Где стоит дтв на газели

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Где стоит дтв на газели

думаю самое место в воздушном фильтре, но не будет ли он охлаждаться воздушным потоком?

дросельный узел нагревается исходя из этого он не будет показывать реальные показания если поставить в фильтр

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Он показывает температуру металла, в который ввернут.
.
Но в теме про обломок мне уже "вправили мозги":(

но по сути правильно

дросельный узел нагревается
Причем "дроссельный узел"?
Сказали:

самое место в воздушном фильтре

если поставить его в фильтре то он будет постоянно холодным

Добавлено через 46 секунд
зимой точно

воздух теплее будет

Добавлено через 53 секунды
он будет греться от металла

да дтосельный узел нагрет до 80 +эта вся приблуда

Добавлено через 21 секунду
ну это лично мое мнение

Добавлено через 53 секунды
тогда его нет вообще ставить смысла

В принципе установлен он совершенно на месте, другое дело, что его исполнение должно обеспечивать термоизоляцию от коллектора
Двигатель работал, хорошо прогрелся, до 90.
Заглушили.
Вопрос. Какая будет температура датчика через 5 мин?
Самое меньшее-90.
Второй вопрос.
А за бортОм?
Значительно меньше.
Третий вопрос. Показания датчика будут соответствовать температуре воздуха, поступающего в цилиндр при запуске?

И никакая термоизоляция не поможет.

А давайте небудем обсуждать то о чём неимеем немалейшего понятия.

ДТВ стоит в ДМРВ. а тот ДТВ что стоит в коллекторе совсем для других целей. для учёта испарения топливной плёнки со стенок впускного коллектора.

Раскрыть ответ можно? Каким образом тем-ра может учитывать испарения?

можно предположить, что количество испарений зависит как раз от температуры металла.
А разве в нитиевом дмрв стоит дтв?

А давайте небудем обсуждать то о чём неимеем немалейшего понятия.

ДТВ стоит в ДМРВ. а тот ДТВ что стоит в коллекторе совсем для других целей. для учёта испарения топливной плёнки со стенок впускного коллектора.

Рассмотрим 6-и пиновый разъем Бошевского (или ИВКШ) нитиевого ДМРВ.
1-масса, 2 и 3-сигнальные ДМРВ, 4-прожиг, 5-12В, 6-выход регулятора СО. А в пленочных ДМРВ выводов в разъеме и того меньше (есть 4 и 5). Ну и где провод, по которому на ЭБУ передается информация о температуре воздуха? Нету его здесь и быть не может. Потому, как на 44 ногу ЭБУ сигнал о температуре воздуха приходит с ДТВ, который стоит в приемном коллекторе.
А в ДМРВ нету никакого ДТВ. Там есть терморезистор, но служит он для
других целей. Он вместе с нитью (пленкой) образует измерительную мостовую схему, где терморезистор служит для термокомпенсации. Для
поддержания температуры нити (пленки), которая разогревается примерно до 150гр. Проходящий воздух охлаждает нить (пленку), а электронный узел ДМРВ подсчитывает мощность, затрачиваемую на нагрев нити (пленки) и таким образом подсчитывается объем воздуха.
Мощность преобразуется в напряжение и передается в ЭБУ. Вот так примерно это работает.
Японоводы мне говорили, что у них ДМРВ там с мизинец, но я этого не видел и беру это под сомнение. Потому, как у меня есть убитый японческий ДМРВ и выглядит он также, как и ИВКШ, только весь металлический (с нержавейки). Разве, что на новых японах не ставят
сейчас ДМРВ, используя ДАД, тогда можно допустить, что этот мизинец
есть ДТВ, а не ДМРВ.

AKovtunov, опятьже неговори того чего незнаеш. ДМРВ выдает сигнал уже с поправкой по температуре.

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
http://krasvolga.narod.ru/publications/VPRISK03.htm

из написаного тут понятно что сигнал с ДМРВ идёт приведённый к нормальным условиям.

Добавлено через 4 минуты 9 секунд
Пленочный датчик массового расхода воздуха один из последних разработок фирмы Bosch. Этот состоит из керамического основания, на котором расположена пленка, в которую вмонтированы измерительный и компенсационный резисторы.

AKovtunov, опятьже неговори того чего незнаеш. ДМРВ выдает сигнал уже с поправкой по температуре.

Если бы сигнал с ДМРВ передавался с помощью частоты, то может я бы еще поверил, что он еще и о температуре инфу передает. Но он передает
напряжением. И как ЭБУ по какому то, полученному с ДМРВ, напряжению расшифровывает какой объем воздуха и какая его температура? Конечно, можно дополнительно впаять микропроцессор, ПЗУ, записать туда таблицу и выбирать нужное значение. Но зачем усложнять, когда гораздо проще поставить ДТВ отдельно. И дешево и сердито.
А что касается последних разработок Бош, так это не значит, что это
лучше. И пленочные ДМРВ сейчас выпускают все, кому не лень. Нитиевые
точнее (погрешность 1%, у пленки 4%), пленка дешевле. А дешевле потому, что при изготовлении поддается автоматизации производства. А
нитиевые ручная работа (имеется ввиду измерительный узел, а не блок электроники или корпус). Производители предпочли удешевление производства точности выпускаемых изделий (ДМРВ).

AKovtunov, вот ответь мне. зачем блоку знать температуру воздуха если он получает значение приведённое к НУ? тоесть уже с поправкой по воздуху. ну вот зачем?

вобщем думайте как хотите.. делайте что хотите.

Merlin, это ты де читал? или сам придумал:haha:

хотя в принципе логично. при температуре +30 воздух будет охлаждать нитку меньше чем при -20. и что контроллер должен думать что он всосал меньше воздуха? где-то должна быть таблица с поправкой. только что-то я не поню такой в прошивке.

Посмотрел в очередной раз схемы нормальных машин.

например ауди. там либо ТОЛЬКО расходомер либо ДТВ+ДАД.

Ноукоментс. дядя БОШ всё правильно сделал. а про погрешности говорить ненадо. они есть везде и будут. для их компенсации есть либо лямбда либо програмные поправки.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Хохол, Потомучто блок всегда получает информацию УЖЕ с поправкой.

Люди делавшие МОЛТ и колупавшие штатные прошывки при этом какраз и написали что в заводском варианте ДТВ именно для учёта испарения плёнки топлива в голове. (то что эта функция работает криво отдельная тема).

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Хохол, В М7Спорт работающему по ДАД какраз есть таблица температуры заряда уже в цилиндре, она берёться с учётом режима из таблицы с учётом Т воздуха и Т ОЖ. но это совсем другая тема. в М7Спорт вырезаны алгоритмы учёта испарения плёнки топлива. с одной стороны из за кривости и неработоспособности, с другой из за того что нужен был вход ДТВ.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
В общем я веду к тому что в штатном варианте ДТВ что в коллекторе что в патрубке будет работать НЕВЕРНО. но лучше ему стоять в коллекторе. в стоке.

AKovtunov, вот ответь мне. зачем блоку знать температуру воздуха если он получает значение приведённое к НУ? тоесть уже с поправкой по воздуху. ну вот зачем?

вобщем думайте как хотите.. делайте что хотите.


А вот такой этот БУ любознательный, хочет все и обо всем знать :).

В зависимости от температуры воздуха меняется его плотность. А это
значит, что и двигатель надо кормить согласно этому. Неужели не замечаешь, что летом в жару двигатель и жужжит и тянет хуже, чем в
прохладную и влажную погоду? А все это она - плотность воздуха, которая зависит от его температуры, значение которой ты хочешь упразднить и привести к каким-то неопределенным НУ. Нормальные условия, тоесть определенные температура, давление, влажность и т.д.
можно создать только в лаборатории, а при эксплуатации авто эти НУ
изменяются. И в широком диапазоне.

А это вырезка с подкинутой тобой статьи.
". Датчик температуры впускного воздуха ввинчен во впускном канале третьего цилиндра (сзади справа). В дополнение к датчику давления во впускном коллекторе он служит для блока управления источником инофрмации для расчета нагрузки на двигатель. При высокой температуре впускного воздуха (что равноценно низкой плотности воздуха) необходимо, например, сократить продолжительность впрыска и немного сдвинуть момент зажигания в сторону «позже» .

ПросвЕщаемся. Потому, как просвЯщаются в церкви :).

AKovtunov, ты писал софт? или хотябы ковырялся в нем? или хотябы читал описания алгоритмов?

как меня задолбали "предпологатели" я проедпологаю так, значит я правильно предпологаю.

предпологай дальше. и куда хош туда ДТВ и засовуй.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
AKovtunov, Поверхностно читать статьи ненадо.

текст который ты вырвал из моей ссылки относиться к системме MPFI. которая БЕЗ расходомера, но с ДАД.


прочти ещё раз. повнимательней.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Так то что ты выдрал выглядит правильней. И там есть ссылка на наличие ДАД которого НЕТ в системме с Расходомером.

Нашел с кем спорить.

Датчик температуры впускного воздуха

Датчик температуры впускного воздуха ввинчен во впускном канале третьего цилиндра (сзади справа). В дополнение к датчику давления во впускном коллекторе он служит для блока управления источником инофрмации для расчета нагрузки на двигатель. При высокой температуре впускного воздуха (что равноценно низкой плотности воздуха) необходимо, например, сократить продолжительность впрыска и немного сдвинуть момент зажигания в сторону «позже».

я вот что нашел:
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Назначение. Датчик температуры воздуха (ДТВ) служит для измерения температуры впускного
коллектора (температуры воздуха на впуске). ЭБУ использует измеренное значение температуры воздуха для корректировки характеристик топливоподачи и зажигания. Датчик температуры воздуха аналогичен датчику температуры охлаждающей жидкости.
Особенности работы ДТВ. Датчик представляет собой полупроводниковый прибор, на который
подается опорное напряжение 5 В с блока управления. Выходным сигналом является падение опорного
напряжения на датчике, которое зависит от температуры, чем выше температура, тем ниже падение
напряжения. Это напряжение ЭБУ преобразует в параметр “температура воздуха”
Непостоянные неисправности ДТВ могут вызывать подергивания автомобиля при
равномерном движении. В случаи выхода ДТВ из строя, снимите разъем с датчика. ЭБУ перейдет
на резервный режим работы (параметр “Темпер. Возд” примет значение 40 °С). Эксплуатационные
характеристики автомобиля изменятся не существенно.

ДТВ стоит в ДМРВ. а тот ДТВ что стоит в коллекторе совсем для других целей. для учёта испарения топливной плёнки со стенок впускного коллектора.
бред!

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.

В рамках данной статьи я расскажу вам где находится датчик температуры воздуха на автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу вам о признаках неисправности и дам пошаговую инструкцию его замены. Но обо всем по порядку.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.

Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.

Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.

Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406

Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:

  • Увеличение расхода топлива
  • Так же возможны перебои в работе ДВС
  • И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.

Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.

Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

И так первое, что мы делает это:

  1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
  2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
  3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
  4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
  5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
  6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива

Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение
Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива

Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305.

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720.

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720.

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.

Датчики двигателя 406, 405 Газель, змз 409 УАЗ, умз 4213, 4216

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

  • 23 - пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 - пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае "Приборы";
  • 29 - втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае "Прибор нагнетания масла";
  • 010 - последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае "Указатель давления масла".
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 - пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 - втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 - девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 - пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 - пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 - последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 - втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 - взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

    Датчик коленвала двигателя

    Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

    Датчик детонации 18.3855

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

    Взаимозаменяемость ДТОЖ двс

    Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры

    Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

    Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

    Обозначение на рисунке:

    • а - с плоским термобиметаллом;
    • б - со спиралью;
    • в - с фигурным нагревательным элементом;
    • 1 - корпус;
    • 2 - термобиметал;
    • 3 - подвижный контакт;
    • 4 - неподвижный контакт;
    • 5 - нагревательная спираль.

    Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

    В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

    Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

    Обозначение на схемах:

    Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

    Обозначение на схеме:

    • 1 - датчик;
    • 2 - контрольная лампа;
    • 3 - выключатель зажигания;
    • 4 - предохранитель;
    • 5 - амперметр;
    • 6 - источник питания;
    • 7 - контакты измерителя.

    Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

    Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

    • ТМ-104-3808000/г.Калуга/"АВТОПРИБОР"/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
    • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
    1. Снять датчик с автомобиля
    2. Собрать схему представленную вверху на рисунке
    3. Включить электрический тестер в режим измерения сопротивления
    4. Накачать давление воздуха в тройнике до 0,4-0,8 атмосфер
    5. При давлении 0,4-0,8 атмосфер контакты датчика должны разомкнуться и элетрический тестер должен показать бесконечную величину сопротивления. В этом случае датчик рабочий. В противном случае датчик необходимо заменить.
    • Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.
    • Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.
    • Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.

    Фото датчика массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)

    • Датчик массового расхода воздуха предназначен для определения количества воздуха поступающего в двигатель.
    • Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистирного анеоматра. Который выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается. Ее температура поддерживается постоянной с помощью электронных устройств в конструкции датчика.
    • При прохождении воздуха через датчик расхода воздуха нить остывает и электронное устройство датчика повышает силу тока для нагрева нити до прежней температуры. Больше воздуха больше сила тока и наоборот. Электронное устройство датчика преабразовывает силу тока в напряжение. Изменение напряжение фиксирует ЭБУ. Таким образом больше воздуха больше напряжение и наоборот
    1. Масса
    2. Минус от ЭБУ
    3. Плюс от ЭБУ
    4. Прожиг
    5. Плюс 12V от реле
    6. ПТСО от ЭБУ
    • КЗ-короткое замыкание;
    • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
    • ЭБН-электробензонасос;
    • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
    • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
    • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
    • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
    • EEPROM-энергонезависимая память;
    • ВУС-высокий уровень сигнала;
    • НУС-низкий уровень сигнала.
    • Повышенные обороты холостого хода (1800±300об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе.Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
      • Проверьте исправность цепей 6 и 7.
      • Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO)
      • Замените датчик расхода воздуха
      • Проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити)
      • проверьте и замените датчик расхода воздуха
      • Ширина 6 см
      • Высота 6 см
      • Длина 9 см
      • Вес 170 грам
      • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
      • Напряжение 12-24 В
      • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
      • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
      • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
      • Максимальная сила тока 0,15 А
      • Чувствительный элемент реостат
      • Посадочная резьба штуцера К1/4"
      • Шестигранник под ключ М14
      • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
        • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
        • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
        • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом
        • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
        • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
        • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

        Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

        Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:

        • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
        • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
        • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
        • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

        Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки


        Датчик распредвала двигателя

        Назначение и принцип действия датчика распредвала:

        Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.
        Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

        Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

        Датчик температуры воздуха змз 409


        Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.

        Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

        На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 установлены два разных по назначению датчика. Первый отвечает за передачу информацию о температуре ДВС электронному блоку, то второй просто информирует водителя.

        Устройство датчика ДТОЖ довольно простое и представляет из себя терморезистор, который подает электрические импульсы в ЭБУ в случае изменения температуры окружающей среды.

        Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406


        Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406

        Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя и об этом вам скажут следующие признаки:

        • Будут плавать обороты, и глохнуть двигатель на холостом ходу.
        • Двигатель будет очень часто выходить за рамки нормальной рабочей температуры
        • Длительное прогревание ДВС
        • Черный густой дым из выхлопной трубы
        • Неустойчивая работа мотора

        Наверное, вы поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести много хлопот, поэтому в случае выхода его из строя рекомендуется его замена.

        Конструктивные особенности датчика

        Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

        Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

        Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».

        Проверка ДТОЖ ЗМЗ 406 миллиамперметром

        И так на автомобиле у вас появились выше описанные признаки, что делать? Необходимо проверить исправность ДТОЖ! Как это сделать? Давайте узнаем. Для этого:

          Собираем ниже предоставленную схему где: цифрой 1 обозначен переменный резистор с сопротивлением 10 кОм. Цифрой 2 обозначена аккумуляторная батарея, 3 – вольтметр, 4 – миллиамперметр, 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

        Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

        Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

        Принцип работы датчика температуры

        Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

        Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

        Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

        Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

        Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

        Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000». Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры. Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом. Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.

        Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

        И так мы убедились, что датчик неисправен, переходим к его замене. Но для начала я расскажу вам, где он находится.

          ДТОЖ на двигателях ЗМЗ 406 расположен он на боковой крышке ДВС

        Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

        Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

        Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

        Ну, вот и все датчик мы поменяли, теперь заводим и проверяем работу автомобиля и показания датчика.

        Замена датчика температуры

        Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».

        Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.

        Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

        Дальнейшие манипуляции выглядят так:

        1. Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
        2. Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
        3. Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
        4. Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
        5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

        Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

        Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

        Как это выполнить? Сейчас выясним!

        Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

        В случае поломки или какой то неисправности отдельных компонентов или датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409, электронный блок управления (ЭБУ) включает лампу «Check Engine» и переходит в один из аварийных режимов управления двигателем.

        Если такое произошло, то до полного устранения неисправности системы рекомендуется полная остановка машины или в крайнем случае движение на скоростях до 50 км/ч, чтобы исключить возможный перегрев или детонацию двигателя, а также выход из строя нейтрализатора отработавших газов .

        Влияние компонентов электронной системы управления двигателем на его работоспособность различна. Например отказ датчика положения коленчатого вала или электробензонасоса. приводят к полной неработоспособности двигателя ЗМЗ-409.

        А вот например при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ просто начинает принимать его значения равными температуре холодного двигателя, а затем через 3-5 минут его работы устанавливает это значение равным температуре прогретого двигателя. Однако такое может быть реализовано не во всех версиях прошивок, поэтому иногда холодные пуски из-за неисправности датчика температуры бывают затруднены или невозможны.

        Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

        1. Отказ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или его цепи — затрудненный пуск, повышенные обороты холостого хода, рывки и провалы, потеря мощности и приемистости, повышенный расход топлива, перегрев нейтрализатора .

        2. Отказ датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи — неустойчивый или плавающий холостой ход, потеря приемистости, провалы и рывки.

        3. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или его цепи — затрудненный холодный пуск, повышенные обороты холостого хода, перегрев двигателя, повышен расход топлива, рывки и провалы.

        4. Отказ датчика температуры воздуха (ДТВ) или его цепи — повышенный расход топлива, детонация горячего двигателя, рывки и провалы.

        5. Отказ датчика детонации (ДД) или его цепи — детонация двигателя, рывки и провалы, потеря приемистости.

        6. Отказ управляющего датчика кислорода (ДК) или его цепи — потеря приемистости, повышенный расход, неустойчивый холостой ход.

        7. Отказ датчика неровной дороги (ДНД) или его цепи — рывки и провалы на неровной дороге.

        8. Отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи, повреждение синхродиска — двигатель не пускается, рывки и провалы, неустойчивый холостой ход, детонация, остановка двигателя.

        9. Отказ датчика положения распредвала (ДПРВ) или его цепи — парафазный впрыск топлива, повышенный расход, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

        10. Отказ иммобилизатора или его цепей, отказ транспондера или катушки связи — двигатель не пускается, мигающая лампа «Check Engine».

        11. Отказ двухвыводной катушки зажигания или одного из каналов модуля зажигания, или их цепей — перебои в работе двух цилиндров, потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, возможен перегрев нейтрализатора.

        Змз 409 датчик температуры рывки провалы

        12. Отказ индивидуальной катушки зажигания или ее цепи — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора .

        13. Отказ электронного блока управления или его жгута проводов — неработоспособность системы управления и двигателя, отказы каналов датчиков, потеря точности контроля параметров, накопление ошибочных адаптивных данных.

        14. Отказ форсунки или ее цепи, засорение, коксование — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора отработавших газов.

        15. Отказ регулятора холостого хода (РХХ) или его цепей, коксование штока — остановка двигателя после пуска или неустойчивый холостой ход, пуск бывает возможен только при частично открытом дросселе.

        16. Отказ электробензонасоса (ЭБН), реле и их цепей — двигатель не запускается.

        17. Потеря производительности электробензонасоса или засорение магистралей — потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

        18. Отказ каналов или цепей управления тахометром, расходомером, лампой «Check Engine», реле электровентиляторов и реле муфты кондиционера — не выполняется функция управления исполнительным механизмом, нет информации на панели приборов.

        19. Отказ выключателя педали тормоза или неисправность цепи — рывки и провалы при наборе нагрузки.

        20. Отказ выключателя педали сцепления или неисправность цепи — ухудшение ездовых качеств, небольшие толчки и провалы при разгоне или торможении.

        21. Отказ одного из датчиков положения педали ускорения или положения дроссельной заслонки — ограничение мощности двигателя на уровне не более 50-75% от максимальной.

        22. Отказ педали ускорения или привода дроссельной заслонки — аварийный режим работы двигателя на уровне не более 10-15% максимальной мощности.

        В завершении о способе проверки

        Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

        1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
        2. Аккумулятором (12 В).
        3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
        4. Амперметром для измерений величины тока.

        Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.

        Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

        Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.

        Схемы топливной системы и зажигания для Газели с двигателем 406

        Коммерческие автомобили ГАЗ начали выпускаться в 1994 году, поначалу комплектовались только движками ЗМЗ-402. Позже на этих машинах стали устанавливаться карбюраторные 16-клапанные моторы ЗМЗ-4061.10 (под бензин А-76) и ЗМЗ-4063.10 (для работы на топливе Аи-92).

        ЗМЗ-4063 – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который уже не выпускается Заволжским моторным заводом, но эксплуатируется и по сегодняшний день. Мотор имеет электронную систему зажигания, но при этом топливную систему с карбюраторным впрыском (КВ), модель карбюратора, устанавливаемая с завода – К151Д. Электросхема зажигания – микропроцессорная, в ее состав входят элементы:

        • электронный блок управления;
        • две сдвоенные катушки;
        • высоковольтные провода с наконечниками;
        • датчики положения коленчатого и распределительного валов;
        • свечи зажигания;
        • температурный датчик охлаждающей жидкости;
        • проводка («коса»).

        Система (схема) питания у автомобилей с КВ очень простая, состоит из минимума компонентов, и это:

        • бензобак;
        • топливопроводы, включая шланги подачи и «обратку»;
        • топливные фильтры тонкой/грубой очистки;
        • механический бензонасос;
        • воздушный фильтр корпусом;
        • карбюратор.

        При желании на Газель с ДВС ЗМЗ-4063 можно установить газобаллонное оборудование (ГБО), но только первого или второго поколения, купить его можно очень недорого. Только здесь есть один существенный минус – оборудование уже считается устаревшим, не отвечает всем современным требованиям безопасности.

        Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает

        На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.

        Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.

        Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

        Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

        Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.

        Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.

        Архив объявлений

        Смотрите все объявления в архиве

        Как выбрать новый датчик

        У автолюбителя есть несколько методов поиска. Каждый хорош по-своему, но ведь главное здесь – результат. Как показывает практика, можно подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по копеечной цене, и проработает он достаточно долго. Устройство очень простое, так что если вам попадутся аналоги, их можно покупать. Итак, вот как вы можете найти оригинал и аналоги:

        1. Искать по VIN-коду. Шанс найти неподходящее устройство нулевой. Так проще всего найти оригинал, а уже в соответствии с его характеристиками менеджер магазина «подтянет» аналоги;
        2. По данным авто. Речь идет о следующих данных: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто бывает так, что один датчик со вторичного рынка можно устанавливать в целый парк моделей транспорта. Скорее всего, поиск по данным транспорта даст вам множество соответствий, так что выбирать дальше придется руководствуясь информацией о производителях (об этом мы еще поговорим);
        3. Искать в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений по одной и той же запчасти. Критерием поиска станет или код транспорта, или его данные. И снова нужно разбираться в производителях.

        Таким образом, если водитель не хочет тратить много времени на поиски он может вести поиску по коду транспортного средства и брать оригинал. Выбор аналогов – дело более тонкое и требовательное к наличию свободного времени.

        Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406

        Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:

        • Увеличение расхода топлива
        • Так же возможны перебои в работе ДВС
        • И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.

        Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.

        Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.

        Всегда готовы помочь с выбором


        Наша команда опытных специалистов всегда рада вам помочь!


        Ежедневно мы помогаем сотням людей сделать свой автомобиль лучше и надежнее


        Наша команда профессионалов работает для Вас!

        • Ещё консультанты

        Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

        Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

        И так первое, что мы делает это:

        1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
        2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
        3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
        4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
        5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
        6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.

        Блок предохранителей

        На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.



        Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110

        Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко. И в отличие от «Жигулевского» блок предохранителей стоит очень дешево.

        Разновидности ДТОЖ

        Где находится и какие функции выполняет контроллер, мы разобрались, теперь поговорим о разновидностях. Вне зависимости от расположения, регуляторы делятся между собой на магнитные, а также биметаллические. Понять, к какому типу относится установленный элемент, можно в соответствии с тем, как устройство реагирует на пуск мотора. Магнитные девайсы реагируют практически сразу и демонстрируют температурный режим сразу после того, как двигатель заведется. Что касается биметаллического, то он сможет показывать точные показатели после определенной паузы.

        Какой принцип работы девайсов:

        1. Биметаллический регулятор оснащается блоком управления, который меняет силу тока, основываясь на температуре расходного материала. В конечном итоге это приводит к нагреву катушки на стальной полосе, при этом последняя может менять длину в зависимости от температурного режима.
        2. В магнитных контроллерах принцип функционирования также не сложный. Конструкция такого девайса состоит из установленной на нем стрелки, а на боковых частях находятся катушки, которые подключены к электроцепи авто. Уровень сопротивления катушек будет изменяться в соответствии с проходящей слой тока, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с температурным режимом, в котором работает мотор.


        Контроллер ДТОЖ с циферблатом

        Возможные последствия игнорирования

        Доехать до дома или ближайшей техстанции можно, но затягивать процесс устранения неисправности не нужно. В конечном итоге это чревато сокращением эксплуатационного ресурса силовой установки, связанного с быстрым износом деталей цилиндро-поршневой группы. Возможный ремонт двигателя по стоимости не идет ни в какое сравнение с ценой датчика или оплатой услуг по устранению иных причин его отказа.



        Капремонт — это дорого!

        Слив антифриза из системы

        Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения — антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

        Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

        Проверка датчика давления масла

        Неисправность датчика давления масла может привести к нарушению работы мотора. Поэтому его нужно периодически проверять на работоспособность. Как проверить датчик давления масла? Для этого существует определенная технология. Она предполагает проведение демонтажа контрольного прибора. Далее нужно подключить контакты мультиметра к датчику. Он показывает нулевое сопротивление. Дальше при помощи насоса нужно качнуть масло. Цепочка должна разорваться. Прибор же в этом случае показывает бесконечность. Это говорит о полной исправности датчика. Зная, как проверить датчики, можно обеспечить нормальную работу мотора и всех систем в течение длительного времени.

        От чего зависит потребление топлива

        • Интенсивность движения. Чем больше и чаще вы обгоняете другие транспортные средства, тем выше потребление топлива на 31105.

        Качество покрытия (дороги). Наличие ям не способствует экономии.

        Рельеф покрытия. В местности с холмами или в горах потребление горючего вырастает в разы.Погодные условия. В ветреную погоду количество необходимого топлива увеличивается.Стиль вождения. Если вы любитель гонять на большой скорости, а потом резко сбрасывать обороты, расход горючего ГАЗ 31105 будет значительно превышать заявленные производителем стандарты.

        Читайте также: