Замена замка двери форд фьюжн

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как отремонтировать и отрегулировать двери Ford Fusion

Центральный замок двери Форд Фьюжн может контролировать работу пассажирских полотен, багажника и капота. Вне зависимости от того, какое устройство нужно поменять (переднее или заднее), требуется разбирать дверную карту. После этого выявляется причина неисправности и возможности ремонта. Можно провести замену самостоятельно и обойтись без помощи специалистов, если знать устройство механизма и алгоритм действий.

Общий вид авто

Устройство двери и замыкающего механизма

Чтобы замена замка двери на авто Форд Фьюжен была проведена правильно, следует изучить, какие детали находятся в карте, с какими элементами связан электрозамок и что может сломаться. Приборы расположены за декоративной панелью по правой и левой стороне кузова. Начинка дверцы автомобиля включает в себя:

  • ручки;
  • стекло;
  • замок;
  • панель;
  • накладку;
  • концевик;
  • микропереключатели;
  • петли;
  • завесы;
  • карманы;
  • дверную стойку;
  • доводчики;
  • электропроводку.

Корректная работа этих элементов не менее важна, чем мотора. Внутренняя полость может содержать дополнительные элементы, которые не всегда встраиваются в стандартную комплектацию. Стеклоподъемники и динамики вставляются в нишу кузовной части. Производители специально оставляют в карте двери для них пустоты. Может сломаться концевик, микропереключатели, ручка или любая деталь в замке.

Снятая карта дверцы

Замыкающий прибор состоит из короба и цилиндра, внутрии которого находятся штифты и пазы. Во время поворота ключа элементы начинают двигаться: сходятся или расходятся. Если этот алгоритм нарушается, то происходит блокировка.

Цена комплекта составляет от 1000 до 1500 рублей. В набор входят запчасти для всех дверей и багажника, поэтому заменить можно сразу все фрагменты.

Причины поломки

  • неправильная эксплуатация;
  • коррозия на отдельных деталях;
  • взлом, попытка угона;
  • ДТП, деформация кузова;
  • воздействие моющих агрессивных веществ.

Внутри полотна может быть поломка паза, тяги, выпад штифтов, неисправность пружины фиксатора, блокиратора или стопорного кольца. В 80% случаев замыкающий фрагмент ломается в зимний период.

Замена или ремонт замка

Чтобы отремонтировать на машине Ford Fusion замок водительской двери, подготавливается соответствующий инструмент:

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8 и 10;
  • нож;
  • смазочное средство;
  • ветошь.

Снятый механизм

Сначала требуется разобрать облицовку дверцы, чтобы продиагностировать состояние внутренних запчастей. Разборка начинается с внешней панели, где расположена рукоять. Инструкция:

  1. Снять пластиковые заглушки. Под ними скрываются винты, которые следует открутить.
  2. Убрать накладку. Выкрутить крепежные элементы ручки.
  3. Открепить клипсы на верхней стороне панели. Декоративный фрагмент немного выдвигается в салон, чтобы был получен доступ в нишу.
  4. Отключить электропроводку, динамики, концевик, затем отжать фиксаторы, извлечь колонки.
  5. Отсоединить нижние пистоны на панели, чтобы вытащить ее полностью.
  6. Снять крепление рычага тяги, вывести фиксатор, извлечь скобу и болты на корпусе замкового цилиндра.

Теперь можно вытащить устройство, разобрать его, заменить отдельные запчасти или полностью весь механизм. Основные ремонтные действия:

  1. Смазка. Чистка.
  2. Обработка деталей антикоррозийным средством.
  3. Регулировка.
  4. Сточка штифтов.
  5. Замена стоп-кольца.

Доработка, регулировка механизмов

Если удалось отрегулировать устройство без замены, но дверца продолжает плохо открываться, проводятся дополнительные действия. Инструкция, как доработать устройство, после того, как на Ford Fusion снят замок, а на дверь водителя установлен европрибор:

  1. Ослабить два винта в торцевой части автомобиля.
  2. Болты нужно двигать вверх-вниз, проверяя работу двери.
  3. Когда закрывание будет проводиться четко, винты фиксируются.

Если регулировочные действия не дали результат, значит причина трудного закрытия полотна кроется в болтах на стойке. Их доработка проходит по той же инструкции, только проверяется не срабатывание кнопки замка, а закрытие всей конструкции.

Замена наружной ручки и замка задней двери.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключ «на 8».

Замена наружной ручки и замка задней двери

Замена наружной ручки и замка задней двери

1. Выверните винт крепления накладки наружной ручки…

2. …аккуратно подденьте облицовку отверткой…

Замена наружной ручки и замка задней двери

Замена наружной ручки и замка задней двери

3. …и снимите облицовку ручки.

4. Сдвиньте наружную ручку назад и снимите ее, выведя ее поводок из зацепления с рычагом замка, а передний фиксатор — из зацепления с усилителем двери.

5. Снимите основание стеклоподъемника задней двери (см. «Замена стеклоподъемника задней двери»).

Замена наружной ручки и замка задней двери

Замена наружной ручки и замка задней двери

6. Выверните гайку шпильки крепления замка двери к наружной панели двери…

7. …выверните три винта крепления замка двери с заднего торца двери…

Замена наружной ручки и замка задней двери

Замена наружной ручки и замка задней двери

8. …сожмите пластмассовые фиксаторы…

9. …и снимите замок с двери.

10. Для снятия защелки замка задней двери выверните два винта ее крепления к стойке кузова и снимите защелку.

11. Установите замок задней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo
Покупка и продажа подержанных автомобилей Ford Focus, Fusion, Mondeo.
Ремонт и ослуживание Форд Фокус, Фьюжн, Мондео.

Разборка передней двери Ford Fusion своими руками

Демонтированная обшивка передней двери на Форд Фьюжн тыльная сторона

Разобрать дверь на Форд Фьюжн достаточно просто, если знать последовательность действий выполнения операции. Так, многие автолюбители смогут с лёгкостью разобрать дверь, потом установить дополнительные динамики или поклеить шумоизоляцию.

Видеоматериал о демонтаже обшивки и разборе передней двери на Форд Фьюжн

Видео расскажет, как без особых проблем разобрать переднюю дверь на автомобиле.

Процесс разборки передней двери на Форд Фьюжн

Приступая к разборке передней двери, стоит для начала изучить технические карты, чтобы не отломить ничего лишнего, и чтобы все крепёжные элементы остались целыми. Также собираем инструментарий, а именно:

  • звёздочки Torx,
  • плоскую и крестообразную отвёртки,
  • ключ на 10?
  • желательно пластиковую лопатку для поддевания деталей.

Алгоритм разбора

Итак, когда все собрано, собираемся с духом и мыслями, и приступаем непосредственно к выполнению работ:

  1. Демонтируем клемму минус с АКБ.
  2. Отщёлкиваем пластиковый треугольник двери, который закрываем механизм крепления зеркала.

Демонтаж деталей двери Форд Фьюжн

Снимаем защитный пластиковый треугольник зеркала.

Снимаем ручку открывания двери Форд Фьюжн

Демонтируем ручку открывания двери.

Демонтаж ручки двери Форд Фьюжн

Снимаем ручку двери.

Снимаем наружную часть облицовки двери.

Выводы

Разобрать переднюю дверь Форд Фьюжн достаточно просто, но для этого потребуется много времени и усилий. Просто необходимо идти пошагово по инструкции и всё получится. Ну, а если не уверены в своих силах – обращаемся в автосервис.

Разбираем переднюю дверь Ford Fusion

Вскрыть и разобрать дверь Форд Фьюжн достаточно просто, если знать последовательность действий выполнения операции. Многие владельцы транспортного средства могут с лёгкостью разобрать дверь самостоятельно, потом установить дополнительные динамики или поклеить шумоизоляцию.

Видеоматериал

Видео расскажет, как без особых проблем разобрать переднюю дверь транспортного средства

Процесс разборки

Прежде чем приступить к разборке передней двери, стоит изучить технические схемы и карты. Это нужно, чтобы не отломить ничего лишнего, и чтобы все крепёжные элементы остались целыми.

Разобранная дверь Форд Фьюжн

Вначале необходимо собрать инструменты, а именно — звёздочки Torx, плоскую и крестообразную отвёртки, ключ на 10 и желательно пластиковую лопатку для поддевания деталей.

Теперь мы готовы и приступаем непосредственно к процессу:

  1. Снимаем клемму минус с АКБ.
  2. Снимаем пластиковый треугольник двери, который закрываем механизм крепления зеркала.
  3. Подденем и снимем панель управления стеклоподъёмниками. Снимаем треугольник держащий зеркало Форд Фьюжн
  4. Снимаем ручку открывания двери с салона. Для этого поддеваем облицовку и выкручиваем крепёжный винт. Снимаем ручки Форд Фьюжн
  5. Демонтируем стекло. Одну часть необходимо опустить вниз и вынуть стекло.
  6. Снимаем непосредственно внутреннюю ручку, для этого стоит открутить два винта.
  7. Отсоединяем колодку проводов привода зеркала.
  8. Сдвигаем наружную облицовку двери вперёд и снимаем её. Разбираем дверь Форд Фьюжн
  9. Выкручиваем 11 болтов крепления внутренней облицовки двери, и аккуратно снимаем с двери.
  10. Откручиваем две «направляйки», и снимаем замок двери. Снимаем облицовку двери Форд Фьюжн
  11. Все дверь разобрана, и можно выполнять другие операции.

Вывод

Разборка передней двери Форд Фьюжн — процесс простой, но для этого потребуется много времени и усилий. Рекомендуется соблюдать пошаговую инструкцию. Ну, а если не уверены в своих силах — обращаемся в автосервис.

Форд Фьюжн - снятие и разборка дверей


Владельцы любых автомобилей, включая Ford Fusion, нередко сталкиваются с потребностью разборки двери, причем это может быть как задняя, так и передняя дверь. Причины для снятия обшивки весьма разнообразны:

  • Проведение дополнительной шумоизоляции;
  • Потребность отремонтировать привод стеклоподъемников или установить их;
  • Замена компонентов и управляющих систем водительской двери;
  • Перетяжка дверных карт и многое другое.В этом материале мы подробно разберем, как разобрать заднюю дверь на Форд Фьюжн, а также другие двери данного автомобиля.

Полная разборка передней двери Ford Fusion

Перед тем, как разобрать переднюю дверь Форд Фьюжн, важно тщательно изучить технические карты и схемы. Данные действия необходимы, чтобы ничего не сломать, а также сохранить все крепежные детали в целостности. Также потребуются определенные инструменты – звезды Torx, плоская и крестообразная отвертки, ключ на 10. Еще очень полезной будет пластиковая лопатка, с помощью которой можно поддевать детали, когда нужно будет снять обшивку задней двери.

Процесс разборки начинается с демонтажа пластиковой треугольной панельки, которая перекрывает торец зеркала заднего вида, а затем необходимо убрать заглушку под ручкой замка двери. Выполнять все процедуры следует осторожно, чтобы не повредить пластиковые компоненты, находящиеся вокруг этого места. Ниже заглушки расположен саморез с крестовой головкой, который необходимо открутить, после чего накладка с ручки двери легко снимается. Далее отсоединяется разъем от комплекса стеклоподъемников, а также снимается дверная ручка, закрепленная на 2 самореза и 1 защелку спереди конструкции.

Перед нами открывается пространство для того, чтобы схватить панель обшивки и вытянуть ее на себя. Лучше всего начинать с передней части, а когда первую защелку удалось снять, можно доставать и боковые элементы. После отщелкивания всех защелок, следует приподнять панель кверху и вытянуть на себя. При этом из пазов выйдет уплотнитель стекла, что вполне нормально.

Переходим к демонтажу ручки открытия двери, где на механизме открытия находится тросик. Для снятия самого механизма потребуется выжать фиксатор и отцепить трос. Затем выкручиваем саморезы, на которых держится динамик, и отсоединяем подведенные к нему провода. По периметру обшивки расположены болтики, которые нужно открутить оставив лишь верхние – их демонтаж приведет к выходу стекла из направляющих, после чего механизм стеклоподъемника будет болтаться.

Начинаем самый сложный этап разборки – следует вытащить механизм стеклоподъемника. Для этого следует выкрутить 4 болта изнутри двери, что проще всего осуществляется с помощью гибкой отвертки. Затем выкручиваем еще 3 самореза, удерживающих моторчик конструкции, а также 2 болта сверху двери, которые мы ранее оставили на месте. После этого внутренняя панель двери легко снимется – достаточно будет потянуть ее на себя.

Как видно, снятие и разборка передней двери Ford Fusion является довольно простым процессом, если следовать строго последовательности действий. Немало владельцев данных автомобилей с легкостью разбирают двери, устанавливая в них дополнительные аудио элементы или выполняя последующую шумоизоляцию.

Процедура разборки задней двери

До начала демонтажа задней двери Ford Fusion, потребуется подготовить некоторые инструменты, а именно:

  • Ключи Torx T20 и T25;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Крестовую отвертку;
  • Пластиковую лопатку, чтобы поддевать защелки и фиксаторы.
  • Переходим непосредственно к процессу разборки задней двери Форд Фьюжн:
  • Удаляем заглушку, расположенную под ручкой замка, использовав какой-нибудь тонкий предмет, затем крестовой отверткой убираем крепежный винт. Теперь можно демонтировать пластиковую накладу дверной ручки, воспользовавшись лопаткой из крепкого пластика.
  • Надавливаем на защелки и отключаем стеклоподъемник. Воспользовавшись ключом Т25, откручиваем саморезы, а затем отщелкиваем элемент, чтобы демонтировать ручку.
  • Осторожно вытаскиваем панель на себя. Когда фиксатор вышел, необходимо потянуть низ панели, когда все фиксаторы отсоединились, тянем пластик кверху, после чего уплотнитель стекла может выйти из своей полости.
  • Убираем дверную ручку, отжав фиксатор, находящийся со стороны троса, после чего можно легко выполнить весь демонтаж конструкции.
  • Выкручиваем динамик и отсоединяем всю электропроводку, подведенную к данному элементу.
  • Берем торцевой ключ на 10 и начинаем откручивать саморезы, продвигаясь по всему периметру панели. Когда панель постепенно достается, можно просунуть руку вовнутрь и сделать самую сложную процедуру – отсоединить механизм стеклоподъемника от пластиковой карты двери. Основной задачей является откручивание четырех саморезов ключом Т20, расположенных изнутри дверной конструкции.
  • Используем Т25 для выкручивания трех крепежных элементов, на которых держится электромотор ЭСП, и еще двух болтов, удерживающих саму панель.
  • После того, как мы высвободили панель почти от всех держателей, помимо защитного чехла троса ручки, следует задвинуть панель Т-образными элементами на него, подтолкнуть вперед машины и вытянуть на себя, чтобы полностью вытащить деталь.
  • Вооружитесь отверткой, подденьте и демонтируйте все крепежные элементы, удерживающие проводку. Вытащите разъем стекла и уберите его – он закреплен посредством специальной фиксирующей площадки.

Когда вы завершили работу по снятию обшивки задней двери, можно переходить к другой двери и повторить все вышеописанные действия. После этого вы сможете легко провести шумоизоляцию деталей, установить дополнительные динамики или выполнить другие действия. Сборка всех конструкций производится в обратной последовательности и вряд ли вызовет затруднения.

Разборка двери багажника Форд Фьюжн

Процедура разборки двери багажника не слишком отличается от других описанных ранее процессов:

  • Для начала убираем минусовую клемму с аккумулятора;
  • Демонтируем пластиковый треугольник двери, закрывающий механизм крепления стекла (если это предусмотрено вашей модификацией автомобиля);
  • Снимаем ручку отпирания двери, поддевая облицовку пластиковой лопаткой и выкручивая крепежный болт;
  • Отсоединяем всю систему проводки, которая подсвечивает задние осветительные элементы машины;
  • Выкручиваем 10 болтов крепежа внутренней обшивки, после чего аккуратно достаем ее из двери.
  • Убираем два направляющих элемента и вытаскиваем замок багажника. Дверь разобрана, и вы можете переходить к решению задач по шумоизоляции или другим работам.

Заключение

Как видно, процедура разборки дверей автомобиля Ford Fusion является довольно простым процессом, для которого понадобится некоторое время и усилия, а также тщательное следование предложенной нами инструкции. Если же вы не уверены в своих силах, стоит воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Профессиональные мастера своего дела быстро и качественно выполнят все необходимые действия, действуя аккуратно и осторожно. После таких работ все элементы будут функционировать, как и до разборки.

Безошибочно ремонтируем концевики двери на Ford Fusion

Концевик двери Форд Фьюжн – это выключатель, который ловит и передает сигнал открытия или закрытия дверной конструкции на блок питания. Он установлен внутри водительской, пассажирской двери, в нише багажной части. Концевик имеет прямое отношение к замку. О том, что он работает, сообщает лампочка. Если дверь долгое время находится в открытом положении, то прибор начинает пищать. О ремонте и других способах устранения проблемы стоит думать, когда устройство перестает срабатывать.

Концевики двери

Что такое концевик двери и для чего он необходим

Ремонт концевика на двери иномарки Форд Фюжион зачастую более целесообразен, чем покупка нового прибора. Его цена варьируется от 650 до 1000 рублей в зависимости от производителя. Перечислим основные моменты, которые стоит знать:

  1. Микросистема позволяет убедиться, что дверные механизмы работают корректно.
  2. Без выключателя блок питания не получит сигнал, когда производится действия. Из-за этого может произойти нарушение работы замка.
  3. Переключатель работает в виде замыкающе-отмыкающей кнопки.

Устройства бывают плюсовые и минусовые. В Фордах любой модификации установлены плюсовые приборы.

Принцип действия не отличается, но существуют особенности установки.

Концевик удастся отремонтировать, если поломка незначительная, например, отход провода, блокировка из-за загрязнений, необходимость смазки. В других случаях лучше приобретать новую деталь и проводить замену.

Характеристика концевиков двери Гранты

  1. Комплектация «Норма» подразумевает установку этого прибора во все дверные конструкции.
  2. Комплектация «Стандарт» не подразумевает наличие концевиков на посадочных местах. Там они заменены на заглушки.
  3. Комплектация «Люкс» порадует покупателя полным комплектом датчиков, присутствует даже задний.


Датчик активации передает информацию с помощью световых индикаторов.

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Как найти концевики дверей?

Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо «цешкой». С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.

Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.


Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.

Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.

Отключение концевика

Заводской прибор вставляется в задние, передние дверные полотна и багажник. Сверху располагается специальная резинка, которая фиксируется крепежным винтом. Для отключения детали предусмотрена инструкция:

  1. Резиновый элемент приподнимается. Откручивается болт.
  2. Вытягивается концевик настолько, насколько позволяет его проводка. Снимается резиновый фрагмент.
  3. Водитель получает доступ к двум проводам: один ведет к кузовной части, а другой к двери. Отключаются оба.

Отключение концевика двери

После этого можно проводить замену детали.

На концевиках дверей плюс или минус

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля.

Концевики, обычно, бывают 2-х типов. Плюсовые (при открытии дверей на них висит +12 Вольт) и минусовые (при открытии дверей они замыкаются на массу). Плюсовые концевики встречаются намного реже (отечественные ГАЗы-Волги, буржуйские Форды, некоторые BMW, иногда штатные концевики багажника различных авто), чем минусовые. На некоторых сигнализациях нет даже провода для подключения плюсового концевика.

Итак, берём пробник, одним концом садимся на “плюс”, другим начинаем тыкаться в провода. Если лампочка пробника засветится, то нажимаем на кнопку двери или защёлкиваем замок на двери, смотря, где стоит концевик, (все оставшиеся двери должны быть закрыты) — если лампочка погасла, то это он, родимый — минусовой концевик. Теперь то же самое проделайте с другими дверьми, не меняя положение пробника. Если лампочка пробника и в этом случае будет вести себя так же, как с первой дверью, то Вам повезло: все концевики дверей завязаны, и не надо больше напрягаться по поводу поиска оставшихся концевиков.


Бывает, что концевик каждой двери идёт по отдельному проводу. Тогда придётся искать каждый провод. В этом случае методика поиска концевиков ничем не отличается от вышесказанного. Только придётся в эти провода врезаться, тащить врезанные концы в одну точку (к сигнализации) и там с помощью диодов подцепляться к проводу сигнализации (отрицательный триггер двери). Диоды ставим так, чтобы минусы от кнопок дверей поступали на провод сигнализации, но не шли на остальные кнопки. Подробнее об использовании диодов в статье Диод и его использование при установке автосигнализаций.

Бывает проще и удобнее врезаться в провод, идущий к лампе освещения салона. В этом случае надо посмотреть: лампочка гаснет сразу после закрытия дверей или через несколько секунд. Если сразу, то можно смело цепляться к этому проводу. Если нет, то надо запрограммировать сигналку так, чтобы она брала двери под охрану не сразу же, после постановки на охрану, а через некоторое время (у каждой сигнализации свои значения этого промежутка).

При установке автосигнализации с автозапуском обратите внимание — при запуске и остановке двигателя лампочка в салоне не должна загораться, если она всё же загорается, то цепляться к такой лампочке нельзя (сигналка будет считать, что открылись двери, и будет включаться сирена).

При поиске плюсовых концевиков одним концом пробника садимся на массу, другим начинаем протыкать провода. Методика такая же, как описано выше.

В конце этого раздела подскажу, где лучше искать провода концевиков. К лампе освещения салона провода идут, чаще всего, в боковой стойке водителя или пассажира. Можно прозвонить провода в порогах пассажира и водителя. Можно очень просто найти концевик за панелью приборов. Повезет, если за панелью есть надписи к дорожкам (двери, например, на Nissan, это — DOOR) или можно легко проследить путь от лампочки, где нарисована открытая дверь до разъема, куда подходит провод от кнопок дверей. Бывает, что на панели стоит не лампочка, а диод. В этом случае на 100 процентов можно утверждать, что концевики развязаны и их придётся искать по отдельности каждый

Обычно минусы с каждой кнопки приходят в одну точку — блок предохранителей, радиоуправляемый блок центрального замка, родную сигнализацию и т.п. — дальше уже один общий провод идёт на панель приборов, но на этом проводе уже другой сигнал, а не 12 Вольт. Самый сложный способ — это протяжка проводов в каждую дверь (например, в Фольксвагене пришлось так поступить, так как в каждой двери стоял блок, в который заходили минусы с дверных замков, а из блока в салон шли уже видоизменённые сигналы). К лампе салона подключится не удалось по причине, о которой я говорил выше.

Бывают ещё сложнее случаи, когда с помощью пробника не удаётся найти концевиков. Например, Форды последние. У них при открытых дверях на концевичных проводах из дверей висят +12 Вольт, но находятся эти провода только вольтметром. Еще бывает, что к проводам от концевиков дверей приходится подключаться через резисторы (сопротивления). Ну, это сложные случаи и на такие машины, как правило, сами владельцы не устанавливают сигналки.

Современные автомобили, в плане внешнего вида и функциональности, немного отличаются от транспортных средств старого образца. Такие машины превратились в настоящие компьютеры, но есть устройства и детали, которые остались обязательными, как для старых, так и для новых машин. Речь идёт об основных деталях, дополнительных индикаторах температуры и света, а ещё концевиках. Что такое концевик и где он находится в машинах разного поколения сейчас можно будет разобраться.

Ремонт концевика двери

Во время ремонтных работ должна быть открыта только одна дверца Ford Fusion. Самое уязвимое место – проводка. Работа выполняется только в резиновых перчатках. Чтобы найти поломанный контакт, предусмотрено два способа:

  1. Для проверки электропроводки после отключения подсоединяется один провод, затем другой. Индикатор позволит выявить, в каком проводке скрывается обломка контакта.
  2. Водители прибегают к помощи «крокодильчиков». Так называется автомобильный диагностический прибор. Они цепляются за корпус машины. Жалом оборудования проводятся касательные движения к каждому проводку. Рабочие устройства будут зажигать индикатор зеленым цветом, а неисправные – красным или погаснут полностью.

Далее производится ремонт контактов. Для замены электропроводки применяется алюминиевый контакт с сечением 1,5 мм². После снятия неисправного элемента и установки нового проверяется работоспособность прибора.

Замена концевика двери Гранта

Для проведения этой процедуры, помимо самого датчика двери, вам понадобится только рожковый ключ на 10. Последовательность выполняемых действий будет следующей:

  • Для начала нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора;
  • Затем необходимо взяться за концевик и аккуратно извлечь его из посадочного места, преодолев при этом сопротивление удерживающих его фиксаторов;
  • После потребуется сжать фиксатор колодки концевика и отсоединить от него колодку жгута проводов;
  • Следующим вашим шагом будет снятие с концевого выключателя защитного колпачка;
  • Установка нового устройства заключается в проведении действий, аналогичных описанным выше, но произведенных в противоположном порядке.

Применив данный метод можно без проблем снять и сменить концевики, расположенные на всех дверях автомобиля.

Прожиг концевика

После того как удалось отключить деталь, в некоторых случаях проводится прожиг элемента. Для работы понадобится лампа мощностью 500 Ватт. Если водитель никогда не сталкивался с подобным ремонтом, то лучше обратиться к мастерам СТО. Потребуется следующий инвентарь:

Боковые двери Ford Fusion 2002-2012

Original ford fusion 1708

Снятие и установка обивки передней двери
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключ TORX T40.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите блок управления наружными зеркалами (см. «Замена блока управления наружными зеркалами»).3. Снимите внутреннюю ручку привода замка двери (см. «.

Original ford fusion 1718

Замена стекла передней двери
Вам потребуется торцовый ключ «на 10».1. Снимите обивку передней двери (см. «Снятие и установка обивки передней двери»). 2. Отклейте от оснований стеклоподъемника заглушки двух технологических отверстий… 3. …временно подключите кнопки управления стеклоподъемниками и установите стек.

Original ford fusion 1723

Замена стеклоподъемника передней двери
Вам потребуется торцовый ключ «на 10».1. Снимите стекло передней двери (см. «Замена стекла передней двери»).2. Если снимаете стеклоподъемник для замены, снимите с него моторедуктор (см. «Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери»).3. Снимите динамик акустической системы (см. «Сняти.

Original ford fusion 1735

Замена наружной ручки и замка передней двери
Вам потребуются: ключи «на 8», TORX T20, TORX T40, отвертки с плоским и крестообразными лезвиями. 1. Выверните винт крепления облицовки выключателя замка… 2. …и снимите облицовку, аккуратно поддев ее отверткой. 3. Сдвиньте наружную ручку назад… 4. …и снимите ручку, выв.

Original ford fusion 1742

Замена внутренней ручки привода замка передней двери
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Подденьте отверткой заглушку винта крепления внутренней ручки… 2. …и извлеките заглушку. 3. Выверните винт крепления внутренней ручки. 4. Подденьте корпус ручки отверткой…5. …и снимите внутреннюю .

Original ford fusion 1747

Замена ограничителя открывания передней двери
Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», ключ TORX T40.1. Снимите динамик акустической системы с соответствующей стороны (см. «Снятие и установка динамиков акустической системы»). 2. Выверните винт крепления ограничителя к стойке передней двери. 3. Отверните две гайки шпилек креплен.

Original ford fusion 1750

Снятие и установка передней двери
Вам потребуются: ключи «на 13», TORX T40. 1. Выверните болт крепления ограничителя открывания передней двери и отсоедините ограничитель от стойки двери (см. «Замена ограничителя открывания передней двери»). 2. Разъедините колодку жгута проводов передней двери (см. «Замена стеклопод.

Original ford fusion 1752

Снятие и установка обивки задней двери
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX T40.1. Снимите внутреннюю ручку замка задней двери (см. «Замена внутренней ручки привода замка задней двери»). 2. Подденьте ручку стеклоподъемника отверткой… 3. …и, преодолевая сопротивление металлического фиксатора, снимите руч.

Original ford fusion 1761

Замена стекла задней двери
Вам потребуется торцовый ключ «на 10».1. Снимите стеклоподъемник задней двери (см. «Замена стеклоподъемника задней двери»). 2. Аккуратно опустите опускное стекло внутрь дверной полости, выверните винт крепления направляющей опускного стекла… 3. …слегка опустите направляющую стекла .

Original ford fusion 1767

Замена стеклоподъемника задней двери
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX T20.1. Снимите обивку задней двери (см. «Снятие и установка обивки задней двери»).2. Снимите динамик акустической системы с соответствующей стороны (см. «Снятие и установка динамиков акустической системы»). 3. Подденьте отверткой.

Original ford fusion 1783

Замена наружной ручки и замка задней двери
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключ «на 8». 1. Выверните винт крепления накладки наружной ручки… 2. …аккуратно подденьте облицовку отверткой… 3. …и снимите облицовку ручки. 4. Сдвиньте наружную ручку назад и снимите ее, выведя ее поводок.

Original ford fusion 1791

Замена внутренней ручки привода замка задней двери
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразными лезвиями. 1. Подденьте отверткой заглушку винта крепления внутренней ручки… 2. …и извлеките заглушку. 3. Выверните винт крепления внутренней ручки. 4. Подденьте корпус ручки отверткой…5. …и снимите внутреннюю.

Original ford fusion 1796

Замена ограничителя открывания задней двери
Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», ключ TORX T40.1. Снимите динамик акустической системы с соответствующей стороны (см. «Снятие и установка динамиков акустической системы»). 2. Выверните винт крепления ограничителя к стойке задней двери. 3. Отверните две гайки шпилек крепления.

Original ford fusion 1799

Снятие и установка задней двери
Вам потребуются: ключи «на 13», TORX T40. 1. Выверните болт крепления ограничителя открывания задней двери и отсоедините ограничитель от стойки двери (см. «Замена ограничителя открывания задней двери»). 2. Разъедините колодку жгута проводов задней двери (см. «Замена стеклоподъемник.

Безошибочно ремонтируем концевики двери на Ford Fusion

Концевик двери Форд Фьюжн – это выключатель, который ловит и передает сигнал открытия или закрытия дверной конструкции на блок питания. Он установлен внутри водительской, пассажирской двери, в нише багажной части. Концевик имеет прямое отношение к замку. О том, что он работает, сообщает лампочка. Если дверь долгое время находится в открытом положении, то прибор начинает пищать. О ремонте и других способах устранения проблемы стоит думать, когда устройство перестает срабатывать.

Концевики двери

Что такое концевик двери и для чего он необходим

Ремонт концевика на двери иномарки Форд Фюжион зачастую более целесообразен, чем покупка нового прибора. Его цена варьируется от 650 до 1000 рублей в зависимости от производителя. Перечислим основные моменты, которые стоит знать:

  1. Микросистема позволяет убедиться, что дверные механизмы работают корректно.
  2. Без выключателя блок питания не получит сигнал, когда производится действия. Из-за этого может произойти нарушение работы замка.
  3. Переключатель работает в виде замыкающе-отмыкающей кнопки.

Устройства бывают плюсовые и минусовые. В Фордах любой модификации установлены плюсовые приборы.

Принцип действия не отличается, но существуют особенности установки.

Концевик удастся отремонтировать, если поломка незначительная, например, отход провода, блокировка из-за загрязнений, необходимость смазки. В других случаях лучше приобретать новую деталь и проводить замену.

Подключение сигнализации к концевикам


Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.


Отключение концевика

Заводской прибор вставляется в задние, передние дверные полотна и багажник. Сверху располагается специальная резинка, которая фиксируется крепежным винтом. Для отключения детали предусмотрена инструкция:

  1. Резиновый элемент приподнимается. Откручивается болт.
  2. Вытягивается концевик настолько, насколько позволяет его проводка. Снимается резиновый фрагмент.
  3. Водитель получает доступ к двум проводам: один ведет к кузовной части, а другой к двери. Отключаются оба.

Отключение концевика двери

После этого можно проводить замену детали.



Как найти концевики быстро и без особых проблем

Многие не совсем знают где находятся концевики в автомобилях калина, нива или других машинах. Но когда приходится устанавливать сигнализацию, их поиски занимают достаточно много времени. Для того чтобы не тратить лишнего временного ресурса на обследование салона собственного автомобиля необходимо воспользоваться следующими подсказками:

  • найти документацию на автомобиль и посмотреть схему расположения разных систем, приборов, концевиков и проводов, которые к ним ведут;
  • посмотреть инструкцию с сигнализации – часто именно там можно найти место расположения таких точек для подключения, как концевики;
  • поискать схему расположения для нивы, калины или других моделей транспортных средств в интернете;
  • поискать эти точки в салоне авто, используя вольтметр.

Эти способы помогут автолюбителю найти абсолютно все концевики, если нужно подключить сигнализацию или заменить эти переключатели на устройства нового образца. Концевики предназначены для того, чтобы водителю было легче обходиться с разными системами автомобиля, и неважно будут это авто отечественного производства – нива, калина или иностранные модели, всё будет максимально комфортно.


Концевики имеют очень маленькие размеры, устанавливаются во многих местах автомобиля, являются исполнителями конкретных функций. Эти устройства предназначены для комфортного доступа к функциональному ряду определённых систем автомобиля и упрощают процесс подключения сигнализации. Каждый концевик отвечает за работу своей зоны, но они могут быть подключены к одному проводу. Подключение к разным проводам не менее распространено. Минусовые и плюсовые концевики встречаются как в иностранных, так и в отечественных автомобилях –салоны нивы, калины и внешнее пространство авто. Купить их несложно, заменить можно самостоятельно, подключить к ним дополнительные провода каждый автомобилист сумеет самостоятельно.



Ремонт концевика двери

Во время ремонтных работ должна быть открыта только одна дверца Ford Fusion. Самое уязвимое место – проводка. Работа выполняется только в резиновых перчатках. Чтобы найти поломанный контакт, предусмотрено два способа:

  1. Для проверки электропроводки после отключения подсоединяется один провод, затем другой. Индикатор позволит выявить, в каком проводке скрывается обломка контакта.
  2. Водители прибегают к помощи «крокодильчиков». Так называется автомобильный диагностический прибор. Они цепляются за корпус машины. Жалом оборудования проводятся касательные движения к каждому проводку. Рабочие устройства будут зажигать индикатор зеленым цветом, а неисправные – красным или погаснут полностью.

Далее производится ремонт контактов. Для замены электропроводки применяется алюминиевый контакт с сечением 1,5 мм². После снятия неисправного элемента и установки нового проверяется работоспособность прибора.

Установка сигнализации на Renault Logan 1

Как работает концевик капота сигнализации?

Renault Logan — это практически один в один Lada Largus, про установку сигнализации на которую я уже рассказывал в статьях Карта установки и подключения сигнализации Pandora DX 50 на Lada Largus 2013 и Установка автосигнализации на Lada Largus 2012.

Установка сигнализации на Рено Логан — разбор салона

Разбираем салон Logan по нижеприведённым рисункам.

Крепление облицовки рулевого вала

Снятие верхней части кожуха рулевого вала

Демонтаж левой накладки

Демонтаж центральной консоли

Демонтаж центральной консоли

Снятие накладки справа от щитка приборов (крепление на защёлках)

Снятие декоративной накладки щитка приборов (крепление на двух саморезах и защёлках).

Отвернуть четыре самореза крепления щитка приборов

Снимаем декоративную защиту под торпедой. Ее крепление — 5 пистонов «елочка».

Снимаем декоративную защиту под торпедой — слева клипса

Снимаем декоративную защиту под торпедой — справа клипса

Снимаем декоративную защиту под торпедой — по центру 3 клипсы

Откручиваем саморез и снимаем блок BCM

Работа под капотом

Установить под капотом сирену.

Крепление сирены на саморез и гайку М6

Общий вид сирены

Установить концевик капота (отрезать 3 деления).

Концевик капота установлен

Провод под капот прокладываем через штатную резинку с водительской стороны.

Вид из салона штатного уплотнителя

Вид из-под капота штатного уплотнителя

Подключение и установка автосигнализации на Renault Logan

В Renault Logan первого поколения отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.

Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.

Подключение массы

В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза и тахометр.

Ручник (-) — серый, тахометр — бежевый

Возможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.

Подключение стояночного тормоза с использованием диода

В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей.

Концевик дверей (-) — зелёный, pin 12

Для подключения к концевику применяем нижеследующую схему подключения с использованием диодов.

Подключение концевиков дверей с использованием диодов

Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.

Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Концевики дверей и багажника — pin 30 и pin 40

Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.

Не оригинальный датчик двери в стойке

Открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке управления цз на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.

Запирание цз — оранжевый или белый, отпирание цз — розовый или коричневый

Также к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Управлять центральным замком на Renault Logan можно и по силовым проводам электроприводов. В это случае автосигнализацию следует подключить «в разрыв» к оранжевому проводу контакта 4 (открытие ЦЗ) и к розовому проводу контакта 2 (закрытие ЦЗ). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема BCM. Подключение осуществлять по схеме 1. Данный вариант соответствует управлению непосредственно штатными активаторами.

Подключение к цз на блоке BCM — по силе в разрыв или по минусу

Схема 3. Подключение ЦЗ по силе на примере сигнализации Scher-Khan

Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом, то есть минус на кнопке — повороты мигают, минуса нет — не мигают.

Аварийка (-) — коричневый на кнопке аварийки

Управление поворотами можно осуществить и по силе, подключившись к проводам на BCM.

Повороты (+) на BCM — бежевый и белый

Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.

+12 — красный, зажигание — жёлтый толстый, асс — жёлтый тонкий, стартер — розовый

Контроль педали тормоза подключаем на разъеме педали.

Тормоз (+) — оранжевый на разъёме педали

Блокировку бензонасоса можно осуществить в водительском пороге.

Бензонасос — белый

Дополнительную блокировку (бензонасос и модуль зажигания) можно осуществить под капотом в блоке реле и предохранителей.

Реле бензонасоса и модуля зажигания

Блокировка — светлый бежевый

Обход штатного иммобилайзера Renault Logan автосигнализацией по LIN

Подключения для деактивации штатного иммобилайзера во время автозапуска производим в черном разъеме блока BCM.

В этом же разъеме находится провод управления светодиодом состояния иммобилайзера на приборной панели – пин №32. При реализации запуска двигателя с помощью бесключевого алгоритма необходимо этот провод разрывать с помощью реле. Управление реле осуществляется дополнительным каналом. Канал включаем на время включения зажигания (с помощью таблицы таймерных каналов).

DATA (LIN) — pin 36, СИД штатного иммо — pin 32

СИД — лиловый, DATA LIN — белый

Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Renault Logan в сигнализации Pandora DX50

Войдите на 21-ый уровень программирования и проделайте нижеследующие действия.

Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Renault Logan в сигнализациях Starline

  1. Нажать Valet 14 раз
  2. Включить зажигание, дождаться двух чирпов сирены
  3. Выключить зажигание
  4. Всё! Сигнализация запомнила алгоритм обхода

Прожиг концевика

После того как удалось отключить деталь, в некоторых случаях проводится прожиг элемента. Для работы понадобится лампа мощностью 500 Ватт. Если водитель никогда не сталкивался с подобным ремонтом, то лучше обратиться к мастерам СТО. Потребуется следующий инвентарь:

  • источник переменного тока 220V, индикаторная отвертка;
  • лампа накаливания с цоколем Е27 и мощностью не менее 200W;
  • провод марки АВВГ-2*2.5 — 2-3м, электровилка;
  • патрон под лампу с цоколем Е27, кусачки-бокорезы;
  • мультиметр, который позволит проверить качество прожига.

Выводы и полезное видео по теме

Назначение концевых выключателей может быть самым разным. Применяют их как и в сложных промышленных системах, так и в быту для повышения нашего комфорта. Главное, их подключение к электрической схеме нужно выполнять только после полного снятия напряжения.

Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке. Возможно, вы поделитесь информацией, которая будет полезна посетителям сайта. Оставляйте посты с рекомендациями, публикуйте фото по теме, задавайте вопросы.

Читайте также: