Главная дорога на нтв опель зафира

Обновлено: 05.07.2024

Opel Zafira Life: дешевле почти всех конкурентов, но лучше ли

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

При упоминании нового микроавтобуса Opel Zafira Life в памяти всплывает одноименный минивэн европейского отделения General Motors, пользовавшемся в России высокой популярностью. Тот однообъемник, как помните, сменил три поколения и мог иметь пяти- и семиместную компоновка салона.

Продажи модели третьей генерации прекратились у нас в конце 2015 года. А в декабре 2019 года стартовало производство уже не минивэна, а LCV Zafira Life на производственных мощностях концерна PSA под Калугой, где он выпускается вместе с близкородственными моделями Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио базируется на платформе EMP2 концерна PSA. Первоначально в России была доступна исключительно максимальная версия микроавтобуса Cosmo L. Но в марте 2020 года модельный ряд пополнился более доступными исполнениями.


Точеные ксеноновые фары со светодиодными бумерангами" над основной линзой и массивный бампер со светодиодными "гирляндами" ДХО и "противотуманками" выглядят современно и святят мощно. В профиль радует гармоничный силуэт, типичный для фургонов. Нижняя часть боковых дверей (пара сдвижных створок - штатное оснащение) защищена пластиковыми накладками.

Что еще примечательно, Zafira Life предлагает такие небюджетные электронные "фишки", как электропривод боковых сдвижных дверей. Достаточно совсем несильно потянуть за ручку, и дверца отъезжает, открывая широкий проем. Или, как вариант, можно провести ногой под задним бампером, и "боковинки" опять-таки начнут движение, реагируя на взмах. Или, скажем, створку можно сдвинуть с водительского места, кнопкой на консоли. Крупная же задняя подъемная "калитка" поднимается и опускается вручную и ее можно использовать как навес, например, на пикнике.


Багажник впечатляет объемом. При семиместной компоновке, как у машины, которую мы взяли на тест, здесь выделено 989 л от потолка до пола. Предусмотрена также и съемная жесткая задняя полка, на которую можно закинуть мелочевку и одежду.

Кабина микроавтобуса топовой комплектации Cosmo выглядит презентабельно. Главная "фишка" в том, что из-за добротной отделки, широких кожаных кресел с откидными подлокотниками, трехступенчатым подогревом, электроприводом настроек и даже функцией массажа принадлежность модели к коммерческому сегменту мастерски замаскирована.


Модная рулевая колонка с подрезанным нижним сектором настраивается как по вылету, так и по углу наклона. Передачи переключаются поворотным тумблером. Слева от "баранки" - еще одна "крутилка" - "умная" противобуксовочная система IntelliGrip. Электрорегулировки кресла и большое "плечо" настроек руля позволяют водителю подобрать по-настоящему удобное положение. По ощущениям перед нами ни дать ни взять полноразмерный минивэн.


Классическая "приборка" c белыми шкалами хорошо читается. Сенсорный 7-дюймовый дисплей - это, конечно, не рекордный показатель, но с функциональностью все на хорошем уровне. К примеру, не бликует.

Изображение с камеры заднего вида четкое, есть дополнительный сектор, где эмулируется картинка с "высоты птичьего" полета. Вкупе с достаточно большими внешними зеркалами, а также передними и задними "парктрониками" такое "вооружение" серьезно облегчает маневрирование. А между тем, Zafira Life может быть как относительно компактным, так и удлиненным. При одинаковой колесной базе 3275 мм и ширине 1920 у LCV в России имеется два варианта по длине: 4956 и 5306 мм. У нас на тесте второй, топовый вариант.

Классно и очень удобно считывать текущую скорость с проектора данных на лобовое стекло - и это, кстати, настоящая редкость в этом сегменте! Придраться же можно лишь к одному USB-слоту в правой части консоли - явно маловато. Зато по проводу можно "отзеркалить" смартфон через сервисы Apple CarPlay или Android Auto. Впрочем, вопрос с подзарядкой гаджетов решается переходниками - в салоне имеется множество 12-вольтовых розеток, а за спинку переднего пассажирского кресла выведен блок на 220 В.


Второй ряд радует не только удобными креслами, но и широкими возможностями трансформации. Вы можете не только поворачивать сиденья вокруг оси, но и быстро демонтировать их для увеличения грузового пространства. Наконец, такой микроавтобус отлично приспособлен доя путешествий и досуга. В спинки передних и средних кресел вмонтированы мини-столики, а в тестовом автомобиле был еще и большой раскладной стол (его правая и левая части выдвигаются из нижнего бокса и фиксируются горизонтально).

При этом стол можно смещать продольно по направляющим в полу. Важно и то, что пробираться на самую "галерку" очень удобно из-за легкости смещения среднего ряда.


Третий же ряд сидений предлагает достаточно регулировок (вперед/назад, изменение угла наклона спинки. При этом кресла третьего ряда тоже складываются, а при необходимости их можно извлечь и оставить в гараже. В результате освобождается огромное пространство на пять-шесть кубометров, вози - не хочу! В потолочную панель выведены дефлекторы системы вентиляции, так что каждый член экипажа может создать себе комфортный микроклимат.


На водительском месте радует капитанская посадка и отличная обзорность. Однако пресловутой "автобусности" нет и в помине. Руль длинноват, но точен, чувствуется инженерная школа. Диаметр разворота 12,4 м позволяет развернуться в пару приемов в стесненном пространстве двора.

Еще один козырь состоит в том, что локализация модели в Калуге предопределила адаптацию к нашим условиям. Важнее всего, что все Zafira Life идут со специально усиленной для наших дорог подвеской и дорожным просветом 175 мм. Соответственно, клиренса практически всегда хватает, а ходовая хорошо отрабатывает неровности, не делая обрусевшего "немца" увальнем. Хотите переезжать "лежачих полицейских" не притормаживая до минимума, - пожалуйста! С разбитым асфальтом и бугристыми грунтовками подвеска тоже справляется неплохо. При этом амортизаторы и пружины отлично держат удар. Наконец, хороши и тормоза, позволяющие быстро осадить машину даже с высоких скоростей.


Турбодизельный 2-литровый 150-сильный мотор, 6-диапазонный "автомат" Aisin и передний привод для Zafira Life не имеют альтернативы, однако переживать из-за этого точно не нужно, поскольку эта связка этой машине отлично подходит.

Производительности мотора вполне хватает даже для быстрых стартов со светофора. На высоких скоростях, не скрою, хочется, чтобы под капотом был дизель с отдачей на пару-тройку десятков "лошадок" больше. Однако на разрешенных ПДД скоростях проблем с обгоном фур и тихоходов не возникает, и это важнее всего. Тем более, что "автомат" не мешкает с переключениями и охотно скидывает пару-тройку передач при "кик-дауне". Даже при активной езде немаленький автомобиль требует какие-то 8 литров солярки на 100 км пути. Согласитесь, неплохо.

Грех жаловаться также на шумоизоляцию. По меркам коммерческого сегмента она без преувеличения хороша. В довершение всего, этот микроавтобус еще и неплохо приспособлен к капризам природы. Скажем, совладать со скользкими и рыхлыми поверхностями позволит система IntelliGrip, которая меняет настройки ESP, минимизируя или наоборот, допуская пробуксовки ведущих колес. Фактически этот ассистент, знакомый по многим моделям концерна PSA (там он называется Grip Control) является бюджетной альтернативой полному приводу, поскольку проходимость и курсовая устойчивость с таким электронным помощником заметно повышаются.


Отметим также такие электронные блага, как системы контроля слепых зон и рядности, адекватно работающий адаптивный круиз-контроль, адаптивная оптика (автоматически меняет дальний на ближний), бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат и подогрев "лобовухи" в зоне покоя стеклоочистителей.

Как видите, этот "немец" предлагает оснащение не хуже, чем у добротного средне- или полноразмерного кроссовера. При этом цены в сравнении с "одноклассниками" из сегмента LCV очень даже демократичны.

Скажем, за семиместный автомобиль в топовой комплектации Сosmo попросят 3 389 900 рублей, а базовый вариант Innovation оценен в 2 889 900 рублей. Для сравнения: вилка цен на Hyundai H1 составляет 2 499 000 - 2 809 000 рублей, на Volkswagen Multivan - 3 893 800 - 5 827 700 рублей, на Toyota Alphard - 5 882 000 - 5 827 700 рублей, на Kia Carnival - 2 799 900 - 3 779 900. Почти все эти соперники обойдутся заметно дороже.

¨Главная дорога или Секонд тест¨ - "OPEL ZAFIRA 201214

У меня 1,8 робот, 2006 г. Купил у друга в 2019 (он первый хозяин, купил у официалов, машина завезена из Финляндии. Сборка -Польша). Сам бывший хозяин а/слесарь в салоне Opel. Машина -ОГОНЬ.

Ещё не универсал)))) так то она больше чем универсал если что

Здравствуйте у меня машина опел зафира 2.2 матор бензин 2007 года. На экране написано colonr levent что это такое помогите пожалуйста.

у меня С или турер, отличный авто) скок езжу радуюсь, диван, двери возили с закрытой дверью багажника)

Здравствуйте Главная дорога.Опел Зафира какой двигатель и каропка передача надёжный.1,6 л бензин ,газ механика или 1,7л дизель механика ииили 2,2л дизель автомат? Какие у них минусы и плюсы (у двигатель?Зделайте тест обзор .ета будет очень интересно для зрителей.спосибо за ранее.

Мне моя Зафира 1.9 cdti 120 л/с 2006 года служит уже 12 лет. В 99000 заменил передние колодки, в 196000 км заменил маховик и сцепление, в 216000 убрал сажевый фильтр, закрыл егр и перепрограмировал со 120 на 150 л/с, в 259000 заменил второй раз передние тормозные колодки, задние в первый раз и впервые все 4 опорных диска. Фсё! Все остальные з/части оригинальные. Уточнение : я живу во Франции.
Р.S. Расход в городе 6.3 л/100 км за городом 4.8 л/100 км. На полном баке еду запросто 960 - 1000 км.

У меня 1,8 робот, 2006 г. Купил у друга в 2019 (он первый хозяин, купил у официалов, машина завезена из Финляндии. Сборка -Польша). Сам бывший хозяин а/слесарь в салоне Opel. Машина -ОГОНЬ.

Ti Tag разбей стекло! Не благодари!

Помогите мне по зафире заблокировались двери не могу открыть

Техосмотр у нас каждые 2 года.

volodamdes Но по новым нормам все дизельные автомобили после 2011 должны иметь сажевый фильтр. Поэому я решил не расставаться со своей Зафирой : работает и работает.

На счет стоек согласен, ну уж больно широкие, однажды на повороте чуть в дтп не попали..

Здраствуйте. У меня опель зафира А. 1.6 литров. Идет богатый смесь топливо машина не тянет но на холостом ровно на 0.8 держит. Быстро нагревается за 10мин уже на 90º. Бензанасос поменяли филтр тоже форсунки почистили. Компьютер показывает что все впорядке. У кого было такая проблема подскажите.

Заболтался эксперт! На 1мин.9сек. "повреждение было косметическим"

Opel zafira super masina

Почему Калининград или Польша? Моя Зафира из Германии, произведена в г. Бохум.

Они просто изначально были завезены в РФ. Моя из Финляндии. Хотя сборка -Польша.

Пиздаболы я 7 лет езжу на зафире на роботе ни разу ни чего ни малейшего нарекания ни на что.

Самая ужасная машина на которой гоняю уже три года постоянно на ремонте

У меня 1,8 робот, 2006 г. Купил у друга в 2019 (он первый хозяин, купил у официалов, машина завезена из Финляндии. Сборка -Польша). Сам бывший хозяин а/слесарь в салоне Opel. Машина -ОГОНЬ.

Новую брал ? Моей 6 лет, пробег 90 тысяч, серьезных проблем не было пока. На 60 тысячах поменял катушки зажигания, на 75 начала сопливится крышка КПП, поменяли прокладки. И вот вчера обнаружилась течь теплообменника, тоже починили. Пока вроде все, ходовая родная, не стучит, дорогу держит.

это отличьная мошина

Edgar Fedotov явно лучше твоего «русского»

Чего только не возил я на это авто. даже диван вошел

Moby Dick мы холодильники и стиралки возим )))!!))

более 5 лет владел этой машиной причем с роботом,продал с пробегом за 220т. Каждый день на работу и в отпуск, ни разу не встала или не завелась. Коробка отслужила честно, поломок ни одной, сцепление поменял около 180т. и то машина сама подсказала . высветила значок на панели. Новая больше 8,5 л. не кушала, зимой 9. откуда у Вас такой расход не знаю. Проблемы. точнее машина начинает требовать внимание после 100. Замена тормозных дисков, передние ступичные, сцепление ходит до 180 на роботе- при правильном использовании. Сам робот не верх совершенства конечно, но переключение под сброс газа, позволяет вылезать из ям в раскачку, не высокий расход топлива и ему можно простить не любовь к кик дауну, противное трогание в пробках и в гору. Подвеска не убиваемая. Но , что раздражало так это вылезавшие клопы на задней хлопушке, после 3-4 лет двери снизу пучит, также на задних крыльях в местах пролегания с бампером. Клопы и сколы вас может и будут, но в этих местах метал не ржавеет и не гниет! Двигатель дизелит со временем, но я так и не поменял эти два клапана хотя проблем с этим особо нет. Сами по себе они копеечные работа гораздо дороже. Хороший аппарат если своевременно обслуживать он не создает проблем. p.s. вспомнил одну неприятность, которая произошла при возвращении с юга. Перестал работать кондей. Пида. ы официалы из братской ук. ы поменяли муфту стоимость мне встала и равнялась компрессору в сборе в РФ причем с заменой и заправкой((((.

У меня 1,8 робот, 2006 г. Купил у друга в 2019 (он первый хозяин, купил у официалов, машина завезена из Финляндии. Сборка -Польша). Сам бывший хозяин а/слесарь в салоне Opel. Машина -ОГОНЬ.

Все правильно. У меня тоже 1.8 бензин, купил новой в конце 2005. За 13 лет проблем о которых говорят в видео не было. Расход по городу зимой около 9-10, по шоссе летом 6-6.5. Это видео не обзор а реклама не нужного говна.

главная дорога нтв second opel zafira

 главная дорога нтв second opel zafira

Доброе время суток всем автолюбителям! У нас вы всегда сможете найти все про главная дорога нтв second opel zafira, crash test - быстро. И все же если автомобильного видео главная дорога нтв second opel zafira в списке ниже вы не нашли - постарайтесь поискать интересующее Вас видео в окошке поиск.

НТВ. Главная Дорога 2011.12.31

НТВ. Главная Дорога 2011.12.31

Старый год. Чем запомнился уходящий год? Кроме множества сюжетов, гост.

НТВ. Главная Дорога 2011.11.05

НТВ. Главная Дорога 2011.11.05

Ледовое побоище. День жестянщика - наступил. Водители и коммунальщики .

НТВ. Главная Дорога 2011.03.19

НТВ. Главная Дорога 2011.03.19

Туда не ходи. Оттепель ударила по. автолюбителям! От падающих с крыш.

НТВ. Главная Дорога 2011.09.24

НТВ. Главная Дорога 2011.09.24

Внимание, съемка! Машина с мигалкой выехала на встречную, инспектор сп.

НТВ. Главная Дорога 2011.02.19

НТВ. Главная Дорога 2011.02.19

Крепкий градус. Минус 30! В центральную Россию вернулась настоящая зим.

НТВ. Главная Дорога 2011.02.05

НТВ. Главная Дорога 2011.02.05

Дорогое замыкание. Почему сгорела новая иномарка премиум класса? Хозяй.

НТВ. Главная Дорога 2011.05.28

НТВ. Главная Дорога 2011.05.28

Год без контроля! Государственный технический осмотр отменен. На год. .

НТВ. Главная Дорога 2011.05.14

НТВ. Главная Дорога 2011.05.14

Рельсы и мосты. 9 минут в час! Ровно столько открыт железнодорожный пе.

НТВ. Главная Дорога 2011.04.30

НТВ. Главная Дорога 2011.04.30

Опасная свобода. Как только потеплело, к привычному шуму дорог добавил.

НТВ. Главная Дорога 2011.03.07

НТВ. Главная Дорога 2011.03.07

Место для подвига. Огонь, вода и таран со встречной. Выходя на дежурст.

Надеемся, что главная дорога нтв second opel zafira - это как раз тот видеоролик что Вы искали. Также, главная дорога нтв second opel zafira - это один из самых полезных видео на нашем сайте - желаем вам только наслаждение от вождения автомобиля!

Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

Перед минивэна Opel Zafia Tourer решён в стилистике модели Ampera. Однако выразительные «бумеранги» не станут новым корпоративным лицом марки.

Да-да, мы тоже удивились, узнав, что на рынке будут одновременно присутствовать оба поколения минивэна Opel Zafira. На тест-драйве нам наконец-то объяснили — это потому, что машины олицетворяют собой разные ценности и даже принадлежат, по сути, к разным классам. «Просто Зафира» олицетворяет практичность и доступность, Zafira Tourer — дизайн, инновации и комфорт. К тому же последняя заметно крупнее, хоть и ненамного дороже. Семейный бизнес-класс, как гордо величают её создатели. Давайте же вместе с вами разберёмся, насколько соответствует реальности такое позиционирование. Ну что, Опель, назвался груздём — полезай в короб!

Дизайн нынешней Зафиры вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, автомобиль, безусловно, вышел очень интересным. С другой — яркая и, пожалуй, даже агрессивная стилистика передка, возможно, подойдёт не всем. Слишком уж необычно для семейного минивэна. Для меня это плюс, но поклонникам более спокойной внешности может подойти простое решение — стоит заказать автомобиль в любом из тёмных окрасов, как «клыки» под фарами становятся практически незаметными. По сравнению со светлыми машинами — совершенно другое «лицо».

А вот корма машины вышла значительно более обыденной. Высоко расположенные фонари придают ей некоторую тяжеловесность, однако стоит взглянуть на автомобиль в профиль, как это ощущение пропадает. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что вариант с незаметными вставками выглядит наиболее уравновешенно, однако лично я был бы не готов распрощаться с дерзкими «бумерангами». С дизайном всё более или менее понятно, а что же по технике?

На тест-драйве были доступны лишь самые мощные Зафиры — с дизельным мотором в максимальной степени форсировки 165 л.с. Для автомобиля массой 1733 килограмма это, пожалуй, оптимальный вариант. До сотни такая машина разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но главное — это 350 Н•м крутящего момента, доступные от 1750 до 2500 об/мин. Да, диапазон небольшой, но шестиступенчатому «автомату» ничего не стоит постоянно держать стрелку именно там, где ей положено быть. Благодаря этому обгоны даже на коротких прямиках серпантинов не составляют проблемы.

Пожалуй, первое, что ассоциируется с понятием «автомобиль бизнес-класса», — плавность хода. За неё в Зафире отвечает активное шасси Flexride. У него есть три режима работы — Standard, Sport и Tour. Обычный хорошо подходит для большинства дорожных ситуаций, являясь поистине среднестатистическим — самое то для передвижения по городу. Амортизаторы в меру расслаблены и проглатывают большинство некрупных неровностей, превращая их не в раскачку кузова, а в глухие шлепки. Руль здесь довольно лёгкий и допускает незначительные отклонения в околонулевой зоне без изменения курса, однако при дальнейшем вращении становится вполне чутким. «Автомат» не спешит переключать передачи, если ему не давать прямую команду активными нажатиями на акселератор.

А вот Sport, как ни странно, именно в случае с довольно тяжёлым и крупным минивэном обеспечивает действительно комфортное управление при непростых дорожных условиях. Автомобиль субъективно начинает казаться меньше и легче, заметно уменьшаются крены, «автомат» с радостью позволяет мотору раскручиваться почти до отсечки. На змейках тесных серпантинов даже можно шустрить, что совершенно нехарактерно для машины такого класса. Возможно, большинству это не нужно, но ведь и шасси Зафиры — не диктатор. Это просто дополнительная возможность, которую лучше иметь, чем не иметь.

Тем более что спортивный режим в любой момент можно настроить под себя, выбрав те системы, характеристики которых будут изменены, это даёт большой простор для творчества. Идеальной комбинацией для дорог не очень высокого качества мне показался спортивный режим «автомата» и двигателя и нормальный для подвески. И заикаться от тряски пассажиров не заставляет, и водитель чувствует себя спокойным — управляемость и чувство автомобиля остаются на высоте. Да и на затяжных спусках машина исправно подтормаживает двигателем, снижая необходимость пользоваться тормозами и, соответственно, вероятность их перегрева. Хотя всё же хотелось бы, чтобы процесс этот был чуть более активным.

При нажатой кнопке Tour автомобиль становится настолько расслабленным и вальяжным, насколько это возможно. Вот где настоящий бизнес-класс, если говорить о комфорте передвижения. Даже над поистине плохой грунтовой дорогой, усеянной разнокалиберными камнями, Zafira буквально плывёт, сглаживая рельеф до крупных и плавных колебаний. Ощущения движения по стиральной доске нет и в помине. Руль становится очень лёгким, и даже достаточно сильные отклонения баранки от нуля тут не приводят к изменению курса. Так что этот режим создан скорее для долгого движения по прямым автострадам. Мягко, комфортно и без напряжения.

Идеальная пара к этому режиму — адаптивный круиз-контроль: достаточно выставить скорость и желаемую дистанцию до впередиидущей машины, и можно расслабиться. На свободной дороге Зафира сама поддержит заданный темп, а стоит в поле видимости радара появиться попутному транспорту — сама затормозит. Система может самостоятельно замедлить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/ч, дальше управление передаётся водителю, и именно он тормозит до полной остановки. Процесс сопровождается звуковыми и визуальными предупреждениями об опасности столкновения.

Но это все вещи, интересные скорее любителям драйва и последователям культа железа, а что же машина может предложить тем, кому комфорт и практичность салона многократно важнее кривой мощности или количества ступеней в «автомате»? Начнём с салона. Интерьер бизнес-класса — в первую очередь качественные материалы отделки и продуманный дизайн. И если со стилем и эргономикой всё совершенно точно в порядке, то, подходя к тактильным ощущениям, с такими серьёзными запросами несложно и придраться. Не поймите неправильно, везде, где положено, пластик мягкий, но лишь настолько, чтобы можно было констатировать сам факт мягкости, не более. Мне, человеку не избалованному европейским автопромом, этого вполне хватает, но что скажут более привередливые клиенты? К чести Опеля добавлю — в салоне присутствуют приятная на ощупь кожа и настоящий металл.

Количество бардачков, подстаканников, ниш для мелочей вполне соответствует классу. В правой части передней панели есть сразу два отсека, закрывающихся крышками, а разделяет их небольшая открытая полочка, которой хватит для того, чтобы пристроить в дороге телефон или, скажем, плеер. У подлокотника огромный диапазон продольной регулировки, и, что отрадно, буквально в два приёма он демонтируется полностью, облегчая перевозку длинномеров. Между водителем и передним пассажиром — подстаканник. Он сделан съёмным — на его месте окажется ещё один небольшой, но довольно глубокий бокс.

Но особенно сильно в Опеле гордятся вторым рядом сидений. Для него даже придумано специальное название — Lounge seating. Ещё одна отсылка к автомобилям бизнес-класса. Среднее сиденье тут можно сложить и превратить его спинку в поистине гигантский подлокотник, его размер сделал бы честь иному премиум-седану. Но этого мало! В дополнение можно сдвинуть боковые кресла назад и в центр салона, благодаря чему освобождается дополнительное место в плечах и перед ногами. Жаль лишь, спинки почти не регулируются по наклону, и профиль их не самый удачный, тут есть к чему стремиться.

Для облегчения доступа к третьему ряду кресел средние сиденья не только сдвигаются вперед, задняя часть их подушек приподнимается над полом. В Опеле утверждают, что расстояние между спинками среднего ряда и задней стойкой — самое большое в классе. Мы не стали проверять цифры с рулеткой, но доступ назад действительно удобен, да и сидеть там вполне комфортно. К тому же сзади между креслами есть подстаканники, чем второй ряд похвастать не может.

Ну так что, бизнес или нет? Сказать безоговорочное и безапелляционное «да» язык не поворачивается. Всё-таки заявленная производителем планка пока слишком высока. Считанных мелочей не хватает Зафире, чтобы войти в бизнес-сегмент с высоко поднятой головой и чувствовать себя там на равных. Но позвольте! Начальная цена на автомобиль — 799 000 рублей. Выложив 1 425 000, вы получите машину, в которой есть вообще все, что могут предложить в Руссельсхайме. Стоит ли такой автомобиль своих денег? Определённо. Стоило ли делать такие громкие заявления? Не уверен.

Mokka, будьте любезны

В один из дней тест-драйва нас ждал сюрприз. Среди виноградников Абрау-Дюрсо нас ждал. кроссовер Opel Mokka! Оговорюсь сразу, автомобиль оказался предсерийным, приехал он в Россию для сертификационных тестов, так что о многом судить по нему нельзя. В частности, большая часть пластиковых деталей в салоне сделана из чего попало и собрана буквально на коленке, кое-где присутствуют соединения с помощью скотча.

Тем не менее ничто не мешало оценить пространство в салоне и размер багажника, которые на поверку оказались вполне достаточными. Но самое главное — нам позволили немного прокатиться на Мокке по ближайшим грунтовым дорожкам. Кроссовер порадовал очень плавным ходом, однако нас поспешили предупредить, что настройки серийных машин могут немного отличаться. Жаль, выехать на дороги общего пользования и уже там посмотреть на динамику и управляемость автомобиля было невозможно. Что ж, будем ждать полноценного тест-драйва!

Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B

Жесточайший дефицит семейных машин на рынке новых авто можно компенсировать поисками хорошей бэушки на вторичке. Процесс рискует затянуться: по-настоящему хороших моделей там тоже негусто, а хороших моделей в достойном состоянии еще меньше. Но отчаиваться не стоит, а начинать поиски лучше с эталонного минивэна от «Опель» — «Зафиры». В чем его преимущества и есть ли недостатки, читайте в нашем обзоре.

Zafira B и семейные ценности

Главное достоинство «Зафиры», конечно же, в том, что она семиместная. Причем без скидок: третий ряд не номинален, сидеть там могут не только плюшевые мишки детей (пока сами дети ютятся на среднем ряду). Там вполне помещаются и взрослые люди среднего роста. А можно и не помещать: тогда получим 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1 820 л. В последнем случае будет полноценное спальное место на двоих: ровный пол, достаточная длина и ширина салона позволяют спать с куда большим, чем в палатке, комфортом.

Трансформация при этом довольно простая: спинки кресел можно складывать одной рукой и по отдельности, гибко варьируя пространство под имеющихся людей и багаж.

Но третьим рядом семейность «Зафиры» не исчерпывается. Там весь салон в целом построен в расчете не под одного человека. Это касается и запаса места на всех рядах, и обилия бардачков в том числе, в потолочной консоли, и в огромной площади остекления, благодаря которой в салоне всегда в избытке света и воздуха. Все вместе создает ощущение уютной гостиной: просторно, светло, аж душа раскрывается.

Zafira B и езда

У «Опеля» было несколько периодов в истории. В основном можно выделить два: позорный и непозорный. Про первый период сложено немало анекдотов, которые вы все знаете («Любая немецкая машина со временем становится «Опелем» и т. д.), второй период начался как раз где-то в то время, когда на рынке появились Astra H, Zafira B и тому подобные «Антары».

Немцы, с одной стороны, подтянули качество исполнения до конкретно немецкого. С другой стороны, научили свои машины прилично ездить. В итоге в той же «Зафире» и сидеть приятно (мягкие пластики, приличный текстиль, добротный дизайн интерьера), и ехать на ней весьма интересно. Она хоть и высокая/широкая/длинная, а все ж таки рулится, и поворачивать умеет без вызывающих панику кренов, и изолирована от шумов при этом достойно.

Так что если и выбирать автомобиль, равно приятный водителю и пассажирам, то это вот он. Главное — не промазать с сочетанием двигателей и коробок. А промазать легко, потому что выбирать там особо не из чего.

Начальный движок 1,6 л (105 л. с.) может разве что сдвинуть машину с места, но ни о какой езде с пассажирами и багажом речи, конечно, не идет. Поэтому львиная доля предложений на вторичке (87%) — это мотор 1,8 л в разных вариантах форсировки (120 или 140 л. с.)

С ним уже можно говорить о дальних странствиях, но лучше поискать куда более редкие, зато ощутимо более бодрые 2,2-литровые бензиновые версии (150 сил).

А совсем в идеале — найти экзотическую версию OPC от штатного тюнинг-ателье «Опеля». Это «заряженный» минивэн, что само по себе звучит интересно, но и едет не хуже, чем звучит. Там 200 сил, более плотная подвеска, шикарные спортивные кресла, и вообще такая машина вплотную подошла к идеалу для всех и каждого. Папе понравится разгоняться и поворачивать, детям — просторный салон. И только маме Zafira OPC будет ни уму, ни сердцу, но кто ж ее спросит?

Детские болячки и слабые места Opel Zafira B

Самое нашумевшее, пожалуй, — это «робот» с одним сцеплением. Он имеет свойство греться в пробках, его надо периодически «адаптировать» — проводить электронную коррекцию управляющей электроники РКПП к изменившейся толщине сцепления, а еще — периодически менять. Цена на комплект «потрохов» для оживления «робота» (сцепление, выжимной подшипник) колеблется от 5 до 15 тысяч в зависимости от производителя (Luk / Valeo).

В принципе, демонизировать долговечность опелевского «Изитроника» не стоит. Если раньше ездили на машине с МКПП, то тоже должны знать: систематически сцепление приходится менять из-за его износа. Здесь — то же самое, только чуть дороже.

Если не хочется мороки со сцеплениями вообще, то можно поискать уже помянутый 2,2-литровый бензиновый вариант или дизель — в обоих случаях двигатель шел в паре с гидротрансформаторной АКПП. Но выбирать придется из полутора предложений, так что затея эта, по большому счету, гиблая.

Так что для беспроблемной езды логичнее всего остановиться на популярных версиях с 1,8 л и механикой (47% от общего числа предложений), хотя и тут не все так гладко, как хотелось бы. Если при первой встрече обращает на себя внимание характерный гул и вибрации при движении, значит, к концу подходит роликовый подшипник и шейка вторичного вала.

Из специфики двигателей, которой славится Zafira B, — ремень ГРМ. Ходит он, в принципе, немало — до 130 тыс. км, но затем имеет свойство резко и без особых предупреждений обрываться, поэтому следить надо в оба.

Есть вопросы и по электрической части. Главным образом, к мотору отопителя (4700-6000 рублей) и модулю зажигания (около 4 200 рублей).

Еще из часто встречающихся нареканий — ступичные подшипники, которые живут не более 70 тыс. км. За новый придется выложить в пределах 5 000 рублей.

И это, пожалуй, все недостатки «Зафиры» B.

Сколько стоит Zafira B на вторичке

Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.

Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.

Тест-драйв: скучаем по легковым минивэнам за рулем нового Opel Zafira Life

Размеры модельных рядов современных автопроизводителей в разы больше, чем 20 лет назад. Но при всем многообразии моделей над некоторыми автомобильными сегментами нависла угроза исчезновения. На первой строчке «Красной книги» — минивэны. Их популяция еще кое-как держится в США, но в Европе MPV почти не осталось. С ходу даже трудно вспомнить полноценный минивэн, до сих пор продающийся в Старом Свете. Кроме Renault Espace в голову ничего не приходит. Остальные представители класса пали в схватке с кроссоверами. И что теперь делать людям, которым нужна машина с тремя полноценными рядами кресел? Как вариант — обратить внимание на компактные микроавтобусы типа Volkswagen T6 или Mercedes V-Class. Но недавно на нашем рынке появился новый представитель данного сегмента — Opel Zafira Life. Это первая модель производителя, которую начали продавать в Беларуси после недавнего возвращения бренда на наш рынок. Давайте знакомиться!

Zafira, но не та

Любой белорус, когда слышит название Zafira, вспоминает компактвэн на базе Opel Astra. Этот автомобиль хорошо известен в нашей стране и имеет большую армию поклонников. Первое поколение модели появилось на рынке в 1999 году и стало первым в мире 7-местным компактвэном. Фактически Zafira вместе с Renault Scenic и задала вектор развития сегмента вэнов на базе С-класса. Это потом уже появились Volkswagen Touran, Ford C-Max и пр. Модель Zafira просуществовала ровно 20 лет — в 2019-м компактвэн (третьего поколения) сняли с производства без выпуска преемника.



Микроавтобус Zafira Life бывает только пассажирским. Грузовая версия данной модели называется Opel Vivaro. Название тоже на слуху — так когда-то именовали фургон на базе Renault Trafic. Новый Vivaro — близнец продающихся у нас Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Во всех этих названиях и альянсах можно запутаться, но в коммерческих сегментах это частое явление. Zafira Life, равно как и Vivaro, является плодом поглощения компании Opel французским концерном PSA.


Внешность

Описывать дизайн нового микроавтобуса Opel смысла нет. Все вы видели в городе Traveller и SpaceTourer. Кузова у этих машин идентичны. Различия заключаются только в логотипе и решетке радиатора. Для коммерческой модели Zafira Life выглядит очень неплохо. «Улыбающаяся» передняя часть не перегружена лишними элементами, как это часто бывает в коммерческом классе, а хромированные сегменты решетки радиатора напоминают о легковых новинках Opel.

Почему микроавтобус лучше кроссовера: тест-драйв Opel Zafira Life 2021

Для дружной компании родителей с детьми трехрядный Zafira Life вполне сойдет за вместительный семейный микроавтобус. В этом случае полноценный рабочий кабинет вместе со всем необходимым оборудованием — удобным креслом, откидными столиками, розетками и стильным интерьером — легко превращается в комфортабельный домашний ковчег для длительных путешествий всей честной компанией.

Главное преимущество микроавтобуса в статусе семейного автомобиля, это его вместительность, и здесь он выигрывает у кроссоверов. Согласитесь, дети вряд ли поиграют в «салочки» внутри «паркетника». Да и взрослым в минивэне куда легче перемещаться, не выходя из салона, из одного ряда в другой.


На редакционном тесте «АвтоВзгляда» побывала топовая версия Opel Zafira Life Cosmo с длинным кузовом L размером 5309х2010х1877 мм. Конфигурация пассажирского салона со схемой 6+1, включает два полноценных кресла на втором ряду и трехместный диван на заднем.

В пассажирском отсеке нашлось почти все необходимое для комфортного времяпребывания: удобные сидения, розетки, вентиляция с печкой, подстаканники, а для двух пассажиров второго ряда предусмотрены не только миниатюрные откидные столики на спинках передних сидений, но и более основательный складной передвижной стол в центре салона с широким диапазоном настроек.

Увы, в плане комфорта в «Опеле» не обошлось без некоторых вопросов. Почему-то пассажиры в своем отсеке вынуждены довольствоваться глухими окнами — стекла там не опускаются. При этом только водителю отведена возможность регулировать микроклимат в задней части салона. Еще одна недосказанность — пространство первого ряда сидений на славу нашпиговано вещевыми отсеками, однако задним пассажирам их явно не хватает. Незачет.

Зато в передних дверных панелях расположены вместительные 8,3-литровые полки, а под сидением соседнего с водителем пассажира спрятан 6-литровый вещевой отсек. В недрах торпедо скрыт объемный 5,7-литровый «бардачок», еще один — сверху, а по бокам у передних стоек расположилось по подстаканнику, до которых, правда, приходится тянуться. Открытое отделение для смартфона и прочих мелочей спряталось на центральной консоли над шайбой переключения «автомата». Все это очень удобно.

Китайский мотор, финские мосты: тест-драйв самого быстрого КамАЗ в мире


​В то же время у пассажиров второго ряда имеется существенная привилегия: оба кресла легко переворачиваются на 180 градусов, но только сидеть лицом к лицу с задними седоками не совсем удобно. Несмотря на широкий диапазон продольных настроек кресел, места для ног здесь маловато. Впрочем, у детей с этим проблем не будет. И очень кстати придется подвижный стол, который легко перемещается в центр салона.

Opel Zafira с кузовом L длиннее укороченной версии М на 300 мм. Размер колесной базы у обоих вариантов одинаковый, и разница в длине обеспечена за счет увеличения заднего свеса. Следовательно, и багажник удлиненной версии больше — от пола до крыши его объем составляет космические 1384 л. А если убрать второй и третий ряды сидений, пространство с ровным полом увеличится до 3300 л, а длинна грузового отсека — до 2700 мм. Сюда войдет европоддон, так что даже крупногабаритный кроссовер в плане вместительности отдыхает.

Opel Zafira Life укомплектован 2-литровым турбодизелем HDi мощностью 150 сил. Но в отличие от них, «Опель» доступен только с шестискоростным «автоматом», и даже в стандартной версии отсутствует «механика».

Тяговитый турбодизель взрывается на самых низах, но взрывная волна совсем скоро сходит на нет. Все-таки моторчик хоть и усердный, но «сарайчик» для него явно тяжеловат. При этом «автомат» совсем не сачкует и оперативно отстреливает нужную передачу. В таких случаях говорят: «зачем семейному автомобилю спортивные амбиции?» Но в нулевых с этим убедительно поспорили инженеры Opel Performance Center, преобразив семейный компактвэн в заряженный спорткар Opel Zafira OPC с 240-сильным турбомотором. Были времена…


​И все же для семейного микроавтобуса 150 сил «Опелю» хватает за глаза. Только при маневрах надо быть начеку: высокий кузов на больших скоростях легко входит в крен, да и подвеска не особо сопротивляется волнообразному покрытию. Так что «вагончик» иной раз приходится подлавливать с помощью руля, чтобы удержать на заданной траектории.

В то же время на загородной трассе с ровным асфальтом Zafira Life демонстрирует завидную плавность хода, ведет себе предельно предсказуемо, и управлять им одно удовольствие. К тому же экономичный диезельный мотор не слишком требователен для семейного бюджета. Расход топлива по паспорту в смешанном цикле составляет 6,2 л, но в реале можно смело добавлять еще литр.

Интерьер внутри Opel Zafira Life в деталях повторяет салон своих французских сородичей. В оформлении декора отсутствуют дизайнерские изыски, зато с эргономикой у водителя не будет особых проблем, если не считать небольшой размер монитора. Вместе с тем здесь высокая и комфортная водительская посадка, великолепная обзорность, мягкое и удобное капитанское кресло, приспособленное для долгих поездок.

Топовая версия Cosmo порадует владельца богатым списком полезных опций, среди которых: массаж передних сидений, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги; проекционный дисплей; система интеллектуального привода IntelliGrip Control с селектором выбора режимов движения, передние и задние датчики парковки; камера заднего вида; система мониторинга слепых зон; активный круиз-контроль; ассистент контроля движения по полосе, функция контроля усталости водителя и прочие бонусы.

На юг

Дорога немного разбита, но она ведет к двум морям: Черному и Азовскому, где стихию мирно делит коса Тузла. Именно здесь – на границе России и Украины – "Мотор" тестировал новый минивэн Opel Zafira Tourer, чтобы выяснить, готов ли он совершать изнурительные броски на южные курорты.

Когда впервые смотришь на Zafira Tourer, в глаза в первую очередь бросаются «бумеранги» на переднем бампере, которые идут от фар до противотуманок. Эта стилистическая сноска напоминает об электромобиле Opel Ampera, однако никаких «электрических штучек» в Zafira пока нет (гибрид все еще обещают показать), да и остальные машины в модельном ряду Opel таких изысков не получат. Правда, заметны эти "бумеранги" только на светлых автомобилях – на темных их не разглядеть.

В профиль Zafira стала подтянутой, даже утонченной. Все благодаря изящным линиям на дверях, переходящим с одного края кузова на другой. А вот сзади машина кажется кургузой: задние фонари расположены высоко и это невольно ее утяжеляет.

Для теста Zafira Tourer были доступны только дизельные машины в максимальной комплектации. Двухлитровый дизель развивает 160 лошадиных сил, а когда он совмещен с автоматом, то это просто мечта для семейных путешественников. Обогнать фуру по короткому карману разметки? Не проблема! Дизель легко бросает машину вперед, даже не спрашивая, сколько она весит и скольких пассажиров везет.

Но главное, что не приходится мучиться с короткими передачами, которыми обычно грешит ручная коробка. Да и расход, несмотря на рваную езду, "копеечный" – девять литров в активном городском режиме и около шести-семи при редких обгонах на трассе. Причем разную динамику вождения теперь очень удобно комбинировать благодаря всего двум кнопкам – Sport и Tour.

На крутых подъемах и опасных поворотах лучше перейти в "спорт" – тогда любой маневр пройдет без проблем. Автомобиль благодаря жесткой подвеске и чуткой педали газа отвечает охотно и адекватно. Руль становится очень острым, а главное точным. Что еще надо, когда справа от тебя обрыв, а слева – глубокая рытвина? Правда, все время ехать в этом режиме – значит проявлять неуважение к пассажирам, для которых такая поездка едва ли станет самой приятной в жизни.

В режиме Tour трясет заметно меньше. Руль обеспечит комфортную езду, однако лишь в том случае, если дорога прямая, а перестроений будет немного. Слишком уж безвольной становится "баранка" с этими настройками. Но на трассе это именно то, что нужно. Да и плохие участки дороги проходятся значительно легче из-за наличия адаптивной подвески. Причем, дело не только в амортизаторах – на Zafira с Astra перекочевала подвеска с тягой Уатта, добавившая увесистому минивэну азарта в поворотах. Может быть, Zafira не сравнится по мягкости с американскими конкурентами, но от Москвы до Новороссийска можно проехать с относительным комфортом, даже с учетом "дырявой" дороги с лужами, ямами и канавами. Подвеска не подведет.

Салон Zafira Tourer располагает к длительным поездкам. Отличительная черта этой машины (ее нет ни в одном другом Opel) – изогнутые железные "рельсы" в салоне, по которым между рядами сидений плавно ездят подлокотник и пара подстаканников. Стоит отодвинуть или снять подлокотник и подстаканник, как на дне обнаружится еще одна ниша. При этом вся конструкция подчеркнута красной светодиодной полосой.

В Zafira Tourer вообще очень много карманов и отделений для мелочей, а бардачков сразу два. Один расположен на привычном месте, но больше похож на перчаточный ящик – узкий и не очень глубокий. Прямо над ним маскируется под торпеду еще один – туда легко помещаются документы формата А4 или iPad. Единственный минус – они неохлаждаемые.

Второй ряд машины удобен – тут три кресла, каждое из которых регулируется вперед-назад и по наклону спинки. Если седоков мало, то спинка среднего пассажирского сиденья превращается в основательный подлокотник. Для этого надо сложить среднее кресло, затем поднять подлокотники, нажав на кнопки слева и справа от подголовника. Получается настоящее место для отдыха. Устроившись здесь, видишь в ярком южном небе самолеты – в крыше огромное панорамное стекло с прекрасным обзором.

В третьем ряду уже не так здорово. Правда, с какой стороны посмотреть. В предыдущей Zafira, чтобы извлечь третий ряд из пола, надо было и самому повертеться, и сиденья изрядно повертеть. Теперь же достаточно потянуть за два ремешка: один, чтобы поднять спинку, и второй, чтобы сложить. Никаких сложных кульбитов. Вот только багажник становится совсем крошечным. Да и кресла рассчитаны скорее на детей. Которым они должны понравиться – спины хорошо защищены, между сиденьями есть подстаканники, а по бокам – карманы для игрушек.

Но главное, что эти трансформации сохранили "фирменный знак" всех Zafira – ровный пол при сложенных сиденьях. Небольшие провалы между рядами, конечно, остаются, но в комплектацию входит прочный настил, который превращает машину либо в грузовик, либо в кемпер. Места хватит и для переезда, и для вынужденной ночевки в автомобиле.

Главная дорога на нтв опель зафира

Журнал Автограф

Чилаут на колесах. ТЕСТ­ДРАЙВ НОВОГО OPEL ZAFIRA LIFE

Создатели микроавтобуса говорят о нем, как об отличной машине для семьи и бизнеса. Мы решили это проверить, а наши партнеры из Варт­Авто дали нам покататься на самой крутой версии «Зафиры» ­ Cosmo.


текст Слава Болконский фото Владислав Суханов видео Игорь Яншин

Участники: ведущий тест­-драйва: Василий Сочилин с сыном, пассажиры: Антон Кляпов с сыном, Вячеслав «MC Ptiza» Лебедев, Сергей Сысак, директор Нижневартовского филиала ФПП Югры.

В этот раз в качестве эксперта и водителя с нами депутат Думы г.Нижневартовска, гендиректор туристско­транспортной корпорации «Спутник» и многодетный папа ­ Василий Сочилин. Сначала оценим микроавтобус, как машину для деловых людей.

­ Автомобиль выглядит вполне себе просторно. В салоне можно провести какой­то вариант встречи «на колесах» или переговоры, ­ делится впечатлениями Василий, ­ я работаю в туризме и со своей стороны, конечно, рассмотрел бы автомобиль для использования в этой сфере. В частности, в 2021 году Нижневартовск примет федеральный Сабантуй, и, помимо больших автобусов, такой формат автомобиля будет очень полезен на подобном мероприятии. В него спокойно поместится небольшая экскурсионная группа. Ну или можно просто встречать или провожать гостей. Либо использовать его для трансферов, ­ перечисляет Сочилин. – Если думать о других сферах, то для участников нефтяных бизнес­процессов автомобиль также станет вполне комфортным решением. Вопрос только в специфике поездки. По бездорожью машина не поедет, но какой­нибудь административный персонал вполне сможет съездить с инспекцией на объект.

­ Машина для бизнеса, наверное, должна соответствовать и по внешнему виду. Как Вам дизайн микроавтобуса?

­ Сейчас многие машины такого класса приобретают футуристический вид с плавными линиями. Здесь это выглядит вполне презентабельно, современно, а где­то даже весело. Но, конечно, вариант в черном цвете придает строгости.

Салон. В новом «Опеле» сиденья второго и третьего рядов можно развернуть для беседы лицом к лицу. Разумеется, кресла сдвигаются вперед\назад, а также складываются или вообще убираются для размещения дополнительного багажа.

За рулем

Пришло время оценить новую «Зафиру» в путешествии. Мы собрали побольше народу и решили съездить за вампугольскую переправу покататься на лыжах и ватрушках. Набрали кучу вещей, начали загружаться и… Все влезло!

­ Закономерно для такой машины, что под сиденьями комфортно помешаются лыжи. И в багажник поместилось абсолютно все, даже место осталось. Плюс выяснилось, что под потолком есть дополнительное пространство для какого­нибудь длинного багажа. Передняя панель тоже удивляет ­ на ней куча карманчиков и бардачков.

­ Машина все­таки немаленькая ­ примерно 5 метров. Это не мешает вождению?

­ Садясь за руль, думал, что буду ехать на автобусе (у меня есть категория Д). А там определенные правила управления, например, с тем же заносом в повороте. Но в конце поездки я привык и мне казалось, что еду на обыкновенном «паркетнике». Микроавтобус укладывается габаритами во все нужные повороты­развороты. Что немаловажно, он снабжен различными датчиками расстояния, есть камеры заднего вида. Пересесть с обычной машины будет несложно, даже высота посадки похожая. Единственное, что непривычно, когда смотришь в зеркала заднего вида, видишь большой салон. Сразу возникают фантазии о том, что едешь с семьей в дальнюю дорогу.

Габариты. Конструкторы «Опеля» сохранили в «Зафире» идеальный баланс между относительной компактностью и просторным универсальным интерьером. Микроавтобус выпускается в двух размерах. Длина модели Medium составляет 4,95 метров, а версии Large ­ 5,3 метра. Для всех типоразмеров предусмотрены варианты с габаритным ограничением до 2,0 метров по ширине.


­ Говорят, машина мегаумная? В ней много примочек для помощи: система предупреждает о выходе за полосы, будит водителя, если он уснет.

­ Ну, я за рулем не засыпал, но в любом случае это приятный бонус. Мне понравилось, что в автомобиле внедрены современные технологии. Например, за рулем есть дисплей ветрового стекла, на который выводятся основные датчики движения. Очень удобно.

Дисплей ветрового стекла – это инновационная разработка, которая сообщает наиболее важные сведения, например, данные о скорости и круиз­контроле. Они проецируются в зоне прямой видимости водителя и не отвлекают от дороги.

Что касается системы сигнализации при засыпании водителя, она анализирует манеру вождения с помощью передней камеры и датчика рулевого колеса, напоминая о необходимости делать короткие перерывы.

Кроме того, система адаптируется к скоростным ограничениям, распознавая дорожные знаки.


­ Автомобильные мультимедиа не всегда получаются хорошими. Что скажете о «зафировской» системе?

­ Мне понравились насыщенные цвета экранов. В машине отличный звук, мы даже на какое­то время «залипли» в музыку. Все сопрягается со смартфоном, и можно с него управлять системой.

­ О следующей примочке, наверное, мечтают все дальнобойщики ­ массажная функция водительского кресла. Как она Вам?

­ Для меня это было неожиданностью. На тест­драйве я случайно нажал кнопку и мне показалось, что меня кто­то сзади коленками толкает. Говорю, слушайте, хватит пинаться, ­ смеется Василий. – Приятно, когда в дальней дороге можно остановиться и размять спину.

­ Как машина показала себя на, так называемом, среднем бездорожье?

­ Ну прям уж в сугробы мы не забирались, но на том же зимнике «Зафира» хорошо ехала. Был удивлен тормозами, хваткие такие. Ну и, учитывая двухлитровый мотор, машина неплохо набирает скорость. Разве что, в заносе не смотрел как работает экшен­контроль.

­ Понятно, что летом на микроавтобусе хорошо ездить на пикники. А вот зимой особо на снегу не посидишь. Но, наверное, можно разложиться прямо в салоне. Там и столики выдвигаются.

­ Да он вообще располагает к дальним поездкам. А если где­то на пикнике застала непогода, можно поднять дверь багажника и спрятаться от дождя или устроить тенек.

­ Ценник на новую «Зафиру», в зависимости от комплектации, варьируется от двух с половиной миллионов рублей до трех. Она того стоит?

­ Эта цена ­ приятный бонус для покупателя, поскольку ее «одноклассники» от тех же «Фольксвагена» или «Мерседеса» могут стоить и четыре миллиона. «Зафира» вполне с ними может конкурировать.

Система IntelliGrip. В «Зафире» с проблемными покрытиями борется система intelliGrip. Она обеспечивает дополнительное сцепление со сложными поверхностями, такими как грязь, песок или снег.

На пассажирском

Вместе с нами на тест­драйв гонял известный нижневартовский ведущий Вячеслав «MC Ptiza» Лебедев. Он тестировал пассажирскую сторону «Зафиры». Кстати, кроме нашей поездки, Слава оценил микроавтобус еще и во время путешествия из Ханты­Мансийска в Нижневартовск, проехав более 500 километров.


­ Насколько в «Зафиру» удобно просто садиться? Потому что, даже банально вымазав штанину о дверной проем, можно испортить впечатление.

­ У автомобиля широкие двери и из него легко выбираться и садиться. Причем пассажирские двери в салоне открываются автоматически. По поводу возможности испачкать брючину во время посадки\высадки, то это один из моих любимых тестов. Так вот, при выходе из этой машины брюки остаются чистыми.

­ Пока водитель за рулем, в дальней дороге многие пассажиры пытаются спать. Насколько здесь это удобно, начиная от места для ног, заканчивая комфортностью кресел?

­ В автомобиле легко отдыхать. Все кресла регулируются и хорошо расположены по высоте, поэтому ноги не затекают. Есть и боковая поддержка головы.

Я впервые сел в «Зафиру» ночью и меня удивила подсветка, которая адаптируется к освещению. Пассажиры тоже могут себе регулировать свет. У каждого имеются индивидуальные лампочки, как в самолете, и никто друг другу не мешает.

Понравилось, что на третьем ряду сидеть так же комфортно, как и спереди. Как правило, в других автомобилях эти места несколько ущербны, но здесь втроем комфортно.


Двигатель. В микроавтобусе установлен дизельный двигатель на 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил и автоматическая коробка передач АТб.

­ Насколько я понимаю, теперь война между теми, кому жарко, и теми, кому холодно, закончится? В машине двузонный климат­контроль.

­ Да, на всех рядах сидений есть обдув, поэтому пассажирам будет комфортно.

­ В дороге многие любят читать, играть в телефон или смотреть фильмы. Но в некоторых машинах это нереально сделать, потому что их дико трясет. Насколько новый «Опель» хорошо идет?

­ «Зафира» ­ плавная тачка и идет с большим запасом хода. Она одинаково хорошо ведет себя на ровной дороге и проселочной. Машина высокая, но в то же время максимально сбалансирована. Конструкторы постарались на твердую пятерочку.

Интересно, что машина работает на дизеле, но его совсем не чувствуешь ни в салоне, ни на улице.

­ В дороге очень важно чувствовать себя в безопасности. Как Вам эта сторона машины?

­ Визуально микроавтобус внушает спокойствие. Если детальнее, то в машине, например, удобные ремни безопасности, регулируемые по высоте и степени натяжения.

Безопасность. Zafira Life оснащен фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира на переднем сидении, а также боковыми для всех трех рядов.

Кроме того, автоматический круиз­контроль снижает или увеличивает скорость движения, поддерживая дистанцию до движущегося впереди автомобиля. А при необходимости система автоматически тормозит, предотвращая ДТП.

Создатели позаботились и о слепых зонах. С помощью датчиков и визуальной проекции на наружные зеркала, система безопасности сообщает водителю о транспортных средствах, которых не видно. Это помогает предотвратить аварии при обгоне. Ну а система предупреждения о фронтальном столкновении сканирует дорогу впереди, предостерегая водителя от опасности столкновения с транспортными средствами или пешеходами.

Мы остались довольны тест­драйвом, а скоро попробуем еще и новый кроссовер OPEL Glandland X. О нем расскажем в следующем номере.

Читайте также: