Где выпускают тойота тундра

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Американский завод Toyota собрал миллионную «Тундру»

Сборка Tundra на заводе Сан-Антонио, расположенном в штате Техас, была запущена в октябре 2006 года. Первоначально там производились исключительно пикапы Tundra, но, начиная с 2010 года, с конвейеров в Сан-Антонио начали сходить также и Tacoma. Именно на этом заводе на днях был собран миллионный пикап Toyota Tundra.

Компания привела забавную статистику: если выстроить один миллион пикапов Toyota Tundra, они будут простираться на длину примерно 5 955 километров.

Миллионным стал автомобиль в комплектации 1794 Edition, который являет собой новый уровень отделки салона премиум-класса, предназначенный для моделей 2014 года. Он был выпущен в бронзовом (Sunset Bronze Mica) цвете.

Модель Toyota Tundra 1794 Edition отличается от остальных лишь отделкой салона и высококачественными материалами. Преобладающим материалом стала кожа. Ее качество находится на уровне отделки в автомобилях Lexus. Имеется перфорация, различные вставки из замши по бокам и твердая кожа в верхней части кресел. Салон отделан тиснением по коже.

Компания обратила внимание на такие детали, как специальные коврики с надписью «1794», центральная часть которых разработана специально для очистки обуви. Они представляют собой грубые коврики, обтянутые по краям черным материалом, напоминающим веревку.

Кроме того, второй ряд сидений у Toyota Tundra теперь складывается, чтобы увеличить грузоподъемность. В преддверии выпуска новой Tundra многие ожидали, что Toyota изменит силовые агрегаты, чтобы получить конкурентное преимущество в экономии топлива и мощности. Однако автопроизводитель оставил прежние сочетания двигателей и трансмиссии. В их числе наиболее популярный 5,7-литровый двигатель DOHC i-Force V-8, который производит 381 силу и 401 Нм максимального крутящего момента. Он поставляется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Также доступны 4,6-литровый V-8 (310 сил) или 4,0-литровый V-6, который производит 270 «лошадей». Двигатели комплектуются шести- и пятиступенчатой автоматической коробкой передач.


История и описание
Toyota Tundra

tundra_2000

Впервые пикап Тундра был представлен в 99 году и сразу стал любимцем американцев благодаря своей надёжности, качеству и относительно невысокой цене. До этого полноразмерные пикапы были уделом лишь американских марок. Toyota стала пионером и соединила в Тундре лучшее от американских и японских автомобилей.

Конструкция

Конструкция получилась обычной: прочная лонжеронная рама, независимая передняя торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах и жесткий задний мост на рессорах. Доступны две версии привода: традиционный задний или автоматически подключаемый полный привод.

Литры и лошади

Большому пикапу нужен большой двигатель. Toyota устанавливала на Тундру первого поколения два двигателя: V6 объёмом 3,4 литра (190 сил), или V8 4,7 литра и 245 лошадиных сил.

В 2003 году специалисты Тойоты провели глубокий рестайлинг пикапа Tundra. Изменением подвергли экстерьер (решетка радиатора, фары, фонари, передний и задний бамперы) и освежили интерьер. Мощность 4,7-литрового V8 возросла на 26 «лошадей», а на смену 3,4-литрового двигателя пришел новый V6 объемом 4,0 л и мощностью 236 л.с. Подавляющее большинство Тундр имело 5-ступенчатый автомат, а 6-ступенчатая механика встречалась довольно редко.

Новый мужской дизайн

tundra_2007

Второе поколение пикапа появилось в 2006 году на автосалоне в Чикаго. Радикально изменился внешний облик авто: Тундра стала больше и появились грубые рубленные формы — настоящий мужской «грузовик»! Сейчас Toyota Tundra является одной из самых больших в классе. Добавился третий тип кабины — теперь доступны стандартная, полуторная и двойная.

Увеличившийся вес и размер потребовал новых более мощных силовых агрегатов. И специально для Тундры люксовой версии создали новый V8 объёмом 5,7 литра и мощностью 381 л.с. Работать в паре с ним будет новый шестиступенчатый «автомат». На более бюджетных модификациях остались моторы и трансмиссии от первого поколения.

Новое поколение может похвастаться множеством электронных помощников, позволяющих без проблем буксировать тяжелые грузы и прицеп даже в самых тяжелых погодных условиях. Тундра в люксовой комплектации — идеальный автомобиль для путешественника. Хотя модификации попроще могут быть сугубо утилитарными, с учетом довольно низкой стоимостью в штатах (от 22 490$).


Ремонт Tundra

  • Техобслуживание
  • Стоимость ремонта
  • Запчасти
  • История модели

Немного истории

Toyota Tundra — полноразмерный пикап, выпускаемый Toyota Motor Corporation с 1999 года , который заменил Toyota T100. Хотя и сходное по размерам с T100, первое поколение Tundra имело более американский внешний вид и двигатель V8, которого не было у T100.

Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях

Стоимость сервисного обслуживания и прайс-лист на ремонт указаны приблизительно и не являются публичной офертой

Самый надежный внедорожник всех времен и народов – что ждать от Toyota Tundra за 1,4 млн. рублей?

Сегодня на вторичном рынке можно найти и двухдверную Toyota Tundra с одним рядом кресел, и модификацию с увеличенной в длину грузовой платформой, и шестиместную двурядную «четырехдверку», и вариант с удлиненной платформой и увеличенным размером колесной базы, и даже модели с большой кабиной и короткой грузовой платформой.

Проблемы с коррозией на раме могут иметь место, но они не столь критичны, чтобы из-за этого отказываться от покупки. А кузов Tundra ржавеет только в случае некачественно проведенного ремонта.

Салон

Салон у машины, несмотря на то что это пикап, весьма просторный даже на втором ряду сидений. Качество сборки – высокое, материалы – качественные, шумоизоляция – как у премиальных авто.

Конечно, время берет свое, и после 250 тысяч км (150 тыс. миль) затирается кожа на руле, и обивка сидений уже не выглядит как новая, но это все мелочи.

Двигатели

Toyota Tundra второго поколения комплектовалась тремя бензиновыми двигателями объемом 4, 4.6 и 5.7 л. мощностью 236, 310 и 381 л. с. соответственно. Все они являются достаточно удачными и практически «неубиваемыми». Официально рабочий ресурс этих моторов заявлен от полумиллиона до миллиона км, и это – не маркетинговый ход производителя, а факт. А выраженных слабостей в них просто нет – ведь не считать же слабостью высокий аппетит к хорошему топливу!

Конечно, как и любые другие механизмы, движки «Тундры» нуждаются в своевременном обслуживании: не стоит забывать о регулярной замене моторного масла и антифриза, почаще проверять целостность прокладок, работоспособность систем газораспределения и охлаждения.

Не пренебрегая вышеописанными процедурами, не экономя на качестве масла и не лихача на бездорожье, владелец Toyota Tundra вполне может рассчитывать на долгую беспроблемную службу любого из моторов, которыми оснащается этот автомобиль.

Коробки передач

Шестиступенчатая «механика» и пятидиапазонный гидромеханический «автомат» способны при регулярном ТО прослужить без серьезных поломок практически весь срок жизни автомобиля.

Toyota Tundra

Toyota Tundra

Моя «Тундра» покупалась в 2009 году. По характеристикам имеем мотор, объемом 5,7 литра, автоматическую КПП, левосторонний руль, комплект «Фулл». Пробег на момент написания отзыва — 45 тыс. км. Перед покупкой Toyota Tundra был опыт эксплуатации «Вранглер» и «Крузер 80». Эмоции неоднозначные, но хорошие все-таки преобладают. По сравнению с «Ленд Крузером», Тундра все-таки более жесткая, приблизительно такая же, как и «Вранглер». Но когда едешь по трассе, то такое чувство, что ты царь дорог. Очень много внимания от окружающих, такое чувство, что ты или президент или суперзвезда, часто водители пытаются ехать на ровне со мной, чтобы получше разглядеть. Чувства при прохождении неровностей и ямок совершенно пропали — автомобиль пролетает, как самолет. Двигатель достаточно мощный, его достаточно, чтобы посоревноваться с легковыми авто с 3,0-5,0-литровыми моторами. Очень сложно было привыкнуть к гигантским габаритам автомобиля. Удивительно просторный, причем настолько, что к некоторым кнопкам приходится наклоняться, чтобы достать. Но, в принципе, управляется Toyota Tundra действительно легко, нет ощущения, что ты на грузовике. Что касается уровня удобств, то на меня произвела впечатление система мультимедиа с дисковым чейнджером, но все равно очень хотелось бы, чтобы была память внутри. Ну а динамикам я бы еще басов прибавил. Но это, в общем, просто пожелания. Порадовало качество звукоизоляции, еще один балл в пользу комфортабельности. Порадовал топливный аппетит, сам я готовился к среднему показателю минимум в 20 литров, а на деле оказалось, что у меня в среднем уходит не более чем 18 литров на сотню.

Достоинства : очень вместительный. Хорошая шумоизоляция. Комфортно. Внешний вид. Комплектация.

Недостатки : иногда возникают проблемы с парковкой.

Toyota Tundra, 2011 г

Машину покупал новой в автосалоне. Как только сел за руль Toyota Tundra и завел мотор, раздался оглушающий рык мотора на 6 литров с лошадиным табуном на 381 л.с. Поведение на дороге у автомобиля нормальное, хотя пассажиры жалуются, что на неровной дороге ее задняя часть ощутимо подпрыгивает. Чтобы набрать скорость достаточно слегка тронуть педаль газа, особенно активно машина разгоняется на шоссе. Проблем при парковке у меня никаких не возникает. Багажник просто супер. Я заядлый охотник, причем езжу на Toyota Tundra, так что когда приходится везти домой добычу, то мелкую добычу вроде лисицы или зайца просто бросаю в багажное отделение. Когда ездили на рыбалку, тащил прицеп с 3-тонной лодкой, но тяжести даже не ощущалось. Ездить приходится очень часто, за один год накатал около 40000 км, но никаких серьезных поломок у меня не было. Что касается бездорожья, то кататься очень приятно, когда на дороге грязь, автоматически подключается блокировка дифференциала, так что машина превращается в «неубиваемый танк». Есть специальная система для буксировки различных грузов, которая позволяет вытаскивать застрявшие автомобили одним рывком. Салон Toyota Tundra нельзя назвать очень комфортабельным, но зато он довольно функциональный. Там есть множество ниш и бардачков для мелочевки, имеются подстаканники. На задних сиденьях легко размещаются 3 взрослых человека. Дверные ручки очень большие, как и боковые зеркала заднего вида (у них есть обогрев). Кожа на сиденьях довольно мягкая, во время парковки сильно выручает камера сзади. Заливаю в машину, как правило, А92, в городе расход в среднем 19 литров — но это без резких стартов на светофорах. На шоссе расход равен 15,5 литрам. Что касается ходовой части, то чем выше скорость автомобиля, тем более плавно ощущается ход.

Достоинства : разгонная динамика, большой багажник, функциональный салон.

Недостатки : не вижу.

Toyota Tundra, 2011 г

Toyota Tundra

Официальных продаж Tundra в России не было и не планируется.

Содержание

Первое поколение (2000—2006)

Длина: '00-'04:
RC: 5525 мм
DC: 5845 мм
'05-'06:
RC: 5545 мм
Ширина: 1910 мм
2014 мм
2024 мм
Колёсная база : RC: 3259 мм
DC: 3569 мм
Масса: 1785—1912 кг

Была представлена в мае 1999 года, как модель 2000-го года, первоначально известная как T150s. Однако, Ford посчитал, что это название очень похоже на название лидера сегмента Ford F-150. Последовавший затем судебный процесс, вынудил Toyota переименовать автомобиль в Tundra (Toyota никогда не утверждала, что собирается использовать название T150 при производстве).

Для Tundra предлагались 24-клапанный 3.4 литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с. (140 кВт) с крутящим моментом 298 Н·м и 32-клапанный 4.7 литровый двигатель V8 мощностью 245 л.с. (183 кВт) с крутящим моментом 427 Н·м.

В 2005 году начали устанавливать новые двигатели: 4.0 литровый V6 мощностью 236 л.с. (176 кВт) с крутящим моментом 361 Н·м, а существующий 4.7 литровый двигатель V8 был обновлён с использованием технологии Toyota изменения фаз газораспределения VVT-i, после чего его мощность повысилась до 271 л.с. (202 кВт) с крутящим моментом 424 Н·м. 5-ти ступенчатая механическая коробка передач уступила место 6-ти ступенчатой механической, а 5-ти ступенчатая автоматическая была заменена на 6-ти ступенчатую.

Toyota Tundra выпускался со следующими типами кузовов:

Второе поколение (2007-настоящее время)

Производитель :
Годы пр-ва: 2007—настоящее время
Длина: 5329 мм
5809 мм
6266 мм
Ширина: 2030 мм
Колёсная база : 3220 мм
3700 мм
4180 мм

Новая Tundra была представлена на Чикагской автомобильной выставке в 2006 году. Она взяла некоторые черты своего младшего брата Toyota Tacoma и концепт-кара Toyota FTX.

Второе поколение Tundra доступно с тремя двигателями. Новый 5.7 литровый V8 мощностью 381 л.с. (284 кВт) с крутящим моментом 544 Н·м, 4.7 литровый V8 мощностью 271 л.с. (202 кВт) с крутящим моментом 424 Н·м и 4.0 литровый V6 мощностью 236 л.с. (176 кВт) с крутящим моментом 361 Н·м.

Когда новая Tundra появилась в феврале 2007 года, она была доступна в 31 конфигурации, которые включали: 3 типа кабины, 4 колёсных базы, 3 двигателя и 2 коробки передач.

Toyota Tundra выпускается со следующими типами кузовов:

Грузовая платформа может быть трёх видов, отличных по длине:

Безопасность

Дизельная Tundra

В сентябре 2007 года Toyota Motor Corporation объявила о планах выпуска Tundra с дизельным двигателем [6] . Это было подтверждено в январе 2008 года на Североамериканском международном автосалоне. Там президент Toyota Ватанабэ заявил: «Я рад подтвердить, что новые чистые дизельные двигатели V8 будут предлагаться для Tundra и Sequoia в ближайшем будущем» [7] .

Существует много спекуляций относительно того, какую роль будет играть новая дизельная Tundra. Журналы «Motor Trend» и «Car and Drive» сообщили, что Toyota будет выпускать сверхпрочную версию Tundra, разработанную в качестве конкурента в классе 3/4-тонных грузовиков.

В качестве дизельного двигателя для Tundra может быть использован двигатель объёмом 4.5 литра, устанавливаемый на некоторые версии Toyota Land Cruiser.

Гибридная Tundra (размышления)

Президент Toyota Ватанабэ заявил, что он хотел бы развивать гибридную электрическую версию Tundra. Тем не менее перед Toyota стоит ряд технических проблем, которые она должна преодолеть, прежде чем вывести такой автомобиль на рынок.

Согласно японской газете Nihon Keizai Shimbun, Toyota рассматривает возможность разработки бензиновой электрической гибридной Tundra, которая поступит в продажу в Северной Америке примерно в 2010 году. [8]

Toyota может также использовать дизель-электрическую гибридную систему для Tundra. В Японии лёгкие грузовики Toyota Dyna и Hino Dutro, производимые Toyota Motor Corporation, используют дизель-электрическую гибридную систему. Средний и тяжёлый грузовик Hino Ranger, также может предоставить гибридную технологию для Tundra.

В 2008 году на Североамериканском международном автосалоне, президент Toyota USA Jim Lentz заявил, что «различные модели нуждаются в различных технологиях экономии топлива… там может быть несколько [моделей], где гибридные технологии не имеют смысла». Он далее сказал, что Tundra и новая Sequoia не будут предлагаться с гибридными двигателями в ближайшем будущем, вместо этих автомобилей будет возможность использования «чистого топлива эффективных дизельных двигателей». [9] В настоящее время, по всей видимости, Tundra Hybrid была отправлена обратно на согласование или полностью приостановлена.

Nascar

В 2004 году Tundra начала выступление в NASCAR Craftsman Truck Series. А 31 июля того же года была завоевана первая победа на Michigan International Speedway. В 2006 году Tundra завоевала для Toyota первую победу в зачёте производителей, выиграв 12 гонок из 25.

Интересные факты

См. также

Примечания

Ссылки

  • Автомобили, представленные в 2000
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Пикапы
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили, представленные в 2007
  • Автомобили Toyota

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Toyota Tundra" в других словарях:

Toyota Tundra — II Toyota Tundra Crew Max Limited Constructeur … Wikipédia en Français

Toyota Tundra 200 — Veranstaltungsort: Nashville Superspeedway Hauptsponsor: Toyota Erstes Rennen: 2001 Distanz: 200 Meilen (321,86 km) Anzahl Runden: 150 Ehemalige Namen: Federated Auto Parts 200 (2001–2003) … Deutsch Wikipedia

Toyota Sequoia — Toyota Sequoia … Википедия

Toyota Tacoma — Toyota Tacoma … Википедия

Toyota — Motor Corporation Rechtsform Kabushiki gaisha (Aktiengesellschaft) ISIN JP3633400001 Gründung … Deutsch Wikipedia

Страна устаревшего солнца. История подготовки Toyota Tundra

Toyota Tundra единственный полноразмерный пикап, который съедает больше 20 литров на сотню. Даже у американцев расход меньше. Всё японское очень смешное, всё устарело. А до Ford F-150 Raptor им как до луны по всем позициям

Александр Амельчев не очень любит Toyota, но клиенты его тюнинг-ателье со своей мистической привязанностью к японской марке, ни на минуту не дают ему передохнуть. «Как ты думаешь, почему, выбирая между американскими и азиатскими внедорожниками, наши граждане отдают предпочтение последним?» — спрашиваю я его. Всегда приятно поддеть поклонника ковбойской культуры фактами из реальной жизни. «Не понимаю, это какая-то магия, — отвечает Александр. — Магия Toyota в России. Например, владелец конкретно этой Tundra живёт в Екатеринбурге и там все боготворят Land Cruiser. Ну просто верят в него! Вроде как гарантия, что всё будет хорошо. Но на самом деле это сказки и самообман — американцы не менее надёжны, а порой и превосходят японцев по ресурсу. Ну уж по технологиям однозначно обгоняют. Тойотовский бензиновый 5.7 л мотор давным-давно устарел и страшно прожорлив, сегодня Tundra — единственный полноразмерный пикап, который жрёт больше 20 литров. У американцев расход меньше, цилиндры отключаемые. Всё японское очень смешное, всё устарело. И кожа в салоне проигрывает, и пластик, и стереосистемы, и экраны… До Ford F‑150 Raptor им как до луны по всем позициям». Это любимая тема Александра, и, начав костерить Toyota, он уже не останавливается.

«Любой тюнинг для Toyota — проблема. Американцы делают подрамники на болтах. Взял, просто открутил, срезал ухо, которое мешает, и пропустил редуктор. У японцев подрамник приварен к раме, и его приходится вырезать. На штатовских машинах максимально удобная конструкция, идеально приспособленная для установки стоек Fox, японцу же нужен дополнительный кронштейн. А попробуй подключить выдвижные пороги! Ещё один привет от японского автомобилестроения: чтобы присоединить проводку, надо разобрать множество панелей, и при этом врезаться всё равно тяжело. На Ram открыл одну панель, быстро присоединился — и всё. Почему нельзя было сделать также удобно?!»

БОРЬБЫ НЕ БУДЕТ

Автор тюнинга всегда держит в голове квинтэссенцию своей работы. Я попросил Александра в трёх словах охарактеризовать сделанную им Toyota Tundra. Он задумался, а потом сказал: «Хозяин Сахары стал покорителем Уральской тайги». И с этим не поспоришь. Пикап сделан по канонам бури в пустыне, а жить отправится в Екатеринбург. Песочная расцветка, длинноходные стойки Fox, большие колёса — всё это позволяет гнать как по барханам, так и по тайге. Что ещё добавить? Можно было, пожалуй, поставить силовые бампера. К примеру, облегчённые, не больше 70 кг веса, без лебёдки, но для увеличения переднего свеса и дополнительного света. Как говорят больные тюнингом водители, света много не бывает, но владелец решил, что бампера не нужны. Вообще, пикап строился только для двух целей: во‑первых, доставлять мототехнику и багги до места соревнований и тренировок (следовательно, в болото лезть не предполагалось) и, во‑вторых, для удовольствия и активного отдыха. Иными словами, не для борьбы со стихиями, но для развлечения и фана. Результат владельца вполне устроил — грузовик выдаёт сотню километров в час по пересечёнке, бьёт прожекторами во все стороны и имеет достаточно места для атэвэшек как сверху на усиленной крышке кузова, так и в прицепе.

Свет сзади необходим для аккуратной погрузки АТV-техники в тёмное время суток

Для крепления световой балки к защите кабины, пришлось
самим сконструировать специальные кронштейны. В продаже таких нет

КЛАССИКА ЖАНРА

СВЕТ, КРЫШКА, ФАРКОП

В сумерках неудобно ни пробираться до места, ни разгружать мототехнику. Поэтому свет сделали как спереди, так и сзади. Теперь и платформа, и пространство спереди автомобиля прекрасно освещены.

Не обошлось и без электропорогов. Когда машина лифтуется, это очень полезный девайс. Залезать в поднятый кузов тяжело. Электропороги марки BDS Suspension довольно надёжные: «Я лично тестировал, — говорит Александр. — Пользовался не отбивая льда. Порог открывался и закрывался без проблем. Конструкция простая и закиснуть практически не может. Хотя для страховки неплохо использовать смазку для мотоциклетной цепи, она трудно вымывается. По одному пшику в шарнир — и никаких проблем зимой».

Семь дюймов лифта и 35 дюймовые колёса — классика американского тюнинга

Крышка кузова выдерживает груз до 800 кг. Мощно и практично

КОВЁР И ЩЕБЕНЬ

Дальше ковбой Амельчев произнес «Слово о вкладыше в кузов». И речь его была эпической. «Посмотри, он якобы ворсистый, выглядит как будто это ковролин. На самом деле это такая термоформованная штука из полипропилена, сделанная компанией Bedrug. Мягкий, достаточно толстый, около сантиметра. Идёт на всю длину кузова и на борта, причём его можно мыть и чистить на мойке аппаратом высокого давления — влагу не впитывает, высыхает за 15 минут. Вода просто стекает. Удобно крепится на липучках. Легко снять, осмотреть состояние кузова. Пыль собралась? Протёр тряпочкой, поставил на место, поехал дальше. Срок службы — пять лет. В Америке его покупают для перевозки всего на свете — от животных до щебня». Потом он демонстрирует мне фотки, как «бэдраг» после перевозки самых грязных и травматичных для кузова материалов приводят в порядок за несколько минут. Действительно фантастическая вещь и стоит 40 тысяч рублей. «А у нас привыкли обрабатывать кузов полимерными покрытиями типа «лайнекса» — это дороже и непрактично. При дефектах покрытия в полости попадает влага, потом это вздувается, и кузов начинает гнить. Мы много видели таких автомобилей. В итоге приходится снимать этот «лайнекс» механическим способом. К тому же, это безвозвратное покрытие, а «бэдраг» можно унести с собой», — убеждает Александр, но я уже и так покорен «ковром».

ЧЕЙ ТОВАР? ЧТО ПОЧЕМ?

«Мы не экспериментируем с поставщиками, — продолжает ковбой. — Все наши поставщики хорошо известны и многократно проверены. Компания AMP Research, которая делает электропороги — поставщик на конвейер Ford, фирма BedSlide — изобретатель выкатной платформы, Bushwacker — лидер на рынке расширителей арок. У них прекрасный пластик и качественная подгонка. Я бы сказал, они лучше, чем заводские. Диски XD Series Rockstar необыкновенно популярны в США. В последней модификации они идут с возможностью кастомайзинга и по желанию можно заказать любой цвет крашеных элементов с завода. Компания Rigid — первопроходец в сфере диодных балок. Bedrug — автор инновационного вкладыша в кузов. Каждый наш поставщик играет первую скрипку на рынке. Крышка кузова от DiamondBack сделана в Пенсильвании, где хорошо знают, что такое снег и морозы. Она рассчитана на наши погодные условия и у неё дополнительные уплотнители. Мы раньше много других крышек возили — было с чем сравнивать. Husky Liners — американский лидер по производству брызговиков для лифтованных машин. Они выполнены в ступенчатом форм-факторе, чтобы в колёсных арках было максимально просторно и шины не цепляли».

При перевозке грузов на крыше кузова, без выдвижной платформы не обойтись

Качество и инновации, безусловно, подкупают, однако во что это обходится? Я прошу Александра рассказать о цене вопроса. «Вся работа по машине заняла примерно неделю. Хотя до этого пришлось ждать, пока приедут запчасти. Цена за работу примерно 150 тысяч рублей. Количество нормо-часов — ровно столько, сколько рекомендовано в инструкциях. Стоимость нормо-часа — 4 500 рублей. Цена четырёх колёс в сборе — 4 000 долл. Пятое решили не брать, потому что пробить такую мощную резину при обычной эксплуатации почти нереально. Стоковая запаска под кузовом назначена докаткой. Лифт-комплект стоил 329 000 руб., электропороги — 100 000 руб., выдвижная платформа — 2 000 долл., световая балка — 50 000 руб., крышка кузова — 165 000 руб., защита кабины — 37 000 руб., расширители арок — 700 долларов», — торопливо объясняет Амельчев и уходит принимать очередного клиента. Я смотрю на его удаляющуюся фигуру и понимаю, что сейчас он молится: «Боже, пожалуйста, только не Toyota…»

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Алексей Кириллов

Тойота Тундра: технические характеристики, цена, отзывы

Уникальный дизайн, высокие характеристики проходимости, надёжность, не вызывающая сомнения, комфорт — всё это о прекрасном автомобиле Toyota Tundra. Цена на такой автомобиль стартует в среднем от 1300000 рублей. Более точная цифра будет зависеть от выбранной комплектации.

Тойота Тундра

Модель разрабатывалась в США. Первое поколение автомобиля было представлено в 1999 году. Сегодня все желающие могут приобрести себе Toyota Tundra Devorlo, который является модифицированной версией своих предшественников. Данная модель не только полностью разрабатывается в Америке (общий дизайн и технические особенности), здесь же происходит его последующая сборка.

Новое поколение пикапа

Toyota Tundra, цена которого может достигать 2200000 рублей в зависимости от комплектации, относительно недавно был представлен обновлённой версией. Первое, что бросилось в глаза — свежий дизайн и более агрессивный внешний вид. Установлена решётка радиатора, которая удачно соединяет верхнюю и нижнюю части бампера. В основном, внешние изменения коснулись передней части автомобиля. Однако, наряду с этим, грузовой отсек также был несколько изменён. В результате проведённых работ были увеличены показатели прочности, что смогло позитивно отразиться на длительности эксплуатационного периода данной части.

Toyota Tundra Devolro

Пикап Тойота Тундра имеет функциональный и комфортабельный салон. Здесь всё реализовано очень эргономично, что позволяет водителю сосредоточиться на дороге, а пассажирам — максимально расслабиться и получать удовольствие от езды. В результате рестайлинга были несколько изменены передние и задние сидения. В зависимости от комплектации, они могут быть оснащены функцией регулировки и иметь систему встроенной памяти. Кресла заднего ряда могут при необходимости складываться. Для обивки салона используется кожа или ткань — на выбор покупателя. Нельзя не обратить внимание на декоративные вставки, имитирующие дерево. Они реализованы очень удачно и хорошо вписываются в общий рисунок интерьера.

Важные детали

При покупке Тойота Тундра отзывы помогают определиться с целесообразностью данного выбора. Многие потенциальные покупатели перед приобретением занимаются изучением отзывов владельцев определённой модели.

В базовой комплектации автомобиль имеет диски с диаметром восемнадцать дюймов. Есть также более внушительная версия колёс — двадцать дюймов. Ввиду больших габаритов автомобиля, очень полезным дополнением можно назвать камеру заднего вида. Также стоит отметить реализацию уникального детектора слепых зон, помогающего снизить вероятность столкновения с другим объектом.

Toyota Tundra 2014 салон

Тойота Тундра. Технические характеристики

Силовой агрегат может иметь бензиновую или дизельную вариацию. Именно такие двигатели и приводят в действие Тойота Тундра. Характеристики мотора позволяют достигать максимальных 381 л.с. посредством использования 5,7-литрового агрегата. Общая линейка двигателей данной модели достаточно широкая. Она имеет такой вид:

Двигатель

Объём

Силовой потенциал

Крутящий момент

270 лошадиных сил

310 лошадиных сил

310 лошадиных сил

381 лошадиная сила

Если использовать автомобиль для преодоления участков дороги среднего уровня сложности, то даже самого слабого двигателя (4 литра) хватит с головой, не говоря уже о его более мощных вариациях.

Цена Тойота Тундра будет приятной неожиданностью для многих. Учитывая силовой потенциал автомобиля и уровень его базового оснащения, данное соотношение цена-качество является очень хорошим вариантом. Как уже говорилось выше Тойота Тундра купить можно за 1300000 рублей.

Новая Toyota Tundra

Тойота Тундра. Отзывы о пикапе.

Брал автомобиль почти полгода назад. Очень радовался приобретению, так как до нынешнего дня особых проблем с эксплуатацией не возникало. Очень верю в то, что в дальнейшем ситуация не изменится. Самый лучший расход в городе — 16 литров. На трассе прожорливость автомобиля падает до 12 л. Не исключено, что у других водителей этот показатель будет несколько отличаться, так как количество потребляемого топлива напрямую связано со стилем вождения. Двигатель 4,7 литра способен вырабатывать мощность в 386 лошадиных сил. В условиях нашего бездорожья очень хорошие показатели, которые могут понадобиться в случае чего. Для такой тяжёлый машины достаточно хорошая управляемость — неплохо слушается. Манёвренность также на уровне как для представителя своего класса. Отдельного внимания заслуживает головной свет — ночью при езде никаких проблем. Не думаю, что кто-то пожалеет от приобретения такого автомобиля.

Владимир В. Срок владения Toyota Tundra (4.7 V8 32V) Regular Cab 4X4 — 5 месяцев.

Хорошая красивая машина. Легко выделяется в толпе и привлекает завидные взгляды. Дизайн просто супер — традиционный внедорожник в классическом понимании этого. Автомобиль очень надёжный с хорошей проходимостью. Любая проблема на пути решается посредством включения переднего моста. На пониженной прёт как зверь! В выборе топлива особо не привередлив, что не может не радовать. Автомобиль отличается высокой динамичностью и неплохим скоростным потенциалом. Довольно манёвренный в черте городе, но при этом хорош и за его пределами — такой себе универсальный вариант. В салоне всё устраивает. Уровень комфорта — на высоте. Тонко учтены все доработки — дополнительный бак на 170 литров, лебёдки, лифт, бампера. В обслуживании весьма экономичный.

Николай Д. Срок владения Toyota Tundra (3.4 V6 24V) Access MT — 1 год.

Приятно удивляет высокое качество комфорта. Очень удобный сенсорный экран. Есть чейнджер и хорошая мультимедийная система. Единственный недостаток в этом — слабые басы. Очень хороша машина за городом — мощности двигателю более, чем хватает. Нельзя не заметить высококачественную звукоизоляцию — полное отсутствие посторонних шумов с улицы. Можно было бы установить более качественную тормозную систему, но и эта пока работает без сбоев. Даже при активной работе двигателя расход топлива у Тойота Тундра не превышает 18,5 литров. В городе, по причине больших габаритов, есть некоторые проблемы с эксплуатацией — передние стойки мешают в поворотах. Есть определённые проблемы, связанные с выбором парковочного места. По крайнее мере в нашем городе достаточно актуальный вопрос. Несмотря на это, радиус разворота можно смело назвать большим преимуществом автомобиля.

Андрей Д. Срок владения Toyota Tundra (4.7 V8 32V) Regular Cab 4X4 — 1 год 4 месяца.

Бестселлеры рынка: Toyota Tundra (XK50, с 2007 г.). По-американски масштабно, по-японски надежно


Безусловно, модель создавалась в пику исконно американским большим пикапам. Стала ли популярнее на том рынке? Во всяком случае, органично влилась в тамошнее предложение. Недаром Tundra второй генерации 11-й год на конвейере, хотя и пережила пару рестайлингов.




Слева направо вверху и внизу — машины 2007, 2010 и 2013 модельных годов. Как видим, первый рестайлинг не изменил облика пикапа, лишь несколько скорректировал облик по деталям. Зато второе обновление вышло таким, что воспринимается словно новое поколение Tundra.




Пикап до первой модернизации уже недешев. Еще бы, за такие-то габариты! Есть экземпляры за миллион с четвертью, но средние цены — в пределах 1,5–1,8 млн руб. Максимум же (правда, иногда с учетом тюнинга) и того круче — более 2,5 и даже 3 млн руб.




Традиционно для Америки и вне зависимости от рестайлинга Tundra предлагалась в трех кузовных версиях — Regular Cab с одинарной кабиной, Double Cab c двумя рядами сидений и четырьмя дверьми, а также CrewMax Cab с широкими задними дверьми. Также существовало три варианта по колесной базе — 3220, 3700 и 4180 мм.

В случае с пикапами, выпускавшимися с 2010 года по 2012-й включительно, стоимость только начинается с сумм более полутора миллионов. Средние цены — в районе двух. Однако максимальные здесь рекордов не бьют — те же 2,6–3,1 млн руб.




Передние панели моделей 2007-го и 2010 года (слева и в центре вверху) ничем не отличаются. Торпедо машины 2013 года (вверху справа), подобно внешности, претерпело значительные изменения. Внизу интерьер спартанской версии — со сплошным передним сиденьем и рычагом коробки на рулевой колонке. Было несколько уровней оснащения, отличавшихся мультимедиа и управлением климатом. С 2014-го салон стал богаче — появился touch screen, вставки под дерево и несколько вариантов обивки по цвету и материалу, в том числе в составе спецверсий. В то же время остались и простые варианты.


Разбег цен на Tundra со вторым обновлением, понятно, серьезнее — есть автомобили и с местным пробегом, и «только что из-за океана». Впрочем, рассчитывать на демпинг не стоит, минимум — 2,3–2,7 млн руб. Типичные цены — хорошо за три миллиона, верх — под пять и далее.




Подразделение TRD предлагало для Tundra несколько тюнинг-вариантов. Так, с 2008 года по 2015-й 5,7-литровый V8 агрегатировался приводным нагнетателем Eaton, отчего мощность возрастала с 386 до 504 л.с. Четверть мили такой пикап проходил за 13,3 секунды, а до 60 миль в час разгонялся за 4,4 секунды. В 2014 году то же отделение выпустило модификации TRD Off road (ярко-красная в галерее выше) и TRD Pro (кирпичного цвета), отличавшиеся небольшим лифтом подвески и защитами агрегатов. В 2017-м ателье представило версию Sport (пикап серого цвета) — на 20-дюймовых колесах, с иной решеткой, более толстыми стабилизаторами и амортизаторами Bilstein. Выступала Tundra в бахах и в NASCAR. А сколько строилось и строится вариантов для различного рода активного отдыха и просто концептов, шоу-каров — с двускатной задней ошиновкой, под перевозку мототехники, лимузинов.













Двигателей четыре, любим один

Базовым считается V6 1GR-FE объемом 4,0 л, который, впрочем, устанавливался только на заднеприводные Tundra. Такие к нам практически не везут, между тем двигатель в ремонте уже знаком по другим моделям Toyota. Может страдать задирами в цилиндрах.


Хорошо известна (причем опять же чаще по другим моделям) и 4,7-литровая «восьмерка» 2UZ-FE. На Tundra все-таки попадается, и если кому-то не хватит мощности и момента, то он может утешать себя тем, что это очень надежный двигатель. Не отличаются большим сроком службы разве что подшипники обводных роликов ГРМ и помпа, расположенная в развале блока. От соли и реагентов может пострадать генератор. Зато ресурс блока и поршневой можно смело оценивать в более чем полмиллиона км.

В 2010 году 2UZ сменил 4,6-литровый V8 1UR-FE, а 5,7-литровая «восьмерка» 3UR-FE существовала с начала производства. Последняя в России наиболее популярна.


Моторы (на фото выше 3UR) получили цепной привод ГРМ, «старший» V8 с 2009 года — еще версию FBE, которая могла работать на смеси бензина и этанола. Из отличий этой модификации называются иные форсунки, программное обеспечение и поршневые кольца. А также якобы невозможность перехода на питание газом и более стабильные пуски при низких температурах.

Двигатели уже одноразовые, тем не менее есть примеры с пробегами в более чем 600 тыс. км, по крайней мере, на популярном у нас 5,7 л. По нынешним меркам достойный показатель даже с учетом объема. И все же есть некоторые моменты, которые нужно учитывать при покупке и эксплуатации. Например, как говорилось выше, отделение TRD устанавливало на 3UR компрессор, и все с мотором было в порядке. Но «чарджер» монтировали и у нас. Зачастую без соответствующей адаптации топливной системы. В итоге от неправильного смесеобразования случался перегрев, прогары поршней, обрывы шатунов.

По наследству от UZ-серии UR достались проблемы с помпой (после 150 тыс. км), расположенной также в развале блока. Есть и своя особенность, способная потрепать нервы. Для того чтобы при холодных пусках катализаторы не страдали от обогащенной смеси, конструкторы предусмотрели два электрических насоса с системой клапанов. Они гонят воздух непосредственно в катализаторы, отключаясь по мере прогрева. Расположены в правом переднем крыле, сами по себе не страдают, но их клапаны после 150 тыс. км могут «закиснуть» от дорожной пыли и соли. ЭБУ это видит и «чекует». В России научились обходить клапаны, устанавливая «обманки».

Трансмиссия: тюнинг возможен

На Tundra устанавливались 5- и 6-ступенчатые «автоматы». Первый (A750F) существовал с 1GR и 2UZ. Если не увлекаться интенсивными разгонами, пробуксовками, бездорожьем и менять масло через 40–60 тыс. км, то коробка в состоянии прожить до 150–200 тыс. км или даже больше. Но в противном случае первой еще до 100 тысяч может сдаться блокировка гидротрансформатора. Продукты ее износа начнут «старить» соленоиды и всю гидроплиту. Потом — горение фрикционов, возможно, свернутая втулка масляного насоса и 100–120 тыс. руб. на ремонт.

Есть информация, что во время первого рестайлинга A750F на «младших» моторах заменили на 6-ступенчатую A760F. В таком случае нужно готовиться к таким же мерам предосторожности и пробегу до ремонта, привязанному к их соблюдению. Увы, все то же самое характерно для «шестиступки» AB60F, которая с самого начала агрегатировалась с 3UR.



Да, коробка рассчитана на внушительную мощность и момент 5,7-литровой «восьмерки». Однако сейчас сами принципы работы «автоматов», в первую очередь рано (в этом случае с третьей передачи) блокирующийся гидротрансформатор, не оставляют надежд на большой ресурс без должного обслуживания и при «отвязной» езде. В плюсах то, что капитальный ремонт оценивается в те же 100–120 тысяч.

Зато к «раздатке» никаких вопросов. Разве что один — почему она без межосевого дифференциала (схема полного привода Part Time)? Для американцев — привычно (напомним, что существует и заднеприводная Tundra). Для нас — не всегда, поэтому нередко на пикап устанавливают раздаточную коробку с Full Time. Но подходит только от LX570, либо от TLC200 с дизелем или 4,6-литровым V8 (мы говорим о 5,7-литровой версии Tundra). Там был 6-ступенчатый «автомат», и на «раздатке» от него вал по диаметру идентичен валу AB60F. А так встает болт в болт, требуя только замены фланца заднего кардана (что просто) и скрещивания актуаторов включения (что сложно). Правда, нужно еще блокировать вилку в переднем мосту, отвечающую за зацепление одной из полуосей. Между тем в России есть предложение блока управления, который облегчает работы с электроникой и позволяет при РК Full Time передвигаться на заднем приводе и на полном. Стоимость перевода на такой тип привода порядка 80 тыс. руб. Правда, все это практически не имеет значения для Tundra, выпускающейся с 2013 года. Тогда на вооружение приняли «раздатку» Borg Warner. По электрике поменять ее на дифференциальный агрегат Toyota крайне сложно.

По трансмиссии имеется еще пара интересных мест, о которых надо знать. На шлицы заднего кардана нанесен некий полимер. Когда он стирается (около 150 тыс. км), при торможении или включении заднего хода чувствуется заметный удар. Для устранения проблемы снимается пыльник и под него в шлицевое соединение набивается консистентная смазка. Хватает на несколько тысяч км. Другую неисправность солидолом не решишь.



На машинах с компрессором (неважно, от TRD или «тюненых» самостоятельно) разваливается задний редуктор. Речь идет именно о пикапах с Part Time, поскольку перевод на Full Time наверняка мог бы решить проблему с переизбытком момента на одной главной паре и дифференциале. А так разгоны «в пол» и частые пробуксовки заставляют сателлиты прикипать к оси, вырабатывать ее и рвать пальцы. Ось стоит порядка 5 тыс. руб., набор сателлитов — около 15 тысяч. Но бывает, что разрушается и главная пара. Все в сборе стоит уже 70 тысяч.

Подвеска: тюнинг нужен

Спереди «двухрычажка» на мощных рычагах, сзади — цельный мост на рессорах. В стоке и на стандартных колесах («всего лишь» 255/70R18 или 32 внешних дюйма) все элементы (нижние шаровые, между прочим, на болтах, съемные) могут отходить не менее 100 тыс. км. Само собой, здесь здорово влияет стиль езды и покрытия, по которым ездит Tundra. Однако даже гравийные направления не способны кардинально подточить заложенный в конструкцию запас прочности. К сожалению, тут есть одно «но», перечеркивающее все достоинства шасси пикапа. Несмотря на внушительные габариты и даже пакет Tow Haul (пакет для буксировки прицепа, включающий прицепное устройство, определенный алгоритм работы коробки и дроссельной заслонки и «кулер» «автомата»), Tundra — не грузовик! О грузоподъемности можно найти такую информацию — мол, 2000 фунтов, то есть что-то около 1000 кг. На тонну эта Toyota никак не рассчитана — рессоры расположены почти горизонтально и при такой загрузке стремятся выгнуться в обратную сторону. Реальнее информация о 750 кг грузоподъемности, причем с учетом пассажиров. Поэтому тюнинг нужен не для того, чтобы установить колеса побольше — чтобы обеспечить лучшее соответствие функционала типу транспортного средства. Ну а лифт подвески идет, так сказать, вкупе с повышением грузоподъемности.




Комплектующие подвески на Tundra предлагают многие известные тюнинговые фирмы. А если чего нет под конкретными брендами (например, Tough Dog), можно позаимствовать из комплектов для TLC 200 — некоторые элементы взаимозаменяемые. «Родной» кит от OME на 75 мм спереди и на 60 мм сзади стоит порядка 120 тыс. руб. — входят 35-дюймовые колеса. Городить конструкции с лифтом в четыре или шесть дюймов, как на фото вверху справа, смысла нет. Клиренс это не увеличивает, разве что угол рампы, зато повышает центр тяжести. В общем-то, ради увеличения грузоподъемности сзади можно оставить штатные рессоры, смонтировав сверху них пневмобаллоны. Таковые предлагаются от российских фирм и в составе системы, которой можно управлять из салона (порядка 80 тыс. руб.). Но можно ставить подушки от грузовиков. При накачке от внешнего источника это обойдется в 25 тысяч.


Ближе к 100 тыс. км происходит износ шлицевого соединения на рулевом валу под передней панелью, что выражается в ударах на руле. Кто-то, бывает, этого не замечает — видимо, зависит от того, на каком вылете отрегулирован руль. При таких же пробегах может лопнуть шланг гидроусилителя. Часто (пару раз в год или раз в 10–15 тыс. км) приходится менять салонный фильтр. Кроме того, вентилятор климатической установки напрягает своим шумом. И это, пожалуй, все те неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы Tundra. По современным меркам очень скромный набор.


Владелец Toyota Tundra
Управляющий СТО «Сафари 4х4»

— Само собой, у полноразмерного «американского» пикапа не может не быть минусов. С такими габаритами любое посещение центра города — проблема. С расходом топлива нужно мириться. У меня с двигателем 5,7 л и на Part Time в городском цикле получалось 18,5–23 л/100 км, по трассе — 14,5 л. Но это на штатной «резине». А на 35-х колеса и с Full Time можно смело прибавлять еще три литра. Транспортный налог впечатляет — по грузовому тарифу 85 рублей на лошадиную силу. По легковому, кстати, вообще 105 руб.

Предложение Tundra богато в сравнении с Sequoia именно потому, что в свое время пикап растамаживался как «грузовой–бортовой». Разница в уплате таможенного сбора была в несколько раз. Плюс троекратное до 2015 года преимущество в транспортном налоге. Интересно, что Tundra на таможне не проходила как грузовик по грузоподъемности. Но подпадала под другое определяющее условие — длина ее кузова была больше половины колесной базы. Исключением была только модификация CrewMax.



Вообще непонятно, почему в компании не создали этакий гибрид — с салоном CrewMax и кузовом Double Cab. Прибавка в длине была бы всего около 300 мм. Зато какая добавка простора для задних пассажиров!



Достоинств у Tundra, на мой взгляд, больше, чем недостатков. Определенная харизма, опять же просторный салон (по большому счету хватает и Double Cab), вполне надежный 5,7-литровый двигатель, однажды в Монголии переваривший даже 80-й бензин. По мотору, замечу, до сих пор ведутся споры о том, масло какой вязкости заливать. Американские «мануалы» Toyota однозначны — 0W20, максимум 5W20. В России в те же двигатели, что используются на LX570, дилеры льют 5W40. И ничего, моторы ходят более полумиллиона км. Уверен, что блоки у агрегатов Toyota и Lexus одинаковые, а привязка к маловязкому маслу в Штатах, думаю, объясняется экологией. Видимо, лишь на такой энергосберегающей смазке можно достичь заявленного расхода топлива.

Tundra хороша при строительстве частного дома, при перевозке средств активного отдыха или как «экспедиционник». Но только после адаптации подвески. Грузишь в кузов всего 200 кг, и начинаешь чувствовать некие подруливания, раскачку. Ехать можно, но медленно. Так что лучше сразу ставить фирменный лифт-комплект. Но и в этом случае грузить по максимуму Tundra не стоит. Возил тонну — износились сайлентблоки в рессорах, уже, между прочим, тюнинговых. Тогда установил «подушки» от MAN. Мягче подвеску они не сделали, зато при накачке от внешнего компрессора 0,5–3 бар вопрос грузоподъемности решили кардинально.

Читайте также: