Как снять дворники фольксваген гольф 4

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт механизма стеклоочистителей

Хочу сразу отметить, что в этой простой по сути процедуре кое-что пошло не так. Но я всё равно всё распишу, может, кому-нибудь пригодится.
Напомню проблему — вялая работа дворников, под конец начали тупо вставать в крайнем положении и назад не возвращались без помощи.
Подобная проблема с этой машиной возникала всего год назад, но я всё же решил ещё продлить жизнь трапеции (что в итоге оказалось ошибкой).

Итак, снял дворники, с этим по-сути никаких проблем возникнуть не может. Послушав советы знающих товарищей, снял пластиковую крышку, предварительно открутив крышку салонного фильтра. (Ничего из пластика не сломал, это прогресс!) Добрался до трапеции.

Открутил три болта, скинул провод с моторчика, снял трапецию.

Фотки отвратные, но суть понятна. Одна из втулок двигаться отказывалась. Сдвинуть можно было только молотком.

Чтобы снять шарнирное соединение с оси моторчика, нужно открутить одну гайку, при этом не давая механизму двигаться.

После этого я решил освободить и сами втулки, сняв с них тяги. Решил сначала вытащить рабочую втулку. Подцепил отвёрткой ограничитель в форме "подковы", снял шайбу и уплотнительное кольцо. Зажал трапецию в тисках и начал вытаскивать втулку, просто тянуть на себя и крутить. С трудом, но вылезла, "вэдэшка" реально помогает.

Мой настрой был настолько оптимистичным, что я даже сначала не снимал моторчик, но поняв, что вторая втулка выходить не собирается, снял его, открутив три болта.
Вторая втулка выходить отказывалась…
Выкручивал при помощи тисков, зажав в них саму втулку, а трапецию используя как рычаг — вышла буквально на 5 мм, что позволило хотя бы залить WD.
В итоге одному Богу известно, сколько смазки я туда закачал, втулка не вышла даже на четверть…
Делать нечего, принялся выколачивать. Молотком не выходило, на тихие удары она не реагирует, сильно бить просто несподручно. Тогда я решил прибегнуть к крайне варварскому, но по началу крайне эффективному методу.
Ещё помариновав втулку в "вэдешке", просто начал выбивать её об асфальт.
И всё бы было хорошо, если бы в один момент не произошёл неприятный конфуз (который, в принципе, был вполне ожидаем, просто способы достать втулку уже закончились)

Заказал новый механизм производства JP. Пришёл через пару дней. Сразу бросилось в глаза более низкое качество метала.

Втулки, конечно же, смазаны не были. Разобрал их по старой схеме, только тяги не отсоединял. Натолкал внутрь литола, всё закрутил в обратном порядке, прикрутил моторчик, подсоединил провод, установил трапецию.

Стеклоомыватели и стеклоочистители Фольксваген Гольф 4

137873 original foto 12 99

13.32.1 Стеклоомыватели и стеклоочистители
Регулярно проверяйте эффективность работы щеток стеклоочистителя. Трение щеток по обледеневшей поверхности стекол приводит к повреждению резиновых лент щеток стеклоочистителя. Загрязненные щетки стеклоочистителя протрите мягкой ветошью и специальным средством. Необходимо заменить щетки, у кот.

137956 original foto 12 102

13.32.2 Регулировка сопел омывателя ветрового стекла
Правильное распыление жидкости на ветровое стекло Если струя жидкости, распыляемой соплами, находится на разной высоте ветрового стекла (А и В), необходимо заменить сопла омывателя. Расположение эксцентрика для регулировки распыляемой струи жидкости При повороте эксцен.

138023 original foto 12 104

13.32.3 Снятие и установка сопел омывателей ветрового стекла
Направление нажатия на сопла омывателя ветрового стекла для снятия его с капота 1 – сопла омывателя; 2 – стрелка, указывающая первоначальное нажатие сопла; 3 – фиксатор сопла; 4 – стрелка, указывающая направление снятия сопла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте ка.

138097 original foto 12 105

13.32.4 Снятие и установка сопел омывателя заднего стекла
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откиньте кожух в основании рычага заднего стеклоочистителя. 2. Щипцами с заостренными губками, соблюдая осторожность, извлеките сопла омывателя в направлении стрелки. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вдвиньте сопла омывателя в .

138166 original foto 12 106

13.32.5 Снятие и установка рычагов стеклоочистителя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смочите ветровое стекло водой, затем включите и выключите стеклоочиститель так, чтобы рычаг стеклоочистителя установился в исходном положении. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Снимите щетки стеклоочистителя. 4. Используя лезвие тонк.

138226 original foto 12 108

13.32.6 Снятие и установка двигателя стеклоочистителя ветрового стекла
Расположение винтов и уплотнения перегородки моторного отсека 1 – уплотнение перегородки моторного отсека; 2 – винты Расположение гаек крепления тяг и рычагов стеклоочистителя Гайки крепления тяг и рычагов привода очистителя показаны стрелками. Элементы привода .

138256 original foto 12 114

13.32.7 Снятие и установка бачков и насоса омывателя
Расположение гайки крепления бачка стеклоомывателя Гайка крепления показана стрелкой. Бачок омывателя установлен в передней правой части моторного отсека. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите два винта, крепящие расширительный бачок системы охлаждения и, не отсоеди.

138332 original foto 12 116

13.32.8 Снятие и установка двигателя стеклоочистителя заднего стекла
Стеклоочиститель заднего стекла 1 – откидной кожух; 2 – гайка, 15 Нм; 3 – рычаг стеклоочистителя; 4 – уплотнительная втулка; 5 – сопла омывателя; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – двигатель стеклоочистителя; 8 – гайка, 8 Нм; 9 – демпфирующее кольцо; 10 – распорная втулка; 11 – .

Снимаем трапецию стеклоочистителя

Дворники с усилием поднимаются ок.20см, немного дергаются и замирают. На дальнейшие команды никак не реагируют, застряв посередине


Снимем пластиковые колпачки и гайки под ними.

Снимаем поводки. Скорее всего они будут закисшими. Поэтому слегка оттягивая на себя одной рукой (и одновременно предохраняя стекло), второй слегка постукиваем по валу молотком. Поводок снимается.


Снимаем пластиковый кожух. Для этого сначала снимаем уплотнитель


Очень осторожно, чтобы не задеть стекло, поддеваем отверткой между кожухом и пластиковой окантовкой стекла, далее кожух снимется легко.


В упомянутой окантовке, в пазу вдоль нижнего края стекла много грязи. Вычищаем, это поможет легко вставить кожух потом обратно.
Снимаем перегородку, для этого откручиваем болт со стороны пассажира и гайку со стороны водителя.



В пустотах обнаружилась масса грязи и мусора, вода стоит т.к. дренажные отверстия забились. Все вычищаем и промываем.
Снимаем клемму привода слегка поддев отверткой со стороны пассажира.



Отогнув проводку(а она будет мешать) аккуратно вынимаем трапецию с эл.двигателем


Выкручиваем три болта крепления кронштейна к эл.двигателю и гайку с вала двигателя, далее работаем с трапецией.






Здесь пришлось повозиться, разработка оси заняла некоторое время. Сначала появился лишь маленький свободный ход, потом все больше и больше. Когда ось начала проворачиваться, периодически закапывал масло. Когда удалось разработать полностью, осторожно, чтобы не разбить резьбу выбиваем ось.



Далее смазываем все подвижные узлы литолом, а пластиковые и резиновые шарниры трапеции графитной смазкой. Собираем трапецию в обратном порядке.



А вот теперь важный момент. Поскольку причина всей этой проблемы в проникновении влаги между бронзовой втулкой и осью дворника и дальнейшим закисанием этого узла, обильно промазываем литол под манжету, там есть место. Хорошо бы еще и заменить резиновое уплотнительное кольцо.


очень осторожно (все входит без усилия!) помещаем всю конструкцию на свое место.


Далее собираем все в обратном порядке.
Необходимо заметить форму и положение трапеции до разборки, чтобы собрать точно также, лучше сфотографировать.
Одев поводки, гайки сильно не затягиваем. Проверяем как все работает. После каждого взмаха дворники останавливаются то выше, то ниже, через раз. С учетом этого, возможно, потребуется снять их еще раз и откорректировать положение

Механизм стеклоочистителей умирает.

Подскажите пожалуйста,стали медленно работать дворники или останавливаются на середине стекла,когда остановились происходит щелчок.Думаю надо разбирать самому/трапецию,мотор/,кто сталкивался подскажите что и как. Заранее спасибо.

titanik
Rom972
Модератор
Rom972
Модератор
Black Angel
Участник
Black Angel
Участник

Всем снова доброго дня!
Проблема "заедания дворников" решена. Спасибо Данной теме!

Как и описано выше - снял поводки.Для этого использовал самый обычный съемник.


Далее снимаем Декоративный пластик - паз вдоль лобового стекла + "Защелки/крокодилы/клипсы" по контуру моторного щита, снимаем уплотнительную резинку и всё. Пластик Достаточно снять только со стороны водителя! (Он состоит из двух частей, снимаем одну)
и перед вами открывается вид на всю трапецию.


Лично собственно Я, не стал ни чего снимать (тяги) по месту, а сразу было решено "изъять" её из авто.
К слову, сказать, дренажное отверстие сразу "закупорил" тряпкой. Опять же спасибо авторам отчетов выше по теме. Отверстие там

10см в диаметре и туда реально могут упасть не только з/ч от нашей конструкции, но и инструмент можно уронить - скажем отвертку. и чтоб избежать лишних манипуляций, предпринял действия, по совету "Бывалых".

Далее Трапеция "В не машины", всё доступно, видно и просто.
в конструкции имеются две "Втулки", в которых "ходят" штоки, которые в свою очередь приводят в действие сами поводки. где то там есть "Косяк"!


в Моем случае заклинило водительский "шток" (на Фото выше №2)

и так - трапеция в руках. Снимаем стопорные шайбы штоков, под ними простая шайба, под шайбой резиновое колечко! Снимаем всё это дело.

далее, как и у прежних ораторов. WD40, не много времени с перекурами, молоток, деревяшка и терпение. Выбиваем заклинивший шток! Я выбивал СТРОГО НА ВЕСУ из-за боязни повредить силуминовую конструкцию трапеции! Сначала делал это через гайку (на свой страх и риск), потом через деревяшку, чтоб не повредить резьбу!

После "изъятия штоков", как и предполагалось, Я увидел "устройство" втулки и количество "говн@" скопившегося там.
Примерно выглядит это так. Фото нет.



Всё вынимаем, чистим.



Говн@ там и правда много. Всё вычистил. Смазал, и собрал всё в обратной последовательноси!


На всё проВсё ушло

2 часа времени.
И вот оно счастье - Щетки трут идеально, не заедают.
Вы только что сЪэкономили на сервисе и на трапеции!

Как снять поводок (держатель) дворника. Который прикипел или закис. Подробно + видео

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – почему дворники плохо чистят. Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …

Как снять поводок дворника

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

откручиваем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

Сидит прочно

Брызгаем чтобы отошел

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

Пытаемся стянуть

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Сколько может стоять

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

съемник

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Снимаем

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Ремонт трапеции дворников гольф 4

Фотоотчет Замена трапеции стеклоочистителя на Фольксваген Гольф 4, Бора

Вообщем появилась проблема с тем что в морозы больше 10 дворники то отказываются работать, то могут замереть посередине стекла. Полопатив отдельные темки на нашем форуме решено было заменить трапецию стеклоочистителя как наиболее вероятную причину неисправности, заказаывал через экзист неоригинал Dello 3095506031J1B за 1018 р.

Для начала посоветовал бы смыть всю uрязь с предпологаемого места работы, то есть я керхером прошёлся по всей пластиковой накладке под дворниками, и особенно вместе прилегания планки к стеклу поскольку грязи там порядком.

Начнём. Поднимаемм капот и снимаем пластиковые колпачки с низа поводков дворников.


Под ними гайка на 13, должны открутиться без проблем, затем мне было удобно прикрыть капот поднять поводки и вращая основание каждого по/против часовой стрелке нежно сдёрнуть вверх. Сняв получаем такую картину


Идём дальше снимаем резинку идущую вдоль пластиковой накладки, с ней никаких вообще проблем. Берём крестовую отвёртку отворачиваем 4ре шурупа держащие крышку воздушного фильтра. Кстати нужно было заодно и фильтр поменять, но ограничился простым вытряхиванием..так чего-то я отошёл от темы


Вот дальше с непривычки возникли сложности, нам надо снять уголки нахоядщиеся на краю крыла. Долго думал как чтобы не сломать, оказалось надо их край около лобового нажать вниз и чуть подать как бы к двигателю. Вот фотки их в руках держу заглушку с водительской стороны.


После снятия этих заглушек самая интересная часть. Снятие пластиковой панели. Мне понадобилось снять ещё верхнюю пластиковую крышку с жгута проводов уходящих в моторный отсек, может кто-то сможет и так. Поще начать с левой сторы, там места как то побольше. Тянем эту крышку в сторону переднего бампера и чуть вверх, самое сложное начать, дальше она отлично отходит.

Сняв крышку видим трапецию. откручиваем три болта на 10


Затем наклоняем в сторону салона и подтягиваем чуть вверх, отсоединяем фишку. Фишка хорошая, нажимаем на кончик и тянем влево от моторчика


И вот эта трапеция у нас в руках. Перво наперво нежно вставляем широкую плоскую отвртку и разъединяем части указанные стрелками. Затем откручиваем ещё три бота на 10.


Центральную гайку что держит эти две тяги впринципе можно и не снимать, моторчики с ними пролазит просто в путь в дырку на трапеции.


Сравниваем две трапеции и видим что нет резиновой втулки на новой трапеции. переставляем.


Дальше начинаем собирать обратно, вставляем моторчик с поводками в новую трапецию. Тут я решил ещё все трущиеся части смазать литолом, хуже думаю не будет, к тому же на новой трапеции заметил что под колпачки может вода забиться. На трапеции сверху щас отсуствует пластиковый колпачек, после смазки литолом обязательно надеть его сверху. Обращу внимание что на старой трапеции были резиновые заглушки, на новой пластиковые, не взаимозаменяемые)


Да ещё момент, при установке моторчика, обратите внимание чтобы кронштейн держащий тяги был направлен в левую сторону.


Теперь внимательно смотрим чтобы ничего не забыть и ставим трапецию на место. Подсоединяем фишку. Болты сначала наживляем все, потом закручиваем.


Пластиковая панель долго не хотела вставть плотно на место, решилось это подстукиванием её сверху вниз.


Ставим поводки дворников стараясь поставить так же как они и стояли. Можно конечно было наклеить полоску скотца на место соприкосновения, да и так было видно где они раньше останавливались.

Старая трапеция руками впринципе шевелилась, но сил к этому прилагалось немало, так что действительно в ней причина была.

Проверяем всё в работе и наслаждаемся.


Время заняло с двумя перекурами и разминкой в виде раскидывания снега около 2 часов.

Volkswagen Golf BCB 1.6 16V VampireLo › Logbook › Трапеция дворников — реанимация

Полил обычный питерский дождик и при включении дворников сразу стало понятно, что их трапеция опять закисла.
Вместо установки крыла занялся трапецией.
Забегая вперед сразу скажу: если есть возможность — ставьте новую! И не надо мучится

Пошаговая инструкция:
1. Снимаем колпачки с дворников, откручивает гайки крепления на 13.

2. Далее нужно стянуть дворники с осей. Для этого лучше всего использовать съемник. У меня оказался вот такой (спасибо тестю за подарок):

Им очень удобно и быстро снимаются подкисшие на осях дворники.

4. Откручиваем три болта на 10 крепления трапеции (отмечены красными кругами):

5. Вытягиваем трапецию с её моторчиком наружу и отсоединяем разъем. Для снятия разъема тянем отверткой по стрелке на фото ниже до щелчка:

Трапеция с моторчиком снята и если есть новая, то нужно только перекинуть моторчик и ставить.

6. Т.к. новой трапеции нет — надо разобрать закисшие втулки: снимаем пластиковые защитные колпачки с осей, отщелкиваем фиксатор оси — лучше всего удалось снять фиксатор с помощью узких плоскогубцев:

7. С одной стороны ось вышла без проблем, с другой была сильно закисшей и намучился выбивать. Не делайте ошибку как я: бил прямо по оси где резьба крепления дворника и успешно загубил резьбу! Пришлось сгонять за плашкой M8x1,25 для восстановления резьбы. Закисшая ось выглядит вот так:

Резьбу нарезал, но не доверяю ей.
Если у кого-нибудь есть старая ненужная трапеция или эта ось — обменяю на сок.

8. Все мелкие части аккуратно складируйте: стопор, шайбы и резиновые колечки!

9. Чистим закисшую ось, смазываем графиткой и собираем в обратной последовательности трапецию. С той стороны, где была закисшая ось после сборки оказался большой осевой люфт — оказалось не хватало второй шайбы снизу и видимо из-за этого и произошла беда. Нашел и подложил подходящую шайбу (подошла от старой свечи).

10. Ставим трапецию на место, не забыв подключить разъем к моторчику.

11. Тщательно вычищаем грязь с лобового, паза установки жабо.

12. Заводим жабо по лобовому стеклу, пропускаем под левой петлей капота и центруем по осям трапеции дворников:

Защелкиваем жабо руками без использования молотка. )

13. Ставим дворники, наживляем, проверяем работу и их положение (в нижней части не доходят примерно 3 см до жабо). Возвращаем на место крышку салонного фильтра, резинку под капотом и уголки в крылья.

Фотоотчет Ремонт трапеции стеклоочистителей Фольксваген Гольф 4, Бора

Итак начнем, первое что нам надо снять это рычаги дворников:



После чего откручиваем крышку салонного фильтра:





После чего надо снять пластик закрывающий трапецию, делать это надо аккуратно. без всяких отверток (привет Лобач). ТОЛЬКО РУКИ! Снимать надо потянув на себя и вверх.. слегка подергивая.




Приступаем к снятию трапеции:





После снятия трапеции сразу стало понятно что одна втулка закисла так что провернуть ее можно только ударом молотка, было принято решение экономить деньги и ломать то что есть:


Так как вытащить руками ессно не получилось, а тисков под рукой не было))) Пришел на помощь асфальт!





Admin

попробовал убрать (там будет видно) протечку воды в салон над педалями, там такая фигня, что когда машина стоит ровно, то вода не уходит самотёком в дринаж, а скапливается в ямке и её уровень перелевает через уплотнитель крышки с проводами идущими из салона под капот. открутил я эту крышку всё проатёр нахухо, протёр обезжиривателем помазюкал герметиком и прикрутил, посмотрим чё как.

а ещё у меня перед левой сливной дыркой была плотина из грязи и листьев, она образовалась из за торчащих там проводов моторчика дворником и чего то похожего на датчик температуры, хотя он вроде у меня под бампером, а мож их и 2, хз.

Я бы еще за подкрылками дополнительно проверил. У меня столько гомна там было которая мешала воде уходить в дренажи из под трапеций, было бы не лишним и коробку под салонный фильтром промазать. ( мною обнаружено и там много следов минерализации осадков на кузове, как и с той где ты уже промазал)

прозрачный силикон который использовал

PS Что касаемо протечки когда машины наклонена, то проверь стоки люка если он есть

так же возможно как и у меня было, после долгих поисков когда протекает не из одного места, стекало с дверей на внутренний порог только когда а/м был наклонен на правую сторону.
при условии что у меня оригинальное лобовое с завода который я исключил и видимо не зря во время своих поисков.

а графитка (ШРУС) какой нить который водой не вымывается как литиевая, еще лучше?

PS я использовал такую. ей в рольфе даже направляющие суппортов по регламенту смазывают. на вид немного плотнее литола Castrol LMX. не растекается при высоких температурах и низких температурах не теряет своих пластичных свойств по моим наблюдениям.

извиняюсь за качество, все фотки делались 3и года назад, на старую добрую Nokia 6600

Ремонт трапеции дворников golf 4

Фотоотчет Замена трапеции стеклоочистителя на Фольксваген Гольф 4, Бора

Вообщем появилась проблема с тем что в морозы больше 10 дворники то отказываются работать, то могут замереть посередине стекла. Полопатив отдельные темки на нашем форуме решено было заменить трапецию стеклоочистителя как наиболее вероятную причину неисправности, заказаывал через экзист неоригинал Dello 3095506031J1B за 1018 р.

Для начала посоветовал бы смыть всю uрязь с предпологаемого места работы, то есть я керхером прошёлся по всей пластиковой накладке под дворниками, и особенно вместе прилегания планки к стеклу поскольку грязи там порядком.

Начнём. Поднимаемм капот и снимаем пластиковые колпачки с низа поводков дворников.


Под ними гайка на 13, должны открутиться без проблем, затем мне было удобно прикрыть капот поднять поводки и вращая основание каждого по/против часовой стрелке нежно сдёрнуть вверх. Сняв получаем такую картину


Идём дальше снимаем резинку идущую вдоль пластиковой накладки, с ней никаких вообще проблем. Берём крестовую отвёртку отворачиваем 4ре шурупа держащие крышку воздушного фильтра. Кстати нужно было заодно и фильтр поменять, но ограничился простым вытряхиванием..так чего-то я отошёл от темы


Вот дальше с непривычки возникли сложности, нам надо снять уголки нахоядщиеся на краю крыла. Долго думал как чтобы не сломать, оказалось надо их край около лобового нажать вниз и чуть подать как бы к двигателю. Вот фотки их в руках держу заглушку с водительской стороны.


После снятия этих заглушек самая интересная часть. Снятие пластиковой панели. Мне понадобилось снять ещё верхнюю пластиковую крышку с жгута проводов уходящих в моторный отсек, может кто-то сможет и так. Поще начать с левой сторы, там места как то побольше. Тянем эту крышку в сторону переднего бампера и чуть вверх, самое сложное начать, дальше она отлично отходит.

Сняв крышку видим трапецию. откручиваем три болта на 10


Затем наклоняем в сторону салона и подтягиваем чуть вверх, отсоединяем фишку. Фишка хорошая, нажимаем на кончик и тянем влево от моторчика


И вот эта трапеция у нас в руках. Перво наперво нежно вставляем широкую плоскую отвртку и разъединяем части указанные стрелками. Затем откручиваем ещё три бота на 10.


Центральную гайку что держит эти две тяги впринципе можно и не снимать, моторчики с ними пролазит просто в путь в дырку на трапеции.


Сравниваем две трапеции и видим что нет резиновой втулки на новой трапеции. переставляем.


Дальше начинаем собирать обратно, вставляем моторчик с поводками в новую трапецию. Тут я решил ещё все трущиеся части смазать литолом, хуже думаю не будет, к тому же на новой трапеции заметил что под колпачки может вода забиться. На трапеции сверху щас отсуствует пластиковый колпачек, после смазки литолом обязательно надеть его сверху. Обращу внимание что на старой трапеции были резиновые заглушки, на новой пластиковые, не взаимозаменяемые)


Да ещё момент, при установке моторчика, обратите внимание чтобы кронштейн держащий тяги был направлен в левую сторону.


Теперь внимательно смотрим чтобы ничего не забыть и ставим трапецию на место. Подсоединяем фишку. Болты сначала наживляем все, потом закручиваем.


Пластиковая панель долго не хотела вставть плотно на место, решилось это подстукиванием её сверху вниз.


Ставим поводки дворников стараясь поставить так же как они и стояли. Можно конечно было наклеить полоску скотца на место соприкосновения, да и так было видно где они раньше останавливались.

Старая трапеция руками впринципе шевелилась, но сил к этому прилагалось немало, так что действительно в ней причина была.

Проверяем всё в работе и наслаждаемся.


Время заняло с двумя перекурами и разминкой в виде раскидывания снега около 2 часов.

Фотоотчет Ремонт трапеции стеклоочистителей Фольксваген Гольф 4, Бора

Итак начнем, первое что нам надо снять это рычаги дворников:



После чего откручиваем крышку салонного фильтра:





После чего надо снять пластик закрывающий трапецию, делать это надо аккуратно. без всяких отверток (привет Лобач). ТОЛЬКО РУКИ! Снимать надо потянув на себя и вверх.. слегка подергивая.




Приступаем к снятию трапеции:





После снятия трапеции сразу стало понятно что одна втулка закисла так что провернуть ее можно только ударом молотка, было принято решение экономить деньги и ломать то что есть:


Так как вытащить руками ессно не получилось, а тисков под рукой не было))) Пришел на помощь асфальт!





Admin

попробовал убрать (там будет видно) протечку воды в салон над педалями, там такая фигня, что когда машина стоит ровно, то вода не уходит самотёком в дринаж, а скапливается в ямке и её уровень перелевает через уплотнитель крышки с проводами идущими из салона под капот. открутил я эту крышку всё проатёр нахухо, протёр обезжиривателем помазюкал герметиком и прикрутил, посмотрим чё как.

а ещё у меня перед левой сливной дыркой была плотина из грязи и листьев, она образовалась из за торчащих там проводов моторчика дворником и чего то похожего на датчик температуры, хотя он вроде у меня под бампером, а мож их и 2, хз.

Я бы еще за подкрылками дополнительно проверил. У меня столько гомна там было которая мешала воде уходить в дренажи из под трапеций, было бы не лишним и коробку под салонный фильтром промазать. ( мною обнаружено и там много следов минерализации осадков на кузове, как и с той где ты уже промазал)

прозрачный силикон который использовал

PS Что касаемо протечки когда машины наклонена, то проверь стоки люка если он есть

так же возможно как и у меня было, после долгих поисков когда протекает не из одного места, стекало с дверей на внутренний порог только когда а/м был наклонен на правую сторону.
при условии что у меня оригинальное лобовое с завода который я исключил и видимо не зря во время своих поисков.

а графитка (ШРУС) какой нить который водой не вымывается как литиевая, еще лучше?

PS я использовал такую. ей в рольфе даже направляющие суппортов по регламенту смазывают. на вид немного плотнее литола Castrol LMX. не растекается при высоких температурах и низких температурах не теряет своих пластичных свойств по моим наблюдениям.

извиняюсь за качество, все фотки делались 3и года назад, на старую добрую Nokia 6600

некто Василий
я летаю
andr00ha
Просто заглянул
некто Василий
я летаю
bukisuki
Просто заглянул
Cherkasenco Dima
Просто заглянул
maksibox
Просто заглянул

Доброе время суток!

(После чего надо снять пластик закрывающий трапецию, делать это надо аккуратно. без всяких отверток (привет Лобач). ТОЛЬКО РУКИ! Снимать надо потянув на себя и вверх.. слегка подергивая.)

1 Для снятия пластиковой крышки мастера используют примитивный инструмент сломанный нож длиной 30 шириной 4 хорошо гнущийся.. (у ножа сломан носик и слегка заточен) Поддевают пластик с угла от рулевой колонки упирают нож в стекло.. там просто пластик профильный напоминает букву Т (поддев ножом за один конец буквы Т ножка пластика вылазит из заципления и затем вынимают . Но перед этим надо снять уговой кусочик пластика справа.. там маленький кусочек.. его просто сдвигают влево он в пазах..

(После снятия трапеции сразу стало понятно что одна втулка закисла так что провернуть ее можно только ударом молотка, было принято решение экономить деньги и ломать то что есть

2 Снимите кольцо стопорное это первое.. затем используйте средство против ржавщины.. Ну и тисы подвигайте 200 раз-))))
Я подвигал а затем просто двигая тянул на себя какбы вынимая. и всё пошло..
На худой конец можно использовать 2 гвоздя прибив трапецию к деревяшке и опять крутить туда сюда.. _)))
Далее как советовал автор..

SEAT Toledo 1.9 TDI AHF › Logbook › Ремонт трапеции стеклоочистителей

Всем доброго времени суток!

— Трапеция стеклоочистителей имела большой люфт, особенно правый стеклоочиститель имел люфт около 3-4 см. Левый ещё был ничего, но правый бил о край лобового стекла очень сильно. Бил он даже после небольшой регулировки, которую я произвел в надежде, что он перестанет бить.

— Рассказав Роме diabloromka о данной ситуации, он рассказал, что у него был такой случай и он просто перекинул трапецию, заведомо рабочую и таким образом решил проблему. Вот только найти б/у трапецию в идеальном или близко к идеальному состоянию — это дело не из легких.

— Конечно проще купить новую трапецию (которая идёт вместе с мотором) на VW, но она стоит более 100 евро. Б/У оригинальная трапеция стоит от 30 евро и до 40 (примерно).

— Я не находил отчётов, где было бы сказано, что можно купить оригинальные тяги для трапеции отдельно. Примерно 90% люфта именно из-за разбитых пластмассовых втулок этих тяг.

— Я купил две новый оригинальные тяги на VW и заменил их.

— Далее, когда я демонтировал трапецию с моторчиком, стал вопрос как аккуратней снять старые тяги. Некоторые втулки просто уже повылетали и проблем по демонтажу таких тяг не было. Но были тяги, в которых втулки были ещё полуживые и так просто не стягивались наружу.

— По сему я придумал нехитрый способ как их снять и не повредить шток:

— После снятия тяги имеем вот такой вот шток, весь в ржавчине:

— Далее, очищаем подручными средствами штоки от ржавчины и смазываем их:

— По сему, я принял решение снять ржавчину в доступных местах и залить штоки жидкой графитной смазкой. К слову, после смазки графитной смазкой, трапеция ещё и перестала скрипеть. До этого она бывало, что поскрипывала иногда.

— Номер на трапеции:

— После смазываем все штоки и втулки тяг и устанавливаем на место РУКАМИ, надавливая пока они не защелкнутся.

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

*мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе 🙂


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Ремонт трапеции дворников гольф 4

Показать панель управления

Комментарии • 2

У меня дворников прикипел к стержню, буду покупать съемник. У меня вопрос если закисли рычаги (стержни) трапеции, можно ли произвести зачистку и смазку, т.е. разработать не снимая, или же все таки нужно снимать трапецию полностью и разбирать ее.
Заранее спасибо за ответ

Пожалуйста. Я очистил трапецию, обработал вд шкой, потом высушив, обработал ортофосфорной кислотой (флюс для пайки) и потом обработал смазкой. Вот уже пол года без проблем, все работает

@Lnch1970 Lnch Ок, спасибо за информацию

@Я русский человек, но купил съёмник, завтра буду пробовать. Спасибо

Да, можно. Я ранее так и делал. Но хватало все на меньший и меньший период (думаю от качества смазки зависит) я разрабатывал ВДшкой

Можно не снимая трапецию, я так сделал. Купи съемники от ваз 2109

Автор, а как снял сами дворники? информации как раз мало

@Lnch1970 Lnch Автор спасибо, все сделал по совету. Заодно почистил с смазал дворники, причина заклинивания не ржавчина или коррозия, а грязь. Дворники работают отлично.

Снимаем декоративные крышечки в местах крепления кронштейнов дворником (я поддевал плоской отверткой). Под ними гайки с обычной резьбой. Откручиааем гайки. Далее кронштейн рукой расшатываем и одновременно тянем на себя (от машины). Они снимаются с держателей легко или с трудом (в зависимости от закоренелости), думаю ВДешкой можно помочь. Далее снимаем резиновый уплотнитель, к которому прилегает капот (это самая легкая процедура)- просто его вверх нужно потянуть Далее вытягиваем пласмассовую крышку, которая расположена вдоль стекла. Это самая геморойная процедура. Я тоже ее немного расшаьывал и с противоположных сторон понемногу вынимал из пазов. Большое устлие советую не прилагать, т.к. может сломаться. Но всеже она немного изгибается, что дает аозможность ее выьянуть полностью. Но можно, как на видео ее полностью и не вынемать, а изигнуть до той степени, чтоб доступ был к трапеции и что либо подложить. Далее оькручиваем обычные гайки крепления трапеции к подкапотному пространству и, сорвав ее с места (не трудно), подав немножко на себя, скидываем клему с проводами. Клеиу по бокам нужно сдавить пальцами и одновременно вытягивать. После этого вытягиваем полностью трапецию. Вытягивается гемморойно (пространства мало), но все же вытягивается. Когда рука набита и гайки не прикоревшие -20 минут времени.

Читайте также: