Рено дастер двойной выхлоп своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Насадки на глушитель и его конструкция на Рено Дастере

Глушитель на Рено Дастере, изготовленный из легированной стали, предназначен для снижения уровня шума и вывода отработавших газов в атмосферу. В системе выпуска установлен нейтрализатор, позволяющий уменьшить токсичность выхлопа. Из-за воздействия высокой температуры происходит постепенное выгорание металлических элементов, что приводит к появлению трещин и снижению акустического комфорта.

Глушитель на Рено Дастере

Назначение выхлопной системы на Рено Дастере

Выхлопная система на автомобиле выполняет несколько функций:

  • сбор отработавших газов и вывод потока из-под днища кузова;
  • защиту салона от попадания выхлопа;
  • снижение уровня шума;
  • дожигание углеводородов и угарного газа до экологически безвредных веществ;
  • улавливание частиц сажи (фильтр используется на некоторых дизельных моторах).

Конструкция и схема выхлопной системы

В состав выхлопной системы на автомобилях Renault Duster входят следующие компоненты:

  • выпускной коллектор, который прикручивается к головке блока цилиндров через уплотнительную прокладку;
  • гофрированный рукав, предотвращающий передачу вибраций от двигателя;
  • каталитический нейтрализатор отработавших газов;
  • фильтр, улавливающий и дожигающий частички сажи (используется на некоторых машинах с дизелем);
  • датчики кислорода, установленные перед катализатором и после него (оценивают состав газов и позволяют корректировать состав смеси);
  • резонатор, позволяющий снизить уровень шума;
  • основной глушитель, снабженный выхлопным патрубком, выведенным под нижней кромкой заднего бампера.

Схема

Система изготовлена из жаропрочной легированной стали, выдерживающей перепады температуры и воздействие воды и грязи. Металлические детали соединены электродуговой сваркой. На стыке коллектора и гофрированного элемента предусмотрен фланец с прокладкой, стянутый 2 гайками. На трубах имеются 3 стальных крючка для подвешивания системы под днищем автомобиля. Точки крепления оборудованы резиновыми подушками, снижающими уровень вибраций, передаваемых на кузов машины.

Подробнее о глушителе

Внутри заднего глушителя установлены перегородки, разделяющие внутренний объем на секции. Отсеки соединены перфорированными трубами. За счет пропуска потока через отверстия происходит снижение температуры газов, а за счет многократного изменения направления истечения снижается уровень шума выхлопа.

Впервые конструкция была установлена на автомобилях французской марки Panhar-Levassor, а затем узел стал применяться всеми производителями автомобилей и мотоциклов.

Резонатор и его функции

Резонатор также состоит корпуса, внутри которого находятся перфорированная труба и наполнитель из керамического волокна, устойчивого к воздействию высоких температур. Устройство имеет вытянутую в длину цилиндрическую конфигурацию и обеспечивает первичное снижение шумности выхлопа и температуры потока газов. Узел рассчитывают с учетом конструктивных особенностей двигателя. При повреждении детали происходит снижение акустического комфорта с одновременным проникновением выхлопа в салон автомобиля.

Резонатор

Лямбда-зонд

На Renault Duster установлены 2 датчика кислорода, которые оценивают состав выхлопных газов до и после каталитического нейтрализатора. Сенсоры соединены с блоком управления двигателем и позволяют поддерживать стехиометрический состав.

Отказ датчиков приводит к обогащению или обеднению смеси и ухудшению экономичности и динамических характеристик автомобиля.

Катализатор и гофра

Каталитический нейтрализатор состоит из стального корпуса и керамической сотовой вставки, поверхность которой покрыта активным веществом на основе редкоземельных металлов. Узел обеспечивает восстановление соединений азота с образованием свободного кислорода, который используется для дожигания углеводородов и угарного газа. Гофрированный рукав не позволяет передавать вибрации от двигателя на детали выхлопной системы, продлевая срок службы конструкции.

Катализатор и гофра

Характеристики системы выхлопов на Рено Дастере

Концерн Renault выпускал для российского рынка несколько модификаций Duster, которые немного отличаются друг от друга:

  1. С 2011 г. была начата сборка машин на заводе «Автофрамос» в Москве. Покупателям предлагались автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л (мощностью 102 и 135 л. с. соответственно), а также с 1,5-литровым 90-сильным дизелем с наддувом.
  2. После проведения в 2015 г. рестайлинга в производственной линейке сохранился 2-литровый мотор, но мощность выросла до 143 л. с. Дизельный силовой агрегат получил новый блок управления, что позволило довести отдачу до 109 л. с. Вместо 1,6-литрового двигателя К4М стал использоваться 114-сильный Н4М, который собирается на территории Российской Федерации.
  3. Для рынка Европы с 2019 г. выпускается второе поколение машин (под брендом Dacia), отличающее очертаниями кузова и силовыми установками. Автомобили имеют бензиновые моторы серии TCe мощностью от 100 до 150 л. с., оснащенные компрессорами с регулируемой геометрией, или 115-сильный дизель Blue dCi с системой впрыска мочевины (для снижения токсичности выхлопа до нормативов Евро-6).

Двигатель 1 поколения

Выхлопные системы автомобилей, поставляемых на российский рынок, унифицированы по конфигурации. Бензиновые модели имеют каталитический нейтрализатор. На дизельной модели с 2015 г. применяется фильтр для улавливания частиц сажи (находится в одном корпусе с катализатором). Конфигурация трубопроводов зависит от трансмиссии машины: на модели 4х2 резонатор находится в центральной части днища, а на версии 4х4 узел смещен к задней подвеске. Из-за такого расположения запасного колеса применяются разные по конструкции и конфигурации глушители.

Двигатель 1 поколения

Мотор 2 поколения авто

На европейских автомобилях второго поколения применен нейтрализатор, интегрированный в выпускной коллектор. Остальные компоненты выхлопной системы остались неизменными. Датчики концентрации кислорода соответствуют повышенным экологическим требованиям. На машине с дизелем установлен дополнительный бак для мочевины, которая подается в выпускной трубопровод перед нейтрализатором SCR. Аммиак обеспечивает разложение оксидов азота до чистого азота и водяного пара. В конструкции сохранен фильтр для улавливания частиц сажи.

Насадки для глушителей и их назначение

Металлическая насадка, установленная на наконечник выхлопной трубы, является декоративным элементом и не несет иного функционального назначения. Внешняя поверхность полируется или покрывается хромом, подчеркивая оригинальный дизайн автомобиля (встречаются элементы со светодиодной подсветкой и встроенным элементом питания). Производятся запчасти с дефлектором, позволяющим изменить звук выхлопа, но следует учитывать возрастающее сопротивление потоку газов, что негативно сказывается на работе силового агрегата.

Насадки для глушителей

Признаки неисправности в системе вывода газов

Основные симптомы, указывающие на повреждение деталей системы отвода отработавших газов, следующие:

  • появление гула или рокота, который может пропадать по мере прогрева силового агрегата (подобный эффект наблюдается при разрушении гофрированной секции);
  • запах выхлопных газов в салоне, которые выходят через трещины в трубопроводах или гофрированной вставке;
  • металлический звон переменной тональности, возникающий из-за вибрации выгоревших перегородок;
  • включение предупредительного индикатора Check Engine (это происходит при выходе из строя датчиков кислорода, каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра);
  • стук при движении автомобиля, возникающий при обрыве или расслоении резиновых подвесов.

Элементы выходят из строя из-за естественного износа или в результате воздействия дорожных реагентов или конденсата, которые постепенно разрушают металлические детали или сварные швы. Часто причиной поломки является внешнее механическое воздействие (например, удары о камни или грунт при движении по пересеченной местности).

Признаки неисправности

В случае смещения трубопроводов назад в результате контакта о препятствие происходят растяжение и разрушение гофрированной секции.

Какие системы используются для Рено Дастера

На машинах Duster возможно использование нескольких типов систем отвода выхлопных газов:

  • стандартной, с нейтрализатором отработавших газов, резонатором и основным глушителем;
  • модифицированной, с вырезанным каталитическим нейтрализатором и перепрограммированным блоком управления (прочие элементы остаются неизменными);
  • прямоточной или спортивной, в которой не предусмотрены компоненты для снижения уровня шума (на практике не встречается из-за низких динамических характеристик автомобиля).

Средняя стоимость комплектующих выхлопной системы

В таблице приведена цена оригинальных компонентов системы отвода выхлопных газов для 102-сильного Duster с системой полного привода.

Наименование Каталожный номер Цена, тыс. руб.
Каталитический нейтрализатор 20010-8230R 64,2
Резонатор 20010-1180R 12,1
Основной глушитель 20010-9918R 11,3
Центральный резиновый подвес 60015-47472 0,2
Задняя резиновая подушка 20651-1084R 0,8

Из таблицы видно, что на покупку только основных компонентов системы выпуска отработавших газов придется потратить около 89 тыс. руб. Следует учитывать, что заводской узел выполнен сварным. При сборке конструкции из отдельных элементов потребуются сварочный аппарат или соединительные хомуты. Для снижения затрат владельцы машин используют детали Bosal или Fischer. Сложности возникают при замене катализатора, который не выпускается сторонними фирмами: в этом случае узел или вырезают, или покупают с разбитой в ДТП машины.

Возможна ли самостоятельная замена элементов

В случае повреждения компонентов системы выхлопа владелец машины может заменить неисправные участки самостоятельно или в условиях гаражного сервиса. На поверхности трубопроводов предусмотрены заводские метки, указывающие на линии распила при ремонте. Резка осуществляется абразивным инструментом на автомобиле или на снятой конструкции. Следует учитывать, что на машинах с передним приводом вынуть трубу в сборе из-под задней балки без снятия подвески невозможно.

Для соединения элементов используют специальные хомуты с винтом. При затягивании резьбы происходит герметичное обжатие трубопроводов. Некоторые владельцы применяют газовую сварку с последующим покрытием поверхности термостойкой краской для защиты от коррозии. Если предполагается снятие системы выпуска газов в сборе, отворачивают гайки на фланце, приваренном к коллектору. Резьбовые соединения предварительно обрабатывают жидкостью WD-40 и очищают от нагара, а затем осторожно отворачивают головкой.

Если керамическая вставка в нейтрализаторе разрушилась, владелец может установить металлический корпус со встроенным пламегасителем (например, для 1,6-литровых моторов выпускается узел Bosal 099-948). Изделие крепят к трубопроводам с помощью муфт, дополнительно производят перепрограммирование блока управления. Владельцы отмечают изменение тональности работы двигателя из-за снижения сопротивления потоку газов. Мощность и тяговые возможности силового агрегата остаются неизменными.

Симметричный двойной выхлоп.

Извиняюсь за нечёткие фото и грязную машину . Кёрхер в ремонте.

Насадочки куплены в понедельник установлю.

Вот ещё пру фото с насадками

Renault Duster 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Renault Duster, 2015


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2015

Комментарии 60

Шикарно смотрится. Вот и маракую

Я можно так сказать собираю информацию увидел у тебя и загорелся тоже хочу но из родного просто с боку напротив в варить вторую Трубу вот думаю получится или нет.

Получится но вид не тот. Я уже писал ниже что банку у меня не видно и выхлоп одинаковый. Что выйдет если родную колхозить не знаю. Это не мой метод

Поток газов тот-же а выхлопное сопротивление другое или или

Не заморачивайтесь, датчики у нас в начале выпуска, потом ещё катализатор, резонатор и только потом измененный глушитель

Скажи а ошибки не появляются? Я так понимаю что просто вывел вторую Трубу ну и банку немного изменили вход

А почему ошибки должны появиться ? Там нет никаких датчиков

Вид имеет, и звук приятный. Родная банка доходит, думаю что то надо с этим делать

Глушитель Renault Duster

Duster 1

На французском кроссовере изготовитель изначально устанавливает систему выпуска отработанных газов, которая выполнена единой целой деталью (кроме выпускного коллектора).

Это особенность конструкции выхлопной системы Duster.

Не лишним будет следить, чтобы резонатор Рено Дастер также оставался целым.

Устройство выхлопной системы Renault Duster

Устройство выхлопной системы Рено Дастер

Выхлопной система Renault Duster

Газы выводятся из мотора через коллектор и дальше – через нейтрализатор. А потом через базовый и вспомогательный резонаторы Дастера. Чтобы упростить установку и снизить вибрации, которые передаются из двигателя, на переднеприводной машине между коллектором и приемной трубой стоит шаровой соединитель, уплотненный металлокерамикой. А на Дастер, где можно подключить полный привод, в трубу нейтрализатора установлен гофрированный сильфон в металлической оплетке.

В систему вмонтирован нейтрализатор выхлопов, который в ходе работы сильно разогревается.

Потому, чтобы защитить днище кузова авто от чрезмерного нагрева, рядом с ним специально поставлены термоэкраны.

Детали системы подвешены к кузову авто на специальных подушках.

Выхлопной система Renault Duster

Детали выхлопной системы Duster не нуждаются в особом обслуживании.

Достаточно будет время от времени проверять, как надежно затянуты резьбовые соединения, целы ли подушки подвески.

Резонатор Duster

Это важная деталь выхлопной системы Дастер, который должен гасить низкочастотные звуки, производимые мотором. Поломка этой запчасти не критична, но может принести множество неудобств.

Шумы возникают, потому что:

  • вибрируют детали выхлопной системы;
  • гудят, расширяясь, газы.

Кроме прочего, к заданию резонатора на пару с глушителем Renault Duster легко можно отнести уменьшение скорости движения выхлопов. Это становится возможным благодаря законам физики. Если газы быстро перемещаются по узкой трубе, попав в расширенное пространство, они теряют и скорость, и энергию.

В данной системе резонатор установлен перед базовым глушителем и является начальным звеном в цепочке глушения звуков в системе выхлопов Дастер.

Иначе говоря, он должен уменьшать шум и стабилизировать вибрацию выхлопных потоков.

Резонатор на Renault Duster

Новый резонатор для Duster

В дополнение резонатор высвобождает эти выхлопы и создает в ней равномерное давление. За счет этого удается обеспечить минимум сопротивления для передвижения газов и есть вероятность применить практически всю полезную мощность мотора.

Глушитель Рено Дастер

Если речь идет о глушителе Duster, имеется в виду задняя часть выхлопной системы. Данная запчасть выполняет завершающее поглощение образовавшихся шумов, а после и выводит выхлопные газы.

Глушитель Renault Duster

В отличие от того же резонатора Дастера, у глушителя полностью неоднородная «начинка». Там стоят сразу несколько камер со специализированными наполнителями.

За счет пористой структуры, перегородок и воздуховодов получается не только устранить шумы, но и охладить систему.

Артикулы

Артикулы

  • RENAULT 2001-094-51R – артикул оригинального резонатора для Дастера 1.6 4х2. Аналог CBD CBD-120002.
  • RENAULT 2001-076-58R – каталожный номер резонатора для мотора 1.6 с полным приводом. Аналоги – TRIALLI EAM-0904 и ASSO 136-003.
  • ИЖОРСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ 136-333
  • ASSO 137-005
  • IZAWIT 02-022
  • BOSAL 200-113.

Замена резонатора

После длительного выбора резонатора для Рено Дастер, все же решено было остановиться на продукции компании CBD. Да и стоит он недорого – всего лишь 1500 р. Добавкой еще паста для системы и пара хомутов 4,8 см – 300 р. Хомуты туговато, но налезают, с этим проблем нет.

Проблему с размером труб производитель уже устранил, но вместо нее возникла другая – раструб со стороны глушителя.

Меняем резонатор на Renault Duster

Настало время выполнить замену предустановленного резонатора на новый. И сделать это на самом деле не так трудно. Последовательность действий следующая:

  • Нужно замерить диаметры труб штангенциркулем, а потом уже выполнять разметку и двигаться дальше.
  • В результате замеров получается, что у заводской трубы поближе к глушителю диаметр 4 см, а у раструба CBD внутренний диаметр – 4,6 см. Выходит, остается еще по 3 мм пространства, если их вставить друг в друга. Меняем резонатор на Renault Duster
  • Чтобы дело прошло четко, нужно с одной стороны отрезать трубу возле катализатора. Там с размерностью все в порядке. Затем уже выполнять разметку со второй стороны. Меняем резонатор на Renault Duster
  • Если со второй стороны сразу обрезать, как положено, потом придется разбираться с зазором в 6 мм. И он только кажется маленьким. Меняем резонатор на Renault Duster
  • Сужение штатной трубы вошло внутрь на 5 см, но посредством герметика вошло без проблем. Меняем резонатор на Renault Duster
  • Далее нужно добротно смазать это пастой для выхлопной системы и затянуть хомутами по обоим краям. Пасту забить и в раструб тоже. Меняем резонатор на Renault Duster
  • Остается прогреть стыки феном (строительным), и завести движок. Герметик начинает затвердевать и на этом конец. Меняем резонатор на Renault Duster

Если рассмотреть резонатор подробнее, выполнен он хорошо для своей цены. Прогнивать тоже начнет вряд ли, ведь заявлено, что материал – нержавейка, и этому хочется верить. Но не обошлось без косяков – недочет изготовителя данной запчасти в диаметре раструба.

Было бы лучше, если бы его выполнили стык в стык или не делали бы вовсе.

Меняем резонатор на Renault Duster

Выбрав для себя этот резонатор Duster, учтите его главную особенность.

Заключение

Полная или частичная поломка резонатора не критична. Диагностировать ее будет нетрудно даже водителю с небольшим опытом. Об этом будут говорить потеря мощности, проникновение выхлопов в салон, усиление шумов в ходе работы мотора Рено Дастера. Авто еще доступно для поездок, но не стоит затягивать с визитом на СТО.

Ведь продолжительное игнорирование поломки резонатора приведет в итоге к выходу из строя глушителя, а после и выхлопной системы.

Видео

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Система выпуска отработавших газов автомобиля 4×4: 1 – уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров; 2 – выпускной коллектор; 3 – управляющий датчик концентрации кислорода; 4 – уплотнительная прокладка фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора; 5 – металлокомпенсатор; 6 – подушка подвески каталитического нейтрализатора; 7 – каталитический нейтрализатор; 8 – диагностический датчик концентрации кислорода; 9 – подушка подвески дополнительного глушителя; 10 – дополнительный глушитель; 11 – подушки подвески основного глушителя; 12 – основной глушитель

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле 4×4 (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 – каталитический нейтрализатор; 2 – теплозащитный экран каталитического нейтрализатора; 3 – теплозащитный экран трубы дополнительного глушителя; 4 – теплозащитный экран дополнительного глушителя; 5 – дополнительный глушитель; 6 – теплозащитный экран основного глушителя; 7 – основной глушитель

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле 4×2 (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 – каталитический нейтрализатор; 2 – теплозащитный экран каталитического нейтрализатора и дополнительного глушителя; 3 – дополнительный глушитель; 4 – теплозащитный экран основного глушителя и его трубы; 5 – основной глушитель

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Выпускной коллектор крепится девятью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.

Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена двухслойная металлическая прокладка

К фланцу выпускного коллектора двумя шпильками с гайками крепится фланец металлокомпенсатора.

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Соединение фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора

Самостопорящиеся гайки крепления фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора имеют оригинальную
конструкцию – с металлической несъёмной шайбой

Такие же гайки крепят выпускной коллектор к головке блока цилиндров.

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Соединение фланцев выпускного коллектора и металлкомпенсатора уплотнено многослойной термостойкой прокладкой

Для нормальной работы каталитического нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода.
Каталитический нейтрализатор с управляющим и диагностическим датчиками концентрации кислорода обеспечивают выполнение требований по нормам токсичности Eвро-4.
Управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах установлен в выпускном коллекторе, диагностический – в трубе после нейтрализатора.
На автомобиле установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов, предназначенный для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и не сгоревших углеводородов. Он представляет собой блок со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный углекислый газ (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.
Cодержание токсичных углеводородных соединений (СН) в отработавших газах значительно снижается.
В целом степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%.
Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая поры нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
На кузове, над элементами системы выпуска отработавших газов, установлены теплозащитные кожухи.

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов автомобиля 4×4:
подушка подвески каталитического нейтрализатора;
подушка подвески трубы дополнительного глушителя;
подушки подвески основного глушителя

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Подушка подвески основного глушителя стянута лентой на тканевой основе

Система выпуска автомобиля 4×4 подвешена к кузову на четырех резиновых подушках, а на автомобиле 4×2 – на двух подушках.
Система выпуска отработавших газов является цельным неразборным узлом. При выходе из строя одного из ее элементов систему необходимо заменить новой.

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Соединяют трубы нового элемента со старыми трубами системы выпуска специальными хомутами

В то же время в запасные части поставляются нейтрализатор с металлокомпенсатором, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб.

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем на автомобиле 4×4

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями на автомобиле 4×4

Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), между которыми можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, а также предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

Рено дастер двойной выхлоп своими руками

Система выпуска газов состоит из выпускного коллектора, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора, дополнительного и основного глушителя

Замена подушек подвески деталей выхлопной системы

Если повреждены резиновые подушки подвески системы выпуска, во время движения автомобиля или при пуске двигателя могут прослушиваться стуки под днищем автомобиля из-за касания деталей системы о кузов или детали задней подвески.

Подушки могут быть порваны, потерять эластичность, иметь трещины и надрывы.

Работу при замене подушек выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие подушки подвески нейтрализатора

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем болт крепления подушки к кронштейну,

приваренному к переднему торцу нейтрализатора

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления подушки к поперечине кузова

Снятие подушки подвески трубы дополнительного глушителя

Для снятия подушки подвески трубы дополнительного глушителя отжимаем отверткой подушку от кронштейна трубы и впрыскиваем в образовавшийся зазор мыльный раствор.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

С помощью большой отвертки стягиваем с кронштейна трубы подушку.

Таким же образом впрыскиваем мыльный раствор в зазор между кронштейном кузова и подушкой.

Стягиваем подушку с кронштейна кузова

Если подушку заменяем, то можно старую подушку разрезать ножом.

Снятие подушек основного глушителя

Для снятия правой подушки подвески основного глушителя смачиваем мыльным раствором отверстия подушки.

Большой отверткой стягиваем подушку с кронштейна глушителя

Стягиваем подушку с кронштейна кузова

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Левую подушку подвески основного глушителя снимаем также

Перед установкой новых подушек подвески глушителей, очищаем кронштейны кузова и элементы системы выпуска.

Снятие системы выхлопных газов на автомобиле 4х4

Снимаем поочередно три резиновые подушки подвески дополнительного и основного глушителей с кронштейнов кузова или кронштейнов системы выпуска, а также откручиваем болт крепления подушки к каталитическому нейтрализатору, смотрим выше.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления фланца металлокомпенсатора к фланцу выпускного коллектора

Снимаем систему выхлопных газов

Снимаем со шпилек выпускного коллектора металлическую многослойную прокладку.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Устанавливаем систему выпуска в обратном порядке.

Снятие выхлопной системы на автомобиле 4х2

Чтобы извлечь детали системы выпуска из пространства между кузовом и балкой задней подвески, вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Снимаем поочередно две резиновые подушки подвески системы выпуска с кронштейнов кузова или кронштейнов деталей системы выпуска.

Отворачиваем гайки крепления фланца металлокомпенсатора к фланцу выпускного коллектора (см. выше).

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Сдвигаем систему выпуска назад и, пропустив детали системы выпуска между балкой задней подвески и днищем кузова, снимаем систему выхлопных газов.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов

Замену элементов системы выпуска отработавших газов выполняем в случаях их прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений или при выходе из строя каталитического нейтрализатора.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции по замене элементов системы выпуска показаны на автомобиле 4х4.

При необходимости снимаем датчики концентрации кислорода (статья - Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster).

Поскольку конструкция системы выпуска неразборная (за исключением соединения выпускного коллектора с остальной системой), то для замены отдельного ее элемента необходимо вырезать из трубопровода заменяемую деталь.

В запасные части отдельно поставляются дополнительный и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с металлокомпенсатором.

Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два (при замене дополнительного глушителя) специальных хомута.

Перед заменой металлокомпенсатора с каталитическим нейтрализатором или дополнительного глушителя отмечаем на трубе, соединяющей нейтрализатор и дополнительный глушитель, место разреза.

Для этого делим пополам расстояние (которое составляет 80 мм) между двумя метками, расположенными на трубе.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Отмечаем мелом или маркером место резки

Отрезаем трубу по нанесенной метке.

После разрезания трубы можно заменить металлокомпенсатор с каталитическим нейтрализатором.

Для этого отворачиваем болт крепления подушки подвески системы к нейтрализатору, отсоединяем фланец металлокомпенсатора от фланца выпускного коллектора и снимаем металлокомпенсатор с каталитическим нейтрализатором.

Установив новый металлокомпенсатор с нейтрализатором соединяем трубы между нейтрализатором и дополнительным глушителем специальным хомутом.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Для замены дополнительного или основного глушителей необходимо разрезать трубу, соединяющую их.

Для этого проводим мелом или маркером линию посередине между двумя метками на трубе, соединяющей глушители.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Ножовкой по металлу разрезаем трубу по нанесенной метке.

Затем, при замене основного глушителя вынимаем кронштейны глушителя из резиновых подушек и снимаем глушитель.

При замене дополнительного глушителя разрезаем также трубу, соединяющую глушитель и каталитический нейтрализатор (см. выше), и снимаем дополнительный глушитель, вынув кронштейн его трубы из резиновой подушки.

При установке нового основного или дополнительного глушителя в месте соединения их труб применяем специальный хомут.

На автомобиле 4х2 систему выпуска отработавших газов можно также заменить либо целиком, либо ее отдельные элементы, которые поставляются в запчасти.

Для того чтобы заменить каталитический нейтрализатор необходимо разрезать трубу, соединяющую нейтрализатор и дополнительный глушитель,

Место разреза показано на трубе метками в виде двух точек, между которыми следует сделать разрез.

Чтобы заменить дополнительный или основной глушитель необходимо раз. резать трубу, соединяющую эти детали по меткам, как и в случае замены каталитического нейтрализатора.

Снятие выпускного коллектора

Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускного коллектора с головкой блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров.

Место стыка коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой.

В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.

Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем фланец металлокомпенсатора от фланца выпускного коллектора системы выпуска, смотрим выше.

Снизу автомобиля накидным ключом на 8 откручиваем два болта крепления верхнего защитного экрана к фланцу выпускного коллектора.

Сверху тем же инструментом откручиваем три болта крепления верхнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору.

Снимаем верхний теплозащитный экран.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Выворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода из отверстия выпускного коллектора (статья – Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster)

Высокой головкой на 10 откручиваем девять гаек крепления выпускного коллектора к ГБЦ

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем на несколько оборотов два болта крепления выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

Сдвигаем выпускной коллектор по шпилькам головки блока цилиндров и выводим болты из пазов кронштейна коробки передач

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Вынимаем выпускной коллектор

Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору

Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.

Перед заворачиванием гаек крепления коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую пудру.

Гайки крепления затягиваем моментом – 18 Нм.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Затягиваем в последовательности, указанной на фото.

Болты крепления выпускного коллектора к кронштейну коробки передач заворачиваем после затяжки гаек крепления коллектора к головке блока цилиндров.

Renault Duster 2013 г.в., наблюдения и поломки за 6 лет эксплуатации?

Знакомьтесь - Renault Duster 2013 года, дорестайл, 2.0л бензин 135 л.с., МКП6 и полный привод. Пробег на текущий момент 90 000 км и самое время подвести итоги эксплуатации.

Владельцы Дастеров в большинстве внимательны к своему авто, и этот не исключение, - все ТО и расходники вовремя. К расходникам относятся масла и другие рабочие жидкости по регламенту. Да, есть много других деталей, у которых есть плановый износ и ограниченный ресурс, но считать ли их расходниками - вопрос спорный. Надо сказать, что пробеги были в основном трассовые, поэтому, к примеру, заводские колодки "дожили" аж до 82 000 км. Обычно же к 100 тысячам меняется уже 2й комплект и диски.

Итак, какие же были проблемы за 6 лет и 90 000 км.

1. Треснула лампа ПТФ на пробеге 40 000 км. Дело было зимой, ехали по сугробам и видимо при контакте со снегом.

2. Слетела прошивка на MediaNav ШГУ, просто перестало работать, кнопки не нажимаются итп., пробег 45 000, при обновлении прошивки слетели карты, пришлось их отдельно загружать.

3. Сгорела катушка зажигания 3 цилиндра на 70 000км, стандартная тема практически всех дастеров на пробеге 50+. На фото катушка и обгоревшая свеча.

4. Замена механизма ГРМ на ТО-75 упреждающе, ибо чревато. Кстати, при замене было соввано 4 из 9 болтов крепления защиты двигателя ( болты были тонкие М6, с мелкой резьбой при том еще).

Перед самым ТО-75 начало троить на холостых - выявилась бракованная свеча. Это, конечно, не проблема авто, с браком всякий может столкнуться.

5. Замена АКБ на 80 000 перед последней зимой упреждающе

6. Замена рулевых наконечников на пробеге 85 000 (стандартная замена всех дастеров).

Примерно тогда же была замечена пропажа одного упора лючка бензобака (отвалился), но так как ни на что не влияло - ничего и не делалось пока.

7. Прогорела гофра глушителя уже почти что на 90 000, совсем недавно менялась. Сняли и вварили новую.

Была еще стандартная для многих проблема в закисании и замерзании личинки замка - тут ВД-40 разрулил.

На этом все, за 6 лет проблем не так много, в основном, конечно, уже после гарантии. Ни одна из проблем не привела к эвакуатору, что показательно. Продолжаем наблюдения, спасибо всем кто дочитал!

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Renault Duster, 2010 - 2015 г.в.

Потребуются: торцовая головка «на 13», удлинитель, линейка, углошлифовальная машинка («болгарка») с отрезным кругом по металлу.

В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их можно заменить в сборе или отдельными частями. Для частичной замены в запчасти поставляют ее отдельные детали.

Для замены отдельных элементов системы на трубах нанесены специальные метки (в виде небольших круглых углублений). Посередине между этими метками трубы необходимо разрезать. Для последующей сборке в запчасти поставляют специальные обжимные муфты для соединения вновь устанавливаемых элементов системы.


На переднеприводном автомобиле специальные метки нанесены между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.


. а также между дополнительным и основным глушителями.


На автомобиле с подключаемым полным приводом специальные метки нанесены между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.


..а также между дополнительным и основным глушителями.

Для замены каталитического нейтрализатора выполните следующие операции.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Сожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.


4. Отсоедините от кронштейнов на термоэкране держатели колодки.


5. И жгута проводов датчика.


6. Измерьте расстояние между метками 9 (рис. выше)


7. Пометьте середину расстояния между метками и нанесите маркером линию разреза.


8. Разрежьте трубу по нанесенной линии.


9. Выверните два болта крепления трубы каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.


10. Извлеките болты с пружинами.


11. Снимите каталитический нейтрализатор.


12. Снимите уплотнительное кольцо шарового соединения.


13. Выверните из трубы нейтрализатора датчик концентрации кислорода.

14. Установите новый нейтрализатор в порядке, обратном снятию. В месте распила трубы установите специальную соединительную обжимную муфту.

Для замены основного глушителя выполните следующие операции.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Установите опору под глушитель.


3. Разрежьте трубу между метками 10 (см. рис. выше). Технология разрезания описана выше при замене каталитического нейтрализатора.


4. Сдвиньте отверткой с плоским лезвием или пассатижами с узкими губками подушку подвески с кронштейна на глушителе и снимите основной глушитель.
5. Установите новый основной глушитель в порядке, обратном снятию. В месте распила трубы установите специальную соединительную обжимную муфту.

Для замены дополнительного глушителя выполните следующие операции.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подьемник.


2. Разрежьте трубы системы в двух местах - по меткам 9 и 10 (см. рис. выше). Технология разрезания описана выше при замене каталитического нейтрализатора,


3. Снимите подушку подвески дополнительного глушителя и снимите глушитель.
4. Установите новый дополнительный глушитель в порядке, обратном снятию. В месте распилов трубы установите специальные соединительные обжимные муфты.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Читайте также: