Ситроен с5 отзывы владельцев недостатки 2010

Обновлено: 03.07.2024

Жуткие истории: каких Citroen C5 II поколения надо бояться на вторичке

«Ситроен С5» пришел в Россию в 2008 году и, несмотря на кризис, неплохо продавался в нашей стране. Машина похорошела, но ликвиднее предшественника не стала.

Чем она отпугнула покупателей и есть ли плюсы у «Ситроен С5», ищем ответы в обзоре модели.

Недостатки кузова Citroen C5

«Ситроен С5» шел в Россию в двух вариантах кузова — универсал с объемом багажника 505/1462 л и седан с багажником 439 л. Внешность во втором поколении изменилась существенно, но болячки остались прежними. Кузов оцинкован только с наружной стороны — очаги коррозии становятся видны, когда изнутри все уже сгнило.

Также есть очевидные проблемы с толщиной ЛКП — сколов на передней части и вокруг лобового стекла избежать не удастся. Еще одна неприятность ожидает на днище автомобиля. Французы то ли не учли российские условия, то ли сэкономили на антигравии, но такое упущение оборачивается множественными очагами коррозии.

Фишки и минусы салона

Стиль салона Citroen C5 необычный и не каждому придется по душе, но материалы использованы дорогие: алькантара — на потолке, кожа — на сидениях и элементах торпеды. Кресла удобные, с массой регулировок. Сзади удобно лишь двоим пассажирам с ростом не выше 185 см.

Фишка «Ситроена» — неподвижная ступица рулевого колеса (руль вращается, а середина остается на месте). Идея необычная, но в реале неудобная: водитель путается в огромном количестве кнопок, и это мешает во время движения.

Мультимедиа у С5 неплохая, навигация работает исправно в России. Из недостатков салона отмечу быстрый износ чехла КПП, поломки климат-контроля (отъезжает плата) и дисплеев.

Двигатели и коробки Citroen C5

Разработчики Citroen C5 представили обширную линейку моторов. Но это для внутреннего рынка. В Россию попала лишь часть из них.

Самый популярный и самый проблемный — наддувный 1,6 Prince (150 л. с.) — страдает масложором, быстрым растяжением цепи ГРМ и поломками гидронатяжителей. Наиболее удачные двигатели — серии EW объемом 1,8 и 2,0 л. С ними особых проблем не наблюдается, масложор появляется после 200-250 тыс. км.

1,8 на 127 л. с. слабоват для автомобиля, так что двухлитровик на 143 л. с. был бы золотой серединой, если бы не горе-автомат AL4, который прилагается к движку. Коробка «умирает», когда ей вздумается, предугадать грядущую поломку невозможно.

Помимо автомата, у Citroen C5 есть надежная механика и не менее надежная японская АКПП Aisin на шесть ступеней.

Идеальный вариант для покупки — двухлитровый дизель DW10 на 138 л. с. с автоматической трансмиссией. Мотор старенький, показавший себя с хорошей стороны. Из возрастных «болячек» возможны неполадки свечей накала и ТНВД, но, если вовремя обслуживать автомобиль, поломок можно избежать.

Два типа подвески и их поломки

«Француз» предлагает два вида подвески — обычную и гидропневматическую. Первая — пружинная — досталась от «Пежо 407». Подвеска неприхотливая и хорошо подходит для российских условий.

Гидропневматика (с регулировками жесткости) более интересная. У нее сложнее конструкция, включающая семь гидроаккумуляторов с электронасосом и множеством трубок.

При эксплуатации придется столкнуться с течью трубок. Текут они к цилиндрам, к ГУРу. Чтобы отремонтировать течи в местах завальцовки, придется снять передний подрамник. В целях экономии можно восстановить старые трубки.

Гидроцилиндры «ходят» по 150-200 тыс. км, но, если правильно обслуживать гидроподвеску и не скупиться на нее, прослужат дольше.

Ходовая «Ситроен С5» имеет режим Sport, однако ждать спортивного характера и поведения на дороге не нужно. Это авто другого класса, и, если захотите погонять, при активных перекладках получите большие крены.

Проблемы «Ситроен С5» на вторичке

Купить «Ситроен С5» с пробегом можно в среднем за 468 тыс. рублей. При покупке смотрите на кузов автомобиля, тип коробки и подвески. Чтобы заранее отсечь провальные варианты, проверьте понравившиеся варианты на «чистоту».

Вот пример. Машина продается после трех и более владельцев, с дубликатом ПТС.

Частые неисправности Ситроен С5 II и его слабые стороны

Автомобили французской компании Citroen не пользуются особой популярностью на российском рынке. Исключением стало второе поколение модели Ситроен С5. У машины много достоинств – презентабельный внешний вид, комфортная подвеска, богатое оснащение и широкий выбор двигателей. Кроме этого, его стоимость ниже, чем у конкурентов. Но вот, как дела обстоят с недостатками и, какие слабые места у среднеразмерного автомобили, поговорим далее.

Немного истории модели

Дебют автомобиля состоялся в 2001 году. Он пришел на смену двух моделей Xsara и XM. Главная особенность – наличие пневмоподвески. Она давала возможность исключить крены в поворотах, кивки при торможении и разгоне. В 2008 производитель представил второе поколение Ситроен С5. Построено оно на базе PF3. Автомобиль существенно отличается от предшественника. Он имеет другое оформление интерьера и экстерьера. Основным типом кузова стал седан. Изменения коснулись и технической части. Обновилась конструкция и настройки шасси, линейка силовых агрегатов. Спустя два года модель пережила рестайлинг, в результате которого появился атмосферный двигатель объемом 1,6 л, дизельный мотор 2,2 л и роботизированная коробка передач. Второй рестайлинг состоялся в 2012 году. Его задачей стало обновление внешности машины и электронного оборудования. В 2014 году появилась спортивная версия авто. С 2017 года на российском рынке новые версии Ситроен С5 не продаются.

недостатки Citroen C5 2

Слабые места Citroen C5 2-го поколения


  • Кузов;
  • Электрика;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

У большинства современных машин лакокрасочное покрытие тонкое. Ситроен С5 не стал исключением. Кузов быстро покрывается сколами и царапинами. Самые уязвимые участки – лобовое стекло, капот, пороги, двери, боковые зеркала. С дверных ручек со временем облазит краска. Не лучше обстоят дела с хромированными деталями. Через несколько лет они теряют свой первозданный вид. Так как капот изготовлен из тонного алюминия, то появление на нем небольших вмятин неизбежно.

Кузов быстро ржавеет. Коррозия поражает передние крылья и задние арки. Уязвимым место в авто является бампер. Из-за низкого клиренса он часто страдает, а в жару может деформироваться. Кроме этого, быстро изнашиваются:


  • Ограничитель наружных зеркал;
  • Механизмы дверей;
  • Тросы стеклоподьемников.

Электрика доставляет немало хлопот владельцам. К проблемным местам относят:


  1. Климатическую систему. После пробега 150 тысяч км выходит из строя блок управления, ухудшается герметичность мест соединения патрубков;
  2. Компрессор кондиционера;
  3. Дисплей головного устройства.

Недолго служат переключатели поворотов, стеклоподьемники, вентилятор, замки и мотопривод дворников. На б/у автомобилях необходимо внимательно осматривать проводку под капотом. Ее изоляция разрушается и она корродирует.

Линейка силовых агрегатов у Citroen C5 второго поколения достаточно широкая. В ней представлены бензиновые, дизельные и турбомоторы разного объема и мощности. Последние получили плохие отзывы. Они выхаживают не более 250 тысяч км и требуют капитального ремонта. Их владельцы сталкиваются с проблемой закоксовки масляных каналов. Слабый маслонасос ситуацию усугубляет.

Самые удачные бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0 и 3,0 л. Сократить их срок службы может только применение некачественного топлива. Приходят в непригодность форсунки, свечи и катушки зажигания. Использование дешевого моторного масла плохо приведет к стукам гидрокомпенсатора. Выхаживают такие агрегаты до 500 тысяч км.

Многие авто на отечественном рынке оснащены дизельными установками. Они надежные, но болезненно переносят применение плохой солярки. Она способствует быстрому износу топливных форсунок, свечей накала, ТНВД и клапана ЕГР. Иногда выходит из строя электронасос в баке.

У мотора объемом 2,7 есть несколько недостатков:


  • Дорогие и нежные пьезофорсунки;
  • Слабая цепь между распредвалами.

У трехлитрового агрегата к уязвимым местам относят коленвал и маслонасос. Неисправность последнего приводит к выходу из строя вкладышей и клином двигателя. Ненадежны прокладки и сальники. Со временем текут.

Комплектуется автомобиль механическими, автоматическими и роботизированными коробками передач. Последние у нас встречаются редко, поэтому о их надежности говорить сложно. Самые распространенные авто с МКПП. Такая трансмиссия долго служит. Недостатков у нее немного. Главный заключается в утечке смазки. Это приводит к быстрому износу синхронизаторов и подшипников. Признаки проблемы – нехарактерные звуки в коробке передач.

Четырехступенчатый автомат не самый лучший вариант коробки передач. У него маленький теплообменник. Поэтому устройство склонно к перегревам. Это плохо отражается на пластиковых и резиновых деталях. Их износ является причиной скачков давления смазки, ее утечке и прочему.

Недостатки Ситроен С5 2008 – 2017 гг. выпуска:


  1. Рычаг замка капота;
  2. Трубки гидроподвески;
  3. Течет пневмодозатор мотора 1,6 л;
  4. Ресурс АКПП не более 200 тысяч км пробега;
  5. Подтекают амортизаторы после 30 – 60 тысяч км пробега;
  6. Не выносливые расходники рулевого управления: рулевые наконечники, тяги
  7. Ненадежная электроника тормозов;
  8. Наконечники тросов перетираются в области суппорта.

Заключение.

У французского автомобиля Citroen C5 2008 – 2017 гг. выпуска неповторимая харизма. На вторичном рынке стоит недорого, поэтому многие его выбирают. Но вот с надежностью дела обстоят не очень. Владельцам доставляют хлопот бензиновые агрегаты, автоматическая коробка передач и гидропневматическая подвеска. Также преподносит неприятные сюрпризы электрика. При выборе подержанного автомобиля на это стоит обратить особое внимание.

Отзыв владельца Citroen C5 (Ситроен С5) 2010 г.


Купили данный автомобиль в начале 2011 года.
Так как автомобиль нужен чтобы в первую очередь на нем комфортно передвигаться, требования были очень простыми: комфорт, надежность и низкая стоимость владения.

По экстерьеру много писать не буду на вкус и цвет как говориться. Мне внешне машина нравится, хотя и кажется, что это некий гибрид с мордой от Ауди и задом от БМВ. Но в целом машина симпатичная.


По интерьеру:
В машине сидеть удобно, ковши-сиденья и сперед, и и сзади, с одной стороны жесткие, с другой стороны они вдавлены внутрь и ты сидишь очень удобно и устойчиво. Регулировка сидений - отдельная тема. Регулируется не только вперед, назад, наклон, но и поясничная поддержка, наклон верхней части спинки, подъем сидушки-подушки и её угол. В сиденьях установлен массаж поясницы - полезная при дальних поездках летом. Почему летом? Потому что зимой через куртку почти не чувствуется. -) Что касается места под ногами - мне хватает. Машина достаточно длинная и широкая.


Приборы расположены удобно, все органы управления тоже. Привыкли к неподвижной ступице руля очень быстро, хотя должна признать, что не удобно нажимать на клавиши управления, когда поворачиваешь руль. К примеру, едешь и входишь в затяжной поворот (скажем метров 500), руль держишь крепко, руки переставлять некогда и опасно, при этом нажать на клавиши управления магнитолой или телефоном (на руле) сложно.


Отделочные материалы - качественные. Вообще мне кажется что это какая-то резина, а не пластик, по ощущениям именно так - нажимаешь на неё - она мягкая, прямо вдавливается.

В машине куча всяких отделений и бардачков - в дверях, подлокотниках - в переднем 2 и непонятно для чего нужный держатель для бутылок и в заднем один и выдвигающийся двойной подстаканник, пару маленьких отделений для мелочи внизу передней панели. Два прикуривателя с пепельницами, хоть я и не курю, но удобно в одном заряжать телефон, а в другом скажем ноутбук.


На задних боковых и заднем окнах - шторки. Вещь, с одной стороны, удобная и нужная, с другой - боковые шторки на кочках могут стучать пластиком о стекло, так как они сверху прикреплены только одним креплением. По салону наверное все.

Ходовые качества:
На ходу С5 по ощущениям - это корабль, который плавно плывет, немного покачивая своих пассажиров. Такой стиль движения располагает к спокойной езде. Дети, например, на моей машине ездить не могут, как правило, садятся и начинают дремать.: -) Подвеска очень мягкая и комфортная.


Подвеска имеет 4 положения - низкое (только стоянка), нормальное (15 см, на скорости приседает или поднимается), высокое (20 см, ограничение по скорости 40 км/ч) и очень высокое (22 см, ограничение по скорости 10 км/ч, при превышении которого клиренс сам снижается). Высота регулируется как автоматически при движении, так и вручную. В связи с этим есть несколько особенностей: например, едем мы по не очень ровной дороге ямы, канавы - обычный подмосковный двор - машина сама поднимается (кстати, надо сказать, что делает она это совершенно незаметно! ), мы останавливаемся и паркуемся скажем носом к тротуару, глушим уходим. Затем возвращаемся, садимся, заводим и пытаемся сдать назад, а подвеска, когда мы заглушили, вернулась в нормальное положение и низом бампера села на тротуар! В итоге мы слышим скрежет. поэтому трогаться в таких случаях всегда надо очень плавно и аккуратно. Иногда это свойство подвески помогает - например, при скорости подвеска сама опускается, машина становится устойчивее, но это в теории - на практике ничего не чувствуется. Еще одно свойство подвески - чем выше она поднята, тем она менее мягка и комфортна и меньше её ход. Т. е. в максимальном положении такое ощущение, что сидишь на телеге - машина чувствует каждую ямку и кочку.

У подвески есть спорт режим, она становится более жесткой и собранной. Но, честно говоря, в таком режиме ездили всего пару раз ради интереса, очень уж мне нравится стандартный комфортный режим "плаванья" по дорожным волнам.: -)))

Двигатель - у меня 1, 6Т. Звук как в дизеле, хотя сидя в машине, благодаря отличной шумоизоляции, его не слышно. Пробег у нас на сегодня составляет 58 тыс. км. Ест 95 бензин (всегда одна и та же АЗС - Татнефть). Средний расход - 8, 8 л/100км (при всегда включенном климате). Турбина, как мне объяснили, здесь включается на 1400 оборотов. Это значит, что при стоянии в пробке - это обычный мотор 1, 6л. => низкий расход топлива в холостом режиме. При необходимости, благодаря 6-ти ступенчатой коробке и ровному высокому крутящему моменту в диапазоне 1400-4000 оборотов (примерно точно не помню), скорость набирается довольно шустро. При этом ТО - раз в 20 тыс. км, то есть в 2 раза реже, чем у дизеля! Стоимость ТО - примерно одинаковая. Так что с учетом стоимости и периодичности ТО, а также стоимости топлива и всяких присадок к дизелю (а также, не дай Бог что сломается, дороговизны замены деталей мотора), я считаю, что 1, 6Т - отличная альтернатива дизелю. На счет ресурса мотора - жизнь покажет. Пока полет нормальный.

Скорость машина набирает быстро и держит уверенно, в ней так же тихо, передачи переключаются незаметно 70 км/ч - уже 6-я передача. Кстати, у коробки есть зимний режим. При его включении машина трогается с 3-й передачи.: -) Спасибо турбомотору и крутящему моменту!

Тормоза цепкие. Причем торможение очень плавное, машина носом не клюет и более того при желании можно затормозить так, что пассажиры не заметят (по ощущениям) очень плавно, никогда ни на каких машинах такого не встречал (хотя может это особенность моего конкретного экземпляра). Скорость сбрасывается моментально.

Плюсы

Отдельно хочу отметить работу некоторых систем - на машине работает расширенная версия ЕСП (называется Сноу Моушн, в рекламе говорится, что это что-то типа имитации полного привода : -)), которая позволят комфортнее передвигаться в сложных погодных условиях, особенно классно ездить по укатанному снегу. Можно ехать быстро, в поворотах машина идет ровно, как будто по асфальту. Использование этой системы рекомендуется с нешипованными шинами, так как её работа основана на пробуксовке колес.

Хотелось бы поставить "+" за омыватель фар, точнее за организацию его работы - на предыдущих машинах была проблема быстрокончающейся воды в бачке омывателя. Здесь таких проблем нет - туда влезает наверное литров 10.

Работа электрического стояночного тормоза. Машина всегда ставится на него, когда глушишь двигатель - что-то жужжит : -) Соответственно машину с места не сдвинуть, на буксире не утащить. (если что) - надо иметь это в виду. А так вообще приятная вещь, иногда при простое в пробках или не светофорах ставлю передачу на N и ручник - соответственно можно правой ноге отдохнуть, машина никуда не уедет. Загорелся светофор? Просто включаем D, нажимаем на газ и плавно трогаемся - удобно. При чем если включить D на ручнике - машина стоит пока не нажмете на газ.

Минусы

Зимой, если включить обогреватель стекла, вода с него стекает на багажник и там застывает. В итоге проблематично потом его полностью открыть и при этом не поцарапать стекло.

Спорное качество установленных хромированных молдингов - у меня через полгода они зацвели. Да так что никаким средством эта ржавчина не отмывается. В итоге - дилер признал гарантийным случаем и заменил все молдинги по кругу.

Датчики давления в шинах летом удобны и полезны. Зимой же при установке других шин на дисках - мешаются, т. к. комп пишет - колеса не найдены. Соответственно загорается лампочка Сервис, так и приходится с ней ездить. Отключить эту функцию можно только у дилера.

Скрипящие внутренние ручки дверей. На Жигулях и то ручки не скрепят, а тут французы подвели. Если берешься за ручку и сжимаешь ее, слышишь характерных скрип - пластмасса по пластмассе.

Облазит кожа на руле. Меняли по гарантии. Читал в "За рулем", что у них тоже облазит. Сэкономили на коже. В итоге сейчас пользуемся оплеткой.

Растягвающаяся цепь ГРМ. Мне ее меняли по гарантии, сказали, что такая у этих моторов фишка, якобы тянется цепь. В перспективе вне гарантии ее замена у официального дилера стоит около 15 тыс руб (работа+материалы). Считайте, что это расходник, который желательно менять раз в два года.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Да, стоит. Автомобиль доставляет массу удовольствия своим пассажирам, безопасен, надежен и очень комфортен.

В качестве рекомендаций при выборе авто с 1,6Т: спрашивайте когда меняна цепь ГРМ, а также старайтесь не допускать снижения уровня масла (нужно чтобы всегда оно было на максимуме, нельзя допускать масляного голодания у турбины). Все остальное в данном автомобиле, как показала практика, очень надежно и требует минимум затрат от своего владельца.

Citroen C5: три года не возраст

«Ситроен-C5», появившийся в России летом 2008 года, являл собой чуть ли не буквальное прочтение немецкого автомобиля среднего класса: в отличие от его чудаковатого предшественника машина второго поколения получила благородную внешность и отменно отделанный салон с почти что образцовой эргономикой. Так что даже нагрянувший вслед за премьерой финансовый кризис не смог утопить продажи: лучшего результата C5 добился в 2009 году, когда было продано без малого две тысячи седанов и универсалов. А через год «француз» перенес рестайлинг, так что продажи и в последующие годы шли неплохо. В общем, выбор трехлеток на вторичном рынке довольно широкий.

Оснащение даже базового C5 можно признать вполне самодостаточным: 7 подушек безопасности, система динамической стабилизации, климат-контроль, электропакет и вполне сносная по звучанию музыкальная система с MP3-проигрывателем.

Трехлетний C5 ныне стоит от 500 до 950 тысяч рублей. При этом за минимальную цену можно получить как 127-сильную модификацию с МКП, так и 150-сильную с АКП. Новый же C5 даже с учетом сезонных скидок располагается в диапазоне 789 000–1 414 000 руб. То есть сэкономить можно до 50% и даже больше (в случае с версией 1,6T-AT), что позволяет считать французскую машину довольно выгодным предложением.

Кузов и его электрооборудование

Все хорошо, прекрасная маркиза!

К кузову особых претензий нет — оцинковка защищает детали от вспучивания в месте сколов от камней и случайных царапин. Однако если доведется попасть даже в мелкое ДТП с нарушением геометрии детали, то надобно немедленно отдать машину в покраску — в противном случае на месте изгиба ржавчина начнет-таки свое рыжее дело. Достаточно стойко переносят российские невзгоды и хромированные накладки — псевдометалл не облезает, лишь иногда мутнеет.

DSC 8378

От реагентов в холодное время года могут пострадать фароомыватели — форсунка закисает в выдвинутом положении. Однако не спешите ее менять — можно обойтись фиксацией штока форсунки в приводе омывателя. Правда, для этой процедуры потребуется помощник — либо же придется обращаться в сервис.

Трансмиссия

Только не четыре!

В случае с С5 действует простое правило: любая коробка хороша, если у нее больше 4-х ступеней. Механические КП могут быть пяти- и шестиступенчатыми. Обе беспроблемны, но избирательность хода последней заметно выше. А вот «автомат» лучше выбирать только 6-ступенчатый производства «Айзин» — с ним вы практически не будете знать проблем. Согласно официальным данным, в любую из коробок передач масло залито на весь срок службы, но лучше все же заменить его по прошествии 100 000 км, тем более что на это потребуется всего около двух литров (примерно 1500 руб.).

untitled

Двигатели

Расплата за современные технологии

untitled

А вот 150-сильный «1,6-Турбо» (EP6CDT) продолжает гарантированно преподносить владельцам сюрпризы. Уже к 20–25 тыс. км может изрядно вытянуться цепь в приводе ГРМ — звук работающего двигателя приобретает «дизельный» оттенок. Официальные дилеры не всегда однозначно реагируют на нарекания владельцев, даже несмотря на то что игнорирование проблемы может привести к печальным последствиям. В данной ситуации требуется как минимум замена гидронатяжителя цепи с одновременной регулировкой фаз (требуется специальный инструмент). Кроме того, при достижении пробега в 50–60 тыс. км может происходить закоксовывание клапанов. В общем, от машины с таким мотором разумнее отказаться.

Практически не вызывают нареканий дизели: они достаточно надежны и, как ни странно, доставляют владельцам наименьшее количество проблем. Главное — строго соблюдать сезонность и зимой заправлять дизтопливо с соответствующими допусками.

Шасси и рулевое управление

Не стоит бояться гидравлики

При покупке C5 попробуйте прокатиться на машине и в движении послушайте, нет ли стуков в задней подвеске — иногда при пробеге 40–50 тыс. км выходят из строя стойки стабилизатора. А вот кончина передних стоек, характерная для «це-пятых» 2008–2009 годов выпуска, ныне практически не актуальна. Но к 70–80 тысячам могут потребовать пощады передние ступичные подшипники, благо их можно заменить отдельно. По возможности стоит проследить за работой сервисменов: операция непростая, поскольку требует демонтажа датчика ABS — при поспешной работе его легко повредить.

Тормозные диски в среднем требуют замены каждые 50 000 км спереди и 100 000 км сзади. Срок службы тормозных колодок примерно вдвое меньше, но, конечно же, зависит не только от манеры передвижения, а и от того, какую часть в пробеге занимает езда в городе.

untitled

Лучше проверить на подъемнике состояние рулевых наконечников — при маневрировании на дорожном полотне, имеющем явные изъяны, они подвержены усиленному износу.

Покупаем?

Итак, мы убедились, что низкая цена на вторичном рынке еще не означает, что машина обеспечит вас ворохом проблем. Главное — избегать версий с 4-ступечатым «автоматом» и капризным 150-сильным турбомотором 1,6 л. Стоит поинтересоваться, не заключал ли первый владелец договор дополнительного сервисного обслуживания — такие машины, как правило, более ухожены, и, помимо того, последующие владельцы в праве рассчитывать на существенные скидки на запасные части и работы сервисной станции.

Так что за более чем вменяемые деньги можно получить большой седан или универсал среднего класса, который впредь уже не будет столь активно дешеветь. Наконец, C5 не интересует угонщиков, а потому вы вправе рассчитывать на низкие ставки по КАСКО.

Отзыв Citroen C5 1.6 THP (2010 г.)

Доброго дня всем! Речь пойдет о Ситроене С5 последнего поколения. Машине интересной и, что радует потенциальных покупателей и огорчает продавцов, недорогая на вторичном рынке. Надеюсь отзыв будет полезным, тем более что это мой второй С5. Первый был с дизелем, механикой, в базовой комплектации и с пружинной подвеской и скрученным пробегом (по факту было где-то 180 тыс.км), но отдельный отзыв по нему писать было лень да и незачем. А вот уже три года я владею С5 в бензиновым мотором, автоматом и гидроподвеской в топовой комплектации.

Машина:

Ситроен С5 красив, пропорционален и безусловно имеет шарм, тут тебе и вогнутое заднее стекло, и неподвижная ступица руля. Расписывать не буду, желающие могут найти фото в интернетах.

Покрашен хорошо, за 6 лет ничего не вздулось, не зацвело и не потрескалось, скол от камня, размером с рублевую монету, уже три года серо-цинкового цвета. Хром не тускнеет и не облезает. А вот фары хорошо бы закатать в пленку. У меня помутнели за 50 тыс пробега по пригородным трассам. Зеркала складываются-раскладываются в любой мороз и снегопад, так что бояться нечего.

В целом, когда едешь в С5, есть впечатление что создатели вдохновлялись бизнес-классом самолетов.

Внутри удобно, сиденья с комбинированой обивкой - не сильно холодно в мороз, хотя подогрев есть, и не так обжигает в жару как кожа. На боковинах кожа, причем именно шкура.. а не то, что сейчас громко называют "кожаный салон" и скромно ставят маленькую звездочку. Регулировать помимо наклона подушки и высоты можно еще поясничный упор, причем не только больше-меньше но и выше-ниже, кроме того, верхняя часть спинки регулируется отдельно. Пассажиру положено тоже самое, тоже с электроприводами. И вишенка на торте - массаж поясничной области водителя. Выполняется тем же валиком поясничного отдела, развлекает в дальней дороге, мнет весьма сносно, производит впечатление на любопытствующих. Сюда бы еще вентиляцию сидений.. но и так пойдет.

Панель мягкая, любители помять ее пальцем и посетовать на жесткий пластик будут довольны - в жаркую погоду козырек над приборами можно отогнуть сантиметра на два. Эргономический шедевр - барадачек задвинут внутрь панели, т.е. передний пассажир не упирается в него коленками, таким образом за ним, даже если он более 180 см, остается место. В целом же сзади места не много. При моем росте 190 см, взрослому человеку за мной сидеть не очень комфортно. Еще в заднем диване есть "лючок для перевозки лыж". Так вот блин кроме лыж или удочки туда ничего не запихнешь, и мне чтобы возить сноуборд приходиться складывать сиденья. Они кстати складываются в ровный пол, но не думайте что вы сможете запихнуть туда рулон линолеума.

Под задним стеклом проходит стальное ребро, которое без сомнения увеличивает пассивную безопасность, но сильно снижает высоту проема, плюс багажник имеет порог, поэтому положить что то длинное и не гибкое, например человека в ковре - проблема, а вот просто человека без проблем. Так что если вам нужно перевозить грузы и/или детские коляски, посмотрите в сторону универсала. Еще сзади есть шторки на окнах, есть воздуховоды в средних стойках, и подстаканники в подлокотнике. В передней части салона подстаканник тоже есть. откидной. в подлокотнике. поставить в него ничего нельзя, потому что подлокотник не закрывается. Видимо французы считают что жрать в машине не комильфо, в результате бутылка с водой валяется где то в ногах задних пассажиров, потому что в дверь она не влезает.

Карты дверей это отдельный стыд и позор Ситроена. Во-первых при всей солидности салона карта обшита какой-то тряпкой. Кожей ее таки обшивают при заказе отдельного опционального кожаного салона, но у меня обычный exclusive. Во-вторых подлокотник заканчивается на середине двери, рослым водителям будет поначалу неудобно, но я уже привык. В-третьих, красивая дверная ручка сделана их нескольких частей и при сжатии скрипит как доски пола в старом доме. Несолидно. Зато есть полноценный двухзонный климат. Каждый может настроить не только температуру но и направление воздуха. Водитель может охлаждать ноги, а пассажир греть лицо. Положение водительского сиденья, температуры и направления воздуха запоминаются. Но положения зеркал надо регулировать каждый раз заново. Хз почему так. В остальном порядок.

Особенно хочется отметить музыку, она хорошо звучит, запоминает настройки громкости и эквалайзера для каждого источника, увеличивает громкость с ростом скорости, читает с флешки, имеет блютус, и управляется с руля. С этого же руля управляется круиз контроль и ограничитель скорости, очень удобно. Можно поставить например 70-80 км/ч и давить на педаль, не опасаясь камер. В базовой версии с механикой это тоже есть. Ксенон светит отлично, поворачивает вслед за рулем, а боковые фары дополнительно освещают повороты на небольшой скорости. Шумоизоляция хорошая, я бы сказал отличная, но боюсь набегут ценители немецкого автопрома и скажут что в 730xd шумка намного лучше. Рулится машина нормально. Руль на маленьких скоростях легкий, но не "гвоздем прибитый". На скорости, как пишут в журналах "руль тяжелеет". Реакции на рулежку замедленные, но точные. В целом С5 не располагает к совсем уж агрессивной езде, педаль газа надо "продавливать", со светофоров не срывается, а скорость набирает как вагон метро - не очень быстро, но напористо. Его стихия это трассы, вот тут как в самолете. Набрал скорость, включил музыку, погасил приборы и летишь. Кстати звук запоминания положения сиденья один-в-один звук вызова стюардессы в самолете.

За тормоза однозначно пять. Контролируются четко, не перегреваются. Но диски сразу после покупки я таки сменил, были поведеные. видимо колодки стояли хреновые. Поставил оригинальные колодки, и диски TRW. Сейчас заменил наконечники рулевых тяг (проходили бы наверное и дольше, но порвался пыльник на одной из них) и загремели задние косточки. Стоят недорого меняются на любом сервисе или в гараже за час. ESP работает очень хорошо. Два раза прям "ставила" машину на траекторию в потенциально опасной ситуации зимой. Срабатывает именно когда уже "точно началось", если ситуация неопасная можно почувствовать что машину немного сносит, но ESP молчит. Ручник электрический, как то раз заглючил и не хотел сниматься кнопкой, приходилось трогаться на ручнике, тогда он сам "отпускался". В сервисе чего-то заменили и все прошло. Еще по неизвестной причине пару раз переставал работать задний поворотник, лампочка, целая, провода целые, коррозии нигде нет, разъем как с завода. Починился сам, на следующий день.

Коробка тут Aisin 6 ступеней. Проблем нет. Поменял в ней масло на 80 тыс. Иногда появляется едва заметный "тычок" при переходе с 3 на 2. Но за 3 года и 50 тыс пробега ничего не изменилось. Списываю на особенности коробки, или алгоритм работы "двигатель-коробка". Он, кстати несколько раздражает тем, что при спокойной езде старается как можно раньше включить повышенную, в итоге можно ехать 50 км на 5-й передаче, и при нажатии на газ, мотор будет стараться вытянуть машину чуть не на холостых. И только потом переключится на пониженную. Но тут можно или ставить режим "спорт", или активнее давить на педаль, или привыкнуть.

Подушек безопасности полный набор, даже для коленей водителя есть.

В старых ситрах (дизельный был 2008 г.в.) зимой замерзал тросик открытия капота, и приходилось показывать фокусы отверткой, на этом (2010 г.в.) все нормально. Кроме того в ранних выпусках массово рвались тросики стеклоподъемника. Почему то водительского. Разобрал дверь - тросик тупо сгнил, т.к. это обычный стальной трос без оплетки, а дренажные отверстия в двери были маленькими и забивались. Потом видимо исправили. Переходим к интересному

Подвеска: Я ездил и на пружинном С5 и на гидрактиве, и скажу честно, большой разницы я для себя не увидел. Пружинная подвеска весьма комфортна. Правда там были колеса 16 дюймов, а на гидравлике 17. Засада в том, что пружинная подвеска предлагалась только с маленькими двигателями типа атмосферника 2,0. Во всех остальных комплектациях шла гидроподвеска. Регулировка высоты - в основном баловство, но иногда полезно, если надо близко к высокому бордюру припарковаться. А в нижнем положении получаются красивые фотки, но ездить можно только до 10 км/ч. К провинциальному ночному клубу подползти вполне хватит.

В этой версии гидроподвески есть два режима, спорт и авто. В режиме "авто" машина сама выбирает между спортом и комфортом. Изменение жесткости обеспечивается подключением в контур дополнительных сфер с помощью клапана. Некоторые, в погоне за комфортом, отключали этот клапан, впаивая вместо него резистор, а особо продвинутые ставили дополнительные сферы (сзади дополнительных сфер две, а спереди одна). Кроме того ходят слухи, что если поставить сферы от предыдущих моделей С5 или вообще Xantia можно добиться дополнительной мягкости. В общем, простор для творчества есть.

Не слушайте тех, кто будет говорить о технически сложной конструкции и необходимости "квалифицированного" обслуживания, подвеска устроена чуть сложнее гидроцилиндра. На 80 км у меня "запотела" передняя стойка.. На ранних выпусках стойки текли часто, и официалы меняли по гарантии на "модернизированные". Но кто ж знает, на что именно они меняли. И хотя говорят, что потеть они могут многие тысячи, но у меня была возможность и я поменял обе. Пока пробег 50 тыс. на не самых хороших провинциальных дорогах.

Поломка была одна.. однажды летом я обнаружил машину "сидящей" на задней оси, завел, она пожужжала насосом и выровняла *опу на нужный уровень.. так она периодически "ложилась" на заднюю ось месяца три, пока однажды она не отказалась подниматься. Насос качает, чего-то там перетекает, а машина не поднимается. Ехать на отбойниках - незабываемое удовольствие. Жаль передняя ось не прыгала, была бы отличная гангста-тачка. Ползу к официалам, приговаривают насос в сборе с каким-то блоком, добивают ценой (70 рублей!). Ползу в гаражи, говорят надо менять датчик положения кузова, а потом "поднимать лексией", типа без компа она больше не встанет. Начинаю усиленно думать. Насос качает, лужи нет, что-то перетекает внутри подвески, но машина не встает, значит где-то перепускает. На разборке покупаю запчасть за 10 т.р. и 2 литра LDS (жидкость залитая в подвеску). С отцом в гараже меняем все это за 3 часа, завожу, машина поднимается. Грустно, господа, от такого "профессионального сервиса". В остальном подвеска внимания не требует и, что приятно, звуков не издает. Полагаю, гидроподвеска отпугнет многих, но впереди еще заметка про двигатель..

Двигатель: (1.6 ТНР EP6CDT) Этот двигатель это не ложка дегтя, это ведро *овна! Разработанный, как пишется в каждом рекламном проспекте, совместно с BMW, этот двигатель не раз становился "Двигателем года". Надо отдать должное, тянет он хорошо. Где-то с 1800 об/мин. При этом он экономичен. С моими пробегами по загородным трассам (90%) в стиле "тащимся за фурой - обгон - тащимся за трактором" + город (10%) расход не превышает 10 л/100 км. Но самое главное, он имеет ресурс чуть больше 100 тыс. км. Это ли не мечта современных маркетологов! Поговаривают, первая версия этого двигла начинала беспокоить владельца уже на 30 тыс.км. Это был перебор, и, кажется, с 2010 года, его модернизировали в EP6CDT. Рабочий объем 1,6, турбонаддув, непосредственный впрыск, цепной привод, момент 240 Н*м, и мощность 156 л.с. т.е. примерно 100 л.с./л. Повторюсь, он неплохо таскает машину весом в 1600 кг. И вот гении маркетинга концерна PSA назначают этому высокофорсированному и высоконагруженному двигателю замену масла с периодичностью 20 тыс. км. Для сравнения: Мазда устанавливает для атмосферного бензинового двигателя периодичность замены масла 15 тыс.км с оговоркой, что езда со скоростями свыше 120 км/ч, езда по пробкам считается тяжелыми условиями и интервал замены масла сокращается в два раза до 7,5 тыс.км. Результаты эксплуатации этого шедевра европейского моторостроения в московских пробках с интервалами замены масла 20 тыс.км можно посмотреть в яндекс.картинках.

Краткий список проблем с которыми я столкнулся.

Растягивается цепь ГРМ, хватает примерно на 60 тысяч. Не знаю, чего все так хотят себе цепь, якобы она "вечная". По мне так лучше ГРМ раз в 70-80 тыс. поменять и не думать вытянулась или нет. трескается клапанная крышка, из под нее начинает течь масло течет прокладка маслянного радиатора течет помпа (сейчас выпускают со стальным корпусом, раньше была пластиковая) текут трубки подачи масла в турбину (сама турбина служит верой и правдой) трескаются и отваливаются различные патрубки и воздуховоды, которые сделаны из пластика, продаются почему-то в сборе, и стоят так, как будто изнутри покрыты платиной. начинается жор масла через маслосъемные колпачки образуется нагар на впускных клапанах знающие люди говорят, что залегают маслосъемные кольца поршней.

Ситуация усугубляется почти полным отсутствием квалифицированных диагностов и мастеров. Официалы, как обычно, предлагают менять все подряд. Однако в связи с тем что этот двигатель ставился на многие модели PSA и Mini есть широко известные в узких кругах ребята. У них я поменял все, что можно было поменять (поршневые кольца, колпачки, цепь, помпу, трубки турбины и т.п) и катаюсь дальше. Масло теперь не жрет. Меняю через 7-8 тыс.км.

Мораль: если надумаете покупать, то выбирать одно из трех:

- брать бензин 3,0, или дизель

- искать уже приведенный в порядок 1,6 THP,

- закладывать в бюджет покупки 50-70 рублей на ремонт 1,6 THP

Подводя итог, могу сказать что машина в целом весьма неплохая, очень комфортная, а вот двигатель - полное . разочарование.

Citroen C5

Citroen C5

Автомобиль Citroen C5 не продается в салонах официальных дилеров Citroen.

Технические характеристики Citroen C5

Модельный год 2010
Тип кузова Седан
Длина, мм 4779
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1451
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 439
Страна сборки Франция

Модификации Citroen C5

Citroen C5 1.6 AMT

Максимальная скорость, км/ч198
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах120/6000
Момент, Н·м / оборотах160/4250
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 1.6 THP AT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах150/6000
Момент, Н·м / оборотах240/1400
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 1.6 THP MT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.6
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах150/6000
Момент, Н·м / оборотах240/1400
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 2.0 Hdi AT

Максимальная скорость, км/ч201
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1997
Мощность, л.с. / оборотах140/4000
Момент, Н·м / оборотах320/2000
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 2.2 Hdi AT

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2179
Мощность, л.с. / оборотах204/3500
Момент, Н·м / оборотах450/2000
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Citroen C5 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Citroen C5

Citroen C5, 2010 г

Рестайлинг, 2010-й год. Абсолютный комфорт. Салон очень большой. Тишина в салоне, отсутствие ям и кочек на дороге – «гидрактиву» и шумоизоляции респект. Сиденья с полноценной длинной подушкой, с выраженной боковой поддержкой. Климат работает как обычно, по принципу «поставил и забыл». Материалы качественные. Всё по-французски красиво и изящно. Про всевозможные автоматические опции, делающие жизнь лучше и приятнее, можно не говорить. Багажник Citroen C5 огромным не назовёшь, но достаточно большой, а главное почти квадратный, не глубокий. Не приходится тянуться за вещами. Нагрузить и просадить подвеску просто невозможно. Нишей под мелочь много, но все мелкие. Компенсируются очень большим бардачком с охлаждением. Руль очень лёгкий, маневрировать в пробках и дворах - одно удовольствие. Музыка на твёрдую четвёрку. Из изъянов можно назвать только отсутствие ароматизатора, который теперь даже в С3 есть, да «аккордеон» на руле. Ну и клаксон ещё найти надо. Да, подстаканник упрятали в подлокотник. В остальном всё просто здорово. Тяги двигателя более чем достаточно для уверенного ускорения. Ему также способствует то, что передачи 6-ступенчатого «Айсина» короткие. В обычном режиме 6-ю втыкает на 70 км/ч, 100 км/ч - 2100 об/мин. При неспешной езде обороты держит от 1500 до 2000. Переключения почти незаметные. Вообще Citroen C5 всем своим существом склоняет к спокойной неторопливой езде. Отжигать совершенно не хочется. Дорогу держит великолепно, крены в поворотах отсутствуют в принципе. Из изъянов можно назвать пустоватый на скорости руль с плохо выраженным центром и, как следствие, отсутствие «возвратки». Ну, еще, пожалуй, на холодную движок громковат, но в салоне всё равно тишина. Несмотря на то, что фары галогеновые, они умеют светить «за угол», поскольку в фаре ТРИ лампы. Помимо этого фары оснащены автоматическим корректором высоты пучка. Обычно эти функции свойственны только ксенону. Электрический стояночный тормоз включается сам, как только глушишь двигатель. Бортовой компьютер отслеживает всё и вся, включая заряд батарейки в пульте. Центральный замок автоматический. Поехал - двери закрылись. Откроются, как только кто-либо откроет дверь изнутри. Подсветка при открывании двери.

Достоинства : много различной электроники. Внешний вид. Комфорт езды.

Недостатки : пустой руль на скорости. Громкий двигатель на холодную.

Citroen C5, 2011 г

Двигатель 1,6 THP ep6cdt 150 сил, автомат, комплектация комфорт, подвеска «гидроактив». Что могу сказать по двигателю: после покупки зашел на форум и ужаснулся. У меня же ep6. Он и 30 тыс. не проедет. Но пока все нормально. Масло от Total замены до замены ни грамма, как то дилер залил Shell 5w30, угорело 0,5 за 7 тыс., меняю каждые 7-8 тыс. Расход по БК 10.5 при средней скорости 36 км за 10000. По ощущения в городе в жару с климатом 14-15, на трассе на 110 км ч 8.5. Сам двигатель неплох, тянет с самых низов, в принципе в городе и на обгонах на трассе хватает, но для любителей погонять не подойдет, не знаю, как кто-то ездит на атмосферном 1.6 л, 120 л.с., если этого буквально впритык, машина то тяжеленная. Заводилась в минус 30 с первого раза, в общем, хлопот не доставляет. Коробка в принципе ничего, иногда после ускорений передерживает передачу, а при замедлении не спешит включать передачу пониже, но не критично. Масло в ней якобы на весь срок службы, я буду менять на днях. «Гидроактив» работает нормально, подвеска мягкая, но собранная. Мелких неровностей она просто не замечает, но на более крупных не хватает энергоемкости, на ямках часто срабатывает на отбой. На тридцати тыс. поменял передние колодки (оставалось 3 мм), рулевые наконечники (3000 руб. и работа 1000 руб.) и задние стабилизаторы (2000 за пару и 600 работа), немного потеет передняя гидростойка, не критично езжу так. Кто-то скажет, что подвеска ломучая, но эксплуатируется она жестко. Уже ровнял диски, один даже лопнул по пути из Ростова в Краснодар, обнаружил на следующий день спущенное колесо. Зато система стабилизации работает на 5 с плюсом. В январе ехал по М4 в сильный снегопад, по пути много аварий, я даже не напрягался. Ездил в горы, пытался вызвать занос на снегу, не получилось. Кстати на «гидроактиве» засев в снегу, опустил Citroen C5 в нижнее положение, поднял и поехал дальше. Салон у меня ткань, сиденья отличные, проезжаю 600 км за раз, практически не устаю, ткань на сиденьях хорошая, а вставки в дверях тканевые это просто ужас. Пачкаются буквально на следующий день. Думаю перешить, да что-то руки не доходят. Кузов крепкий, пока только пару сколов, хотя пробег больше трасса и ржавчины на них нет.

Достоинства : двигатель. КПП. Комфортная подвеска. Удобный салон.

Недостатки : мало специалистов, которые действительно разбираются в авто.

Citroen C5, 2010 г

Это очень, очень комфортный автомобиль. Настолько, что от Москвы до Валдая, до Санкт-Петербурга за неспешной беседой долетаешь, даже не успев устать. Отличная шумоизоляция не дает гулу и вою с улицы давить на уши, а подвеска Citroen C5 создает впечатление полета над трассой: съедает все ямы и неровности, ничего не прилетает не то что в руль, а даже в пятую точку (через сиденье). Перемещения по Европе с их расстояниями в 300-700 км отличной трассы вообще не замечаешь: очень удобные анатомические сиденья, а в топовых версиях вроде бы добавляется еще и массаж поясницы, чего я был лишен. Это очень экономичная машина: на баке в 70 литров проезжал 1000 км по трассе при скорости 100-120, и это не иллюзия и не бред бортового компьютера, замерял по литрам до полного. Замеры при эталонных 80-90 км/ч считаю нездоровьем, т.ч. реальный расход на трассе 7 литров, смешанный около 9 (без красных пробок). В управлении Citroen C5 все понятно и удобно, неподвижная ступица руля, когда привыкнешь - воспринимается как часть торпеды, только кнопки хорошо видны доступны. Теперь о недостатках. Подержанная «двухлетка» Citroen C5 (70 тыс. пробег) хочет запчастей и ремонта минимум раз в два месяца, большинство этих запчастей выпускаются именно для этой модели, не имеют «аналогов» и стоят дорого. Машине постоянно чего-то по мелочи не хватает, хочется, мечтается, и она норовит поделиться этой информацией со мной посредством бортового компьютера.

Достоинства : очень комфортная подвеска и сиденья. Умеренный аппетит. Много полезных и действительно работающих функций электроники. Гидроподвеска до 21 см - преодолеет снег и колею.

Недостатки : дорогая в ремонте и обслуживании. Требовательная к качеству топлива. Мало места для хранения (нет подстаканника). Маловат багажник. В целом плохо переносит русскую зиму.

Citroen C5, 2010 г

За 2 года эксплуатации французского корабля никаких проблем. Двигатель «баварец» 1.6 150 л.с. - надавить в пол и уйти со светофора нет проблем, на трассе хватает за глаза. Расход 9,5-10,5 город, трасса 7 идёт очень достойно. АКПП Aisin японская 6 ступеней адаптивная и умная без всяких роботизированных толчков и пинков. Шумка - вот что, а это реально наслаждение. В салоне Citroen C5 очень уютно и комфортно. «Гидроактив» советую, удобная вещь ,3-режмник на самом высоком поднимается до 21 см, у нас на севере по бездорожью очень выручало, Ситроен один из первых начал разработки по этой чудо подвеске. Из минусов Citroen C5 - подстаканники могли бы вывести, но с другой стороны не портят интерьер и как многие пишут про «аварийку», поначалу непривычно, но это уже если придираться. Вообще очень удобен для семьи и к дальним переездам, внешне смотрится дорого и по своему самобытно.

Достоинства : подвеска Hydractive. Шумоизоляция. Качество сборки. Безопасность. Французская надежность.

Недостатки : подстаканники. «Аварийка».

Citroen C5, 2010 г

Отличный авто, из недостатков: стеклоподъёмники передних дверей, рвутся тросики, зимой особенно. Коробка - каждые 50-60 тыс. замена гидроклапанов. Очень дорогие стойки амортизатора – не оригиналов нет. И главный недостаток - не продашь его за нормальную цену. Всех пугает гидроактивная подвеска. По-моему, Citroen C5 - единственная машина из подержанных, которая с подорожанием доллара не подорожала. Положительного конечно очень много, и комфорт и шумка, а езда по трассе просто сказка. Всякие функции и подсветка поворота и изменяемый клиренс, программируемые зеркала заднего вида, много полезных примочек. Но пришло время продать, а он не продаётся.

Достоинства : комфорт. Шумоизоляция.

Недостатки : стеклоподъемники передние. Коробка. Дорогие запчасти. Низкая ликвидность.

Citroen C5, 2008 г

Для 2008 года кузов Citroen C5 даст фору многим современным и это факт. Актуален на 2016 год (год покупки). Комплектация: 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и света, круиз-контроль, задний парктроник, охлаждаемый бардачок, подогрев передних сидений, 7 подушек безопасности, полный электропакет. Также есть массаж водительского сиденья, штатная «вебаста». Для 2008 года это впечатляющие показатели, при условии, что в 2016 году «Весту» разработали с меньшей комплектацией. Мягкая обивка салона (почти отсутствует пластик) все мягкое и приятное на ощупь. Подсветка ног всех пассажиров и дверей. Пластик или даже не пластик, а вспененная резина, которая приятна на руке и практически везде нижняя часть торпеды и двери. Двойное стекло на боковых стеклах, может и на переднем так же, но оно меняно (кстати, было в гараже у перекупа лопнутое, видимо, чтобы доказать, что меняли именно по причине трещины а не ДТП). Комбинированная кожа сидений и оплетка руля. Многочисленные кнопки в панели и рулевой ступице. После покупки с пробегом 114 тыс. км сразу заменил масло и все фильтра. Двигатель вполне приемистый, но можно и помощнее (в любое авто всегда можно помощнее). Ничего сказать про двигатель Citroen C5сказать не могу, никаких претензий. Что касается автомата, то стоит 4-ступка, да, это минус 2008 года (видимо рано было, хотя на дизеля ставили в то время 6-ступки), но опять французы грамотно растянули, и никакого дискомфорта не ощущаю (видимо, сказывается хорошая шумоизоляция). Думаю, при условии установки 6-ступки расход мог бы упасть еще ниже. Подвеска - отличительная черта Citroen C5, возможно именно поэтому такая цена на эти авто. Установлена гидравлическая подвеска Hidroactive3+ с 4-мя уровнями и максимальным клиренсом около 21 см. Очень мягкая подвеска с возможностью задрать кузов выше многих паркетников, выехать на бордюр и припарковаться там, где хочется.

Достоинства : внешний вид. Комфорт салона. Работа подвески.

Недостатки : 4-ступенчатый автомат.

Citroen C5, 2012 г

Брал машину в 2014 году с тест-драйва у дилера с пробегом 2700 км, по весьма привлекательной цене. «Перепрошил» её на 180 л.с. и примерно 290 Н·м крутящего момента при 1800-2000 об, поменял динамики в дверях, больше ничего не добавлял. Машинкой доволен, что удивило по началу - входит в повороты Citroen C5 не хуже Фокуса, разгонная динамика примерно такая же (если сравнивать с тоже «прошитым» 2 л Фокусом). Подвеска мягче, кренов в поворотах нет. Наши дороги автоматически считает плохими и увеличивает клиренс в движении на 2-3 см, на светофорах опускает до 150 мм. Изредка приходится пользоваться возможностью её приподнять до 210 мм. Очень быстро прогревается, климат-контроль работает как нужно. Из мелких неудобств - долго привыкал к режиму работы стеклоочистителей, кнопка аварийки расположена далековато. Также при движении по трассе, когда фура проходит встречным курсом рядом -волной воздуха машину раскачивает, видимо из-за длины кузова. На Астре и Фокусе такого не наблюдалось. В целом комфортный седан. Автоматическая коробка работает без нареканий, но надо попривыкнуть к работе педалью газа. Режимом "спорт" сейчас практически не пользуюсь, нет необходимости. За полтора года пробежал на Citroen C5 30 тыс. км - средний расход по Москве в районе 9,5-10 литров на сотню. Основное достоинство Citroen C5 - подвеска, в остальном просто комфортный автомобиль.

Читайте также: