Где собирают субару форестер для россии

Обновлено: 05.07.2024

Где собирают Субару Форестер

Компактная внедорожная модель Субару Форестер выпускается японским брендом уже 19 лет. Автомобиль, укомплектованный постоянным полным приводом и имеющий дорожный просвет не менее 200 мм (последнее поколение – 220 мм) пользуется популярностью на авторынках и Японии, и Европы, и Америки. Поставляется он и в Африку, и даже в Австралию. Не оставили без внимания преимущества кроссовера и отечественные автомобилисты. Однако сборка Subaru Forester на российских предприятиях так и не началась.

субару форестер

Предприятия, выпускающие Форестер

На сегодняшний день ответить на вопрос, где собирают Субару Форестер, достаточно просто. Сборочный процесс выполняется только на одном предприятии Gunma Yajima, расположенном в японской префектуре Гунма. В Японии выпускаются и оригинальные запчасти для этого автомобиля.

Некоторое время назад одна из модификаций выпускалась предприятиями концерна GM для индийского рынка. Машины шли под маркой Chevrolet и имели не такое высокое качество, как оригинальные модели. Однако с тех пор как General Motors продал свою долю в родительской компании Субару, производство Шевроле Форестер прекращено.

Кроме того, сборка Субару Форестер несколько лет велась и на американском предприятии – в первую очередь, для авторынка США и Канады. Однако сейчас завод SIA (Subaru of Indiana Automotive) в городе Лафайет (штат Индиана, США) занимается выпуском только автомобилей Legacy, Outback и Impreza. Причём, выпуск последней модели налажен только с ноября 2016 года.

Где могут выпускаться внедорожники Субару

Три года назад планировалось построить завод Subaru и на территории РФ (открытие должно было состояться в 2015 году). Однако, как сообщил руководитель проекта Forester Такуджи Даи во время своего визита в Россию, сборка модели на отечественных предприятиях пока не входит в планы компании. Причина такого заявления простая – отсутствие достаточного спроса. В 2015 году здесь было продано меньше 10 тыс. машин, что примерно на треть меньше по сравнению с предыдущим периодом.

Между тем, если компания Субару всё-таки решит собирать свои модели для России на местных заводах, её предполагаемыми партнёрами могут стать:

  • калининградский завод «Автотор», занимающийся сборкой популярных легковых авто различного класса – БМВ, Хаммер, Киа и Шевроле;
  • автоконцерн ГАЗ, основные производственные мощности которого находятся в Нижнем Новгороде. В течение нескольких последних лет предприятие уже заключало контракты с компаниями GM, Фольксваген и Даймлер, выпуская транспортные средства марок, входящих в эти автомобильные группы.

Пока же всем поклонникам японского кроссовера, новая рестайлинговая версия которого сейчас продаётся в российских салонах под названием Субару Форестер 2016, доступны авто только японской сборки. Такая ситуация, с одной стороны, может порадовать сторонников моделей японского производства, с другой – огорчить потребителей, рассчитывающих на падение стоимости внедорожника.

Где собирают Субару Форестер

Сборка Субару Форестер 2018 для России выполняется только на одном предприятии, хотя в течение 19 лет её выпускали на заводах в нескольких странах. Полноприводный кроссовер с клиренсом больше 20 см пользуется спросом в Европе, Японии и Северной Америке, Африке и даже Австралии. Популярным он был и в России – автоконцерн собирался даже открыть российский завод. Однако сборка Forester в РФ не началась ни в запланированные сроки, ни в 2017 году – нет оснований предполагать, что сборочные линии заработают в будущем.

где собирают субару форестер

Где собирают Субару Форестер

В самом начале выпуска автомобиль поставлялся только в японские автосалоны. Однако с увеличением спроса на городской внедорожник его стали продавать и в другие страны. Постепенно увеличивались и объёмы выпуска машины, 4-е поколение которой было показано в 2012 году. Последний вариант автомобиля компания представила в марте 2018 года.

Ответить, где собирают новые Субару Форестер для России, несложно:

  • Машины уже достаточно давно выпускаются только на одном заводе – Gunma Yajima в префектуре Гунма, Япония. Здесь же ведут сборку для Украины, ЕС и других рынков.
  • Несколько лет назад модификация внедорожника для Азии под названием Шевроле Форестер собиралась на индийском предприятии General Motors. Производство прекратилось после продажи GM своей доли в автоконцерне Subaru.
  • Выпускалась модель Forester и в США – завод SIA в Лафайете (Индиана). Отсюда поставляли машины на североамериканский рынок. Теперь здесь собирают только модели Legacy и Outback, к которым в 2016 году добавился автомобиль Impreza.

В 2014 году машину собирались выпускать на калининградском предприятии «Автотор». Однако в планы компании больше не входит работа в этом направлении. Причиной отказа от планов является снижение спроса на эту модель – в 2015 году отечественные автосалоны продали не больше 10000 авто. Хотя такая ситуация упрощает ответ на вопрос, где собирают Субару Форестер для России и любой другой страны.

сборка субару форестер

Качество сборки

Сравнивая разные сборки Subaru Forester, можно заметить разницу в комплектациях, выпускаемых для японского рынка и для России – хотя снаружи они полностью идентичны. Первое отличие – салон автомобиля, который у российской версии получил не такую качественную отделку и кажется не таким вместительным. Отличаются машины и двигателями – модификации для РФ комплектуются не таким производительным мотором, из-за чего их динамика хуже.

Есть недостатки и у шумоизоляции такого внедорожника. С другой стороны, отечественные версии больше приспособлены к российским дорогам, быстрее проходят ямы и успешно справляются с бездорожьем. Хотя даже водителю такого авто не рекомендуется тормозить на бездорожье.

Несмотря на небольшие отличия в сборке, и японская версия, и модели для отечественного рынка, и выпускаемые раньше машины для других стран обеспечивают максимум комфорта и водителю, и пассажирам. Это касается и подогрева кресел, и удобного управления системами автомобиля прямо с рулевого колеса, и электрической регулировки стёкол, сидений и зеркал.

Спрос упал – цепочка порвалась: Subaru остановила и японские заводы. А что в России?


Вслед за предприятием в США, поставленным на карантин с 23 марта по 20 апреля, закрылись и заводы в Гумме, где собирают автомобили Subaru, двигатели и коробки передач к ним.

Итак, на российский рынок все автомобили Subaru завозит со своего предприятия в префектуре Гумма, где помимо «своих» машин до недавнего времени изготавливали и Toyota GT-86, то есть перелицованную Subaru BRZ. Перед остановкой заводов с конвейера пошла спецверия, на чём история этой замечательной разработки и закончится. Остановка сборки в Гумме в каком-то смысле пойдёт компании на пользу, потому что в 2019 году спрос на Subaru в Японии упал на 11,6%, притом, что весь рынок новых автомобилей сократился в Стране восходящего Солнца только на 1,5%. Из всех брендов только у Subaru двузначное падение, потому – и самое большое. Между тем, некоторые марки остались в нуле или выросли – например, лидер рынка Toyota (+2,6%) или занимающая четвёртое место Daihatsu (+1,9%). Основной причиной остановки японских заводов называется дефицит комплектующих и падение спроса на фоне пандемии.

Что касается североамериканского предприятия Subaru в Индиане, оно, наоборот, в последние несколько лет наращивало объёмы продаж. Для местного рынка здесь выпускали модели Ascent, Outback, Legacy и Impreza. 2019-й год марка закончила в небольшом, но важном плюсе (+2,9%), потому как весь рынок США просел на 1,3%. Лидером по динамике набора покупателей стал Ascent – его сборка наконец-то вышла на проектные мощности (81,9 тыс. шт., +126,3%), по объёмам продаж продолжает лидировать Outback (178,9 тыс. шт., +1,3%) и Forester (171,6 тыс. шт., +5%). В общей сетке популярности моделей в 2019 году, включая и полноразмерные пикапы, Forester занял 23 место.


В 2019 году Forester стал в России самой популярной моделью марки – дилерам отгружено 5603 машины. Однако это «желтый» показатель, потому что всего на учёт в 2019 году поставлено только 4080 «Лесников» – остальные должны быть реализованы в 2020 году.

Между тем, у дилеров в избытке остаются ещё и машины 2019 года выпуска, которые и предлагают сейчас покупателям. Прогнозировать изменение спроса на ближайший квартал наши собеседники отказались, сославшись на неопределённость ситуации. Мы пообщались с некоторыми дилерами и выяснили, что точь-в-точь повторяется история конца 2014 года, когда продавцы пытаются нагрузить автомобиль большим количеством «допов», чтобы увеличить прибыль, при этом многие из дилеров фактически отказывают в покупке машины без «допов». Короче говоря, тем, кому принципиально важно приобрести Subaru 2020 года, придётся и подождать, и раскошелиться сверх запланированного. А те, кому достаточно ездить на образце 2019 года, могут купить сейчас, но опять же придётся раскошелится на «допы»…

Где производятся автомобили Subaru

Каждому из нас приходилось слышать про автомобили Subaru, ведь эта торговая марка популярная и востребованная на мировом автомобильном рынке. Этот автомобильный бренд родился в Японии. Он стремительно развивался, производительность расширялась, а компания наращивала свою мощь.

Subaru Forester S Turbo SF

Производителю за относительно короткий отрезок времени удалось преодолеть отметку в 20 млн. автомобилей, которые были выпущены под брендом Subaru. Но для всех ли автомобилей Subaru страна-производитель — Япония? Возможно, производство некоторых моделей налажено в других странах?

Место сборки Subaru Impreza

Этот автомобиль стал поставляться на отечественном рынке в 2010. Тогда это была модель с двигателем на 1,9 литра и клиренсом на уровне 185 мм. Поставлялась такая машина из Японии, впрочем, сейчас мало что изменилось. Эта модель продолжает выпускаться японским заводом «Yajima Factory».

Автомобиль Subaru Impreza WRX

Одно время был разговор о намерениях компании наладить производство Subaru Impreza на территории России для внутреннего рынка и соседних стран. Рассматривался калининградский «Автотор» и Горьковский завод. Что-то пошло не так и японская компания не воплотила в реальность свои намерения. Потому россияне по-прежнему ездят на чистокровном японце.

Двигатель Субару Импреза WRX

Чего не скажешь про американцев. Для них Impreza собирается на местном предприятии (город Лафайет). Эти автомобили продаются в пределах страны и на экспорт не идут.

Место сборки Subaru Forester

Не менее интересно будет узнать, где собирают Subaru Forester. Этот автомобиль можно назвать легендарным, его история началась почти 20 лет назад и до сих пор он пользуется популярностью среди автомобилистов по всему миру.

Автомобиль Subaru Forester

Эта модель оснащается полным приводом, клиренс составляет 20 см, а в последнем поколении — даже 22 см. Сборка Subaru Forester осуществляется на территории Японии (предприятие Gunma Yajima). Даже запчасти для него выпускаются в этой стране.

Двигатель Subaru Forester Engine

Не так давно концерн GM занимался выпуском одной из модификаций для поставок в Индию. Эти автомобили выпускались под маркой Chevrolet и сильно уступали японскому оригиналу по качеству. После продажи General Motors доли компании Subaru был прекращён выпуск Forester под маркой Chevrolet.

В планах компании присутствовал вариант налаживания сборки Subaru Forester в России. И вновь эта идея не была воплощена в жизнь. Потому, как и прежде, Subaru Forester для России производят в Японии.

Некоторое время сборка Subaru Forester осуществлялась в Америке, на заводе SIA (Лафайет). Длилось это недолго, теперь на этом предприятии выпускаются лишь три модели Subaru: Legacy, Outback, Impreza. Отсюда можно сделать вывод, что выпуск большей части моделей сосредоточен на японских заводах. Соответственно, новая модель Subaru XV для России собирается также в родной стране бренда.

Планы компании по поводу расширения и открытия новых производственных объектов пока не воплотились в жизнь. Возможно, это и к лучшему, ведь японская техника, в том числе и автомобильная, всегда ценилась выше именно за отменное качество. Похоже, что производитель не хочет портить свой первоклассный продукт. Нам остаётся лишь наблюдать за развитием компании, её новинками и темпами роста.

Где собирают Субару Форестер

миниатюрка - где собирают Субару Форестер №2
Вот уже на протяжении многих лет японский концерн Subaru на европейский и американский рынок поставляет качественные и оригинальные автомобили. Транспортные средства от данного производителя можно увидеть в каждом уголке планеты, в том числе и в России. Больше всего нашим соотечественникам по душе кроссовер Subaru Forester. Первое поколение этого авто было выпущено в 1977 году. Данную модель автомобиля построили на базе не менее известно в РФ автомобиля Субару Импреза. Наверняка Вам интересно, где собирают Субару Форестер для отечественного рынка?

Здесь все просто, этот автомобиль, как и первое поколение, собирают в Японии на предприятии «Gunma Yajima Factory». Именно, из страны Восходящего солнца поставляют кроссовер Форестер. То есть, наши покупатели могут приобрести только чистокровного «японца». Изначально, эту модель автомобиля выпускали исключительно для внутреннего рынка страны. Но, машина пользовалась большим спросом далеко за пределами Японии. Она была популярной в США, на Дальнем Востоке и Австралии. Только в 2008 году авто Субару Форестер появилось и на европейском рынке.

«Японец» оснащался 147-сильным 2.0-литровым дизельным турбомоторм. Презентация автомобиля состоялась на мотор-шоу в Париже. Четвертое поколение японского кроссовера на отечественном и европейском рынке появилось в 2012 году. Машины оснащались двумя видами силовых агрегатов. Покупатели могли приобрести Субару Форестер с 2-литровым движком (146 л.с.) или с 2.0-литровым мотором, выдающим 276 лошадиных сил мощи.

Особенности «японца»

фото внешнего вида Субару Форестер: где собирают Субару Форестер

Мало кто знает, но Субару Форестер – это самый первый кроссовер на планете. Именно японцы первые объединили внедорожник с семейным универсалом. До этого времени, о таком понятии как «кроссовер» никто не знал и не слышал. Там, где производят Subaru Forester сегодня, до сих пор не забывают о том, что этот тип ТС придумали они. Этот кроссовер построен на платформе модели Субару Импреза. За четыре поколения машина сильно изменилась не только внешне, но и внутри. Конструкция кроссовера делает его действительно уникальным в своем классе.

фото салона Субару Форестер: где собирают Субару Форестер

Интерьер этой модели авто очень похож с интерьером Импрезы. Это и не удивительно, ведь оба автомобиля имеют общую платформу. Для отделки салона японцы использовали материалы очень хорошего качества, ведь авто является представителем среднего класса. Объем багажного отделения в этом авто порадует своих владельцев. Со сложенными задними сиденьями его максимальные размеры будут составлять – 1577 литров. Российские покупатели могут приобрести Форестер либо с шестиступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым вариатором. На российском рынке предлагают японский кроссовер с двумя вариантами силовых установок. Это может быть Субару Форестер с атмосферником на 2.0-литра или кроссовер с 2.5-литровым движком.

фото багажника Субару Форестер: где собирают Субару Форестер

Мало кто из мировых автопроизводителей может предложить покупателям похожую машину на японскую. Кроссовер Субару Форестер является особенным. В этой машине мотор расположен вертикально, это значит, что во время работы силового агрегата поршни двигаются верх/вниз. Это оппозитный тип движка, которые имеет много преимуществ. Благодаря такому расположению мотора, у авто образовался низкий центр тяжести. Большую роль играет тот факт, где выпускают Субару Форестер. Также, особенным эту машину делает установленный полный симметричный привод «Symmetrical AWD», обеспечивающий отличную динамику и превосходную управляемость транспортного средства.

Характеристики и цены

На российский рынок официально поставляют «японца» с базовым бензиновым 2-литровым агрегатом, выдающим 150 лошадиных сил мощи (198 Нм). Трудится мотор на пару с 6-ступенчатой механической КП. Разогнать авто с такой трансмиссией до первой сотни водителю удастся за 10.6 секунды. Максималка кроссовера составляет чуть больше 190 км/час. В плане расхода горючего, авто с таким движком употребляет не много – по городу – 10.4 литра, по дороге за его пределами – 6.7 л. Также, российские покупатели имеют возможность купить Субару Форестер с атмосферным силовым 2.5-литровым агрегатом. Мотор выдает 171 л.с. (235 Нм). Этот движок «жрет» немного больше бензина (по городу – 10.9 литров, за городом - 6.7 л.).

фото двигателя Субару Форестер: где собирают Субару Форестер

До первой сотни авто с таким двигателем можно разогнать за 9.9 секунды. Габариты японского кроссовера тоже впечатляют: 4595 мм×1795 мм×1735 мм. Цены на авто в зависимости от комплектации варьируются от 1 119 000 (базовый вариант) до 1 864 000 рублей (максимальная комплектация). Этот кроссовер является самым продаваемым на отечественном рынке, и причиной этому может быть то, где собирают Субару Форестер, соответствующие характеристик и возможности ТС. Японский кроссовер очень интересный и необычный, и чтобы почувствовать это, Вы должны сами проехаться за рулем «японца».

Где собирают Субару Форестер: сравнительная характеристика японской и нашей модели

Subaru Forester представляет собой компактный кроссовер, который выпускается еще с 1997 года. Его разработали на новом шасси. Таким образом, у машины получился большой клиренс и постоянный полный привод. По внешнему виду модель вышла больше похожа не на внедорожник, а на универсал. Но, это не мешает ей быть популярной уже долгие годы.

где собирают Субару Форестер

В России машина востребована до сих пор. Именно поэтому, мы решили провести сравнительный анализ, и разобраться, где собирают Субару Форестер для нашего рынка.

Заводы компании Субару

Субару Форестер для России раньше собирались:

  • в Америке;
  • в Японии.

фото первой Субару Форестер российской сборки: где собирают Субару Форестер

Сначала машина предназначалась только для японского рынка. Но, после того как ее начали массово покупать, ее решили продавать и в мировые салоны. Эта модель объединила в себе все лучшие качества машин. Речь идет о динамичности, управляемости, комфортабельности и экономичности. Тут жесткий кузов, полный привод и высокая посадка.

Впервые на европейском рынке машина появилась в 2008 году. Под ее капотом устанавливали мотор в два литра. Он выдавал мощность в 147 лошадиных сил. Последнее поколение, продаваемое сейчас в России, было представлено в 2012 году. Оно выпускается с двухлитровыми двигателями под капотом и мощностью в 146 и 276 лошадиных сил. В качестве коробки передач вы можете выбрать бесступенчатый вариатор или шестиступенчатую ручную коробку передач.

Четвертое поколение оснащается режимом для движения по бездорожью. Это сделало автомобиль еще популярнее. Теперь вы можете ездить по скользкому асфальту и топям. Также, тут есть багажник с электрическим приводом и множество необходимых водителю программ.

Сравнение Subaru Forester нашей и японской сборки

Сравнивать два практически одинаковых автомобиля очень сложно. Но, ездить на Subaru Forester одно удовольствие, и поэтому, мы с удовольствием проверили обе модели.

фото двигателя Субару Форестер японской сборки: где собирают Субару Форестер

Сравнивалась японская спортивная машина с 2,5-литровым мотором и наша с 2-литровым агрегатом. Во внешнем виде отличий вы не найдете. Хотя, спортивная модель кажется более симпатичной. Тут есть ажурная форма бамперов, оформление фар в металле и литые диски на 18 дюймов. В салоне джип японской сборки также кажется лучше. Он как будто-бы вместительнее. А вот наши производители добавили неплохой люк на крышу.

Что же касается динамических характеристик, у каждой машины есть свои преимущества. В разгоне выигрывает японец. Конечно, этого добились за счет большего объема двигателя и его мощностью. Напомним, японец выдает 172 лошадиные силы при крутящем моменте в 235 Нм. Отметки в сотню километров модель достигает за 9,9 секунд. При этом он полностью снаряжен и весит 1513 килограмм. Российская машина выдает 150 лошадиных сил при крутящем моменте в 198 Нм. Она разгоняется до сотни за 11,8 секунд. Заметьте, что наш автомобиль больше весит. Поэтому, разница в динамике разгона вполне понятна и объяснима. Также стоит сказать, что в этом вопросе наши мастера молодцы.

фото сравнения Субару Форестер японской и российской сборки: где собирают Субару Форестер

Двухлитровая машина отлично приспособлена к нашим дорогам. Она быстро проходит ямы и испытывает при этом только мягкие удары по колесам. Дело в том, что россияне устанавливают плавные пружины и переднюю подвеску. Главное, не тормозите на бездорожье и не грузите машину задачами.

фото сравнения интерьеров Субару Форестер японской и российской сборки: где собирают Субару Форестер

Subaru Forester как нашей, так и японской сборки максимально комфортабельны. В них установлены электрические регулировки всего, чего только можно придумать. Например, сидений, руля, стекол и багажника. Также, тут есть подогрев сидений и зеркал, три розетки и кнопки управления машиной на руле. Таким образом, в салоне вы можете находиться с максимальным комфортом даже при поездках на длительные расстояния.

Тут размещается огромное количество грузов как в салоне, так и вне автомобиля. То есть, сюда цепляется специальный прицеп с массой до полутора тонн.
Наши мастера увеличили жесткость кузова и теперь, если вы наедете на яму, то не почувствуете ровным счетом ничего.

Что же касается топлива, обычно, джипы требуют много горючего. Но, Subaru Forester, вне зависимости от сборки, расходует от 6,3 до 6,7 литров на сотню на трассе, а по городу он «ест» от 10,7 до 10,9 литров. Для полуторатонного джипа это просто отлично.

В сравнительной характеристике мы обрисовали вам перспективы японской и российской сборки Subaru Forester. В конце статьи, хотелось бы сказать, что выбрать лучший вариант из этих автомобилей просто невозможно, ведь у каждого есть свои плюсы. А еще, хотелось бы упомянуть, что сборка в нашей стране проходит не по полному цинку. Все детали приходят из Японии, а у нас просто крепятся. Своеобразный конструктор, стоимостью почти в два миллиона рублей.
Вообще, модель подойдет для любой возрастной группы населения. Передвигаясь на ней, вы получите максимальное удовольствие, и ни на секунду не пожалеете, что приобрели ее.

Какую сборку Subaru Forester лучше приобрести

Субару Форестер – популярный автомобиль японского бренда. Выпускается он более двадцати лет и представляет собой компактный кроссовер. Создан на новом шасси, имеет большой дорожный просвет и постоянный полный привод. Внешне больше напоминает не внедорожник, а универсал. Несмотря на это пользуется спросом и расходится большим тиражом. Для России автомобиль производится в разных странах. Какая сборка лучше, определим далее.

выбрать сборку Subaru Forester

Где собирают Субару Форестер

Изначально модель делали на заводах в Японии и Америке. Предназначались они для реализации на местных рынках. Их популярность быстро росла и авто стали продаваться в мировых салонах. Машина имела много достоинств – превосходная динамичность, отличная управляемость, комфорт и экономичность.

В Европе машина доступна с 2012 года. Последнее поколение можно встретить и сегодня на российских дорогах. Под капотом у него мотор объемом 2 литра, коробка передач вариатор или механика.

Делать Subaru Forester в России начали с 2014 года в г. Калининград. К сожалению, модель не имела большого спроса, и за год было продано не более 10 тысяч авто. Поэтому компания далее не планировала работать в данном направлении.

Качество сборки для японского рынка и для России

Автомобили, собранные для японского рынка отличаются от тех, которые предназначены для России. Во внешнем виде разницы у машин нет, но вот в салоне и технических характеристиках есть. Какая именно, разберем дальше.

Внутри авто российской версии отделаны материалами среднего качества. Оставляет желать лучшего и вместительность салона. Силовые установки обладают низкой производительностью, что негативно сказывается на динамике модели. Недостатком авто для России стала и шумоизоляция. Для такого внедорожника она крайне слабая. Но вот, что касается приспособленности к отечественным условиям эксплуатации, то здесь нареканий нет. Машины хорошо проходят ямы и отлично ведут себя на бездорожье.

Что такое вин номер и зачем он нужен?

Вин номер присваивается каждой машине. В нем зашифрована важная информация об автомобиле. В японском полноприводном кроссовере табличка с вин номером находится в трех местах:


  • На панели приборов под ветровым стеклом;
  • На задней переборке двигательного отсека;
  • ПТС и регистрационное свидетельство транспортного средства.

VIN код Форика японской сборки имеет такой вид: J F 1 S F 6 1 5 X X G 7 0 0 0 0 1.

Заключение.

Разница в сборках небольшая. Основные характеристики автомобили сохранили независимо от того, где они будут эксплуатироваться. Субару Форестер – кроссовер с высоким уровнем комфорта, как для водителя, так и пассажиров. Подогрев кресел, удобное управление системами, электрорегулировка сидений, зеркал, стекол и другие опции приносят одно удовольствие от езды.

Субару — страна производитель

У этого термина существуют и другие значения, см. Subaru (значения).

К:Компании, основанные в 1954 году
Subaru

(яп. スバル — «Субару») — автомобильный бренд компании Fuji Heavy Industries (FHI). Объём производства в 2011 году составил 528 234 легковых и 52 027 коммерческих автомобилей.[1]

История имени

Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.

Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.[2]

Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».

Слово «субару» (яп. 昴) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару

(яп. 統る, «быть собранными вместе»). Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд —
мицурабоси
(яп. 六連星, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.

История развития

Компания FHI – преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как Авиационная Исследовательская Лаборатория. Лаборатория, основанная в 1917 году Чикухеем Накаджимой (1884-1949) в префектуре Гунма (Gunma Prefecture) (приблизительно 70 км севернее Токио), является сейчас месторасположением основной современной производственной базы компании Subaru. Накаджима был старшим сыном в семье фермера префектуры Гунма. В 19 лет он поступил в военно-морскую академию, и там его застала новость о первом успешном полете самолета, осуществленном в США братьями Райт (Wright Brothers). Накаджима захотел участвовать в процессе создания самолетов для японских вооруженных сил. Покинув армию, он основал Авиационную Исследовательскую Лабораторию. В скором времени лаборатория стала называться Nakajima Aircraft Co., Ltd. Этим переименованием особо подчеркивался тот факт, что компания вышла на один уровень с ведущими производителями самолетов в Японии. К моменту окончания Второй Мировой войны, в 1945 году, производство самолетов было остановлено.

Новый старт компания смогла осуществить уже под другим именем – Fuji Sangyo Co., ltd. Пришлось начинать с тщательного поиска потребителей тех высоких технологий, которые использовались в авиационной промышленности. В феврале 1954 года FHI анонсировала собственный прототип легкового автомобиля названный P-1, получивший впоследствии название Subaru 1500 . Этот легковой автомобиль показал превосходные ездовые качества, благодаря своей подвеске. Но продажи были отложены из-за трудностей поиска финансирования на оборудование завода и организацию сети по продаже автомобилей.

Этот автомобиль имел огромное значение в дальнейших разработках моделей Subaru 360 и Subaru 1000 . В 1958 году 3-го марта на рынке появился и сразу заставил полюбить себя автомобиль: Subaru 360. Благодаря своей внешности, похожей на жука, Subaru 360 стали ласково называть Божьей коровкой. В то время производители автомобилей в Японии трудились над разработкой микролитражки согласно плану построения народного автомобиля, который поддерживался Министерством международной торговли и промышленности Японии. Требовалось создать небольшой и доступный автомобиль, который имел бы, тем не менее, хорошие характеристики. Немногие автопроизводители брались за решение этой задачи. Subaru 360 был разработан в точности согласно этой концепции. В течение всех 11 лет производства Subaru 360 имел огромную популярность. В мае 1970 года, выпуск автомобиля был завершен.

Subaru Leone появилась на свет в июне 1971 года, а следом за ней, в сентябре 1972 года, появилась версия – Subaru Leone 4WD Station Wagon с полным приводом. Когда автомобиль был представлен на рынке, он предлагался исключительно для заснеженной или гористой местностях. Но автомобиль уверенно расширял круг почитателей. Оригинальная система полного привода Subaru (4WD) позволила автомобилю стать самым продаваемым среди полноприводных легковых автомобилей.

В октябре 1983 года состоялся дебют однообъемного микроавтобуса Subaru Domingo . Этот автомобиль позволял не только разместить семь пассажиров при достаточно компактном кузове, но и различным образом трансформировать посадочные места с помощью вращающихся и откидывающихся кресел, впервые разработанных в Японии. Мировой чемпионат по ралли (WRC) – это автомобильное состязание, в котором автомобили, имеющие в своей основе коммерческую версию, соревнуются друг с другом. Создатели Subaru приняли решение об участии в соревновании, чтобы продемонстрировать высокий потенциал полноприводного автомобиля. К тому же, участие в соревновании такого класса позволяло собирать и анализировать данные о поведении автомобиля в сложных условиях и учитывать результаты при создании автомобилей массового производства. Создатели Subaru всегда очень серьезно подходили к вопросу управляемости автомобиля. Инженеры компании проводили тестовые испытания в любых условиях на специальных дорогах и дорогах общего пользования на стадии конструирования автомобиля. Данные, собираемые после прохождения этих тестов, досконально изучались и использовались для улучшения технических характеристик автомобиля.

В 1989 году, со 2-го по 21 января, Subaru Legacy первого поколения установила 100000-километровый мировой рекорд скорости на Аризона Тест — центре, расположенном в предместье города Феникс (Phoenix), штат Аризона. Дистанцию в 100 000 километров автомобиль преодолел за 447 часов 44 минуты и 9,887 секунды со средней скоростью 223,345 км/ч., установив новый мировой рекорд скорости.

В рамках 81-го Женевского Автосалона, который проводился в марте 2011г., компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), , впервые в Европе представила концепт-кар

Сборка Субару Форестер 2021 для России выполняется только на одном предприятии, хотя в течение 19 лет её выпускали на заводах в нескольких странах. Полноприводный с клиренсом больше 20 см пользуется спросом в Европе, Японии и Северной Америке, Африке и даже Австралии. Популярным он был и в России – автоконцерн собирался даже открыть российский завод. Однако сборка Forester в РФ не началась ни в запланированные сроки, ни в 2021 году – нет оснований предполагать, что сборочные линии заработают в будущем.

Выпускаемые модели


  • 360 (1958—1971)
  • Alcyone (1985—1991)
  • Alcyone SVX (1991—1997)
  • Baja (2003—2006)
  • BRAT (1978—1993)
  • BRZ
    (с 2011)
  • Domingo (1983—1998), с июня 1994 — в новом кузове, вариант с левым рулём — Libero
  • FF-1 Star (1970—1973)
  • FF-1 G (1971—1973)
  • Exiga
    (с 2008) —
    производится для японского рынка
  • Forester
    (с 1997)
  • G3X Justy
    (с 2003)
  • Impreza
    (с 1992) Impreza WRX
  • Impreza WRX STI
  • Subaru Impreza XV (2010—2011)
    Outback / Grand Wagon / Lancaster (с 1995)

Жирным шрифтом

выделены модели, производящиеся в настоящее время.

Большинство производимых автомобилей имеют полный привод и оппозитные двигатели.

Модельный ряд Subaru сегодня

субару отзывы

Можно назвать истинной гордостью , как «Форестер», «Легаси» и «Импреза». Эпоха Legacy начинается в 1989 году. Эта модель – первая, которая сочетала в себе стандартную комплектацию и оппозитный двигатель, благодаря чему могла соперничать даже с Alfa Romeo.

Выпуск Impreza стартовал в 1992 году. Модель производилась четырёхдверной, типы кузова – седан и универсал с чертами спорткара. «Импреза» обладала отличными техническими характеристиками, была оснащена турбированным двигателем. А вот кроссовер Forester дебютировал немного позже, в 1997 году. Его концепция носила название Best of both, что означает «лучшее из двух». «Форестер» – это сочетание строгого дизайна и SUV (sport utility vehicle).

Помимо «Импрезы», «Легаси» и «Форестера», «Субару» произвела ещё один, не менее популярный в России автомобиль – BRZ. Данная модель была разработана совестно с Toyota, она сочетает в себе оппозитный двигатель с задним приводом. И стоит отметить, что такое необычное объединение, созданное умами крупнейших японских автоконцернов, невероятно впечатляет. Но Subaru не останавливается на достигнутом. Кто знает, возможно, скоро высокотехнологичный бренд подарит миру ещё более совершенный автомобиль.

Ссылки

(Axio • Fielder • Rumion)
• Crown
(Athlete • Comfort • Hybrid • Majesta • Royal)
• Dyna • Estima/Previa
(Hybrid)
• Etios • FJ Cruiser • Fortuner • Granvia • GT-86 • Harrier
(Hybrid)
• HiAce • Highlander
(Hybrid)
• Hilux
(VIGO)
• Innova • • Isis • ist • Kijang • Kluger
(Kluger Hybrid)
• Land Cruiser
(Prado • 70 Series)
• LiteAce • Mark X
(ZiO)
• Matrix • Modellista • Noah • Passo • Picnic • Pixis Epoch • Pixis Space • Pixis Van/Truck • Porte • Premio • Prius
(Prius v/Prius +/Prius α • Prius c • Prius Plug-in Hybrid)
• Probox • Ractis • RAV4 • Regius Ace • Reiz • Rush • SAI • Semibon • Sequoia • Sienna • Sienta • Soluna Vios • Succeed • Tacoma • Tarago • Town Ace • ToyoAce • Tundra • Urban Cruiser • Vanguard • Vellfire • Venza • Vios • Verso • Vitz/Yaris • Voxy • WISH • Zelas

()
• Celica
(GT-Four)
• Celsior • Chaser • Classic • Corona • Corona EXiV • Corolla Ceres • Corolla Spacio • Corsa • Cressida • Cresta • Curren • Cynos • FA/DA • DA115 • Duet • Echo • FJ40 • Fun Cargo • Gaia • Granvia • Grand Hiace • Lexcen • Mark II
(Blit • Qualis)
• Mega Cruiser • MR2 • MR-S • Opa • Origin • Paseo • Picnic • Platz • Progrès • Pronard • Publica • Regius • Revo • Scepter • Sports 800 • • Sera • Soarer • Sprinter • Sprinter Marino • Starlet • Stout • Supra • T100 • Tamaraw • Tercel • Tiara • Van • Verossa • Vista • Voltz • WiLL • Windom

Отрывок, характеризующий Subaru

– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч. Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться. В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин. – Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю. Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ. Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица. – Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери. Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею. Княжна Марья поняла и оценила этот тон. – Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она. Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты. – Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей. Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне. – Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя.

Качество сборки

Сравнивая разные сборки Subaru Forester, можно заметить разницу в комплектациях, выпускаемых для японского рынка и для России – хотя снаружи они полностью идентичны. Первое отличие – салон автомобиля, который у российской версии получил не такую качественную отделку и кажется не таким вместительным. Отличаются машины и двигателями – модификации для РФ комплектуются не таким производительным мотором, из-за чего их динамика хуже.

Есть недостатки и у шумоизоляции такого внедорожника. С другой стороны, отечественные версии больше приспособлены к российским дорогам, быстрее проходят ямы и успешно справляются с бездорожьем. Хотя даже водителю такого авто не рекомендуется тормозить на бездорожье.

Несмотря на небольшие отличия в сборке, и японская версия, и модели для отечественного рынка, и выпускаемые раньше машины для других стран обеспечивают максимум комфорта и водителю, и пассажирам. Это касается и подогрева кресел, и удобного управления системами автомобиля прямо с рулевого колеса, и электрической регулировки стёкол, сидений и зеркал.

Экскурсия на завод Subaru(перевод, 2003 год)

Сегодня мы отправимся на завод Subaru, который производит такие машины как Legacy, Impreza, Forester и т.д. Я владел всеми тремя автомобилями поэтому посетить данное сооружение мне было очень интересно. Мы сели на поезд в Токио и отправились в путь.

Должно быть мы все ближе и ближе. По пути я успел заметить на некоторых свалках такие машины как SVX, печальное зрелище.

На самом заводе находится специальный центр для посетителей. Выглядит все очень красиво!

Нас встретил англо-говорящий гид и мы отправились просматривать уморительное видео об истории бренда. Почему уморительное спросите вы? Все из-за английского перевода, который в некоторых местах был не совсем верным, но в целом было все понятно. Хотя иной раз было трудно сдерживать себя что-бы не рассмеяться.
После этого мы встретили директора завода который с которым мы отправились из центра для посетителей к самому заводу, а ехали мы на новеньких Traviq:

На самом заводе съемка была запрещена, но поверьте мне, это было впечатляюще.
Мы зашли на огромный завод, в помещение где разгружаются листы стали. Роботизации на заводе довольно много, например в дальнейшее путешествие стальные листы отправляют роботы.

Такие автомобили как Impreza и Forester собираются одновременно на одной линии. На заводе располагается более 1000 роботов, если верить словам нашего гида. Кстати там как и на любом другом заводе очень сильно шумно, что затрудняет слушать рассказы гида даже через радио наушники, а его акцент усугубляет все еще больше, но я старался разбирать его речь и слушать.

Покрасочный цех посещать запрещено из-за того, что есть вероятность попадания пыли на краску. Двигатели и трансмиссию собирают и испытывают на другом заводе, но устанавливают уже здесь.

Колесные диски поступают на нижнюю линию сборки, где с виду все смешано и не понятно какой комплект колес и для какой машины, но нам на помощь снова приходят роботы. Они сортируют колеса и распределяют их на нужные автомобили.

На заводе выпускает примерно 1 автомобиль в минуту. После того как автомобиль полностью собран его перегоняет сотрудник завода, а перегоняет он их очень быстро. Перегоняют их на дино стенд где ее начинают тестировать. Я видел как один из сотрудников разогнал новенькую B4 до 100 миль в час. Затем ее забирает другой сотрудник и отправляется на машине для следующих испытаний, где уже проверят управляемость и тд. Я хочу тут работать!

После мы снова вернулись в центр для посетителей и мне вернули мою камеру.

Большой плакат H6 на стене. Рядом так же располагается крыло от самолета FHI и робот Subaru для мойки полов, который кстати умеет пользоваться лифтом

Затем мы отправились в исторический салон, где нас встречала Subaru 360

А с другой стороны стояла Subaru 1000(по какой-то причине в оригинале написано, что это brat)

Концепт кары R1e и B9 Scrambler

На лобовом стекле вот такая вот листовка, с фотографиями визита Chris Atkinson на завод Subaru

Hulman Trophy Forester.

Это тоже мировой рекордсмен, этот Legacy самый быстрый универсал в мире, он развил скорость в 270,532 км\ч

Так же нам было показано сколько солнечной энергии употребляет завод в день и процесс утилизации.

А Вот половина (bugeye) WRX.

В последней комнате с очень крутым дизайном расположилась Subaru 1000 Sport sedan.

Послевоенный скутер от компании Subaru сделанный из остатков летательных аппаратов

Модель Subaru 360 "глины"

Я хочу себе такие же крышки ремня грм!

Если вы вдруг будете проезжать мимо и захотите посетить завод Subaru вы должны записаться заранее и указать, что вам нужен англоговорящий гид.

На сегодня все, надеюсь вам было интересно. К сожалению в формат Drive 2 все фотографии не влезли, но я постарался выложить все самое интересное. Спасибо за внимание, если вам понравилось, обязательно жмите "нравится" и я обязательно выложу еще что-нибудь интересное.

Где собирают Субару Форестер (Subaru Forester)

Subaru Forester – это компактный японский кроссовер выпускающийся с 1997 года автомобильной фирмой «Subaru». Разработана эта модель «Subaru» на базе шасси «Subaru Impreza» и производится в Японии (муниципалитет Ота) на заводе «Gunma Yajima Factory». Презентация Subaru Forester состоялась в 1997 году в автосалоне Детройта, где японский производитель представил новый класс машин, имеющих полный привод и большой клиренс, которые на вид были более похожи на универсал, нежели на внедорожник.

Кроссовер Subaru Forester объединил в себе все лучшие качества легкового автомобиля (управляемость, высокую динамику, комфорт и экономичность) и внедорожника (жесткий и прочный кузов, высокую водительскую посадку, полный привод и мн. др.). Автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии, но при этом пользовался широкой популярностью на Дальнем Востоке, в США и Австралии. На европейском авторынке Subaru Forester стал доступен осенью 2008 года с новеньким турбо дизельным 2-х литровым, мощностью в 147 лошадиных сил двигателем после того, как был представлен на автошоу в Париже.

Если вас заинтересовал вопрос: где собирают Subaru Forester, продаваемый на российском авторынке, то знайте, что производство и сборка данной модели автомобиля осуществляется исключительно в Японии.

Осенью 2012 года было представлено четвертое поколение Subaru Forester, которое на европейском и российском авторынке можно приобрести с двухлитровыми 4-х цилиндровыми оппозитными двигателями мощностью в 146 и 276 лошадиных сил. Трансмиссия также доступна в двух вариантах – бесступенчатый вариатор «Lineartronic» и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.

Subaru Forester четвертого поколения оснастили новым режимом, предназначенным для езды по бездорожью – «X-Mode». Данный режим позволяет передвигаться по скользким покрытиям и пересеченной местности. Необходимо отметить, что этот режим доступен только при скорости, не превышающей 40 км/ч. «X-Mode» контролирует одновременно систему стабилизации, трансмиссию и работу двигателя. Кроме этого новая модель Subaru Forester имеет электропривод двери багажника, обновленную приборную панель и центральную консоль. Благодаря новому размещению турбо надувного двигателя и применению технологии непосредственного впрыска топлива, были значительно улучшены и ходовые качества автомобиля.

Эту статью находят по запросу: «Где собирают Субару Форестер (Subaru Forester)»

Читайте также: