Глонасс на газель установить

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как и куда устанавливаются ГЛОНАСС и GPS трекеры в автомобилях?

Основными требованиями к монтажу оборудования для спутникового мониторинга автотранспорта являются безопасное выполнение соединений кабелей и проводов системы мониторинга с электропроводкой автомобиля, а так же надежная фиксация всех устанавливаемых элементов системы в автомобиле. Кроме того, одной из основных задач для монтажника при осуществлении работ по установке спутникового маячка в автомобиль, является его скрытая установка.

В автомобилях не существует специально отведенного места для установки GPS трекеров . Выбор монтажником места установки зависит от множества факторов таких, как модель автомобиля, модель трекера, комплектация системы мониторинга, длина проводов монтируемой системы, расположение необходимых для подключения узлов электропроводки автомобиля, а так же личный опыт и предпочтения специалиста по установке.

Часто наименее затратным по времени и надежным является подключение питания GPS маячка к блоку предохранителей расположенному в салоне автомобиля, а реле блокировки двигателя к замку зажигания автомобиля. Сам же трекер, если он не имеет автономного питания, может быть спрятан где-то под торпедой, за блоком предохранителей или за панелью приборов в районе водительской стороны.

Но это далеко не всегда так и зависит от факторов перечисленных выше. Например, если трекер помимо возможности удаленной блокировки двигателя, дополнительно укомплектован возможностью соединения с CAN-шиной транспортного средства, то в этом случае монтаж может быть осуществлен совершенно иначе. Часто сознательно в обход подключения питания трекера к блоку предохранителей, чтобы монтаж не был таким очевидным, в саму систему монтажа, специалист устанавливает отдельный предохранитель, что позволяет безопасно "запитать" трекер в разрыв от электропроводки автомобиля в любой её части. Кроме того, реле блокировки работы двигателя может быть подключено к электронному блоку управления автомобиля и не иметь вообще никаких контактов с замком зажигания. Датчик слежения, имеющий собственное автономное питание и не нуждающийся в подключении к электропроводке автомобиля, может быть установлен практически в любой части автомобиля.

Не малое значение имеет правильное позиционирование установленного датчика в машине. Чем больше посторонних элементов конструкции автомобиля окажется между датчиком и спутниками, тем хуже будет приниматься сигнал. Соответственно, при установке датчика монтажник должен стремиться разместить трекер в салоне автомобиля как можно выше. Если GPS маяк монтируется под торпеду с водительской стороны, то лучшим вариантом будет зафиксировать его в верхней точке под панелью приборов.

Так же существуют датчики способные удаленно передавать информацию, о положении самого датчика относительно горизонта. Такой датчик необходимо правильно выставить относительно горизонтали и жестко зафиксировать в месте его крепления.

В наибольшей степени выбор места и способ монтажа оборудования для мониторинга транспорта диктуется именно моделью транспортного средства, а именно компоновкой, коммутацией и комплектацией электропроводки в автомобиле, а так же пакетом подключаемых функций мониторинга, запрошенных клиентом. Разница между опытным специалистом по монтажу систем мониторинга и новичком заключается в знании устройства электропроводки различных моделей автомобилей, аккуратностью и скоростью разборки и сборки элементов автомобиля для освобождения доступа к необходимым узлам его электро-системы.

Надеемся, что прочтение данной статьи внесло для вас ясность в некоторые вопросы по установке систем мониторинга .

Как установить ГЛОНАСС на автомобиль своими руками


Установка ГЛОНАСС на авто — это комплекс действий, направленных на монтаж трекера и приемной антенны, подключение оборудования к питанию бортовой сети и последующая настройка. Работу можно сделать самостоятельно или обратиться к квалифицированным исполнителям. Ниже рассмотрим, как выполнить эту работу, и какие шаги требуется пройти для решения проблемы.

Можно ли установить ГЛОНАСС своими руками

В Сети звучит много вопросов, как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, и реально ли это сделать. При этом в Интернете доступен большой выбор специальных устройств для обеспечения связи со спутниками, поэтому с покупкой оборудования вряд ли возникнут трудности. Что касается установки системы ГЛОНАСС на автомобиле, для этого достаточно знать базовые особенности проводки, иметь немного свободного времени и минимальный инструмент.

Так, для монтажа системы потребуется:

  1. Сам ГЛОНАСС трекер . При выборе обратите внимание на диапазон частот, интерфейс, размер памяти, время работы без питания и иные характеристики.
  2. Антенна. В некоторых устройствах предусмотрена внешняя антенна, обеспечивающая связь с основным модулем по GSM.
  3. Провода. Необходимые проводники для подключения, как правило, идут в комплекте. Иногда может потребоваться покупка дополнительного оборудования, к примеру, кронштейнов, предохранителей и прочих.

Если выполняется установка ЭРА ГЛОНАСС на авто своими руками, желательно иметь под рукой полноценный блок. В него входит GSM узел, навигационное устройство, кнопка, разъем для СИМ-карты, индикаторы и другие элементы.


Как поставить ГЛОНАСС на машину

Во избежание ошибок подключение ГЛОНАСС к автомобилю желательно выполнять с учетом инструкции (если она идет в комплекте с оборудованием). Общий принцип установки имеет такой вид:

  • Подготовьте оптимальное место . В большинстве случаев трекер ставится за главной консолью авто (можно использовать и другие места для установки). Осторожно разберите пластиковые панели, смонтируйте устройство и верните все на место. Если стоит вопрос, как установить на автомобиль ЭРА ГЛОНАСС, необходимо выбирать открытую площадку в месте, которое будет доступно для пристегнутого водителя. Чаще всего это участок в центральной части потолка в области подсветки салона.


  • Смонтируйте внешнюю антенну для GSM-связи. Поставьте ее так, чтобы металлические элементы авто не препятствовали прохождению сигнала. Устройство разместите горизонтально таким образом, чтобы оно располагалось параллельно поверхности, а активный элемент был направлен вверх. Расстояние между двумя антеннами должно быть от одного метра и более для предотвращения появления помех.


  • Подключите провода. Наиболее сложный вопрос — как подключить ГЛОНАСС на автомобиле. Первоначально снимите «плюсовую» клемму с АКБ во избежание замыкания. Подключение «плюса» можно осуществить к предохранительному щитку, освещению салона, магнитоле, прикуривателю или к проводам за приборной панелью. Что касается «минуса», его необходимо подсоединить к «массе» в любом удобном месте, а желтый провод — к зажиганию. Для ЭРА ГЛОНАСС желательно иметь схему подключения к автомобилю, ведь требования разработчиков могут отличаться.


После завершения работы вам необходимо включить оборудование и проверить правильность его функционирования и выполнить настройку. Установка ГЛОНАСС на авто часто не занимает много времени, но главное убедиться в корректности выполненных мероприятий, чтобы система работала правильно. Для проверки посмотрите, какую информацию показывает программа расположения ТС и сравните данные с реальным положением авто. Если данные отображаются правильно, можно заканчивать установку ГЛОНАСС на машину и крепить оборудование.

На все ли машины можно поставить

При наличии под рукой необходимого оборудования и минимальных навыков можно поставить устройство на любое авто. Единственное, чего лучше не делать — монтаж системы на спецтехнику или грузовой транспорт. В таком случае поставить ГЛОНАСС на машину должны специалисты. Для личного авто все проще и достаточно иметь под рукой схему проводки.

Стоит ли ставить самому или обращаться на СТО

Многие автовладельцы идут на экономию и при наличии схемы подключения ГЛОНАСС к автомобилю делают работу самостоятельно. Такой выбор позволяет сэкономить деньги и разобраться с принципом монтажа, но недостатков больше:

  1. Высокий риск ошибок при выполнении установки, которые в дальнейшем могут сказаться на точности и надежности оборудования на авто. И тогда все попытки отследить машину пойдут коту под хвост.
  2. Трудности монтажа дополнительного оборудования. На практике установить систему ГЛОНАСС на транспорт в простом исполнении не составляет труда. Иное дело, когда нужно поставить дополнительные датчики, к примеру, для контроля топлива. Сделать это своими руками крайне трудно без специального оборудования.
  3. Для настройки аппаратуры необходимо специальное ПО и умение им пользоваться.
  4. В случае ошибок при установке кнопки ЭРА ГЛОНАСС на авто для таможни могут возникнуть трудности с оформлением. Кроме того, при неправильном монтаже авто может слететь с гарантийного обслуживания, если оно новое.

Во избежание рассмотренных выше трудностей вопросы установки лучше поручить профессионалам. Сегодня существует много компаний, которые занимаются установкой ЭРА ГЛОНАСС на подержанные авто, монтируют трекеры и решают иные задачи. Специалисты помогают с выбором оборудования, быстро устанавливают и настраивают прибор, что позволяет сохранить право на ремонт и быть уверенным в корректной работе системы.


Стоимость установки

Многих интересуют расходы на монтаж ГЛОНАСС на авто. Здесь доступны следующие расценки:

  1. Для легковых авто. Оборудование обойдется в сумму около 3000 р, а его монтаж и настройка — 900 р.
  2. На грузовое авто. Здесь стоимость трекера такая же, а установка уже 1000-1200 р. Кроме того, может потребоваться покупка / монтаж датчика уровня топлива и тарировка бака, что обойдется в 8000 р.

При установке устройства с камерой расходы выше. Монтаж обойдется в 3000 р, а покупка оборудования — в 14000-15000 р. Отметим, что цены могут меняться в зависимости о компании, которая предоставляет услуги.


В комментариях поделитесь, пробовали ли вы установить ГЛОНАСС на авто своими руками, насколько удалось реализовать задуманное, и с какими трудностями пришлось столкнуться.

Сверка заправок по топливным картам и датчику уровня топлива ГЛОНАСС/GPS в 2 клика. Экономия денег и времени 09:12, 22 марта 2021 Версия для печати


Расходы на покупку топлива - основная затратная статья практически любой компании, в бизнес-процессе которой используется транспорт и техника. Руководитель такого предприятия рано или поздно задается вопросом экономии горючего, ведь с каждым годом конкуренция на всех рынках только возрастает, а цены на энергоносители растут как на дрожжах:


Дополнительные проценты экономии делают итоговый продукт компании в своем направлении бизнеса более конкурентоспособным, а верное распоряжение освободившимися финансовыми ресурсами делает возможным и обновление парка техники и повышение уровня дохода сотрудников компании.

Контроль топлива через систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта

Развитие спутниковых систем и снижение стоимости мобильного трафика привели к появлению нового направления бизнеса - ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Главной бизнес задачей внедрения этого инструмента в начале 21 века стала борьба с воровством топлива. Водители считали, что сливаемая солярка компенсирует несправедливость оплаты их труда и при попытках лишения этой “премии” внедрением ГЛОНАСС/GPS трекеров и датчиков уровня топлива началась настоящая война. Монтажникам систем контроля угрожали, предлагали взятку за совет “как обмануть”, а оборудование били электрошокером, заливали водой, накрывали фольгой и т.п. Но польза для итогового бенефициара бизнеса была очевидна: технология спутникового мониторинга прошла проверку боем и начала активно распространяться во всех сферах экономики.

Знать местонахождение машины, её маршрут, данные о топливе и большое количество прочей информации совершенно точно полезно всем, независимо от размера автопарка, а те, кто научился эффективно управлять им на основе получаемых со спутника данных ежегодно экономят значительные средства.

За 20 с небольшим лет практически каждая компания с собственным автопарком уже внедрила инструменты мониторинга транспортных средств. Это стало часто “must have”, но часть предприятий используют систему очень ограничено или просто как “следилку” и объяснение этого довольно просто. Данные по “спутнику” не всегда идеально точны. Причин много: от разных методов подсчета пробега у GPS и одометра до системного недолива топлива на заправках. Часть сотрудников занимается постоянной сверкой исходных данных, спорят с водителями и поставщиками систем и в итоге используют только очень ограниченный функционал, который по их мнению “точно работает”. Людям сложно понять, что система мониторинга это не панацея, которая при установке автоматом снизит расход на 20-30%. Навигация и дополнительные датчики это бизнес-инструмент, направленный на независимую оценку всего процесса эксплуатации техники, и в голове грамотного сотрудника он воспринимается как помощник, а не исполнитель.

Фокус контроля у большинства людей направлен на самую большую боль (статью затрат), и в случае транспортного участка это топливо. Вариантов мошенничества с ним огромная масса и диспетчер или другие ответственные за это направления люди каждый день работают, дабы не пропустить очередную “схему”. Анализ достоверности данных выполняет сотрудник, сверяющий показания по чекам или топливной карте с заправками по датчику уровню топлива. Процесс не совсем простой и сильно затратный по времени. Большие по объему таблицы, ручное копирование данных, их сравнение, учет допустимой погрешности. Это только часть бизнес-процесса по сверке. Даже самые усидчивые люди не смогут долго и с должным вниманием выполнять эту работу, а время, потраченное на ее выполнение, можно инвестировать в развитие бизнеса.

Как проводить сверку заправок в 2 клика и выявлять все аномалии с топливом?

Любую ручную и постоянно повторяющуюся операцию в современном мире принято автоматизировать. Сверка заправок, да и в целом процедура контроля топлива не исключение: облачный сервис управления автопарком “Завгар Онлайн” отлично решает эти задачи, сокращая до 70% ручных операций и позволяя оптимизировать до 30% затрат на топливо. Он предоставляет цифры, на основе которых ставятся бизнес-задачи.

Установка систем GPS/ГЛОНАСС для уменьшения затрат и повышения безопасности грузоперевозок

Система мониторинга грузового автотранспорта ГЛОНАСС

Оборудование окупается за 2 – 3 месяца

Проблемы с которыми сталкиваются компании


Горячие звонки

Невозможно связаться с водителем


Локация

Водитель с опозданием посещает геозоны


Перевозки


Контроль расходов топлива

Не знают сколько сейчас топлива в баке


Ваши средства

Превышение лимита денежных средств

Проблемы с которыми сталкиваются компании

Online контроль

Местонахождение машины и грузов онлайн


Контроль поездок


Датчики слежения

Температура в рефрижераторе, топливо в цистерне, зажигание и др.


Блокировка

Дистанционное управление подключенными устройствами и системами транспортного средства


Архивы и отчёты

Хранение отчетов до 1 года на сервере


Стоимость установки ГЛОНАСС на авто

В стоимость оснащения входит оборудование, монтаж и подключение к датчику зажигания


Сигнал S-2551


Naviset GT-20


Датчик Omnicomm

Контроль за топливом

Почему мы?

Почему нас выбирают уже более 7 лет

Оборудование

Мы работаем только с проверенными поставщиками и оборонными заводами России

Качество установки

Квалифицированные специалисты с многолетним опытом

Гарантия

Гарантия представленного оборудования от 1 года до 5 лет

Выезд по РФ

Наши бригады готовы выехать в любую заданную точку РФ и СНГ

Вы приятно удивитесь ценам позвонив нам

Клиентская зона

Наши клиенты знают нас от Сочи до Южно-Сахалинска

Наши работы

Ознакомьтесь с результатами нашей работы по установке ГЛОНАСС







Клиенты







О мониторинге транспорта

В логистике грузоперевозок постоянно появляются нововведения, отчасти в связи с появлением новых законов. Но в любом случае установка ГЛОНАСС-ЭРА среди них считается обязательным условием для увеличения рентабельности предприятия. Преимущества системы:

  • Контроль за потреблением топлива;
  • Индикация состояния агрегатов ТС;
  • Мониторинг стиля управления;
  • Идентификация водителя;
  • Комплексная оценка персонала.

Выбор системы мониторинга ТС

Оборудование способно передавать точную информацию по технике в онлайн. Но для этого нужно предварительно настроить программное обеспечение, наладить считывание показателей с датчиков, сопряжение с тахографическими картами ЕСТР. Такую работу рекомендуется передать мастеру с профильным опытом.

Для чего нужна система GPS ГЛОНАСС

Преимущественно установку ГЛОНАСС на авто заказывают грузоперевозчики, владельцы такси и маршрутных (рейсовых) автобусов. Система включает оборудование (разнообразные датчики), ПО для обслуживания тахографов, другой аппаратуры.

Спутниковый мониторинг снижает издержки из-за:

Статистически, 95% фирм-владельцев ТС сталкиваются со следующими проблемами в процессе его эксплуатации:

  • преднамеренное искажение показателей приборов;
  • кража топлива, эксплуатация ТС в личных целях;
  • использование транспорта для «подработок»;
  • неаккуратное вождение, нарушение ПДД.

Готовые для установки отраслевые решения

Благодаря навигационному оборудованию собственник бизнеса контролирует местоположение ТС, его техническое состояние. При установке ГЛОНАСС на Газель проще понять, на какой именно точке находится курьер, успевает ли он объехать все объекты.
Приборы мониторинга ставятся с тахографами на разные виды транспорта:
Спецтехника
Отслеживаются необходимые параметры в реальном времени.

Сельскохозяйственная техника
Подсчитываются моточасы, расход топлива, фиксируется расположение транспортного средства.

Маршрутки, автобусы
Пассажирский транспорт контролируется по геолокации (маршруту) и соблюдению ПДД, пассажирской нагрузке.

Такси
Обеспечивается соблюдение правил перевозки людей, контроль за водителями, в том числе за соблюдением графика работы, перерасхода топлива.

Грузовые автомобили
Ведется контроль перевозки грузов, фиксируются запланированные и экстренные остановки, уровень топлива на разных участках дороги.

Контроль за перемещением водителей и курьеров

Курьерские службы, логистические компании
Оборудование дает информацию по расходу каждого отдельно взятого курьера, транспортного средства (возможно сравнение с планом, лимитами).

Жилищно-коммунальные службы
Руководитель получает оперативную информацию по выполнению плановых мероприятий, расходу топлива, соблюдению ПДД.

Нефтегазовая отрасль
Система передает показатели тахографа, других бортовых приборов, ведет подсчет моточасов, расходования ГСМ.

Опасные грузы
Мониторинг через спутник позволяет убедиться в соблюдении скоростного режима, в надлежащем уровне перевозимых жидкостей, горючки в топливном баке, соблюдение закона.

Глонасс на газель установить

image001

Микроавтобус ГАЗЕЛЬ NEXT

Надёжные и вместительные микроавтобусы Газель NEXT активно используются для организации пассажирских перевозок. Они закупаются многими организациями в качестве служебного транспорта, а также компаниями-перевозчиками. Одна из таких компаний обратилась к нам по вопросу установки системы мониторинга. Отслеживание местоположения коммерческого транспорта позволяет контролировать деятельность водителя, не давая ему отклоняться от маршрута. К тому же, это отличная возможность обеспечить повышенную безопасность пассажиров – в случае угона или захвата микроавтобуса, диспетчер сможет определить его координаты и передать их в полицию.

Система мониторинга транспорта СИГНАЛ S-2117 обладает отличным функционалом. Она умеет определять местоположение транспорта и различных объектов, работать с различными датчиками, управлять блокировкой двигателя и окон, дистанционно включать зажигание. К тому же, здесь есть встроенный двухуровневый акселерометр, делающий устройство отличной охранной системой. Акселерометр может реагировать на ударные воздействия различной силы, отправляя соответствующие оповещения диспетчеру. Что касается контроля местоположения, то его удобнее всего осуществлять с помощью интернет-системы мониторинга транспорта Cybermonitor.

Монтаж системы мониторинга

Для монтажа оборудования было выбрано место за приборной панелью. Сюда трудно добраться посторонним лицам, что повышает надёжность системы.

image002

Разобранная приборная панель

Что необходимо для монтажа:

За приборной панелью оказалось вполне достаточно места, чтобы разместить и без того небольшой по своим габаритам блок устройства СИГНАЛ. Крепление осуществлялось при помощи пластиковых стяжек.

image003

Установленный и подключенный СИГНАЛ S-2117

Для обеспечения бесперебойной работы системы и невозможности несанкционированного внесения изменений в настройки, корпус прибора и разъёмы были защищены с помощью одноразовых пломб.

image004

GSM-антенна была расположена на передней боковой стойке кузова.

image005

Подключение прибора СИГНАЛ S-2117 к бортовой электросети осуществляется через предохранитель.

image006

После подачи питания на лицевой стороне прибора зажглись соответствующие индикаторы, свидетельствующие о корректной работе системы.

Возможности системы

После проверки работоспособности оборудования, автомобиль был возвращен заказчику. Какие возможности предоставит система владельцу автотранспорта?

- Возможность определения местоположения транспорта. Это поможет пресечь несанкционированные рейсы и отклонения от маршрута. Недобросовестные водители часто используют вверенные им транспортные средства в собственных целях. Установка системы мониторинга позволит пресечь подобное использование автотранспорта. А при подключении к устройству СИГНАЛ топливных датчиков Вы сможете контролировать сливы и заправки топлива.

Оборудование GSM-охрана и мониторинг недвижимости Элемент E-1120 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Элемент E-1120" Документация и программы к "Элемент E-1120" Элемент E-1115 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Элемент E-1115" Документация и программы к "Элемент E-1115" Сравнительные характеристики устройств серии "Элемент" Принцип работы устройства "Элемент" Подключение двух реле Где купить ГЛОНАСС-мониторинг и охрана транспортных средств СМАРТ S-2435 Документация и программы к "СМАРТ S-2435" СМАРТ S-2433 Документация и программы к "СМАРТ S-2433" СМАРТ S-2430 Документация и программы к "СМАРТ S-2430" СМАРТ S-2333A Документация и программы к "СМАРТ S-2333A" Смарт S-2333 Документация и программы к "Смарт S-2333" Смарт S-2332 Документация и программы к "Смарт S-2332" Смарт S-2330 Документация и программы к "Смарт S-2330" Сигнал S-2551 Документация и программы к "Сигнал S-2551" Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Сигнал S-2551" Обзор устройства Сигнал S-2550 Документация и программы к "Сигнал S-2550" Сигнал S-2117 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Сигнал S-2117" Документация и программы к "Сигнал S-2117" Обзор устройства Сигнал S-2115 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Сигнал S-2115" Документация и программы к "Сигнал S-2115" Сигнал S-2114 Документация и программы к "Сигнал S-2114" Принцип работы устройства "Сигнал" Сравнительные характеристики устройств серии "Сигнал" Особенности подключения устройств СИГНАЛ к Wialon Системы GSM-видеонаблюдения Кадр-5 3G Принцип работы устройства "Кадр-5" Документация и программы к "Кадр-5 3G" Часто задаваемые вопросы по оборудованию Кадр-5 3G Где купить Примеры использования Программное обеспечение Интернет-система мониторинга транспорта и недвижимости Cybermonitor Документация по интернет-системе мониторинга Cybermonitor NTC Configurator — программа для настройки оборудования серий "СМАРТ", "СИГНАЛ" и "ЭЛЕМЕНТ" Документация к программе NTC Configurator. Дистрибутивы программы RCS – интернет-служба для обеспечения удаленного конфигурирования устройств "Элемент" и "Сигнал" RFU – интернет-служба для обеспечения удаленного обновления прошивки устройств «Элемент» и «Сигнал» Интернет-видеосервис ControlVision Мобильное приложение "NTC Mobile" Документация к мобильному приложению NTC Mobile NTC FLEX Emulator - эмулятор телематического устройства NTC Server - эмулятор телематического сервера Программное обеспечение наших партнеров Дополнительное оборудование Адаптер CAN-шины CANTEC Подключение адаптера CAN-шины CANTEC к оборудованию СИГНАЛ и СМАРТ Датчики нагрузки на оси Подключение датчиков нагрузки на оси к устройствам СИГНАЛ S-2550/S-2551 Тангента G-2500 Тангента G-2117 Корпусированная камера Jiahe Camera module JC029F-Y01 Модуль камеры Jiahe Camera module JC403M-W01 Тахограф "Меркурий ТА-001" Датчики уровня топлива Предохранители и держатели предохранителей Микрофон Блок реле R-1220 Температурный датчик T-1820 Отраслевые решения

Сколько в среднем стоит установить Глонасс на легковой автомобиль?

Сколько в среднем стоит установить Глонасс на легковой автомобиль?

Сегодня многие автомобилисты решают оснастить свою машину мониторинговой системой Глонасс. Установка такого устройства в России стоит от 2000 до 5000 рублей.

Что это?

Под установкой Глонасс на легковой автомобиль понимают оснащение транспортного средства системой, которая проводит мониторирование местоположения машины в режиме реального времени. Выполняют монтаж такой системы в автосервисных центрах.

Глонасс является государственной системой. Разработана она была с целью мгновенного реагирования на возникшее ДТП, снижения риска смертности, травматизма на дороге. В 2017 году было решено оснастить все машины этим устройством в обязательном порядке. Процесс этот длительный. Многие автомобилисты еще не установили Глонасс на свою машину. Ведь услуга требует денежных затрат.

Процесс установки Глонасс

Суть системы в том, что в автомобиле устанавливается кнопка, нажав на которую, автомобилист связывается с оператором и сообщает ему о том, что плохо себя чувствует или произошла авария. При помощи специальной компьютерной программы оператор видит:

  • Местонахождение авто.
  • Время возникновения ДТП.
  • Пострадавшие машины.
  • Количество пристегнутых пассажиров.
  • Цвет авто.
  • Тип применяемого топлива.
  • Силу столкновения.
  • Скорость, с которой двигался транспорт.

Автомобилисту, планирующему установить Глонасс, нужно проделать ряд таких действий:

  1. Обратиться в автосервис.
  2. Сообщить специалисту о желании оснастить машину системой мониторинга.
  3. Заключить договор с сервисным автоцентром.
  4. Дождаться завершения работы.
  5. Принять работу.
  6. Заплатить за труд мастеру.
  7. Получить талон на гарантию.

Работа мастера заключается в следующем:

  • Пользователя подключают к сети Интернет.
  • На сервере размещают программное обеспечение Wialon.
  • Устанавливают в машину трекер, датчики и кнопку вызова оператора. Трекер состоит из GSM передатчика, приемника, разъемов для подключения антенн и датчиков. Система оснащена памятью и встроенным аккумулятором.

По времени установка занимает от 10 минут до часа.

От чего зависит цена?

Стоимость оснащения легковой машины системой Глонасс в разных автосервисах отличается. Формируется цена под влиянием факторов:

  1. Модель и марка транспортного средства.
  2. Тип трекера.
  3. Квалификация специалиста.
  4. Престижность автосервиса.

Подключение Глонасс

Виды установки

Установка Глонасс в зависимости от проводящего работу бывает:

  • Профессиональная (специалистом СТО, частным мастером).
  • Самостоятельная.

В зависимости от времени выполнения работы монтаж бывает:

  • Обычным.
  • Срочным.

Профессиональная срочная установка системы мониторирования обойдется владельцу легкового авто дороже.

Примерные цены

Российские сервисные автоцентры предлагают оснастить легковую машину системой мониторирования Глонасс примерно по такой цене:

Абонентская плата составляет 450 рублей в месяц. Само устройство стоит от 22 000 до 25 000 рублей. Б/у модели стоят дешевле. Но специалисты не советуют их использовать.

Установка Глонасс специалистами

Где, у кого заказать услугу?

Если нужно поставить систему Глонасс на легковую машину, то у автовладельца есть три варианта действий:

  1. Обратиться на СТО, которое выполняет такую работу.
  2. Обратиться к частному мастеру.
  3. Выполнить монтаж своими руками.

Преимуществами монтажа Глонасс в автосервисах являются:

  • Выдача гарантийного талона.
  • Наличие специального оборудования.
  • Штат опытных мастеров.
  • Экономия времени.
  • Качественная настройка:
  • Получение обучающих материалов по работе с Глонасс.

Но выбрав СТО, придется отдать больше денег за монтаж системы мониторинга. Если финансов недостаточно, то есть шанс немного сэкономить, обратившись к частному мастеру. Такой специалист не выдает гарантийный лист. К тому же он может оказаться неграмотным. Поэтому к частникам лучше обращаться исключительно по советам хороших знакомых.

Глонасс на Газель

Установка на машину Газель набора спутникового мониторинга ГЛОНАСС с датчиков уровня топлива (ДУТ).

Клиентом поставлена задача установить в автомобиль Газель комплект спутникового мониторинга с контролем горючего. Для решения данной задачи понадобится блок спутникового мониторинга и датчик контроля горючего.

Чтобы установить и настроить оборудование необходимо сделать следующее:

  1. Автотранспорт подготавливается к монтажным работам.
  2. Монтируется датчик уровня топлива.
  3. Происходит тарировка бака с топливом.
  4. Устанавливается система ГЛОНАСС.
  5. К Газели подключается оборудование.
  6. Происходит настройка системы спутникового мониторинга автотранспорта.

Основные этапы монтажных работ:

Доступ к баку с топливом на машине Газель блокирован. Поэтому необходим его демонтаж, чтобы установить датчик уровня горючего.

После этого по обычной проводке машины прокладывается кабель.

Чтобы установить датчик нужно просверлить небольшое отверстие в центральной части бака с топливом. ДУТ подгоняется по высоте.

Переходим к тарировке бака. Для этого используют специальную станцию для тарировки.

Теперь нужно выбрать место, на которое прикрепят блок. Он должен быть незаметен, поэтому его устанавливают под торпедой Газели. После установки все разъемные соединения пломбируются. Это делается для того, чтобы затруднить к нему доступ недоброжелателям.

На последнем этапе система спутникового мониторинга ГЛОНАСС настраивается и проверяется её работоспособность.

Поставленная клиентом задача решена. В машину установлен набор спутникового мониторинга ГЛОНАСС с датчиков уровня топлива (ДУТ). Её можно теперь контролировать в онлайн режиме.

Постановление №2216 – оснащение спутниковой навигацией

22 декабря 2020 года Правительство РФ выдвинуло постановление «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».

Беспроводные датчики уровня топлива

Беспроводные датчики уровня топлива предназначены для максимально точного измерения уровня топлива внутри баков и резервуаров.

Как подключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками?

Если вам нужно установить на автомобиль оборудование системы ГЛОНАСС для спутникового слежения, это можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специализированной компании. Для самостоятельной установки потребуется следующий комплект техники: ГЛОНАСС-терминал, монтажный комплект, а также дополнительные комплектующие, в число которых входят резервные батареи питания, антенны и не только.

Принцип работы ГЛОНАСС на автотранспорте

Основное назначение системы – определение местонахождения транспортного средства при помощи одного из 24 космических спутников. В нее входят следующие обязательные компоненты:

  • - Терминал. В специальный прибор устанавливается трекер, работающий с системой спутниковой связи.
  • - Внешняя или внутренняя антенна, отвечающая за прием сигнала со спутника.
  • - Специальное приложение для приема обработанных данных. Полученные координаты передаются по сети мобильной связи, информация принимается в виде GPRS или SMS.

Несмотря на относительную простоту, навигационное оборудование требует правильного подключения, только в этом случае возможна его корректная работа. Необходимо не только установить и подключить трекер, но и верно настроить программное обеспечение.

Общий алгоритм подключения системы ГЛОНАСС

  • - Подготовка места для монтажа. Чаще всего трекер размещают за центральной консолью автомобиля. Необходимо аккуратно отсоединить пластиковые панели и поставить трекер в освободившийся паз без окончательного крепления.


  • - Монтаж внешней антенны мобильной связи. Ее устанавливают таким образом, чтобы металлические компоненты кабины не препятствовали приему и передаче сигнала. Антенну ГЛОНАСС располагают в горизонтальном направлении так, чтобы она находилась параллельно земле, при этом ее активный элемент должен направляться вверх. Между двумя антеннами должно быть расстояние не меньше одного метра, чтобы предотвратить возникновение помех.


  • - Подключение проводов. Перед этим необходимо обесточить автомобиль. Подключить трекер ГЛОНАСС можно к предохранительному блоку или к системе питания магнитолы, подключение выполняется по стандартной схеме. Провод черного цвета подсоединяется к массе, желтого – к зажиганию, красный – к постоянному плюсу. При определении схемы подключения необходимо предварительно ознакомиться с рекомендациями конкретного производителя. После подключения проводов должны начать моргать индикаторы: если индикатор горит равномерно. Это говорит об отсутствии доступа к сети.


После установки прибора его нужно включить и проверить, настраиваются параметры программного обеспечения. При проведении тестовой проверки определите через программу местонахождение транспортного средства и сравните его с реальным расположением. Только после проверки местоположения и подтверждения правильности работы прибора его можно окончательно крепить. Панель устанавливается на место и закрепляется.

Не рекомендуется самостоятельно устанавливать оборудование ГЛОНАСС на спецтехнику и на грузовой транспорт. Особенно важна консультация специалистов, если параллельно требуется установка системы тревожного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Проблемы при подключении могут возникать из-за неправильного расположения антенны, для нее нужно выбрать подходящее место.

Преимущества профессиональной установки

При самостоятельном подключении нередко допускаются ошибки, которые в дальнейшем приведут к сбоям в работе терминала и невозможностью правильно определить местонахождение транспортного средства. Непрофессиональный монтаж может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании, кроме того, придется потратить немало времени на настройку ПО.

Чтобы избежать ненужных сложностей, закажите профессиональный монтаж и подключение программного обеспечения в компании «Синергия». Наши специалисты помогут определиться с подбором подходящего оборудования, быстро установят и настроят прибор слежения. Это позволит сохранить право на ремонт по гарантии при выявлении неполадок, система будет работать безотказно в любых условиях.

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские "Левши" в вопросах систем контроля транспорта

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше "покорители дорог" могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше - слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по "обезвреживанию" постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались "начинающие лузеры", которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта "ГЛОНАСС". Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Вывести антенну из строя можно самым простым способом - протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно "но": любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания
Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. "Шоковая терапия" для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. "Случайно" пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные "портильщики" советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую "упаковку" своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать "глушитель сигнала" и просто радовать глаз.

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу "незатейливый багаж": специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи "перепрошивают" трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

II. Издеваемся над ДУТами - одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную "нетрудоспособность" устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить "подмороженный" ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать "налеты" на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку "ненужных" отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива "с обратки"

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке "вредительств"!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который "лишачок" тонкой струйкой стекает в канистру.

Единственный минус - грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить "массу", другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) - нет.

Данный метод борьбы с "неприятелем" подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Читайте также: