Гидроручник на приору установка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как установить гидравлический ручной тормоз на заднеприводный автомобиль?

В большинстве случаев, необходимость в оборудовании гидроручником автомобилей семейства ВАЗ появляется после того, как их владельцы устанавливают на машины задние дисковые тормоза. Основная проблема в этом случае – правильное распределение тормозного усилия между всеми осями. Установка дисковых тормозов в задней части автомобиля имеет сразу несколько положительных моментов. Во-первых, тормоза дискового типа отличаются большей стабильностью при нагревании, а во-вторых - эффективнее охлаждаются. В результате, за счет уменьшения тормозного пути, машина начинает лучше тормозить.

Как установить гидравлический ручной тормоз на заднеприводный автомобиль?

Как устроен гидроручникПреимущества и недостатки системыУстановка гидравлического ручникаПереоборудование контуровПрокладка тормозной магистрали в салонУстановка рукоятки стояночного тормозаРазводка магистрали к задним суппортамОбтяжка и прокачка тормозной системы

Как устроен гидроручник

Гидравлический ручной тормоз можно приобрести в готовом виде или же собрать своими руками. Если вы решили пойти по второму пути, тогда информация о конструкции этого устройства будет как нельзя кстати.

Для начала следует отметить, что обычный ручник являет собой главный цилиндр сцепления, который включен в магистраль на задние колеса. Когда он находится в выключенном положении, тормозная жидкость подается прямо к задним колесам, а когда водитель его включает, то он сам начинает тормозить их. Правда, тут еще требуется регулятор тормозных усилий.

Принцип работы гидравлического ручника не намного сложнее. На задние колеса должна идти лишь одна трубка, которая будет разделяться на два колеса только возле самого моста. Поскольку ни ABS, ни регулятор усилий от загрузки автомобиля, обычно не устанавливаются, то вам также понадобиться ручной регулятор (монтируется перед ручником). Если проигнорировать эту составляющую, то при самом незначительном нажатии на педаль тормоза, зад машины будет перетормаживать и практически сразу срываться в юз, что крайне опасно для всех пассажиров автомобиля.

Цилиндр сцепления и регулятор можно взять от классических моделей, только главное, чтобы это были оригинальные детали, а не подделки, которых на современном рынке достаточно много.

В том случае, если вы хотите, иметь возможность блокировать еще и передние колеса, то достичь этого можно при помощи того же ручника, который будет переключаться в другую сторону. Для этого вам понадобиться еще один цилиндр сцепления (второй регулятор не нужен).

Некоторых автовладельцев интересует вопрос усилий, прилагаемых к гидроручнику на ВАЗ, но ответ зависит от вас самих. То есть, если автовладелец установит длинный рычаг, то перемещать его будет намного легче (хоть и ход большой), в то время как короткая деталь потребует от вас больших усилий.

Интересный факт! Самым экспортируемым автомобилем группы ВАЗ является модель 2121 или «Нива». Ее экспортная часть в Европу наиболее существенна, не говоря уже о том, что именно этот автомобиль является единственным транспортным средством, поставляемым в Японию. Так, из 1,8 миллионов машин, выпущенных больше чем за 30 лет, на экспорт ушло сверх 500000.

Преимущества и недостатки системы

Разумеется, установка гидроручника на ВАЗ, не может обладать только положительными, или только отрицательными характеристиками. Поэтому, среди плюсов подобной схемы выделяют:

равносильные усилия на левых и правых колесах транспортного средства;перераспределение усилия на задних колесах в более широких приделах (несмотря на то, что регулятор и раньше мог выполнять эту функцию, распространялась она только на одно колесо, что обусловливалось особенностями устройства);увеличение мощности передних тормозов благодаря переносу их магистралей ближе к вакуумному усилителю.

Что касается минусов установки гидроручника, то главный из них заключается в резком падении эффективности торможения при отказе контура «левое переднее – правое переднее».

Важно! Конечно, недостатки присутствуют всегда, но при четкой дозировке усилия с помощью рукоятки ручника, автомобиль будет останавливаться достаточно эффективно. Согласно информации с различных форумов это проверено уже не одним автовладельцем.

Установка гидравлического ручника

Если вы уже разобрались что такое гидроручник и знаете, для чего он нужен, тогда перед тем как переходить к его непосредственной установке (конечно, при условии, что он действительно необходим), придется частично разобрать салон автомобиля. Так вам будет удобнее прокладывать тормозные магистрали, поскольку теперь их место будет в салоне.

На начальном этапе установки, следует поменять рабочую схему диагональной системы тормозов на ее осевой вариант (передняя и задняя ось). Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре нужно заглушить контур заднего левого колеса, после чего отключить контур переднего правого колеса и подключить его в контур заднего правого колеса (теперь уже бывший). В то же время, из контура бывшего правого переднего колеса можно начинать «строительство» магистрали задних дисковых тормозов.

Обратите внимание! Если вам сложно разобраться во всех разводках контуров, то можно использовать схему автомобиля (конкретной модели ВАЗ), которая есть в свободном доступе в Интернете.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Успешно завершив первый этап можно начинать прокладывать тормозную магистраль в салон транспортного средства. Для этого необходимо взять тормозную трубку и через техническое отверстие, предназначенное для троса привода спидометра, завести ее внутрь машины. При этом выгибать трубку нужно таким образом, чтобы при дальнейшем подключении к ГТЦ (главному тормозному цилиндру) она не касалась элементов моторного отсека. Используя подготовленную заранее «скрутку» магистраль нужно удлинить еще одной металлической тормозной трубкой. В месте соединения позже будет установлен регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Сама рукоятка стояночного тормоза и вся оснастка, монтируются на штатное место. Во вход, размещенный на цилиндре ручника, необходимо подключить тормозную трубку, через которую подается жидкость, а из выхода вывести трубку по туннелю к задней части кузова автомобиля.

Разводка магистрали к задним суппортам

Внутри кузова, над задней балкой имеются три технологических отверстия. Используя дрель, среднее из них, нужно развернуть до подходящего диаметра и вставить в него сначала тормозной шланг, а затем продеть резиновое кольцо (так, как на передней стойке). Перед установкой кольцо нужно разрезать с одной стороны, после чего, зафиксировав тормозной шланг, уже можно не опасаться, что он протрется об кузов.

Тормозной шланг нужно соединить с тормозной магистралью, а затем подсоединить к нему тройник (под машиной). С помощью этой детали появляется возможность подключения двух оставшихся тормозных трубок. Вся конструкция фиксируется посредством пластиковых хомутов и герметизируется суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

После того, как вы обтяните все точки соприкосновений в тормозной системе, можно будет заливать тормозную жидкость. Выполнять прокачку необходимо сначала в заднем контуре, за ним в правом переднем колесе и в последнюю очередь в левом переднем колесе.

Знаете ли Вы? Первый автомобиль группы ВАЗ (модель 2101 или «Копейка») поступил в продажу 9 сентября 1970 года.

Установка гидроручника своими руками

Хотя количество тюнинговых фирм, приходящихся на 1000 автомобилей, в западных странах существенно превышает среднестатистические российские показатели, по числу доморощенных кулибиных мы уверенно держим пальму первенства. Европейский или американский автовладелец, если зайдёт речь о совершенствовании конструкции своего автомобиля, в 95% случаев обратится в ближайший автосервис. У нас многие автолюбители предпочтут заняться доработкой авто самостоятельно. В частности, установка дисковых тормозов вместо устаревших барабанных – тюнинг, пользующийся большой популярностью. Но такая доработка будет ещё более эффективной, если оснастить систему гидроручником. И хотя эти узлы можно встретить в автомагазинах и оснастить им практически любую модель, многие автовладельцы предпочитают самостоятельное изготовление и монтаж этой компоненты усовершенствованной тормозной системы.

Что такое гидравлический ручник и как его сделать своими руками

Для чего нужен гидроручник

Аргумент о растягивании троса механического ручника – сильный аргумент, но не единственный и даже не основной. Такой тюнинг предпочитают любители спортивной езды, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет притормаживать задними колёсами, причём с неодинаковой эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии недюжинного водительского мастерства, да и то отнюдь не на всех автомобилях. Отметим, что при такой кардинальной доработке тормозной системы машины регулятор необходимо устанавливать между главным тормозным цилиндром и гидроручником – только в этом случае вы получите возможность перераспределять тормозное усилие, акцентируемое на задней полуоси в достаточно большом диапазоне, при этом мощность передних тормозов также увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, самовольное вмешательство с целью изменения штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если это не одобрено автопроизводителем.

Принцип работы гидравлического ручника

Ещё каких-то два десятка лет назад стояночный тормоз, оснащённый гидравлическим приводом, был диковинкой, но сегодня такой системой оснащаются многие модели, особенно спортивные. Гидроручник представляет собой довольно несложное устройство, характеризующееся относительно высокой надёжностью (если сравнивать с обычным механическим). Конструкция гидравлического стояночного тормоза практически не имеет быстро изнашиваемых деталей и узлов (опять вспоминаем тросик классического ручника), поэтому такая система совместима с другими современными тормозными электронными системами. Главной особенность считается отсутствие тросика, функции которого перекладываются на гидравлический цилиндр. Впрочем, некоторые детали конструкции (храповик, блокировочная кнопка) остаются без изменений.

Монтаж гидроручника позволяет более тонко управлять тормозами: при подтормаживании педалью, если усилия, передаваемого на задние колёса недостаточно, можно одновременно использовать и рычаг ручника – его активизации увеличит давление, формируемое на заднем контуре усовершенствованной тормозной системы. Разумеется, при отсутствии тросика необходимость в его подтягивании отпадает, да и в целом обслуживание гидравлического СТ намного проще. Стоит помнить и о том, что классический ручник независим от работы штатной тормозной системы, в нашем же случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, скажется и на стояночном (к примеру, при вытекании их контура тормозной жидкости).

Принцип работы гидравлического ручника

Преимущества и недостатки ГР

Мы уже отмечали, что обычно гидравлический ручник устанавливают, когда меняют на задней полуоси барабанные тормоза на устройства дискового типа. Перед тем, как говорить о плюсах и минусах гидравлического СТ, поговорим о том, что даёт использование дисковых тормозов:

  • тормоза барабанного типа подвержены сильному нагреву, что со временем приводит к снижению из стабильности. Дисковые же механизмы охлаждаются гораздо эффективнее, поэтому их характеристики практически не подвержены возрастным изменениям – и это считается одним из главных достоинств тормозов данного типа;
  • второй плюс выплывает из первого – это уменьшение длины тормозного пути за счёт более высокой эффективности дисковых механизмов. А увеличение безопасности движения – очень весомый аргумент при постоянно увеличивающейся плотности транспортного потока и скорости движения на загородных трассах;
  • конструктивно дисковые тормоза более компактны и заметно легче барабанных аналогов.

Но малейший перекос при монтаже системы – и равномерность распределения тормозного усилия, прилагаемого в отношении задних/передних осей или задних колёс, будет нарушена. Это основной недостаток, сопровождающий установку дисковых тормозов. Решение этой проблемы заключается в установке двухконтурной системы, причём каждый контур предполагает соединение правого и левого колёс обеих полуосей. Главное, чтобы регулятор располагался перед приводом гидроручника, но после главного TЦ. Только в этом случае удается обеспечить оптимальную работу усовершенствованной тормозной системы.

Преимущества и недостатки ГР

А теперь рассмотрим, насколько важна роль в этом гидравлического ручного тормоза. В действительности, если ограничиться только заменой барабанных тормозов на дисковые, без установки гидроручника и двухконтурной системы, чтобы эффективность торможения как минимум была не хуже, к задней подвеске потребуется подключать дополнительные контуры. Кроме того, на обе стороны задней подвески нужно будет смонтировать дополнительные суппорта. Понятно, что такой тюнинг весьма обременителен и по деньгам, и по затраченному времени и усилиям. Однако всё намного упрощается, если вместо этого установить гидравлический ручник. Это позволит:

  • идеально распределять тормозное усилие на задней полуоси;
  • заметно усилий мощность задних тормозов;
  • то же самое произойдет и с передними тормозами, поскольку схематически магистрали будут смещены к вакуумному усилителю.

Впрочем, недостатки также существуют. Основной из них — это заметное снижение интенсивности торможения, если по какой-либо причине откажет передний контур. На главное, полного отказа тормозной системы не произойдёт. Это, безусловно, очень важно.

Стоит отметить, что и свои непосредственные функции гидравлический стояночный тормоз исполняет практически безупречно, удерживая автомобиль на месте на уклонах с не меньшим градиентом, чем у его механического аналога.

Как сделать гидроручник своими руками

Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:

  • гидравлический цилиндр, используемый в механизме сцепления для данной модели автомобиля;
  • тройник, используемый при осуществлении разводки шлангов тормозной магистрали;
  • около десятка шайб, желательно медных;
  • металлические трубки, являющиеся составной частью тормозной системы (подойдут и вазовские в количестве пяти штук);
  • резиновый тормозной шланг, устанавливаемый временно;
  • тормозная жидкость, рекомендуемая автопроизводителем данной модели. Объем будет зависеть от конструктивных особенностей машины, но обычно четырёх литров бывает достаточно;
  • заглушка;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект скруток;
  • оснастка, используемая для ремонта/установки ручного тормоза.

Материалы для изготовления ГР

Как только весь перечисленный список будет готов, можно приступать непосредственно к монтажным работам. Установка гидроручника осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  • чтобы обеспечить более комфортные условия работы, потребуется немного разобрать салон. Это упростит доступ к основным узлам тормозной системы, включая основной и стояночный тормоза, имеющие конструктивные элементы, находящиеся в салоне;
  • для этого придется изучить инструкцию к своей модели авто (если нет печатного варианта, всегда можно отыскать соответствующую документацию в интернете). Нужно обратить особое внимание на устройство конкретной тормозной системы, в частности, где проходят её магистрали. Если установке гидроручника предшествовал монтаж дисковых тормозов, то вы уже должны знать об этом;
  • первая задача – найти тормозную магистраль задней полуоси автомобиля — с ней придётся работать более плотно. Обычно для этого задействуют отверстия, через которые монтируется тросик спидометра. Особенно аккуратно следует работать в моторном отсеке, поскольку в нём сосредоточено большое количество других узлов и агрегатов;
  • чтобы подсоединить гидравлический ручник, убеждаемся, что все шланги, являющиеся составной частью тормозной магистрали, подключены к главному цилиндру. Посредством скрутки нужно будет удлинить магистраль, используя заготовленную ранее металлическую трубку. Это временная мера — впоследствии на её место будет смонтирован регулятор усовершенствованной дисковой тормозной системы;
  • ранее снятая рукоятка ручника монтируется на своё законное место. Затем к выходному патрубку ГЦ необходимо подсоединить ещё одну трубку — именно через неё цилиндры будет заполнены тормозной жидкостью. Затем соединяем выходной патрубок ГЦ с задним контуром модифицированной тормозной системы, используя шланг;
  • попробуйте отыскать в задней части автомобиля, поближе к полуоси, три технологических отверстия, используемые для прокладки шлангов, заполняемых тормозной жидкостью. Если таковых не окажется, придётся их просверлить, следя, чтобы диаметр дырок был не меньше, чем внешний диаметр используемых шлангов;
  • во время прокладки шланга через техническое отверстие важно предотвратить его протирание во время движения автомобиля. Делается это с помощью установки защитного кольца;
  • оставшаяся часть работ проводится на яме, потому что нужно получить доступ к нижней части автомобиля. К протянутому через техническое отверстие шлангу подсоединяем тройник. А к нему, в свою очередь, подключаем те три шланга, которые мы протянули через весь салон и впихнули в просверлённые или готовые отверстия. Тройник также нужно каким-либо надёжным способом укрепить, чтобы он не болтался. Лучше всего это сделать с помощью пластиковых хомутов;
  • заключительная часть работ — тщательная герметизация соединений, после чего можно приступать к заполнению тормозной системы жидкостью. Важно не допустить попадание в контур воздуха, поскольку это может стать причиной заметного снижения эффективности тормозов.

Осталось только проверить, как работает гидроручник, изготовленный своими руками. Желательно проводить испытания на достаточно просторном и пустынном участке дороги.

Задние дисковые тормоза + гидроручник в приору

После небольшого дтп с дастером понял что тормозов не хватает (хотя стоят Brembo Max и TRW).
В итоге после уговоров великий механик Артем согласился их установить. Был выкуплен у человека комплект (для четырнадцатой правда) включающий в себя все (диски от 14ой, суппорта родные проставки и тд), кроме медных трубок. Все работы заняли 2 дня из за других дел (день города и годовщина свадьбы) и проблемы с нерабочим цилиндром сцепления от копейки. Благо выкупили у человека крутой ATE и все заработало.
Итак.
1. Снимаем все из салона, а именно сидения, и тоннель. Спиливаем одну шпильку крепления и укорачиваем вторую и выходит как то так.

И подводим трубки и ставим ручник.

Затем подсоединяем все это добро в подкапотку

И идем снимать барабанный ширпотреп.

и все ставим (не забыв проточить ступицы)

Затем начинается колдовство по созданию уюта и комфорта в машине — иными словами красивый и гармоничный сток быть обязан — никакого колхоза никогда делать не стоит (ручка ручника заменена по причине удобства (с ручкой от 14ой только решить надо бы что то, посмотрим по удобству)
В итоге делаем небольшие выпилы и запихиваем все это в короб

Проехались пока настраивали колдун, разница небо и земля просто (и это еще нихрена не притерлось) ручник блочит на любой скорости, и да можно погонять бочком по поворотам.
Подкрутили и поехал в нн, в итоге Артем звонит говорит, что в его пассате нет тормозов)
Итог прокатился 100 км — оттормаживается легко, еще бы тапки хотя бы 15ые и не будет так легко юзом идти.
Вывод: Пока сзади не стоят дисковые тормоза — вы можете хоть 500 раз орать что спереди зато все крутые диски с дырочками или ставить распорки. Ставьте тормозилки ибо пользы для головы любителей погонять намного больше. Тем более деньги не космические. Ну а гидрач — каждому свое.
Пока не полностью притерлись

Жду субботы, слетаю в Арзамас проверим все ли норм и можно будет радоваться.
Ну и напоследок, кран регулировки как только не называли и закисью и водопровод и многое другое) а выглядит реально весело и все аккуратно. (надо будет сделать еще пластиковую заглушку)
Про то что не смогу на ночь оставлять не надо писать, ни разу на ручнике машину не оставлял, только передача только хардкор. Было пару раз оставлял мондео на ночь на ручник зимой потом гонял с заблокированными колесами))

Как установить гидроручник: полное руководство

Сегодня особой популярностью пользуется тюнинг. Многие европейские и американские автовладельцы в этом плане, как правило, обращаются к специалистам. Чего нельзя сказать о российских автолюбителях. Они привыкли все делать своими руками. Так сказать и делаем, и учимся. В частности, наиболее распространенным автотюнингом считается установка дисковым тормозов вместо устаревших барабанных. И здесь для болшей эффективности необходимо устанавливать дополнительно еще и гидроручник. Несмотря на то, что такую конструкцию можно с легкостью отыскать в автомобильном магазине, многие автомобилисты задаются вопросом, а можно ли ее создать самостоятельно. В этом посте и будет рассказано как сделать устройство своими руками.

Как установить гидроручник: полное руководство

Для чего нужен гидроручник?

При желании кардинально доработать тормозную систему машины установка между главным тормозным цилиндром необходимо устанавливать гидроручник. Он помогает добиться правильного перераспределения тормозного усилия, которое концентрируется на задней полуоси. При этом, отметим, также наблюдается и существенное увеличение мощности передних тормозов. По сути гидроручник — это несложное устройство, которое очень надежно в работе. В его конструкции практически нет изнашиваемых деталей и узлов, поэтому такая система вполне совместима с другими элементами современных тормозных систем. Использование таких тормозов с гидроручником позволяет гораздо эффективнее выполнять охлаждение тормозов. Кроме того, за счет такого тюнинга происходит уменьшение величины тормозного пути за счет более эффективной работе дисковых тормозов. Ну и в плане конструкции дисковые тормоза более компактны и легче.

Для чего нужен гидроручник?

Как сделать гидроручник своими руками?

Монтаж гидроручника в том случае, если автомобилист все-таки решился на замену тормозной системы позволит в будущем избежать многих дополнительных расходов. При этом можно существенно сэкономить и на покупке подобного устройства. Изготовить гидроручник можно самостоятельно. Данная работа не представляет собой особой сложности и при желании может быть выполнена каждым автомобилистом. Для этого понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • Гидравлический цилинд;
  • Тройник;
  • Десяток шайб из меди;
  • Металлические трубки;
  • Резиновый шланг;
  • Заглушка;
  • Тормозная жидкость;
  • Пластиковые хомуты и комплект скруток.

Для обеспечения доступа к узлам тормозной системы необходимо немного разобрать салон. Для этого потребуется изучить конструкцию авто и внимание обратить именно на магистрали тормозной системы. Далее нужно отыскать тормозную магистраль задней полуоси. Для подсоединения гидроручника необходимо убедиться в том, что все шланги подключены к главному цилиндру. С помощью скрутки нужно удлинить магистраль металлической трубкой. Поставить на место демонтированную ранее рукоятку ручника и к выходному патрубку подсоединить трубку. Соединить выходной патрубок ГЦ с задним контуром шлангом. В отверстия что в задней части авто проложить шланги и закрепить на них защитные кольца. Дальнейшие действия рекомендовано уже проводить на яме. К шлангу подсоединяется тройник и три шланга. Затем уже можно выполнять герметизацию соединений и выполнять заполнение тормозной системы жидкостью.

Подробнее о гидроручнике своими руками будет рассказано в этом видеоматериале:

Устанавливаем гидроручник на ВАЗ

Устанавливаем гидроручник на ВАЗ

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные — стабильная работа, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:

схема

Плюсами данной схемы являются:
— Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.
— Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)
— Передние тормоза становятся мощнее, из-за переноса магистралей ближе к вакуумному усилителю.

ручник

Но всегда найдутся и минусы:
— При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно.
Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.

ручник 2

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. Во вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики».
Разводка магистрали к задним суппортам

54dbb5a9c3d3

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.

ручник3

a5d8420d86fd

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

Ваз 2110: гидравлический ручник и его установка

Гидравлический ручник

Российские автолюбители часто встают перед вопросом, что такое гидравлическая ручная тормозная система? Автопром наполняет легковой автопарк образцами машин с тросовой ручной системой стояночного тормоза.
После трехлетней эксплуатации ручник теряет свою принадлежность. Зимою дороги посыпают реагентами, которые выводят из строя его работу.
А вот на ваз 2110 гидравлический ручник – это то, что надо. В данной статье рассмотрим, как установить на ваз 2110 гидроручник.
Так как редко кто имеет крытый гараж для стоянки, то тем более и яму для осмотра и очистки троса под днищем кузова. Поэтому производятся новые системы торможения, промышленность развивается согласно новейшим достижениям изобретателей и растущего развития технологий.

Предназначение

Заменить ручник на ваз 2110

Заменить ручник на ваз 2110

Гидравлическая ручная система это доработка транспортного средства с целью улучшения тормозных характеристик. Она предназначается для экстренного, плавного торможения задней части машины.
Установка регулятора позволит отрегулировать усилие при торможении, что предотвращает блокировку задних барабанов.

Примечание. Ручник гидравлический с регулятором применяется при прохождении поворотов на мокром асфальте для предотвращения заноса задней части. Также можно произвести полную блокировку задних колес для прогрева резины передка.

Примечание: регулятор необходимо монтировать перед рычагом ручника, главный тормозной цилиндр расположить под капотом.

Замена ручника ваз 2110

Замена ручника ваз 2110

Правильно установленный регулятор должен плавно распределять усилие на задние тормозные колодки, а у передних проявится большая мощность. В автомагазинах продаются готовые к установке ручные гидравлические тормоза в сборе.
Прочные стальные кронштейны для крепления цилиндра, алюминиевая ручка. Установить их можно принципиально на любой легковой транспорт. Так же продаются вертикальные ручники в сборе.
Для проведения работ необходимо дополнительно купить:

  • медные шайбы – 10 штук;
  • тормозные трубки металлические – 5 штук (можно комплект тормозных трубок с Газели);
  • заглушка;
  • скрутка;
  • шланг тормозной от классики;
  • тройник тормозной;
  • пластиковые хомуты – 50 штук;
  • тормозной регулятор ВАЗ;
  • главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101; .

Снятие троса ручника

Замена ручника на ваз 2110

Замена ручника на ваз 2110

  • Для проведения работ по установке гидравлического ручного тормоза автомашину необходимо поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Домкратом поднять заднюю часть машины.
  • Под передние колеса установить противооткатные башмаки.
  • Установить надежные опоры под заднюю балку.
  • Снять колеса и барабаны.
  • Глушитель и резонатор снять с подушек и убрать в сторону.
  • Снять уравнитель с тяги.
  • Полностью демонтировать трос ручника с обоих колес.
  • В салоне открутить и удалить старый рычаг.

Примечание: полностью меняется система магистральной работы. Вместо диагональной схемы будет работать осевая.

Установка

Ручной тормоз ваз 2110

Ручной тормоз ваз 2110

По советам специалистов, есть два варианта сборки гидравлики ручника.

Способ первый

  • Под капот устанавливается дополнительно главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101.
  • Снимается бачок.
  • Делается переходник под штуцер, то есть нарезается внутренняя резьба и ставится шайба с резьбой под штуцер.
  • Сборка производится от главного тормозного к цилиндру сцепления, регулятору, гидравлическому ручнику и к заднему контуру.

Для соединения использовать тормозные трубки с Газели, подбирать по размерам. Для крепления трубок использовать места креплений троса ручника, устанавливая на дне кузова дополнительные крепления.

Способ второй

Под капотом проводятся замены на главном тормозном цилиндре:

  • Открутить трубку от заднего левого колеса, поставить заглушку.
  • Потом отсоединить трубку переднего правого колеса и вкручивается на место заднего правого колеса.

Примечание: работы проводятся аккуратно, заранее рекомендуется слить жидкость.
При попадании на металл, она разъедает его. При использовании ветоши, рекомендуется ее складывать на стеллаж или специальные пластмассовые контейнера.

  • В салоне машины установить рычаг ручника между передними сиденьями.
  • В регуляторе вместо маятника ставится болт и прикручивается к дну кузова.

Примечание: передние сиденья машины лучше всего снять и убрать из салона. Чтобы о ни не мешали работе и не испачка лись .

  • Тормозную трубку от моторного отсека проложить по дну салона.
  • От регулятора трубки прокладывать по дну кузова внутри салона.
  • Аккуратно подбирать трубки и устанавливать до задних тормозных суппортов.
  • На кронштейн задней балки установить тормозной шланг от классики.

Ручник-гидравлика

  • Установить резиновое кольцо, разрезав его для удобства установки. Резиновое кольцо предотвратит протирание шланга при эксплуатации.
  • Шланг присоединить к проложенной системе трубок. Для крепления трубок применять пластиковые хомуты.

Примечание: надо не допустить перекручивания шланга. Сначала закрутить конец, имеющий внешнюю резьбу, и только потом затягивать другой конец.

  • Закончить все работы по установке гидравлической системы ручника.
  • Проверить все резьбовые соединения.
  • В тормозной бачок главного цилиндра добавить необходимое количество жидкости.
  • Прокачать тормозную систему.
  • Проверить ее работу.

Ваз 2110 с гидравлическим стояночным тормозом

Ваз 2110 с гидравлическим стояночным тормозом

  • Установить задние колеса, проверить их крепления. Выехать из гаража и на площадке еще раз удостовериться в хорошей работе тормозов.

Примерная цена на запасные детали:

  • гидравлический ручной тормоз в сборе – 2700 руб.;
  • регулятор – 450 руб.;
  • главный цилиндр сцепления ВАЗ-2101 – 500 руб.;
  • тормозные трубки Газель – 350 руб.;
  • медные шайбы, пластиковые хомуты, тормозной шланг с классики, тормозная жидкость в пределах – 300 руб.

Гидравлический стояночный тормоз

Гидравлический стояночный тормоз

Общая стоимость всего комплекта обойдется в пределах 5000 руб.

Примечание: надо постоянно помнить и не упускать из вида – тормозная жидкость ядовитый ингредиент. При работе с нею не допускать пролива, использовать пластмассовые емкости и постоянно менять ветошь для протирки.

Установку гидравлического ручного тормоза можно сделать своими руками ознакомившись с инструкцией. Так же нужно внимательно просмотреть приложенное видео и сопровождающие ознакомительные фото.

Как сделать гидроручник на ваз своими руками

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ, который я собираюсь соорудить, будет базироваться на контурах — «переднее левое — правое переднее» и «заднее левое — заднее правое», в качестве регулятора я использовал «ВАЗовский» от модели 2101 с гидравлическим приводом ручного тормоза на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud. Принцип, по которому я установил гидравлический ручник — придуман не мной и проверен годами, поэтому сомневаться в ее работоспособности не приходится. В данной схеме роль регулятора почти что самая главная, при условии правильной установки в новоиспеченной тормозной системе. Поэтому, устанавливая гидравлический ручной тормоз, уделите особое внимание тому факту, что регулятор должен быть установлен исключительно после главного тормозного цилиндра, находясь при этом перед гидравлическим приводом ручника. Если вы упустите этот момент, тормозная система не будет работать надлежащим образом.

Следует отметить тот факт, что автомобилистам, которым не по душе двухосевой вариант тормозной системы, вправе отказаться от его использования, однако для этого необходимо будет существенно усложнить всю схему тормозов. Прежде всего к задним колёсам придется проводить дополнительные контуры , кроме того, крепить на пластины крепления задних суппортов другой конфигурации по два суппорта на каждую сторону, в результате получится четыре суппорта. Проще говоря, устанавливайте гидравлический стояночный тормоз проверенным способом и не ищите себе лишних проблем.

Хочу вкратце рассказать о «плюсах» и «минусах» двухконтурного варианта тормозов.


Основное предназначение


Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром. Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.

Что может делать гидравлический ручной тормоз?

С помощью такой конструкции ручника можно полностью блокировать задние колеса, чтобы осуществить прогрев резины на передней оси. Это окажется полезным для любителей гонок. Простым водителям блокировка окажется полезной для уменьшения шанса возникновения заноса при поворотах на мокрой дороге. Монтаж устройства производится возле рычага ручного тормоза, чтобы к нему был свободный доступ. Если регулятор установлен верно, то усилие на задний тормозной механизм будет распределяться плавно, а эффективность передних увеличится.

Преимущества и недостатки ГР

Мы уже отмечали, что обычно гидравлический ручник устанавливают, когда меняют на задней полуоси барабанные тормоза на устройства дискового типа. Перед тем, как говорить о плюсах и минусах гидравлического СТ, поговорим о том, что даёт использование дисковых тормозов:

  • тормоза барабанного типа подвержены сильному нагреву, что со временем приводит к снижению из стабильности. Дисковые же механизмы охлаждаются гораздо эффективнее, поэтому их характеристики практически не подвержены возрастным изменениям – и это считается одним из главных достоинств тормозов данного типа;
  • второй плюс выплывает из первого – это уменьшение длины тормозного пути за счёт более высокой эффективности дисковых механизмов. А увеличение безопасности движения – очень весомый аргумент при постоянно увеличивающейся плотности транспортного потока и скорости движения на загородных трассах;
  • конструктивно дисковые тормоза более компактны и заметно легче барабанных аналогов.

Но малейший перекос при монтаже системы – и равномерность распределения тормозного усилия, прилагаемого в отношении задних/передних осей или задних колёс, будет нарушена. Это основной недостаток, сопровождающий установку дисковых тормозов. Решение этой проблемы заключается в установке двухконтурной системы, причём каждый контур предполагает соединение правого и левого колёс обеих полуосей. Главное, чтобы регулятор располагался перед приводом гидроручника, но после главного TЦ. Только в этом случае удается обеспечить оптимальную работу усовершенствованной тормозной системы.


А теперь рассмотрим, насколько важна роль в этом гидравлического ручного тормоза. В действительности, если ограничиться только заменой барабанных тормозов на дисковые, без установки гидроручника и двухконтурной системы, чтобы эффективность торможения как минимум была не хуже, к задней подвеске потребуется подключать дополнительные контуры. Кроме того, на обе стороны задней подвески нужно будет смонтировать дополнительные суппорта. Понятно, что такой тюнинг весьма обременителен и по деньгам, и по затраченному времени и усилиям. Однако всё намного упрощается, если вместо этого установить гидравлический ручник. Это позволит:

  • идеально распределять тормозное усилие на задней полуоси;
  • заметно усилий мощность задних тормозов;
  • то же самое произойдет и с передними тормозами, поскольку схематически магистрали будут смещены к вакуумному усилителю.

Комплектация гидравлического ручного тормоза


В автомобильных магазинах вы можете приобрести комплект гидравлического ручника. Своими руками его установить можно, но потребуется еще несколько дополнительных элементов:

  1. Шайбы из меди для тормозных механизмов в количестве 10 шт.
  2. Металлические трубки в количестве 5 шт. Чтобы немного сэкономить, можно приобрести полный комплект для автомобилей «Газель».
  3. Заглушки.
  4. Скрутки.
  5. Тормозные шланги для ВАЗ-2101-2107.
  6. Тройник для тормозной системы.
  7. Пластиковые хомуты-стяжки в количестве 50 шт.
  8. Регулятор тормозов для автомобилей ВАЗ любой модели.
  9. ГТЦ для ВАЗ-2101. Если такого нет, то можно использовать любой другой цилиндр.

Подготовительные работы

Перед началом тюнинга необходимо избавиться от старой, несовершенной системы. Для этого полностью демонтируется механический привод. Обратите внимание на то, что после установки гидравлического ручника полностью изменится схема работы привода суппортов. Если по умолчанию работали попарно механизмы, которые находятся на колесах, расположенных по диагонали, то после переделки схема окажется осевой (задние и передние). Но перед тем как установить гидравлический ручник, нужно снять старый.

Ощущения

Поначалу все как-то необычно было — ход педали, усилие, торможение, расчет усилия, и так далее. Очень радовало то, что теперь стояночный тормоз не был “мертвым”, как это было раньше, теперь потянув ее, можно было регулировать усилие, таким образом останавливая “восьмерку” различными способами, как говорится на свой манер. Гидравлический ручник прекрасно выполняет свою прямую обязанность – он удерживает машину на месте на подъеме. С того дня я «забыл», что такое перетормаживание, торможение осуществляется очень разумно и колеса задней оси, в случае экстренного торможения, блокируются чуть позже передних. Каких-то «кульбитов» или трюков с новой тормозной системой пока не проделывал, страшновато, не привык пока, да и к тому же специалисты посоветовали пока не рисковать, а просто привыкнуть к новой тормозной системе и ее работе.

На этом у меня все, надеюсь, для кого-то мой рассказ в деталях станет полезным, а кто-то по моему примеру и себе установит гидравлический стояночный тормоз ВАЗ. Жду ваших комментариев и соображений относительно вышеизложенного.

Как демонтировать трос ручника

Для проведения демонтажа старого ручника потребуется выполнить несколько действий:

  1. Устанавливаете автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Все зависит от того, какими удобствами вы располагаете. Если нет таких удобств, то лучше даже не начинать проводить работу.
  2. Заднюю часть автомобиля приподнять на домкрате, предварительно установив под передними колесами упоры.
  3. Под задней балкой установить опоры.
  4. Так как гидравлический ручник может устанавливаться и с барабанными тормозами, то конструкцию можно сильно не менять. Снимаете колеса и барабаны с задней оси.
  5. Чтобы не мешали, демонтируйте резонатор и глушитель.
  6. Снимаете с тяги уравнитель.
  7. Демонтируете трос, снимая его с колодок на обоих колесах.
  8. Теперь нужно произвести несколько манипуляций в салоне автомобиля. Откройте доступ к рычагу ручника и выкрутите крепления. После чего полностью снимите его с посадочного места.

Теперь можно начать установку новой системы, для этого можно использовать один из двух популярных методов.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ЗДТ и гидравлический ручник своими руками

Хочу рассказать как я устанавливал ЗДТ и ручник

так как готовые комплекты с тросиком дороги а денег у нас кот наплакал то решаем все делать сами

как раз у меня освободились штатные супорта с переда, (на перед встали суппорта от 2112 с перфорированными дисками )

к ним были куплены план шайбы + развальные пластины и всякая мелочь

плюс к этому понадобятся куча новых тормозных трубок и 2 тройника (в моем случае)

какие то трубки можно подобрать по длине а какие то придется резать и заново вальцевать

(как это делать лучше спросить у гугла)

в первую очередь я установил сами тормоза

совместив эту процедуру с заменой подшипников и установкой колесных шпилек

так же для того что бы одеть тормозной диск на заднюю ступицу нужно сточить у ступицы ступеньку

я отдавал ступицы токарю но видел как это делали и болгаркой))

следующее что было сделано это ручник

так как тросиков теперь нет то нужен гидроручник

покупать готовые задушила жаба так как себестоимость такого ручника копейки

смотрим фото готового и делаем свой)

для этого понадобится

штатная ручка ручника

Главный Цилиндр Сцепления 2106

тут небольшой совет

берите или PELENGA или АТЕ так как у них уже с завода нарезана резьба

берем металл и режим его на прямоугольники

складываем и свариваем добавив косынки

далее делаем отверстия под ручку, цилиндр и привариваем шпильки для их крепления

советую устанавливать цилиндр выходами строго вверх для облегчения прокачки тормозов в последствии

собираем покрасив по вкусу

рядом можно приварить крепление под регулятор

(советовать делать как у меня регулятор из колдуна 2108 не буду так как его работа не совсем корректна! )

лучше купить специализированный регулятор Wilwood

переходники под трубки я заказывал у токаря просто отдав ему целиндр и тормозную трубочку

теперь можно заняться подключением

оговорюсь что у меня стоит ВУТ от ВАЗ 21214 и ГТЦ от лада калина 2х контурный

он отличается от обычного 2108 большим размером и как следствие производительностью

если у вас 4х контурный ГТЦ

в салоне получается вот такая паутина из трубок

тройник ставится сразу под днищем со стороны улицы

а дальше по штатной схеме через штатные шланги на балку

штатный колдун можно выкинуть его хрен настроишь ((

теперь заливаем тормозуху и прокачивает сначала педалью зад, потом прокачиваем зад ручником (не трогая педаль накачиваем ручником и держим в это время напарник откручивает штуцер на супорте ) во время прокачки регулятор полностью открыт!

затем прокачиваем перед

проверяем все соединения на отсутствие протечек

садимся в машину и на пустой дороги едем настраивать регулятор так чтобы при резком торможении зад не заносило

возможно через пару дней придется повторить процедуру прокачки тормозов так как за один раз сложно выгнать все пузырьки воздуха из системы

Способ установки № 1


Установить гидравлический ручник на ВАЗ, по мнению специалистов, можно двумя способами. Самый простой и доступный подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  1. В подкапотном пространстве необходимо установить еще один тормозной цилиндр. Идеально подойдет главный цилиндр сцепления от автомобиля ВАЗ-2101.
  2. Снимите расширительный бачок для тормозной жидкости.
  3. Потребуется самостоятельно сделать небольшой переходник. Нарезаете резьбу и устанавливаете шайбу (в ней должна быть резьба для штуцера).

Сборку всей системы начинаете от родного ГТЦ к цилиндру сцепления, затем к регулятору, ручнику, контуру задних тормозов. Чтобы соединять между собой все компоненты, используйте трубки от автомобиля «Газель». Только выбирайте те, которые подходят по размерам. Крепеж трубок производится к тем местам, к которым фиксировался тросик ручного тормоза.

Способ установки № 2


Сначала необходимо сделать несколько манипуляций под капотом:

  1. Выкручиваете трубку, которая идет к левому тормозного механизму и ставите заглушку на ней.
  2. Выкручиваете трубку, идущую к переднему правому колесу. Устанавливаете ее в отверстие, предназначенное для правого заднего тормозного механизма.

Перед началом работ обязательно слейте всю жидкость. Старайтесь все делать аккуратно, чтобы не повредить механизмы гидравлики. Старайтесь не допускать попадания жидкости на металл, так как она его разъест. Дальнейшие действия:

  1. Между сиденьями устанавливаете новый ручник.
  2. Устанавливаете болт вместо маятника регулятора. Прикручиваете к днищу кузова. На время рекомендуется снять передние сиденья, чтобы они не мешали и не испачкались во время проведения работ.
  3. Из подкапотного пространства прокладывается трубка по днищу к новому ручнику.
  4. По днищу в салоне прокладываете трубки от регулятора.
  5. Подберите по размерам трубки и установите их на задней оси.
  6. На задней балке на кронштейне закрепите гибкий шланг.
  7. Обязательно поставьте кольцо из резины, чтобы при эксплуатации не протирался шланг. Чтобы было удобнее надевать, разрежьте это кольцо.
  8. Соедините шланг с трубками. Чтобы закрепить металлические трубки, используйте пластиковые хомуты-стяжки.

Смотрите также

Комментарии 35

ну так есть смысл ставить гидрач на барабаны или же нет?и как теперь подводишь колодки с зади?

Читайте также: