Гидроцилиндр подъема кузова маз 5551 схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Кафедра организации перевозок и управление на Лабораторно

Самыми распространенными типами подвижного специализированного состава при грузовых автомобильных навалочных перевозках грузов являются автомобили-самосвалы и автопоезда самосвальные. Они могут быть подразделены по признакам следующим:

· по дорожным условиям;

· по грузоподъемности — автомобили-большой самосвалы грузоподъемности и стандартные автомобили-самосвалы повышенной и малой грузоподъемностт;

· по эксплуатационному назначению: карьерные, узко универсальные специализированные;

· по принадлежности к определенным видам для — перевозок технологических перевозок, для пригородных и перевозок городских;

· по форме кузова — с корытообразным, трапециевидным и кузовами прямоугольным;

· по направлению разгрузки — с разгрузкой назад, на стороны боковые и трехсторонней;

· по конструкции привода самосвального гидравлическим —с механизма, пневматическим, механическим, электрическим, комбинированным Условия.

приводами эксплуатации автомобилей-самосвалов, как тяжелые, правило: и они прежде всего характеризуются дорожного состоянием полотна или его полным этой. В отсутствием связи автомобили-самосвалы могут подразделены быть на две группы:

· автомобили-самосвалы работы для во внедорожных условиях и по специальным дорогам;

· самосвалы-автомобили для эксплуатации по дорогам общей сети транспортной.

К первой группе можно отнести автомобили карьерные-самосвалы и автопоезда, предназначенные для как, работы при разработках полезных ископаемых, при и так гидротехническом строительстве, где требуется больших перевалка объемов грунта, а также в карьерах. автомобили Эти-самосвалы могут эксплуатироваться только на высокой с дорогах несущей способностью.

В карьерах автомобили взаимодействии во работают с экскаваторами и являются технологическим звеном разработке при карьеров. При этом большое для значение производительной работы подвижного состава соотношение имеет объемов кузова автомобиля и ковша одной. С экскаватора стороны, простой подвижного состава погрузкой под будет наименьшим при наибольшем ковша объеме экскаватора. С другой стороны, при ковша объеме экскаватора чрезмерно большом, близком кузова объему автомобиля-самосвала, рама автомобиля, подвеска его, шины в момент погрузки будут значительные испытывать ударные нагрузки, что приведет к износу преждевременному и поломкам прежде всего рамы и автомобиля рессор. Поэтому при организации работ состава подвижного в карьерах (в котлованах) соотношение объемов, автомобиля кузова-самосвала и ковша экскаватора должно оптимальным быть.

Оптимальное соотношение этих величин пределах в изменяется от 4—6 (при расстоянии транспортирования груза 1—2 км) до 8— 12 (увеличении при расстояния до 7.

Ко второй группе автомобилей-предназначенных, самосвалов для работы на пригородных и городских дорогам по перевозках общей сети, относятся автомобили, заводами выпускаемые ЗИЛ, МАЗ КАМЗ и др. Автомобили-осуществляющие, самосвалы перевозки широкой номенклатуры массовых можно, грузов назвать универсальными. Автомобили-самосвалы, только перевозящие груз одного вида, например или бетон раствор, являются узко специализированными. самосвалы-Автомобили и самосвальные автопоезда, являясь транспортными отличаются, единицами друг от друга прежде всего, любой и как другой специализированный подвижной состав, кузовов конструкцией (платформ), которые по форме выполняются основных трех типов: трапециевидные, корытообразные, прямоугольные.

кузова Форму автомобиля-самосвала обусловливают многие физико: факторы-механические свойства перевозимых грузов, жесткости требования (прочности) кузова для особо условий тяжелых эксплуатации, стремление к универсальности кузова возможности для перевозки в нем разнообразной номенклатуры направление, грузов разгрузки (назад, на боковые стороны три на или стороны).

В качестве рассматриваемого в лабораторной представлен работе автосамосвал МАЗ-5551 (рисунок 1) с масса полная 17620 кгс, грузоподъемность 10000 Рисунок.

кгс 1. - Автомобиль МАЗ-5551

Механизм кузова опрокидывания на современных автомобилях-самосвалах выполняется всего чаще с гидравлическим приводом. Это объясняется что, тем механизм с гидравлическим приводом при малой относительной собственной массе и компактности конструкции развивать может значительные усилия для сбрасывания масс больших перевозимых сыпучих грузов.

Общий механизма вид подъема кузова автосамосвала МАЗ представлен 5551 на рисунке 2.

Рисунок 2 - Механизм подъема последняя

1 - платформы выдвижная труба гидроцилиндра; 2 - пружина троса страховочного; 3 - страховочный трос; 4 - рычаг привода клапана перепускного; 5 - регулировочный болт; 6 - тросик перепускного перепускной; 7 - клапана клапан; 8 – контргайка

Механизм подъема включает платформы в себя коробку отбора мощности, насос масляный, телескопический гидроцилиндр, перепускной клапан, кран пневмораспределительный управления, масляный бак, трубопроводы и механизм, шланги запоров заднего борта, схема представлена работы на рисунке 3.

Рисунок 3. - Схема работы подъема механизма платформы автомобиля МАЗ-5551

1 -маслопроводы; 2, 3, 7 - гидроцилиндр; 4 - масляный бак; 5 - пневмораспределительный кран; 6 - канал соединительный; 8 - обратный клапан; 9 - масляный насос; 10 - отбора коробка мощности; 11, 12, 13 - воздухопроводы; 14 - пневмоцилиндр управления заднего запорами борта; 15 - тросик перепускного клапана; 16 - клапан перепускной;

При эксплуатации механизма платформы подъема руководствуйтесь следующими указаниями.

1.Не перегружайте автопоезд и самосвал сверх установленной нормы
и следите за распределением равномерным груза по платформе, не допуская перегрузки части передней.

2.Регулярно смазывайте все сочленения и согласно узлы карте смазки.

3.Следите и своевременно соединения подтягивайте маслопроводов, воздухопроводов и шлангов, предотвращая масла утечки и воздуха.

4.Следите за уровнем масла в При. баке опускании уровня масла ниже метки второй на указателе уровня долейте масло до метки верхней. Доливаемое масло должно быть отфильтровано тщательно.

5. Замените масло в гидросистеме после 500 первых подъемов платформы. В дальнейшем заменяйте каждый масло сезон.

Необходимо иметь в виду, загрязненное что масло является основной причиной износа преждевременного и неисправностей узлов подъемного механизма и в насоса особенности, так как он чувствителен к перегрузкам и применяемого чистоте масла.

После длительной эксплуатации на выдвижных поверхностях звеньев гидроцилиндра могут появиться подтеки незначительные масла, являющиеся следствием соскабливания пленки масляной уплотнительными кольцами. Их следует удалить сухой чистой ветошью. Обильные подтеки масла износ на указывают уплотнительных колец. В этом случае кольца уплотнительные и защитные шайбы замените, так наличие как масла на рабочих поверхностях труб приводит цилиндра к их загрязнению, а следовательно, к ускоренному износу При.

деталей эксплуатации автомобиля необходимо периодически состояние проверять и правильность регулировки тросика 15 (рисунок 3) управления клапана.

Тросик не должен иметь перегибов, а подъеме при и опускании платформы без заеданий перемещаться должен в отверстии регулировочного болта.

КОРОБКА МОЩНОСТИ ОТБОРА. Коробка отбора мощности служит насоса приводом механизма подъема платформы (рисунок 4).

фланцами Между картеров коробки передач и коробки мощности отбора установлены уплотнительные прокладки, с помощью заводе на которых одновременно регулируется зацепление шестерен. при Поэтому необходимости замены прокладок общая их должна толщина быть сохранена.

Включение и выключение отбора коробки мощности осуществляется с помощью пневматической камеры рабочей.

Включить камеру отбора мощности только можно при давлении воздуха в пневмосистеме менее не автомобиля 490 кПа (4, 9 кгс/см 2 ) при сцеплении выключенном.

При подводе в рабочую полость сжатого камеры воздуха под давлением 490 кгс (4, 9 кПа/см 2 ) ведомая шестерня 3 должна без перемещаться заеданий по шлицам вала 24 и входить в полное промежуточной с зацепление шестерней 1.

При выпуске воздуха шестерня ведомая 3 должна выйти из зацепления под возвратной действием пружины 12. При этом зазор торцами между шестерен должен быть не менее 2 мм.

Коробка 4 - Рисунок отбора мощности

МАСЛЯНЫЙ Масляный. НАСОС насос состоит из алюминиевого корпуса (размещенных 5) и рисунок в нем двух шестерен: ведущей 8 и вращающихся 10, ведомой в бронзовых втулках. Эти втулки одновременно обеспечивают торцовое уплотнение шестерен.

При шлицевой этом конец вала ведущей шестерни входит насоса во внутренние шлицы ведомого вала отбора коробки мощности и непосредственно от него приводится во Рисунок.

вращение 5. - Масляный насос

1 - кольцо; 2 - болт; 3 - сальник; 4 - манжета; 5 - опорное кольцо; 6 - стопорное кольцо; 7 - втулка правая; 8 - ведущая шестерня; 9 - левая втулка; 10 - шестерня ведомая; 11 - крышка; 12 – корпус

ГИДРОЦИЛИНДР. Гидроцилиндр подъема механизма платформы автомобиля МАЗ-5551 (телескопический. 6)рис, состоит из корпуса 12 и телескопически размещенных в трех нем выдвижных труб 9, 10, 11. Направление выдвижных осуществляется труб полукольцами 4, 6, 7. Ход выдвижных труб упорными ограничивается кольцами 3, 5, 13, 15, 18 круглого сечения. Таким верхние, образом направляющие 25, 32, 35 разгружены от осевых усилий.

уплотнения Для выдвижных труб -используются резиновые круглого 16, 20, 23 кольца сечения, размещенные между верхними опорными и направляющими втулками 14, 19, 22. Резиновые кольца имеют шайбы защитные 17, 21, 24. В верхних направляющих установлены резиновые съемные-грязе кольца 26, 31, 34.

Рис. 6. Гидроцилиндр

Наружные поверхности выдвижных труб подвергнуты гидроцилиндра поверхностной закалке, покрыты твердым отполированы и хромом. Этим достигается высокая износостойкость труб выдвижных и уплотнений.

При износе верхние и направляющие нижние могут быть легко заменены.

корпус Снизу закрывается днищем 2, уплотняемым резиновым круглого кольцом сечения.

В днище имеется отверстие слива для рабочей жидкости, закрываемое пробкой 1.

К приварены 12 корпусу две цапфы 8, с помощью которых устанавливается цилиндр в качающуюся опору и поворачивается в ней, свою в последняя очередь поворачивается во втулках поперечин образуя, рамы шарнир карданного типа.

Верхняя гидроцилиндра опора выполнена в виде шарового шарнира. В подвижной 36 переходнике трубы 9 с помощью штифта закреплен палец шаровой 29, который крепится к сферической пяте помощью с платформы гайки 28.

Шарнирное крепление гидроцилиндра к платформе и раме освобождает все трубы гидроцилиндра от поперечных воздействия нагрузок, могущих появиться при платформы перекосах. Масло к гидроцилиндру подводится через ввернутый, угольник в резьбовое отверстие, расположенное в верхней корпуса части 12. При подводе масла трубы поочередно гидроцилиндра выдвигаются. Гидроцилиндр МАЗ-5516 гидроцилиндра от отличается МАЗ-5551 незначительными конструктивными ПЕРЕПУСКНОЙ.

особенностями КЛАПАН. Перепускной клапан (рис. 7) для предназначен опускания платформы, ограничения угла ее остановки и подъема в промежуточном положении. В перепускном клапане также предусмотрено устройство, предохраняющее механизм подъема перегрузки от платформы.

Перепускной клапан устроен следующим чугунном. В образом корпусе 20 расположен клапан 21 с встроенным в предохранительным него устройством.

В крышке 13 корпуса размещено которому 16, к седло прижат клапан усилием пружины 12.

уплотнен 21 Клапан двумя резиновыми кольцами 8, между имеется которыми дренажное отверстие D

К торцу корпуса 20 прикреплен 7 винтами корпус 4 пневматической рабочей камеры, с которой помощью осуществляется дистанционное управление перепускным кабины из клапаном водителя.

В гайке 1 закреплен тросик 23, перепускной связывающий клапан с гидроцилиндром. Болтом 24 регулируется тросика длина.

Через отверстие А в корпусе перепускной соединен клапан с нагнетательной магистралью. К резьбовому отверстию В в присоединена крышке сливная магистраль. Через отверстие в пневмокамеры 4 корпусе происходит выпуск воздуха.

При положении закрытом клапана нагнетательная и сливная магистрали закрытом. В разобщены положении клапан удерживается возвратной при 12, а пружиной подъеме платформы -дополнительно некоторым давлением избыточным.

Открывание клапана происходит либо натяжении при тросика 23, либо при воздействии воздуха сжатого на диафрагму 5 пневмокамеры.

В конструкции клапана специальное предусмотрено предохранительное устройство, состоящее из шарика 9 и удерживаемое 10, опоры в закрытом положении пружиной 11 золотника 17, кольцом уплотняемого 18. Используя регулировочную пробку 19 на заводе поджатие регулируют пружины, обеспечивающее открывание перепускного при клапана заданном давлении в системе. В случае самосвала перегрузки значение давление в системе превысит предохранительный, допустимое клапан откроется, пропустит масло золотник под 17, вследствие чего откроется клапан 21 и платформы подъема на полный угол не произойдет.

Перепускной должен клапан быть отрегулирован на давление (14720±кПа) 490 [(147, 2±4, 9) кгс/см 2 ]

Рис. 7. Перепускной гайки

ПНЕВМО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЫНЫЙ КРАН МАЗ АВТОМОБИЛЯ-5551. Пневмораспределительный кран служит дистанционного для управления механизмом подъема платформы с сжатого помощью воздуха.

Управление механизмом подъема автомобиля платформы МАЗ-5516 осуществляется с помощью пневмоклапанов-электро.

Пневмораспределительный кран состоит из корпуса 17 (притертого. 8), рис к нему плоского золотника 3, поджимаемого к тарельчатой корпусу пружиной 2, давлением подводимого через крышке в отверстие 1 сжатого воздуха и усилием фиксаторного Фиксаторное.

устройства устройство обеспечивает фиксацию золотника во рабочих всех положениях. Оно состоит из диска 15 удерживаемого, фиксатора на штоке 4 с помощью шпонки 16, шарика 11, корпуса 12 и пружины 13 пружины.

Для предохранения от попадания грязи внутрь и пыли вал ведущего сектора крышке в уплотнен кольцом 10.

Изменяя положение золотника 3, распределять можно воздух, направляя его либо в включения камеру коробки отбора мощности и в пневмоцилиндр запора механизма заднего борта платформы, либо в перепускного камеру клапана. При подводе воздуха к камер из одной другая соединяется с атмосферой. В нейтральном золотника положении (транспортное положение) рабочие полости коробки пневмокамер отбора мощности и перепускного клапана атмосферой с соединены, а к пневмоцилиндру подводится сжатый воздух, чему благодаря запоры борта удерживаются в закрытом помощью.

С положении пневмораспределитель-ного крана осуществляются операции следующие по управлению узлами механизма подъема Установка:

1.платформы платформы в транспортное положение или промежуточном ее в остановка положении (масляный насос включен, клапан перепускной закрыт, запоры заднего борта Подъем);

2.закрыты платформы (масляный насос включен, заднего запоры борта открыты, перепускной клапан Рис;

закрыт. 8. Пневмораспределительный кран

1 - крышка; 2 - тарельчатая золотник; 3 - пружина; 4 - шток; 5, 10 - уплотнительные кольца; 6 - болт; 7 - кронштейн; 8 - прокладка; 9 - шайба; 11 - шарик; 12 - пружина; 13 - корпус контргайка; 14 - пружины; 15-дискфиксатора; 16 - шпонка; 17-корпус

3. Опускание масляный (платформы насос выключен, запоры борта перепускной, открыты клапан открыт.

МЕХАНИЗМ ЗАПОРА БОРТА ЗАДНЕГО ПЛАТФОРМЫ

Рис. 9. Механизм запоров борта заднего

1 - палец крепления захвата; 2 - палец тяги крепления; 3 - захват; 4 - цапфа борта; 5 - кронштейн борта цапфы; 6 - рычаг; 7, 11- палец; 8 - вилка; 9 - контргайка; 10 - крепления поперечина пневмоцилиндра; 12 - пневмоцилиндр; 13 - рычаг тяги; 14 - рычагов вал; 15 - гайки; 16 - тяга

Регулировка механизма заднего запоров борта заключается в правильном подборе тяг длины 16 (рис. 9) и длины вилки 8 штока Регулировку.

пневмоцилиндра выполняйте в следующем порядке:

- выпустите пневмосистемы из воздух автомобиля;

- расшплинтуйте и выньте палец 7и шток вдвиньте пневмоцилиндра до упора поршня в нижнюю вращением;

- крышку гаек 15 отрегулируйте длину левой так 16 тяги, что бы обеспечивался надежный зажим борта 4 цапфы между кронштейном 5 и захватом 3 и размер А, Таким 2-10 мм.

равный же способом отрегулируйте длину правой ослабьте:

- тяги контргайку 9 и вращением вилки 8 в необходимую совместите сторону отверстия вилки с отверстием в рычаге 6, отверстие в вставьте палец 7 и зашплинтуйте его;

- проверьте механизма работу запоров борта, вращая вал 14 вручную
рычагов гаечным ключом;

- запустите двигатель, давление доведите в пневмосистеме до 400 кПа (4 кгс/см 2 ) и раз несколько поднимите и опустите пустую платформу, работу проверяя механизма запоров борта.

Правильно механизм отрегулированный запоров должен обеспечивать надежный цапф зажим захватами, исключать самопроизвольное открывание задевание и борта захватов цапфами борта при открывании его и закрывании при подъеме и опускании Источник.

Технические характеристики и инструкция по ремонту МАЗа сельхозника: разбираем по пунктам


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.

Содержание

Ремонт автомобилей МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива


Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации

Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
    • при откинутом назад кузове – 4850
    • при выгрузке вбок – 3850

    Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980

      Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

      • грузоподъемность — 8500 кг
      • объем кузова — 5,4 м³, при этом

      Размеры и габариты кузова

      Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

      Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

      В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

      статью про то, сколько стоит КамАЗ земли.


      Колеса и шины тягача

      • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
      • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

      Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

      Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

      Автомобили МАЗ-500A/504А/516

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

      Привод грузовой платформы

      Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

      Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

      Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

      Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».


      Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В

      Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

      Регулировка сцепления

      На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

      Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

      • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
      • треск в момент переключения передачи
      • сцепление отключается не до конца

      Можно выделить три основных этапа:

      1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

      • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
      • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
      • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
      • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

      За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

      2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

      3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).


      Руководство по ремонту МАЗ-437040


      Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

      Инструкция по эксплуатации

      Приборная панель и органы управления

      Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

      Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

      Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

      Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

      Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

      Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

      • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
      • аварийного давления масла,
      • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
      • давления воздуха в тормозной системе,
      • загрязнения масляного фильтра и другие.


      Управление автомобилем

      Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

      При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

      Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

      Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

      Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

      При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

      Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.


      Безопасность

      Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

      • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
      • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
      • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

      Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

      Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.

      Автомобили МАЗ. ТО и ремонт

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

      Модификации и цены

      МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:


      • МАЗ-5551-020 – старая модификация с двигателем 180 л.с., но с увеличенной до 10т грузоподъемностью.
      • МАЗ-5551 А2-320 – новая модель с большей грузоподъемностью, аналогично стандартной модификации имеет разгрузку только назад. Двигатель – 230 л.с. от ЯМЗ.
      • МАЗ 5551 А3-4327 — модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «сельхозник» имеет грузоподъемность 9,2 т
      • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трехсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5м³. Может везти до 9,7т груза.
      • Выпускается также тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

      Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.

      Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.

      Вот уже многие годы МАЗ-5551 заслуженно остается востребованным на территории бывшего СССР. Его первые модели уступали в функциональности, однако, с конца 90-х новые модификации стали более безопасными и надежными.

      Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:

      • приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
      • маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
      • небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
      • обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене

      Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

      Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303

      Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

      Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

      Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

      Автомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

      Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода

      Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

      Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

      Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

      Прицепы и полуприцепы МАЗ

      Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

      Рядные ТНВД ЯЗТА


      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

      МАЗ-5551

      Назначение

      МАЗ-5551 – маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при строительстве зданий и сооружений. Машина прекрасно зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих грузов сельскохозяйственного назначения в составе автопоездов. Нередко десятитонник используется городскими коммунальными службами при обустройстве городских территорий. Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подвоза асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и многофункциональность грузовика определяет также его использование на различных производствах.

      Технические характеристики

      МАЗ-5551 – двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и двойной ошиновкой задних колес. Кузов цельнометаллический, с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта. Разгрузка самосвала в базовой комплектации – задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлической раме.

      Двигатель

      Наиболее часто на современных мазах установлены четырехтактные силовые установки Ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.

      • Тип – с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива;
      • Рабочий объем – 11,15 л;
      • Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
      • Степень сжатия – 17,5;
      • Мощность – 230 л.с. (169 кВт);
      • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
      • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
      • Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Теплообменник типа «воздух-воздух».

      Двигатели оснащаются системой топливоподачи «Язда» с ТНВД типа «Компакт-40». Двигатель обеспечивает соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.

      Расход Топлива

      Расход топлива у МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. С учетом большой емкости топливного бака (200 л) грузовик может покрыть без дополнительной заправки свыше 800 км.

      Ходовая часть

      Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Механизмы тормозов – барабанные. Привод основной тормозной системы – пневматический, раздельно на передние и задние колеса. Стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом, от пружинных энергоаккумуляторов. На автомобиль устанавливаются шины размером 12.00R20 мод. ИД-304.

      Силовая передача

      В базовой комплектации автомобиль оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4, и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии осуществляется двухдисковым фрикционным сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневматическим усилителем. Задний мост – двойная передача, состоящая из центрального редуктора и колесных передач. Передаточное число ведущего моста – 7,79. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках

      Регулировка сцепления

      На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

      Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

      • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
      • треск в момент переключения передачи
      • сцепление отключается не до конца

      Можно выделить три основных этапа:

      1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

      • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
      • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
      • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
      • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

      За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

      2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

      3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

      Сцепление


      Сцепление

      Электрооборудование

      Однопроводная электрическая схема проводки обеспечивает бортовых потребителей электричеством напряжением 24 В. В качестве источников постоянного тока выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-182 или 6-СТ-190 и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения.

      Устройство

      МАЗ-5551 без спального места гораздо просторнее автомобилей КамАЗа. Благодаря удачному расположению поручней и ступенек забираться в кабину самосвала предельно просто. Правда, эргономика кабины является не самой сильной стороной грузовика. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о комфорте работы водителя говорить не приходится. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно явно проявляется на протяженных маршрутах. Огромное рулевое колесо комфорта также не добавляет, поскольку для его поворота маленьким водителям приходится наклоняться вперед.

      Панель приборов МАЗ-5551 довольно информативна и удобна. Однако минусы присутствуют и здесь. Световая индикация имеет малую яркость, потому в дневное время она плохо просматривается.

      Однако удачных решений в кабине самосвала гораздо больше. Компоновка блока реле и предохранителей за приборной панелью весьма удобна и позволяет легко подобраться к нему. Эффективная отопительная система, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины добавляют комфорта в управлении автомобилем.

      В отличие от моделей КамАЗа у МАЗ-5551 лишь одно пассажирское кресло. Посередине кабины между пассажирским и водительским сидениями находится полка для хранения бутылок, различных вещей и документов. Здесь же находится сигаретница. А вот прикуривателя и пепельницы в кабине нет.

      Благодаря крупным зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.

      Водительское кресло имеет систему подрессоривания и регулируется в нескольких направлениях. Однако по-настоящему комфортной кабина все же не является, поскольку система амортизации в автомобиле отсутствует. Пассажирское сиденье и вовсе напрямую крепится к полу.

      Кабина

      Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом? Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.undefined

      Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.

      МАЗ-5551 1987 года

      Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.

      Весовые параметры и распределение нагрузок

      • Грузоподъемность – 8500 кг;
      • Снаряженная масса – 7580 кг;
      • Распределение нагрузки – передняя ось 4130 кг, задняя ось 3450 кг;
      • Полная масса автомобиля – 16230 кг;
      • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5980 кг, задняя ось 10250 кг;

      Динамические характеристики

      • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 85 км/ч;
      • Время разгона самосвала до 60 км/ч – 50 сек;
      • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 850 м;
      • Максимальный угол преодолеваемого подъема -25 град;
      • Радиус поворота – по внешнему колесу 7,9 м, габаритный 8,6 м;
      • Время работы кузова при оборотах двигателя 1900 об/мин – подъем груженного 15 сек, опускание порожнего 10 сек;
      • Угол подъема кузова – 50*.

      Линейные и объемные параметры

      • Длина – 5990 мм;
      • Ширина – 2500 мм;
      • Высота – 2925 мм;
      • Высота при полностью поднятом кузове – задняя разгрузка 4850 мм, боковая разгрузка 3850 мм;
      • Колесная база – 3950 мм;
      • Погрузочная платформа – 3860х2265х630 мм;
      • Клиренс -270 мм;
      • Объем кузова – 5,3 м3 в базовом исполнении, до 12,5 м3 в различных модификациях;

      Особенности и эксплуатация

      МАЗ-5551 является детищем советского автопрома, и в отделке кабины прослеживается принцип минимализма. В отличие от своего предшественника, самосвал получил более совершенную гидравлическую (с ручным приводом) систему опрокидывания кабины, переднее окно панорамного типа и увеличенные задние зеркала. Основные нарекания водителей сводились к недостаточно информативной световой индикации приборов в дневное время и не совсем удобному сидению. Было осложнено также трогание с места на первой передаче, при загруженной машине. Правда, это касалось только моделей с КПП ЯМЗ-236П и недостаточно мощными 180-сильными двигателями. В 1998 году был произведен рестайлинг кабины, а совершенствование машины продолжается и по сегодняшний день. Для автомобиля опциально предлагается установка противобуксовочной системы (ПБС), спального места, кондиционера и независимого воздушного отопителя.
      На современных модификациях МАЗа-5551 устанавливаются моторы ЯМЗ-53623.10, обеспечивающие автомобилю соответствие экологическим нормам ЕВРО-5. Часть машин выпускается с немецкими моторами Deutz и коробками передач ZF, однако стоят такие самосвалы несколько дороже.

      Приборная панель и органы управления

      Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

      Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

      Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

      Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

      Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

      Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

      • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
      • аварийного давления масла,
      • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
      • давления воздуха в тормозной системе,
      • загрязнения масляного фильтра и другие.

      Приборная панель


      Приборная панель

      Управление автомобилем

      Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

      При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

      Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

      Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

      Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

      При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

      Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.

      Управление автомобилем


      Управление автомобилем

      Безопасность

      Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

      • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
      • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
      • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

      Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

      Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.

      Клапан подъема кузова маз 5551

      Клапан управления (рис. 73) служит для опускания платформы, ограничения угла ее подъема, остановки в промежуточном положении и встряхивания платформы в конце подъема. В клапане предусмотрено также устройство, предохраняющее механизм подъема платформы от перегрузки.

      Клапан управления устроен следующим образом. В чугунном корпусе 19 расположен клапан 20 с встроенным в него предохранительным устройством.


      Рис. 73. Клапан управления:
      1, 2 — гайки, 3 — крышка; 4 — корпус пневмокамеры; 5 — диафрагма; 6 — прокладка; 7—бинт; 8 — уплотнительное кольцо; 9—шарик предохранительного устройства; 10— опора шарика; 11, 12 — пружины; 13 — крышка; 14 — болт; 15 — седло-манжета; 16 — золотник, 17 — кольцо уплотнительное золотника; 18 — пробка регулировочная, 19—корпус; 20 — клапан; 21 — шайба; 22 — трос; 23 — болт регулировочный

      В крышке 13 корпуса размещено резиновое седло-манжета 15, к которому клапан прижат усилием пружины 12, а при подъеме платформы — и некоторым избыточным давлением масла.

      Клапан 20 уплотнен двумя резиновыми кольцами 8, между которыми имеется дренажное отверстие Б.

      К торцу корпуса 19 винтами 7 закреплен корпус 4 пневматической рабочей камеры, с помощью которой достигается дистанционное управление клапаном из кабины водителя.

      В гайке 1 закреплен тросик 22, связывающий клапан с цилиндром гидроподъемника. Болтом 23 регулируется длина тросика.

      Через отверстие А в корпусе клапан соединен с нагнетательной магистралью. К резьбовому отверстию В в крышке присоединена сливная магистраль. Через отверстие Г в корпусе 4 производится впуск воздуха.

      При закрытом положении клапана нагнетательная и сливная магистрали разобщены. В закрытом положении клапан удерживается возвратной пружиной 12, а при подъеме платформы — дополнительно некоторым избыточным давлением.

      Открывание клапана происходит либо при натяжении тросика 22, либо при воздействии сжатого воздуха на диафрагму 5 пневмокамеры.

      В конструкции клапана предусмотрено специальное предохранительное устройство, состоящее из шарикового клапана 9 с опорой 10, удерживаемого в закрытом положении пружиной 11, и золотника 16, уплотняемого кольцом 17. С помощью пробки 18 на заводе производится регулировка натяжения пружины, обеспечивающей открывание клапана при заданном давлении в системе. В случае перегрузки самосвала давление в системе превысит допускаемое, предохранительный клапан откроется, пропустит масло

      под золотник 16 вследствие чего откроется клапан 20, и подъем платформы на полный угол не произойдет.

      Нарушение регулировки предохранительного устройства клапана в автохозяйствах категорически запрещается.

      Транспорт в детялях


      Рис. 7. Перепускной клапан

      Пневмораспределительный кран служит для дистанционного управления механизмом подъема платформы с помощью сжатого воздуха.

      Управление механизмом подъема платформы автомобиля МАЗ-5516 осуществляется с помощью электро-пневмоклапанов.

      Пневмораспределительный кран состоит из корпуса 17 (рис. 8), притертого к нему плоского золотника 3, поджимаемого к корпусу тарельчатой пружиной 2, давлением подводимого через отверстие в крышке 1 сжатого воздуха и усилием фиксаторного устройства.

      Фиксаторное устройство обеспечивает фиксацию золотника во всех рабочих положениях. Оно состоит из диска 15 фиксатора, удерживаемого на штоке 4 с помощью шпонки 16, шарика 11, пружины 12 и корпуса 13 пружины.

      Для предохранения от попадания внутрь грязи и пыли вал ведущего сектора уплотнен в крышке кольцом 10.

      Изменяя положение золотника 3, можно распределять воздух, направляя его либо в камеру включения коробки отбора мощности и в пневмоцилиндр механизма запора заднего борта платформы, либо в камеру перепускного клапана. При подводе воздуха к одной из камер другая соединяется с атмосферой. В нейтральном положении золотника (транспортное положение) рабочие полости пневмокамер коробки отбора мощности и перепускного клапана соединены с атмосферой, а к пневмоцилиндру подводится сжатый воздух, благодаря чему запоры борта удерживаются в закрытом положении.

      С помощью пневмораспределитель-ного крана осуществляются следующие операции по управлению узлами механизма подъема платформы:

      1.Установка платформы в транспортное положение или остановка ее в промежуточном положении (масляный насос включен, перепускной клапан закрыт, запоры заднего борта закрыты);

      2.Подъем платформы (масляный насос включен, запоры заднего борта открыты, перепускной клапан закрыт;


      Рис. 8. Пневмораспределительный кран

      3. Опускание платформы (масляный насос выключен, запоры борта открыты, перепускной клапан открыт.


      Рис. 9. Механизм запоров заднего борта

      Регулировка механизма запоров заднего борта заключается в правильном подборе длины тяг 16 (рис. 9) и длины вилки 8 штока пневмоцилиндра.

      Регулировку выполняйте в следующем порядке:

      Другое по теме:

      Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
      Планетарными коробками передач (ПКП) называют многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из планетарных механизмов (ПМ). Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы, в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб .

      Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
      Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред .

      Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
      Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ .

      Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.

      Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.

      Маз 5551

      Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.

      Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.

      Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.

      Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?

      В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.

      Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.

      Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.

      Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.

      Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».

      Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.

      Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.

      2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.

      Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.

      Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.

      Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.

      Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.

      Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.

      Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.

      Технические характеристики Маз 5551

      Кузов Самосвал
      Кабина 2-местная, без спального места
      Клиренс, мм 270
      Длина, мм 5990
      Ширина, мм 2500
      Высота, мм 2295
      Мощность, л.с. 180
      Двигатель ЯМЗ дизель 6 цилиндров
      Привод 4х2
      КПП МКПП ЯМЗ-236П
      Подвеска Рессорного типа
      Тормозная система Барабан

      Эксплуатационные возможности Маз 5551

      Объем топливного бака, л 200
      Максимальная скорость, км/ч 83
      Диаметр разворота, м 8,6
      Угол преодоления подъема Не менее 25%
      Ширина грузовой платформы, м 2,3
      Длина грузовой платформы, м 3,9
      Высота бортов, м 0,63
      Полный вес, т 17,8
      Нагрузка на переднюю ось, т 6,3

      Маз 5516

      Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

      Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

      Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

      • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
      • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

      5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

      Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.

      Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

      Клапан подъема

      Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

      Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

      Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

      Обслуживание и уход

      Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

      Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

      Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

      Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

      И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

      Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

      Читайте также: