Генераторная установка автомобиля камаз включает в себя

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Подключение генератора КамАЗ: схема, как проверить устройство

Новый генератор

Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

  1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
  2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
  3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
  4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
  5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
  6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
  8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
  9. Контактные кольца.
  10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

Схема генератора грузовика

Принцип работы

Принцип работы генератора КамАЗ:

  1. Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
  2. Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
  3. Обмотка генераторной установки КамАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
  4. Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
  5. Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
  6. Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
  7. Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.

Схема электрооборудования КамАЗа

Технические характеристики

Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.

Фото генератора

Неисправности и ремонт

Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:

  1. Амперметр выдает показания разрядного тока при минимальных оборотах коленвала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение ремня приводного типа, осмотреть кольца и протереть их тканью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она не должна превышать 1 см.
  2. Пробой в корпусе выпрямительного блока. В этом случае нужно заменить блок на новый.
  3. Если произошло короткое замыкание в роторе, необходимо заменить роторный механизм.
  4. В случае плохого контакта в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней нужно прочистить держатель щеток, проверить их размер и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (при наличии повреждений).
  5. Колебание тока нагрузки. Необходимо прочистить держатель щеток, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и крепление генераторной установки автомобиля.
  6. Слишком высокие показатели зарядного тока. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
  7. Повышенный уровень шума во время работы. Следует подтянуть гайки шкива и заменить подшипник. Нужно осмотреть весь механизм и выпрямить погнутые места.
  8. Перегрев подшипника. Осмотреть ремень вентилятора; в случае необходимости отрегулировать его натяжение.

Ремонт генераторной установки

Как проверить

Проверка генераторной установки:

Проверка омметром

Как заменить ремень

Если во время работы слышен свист, посторонний шум, это значит, что ременные детали нуждаются в замене; ремень или ремни меняют следующим образом:

  1. Транспортное средство устанавливают на специальную платформу.
  2. Заглушают мотор, дают двигателю остыть.
  3. Отсоединяют отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
  4. При помощи специального оборудования ослабляют натяжение привода генераторной установки.
  5. Ослабляют натяжение крепежного болта и демонтируют износившийся ремень.
  6. Устанавливают новые ремни.
  7. Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение.
  8. Затягивают все болты и гайки. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
  9. Установливают требуемое натяжение привода генератора в соответствии с руководством пользователя.
  10. Установливают на место отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
  11. Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней.

Замена ремня генератора

Как снять

Для проведения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

  • ключи;
  • отвертка;
  • специальное съемное оборудование.

Для того чтобы снять генератор Евро-3, нужно:

  1. Отвернуть крепежные болты механизма держателя щеток.
  2. Демонтировать щеткодержатель.
  3. Отвернуть крепежные винты крышки шарикоподшипника.
  4. Убрать крышку со стороны колец контактного типа вместе со статором.
  5. Отсоединить фазные выводы обмотки возбуждения от выводов блока выпрямителей.
  6. Снять статор.
  7. Отвернуть гайки крепления шкива и демонтировать его.
  8. Снять вентилятор, сегментную шпонку и втулку.
  9. При помощи специализированного оборудования снять крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником и вентилятором.
  10. Вытащить генераторную установку из транспортного средства.

Как подключить

Схема подключения генератора КамАЗ Евро-2 и других моделей есть в руководстве пользователя.

Генераторная установка подключается следующим образом:

Проверить правильность подключения (распиновку) проводов генератора КамАЗ можно следующим образом: сначала необходимо включить замок зажигания, а затем щупами вольтметра прикоснуться к контакту «В» (или «Ш»). Если все было сделано верно, прибор должен показать наличие напряжения в цепи.

Если привода были соединены неправильно, то может выйти из строя электронная система транспорта или сама генераторная установка.

Схема подключения генератора КамАЗ-65115

Все автомобили марки КамАЗ оборудованы электроконтуром, который подключается по упрощенной схеме с одним проводом. Роль «массы» выполняет корпус авто. Рабочее напряжение машины – 24 В, которое достигается при помощи генератора. На КамАЗ-65115 устанавливают генераторы типа Евро-2, 3 (например, модель КАМАЗ- 4001.3771-53), имеющие следующую схему подключения:

схема

Данная схема показывает устройство, где применяется реле, размыкающее обмотку первичного возбуждения для разгрузки контактов срабатывания электроприборов. Суть работы состоит в том, что при запуске двигателя генератор начинает вырабатывать электрическую энергию, и срабатывают свечи зажигания, для чего достаточно напряжения 19 Вольт. Реле размыкает аккумуляторный контур, и срабатывает пускатель.

Генератор камаз: схема, подключение и проверка


Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Какой генератор установлен на КАМАЗ

С внутренней стороны ГУ установлены катушки в количестве 18 штук. Материал медь, способ соединения – звезда. Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка из меди.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

На корпусе щеткодержателя имеется два положения: «Л» и «З», что обозначает переход на лето и зиму. Зимой выдаваемое напряжение на 3.0 В выше летнего. Это связано с температурными режимами, что необходимо для улучшения зарядки аккумуляторных батарей.


С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

Устройства подвода и отвода

Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

  1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
  2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
  3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
  4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
  5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
  6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
  8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
  9. Контактные кольца.
  10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ – 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Принцип работы

Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II». Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Схема генератора КАМАЗа

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.

  • « » – место соединения с плюсовой клеммой;
  • «-» – место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
  • «В» / «Ш» – место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
  • «W» / «

Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.

Грузовые автомобили КАМАЗ оборудуются бортовой электрической системой, построенной по классической однопроводной схеме. В данной системе питание всех потребителей тока осуществляется одним проводом, в качестве второго провода выступают «земля» (шасси автомобиля). Номинальное напряжение в бортовой сети — 24 В, оно обеспечивается аккумуляторными батареями и электрическим генератором.

— Питание потребителей при работающем двигателе;- Зарядка аккумуляторных батарей.

Особо нужно отметить, что генераторы автомобилей КАМАЗ начинают работать, как правило, при частотах вращения коленчатого вала двигателя от 1000 об/мин и выше. Поэтому в первоначальный момент запуска двигателя стартер и бортовая электрическая сеть получают ток только от аккумуляторных батарей.

Многие генераторы автомобилей КАМАЗ оборудуются выпрямителем и регулятором напряжения, так что данный агрегат помимо указанных выше функций выполняет еще две: преобразование переменного трехфазного тока в постоянный, и поддержка номинального напряжения в бортовой сети независимо от числа оборотов двигателя.

Оригиналы и аналоги, цена, артикулы

Руководство по подключению

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Описание устройства

Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.

Электрическая схема подключения

Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

  • к выводу « » подключается аккумулятор и нагрузка;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
  • вывод «W» или «

Цена вопроса

1. Bosch для КАМАЗа (цена — от 18 990 руб.)

3. Г-273 (цена — от 2 000 руб.)

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

КамаЗ работа генератора.

Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.

3. Система зарядки — 2

Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.

проверка реле поворотов РС950 951

Как читать схему проводки автомобиля


Как снять генератор на автомобиле Камаз ( Теория)

Как правильно подключать генератор JnD Alternators.

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Ремонт Камаза 2

КамаЗ разбираем генератор часть 1

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Провода генератора КАМАЗ

Кнопка массы на автомобиль камаз

Ремонт генератора 3122.3771 Камаз,МАЗ…

Генератор КАМАЗ Евро2, Генератор Г4001.3771

Продолжение, начало смотрим здесь.

    Рис. 1. Аккумуляторная батарея 6СТ190ТРН: 1 — полюсные выводы; 2 — болт крепящий защитный кожух; 3 — пробки аккумулятора; 4 — перемычки меду банками; 5 — крышка аккумулятора; 6 — полублок; 7 — предохранительный щиток; 8 — крышка аккумуляторная; 9 — термовыключатель; 10. 12 — положительный и отрицательный электроды; 11 — сепаратор; 13 — вставная призма; 14 — ЭНА100 — электронагреватель; 15 — ручка; 16 — защитная крышка панели коммутации; 17 — выводы разъёма электронагревателя ЭНА100; 18 — вывод разъёма температурного реле; 19 — защитный кожух.


Рис.1 — Строение аккумуляторной батареи на Камазах — 6СТ190ТРН


Рис.2 строение генератора Г288Е на Камазе

Технические характеристики генератора Г288Номинальное напряженке. В……………….28Ток нагрузки максимальный/номинальный, А…………………. 40/36Максимальная мощность, Вт………………1100Частота вращения ротора, мин при достижении:номинального напряжения и отсутствии нагрузки……1100номинальных значений напряжения и тока нагрузки …. 2600Масса генератора без шкива, ki…………….. 10Совместная работа………………… с реле-регулятором 11.3702


Рис.3 — Способы проверки исправности генератора

Сопротивление между катушками должно быть 16,7 Ом (рис. а)Проверку лампой (1 ВТ, 24 В) и источником питания (не более 28 В) проводить меняя полярность. Лампа должна гореть только в одном случае. Если лампа горит в обоих случаях, значит пробит диод. Если не горит совсем — обрыв в цепи диода (рис. б).

Рис.4 — Электрическая принципиальная схема генераторной установки переменного тока

Ремонт генератора Г 273В1 Камаз

Тракторный генератор.Как подключить тахометр.

Схема подключения генератора калугатрансмаш Г4-Т230 4 кВт 3000 об.мин

Камаз. Ремонт.

Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Характерные причины выхода из строя ГУ на КАМАЗ

Причинами поломок, являются:

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Неисправности и ремонт

Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:

  1. Амперметр выдает показания разрядного тока при минимальных оборотах коленвала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение ремня приводного типа, осмотреть кольца и протереть их тканью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она не должна превышать 1 см.
  2. Пробой в корпусе выпрямительного блока. В этом случае нужно заменить блок на новый.
  3. Если произошло короткое замыкание в роторе, необходимо заменить роторный механизм.
  4. В случае плохого контакта в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней нужно прочистить держатель щеток, проверить их размер и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (при наличии повреждений).
  5. Колебание тока нагрузки. Необходимо прочистить держатель щеток, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и крепление генераторной установки автомобиля.
  6. Слишком высокие показатели зарядного тока. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
  7. Повышенный уровень шума во время работы. Следует подтянуть гайки шкива и заменить подшипник. Нужно осмотреть весь механизм и выпрямить погнутые места.
  8. Перегрев подшипника. Осмотреть ремень вентилятора; в случае необходимости отрегулировать его натяжение.

Как проверить

Проверка генераторной установки:

  1. При помощи омметра замерить сопротивление обмотки возбуждения механизма.
  2. Если результаты не соответствуют диапазону от 5 до 10 Ом, проверить обмотку на наличие обрыва.
  3. Один щуп омметра подключить к контактному кольцу статора, а второй — к корпусу статора. Проверить сопротивление изоляции генератора и роторного механизма.
  4. Переключить омметр в режим проверки диодов.
  5. Подсоединить положительный контакт измерительного прибора к центральной шине.
  6. Отрицательную клемму подсоединить к выводу проверяемого диода.
  7. Поменять местами положение клемм. Показатели должны стремиться к нулю.
  8. Осмотреть щетки. Они не должны выступать из держателя более чем на 0,5 см.
  9. Подключить положительную клемму к выводу устройства, а отрицательную — к массе вывода.
  10. Подключить контрольный прибор к щеткам.
  11. Подать напряжение (13 В). В это время контрольный прибор должен загореться. При увеличении напряжения до 15 В прибор должен гаснуть.

Как заменить ремень

Если во время работы слышен свист, посторонний шум, это значит, что ременные детали нуждаются в замене; ремень или ремни меняют следующим образом:

  1. Транспортное средство устанавливают на специальную платформу.
  2. Заглушают мотор, дают двигателю остыть.
  3. Отсоединяют отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
  4. При помощи специального оборудования ослабляют натяжение привода генераторной установки.
  5. Ослабляют натяжение крепежного болта и демонтируют износившийся ремень.
  6. Устанавливают новые ремни.
  7. Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение.
  8. Затягивают все болты и гайки. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
  9. Установливают требуемое натяжение привода генератора в соответствии с руководством пользователя.
  10. Установливают на место отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
  11. Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней.

Как снять

Для проведения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

  • ключи;
  • отвертка;
  • специальное съемное оборудование.

Для того чтобы снять генератор Евро-3, нужно:

  1. Отвернуть крепежные болты механизма держателя щеток.
  2. Демонтировать щеткодержатель.
  3. Отвернуть крепежные винты крышки шарикоподшипника.
  4. Убрать крышку со стороны колец контактного типа вместе со статором.
  5. Отсоединить фазные выводы обмотки возбуждения от выводов блока выпрямителей.
  6. Снять статор.
  7. Отвернуть гайки крепления шкива и демонтировать его.
  8. Снять вентилятор, сегментную шпонку и втулку.
  9. При помощи специализированного оборудования снять крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником и вентилятором.
  10. Вытащить генераторную установку из транспортного средства.

Если пропала зарядка на Грузовой автомобиль КамАЗ, это может происходить по следующими причинами:

  • Обрыв электрической проводки
  • Обрыв ремня генератора
  • Короткое замыкание в жгуте электропроводки
  • Слабая натяжка ремня генератора
  • Неисправный генератор
  • Неисправная АКБ

Замена и ремонт генератора на КАМАЗ

  • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
  • «краб» для проверки степени натяжения приводных ремней;
  • монтажная лопатка;
  • отвертка с плоским и крестообразным наконечником.

Пошаговая инструкция по замене источника напряжения:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  5. Опрокидываем кабину, стопорим ее фиксаторами.
  6. Отключаем «+» и «-» от генераторной установки.
  7. На 2 – 3 оборота выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремни приводных механизмов с канавок.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Извлекаем ГУ со штатного места.

Далее проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем составные элементы от грязи, пыли, продуваем потоком сжатого воздуха, просушиваем.


Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости и обнаружения дефектных. Генератор подлежит замене в сборе, если в его корпусе выявлены трещины, сколы, надломы.

Запрещено дальнейшее использование оборудования, если в нем имеются неисправности.

Схема Подключения Генератора Камаз

Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.


В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства.
КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )


Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт.

Общая схема

Такие батареи изготовляют несколько заводов. Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.


Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.


Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.


АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор.


Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.


На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки. В случае обнаружения неправильной работы генератора пониженное или повышенное напряжение во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи и электропотребителей необходимо отключить генератор от бортовой сети.


Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.
МЕНЯЕМ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. КАМАЗ.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.


Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.


Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.



Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Похожие записи

Ток нагрузки максимальный, А Газ выделяется на поверхности электролита в виде пузырьков. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т.

На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке.

Комментарии и отзывы

Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.

ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.

Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
принцип работы генератора

Генераторная установка

Генераторная установка предназначена для питания потребителей автомобиля электрической энергией и заряда аккумуляторных батарей при работающем двигателе. В состав генераторных установок переменного тока современных автомобилей входит, как правило, генератор, реле-регулятор (регулятор напряжения) и коммутационная аппаратура.

На автомобилях семейства КамАЗ устанавливается генераторная установка 3122.3771 с встроенным интегральным регулятором напряжения (типу Я 120М) или генератор 6562.3701 с регулятором напряжения 2712.3702.

Генераторная установка 3122.3771 представляет собой трехфазный двенадцатиполюсной синхронный генератор переменного тока со встроенными выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения.

Генератор 3122.3771 расположен в верхней передней части двигателя и приводится во вращение двумя клиновыми ремнями.

Технические характеристики генератора 3122.3771

Номинальное напряжение, В 28

Максимальный ток отдачи, А 80

Номинальная мощность, Вт 2100

Регулируемое напряжение: max, В 27-28

На генераторной установке имеются следующие выводы:

«+» - для соединения с аккумуляторной батареей и нагрузкой;

«Ш» или «В» - для соединения с выключателем стартера и приборов;

» - вывод фазы для соединения с тахометром и реле блокировки стартера;

«+D» или «Д» - вывод от дополнительных диодов для соединения с контрольной лампой.

Генераторная установка (рисунок 14.8) состоит из статора 2, ротора 5, крышки со стороны контактных колец 8 с выпрямительным блоком и щеткодержателем с регулятором напряжения 1, крышки со стороны привода 7, шкива 4, вентилятора 6.


1– щеткодержатель с регулятором напряжения; 2– статор; 3– подшипник со стороны привода; 4– шкив; 5– ротор; 6– вентилятор; 7– крышка со стороны привода; 8– крышка со стороны контактных колец; 9– стяжные винты

Рисунок 14.8 - Генераторная установка:

Статор состоит из сердечника и обмотки. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Внутри сердечника равномерно расположены по окружности 36 пазов, предназначенных для размещения обмоток.

Обмотка статора трехфазная, соединенная «звездой». Выводы фазных обмоток крепятся к зажимам выпрямительного устройства. Вывод одной из фаз «W» служит для подключения реле блокировки стартера и тахометра.

Ротор является индуктором и состоит из вала, обмотки возбуждения, полюсных наконечников, контактных колец. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца. Полюсные наконечники выполнены из мягкой стали, имеют по шесть заостренных клювов, которые образуют шесть пар полюсов.

Обмотка возбуждения намотана на стальную втулку. От втулки и полюсных наконечников обмотка изолирована полиэтиленовым каркасом и картонными шайбами. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке.

В крышке со стороны контактных колец установлены:

- выпрямительный блок с тремя дополнительными диодами, предназначенными для питания цепи возбуждения, служит для двухполупериодного выпрямления трехфазного тока;

- помехоподавляющий конденсатор, установленный сверху на крышке;

- соединительная колодка с выводом от дополнительных диодов;

В крышках генератора установлены закрытые шариковые подшипники вала ротора. Вентилятор и шкив устанавливаются на вал генератора и закрепляются гайкой с пружинной шайбой.

Генератор водостойкий, поэтому автомобиль может преодолевать брод без повреждений генератора. После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.

Принцип действия генератора

При включении выключателя приборов и стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотку возбуждения (через щетки и контактные кольца), размещенную на вращающейся части генератора – роторе. Вокруг обмотки возбуждения создается магнитное поле, которое, проходя через полюсные наконечники, пересекает фазную обмотку статора. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле. Так как под каждой обмоткой статора поочередно проходят полюсы различной полярности, то ЭДС, индуцированная в обмотках статора, будет переменной, одинаковой частоты, но сдвинутой по фазе на 120°.

Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и, когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею. Обмотка возбуждения при этом будет питаться от генератора через дополнительные диоды.

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах.

Принцип действия регулятора напряжения

Напряжение генератора определяется тремя факторами - величиной магнитного потока, создаваемой током обмотки возбуждения, частотой вращения ротора и силой тока, отдаваемой генератором в нагрузку. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора. Увеличение силы тока в обмотке возбуждения увеличивает магнитный поток и с ним напряжение генератора; снижение тока возбуждения уменьшает напряжение.

Регулятор напряжения стабилизирует величину вырабатываемого генератором напряжения изменением тока возбуждения. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы.

Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент.

Измерительным элементом электронного регулятора напряжения является стабилитрон. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. е. начинает пропускать ток, если напряжение на нем превысит напряжение стабилизации. Ток через стабилитрон включает электронное реле, которое коммутирует цепь возбуждения таким образом, что ток в обмотке возбуждения изменяется в нужную сторону. Для согласования напряжения стабилизации существующих стабилитронов с напряжением вырабатываемым генератором применяется входной делитель напряжения. С входного делителя напряжение кратного уровня напряжению бортовой сети поступает на стабилитрон.

Работа генераторной установки автомобиля КамАЗ

На рисунке 14.9 изображена электрическая схема подключения генераторной установки в систему электрооборудования.


Рисунок 14.9 - Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования

После включения выключателя приборов и стартера (ВПС) в первое положение замыкаются между собой клеммы «АМ» и «КЗ». Электрический ток от аккумуляторной батареи через предохранитель на силу тока 60 А, через нормально замкнутые контакты реле отключения обмотки возбуждения (РООВ) поступает на вывод «Ш» генератора, который связан с выводом «В» регулятора напряжения, что приводит к открытию силового транзистора VT2 (рисунок 14.10). Одновременно электрический ток поступает через предохранитель 8 А в обмотку реле выключателя аккумуляторных батарей («массы») (РВМ). Его контакты замыкаются, и электрический ток поступает по цепи первоначального возбуждения генератора: от аккумуляторной батареи через предохранитель на 60 А, через контрольную лампу разряда аккумуляторной батареи (КЛ), которая загорается, на вывод «+D» генератора и далее на обмотку возбуждения генератора, на клемму «Ш» регулятора напряжения и через открытый силовой транзистор VT2 (рисунок 14.10) на «массу». Таким образом, обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети, и далее генератор работает, как описано выше (принцип действия генератора). После того как генератор начал вырабатывать электрическую энергию, напряжение на выводе «+D» генератора становится равно напряжению на выводе «+» генератора, следовательно, ток в цепи первоначального возбуждения генератора исчезает, и контрольная лампа гаснет, а обмотка возбуждения запитывается от блока дополнительных диодов. С увеличением частоты вращения ротора генератора в работу вступает регулятор напряжения.


Рисунок 14.10 - Электрическая схема интегрального регулятора по типу Я120М12И

РООВ (реле отключения обмотки возбуждения) предназначено для отключения обмотки возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства (ЭФУ). Причина здесь в том, что свечи ЭФУ рассчитаны на напряжение 19 В, поэтому после пуска двигателя и его работы с использованием ЭФУ, если генератор начнет вырабатывать электрическую энергию, свечи выйдут из строя.

Реле выключателя «массы» (РВМ) выполняет две функции. Первая – это после включения ВПС разорвать цепь кнопки выключателя аккумуляторных батарей, чтобы исключить возможность отключения батарей от бортовой сети при работающем двигателе (на рисунке 14.9 не показано). Вторая – включить цепь первоначального возбуждения генератора. Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. На автомобиле КамАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера.

Контрольная лампа выполняет диагностическую функцию. После включения ВПС она горит и сигнализирует об исправности цепи первоначального возбуждения генератора. После пуска двигателя она должна погаснуть, если этого не произошло, или лампа загорелась во время движения, – генератор по какой-либо причине не вырабатывает электрическую энергию.

Работа регулятора напряжения.

Как отмечалось выше, при включении ВПС в первое положение напряжение подаётся на вывод «В» регулятора напряжения (рисунок 14.10), и через резистор R4 ток поступает в базовую цепь транзистора VT2, что приводит к его открытию. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2. Напряжение к составному стабилитрону VD1 подводится от блока дополнительных диодов генератора через клемму «Д» регулятора напряжения и делитель напряжения, выполненный на резисторах R1, R2. Пока напряжение генератора невелико и на стабилитроне оно ниже напряжения стабилизации, стабилитрон закрыт, ток через него, а следовательно, и в базовой цепи транзистора VT1 не протекает, транзистор VT1 закрыт.

При возрастании напряжения на выводе «+» генератора оно возрастает на выходе с блока дополнительных диодов, а значит, и на делителе напряжения и стабилитроне VD1. При достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации стабилитрон VD1 пробивается, ток через него начинает протекать в базовую цепь транзистора VT1, который открывается, и своим переходом эмиттер-коллектор закорачивает вывод базы транзистора VT2 на «массу». Транзистор VT2 закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения. Ток возбуждения спадает, уменьшается напряжение генератора, закрывается стабилитрон VD1 и транзистор VT1, открывается транзистор VT2, обмотка возбуждения вновь включается в цепь питания, напряжение генератора возрастает и т. д., процесс повторяется.

Таким образом, регулировка напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно – путем изменения относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания. Если частота вращения ротора генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, то время включения обмотки возбуждения уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла – увеличивается.

Диод VD2 при закрытии транзистора VT2 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за отключения цепи обмотки возбуждения, которая обладает значительной индуктивностью. В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод, и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD2 называется гасящим. Сопротивление R3 является сопротивлением обратной связи. При открытии транзистора VT2 оно оказывается подключенным параллельно сопротивлению R2 делителя напряжения. При этом напряжение на стабилитроне VD2 уменьшается, что ускоряет переключение схемы регулятора и повышает частоту этого переключения. Конденсатор С1 является фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения на его входе.

На автомобиле Урал устанавливаются генераторы Г-288Е или 1702.3771 совместно с регулятором напряжения 2712.3702.

Состав генераторной установки автомобиля Урал аналогичен КамАЗ, отличается тем, что регулятор напряжения размещен отдельно от генератора, и в зарядную цепь установлен амперметр.

Техническая характеристика генератора Г 288Е:

Номинальное напряжение, В - 28

Ток нагрузки максимальный/номинальный, А - 40/36

Максимальная мощность, Вт - 1100

Генератор имеет аналогичную конструкцию, за исключением того, что регулятор напряжения выполнен отдельно, для уменьшения пульсации выпрямленного напряжения между шинами выпрямительного блока встроен конденсатор и к выводу «

» подключаются тахометр и реле блокировки стартера.

Бесконтактный регулятор напряжения с тремя уровнями настройки представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах. Напряжение настраивается переключателем 14 (рисунок 14.11), расположенным на передней крышке регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует напряжениям: максимальное, среднее и минимальное. Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора.

Напряжение, поддерживаемое регулятором соответсвует 26,5 - 27,9 В – на минимальном уровне, 28,1 - 28,7 В на среднем уровне, 28,7 - 30,1 В – на максимальном уровне настройки.

Регулирование уровней напряжения вырабатываемого генератором осуществляется для предотвращения недозаряда и перезаряда аккумуляторных батарей вне зависимости от климатических условий. Если температура окружающей среды установилась 0°С и ниже, необходимо перевести рычажок переключателя в положение «МАКС». При температуре 0°С и выше – в положение «МИН» для предотвращения выкипания электролита. При недозаряде батарей или при выкипании электролита рычажок установить в положение «СР».


1 – вентилятор; 2 – шкив; 3, 7 – шарикоподшипники; 4 – ротор; 5 – щетки; 6 – крышка щеткодержателя; 8 –- кольца контактные; 9 – блок выпрямительный; 10 – крышка со стороны контактных колец; 11 – статор; 12 – крышка со стороны привода; 13 – корпус; 14 – переключатель; 15, 16, 17 – клеммы

Рисунок 14.11 - Генератор Г 288Е и регулятор напряжения 2712.3702

Реле-регулятор (рисунок 14.12) выполнен на кремниевых транзисторах и работает с генератором Г 288Е. Регулятор имеет клеммы «+» и «Ш», которыми подключается к бортовой сети. Роль минусовой клеммы выполняет винт, к которому крепится минусовой провод.


Рисунок 14.12 - Электрическая принципиальная схема генераторной установки автомобиля Урал 4320-31

По схемному решению регулятор напряжения аналогичен рассмотренному ранее. Элемент сравнения – стабилитроны VD2, VD5, которые управляют усилительным транзистором VT2, силовой транзистор- VT1, делитель напряжения включает в себя R3, R6 –R8, резистор обратной связи R2, гасящий диод- VD1.

При напряжении генератора меньше регулируемого стабилитроны VD2, VD5 закрыты, закрыт и транзистор VT2, так как его база через резистор R5 соединена с минусом. На базу транзистора VT1 через резистор R1, диоды VD3 и VD4 подается положительный потенциал, вследствие чего транзистор VT1, открываясь, пропускает ток в обмотку возбуждения генератора. Напряжение генератора увеличивается.

При напряжении генератора выше регулируемого, стабилитрон VD2, VD5 и транзистор VT2 открываются. При этом напряжение на базе транзистора VT1 резко уменьшается, вследствие чего транзистор закрывается, выключая ток обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора понижается до тех пор, пока не закроется стабилитрон и не появится ток возбуждения через транзистор VT1. Рассмотренный процесс повторяется, поддерживая величину напряжения генератора постоянной независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Генератор 6562.3701 автомобиля КамАЗ совместно с регулятором напряжения 2712.3702 работает как и генераторная установка на автомобиле Урал.

На автомобиле УАЗ-3151 устанавливается генератор Г 250П2. Работает совместно с регулятором напряжения 2702.3702 (рисунок 14.13).


Рисунок 14.13 – Электрическая принципиальная схема генераторной установки автомобиля УАЗ-3151

Генераторная установка автомобиля УАЗ работает аналогично генераторной установке Урал 4320-31. Отличается тем, что обмотка статора генератора выполнена по схеме «звезда», в выпрямительном блоке отсутствует конденсатор и в регуляторе напряжения установлен один стабилитрон

Правила эксплуатации системы электроснабжения

- При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования.

- Запрещается отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

- Запрещается нажимать кнопку включения электрофакельного устройства при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

- При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены и сняты провода с выводов «+» и «Ш» («В») генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

Читайте также: