Главная дорога на нтв сузуки гранд витара

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Главная Дорога Suzuki Grand Vitara

Рассказ про гранд в тару, а на краш тесте гранд эскудо! Абсолютно разные авто.

Atlantik
Atlantik

живу я не в том государстве, что бы содержать подобные машины. МАЖОРЫ блять

Трезвый Атеист

Дураки. Идеальный авто.

Фед Мас

Недавно друг уговорил купить у него шевроле трекер 2001 года полная копия сузуки гранд витара кроме шилдика шевроле теперь не нарадуюсь

Матвей Гавшин

Лучше grand vitara lll

Alekceeв Александр

Гранд витара 2003г.не убиваемая .просто вовремя меняйте все жидкости и радуйтесь

Алексей Морозов

каждый кулик свое болото хвалит.

serhio fereiro

ребятки я вас умоляю не пишите куйни если не пользовали машинко! на самом деле у этой гранд витары только один недостаток-это 15 литров бензина по городу. а все остальные предьявы чисто бред! не знаю как надо напыжиться чтобы убить этот японский запорожец

Азамат Сапанов

шумоизоляцию поставь и все в чем проблема?

Алексей Мельчин

ну ну рыбаки и охотники навряд ли возьмут такой убитый тарантас.

Евгений Селезнёв

очень хорошая машина гранд витара, а то что пластик дешёвый это не страшно.У самого витара. Тд.5 дверей, тоже рама и задний с подкл. передним, 140лс.2л.

Soja Semali

How 4wd work from front diff via compreser pump

Роман Жуков

Да что вы знаете о бездорожье? Сам имею Эскудика 95 года, это не машина а танк, хотя объем 1,6. После трубоукладчика в песках вытаскивал ладу Гранту. Все в шоке были сколько у этого Паскудика мощи. Сам с Якутии и знаю что это такое бездорожье, у нас в столице бездорожье такое которое вы называете у себя за городом. Застрять на нем можно только по глупости

Burcly
IvoBobool

Не пиздеть! Киа - не машина!

Crux Daemoned

Товарисч эксперт похоже машину видел в первый раз в жизни и не в курсе стандартов японского автомобилестроения. Грустно.

Homero Simpsom

no entiendo ni puta mierda que lo que dice

рома тлиф

У меня витарик 2003 года,2,5 v 6,в полной комплектации со спорт.режимом,чудо как хорош. Хотя каждому свое

Нельзя любить — можно только ездить: тест-драйв Suzuki Grand Vitara III

Сколько же было у этой машин имен! Для Америки ее назвали Sidekick, для Японии — Escudo, для России и Европы — Grand Vitara. В наше время это уже не та «Витара», которая пришлась по душе любителям грязевых ванн четверть века назад. Ее «родовым проклятием» стала конфигурация. А если быть точнее, японцы хотели сделать из Vitara конкурента «РАФу» и «Хонде CRV», но по итогу получили недовнедорожник и недокроссовер и погубили автомобиль.

Простор и тоска в салоне

В моем распоряжении оказался дорестайлинговый «Сузуки» 2008 года с мотором 2,0 л на 140 л. с. и механической КПП. Первое, что удивило в салоне, так это размеры внедорожника! Одноклассникам типа Nissan X-Trail и Ford Kuga далековато до Vitara. Сзади места полным-полно и комфортно даже втроем. Спинки регулируются по наклону, а «карданный» тоннель на полу практически отсутствует. Кроме подлокотника, никаких «наворотов» для задних пассажиров нет.

Когда садишься за руль, на ум приходит только одно слово — скукота. За «Витарой» закрепилась репутация «рабочей лошадки», а не роскошного внедорожника. Внутри все очень скромно, нестильно, топорно.

Торпедо и «борода», как ее прозвали в народе, сделаны из дешевого и жесткого пластика, уличенного в скрипах и сверчках. Приборная панель архаична даже для тех лет. Зеркала в солнцезащитных козырьках и бардачок оказались без подсветки. Считаю, что нельзя экономить на таких мелочах, ибо из них порой и складывается впечатление об авто.

Есть климат-контроль, подогревы сидений, мультируль, штатная аудиосистема и неплохой, как мне показалось, бортовой компьютер. Но для того, чтобы им воспользоваться, мне пришлось руку просовывать через руль и клацать там «пеньки», которые называются кнопками. Дико неудобно и неразумно. Трудно судить объективно о качестве «музыки» в такого рода авто. Если медведь на ухе станцевал, то акустика устроит.

Эргономика — дело житейское. Сидения жестковаты, и не хватает боковой поддержки. Руль меняет свое положение только по углу наклона. Ну и куда без технического творчества отечественных водителей? Хозяин тестируемой «Витары» заварил шестерню регулировочного механизма, потому что сиденье само опускается в крайнее нижнее положение со временем.

Нет у меня претензий к обзорности «Сузуки» и боковым зеркалам. Тут они поистине «внедорожные». Хозяин пожаловался на вместимость багажника, а точнее на ее отсутствие. В «Ниву», например, можно уложить 320 л, а в «Витару» — 184 л…

«Витара» на ходу: тряска, как в плацкарте

Прочитав полсотни отзывов, я понял, что большинство автомобилистов не устраивает жесткость подвески «Витары». Я оказался в их числе. Казалось бы, мы едем на внедорожнике, ведь именно так производитель представлял всем «Витару», и уж точно не должны испытывать дискомфорт на неровностях. Но на ходу я ощутил на своем позвонке каждую неровность, каждую выбоину и камешек.

О плавности хода тут не может быть и речи. Только при максимальной нагрузке, появляются ее отголоски. Я думал, что один такой привереда и просто скептически настроен. Но когда все четыре человека в авто сказали то же самое, все встало на свои места.

Но есть и плюс в жесткости ходовой — это управляемость. Да, мы не на гоночном болиде, но в Vitara нет таких кренов и колейности, как у его собратьев. Даже на больших скоростях машина цепко держит дорогу, уверенно проходит повороты, в ней нет раскачки и не приходится ловить рулем автомобиль.

Козырь в рукаве: моторная линейка и АКПП

В линейке третьей Suzuki Grand Vitara было несколько моторов: 2,0 (150 л. с.); 2,4 (169 л. с.) и 3,2 (233 л. с.). Двух- и 2,4-литровые двигатели самые популярные на рынке. По сути, они одинаковые, просто 2,4 чуть более расточенный. Ему свойствен жор масла, растягивание цепи ГРМ, болячки клапанов и датчика давления масла.

Цепь редко выхаживает больше 100 тыс. км. Первые признаки предстоящей замены — некое бренчание оттого, что цепь с натяжителями разболтались. Масложор начинается, как правило, после 100 тыс. км. Допустимым расходом считается два литра от замены до замены. Если отнесетесь несерьезно к этой процедуре и контролю уровня, ремонт обеспечен.

Регулировкой клапанов движки страдают из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. По регламенту регулировать их нужно каждые 40 тыс. км, но по факту мало кто делает это чаще, чем раз в сотню.

Коробки у «Витары» две — автомат и механика. АКПП — «Aisin», 4 ступени, старая, неинтересная, но, как Калашников, надежная! А вот у второй, случаются частые проблемы с первой передачей на прогретую. Причин немного: умирающее сцепление, плохое масло, завоздушивание системы и выходящий из строя синхронизатор.

Самое главное преимущество Suzuki Grand Vitara — выносливость. Можно слагать легенды о ее надежности, и это будет чистой правдой. Конечно, болячки у машины есть, но их крайне мало.

Какие проблемы могут быть у «Сузуки Гранд Витары»

Взять третью Suzuki Grand Vitara можно за 723 тыс. рублей в среднем. В год машина теряет 8%, во вторые руки уходит в течение месяца. Если будете брать, проверяйте историю перед покупкой. Есть риск взять авто с юридическими и техническими проблемами. Вот пример: «Витара» 2005 г. в. с мотором 2,0 и МКПП:

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Suzuki Grand Vitara: все достоинства и 4 главных недостатка

Grand Vitara пережила два рестайлинга. Наиболее важны обновления 2008 года — стали доступны моторы 2.4 и 3.2, на панели приборов появился многофункциональный дисплей. Машины для российского рынка собирали исключительно в Японии.

ДОСТОИНСТВА

    Крепкий кузов, высокая общая живучесть: пробег 200 000 км — далеко не предел.
  • Подвеска не боится плохих дорог; неплохие задатки «проходимца»: постоянный полный привод с понижайкой.
  • Высокое качество окраски (кроме дверных проемов), нет склонности к коррозии кузова.
  • Хороший выбор сочетаний мотор/коробка.
  • Высоковат расход топлива — расплата за полный привод.
  • Даже у рестайлинговых машин дизайн морально устаревший, что особенно заметно по интерьеру.
  • Основным моторам бензин АИ‑92 не рекомендован и противопоказан.
  • Кожух запасного колеса на пятой двери обожают воры.

Меньше всего претензий — к мотору 1.6 (M16A, 106 л.с.), которым оснащали только трехдверную версию. А самыми продаваемыми были бензиновые 2.0 (J20A, 140 л.с.) и 2.4 (J24B, 169 л.с.). Двухлитровый ходит до 400 000 км без капремонта, причем завод позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы. На 150 тысячах (или раньше!), скорее всего, придется поменять ему цепь ГРМ: она растягивается. У мотора 2.4 цепь реально на всю жизнь, но сама жизнь короче — нет ремонтных размеров и запчастей. Оба мотора снабжены недолговечным водяным насосом, а после 120 000 км подъедают масло.

Двигателем 3.2 V6 (233 л.с.) «большую» Витару оснащали всего два года, он родом из концерна GM — такие же ставили на некоторые Опели и Chevrolet. Под 3.2 заложены иные элементы подвески и другая коробка-автомат (пять ступеней вместо четырех), что существенно улучшило характер машины. Сам мотор беспроблемный, но с ним получался страшноватый ценник.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматы Aisin (два варианта) — древние и очень выносливые; они требуют частой (каждые 40 000 км) замены масла, но не докучают поломками и живут по 300 000 км.

Пятиступенчатая механика вызывает определенные нарекания, но они связаны, скорее всего, с режимом эксплуатации. Бывает, что быстро сдают подшипники валов. Фирма проводила по механическим коробкам отзывную кампанию, но она затронула лишь 22 тысячи машин во всем мире. В целом же механика пусть и старомодный, но отличный агрегат.

Полноприводная трансмиссия болеет течью сальника раздатки на стыке с коробкой передач, других недостатков не выявлено. Сама раздатка служит долго.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Нейтрализатор может выйти из строя при пробеге от 40 000 до 100 000 км.
  • У всех моторов слабая левая опора, средний ресурс 60 000–70 000 км.
  • Ходимость переднего редуктора оставляет желать лучшего.
  • Втулки переднего стабилизатора — расходники.
  • У радиаторов мотора и кондиционера слишком мелкие ячейки; они быстро засоряются, что приводит к перегреву. Советуют мыть радиаторы (с демонтажом) не реже чем каждые два года.
  • Хронический прогрессирующий перекос двери багажника — из-за размещения на ней запаски.

Euro NCAP 2007 год: водитель/пассажир — 4 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Grand Vitara 2.0 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota RAV4, Subaru Forester, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander.

Главная Дорога Suzuki Grand Vitara

Рассказ про гранд в тару, а на краш тесте гранд эскудо! Абсолютно разные авто.

живу я не в том государстве, что бы содержать подобные машины. МАЖОРЫ блять

Дураки. Идеальный авто.

Недавно друг уговорил купить у него шевроле трекер 2001 года полная копия сузуки гранд витара кроме шилдика шевроле теперь не нарадуюсь

Лучше grand vitara lll

Гранд витара 2003г.не убиваемая .просто вовремя меняйте все жидкости и радуйтесь

каждый кулик свое болото хвалит.

ребятки я вас умоляю не пишите куйни если не пользовали машинко! на самом деле у этой гранд витары только один недостаток-это 15 литров бензина по городу. а все остальные предьявы чисто бред! не знаю как надо напыжиться чтобы убить этот японский запорожец

шумоизоляцию поставь и все в чем проблема?

ну ну рыбаки и охотники навряд ли возьмут такой убитый тарантас.

очень хорошая машина гранд витара, а то что пластик дешёвый это не страшно.У самого витара. Тд.5 дверей, тоже рама и задний с подкл. передним, 140лс.2л.

How 4wd work from front diff via compreser pump

Да что вы знаете о бездорожье? Сам имею Эскудика 95 года, это не машина а танк, хотя объем 1,6. После трубоукладчика в песках вытаскивал ладу Гранту. Все в шоке были сколько у этого Паскудика мощи. Сам с Якутии и знаю что это такое бездорожье, у нас в столице бездорожье такое которое вы называете у себя за городом. Застрять на нем можно только по глупости

к сожалению есть разница между эскудиком 3д и витарой 3д и в конструкции и в механике. в варианте до 2005 годаесть рама и понижайка с подключаемым полным приводом, а после рама уже интегрированная и нет понижайки со всеми вытекающими.

Не пиздеть! Киа - не машина!

Товарисч эксперт похоже машину видел в первый раз в жизни и не в курсе стандартов японского автомобилестроения. Грустно.

no entiendo ni puta mierda que lo que dice

У меня витарик 2003 года,2,5 v 6,в полной комплектации со спорт.режимом,чудо как хорош. Хотя каждому свое

Сузуки и киа очень похожи, даже неприлично похожи. У сузуки более жесткая подвеска, у киа она более вальяжная. Ездил и на том и на том. Каждому свое.

@peshka31 про последнее поколение согласен. мне киа не нравится. но он хотя бы выглядит интересно, а витара как была коробкой, так и осталась. при этом оснащение там убогое по всем меркам. разве что радует вид спереди, а все остальное как у уазике. задние барабанные тормоза на машине 2012 года убивают. даже ленд крузеры оснащаются дисковыми, причем уже давно. а по проходимости они оставят витару еще на въезде в лес.

@peshka31 запчасти имеются в виду оригинальные. на киа дешевле в РАЗЫ и доступнее, и популярнее. багажник у витары открывается в правую сторону - для левостороннего движения. в киа об этом подумали. передний привод лучше управляется, при этом задний можно подключить. постоянный задний привод в городе и зимой это жопа. по проходимости эти машины почти одинаковые, при этом киа легче. а для бездорожья ни одна из них не подходит - это паркетники.

@peshka31 в следующем кузове дисковые, в отличие от витары. и дверь багажника в нужную сторону открывается. и ехать приятнее. и бак побольше. и расход меньше. и запчасти дешевле. и тормозит приятнее. и модификации интересные есть.
я конечно понимаю что у тебя батхерт и тебе нужно как-то оправдать свой выбор, но лучше убеждай что твоя машина не говно самого себя. т.к. все остальные давно сделали правильные выводы.

@peshka31 задние барабанные тормоза это тоже сказки? или может оптический обман?

Сузуки Гранд Витара 2003 — отзыв владельца

Это мой второй Зюзик. На первом (Витара 1996, 2.0, автомат) я откатал 8 лет.
Второй в моих руках уже 6 лет. Так что есть что сказать у меня ))
Должен сказать что японцы в компании сузуки явные лентяи. Производить почти одну и ту же конструкцию два десятка лет это перебор (нивоводы привет). Первый зюзик был на автомате с V-образным движком, мать его перемать. Сам двигун прекрасный, тяговитость и все такое. но и гемороя с ним тоже достаточно было. Извлекши урок, второй зюзик взял на механике и с рядным движком.
Должен сказать что в плане ездовых ощущений V-образник явно лучше, но рядный гораздо проще. Поменять самому цепи? - не вопрос. Почистить форсунки - 15 минут, заменить лямбду - минут пять. Замена помпы - раз плюнуть, и т.п.
Комплектация с двухлитровым рядным движком с любой коробкой делает этот автомобиль можно сказать, шедевром джипостроения, с точки зрения цена-проходимость-прочность-простота конструкции и ремонта.
Компактные размеры, простой движок, элементарная конструкция это несомненные плюсы.
Её стихия проселочные дороги, бездорожье (вопрос покорения любого уровня бездорожья зависит только от умения водителя).
Конкретно этот двухлитровый СГВ с моей точки зрения не имеет конструктивных недостатков, все прочно, надежно, продуманно. Если выкатить такой авто из салона, примерный ресурс до первых ремонтов составит не менее 15-20 лет, или около 200 тыс. км пробега.
На кузове очень толстый металл. Может выдержать спокойно 20-30 лет, но нужно некоторые места проверять на предмет скопления грязи, там может ЛКП попортиться.
ВСЕ проблемы данного авто (как и в принципе любого) только от пидарасов-стошников. Которые пидарасы почти все. Либо от последствий ДТП.
ВСЕ что я ремонтировал, помимо регламентного обслуживания и порчи от старости, было последствиями вмешательства этих самых геев от механики.
Что касается регламентных работ - на пробеге от 150 до 170 тыс был целый ряд работ по причине естественного износа, на нем я и остановлюсь.
Замена бензонасоса (здесь поможет яма или подъемник)
Замена лямбды (раз в 160 тыс. по правилам дэнсо, и это действительно помогло)
Замена цепей и маслаков, ну и сальники разные до кучи, которые рядом были (износ цепей был нулевой, оказалось, изношены только натяжители и успокоители, пластик, на всякий случай цепи тоже поменял) для этой операции настоятельно рекомендую брать съемники маслаков и рассухариватели, остальной инструмент стандартный.
Замена помпы
Замена крышки радиатора (рассыпалась в радиатор от старости)
Замена радиатора (меняя крышку, увидел что семнадцатилетнему радиатору хана, пластик от старости весь в трещинах, заменил не дожидаясь взрыва)
Замена бендикса.
на что ещё обратить внимание?
раз лет в десять меняйте сальники полуосей (ну или если потекли)
раз лет в 10 - 15 стоит снять передние крылья (шесть гаек) и убрать грязь из лонжеронов и передней части порогов - чтобы избежать коррозии
Так получилось, что за все годы владения этим авто я ни разу не выезжал за пределы ровных дорог. И отсюда вытекает большая ложка дегтя. В обычных городских условиях это совершенно невыносимый автомобиль. Японский уазик. Сравнивая с любой пузотеркой, ты понимаешь, что педали не давятся, руль не крутится, коробка не переключается. Все органы управления наделены повышенными усилиями. Выезд в город на пару часов выматывает до невозможности. И плюс жесткость подвески.
На трассе не лучше. Поездка на 500-600 км превращается в испытание. То же расстояние на легковушке преодолевается куда как комфортней.
Вот и получается, что с одной стороны это весьма неплохой автомобиль без врожденных недостатков, а с другой - жесткий, тяжелый в управлении, не слишком комфортный.
Ища в сети инфу о том, как сделать подвеску помягче, наткнулся на такой коммент, к которому вполне присоединяюсь:

V73W
3 августа 2011
эта машина сама по себе - жесткая зубодробильная телега
такая уж у нее настройка подвески.
меня вообще удивляет популярность этой колымаги в якутске (имеется ввиду именно 54-й кузов) с нашими-то хреновыми дорогами. А на этой собачьей будке на колесах каждую трещинку в асфальте хорошо чувствуешь через каждые пять метров. Мазохизм на ней ездить по якутску. Для наших дорог подходят машины с мягкой, комфортной подвеской и хорошей плавностью хода.

Сузуки, ниссаны и прочие мицубишы покупают, когда не хватает денег на Прадо. Это факт. Надеюсь кому нибудь эта информация поможет сделать выбор.
Фото чужое, но машина один в один.

Пониженный запрос. Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Suzuki Grand Vitara уходит, не оставив наследника. В компании говорят, что производство модели пока не прекращено и машин хватит еще до конца года. Тем не менее, судьба машины решена. А ведь «Гранд Витара» — автомобиль действительно уникальный. Именно так, хотя разговоры о легендарности и внедорожных способностях этой модели вызывают улыбку. У нас Grand Vitara прочно завоевал репутацию семейного автомобиля и за рулем кроссовера чаще видишь женщин.

Нынешнюю «Гранд Витару» проектировали в те времена, когда «Кашкая» и «Тигуана» еще не было, и все хорошо помнили, что такое внедорожник. Поэтому кроссовер с независимой подвеской построен на раме, пусть и интегрированной в кузов, и снабжен постоянным полным приводом с пониженной передачей.






Ребристая вставка между капотом и крылом сбоку, изгиб задней стойки переходящая в фонарь — в облике плотно сбитой, с пухлыми арками «Гранд Витары» можно отыскать первоклассные дизайнерские решения. Но почти за 10 лет производства машина уже примелькалась, хотя облик кроссовера дважды обновляли. Нельзя сказать, что рубленные формы машины утратили актуальности – достаточно посмотреть на новое поколение модели Vitara, созданное в том же стиле.

Оказавшись внутри, понимаешь, что время все-таки взяло свое. И дело не в жестком пластике передней панели с простенькими серебристыми вставками и не в аляповатом «дереве», будто выпиленном из советской мебели. Кнопочная «радиостанция» выглядит так, что сразу отбивает охоту искать Bluetooth и USB, но в максимальной комплектации ее можно заменить на мультимедиа с цветным экраном. Приборы простые, но при этом читаются хорошо.






Дело – в посадке, вернее в ее особенностях. Руль не регулируется по вылету, в отличие от подавляющего большинства современных кроссоверов. Посадка предлагает два варианта: поджать ноги или вытянуть руки – и оба одинаково некомфортны. Вдобавок профиль водительского кресла удобен только с виду, да и подушка коротковата. К физическому дискомфорту примешивается и психологический: с ностальгией вспоминаешь кресла с регулировкой поясничного подпора, массажем, разработанные совместно с NASA, одобренные ассоциацией ортопедов. Будто всего этого и не было.

Зато, наверное, обзор должен быть хорошим: высокая посадка, тонкие стекла и большая площадь остекления. Однако «дворники» оставляют грязный уголок рядом с левой стойкой, создавая мертвую зону. Расход омывающей жидкости в оттепель приближается к расходу бензина. Для борьбы с пленкой на лобовом не хватает напора форсунок, оказались малоэффективными и омыватели фар – приходилось даже останавливаться, чтобы протереть оптику вручную, иначе машина слепла.






Мотор объемом 2,4 литра почти с одинаковыми диаметром цилиндра и ходом поршня крутится до рабочих оборотов быстро и охотно. Особенно, если переключить немолодой 4-ступенчатый «автомат» в спорт. В обычном режиме АКП медлит, запинается, из-за чего движение получается рваным. При этом складывается ощущение, что мотор для кроссовера слабоват, хотя «Гранд Витару» нельзя назвать тяжелым автомобилем - ее масса чуть больше или на уровне конкурентов.

Вообще за рулем Grand Vitara кажется, что управляешь более массивным и габаритным автомобилем. Отчасти это вызвано вялыми реакциями на поворот руля, отчасти – довольно скользкими зимними шинами, из-за чего приходилось тормозить раньше и резче. При этом небольшие габариты кроссовера как раз подходят для уверенного передвижения в городской толчее.






В режиме 4H тяга распределяется не поровну, а в пользу задних колес. Это наделяет Grand Vitara заднеприводными повадками: по льду или снежному насту автомобиль легко едет боком. В сегменте кроссоверов у Grand Vitara самая продвинутая трансмиссия. Но разобраться в режимах ее работы не так просто, как казалось бы.






В установленном по умолчанию режиме 4H лучше с дороги не съезжать - Grand Vitara особых внедорожных талантов не проявляет и ведет себя как заурядный кроссовер. Система полного привода бороться с бездорожьем не настроена, а вдобавок электроника предательски душит мотор. Так и засесть не долго. Жму на гигантскую кнопку с надписью ESP на центральной консоли, но понимания не нахожу: стабилизация отключается только в 4HL. То есть, чтобы выключить систему стабилизации, нужно сначала заблокировать центральный дифференциал. Да и это ненадолго: после скорости 30 км/ч электронный поводок натянется снова. Радикально избавиться от опеки ESP-параноика можно, если переключиться на пониженную с блокировкой центра (4L LOCK). В этом случае выключается система курсовой устойчивости, а трекшн-контроль остается, подтормаживая буксующие колеса и тем самым имитируя межколесные блокировки.


Блокировка центра здесь честная и распределяет тягу между осями поровну, а пониженный ряд пусть и с небольшим коэффициентом 1,97 увеличивает тяговые возможности «Гранд Витары». Не лишним будет переключить АКП в «пониженный» режим – так она останется на первой передаче. По снежной целине автомобиль движется уверенно, как настоящий внедорожник, но с вывешиванием справляется с трудом, на уровне большинства кроссоверов: электроника то прикусывает колеса, то отпускает их вращаться. А это важное умение — ходы подвесок небольшие. К тому же едва ли не лучшая в классе геометрическая проходимость позволяет автомобилю, не чиркнув бампером, защитой картера и глушителем, забраться дальше других «паркетников». А выбраться — не факт, так как на этой территории уже действуют более строгие законы внедорожников. Зато наличие понижающей передачи актуально при буксировке, когда, например, нужно вытащить чей-то автомобиль из сугроба или прицеп с квадроциклом из воды.






В прошлом году это был самый продаваемый Suzuki на российском рынке – более 10 тысяч машин. Популярность «Гранд Витары» понять нетрудно: практичный и вместительный кроссовер. Салон широкий - на второй ряд легко поместятся трое и есть куда грузить вещи и покупки. Благодаря тому, что запаска навешена на дверь, погрузочная высота багажного отделения маленькая. И это почти внедорожник, хотя вряд ли большинство его владельцев использовали сложную полноприводную трансмиссию на все 100%. Еще одним конкурентным преимуществом была цена, но с 2015 года Grand Vitara здорово подорожала и даже с объявленными автопроизводителем скидками все равно стоит прилично.






При всех перечисленных плюсах Suzuki Grand Vitara оставил неоднозначное впечатление. С каждым годом, с каждым повышением цены, с появлением более современных конкурентов его недостатки становились все более критичными. В случае с Land Rover Defender или Jeep Wrangler с просчетами в эргономике миришься на удивление легко - они идут в комплекте с тяготами и приключениям. В классе кроссоверов в первую очередь важны комфорт, небольшие габариты и скромный расход топлива, а также опции. Куда более массовый и популярный сегмент диктует одни правила для всех. Поэтому Suzuki и решила прикрыть проект Grand Vitara, стать как все и жить по правилам. Новая Vitara, несмотря на знакомые черты, — обычный кроссовер с несущим кузовом и поперечным расположением мотора. И у этого более компактного автомобиля больше шансов понравиться женщинам.

Suzuki Grand Vitara: Честный малый

Выбираем автомобиль для загородных поездок всей семьей

В мире внедорожников Grand Vitara занимает особое место. С одной стороны, это скромный труженик, совершенно непафосный автомобиль. А с другой — многочисленным талантам Grand Vitara позавидует любой. Второй такой машины по совокупности возможностей в сочетании с относительно невысокой ценой практически нет.

Главная особенность Grand Vitara — сочетание «паркетной» геометрии, экономичности и комфорта с возможностями серьезного «настоящего» внедорожника. К примеру, здесь есть возможность включения постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. В то же время свесы кузова существенно ограничивают маневр вне дороги, и, конечно же, отсутствуют так называемые неразрезные мосты, как на УАЗе или Defender, без которых длительное передвижения по серьезному бездорожью неизбежно приведет к поломкам.

Иначе говоря, для постоянного использования на бездорожье Grand Vitara, конечно же, не годится. О чем свидетельствует, прежде всего, геометрия кузова. Но для периодических вылазок на природу, преодоления разного рода преград, недоступных для большинства «паркетников», Grand Vitara вполне пригодна.

Чтобы еще раз убедиться в этом, сворачиваю с трассы в поле, на грунтовку. Сразу чувствуется, что мы за рулем нового, более современного и, в духе времени, более «паркетного» Grand Vitara. Прежняя версия имела длинные ходы подвески, что приводило к заметным кренам. А они пугали многих. Пошли навстречу пожеланиям публики, сделали подвеску более жесткой и предсказуемой — и теперь я с трудом еду 30−40 км/ч там, где на прежней Grand Vitara легко шел бы за 50−60.

Впрочем, на курсовую устойчивость жаловаться не приходится. Да и часто ли современный автовладелец съезжает с асфальта на грунтовку? Статистика утверждает, что делает это он крайне редко. Асфальта кругом всё больше, а свободной земли, доступной для внедорожного движения — всё меньше. Да и оказавшись в незнакомой обстановке, счастливый обладатель внедорожного авто никуда особенно не спешит, так что длинные хода подвески ему ни к чему. В общем, логика в изменениях есть.

Та же история и с приводом. Прежняя Grand Vitara имела постоянно ведущий задний мост и возможность механического подключения переднего в условиях «жесткого» бездорожья. В итоге на полном приводе Grand Vitara мало чем уступала тому же Defender. Надежно, а главное, стопроцентно предсказуемо гребла через снега и грязь, а длинные хода подвески позволяли не терять сцепления с грунтом при преодолении самых глубоких ям и ухабов. Нынешняя версия во власти электроники. Система полного привода работает, но прежней жесткости и предсказуемости нет.

К тому же теперь мощность передается на все четыре колеса постоянно, перераспределение происходит автоматически. А мне так нравилась прежняя Grand Vitara с задним приводом, более динамичная и экономичная. Она задорно шла в поворот, отличалась легким ходом и прекрасным накатом. Но современный покупатель предпочитает дополнительную страховку, в бесконечных пробках люди разучились ездить, и самый безобидный занос и крен приводит их в панику. Так что и эти изменения — закономерная дань времени.

Зато мы получили совершенно иную Grand Vitara на асфальте — очень шуструю, я бы даже сказал, юркую в поворотах. Крены практически отсутствуют, а привод на все четыре колеса даже в обычном «невнедорожном» режиме постоянно напоминает о себе, подстраховывает от заносов и скольжений. Просто-таки не Grand Vitara, а этакий сейф на колёсах, надежный и предсказуемый. Этот сейф наверняка понравится тем разумным мужчинам, которые покупают для любимых дам внедорожники с единственной целью — максимально уберечь в случае чего милых сердцу женщин от ДТП и их последствий.

Но расход топлива этого «сейфа», конечно, немал. В принципе, и в городе, и на трассе можно уложиться в заявленные 12,5 и 8,1 л на 100 км, но ехать для этого придется очень неспешно и плавно. Любой намек на экстрим, да что там экстрим — просто резвый разгон, немедленно поднимает заявленные показатели на 2−3 литра. Вносит свою лепту в дело увеличенного расхода, конечно, и подустаревшая четырехступенчатая АКПП. Зато в ускоренном, динамичном режиме эта же АКПП чудо как хороша. Одна беда — бензин в эти счастливые минуты льётся рекой. Но под настроение или по необходимости можно и «позажигать» — в прямом и переносном смыслах.

Тестовый образец оснащен двигателем объемом 2,4 л и мощностью 169 л.с., и в принципе, для машины снаряженной массой под 1600 кг этого более чем достаточно. Заявленный разгон до 100 км/ч за 12 с вполне удовлетворителен. Но — расход топлива… Жаль, что в России не продают дизельную версию Grand Vitara.

В плане безопасности Grand Vitara, как всегда, на высоте: фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности, не только антиблокировочная и cистема распределения тормозных усилий, но и усилитель экстренного торможения и даже cистема предотвращения случайного нажатия на педаль акселератора при экстренном торможении. Кроме того, травмобезопасный педальный узел, брусья безопасности в дверях и личинки замков дверей с повышенной устойчивостью к взлому. Эстетов порадуют наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, а также слаботонированные зеленоватые стекла задних дверей и двери багажного отделения и рейлинги на крыше.

В 2013 году новую Grand Vitara еще раз обновили. Правда, незначительно — изменили форму переднего бампера, радиаторной решётки и колёсных дисков, обивку сидений, скорректировали некоторые комплектации. Общая цель — сделать Grand Vitara еще более современным авто, что неизменно понимается как более обезличенный и похожий на окружающих. Что ж, при цене от 950 т.р. на четырехдверную версию у Grand Vitara есть все шансы на успех, но прежний автомобиль всё-таки жаль. Его реноме исчерпывалась краткой характеристикой «честный малый», а спартанский интерьер и экстерьер выделялись сдержанностью и благородством на фоне всеобщего стремления к блеску молдингов и гламуру бесконечных вставок под дерево или алюминий. Про таких, как Grand Vitara, говорили кратко: на свою цену — едет. Впрочем, современное авто под шильдиком «Grand Vitara» и сегодня достойно этой скупой, но лестной характеристики.

Читайте также: