Где в казахстане собирают шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Казахстан автомобильный: автоцентр Евразии

Люблю летать национальными авиакомпаниями. Сразу можно составить первое впечатление о стране. «Эйр Астана» не подкачала: чистый самолет, обаятельные стюардессы, отличное обслуживание. Наконец, столовые приборы не пластиковые, а металлические — даже в эконом-классе. Неужели и всё остальное на столь же приличном уровне?

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Автопром в Казахстане — один из наиболее быстро развивающихся секторов промышленности. Начало было положено в 2002 году, тогда приступили к сборке всего одной модели — Лады 4×4, а теперь в стране работает уже шесть автопроизводств. Самое мощное — в Усть-Каменогорске, где компания «Азия Авто» производит 37 моделей четырех брендов: Chevrolet, Kia, Skoda и Лада. Помимо легковых моделей в этом центре Евразии выпускают сельхозтехнику — тракторы, автобусы, фургоны и грузовики.

Некоторые дилеры не делят продуктовую линейку на легковую и коммерческую и продают всё подряд — от маленьких хэтчбеков до седельных тягачей.

Это от нас корпорация GM, считай, сбежала — а в Казахстане производит не только знакомые нам модели Opel и Chevrolet. Например, компактный кроссовер Сhevrolet Tracker, который так и не доехал до России.

Kia на мощностях компании «Азия Авто» собирает компактвэны Carens и Сarnival. Список можно продолжить автобусами Daewoo и вседорожником Toyota Fortuner.

Наряду с Renault здесь продается его южнокорейский собрат Samsung, а любителям экзотики адресована продукция некогда знаменитой марки MG, которая в очередной раз пытается возродиться, словно птица феникс, при поддержке китайской корпорации SAIC.

АВТОРЫНОК

Во многом такой рост обеспечила российская валютная чехарда конца 2014 года. Являясь гражданами страны — члена Таможенного союза, казахстанцы, как и белорусы, ринулись скупать новые автомобили в России: разница в цене составляла более 10 000 долларов. По некоторым данным, в Казахстан за зимние месяцы ввезли около 100 000 новых и подержанных автомобилей.

А вот официальные дилеры в первом квартале сумели продать всего 24 954 машины. Дело дошло до того, что в феврале вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау заявил, что нужно поставлять автомобили в страну только через официальных дилеров.В правительстве поговаривают о лицензировании поставщиков и внесении особых отметок в документы на автомобиль — мол, ввезен официально. Прорабатывают вопрос прямого квотирования поставок новых машин.

Правда, пока никаких запретительных мер не последовало. Чтобы не упускать выгоду, местные дилеры рьяно взялись обслуживать автомобили, купленные в России. Некоторые официалы теперь привечают машины своей марки независимо от года выпуска, другие вовсе приглашают на обслуживание всех желающих.

Чтобы остановить 27‑процентное падение продаж (результат первого квартала года), цены на некоторые местные модели снизили до 35%. Более того, в апреле заработала президентская программа «Нурлы жол» («Светлый путь»; предполагает льготное кредитование). Шесть банков получили 15 миллиардов тенге (около четырех миллиардов рублей) для кредитования покупок автомобилей местной сборки.

table-01

ПЕРЕДОВИКИ

Гуляя по улицам Алма-Аты, видел новые Лады с кокетливой наклейкой: «Зато не в кредит». Несмотря на кризис, Лада сохранила за собой статус бренда № 1, поскольку с начала года цены на автовазовские машины снизили до уровня российских. Гранта, Ларгус и Приора возглавили национальный рейтинг продаж. С января по апрель было продано 12 460 автомобилей: Лада держит 37% местного рынка. Учитывая натиск конкурентов и серых дилеров, результат можно признать отличным.

Более того, официальный дилер, холдинг «БИПЭК Авто — Азия Авто», так наловчился продавать и обслуживать Лады, что с благословения Бу Андерссона занимается этим с конца 2014 года и на территории РФ. Пока речь идет о шести городах, расположенных на Урале и в Западной Сибири, но это только начало.

В ближайших планах АО «Азия Авто» — строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего автопромышленного кластера, который будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan по полному циклу, включая сварку и окраску, а также выпуск автокомпонентов. Проект рассчитан на 120 000 автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт в Россию.

На рынке подержанных машин ситуация аналогична российской: ввоз «правого руля» запрещен, а в тренде то, что предлагается в первичной продаже. Самые дешевые бэушные модели попадают сюда из соседней Киргизии, но их техническое состояние оставляет желать лучшего. Былого оживления на рынке нет. В базарный день в конце мая на огромной площадке стояло не более 100–150 автомобилей. И это легко объяснить: за пятилетний Ford Escape просят, на наши деньги, 1 190 000 рублей, а за новый Kia Sportage — от 1 080 000 рублей.

Что на вторичке расходится быстро, так это 10–12‑летние «немцы» и «японцы». Запчасти заказывают в соседнем Китае либо в Арабских Эмиратах. Кстати, это государство становится все более популярным у казахстанцев. Оттуда везут даже автомобили.

За последние четыре года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в четыре с половиной раза. Создано более 120 000 рабочих мест со средней заработной платой до 44 000 рублей. А каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум восемь в смежных отраслях.

В планах — увеличить степень локализации сборки, развивая производство автокомпонентов, осваивать новые технологии, привлекать на рынок новых инвесторов. К 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома (прибыль, которую он приносит в бюджет страны) составит 134 миллиарда тенге (примерно 37 миллиардов рублей). И если всё намеченное будет выполнено, Казахстан вполне сможет попасть в тридцатку самых развитых государств мира.

Дословно

Ержан МАНДИЕВ, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»

С 2001 года, когда «БИПЭК Авто» получил статус генерального партнера АВТОВАЗа в Казахстане, мы инвестировали в развитие инфраструктуры и продвижение марки Лада около 102 миллионов долларов. «Приглашение» на рынок России можно считать признанием нашего опыта. Совместно с АВТОВАЗом наша группа развернула обширную работу по модернизации российской дилерской сети марки Лада. Мы уже начали работу в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске, Челябинске и рассматриваем перспективы присутствия в таких городах, как Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово и Томск.

Дословно

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Мы изучили опыт Таиланда, Кореи, Малайзии и считаем, что при том потенциале, который у нас сейчас есть, нам нужен собственный, казахстанский автомобиль: если другие страны смогли, то и мы сможем! Скорее всего, это будет легковой автомобиль класса В или С ценой до 12 500–13 500 долларов.

В Казахстане стартовало производство автомобилей Chevrolet

В Казахстане стартовало производство автомобилей Chevrolet

В Казахстане на предприятии «СарыаркаАвтоПром» в г. Костанай стартовало производство автомобилей Chevrolet. Проект реализован в рамках созданного СП между ГК «Аллюр» и «УзАвтоСаноат», соглашение о создании которого было подписано 26 февраля 2020 года, сообщает пресс-служба «СарыаркаАвтоПрома».

Компания General Motors, совместно с UzAuto Motors достигли принципиальных договоренностей по производству на предприятии «СарыаркаАвтоПром» таких моделей как седаны Chevrolet Cobalt и Malibu, а также коммерческих автомобилей Damas и Labo. В дальнейшем модельный ряд Chevrolet казахстанской сборки должны пополнить кроссоверы Tracker и Trailblazer.

На первом этапе объем производства составит 26 тыс. автомобилей в год и внесет значительный вклад по достижению производства 100 тыс. единиц автомобилей, запланированных в рамках развития автомобильной промышленности Казахстана. В рамках проекта будет создано порядка 1000 новых рабочих мест. Стоит отметить, что проект экспортоориентированный, поставки автомобилей планируются в ряд стран ближнего зарубежья. В первый год на экспорт будет отправлено 13 тыс. машин.

Напомним, ранее американский автоконцерн General Motors и компания UzAuto Motors достигли соглашения, по которому автомобили, представленные в России под маркой Ravon, теперь будут продаваться под брендом Chevrolet. Уже с марта покупателям доступны Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt, и в дальнейшем планируется расширить модельный ряд. В свою очередь, продажи автомобилей под брендом Ravon на российском рынке будут прекращены к середине 2020 года.

По словам руководителя отдела продаж «АВИЛОН. Volkswagen» Максима Васильева, конкурировать Chevrolet Spark придется с Datsun mi-DO и LADA Granta хэтчбек, Chevrolet Nexia (Aveo) – с Datsun on-DO и LADA Granta седан, Chevrolet Cobalt – с LADA Vesta. Однако технически автомобили Chevrolet, поставляемые UzAuto в Россию, отстали от основных конкурентов. Смена эмблемы Ravon на Chevrolet заставит российского покупателя вспомнить о существовании этих автомобилей и вновь обратить на них внимание. В Узбекистане выпускают и другие модели Chevrolet, включая кроссоверы Tracker, Captiva и Equinox, а также планируют запустить седан Onix (возможно, под другим названием). Не исключено, что в будущем данные модели тоже доберутся до российского рынка.

В свою очередь, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов отмечает, что бренд Chevrolet более понимаем и престижен в глазах автовладельцев по сравнению с Ravon, так как имеет глубокую историю, имидж, известность и авторитет на глобальном уровне. Эти факторы влияют как на доверие при покупке, так и на изменение остаточной стоимости автомобиля при его продаже на вторичном рынке. Это поможет заинтересовать тех покупателей, которые с недоверием относились к новой локальной и не понятной для них марке Ravon.

«Рынок России по-прежнему потенциально емкий для марки Chevrolet, поскольку автомобили относятся к бюджетному сегменту, в котором сосредоточен значимый объем продаж в стране. Политические изменения, произошедшие не так давно в Узбекистане, их влияние на экономику, на команды, приходящие работать в том числе в автопром, позволяют полагать, что на российском и центрально-азиатском автомобильном рынке может вырасти весьма сильный игрок», – резюмирует Сергей Удалов.

Подробнее о перспективах массовых моделей Chevrolet на российском рынке – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Сделаны в Казахстане. Какие микровэны и минигрузовики – самые доступные по цене для МСБ?

Фото ТОО "СарыаркаАвтоПром"

Фото ТОО "СарыаркаАвтоПром"

Informburo.kz совместно с ТОО "СарыаркаАвтоПром" рассказывает о новой линейке коммерческих автомобилей Chevrolet, собранных в Казахстане.

28 марта текущего года при участии главы Правительства РК Аскара Мамина на заводе ТОО "СарыаркаАвтоПром", базирующемся в Костанае, стартовало совместное с Узбекистаном производство линейки автомобилей Chevrolet. В линейке бренда, помимо седанов, начато производство коммерческих автомобилей.

В Казахстане будут выпускать сразу две комплектации таких авто – семиместный пассажирский микровэн Damas и минигрузовик Labo. Эти модели пользуются особым спросом у предпринимателей малого и среднего бизнеса.


Доступная стоимость машин новой линейки Chevrolet и их широкий спектр применения позволят МСБ, частным хозяйствам и ИП расширить свои возможности и укрепить бизнес во время кризиса и в посткризисный период. Чтобы помочь предпринимателям в приобретении необходимых автомобилей Damas и Labo, были разработаны специальные меры по льготному автокредитованию в Казахстане.

"Малый и средний бизнес Казахстана уже многие годы нуждался в компактном и сильном транспорте. Особенно сейчас, когда в период пандемии важно экономично и эффективно организовать работу своей курьерской службы. Высокий спрос от потребителей в странах, где реализуются эти автомобили, подкреплён не только функциональными преимуществами, но и ценой машин. Казахстанцам Chevrolet Damas и Labo будут доступны по цене от 3,3 млн тенге ", – отметил директор ТОО "СарыаркаАвтоПром" Сырым Семейбаев .

Chevrolet Damas


Это признанный экспертами самый доступный автомобиль в стране. Damas обладает высокой грузоподъёмностью (до 560 кг) при малосильном двигателе объёмом 0,8 л, что позволяет минимизировать транспортные издержки при низком расходе топлива (5-8 л бензина на 100 км).


Компактность автомобиля избавляет владельца от проблем с парковкой на небольшой территории. При этом достаточно вместительный восьмиместный салон может трансформироваться в погрузочный отсек, увеличивая объём багажника. Модель Chevrolet Damas будут собирать согласно мировым автомобильным стандартам, а часть произведённых автомобилей будет поставляться на экспорт в страны ближнего зарубежья.

Chevrolet Labo



Большой грузовой отсек (грузоподъёмность – до 560 кг) автомобиля позволит транспортировать тяжёлые и объёмные товары. При этом модель собирается в двух комплектациях: с закрытой кузовной частью и с открытой. Кабина водителя оснащена всем необходимым для комфортной езды в условиях грузовых перевозок. Модель Chevrolet Labo, так же, как и Damas, производится по всем мировым стандартам автопрома как для отечественного рынка, так и для экспорта.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем
Telegram-канале и на странице в Facebook

Посвежевший Chevrolet Tracker «прописался» в Казахстане

Сборка рестайлингового «паркетника» американской марки стартовала на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске.

В 2015-м казахстанское предприятие свернуло выпуск моделей Chevrolet и Skoda – производство прекратилось из-за падения продаж новых автомобилей в соседней стране. В 2017-м, после того, как ситуация на авторынке Казахстана стабилизировалась, на конвейер завода в Усть-Каменогорске снова встали седан Chevrolet Aveo и кроссовер Chevrolet Captiva, а также Шкоды (Rapid, Octavia и Superb), причем все машины вернулись в обновлённом виде. Теперь же в Казахстане стартовал выпуск еще и рестайлингового «паркетника» Chevrolet Tracker (дореформенная модель в этой стране дебютировала в 2013-м).

Компактный кросс Chevy обновился в 2016-м (в Штатах SUV зовется Trax). Модель получила другие оптику и решетку радиатора, иные бамперы, в салоне модернизировали переднюю панель. В Казахстане Tracker предложат с прежними бензиновыми «атмосферником» 1.8 и «турбочетверкой» 1.4, оба мотора выдают 140 л.с. и сочетаются с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Привод – передний или полный.

В «базе» у Chevrolet Tracker казахстанской сборки имеются: кондиционер, аудиосистема, ESC, четыре подушки безопасности. В арсенале топовой комплектации значатся: круиз-контроль, мультимедийная система с тачскрином, «кожаный» салон, парктроник, подогрев передних кресел. Цена кроссовера начинается с отметки в 5 602 000 тенге, что в пересчете наши деньги составляет примерно 1 062 000 рублей по актуальному курсу. В соседней стране продажи рестайлингового «паркетника» стартуют в «ближайшие дни».

Автомобили Chevrolet, как и модели других марок (помимо Skoda, это еще Kia и Lada), в Усть-Каменогорске собирают «отверточным» способом из крупноузловых машинокомплектов. Машины предназначены только для рынка Казахстана, на экспорт их не поставляют.

Напомним, массовые модели Chevy покинули российский рынок несколько лет назад. Сегодня американская марка представлена в РФ дорогими внедорожником Tahoe, спорткарами Corvette и Camaro, а в апреле у нас начали принимать заказы на большой кроссовер Traverse.

Впрочем, недорогие автомобили Chevrolet все же можно купить в России, правда, в дорестайлинговом виде или и вовсе предыдущих поколений – их продают под брендом Ravon, который пришел на смену марке Uz-Daewoo (машины производят в Узбекистане). Кстати, скоро Равон покажет свой первый кроссовер – его премьера состоится в конце августа на Московском автосалоне. Подробностей о вседорожнике пока нет. Ожидается, что кроссом Ravon опять же окажется одна из моделей Chevrolet, «кандидаты» — Captiva или Tracker.

Производство Chevrolet Tahoe в Костанае: новый уровень казахстанского автопрома

Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по мировой экономике, последствия которого мир еще не вполне ощутил. Эксперты говорят о том, что серьезные испытания начнутся уже с весны 2021 года. В этих условиях восстановление страновых экономик как составных частей глобальной экономики – задача преимущественно самих этих стран. Глобализация временно поставлена на паузу

Экстерьер Chevrolet Tahoe

Ну а поскольку любой кризис – это возможность, любопытно наблюдать, как реализуют ее казахстанские компании, временно лишившиеся во многих сферах заграничных конкурентов.

28 марта премьер-министр РК Аскар Мамин дал старт совместной казахстанско-узбекской производственной линии моделей автомобилей Chevrolet на Костанайском автомобильном заводе.

Мощности этого, динамично развивающегося проекта принадлежат казахстанскому ТОО «СарыаркаАвтопром». Узбекистан представлен холдингом «Узавтосаноат». Менеджмент качества отвечает требованиям держателя бренда –концерна General Motors.

Стоит отметить, что ТОО «СарыаркаАвтопром», входящая в группу компаний Allur — единственное предприятие в Казахстане, выполняющее требования промышленной сборки, в рамках которых производятся операции по сварке, окраске и сборке кузовов. Завод выпускает для внутреннего рынка автомобили марок JAC, Ankai, Yutong, Hyundai, Niva Chevrolet, MAN.

Еще один важный момент, который необходимо озвучить, - произведенные в Костанае авто могут продаваться на территории ЕАЭС, а это рынки России, Беларуси, Армении и Кыргызстана. В условиях закрытых внешних границ перемещения товаров внутри ЕАЭС, собственно, и не прекращалось.

Продуктовая линейка Chevrolet в РК первое время включала модели: бюджетный седан Cobalt, Nexia, седан бизнес-класса Malibu, компактный кроссовер Tracker, рамный внедорожник Trailblazer, а также коммерческие микроавтомобили Damas и Labo. Уже по результатам октября текущего года, автомобили заняли лидирующую позицию в общих продажах автомобильного рынка Казахстана, продано более 2 000 автомобилей, с начала запуска проекта, с мая, было произведено 9 207 автомобилей.

Производитель постепенно расширяет линейку, так, в октябре добавился еще один продукт – легендарный автомобиль представительского класса Chevrolet Tahoe. Цена на него в комплектации PREMIER составляет чуть больше 30 миллионов тенге. Для авто класса премиум это – весьма заманчивое предложение.

Интерьер автомобиля Chevrolet Tahoe

Семиместный просторный внедорожник Chevrolet Tahoe всем своим внешним видом показывает, что его владелец умеет ценить сочетание узнаваемой и монументальной брутальности и комфортного передвижения. Tahoe доставит вас из пункта А в пункт В максимально безопасно, а удобство перемещения будет таким, словно вы и не покидали свой комфортный кабинет.

Передняя часть салона автомобиля, благодаря уникальной конструкции кокпита, поделена на две равноправные части, в которых одинаково комфортно и водителю, и пассажиру. Более того, автомобиль словно предугадывает желания своего хозяина без лишних манипуляций. Благодаря предустановленным климатическим настройкам летом пассажиров ждет прохладный салон, зимой – теплое и уютное помещение. Chevrolet Tahoe запомнит настройки электрорегулировки передних сидений, боковых зеркал, рулевого колеса и педального узла. Все они потом применяются нажатием одной кнопки.

Пространство салона Chevrolet Tahoe продумано таким образом, чтобы было удобно размещать любой багаж, и оснащено множеством специальных мест для хранения и перевозки самых разных вещей.

Например, на центральной консоли, за восьмидюймовым сенсорным дисплеем, оснащенным электроприводом, находится скрытая ниша для хранения телефона и других полезных мелочей. Встроенное в эту же консоль охлаждаемое отделение поможет сохранить напитки прохладными в течение длительных поездок.

Словом, если искать идеальный пример сочетания удобства, скорости и надежности, то это – Chevrolet Tahoe. Неудивительно, что на представителя именно этой линейки авто так часто падает выбор звезд шоу-бизнеса, первых лиц государств, глав корпораций – именно эта категория потребителей стремится к поддержанию комфорта в любой сфере своей жизни и очень ценит личное время.

Роскошный дизайн автомобиля Chevrolet Tahoe

Но Chevrolet Tahoe экономит не только время. Благодаря Active Fuel Management, эксклюзивной разработке специалистов General Motors, шестилитровый двигатель Chevrolet Tahoe максимально продуманно расходует топливо. В нужный момент половина двигателя отключается и он превращается в трехлитровый. Это позволяет расходовать около 14 литров топлива на 100 км казахстанских дорог. Благодаря этому не только уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, а эта проблема актуализируется в Казахстане спринтерскими темпами, но и увеличивается ресурс двигателя. А также повышена его неприхотливость к качеству бензина, что особенно актуально в казахстанских условиях, где о качестве топлива не пишет только ленивый.

Пульт дистанционного управления центральным 9-дюймовым цветным дисплеем и два комплекта двухканальных беспроводных наушников

Еще одна эксклюзивная технология, появившаяся у автомобилей GM, которой нет у других брендов, называется Magnetic Ride Control. Датчики этой системы следят за дорожным покрытием и практически мгновенно адаптируют подвеску под ситуацию.

Беспрецедентный уровень безопасности на дороге для водителя и пассажиров обеспечивается также за счет усиления конструкции несущей рамы кузова и защитного каркаса. В занимаемой полосе автомобиль удерживает специальная адаптивная система, другая программа помогает при перестроении. Сиденье водителя адаптировано уникальной интегрированной системой Safety Alert.

Собственно, из этого описания понятно, что автомобильная промышленность Казахстана вышла на новый уровень. Впервые машину такого класса и инженерного уровня начали производить в нашей республике. А это означает интеллектуальный рост казахстанского производства, постепенный отход от модели «сырье в обмен на импорт».

И символично, что показателем отступления от этой модели, характеризующей страну третьего мира, станет один из самых известных внедорожников современности – Chevrolet Tahoe.

Какие автомобили Chevrolet стали наиболее популярными в Казахстане


История этой поистине легендарной модели берет свое начало в 60-х годах прошлого века. Тогда именем Chevrolet Malibu называлась дорогая модификация модели Chevrolet Chevelle. В 1978 году Chevrolet Malibu стал отдельной моделью. Это был среднеразмерный заднеприводный автомобиль с кузовами седан, универсал и купе, выпускавшийся на заводах в Канаде и Мексике.

Сегодня Chevrolet Malibu - максимально адаптирован под запросы современного жителя мегаполиса. Седан бизнес-класса имеет безключевой доступ в базовой комплектации, премиальную аудиосистему Bose с голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto, вентиляцию сидений и многое другое.




Дизайнеры, работая над созданием образа Chevrolet Malibu, стремились придать модели больше агрессивности в экстерьере, добавив схожие элементы кузова с легендарным Chevrolet Camaro. Кроме того, присутствие ломаных линий и изгибов придает седану динамичность и делает отсылку к спортивным корням автомобиля.

В дизайне интерьера разработчики использовали лишь высококачественные материалы, при этом им удалось сократить количество кнопок на центральной консоли благодаря Touch Screen диагональю 7-дюймов развлекательно-информационного комплекса модели MyLink.





Chevrolet Cobalt – это семейный седан, созданный дизайнерами бразильского подразделения корпорации GM с использованием стандартных глобальных процессов разработки автомобилей. Chevrolet Cobalt был разработан глобальной командой GM так, чтобы стать мировым эталоном в своем сегменте и лидером по продажам на растущих рынках. Chevrolet Cobalt сочетает в себе комфорт, утонченность и высокие динамические качества, а также нестареющий традиционный классический дизайн. Автомобиль рассчитан на страны с развивающейся экономикой и основными характерными чертами данного автомобиля являются просторный салон автомобиля и топливная экономичность при её разумной цене. Это модель продуманная до основания и сочетает в себе удивительную комбинацию доступности, вместительности и динамичности вождения.

Седан является универсальным автомобилем. Одним из преимуществ данного авто является привлекательная цена и легкость в управлении. Параметры Chevrolet Cobalt: длина - 4449 миллиметров, ширина - 1735 миллиметров, высота - 1514 миллиметров, с колесной базой - 2620 миллиметров. Исключительная безопасность, просторный салон и продуманный экстерьер – все это преимущества данного авто.


Этот компактный внедорожник, пользующийся особой популярностью у казахстанцев, предлагает комфорт и возможности, необходимые для вашего следующего приключения.

Предлагая спортивное исполнение, удивительно просторный интерьер и доступные передовые технологии безопасности и развлечений, Chevrolet Tracker готов помочь изменить ваше мышление, исследуя каждый уголок вашего города.

Этот компактный кроссовер выгодно отличается на фоне "соплеменников" своего класса, имеется более мощный, но одновременно экономичный четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 литра с расходом топлива в смешанном стиле езды - 7.9 литра на 100 километров.

Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию

Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt. Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты. Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».

Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia

Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.

Chevrolet Spark


В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.

Хроника бегства

В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.

Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Завод General Motors в Санкт-Петербурге


Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».

Узбекский связной

В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.

Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».

Ravon Gentra

Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.


В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.

Трудное возвращение

С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».

Автомобильный завод Derways в Черкесске

Автомобильный завод Derways в Черкесске

В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.


В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».

Сильный и независимый

UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.

Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.

«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.


По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.

Не суждено быть вместе

На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.



Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.

При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

В тумане

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.

«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.

Поставить крест: бюджетные Chervolet возвращаются в Россию

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.


«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.

Добыча «Оникса»

Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера. Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной. К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.

Chevrolet Tahoe нового поколения

Chevrolet Tahoe нового поколения

В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе. Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки. На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.

UzAuto Motors открывает продажи обновлённых моделей Chevrolet Equinox и Chevrolet Tracker 2021 года


Fitch Ratings впервые присвоило UzAuto Motors долгосрочный рейтинг на уровне "B +" со прогнозом "Стабильный"

UzAuto Motors объявила о начале заключения договоров на обновленные модели автомобилей Chevrolet Equinox и Chevrolet Tracker 2021 года, сообщает spot.uz.

В обновленном Equinox в комплектации RS есть адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о поперечном движении сзади при выезде с парковки, мониторинг слепых зон и многое другое.


Chevrolet Equinox 2021


Chevrolet Tracker 2021

Обновленный Tracker отличается от предыдущей модели наличием климат-контроля, электрорегулировки водительского сидения и сидениями, обитыми искусственной кожей в комплектациях LT и Redline.

Fitch Ratings впервые присвоило UzAuto Motors долгосрочный рейтинг на уровне "B +" со прогнозом "Стабильный". Об этом говорится в пресс-релизе агентства, передает spot.uz.

Там отмечается, что бизнес-профиль компании слабее, чем у других автопроизводителей, во многом из-за узкого ассортимента и продаж, сосредоточенных в одной стране. На него также отрицательно влияет отсутствие сильного бренда, что ограничивает потенциальную конкуренцию с другими компаниями.

"Операционная деятельность UzAuto Motors полностью зависит от нынешнего долгосрочного лицензионного соглашения с GM, которое обеспечивает доступ к технологиям и ноу-хау американского концерна", - считают в Fitch.

В агентстве отмечают, что ориентация в первую очередь на Узбекистан сильно ограничивает географическую диверсификацию компании, так как продаже в стране крайне нестабильны.

Это частично компенсируется экспортом, но его доля в общем объеме снизилась примерно до 5% в последние два года. Fitch позитивно оценивает намерения UzAuto Motors по увеличению экспорта к 2023 году до 16%, так как это позволит "не держать все яйца в одной корзине".


Аналитики также считают, что запланированная либерализация рынка может подорвать продажи и прибыльность компании, а сама UzAuto Motors подвержена валютному риску из-за того, что покупает в долларах, а продает в сумах. По данным Fitch, на иностранную валюту приходится около 60% операционных расходов. В агентстве полагают, что влияние курсовых потерь можно за счет повышения цен.

Fitch отмечает, что бизнес-профиль компании считается более слабым, чем у других мировых автопроизводителей автомобилей, включая GM, Ford Motor Company (BB + / негативный), Renault (BB / негативный) и Jaguar Land Rover Automotive (B / негативный).

Компания не в полной мере сопоставима с аналогами по рейтингу Fitch, поскольку ей не принадлежат бренды производимых ею моделей и связанный с ними технологический опыт. Более того, несмотря на монопольное положение на внутреннем рынке, UzAuto Motors имеет гораздо меньшие масштабы, чем у аналогов.

Вместе с тем аналитики подтвердили, что, в отличие от других автопроизводителей, компания практически не пострадала от пандемии, а объем продаж в 2020 году и вовсе вырос на 5%, хотя выручка снизилась на однозначные цифры в долларовом выражении на фоне девальвации сума.

Какие легковые автомобили собирают в Казахстане?

Лидирующие позиции в числе наиболее востребованных брендов заняли также Toyota (1155 ед.), Hyundai (670 ед.), Kia (668 ед.), UZ-Daewoo (437 ед.), Renault (331 ед.), Chevrolet (228 ед.), Volkswagen (246 ед.), GAZ (196 ед.), UAZ (169 ед.), Lexus (125 ед.) и Skoda (113 ед.).

Где в Казахстане производят автомобили?

АО «АЗИЯ АВТО» (KASE: ASAV) — первый и крупнейший автосборочный завод на территории Республики Казахстан. Находится в городе Усть-Каменогорск. В последние годы выпускает ежегодно более 10 тыс. (ранее более 30 тыс.)

Какие Шевроле собирают в Казахстане?

Сколько автозаводов в Казахстане?

В стране собираются 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых брендов. За годы реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития (с 2010 года) в стране введено свыше 130 новых машиностроительных производств на сумму порядка 400 млрд тенге. Создано свыше 14 тысяч рабочих мест.

Какие машины производят Казахстан?

Лидирующие позиции в числе наиболее востребованных брендов заняли также Toyota (1155 ед.), Hyundai (670 ед.), Kia (668 ед.), UZ-Daewoo (437 ед.), Renault (331 ед.), Chevrolet (228 ед.), Volkswagen (246 ед.), GAZ (196 ед.), UAZ (169 ед.), Lexus (125 ед.) и Skoda (113 ед.).

Какие марки автомобилей производят в Казахстане?

В Казахстане выпускаются такие автомобили, как LADA, Skoda, Chevrolet и KIA, Chevrolet, Hyundai, JAC, Peugeot и Ravon. Автомобили отечественной сборки LADA (первое место) и Hyundai (третье место) входят в топ-3 по продажам новых легковых автомобилей в РК за январь-апрель 2019 года.

Где собирается кобальт?

Для южноафриканского рынка этот автомобиль собирается в Бразилии и Колумбии. На рынок СНГ и в Россию седан поставляется из Узбекистана – его собирают на расположенном там заводе «General Motors-Узбекистан».

Чья сборка Шевроле Кобальт?

Chevrolet Cobalt
Производитель Chevrolet (GM) Ravon
Годы производства 2004—2010 (первая серия) 2011 — настоящее время (вторая серия)
Класс Компактный (1 поколение) Субкомпактный (2 поколение)
Иные обозначения Ravon R4

Сколько стоит Шевроле Малибу в Казахстане?

Шевроле Малибу в Нур-Султане в автосалоне Allur Auto Astana Chevrolet по цене от 9 990 000 ₸ до 12 430 000 ₸ . Вы можете купить новый седан Chevrolet Malibu 2021 года выпуска в 2 комплектациях c AT и объёмом двигателя 2.0 л (253 л.

Когда и где возникло автомобильное производство?

Какого года можно купить машину в Казахстане?

Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на Министерство финансов РК. «Граждане Республики Казахстан могут ввозить на территорию Республики Казахстан автомобили, растаможенные в Кыргызстане до 1 января 2014 года и автомобили, растаможенные в Армении до 10 октября 2014 года.

Где собирают Hyundai в Казахстане?

КазТАГ – На заводе Hyundai в Алматы производят порядка 20 автомобилей Hyundai Accent в смену мелкоузловым методом, включая сварку, а также окраску кузова и пластиковых деталей, сообщил директор завода Hyundai Trans Kazakhstan (дочернее предприятие Astana motors) Максим Тарасов.

Читайте также: