Главная дорога опель астра j

Обновлено: 02.07.2024

Opel Astra с пробегом: 3 «за», 4 «против» и 4 недочета

Астры поколения J (2010 — 2015 гг.) для российского рынка собирали на заводе GM в Шушарах. Седан появился только в 2012 году вместе с рестайлингом, так что хэтчбеки — большинство проданных машин. Даже универсалов на вторичке больше, чем седанов. У версий GTC и OPC более мощные моторы и спортивная подвеска.

ДОСТОИНСТВА

  • Живучие кузов и подвеска.
  • Интересный дизайн и неплохое оснащение.
  • Большой выбор двигателей, все экономичные.
  • Все трансмиссии — неженки.
  • Многочисленные сбои электрики и электроники.
  • Днище слабо защищено от коррозии.
  • Замена перегоревших ламп — настоящий квест.

Благополучные атмосферники 1.4 (90 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) проверены на предыдущей Астре Н. Доживают до 400 тысяч, несмотря ­на мелкие слабости.

Турбомоторы 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (180 л.с.) созданы из атмосферных и близки к ним по механической части. Турбины простые и ходят 150–200 тысяч км. Однако никуда не делось «атмосферное наследство» в виде текущих теплообменников, капризных клапанов регулятора фаз, неудачных дорестайлинговых термостатов (иногда ставят более надежные от Chevrolet Cruze), быстро загрязняющегося впускного коллектора. К этому добавляется невысокий ресурс цепи (на 1.4) и ремня (на 1.6) привода ГРМ.

Более удачен мотор 1.4, он менее термонагружен. У 180‑сильного двигателя A16LET характер сложнее из-за недостаточной производительности системы охлаждения (особенно страдает четвертый цилиндр). Непрост и более современный турбомотор 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) У ранних версий нередко отваливались электроды свечей и трескались поршни: из-за неудачно подобранного материала и быстрого образования нагара. Цепь могла растянуться к 50 000 км. Мотор вылечили к 2015 году, но вскоре Opel покинул Россию.

При выборе побегавшего мотора 1.6 «турбо» рекомендуется диагностика с замером компрессии. Бензин АИ‑92 у всех турбомоторов вызывает детонацию и ускоряет образование отложений. Но при хорошем уходе пробег 250 000 км для них не предел.

Машин с турбодизелями мало. Все особенности современных турбодизелей у них налицо — в первую очередь, слишком нежная топливная аппаратура.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Древняя механическая пятиступка F17 работает со всеми атмосферниками. Ее недостатки — слабые подшипники дифференциала и вторичного вала. Чем выше крутящий момент, тем быстрее износ. С турбомоторами дружит шестиступенчатая коробка М32WR — проблемы схожи, но она крепче и живет дольше.

Джиэмовские автоматы 6T30, 6T40 и 6Т45 (под моторы с разным крутящим моментом) конструктивно схожи. Гидроблок у всех уязвим примерно одинаково, плохо переносит агрессивный стиль езды и пиковые нагрузки, к 100 000 км иногда требуется переборка. Общая болячка — течи шлангов охладителя рабочей жидкости.

Замена масла желательна (хотя производитель её не требует) даже механическим коробкам — каждые 40–50 тысяч км, а автоматам лучше уменьшить интервал до 25–30 тысяч км. При бережном отношении все они способны дожить до 300 000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • При езде по плохим дорогам готовьтесь часто менять рулевые наконечники, стойки и опорные подшипники стабилизатора.
  • В морозы подвеска может постукивать — посторонние звуки издают амортизаторные стойки и тормозные суппорты.
  • Замена щеток стеклоочистителя требует перевода в сервисный режим — читайте инструкцию по эксплуатации.
  • Вопящие о неисправностях индикаторы — часто намек о «соплях» в бортовой сети. Помочь может, например, затягивание гайки «массового» провода.

Euro NCAP: 2009: водитель/пассажир 95%, ребёнок 84%, пешеход 46%, системы безопасности 71%

Самое массовое предложение на вторичке: Astra 1.4 turbo (140 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Astra 1.6 (115 л.с.), МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Chevrolet Cruze, Ford Focus 3, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Volkswagen Jetta

Выбираем подержанный Opel Astra J

Семейство Opel Astra J вышло на российский рынок не в самое удачное время. Однако, несмотря на разразившийся в стране и в мире экономический кризис, представитель уже тогда теряющего популярность «гольф-класса» всё же успел добиться неплохих результатов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с 2010 по 2013 годы четвёртое поколение «цветочной» модели Opel уверенно держалось в Топ-15 самых продаваемых новых автомобилей в России. Ведь как и предшественник – Astra H, – новинка привлекала покупателей интересной ценой, неплохим качеством и оснащением.

А ещё эффектной молодёжной внешностью в духе старшей модели Insignia и разнообразием кузовов. Opel Astra J был представлен в нашей стране во всех вариантах: седан, трёх- и пятидверный хэтчбеки, а также универсал. А в гамме двигателей был даже дизель. Однако кризис никого не щадит. Да и кроссоверы всё больше входили в моду, безжалостно выдавливая модель «гольф-класса» из рейтингов продаж.

В итоге Astra J в 2014 году выпала из списка бестселлеров, уступив позиции оказавшейся более востребованной на рынке «Мокке» и конкурентам. А внезапный уход всей марки Opel из нашей страны в начале 2015 года поставил жирную точку в истории не только «Астры» в России, но и всех остальных моделей бренда. Однако вторичный рынок полон предложений ещё довольно свежих машин, которые по-прежнему выглядят актуально и стильно, даже несмотря на выход так и не добравшейся до нас новой Astra K.

Немного истории

Четвёртое поколение Astra под индексом J увидело свет во Франкфурте в 2009 году. Модель разрабатывалась в Международном техническом центре развития (ITDC) компании Opel в Рюссельхайме. В основу автомобиля легла «джиэмовская» платформа Delta II, также используемая в Chevrolet Cruze и компактвэне Chevrolet Orlando. Рисуя облик новой «Астры», дизайнеры марки вдохновлялись «скульптурным артистизмом» и «немецкой точностью», которые они впервые выразили в старшей Insignia.

Производство семейства Astra J началось с пятидверки в конце 2009 года. В России она появилась на следующий год. Тогда же, в 2010-м, в Париже впервые представили универсал Sports Tourer, а летом 2011-го машину с самым красивым вариантом кузова – трёхдверку GTC. Последним на свет появился седан. Его производство стартовало в 2012 году. Тогда же любителям быстрой езды стала доступна и «заряженная» версия Astra OPC c 280-сильным 2-литровым турбомотором.

Помимо топового силового агрегата у спортивной версии OPC, семейство Astra J было доступно в России с пятью рядными 4-цилиндровыми двигателями на выбор. Это два атмосферника - 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.), два турбомотора – 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (170-180 л.с.), а ещё турбодизель 2.0 (130 л.с.). Атмосферные бензиновые двигатели агрегатировались с 5- или 6-ступенчатой механикой. А в качестве альтернативы можно было выбрать автоматическую 6-ступенчатую коробку передач.

В том же 2012 году, когда Opel Astra J обзавёлся кузовом седан, немцы слегка обновили хэтчбеки и универсал. Правда, изменились они не сильно. Рестайлинговые машины получили новые бамперы, радиаторную решётку, похожую на усики Эркюля Пуаро в исполнении Дэвида Суше, противотуманки иной формы и пересмотренную светотехнику. Список опций пополнили камера заднего вида, системы слежения за нахождением в полосе и контроля за «мёртвыми зонами». Интерьер остался прежним.

Мнимое многообразие

Сочетание четырёх типов кузова, шести двигателей и трёх коробок передач, казалось бы, должно гарантировать массу вариантов и комбинаций Opel Astra J на вторичном рынке. Однако анализ объявлений по продаже подержанных автомобилей этого поколения, представленных в интернете, показал, что популярностью у россиян в основном пользуются хэтчбеки. Да и те всего с парой бензиновых двигателей. Наибольшее число предложений на рынке по пятидверкам ( 55% ). Трёхдверных хэтчбеков GTC в продаже примерно вдвое меньше ( 25% ). На седаны Opel Astra J с пробегом приходится ещё меньше предложений ( 13% ), а чтобы найти самый вместительный вариант Sports Tourer придётся постараться ( 7% ).

Из всех двигателей самым распространённым на подержанных «Астрах» оказался младший турбированный агрегат 1.4 ( 43% ). Совсем немного ему уступает по популярности атмосферник 1.6 ( 40% ). «Турбочетвёрка» такого же рабочего объёма тоже есть в продаже, но в значительно меньшем количестве ( 14% ). Вариантов с атмосферником 1.8, который ставился только на Astra GTC, почти не найти (около 3% ), а дизельные «Астры» большая редкость (менее 1% ). Подержанных 280-сильных хот-хэтчей Astra OPC на момент подготовки статьи в продаже не было. Кстати, две трети автомобилей Astra J на вторичном рынке продаются с автоматом ( 63% ) и только треть с механикой ( 37% ).

Кузов без проблем

Самым первым «Астрам» четвёртого поколения, появившимся на российском рынке, вот-вот исполнится 7 лет. За такой срок на кузовах автомобилей ещё не успевает появиться ржавчина. Если только машина не побывала в серьёзной аварии, а на её ремонте не сэкономили. Поэтому оценка состояния кузова Opel Astra J, главным образом, сводится к выявлению следов некачественного восстановления. Его выдают разный тон окраски кузовных панелей, неровные стыки и различающиеся зазоры между ними.

Также при осмотре понравившегося автомобиля следует обратить внимание на состояние обивки потолка. Дело в том, что некоторые владельцы Opel Astra J жаловались на попадание воды в салон после мойки или сильного дождя. У одних подтёки появлялись в районе лобового стекла, а у других возле стоп-сигнала. Также влага могла просачиваться из-за негерметичности люка в крыше. О наличии таких проблем лучше узнать до покупки машины, чтобы потом не тратить деньги на их устранение.

Турбо и не турбо

Двигатели, устанавливаемые на Opel Astra J для российского рынка, – сплошь рядные «четвёрки». В основном это бензиновые агрегаты объёмом 1,4-1,8 литра и 2-литровый турбодизель, который предлагался только в паре с автоматом и только на трёхдверке. Два бензиновых атмосферника– 115-сильный 1.6 (Z16XER) и 140-сильный 1.8 (Z18XER) – достались «четвёртой» Astra от её предшественницы. Причём последний, как и дизель, ставился исключительно на GTC, но лишь с механикой. Оба безнаддувных мотора – наиболее надёжные из всей линейки этой модели.

К тому же они малошумные. Привод ГРМ в атмосферниках осуществляется ремнём, который положено менять каждые 120 000 км. Сам он стоит 3500 рублей, а ролики и помпа, которые тоже лучше заменить вместе с ним, обойдутся в 2800 рублей и 2700 рублей соответственно. Так что при осмотре машины не забудьте оценить его состояние. Убедитесь, что в двигателях регулярно меняли масло и заливали предписанное производителем. Пренебрежительное отношение к моторному маслу может грозить выходом из строя системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, бензиновый мотор начинает тарахтеть, как дизель.

Турбомоторы 1.4 (A14NET) и 1.6 (A16LET) – сравнительно новые и современные бензиновые 16-клапанники. Механизм ГРМ младшего приводится цепью, а старшего – ремнём. Двигатель 1.4 развивает 140-сил, как и под капотом Chevrolet Cruze, а 1.6 – 170 сил на Sports Tourer и Astra GTC в более экономичном варианте и 180 сил на седане и пятидверке. Оба предпочитают качественное высокооктановое топливо и отличаются приличным ресурсом не менее 150 000 км, а то и все 200 000 – 250 000 км. При условии своевременного квалифицированного обслуживания, хорошего моторного масла и бензина они не доставят хлопот владельцам «Астр».

Незапланированные траты у наддувного 1.4 могут быть связаны с заменой вышедшего из строя датчика массового расхода воздуха за 6300 рублей или с засорившимися клапанами адсорбера и впускного коллектора стоимостью 2900 и 640 рублей соответственно. Минимум в 4600 рублей обойдётся замена помпы, если загудел её подшипник. Самая же дорогая запчасть мотора – турбина минимум за 36 900 рублей. На более крупной «турбочетвёрке» 1.6 могут потечь сальники коленвала за 1700 рублей. О необходимости их замены подскажут следы масла в сочленении двигателя и коробки передач. Из прочих «слабых мест» турбомотора 1.6, как и у других «опелевских» агрегатов, можно назвать течи масла из-под клапанной крышки.

Информации о надёжности или наоборот ненадёжности 2-литрового 130-сильного турбодизеля DTJ, который ставился на трёхдверки, практически нет из-за малого количества оснащённых им машин в России. В целом владельцы довольны его экономичностью, тягой и невысокой шумностью. Двигатель аналогичной конструкции А20DTH большей мощности устанавливали на старшую Opel Insignia, где на него тоже не жаловались. Из рекомендаций для беспроблемной эксплуатации дизельных Astra J можно посоветовать заливать хорошее топливо на крупных сетевых АЗС, своевременно менять ремень ГРМ с натяжителем за 2600 рублей и топливный фильтр за 9600 рублей в сборе или от 1100 рублей за фильтрующий элемент. И, конечно же, регулярно обслуживать машину в специализированном сервисе.

Три проблемные коробки

Ни две механические, ни автоматическую КПП на Opel Astra J нельзя назвать эталоном надёжности. Меньше всего хлопот из них доставит, пожалуй, 5-ступенчатая МКП F17 на машинах с атмосферниками. Но лишь если за машиной следили. Большинство поломок этой коробки вызваны использованием масла не той вязкости или его низким уровнем, а также выходом из строя подшипников стоимостью от 400 до 2300 рублей, сихронизаторов от 600 рублей, а порой и зубчатых колёс по 17 000 рублей. Не прослужив и 50 000 км, может потребовать замены дифференциал коробки стоимостью более 32 000 рублей.

Шестиступенчатую механическую коробку передач М32, которой оснащались «Астры» с турбомоторами, владельцы ругают гораздо чаще. Претензии к ней те же, да и поломки схожие. Поэтому во время тест-драйва машины хорошенько прислушайтесь к посторонним шумам и гулам в трансмиссии, а также обратите внимание на затруднения при включениях передач и вибрации. Если они есть - лучше откажитесь от покупки этого экземпляра или поезжайте на диагностику КПП в сервис, чтобы выяснить, какую скидку просить на предстоящий ремонт.

«Джиэмовский» шестидиапазонный автомат GM 6T40, который с разными двигателями устанавливался в нескольких модификациях, – рекордсмен по претензиям среди владельцев машин с турбомоторами 1.4. Большинство из них ругают его за сильные вибрации и ощутимые толчки, когда машина стоит на месте с работающим двигателем, а коробка находится в режиме Drive. Например, на светофорах или при иных кратковременных остановках. Если же коробка переключена в «ручной режим» - таких проблем нет. Сервисмены объясняли это автоматическим выключением передачи самой коробкой для снятия нагрузки от силовой установки с трансмиссии. Дефект можно излечить обновлением прошивки коробки передач.

В сочетании с более мощной «турбочетвёркой» 1.6 отмечались случаи выхода из строя гидротрансформатора коробки стоимостью минимум 11 000 рублей без учёта работ по его замене. А вот с течью двух шлангов охладителя трансмиссионного масла у этого автомата в месте обжимного соединения проблемы были очень у многих вне зависимости от типа двигателя. Поменять их не сложно, но каждый стоит минимум по 4300 рублей. Opel даже отзывал в России автомобили для бесплатной замены шлангов. Но некоторые «астроводы» жалуются, что менять эти трубки приходится по несколько раз. А ещё они советуют обновлять масло в автомате не раз в 50 000 км, как предписано, а вдвое чаще. Это избавит коробку от «задумчивости», которая появляется со временем.

Прочие мелочи

Из менее значимых, но всё же досаждающих владельцам проблем с Opel Astra J, стоит упомянуть не самые надёжные аккумуляторы, которые менялись дилерами по гарантии. Часто заднюю подвеску «Астр» ругают за стуки. В них виноваты пластиковые пыльники, скользящие по корпусу амортизаторов вверх-вниз. Некоторые умельцы решают проблему приклеиванием пыльников к чашкам. Оригинальные передние тормозные колодки стоимостью 6000 рублей «кончаются» довольно быстро – всего за 25 000 – 30 000 км. Лучше подобрать неоригинальные по 1000-3000 рублей за комплект. Они служат дольше.

На Opel Astra J ставились крупные колёса диаметром от 18 до 20 дюймов, шины для которых довольно дороги. Поэтому при осмотре автомобиля убедитесь в том, что они не потребуют скорой замены. Их сильный износ или повреждения могут стать дополнительной возможностью поторговаться с продавцом. Ещё один хороший повод для торга – горящая лампочка неисправности тормозов на приборной панели. В большинстве случаев у «Астр» она горит не из-за неисправностей в системе, а из-за дефекта в сборке машины на заводе.

В маленькой «чёрной коробочке» за аккумулятором, провода от которой идут к датчику давления в вакуумном усилителе тормозов, контакты на двух шпильках не закреплены копеечными гайками. Их установка решает проблему беспричинно горящей лампы раз и навсегда. Есть у модели ещё один похожий дефект с электрикой. Если на приборном щитке внезапно начинают хаотично загораться разные индикаторы, то нужно всего лишь затянуть гайку массы около бачка охлаждающей жидкости. А заодно можно подтянуть и гайки крепления проводов на клеммах аккумулятора.

Почём?

Цены на подержанные Opel Astra J колеблются в диапазоне от 400 000 рублей за ранние экземпляры 2010-2011 годов выпуска с базовым 115-сильным мотором до 760 000 рублей за самые свежие трёхлетние автомобили с пробегом до 50 000 км. При этом, за стильные молодёжные трёхдверки их нынешние владельцы просят минимум 500 000 рублей. Немногим дешевле – от 470 000 рублей – стоят универсалы Sports Tourer с пробегом. А за вышедшие позже всех на российский рынок седаны будьте готовы отдать не меньше 450 000 рублей. Редкие варианты трёхдверок Astra GTC с проверенным временем атмосферником 1.8 и механикой их владельцы оценивают в 550 000 рублей и выше. А ещё более малочисленные дизельные 2-литровые хэтчбеки – минимум в 660 000 рублей.

Наш выбор

Найти приличный экземпляр с таким силовым агрегатом можно за 500 000 – 550 000 рублей. Для людей семейных и неторопливых, ценящих надёжность, оптимальной покупкой станет более вместительный седан с багажником в 460 л, а ещё лучше универсал, в который поместится от 500 до 1550 л поклажи. Подходящую четырёхдверку с наиболее безотказным тандемом из проверенного временем 115-сильного базового атмосферника 1.6 с механикой или автоматом можно найти на вторичном рынке за 450 000 – 550 000 рублей. А универсал с таким же двигателем и коробками передач будет стоить 550 000 – 650 000 рублей.

Что нужно учитывать при покупке Opel Astra J

Начнем с самой дорогой детали - кузова. Если автомобиль не имел аварийного прошлого или же восстановлен в соответствии с требуемыми технологиями, нареканий к состоянию кузова быть не должно. Поэтому очаги коррозии должны насторожить: скорее всего, имел дело не самый качественный кузовной ремонт.


При осмотре предлагаемого к продаже экземпляра проверьте работоспособность всего функционального оборудования. В первую очередь обратите внимание на кондиционер: на автомобилях первых лет выпуска возможен отказ муфты компрессора, а из-за брака дренажного шланга системы вода может проникать в салон и заливать блок управления. Также отмечались отказы в работе круиз-контроля, "моргающие" стоп-сигналы из-за неисправного датчика.


Спереди на Astra J применены стойки McPherson, сзади - полунезависимая "балка", дополненная механизмом Уатта. На самом деле все просто, довольно надежно и не очень дорого. А если услышите постукивания на ходу во время тестовой поездки, не спешите записывать в виновники амортизаторы (этот грешок давно "излечили" по гарантии), скорее всего, "бренчат" побрякивающие тормозные суппорты - характерная особенность модели.


Впрочем, это все мелочи. А как насчет моторов? Их для Astra J предлагалось великое множество, так что пойдем по порядку. Атмосферные двигатели объемом 1,4 л (87 и 100 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.) не наделяют автомобиль отменной динамикой, зато предпочтительны с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания. Но совсем беспроблемными их не назовешь: модуль зажигания и различные датчики вполне могут стать причиной внепланового визита на сервис. К тому же моторы хоть и простые, но к качеству масла требовательные, и здесь лучше не экспериментировать и не экономить.


Тем более это касается турбомоторов. Так, один из популярных вариантов - 1.4 Turbo (A14NEL/NET) мощностью 120 или 140 л.с. Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его "биография" может быть документально подтверждена. Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.


Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Кроме того, для Astra были предложены 1,6-литровые турбоверсии. Сначала со 180-сильным двигателем LET ("по железу" неплох, относительно слабым местом можно считать турбину). Затем появился 1.6 Turbo SIDI (A16XHT/SHT) мощностью 170 или 200 л.с. Этот двигатель уже не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, "дующая" до 2,3 бара… Пока все это "хозяйство" себя особо не дискредитировало, но в случае отказа ремонт дешевым быть не обещает.

То же самое можно сказать и про полностью алюминиевый "шепчущий" дизель 1.6 CDTI (B16DTC/DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Astra лишь с 2014 года. Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, "заточенный" под нормы Евро-6… На этом фоне моторы 1.7 CDTI (110-130 л.с.) не кажутся столь сложными и прихотливыми, хотя на хорошо поездивших машинах уже можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, "капризами" топливной системы и отказами EGR. Впрочем, эти моторы, равно как и 2,0-литровые версии, достаточно редки на нашем вторичном рынке.


Совсем другое дело 1,3-литровый CDTI, который в свое время массово ввозили из Европы из-за более низкой таможенной ставки. По сути, это итальянский Multijet II (95 л.с.). При пробегах свыше 200 тыс. км возникают вопросы с EGR и, как следствие, с сажевым фильтром. И если первый чистят или заменяют, то второй, как правило, попросту удаляют. Цепь в приводе ГРМ может растянуться уже при пробеге 130-150 тыс. км, и этот момент лучше не упускать. Еще один фактор риска - 6-ступенчатая МКП, в которой страдают подшипники вторичного вала.

Кстати о коробках. Механические можно считать вполне надежными, а вот 6-ступенчатые автоматические требуют внимания и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. Так, если "проморгать" потеющие и требующие замены трубки контура охлаждения, можно "попасть" на перегрев коробки и недешевый ремонт. Выходил из строя гидроблок, хотя не исключено, что дело было в растягивании сроков замены масла и фильтра.

Итак, какую версию выбрать? Если на первом месте надежность и стоимость содержания, отдавайте предпочтение атмосферному мотору (оптимально 1,6-литровому) с механической коробкой передач. От бензиновых турбомоторов и автоматической коробки не отговариваем, но в этом случае лучше предпочесть автомобилям с достоверной сервисной историей и только после тщательной диагностики, так как восстановление "уезженного" экземпляра может обойтись в копеечку.

Слово специалисту

Борис Саенко, директор СТО "РМ Маркет": "Astra J можно назвать вполне надежным автомобилем, который при должном уходе доставляет минимум проблем. Из характерных "болячек", которые встречаются на многих экземплярах, стоит отметить "болтающиеся" суппорты задних тормозов, потеющие маслом клапанные крышки, а на машинах с автоматической трансмиссией - потеющие трубки контура охлаждения коробки. Остальные проблемы не носят массового характера, вероятность их возникновения лежит в прямой зависимости от характера эксплуатации предыдущим владельцем".

«В неоплатном долгу.», «Все ходы записаны!», «$еконд-тест Opel Astra H» ,«В Париж без визы», «Боль в животе» 16+

В неоплатном долгу.
Попал в ДТП и выиграл суд? Доказал, что сервис оказал некачественную услугу и смог добиться компенсации по суду?
Осталось только получить с виновника компенсацию ущерба. Эти должны заниматься судебные приставы. Но как их заставить делать свою работу? Специальный репортаж программы.

Все ходы записаны!
Ненужная игрушка или помощник для семейного бюджета?
По закону, видеозапись, полученная с помощью видеорегистратора, является полноценным доказательством, и для инспектора и в суде. Особенно, если в спорной ситуации нет свидетелей. Но какой видеорегистратор выбрать? Ведущие программы Андрей Федорцов и Денис Юченков испытали несколько таких приборов в «боевых» условиях.

$еконд-тест Opel Astra H.
Нестабильные холостые обороты, ненадёжная заслонка рециркуляции воздуха в салоне. Теперь Опель производят и в России. Но даже у собранных в Европе машин вопрос с надежностью остается открытым. Выбираем подержанный Opel Astra H третьего поколения – на рынке, полигоне и в сервисе.

В Париж без визы.
Над Парижем возвышается Эйфелева башня, но жители не говорят по-французски. Берлин стоит на границе с Казахстаном и въезд в него строго охраняют российские пограничники… Съемочная группа «Главной дороги» совершила путешествие из Парижа в Берлин, не выезжая из Челябинской области. Это чуть больше ста километров по таким дорогам, которые европейцам и не снились!

Боль в животе.
Что делать, если у человека в дороге внезапно заболел живот?
Может оказаться, что это обычное расстройство, а может быть -симптом серьезной болезни. Как правильно оказать помощь, расскажет Леонид Борисенко – заслуженный врач России, военный хирург, заместитель директора Центра медицины катастроф «Защита».

Выпуски программы

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Преимущества и основные недостатки Опель Астра(J)

Opel Astra J – «звезда» гольф класса. Данная модель одна из самых востребованных на автомобильном рынке. Привлекает внимание покупателей красивым внешним видом и хорошими техническими характеристиками. Машина стала самой успешной в своем классе.

Впервые модель представлена почти десять лет назад. Доступна автолюбителям стала спустя год после выпуска. Чуть позже появилась спортивная версия хэтчбека и кузов седан.

Opel Astra J существенно отличается от автомобилей данной марки. У нее нетрадиционный дизайн, привлекательный и комфортный салон, отличный уровень безопасности и превосходная управляемость. Создавалась модель с использованием передовые технологии. Она хорошо держится на дороге благодаря новой колесной базе, увеличенному колейному расстоянию и удачной конструкции подвески, расположенной сзади. Сборка Опель Астра 2009–2016 гг. выпуска осуществлялась на польском, немецком, английском и российском заводах.

За время эксплуатации автомобиля были выявлены его достоинства и преимущества, слабые места и минусы. Более детально о них поговорим далее.

недостатки и достоинства Opel Astra

Главные достоинства Opel Astra 4-го поколения(J)


  • Оцинкованный кузов;
  • Надежные силовые агрегаты;
  • Выносливая МКПП и ходовка;
  • Небольшой расход топлива.

Большинство моделей марки Опель не славятся устойчивостью к коррозии. Производитель учел этот недостаток и постарался его исключить при создании Opel Astra J. Он оцинковал кузов машины, что стало важным ее достоинством. Предоставляет гарантию на него двенадцать лет. Несмотря на то, что кузов не гниет, как раньше, необходимо при покупке обращать внимание на самые уязвимые места – пороги, колесные арки и багажный отсек.

Линейка двигателей богатая. Автомобиль комплектуется разными силовыми установка – бензиновыми и дизельными. Первые представлены атмосферными объемом 1, 4 и 1,6 л, турбированными 1,4 и 1,6 л. Доступны дизельные установки 1,3, 1,7 и 2,0 литра.

Моторы зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они надежны и выносливы. Как показывает практика, редко преподносят неприятные сюрпризы.

Механическая коробка передач у автомобиля одна из самых надежных. При нормальной эксплуатации она выхаживает длительное время без нареканий. Доступна пяти- и шестиступенчатая.

Зарекомендовало себе хорошо и рулевое управление. Ходовая часть адаптирована к отечественным дорогам. Главный ее плюс в настойках шасси. При бережном использовании многие детали ходовки служат более 120 тысяч км. В основном это касается шаровых опор, ступичных подшипников и пружины амортизаторов. У Опель Астра 2009–2016 гг плавный ход и отличная управляемость.

Расход топлива у автомобиля небольшой, что непременно радует водителей. 1,4-литровый двигатель потребляет 6,6 л бензина на 100 км. Конечно, и езда на нем будет достаточно спокойной. Модификации с турбонаддувом будут мощнее. При этом расход топлива вырастит не на много и составит 7 л на 100 км. Хорошая динамика у силовых установок объемом 1,7 л.

Слабые места Опель Астра 2009–2016 гг. выпуска


  1. Кузов;
  2. Салон;
  3. Электроника;
  4. Бензиновые моторы;
  5. Дизельные силовые агрегаты;
  6. Автоматическая коробка передач;
  7. Ходовая часть.
  • Кузов

Недостаток кузова – лакокрасочное покрытие. Оно сильно разочаровывает владельцев. На кузове быстро появляются царапины. Причем повредиться он может даже при обычной мойке авто. Но это не самое страшное, намного опаснее отслаивание краски. Проблемные участки – пороги крышка багажного отсека, бампер и крылья.

  • Салон

Салон стал слабым местом машины. Качество отделочных материалов невысокое, в результате чего быстро появляются сверчки. Неприятные звуки могут исходить от:

  • Центральной консоли;
  • Дверных стекол;
  • Потолка;
  • Передних сидений.

Размеры Астры немаленькие, как снаружи, так и внутри. Но несмотря на это, в салоне не просторно. Дискомфорт испытывают пассажиры, которые сидят сзади. Их колени упираются в передние сиденья. Не просто и сесть в авто из-за узких дверных проемов.

Проблемой для многих владельцев стала и центральная консоль. На ней большое количество кнопок, с которыми сложно разобраться. Определить функциональное предназначение каждой поможет только инструкция по эксплуатации. Интуитивный метод в данном случае не работает, как в других машинах этого же сегмента.

  • Электроника

У Опель Астра четвертого поколения много электроники. Это с одной стороны плюс, а с другой – минус. Так как она уязвимое место машины и часто ломается. Выходит из строя бортовое оборудование. В любой момент оно может начать перезагружаться без явной на то причины. Доставляет хлопот штатная сигнализация. Часто отказывается работать. Стекла самостоятельно могут опуститься, а компрессор кондиционера поломаться.

  • Бензиновые моторы

У бензиновых моторов недостатков мало. Главный – дорогостоящее обслуживание и ремонт турбированных. Замена турбин проводится каждые двести тысяч км. Обходится это недешево – около 60 тысяч рублей.

Болячка бензиновых моторов – термостат. У него небольшой ресурс и служит он не более 40 тысяч км. Доставит хлопот и клапан уровня бачка с охлаждающей жидкостью.

У двигателя объемом 1,6 литра ненадежный фазорегулятор, а точнее его электромагнитный клапан. Он требует специального ухода – должна проводиться чистка каждые 50 тысяч км. В противном случае будет шуметь и со временем потребуется ремонт двигателя, который обойдется дорого.

Недолго служит и электронная дроссельная заслонка. В среднем она выхаживает 70 тысяч км. Увеличить срок ее службы можно. Для этого необходимо использовать качественного бензина и промывка при ухудшении тяги.

  • Дизельные силовые агрегаты

Дизельные силовые агрегаты восприимчивы к качеству топлива. Применение плохой солярки сократит срок службы многих деталей установки. Негативно отразиться на форсунках, катализаторах, ТНВД и прочем.

Приобретая подержанный автомобиль с дизельным мотором, специалисты рекомендуют проводить диагностику установки. Особенно тех машин, которые эксплуатировались в Европе. Велика вероятность, что у них пробег скручен.

  • Автоматическая коробка передач

Часто наблюдается утечка масла в коробке. Причина неприятности в трубках низкого качества. Это недочет производителя.

При неправильной эксплуатации установка быстро выйдет из строя. На пробеге 160 тысяч км могут возникнуть с ней проблемы. Замена трансмиссии обойдется в 120 тысяч рублей.

  • Ходовая часть

Болезнью ходовки стало постукивание при низких температурах на неровной дороге. Причина в том, что часто отрывается пыльник амортизатора. Такой же звук издавают и тормозные суппорта. На большинстве машин они сильно гремят. Решить проблему можно. Достаточно установить специальную прокладку в зоне беспокоящего участка.

Недолго живут стойки стабилизаторов. Замена проводится через 35 тысяч км пробега. Опорные подшипники и втулки стабилизатора выхаживают чуть больше 40 тысяч км, амортизаторы – 100 тысяч км.

Типичные недостатки Opel Astra IV


  1. Электроника проблемная;
  2. Дорогостоящее обслуживание и ремонт;
  3. Подвеска шумная;
  4. Не стабильная в работе автоматическая коробка передач.

Подведём итоги.

Четвертое поколение модели зарекомендовало себя достаточно хорошо. Автомобиль экономичный, недорогой и надежный. Отлично сочетает в себе приятные и современные внешние данные, хорошую динамичность и управляемость. В сравнении с другими машинами в этом же сегменте является одним из самых популярных. Его выбирают молодые и практичные автолюбители.

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

В 2011 году, через два года после выхода пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла трехдверная модификация под названием GTC. Хоть маркетологи назвали этот автомобиль купе, по факту, это хэтчбек с тремя дверями. Но сегодняшний обзор не о типах кузова, а о достоинствах и недостатках Opel Astra J GTC, который несмотря на давность выпуска продолжает оставаться желанным у российских автолюбителей. Разберемся, чем же может привлечь и оттолкнуть покупателя автомобиль. Начнем с плюсов.

1. Внешний вид Astra GTC привлекает к себе взгляды. Особенно, если машина красного или желтого цвета, да еще на 19-х или 20-дюймовых легкосплавных дисках.

Вид на миллион. Выделяется в потоке. Причем, с какой стороны ни взгляни, везде привлекательная. Единственное, что может испортить эффектность, то это маленькие колеса с декоративными колпаками, которые устанавливались на начальные комплектации. Да и с ними красоту “Джи-ти-эски” не отнять.

2. Доступная цена. Выносить стоимость в категорию достоинств кажется странным, но посудите сами. Этот внешне прекрасный автомобиль на вторичном рынке оценивается от 480 до 700 000 рублей. И это за модель 2012-2014 года, да еще и с пробегом до 70-80 000 км.

Какой еще настолько привлекательный и относительно свежий автомобиль можно приобрести за эту сумму? Выбор есть, но небольшой. Сразу на ум приходят Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и другие. Но будут ли эти автомобили выглядеть также? Думаю, что нет.

3. Отличная управляемость. Владельцы часто говорят о том, как же здорово GTC-ка держит дорогу. И это правда. На скорости в 170-180 км/ч стоит как на рельсах. И сзади нет многорычажной подвески, а только полузависимая балка с механизмом Уатта. Спереди многорычажка под названием HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Плюс широкая резина и как итог отличная управляемость.

Схема подвески HiPerStrut

Схема подвески HiPerStrut

Уже захотелось приобрести такую прекрасную машину? Не спешите с выводами, ведь есть и обратная сторона медали, которую следует раскрыть. Итак, перечислим минусы.

1. Двери большие, длинные и тяжелые. Их неудобно открывать и закрывать. Ладно водитель, который бережет свою ласточку и сможет аккуратно открыть дверь, не задев припаркованную рядом машину, а вот пассажиры далеко не всегда такие осторожные и аккуратные. Поэтому, говорите о таком риске пассажирам, либо паркуйтесь чуть дальше от остальных.

2. Из-за особенностей конструкции кузова доставать ремень безопасности неудобно. Конечно, подобная проблема касается автомобилей в кузове купе, поэтому некоторые владельцы устанавливают специальные держатели ремня. Кроме специальной обманки, некоторые просовывают ремень за спину, но все это не про безопасность.

Держатель ремня безопасности Opel Astra J GTC

Держатель ремня безопасности Opel Astra J GTC

3. Место сзади мало. Пассажирам не за что держаться, и, при активной езде может укачать. Про то как входить на задний ряд сидений, вообще молчу.

Место сзади

Место сзади

4. Багажное отделение, как и у большинства хэтчбеков, не отличается вместимостью. Объем составляет 380 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличивается до 1165 л.

5. Клиренс всего 145 мм. Да еще пластиковая губа на переднем бампере снижает угол въезда. Но несмотря на это, владельцы Astra GTC выезжают на природу, ездят на рыбалку и даже преодолевают небольшие сугробы. Правда, часто отрывают губу на бампере.

Низкий передний свес

Низкий передний свес

6. Разгонная динамика. Кажется, что этот автомобиль, при такой внешности, должен быть спорткаром. Но не тут то было. Разгоняется вяло, и это с любым двигателем. Взять хоть 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.8 Ecotec (140 л.с.) или 1.6 Turbo (170 и 180 л.с.). Причина не только в самих моторах и коробках, но и в снаряженной массе, которая переваливает за 1,5 тонны. Например, версия с 1.4-литровым турбомотором весит 1589 кг. Разгон с нуля до сотни модификации 1.4 Турбо с 6-ступенчатой механикой занимает 9,8 секунды. Это паспортные данные. На деле, кажется, что разгон длится дольше. При этом, расход топлива при активной езде по городу составит 12-13 литров на 100 км пробега.

Замечу, что вялой динамика кажется только на фоне немецких конкурентов вроде Volkswagen Scirocco 1.4 TSI. По сравнению же с корейскими трехдверками Kia Pro_Ceed, Hyundai i30 или Veloster, она очень даже динамичная.

Теплообменник Opel Astra J GTC

Теплообменник Opel Astra J GTC

8) Турбина на двигателях 1.4 (A14NET), 1.6 (A16LET) не отличается надежностью и может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч км. Но есть случаи, когда она служит и больше 150 тысяч км.

Турбина 1.4 (A14NET)

Турбина 1.4 (A14NET)

9. Разрушение поршней на двигателях 1.4 (A14NET) и 1.6 SIDI (A16XHT). Проблема наблюдается не в каждом моторе, но все-таки встречается. Поршни разрушаются из-за детонации, которая происходит по причине использования низкокачественного топлива. Поэтому владельцы турбированных Астр стараются использовать только качественное топливо с октановым числом АИ-95, а лучше АИ-98 или АИ-100.

Треснувшие перегородки поршня двигателя A14NET 1.4

Треснувшие перегородки поршня двигателя A14NET 1.4

Подводя итог скажу, что этот автомобиль не для всех. В него либо влюбляешься и прощаешь недостатки, либо идешь смотреть более практичные модели. Зато делая выбор в пользу Opel Astra J GTC получаешь эмоции, выделяешься в потоке и производишь впечатление на людей.

Opel Astra GTC желтого цвета

Opel Astra GTC желтого цвета

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (5)

на самом деле красивая машина, и за свои деньги вне конкуренции

я автор и я сам владел Астрой J пятидверки и ездил пару раз на GTC в J-кузове. На H-ках не ездил. В статье не идет речь о том, что автомобиль плохой, Джи-ти-си очень достойный, только имеет свои особенности, которые не все примут)

если сидеть на водительском кресле,левой рукой очень удобно достать ремень
так же и с другой стороны,правой рукой,а не так,как мы все привыкли

Хорошая машина. Служит уже 8 лет. Да, происходят какие-то поломки, но это с любой машиной происходит. Двери большие, но к этому привыкаешь. Сзади места, кстати, вполне много. И спереди тоже. Брала на тест драйв перед покупкой бмв 1 хетчбэк, так там спереди ощущение, что лобовое стекло почти что перед лбом. Да, это «лежачая» посадка, но это вот как раз не всем удобно. Задние сидения складываются. В машину полноценно помещается 4 колеса в сборе. Взрослый велосипед тоже влезает, даже 2 велосипеда, правда со съемом одного колеса. Если за машиной следить, то она и будет служить. Мотор пока ттт, но пробег пока еще 87 т. Продавать не хочется ее, она удобная. Зеркала с хорошим обзором, что важно для начинающих водителей. Из поломок: скрипела задняя балка у всех первых моделей, исправили, меняла бачок для антифриза, пару трубок, последний раз чистили дроссельную заслонку, ну расходники (масло, фильтры, колодки) можно не обсуждать. Также барахлит обогрев водительского сидения, отключается через какое-то время, надо проверять, но пока это не критично. Хорошая, юркая машина, для города и области идеально подходит. Конечно, это не вездеход, но она и не для этих задач.Клиренс вполне нормальный. Летом езжу на больших дисках, да, амортизация по-жестче, но это от колес зависит, а не от машины. С бордюрами надо по-аккуратнее быть любой машине. Но передняя юбка, кстати, защищает бампер от лишних царапин, если уж не рассчитали. А так, просто паркуйтесь задом, только не забывайте про выхлопную трубу. А! И аккумулятор: 8 лет родной. Конечно, уже держит меньше, чем новый, но если регулярно ездить, или даже раз в неделю, то нормально. Но ставят ли такие же на новые машины, не знаю.

Читайте также: