Что означает сузуки свифт

Обновлено: 13.05.2024

Зовём в Россию невесомый хэтчбек Suzuki Swift

Продажи в Японии стартовали в январе. Диапазон домашних цен в пересчёте на рубли ― от 670 до 980 тысяч. Европейские дилеры получат Swift в апреле. Поставки в Россию под большим вопросом.

Suzuki отнюдь не мелкий японский заводик, а концерн, выпустивший в прошлом году 2,8 млн легковых автомобилей, — побольше, чем Renault или Mercedes-Benz! Однако активнее всего Suzuki в Азии и Индии, а на наших улицах встречается редко. Бестселлер марки, маленький хэтчбек Swift, уже пару лет как покинул российский рынок. Зачем тогда знакомиться со Свифтом нового поколения с милой мордашкой то ли плюшевого мишки, то ли героя японских манга?

Нынешняя политика Suzuki ― концентрироваться на популярных и растущих сегментах: легковушках В- и С-классов, а также соразмерных внедорожниках да кроссоверах. Эксперимент с крупным седаном Kizashi провалился, а вот, например, у Jimny будет готовый к офроуду рамный преемник. Всерьёз рассматривается выпуск полноценного наследника для полюбившегося россиянам внедорожника Grand Vitara с дифференциальным полным приводом и «понижайкой». Но то в неблизком будущем, а терять наш рынок Suzuki не хочет. Вот японцы и думают, не привезти ли пока Swift?

Пятидверный хэтч (а теперь будут только такие) по качеству отделки интерьера — на одном уровне с новым Солярисом. Формы передней панели современны, симпатичный пластик дубовый. Приборы оформлены под дорогие хронометры, а дисплей медиасистемы и пульт управления «климатом» на пять градусов повернуты к водителю. Посадка за рулём не для дальних путешествий, но, немного поджимая ноги, на самом деле делишься простором с задними пассажирами. Экономия замаскирована: поди заметь, что плафон в салоне только один, а по полу багажника ездит хлипкий коврик. Грузовой отсек вырос на четверть, до достойных 265 литров, — при длине машинки в 3,8 метра!

Swift cохранил размеры, заметно увеличилась только ширина ― на 40 мм. Использование более прочных сталей позволило снизить массу разом на 120 кг по сравнению с предшественником, нарастив жёсткость кузова. Благодаря этому в Suzuki теперь тише, чем в любом из локализованных в России В-седанов. Шум от дороги, ветер, работа подвески, звуки проезжающих мимо машин ― всё это где-то далеко. Только тяговитый трёхцилиндровый турбомоторчик мощностью 112 л.с. нет-нет да прорвётся в салон низкочастотным бубнежом на 1500−1800 оборотах да встряхнёт кузов на холостых.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin дружен с литровым двигателем. Отклик на газ остренький, но без лишней резкости. Спортивный режим не нужен, уверяют японцы. Согласен: и базовая программа динамична, а если что — можно поорудовать подрулевыми лепестками. Только от рывочков при переключениях Swift полностью не избавился. В Европе будут ещё версии с модернизированным «атмосферником» 1.2 (90 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» либо вариатором Jatco. Но едет такая машина ожидаемо скучнее. Российский офис Suzuki хотел бы вообще отказаться от вариаторов: дескать, не полюбили их клиенты.

Несмотря на похудение, Swift не стал драйвовее. Основные бонусы лёгкости ― великолепный «держак» и минимальные крены. Рулится малыш точно, но не азартно, игру тягой в вираже игнорирует. Реактивное усилие на крупной баранке нарастает без зависимости от скорости, будто закручиваешь пружину, ― с благородной Фиестой не сравнить. Однако целевой аудитории важнее, что руль лёгок на парковке (пусть и делает больше трёх оборотов от упора до упора), а радиус разворота сократился на 40 см. Обзорность для города вполне достаточна, и только с чуткими тормозами надо пообвыкнуться.

А как мягко стелет Swift по ровному европейскому асфальту! Мелкие и большинство средних неровностей тают в амортизаторах Tokico со сниженным, как и в шарнирах шасси, трением. Подвеска и податливые сиденья изолируют пассажиров и от камешков в асфальтобетоне. Хотя большие ямы машинка по-прежнему не любит: ход сжатия спереди увеличен всего на пять миллиметров, а сзади вырос только ход отбоя, на сантиметр. С дорожным просветом в 120 мм до пластикового брызговика моторного отсека Swift ― безвылазный житель мегаполиса. Если только речь не идёт о полноприводной версии.

Да, Swift сохранил эту уникальную по нынешним кроссоверным временам модификацию. Задние колёса, как и прежде, подключаются по факту пробуксовки передних вискомуфтой, но она переехала из-под передних сидений в блок заднего редуктора. У полноприводника заявленный дорожный просвет увеличен до 145 мм, а под капотом — самый доступный 90-сильный «атмосферник» и пятиступенчатая «механика» ради снижения цены. Жаль, таких Свифтов не было на тест-драйве.

В лучшие из докризисных времён россияне ежегодно покупали полторы-две тысячи Свифтов. Новый Suzuki — лучше всех прежних и задевает самые важные струны покупательских душ. Однако у него тут будет шанс на успех, только если «оглонасенная» версия окажется сравнимой по цене, скажем, с локализованным хэтчбеком Kia Rio ― в районе 700–950 тысяч рублей. Иначе не спасут ни милый дизайн, ни тишина в салоне, ни тем более полный привод. А поскольку производство Свифта переехало из Венгрии в дорогую Японию, не возьмусь утверждать, что мы снова встретимся.

Suzuki-Swift. Вагон восторгов и одно маленькое "увы"

— Удивительный автомобиль! Представляешь, я на одном баке доехал от Бреста до Москвы. Расход — в час по чайной ложке. Да и вообще, этот «Свифт» — просто супер!

Рассказ приятеля, который мне довелось слышать года три назад, признаться, не впечатлил. Расход топлива как определяющее достоинство автомобиля — это несерьезно. Ведь машина должна быть как минимум безопасной, а еще современной, удобной, вместительной. Весьма желательно — симпатичной. А все это, да и то с изрядной долей приближения, относилось к старине «Сузуки-Свифт» лишь в год дебюта. То бишь в 1983-м.

Неудивительно, что разговор этот я вскоре благополучно забыл. Думал — навсегда. Неожиданно он вспомнился в погожий весенний денек, когда мне довелось очутиться за рулем совсем другого «Сузуки», который по удивительному стечению обстоятельств тоже именуется «Свифтом». Назвать их родственниками и язык не повернется. Ведь если в том, старом автомобиле приходилось напрягаться, чтобы отыскать хоть какие-то достоинства, здесь же я никак не могу разглядеть недостатки!

«В этом автомобиле от предшественника осталось только имя». Звонкая фраза, давно превратившаяся в штамп, на самом деле сплошное лукавство. Множество незаметных, но важных деталей долго кочуют по автомобилям разных поколений, не желая уходить на покой. Взять хотя бы ключ зажигания с жалом в форме трубочки на «фордах» — за последние 15 лет он нисколечко не изменился. На новом «Свифте» даже несчастный ключ и тот совершенно не такой, как прежде.

Вернее, ключа… нет совсем! Вместо него довольно увесистая коробочка — так в шпионских фильмах 70-х годов изображались портативные подслушивающие устройства — с аккуратными кнопочками. Да-да, малютка «Свифт» сравнивает код брелока, и сам пускает вас внутрь, и даже — поворотом флажка на месте замка зажигания — позволяет завести мотор. «Шпионский» брелок при этом по-прежнему покоится в вашем пиджаке или блузке.

Все, что угодно, и только для вас

Японские фирмы любят преподносить каждую новую модель как «созданную в соответствии со вкусами покупателей из…». Понимаете, о чем речь? На европейском рынке вместо многоточия вставляется слово Европа, на американском — США и так далее. Причем каждый раз мы имеем дело с машиной, изначально разрабатывавшейся для домашнего, японского рынка.

Вам придется поверить на слово, но «Сузуки» первой решила порвать с порочной практикой. Японские маркетологи посчитали, что самые привередливые клиенты в мире — европейцы. А значит, и автомобиль, созданный под европейца, и более того — понравившийся ему, ожидает успех повсюду.

В результате же получился действительно японский автомобиль с явственным европейским гламуром. По крайней мере, в этом я решительно не сомневаюсь. А сейчас убедитесь и вы. С чего начнем? Что тут думать: конечно, с внешности.

Ворошить прошлое, напоминая, каким несовременным даже пять лет тому назад был «Свифт» первого поколения, мы не будем. Над возрастом не шутят. Вот вам пример посвежее — «Сузуки-Вагон-R+», тем более что именно эту модель «Свифт II» заменил на конвейере венгерского завода в Эштергоме. Удивительная вагонетка, видать, полностью отвечает вкусам японцев — ведь она не так давно была абсолютным лидером продаж местного рынка. Но на избалованных европейцев нескладная коробочка о четырех маленьких колесиках действовала почище нашатырного спирта.

Новый «Свифт» совсем другой. Он уже не чудаковато-высокий — вполне привычные для супермини 151 см. И очень удачно сочетает спортивную и урбанистическую нотки, он озорной и приветливый одновременно. Немного вызывающая оптика, ладная, поджарая корма, агрессивные колесные арки — очаровашка! Сочетание высокой поясной линии и чуть зауженной крыши с элегантным псевдоантикрылом и вовсе напомнило мне «Мини». Не столько формой, сколько озорным и немного хулиганистым имиджем.

То же и внутри. Отсутствие фирменной эмблемы на ступице рулевого колеса «Сузуки» прошлых лет наводило на мысль, что японцы стыдятся ставить подпись под столь бездарно-серым интерьером. «Свифт II», напротив, имеет все основания гордиться своим внутренним миром. Если даже шрифт приборной панели нынче принципиален для японцев — в «Свифте» цифры набраны очевидно футуристическим курсивом — значит, лед действительно тронулся. А еще здесь удивительно стильный музыкальный центр, удачно подобранный пластик обивки, умело скрывающий свою бюджетную натуру, ну и, конечно же, фирменное японское удобство управления. Эргономика — это когда в инструкцию по эксплуатации заглядываешь, только чтобы узнать марку моторного масла. Сказано как раз про «Свифт».

Ага, а вот здесь-то и «Мини» не грех поучиться! Ведь «Свифт», в отличие от многих однокашников, предлагает реальный 4-местный салон. Для взрослых, замечу, а не для родителей и пары неоформившихся отпрысков. Жалоб на тесноту от квартета габаритных граждан под метр восемьдесят пять вы не услышите. Да, посадка за рулем немного «табуреточная» — но у многих ли супермини иначе? Зато вперед обзор просто отличный — спасибо ниспадающей линии капота. А уж зеркала заднего вида, будто у «Паджеро» позаимствованные, уменьшают слепую зону, созданную скромной бойницей заднего стекла.

Но еще больше лично меня поразило то, как «Свифт» умеет ездить. С апломбом и уверенностью на высоких скоростях, которую среди супермини еще поискать. 1,3-литровая 91-сильная «четверка», что прячется под капотом, та еще зажигалка! Как и мотоциклетные моторы «Сузуки», она предпочитает высокие обороты. В городе при переключениях ниже 3000 об/мин машинка просто скисает, а в пробках недостаток задора на низах компенсирует лишь умелая настройка привода сцепления и выверенные ходы рычага коробки передач. Но стоит дать этому горластому — шумноват, признаться, мерзавец! — мотору то, чего он хочет, а именно, побольше газу, и отпускать педаль уже не хочется.

Я и не отпускал, пока на четвертой — пятая у «Свифта» очевидно поддерживающая, экономичная передача — не заставил спидометр замереть на отметке 180 км/ч. Причем на скорости, при которой большинство одноклассников «Свифта» вот-вот готовы оторваться от земли, меня ничего не беспокоило. Пожалуй, только «Мини» столь же надежен и послушен на пределе.

Простенькая подвеска — «Мак-Ферсон» спереди и неразрезная балка сзади — почти по- бээмвэшному глотает неровности — чем быстрее едешь, тем мягче машина становится. А отзывчивый, но не пугающе острый руль добавляет уверенности. Единственный минус, помимо, разумеется, аэродинамических шумов, наполняющих салон уже на 120 км/ч, — это порывы бокового ветра, норовящие спихнуть «Свифт» в соседнюю полосу. Если бы не это, паспортные 170 можно было бы выжимать хоть каждый день.

Ну что же вы, Семен Семеныч…

Признаюсь, новый «Свифт» мне очень понравился. Ведь он получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, милым, азартным и при этом безопасным — на краш-тестах «ЕвроNCAP» супермини уже схлопотал четыре звезды. А уж его заводной мотор и отменная по меркам класса управляемость лично для меня куда выше жестковатой, особенно для пассажиров дивана, подвески и неважнецкой шумоизоляции. При всем при этом я… абсолютно не вижу для «Свифта» светлого будущего. И дело, как несложно догадаться, в цене.

На первых порах к нам «Свифт» будет идти в наиболее дорогой версии GLS. Список оборудования в нем впечатляет: кондиционер, борт-компьютер, музыка с CD, шесть подушек безопасности, литые диски и многое другое. Но стоить все это великолепие будет $16 600… Это не просто дорого, это безумно дорого. Ни один, даже самый распрекрасный супермини не может рассчитывать на популярность, будучи на $4000 дороже «Гетца». Чего уж там говорить, если «Лиана», машина классом выше, с более мощным мотором и в оптимальной комплектации дороже «Свифта» всего на $300?

Видно, схожесть с «Мини» немного вскружила голову импортерам «Сузуки». Опасный симптом. Как показывает печальный опыт «Хонды-Сивик», неоправданная стартовая цена может погубить карьеру самого талантливого автомобиля. Что бы там ни говорил Штирлиц, но покупателю запоминается именно первая фраза (читай: сумма на ценнике). Потом делу не помогут ни скидки, ни специальные акции. Если «Сузуки» не хочет для своего яркого малыша судьбы дорогой игрушки, к которой в магазине никто не подойдет, то с ценой «Свифта» надо срочно что-то делать.

ЗА — Хорошие ездовые качества, стильный и просторный салон, яркая внешность, богатое оснащение, высокая пассивная безопасность

ПРОТИВ — Очевидно завышенная цена, посредственная шумоизоляция

Кузов (число мест/дверей) — хэтчбек (5/5)

Снаряженная масса, кг — 990

Длина х ширина х высота, мм — 3695х1690х1500

Колея, мм — 1470/1480

Скорость, км/ч — 175

Время разгона 0–100 км/ч — 11 с.

Расход топлива, л/100 км шоссе/город — 5,1/8,0

Расположение — спереди поперечно

Конструкция — 4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объем, см/куб — 1328

Мощность, л.с. при об/мин — 91/5800

Крутящий момент, кгс*м при об/мин — 12/4700

Привод — на передние колеса

Коробка передач — механическая 5-ступенчатая

Главная передача — 4,11

Подвеска: спереди независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

Suzuki Swift: позитивно, надежно, оригинально

Suzuki Swift: позитивно, надежно, оригинально

Репутация "гадкого утенка" досталась Suzuki Swift от модели первого поколения - более "серый" как по дизайну, так и по ходовым качествам автомобиль до сих найти сложно! Однако "последователи" небезуспешно пытаются вернуть все на круги своя: у нынешних поколений Swift имидж автомобиля относительно простого, но позитивного и при этом надежного и оригинального.


Самое интересное предложение в гамме Swift - это… полноприводная модификация! Представляете, такая кроха - и с полным приводом?! Правда, оснащается таким типом привода только одна модификация, но зато, помимо этого, Swift может порадовать белорусов еще и турбодизельной модификацией с 1,3-литровым фиатовским мотором. Так что, как видите, еще при изучении гаммы модификаций Suzuki Swift может обратить на себя внимание.


Интерьер Swift привлекает своим минималистичным, но аккуратным дизайном, хотя, некоторых "эстетов" коробит качество пластика. Но, если не придираться, на самом деле для своей стоимости здесь все довольно неплохо, включая эргономику и обзорность.


Сзади тоже все неплохо: приподнятые крепления передних кресел позволяют пассажирам почувствовать достаточный запас пространства для ног, да и по ширине Swift не самый маленький в своем классе.


А вот багажником особо не похвастаешь: в обычном состоянии его объем составляет всего 210 л, при сложенных спинках задних сидений объем увеличивается до 890 л.


Силовые агрегаты, что бензиновые, что дизельные, особых хлопот владельцам Swift не доставляют - каких-то "детских болезней" у них пока не обнаружено. Гораздо больше внимания требуют роботизированная и механическая коробки передач: у первой нужно "подводить" сцепление, иначе оно попросту сгорает из-за пробуксовки, а для второй характерен повышенный износ. Поэтому самым выгодным вариантом является Swift с "автоматом": и ездить приятнее, и проблем никаких.


Ходовые качества Swift не вызывают восторга у любителей комфорта: шумоизоляция слабенькая, подвески жестковаты, мотор на высоких оборотах "вспоминает" о своих мотоциклетных родственниках громким жужжанием… Однако опять же, если не придираться, все можно описать одним словом - "нормально". Нормальный автомобиль с нормальными ходовыми качествами по нормальной цене. И с позитивным дизайном.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?


Откровенно говоря, другие причины такой ограниченной популярности Suzuki отыскать сложно. К примеру, изо всех предлагаемых бензиновых 4-цилиндровых двигателей, а это агрегаты 1.3 (92 л.с.), 1.5 (102 л.с.) и 1.6 (125 л.с.), ни один не зарекомендовал себя проблемным. При своевременном обслуживании любой из них способен на пробег 300 тыс. км без каких-либо вмешательств в механическую часть. Правда, в системе зажигания используются дорогие свечи с иридиевым центральным электродом. Если принято решение перейти на обычные, чего производитель, кстати, не запрещает, замену важно совершать не при появлении первых проблем, а в соответствии с регламентом. Если выбираете машину на рынке или площадке автокомиссионки, захватите с собой знакомого электрика: при редкой езде у Swift может заклинить ротор в генераторе - с рынка на аккумуляторе уедете, а на следующее утро можете и не завестись. Неплох, в первую очередь своей экономичностью, и дизельный агрегат 1.3 (70 л.с.), аналогичный фиатовскому мотору Multijet, ставившемуся также на некоторые модели Opel, однако Swift с таким двигателем в наших краях отыскать сложно.


"Механика", которой могли комплектоваться все двигатели, не без грешка: во-первых, в приводе механизма переключения фиксировались случаи отслаивания оплетки троса, во-вторых, при пробеге 100-120 тыс. км, случалось, начинал "выть" подшипник первичного вала. На этом же пробеге зачастую сдавалось и сцепление. Перед покупкой эти моменты необходимо проверить. Кроме МКП, которой оснащались все модификации, для версии с бензиновым 1.3 предусматривался "робот", а для 1.5 и 1.6 - обычный "автомат". Есть у Swift и полноприводные версии, от которых в последнем поколении решили отказаться, - ловите момент, пока не поздно!

Венгерские Swift образца 2005-2006 г.в., коими и пополняется наша "бэушка", отзывались по причине обрыва троса "ручника", а также для устранения ржавчины на сварных швах в багажнике. Из-за того что эти места прикрыты обшивкой, при беглом осмотре они не видны, да и влагу хорошо удерживают. В ходе отзывной кампании замене подлежало покрытие багажника, а также плафон подсветки багажника, удалялась коррозия, швы обрабатывались новым раствором. Если это не было сделано, будьте готовы взять решение проблемы на себя.


Передняя подвеска у Suzuki Swift однорычажная, задняя - балка, а значит, обслуживание и ремонт не будут разорительными. Однако слабые места все-таки есть. Это задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек, которые в среднем держатся 70-80 тыс. км. Чуть раньше замена может потребоваться стойкам стабилизатора. Сзади, за исключением замены амортизаторов после 100-120 тыс. км, другие вмешательства не предвидятся как минимум до 140-160 тыс. км, сайлент-блоки и вовсе считаются "вечными". Однако на рубеже 100 тыс. км может застучать рулевая рейка: кто-то называет это особенностью конструкции, кто-то предпочитает ремонтировать. Мы - за второй вариант.


Мнение владельца Suzuki Swift, 2007 г.в., 1,5 л, АКПП, заявленный пробег 130 тыс. км:

"Машину покупали для жены два года назад. Рассматривали еще Toyota Yaris и Honda Jazz. Почему выбрали Suzuki? Все очень просто. Нужен был "автомат", а почти все Yaris с такой коробкой были из Америки, а значит, битые. Ни одного экземпляра, который меня устраивал бы по кузову, я не нашел, да еще и все были седанами. У Jazz "вариатор", но это было непринципиально, просто Honda оказалась дороже остальных. А вот подходящий Swift нашелся на удивление быстро. Машина из Германии, красились крыло и капот, но силовая структура не пострадала, остались все документы от первого владельца-немца. По моим наблюдениям подвеска начинает "сыпаться" после пробега 100 тысяч - сужу по нашей машине, а также по Swift коллеги. Также после первого осенне-зимнего сезона вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками - популярная "болячка" у машин в наших погодных условиях. Кроме нескольких "сверчков" по салону, и поругать-то не за что: ездит себе и ездит".

Судя по ценам Swift и конкурентов, как раз версии на "автомате" выглядят наиболее привлекательными. Итог - в объявлениях они долго не задерживаются. А вот при выборе машины на "механике" или "роботе" необходима глубокая диагностика.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Небольшой ресурс МКП. Роботизированная трансмиссия требует периодического "обучения", иначе неизбежен повышенный износ сцепления. Скрип панелей салона.

Плюсы

Наличие полноприводной модификации. Яркий дизайн. Отсутствие мелких проблем.

Наше мнение

Не так банален, как Yaris, не так дорог, как Honda Jazz, - у Suzuki Swift, если присмотреться, вполне хватает козырей. Особенно если выбрать правильную модификацию: избегайте "робота" и при возможности проигнорируйте "механику", предпочтя ей "автомат", и тогда позитивный Swift не должен испортить вам настроение.

Публикации о Suzuki Swift

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк"" за помощь в организации съемок

Тест драйв Suzuki Swift –
"Красный стриж (Swift 1.2 VVT)"

Suzuki Swift – долгожитель среди «компактов», на конвейере с 1983 года. Четвертое, нынешнее поколение было представлено широкой публике год назад в Венгрии, где, на предприятии Magyar Suzuki Corporation, оно и выпускается в настоящий момент. На российском рынке модель предлагается с весны 2011 года.

Внешне Swift продолжает традиции, заданные предыдущим поколением: короткий передний капот, плотно сбитое широкое «туловище», минимальный задний свес. При взгляде на автомобиль создается впечатление, что разработчикам не давали покоя лавры MINI. Однако, самобытные стилевые особенности в Suzuki, несомненно, есть, да и собственных поклонников у него хватает. Дизайн немаленького по меркам «В» класса Swift в меру агрессивен и наверняка придется по вкусу молодежи. Правда, как-то не очень он ассоциируется с маленькими стрижами… Да и цветовая гамма автомобиля далека от скромного серого оперения. Впрочем, ассоциации ассоциациями, а с практической точки зрения плюсы налицо – размеры положительно отразятся на удобстве водителя и пассажиров, а яркий цвет сделает Swift заметным в городском потоке.

Размеры Swift – явная заявка на лидерство. При общей длине в 3850 мм хэтчбек обладает значительной колёсной базой – 2430 мм. Соотношение ширины (1695 мм) и колеи (1495 мм) также нехарактерно для класса городских компактов. Высота при этом относительно невелика – 1510 мм. В совокупности это создает низкий, приземистый силуэт и намекает на спортивность маленького Suzuki.

Разместиться в салоне людям даже выше среднего роста можно вполне комфортно. Главное, чтобы пассажиров было не больше трех. Два человека сзади будут чувствовать себя вполне неплохо – места над головой и в районе плеч хватает, а специальные выемки в спинках передних кресел создают необходимое пространство для ног. А вот третьему на заднем ряду будет тесно: по ширине места мало и колени деть совершенно некуда – расстояние между передними сиденьями небольшое и ноги при любом положении тела упираются в углы спинок.

Водитель и передний пассажир вряд ли пожалуются на недостаток пространства и комфорта. Кресла оснащены стандартным набором механических регулировок с большими диапазонами перемещений и обладают хорошей боковой поддержкой. На водительском сиденье есть еще и лифт, а руль регулируется в двух плоскостях. Все это позволяет принять удобное положение человеку практически любого роста и комплекции. Для полной картины не хватает, пожалуй, поясничного подпора. Но при городской эксплуатации с короткими пробегами и частыми остановками эта опция не входит в разряд необходимых, а благодаря хорошо продуманному профилю кресел ее отсутствие можно и вовсе не заметить.

Нет и центрального подлокотника. И это уже может показаться некоторым водителям серьезным упущением.

Багажник ожидаемо скромен. Его объем составляет чуть больше двухсот литров, а это значит, что уместится в такую «косметичку» только несколько пакетов с покупками или пара спортивных сумок, не более. Конечно, можно частично или полностью сложить задние сиденья, но и тут есть нюанс: подушка заднего дивана никак не трансформируется, складываются только спинки, и ровного пола при этом не получается. Да и максимальный объем в 528 л не так уж велик, - некоторые представители А-класса могут похвастать аналогичными параметрами. Что ж, это значит, что перевозка серьезного груза для Swift – скорее редкая и досадная необходимость, нежели привычная обязанность.

В общем, «стриж» предоставит максимум удобства и комфорта для двух человек с небольшим багажом. Возможно, кому-то этого покажется мало. Но статистика неумолима – именно в таком режиме загрузки и ездит большинство городских автомобилей вне зависимости от их принадлежности к определенному размерному классу. А значит, практичный покупатель не увидит в этом недостатка.

Богатый и проворный

Но вернемся к салону. Приборная панель массивна на вид, но это вполне в духе общего дизайна автомобиля. Красная подсветка шкал приборов и крупных кнопок намекает на спортивный характер Swift. К восприятию информации претензий нет. Разве что цифры на дисплее бортового компьютера мелковаты и расположены близко друг к другу, так что иной раз приходится вглядываться в показания часов, термометра и одометра. При этом переключением режимов заведует небольшая кнопка прямо возле циферблатов. Пользоваться ей на ходу неудобно, приходится наклоняться к рулю и отвлекаться от дороги.

Управление аудиосистемой с USB и однозонным климат-контролем, напротив, организовано «на отлично»: большие кнопки с четкой индикацией, хорошо читаемые крупные дисплеи. Тянуться к дальним кнопкам не приходится, вся консоль в пределах досягаемости. Кроме того, управление магнитолой дублируется на руле.

Климат-контроль хорошо справляется с возложенной на него задачей, эффективно поддерживая заданную температуру. Но деликатностью он не отличается – если необходимо быстро остудить или нагреть салон, какое-то время придется слушать шум вентилятора.

Стоит упомянуть и такие элементы оснащения, как датчик света и семь подушек безопасности (фронтальные, боковые, «шторки» на окнах и одна для коленей водителя). Подобным великолепием могут похвастать далеко не все «одноклассники» даже за дополнительную плату!

Салон, помимо вполне приличного по объему стандартного перчаточного ящика, изобилует разнообразными полочками для мелких вещей, удачно вписанными в интерьер. В боковых карманах всех дверей предусмотрены места для больших пластиковых бутылок. А вот подстаканников на весь салон нашлось только три. Один из них отдан под пепельницу и расположен в глубокой нише под центральной консолью за селектором АКПП. В качестве подставки под емкость с напитком он будет неудобен. Второй скрывается под крышкой между передними сиденьями и при желании им смогут воспользоваться пассажиры заднего ряда. Очевидно, что разработчики постарались по максимуму использовать внутреннее пространство автомобиля. В чем-то, конечно, пришлось искать компромиссы, но в целом эргономику и оснащенность салона можно оценить на твердую четверку.

Итак, «стриж» красив и богато оснащен, но как он полетит?

Садясь в этот автомобиль, можно забыть о традиционном ключе зажигания, в кармане лежит только брелок иммобилайзера, отвечающий за отпирание дверей. Причем, для доступа в салон и его доставать не придется – достаточно нажать на кнопку в ручке двери, и система самостоятельно определит наличие у водителя «права доступа». Двигатель же оживает при одновременном нажатии на педаль тормоза и кнопку Engine Start/Stop.

На Swift установлен атмосферный мотор скромного объема 1,2 л., развивающий, однако, внушительную мощность в 94 л.с. Достигается это в том числе применением двойной системы изменения фаз газораспределения, на впуске и выпуске. Привод на передние колеса осуществляется через четырехступенчатую АКПП классической конструкции с гидротрансформатором.

Конечно, было бы не совсем правильно ожидать от городского «компакта» плохого поведения при маневрировании в тесных пространствах. И тут Swift показал себя во всей красе. Большая площадь остекления, скромные габариты и легкий руль с электроусилителем делают выезд из тесного двора или с парковки необременительным. Для разворота на 180 градусов автомобилю нужно всего около 5 метров ширины дорожного полотна, а «от упора до упора» руль совершает даже меньше трех оборотов. Вот она, стрижиная юркость!

Предмет особой гордости разработчиков – зеркала и их корпуса, предотвращающие вибрации и быстрое загрязнение отражающих поверхностей в плохую погоду. Действительно, обзорность они дают отличную. В то же время, механизма складывания зеркал из салона не предусмотрено. Нет и парковочного радара. Водитель с опытом такую особенность даже не заметит, а вот начинающего отсутствие столь полезной опции наверняка заставит понервничать. Помнить придется и о расположении переднего бампера – расстояние от нижней кромки до земли небольшое, и даже не слишком высокие бордюры могут его повредить. В то же время благодаря короткому переднему свесу неприятностей при преодолении «лежачих полицейских» ожидать не стоит.

Неспешный и послушный

Первые же маневры в городском потоке выявляют главную особенность мотора: на низких оборотах ему решительно не хватает крутящего момента. Согласно техническим характеристикам, максимальную мощность в 94 л.с. двигатель выдает при 6000 об/мин, а момент в 118 Нм достигается при 4800 об/мин. То есть мотор высокооборотистый и все свои достоинства раскрывает на «верхах». На практике же это означает, что старт автомобиля не так интенсивен, как того хотелось бы – с холостых и примерно до 3500 об/мин, когда двигатель достигает 100 Нм, все происходит очень неспешно. Этого хватает, чтобы не отстать от плотного городского потока, но не более того. И то только в случае, когда в салоне один-два человека, с пассажирами и багажом разгон замедляется очень ощутимо. Ближе к 4000 об/мин уже можно почувствовать значительный прирост момента, а на 4800 происходит мощный подхват и автомобиль начинает «наверстывать упущенное». По данным производителя, с нуля до 100 км/ч Swift с «автоматом» способен ускоряться за 13,5 секунд. Результат неплохой на бумаге. Субъективно же, в диапазоне 0-60 км/ч, создается ощущение, что до «сотни» автомобилю будет сложно разогнаться даже за 15-16 секунд. С ростом оборотов и их выходом на максимальный крутящий момент это ощущение пропадает, и паспортное время разгона становится похожим на правду.

При этом заметим, что на высоких оборотах звук двигателя нисколько не нарушает общий акустический комфорт в салоне. Да, конечно, мотор слышно, и очень отчетливо, но в его «голосе» абсолютно нет визгливости. Мягкий «рык», проникающий в салон, не слишком характерный для объема в 1,2 л, наверняка будет приятен большинству водителей.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Дополнительных режимов, таких как «зимний» или «спортивный», в коробке передач не предусмотрено. Да и ограничивающих всего два, «2» и «L», а кнопка отключения «овердрайва» выполняет функцию режима «3».

Единственный вопрос, который возникает при оценке тандема двигателя и коробки на Suzuki Swift, - это почему в автомобиле, чья стихия город, максимальный крутящий момент и приличная динамика сосредоточены в верхнем диапазоне оборотов и соответственно на относительно больших скоростях? Городской «стриж» оказался не так быстр, как хотелось бы. Динамика разгона в диапазоне от 0 до 60 км/ч не является его сильной стороной, «светофорные гонки» и агрессивное вождение с частыми перестроениями из ряда в ряд не для него.

С другой стороны, обеспечить спокойное комфортное ежедневное движение Swift вполне способен, и даже не без капельки «драйва», если вдруг водителю этого захочется.

Тут самое время вернуться к рулевому управлению, благодаря которому во многом и появляется ощущение «драйва». Его характеристики хороши не только в тесных пространствах, но и на дороге. На Swift применена схема «шестерня – рейка» с изменяемым передаточным числом. Это означает, что вращение руля влияет на поворот колес нелинейно. Вместе с адаптивным электроусилителем (с ростом скорости руль «тяжелеет») это дает отличный результат – хэтчбек отлично «рулится», «обратная связь» и усилие на руле близки к оптимальным.

Подвеска имеет традиционную для легковых автомобилей компакт-класса конструкцию: McPherson спереди и торсионная балка сзади. Ее настройки явно рассчитаны на качественное дорожное покрытие: при езде отчетливо ощущаются все неровности, в крупные выбоины лучше не попадать – сильно трясет. По всей видимости, в подвеске применены жесткие амортизаторы, имеющие короткий ход – дань управляемости, которой так гордятся инженеры Suzuki. Длинная база и широкая колея вместе с такими характеристиками подвесок действительно позволяют входить в повороты с большей скоростью и при этом практически сводят крены на нет. Однако на изношенных металлических стыках эстакад, разбитых пересечениях с трамвайными путями, ямах с острыми краями и «ступеньках» асфальтового покрытия подвеску может «пробивать» даже на небольшой скорости. Об этом всегда приходится помнить и заблаговременно снижать скорость. Или объезжать… Это Swift умеет прекрасно!

Приятное впечатление производят и дисковые тормоза на всех колесах, они уверенно останавливают тонну снаряженной массы Swift. Правда, такое доступно только в комплектации GLX c шестнадцатидюймовыми колесами (именно ее мы и тестировали), а в GL задние тормоза барабанные. Скорее всего, такая схема тоже не «ударит в грязь лицом», но наверняка замедление будет более плавным.

Не испортят удовольствия от вождения Swift и электронные помощники. ABS вступает в работу именно тогда, когда того требует ситуация. ESP тоже не досаждает активному водителю слишком ранними срабатываниями или сильными вмешательствами в его действия. Так, при интенсивном старте система не «душит» двигатель и даже допускает небольшую пробуксовку ведущих колес. Если и такой ненавязчивой «заботы» покажется много, можно полностью отключить ESP кнопкой слева от руля.

Согласно показаниям маршрутного компьютера, расход топлива в городском цикле во время тест-драйва составил 8,5 л. 95-го бензина на 100 километров. Немало для автомобиля таких габаритов и с двигателем такого объема. Прямо скажем – аппетиты у Swift совсем не птичьи!

Резюмируя, отметим, что свое название Swift оправдывает, пожалуй, только частично – юркости ему не занимать, однако в скорости это не чемпион. Впрочем, у «малыша» много других достоинств: яркий дизайн, богатая комплектация и скромные габариты. Абстрагировавшись от ассоциаций, можно увидеть качественный и хорошо оснащенный компактный автомобиль с отличной управляемостью. Что еще нужно для каждодневной езды в большом городе?

Suzuki Swift

Оригинальный хэтчбек с длинной историей появился в 1984 г. в Японии. Благодаря передовым техническим характеристикам на тот момент, автомобиль быстро распространился во многих странах. Сузуки Свифт — обладатель многих премий и наград.

Сузуки Свифт

Первое и второе поколения Suzuki Swift

В начале своей истории автомобиль со скромной внешностью производился лишь с 3 дверцами, и был оборудован двигателем с 3 цилиндрами. Объем мотора 1 л, а развиваемая мощность — 60 л.с. Затем появилась версия с 5 дверцами. Производитель оборудовал модель более мощным двигателем 1,3 л. Мощность его составляла 64-73 л.с. В те времена это были великолепные показатели. Модернизированный в 1986 г. хэтчбек изменил прежнюю подвеску на рессорах на новую, полностью независимую.

Дебют второго поколения Сузуки Свифт состоялся в 1988 г. Модельный ряд расширился и в продажу поступили седан и кабриолет. К существующим двигателям производитель добавил новый, объемом 1,6 л. Мощность в 92 л.с. стала рекордной. Модификация модели с полным приводом стала самой продаваемой.

Suzuki Swift 1-е поколение 1986 года

В 1996 г. был произведен рестайлинг Suzuki Swift, направленный на современные потребности и вкусы, и угадывающий желания европейских потребителей. Американские автолюбители также высоко оценили автомобиль седан и хэтчбек.

Третье и четвертое поколения

с 2000 г. было решено продавать Suzuki Swift на японском авторынке. Хэтчбек с высокой конструкцией крыши и с 5 дверцами произвел сильное впечатление на японских потребителей. Автомобиль широко известен в мире под разными названиями: Suzuki Ignis, Subaru Justy, Chevrolet Cruze и Holden Cruse. Авто обладало двигателями на 1,3 и 1,5 л. Были доступны вариации с передним и полным приводом.

Suzuki Swift 3 (2010-2017)

В 2004 г. началось производство четвертого поколения авто, сохранившего оригинальное название. Для японских автолюбителей предлагались лишь 5-дверные автомобили, а в Европе продавались также 3-дверные.

Двигатели представлены такими вариантами:

  • бензиновые с объемом 1,2, 1,3, 1,5, 1,6 л.;
  • турбодизельный мотор на 1,3 л.

Вместо привычной коробки передач механического типа были предложены автоматическая коробка или вариатор. Полноприводная версия была улучшена.

Особенности современного автомобиля Suzuki Swift

Достаточно скромное авто первых поколений преобразилось в последнем. Внешнее оформление его стало оригинальным и запоминающимся. Эта модель была признана новым стандартом качества и дизайна для машин компактных размеров. Стильная внешность, специфическая форма фар, замечательное управление и безупречные экологические показатели автомобиля завоевали множество премий и наград. Сузуки Свифт был признан автомобилем года в 2011 г. Почти половина продаж приходится на Индию.

Размеры модели существенно увеличились в четвертом поколении:

  • длина — на 9 см;
  • колеса — на 5 см;
  • высота — на 1 см;
  • ширина — на 0,5 см.

Силовая конструкция кузова Suzuki Swift была переработана. Благодаря этому значительно возросли показатели жесткости кручения. Задняя часть автомобиля была изменена и усовершенствована, светотехника модифицирована, а передний бампер претерпел полное изменение.

Салон Suzuki Swift 3 (2010-2017)

Бензиновый мотор теперь оборудован системой Dual WT, которая изменяет фазы распределения газа впуска и выпуска. Дизельный мотор оснащается системой Ddis, и благодаря этому он полностью соответствует европейским стандартам экологии.

Интерьер Сузуки Свифт модернизировали и сделали более эргономичным. В салоне преобладает черный цвет, который оживляют вставки из серебристого металла. Передние сидения можно регулировать для удобства каждого пассажира. Задние кресла не дают такой возможности, но их можно складывать.

На авторынке доступны 2 комплектации автомобиля. Наиболее дорогостоящие оборудованы магнитолой и CD системой, обладают возможностью запуска машины без наличия ключа, а также укомплектованы противотуманными фарами.

Важным достоинством авто является плотность подвески. Благодаря этому кузов машины не кренится. Suzuki Swift быстро и незаметно проходит многочисленные виражи и повороты. Информативный руль также является преимуществом модели.

Заключение

Простой и одновременно изящный дизайн в сочетании с комфортным вождением сделали модель необычайно успешной и популярной. Каждая деталь и мелочь в комплектации тщательно продуманы. Автомобиль не уступает своим конкурентам.

Сузуки Свифт - Suzuki Swift

Suzuki Swift ( японский:スズキ·スイフト , Сузуки Suifuto ) является малолитражный автомобиль производства Suzuki . Автомобиль классифицируется как марка B-сегмента на едином европейском рынке, а на Британских островах этот сегмент называют супермини . До этого шильдик «Swift» был нанесен на Suzuki Cultus с переименованным брендом на многочисленных экспортных рынках с 1983 года и стал его собственной моделью с 2004 года. В настоящее время Swift находится между Ignis и Baleno в глобальной линейке хэтчбеков Suzuki.

СОДЕРЖАНИЕ

Предшественники

Международный (1983–2003)

Suzuki Swift начался в 1983 году как маркетинговый и производственный переименованный бренд Suzuki Cultus , супермини (или малолитражный автомобиль ), производимый и продаваемый по всему миру в трех поколениях и четырех конфигурациях кузова - трехдверный хэтчбек , четырехдверный седан , пятидверный хэтчбек и двухдверный кабриолет с двигателем семейства Suzuki G.

Swift продавался на внутреннем рынке Японии (JDM) как Cultus, а в других местах - как Suzuki Swift, Suzuki Forsa, Chevrolet Swift, Chevrolet Sprint и Sprint Metro, Geo и Chevrolet Metro, Pontiac Firefly, Maruti 1000 , Holden Barina и Subaru Justy. . Версии Cultus второго поколения также производились до 2007 года в Индии, а производство автомобиля продолжалось до 2016 года в Пакистане и Китае . Для получения дополнительной информации о начальных версиях Swift см .: Suzuki Cultus и Geo Metro .

Япония (2000–2006 годы)

  • Бензин :
  • 1,3 л M13AI4 (HT51S)
  • 1,5 л M15A I4 (HT81S)
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатая механика
  • 3615 мм (142,3 дюйма)
  • 3620 мм (142,5 дюйма) (RS)
  • 3630 мм (142,9 дюйма) (Swift Sport)
  • 1600 мм (63,0 дюйма)
  • 1645 мм (64,8 дюйма) (RS)
  • 1650 мм (65,0 дюйма) (Swift Sport)
  • 1515 мм (59,6 дюйма) (RS)
  • 1520 мм (59,8 дюйма) (Swift Sport)
  • 1540–1 545 мм (60,6–60,8 дюйма)

В Японии табличка Swift была представлена ​​в 2000 году как замена Suzuki Cultus . За пределами Японии использовалось название Suzuki Ignis . Предлагались как трех-, так и пятидверные кузова хэтчбека , хотя трехдверный не предлагался как часть обычного модельного ряда в Японии.

Swift был приведен в действие новым поколением Suzuki рядный четырех бензиновых двигателей, в M семье . Предлагались двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра, как с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, так и с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Автомобиль был доступен как с передним, так и с полным приводом . Автомобили с 1,3-литровым двигателем получили обозначение HT51S , а 1,5-литровая версия - HT81S .

Вариант с трехдверным кузовом лег в основу Swift Sport в Японии или Ignis Sport на экспортных рынках. Представленный в 2003 году, он отличался измененными бамперами и был оснащен более мощной версией 1,5-литрового двигателя. Sport прекратил производство в 2005 году, а обычная Swift (комплектация SE-Z) оставалась для японского рынка до 2006 года и продавалась бок о бок с глобальной версией Swift первого поколения с ноября 2004 года.

2003–2006 Suzuki Swift (Япония)

Suzuki Swift Sport (Япония)

Suzuki Swift Sport (Япония)

Первое поколение (RS; 2004)

  • Сентябрь 2004–2010 (Япония)
  • Февраль 2005–2010 (Венгрия)
  • Май 2005–2011 (Индия)
  • Июнь 2005–2018 (Китай)
  • Май 2007–2010 (Малайзия)
  • 2007–2011 (Индонезия)
  • Ноябрь 2009 г. - август 2021 г. (Пакистан)
  • Китай: Чунцин ( Changan Suzuki )
  • Египет: Каир ( AAV )
  • Венгрия: Эстергом ( Мадьяр Сузуки )
  • Индия: Манесар ( Марути Сузуки )
  • Индонезия: Bekasi ( Suzuki Indomobil Motor )
  • Япония: Косай (завод Косай)
  • Малайзия: Пекан ( DRB-HICOM )
  • Пакистан: Карачи ( Пак Сузуки )
  • 3/5-дверный хэтчбек
  • 4-дверный кузов седанаседана ( Swift Dzire )
  • Бензин :
  • 1,2 л K12BI4 (ZC71S)
  • 1,2 л K12M I4
  • 1,3 л M13A I4 (ZC / ZD11S)
  • 1,5 л M15A I4 (ZC / ZD21S)
  • 1,6 л M16A I4 (ZC31S)
  • Дизель :
  • 1,3 л D13A DDiS I4 ( турбодизель )
  • 5-ступенчатая механика
  • 5-ступенчатая автоматическая механика
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 3695 мм (145,5 дюйма) (до подтяжки лица)
  • 3755 мм (147,8 дюйма) (подтяжка лица)
  • 3765 мм (148,2 дюйма) (Swift Sport)
  • 1510 мм (59,4 дюйма) (ВПЕРЕД)
  • 1535 мм (60,4 дюйма) (полный привод)

RS413 / 413D / 415

Глобальная версия первого поколения Swift был дебютировал на Парижском автосалоне в сентябре 2004 года Конструкцией Свифта анонсировался на концепт - каров Concept S и Concept S2 в автосалонах, в годы , предшествовавшие его запуска. Это поколение Swift ознаменовало собой значительный отход от предыдущих моделей на базе Cultus: Suzuki изменила дизайн автомобиля, сделав его менее «недорогой альтернативой» малолитражки и более «спортивным» малолитражным автомобилем. Дизайн и ходовые качества Swift ориентированы на европейский рынок, а его шасси было усовершенствовано в рамках программы дорожных испытаний по всей Европе.

Swift первого поколения получил четыре звезды из пяти в краш-тестах Euro NCAP . Он также был удостоен награды Semperit Irish Car of the Year 2006 в Ирландии.

С момента своего глобального запуска в 2005 году, который начался с маркетинговой кампании, которую возглавил футболист Криштиану Роналду во многих европейских странах, Swift зафиксировал выше прогнозируемые продажи на большинстве рынков. В Японии показатели продаж вдвое превысили прогноз, а на многих европейских рынках модель имела безоговорочный успех.

Swift был доступен с 1,3- и 1,5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) и 102–110 л.с. (75–81 кВт; 101–108 л.с.) соответственно. Он производился в Венгрии , Индии , Индонезии , Японии, Пакистане и компанией Chang'an Motors в Китае. В Китае и Японии доступен только пятидверный кузов, а полный привод является опцией для 1,3- и 1,5-литровых бензиновых двигателей. 1,2-литровый двигатель мощностью 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.), оснащенный автоматической бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT), предлагался только с передним приводом. В Европе Swift выпускался с трех- или пятидверным хэтчбеком , с 1,3- и 1,5-литровыми бензиновыми двигателями и 1,3-литровым двигателем DDiS, поставляемым Fiat . Бензиновый 1.3 также доступен с автоматической механической коробкой передач или с полным приводом. И 1,3-литровая, и 1,5-литровая бензиновые модели доступны с полным приводом и имеют номера шасси, ZD11S и ZD21S.

Компания Pak Suzuki Motor Company Limited прекратит выпуск Suzuki Swift первого поколения в Пакистане в августе 2021 года.

В Индонезии было выпущено несколько специальных выпусков на основе 1,5-литрового Swift с внешним видом Swift Sport, известных как GT, GT2 и GT3. Также была специальная модель под названием GTS с обвесами .

Читайте также: