Главная дорога додж рам

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Мечта контрабандиста. Обзор Dodge Ram

Есть мнение, что граждане, добившиеся успеха и финансово преуспевающие, будут защищать свои завоевания более рьяно, нежели те, кто победней. Оказывается, нет. Проблема многих премиальных жилых комплексов, в том числе того, в котором сам живу, такова: купили люди себе дорогие большие машины, но не могут дать отпор некоторому количеству хамов, которые паркуются и ездят как хотят.

Смартфон на колесах. Обзор Volvo XC40

В нашем дворе два "таланта" — один на Toyota LC200, другой на VW pASSat CC — поставили машины так, что на "Эскалейде" можно только протиснуться, но не проехать. И так стоят уже пару дней. И нет того, кто перебил бы им стекла битой: ни парни на Range Rover, ни авторитетный мужчина на тюнинговом Infiniti QX80, ни резкие ребята на Porsche. Ни те, кто на TLC200, не говоря уже про Lexus LX570. Все терпят, даже записки не напишут.

Теряю терпение, собираюсь купить ЗИЛ–130 и принципиально проехать к себе в паркинг. Кого по дороге "собрал" — ваша беда. У меня ОСАГО и даже ДАГО. На сервисе подумаете, как надо парковаться. Но соседи менее пассионарны. А один предложил мне купить не ЗИЛ, а Dodge Ram. А я как раз недавно в Москве на таком катался. Уходящего поколения, которое еще в продаже, но вот–вот уступит место новинке.

Машина чудо как хороша внешне. Пикап огромного размера, почти 6 м длиной. Двойная кабина, море хрома. Необычайной красоты хромированная решетка с головой барана в центре, хромированный бампер и даже хромированные колеса. Основательная машина. Кажется, она выдержит прямое попадание ядерной бомбы. Все у нее крупное. Харизматичный автомобиль!

В салоне тоже все крупное. Ручки, панели, стойки. И высоко сидит: дорожный просвет не менее 22 см, еще массивный высокий порог. Хорошо, что есть выдвигающаяся подножка! Иначе в такую машину не залезть! Руль с толстым ободом, с массивными кнопками. Приборная панель неудобная: главные приборы разнесены широко, между ними большой дисплей. Маленьких приборов с круглыми шкалами аж четыре штуки — чисто американская традиция, не считая спидометра и тахометра. И все они в хромированных ободках. Практичность их сложно оценить, но смотрится стильно, хоть и усложняет восприятие информации. Большим дисплеем на центральной панели нас не удивить. А вот круглая ручка селектора автомата вместо "кочерги" — в новинку. Удобно, пожалуй. Но кочерга нравилась мне больше.

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Торпеда отделана кожей, кресла из кожи и алькантары с тиснением лого Dodge. Сидеть удобно, есть подобие боковой поддержки, что для американцев необычно. Магнитола Alpine звучит богато. Подключиться к ней не просто, но можно. Сразу — Apple Car Play и Android. Меню мультимедиа несколько запутанное, разрешение дисплея среднее, но картинка приемлемая. Камера заднего вида — обязательная опция на такой машине, так как вообще не понимаю, где заканчивается мой кузов, а тем более задний хромированный бампер.

На переднем ряду три места. Если спинку центрального сиденья сложить, то будет два места и широкий подлокотник с подстаканниками. Сзади легко сядут трое. И это мечта контрабандиста. Здесь карманы в дверях, в спинках сидений, в полу ниши с ведрами, которые тоже можно вынуть и под них еще что–то положить. Тут есть подлокотник с двумя подстаканниками. Еще на втором ряду кресел — два подстаканника спереди внизу. Розетка, подогрев сидений, воздуховоды, динамики не в дверях, а в крыше (почему–то). А еще тут удобные крючки для одежды, а заднее стекло раздвижное с электроприводом!

Про грузовую платформу сложно что–то сказать. Ее откидной борт выглядит как произведение искусства и как бронещит одновременно. На нем можно сидеть человеку любой комплекции. В кузове пластиковый вкладыш, защищенный от царапин. Понятно, что в Америке это рабочая лошадка. У нас же больше имиджевая машина. Хотя винодел Павел Швец признался, что раньше долго использовал американский пикап и для работы — реально грузил его чем ни попадя. Я же ничего особо не вожу, хотя иногда мог бы бросить в кузов санки, лыжи, ватрушку. А может, снегоход или квадроцикл.

Надбавка за крутизну: обзор Lexus ES

В общем, машина особая. И завожу с особым чувством. Рык 8–цилиндрового мотора HEMI объемом 5,7 л, 396 л. с., автомат о восьми ступенях. Полный привод. Dodge Ram — рамный внедорожник. Классический, спереди независимая подвеска, сзади мост. Плавно начинаю движение в заднеприводном режиме, но на дороге скользко, и перехожу в автоматический режим, когда при проскальзывании задних колес подключается передний привод. А ведь еще есть понижающая передача! Впрочем, на таком хромированном красавце штурмовать бездорожье бесчеловечно! Хотя я заехал в снежную целину и понял, как хрупок мир: машина едет по целине долго, и ты уже уверовал в ее всемогущество, как вдруг мотор рычит, колеса буксуют, а движения вперед нет. Выехал, но понял, что ее не каждый трактор сможет вытащить.

Плавность хода, несмотря на огромные колеса R20 и жесткий задний мост, на высоте. Очень плавно, даже по–американски. Просто покачивает. Даже пустая машина не козлит и не подпрыгивает. А ведь это грузовик! Отдельно отмечу шумоизоляцию. Она прекрасна. Только шины шумят, да на скорости — зеркала. А мотора и бубнящего выхлопа почти не слышно. Потому что машина большая и глушитель далеко. Звучит, но на уши не давит. А соседи по потоку понимают, с кем имеют дело.

При таком моторе жду чудес от разгона. И не напрасно. Около 6 секунд до сотни! Скорость не чувствуется. А вот расход топлива заметен. У меня получилось 24 л / 100 км. Но АИ–92. Впрочем, такая машина — в любом случае недешево. Доступных авто, ценой менее $30 тыс., в Россию не возят и не предлагают. Оно и понятно — спроса нет. Для нас это dream car, престижный автомобиль бонвиванов и экстремалов. Маскулинных персонажей. Поэтому к нам частенько попадает машина, которую продают в Америке примерно за $45 тыс. И цифра превращается в 6,5 млн рублей, то есть удваивается. За эти деньги ни официального сервиса, ни гарантии. Впрочем, те, кто покупает эту машину, готовы к таким лишениям и знают, где будут обслуживать.

Немного статистики. У нас продано в прошлом году 17 тыс. Prado, "бородатые дети" купили под 10 тыс. TLC, а Dodge Ram всего четыре штуки. Потому что настоящих людей со стержнем — неважно, мужчин или женщин — мало. Тех, кто готов постоять за себя, еще меньше.

Впрочем, таранить на такой машине других в воспитательных целях тоже не хочется. При всем брутальном виде хромированный бампер, молдинги, лак и краска дверей не покрыты броневой пленкой. Но главное, что покупатели таких машин готовы сопротивляться системе. Ведь сегодня только 200 тыс. автомобилей из проданных 1,8 млн новых авто в России собраны за пределами страны. Автомобильное разнообразие сокращается, и каждый такой Dodge Ram становится произведением искусства на дорогах.

Главная дорога додж рам

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Народный тест-драйв пикапа Dodge RAM 1500 3.0 EcoDiesel, или любовь по итальянски.

Когда в длинные рождественские каникулы один из товарищей позвонил и предложил мне поучаствовать в тестировании новейшего Dodge RAM 1500 с трёхлитровым дизелем, я немедля согласился. Хотя дело происходило отнюдь не вечером, но делать всё равно было решительно нечего, поэтому уже через час ваш покорный слуга уже встречался с Максимом на станции метро "Гражданский проспект".

Чем мне нравится наш город, так это тем, что в новогодние каникулы можно с ветерком промчаться даже там, где ещё несколько дней назад, в рабочую неделю, нас ничего, кроме глухих пробок не встречало.

Итак, встречайте - воплощение американского стиля и мощи, красавец-пикап Dodge RAM 1500 в комплектации " Laramie Longhorn ".

1 июня 2009 года GM заявила в Нью-Йорке о банкротстве. На этот момент у компании было $82 млрд активов и $173 млрд долгов. Компания " FORD " в последний момент от помощи государства отказалась, а вот "Крайслеру" повезло меньше всех - ещё в 2007-м году распадается альянс с "Даймлер-Бенц", акции "Крайслера" переходят в разряд "мусорных обязательств" и его бумаги за жалкие 7,4 миллиарда долларов выкупил канадский инвестиционный фонд " Cerberus ". 30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler были проданы концерну Fiat , а 2 января 2014 года FIAT , за 3,65 миллиарда евро полностью приобрёл Chrysler .

Первой ласточкой фиатовского влияния на "Крайслер" стали продажи в США и Канаде автомобилей JEEP с дизельными двигателями, доселе не очень популярных в Северной Америке и продававшихся только в Европе. Первенцем стал JEEP Grand Cherokee c 3.0 L V 6 дизелем производства V М Motori . Вторым, видимо, будет Jeep Wrangler с движком 2,8 литра. Впрочем, установка итальянского дизеля под капот Jeep – это сенсация только для США. Jeep ставил дизели VM motori (Vittirio Martorelli), ставшей с 1995 года подразделением Detroit Diesel, уже давно. 3.1-литровый рядный пятицилиндровый двигатель развивал 150 л . с. при 4000 об/мин и момент в 373 Нм при 2000 об/мин. Сменивший его в 2002 году немецкий двигатель CRD 2.7 л производства Mercedes-Benz, развивал уже 163 л . с. при 4000 об/мин, и момент в 400 Нм при 1800 об/мин, также был пятицилиндровым рядным. Революции не произошло – итальянский дизель вернулся в родное гнездо для европейской модификации Grand Cherokee. На родине эти машины с дизельными моторами до 2012 года не продавали. Однако теперь Jeep получил совершенно новый по конструкции силовой агрегат. Теперь в нем шесть цилиндров, расположенных V-образно. Имея рабочий объем 3.0 литра, двигатель развивает максимальную мощность 241 л . с. при 4000 об/ мин и крутящий момент 550 Нм в диапазоне 1800–2800 об/мин. Конструкция двигателя отличается компактностью и малой массой. Габаритные размеры: длина – 695 мм , ширина – 729 мм , высота – 697.5 мм . Масса полностью снаряженного двигателя равна 230 кг . Наряду с высокой жесткостью блок-картера тихую работу обеспечивает прочный масляный картер, выполненный из алюминиевого сплава. Нижний поддон усилен с учетом эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях . Собственно, начиная с появления дизельного Grand Cherokee на североамериканском рынке, вопрос выведения на рынок пикапа Dodge RAM c дизельным двигателем, как и у старших собратьев в лице RAM -2500 и RAM -3500, оставался лишь вопросом времени.

Итак, Dodge RAM 1500.

Всё такой же огромный, как и все американские пикапы - длина почти 6 метров , ширина чуть больше двух, плюс роскошный кожаный салон, подстаканники, в которые легко влезает не то, что "кока-кола", а литровая бутылка виски " Jameson ", отличная "музыка", HD -дисплеи и изобилие хрома вкупе с вставками под дерево. Захлопываем толстую, словно сейфовую, дверь, усаживаемся в уютное сиденье и.
Привычного ключа зажигания уже нет, есть, как в серьёзных машинах, кнопка "старт/стоп", после нажатия которой нас по-прежнему встречает тишина в салоне. Да уж - шумоизоляция не как в "Лада-Приора", однако. Впрочем и трехлитровый дизель, даже с открытым окном работает почти бесшумно. Едем по почти пустому городу, не спеша ускоряясь. Похоже, итальянские товарищи всё-таки перестарались с "зелёными технологиями" и "экологичностью" - разгоняется пикап достаточно медленно, словно какой-нибудь "форд-мондео" с пятью пассажирами на борту и движком 1,8 литра. Давить педаль в пол бессмысленно - умная электроника всё равно "душит" быстрый разгон, обеспечивая чуть ли не "кадиллаковскую" плавность хода. Впрочем, ездить очень быстро пикап тоже умеет и в этом мы убедились, выехав на кольцевую - 175 км/ч был результатом дня.

Управляемость пикапом оказалась вполне на уровне - не BMW X 5, конечно, но очень близко - дизельный R AM прекрасно проходит переставки, минимально кренится в поворотах, а система стабилизации резко и вовремя отлавливает и предупреждает ошибки водителя.

В этот раз мы не испытывали автомобиль на бездорожье, ограничившись только асфальтом, поэтому, возможно, наш разбор достоинств и недостатков будет неполным, но тем не менее:

1. Великолепного качества салон с отличной шумоизоляцией.

2. Отличного качества "музыка", причём прямо с завода.

3. Экономичный двигатель (расход по компьютеру составил 10 литров на 100 км )

4. Отличная управляемость машины - примерно на уровне хороших японских и европейских седанов бизнес-класса.

Нам не понравилось:

1. Огромные габариты машины. Свойство, впрочем всех "американцев", так что даже и не знаю, вписывать ли это в недостатки? Во всяком случае, в центр города на таком лучше не соваться, да и на окраинах, на всякий случай места под парковку следует резервировать заранее.

2. Довольно медленный разгон. До 100 км/ч за 10 секунд. Зато очень плавный. Восьмиступенчатая коробка передач работает очень чётко.

3. Цена вопроса. Растаможенный Dodge RAM 1500 3.0 V 6 Eco Diesel в комплектации " Laramie Longhorn " будет стоить 75 000 долларов. Разумеется, поскольку официально такие машины в РФ не поставляются, то в кредит они не продаются, поэтому покупку надо оплачивать сразу.

Каково искать парковку во дворах на шестиметровом пикапе Dodge RAM. Фоторепортаж о версии Laramie 1500 V8 5.7 Hemi

dodge ram 1500 5 7 hemi 01

На фоне этих разговоров нам стало интересно, каково искать место для парковки на шестиметровом автомобиле. И как раз на такой машине - пикапе Dodge RAM 1500 - в Гродно из Швеции приехал гость. Ради эксперимента мы позвали его во дворы по Индурскому шоссе, а заодно расспросили о версии Laramie с двигателем 5.7 Hemi.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

В Швеции Карен живет в частном доме, но порой выезжает на своем пикапе в центр Стокгольма, где с таким автомобилем приходится не легко. Поэтому Dodge RAM необходимы парктроники на всех бамперах, а также камеры спереди и сзади.

Заезжаем в перегруженные дворы по Индурскому шоссе, но встречаем свободное место:

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Увы, припарковать RAM здесь невозможно, между автомобилями оказалось менее 5,8 метров. А ведь здесь легко бы стали два тех самых Zotye E200 или Smart Fortwo.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Место потенциальной парковки пришлось покинуть, продвигаемся дальше по дворовым территориям и встречаемся с проблемой встречного разъезда. Ширина Dodge Ram, как никак, более 2 метров.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Вскоре находим место длиной 6 метров. Здесь шансы есть, пробуем:

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Задняя и фронтальная камера позволяют делать чудеса, конечно, не без участия опыта водителя:

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Засчитываем парковку? Сомнительно. Опять шестиметровому пикапу не хватает места там, где станет автомобиль каждого из нас.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Повезло! В самом тупике двора есть место между двумя автомобилями. Здесь у Dodge Ram все шансы выполнить задание.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Итак, из трех попыток одна удачная.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Эксперимент решаем продолжить и найти место для парковки по диагонали.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Вскоре в еще одном тупике нашлось место как раз для такой парковки. Карен ставит автомобиль у бордюра.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

. и перекрывает выезд со двора. Опять неудача.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Кстати, размеры Dodge Ram хорошо познаются в сравнении. Например, рядом замечаем VW Toaureg первого поколения, он ведь тоже не самый маленький (4,75х1,9х1,7), но рядом с RAM больше напоминает Matiz:

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Лишь развернувшись и слегка перекрыв тротуар пешеходам, RAM комфортно встал на дворовой парковке:

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Тем временем расспрашиваем у Карена о его опыте эксплуатации Dodge Ram.

- Я фанат больших американских автомобилей. Dodge Ram нужен мне по работе, чтобы перевозить в его кузове строительный инструмент. Альтернативой ему мог бы быть грузовой микроавтобус, но такого комфорта ни один из них не обеспечит. У Dodge RAM увеличенная кабина с полноразмерной второй дверью и легендарный двигатель 5.7 Hemi. Вкупе со спортивным выхлопом пикап дарит настоящее удовольствие от вождения, - говорит владелец.

- Проблем с парковками не испытываете, Стокгольм ведь тоже перегружен автомобилями?

- Иногда по делам мне приходится заезжать в перегруженный центр города и порой нужно складывать боковые зеркала, чтобы разминуться с другими автомобилями. Именно в этой версии добавили парктроники в переднем бампере, так как раньше преграды высотой в 50 сантиметров заметить было невозможно. Каждый раз выходил и проверял: что там перед машиной. Вдобавок к парктроникам я поставил еще и камеру спереди возле эмблемы, она включается на скорости до 17 км/ч и в общем-то парковать автомобиль стало комфортно. Скажу так: это не глобальная проблема, чтобы ради нее отказываться от такого американца, - убежден Карен.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Говоря о недостатках автомобиля, Карен больше заострил внимание на оптике Dodge Ram.

- Головной свет RAM'а не выдерживает никакой критики. Он как был плохим, так и остался. На тематических форумах это все обсуждают, и никто не знает решения, что с ними делать. В версии SPORT в пластиковом бампере есть углубление, куда владельцы вставляют дополнительную подсветку LED. В версии Laramie хорошо бы поставить подсветку в решетку, но за ней близко идут жалюзи, которые перекрывают поток воздуха к холодному двигателю. Поэтому "балку" LED ставят снаружи на кенгурятник. Я это решение не принимаю. Проблема со светом остается, - отмечает собеседник.

В салоне Dodge Ram можно смело размахивать руками, места здесь не просто много, а даже чересчур:

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Версия Laramie отличается богатой комплектацией. Например, в четвертом поколении Dodge Ram на панели приборов появился большой экран, куда можно выводить температуру масла в трансмиссии и двигателе, температуру за бортом, компас, часы и так далее. Кстати, бортовой компьютер информирует владельца даже о крутящем моменте двигателя в данный момент времени.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

По центру установлен 8" сенсорный дисплей с удобной навигацией. К примеру, когда автомобиль приближается к сложной развязке, навигатор подписывает полосы и указывает, к какому городу в дальнейшем какая полоса приведет.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Раз разговор начинался с Zotye, где селектор переключения передач выполнен в виде "шайбы", как и в Range Rover, кстати, то обращаем на это решение и в пикапе.

- В предыдущем поколении был массивный рычаг переключения передач, а в этой версии сделали "шайбу"-селектор. Прежний вариант мне больше нравился. Зато теперь коробка стала восьмиступенчатой, что значительно сократило расход топлива. Многие не верят, что V8 5.7 Hemi расходует лишь 14,7 литров бензина в смешанном цикле. Это абсолютно так. Я неоднократно замерял это как с помощью компьютера, так и по баку, - убеждает владелец.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

- Отдельное преимущество Dodge RAM - это полноценные места на втором ряде сидений. Обычно у пикапов других производителей кабины заметно короче. Здесь же вход и выход пассажиров комфортный, путешествовать с семьей вообще отлично, - говорит Карен.

У задних сидений, кстати, есть подогрев. У передних - подогрев и охлаждение. Приводы передних сидений электрические, но "память" положений есть только у водительского.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Массивную крышку капота RAM'а удерживают амортизаторы. Этого, кстати, тоже нет во многих других пикапах.

- На Dodge RAM предлагают два вида двигателей. Упомянутый V8 5.7 Hemi, а также дизельный 3.0. Но отзывы по второму отвратительные, даже от продавцов. Причем, парадокс, - дизельная версия дороже. Наверное, рассчитано на европейцев, которые боятся слишком больших объемов. Я же не представляю, как другие обходятся без 5.7 Hemi. У него, кстати, есть система MDS, которая отключает половину цилиндров при низких нагрузках. Это тоже приводит к экономии топлива. Отмечу, что масло нужно лить оригинальное, мопаровское. Оно по вязкости как вода. Если пытаться сэкономить, система MDS перестает работать, четыре цилиндра не отключаются, - подчеркивает владелец.

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

обзор dodge ram 1500 5.7 hemi

Подводя итог легкого эксперимента, можно сказать, что пятилетний опыт водителя сделал свое дело, шестиметровый Dodge RAM не разместился лишь на 50% свободных мест, где без проблем стали бы обычные автомобили. Сам владелец говорит, что практически не испытывает дискомфорта по поводу парковок, однако, по вечерам его семья выезжает все же на автомобиле жены - BMW 3-series.

Как звучит V8 5.7 Hemi со спортивным выхлопом можно послушать из видеообзора самого Карена, в самом конце записи:

Додж Рам (56 фото)

Додж Рам (56 фото)

Начало производства легендарной серии Додж Рам относится к 1981 году. Их отличает высокая грузоподъёмность и мощные двигатели. В 1994-м году компания Chrysler представила новую разработку Dodge Ram. На сегодняшний день существует несколько модификаций этой модели: Regular Cab, Club Cab, Sport, SLT, SLT Plus, 1500.

Красный лифтованный РАМ на зубастой резине на фоне камней

Красный лифтованный РАМ на зубастой резине на фоне камней

ТТХ Додж Рам

Общим для всей серии считается наличие кузова пикап и автоматической 5-ступенчатой коробки передач. Додж Рам может быть оснащён бензиновой или дизельной силовой установкой. В бензиновом исполнении это может быть 213-сильный (как у Dodge Ram 3.7 AT) или 314-сильный (как у Dodge Ram 5.7 AT) двигатель. Дизельный вариант Dodge Ram 6.7 AT имеет мощность в 320 л/с. Все модели являются полноприводными, что позволяет использовать их не только в городских условиях, но и по бездорожью. Додж Рам по причине свой мощности отличается большим расходом топлива – от 18.7 до 22.9 л. Модификации в основном 4-дверные, но рассчитанные на 6 посадочных мест.

Вид сверху серого пикапа на песчаной дороге

Вид сверху серого пикапа на песчаной дороге

Два автомобиля на тротуаре возле дома

Два автомобиля на тротуаре возле дома

Красный Рам 1500 с АТ-резиной в лесу

Красный Рам 1500 с АТ-резиной в лесу

Красный Dodge Ram 1500 в лесу

Красный Dodge Ram 1500 в лесу

Красный пикап едет по серпантину

Красный пикап едет по серпантину

Чёрный Dodge Ram на строительной площадке

Чёрный Dodge Ram на строительной площадке

Чёрный Dodge Ram в горной местности

Чёрный Dodge Ram в горной местности

Жёлтый Ram 1500, вид сзади

Жёлтый Ram 1500, вид сзади

Вид спереди тяжеловесного Dodge Ram возле деревьев

Вид спереди тяжеловесного Dodge Ram возле деревьев

Синий Dodge Ram на сельской дороге у дома

Синий Dodge Ram на сельской дороге у дома

Разрисованный Dodge Ram с необычными дисками на фоне гор

Разрисованный Dodge Ram с необычными дисками на фоне гор

Чёрные пикапы на тротуаре возле дома

Чёрные пикапы на тротуаре возле дома

Dodge Ram подготовлен для бездорожья

Dodge Ram подготовлен для бездорожья

Красный тяжеловесный автомобиль на дороге за городом

Красный тяжеловесный автомобиль на дороге за городом

Синий пикап с литыми дисками в городе

Синий пикап с литыми дисками в городе

Красный Додж Рам на природе на закате

Красный Додж Рам на природе на закате

Оранжевый Dodge Ram везёт на прицепе мотоциклы

Оранжевый Dodge Ram везёт на прицепе мотоциклы

Усиленная подвеска на пикапе Dodge Ram

Усиленная подвеска на пикапе Dodge Ram

Чёрный стандартный Dodge Ram на фоне брёвен

Чёрный стандартный Dodge Ram на фоне брёвен

Dodge Ram шоколадного цвета в горах

Dodge Ram шоколадного цвета в горах

Чёрный автомобиль на обочине дороги

Чёрный автомобиль на обочине дороги

Два автомобиля возле амбара

Два автомобиля возле амбара

Жёлтый пикап на фоне кирпичного здания

Жёлтый пикап на фоне кирпичного здания

Серый Dodge Ram возле статуи Исуса

Серый Dodge Ram возле статуи Исуса

Оборудованный для бездорожья автомобиль едет по горам

Оборудованный для бездорожья автомобиль едет по горам

Базовая версия Dodge Ram на сельской дороге

Базовая версия Dodge Ram на сельской дороге

Разного цвета автомобили Додж Рам в саванне

Разного цвета автомобили Додж Рам в саванне

Маленький грузовичок везёт гоночную машину

Маленький грузовичок везёт гоночную машину

Подготовленный Dodge Ram с кенгурятником в саванне

Подготовленный Dodge Ram с кенгурятником в саванне

Тяжеловес везёт прицепной фургон

Тяжеловес везёт прицепной фургон

Жёлтые диски и включенная подсветка на чёрном Dodge Ram

Жёлтые диски и включенная подсветка на чёрном Dodge Ram

Блестящий синий Dodge Ram

Блестящий синий Dodge Ram

Красный Додж Рам в выставочном зале

Красный Додж Рам в выставочном зале

Синий Dodge Ram оборудован лебёдкой

Синий Dodge Ram оборудован лебёдкой

Быстрый пикап едет по дороге

Быстрый пикап едет по дороге

Тяжеловесный автомобиль Dodge Ram в пустынной местности

Тяжеловесный автомобиль Dodge Ram в пустынной местности

Тёмно-красный Рам 2500 на берегу водоёма

Тёмно-красный Рам 2500 на берегу водоёма

Тюнингованный пикап на дороге

Тюнингованный пикап на дороге

Большой лифт подвески Dodge Ram

Большой лифт подвески Dodge Ram

Мужчина возле лифтованного Додж Рам

Мужчина возле лифтованного Додж Рам

Белый пикап с тюнингом на набережной

Белый пикап с тюнингом на набережной

Зелёный автомобиль на дороге

Зелёный автомобиль на дороге

Серый пикап везёт на прицепе трактора

Серый пикап везёт на прицепе трактора

Вид сзади движущегося пикапа по дороге

Вид сзади движущегося пикапа по дороге

Чёрный пикап оснащён усиленной подвеской

Чёрный пикап оснащён усиленной подвеской

Салон автомобиля Dodge Ram в чёрном цвете

Салон автомобиля Dodge Ram в чёрном цвете

Автомобиль Dodge Ram едет по городу

Автомобиль Dodge Ram едет по городу

Городской Додж Рам едет по улице

Городской Додж Рам едет по улице

Американский пикап едет по луже

Американский пикап едет по луже

Пикап Dodge Ram поднял облако пыли при повороте

Пикап Dodge Ram поднял облако пыли при повороте

Додж Рам с прицепом-автодом в долине

Додж Рам с прицепом-автодом в долине

Dodge Ram с салатовыми дисками за городом

Dodge Ram с салатовыми дисками за городом

Пикап едет рядом с ветряными мельницами

Пикап едет рядом с ветряными мельницами

Пикап на фоне красивого здания в городе

Пикап на фоне красивого здания в городе

Новый Dodge Ram в выставочном павильоне

Новый Dodge Ram в выставочном павильоне

В России трудно приобрести новый Додж Рам, поэтому в основном это машины с пробегом, тем не менее стоимость их в хорошем состоянии начинается от 700-800 тысяч рублей.

Dodge Ram 1500: Таранный драйв

Американский «трак» (truck) – нечто совершенно особенное. А крайслеровский Ram («баран» - или, если угодно, «таран») – классический образец полногабаритного пикапа.

Настоящий грузовичок (с кузовком для самой разнообразной поклажи), наделенный такой динамикой, что мало никому не кажется. Особенно с мощной V-образной «восьмеркой» Hemi – для тех, кто понимает.

В Штатах пикапы выпускаются (и продаются) в огромных количествах – миллионами ежегодно. Вот и Dodge Ram: в 2003 разошлись 450 тыс. экземпляров – во всех исполнениях. (Правда, в прошлом году продано меньше 245 тыс. – послекризисные осложнения). Причем пикапы Dodge вовсе не самые ходовые: до фордовских F-150 им далеко… Кстати, с 2010 крайслеровские пикапы позиционируются под маркой Ram Trucks. То есть, строго говоря, в наши дни «трак» Ram уже не Dodge, а сам по себе…

Разнообразие

Модель 2012 года принадлежит к IV поколению пикапов Ram (индекс DS/DJ), которое находится на конвейере уже 4-й год. Поражает обилие вариантов «трака», распадающихся на три обширных семейства: легкие 1500, средние 2500 и тяжелые 3500. Совсем не одно и то же. С 2-дверной кабиной Regular Cab, а также с 4-дверными Quad Cab и Crew Cab. С задними ведущими – и с трансмиссией 4WD. В гамме одного лишь легкого Ram 1500 числятся 11 версий: Tradesman, Express, Outdoorsman, ST, SLT, Sport, Sport R/T, Lone Star, Big Horn, Laramie и Laramie Longhorn. Плюс семейства 2500 и 3500. Безбрежный выбор.

К 2012 модельному году пикап серии 1500 слегка обновлен: выразительно акцентирован своеобразный вырез фальшрадиатора, доработан дизайн передних светоблоков. Нюансы в фирменном стиле: марка пикапа безошибочно распознается на расстоянии. Так или иначе, Ram 1500 сохраняет характерную внешность могучего и динамичного «трака», сам облик которого словно предупреждает: не становись на дороге! Хотя на деле пикапы Dodge – покладистые многоцелевые автомобили, практичные и работоспособные.


Вот аэродинамика неважная: коэффициент сопротивления воздуха у «трака» Ram 1500 – около 0.42. Многовато, и при огромной лобовой площади пикапа, аэродинамический фактор слишком велик: чуть ли не в 2 раза хуже, например, чем у Volkswagen Golf. Невыигрышно на скоростях: перерасход горючего, шум набегающего воздуха. Как ни крути, полногабаритный «трак» - не то же самое, что «хэтчбек» размерного класса C.

Грузопассажирский экипаж в вариантах: так, Ram 1500 с 2-дверной кабиной Regular Cab берет на борт троих взрослых. Во всяком случае, просторный диван (при внутренней ширине кабины по подоконникам почти 168 см!) позволяет. Хотя тем, кто сидит посередке, некуда девать ноги – мешает сильно выдающийся трансмиссионный туннель (над АКПП). То есть, условно троих - или же только двоих (если сиденья индивидуальные). А пикап с 4-дверной кабиной представляет собой 5- либо 6-местное (с той же оговоркой) транспортное средство – в зависимости от конфигурации переднего ряда. Во 2-м ряду посадка втроем вполне свободная: есть место для ног – и потолок под высокой линией крыши не ложится на голову даже самым рослым пассажирам.


Обстановка в кабине теперь заметно комфортней, чем прежде у крайслеровских пикапов.
Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, а «баранка» выставляется по углу наклона (но не по вылету). Обновленный интерьер со вкусом оформлен и неплохо отделан: комбинированная обивка сидений (винил/ткань), кругом пластики не худшего качества. Передняя панель выглядит импозантно - вполне по-американски, а рулевую колонку украшает (в исполнениях с 3-местным передним диваном) «кочерга» диапазонов АКПП. В салоне многочисленные «бардачки», ниши, лотки и ящички (как утверждается, в 4-дверной кабине Crew Cab аж 42 отделения для мелкой поклажи). И разумеется, неизбежные «подстаканники» - в первом и во 2-м ряду.



Информационно-развлекательное и комфортное оснащение зависит от исполнения и цены: в самой скромной комплектации ST числятся радио-стерео (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, кондиционер, электростеклоподъемники … и в общем все. В исполнении Sport, кроме того, имеется спутниковое радио Sirius с акустикой на 7 динамиков Alpine, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль», регулировка сиденья водителя по 10 направлениям (электросервомеханизмы), «климат-контроль», электропривод и обогрев боковых зеркал, задний «парктроник». Плюс обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» и регулировка педального узла (электросервомеханизмы).


Среди опций - навигация, классная «музыка» с surround-звучанием, DVD-кинотеатр для пассажиров 2-го ряда, обогрев и вентиляция передних сидений, застекленная панель крыши, опускающееся заднее стекло кабины (электропривод) и многое другое. А роскошный Laramie приобретается, если угодно, с обивкой из натуральной кожи качественной выделки. Так что по отделке салона и оснащению современный пикап нисколько не уступает седану «премиального» класса.


Техника безопасности у «тарана» вполне современная: 3-точечные пояса с преднатяжителями по всем посадочным местам, передние и боковые «подушки» и другие средства защиты водителя и пассажиров (в том числе малолетних). Испытания «на удар» по методике EuroNCAP вряд ли грозят пикапам Dodge. Тут другое: в прошлом году Ram подвергся тестированию по новой американской программе IIHS и получил высшую оценку в (смещенном) фронтальном наезде. Правда, в испытаниях на удар сбоку «трак» не отличился: только 2 балла (из 4 возможных). Неоднозначно, но тем не менее.

«Силовой» пикап

Крайслеровские «траки» предлагаются во множестве вариантов, и американские обозреватели остановили выбор на заднеприводном Ram 1500 Sport R/T – с 2-дверной кабиной. Под (алюминиевым) капотом у тест-пикапа смонтирована мощная «восьмерка» Hemi Magnum – в паре с 6-скоростным «автоматом» 65RFE. Автомобиль укомплектовали всесезонными «грузовыми» покрышками Goodyear Wrangler HP размером 275/60R – на 20-дюймовых колесах из легкого сплава.

Испытания на полигоне, открылись, как обычно, заездами по прямой. Приемистость таранная: так, от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «трак» разогнался за 5,7 сек. Кто-нибудь ожидал такой прыти от пикапа? Дистанцию в 1/4 мили (402 м) Ram сделал с места за великолепные 14,4 сек., скорость в конце короткого отрезка – 150,3 км/ч. Двигатель Hemi тянет ошеломительно – от самых «низов». И звучит восхитительно: характерное горловое урчание V-образной «восьмерки». Передаточные числа нового 6-скоростного «автомата» удачно подобраны под кривую крутящего момента – и переключается АКПП 65RFE своевременно и быстро. Во всяком случае, «вверх». «Силовой» пикап. Попытайтесь кинуть такой «трак» со светофора – и морально приготовьтесь к неожиданностям…


Дисковые тормоза действуют ровно и стабильно, однако замедляется автомобиль не особенно интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) Ram остановился, по испытаниям, на расстоянии 41,1 м. Далековато уехал, но уж таковы пикапы – даже «силовые». И между прочим, тормозная дистанция на добрые 3 м короче, чем у полногабаритного тойотовского «трака» Tundra (те же самые обозреватели). Многое постигается в сравнении…


Выразительная динамика – и не только на прямике. Хотя в стандартном упражнении на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) пикап не блеснул: боковое ускорение до 0,75 g. Всего лишь. Что ж, для автомобиля с высоко расположенным центром тяжести… Зато Додж Рэм реабилитировался в скоростном маневрировании: лучший круг на «восьмерке MT» исполнил за 28,2 сек. Надо сказать, на 0,3 сек. быстрее, чем новейший Kia Optima (с 200-сильной «четверкой» Theta II GDI и 6-скоростным «автоматом»). Может, Optima и не самый динамичный из легковых автомобилей. Но все же седан, а не пикап…

В скоростном маневрировании отмечается выраженная недостаточная поворачиваемость «трака». Упирается при входе в вираж – и настойчиво норовит выкатиться к внешней обочине. Природное свойство автомобилей с перегруженной передней осью. Вместе с тем, мощный двигатель позволяет активно корректировать траекторию заднеприводного пикапа «газом», так что в руках квалифицированного водителя-испытателя Ram ведет себя предсказуемо и послушно. Боковые крены в виражах на удивление невелики, а резина Goodyear Wrangler HP цепко держит дорогу. Можно сказать, прекрасные манеры – не будь руль таким «пустым». Обратная связь на «баранке» попросту никакая, - пожалуй, самый серьезный недостаток тест-автомобиля в том, что касается управляемости.

А вот по части плавности хода, Ram 1500 Sport R/T показал себя в лучшем свете – не в последнюю очередь благодаря задней подвеске на винтовых пружинах. Само собой, на грубых ухабах ощущаются вибрации кузова, характерные для рамной архитектуры. Но в общем и целом ход вполне ровный – не только на шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на гравийном проселке. Особенно, если с приличным грузом в кузовке. Так что, когда едешь пустой, ради комфорта хоть балласт там размещай…

И самое главное, «трак» уверенно идет по разнообразному рельефу - с нагрузкой и без. Сказывается порядочный дорожный просвет: у заднеприводного Ram 1500 без малого 23 см, а у пикапа с полным приводом почти 22 см. Ну а с трансмиссией 4WD (понижающая передача в «раздатке», принудительное подключение передней оси, блокировка заднего дифференциала) Dodge хорош и на разбитых проселках и на открытом грунте. Натуральный «вседорожник».

Посадка водителя за рулем, естественно, высокая - с приличной круговой обзорностью. Индивидуальные передние сиденья обеспечивают надежную боковую поддержку корпуса, а диапазоны регулировок позволяют водителю найти удобную позу. Ram 1500 образца 2102 года выигрышно отличается качественной звукоизоляцией кабины: водитель и пассажиры могут общаться на ходу, не повышая голос. Хотя шум набегающего на скорости воздуха все же прослушивается: так или иначе, пикап с его лобовой площадью - не легковой автомобиль.

Какие выводы?

Обозреватели, как обычно, свели впечатления от тест-драйва Ram 1500 Sport R/T к итоговому балансу. Вот что получилось:

В плюсе:

В минусе:

Вердикт: рекомендуется. Ram 1500 образца 2012 года – достойный выбор среди полногабаритных пикапов. Выигрышное сочетание яркой динамики (с «восьмеркой» Hemi), комфорта для водителя и пассажиров с немалой грузоподъемностью.

И между прочим, редакция авторитетного издания Motor Trend трижды называла Dodge Ram «пикапом года» - в 1994, 2003 и 2010 году. Убедительное признание достоинств.

Полногабаритный Ram собирают на заводе Chrysler Group в городе Warren, штат Мичиган, - а также в городе Saltillo, Мексика. В Штатах за пикап в самой скромной версии ST Regular Cab с «шестеркой» PowerTech запрашивают от 20 тыс. 810 долл., тогда как «упакованный» тест-автомобиль Ram 1500 Sport R/T вылился в 33 тыс. 765 долл. И у нас «трак» Dodge вряд ли приобретается за дешево. Разве что неновый…

Пикапы семейств 2500 и 3500 предлагаются также с 6-цилиндровым турбодизелем Cummins: рабочий объем 6,69 л, максимальная мощность - 355 л.с. при 3 тыс. оборотов, крутящий момент до 1085 Нм! Могучий дизель комплектуется не только 6-скоростным «автоматом» 68RFE, но и ручной 6-ступенчатой КПП G56. Неслабый силовой агрегат.

Обе «раздатки» 2-ступенчатые – с понижающей передачей. Колоссальная тяга, если потребуется… Мало того, возможна принудительная блокировка трансмиссии в режиме 4WD – как на «прямой» передаче «раздатки», так и на понижающей. То есть, между осями устанавливается жесткая связь: самый сильный – по условиям проходимости – тип полного привода. Плюс принудительная блокировка заднего диффера: «вседорожный» потенциал полноприводного «трака» трудно преувеличить.

Ходовая обычная для американского «трака»: у заднеприводных версий спереди подвеска на двойных поперечных рычагах: винтовые пружины, поперечный стабилизатор. Сзади – неразрезный ведущий мост с винтовыми пружинами (редкость в мире пикапов), поперечным стабилизатором и направляющими рычагами. А у версий с трансмиссией 4WD неразрезный ведущий мост также и спереди, причем задняя подвеска на продольных листовых рессорах. Так сказать, «усиленное» исполнение (heavy duty). Покрышки у Ram 1500 размером от 265/70R17 (штампованные из стали колеса) до 285/45R на ободах из легкого сплава диаметром, если угодно, 22 дюйма. Платная опция. А например, у полноприводного Ram 2500 Power Wagon SLT Crew Cab «вседорожная» резина (BFGoodrich) неодинакового размера по осям: спереди 265/70R17, сзади 285/70R17. Тогда как монстры Ram 3500 heavy duty комплектуются на задней оси аж двускатными покрышками: грузоподъемность!

Рулевой механизм с сервогидроусилителем: у заднеприводных пикапов семейства 1500 «шестерня-рейка», а в исполнениях с полным приводом - «винт-шариковая гайка». У тест-автомобиля Ram 1500 Sport R/T «баранка» делает 3,6 оборота от упора до упора. Передние тормозные диски (вентилируемые) диаметром 336 мм, сзади – 352 мм. В «штатном» пакете ABS и ESP, а также вспомогательная электроника – вроде Hill Start Assist (противооткат при трогании на подъем). Поддержка для водителя в сложных условиях движения.

Длина «трака» Ram 1500 с 2-дверной кабиной Regular Cab и коротким кузовком - 5309 (с длинным кузовом - 5867) мм, ширина – 2017, высота – 1895; колесная база – 3061 (3569) мм, колея - 1727/1714 мм. Тогда как пикап с 4-дверной кабиной Crew Cab насчитывает в длину 5817 мм, колесная база – 3569 мм. Немаленький автомобиль… А что же тогда сказать насчет, например, Ram 2500 Power Wagon SLT с 4-дверной кабиной Crew Cab и трансмиссией 4WD? «Трак» длиной 6030 мм – с колесной базой в 3782 мм. Мало? Ну так Ram 3500 еще габаритней…

Снаряженный вес заднеприводного Ram 1500 с 2-дверной кабиной Regular Cab и «шестеркой» PowerTech – от 2050 кг. С 4,7-литровой «восьмеркой» снаряженный пикап тянет уже по меньшей мере на 2115 кг. Тогда как тест-автомобиль Ram 1500 Sport R/T с «восьмеркой» Hemi вылился почти в 2170 кг – при «развесовке» по осям 57/43%. Та самая перегрузка передней оси, характерная для «силовых» пикапов: сказывается на поведении «трака» в скоростном маневрировании. Ну а полноприводный Ram 2500 Power Wagon SLT 4WD с кабиной Crew Cab и двигателем Hemi начинается от 2875 кг (еще далеко не самый массивный из крайслеровских пикапов).

Все ладно, но вот по части топливной экономичности полногабаритные «траки» не блистают. Так, заднеприводный Ram 1500 Sport R/T с «восьмеркой» Hemi расходует 18,1 л (EPA) 87-октанового бензина на 100 км пробега в городе – и 12,4 л на шоссе. А полноприводный «бегемот» Ram 2500 Power Wagon SLT 4WD с кабиной Crew Cab сжигал, в среднем по испытаниям, без малого 20 л бензина на 100 км. По жизни, наверное, выйдет лучше, но на экономичность пикапов Dodge по топливу рассчитывать не приходится. Не тот случай.

Точка зрения. Крутой Ram может найти место даже и в гараже обитателей мегаполиса – в роли 2-го автомобиля. Особенно, если семья живет на два дома – городской и загородный. В самый раз, – естественно, с 4-дверной кабиной. При том, что на первом транспортном средстве рассекает глава семьи, тогда как пикапом управляет слабая женщина. Да, да – водить современный «трак» совсем не тяжело, а вот защищенность за рулем такого аппарата, как Ram, непревзойденная. И проходимость что надо – особенно с трансмиссией 4WD. «Силовые» пикапы Dodge на российских «направлениях»?

Читайте также: