Гидроборт на газель своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ГИДРОБОРТ PALFINGER НА ГАЗЕЛЬ

Гидроборт Palfinger для грузового коммерческого транспорта производства фирмы OMAHA STANDARD PALFINGER (США).
Компания MBB Palfinger производит стандартные, складные поворачиваемые и складные втягиваемые гидроборта различной грузоподъемности. Все составляющие гидробортов Палфингер отмечены сертификатами качества, прежде чем попасть к потребителю, проходят систему двойного контроля.

Гидроборт для Газели

Гидроборта PALFINGER для лекгих коммерческих автомобилей

Грузоподъемность гидроборта 450 кг (модель Е38) и 725 кг (модель Е50). Гидроборта изготавливаются различной ширины для возможности монтажа на различные кузова.

Модель Грузоподъемность, кг Доступен для ширины кузова до, мм
E38 450 1600, 2100, 2200
E50 725 2100, 2200 и 2300
E50-DE для самосвалов 725 2100, 2200 и 2300

Гидроборта PALFINGER
Гидроборта PALFINGER

Платформа гидроборта при необходимости может быть откинута вниз. Это положение необходимо при проведении погрузочно-разгрузгрузочных работ (например, при помощи вилочного погрузчика). Платформа гидроборта Palfinger надежно фиксируется в открытом положении, поэтому она может использоваться как удлинитель кузова при перевозке длинномерных грузов.

Общее описание гидробортов Palfinger для легких коммерческих автомобилей. Модели Е38 и Е50

Гидроцилиндр размещен в несущей балке гидрорборта. Двухрычажный подъемный механизм с тросовым приводом от гидроцилиндра обеспечивает удобную, легкую и надежную эксплуатации гидроботра, не требующую частого обслуживания.

Гидростанция также расположена в несущей балке гидроборта и надежно защищена от внешних негативных воздействий. Конструктивные особенности данных моделей обеспечивают высокую ремонтопригодность.

Гидроборт – незаменимый подъёмник или ненужный довесок? 13:03, 5 февраля 2021 Версия для печати

Всё самое основное о гидробортах: характеристики, требования безопасности и почему гидроборт может стать обузой.

Гидроборт – это грузоподъемное устройство с платформой, установленное на автомобиль, прицеп или полуприцеп. Иногда его называют гидролифтом, микролифтом или гидрофицированным бортом, но по сути это является одним и тем же.

С помощью гидравлического механизма он позволяет осуществлять подъём-опускание грузов (в отдельных случаях и людей) без эстакады и вилочного погрузчика и подъём-опускание вилочного погрузчика, когда на нём необходимо въехать внутрь фургона.

Основные характеристики гидробортов

Гидроборты могут иметь гидравлический, пневматический или механический привод, но наиболее популярны гидравлические подъёмники. Система управления осуществляется с пульта.

Питание привода осуществляется от бортовой сети грузового автомобиля, аккумуляторных батарей автономного питания (АКБ), заряжающихся от стационарной электросети, самого автомобиля или от коробки отбора мощности. В случае с питанием от АКБ, когда гидролифт установлен на прицеп, у водителя появляется возможность уехать на другой объект, пока работает подъёмник, заряда которому хватит на 5-6 часов.

Платформы рычажных (консольных) гидробортов приводятся в действие несколькими (двумя–четырьмя) цилиндрами подъема и наклона. Они перемещаются от уровня пола грузовика до земли за счёт рычагов, закрепленных шарнирами на раме автомобиля. Это решение позволяет поднимать и наклонять платформу гидроборта, превращая её в трап для заезда техники, загона скота в кузов и т.д. — это одно из главных преимуществ гидрофицированных бортов рычажного типа.

В нерабочем положении платформа рычажного гидролифта может располагаться вертикально, закрывая задний дверной проём фургона. У отдельных моделей ширина специально сделана размером примерно в половину дверного проема, что позволяет водителю открывать дверь прямо с поднятым гидробортом.

Микролифты-слайдеры складываются и убираются под свес кузова. Это удобно при погрузке с пандуса, когда гидроборт не нужен — таким образом конструкция не мешает процессу. Более того, эти гидроборты можно выдвигать из-под кузова на необходимую длину.

Ещё одна популярная конфигурация — вертикальный гидролифт. Такой гидроборт крепится вдоль борта на вертикальных направляющих и может подниматься вверх на 10 м. Он используется на разгрузочно погрузочных работах для погрузки товаров в несколько ярусов, а также подходит для высотных работ. Из-за своей специфической конструкции вертикальный гидрофицированный борт в рабочем состоянии располагается исключительно под прямым углом (90°), что существенно ограничивает сферу его применения.

Многие модели гидрофицированных бортов крепятся на болты, благодаря чему их можно переустанавливать с одного автомобиля (прицепа) на другой.

Безопасная эксплуатация гидробортов

Большинство несчастных случаев во время работы с гидролифтами связаны с несоблюдением техники безопасности: превышением допустимой нормы грузоподъёмности, элементарным падением людей и грузов с платформы из-за отсутствия защитных ограждений (перил) и других специальных элементов, которые не всегда предусмотрены производителем и тогда в идеале их должен оборудовать сам владелец.

Техобслуживание гидроборта относительно простое. Достаточно проверять его раз в полгода, попутно подвергая осмотру всё дополнительное, защитное оборудование. Также владельцам гидролифтов рекомендовано ежегодно менять масло в гидросистеме перед наступлением зимнего периода. В среднем срок эксплуатации такого подъёмника — 10-12 лет.

Мнение перевозчика: этот подъёмник может быть обузой

О минусах гидробортов нам рассказывает автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег:

— Частники, газелисты их почти не ставят. Вообще всё зависит от вида, в некоторых случаях он может мешать. Если это "лопата", которая опускается ровно, то во время выгрузки на РЦ она помешает встать под пандус. Часто происходит так, что водитель машины с гидробортом долго мучается, чтобы попасть под пандус.

В основном, они распространены на "Мерседесах", DAF-ах, MAN-ах, пятитонниках. Но по факту они не так часто и нужны на загрузках. Среди перевозчиков есть даже те, кто снимает заводские гидроборты, сдаёт их в утиль или продаёт.

На иностранных автомобилях гидроборт может быть установлен на заводе, но сотрудники ГИБДД всё равно придираются, что он не вписан отдельно…

Вес гидроборта сказывается на грузоподъёмности транспортного средства: плюс-минус 300 кг сразу прибавляется за счёт него.

Гидростанция подъема кузова на газель. Часть 1.

Итак, продолжаем
Стартер, переходник, нш10 — да будет гидростанция! Закупил мелочевки, переходники, рвд, и тд, на фото все есть, кому что интересно, отвечу нс вопросы.
Стартер на 2.7кВт, 12В, переходной колокол заказывал в интернете, остальное куплено в разных магазинах по наличию.
Потрачено много времени, по городу пробки, снег… По деньгам, тоже не мало…

Продолжение следует ), по итоговой работе сниму наверно видео.

ГАЗ Газель 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 3102 Волга, 2008


ГАЗ 21 Волга, 1966


ГАЗ Победа, 1954
ГАЗ 31105 Волга, 2005

Комментарии 24

Мне не понравилась такая конструкция после 7 месяцев эксплуатации переделал на привод от двигателя через электро муфту а с этим электро стартером АКБ умер и нагрузка на генератор большая и мощность мала для подема 2.5 тонны слабоват работает на приделе возможного

ну вот зачем я это прочитал и увидел,
сейчас придется брать себя и вести фоткать такое же от вояк в заводском зеленом исполнении.
А оно так хорошо лежало там.

Так не поднимать а тащить, да по ровному полу, ну и длинна монтажки имеет значение… а как на мазе коробку одному снять? Тоже труба трос и монтажка, обычно см 60 не больше. Так там поднимать приходится четверть тонны а утащить можно и поболя.
Но за деда думаю что не больше тонны он грузит. А если всю тонну раскидать по площади 6 м кв. выходит 1.6 кг на см кв. Думаю если снизу у него металл то тащится без проблемм. Вот по доске я думаю не утянет. Плюс газель с грузом имеет крен на корму что тоже способствует выгрузке.
Работал на байкал сервисе и как то забирал ковши и прочую хрень для мельниц. Так как мелоч и из металла то грузили в биг бегах. Ну ставили пустой бэг и в него накидывали. На выгрузке в байкале работала 2 тщедушных товаро сдатчика, они же грузчики и карщики. Кара с середины 3х метровки уже не брала и парни тонные мешки спокойно подтаскивали в двоем за петли в биг беге по полу из уэсби у меня в газели. Тонну в мешке по полу из опилок которые сопративляется страшно! И тащили за верх бэга. А за низ то проще, да по металлу там бы и один справился. А если пол металл и на него немножко песочка и тот же мешок аж поскользит…
Это мои рассуждения и мой опыт. Конструктивную критику приму, просто сабачится ни с кем не буду.

Интересная тема, тоже надо самосвал делать, а то строительный мусор руками не гуд разгружать ;)

Как установить гидроборт

Эффективность гидрофицированных бортов, снижение затрат при их использовании на погрузочно-разгрузочные работы привели к широкому распространению этих автомобильных подъемников. Но далеко не все владельцы грузовых авто знают, как установить гидроборт, можно ли сделать это самостоятельно. И почему это необходимо в принципе любому грузоперевозчику.

Гидроборт фото

Достоинства гидроборта

Основные преимущества установки гидролифта на автомобиль очевидны:

  • Независимая от посторонних сервисов, инструментов погрузочно-разгрузочная деятельность. Не требуется вилочных погрузчиков, эстакад и прочих приспособлений.
  • Безопасность. Гидролифты при надлежащей эксплуатации абсолютно безопасны. В отличии от сторонних подъемников.
  • Скорость. Операции по погрузке, разгрузке существенно ускоряются.
  • Экономичность. Купив гидролифт можно значительно сэкономить на погрузочно-разгрузочных операциях.

Современные функциональные фирменные гидроборты универсальны, подходят для любого типа грузовика, кузова, прицепа и полуприцепа.

Недостаток у гидролифта один: отбор мощности и грузоподъемности автомобиля на размер собственной грузоподъемности в момент проведения соответствующих погрузочных или разгрузочных операций.

Гидроборт

Как установить гидроборт самостоятельно

При наличии соответствующего оборудования, ремонтных площадей, наличия большого опыта в монтаже, ремонте гидравлических автомобильных системах, других инструментах для автогрузовиков, можно попробовать установить гидролифт своими руками.

Набор соответствующего оборудования зависит от типа гидролифта, его тоннажа, марки и других параметров.

Установка легких гидробортов

Как правило, легкие гидрофицированные подъемники (грузоподъемностью до 700 кГ) не требуют сварочных операций для установки, достаточно болтовых соединений. Для монтажа легких гидробортов потребуется соединить раму (станину) устройства с рамой автомобиля. Следует подбирать марку механизма, совместимую с соответствующей маркой авто.

Несущая балка монтируется параллельно автораме на максимально возможной высоте. Между рамами шасси и гидролифта должен быть зазор в 2-4 мм.

Для монтажа кронштейнов на автораму следует в требуемых местах просверлить отверстия. Подобрать место отверстия придется опытным путем, с первого раза получить правильные, оптимальные для нормального функционирования конструкции в дальнейшем, положения не получится. После сверления отверстий следует закрепить болтами кронштейны борта, подтянув их к автораме. Под головки болтов рекомендуется закрепить квадратные шайбы для амортизации.

Закрутив крест-накрест болты и правильно зафиксировав рамную станину, следует приступать к настройке электрики, далее гидравлики гидроборта.

Крупные гидролифты

Средние и крупные (тяжелые) гидроборты устанавливаются преимущественно с применением сварки.

Гидроборты

Гидроборты Dhollandia с установкой на автофургон

Гидроборт, гидролифт или гидроплатформа (иногда используют термин «аппарель») – подъемная платформа с гидроприводом, способная опускаться до уровня земли и поднимать груз на уровень грузовой платформы автомобиля. Гидроборты устанавливают на грузовые автомобили, автофургоны, прицепы и полуприцепы.

Установка гидроборта позволяет ощутимо экономить время и трудозатраты на разгрузку и загрузку грузового автомобиля. Зачастую с помощью гидроборта погрузо-разгрузочные работы водитель может осуществить самостоятельно.

Рычажные гидроборты

Гидроборты Dhollandia с установкой на автофургон

Самый распространенный тип гидроборта - традиционный рычажный (консольный) гидроборт. Гидроборт крепится на раме транспортного средства. Платформа рычажного гидроборта приводится в действие несколькими (двумя–четырьмя) цилиндрами подъема и наклона и перемещается от уровня пола грузовика до земли на рычагах, закрепленных шарнирами на раме автомобиля.

Преимуществом гидробортов рычажного типа является возможность наклонять платформу, превращая ее в трап, по которому в кузов может заезжать техника, заходить скот и т. п.

Гидроборты DHollandia

Гидроборты Dhollandia

Фургон-Авто сотрудничает с бельгийским производителем гидробортов Dhollandia . Более 7 лет мы устанавливаем гидроборта Dhollandia на автофургоны и бортовые автомобили.

Компания Dhollandia по объему производства является одним из ведущих производителей в Европе. В ее линейке модели гидробортов грузоподъемностью от 300 до 16 000 кг. Dhollandia имеет более 50 лет опыта в области подъемников и гидробортов.

Платформа гидроборта Dhollandia изготавливается из рифленого стального или алюминиевого листа.

Отечественные гидроборты Wernox

Гидроборты Wernox

Представляем производителя гидробортов завод спецтехники Wernox из г. Тольятти. Его продукция разрабатывалась на основе многолетнего опыта установок и обслуживания гидробортов, с использованием лучших решений зарубежных аналогов. Гидроборты Wernox являются достойной и значительно более дешёвой альтернативой дорогим импортным гидробортам.

В Фургон-Авто вы можете купить отечественный гидроборт Wernox и установить его на автофургон или бортовой автомобиль.

Установка гидроборта на ваш автомобиль

Гидроборты Dhollandia с установкой на автофургон

У нас вы можете заказать фургон с гидробортом или купить подходящий гидроборт с установкой на ваш автомобиль. Мы предлагаем оптимальные комплектации и решения, качественные и надежные фургоны и механизмы.

Установка фургонов и гидробортов на автомобильное шасси производится квалифицированными специалистами нашей компании на территории производственной базы Фургон-Авто в г. Набережные Челны.

Изготовление
и установка
гидробортов

Компания F-tuning занимается производством и установкой гидробортов 5 лет. За это время мы установили более 371 гидробортов - это только начало! Наше производство находится в Нижнем Новгороде, установим гидробортов за 4 часа в день обращения. Работаем только на качество нашей продукции.

Преимущества использования гидробортов на грузовике

Устройство гидравлического лифта имеет, достаточно большой список преимуществ, среди которых:

  • Большой ассортимент модельного ряда (рычажные, слайдерные, колонные и модели с подворачивающей платформой);
  • Полная сохранность груза при разгрузочно-погрузочных работах;
  • При правильной эксплуатации и соблюдения рекомендаций производителя по обслуживанию гидроплатформы способны работать до 20 лет;
  • Позволяет снизить временные затраты на разгрузочно-погрузочные работы;
  • В труднодоступных местах работы способствуют уменьшению вероятности повреждений;
  • Возможность применять устройство в разных областях (как для выгрузки и загрузки предметов в фургон или прицеп грузовика, так и людей с ограниченными возможностями);
  • Позволяет снизить денежные затраты на аренду дополнительного оборудования или на оплату труда, для выполнения разгрузочно-погрузочных операций.



Компания F-Tuning с вами уже более 5 лет! Мы занимается комплексным переоборудованием. За всё время работы нашего предприятия мы сделали более 10.000 наименований продукции. В нашем штате есть собственный конструкторский отдел, станки ЧПУ, 4 производственные площадки.

С нами работают : автосалоны, заводы, доработчики, производственные предприятия. География поставок – вся Россия и страны СНГ. Нашими силами были спроектированы и поставлены перечень специальных автомобилей в силовые структуры России и Казахстана.

Наша компания можем изготовить любое изделие для любого вида деятельности. Вся наша продукция проходит ОТК.

Как аварийно открыть гидроборт

Гидроборт – это устройство, используемое, чтобы облегчить и ускорить процесс разгрузки-погрузки материалов. Их используют как на самом грузовом транспорте, так и на прицепах, поэтому вы можете спокойно заказать услуги как аренды 10-тонника, так и аренды шаланды, - устройство можно использовать на разных видах спецтехники.

Аварийное открытие

Аварийный режим предназначен, чтобы пользователь понимал, как открыть гидроборт вручную. Если подъемный механизм не функционирует, его рекомендуется перевести в транспортабельное положение, чтобы отвезти в технический сервис.

  • Вначале нужно открутить защитный колпачок с катушки на гидроцилиндре – под ним скрывается клапан, который нужно отвинтить против часовой стрелки до упора. Процедура повторяется на всех четырех цилиндрах.
  • Нужно вернуться в блок, в котором вы проверяли предохранители. В нем находится еще три клапана – нажмите на самый большой и проверните по часовой стрелке, зафиксируйте.
  • Простым нажатием на два или на один клапан производится открывание лопаты до нужного положения.


Поднятие гидроблока

  1. Гораздо проще, если под рукой находится штабелер или погрузчик. С их мощностью удастся поднять лопату до нужного уровня, не прилагая усилий. Если техники под рукой нет, то придется найти несколько человек для поднятия гидроборта.
  2. Когда лопата будет зафиксировала в нужном положении, закрутите клапан, находящейся внутри защитной катушке на гидроцилиндре. Подставьте упор под конструкцию, чтобы она не обвалилась.
  3. Дальше нужно закрепить гидроборт при помощи крепкой веревки и убрать упор.
  4. После того, как лопата поднята в верхнее положение, все клапана должны быть переведены в изначальное положение.

Техническая помощь

Если у вас не получается разобраться с тем, как отрегулировать гидроборт, то рекомендуется обратиться на СТО. При настройке оборудования нужно понимать его комплектующие: платформу, гидроцилиндры, привод, раму, гидравлическую станцию с батареями.

  • Избегать перегруза;
  • Проводить плановый диагностический осмотр.

В процессе эксплуатации играет роль правильная установка. Перед арендой фуры, убедитесь, что гидроборт исправен и готов к работе. Неквалифицированный монтаж может стать причиной некорректной работы подъемника, трансмиссии и других узлов автомобиля. На СТО имеются все оборудование для правильной установки и ремонта гидроборота.

Наша транспортная компания предлагает дешевые грузоперевозки по Москве и Московской области с гарантией высокого качества и оперативности выполнения работ

Как переоборудовать ГАЗель в самосвал своими руками

ГАЗель-самосвал представляет собой стандартное шасси коммерческого грузовика с установленной откидной платформой, которая оснащается подвижным задним бортом. Грузоподъемность машины не отличается от бортовой машины. Малогабаритные самосвалы используются при выполнении спектра работ, где применение полноразмерных грузовиков невозможно или экономически нецелесообразно.

ГАЗель с откидной платформой

Особенности конструкции и технические характеристики

Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.

Кузов самосвала

Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.

Мини-самосвал

Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

Как переделать своими руками

Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:

  • стальной швеллер типа 10У или 10П;
  • 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
  • электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
  • концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
  • реле управления стартером (от любой легковой машины);
  • шестеренный гидравлический насос НШ10;
  • шлицевая втулка для привода помпы;
  • шаровой распределительный кран типа Д15;
  • шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
  • ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
  • подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
  • топливный бак от пускового двигателя трактора;
  • различный крепеж.

После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.

Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.

Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.

Схема грузовика-самосвала

Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:

  1. При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
  2. Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
  3. Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
  4. Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
  5. Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
  6. На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
  7. Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
  8. Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
  9. Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
  10. В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
  11. Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.

Самодельная откидная платформа

Сколько стоит переоборудование

Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.

Переоборудование Газели в рефрижератор

Сегодня холодильное оборудование на Газель устанавливают многие владельцы этих замечательных коммерческих автомобилей. Часто, это связано с желанием не только улучшить функциональность кузова, но и существенно повысить свой доход от грузоперевозок.

Установка своими руками

Термобудка

Если у вас бортовой автомобиль, то, в первую очередь, следует озаботиться термобудкой. Можно купить готовую (в том числе и бывшую в употреблении), а можно сварить каркас самому. Понадобится профильная труба 50х50х2 мм (12 метров) и 50х25х2 мм (24 метра). Оптимальные габариты для установки на борт: 3,2 х 2,0 х 2,0 метра. По деньгам за материал выходит примерно 4000 рублей. Вот, что мы получим в итоге:

Термобудка Газели своими руками. Сварка каркаса.

Далее, собираем теплоизоляционный «бутерброд»:

  • снаружи обшиваем подходящим листовым материалом (например, металлом с полимерным покрытием)
  • внутрь закладываем 5 см утеплителя (подойдет пенопласт, так как стоит недорого, и продается требуемой толщины)
  • поверхность внутри будки также обшиваем чем-либо не подверженным коррозии (подойдет оцинковка или листовой пластик)

С воротами придется повозиться, чтобы сварить их ровно и качественно (без перекосов петель). Эксплуатация Газели-рефрижератора с «кривыми» дверями кузова – одно мучение. Так как размеры конструкции довольно внушительные, вывести их «в ноль» в гаражных условиях непросто. Уделите этому особое внимание, иногда на сварку и подгонку ворот уходит целый день.

Термобудка Газели своими руками. Сварка ворот.

Если же вы решили установить холодильное оборудование в Газель-фургон, то в качестве теплоизоляции можно рассмотреть напыление пенополиуретана непосредственно на внутреннюю поверхность фургона:

Утепленный ППУ рефрижератор Газель-фургон.

Слой толщиной в 3 см вполне заменит 5 см пенопласта, ППУ – самый качественный утеплитель.
В дальнейшем, обошьете листами по предложенной выше схеме.

В заключение первого пункта, посмотрите на готовую термобудку для газели, которую можно сделать своими руками:

Готовый рефрижератор-будка для Газели своими руками.

Установка холодильного оборудования на Газель

Газель-фургон. Схема расположения холодильного оборудования.

С чем вам придется иметь дело:

  • компрессор
  • электронный блок управления (холодильная автоматика)
  • блок конденсатора (на улице)
  • блок испарителя (в термобудке)
  • трубки и шланги с хладагентом (фреоном)
  • электропроводка

Компрессор, приводимый ремнем, для Газели.

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по всему холодильному контуру. Он устанавливается в моторном отсеке и приводится ремнем навесных агрегатов. Кронштейны и новый (более длинный) ремень могут быть в комплекте холодильного оборудования, который вы приобрели. Если нет – придется изготовить металлические скобы своими руками и подобрать в магазине автозапчастей более длинный приводной ремень.

Стоит отметить, что компрессор рефрижератора может работать и от напряжения в 220 В. Для этого обычно предусматривается специальный шнур. Режим работы «от розетки» используется в те моменты, когда автомобиль стоит на погрузке/разгрузке, двигатель Газели в эти моменты может быть заглушен.

Контроллер холодильной установки Газели.

Электронный блок управления устанавливается в кабине водителя. Он служит для установки и индикации температуры в кузове рефрижератора, а также следит за состоянием всей системы. Когда нужно включает вентиляторы на блоках испарения и конденсации, управляет работой компрессора, сообщает об ошибках.
Соединен электропроводкой с компрессором, испарителем и конденсатором.

Конденсатор рефрижератора Газели.

Конденсатор – это внешний блок, расположен на улице, предназначен для отвода тепла из термобудки. Оснащен вентилятором для увеличения количества проходящего через него уличного воздуха (чтобы отводить больше тепла за единицу времени). Обычно устанавливается на передней части грузового отсека, либо на крыше. Это улучшает его обдув, когда автомобиль находится в движении.

Испаритель. Холодильное оборудование для Газели.

Испаритель – блок теплообменника, который находится в охлаждаемом объеме (в кузове Газели). Воздух в термобудке циркулирует через испаритель (с помощью встроенного вентилятора) и охлаждается. Блок испарителя также располагают на передней внутренней части кузова или крыше. Это обеспечивает более удобную загрузку продукцией.

Обратите внимание, что от компрессора рефрижератора отходят две трубки (либо шланги), одна «нагнетания», вторая «всасывания».

Агрегаты соединяются по следующей схеме:

  • от отверстия нагнетания компрессора трубка уходит во входное отверстие конденсатора
  • от выходного отверстия конденсатора трубка идет во входное отверстие испарителя
  • от выходного отверстия испарителя трубка идет на отверстие всасывания компрессора, тем самым замыкая систему

Разводка элементов холодильного оборудования. Схема для Газели.

Последовательность должна быть описана в руководстве по установке приобретенной холодильной системы.

Стоит сказать, что часто встречаются моноблоки (совмещенный блок конденсатора и испарителя). Такой блок просто вставляется в прорезь в кузове грузовика. При этом соединить требуется лишь отверстие нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора и выходную трубу испарителя с отверстием всасывания компрессора, тем самым значительно упрощается монтаж холодильного оборудования.

Заправка хладагента

Холодильное оборудование на Газель «под ключ»

Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.

Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.

Zanotti Zero 25

(цена с монтажом 3300 Евро)
В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.

Комплект рефрижератора на Газель от фирмы Zanotti.

Агрегаты рассчитаны на охлаждение объема от 13 до 24 куб.м. в зависимости от температуры (от 0 до -20 градусов).Все узлы выполнены из высококачественной стали с порошковым покрытием, корпус конденсатора – из ABS пластика.Оборудование итальянской фирмы Zanotti широко распространено и пользуется заслуженным уважением. Единственное, что смущает на сегодняшний день – это курс Евро. На известном сайте объявлений нам удалось найти бывшие в употреблении комплекты по ценам от 60 000 рублей.

Элинж С2

(Цена с монтажом 2400 Евро)
Российский производитель рефрижераторов.
Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.

Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.

Если вы решили заказать установку холодильного оборудования на Газель «под ключ», самым правильным решением будет обратиться к официальному дилеру выбранной вами марки рефрижераторов. Это избавит вас от проблем с запчастями и гарантийным обслуживанием техники, а также подразумевает профессиональный монтаж всех узлов.

В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.

Читайте также: