Глохнет при сбрасывании газа ваз 2114

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Плавает холостой, глохнет при сбросе газа

Надеюсь эта статья кому-то поможет, так как мне пришлось месяц промучиться с машиной.

— Холостые стали плавать (совсем немного)
— При сбросе газа, глохла.

Диагносты ошибок не нашли. Чек горит. Проблема остаётся.

Перелапатил весь драйв2. Кучу видео на Ют**б., пересмотрел — советов много.

1) Сначала конечно проверил регулятор холостого хода (рхх) мультиметром, — работает. Но когда снял с дросселя, оказалось, что он в черном налёте до ужаса! Вот оно ! Сейчас почищу, поставлю и забуду о проблеме!
Отмыл доблеска ! Поставил. Эффекта не дало.

2) Датчик положения коленвала. Все говорят он в самом низу, вечно грязный.
Так оно и было ! Ну всё ! Теперь то я починил машину, сейчас только на место поставлю и буду кайфовать!
Снова промах !

3) Датчик массового расхода воздуха! Bosh, Дорогой !
Проверка мультиметром показала, что датчик загрязнен и показания даёт не верные.
Снял, промыл.
Показания НОВОГО датчика теперь ! Круто, да ?!
А проблема осталась …

4) Вобщем приобрел очиститель карбюратора, аэрозоль.
Скинул с дроссельной заслонки патрубки, кроме подачи тосола.

СРАЗУ СКАЖУ, НА ВИД, ТАМ ВСЁ ЧИСТО ! НАГАРА НЕТ! ВИДНО БЛЕСК МЕТАЛЛА !

Задул в неё очиститель (машина не заведена).
Пошла черная масса, её снял чистой тряпкой, снова задул-снял. И так несколько раз.
После чего завел машину, она конечно глохнет, заводится тяжело — это нормально !
Когда завелась, одной рукой подгазовывал, другой задувал в дроссель очиститель.с выхлопа пошел дым, то черный то светлый(голубой) вонь ужас !
Собрал всё на место.
Завел и прогазовал.
На утро завожу машину и НЕ УЗНАЮ ЕЁ!
РОВНО, ТИШЕ ЧЕМ БЫЛО, БЕЗ ШАТАНИЙ КУЗОВА — стоит и работает во дворе. Кайф !

На сегодняшний день, уже вторая неделя как езжу, всё отлично. Расход упал на 1л.
с 8.2 л. до 7.2 (это город) На трассе не был.

Вот так вот, пришлось самому лечить, так как мастера разводили руками — Ошибки нет — Катайся, Чё!

Автомобиль глохнет при сбросе газа: причины и их устранение

Часто встречается следующая проблема: любимый ВАЗ глохнет при сбросе газа. ВАЗ - машина простая, и разобраться в любой проблеме не составит особого труда. Да и к другим маркам это тоже относится. Нужно лишь знать, как работает двигатель и система топливоподачи. Постепенно исключая все возможные неисправности, можно решить проблему того, что машина глохнет на ходу при сбросе газа. С чего же начать?

Свечи

машина глохнет

Начинаем с элементарного – свечи. Если двигатель глохнет при сбросе газа и потеряла в динамике, первая причина - это свечи. Проверить их достаточно просто: выкручиваем, смотрим на контакты. Если они в нагаре, то, скорее всего, нет искры и, как следствие, цилиндр выключается из работы двигателя. Если есть возможность, лучше поменять комплект, нет – почистить контакты и доехать до ближайшего автомагазина. При чистке нужно постараться не изменить расстояние между контактами. Производится данная операция простой наждачной бумагой, если ее нет, то и перочинный нож подойдет.

Высоковольтные провода

К свечам накала ток поступает по проводам. Часто бывает, что двигатель глохнет при сбросе газа потому, что на одну или две свечи перестает поступать напряжение. Особенно эта причина становится актуальной в холода. Оплетка проводов на морозе дубеет и имеет свойство ломаться от вибраций на морозе. Лечится простой заменой проводов на более качественные.

Проверка датчика холостого хода (ДХХ)

глохнет на ходу

Найти датчик несложно, он находится под дроссельным узлом и крепится двумя болтами. Если дроссельный узел (ДУ) давно не чистился, то конусная игла датчика и ее посадочное место могли засориться и выдают неправильные данные. Основной причиной, указывающей на неисправность датчика, является то, что машина глохнет при сбросе газа и переключении передач. Проблема решается снятием дроссельного узла и его промывкой очистителем карбюратора. Сам датчик снять без ДУ сложно. Нужна маленькая отвертка и завидная гибкость. Также есть большая вероятность упустить один или два винтика. Замены им обычно ни у кого нет.

Форсунки

двигатель глохнет при сбросе газа

Впрыск топлива в цилиндры осуществляется через электромагнитные форсунки. Из-за некачественного топлива они могут засоряться и не впускать достаточного количества топлива в цилиндр. Отсюда имеем то, что машина глохнет при сбросе газа. Форсунки установлены на топливной рампе. Снимается все элементарно, и можно процедуру чистки форсунок провести самостоятельно у себя в гараже. Необходимо только предварительно купить новые резиновые прокладки под форсунки и жидкость для промывки карбюратора. На форсунку накидываем провода от аккумулятора и подаем в нее под давлением через штатную трубочку жидкость из баллончика с очистителем. Необходимо добиться хорошего распыления жидкости, выходящей через форсунку, при подаче напряжения от АКБ форсунка должна щелкать. Если такого не происходит, то ее необходимо заменить. Но лучше все же обратиться в сервис, где есть необходимое оборудование и процедуру мойки сделают намного качественнее.

Регулятор давления топлива (РДТ)

глохнет на ходу при сбросе газа

РДТ найти довольно просто, он устанавливается на топливную рампу и имеет форму цилиндра. Представляет собой обычный клапан, реагирующий на избыточное давление и подающий в двигатель больше топлива. Опять же из-за некачественного топлива может засориться и подклинивать. Эта неисправность не имеет критического явления, но из-за нее при сбросе газа машина глохнет, тяжело пускается двигатель, теряется динамика, «плавают» обороты на холостом ходу. В магазинах стоит РДТ недорого и есть практически везде. Меняется за несколько минут.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

при сбросе газа машина глохнет

Наиболее дорогостоящий датчик, поэтому меняется в самую последнюю очередь, когда ничего не помогло. Находится на патрубке, после воздушного фильтра. Проверяется просто: снимаем с него разъем, начинаем движение. Если двигатель не глохнет при сбросе газа, то причина - в датчике. Разбирается сложно и муторно. Поддается лечению спецами с оборудованием, но это будет стоить примерно столько, сколько стоит сам датчик. Поэтому лучше купить новый. Главное при покупке - указать тот номер и производителя, который указан на вашем датчике. С другими датчиками ваша прошивка ЭБУ может работать некорректно. Устанавливается простыми хомутами. Также рекомендуем вместе с ним поменять еще и воздушный фильтр. Стоит копейки, но убережет от выхода из строя нового ДМРВ.

Забито калибровочное отверстие в дроссельном узле

Обратите внимание на ваш дроссельный узел. От него в клапанную крышку идет небольшая трубочка. Это шланг малой вентиляции. Калибровочное отверстие в дроссельном узле часто бывает забито грязью и пылью у водителей, которые пренебрегают регламентом замены воздушного фильтра. Устранить неисправность можно путем чистки отверстия кусочком проволоки. Для этого необходимо снять дроссельный узел, чтобы грязь не попала в двигатель. Снимается он просто откручиванием двух болтов на 10 и отсоединением тросика газа.

Забит топливный фильтр

Вышеописанная проблема может возникнуть и по вине забывчивости хозяина автомобиля, который не поменял вовремя топливный фильтр. Соответственно, забитый фильтр не дает образоваться в топливной системе нужному давлению. При изменении оборотов двигателя в его работе будут проявляться провалы. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется менять топливный фильтр вместе с маслом, масляным и воздушными фильтрами.

Неисправен бензонасос

Неисправность бензонасоса может быть вызвана окислением проводов в разъеме. Питание на бензонасос нестабильно, и, как следствие, в двигатель просто не подается топливо. Исправляется простой зачисткой контактов. Также может быть проблема в самом насосе. Вечного ничего не бывает, и он может выйти из строя. Но самая распространенная неисправность бензонасоса - это загрязнение первичного сетчатого фильтра. Мыть его не имеет смысла, лучше купить новый и заменить.

В данной статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся причины остановки двигателя во время движения. Если информация, изложенная в статье, не помогла решить проблему, настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис.

Почему ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа

ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа

Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.

Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.

И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.

Наиболее часто встречаемые причины

Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:

  • образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
  • случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).

В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?

Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?

Датчики

В первую очередь вина может лежать на датчике холостого хода. Этот контролирующий прибор подключен к системе управления и позволяет обеспечить стабильность работы мотора машины, стоящей на месте.

Если он поставляет данные неправильно, то компьютер, вероятнее всего, заглушит двигатель при запуске как на холодную, так и на горячую, сразу после того, как водитель уберет ногу с газа. О его поломке, в частности, свидетельствуют скачкообразное изменение показателей. Неисправность в этой ситуации устраняется чисткой пришедшего в негодность датчика или его заменой на исправный.

В реальности этот прибор является причиной доброго десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев хватает промывки, чтобы вернуть его к жизни. Важно понимать, что необходимо очистить сам ДХХ. Особое внимание следует уделить имеющейся в нем игле и отверстию, в которое она входит.

Чтобы убедиться в работоспособности ДХХ, потребуется:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • демонтировать датчик;
  • почистить разъемы его;
  • подключить АКБ;
  • завести двигатель.

Если с ДХХ все в порядке, то игла начнет двигаться взад-вперед.

В целом этот прибор контролирует подачу воздуха в силовой агрегат, без чего он на холостом ходу работать просто не сможет. Фактически он является одним из ключевых элементов топливной системы машины и влияет также на уровень впрыска бензина.

Еще один датчик, могущий привести к тому же результату при неправильной работе или выходе из строя. Речь идет о приборе, ведающем расходом воздуха. Он также подключен к ЭБУ, но его функции гораздо шире, чем у предыдущего.

При поломке какого-либо из вышеназванных контролирующих приборов всегда горит чек (лампочка, предлагающая проверить двигатель).

Если установлена электронная педаль (именуемая в народе е-газ), то о поломке, связанной с ней, просигнализируют коды, начинающиеся на Р21:

  • 22;
  • 23;
  • 27;
  • 28;

В большинстве случаев нужна полная замена узла. Произвести ее нетрудно – для этого требуется только ключ на 10. И, наконец, заглохнуть двигатель нередко заставляет низкокачественное горючее.

Иные причины

ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа

Иногда двигатель может отключиться из-за заклинивания клапана холостого хода. Решить такую проблему достаточно просто – требуется только отрегулировать тросик привода газа. Правда, надолго работоспособность автомобиля не восстановится. Но времени добраться до автосервиса хватит.

Если машина не заводится на холодную, то стоит поискать неисправность в аккумуляторе. Возможно, одна из клемм плохо держится. Также стоит путем обесточивания сбросить настройки ЭБУ. После этого бортовой компьютер произведет перезагрузку. Данной меры хватит на несколько поездок – затем система накопит достаточно информации, чтобы начать нормально работать, и мотор, скорее всего, станет глохнуть снова.

Наконец, если ничего из вышеизложенного не помогло, потребуется обратить внимание на форсунки. К ненадлежащей работе этого элемента приводит:

  • износ;
  • засорение.

ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа

Для очистки стоит использовать специальную жидкость – WD-40.

Посещение автосервиса

В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.

Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут. Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.

Двигатель глохнет при сбросе газа, почему?

Разберемся с причинами неисправности "почему двигатель автомобиля глохнет при сбросе газа". На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Режим принудительного холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля

Чтобы быстро и точно диагностировать причины этой неисправности нужно знать, что происходит при сбросе газа с двигателем автомобиля. При сбросе газа (во время переключения передач или движении накатом - торможении двигателем) двигатель работает на т.н. принудительном холостом ходу (ПХХ). На этом режиме топливо в карбюратор не поступает вовсе так как дроссельные заслонки обеих камер закрыты (ГДС не работают), а система холостого хода перекрыта электромагнитным клапаном. Поршни ходят в цилиндрах только за счет вращения к/вала и работы трансмиссии. Двигатель превращается из производителя энергии в ее потребителя.

В режиме ПХХ двигатель может работать как кратковременно, так и довольно долго (например, во время спуска автомобиля со склона с включенной передачей и отпущенной педалью газа).

Зачем это нужно? Это нужно для экологии и экономии топлива. Так как если не прекратить подачу топлива на этом режиме, условия его сгорания, при резком снижении подачи воздуха в цилиндры, ухудшаются . В результате увеличивается выброс СО в атмосферу. Растет расход топлива.

Для того чтобы управлять этим режимом на карбюратор установили систему экономайзера принудительного холостого хода - ЭПХХ.

Работа системы ЭПХХ карбюратора Солекс при сбросе газа

Система ЭПХХ включает в себя управляющее устройство - электронный блок управления (черная коробочка на щите моторного отсека), два сигнальных устройства - датчик-винт (винт количества карбюратора) и вывод "К" катушки зажигания. А так же одно исполнительное устройство - электромагнитный клапан (ЭМК), запирающий своей иглой топливный жиклер системы холостого хода карбюратора.

По сигналу с датчика-винта (заслонка открыта или закрыта) и частоте импульсов с катушки зажигания (частота вращения коленчатого вала) блок управления определяет наступление или прекращение режима ПХХ. И соответственно прекращает или возобновляет подачу топлива через СХХ включая или выключая ЭМК.

Блок управления определяет наступление ПХХ по одновременному выполнению двух условий:

- дроссельные заслонки закрыты (на блок поступает «минус» с датчика-винта);

- частота вращения коленчатого вала выше 2100 - 2300 об/мин.

Электромагнитный клапан при этом обесточивается, его игла запирает пропускное отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо в двигатель через СХХ не поступает, и он работает в режиме принудительного холостого хода, не выбрасывая СО и не расходуя бензин.

Двигатель глохнет при сбросе газа, почему? Причины неисправности.

Основная причина того, что двигатель глохнет при сбросе газа - переобогащение топливной смеси на режиме ПХХ, из-за того, что игла электромагнитного клапана ЭПХХ не своевременно запирает топливный жиклер системы холостого хода. Когда, при сбросе газа, дроссельные заслонки закрываются, количество воздуха проходящего через карбюратор резко сокращается, а разрежение под заслонкой, наоборот резко возрастает и вытягивает бензин через СХХ во впускной коллектор. Состав топливной смеси внезапно становится слишком обогащенным, а гореть обогащенная смесь не особо хочет. Двигатель глохнет (или пытается заглохнуть).

Почему так происходит? Чаще всего дело в отказе какого-либо из устройств системы ЭПХХ или неисправности в ее электрической цепи (например ,"обрыв") после чего двигатель автомобиля начинает глохнуть при сбросе газа. Что делать при отказе системы ЭПХХ и как ее проверить в статье на сайте "Проверка и ремонт ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083" .

Ваз 2114 глохнет после сброса газа


Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.

Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.

И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫЕ ПРИЧИНЫ

Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:

  • образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
  • случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).

В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?

Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?

ДАТЧИКИ

В первую очередь вина может лежать на датчике холостого хода. Этот контролирующий прибор подключен к системе управления и позволяет обеспечить стабильность работы мотора машины, стоящей на месте.

Если он поставляет данные неправильно, то компьютер, вероятнее всего, заглушит двигатель при запуске как на холодную, так и на горячую, сразу после того, как водитель уберет ногу с газа. О его поломке, в частности, свидетельствуют скачкообразное изменение показателей. Неисправность в этой ситуации устраняется чисткой пришедшего в негодность датчика или его заменой на исправный.

В реальности этот прибор является причиной доброго десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев хватает промывки, чтобы вернуть его к жизни. Важно понимать, что необходимо очистить сам ДХХ. Особое внимание следует уделить имеющейся в нем игле и отверстию, в которое она входит.

Чтобы убедиться в работоспособности ДХХ, потребуется:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • демонтировать датчик;
  • почистить разъемы его;
  • подключить АКБ;
  • завести двигатель.

Если с ДХХ все в порядке, то игла начнет двигаться взад-вперед.

В целом этот прибор контролирует подачу воздуха в силовой агрегат, без чего он на холостом ходу работать просто не сможет. Фактически он является одним из ключевых элементов топливной системы машины и влияет также на уровень впрыска бензина.

Еще один датчик, могущий привести к тому же результату при неправильной работе или выходе из строя. Речь идет о приборе, ведающем расходом воздуха. Он также подключен к ЭБУ, но его функции гораздо шире, чем у предыдущего.

При поломке какого-либо из вышеназванных контролирующих приборов всегда горит чек (лампочка, предлагающая проверить двигатель).

Если установлена электронная педаль (именуемая в народе е-газ), то о поломке, связанной с ней, просигнализируют коды, начинающиеся на Р21:

  • 22;
  • 23;
  • 27;
  • 28;

В большинстве случаев нужна полная замена узла. Произвести ее нетрудно – для этого требуется только ключ на 10. И, наконец, заглохнуть двигатель нередко заставляет низкокачественное горючее.

ИНЫЕ ПРИЧИНЫ


Иногда двигатель может отключиться из-за заклинивания клапана холостого хода. Решить такую проблему достаточно просто – требуется только отрегулировать тросик привода газа. Правда, надолго работоспособность автомобиля не восстановится. Но времени добраться до автосервиса хватит.

Если машина не заводится на холодную, то стоит поискать неисправность в аккумуляторе. Возможно, одна из клемм плохо держится. Также стоит путем обесточивания сбросить настройки ЭБУ. После этого бортовой компьютер произведет перезагрузку. Данной меры хватит на несколько поездок – затем система накопит достаточно информации, чтобы начать нормально работать, и мотор, скорее всего, станет глохнуть снова.

Наконец, если ничего из вышеизложенного не помогло, потребуется обратить внимание на форсунки. К ненадлежащей работе этого элемента приводит:

  1. износ;
  2. засорение.

Для очистки стоит использовать специальную жидкость – WD-40.

ПОСЕЩЕНИЕ АВТОСЕРВИСА

В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.

Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут. Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

По сравнению с прошлым карбюраторным поколением, новые инжекторные ВАЗ 2114 оказались намного эффективнее и надежнее, но время от времени и их преследуют различные проблемы. Такая ситуация, как падение оборотов после сброса газа на ВАЗ 2114, почти всегда вызвана неполадками в работе системы впрыска, но в процессе диагностики надо исключить и другие причины.

Как найти причину проблемы

Если падают обороты ВАЗ 2114, нужно всесторонне продиагностировать функционирование системы впрыска на своем авто, что вполне можно проделать и у себя в гараже при наличии небольшого опыта и соответствующей инструкции. Важным преимуществом в этом случае обладают те «четырнадцатые», которые с завода оснащались приборной панелью от немецкого производителя VDO, так как она, по сравнению с аналогом от Счетмаша, оснащена режимом самодиагностики.

Чтобы провести данную процедуру, потребуется выполнить несколько нехитрых действий:

Ознакомившись с мануалом, можно узнать, какие показанные на экране ошибки могут быть связаны с тем, что постоянно падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2114.

Так, это может быть одна из следующих ситуаций:

  • код 1 – ошибка контроллера;
  • код 14/15 – ошибка датчика охлаждающей жидкости;
  • код 22/23 – ошибка датчика положения дроссельной заслонки;
  • код 33/34 – ошибка датчика массового расхода воздуха;
  • код 42 – неисправное зажигание;
  • код 44 – обедненная или слишком богатая топливная смесь.

Владельцу ВАЗ 2114 стоит помнить о специфической особенности работы режима самодиагностики на его авто: при наличии нескольких ошибок компьютер суммирует их коды арифметически, что может вводить в заблуждение. Указывать на это может логическое несоответствие отображенного кода реально имеющимся проблемам.

Для полной уверенности потребуется либо отвезти машину на сервис и заплатить за ее осмотр, либо самому купить диагностический сканер, который стоит не так дорого. Другой вариант – при наличии такой же модели ВАЗ (полностью исправной) по очереди снимать с нее и ставить на свое авто потенциально уязвимые датчики, методом исключения отыскивая неполадку.

Поиск поломки без использования бортового контроллера

Внешние «симптомы» поведения авто и, в частности, его двигателя тоже могут дать много пищи для размышлений опытному и наблюдательному водителю. Анализируя эти факторы, можно значительно сократить перечень вероятных причин неполадки.

Например, надо отследить момент произвольного заглушения двигателя – на холостом ходу, при «холодном» старте, после прогрева двигателя до конкретной температуры или при резком нажатии на педаль газа.

Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?

Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.

Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).

Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.

Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.

Падение оборотов на нейтральной передаче

Если на ВАЗ 2114 падают обороты и глохнет двигатель «на холодную», вероятных причин неполадок не так уж много: сбоящий бензонасос, поломка регулятора холостого хода, засорившийся инжектор или сбой в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.

Основные пути решения встречающихся ситуаций – следующие:

  1. Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.
  2. Грязный инжектор – очень распространенная ситуация, если учесть, насколько некачественным бензином торгуют на большинстве заправок: иногда может помочь применение специального средства для очистки инжектора. Хуже, когда и форсунки засорились – если чистящие средства не помогли, придется менять их или нести в сервис на чистку.
  3. Выходу из строя бензонасоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его функционировании: внимательный водитель задолго до поломки услышит отличие в звуке работы насоса при запуске двигателя. Если при этом проблема с глохнущим двигателем отсутствует при езде на передаче, но возникает на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.
  4. Иногда из строя могут выйти свечи, что прямо влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях заранее предупреждает появление проблемы. Дополнительно рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.

Неисправность в работе датчиков

Нормальное функционирование инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 обеспечивается корректной работой четырех ключевых датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.

Первый из них — ДПДЗ – отвечает за количество бензина, подаваемого в двигатель из бензобака, и в некоторых случаях он может засоряться вплоть до ухудшения работы его подвижных частей. Для этой поломки характерен глохнущий при смене передач двигатель – как при сбросе газа, так и при снижении оборотов мотора, если заслонка не вовремя открывается или закрывается.

Неисправный ДМРВ, скорее, приводит к резким падениям мощности и повышенному расходу бензина, а не к глохнущему движку, если он передает на ЭБУ неправильные показатели входящего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к обеднению подаваемой в цилиндры смеси, что иногда становится причиной падения оборотов.

Что касается ДТОЖ, то когда он глючит, обычно авто глохнет уже на прогретом двигателе из-за искаженной информации с датчика, тогда как неисправный ДПКВ – совсем редкая ситуация, при которой нарушаются фазы впрыска топлива, и двигатель начинает сильно троить.

ВАЗ 2114 (инжектор) глохнет на холостых – ТОП 6 причин и способы устранения

Владельцы отечественных автомобилей часто жалуются, что ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах (инжектор). Проблема проявляется не сразу, нередко даже двигатель подает сигналы владельцу, например:

  • Заметное увеличение расхода топлива;
  • На малых оборотах машина дергается;
  • Обороты двигателя заметно плавают.

Не обращая на это внимания, можно получить кучу проблем в дальнейшем. Давайте разберем причины падения оборотов на холостом ходу.

Вышел из строя РХХ

Одна из распространенных проблем, почему дергается двигатель на холостом ходу – выход из строя РХХ. Датчик представляет из себя устройство, которое помогает контролировать обороты двигателя, пропуская небольшое количество воздуха в мотор. Что, в свою очередь, фиксирует датчик ДМРВ и дает сигнал в ЭБУ двигателя, который отвечает за подачу топлива.

Если датчик выходит из строя, можно заметить плавающие обороты на холостом ходу, а в движении мотор может заглохнуть при выключении передачи.

При наблюдении подобных симптомов в работе двигателя поможет снятие датчика и его чистка, но лучше всего заменить на новый и забыть про эту проблему.

Подсос воздуха

Если падают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, то стоит смотреть в систему впуска двигателя. Возможно лопнул какой-то патрубок или впускной коллектор, из-за этого лишний воздух попадает в мотор вне датчика ДМРВ, вследствие чего в моторе беднеет смесь.

Для диагностики проблемы возьмите баллон очистителя карбюратора или же «быстрый старт», и побрызгайте на патрубки и сам коллектор в труднодоступных местах и соединениях. Если замечаете, что работа двигателя на время улучшается и восстанавливается, значит проблемное место найдено.

Загрязненная дроссельная заслонка и патрубки

Время от времени дроссельная заслонка засоряется, например, если воздушный фильтр уже в неудовлетворительном состоянии. Тогда стоит снять все патрубки с дросселя, проверить их на проходимость и продуть. Лишним точно не будет.

Далее отсоединяем тросик газа, провода и снимаем дроссель. Очиститель можно найти в любом автомагазине. В случае сильных загрязнений возьмите чистую тару и замочите в ней дроссельную заслонку в бензине на какое-то время. Не бойтесь продувать абсолютно все, так как дроссель имеет узкие каналы, которые также могут забиться.

Вышел из строя ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки – еще один из подозреваемых. Симптомы схожи с РХХ, разве что во время плавного трогания с места автомобиль будет делать это рывками. Расположение датчика также на дросселе в районе подключения тросика газа.

Проверку можно произвести с помощью мультиметра. Если ДПДЗ установлен на автомобиле, то открываем дроссель и смотрим за показаниями тестера, они должны плавно меняться. Если снят, то используем отвертку и также просматриваем показания.

Засорилась сеточка бензонасоса

Учитывая качество топлива, поступаемое на наш рынок, нередко можно столкнутся с подобной проблемой. Если вы проверили все, что перечислено выше, но так и не разобрались с неисправностью, лучше сразу съездить в ближайший магазин автозапчастей и приобрести там новую сетку. Цена вопроса около 70 рублей.

Затем, под задними сиденьями, находим люк и откручиваем его, получая доступ к бензобаку. Отключаем все трубки и снимаем крепление бензонасоса и достаем из бака весь механизм. На подачу к бензонасосу будет закреплена сетка, убираем ее и устанавливаем новую. После собираем все обратно в бензобак.

Вышел из строя ДМРВ

Что делать, если глохнет ВАЗ 2114 на холостом ходу. Возможен выход из строя датчика массового расхода воздуха. Он контролирует поток, попадающий в двигатель, соответственно, если его работа нарушена, топливная смесь будет богатой. Проверку ДМРВ можно произвести тремя способами.

  1. При работающем двигателе отключаем клемму и смотрим, изменится ли его работа.
  2. Произвести диагностику с помощью экрана на приборной панели. Вы увидите код Р0113, который указывает на проблему поступления воздуха в камеру сгорания. Если датчик вышел из строя не полностью, проблемы с холостым ходом появиться могут, но диагностироваться он будет как рабочий.
  3. Мультиметром. Убедитесь, что двигатель заглушен и зажигание выключено. Для диагностики нам нужно измерить напряжение на датчике с помощью двух проводов: зеленого и желтого. Нормальными показателями считается диапазон от 0,999В до 1,02В. Если выше или ниже – датчик неисправен.

Старайтесь всегда следить и слушать работу двигателя. Если замечаете, что двигатель на ВАЗ 2114 не набирает обороты на холодную, лучше сразу приступить к устранению неполадки. Также не ждите, пока проявится проблема с тем, что двигатель не держит обороты на холостом ходу – уделяйте внимание автомобилю, и он не доставит вам лишних хлопот.

Почему ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа

Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.

Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.

И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.

Наиболее часто встречаемые причины

Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:

  • образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
  • случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).

В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?

Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?

Датчики

В первую очередь вина может лежать на датчике холостого хода. Этот контролирующий прибор подключен к системе управления и позволяет обеспечить стабильность работы мотора машины, стоящей на месте.

Если он поставляет данные неправильно, то компьютер, вероятнее всего, заглушит двигатель при запуске как на холодную, так и на горячую, сразу после того, как водитель уберет ногу с газа. О его поломке, в частности, свидетельствуют скачкообразное изменение показателей. Неисправность в этой ситуации устраняется чисткой пришедшего в негодность датчика или его заменой на исправный.

В реальности этот прибор является причиной доброго десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев хватает промывки, чтобы вернуть его к жизни. Важно понимать, что необходимо очистить сам ДХХ. Особое внимание следует уделить имеющейся в нем игле и отверстию, в которое она входит.

Чтобы убедиться в работоспособности ДХХ, потребуется:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • демонтировать датчик;
  • почистить разъемы его;
  • подключить АКБ;
  • завести двигатель.

Если с ДХХ все в порядке, то игла начнет двигаться взад-вперед.

В целом этот прибор контролирует подачу воздуха в силовой агрегат, без чего он на холостом ходу работать просто не сможет. Фактически он является одним из ключевых элементов топливной системы машины и влияет также на уровень впрыска бензина.

Еще один датчик, могущий привести к тому же результату при неправильной работе или выходе из строя. Речь идет о приборе, ведающем расходом воздуха. Он также подключен к ЭБУ, но его функции гораздо шире, чем у предыдущего.

При поломке какого-либо из вышеназванных контролирующих приборов всегда горит чек (лампочка, предлагающая проверить двигатель).

Если установлена электронная педаль (именуемая в народе е-газ), то о поломке, связанной с ней, просигнализируют коды, начинающиеся на Р21:

  • 22;
  • 23;
  • 27;
  • 28;

В большинстве случаев нужна полная замена узла. Произвести ее нетрудно – для этого требуется только ключ на 10. И, наконец, заглохнуть двигатель нередко заставляет низкокачественное горючее.

Иные причины

ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа

Иногда двигатель может отключиться из-за заклинивания клапана холостого хода. Решить такую проблему достаточно просто – требуется только отрегулировать тросик привода газа. Правда, надолго работоспособность автомобиля не восстановится. Но времени добраться до автосервиса хватит.

Если машина не заводится на холодную, то стоит поискать неисправность в аккумуляторе. Возможно, одна из клемм плохо держится. Также стоит путем обесточивания сбросить настройки ЭБУ. После этого бортовой компьютер произведет перезагрузку. Данной меры хватит на несколько поездок – затем система накопит достаточно информации, чтобы начать нормально работать, и мотор, скорее всего, станет глохнуть снова.

Наконец, если ничего из вышеизложенного не помогло, потребуется обратить внимание на форсунки. К ненадлежащей работе этого элемента приводит:

  • износ;
  • засорение.

ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа

Для очистки стоит использовать специальную жидкость – WD-40.

Посещение автосервиса

В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.

Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут. Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.

Падают обороты после сброса газа на ВАЗ 2114: в чем дело?

По сравнению с прошлым карбюраторным поколением, новые инжекторные ВАЗ 2114 оказались намного эффективнее и надежнее, но время от времени и их преследуют различные проблемы. Такая ситуация, как падение оборотов после сброса газа на ВАЗ 2114, почти всегда вызвана неполадками в работе системы впрыска, но в процессе диагностики надо исключить и другие причины.

Падают обороты ваз 2114

Как найти причину проблемы

Если падают обороты ВАЗ 2114, нужно всесторонне продиагностировать функционирование системы впрыска на своем авто, что вполне можно проделать и у себя в гараже при наличии небольшого опыта и соответствующей инструкции. Важным преимуществом в этом случае обладают те «четырнадцатые», которые с завода оснащались приборной панелью от немецкого производителя VDO, так как она, по сравнению с аналогом от Счетмаша, оснащена режимом самодиагностики.

Приборная панель VDO для ВАЗ 2114

Чтобы провести данную процедуру, потребуется выполнить несколько нехитрых действий:

Самодиагностика ваз 2114

Ознакомившись с мануалом, можно узнать, какие показанные на экране ошибки могут быть связаны с тем, что постоянно падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2114.

Так, это может быть одна из следующих ситуаций:

  • код 1 – ошибка контроллера;
  • код 14/15 – ошибка датчика охлаждающей жидкости;
  • код 22/23 – ошибка датчика положения дроссельной заслонки;
  • код 33/34 – ошибка датчика массового расхода воздуха;
  • код 42 – неисправное зажигание;
  • код 44 – обедненная или слишком богатая топливная смесь.

Владельцу ВАЗ 2114 стоит помнить о специфической особенности работы режима самодиагностики на его авто: при наличии нескольких ошибок компьютер суммирует их коды арифметически, что может вводить в заблуждение. Указывать на это может логическое несоответствие отображенного кода реально имеющимся проблемам.

Для полной уверенности потребуется либо отвезти машину на сервис и заплатить за ее осмотр, либо самому купить диагностический сканер, который стоит не так дорого. Другой вариант – при наличии такой же модели ВАЗ (полностью исправной) по очереди снимать с нее и ставить на свое авто потенциально уязвимые датчики, методом исключения отыскивая неполадку.

Поиск поломки без использования бортового контроллера

Внешние «симптомы» поведения авто и, в частности, его двигателя тоже могут дать много пищи для размышлений опытному и наблюдательному водителю. Анализируя эти факторы, можно значительно сократить перечень вероятных причин неполадки.

Например, надо отследить момент произвольного заглушения двигателя – на холостом ходу, при «холодном» старте, после прогрева двигателя до конкретной температуры или при резком нажатии на педаль газа.

Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?

Ваз 2114 глохнет

Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.

Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).

Замена топливного фильтра ваз 2114

Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.

Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.

Падение оборотов на нейтральной передаче

Если на ВАЗ 2114 падают обороты и глохнет двигатель «на холодную», вероятных причин неполадок не так уж много: сбоящий бензонасос, поломка регулятора холостого хода, засорившийся инжектор или сбой в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.

Основные пути решения встречающихся ситуаций – следующие:

    1. Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.

    Грязный РХХ ваз 2114

      1. Грязный инжектор – очень распространенная ситуация, если учесть, насколько некачественным бензином торгуют на большинстве заправок: иногда может помочь применение специального средства для очистки инжектора. Хуже, когда и форсунки засорились – если чистящие средства не помогли, придется менять их или нести в сервис на чистку.
      2. Выходу из строя бензонасоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его функционировании: внимательный водитель задолго до поломки услышит отличие в звуке работы насоса при запуске двигателя. Если при этом проблема с глохнущим двигателем отсутствует при езде на передаче, но возникает на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.

      Бензонасос ваз 2114

      1. Иногда из строя могут выйти свечи, что прямо влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях заранее предупреждает появление проблемы. Дополнительно рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.

      Разница между новой и старой свечой

      Неисправность в работе датчиков

      Нормальное функционирование инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 обеспечивается корректной работой четырех ключевых датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.

      Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

      Неисправный ДМРВ, скорее, приводит к резким падениям мощности и повышенному расходу бензина, а не к глохнущему движку, если он передает на ЭБУ неправильные показатели входящего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к обеднению подаваемой в цилиндры смеси, что иногда становится причиной падения оборотов.

      Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

      Что касается ДТОЖ, то когда он глючит, обычно авто глохнет уже на прогретом двигателе из-за искаженной информации с датчика, тогда как неисправный ДПКВ – совсем редкая ситуация, при которой нарушаются фазы впрыска топлива, и двигатель начинает сильно троить.

      Читайте также: