Генри форд останавливался в дешевых отелях

Обновлено: 05.07.2024

Не много о Генри Форде.

Как-то раз Генри Форду случилось приехать в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешёвой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него — лицо его было известным. Генри Форд был известен по всему миру. Всего за день до этого в газетных статьях, посвящённых его предстоящему приезду, были помещены его большие фотографии. И вот он стоит здесь, спрашивая о самом дешёвом отеле, одетый в плащ, который смотрится постарше его самого. Служащий спросил:

— Если я не ошибаюсь, вы — мистер Генри Форд. Я хорошо помню, я видел ваше фото.

— Да, — ответил тот.

Это привело служащего в полнейшую растерянность, и он воскликнул:

— Вы спрашиваете самую дешёвую гостиницу, носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Я видел вашего сына, приезжавшего сюда, он всегда останавливается в лучших отелях, и он был великолепно одет.

Генри Форд ответил:

— Да, мой сын ведёт себя, как эксгибиционист, он ещё очень неуравновешен. Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешёвой гостинице я все равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын ещё очень молод, неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешёвом отеле. А это пальто — да, это пальто действительно досталось мне от отца, но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд, что бы я ни надел; даже если я совершенно голый, я — Генри Форд. А всё остальное неважно.

Дубликаты не найдены

пиздёж и провокация это всё.

А особо доставляет фраза про как эксгибиционизм, погугли для начала значение термина


Пит-стоп

Пит-стоп


Хорошо долетели

На рейс Амритсар — Торонто было загружено 400 пассажиров и только 200 обедов.

Авиакомпания допустила ошибку, и экипаж оказался в затруднительном положении. Однако у одной умной бортпроводницы появилась идея!

Её следующее объявление было сделано через 6 часов:

Хорошо долетели Алкоголь, Анекдот, Самолет, Обед

Народное творчество

Народное творчество Мемы, Юмор, Справедливая Россия, Выборы, Политика, Агитационный плакат, Челябинск

Когда ночью пытаешься быть тихим, чтобы никого не разбудить


Однажды я перестал доверять первому впечатлению

Сижу в купе ночного поезда Петербург-Москва. Жду отправления. Залипаю в телефоне.

Через какое-то время в купе заходят мои попутчики - мать с двумя детьми. Пятилетним малышом и девочкой-подростком, на вид лет двенадцати.

Мама очень стесняется и все время одергивает детей. Особенно девочку.

- Мам, а когда можно будет кипятку набрать?

- Кира, сядь и посиди спокойно.

- Мам, я залезу на верхнюю полку?

- Кира, сядь и подожди, пока тронемся.

- Мам, а что в этих коробках на столе? Можно я свою открою?

- Кира! Ничего не трогай. Сядь, пожалуйста и ничего не делай, пока поезд не поедет!

Сижу, не вмешиваюсь, но мысленно жалею девочку. Живой ребенок, любознательный. А тут сплошные запреты. Что за мама такая строгая?

Но тут Кира, к этому моменту угрюмо уткнувшаяся в телефон, спрашивает:

- Мам! Скажи свой номер! Тут ввести надо, чтобы к вайфаю подключиться…

- Так, Кира. - Строго обрывает её мать. - Давай ты спокойно посидишь пять минут, пока поезд не тронется? Давай ты ничего и никуда не будешь вводить? Ты мне в Крыму уже на семнадцать тысяч в интернете посидела…

Ого, Кира. А ты не так проста…

Набожность или слабоумие?

Набожность или слабоумие?

Как Шойгу стал недоволен разложением общества

На днях Сергей Шойгу сообщил, что основная опасность для страны - это внутренняя угроза и разложение общества внутри страны. Дескать, плохие люди становятся недовольны властью и разлагают все вокруг. То есть Сергей Кужугетович двумя руками поддерживает повышение пенсионного возраста, а его сестра-депутат за это повышение голосует. Население всей страны резко недовольно тем, что до пенсии многие из них не доживут. Кто же виноват? Кужугетовичи, поддерживающие такие решения, или недовольные граждане? Естественно, граждане!

Вот коллеги Шойгу из МВД и ФСБ регулярно попадаются с набитыми под завязку мешками бабла и десятками квартир. Граждане снова недовольны тем, что структуры, призванные искоренять преступность, ей, порой, активно занимаются. Кто же виноват? МВД и ФСБ, которые вообще не проводят системную чистку рядов, или недовольные этим граждане? Конечно, граждане!

Примеров можно привести сотни. Министр не в курсе, но почву для разложения своими действиями или бездействием всегда создает само государство. И если Сергей Кужугетович опасается этого, то воевать надо в другую сторону. В ту, где стоит он сам. И начать надо тоже с себя. Например, не поддерживая антинародные законы.

Разборки в стиле 90-х

Не — технически они, конечно, меня обогнали, но стоимость рихтовки и покраски всей бочины делала эту победу пирровой, что сами понимаете, не то пальто. Из иномарки, вылезли два упырька, похожих, как лицом так и грацией на деревянных футболистов из советского мультфильма, погрустили на повреждения и пошли объяснять мне, фигуры какого масштаба я имел несчастье встретить. Диалог пересказывать смысла не вижу, так как он сводился к тому, что у них мама - судья, папа — прокурор, все братья — воры в законе, и сейчас вся эта толпа приедет и будет меня долго и изощренно карать. Но поскольку время шло, а кавалькады черных джипов на горизонте не наблюдалось, мы плавно перешли к решению насущных вопросов.

Самого виновника торжества и его чикиту я больше не видел. Единственное - мне примерно неделю на телефон приходили смс матерного содержания с незнакомого номера. Но не факт, что это он — я человек добрый, веселый и юморной, поэтому желающих послать меня с безопасного расстояния и без него очередь. Тут должна быть мораль, и она будет проста и незамысловата как вся наша жизнь. Если ты клоун — пиздуй в цирк и исполняй там, а не на дорогах общего пользования. Вот как-то так.

Генри Форд — «Великий человек» из «Майн кампф»

30 июля 1863 года родился американский промышленник, отец массового мирового автомобилестроения Генри Форд.
В начале XXI века Генри Форда вспоминают как великого промышленника, одного из родоначальников мирового автомобилестроения, талантливого изобретателя, человека, придумавшего и реализовавшего идею конвейерного производства автомашин. Форд прославился как человек, претворивший в жизнь лозунг «Автомобиль для всех». Во многом благодаря ему автомобиль из дорогой игрушки для элиты превратился в продукт, доступный массам.

Интернет переполнен правилами жизни и мудрыми изречениями Генри Форда.

Поклонники этого, вне всяких сомнений, талантливого человека, предпочитают обходить стороной одну тему — его политические взгляды. Здесь начинается «темная сторона» Генри Форда.
«Великий человек» из «Майн кампф»
Выходец из семьи ирландских иммигрантов, Форд, пожалуй, был одним из самых преуспевающих антисемитов планеты. По крайней мере, из тех, кто не считал нужным скрывать подобные взгляды.

С 1918 года на деньги промышленника издавалась газета The Dearborn Independent, в которой, помимо всего прочего, публиковались антисемитские материалы, включая одну из самых знаменитых фальшивок подобного рода — «Протоколы сионских мудрецов».

Авторитет Форда был велик, но гнев еврейской диаспоры не меньше. Ее активистам удалось организовать массовый бойкот продукции «Форд моторс». Кроме того, с открытым письмом с осуждением взглядов Форда выступили более сотни видных американцев. Промышленнику в итоге пришлось извиняться за публикацию подобных материалов.

Симпатия оказалась сильной и обоюдной — Генри Форду импонировал глава НСДАП. По утверждению некоторых исследователей, американец стал оказывать финансовую помощь нацистам задолго до того, как Гитлер и его последователи пришли к власти.

В начале 1930-х годов в США Гитлера считали хоть и радикальным, но вполне «рукопожатным» персонажем. В 1931 года американская журналистка из издания The Detroit News брала интервью у Гитлера и обратила внимание на портрет Генри Форда, висевший в кабинете у фюрера. Поинтересовавшись отношением Гитлера к главе «Форд моторс», репортер услышала в ответ:

«Я считаю Генри Форда своим вдохновителем».

С приходом Гитлера к власти в Германии между ним и Фордом установились как дружеские, так и деловые связи. По самым скромным подсчетам, вложения Форда в германскую экономику накануне Второй мировой войны составили боле 17 миллионов долларов. По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Немецкий филиал «Форд моторс» занимался производством автомобилей, которые использовались для нужд вермахта. Производство тяжелых грузовиков по заказу гитлеровской армии в 1940-х годах шло на немецком заводе компании «Форд», хотя формально отец —основатель компании не имел к этому предприятию отношения.


«Замечательный новатор, допускавший ошибки»
Еще более интересная ситуация сложилась с французским филиалом Форда. После 1940 года оно оказалось на оккупированной немцами, но не свернуло производство.

Авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили — все это отправлялось на вооружение немецкой армии. Доходило до полного абсурда — к примеру, в 1942 году американские предприятия Форда в рамках ленд-лиза собирали автомашины для нужд Красной Армии, и в это же время такие же автомобили шли на Восточный фронт, пополняя механизированные части вермахта.

В 2003 году журналист и исследователь Холокоста Макс Уоллес выпустил книгу «Американская ось: Генри Форд, Чарльз Линдберг и восход Третьего рейха», в которой он привел документы, свидетельствующие о тесной связи с нацистами не только Генри Форда, но и его сына Эдсела, являвшегося на тот момент непосредственным руководителем «Форд моторс». При этом Уоллес указывает на то, что труд заключенных из концлагерей на европейских предприятиях семьи Форда использовался еще до формального перехода заводов под контроль нацистов.

Интересна реакция компании на книгу Уоллеса. Представитель «Форд моторс» заявил: «Мы думаем, в ней нет ничего нового о деятельности Генри Форда. Он был замечательным новатором, но и человеком, допускавшим ошибки».

В 1938 году, к 75-летию Генри Форда, «друг Адольф» удостоил промышленника Ордена Заслуг германского орла — высшей награды Третьего Рейха для иностранцев. Когда немецкий консул вручал гитлеровскую награду Форду, создатель автоиндустрии не скрывал своего восторга.

К 1943 году Генри Форд был пожилым и тяжело больным человеком, однако ему пришлось вновь принять бразды правления компанией после смерти сына Эдсела, которого свел в могилу рак.

Генри Форд-старший умер в апреле 1947 года, в возрасте 83 лет. Некоторые исследователи уверяют, что роковое кровоизлияние в мозг было вызвано муками совести. Якобы промышленник, увидевший документальные съемки из нацистских концлагерей, все осознал, ужаснулся и раскаялся.

Верить в это или нет, каждый может решить для себя сам.


Classic Collection, Page: 44, 10385107, Detroit, Michigan, USA, circa 1927, A group of men working on an assembly line of car bodies at the Ford motor plant in Detroit (Photo by Popperfoto/shuter)

Как Генри Форд платил рабочим за отдых


Ровно 100 лет назад, в 1919 году, на одном из автомобильных заводов Генри Форда был проведен любопытный эксперимент, который сегодня - во времена засилья профсоюзов ( в западных странах) и общественного движения за постоянное повышение минимальной зарплаты - всё больше привлекает внимание.

Эксперименту предшествовала постоянная вражда Форда с собственными ремонтниками, Последние работали чрезвычайно медленно, хотя и получали $10 в день (примерно $240 по сегодняшним меркам). Уволить лентяев и нанять других Генри не мог, так как починка станков была крайне специфическим занятием. Если нужной детали не оказывалось, ремонтники часто применяли смекалку. Вместо железа использовали дерево, а вместо резины - тряпки.

Строгих требований к починке тогда не существовало и зачастую ремонтники запускали огромный станок, сняв с пояса ремень и гармонично вписав его в сложную механическую конструкцию. Форд, естественно, потом оплачивал каждый пожертвованный на общее благо предмет.

Однажды два десятка фордовских ремонтников пришли на работу и увидели необычный автономный офис посреди цеха. У него были большие стеклянные окна с занавесками. Внутри работали охлаждающие воздух вентиляторы. Вместо типичных складных стульев стояли мягкие диваны и кресла. На столах лежали стопки газет, журналов и настольных игр. В уголке стоял столик с разнообразными снеками, чаем, кофе, холодной водой и кипятильником. Атмосфера откровенно располагала к отдыху.

Генри пригласил ремонтников в комнату, огляделся, а потом включил радио. В будке заиграл джаз. Рабочие подумали, что большой босс демонстрирует им свой новый кабинет.

"Вы приходите в 6 утра или в 6 вечера - не важно, - сказал великий бизнесмен. - Сразу падаете на диван и наслаждаетесь покоем. Отныне зарплата вам будет платиться только за безделье".

Потом Форд указал изумлённым ремонтникам на две лампочки на стене. Зелёная горела, когда все станки работали в привычном режиме. Красная - когда что-нибудь на заводе ломалось.

Рядом с лампочками находились часы. Они включались с началом каждой смены и отсчитывали рабочее время/зарплату. Однако стоило включиться красной лампочке - часы мгновенно останавливались. Зарплата переставала начисляться.

Однажды в рабочий полдень загорелась красная лампочка и электричество в будке вырубилось. Недовольные ремонтники вылезли из своего офиса и услышали от дежурного о выходе из строя сразу семи станков. Медленно они принялись за ремонт, который затянулся на 40 часов. В последующие дни произошло ещё несколько поломок. Потраченное на ремонт время Форд вычел из зарплат ремонтников. Сумма в 2-недельных чеках оказалась значительно ниже привычной.

Ремонтники пришли к Форду и попросили вернуться к классической форме оплаты труда. Генри обрадовался и сказал, что комфортной чудо-будки при этом не будет - ее с нетерпением ждут на другом заводе. Рабочие не хотели возвращаться в шумный цех. Они слишком привыкли к звукам радио и диванам. Эксперимент остался в силе.

В последующие дни ремонтники начали спорить друг с другом. Если раньше их объединяла халатность, медлительность и безответственность, то теперь они искали способ ускорить проведение ремонтных работ. Одного они обвинили в постоянном отсутствии под рукой нужных инструментов. Второго - в курении перед ремонтом. Третий оказался большим любителем потрепаться с механиками в разгар рабочего дня.

Не прошло и месяца, как скорость выполнения ремонтных работ на заводе Форда выросла более чем в десять раз. Обитатели будки выработали самый быстрый алгоритм работы. Они трудились слаженно и без лишних движений. Как только на стене загоралась красная лампочка, дверь открывалась со скоростью молнии и бригада ремонтников мчалась к станкам.

"Быстрее, Джо, в этом месяце я должен заработать на первый взнос по мортгиджу", - кричал один.

"Билли, если ты будешь работать как черепаха, мы пойдём к мистеру Форду и добьёмся твоего увольнения!" - грозился другой.

"Закрути болты получше, Генри, чтобы чёртов станок не сломался через три дня", - добавлял третий.

Быстрые починки оборудования значительно увеличили производство автомобилей и запчастей. Как результат, выросла прибыль всего завода. Форд, следивший за работой ремонтников из своего офиса, расположенного на самом верху огромного цеха, смеялся и аплодировал.

Ответ лежит на поверхности. Ремонтник - работа крайне травмоопасная. Зажигание красной лампы и приостановка зарплаты автоматически вызывает спешку. Ремонтники нервничают и часто нарушают инструкцию. Одно неверное движение - и железная махина оттяпала конечность или ещё хуже - "переварила" всего человека.

Поэтому запуск фордовского эксперимента в 21-м столетии приведёт только к одному - несчастному случаю, расследованию, огромному штрафу или компенсации пострадавшему (его родственникам), пересмотру правил техники безопасности.

Так или иначе, для 1919 года эксперимент был великолепен. Генри Форд почти решил проблему человеческой лени и отсутствия мотивации на рабочем месте.
Источник

FIESTA CLUB UKRAINE

Три поучительных истории из жизни Генри Форда, прозванного "автомобильным королём" XX века.

"Если бы вы не нуждались в деньгах, вы бы ездили на другой машине"
Как-то раз, в конце 1920-х годов, путешествуя по Флориде на своём Ford-T, один джентльмен увидел на обочине шоссе человека, пытавшегося починить свою шикарную машину. Он решил помочь горе-водителю. Заглянув под капот, он что-то там повернул и автомобиль завелся. Радостный владелец авто в знак благодарности предложил своему спасителю десять долларов. Но он отказался, сказав, что неплохо устроен. "Если бы вы не нуждались в деньгах, вы бы ездили на другой машине" — с сомнением покачал головой автомобилист. Джентльмену не оставалось ничего, как сесть в машину и уехать. Это был сам Генри Форд.

"Зато все вы ездите на моих машинах"
В одной из статей на страницах газеты "Чикаго Трибьюн" Генри Форда назвали невежественным, за что он подал на газету в суд. На процессе, адвокат получил разрешение задать Форду несколько вопросов по программе средней школы. Ни на один вопрос истец не ответил, но не растерялся. Да, он не знает, что сделал для страны Джордж Вашингтон. И что с того? Он механик-самоучка и не скрывает этого. У каждого, сидящего здесь, может быть по три свидетельства о высшем образовании и, тем не менее, все они ездят они на его, Форда, машинах! Не смотря на то, что суд не удовлетворил иск, мало что могло способствовать росту популярности его машин, как тот процесс.

"Я — Генри Форд, что бы я ни надел"
Однажды, уже будучи миллиардером, Генри Форд приехал по делам в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешёвой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него — лицо его было известным. Газеты всего мира часто писали о Форде. И вот он стоит здесь - в плаще, который смотрится постарше его самого и спрашивает о самом дешёвом отеле. Служащий неуверенно спросил:

— Если я не ошибаюсь, вы — мистер Генри Форд?

— Да, — ответил тот.

— Я слежу за новостями, и знаю, что ваш сын, приезжая куда-либо, всегда останавливается в лучших отелях, и всегда великолепно одет. А Вы спрашиваете самую дешёвую гостиницу и носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Неужели вы экономите деньги?

Генри Форд с раздражением ответил:

— Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешёвой гостинице я все равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын ещё молод и неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешёвом отеле. А это пальто — да, это пальто носил ещё мой отец, но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд, что бы я ни надел; всегда и всюду я — Генри Форд. А остальное неважно.

9 фактов о Генри Форде, который был под каблуком у жены, но стал миллионером

Однажды Генри Форд отправился на отдых со своими друзьями и увидел фермера, который возился со своим автомобилем (не Ford). На то время он уже был миллионером, но мужчина его не узнал. Форд помог фермеру отремонтировать машину, дал свечи зажигания и несколько инструментов. «Сколько я должен?» — спросил фермер. «Ничего, — ответил Форд. — У меня есть столько денег, сколько мне нужно». «Черт, — сказал ему владелец машины, — ты не можешь быть таким обеспеченным и при этом водить Ford!»

1. В детстве Форд слыл лентяем, отлынивающим от работы

В семье Форда считали лентяем. Часто мальчик отлынивал от фермерской работы, наблюдая за тем, как работают молотилки. На деле его с детства интересовала механика: он был убежден, что можно найти способ упростить сельскохозяйственный труд при помощи машин.

2. Первый гараж был создан Фордом случайно

Работу над своей первой «каретой без лошадей», как называл Форд автомобиль, он проводил в сарае арендованного им дома. И когда его квадроцикл был готов, оказалось, что он не может проехать через узкие двери. Форд был сильно расстроен своей непредусмотрительностью. Но, недолго думая, взял в руки топор и выбил из дверного проема несколько кирпичей. А после этого гордо проехался по улицам Детройта.

Приехав домой, он сразу вызвал каменщиков, чтобы заделать дыру в стене. В этот самый момент к нему пришел владелец дома. Увидев разрушенную стену сарая, тот пришел в ярость. Но, узнав историю приключений Форда, посоветовал ему не заделывать стену, а оставить широкий дверной проем и поставить распашные двери. Так был придуман первый гараж.

3. Форд не был первым создателем автомобиля

И даже бензиновый двигатель был создан до него. Пока он корпел в своей мастерской, работая над мотором своего квадроцикла, в марте 1896 года, за несколько месяцев до него, на машине с бензиновым двигателем проехался Чарльз Кинг . Но автомобиль Кинга был малополезным устройством. Он мог ехать только со скоростью 8 км/ч и от обычных фургонов, которые тащили лошади, отличался лишь наличием двигателя.

Форд же первым начал выпускать автомобили на конвейере. Ford Model T, получивший в народе название «Жестянка Лиззи» (Лиззи — популярная кличка лошадей в Америке; имя хорошо показывает то, что машина пришла на смену лошадям), был пущен в массовое производство в 1908 году.

Благодаря огромным объемам производства и разумному упрощению конструкции «Лиззи» стала доступной машиной. В 1925 году она стоила $ 260, ее мог купить любой американец.

«Создан в то время, когда автомобили делались для того, чтобы долго cлужить».

4. Форду нравилось «делать» людей, как машины

Форд понимал: чтобы сотрудники хорошо работали, микроклимат в их семьях должен быть благоприятным. Поэтому он планомерно начал улучшать облик своих рабочих. Для них выпускались брошюры, в которых были расписаны советы, касающиеся личной гигиены, заботы о детях и поведения.

В первую очередь ставка повышалась женатым мужчинам, женщинам, которые содержали семью, и молодым работникам, которые заботились об овдовевшей матери или младших братьях и сестрах. При этом сотрудник, поднимавший руку на жену или проматывающий заработок на алкоголь или дам легкого поведения, не мог рассчитывать на увеличение зарплаты.

Некоторые выражали недовольство тем, что Форд вмешивается в их личную жизнь, и считали, что, повысив ставку, он одновременно нарушил принципы свободы. Однако такое издание, как The Survey, после опроса рабочих отмечало, что многие люди стали чувствовать себя счастливее после его нововведений.

Генри Форд с женой и сыном.

5. Правило «$ 5 в день» принесло ему славу

Форд построил для рабочих больницу в Детройте и в 1914 году неслыханно увеличил зарплату — до $ 5 в день (что равнозначно $ 130 сегодня). Этим он добился сразу нескольких результатов:

  • Побудил своих сотрудников работать в полную силу (до этого многие отлынивали от работы, часто опаздывали и нарушали трудовой распорядок).
  • Квалифицированные рабочие приезжали в Детройт даже из других городов, поскольку у других владельцев корпораций зарплаты были в 2 раза ниже.
  • Он обеспечил себе бесплатную рекламу: все газеты писали о народном герое Форде, который заботится о своих сотрудниках, — притом что у бывшего фермера к тому времени уже были миллионы.
  • Повышал благосостояние людей, которые в перспективе могли накопить деньги и стать его клиентами.

И при этом Форд не забывал, из какой среды вышел сам, и стремился сделать жизнь простых людей немного лучше.

В 1926 году он пошел дальше и сократил рабочую неделю до 40 часов, сделав субботу выходным днем. До этого считалось, что часы отдыха для обычных людей — это потерянное время. Слова Генри Форда напечатали все газеты: «Мы хотим в нашей компании сделать 20 тыс. человек процветающими и довольными, а не превратить несколько рабовладельцев в миллионеров».

6. Его ненавидели другие крупные бизнесмены

Владельцы корпораций, которые не могли или не хотели так повышать заработную плату своим сотрудникам, относились к нему с нескрываемой враждебностью. Та агрессия, с которой они встретили повышение им заработной платы, было метко названа в социальной брошюре «бомбой, которую выпустил Генри Форд». General Motors по примеру Ford Motor Company немного повысила ставку, но $ 5 в день было для нее слишком высокой планкой.

7. Форд был одним из «четверых бродяг»

Слева направо «четверо бродяг»: Генри Форд, Томас Эдисон , натуралист Джон Берроуз , предприниматель Гарви Файрстоун.

Форд терпеть не мог пафоса. Он часто подчеркивал, что любит домашнюю кухню, выступал против модернизации выпускаемой модели всякими модными штучками и не стремился, как другие богачи, обзаводиться яхтами, ходить на скачки или участвовать в азартных играх. Деньги не испортили его: и во взрослом возрасте он любил наблюдать за птицами и есть вареную картошку с кожурой.

Вместе с Томасом Эдисоном и еще парой друзей он часто отправлялся в походы. Они разбивали палатки, разжигали костры и общались. Во время этих походов по инициативе Эдисона они не брились, сами рубили дрова и занимались другими делами, за что их и прозвали «четырьмя бродягами».

8. Он по-настоящему ценил своих работников

Среди его работников было очень много иммигрантов, которые плохо знали язык и не могли за себя постоять. Форд защитил их от произвола мастеров, стоявших на более высокой карьерной ступени, запретив увольнять людей без серьезной причины. А однажды он даже поручился перед полицией за двух своих сотрудников, которые были бывшими заключенными.

9. Форд был под каблуком у жены

«Величайшим днем в моей жизни был день, когда я женился на миссис Форд», — любил подчеркивать изобретатель. Клара Форд, которая, как и ее муж, была из фермерской среды, разделяла увлечения Генри, включая любовь к танцам, музыке и природе. И главное, она верила в него и поддерживала его чудаческие, как казалось окружающим, эксперименты с бензиновым двигателем.

Однако у этой леди был стальной характер. Однажды Форд едва не разрушил свою компанию, противодействуя профсоюзам. Он был убежден, что они служат лишь интересам нескольких лидеров, а остальным рабочим приносят больше вреда, чем пользы. Дело дошло до забастовок, и Клара пригрозила мужу, что бросит его, если он не примет указанные в договоре условия. И Форд был вынужден признать свое поражение.

В домашней жизни миллионеру-подкаблучнику было не легче: Клара отличалась редкостной бережливостью. Она считала, что ни к чему покупать носки, пока есть возможность заштопать старые. Форд ненавидел заштопанные вещи, но покупал новую пару исключительно втайне от жены.

Что больше всего поразило вас в этом человеке? Пошли бы вы работать на предприятие, где начальство вмешивается в личную жизнь подчиненных, но предлагает зарплату в 2–3 раза выше вашей нынешней?

Генри Форд - биография

Генри Форд - основатель автомобильной промышленности
Генри Форд

Генри Форд (Ford) — американский инженер, изобретатель и промышленник, один из пионеров автомобилестроения и основателей автомобильной промышленности.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года, на ферма близ Диборна, Мичиган, США и был одним из восьми детей фермера-эмигранта из Ирландии. Учился в деревенской школе. В 16 лет отправился работать в Детройт, где увлекся механикой. Через три года возвратился на ферму. Одновременно с ведением хозяйства сотрудничал с компанией «Вестингауз электрик».

В 1899 году вместе с несколькими компаньонами и единомышленниками для выпуска своего автомобиля Генри Форд основал «Детройтскую автомобильную компанию» (позднее переименованную в «Компанию Генри Форда», Henry Ford Company), но в 1902 году оставил ее из-за несогласия с политикой остальных совладельцев: он уже тогда чувствовал, что автомобиль должен стать массовым, взвинчивание цен на него недопустимо. Тем не менее, до 1902 года «Компания Генри Форда» успела выпустить около 25 экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные, а модель «999», сделанная для Барни Олдфилда, установила рекорд скорости.

«Компания Генри Форда» была реорганизована в компанию «Кадиллак». Форд оставил ее и опять стал заниматься конструированием в переоборудованном сарае. В 1903 году он основал компанию Ford Motor Company («Форд Мотор»), запустив в производство модель «A». Управляя автомобилями своей конструкции, Г. Форд принял участие в нескольких гонках и выиграл их. Его имя услышала вся Америка. Надежная и относительно удобная модель «A» с электрическим зажиганием и необычной компоновкой двигателя продавалась всего за 850 долларов, при этом кузов, шасси и шины надо было покупать дополнительно.

Дела новой компании продвигались успешно, но Генри Форду пришлось пережить свой первый судебный процесс, начатый против него «Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей». Некий Селден, ловкий юрист, заявлял, что полученный им в 1895 году патент дает право производить экипажи с бензиновым двигателем только тому, кто купит у него лицензию. Дело тянулось долгие годы, в 1909 Форд проиграл, но окончательную апелляцию выиграл в 1911 году.
В 1908 году появилась прославленная «модель T», получившая прозвище «Жестяная Лиззи». Модель «T» выпускалась 19 лет, и было сделано около 16 млн. экземпляров, каждый второй в мире автомобиль тогда был сделан Фордом.

Но Генри Форд не остановился на достигнутом. Он пришел к выводу, что самым слабым звеном на производстве является человек. Ему требовалось все больше рабочих, которые работали бы все быстрее, и лучшим средством достижения этого стал введенный в 1913 году впервые в мире метод поточной (конвейерной) технологии сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40–60%, а также достигнуть при этом стандартизации и взаимозаменяемости деталей. Причем зарплата персонала вдвое превысила среднюю по промышленности (5 долларов в час против 2,34 долларов в час), рабочий день сократился до 8 часов. Но эти нововведения вызвали и яростное противодействие: посыпались обвинения в бесчеловечности, безжалостной эксплуатации. Столкнулся Форд и с конкуренцией со стороны предприятий братьев Додж, скопировавших ряд достижений Форда. Он затеял против них судебный процесс, но проиграл его.

Первая мировая война (First World War) убедила Форда, что необходимо контролировать источники сырья: компания начала скупку и эксплуатацию месторождений, лесных угодий, покупку железных дорог и др. К 1927 году компания «Форд Мотор» контролировала уже весь процесс производства всех деталей автомобилей. Вместе с тем, компания стала терять завоеванные позиции, многим потребителям уже было недостаточно примитивной «Лиззи», набирали силу изготовители более дорогих, но и более удобных автомобилей, наподобие «Шевроле». Чрезмерно авторитарный стиль управления Форда начал вызывать все больше нареканий. Пережив не один конфликт, Генри Форд передал управление компанией своему единственному сыну, Эдселю, который не пользовался таким большим авторитетом, как отец и был во многом не самостоятелен.

Еще при жизни Генри Форд стал легендарной фигурой, символом «стопроцентного американца», но подвергался и многим обвинениям. Левая печать нападала на него за отказ терпеть профсоюзы на своих заводах. Во время Первой мировой войны в 1915 году, пытаясь предпринять миротворческие усилия, он снарядил вместе с единомышленниками из числа американских предпринимателей «корабль мира», но вызвал этим в лучшем случае улыбку. Много размышлял Генри Форд и над причинами и следствиями большевистского переворота в России, где побывал лично. Заработав огромное состояние собственными усилиями и самоотверженным трудом, он ненавидел тех, кто приобретал деньги финансовыми спекуляциями. Все зло мира слилось для него в фигуре «всемирного еврейства», наживавшегося на войнах и революциях. Чтобы издавать свои статьи, Форд в 1919 году основал газету «Диборн Индепендент», но в 1927 вынужден был закрыть ее под угрозой разорения своей компании.

В 1943 умер Эдсель Форд, и старик Генри вернулся к управлению компанией, передав дела своему любимому внуку Генри-второму в 1945 году. Свое собственное состояние, оценивавшееся в 600-700 млн. долларов (помимо корпоративного, перешедшего к наследникам), он завещал фонду своего имени.

Однажды, уже будучи миллиардером, Генри Форд приехал по делам в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешёвой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него — лицо его было известным. Газеты всего мира часто писали о Форде. И вот он стоит здесь — в плаще, который смотрится постарше его самого и спрашивает о самом дешёвом отеле. Служащий неуверенно спросил:

— Если я не ошибаюсь, вы — мистер Генри Форд?

— Да, — ответил тот.

Служащий удивился. — Я слежу за новостями, и знаю, что ваш сын, приезжая куда-либо, всегда останавливается в лучших отелях, и всегда великолепно одет. А Вы спрашиваете самую дешёвую гостиницу и носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Неужели вы экономите деньги?

Генри Форд с раздражением ответил: — Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешёвой гостинице я все равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын ещё молод и неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешёвом отеле. А это пальто — да, это пальто носил ещё мой отец, но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд, что бы я ни надел; всегда и всюду я — Генри Форд. А остальное неважно.

Как Генри Форд платил рабочим за отдых

Строгих требований к починке тогда не существовало и зачастую ремонтники запускали огромный станок, сняв с пояса ремень и гармонично вписав его в сложную механическую конструкцию. Форд, естественно, потом оплачивал каждый пожертвованный на общее благо предмет.

Однажды два десятка фордовских ремонтников пришли на работу и увидели необычный автономный офис посреди цеха. У него были большие стеклянные окна с занавесками. Внутри работали охлаждающие воздух вентиляторы. Вместо типичных складных стульев стояли мягкие диваны и кресла. На столах лежали стопки газет, журналов и настольных игр. В уголке стоял столик с разнообразными снеками, чаем, кофе, холодной водой и кипятильником. Атмосфера откровенно располагала к отдыху.

Генри пригласил ремонтников в комнату, огляделся, а потом включил радио. В будке заиграл джаз. Рабочие подумали, что большой босс демонстрирует им свой новый кабинет.

"Вы приходите в 6 утра или в 6 вечера - не важно, - сказал великий бизнесмен. - Сразу падаете на диван и наслаждаетесь покоем. Отныне зарплата вам будет платиться только за безделье".

Потом Форд указал изумлённым ремонтникам на две лампочки на стене. Зелёная горела, когда все станки работали в привычном режиме. Красная - когда что-нибудь на заводе ломалось.

Рядом с лампочками находились часы. Они включались с началом каждой смены и отсчитывали рабочее время/зарплату. Однако стоило включиться красной лампочке - часы мгновенно останавливались. Зарплата переставала начисляться.

Однажды в рабочий полдень загорелась красная лампочка и электричество в будке вырубилось. Недовольные ремонтники вылезли из своего офиса и услышали от дежурного о выходе из строя сразу семи станков. Медленно они принялись за ремонт, который затянулся на 40 часов. В последующие дни произошло ещё несколько поломок. Потраченное на ремонт время Форд вычел из зарплат ремонтников. Сумма в 2-недельных чеках оказалась значительно ниже привычной.

Ремонтники пришли к Форду и попросили вернуться к классической форме оплаты труда. Генри обрадовался и сказал, что комфортной чудо-будки при этом не будет - ее с нетерпением ждут на другом заводе. Рабочие не хотели возвращаться в шумный цех. Они слишком привыкли к звукам радио и диванам. Эксперимент остался в силе.

В последующие дни ремонтники начали спорить друг с другом. Если раньше их объединяла халатность, медлительность и безответственность, то теперь они искали способ ускорить проведение ремонтных работ. Одного они обвинили в постоянном отсутствии под рукой нужных инструментов. Второго - в курении перед ремонтом. Третий оказался большим любителем потрепаться с механиками в разгар рабочего дня.

Не прошло и месяца, как скорость выполнения ремонтных работ на заводе Форда выросла более чем в десять раз. Обитатели будки выработали самый быстрый алгоритм работы. Они трудились слаженно и без лишних движений. Как только на стене загоралась красная лампочка, дверь открывалась со скоростью молнии и бригада ремонтников мчалась к станкам.

"Быстрее, Джо, в этом месяце я должен заработать на первый взнос по мортгиджу", - кричал один.

"Билли, если ты будешь работать как черепаха, мы пойдём к мистеру Форду и добьёмся твоего увольнения!" - грозился другой.

"Закрути болты получше, Генри, чтобы чёртов станок не сломался через три дня", - добавлял третий.

Быстрые починки оборудования значительно увеличили производство автомобилей и запчастей. Как результат, выросла прибыль всего завода. Форд, следивший за работой ремонтников из своего офиса, расположенного на самом верху огромного цеха, смеялся и аплодировал.

Ответ лежит на поверхности. Ремонтник - работа крайне травмоопасная. Зажигание красной лампы и приостановка зарплаты автоматически вызывает спешку. Ремонтники нервничают и часто нарушают инструкцию. Одно неверное движение - и железная махина оттяпала конечность или ещё хуже - "переварила" всего человека.

Поэтому запуск фордовского эксперимента в 21-м столетии приведёт только к одному - несчастному случаю, расследованию, огромному штрафу или компенсации пострадавшему (его родственникам), пересмотру правил техники безопасности.

Он не поверил, что перед ним влиятельный миллионер, а через минуту понял ошибку

Как говорится, о книгах нельзя судить по обертке, однако в современном мире очень часто судят о человеке по внешнему виду, наличии дорогих вещей и другим показателям статуса. При первой встрече решающим фактором восприятия человека становится дорогой телефон или брендовая одежда. В итоге некоторые люди экономят на еде и повседневных вещах, но при этом покупают дорогие гаджеты и одежду, чтобы казаться успешными.

Эта поучительная история из жизни знаменитого Генри Форда лишний раз напоминает о том, какие на самом деле должны быть приоритеты у взрослого успешного и самодостаточного человека. Генри Форд стремился добиться в жизни чего-то действительно важного, а не покупать на последние деньги дорогую «обертку». В итоге стал миллионером и оказал значительное влияние на всю индустрию автомобилестроения.


vk.me

Однажды Генри Форд приехал в Англию с деловым визитом. На тот момент он уже был довольно известным человеком, достаток которого исчислялся миллионами. Находясь в справочном бюро аэропорта, он попросил служащего снять ему номер в самой дешевой гостинице города. Тот удивленно окинул Форда взглядом. Ему показалось, что он узнал известного инженера, статьи о котором не раз видел в газетах, но никак не мог понять, почему тот одет в старый плащ и хочет снять дешевый номер, если спокойно может позволить себе самый дорогой номер и одежду…

– Вы ведь мистер Генри Форд, я не ошибся?

Тогда служащий задал еще один вопрос.

На что Генри Форд раздраженно ответил:

– Мне нет смысла останавливаться в самом дорогом отеле, ведь где бы я ни остановился, я — Генри Форд. Даже в самой дешевой гостинице я всё равно Генри Форд. А мой сын просто молод и боится мнения окружающих. Это пальто действительно старое, его носил еще мой отец, но разве это важно? Зачем мне новые дорогие вещи? Я остаюсь Генри Фордом в любой одежде. Всегда и везде я — Генри Форд. А остальное не имеет никакого значения .

Служащий надолго запомнил эти слова и наверняка перестал оценивать людей по внешнему виду. Эта история и правда заставляет задуматься над современными приоритетами.

Как Г. Форд подбирал себе персонал

Как Генри Форд подбирал себе руководителей-исполнителей
----
Как известно, Генри Форд был великим человеком. Безжалостным и требовательным. Знаменитая система Тейлора – технического нормирования трудовых процессов, которую в те времена справедливо называли потогонной, прошла апробирование именно на заводах Форда. Рабочие у Генри Форда работали как пчелки. Но надо сказать, что первым на плечи кого Генри Форд взгромождался после того как восстал тот сна, и последним с плеч кого он слезал перед тем как отойти ко сну, был он сам – Генри Форд. Притом Генри Форд прекрасно понимал - зачем к нему пришли его работники. Именно Генри Форд установил пятидневную рабочую неделю с двумя выходными. Именно Генри Форд поднял зарплату своим рабочим в годы Великой депрессии, чем вызвал немалое удивление у воротил американского бизнеса. И они были вынуждены тоже повысить зарплату наемному персоналу. Они-то считали, раз в стране большая безработица, то не грех сэкономить на зарплате работников. А Генри Форд думал по другому – повышение зарплаты увеличивает емкость внутреннего рынка – люди могут покупать больше товаров, что благоприятно сказывается на экономике страны. Его личность обросла легендами и слухами, но остается фактом, что он оставил большой след в науке управления персоналом. Многие его методы используются до сих пор в неизменном виде. Жаль, что мало используются его приемы оценки руководителей высшего, среднего и низшего звена на производстве.

Конечным пунктом назначения оказывался какой-нибудь отдаленный район. После остановки, Форд спрашивал у кандидата для чего они приехали именно в это место. От ответа кандидата зависела его дальнейшая карьера.

Если кандидат начинал говорить о том, что он делал лишь то, что ему говорил сам Генри Форд, то получал отказ. Безвольные исполнители не были интересны Форду. Ему нужны были те, кто был готов и мог выполнять свою работу самостоятельно и без постоянных указаний.

Участь попасть в структуру продаж автомобилей ждала тех кандидатов, кто мог отшутиться от вопроса или ответить как-то очень неожиданно. По мнению Форда, именно такие люди могли с успехом продавать автомобили. Ведь что главное в продавце? Доброжелательность и отменное чувство юмора.

Стать руководителем нижнего звена мог тот, который пытался выяснить цель и направление поездки в ее процессе. По мнению Форда, таким людям не хватало самостоятельности в принятии решений, но он видел в них возможность работать в компании и перспективу к росту.

А руководителем высшего звена мог стать только тот, который расспрашивал о цели и направлении поездки еще до того момента, как машина тронулась с места. Именно они, стратеги по своей жизненной сути, готовые двигаться совместно с компанией к ее целям, имеющие видение конечного результата, были очень нужны Форду в управлении производством.

Не менее интересным способом Форд тестировал своих уже действующих руководителей. По легенде, однажды он собрал их всех на круизном лайнере и отправил в двухнедельную поездку отдыхать. Но по возвращении их ждал сюрприз: часть из этих руководителей была уволена.

В период их отсутствия Генри Форд сам внимательно наблюдал за тем, что происходит в подразделениях без руководителей. Если в работе не наблюдалось сбоев и сотрудники также продолжали выполнять свою работу, как и при руководителе, то Форд считал, что такой руководитель смог правильно выстроить работу своих подчиненных. К такому руководителю претензий не было. Некоторых из них даже повысили.

Читайте также: