Главная дорога обзор kia sportage 2011 года

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.

Содержание

KIA Sportage III и конкуренты

К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.

И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.

Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.

Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.

Плюсы «КИА Спортейдж»

Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.

Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.

В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.

Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.

Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.

А есть у «КИА Спортейдж» минусы?

Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.

Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.

Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.

Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:

  • налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
  • тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
  • экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).

И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.

Как проверить KIA Sportage III

Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.

Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:

К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:

Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage

Российские цены на Sportage — от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. Родственный Hyundai Tucson стоит . На выбор — два бензиновых двигателя, дизель, три вида коробок передач, полный или передний привод. Гарантия — пять лет или 150 000 км.

В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?

Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.

На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.

Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.

Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.

Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.

Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.

Паспортные данные

Kia Sportage2.01.6 T-GDI2.0 CRDi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448044804480
Ширина, мм185518551855
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1625/16361609/16201613/1625
Снаряжённая масса, кг1426 (1496)*15341615
Полная масса, кг2060 (2130)21902250
Объём багажника, л466–1455466–1455466–1455
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199915911995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200177/5500185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000265/1500–4500400/1750– 2750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний (подключаемый полный)подключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16245/45 R19225/60 R17
Дорожный просвет, мм182182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч181 (180)201201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,1 (11,6)9,19,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,9 (11,2)9,27,9
— загородный цикл6,1 (6,7)6,55,3
— смешанный цикл7,9 (8,3)7,56,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0.

Техника

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

Обзор Kia Sportage 2011

Автомобиль впервые был выпущен в 1994 году. Киа Спортейдж 3 поколения впервые представили на выставке в Женевском автосалоне в начале 2010 года.

Киа Спортейдж 2011 года – технические характеристики

Киа Спортейдж 3 привлекает своей мобильностью, динамичностью, отличными возможностями трансмиссии. При езде по рыхлым дорогам можно подключить задний мост, что позволит быстро тронуться с места. Проявляется автомобиль внедорожные качества и при езде по бездорожью за счет продуманной подвески.

Для отечественного рынка автомобиль комплектуется двумя типами двигателей:

  1. Дизельный на 136 л.с. Предлагается 6-ступенчатая механика либо автомат. Полноприводный.
  2. Бензиновый на 150 л.с. Предлагается 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, исполнение – моно или полноприводное.

Наиболее экономичным вариантом будет покупка авто с дизельным двигателем с 6 МКПП. В этом случае расход топлива составит 5,1 л по трассе и 6,7 л по городу. Максимальная скорость – 181 км/ч, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 11,3 секунды.

Более динамичный вариант (повышен топливный расход) – Киа Спортейдж 3 поколения – полный привод. Максимальная скорость машины составляет 184 км/ч, требуется 10,4 с для разгона до 100 км/ч за. Расход топлива:

  • 10 л – город;
  • 6 л – трасса
  • 4,44 м – длина;
  • 1,86 м – ширина;
  • 1,63 м – высота.

Киа Спортейдж 2011, размеры которого позволяют чувствовать себя максимально комфортно и на городских улицах, и на бездорожье, является компактным кроссовером. Однако клиренс составляет всего 17,2 см. Многие автовладельцы дополнительно проводят тюнинг, чтобы увеличить дорожный просвет, используя для этого либо резину с большой высотой профиля или устанавливая специальные проставки, которые увеличат клиренс на 3 см.

Рестайлинг – что изменили?

Первый рестайлинг был проведен в 2014 году. Экстерьер авто был настолько удачным, что разработчики не стали кардинально менять внешний вид – обновления были «точечными».

  • обновилась решетка радиаторы;
  • были установлены новые светодиодные задние фонари;
  • для улучшения обзора была уменьшена обшивка передних стоек;
  • обновили материалы в салоне – они стали более мягкими, как и передняя панель (ранее для нее использовался жесткий пластик);
  • в боксе подлокотника появилось небольшое новое отделение;
  • во всех комплектациях кроме базовой появилась функция обогрева руля;
  • панель приборов стала более информативной;
  • установили более адаптивные амортизаторы.

Благодаря рейстайлингу автомобиль стал более управляемым, что обеспечивает дополнительный комфорт и безопасность даже на дорогах с низкокачественным покрытием. За счет доработки подвески машина стала более стабильной при резком торможении. К важным техническим отличиям обновленной версии стала 6-диапазонная МКПП.

Тест драйвы, видео помогут лучше понять все возможности обновленного кроссовера.

Киа Спортейдж 2011 – какой бензин использовать?

При выборе топлива стоит ориентироваться на характеристики двигателя, экономичность его применения.

Так, если в год наезжать более 30 тысяч километров, при этом основная доля приходится на трассы за городом, на порядок выгоднее использовать бензин марки АИ-95. Но если подобный пробег водитель будет «накатывать» по улицам города, то расход топлива на 100 км пробега будет аналогичен, как и на бензине марки АИ-92.

Однако автолюбителю не избежать проблем с двигателем киа спортейдж 2.0 (бензин): при использовании некачественной продукции из строя быстро выйдут форсунки, что приведет к неровной работе двигателя.

Киа Спортейдж 2011: обзор салона и экстерьера

Дизайн Kia Sportage 2011 составлен из четких линий, которые напоминают Kia Optima. В оформлении данной машины. Эта машина создавалась для тех, кто хочет жить ярко. В оформлении машины используется сочетание хрома и черного цвета. При этом черный цвет стоек между дверями создает впечатление сплошного остекления всего кузова. А наличие черной окантовки кузова задает автомобилю спортивный характер.

Усилия разработчиков не прошли даром – в 2011 году автомобиль получил награду на конкурсе Red Dot Design Awards.

Интерьер

Киа Спортейдж внутри салона не может похвастаться роскошью, но он при этом эргономичен, компактен, в отделке используются самые современные материалы. Сиденье водителя имеет систему подогрева, электрорегулировку. Люксовая версия автомобиля оснащена системой вентиляции, навигационной и системой климат-контроля.

Радует салон и новыми материалами, применяемым в отделки. Они стали чуть мягче, качественнее. Панель приборов была заменена на более современную: был установлен цветной дисплей с улучшенной графикой.

Обзор улучшился за счет уменьшения передних стоек, при этом они остались такими же качественными и безопасными. Дополнительный эффект, который создает ощущение комфорта – подсветка консоли.

Есть один минус – немного места над головой на заднем сиденье. Комфортно будет лишь человеку ростом до 1,8 м, зато ногам – свободно





Экстерьер

«Внешность» этого автомобиля достойна уважения. Разработчики провели большую работу по обновлению внешнего вида машины – теперь сложно представить, что когда-то данный кроссовер использовался только как «рабочая лошадка».

Перед украшен массивной радиаторной решеткой, в центре которого – шильда компания. Внизу установлен мощный бампер с противотуманками и воздухозаборником.

Но главным украшением КИА, безусловно, является оптика. Длинные фары, которые занимают большую часть передних крыльев, сразу придают автомобилю стремительность, агрессивность. Все это также дополняется стильным покатым капотом и эргономичными передними крыльями.

«Профиль» машины выверен, пропорционален. У авто массивные двери, короткая корма – все это вкупе с большой площадью остекления создает неповторимый дизайн и силуэт. Также привлекают стильные колесные диски, заваленная назад крыша.

KIA Sportage 2011 смотрится целостно, монолитно, особенно стильно смотрится окантовка пластиковыми арками, порогами. В отличие от других «корейцев», в этом авто нет большого количества хромированных деталей, которые смотрелись бы не к месту






Оснащенность KIA Sportage

Традиционно у нового автомобиля достаточно богатая оснащенность. Независимо от комплектации у автомобиля обязательно есть амортизаторы, обеспечивающие качественную и простую управляемость, высокий комфорт независимо от дорожного покрытия.

Существенное изменение – улучшенная коробка передач, которая позволила увеличить мощность двигателя, его работу.

Появились и новые опции. Так, у автомобиля доступен обогрев руля, а в комплектации «Comfort» его можно регулировать по высоте. Водительское кресло оснащено электрорегулировкой. В комплектации «Premium» и «Prestige» в базовом «наборе» идет также новая аудиосистема.

Даже базовая комплектация KIA Sportage 2011 предлагает владельцу многие опции: центральынй замок, система климат-контроля, первоклассная аудиосистема.

Основные недостатки и слабые места

У КИА спортейдж 2011 немного недостатков, но они все же присутствуют. С ними стоит ознакомиться заранее, чтобы избежать в дальнейшем появления неприятных ситуаций.

Выхлопная система

Главный недостаток автомобилей – соединение выхлопной трубы и гофры. Многие автовладельцы жалуются, что после 7 лет эксплуатации появляется тарахтение. из-за такой конструктивной особенности.

Другие уязвимые места выхлопной системы:

  • катализатор бензинового двигателя;
  • сажевый фильтр у дизельного двигателя.

Они имеют свойство быстро засариваться, что приводит к дополнительным тратам для их очистки или замены.

В самой коробке нет никаких критических проблем, однако есть зафиксированные случаи появления сбоев в работе электронного блока: проблема проявляется в виде произвольной остановки двигателя на низкой скорости. Еще один неприятный момент – зависание коробки передач при нажатии на педаль газа.

Все эти проблемы относятся к конструкторским просчетам и не сказываются на эксплуатации автомобиля.

Подвеска

У 80 % автомобилей наблюдается одна и та же проблема с задней подвеской – проседают пружины. Обычно этот минус начинает проявляться при преодолении 20 тысяч километров.

К недостаткам передних подвесок относят слабые заводские амортизаторы.

Рулевая рейка

Рулевая рейка – частая проблема всех автомобилей. Потому при приобретении Киа Спортейдж стоит провести тест-драйв и обратить внимание на отсутствие странных звуков у руля при поездке на неровных дорогах.

Главная проблема автомобиля – хрупкость ЛКП, что в итоге приводит к появлению сколов на изделии. Потому обязанность каждого нового владельца – обязательно провести визуальную проверку ЛКП перед покупкой.

Лобовое стекло

Одна из главных проблем Kia Sportage 2011 – низкое качество лобового стекла. Чаще всего оно начинает трескаться зимой при прогреве автомобиля в районе щеток стеклоочистителя.

К другим основным недостаткам модели относят:

  • поскрипывание подлокотников;
  • у киа спортейдж – запах в салоне при прогреве из печки – ощущается как жженая проводка (также является конструктивной ошибкой);
  • запотевание ксеноновых фар;
  • недостоверная информация температурных датчиков

Рекомендовано изучить (прежде чем покупать Киа Спортейдж 2011) отзывы владельцем, все минусы и плюсы модели.

Какое подойдет для Киа Спортейдж 2011 масло в двигатель?

При выборе моторной жидкости нужно учитывать как базовую основу, так и иные параметры. Для каждого двигателя очень важны самые разнообразные параметры: тип и класс масла, его вязкость и т.д.

Для силовых агрегатов 6L и 2,0L, которые работают на бензине, лучше выбирать смазку ACEA — A3.

Для дизельных движков 1,7L-2,0L, которые оборудованы сажевым фильтром и D.P.F, лучше выбирать С3. Для аналогичных движков без D.P.F – B4.

Прежде чем заливать масло, учтите следующие нюансы:

  • можно использовать продукцию, которая имеет маркировку «Energy Conserving Oil»;
  • рекомендовано пользоваться оригинальными маслами;
  • расход техжидкости зависит от качества масла, но также влияет манера вождения, температура среды;
  • при обкатке нового мотора расход масла может быть немного повышен.

Тюнинг автомобиля – как можно улучшить Киа Спортейдж?

Для увеличения продуктивности двигателя не обойтись без чип-тюнинга. К примеру, можно перепрошить ПО мотора. При наличии бензинового двигателя эта небольшая процедура увеличит мощность примерно на 10 %, у бензинового – более чем на 20 %.

Дополнительно можно провести и технический тюнинг. Однако подобные новшества требуется внедрять с умом – если работы будут проведены некачественно, это может ухудшить технические характеристики автомобиля.

Установка реечной или рамной конструкции позволит защитить двигатель от повреждений. Подобные конструкции также защищают от скручивания кузова. Если предстоят длительные поездки по бездорожью, рекомендовать дополнительно защитить картер, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля.

Некоторые владельцы авто жалуются на проблемы с парктроником, поскольку многие приборы настроены слишком чувствительно. Из-за этого даже небольшая бумага может быть воспринята системой как препятствие. Потому рекомендовано установить парковочный радар – это устройство не столь известно в России, как в Европе, но оно позволит решить любые подобные проблемы.

Чтобы провести внешний тюнинг автомобиля, можно установить:

  • обвесы;
  • хромированные накладки на ручки;
  • хромированные молдинги на двери;
  • дефлекторы на стекла (они не только улучшат внешний вид, но и качество проветривания в салоне – они увеличат скорость воздуха).

Некоторые меняют штатную решетку. В этом случае владельцу авто следует снизить арэродинамическое сопротивление, чтобы не ухудшить теплообмен. При покупке решетки нужно выбирать изделия, которые будут хорошо пропускать воздух. Если этого не сделать, система для охлаждения двигателя включит вентилятор, что приведет к расходу топлива.

Задиристый мотор и отгнивающий полный привод: стоит ли покупать Kia Sportage III за миллион


Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет. С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров. Посмотрим, какие именно.


Kia Sportage '2010–16

С учетом сравнительно небольшого возраста серьезных кузовных проблем ждать не приходится – основная масса изъянов связана с некачественным восстановлением после ДТП. Тем не менее, стоит внимательно осмотреть не только внешние панели кузова, но и швы со стыками: уже первые владельцы находили ржавчину там, где ее обычно не бывает, например, на дверях. Крыша тоже в «списке подозреваемых»: краска нередко вспучивается не только на рамке лобового стекла, но и выше нее, и все зависит от того, озадачится ли владелец зачисткой и подкраской. Разумеется, сколы на капоте и точечная коррозия в арках и на порогах вполне вероятны – здесь стоит оценить то, как с ними боролись. Рыжие пятна, точечно замазанные кисточкой поверх ржавчины, говорят об отсутствии любви к машине и к логике в целом: ржавчина на сколах тут появляется быстро и развивается охотно, а ЛКП тонкое.


Kia Sportage '2010–16

С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища. На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана. В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.

Kia Sportage '2010–16

Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока. К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе. Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.

Один из камней преткновения при покупке подержанного Sportage – это полный привод. Покупать кроссовер без него кажется идеей странной, а его наличие обещает определенный объем возни как при выборе, так и в содержании. Ключевой проблемой стал отказ полного привода из-за коррозионных повреждений шлицевого соединения коробки и раздатки. С завода эта точка не смазана, а разрушающийся со временем сальник правого привода, проходящего сквозь раздатку, приводит к появлению здесь влаги. Шлицы сначала ржавеют, потом гниют, и рано или поздно происходит ожидаемое: их «слизывает», и автомобиль становится переднеприводным.

Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

В годы актуальности модели многие владельцы даже добивались не просто бесплатного ремонта, а гарантийной замены раздатки в сборе, но сегодня рассчитывать на чудеса не приходится. При этом у кого-то узел проходит до разрушения шлицов 300 тысяч, а у кого-то 30, и некоторые владельцы за время обладания машиной ремонтировали узел не по одному разу. В общем, нужно уточнить, знаком ли хозяин машины с проблемой, загерметизирован ли стык двигателя и коробки, и когда менялся сальник приводов (в частности, правого). Ответ «нет/ не знаю» можно трактовать как немного подозрительный, но проверять состояние шлицов крайне желательно в любом случае. К счастью, это можно сделать без снятия раздатки – ее просто откручивают и сдвигают назад, чтобы оценить, к чему готовиться. Из плюсов в этой ситуации упомянем лишь то, что ремонт узла уже освоен, и можно ограничиться заменой элементов шлицевого соединения, а не покупать на разборке коробку и раздатку за 100-150 тысяч, как делали некоторые владельцы.

Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.


Kia Sportage '2010–16

Выбор коробок передач представлен как механикой (на 5 ступеней до рестайлинга и на 6 – после), так и шестиступенчатым автоматом A6MF1/A6LF1. Ручные коробки ожидаемо редко напоминают о себе – во-первых, их немного, около 25% рынка, а во-вторых, у них нет хронических болезней. Возможно, ресурс сцепления у некоторых владельцев оказывается ниже ожидаемого, но оно так дешево (10-12 тысяч за неоригинальный комплект и не более 20 за оригинальный), что вряд ли это стоит считать недостатком. С автоматом все несколько сложнее, и начинается все с «необслуживаемости» коробки в гарантийный период. Если жать на газ умеренно, а масло в коробке менять хотя бы раз в 80 (а лучше в 60) тысяч километров, то она вполне может пройти 150-170 тысяч до первого ремонта с заменой накладок блокировки гидротрансформатора. Однако на практике владельцы модного кроссовера зачастую любят погонять и верить стереотипам о масле «на весь срок службы» (хотя даже в руководстве указана замена масла в АКП на 90 тысячах при «тяжелых условиях эксплуатации»), и результат немного предсказуем. Диагностика и тест-драйв – обязательные пункты проверки, а рывки и толчки при переключениях – повод поискать другую машину, благо выбор на рынке есть.


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

Выбор двигателя фактически сводится к выбору между бензином и дизелем: это либо двухлитровый 150-сильный бензиновый агрегат, либо 136-сильный дизельный того же объема. Есть еще 184-сильный мотор на солярке – по железу он практически идентичен младшему за исключением наддува. Но дизели и без того немногочисленны – менее 10% рынка, так что искать именно такой Sportage в топовой комплектации с мощным мотором будет непросто. В целом ничего необычного от машин на «тяжелом топливе» ждать не стоит: это тщательная диагностика топливной аппаратуры, проверка состояния турбины и системы EGR. Форсунки стоят по 20-30 тысяч за штуку, причем цена оригинальных вполне сравнима с тем, что предлагается под маркой Bosch.


Kia Sportage '2010–16

Бензиновый мотор – штука более непредсказуемая. В целом это довольно простой агрегат – атмосферник с цепным приводом ГРМ, ужатый под наше налоговое законодательство до 150 л.с. Фазорегуляторы здесь и на впуске, и на выпуске, но стоят они 7-10 тысяч за оригинальную деталь и 4-5 за заменитель, так что их назвать сложностью язык не повернется. А вот самым популярным словом, которое ассоциируется с этим мотором, стало «задиры», от него с небольшим отрывом отстают слова «стук» и «масложор». При этом проблему с потреблением масла, стуком и последующим задиром цилиндров нельзя назвать повальной, но случаев было достаточно много, чтобы болезнь стали считать хронической. До рестайлинга стучать могут еще и клапаны – здесь нет гидрокомпенсаторов, а обновление принесло кроссоверу и мотор серии NU, который получил «гидрики», но не избавился от прочих вопросов. Помимо диагностики стоит включить в список процедур осмотр состояния цилиндров при помощи эндоскопа – делать капитальный ремонт через полгода после покупки вряд ли оправдано, а случаи проблем с цилиндрами встречаются даже на рестайлинговых машинах с пробегом менее 70 тысяч километров. Недобрым знаком можно считать и початую литровую бутылочку масла в багажнике. Ну а хорошая новость на этом фоне – то, что вышеописанные проблемы встречаются далеко не на всех машинах, и если эндоскоп не показал ничего криминального, есть шанс проехать на этом моторе и 200, и 250 тысяч километров. Главное – следить за состоянием поршневых колец и потреблением масла, которого в идеале быть не должно. А помимо диагностики собственно мотора стоит поинтересоваться состоянием катализатора: проблемы с ним тоже чреваты пылью в цилиндрах и задирами, поэтому отработанный катализатор зачастую не меняют, а просто удаляют, заодно перепрошивая ЭБУ под Евро-2.

С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом. Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.

Kia Sportage '2010–16

Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее. Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую. И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.

Kia Sportage 2011 года: фото, отзывы владельцев, все минусы и плюсы, технические характеристики

«Киа Спортейдж» 2011 была представлена южнокорейским автогигантом на Женевском автосалоне 2010 года. Рассмотрим особенности автомобиля.

Обзор интерьера и экстерьера

В сравнении с предшественником — «Киа Спортэйдж 2» — новый кроссовер внешне выглядит лучше и притягательней, что подтверждают отзывы автовладельцев о Kia Sportage 2011:

  • несколько изменилась радиаторная решетка, которая утяжелилась;
  • фары спереди сделались уже и длиннее;
  • изменился дизайн интегрированных в бамперный сегмент фонарей для туманной погоды — в новинке они заметней.

Особенности Kia Sportage 2011

По фото «Киа Спортейдж» 2011 можно отметить, что фонари сзади также дополняют дизайн. Не портят общего впечатления и легкосплавные диски. По показателю объема Kia Sportage 2011 стала меньше, масса также снизилась на 91 кг, ширина при этом прибавила 15 мм, длина 9 мм, на 75 мм увеличился размер колесной базы, клиренс же на 25 мм уменьшился. Данный кроссовер потерял вездеходные свойства, но из-за оптимизированной подвески (McPherson) улучшил управляемость на асфальтной дороге, в целом приобретя вид дорогой машины.

Интерьер кроссовера характеризуется следующими нюансами:

  • функции авто многочисленны, однако система управления ими удобно размещена и снабжена освещением;
  • руль и трансмиссионный селектор отделаны кожей;
  • для любых версий, за исключением классической, предусмотрен прогрев сидений;
  • многие решения, начиная с Luxe, имеют супер-панель, где удобен каждый прибор, который легко подключать;
  • авто оборудован системой аудио с опцией USB, MP3, CD, с бортовым компьютерным ресурсом и дождевым датчиком;
  • салон просторный, багажник емкий;
  • заметно применение высококачественных материалов, отделка сидений кожаная, тканевая или смешанная согласно комплектации;
  • в крыше имеется регулируемое и освещаемое лампой отверстие люка.

Капот, катализатор, коробка передач, механика, магнитола автомобиля нареканий не вызывают.

Технические характеристики

Новинка укомплектована двумя двигателями емкостью по 2 литра, различающимися по типу:

  • работающий на бензиновом ресурсе, 150 лошадиных сил, с передней и полной версией привода: АКП с 6 ступенями, МКП с 5 ступенями;
  • работающий на дизеле, 136 лошадиных сил, полный привод: АКП с 6 ступенями, плюс МКП с 6 ступенями.

Два различных двигателя, предлагаемые для потребителей в России, определяют каждый технический аспект Kia Sportage 3-го поколения.

Обзор Kia Sportage 2011

Отзывы владельцев «Кия Спортейдж» 2011 сходны в том, что новинка привлекательна повышенной быстротой, отлаженностью, немалым потенциалом трансмиссии. При передвижении по насыпным путям разрешено подключение заднего моста, помогающего оптимально трогаться с места. Внедорожные нюансы также положительны.

Авто на дизельном ресурсе экономней расходует его: 6.7 л по городу, 5.1 л по трассам, скорость до 181 км/ч, разгоняется до 100 километров в час за 11.3 сек.

Быстрее на расход топливного ресурса кроссовер с полным приводом, но скорость его без малейшей проблемы развивается до 184 км/ч, разгон до 100 километров в час достигается за небольшое время: 10.4 секунды.

Отзывы о «Киа Спортейдж» 2011 года чаще положительные — это компактный кроссовер, удобный для передвижения и в городе, и за городом. Но клиренс 17,2 см. Может понадобиться тюнинг, чтобы оптимизировать просвет: применяют резину с высоким профилем или проставками, чем увеличивают клиренс на 3 см.

Какой бензин использовать

Выбор топливного ресурса, заливаемого в бак, должен определяться спецификой двигательной работы, экономичностью. Отзывы опытных владельцев Kia Sportage 2011 помогают найти оптимальное решение: если в течение 12 мес. набегает за 30 тысяч км по загородным трассам, гораздо выгоднее применение бензинового ресурса АИ-95, а если данное наблюдение водителем будет сделано в городе, то выгоднее АИ-92. «Киа Спортейдж 3» более практичен, чем предшественник, у которого при использовании неподходящего топливного ресурса на удаление шли форсунки, сбивалась работа авто.

Какое масло в двигатель подойдет

Пробег авто определяет подбор масляного ресурса, подходящего «Киа Спортейдж» 2011. Невязкая смазка, маркированная 0W-30 подойдет, если кроссовер пробежал менее 50% от ресурсного потенциала, предпосылкой того является минимальная изношенность мотора, некритичные потертости между его составляющими.

С километражем более 505 рекомендуется применять 5W-40. Надежность деталей компенсируется повышенной вязкостью.

Выбор определен и маркой масляного ресурса, заливаемого в прошлом. Если кроссовер обслуживали в официальном сервисе, то марка отмечена в документе ТО. Информацию о масляном ресурсе для «Спортейджа» обязан сообщить при продаже предыдущий хозяин, если авто купить с рук. При недостатке информации перед применением непроверенной марки нужно залить масло для промывки.

Внешний вид Kia Sportage 2011

Автопроизводством с момента выпуска для «Киа Спортейдж» 2011 (150 л.с. бензин рекомендованы) марки Helix Shell Ultra 5W30 или 5W40, LD ZIC 5W-30, Magnatec Castrol 10W-40 R.

Преимущества и недостатки

Отзывы владельцев и все минусы о «Киа Спортейдж» 2011 доступны в сети, но там же одобрены многие характеристики:

  • многогранный функционал;
  • надежность кроссовера от стояночного тормоза до ходовых сплошных огней;
  • наличие датчиков шинного давления, которые передают данные на приборную панель.
  • ржавость болтов крепления сидений;
  • широта стоек, снижающая обзор;
  • качество пластика в салонной отделке авто;
  • жесткость подвески кроссовера.

Автомобиль больше подходит для тех, кто хочет получить удобный и красивый внедорожник, но не собирается использовать его на непроторенных дорогах.

Kia Sportage 2020, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.

Kia Sportage четвертого поколения выпускается в России с 2015 года , в 2019 году модели провели рестайлинг, в потоке кроссовер не выглядит серо и сразу бросается в глаза, благодаря фарам массивно расположенным над решеткой радиатора. Кроссовер сразу после выхода нашел своего покупателя и вошел в ТОП 15 самых продаваемых автомобилей в России.

Кузов кроссовера оцинкован по технологии Цинкрометалл, грунт с содержанием цинка наносится на кузов в процессе проката.

Подвеска Kia Sportage передняя и задняя многорычажная, ходовая достаточно жёсткая, ход амортизаторов небольшой. На мелкой гребенке она ещё хоть как то отрабатывает неровности, но если на пути лежачий полицейский или серьёзная неровность, лучше сбросить скорость до минимума. Дорожный просвет 182 мм.

Салон эргономичный и продуманный, шумоизоляция в целом неплохая, но арки на мой взгляд зашумлены недостаточно.

Поговорим об оснащении Kia Sportage четвертого поколения:

  • Уже базовая комплектация Классик включает в себя неплохой набор оснащения, в него входит: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система электронной стабилизации; система активного управления; помощник при спуске с горы; помощник при троганье в гору; система контроля давления в шинах; аудиосистема с мультимедийным рулем и шестью динамиками; система выбора режимов движения; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету; кондиционер; 16 литые диски.
  • Топовая комплектация Премиум, в неё входят: 19 колесные диски; рейлинги на крыше; подогрев передних и задних сидений; подогрев руля; подогрев лобового стекла; электропривод складывания зеркал; светодиодная передняя и задняя оптика; кожаная отделка сидений; раздельный климат контроль; вентиляция передних сидений; электрорегулировка передних сидений; система бесключевого доступа; система экстренного торможения; система контроля полосы; система контроля слепых зон; система помощи при выезде с парковки задним ходом; система распознавания усталости водителя; система автоматического управления дальним светом; интеллектуальная система открытия багажника; датчик дождя и света; интеллектуальный круиз-контроль; электрический стояночный тормоз; передние и задние датчики парковки; интеллектуальная система автоматической парковки; мультимедийная система с восьмидюймовым экраном; бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки.

На рестайлинговые кроссоверы устанавливается два бензиновы двигателя:

  • Младший у Kia Sportage двигатель объемом 2.0 л , мощностью 150 л.с., двигатель не новый и устанавливался в различных модификациях на множество автомобилей концерна Kia\Hyundai, начиная с 2011 года, в 2018 году двигатель доработали и установили форсунки охлаждения поршней , которые должны избавить мотор от перегрева цилиндров и задиров на стенках цилиндров. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 150 тыс.км. мотор оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями на впуске и на выпуске. Заявленный ресурс 180 тыс.км. , но на практике при хорошем обслуживании этот мотор способен пройти значительно дольше. Привод может быть передним или полным, коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая.
  • Рядный четырех цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 л, мощностью 184 л.с. , впрыск топлива прямой, в приводе ГРМ две цепи, блок цилиндров и головка блока цилиндров алюминиевые, гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров и регулировка в случае необходимости необходима раз в 100 тыс.км.. Средний ресурс около 250 тыс.км. Привод полный, коробка передач шести ступенчатая автоматическая.

Коробки передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая на Kia Sportage надежные и при адекватной эксплуатации не вызывают проблем у владельцев, ресурс механической коробки сопоставим с ресурсом двигателя, масло в коробке несмотря на то, что она заявленная, как необслуживаемая сервисмены рекомендуют менять раз в 80-90 тыс.км.. Автомат до первой переборки при адекватной эксплуатации и своевременной замене эксплутационной жидкости до первого ремонта ходит около 250 тыс.км.

Читайте также: