Главная дорога киа рио 2 поколения

Обновлено: 04.07.2024

Киа Рио 2, обзор, характеристики, отзывы

Киа Рио 2 – малолитражка, которая подходит для езды по загруженному городу. Новое поколение – это высокое качество, надежность и простота управления. Цена авто осталась низкой. Поэтому модель быстро полюбилась российским водителям.

Экстерьер

Компактный автомобиль, немного увеличивший габариты, по-прежнему относится к классу В. По сравнению с дорестайлинговой версией, Киа стала значительно тяжелее – до 1154 кг. При этом осталась компактной и маневренной.

Внешность Киа Рио 2 почти не изменилась, по сравнению с предыдущей генерацией, что можно увидеть на фото. Владельцы отмечают более выразительную оптику, усовершенствованные формы молдингов. Это делает машину эксцентричной и обаятельной.

Модели 2006 года, выпущенные в кузове европейского типа, имеют правильные пропорции.

Размеры

Киа Рио 2 пережила перемены и стала чуть больше предыдущей версии. Габариты седана составляют 39,9 см, хэтчбека – 42,4 см. По шире и высоте обе модификации равны: 1695 и 1470 мм, соответственно.

Свойства интерьера Рио 2 поколения

Интерьер Киа Рио 2-го поколения видоизменился. В салоне можно наблюдать просторное размещение приборов. Обновленное оформление получила и приборная панель, которая не имеет ничего лишнего. Сидя за рулем, ощущается пребывание в спортивной версии авто, поскольку центральная консоль теперь обращена к водителю.

Качественнее и мягче стали пластиковые элементы салона. Изоляционные характеристики увеличились. Поэтому в Kia Rio II почти не слышно звука колес, мотора.

Объемный салон позволяет пассажирам без проблем расположиться на переднем месте. Сидение водителя регулируется в любом направлении. Пассажирские места снабжены удобными подголовниками.

При увеличенных габаритах авто просторнее стал и багажник. В версии седан – 399 л, Киа Рио 2 хэтчбек – 270 л. При складывании задних сидений можно увеличить объем багажного отделения до 1107 литров.

Багажник киа рио 2

Бюджетность Киа и отсутствие инновационных дизайнерских разработок не нанесли урон качеству салона, обшивки и общего убранства. Интерьер малолитражки позволяет насладиться ездой и пребыванием внутри авто.

Двигатели и трансмиссия

У Киа Рио 2-го поколения было три двигателя: дизельный и два бензиновых. На территории России встречается только 1,4-литровый бензиновый мотор. Выпущенный в 2006 году, он шел в комплекте с МКПП и автоматом.

Мотора в 97 л. с. хватает для езды в городском режиме. Скорость, которую может развить двигатель, составляет 170 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит более 14 сек. Поэтому назвать авто быстрым сложно. Мотор отличается экономичностью расхода топлива. При этом на 100 км уходит 8 л при езде по городу, 5 литров – по трассе. В двигателе 4 цилиндра, 16 клапанов.

Мотор в 1,6 л является более мощным. Под капотом имеется до 122 лошадей, поэтому время на разгон в 100 км не превышает 11 секунд. Возможная скорость разгона – 188 км/ч. Автомобиль оснащен механикой и автоматом.

Дизельные двигатели 1,5 CRDI имеют не более 110 лошадиных сил. При этом разгон до 100 км не затяжной и составляет 11,5 секунд.

Трансмиссия Киа Рио 2-го поколения представлена в 2 вариантах.

  • 4 и 5 передач;
  • 4,056 – передаточное отношение главной пары.

КПП на Киа рио

На отечественном авторынке можно приобрести только машину с мотором, объем которого — 1,4 литра.

Технические особенности «Киа-Рио» 2

Переднеприводная малолитражка оснащена передней пружинной подвеской независимого типа МакФерсон. Имеется стабилизатор устойчивости, гидравлические амортизаторы. Задняя часть авто оснащена полунезависимой пружинной подвеской.

Технические характеристики тормозной системы улучшены.

  1. Дисковые тормоза спереди. Вентилируемая система, укомплектованная плавающей скобой.
  2. Барабанные тормоза сзади с функцией для автономной регулировки зазоров в режиме автомат. Присутствует вакуумный усилитель.

Колесо управления — реечного типа. Есть возможность изменять уровень наклона руля, внутри которого встроена подушка безопасности.

Седан или хэтчбек Киа Рио

Несмотря на то, что второе поколение продолжает относиться в В-классу, габариты авто претерпели внушительные изменения. Они коснулись, как седана, так и хэтчбека. Ранее седан по длине не превышал 4 240 мм, теперь он увеличился на 10 мм. Хэтчбек вырос с 3 990 до 4 025 мм. При этом остальные параметры не изменились. Колесная база также осталась прежней и составляет 25 см. Высота клиренса – 15,5 см.

Масса авто, несмотря на увеличение длины кузова, стала меньше. Ранее Киа Рио 2 весила 1 154 кг, после рестайлинга в 2009 году вес снаряженной машины не превышает 1 064 кг.

Комплектации

Второе поколение Киа имеет 3 модификации – люкс, комфорт, стандарт. В каждой комплектации — свои достоинства:

  1. Стандарт – предусматривает наличие ручных стеклоподъемников, кондиционера, подушки безопасности на водительском месте. Руль можно настраивать по высоте.
  2. Комфорт – с электроподъемниками всех боковых стекол, обогревом зеркал, электроприводом, центральным замком. Улучшено качество безопасности: подушки предусмотрены не только для водителя, но и пассажира спереди. Возможность регулировать водительское кресло по высоте. Установлен кондиционер и стеклоочиститель заднего стекла.
  3. Люкс – предлагает АБС, противотуманные фонари, климат-контроль, функцию обогрева кресел спереди. За безопасность отвечают фронтальные подушки.

Салон киа рио 2 люкс комплектация

При заказе авто покупатель может за отдельную плату установить на автомобиль электропакет, подогрев стекла, спойлер и другие «нужности». Есть возможность заказать более комфортную отделку салона, изменить внешность авто.

Преимущества автомобиля

Комплектация второго поколения Киа Рио стала более совершенной, по сравнению с предыдущей моделью. Это выражено в следующих нюансах:

  1. Качество сборки. Несмотря на то, что автомобиль выпускается на отечественных заводах, а не в Корее, качество малолитражки находится на высоте.
  2. Комплектация. В Киа Рио есть все, что требуется для комфортного вождения. Приборная панель устроена так, что водитель беспрепятственно достает до всех необходимых кнопок, видит датчики и контролирует езду.
  3. Надежность двигателей. Моторы во втором поколении более мощные и практичные. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании машина пройдет без капитального ремонта не менее 150 000 км.
  4. Улучшенная шумоизоляция. В прежних моделях водителя и пассажиров раздражал доносящийся с улицы шум колес и мотора. Новая версия позволяет насладиться достаточной тишиной.
  5. Тормозная система. Таких проблем, как внезапное заклинивание колодок, не наблюдается. Экстренное или стандартное торможение не вызывает нареканий у пользователей.
  6. Внутренний дизайн. Салон обшит качественными материалами, поэтому чувства нахождения в бюджетном авто не возникает.
  7. Коробка передач. КПП отличается надежностью, длительным сроком службы.
  8. Кондиционирование и вентиляция. В салоне не собирается гарь, в любое время года можно создать приятный микроклимат.
  9. Удобство парковки. Габариты машины позволяют остановиться даже в тесном пространстве, не создавая помехи остальным участникам движения.
  10. Стоимость запчастей и обслуживания. Починить седан или хэтчбек самостоятельно или в салоне недорого. Сервисное обслуживание нельзя назвать накладным.

Среди главных плюсов Киа остается цена автомобиля.

Минусы

Достоинства автомобиля можно перечислять долго. При этом есть у машины и ряд недостатков, о которых будущим владельцам стоит знать заранее. Среди них:

  1. Недостаточная звукоизоляция. До разгона в 100 км/ч шумы извне не досаждают. При превышении скорости шум колес и работа двигателя становятся отчетливо слышны.
  2. Защита картера двигателя выполнена из пластика. Поскольку расположена она на днище, а высота клиренса небольшая, то некачественное дорожное покрытие и езда по рельефной местности быстро выведут эту систему из строя. Рекомендуется сразу заменить защиту на металлическую.
  3. Ячейки на решетки радиатора имеют большой размер. Поэтому при превышении скоростного режима устройства не имеют достаточной защиты. Владельцы вынуждены устанавливать дополнительные сетки мелкой фракции.
  4. Появление посторонних звуков в соединительных элементах декоративной накладки на КПП, панели приборов. Через некоторое время после начала эксплуатации проявляются «звуки сверчка», скрипы. Устранить их сложно.
  5. Чувствительность дверных петлей. Осадки и перепады температур негативно сказываются на механизме. Поэтому петли приходится часто смазывать, чтобы они не скрипели при открывании.
  6. Приборная доска и иные элементы сделаны из пластика среднего качества. Поэтому на панели могут образовываться царапины и сколы даже при минимальном воздействии. В первую очередь, дефект становится заметен возле магнитолы.
  7. Нет возможности регулировать руль автомобиля по вылету.
  8. Неудобное расположение подлокотников с водительской стороны. Они смещены назад, поэтому приходится держать руку на весу.
  9. Сзади с трудом помещаются 3 человека средней комплекции. Отмечается и небольшое расстояние до крыши.
  10. Чрезмерный шум, исходящий от кондиционера.

киа рио 2 езда по снегу

Среди минусов модели можно выделить и невозможность передвигаться на авто по сельской местности в плохих погодных условиях. Проблематична и езда по снежным наносам.

Слабые места Киа Рио 2 с пробегом

По отзывам, у Киа Рио 2 маленький ресурс работы ступичных подшипников. Детали выходят из строя уже через 50 км пробега. Это обусловлено использованием резины с низким профилем, наличием жесткой подвески. Другие слабые стороны автомобиля:

  1. Низкое качество лакокрасочного покрытия. Стойки и крыша защищены не должным образом. При небольших сколах или царапинах на поверхности проявляется ржавчина. Она быстро разрастается по кузову. Больше всего подвержены коррозии передние части машины.
  2. Проблемы с запуском мотора в холодное время. Виной тому может стать выход из строя системы подачи топлива, износ свечей и пр.
  3. Слабые стойки стабилизатора. На них идут чрезмерные нагрузки, поэтому через 15-20 тысяч пробега они ломаются. Езда в таком состоянии не доставляет удовольствия, поскольку автомобиль становится неустойчивым. Неровное дорожное полотно отражается на подвеске, водитель и пассажиры чувствуют каждую ямку.
  4. Столкнуться с заводским браком можно при обнаружении проблем с рулевым управлением. Поломка обнаруживается не сразу, а только после 50-70 тысяч километров пробега. В рулевой колонке появляются стуки, которые в дальнейшем приводят к заклиниванию руля.
  5. Проблемы с отоплением. Владельцы отмечают, что часто сталкиваются с выходом из строя термостата, регуляторов холода и тепла. Нередко в системе появляется охлажденный воздух и накапливается осадок.
  6. Проблемы с двигателем и его комплектацией. Некоторые конструкторские особенности мотора не позволяют разобрать ряд элементов и узлов. При этом владельцу приходится оплачивать лишние детали во время ремонта. Не отличается надежностью и алюминиевая головка цилиндров. Минимальный перегрев двигателя приводит к сбоям в моторе. Это ведет к дорогому ремонту.
  7. Сбои при заводке. Чаще всего покупатели отмечают, что стартер может выйти из строя без каких-либо предварительных симптомов. Проблема, как правило, связана с работой втягивающего реле. Но без помощи специалиста и проведения ряда тестов выявить «виновника» поломки сложно.

Слабые места Кия Рио 2 проявляются не только из-за имеющегося заводского брака. Виновником неисправностей часто становятся сами автовладельцы.

Отзывы владельцев о Rio 2

У Kia Rio 2 после рестайлинга отзывы значительно улучшились. Владельцы отмечают лишь несколько нюансов. Среди них:

  1. Небольшой клиренс, что неудобно при езде по отечественным дорогам.
  2. Жесткость подвески. Приходится на себе ощутить все прелести неровного покрытия.
  3. Минимальные опции в базовой комплектации.

Главными достоинствами, по описанию владельцев, считается эргономичность автомобиля, комфорт и хорошая управляемость.

Киа Рио 2 – семейный автомобиль, который изначально выпускался на индонезийском, корейском, филиппинском и эквадорском заводах (до 2011 г). В 2010 рестайлинговая Киа Рио 1.4 сошла с конвейеров калининградского Автотора. Производители постарались учесть все пожелания автовладельцев, устранить недочеты, выявленные при эксплуатации первой модификации. В целом Kia Rio 2-го поколения – достойный автомобиль. Он подходит для передвижения по городу и за его пределами, и позволяет экономить на топливе и обслуживании.

KIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» ( ЗР, 2012, № 5 ). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» ( ЗР, 2007, № 11 ), «Матриксе» ( 2008, № 4 ), «Элантре» ( 2009, № 6 ). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

Kia Rio 2: надежный, управляемый, известный

Кио Рио 2 поколения – достаточно известный автомобиль среди отечественных автолюбителей. Привлекает его внешний вид, небольшой расход топлива, хорошая управляемость. Но у этого автомобиля немало недостатков, про которые стоит узнать перед покупкой.

Обзор Киа Рио 2

Технические характеристики данного автомобиля на порядок выше, чем у других машин экономкласса аналогичной серии.

Багажник увеличили до 2,6 кубических метров – объем составляет 337 литров.

Киа Рио 2: какой двигатель установлен? Для отечественного рынка автомобиль комплектуется бензиновым мотором G4EE (1,4 л, 16V 97 л.с).

Данные модели производят на Калининградском заводе.

Характеристики двигателя сложно назвать впечатляющими – всего 97 л.с., мощность оборотов – 6000 в минуту. Это довольно слабые результаты для тех, кто предпочитает спортивную и быструю езду, но при этом весьма экономно – расход топлива Киа Рио 2 составляет всего 6 л на 100 км.

Второе поколение обычно комплектуется либо автоматом (на 4 передачи), либо механической коробкой (с 5 передачами). Однако тест-драйвы двигателя 1,4 автомата или механики показывают вполне годные результаты:

  • 175 км в час – максимальная скорость;
  • ускорение до 100 км/ч – за 13 секунд;
  • средний расход топлива в городской черте – 8 л.

Киа Рио 2 поколение седан более адаптировано к отечественным дорогам. Повышенная устойчивость обеспечена благодаря наличию системы «ABS+EBD». Производители также модернизировали амортизаторы, благодаря чему в новой модели водители имеют возможность регулировать их жесткость. Добавило устойчивости и увеличение колесной базы до 24,9 см.

Киа Рио 2: комплектации

Можно выбрать автомобиль с различными вариантами оснащения – за счет этого можно подобрать оптимальную модель с учетом собственных нужд и доходов. Но в 2009 году изменился подход к комплектации Кио Рио 2 поколение. Рестайлинг позволил значительно преобразить машину.

Базовая комплектация Classic подразумевает использование гидроусилителя, электропривода стекол, CD-проигрывателя. Есть также комплектация комфорт. Что в нее входит: кондиционер и электропривод боковых зеркал.

В версии Luxe также предусмотрено использование обогрева передних сидений, наличие противотуманных фар, есть у Киа Рио 2 и климат контроль.

В люксовой версии Prestige кроме всего вышеперечисленного также установлены кожаный руль, ручка КПП, осуществляется подогрев боковых зеркал, есть 6 мощных динамиков. Значительно изменился у Киа Рио 2 салон. Фото позволит оценить комплектацию данной версии.

Приборная панель Киа Рио 2 также была обновлена: она выглядит цельно и органично. В салоне стало немного просторнее, особенно комфортно пассажирам на заднем сиденье.

Экстерьер и интерьер

Глобальных изменений автомобиль не протерпел: дизайнеры сделали кузов динамичнее, с выразительными фарами, по периметру – черные пластиковые молдинги, увеличенные к задней части автомобиля.

Однако дизайн автомобиля был кардинально изменен в 2009 году с приходом дизайнера Петера Шрайера. С его помощью машина значительно изменилась:

  • появилась фирменная решека радиатора на передней части;
  • были обновлены бамера.

А вот салон был изменен довольно значительно. Разработчики сделали все, чтобы и водителю, и пассажирам было максимально комфортно. В дизайне салона более не используются дешевые материалы – только качественная обивка. Была улучшена звукоизоляция, сам салон стал более эргономичным.

Были увеличены и габариты. Так, багажник у Kia Rio в кузове седан составляет 390 л, у хэтчбека – 1145 л.










Выбор на Киа Рио 2 аккумулятор: какой купить?

АКБ, размеры которого составляют 23,2 х 17,3 х 22,5 см, является унифицированным. Благодаря этому можно заменить вышедшее из строя устройства без модификации посадочной площади и крепежа.

Ресурс стандартного АКБ составляет в среднем 3-5 лет в зависимости от климата, окружающей среды, частоты использования и других факторов.

Киа Рио 2: проблемы и минусы авто

У автомобиля достаточно много плюсов, но есть и минусы, про которые стоит знать будущим владельцам данного авто.

Крыша и стойки автомобиля недостаточно защищены. Как только на кузове появится небольшая царапина или скол, металл тут же начинает покрываться ржавчиной. Кроме того, ЛПК кузова довольно хрупкое. Первые сколы на бампере и передней части авто начинают появляется после первых 10 тысяч км пробега.

Из-за жёсткой подвески и резины с низким профилем раньше времени могут выйти из строя ступичные подшипники, при этом чаще всего подшипники передней оси изнашиваются в самом начале. Средний ресурс работы данной детали – около 40 тысяч км пробега.

На стойки стабилизатора оказываются повышенные нагрузки. Многие владельцы Киа Рио отмечают, что стойки стабилизатора в среднем ломаются после 15 тысяч км пробега. При этом конструкция подвески автомобиля такова, что плохое дорожное полотно, ямы и выбоины на дорогах приведут к неустойчивости автомобиля.

Многие владельцы жалуются на проблемы с системой зажигания в мороз. Подобные проблемы могут быть вызваны различными поломками и сбоями: со свечами, сайлент-блоками, из-за неисправности подачи топлива, из-за замерзших технических жидкостей.

У Киа Рио 2 минусы данного характера могут быть обусловлены не только заводским браком, но и неправильными действиями самого автовладельца.

Проблемы с рулевым управлением

Приблизительно после 80 тысяч км пробега у многих владельцев автомобиля появляются стуки в рулевом управлении. Причина может быть в износе рулевой колонки, что обычно вызвано заводским браком.

Некоторые жалуются на нередко возникающие проблемы с печкой. Причин этому может быть масса: попадание в систему охлажденного воздуха, неисправности в работе термостата, поломки регулятора тепла и холода, накопившийся осадок.

Проблемы с двигателем чаще всего вызваны его конструкторскими особенностями. Прежде всего сюда стоит отнести неразборность некоторых узлов и элементов, что вызывает дополнительные траты при ремонте. Еще одна проблема связана с наличием алюминиевой головки в цилиндре – при перегреве это может стать причиной сбоев и выхода мотора из строя, что повлечет за собой серьезные траты на ремонт.

Также владельцы достаточно часто жалуются на проблемы со стартером, из-за чего машина отказывается заводится. Обычно эта проблема связана со сбоями в работе втягивающего реле, однако, чтобы найти причину, требуется провести немало тестов.

Какое масло лить?

Для Кио Рио 2 моторное масло рекомендовано синтетической, вязкостью 5W20, 5W30.

  • Liqui Moly Leichtlauf Special;
  • Mannol Energy;
  • Mobis Premium LF;
  • Hyundai Premium.

Сколько масла залить:

  • 3,3 л – 1.4 16V.
  • 3,4 л – 1.6 16V.

Как часто менять технические жидкости на Кио Рио 2? Моторное масло рекомендовано менять каждые 10 тысяч пробега. Но также нужно следить за степенью тягучести, вязкости жидкости.

Как провести тюнинг?

Существуют следующие способы тюнинга Кио Рио 2010:

  • устройство современной мультимедийной системы с навигатором, голосовым помощником;
  • установка накладок на багажник, пороги, изготовленные из нержавейки (такой тюнинг придаст автомобилю законченный внешний вид);
  • монтаж дефлекторов для защиты конструкционных элементов машины (можно установить дефлекторы на кузов, фары, задние двери, капот).

Отзывы владельцев после 100000 пробега оказались весь благоприятными для производителя. Владельцы отмечают, что могут нередко возникнуть проблемы с зажиганием и мотором, а также отсутствием различных опций в базовой комплектации. Помимо этого присутствуют жалобы на жесткую подвеску и малый клиренс, но они нивелируются комфортом, хорошей управляемости и эргономикой автомобиля.

Риск капиталки и "неудачная" подвеска - это все правда? Чем на самом деле рискует покупатель KIA Rio

Согласитесь, бывает так: выбрал, оставил предоплату, а потом начал изучать отзывы - и засомневался. Но в данном случае речь идет не о смартфоне или роботе-пылесосе, а об автомобиле. И это уже серьезно!

Получили вопрос от читателя: "В интернете много противоречивой информации об автомобиле KIA Rio IV. Родители собираются обновить автомобиль и уже внесли небольшой аванс дилеру. Выбор пал на KIA Rio IV 1.6 MT6 Comfort. Пока ждем автомобиль, читаем про него в интернете. И немного начали волноваться за сделанный выбор, а именно: много негатива о катализаторе в данном автомобиле, а также о его подвеске. Хотелось бы узнать ваше авторитетное мнение по этим вопросам, а также об автомобиле в целом".

Моторы: крошка моя, я по тебе не скучаю

Новое поколение Rio выпускается всего несколько лет, пробеги многих машин вряд ли превышают сейчас даже 100-150 тыс. км. Однако Rio (как и его ближайший технический аналог Hyundai Accent) во многом использует техническую начинку предшествующего поколения. Так что о надежности силовых агрегатов можно судить по опыту эксплуатации тех машин. Это как отзывы владельцев, так и мнения тех людей, которые обслуживают "корейцев" на регулярной основе.


Напомним, что текущее поколение Rio оснащается бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Первый - представитель новой серии Kappa, его отличают впускной тракт с изменяемой длиной и два фазовращателя, но, по сути, это эволюционное развитие предшественника. Двигатель объемом 1,6 л и вовсе из прежнего семейства Gamma, однако он подвергся модернизации. В частности, здесь также применен впускной тракт переменной длины, появился фазовращатель на впуске, а еще установлены новые распредвалы и поршни. К слову, оба мотора рассчитаны на использование 92-го бензина.

Теперь вспомним, что говорят о двигателях Gamma, которые применялись на Rio предыдущего поколения. Кого-то смущает, что они "китайские" (выпуск налажен на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), кого-то - алюминиевый блок. Как показала практика, слухи о малом ресурсе и "одноразовости" преувеличены, хотя ряд недостатков у них имеется.


Действительно, карма моторов Gamma подпорчена историями с осыпающейся "керамикой" каталитического нейтрализатора. Напомним суть проблемы. Нейтрализатор у "корейцев" оказался достаточно "нежным" и может разрушаться при пробегах до 100 тыс. км. И все бы ничего, но "крошка" попадает в цилиндры, повреждая их стенки, - появляются задиры, ведущие к "масложору". Ремонт, включающий установку новых чугунных гильз, отнюдь не дешев, а на практике некоторые "попавшие" владельцы просто предпочитают ставить б/у двигатель.

По нашим данным, конструкция выпуска и катализатор у нынешних моторов остались прежними, так что вероятность старой проблемы потенциально сохраняется. Но на деле "страшилка" про задиры на корейских моторах довольно сильно преувеличена. В целом вероятность образования задиров не так велика, она не носит массового характера. По крайней мере белорусские мастера говорят лишь о разовых случаях и пробегах далеко за 100 тыс. км.

Чаще про эту проблему можно прочитать на российских ресурсах, чему может быть несколько причин. Во-первых, там в принципе огромный автопарк KIA-Hyundai, соответственно и больше подобных случаев. Во-вторых, выше вероятность использования некачественного топлива, отчего и страдает катализатор.

Все остальные проблемы корейских моторов куда дешевле, а ресурс по современным меркам вполне приличный. Например, цепь ГРМ у активных водителей растягивается лишь к пробегу 150-200 тыс. км, а у аккуратных может пройти и больше. Реальный ресурс самого "железа" точно превышает 250 тыс. км. Но здесь все зависит от аккуратности эксплуатации и уровня обслуживания. Например, относительно частой проблемой является перегрев. Но его, как правило, вызывают забитые грязью и пухом радиаторы. Проблемы с катализатором и дроссельной заслонкой опять же вызваны некачественным топливом.

Подвеска: жестковата, но "живуча"

Негатив по подвеске также берет свои корни от автомобилей предыдущего поколения. Особенно это касается Accent, который вышел на рынок чуть раньше Rio и собрал все шишки на свою… крышу. Быстро выяснилось, что настройка задней подвески не очень удачна: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. В итоге подвеску Accent модернизировали несколько раз в 2011 и 2012 годах. Rio таких неприятностей, казалось, избежал, но и его ходовая часть далека от идеала: достаточно короткоходная и жесткая.

Заметим, что новые Rio и Accent получили другую заднюю подвеску: амортизаторы с пересмотренными характеристиками установлены под углом 8,4 градуса вместо 25, балка теперь такая же, как на Creta и Elantra. Спереди применены новые рычаги, стала шире колея, слегка увеличился кастор, появился небольшой отрицательный развал. В итоге автомобиль на дороге кажется более собранным и приятным в управлении. Кстати, у Rio имеется и приподнятая кросс-версия с пятидверным кузовом X-Line - у этого автомобиля свои настройки подвески.


Если вспомнить старые впечатления, полученные во время тест-драйва седана Rio, то при движении по ухабистой дороге вертикальные ускорения и боковые уводы умеренные, все гасится и преобразуется в не самую энергичную раскачку, а главное - контроль над автомобилем сохраняется даже без вмешательства системы курсовой устойчивости. Да и сам автомобиль управляется достаточно "азартно".

Впрочем, плавность хода Rio все равно оставляет желать лучшего: подвеска по-прежнему достаточно жестко отрабатывает неровности, хотя недостатка энергоемкости на разбитых дорогах не чувствуется. То есть подобная настройка оборачивается лишь некоторой потерей ездового комфорта.

Судя по опыту эксплуатации автомобилей предыдущего поколения, подвеска достаточно "живучая", самые слабые места в ней - стойки стабилизатора (редко "живут" более 50 тыс. км) и передние ступичные подшипники (ходят 75-90 тыс. км). Также известно, что колесные шпильки нежные, при чрезмерном зажиме гаек резьба может потянуться. Или сама шпилька сломается. Так что при затягивании крепежа лучше доверять не ощущениям, а динамометрическому ключу. Со временем начинает постукивать рулевое управление. Сначала это можно устранить заменой втулки, затем при помощи ремкомплекта.

Пара слов о кузове. Здесь по сравнению с предшествующим поколением был сделан значительный шаг вперед, в частности, доля высокопрочных сталей выросла в разы, до примерно 50%. А вот станет ли кузов более стойким к коррозии, пока неизвестно. Прежние Rio через 5-6 лет эксплуатации могли "порадовать" рыжими пятнами, особенно в области крыши. Впрочем, пока жалоб от владельцев не слышали.

Что в итоге?

На наш взгляд, Rio можно вполне рекомендовать к покупке, не опасаясь серьезных проблем в ближайшие 5-7 лет или 150 тыс. км эксплуатации. Дальнейшее в большей степени будет зависеть от того, как аккуратно владелец обращается с техникой и как ее обслуживает. По нашему мнению, подвеска у Rio для наших дорог все же жестковата, да и шумоизоляцию хотелось бы лучше. Но эти нюансы можно прочувствовать (и понять, насколько они существенны для вас) во время тест-драйва.

Трехлетние машины в базе объявлений Автобизнеса. Больше 2,5 тыс. вариантов!

Kia Rio 2

Синий Kia Rio хэтчбек 2009 года

Киа Рио 2-го поколения в кузове JB выпускался в Ижевске и Калининграде с 2006 по 2011 год. Также на нашем рынке предлагали аналогичную модель Hyundai Verna или Accent в кузове MC. В других странах Рио JB продавался с 2005 года и с более широкой гаммой силовых агрегатов.

Модификации Kia Rio 2

До рестайлинга данная модель у нас продавалась в кузове седан и хэтчбек с 2005 по 2009 год.

Киа Рио 2 вид спереди
Kia Rio 2 вид сзади
Киа Рио 2 торпедо
Kia Rio 2 хэтчбек

Всего было три мотора, но на нашем рынке предлагался лишь 1.4-литровый силовой агрегат:

Рестайлинговая модификация продавалась у нас в таких же самых кузовах с 2009 по 2011 год.

Киа Рио 2 рестайлинг вид спереди
Kia Rio 2 рестайлинг вид сзади
Киа Рио 2 рестайлинг торпедо
Kia Rio 2 рестайлинг хэтчбек

Как и ранее на нашем рынке предлагали только 1.4-литровый двс с механикой и автоматом:

MANUAL

Мануал на русском языке для Киа Рио 2 ищите на Драйв 2

FORUM

Немало полезной информации выложено на KiaRio-Club.ru

Обзор хэтчбека Kia Rio 2 2008 года от MegaRetr

2008 Киа Рио. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Технические характеристики Киа Рио 2 1.4 л. 5-мкпп

Мощность мотора97 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Разгон до 100 км/ч12.3 с
Макс. скорость177 км/ч
Расход по городу8.0 л
Расход по трассе5.1 л
Смешанный расход6.2 л
Объем бензобака45 л
Снаряженная масса1126 кг
Полная масса1064 кг
Объем багажника390 л

Габаритные размеры Киа Рио 2.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Рио 2

К кузову больших претензий нет, если авто не было бито, то и особо ржаветь не будет

Качество материалов салона плохое, он быстро зацарапывается и начинает скрипеть

Сбои по электрики тут нехарактерны и часто глючит только климатическая установка

Единственный на нашем рынке мотор весьма надежен и редко беспокоит владельцев

Основные жалобы связаны с плавающими оборотами и проблемами с заводкой зимой

Механическая коробка не очень ресурсная, а сцепление и вовсе меняют на 50 000 км

Автомат хорош, но у него есть особенность, толчок при переходе с первой на вторую

Подвеска жестковата, зато благодаря этому управляется автомобиль очень неплохо

Однако ресурс ее невелик, уже к 100 000 км вам придется сменить половину деталей

Цена Kia Rio 2 на вторичном рынке

У нас на вторичке сотни предложений, а стоимость варьируется от 200 до 500 тысяч рублей.

Год выпуска:2006
Пробег:210 000 км
Кузов:Седан
Цвет:Серебристый
Двигатель:1.4 л / 97 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Киа Рио 2 2006 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Рио 2 с пробегом от Дмитрия Рогова

Kia Rio 2: стоит ли брать с пробегом?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: