Главная дорога киа сид

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Kia cee’d: какой кузов предпочесть?

Чтобы добраться до Одессы, надо, на минуточку, отмахать полторы тысячи верст и пройти не одну границу. В нашем случае вышло две — с Белоруссией и Украиной. Можно, конечно, ограничиться одной границей, украинской, но тогда придется «пилить» по Киевскому шоссе, показушно широкому лишь до аэропорта Внуково, куда приземляются борта первых лиц страны и официальных госделегаций. Кое-как вы доедете еще до Калуги, а потом дорога измотает вас колейностью и первобытной неухоженностью. Особенно после Брянска. Так что, если вы любите свой автомобиль, — езжайте через Смоленск.

Мы поехали через Смоленск

Компания Kia, организовавшая пробег, свои автомобили любит. Поэтому Брянск остался в стороне. Я не единожды проезжал через этот город, и всякий раз меня настораживала агрессия, с которой здесь водят машину. Не случайно в последние годы город становился ареной громких ДТП с человеческими жертвами. Так что, я откровенно был рад, что мы не поехали через Брянск.

В одесском пробеге участвовали автомобили Kia cee’d со всеми типами кузовов, представленные в России. Таким образом, проехав приличное расстояние, появилась возможность составить впечатление о каждом из них, оценить приспособленность к дальним путешествиям по нашим и дорогам союзных государств.

На Гомель

Автомобили эти, как братья-близнецы, имеют одинаковые салоны, немного отличающиеся размерами и организацией.

Универсал Kia cee’d SW лучше других приспособлен для дальних путешествий. И дело тут не только в объеме багажника, который прекрасно подходит для размещения и надежного крепления поклажи. У этого автомобиля более жесткая и энергоемкая подвеска. Поэтому он с самого начала вырвался в фавориты. Мы с коллегой выехали на нем из Москвы. Последующая езда на других «Сидах» нас в этом только укрепила.

IMG 4751 новый размер

Не будем лукавить, cee’d — отличный, но все же городской автомобиль. Или, скажем так, автомобиль для европейских дорог. Его подвеска откровенно слабовата для преодоления российских направлений. Впрочем, с маршрутом Киев — Одесса оказалось проблем не меньше. Широкое шоссе, летящее к морю, изобилует участками с плохим покрытием, наличие которых совершенно не вяжется с шириной и значением трассы, связывающей главный город Украины с главной портовой гаванью. Жуткий ливень, который преследовал нас половину пути, только усилил тревогу, с которой мы прислушивались к звукам от колес после каждого пробоя подвески. Имея полноразмерное запасное колесо в багажнике, нам, казалось бы, нечего было бояться — пугала лишь перспектива вымокнуть до нитки при его замене. Это был холодный осенний дождь, с грозой и порывистым ветром.

IMG 4842 новый размер

В Киеве к нам, тогда уже в хэтчбек, подсел глава российского представительства Kia г-н Ким. Пока дорога была более-менее ровной, мы оживленно беседовали. Потом, по мере того как качество дорожного покрытия ухудшалось, а пробои подвески участились, стало очевидно, что лучше по возможности разгрузить машину. Поэтому г-на Кима вскоре решено было пересадить в автомобиль сопровождения. Полагаю, определенные выводы будут сделаны и будущие владельцы cee’d получат автомобили с более энергоемкой подвеской.

IMG 4760 новый размер

Ну а что оставалось нам? Только стараться объезжать колдобины и выбоины. Только попробуй их разгляди сквозь лужи! Так что иногда кузов сотрясали чувствительные удары, водитель и штурман вздрагивали. Но путешествие продолжалось.

Подвеска хэтчбека, надо заметить, мягче, чем у универсала. В движении по неровной дороге ее чаще пробивает, у автомобиля при полной загрузке есть склонность к раскачке. На неровной дороге, да и в дальних путешествиях, опыт показывает, лучше немного поднять давление в шинах. Особенно это касается низкопрофильных шин на дисках с большим диаметром. Так удастся не только сохранить колеса на ухабах, но и снизить расход топлива. У нас при скорости 120–130 км/ч и активной езде расход составил 8,7 л на 100 км. Для автомобиля со 129-сильным мотором вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» совсем неплохо.

IMG 4784 новый размер

Почему я сделал акцент на активной езде? Потому что с тремя пассажирами в салоне и при затяжных подъемах, которых, в отличие от почти горизонтальной «Минки», совсем не мало на одесской дороге, автоматической трансмиссии приходилось перескакивать аж через две ступени, чтобы поддержать темп движения и завершить обгон. Был и еще один резон, чтобы подгонять хэтчбек. За день предстояло преодолеть расстояние в 750 км, что с учетом прохождения белорусско-украинской границы, заезда в Киев и остановки на полноценный обед заставляло двигаться с повышенной скоростью. При спокойной и размеренной езде фактический расход топлива не превысил 8 л на сотню.

IMG 4773 новый размер

Езда на Kia pro cee’d пришлась, в основном, на локальные перемещения по Одесской области, вдоль виноградников и лиманов к Аккерманской крепости, с высоких башен которой взирал во время своей южной ссылки великий Пушкин. Автомобиль практически идентичен по габаритам с хэтчем, укомплектован одним и тем же силовым агрегатом, а потому и схож с ним повадками. Трехдверный кузов жестче пятидверного по определению. Такая машина должна обладать большими возможностями в плане получения удовольствия от драйва. Но для этого нужны механическая трансмиссия, более мощный двигатель и, конечно же, спортивная подвеска. Ничем из этого арсенала pro cee’d похвастать не мог. А с учетом того, что кому-то все время приходилось пробираться на задний диван и разглядывать одесские достопримечательности сквозь узкое заднее окошко, впечатление о купе как об автомобиле для дальних путешествий сложилось не самое удачное. Разве что для двоих. К тому же у этой модели вместо полноразмерного запасного колеса под полом багажника прячется докатка. В Европе и без нее можно прекрасно обойтись, а у нас полноразмерное колесо — производственная необходимость.

IMG 4811 новый размер

Не хочу никого отговаривать от путешествий на «Сидах». Это прекрасно оснащенные комфортабельные автомобили, с емкими багажниками и качественной отделкой салонов. Но над маршрутом предварительно подумайте. В Западную Европу — без проблем. С Восточной — чуть хуже. Например, румынские дороги могут преподнести сюрпризы не хуже Украины. Однако и против плохого асфальта тоже есть лекарство — снижение скорости до минимума. Только тогда и на дорогу нужно закладывать времени побольше.

Вагоновожатый

Если вдруг вы так подумали, то вынужден вас разочаровать — они таки пользуются спросом. За десять месяцев этого года россияне купили больше 61 тысячи «вагонов», из которых 8,1 тысячи (или 13,3 процента от объема сегмента) — это Ceed SW (как мы уже знаем из теста хэтчбека, название модели теперь пишется без апострофа — привыкаем потихоньку).

При этом корейская модель по-прежнему остается самой популярной иномаркой класса, по количеству проданных автомобилей, уступая только Ладам — Весте и Калине. При этом в России доля Сидов распределилась почти поровну: 47 процентов — это универсалы, а остальные 53 процента — хэтчбеки.

«Еще бы, — скажете вы. — Все универсалы раскупают таксопарки. Отсюда и такая, в кавычках, популярность, и народ тут ни при чем». Я бы тоже так подумал, но оказывается большую часть «вагонов» покупают именно частники. На корпоративные парки, таксопарки и прочие «флиты» приходится всего 15 процентов от общего числа реализованных универсалов Ceed. Поэтому на эту машину в Kia делают большую ставку — она просто обязана «выстрелить».

И чем он будет брать?

Самое главное в таких машинах — багажник. И он теперь самый просторный в классе. Его объем достигает 625 литров. Это на 97 литров больше, чем у предшественника и на 37 литров больше, чем у универсала Skoda Octavia.

До 624 миллиметров снизилась погрузочная высота (это даже на 30 миллиметров меньше, чем у хэтчбека), а длина самого отсека увеличилась на 112 миллиметров — до 1085 миллиметров. Если сложить задние кресла почти что в ровный пол (это можно сделать с помощью рычажков из багажника), то объем увеличится до 1694 литров. Это на 52 литра больше, чем у предшественника, но совсем чуть-чуть (на 24 литра) меньше, чем у той же Октавии.

В подполе багажника — крутейший органайзер. Даже два. Один расположен ближе к проему: глубокая трехсекционная ниша со специальным креплением под багажную шторку. Второй отсек расположен чуть дальше. У него тоже три крупных и глубоких отделения, разделенных перегородками.

Еще в багажнике есть крючки для пакетов и розетка на 12 вольт, которыми вряд ли можно кого-то удивить. Но вот сетки для крепления багажа и специальные направляющие для фиксации поклажи можно получить только в топовых комплектациях, да еще и исключительно с не самым популярным турбомотором 1.4.

Так же как и другую фишку универсала — электропривод крышки багажника с системой бесконтактного открывания, как на других моделях Kia. Чтобы дверь грузового отсека поднялась, нужно постоять около нее с ключом три секунды.

А что в салоне?

Интерьер заслуживает отдельных комплиментов. Мягкий пластик, развернутая к водителю центральная консоль, плотные сиденья, четкие и понятные приборы, удобный руль — класс. Спереди и сзади стало чуточку просторнее: ширина салона увеличилась на 8 и 14 миллиметров соответственно.

На задних сиденьях очень комфортно: тут куча места для коленей, но маловато для ступней. Есть двухступенчатый подогрев (начиная с модификации Prestige) и автоматический режим стеклоподъемников, но нет никаких развлечений для пассажиров — нет даже 12-вольтовой розетки, не говоря уже о USB-портах. Из всех радостей жизни тут только дефлекторы системы вентиляции, кармашки на спинках передних сидений да подстаканники в центральном подлокотнике.

В дизайне экстерьера, правда, тоже без откровений. Но общий образ гармоничен: фары с четырьмя светодиодными «кубиками льда» мы уже видели на пятидверке, силуэт стал приземистее и динамичнее, высота уменьшилась на 10 миллиметров, а задний свес, несмотря на прибавку в 115 миллиметров по сравнению с предшественником, не выглядит тяжеловесным. Задние фонари, правда, в соцсетях уже успели обвинить в заимствовании у новой «пятерки» BMW, но выглядят они неплохо — пусть Сид считает это комплиментом.

И как он едет?

Гамма двигателей универсала такая же, как у хэтчбека. Она состоит из двух атмосферных моторов объемом 1,4 и 1,6 литра, которые выдают 100 и 128 лошадиных сил, и 140-сильного турбированного агрегата 1.4. Первый из них предлагается только с шестиступенчатой «механикой», второй можно заказать с традиционным гидромеханическим шестидиапазонным автоматом, а самый мощный вариант — только с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

kia ceed на главной дороге

KIA Ceed 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Kia Ceed, 2015


Kia Ceed, 2012


Kia Ceed, 2015


Kia Ceed, 2013

Комментарии 13

Сплю в свой выходной день. Звонок от брата.
Б — слушай, у тебяж сид? Тут программу по НТВ смотрел. Найди ее в интрнете. Тебе срочно нужно каталик выбивать, а то мотор на 30 т развалится!
Я — уже опоздал, пробег 40т за год.

Ps еще от "экспертов" слышал, что робот должен был уже развалиться.

Видос заблокирован зачем выкладывать ?

Когда выкладывали, ещё не был блокирован!

КиаМоторс поделила владельцев на белых и черных с гарантией на нейтрализатор…
А так машина оч.хорошая!

Ды уже хозяйка на Сид клабе рассказала что все там по сценарию и от себя ничего не дали сказать, шоу, лиж бы обос***ть.

ведущие должны сказать-но если натирать нейтрализатор супротеком, то всех проблем можно избежать!

Желательно два раза в день утром и вечером перед сном😆

sanchous-929

ведущие должны сказать-но если натирать нейтрализатор супротеком, то всех проблем можно избежать!

Кстати такие составы как раз спасают наш двигатель от задиров и продлевают жизнь двигателю. Супротек и ликви моли триботехнические составы на основе адской порции органического молибдена, который содержится в большом количестве в оригинальных маслах Premium LF и Total g-310 HKS. Поэтому сиду от супротека станет только лучше

sanchous-929

ведущие должны сказать-но если натирать нейтрализатор супротеком, то всех проблем можно избежать!

Полюсы комфорта. Тест-драйв Kia cee’d

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

«Мы решили показать обновленный cee'd в Италии, так как это родина дизайна, — президент «Киа Моторс Рус» Ким Сонг Хван сделал многозначительную паузу. — Как и Корея». Действительно, корейский дизайн моложе корейского автопрома, а облик автомобилей Kia создавал европеец ­­– Петер Шрайер. Но в Европе мало стильной внешности - там важно еще и следовать современным экологическим трендам. Таким, например, как наддув, непосредственный впрыск и роботизированные трансмиссии. Поэтому в Kia cee'd больше не стилистических, а технических обновлений. Часть из них предназначена и для российского рынка.

Ни малокубатурного турбомотора, ни дизелей мы по-прежнему не получим, зато появится мотор 1,6 с непосредственным впрыском. Он создан на основе хорошо известного двигателя с распределенным впрыском, но с того же объема удалось снять больше мощности: 135 против 130 л.с. и 164 против 157 ньютон-метров. При этом новый мотор еще и экономичнее. В Европе, в отличие от России, этот силовой агрегат известен более двух лет, а вот роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями, которая идет с ним в паре, – совершенно новый агрегат. Корейцы разрабатывали ее самостоятельно и даже запатентовали материал дисков сцеплений. Часть комплетующих для трансмиссии поставляет фирма Luk. В отличие от фольксвагеновских DSG, сменой передач здесь заведует не электрогидравлика, а электромеханика.






Внешности обновленного cee’d добавили несколько штрихов: автомобиль не так сильно раскрывает фирменную «пасть тигра». Новые противотуманки жирно подведены хромом, в заднем бампере появились решетчатые секции. По деталям салона прошлись хромом, а кнопка запуска двигателя теперь выполнена из алюминия. Kia cee'd и до рестайлинга впечатлял оснащением - чего только стоил подогрев руля и гигантский панорамный люк. С обновлением в копилку опций добавилась система контроля слепых зон, продвинутый автопарковщик и новая мультимедиа с навигацией TomTom. Она способна выходить в интернет через подключенный смартфон, умеет показывать погоду и пробки. А если система обнаружит впереди затор, то быстро найдет варианты объезда.

Жаль, что снабдив обновленные машины подогреваемыми форсунками стеклоомывателя, в Kia не распространили обогрев на все лобовое стекло, ограничившись только зоной покоя щеток. В Италии это совершенно незаметная опция, но в России она важна, тем более, что обогреваемое стекло есть даже в младшем Rio.


Еще одной технической обновкой стал мотор 1,4 нового семейства Kappa. Он сохранил распределенный впрыск и развивает те же 100 л.с., что и предыдущий силовой агрегат Gamma. Но есть и отличия: пик мощности теперь приходится на более высокие обороты, а максимальный крутящий момент немного снизился: 134 против 137 Нм, но он доступен при меньших оборотах коленвала. Однако таких машин на тесте не было.

В очередной раз «Сиду» доработали шасси, побещав больше комфорта на неровных дорогах. Подвеска трехдверного хэтчбека pro_cee’d скрупулезно сообщает о трещинах, стыках и заплатках - на дорогах Умбрии их неожиданно много. На особо разбитых участках по кузову и рулю пробегает неприятная дрожь. Зато трехдверка неплохо выступает на извилистых дорожках: крены небольшие, система стабилизации умеет закручивать автомобиль, борясь с недостаточной поворачиваемостью на высокой скорости. Спортивный режим электроусилителя позволяет точно выбирать угол поворота, хотя усилие и нельзя назвать натуральным.






Однако боевой настрой теряется между мотором и коробкой передач - даже с нажатой до упора педалью газа разгоняется автомобиль вполсилы. Двигатель живет на верхах - максимальный крутящий момент он развивает ближе к 5 тысячам оборотов, максимальную мощность – при 6 тысячах. Робот же просто не дает ему туда забраться, переключаясь раньше, в экологичном ключе. Даже в гору трансмиссия упрямо пытается въехать, не меняя передач. Нажатие кнопки Active/Eco кардинально не преображает темперамент автомобиля. Спортрежим заставляет крутить мотор сильнее, но на селекторе он никак не отмечен – попробуй догадаться, что нужно перевести рычаг в «ручное положение» M. Но и он не достреливает до пиковой отдачи, и только подрулевые лепестки позволяют выжать из двигателя максимум.

Пятидверный хэтчбек едет мягче не только за счет меньших 16-дюймовых дисков и более высокого профиля шин. Руководитель отдела развития продуктов «Киа Моторс Рус» Кирилл Кассин подтвердил, что настройки подвески у всех машин разные. Пятидверка уже не провоцирует на быструю езду - здесь начинаешь понимать, что мотор и «робот» просто пали жертвами завышенных ожиданий, и в их связке не так уж много минусов, как казалось изначально.






«Робот» хоть и не поддерживает спортивный настрой, но переключается плавно, почти как классический «автомат». Кресла, казавшиеся для трехдверки недостаточно спортивными, здесь в самый раз, а на задних пассажиров не давит низкий потолок. Если в трехдверке двигатель с трудом пробивался через дополнительную шумоизоляцию (новшество для всех рестайлинговых «Сидов»), то в пятидверной машине начинаешь жалеть об отсутствии «шумки» в колесных арках — жесткие корейские шины досаждают гудением. Однако при выборе 16-дюймовых колес придется отказаться от многих опций, доступных в паре с дисками на 17 дюймов. Например, навигации, электрического ручника и системы контроля мертвых зон.

Если пятидверный хэтчбек – золотая середина, то универсал находится на крайнем полюсе комфорта: он едет мягко даже в максимальной комплектации с 17-дюймовыми дисками. Расплатой за комфорт стала управляемость: cee’d_sw менее собран, сильнее кренится, чуть подруливает задней осью. Но покупатель универсала вряд ли будет гонять на машине с грузом и домочадцами. Ценность автомобиля он меряет не в секундах, а в литрах. Универсал cee’d_sw – самый просторный в семействе. У него выше потолок и за счет увеличенного заднего свеса на 148 л объемнее багажник.






Мотор 1,6 л с распределенным впрыском останется в строю и по-прежнему будет доступен с классическим 6-ступенчатым «автоматом» вплоть до комплектации Luxe. Статистика показывает, что на него приходится более 94% продаж в России, а более 65% покупателей выбирают машину с АКП.

Новый силовой агрегат и «робот» предлагаются для всех кузовов cee’d, но исключительно в двух топовых комплектациях: Prestige и Premium. Чтобы стать обладателем такой машины, придется перешагнуть психологический рубеж в миллион рублей. Раньше доля этих версий составляла всего 10% и вполне логично, что желающих будет немного и в этот раз. Тем более, что кардинальных преимуществ у нового мотора и трансмиссии нет: с ними cee’d поедет чуть быстрее и станет меньше потреблять топлива, особенно в городском режиме, где разница в расходе, судя по заявленным цифрам, составляет всего литр. Кроме того, у российского покупателя сложилось предубеждение против роботизированных коробок, и Kia предстоит серьезно потрудиться, чтобы они поладили.






Kia делает выбор чуть легче, предлагая для роботизированных «Сидов» опции, без которых многие уже не представляют современный автомобиль. И речь идет, в том числе, и о необязательных мелочах вроде системы контроля слепых зон, бесключевого доступа, автоматической парковки и навигации с пробками. В «Сиде» с ценником меньше миллиона вы не найдете ни системы стабилизации, ни электропривода складывания боковых зеркал, ни даже камеры заднего вида.

К тому же, новый мотор не удорожает машину. Если раньше разрыв между комплектациями Luxe и Prestige с одинаковыми двигателями составлял 100 тыс. рублей, то теперь, когда все обновленные машины немного подорожали, разница между «Люксом» и «Престижем» стала на 5 тыс. руб. меньше.
Компания Kia внедряет новые технологии предельно аккуратно и небольшие продажи топовых версий cee'd пока ей на руку: нужно проверить, как поведет себя новый силовой агрегат и новая трансмиссия в российских условиях. Если нареканий не будет, то, возможно, Kia предложит новый мотор и «робот» для всех комплектаций российских «Сидов».

Kia cee’d GT






В спортивной версии GT видимых изменений еще меньше – срезанный по хорде руль, увеличенные передние тормоза и новый турбокомпрессор, обеспечивающий большее давление наддува. Мощность мотора 1,6 при этом не изменилась: 204 л.с. и 265 Нм, но на пик тяги он выходит раньше. По сравнению с дорестайлинговым GT, турбояма стала менее заметной, а в дотурбинной зоне мотор тянет чуть лучше.

Разгон сократился на десятую долю секунды, но при желании можно было скинуть и больше – передачи у 6-ступенчатой «механики» довольно длинные. Но задачи обогнать соперников не стояло: Kia cee’d GT при всех его очевидных плюсах сложно назвать бескомпромиссным хот-хэтчем. Валики сиденья Recaro расставлены слишком широко, а разноцветные шкалы давления наддува и крутящего момента, появляющиеся на приборной панели при нажатии на на кнопку GT, сделаны скорее для красоты.






Зато с этой машины может начинать неискушенный водитель: она недорогая в сравнении с конкурентами, достаточно быстрая, но при этом послушная и подходит для ежедневных поездок. В пробке органы управления на досаждают излишней тяжестью, а мотор – взрывным характером.

"Сидка" или вся правда о Kia Ceed

Сегодня поговорим о "корейце" С-Класса, который дерзко и не без оснований подвинул многих конкурентов. Конечно, Вы подумали правильно - это Kia Ceed . Будучи относительным новичком на рынке (по меркам таких мамонтов, как Ford Focus и Toyota Corolla ) , Сид является одним из любимцев россиян на вторичном рынке. И это не удивительно, так как изначально Ceed разрабатывался для Европейского рынка. А ведь Россия - это почти Европа, верно?
В первую очередь популярность этой модели обеспечила т.н. "молодая аудитория" , на которую рассчитан как дизайн, так и управляемость машины. Многие решения являются "драйверскими" , как например изменяемая степень усилия руля в зависимости от скорости и газонаполненные амортизаторы задней подвески. Но о технической части - чуть позже.
Во вторую очередь свою роль сыграла, безусловна, российская сборка и как следствие - относительно доступные цены .

Kia Ceed насчитывает три поколения, а также несколько рестайлингов. , Первое поколение было бестселлером продаж в РФ, Финляндии и Чехии. Также, машина пользуется популярностью у женского пола, хотя и не является бестселлером на рынке "женских" автомобилей в отличие от той же Kia Picanto.

I поколение - 2006 г.в. - 2012 г.в. (рестайлинг в 2009)
II поколение - 2012 г.в. - 2018 г.в. (рестайлинг в 2015)
III поколение - 2019 г.в. - н.в.

Ну а далее мы поговорим о самом популярном Ceed в линейке - первого поколения.

Краш-тест Киа Сид проходит на высоком уровне. По рейтингу EuroNCAP машина получила высокие баллы за защиту пассажира и ребенка. Причем, Kia Ceed более предпочтительный уровень безопасности, чем например машина классом выше - Nissan Qashqai. Безусловно, это также является одной из причин популярности машины на вторичном рынке.

Привод для машины предлагался исключительно передний (ну здесь ничего удивительного) с механической 5-ступенчатой коробкой и "классическим" автоматом на 4 ступени. Бензиновых двигателей предлагалось на выбор три - базовый 1.4 на 109 лошадиных сил ,более тяговитый 1.6 на 122 силы и двухлитровый довольно драйвовый атмосферник с 143 "лошадьми" на борту. Кроме этого, для рестайлинговой модели предлагался дизель объемом 1.6 литра на 128 лошадиных сил. Массовым спросом, конечно, он в РФ не пользовался.
В целом, Kia Ceed с двухлитровым агрегатом являлась не самым медленным "аппаратом" - чуть больше 10 секунд до сотни в варианте на механике. И при этом, довольно прожорливой : около 9,5 литров на сотню в смешанном цикле. Так что, наши советы по экономии топлива будут как нельзя кстати.

Kia Ceed не показывал чудес скорости, но настройки педалей и руля были таковы, что водитель всегда ловил "кайф" от разгона - острый руль и острые педали дарили ощущение "гонки". При этом в поворотах машина действительно достойно себя ведет, а по прямой является практически эталоном управляемости за счет зажатой подвески и довольно широкой колеи. В целом, в своем классе Сид является одной из наиболее "драйвовых" машин, уступая разве что Mazda 3 в этом компоненте.

Машина отличается нескромным аппетитом, кроме этого владельцы часто жалуются на слабую шумоизоляцию (ну а у кого в этом классе она - "подходящая" ? ) . Кроме этого, нарекания вызывает малый дорожный просвет и довольно "тупой автомат" .

Большинство владельцев отмечает приятный салон, отсутствие "врожденных" серьезных болячек, а также богатые по оснащению комплектации (что собственно и отличает Ceed от многих "одноклассников" в лучшую сторону)

Архитектура салона приятная, логичная и эргономичная. Но,безусловно,уже несколько устарела.

Материалы обивки - жесткие. Эргономика на хорошем уровне. Но всё портят заваленные и широкие боковые стойки, а также обилие кнопок на передней панели. Да и обзор "назад" сильно заужен Это мешает, особенно при езде в жилых зонах и дворах. Места достаточно много во всех проекциях.Вставки "под алюминий" , а также обивка сидений довольно быстро теряют свой вид и скорее всего при покупке б.у. экземпляра эти элементы будут сильно уставшими или как минимум потерявшими свой вид.

1. Тонкое ЛКП
Безусловно, все "корейцы" славятся дурной славой в отношении толщины лакокрасочного покрытия. Быстро покрываются царапинами и сколами. Будьте готовы, что 80% от общего числа б.у. автомобилей на рынке будут требовать полировки и подкраски проблемных зон. Капота,бамперы и передней части крыши - в частности.

2. Сцепление на МКПП
Слабым местом в трансмиссиях является само сцепление. Первым и регулярным признаком скорой кончины диска сцепления будет гул при движении задним ходом

3. Амортизаторы
Популярная модель подвески , используемая на Ceed дарит комфорт и управляемость своему владельцу. Обратной стороной монеты МакФерсона - спереди и многорычажки - сзади является быстрая кончина стоек амортизаторов. Средний срок жизни у них - 50 т.км. (что , на самом деле не так и плохо! )

Если подводить итог, то можно сказать что Ceed первого поколения практически лишен серьезных технических недостатков. Но за счет довольно почтенного возраста автомобиля, а также популярности у "молодого" поколения найти действительно живой экземпляр - не так и просто. С другой стороны, если найдете, то автомобиль долгое время будет радовать Вас комфортом и динамикой.

Kia Ceed I поколения является очень популярной машиной на вторичном рынке и с ликвидностью проблем не возникнет, особенно если продавать будете "живой экземпляр" - в этом случае продажа вполне возможна в течение 1-3 дней.

Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.


Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.


После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.


Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.


Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.


Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.


Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

Киа сид св видео главная дорога

У нас корейца предложат с двумя двигателями с распределенным впрыском на выбор. Это будет либо установка 1,4 л мощностью 100 сил, либо агрегат 1,6 л на 130 сил. Мне довелось испытать только автомобиль, оснащенный самым мощным двигателем вкупе с шестиступенчатой автоматической КП. Впрочем, я не огорчилась, ведь дорога предстояла длиной в 730 км.

KIA cee’d на канале НТВ. Программа «Quattroruote». 26.07.2009

Грунтовую дорогу Киа Сид преодолевает не без проблем. Сразу становилось ясно, что автомобилю это не по душе. Шум в подвеске и пыль столбом не давали покоя. В общем, работа коробки и двигателя мне показалась слаженной, при городской спокойной езде претензий нет. В салоне мотор не слышно, как и все остальные звуки – звукоизоляция хэтчбека на высоте.

Маршрут поездки мы составляли так, чтобы автомобиль ехал в основном по загородной местности, а ведь по сути своей машина-то городская. Вот если учесть этот факт, то все претензии к двигателю улетучиваются, поскольку для езды в неспешном городском темпе – машина в самый раз. Подвеска оставила аналогичные ощущения.

Как я уже писала, часть маршрута прошла по бугристой дороге. Как только выезжала на такой участок, скорость нужно было сразу снижать, ибо автомобиль начинало болтать. Одним словом, подвеска в такие моменты напоминала желеобразный пудинг. При попадании в ямы на асфальте несколько раз дрогнуло сердце от жесткого грохота – к сожалению, амортизаторы работают с пробоем.

Читайте

Кстати именно Astra, на мой взгляд, является пока лидером в плане опционального обеспечения. Но как раз в этом отношении новый Киа Сид 2012 имеет все шансы забрать себе ее лавры. Корейский хэтчбек получил невообразимое количество премиум-дополнений, от Bluetooth до автоматического парковщика, управляемого педалью тормоза.

Яркость приборной панели можно регулировать. Бортовой компьютер выполнен в цвете. Итак, помимо вышеперечисленного, автомобиль получил камеру заднего вида, многочисленные аудио разъемы, стояночный тормоз, подогрев руля, двухзонный климат-контроль, передние фары (адаптивные). Из систем безопасности можно выделить контроль курсовой устойчивости, помощник при старте на склоне, помощь при экстренном торможении, антипробуксовочную систему.

Цены на новый Киа Сид 2012

В России владельцами прошлой модели ceed только в 2011 г стали 30 тыс. россиян. По расчетам компании, каждый пятый Kia, купленный российским автолюбителем, был именно Киа Сид. Новую модель корейцы не просто улучшили, а сделали её современнее и красивее, поэтому спрос обещает быть высоким. Единственный вопрос – это стоимость. На тест-драйве представители компании не обнародовали российские прайсы на автомобиль.

Что касается комплектаций, то их 5 — Classic, Luxe, Comfort, Premium и Prestige. В топовых версиях, соответственно, будет и парковщик, и салонный дисплей, но, по заверениям представителей Kia, и средние комплектации вполне порадуют клиентов, так как многие современные опции будут заложены в базе. Еще одна особенность новинок Kia – это гарантия на 5 лет (или пробег на 150 тыс. км).

В неформальной беседе корейцы нас заверили, что цена нового Kia ceed не будет отличаться от стоимости прошлой версии, что ж – посмотрим. Старое поколение сегодня продают с ценниками от 590 тыс. до 760 тыс. руб. По моим предположениям, именно опциональный достаток и даже его переизбыток может перевести автомобиль в другую ценовую нишу, но, возможно, этого не произойдет, потому что, по сути, машина осталась стандартным семейным хэтчбеком.

Работа над ошибками, или Почему стоит взять KIA Ceed II

В первом поколении «Сид» был невзрачной, но крепенькой машиной для всех, кому не хватило денег на приличное авто. Во втором поколении приличным стал уже он сам, поэтому при поиске автомобиля С-класса на него стоит смотреть в первую очередь. Почему? Разберемся в обзоре «Киа Сида».

Во-первых, у KIA Ceed многообразие вариантов

KIA Ceed второго поколения в России был (и остается) доступен сразу с тремя типами кузова, что в настоящее время — роскошь. Он бывает 3- и 5-дверным хетчбэком, а также вполне вместительным универсалом. У каждого кузова есть своя фишка. Обычно же как? Три вариации — это одна и та же машина, только растянутая все дальше и дальше.

KIA Ceed не таков: трехдверка агрессивна и пижониста, пятидверный хетч нарочито серенький и старается понравиться всем, а универсал, хоть и практичен, но не давит своей «сарайностью».

Сараем Ceed SW вообще обзывать не тянет: там такая лихая оконная линия и такой стремительный силуэт, что хочется в него не картошку грузить, а мчать на нем по извилистой дороге.

Правда, простенькое шасси такие порывы быстро остужает, но сам факт: перед нами не просто универсал, а красивый универсал. Что и в классе выше встречается нечасто, а в С — и подавно.

Во-вторых, KIA Ceed II чертовски удобный и «богатый»

Разнит «Сиды» не только визуал, но и внутренние габариты, соответственно. Трехдверка, что логично, наименее практична, главным образом при посадке назад. Универсал — чемпион по вместимости: 528 л против 380 у обоих хетчей. Но вот для задних пассажиров он места предоставляет столько же, сколько, например, пятидверный хетч.

А вот список оснащения и моторов с коробками у них почти одинаковый. Там у всех троих может быть и раздельный климат-контроль, и 7-дюймовый экран медиасистемы с навигацией и камерой заднего вида, и обогрев руля, и куча кнопок на нем же. Плюс — USB-порты для подзарядки, которые у «корейцев» были нормой уже в «десятых», у всех остальных только входят в обиход.

В пересчете опций на рубли Ceed был и остается одним из самых выгодных предложений. KIA – большие молодцы и за свою цену давали максимум функционала. В «японцах» тех лет многое из представленного вообще не найти (USB-порты те же), у «немцев» — найти, но за совершенно иные деньги.

Что до динамических характеристик, то там, с одной стороны, все достаточно уныло, зато в перспективе не будет головной боли и частых визитов в сервис. Начальные версии оснащались моторами 1,4 л на 100 л. с., которые хороши разве что отсутствием налогового обременения в ряде регионов. Но в плане езды, конечно, — вообще не вариант. Этого мотора легкому Rio едва хватает, а Ceed-то на размер больше!

Чаще всего (83% предложений) встречаются варианты с атмосферником 1,6 л на 130 сил. Тоже такое себе в плане динамики, но с небольшой оговоркой ездить он должен до скончания времен без особых проблем.

После рестайлинга 2015 года Ceed получил двигатель того же объема, но с распределенным впрыском (1,6 GDI). Сил стало 135 вместо 130, динамики прибавилось чуть-чуть, топливная экономичность выросла. Но не благодаря мотору, скорее, а благодаря «роботу» с двумя сцеплениями.

Совсем редко встречается тоже 1,6-литровый агрегат, но дополненный наддувом. Его отдача выросла до 204 сил, но найти его можно на единичных экземплярах: в версии GT у трех- и пятидверок в паре с безальтернативной «ручкой».

В-третьих, Ceed прочный и долговечный

Самая большая из проблем, с которыми может встретиться владелец «Сида», — быстрый выход из строя катализатора. Плохо это не само по себе, а последствиями: соты катализатора разрушаются, пыль попадает в цилиндры, на их стенках образуются задиры. То есть дело сразу попахивает капиталкой мотора (от 100 тыс. рублей).

Хороших новостей три:

  • Проблемы с катализатором встречаются только у машин с 1,6-литровым атмосферником G4FG (130 л. с.).
  • Скорее всего, с ней столкнулся предыдущий владелец (порой проявлялась уже на 50-70 тыс. км).
  • Вероятно, она уже решена до вас.

Если же нет, то в профильных сервисах должен быть готовый пакет услуг по удалению проблемного катализатора, установкой обманок на кислородные датчики и перепрошивкой блока управления. На круг — от 10 тыс. рублей в зависимости от региона и «гаражности» сервиса.

Еще из (относительно) часто встречающихся проблем можно назвать течь сальника первичного вала у машин с МКПП. Почему «относительно»? Машин с механикой на рынке только 50%. Значит, наткнуться на такую проблему — пятьдесят-на-пятьдесят. Может, натолкнешься. Может, нет. В любом случае, замена сальника — это от 117 рублей за оригинальную деталь, то есть не то, чем стоит забивать голову.

После рестайлинга Ceed JD получил мотор 1,6 GDI, а с ним — «робота» с двумя сцеплениями. По аналогии с DSG и PowerShift от них ждут каких-то неприятностей, но судить сложно: на эти версии пришлось всего 7% предложений, судить о проблемности/беспроблемности при таких скромных вводных сложно. Одно можно сказать, опять же, по аналогии: если понадобится замена сцеплений, как у DSG, то надо быть готовым выложить порядка 37 тыс. рублей за оригинальный комплект от LUK.

Лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается: есть случаи вспучивания краски на порогах и на пятой двери. С оглядкой на цену вряд ли стоит удивляться: машина все-таки хоть и хорошая, но из нижнего ценового сегмента.

Но в остальном — ни по-крупному, ни по мелочи — KIA Ceed JD не должен доставить неприятностей. Если, конечно, история его не криминальная, то есть без жестких ДТП и с планомерным уходом за основными узлами и агрегатами.

Выявить такие проблемные экземпляры несложно еще на стадии первичного поиска. Вот пример — «Киа Сид» 2012 года с двумя владельцами и пробегом 120 тыс. км:

У машины не двое, а трое собственников, пробег тоже указали на «и так сойдет». До скрутки в диагностической карте было зафиксировано 111 тыс. км, через десять месяцев он снизился до 80 тыс. км.

Официальных ДТП нет, но в расчете страховой отмечена замена переднего бампера.

Еще один минус этого «Сида» — ограничения ГИБДД. В общем, идем мимо.

Но есть и еще слабости, конечно

Остался один вопрос: как это все едет? Невыразительно, но надежно.

Моторы для динамики надо нещадно крутить, шасси хорошо переваривает только нормальный асфальт, а на ненормальном машина раскачивается и распрыгивается. Плавность хода в среднем невыдающаяся. Как и шумоизоляция, она вообще никакущая, особенно со стороны колес.

Но практичность салона и багажника, богатство оснащения и невысокая стоимость владения эти слабости в глазах многих всецело искупают.

Поэтому KIA Ceed JD в целом — это та машина, выбор которой можно рекомендовать смело.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили KIA Ceed? Напишите в комментариях.

Читайте также: