Глушитель камаз 4310 схема

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

-->Инструкции для ремонта грузовой техники -->

Назначение реле и предохранителей и их месторасположение в кабине. Электрическая схема, Описание щитка приборов. Рис.1. Расположение приборов на передней части кабины: 1 — регулятор напряжения; 2 — реле отключения обмоток возбуждения; 3 — реле включения ЭФУ;4 —бачок для топлива; 5 насосный агрегат; 6— котел подогревателя


Расположение приборов на передней части кабины КАМАЗа

Расположение приборов за панелью предохранителей: 1 — реле блокировки стартера; 2 — термореле ЭФУ; 3 —прерыватель указателей поворотов; 4 — блок предохранителей; 5— реле стартера


Расположение реле за панелью предохранителей, КАМАЗ.

Панель приборов: 1.6 — блоки контрольных ламп; 2— выключатель электрофакельного устройства; 3 —указатель давления масла; 4 — спидометр; 5 —тахометр; 7 — указатель охлаждающей жидкости; 8 —манометр двухстрелочный; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой ; 12 — переключатель управления лебедкой (для КамАЗ-4310); 13 — указатель уровня топлива; 14 — выключатель сигнализации аварийной остановки;15 — шинный манометр (для полноприводных автомобилей)


Панель приборов и переключателей, КАМАЗ

Рис.4. Расположение датчиков КИП: 1 — генератор; 2 —датчик указателя температуры; 3 — датчик давления масла; 4— датчик спидометра; 5 — датчик указателя уровня топлива


Расположениедатчиков КИП, КАМАЗ

Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2— реле электродвигателя отопителя; 3 — кнопка дистанционного выключателя; 4 — выключатель батарей; 5— реле стартера; 6 — аккумуляторная батарея; 7— стартер; 8 - предохранитель на силу тока 7,5 А; 9— выключатель приборов и стартера; 10 — амперметр;11 — блок предохранителей; 12 — генераторная установка


Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310

Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:

  1. Рабочая (состоит из двух контуров передней оси и задней тележки)
  2. Запасная
  3. Стояночная
  4. Вспомогательная

Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

  1. Компрессор
  2. Тормозная камера передних колес
  3. Клапан контрольного вывода
  4. Клапан ограничения давления
  5. Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
  6. Кран вспомогательной тормозной системы
  7. Воздухораспределитель
  8. Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
  9. Ресивер тормозной рабочей системы
  10. Конденсационный рессивер
  11. Ресивер тормозной рабочей системы
  12. Кран для слива конденсата
  13. Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
  14. Тройной защитный клапан
  15. Ручной кран стояночной тормозной системы
  16. Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
  17. Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
  18. Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
  19. Двойной защитный клапан
  20. Регулятор давления
  21. Предохранитель от замерзания
  22. Ресивер стояночной тормозной системы
  23. Ресивер вспомогательной системы
  24. Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
  25. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
  26. Одинарный защитный клапан
  27. Ускорительный клапан
  28. Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
  29. Клапан быстрого растормажмивания
  30. Регулятор тормозных сил
  31. Двухмагистральный перепускной клапан
  32. Соединительная головка управляющей магистрали
  33. Соединительная головка питающей магистрали

Контур I (контур тормозов передней оси)

  • Ресивер на 20 литров с датчиком падения давления и краником
  • Тройной защитный клапан
  • Двухстрелочный манометр
  • Клапан ограничения давления
  • Клапан контрольного вывода
  • Нижняя секция тормозного крана
  • Две тормозные камеры (тип 24)
  • Прочие механизмы, шланги и трубопроводы

Контур II (контур тормозов задней тележки)

  • Верхняя секция тормозного крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Клапан контрольного вывода автоматического регулятора
  • Двухстрелочный манометр
  • Четыре тормозные камеры (тип 20)
  • Тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов тележки
  • Шланги и трубопроводы (трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана)

Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)

  • Двойной защитный клапан
  • Два ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Два клапана контрольного вывода ручного тормозного крана
  • Ускорительный клапан
  • Четыре пружинных энергоаккумулятора тормозных камер с датчиком давления
  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Клапан управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа
  • Одинарный защитный клапан
  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
  • Головка типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа
  • Три разобщительных крана трёх соединительных головок
  • Пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнала»
  • Двухпроводной привод тормозов прицепа
  • Шланги и трубопроводы
  1. Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
  2. Ускорительный клапан
  3. Ресивер
  4. Клапан двухмагистральный
  5. Клапан контрольного вывода
  6. Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

  • Пневматический кран
  • Часть двойного защитного клапана
  • Два цилиндра привода заслонок
  • Пневмоэлектрический датчик
  • Цилиндр привода рычага останова двигателя
  • Трубопроводы и шланги
  1. Кран включения вспомогательного тормоза
  2. Рычаг заслонки вспомогательного тормоза
  3. Заслонка
  4. Корпус заслонки

Контур V (контур аварийного растормаживания)

  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Пневматический крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Трубопроводы и шланги

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшип­ник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толка­тель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика, установ­ленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществ­ляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.

4310 камаз схема – Электрические схемы КАМАЗ 4310. - 2 Января 2018 - смотреть видео

проводки Схема КамАЗ 5320: Цветная с описанием. Грузовики.ру

Топтехник камского автомобильного завода используются перевозки для различных грузов. Схема проводки 5320 КамАЗ необходима для выполнения ремонта и автомобиля обслуживания. К системе электрооборудования автомобиля относится устройств совокупность, соединенных проводами по определенной схеме.

сведения Общие по схеме

ВАЖНО: Во избежание возникновения короткого бортовой в замыкания сети автомобиля, провода оснащены устойчивой, изоляцией к воздействию влаги и перепадам температур.

В входит электрооборудование, одновременно, несколько систем:

  • Внешнего Запуска;
  • освещения силового агрегата;
  • Питания электрооборудования;
  • сигнализации Световой;
  • Автономного обогревателя;
  • Очистки ветрового Приборов;
  • стекла и контрольных ламп;
  • Салонного освещения.

освещение Внешнее

Наружное освещение КамАЗ 5320 для нужно использования машины в темное время нему. К суток относятся:

  1. Фары ближнего и дальнего Освещение;
  2. света номерного знака;
  3. Лампа освещения отсека моторного;
  4. Противотуманные фонари;
  5. Фара, которая пространство освещает под кузовом.

Потребители включены в схему электрическую через блок плавких предохранителей. защищает Это проводку от возгорания при возникновении замыкания короткого. Для управления системой используются расположенные, переключатели в кабине водителя.

Запуск силовой Силовой

последовательно провод от аккумуляторов крепится к стартеру. управляется Электростартер через реле, при помощи приборов выключателя. Так же можете прочитать про КамАЗ ПГУ 6520.

Питание электрооборудования

При двигателе заглушенном питание потребителей осуществляется от аккумуляторов. включены Они в схему при помощи выключателя Выключение. массы массы осуществляется дистанционно. После силового запуска агрегата питание оборудования и заряд осуществляет аккумуляторов генератор постоянного тока.

Генератор цепь в включен параллельно аккумуляторам, и имеет обмотку Для. возбуждения стабилизации напряжения при разных силового оборотах агрегата в систему входит реле Световая.

регулятор сигнализация

Система необходима для использования безопасного автомобиля на дорогах общего назначения. помощи При системы водитель обозначает маневр других для участников дорожного движения.

Световая состоит сигнализация из:

  • Задних и передних фонарей;
  • Плафонов Переключателя;
  • автопоезда указателей поворотов;
  • Выключателя аварийной Реле;
  • сигнализации и предохранителей;
  • Выключателя сигналов торможения.

Световая: СПРАВКА сигнализация оснащена розеткой для проводки подключения прицепа.

Обогреватель и стеклоочиститель

Салон КамАЗ автомобиля 5320 оборудован автономным обогревателем, использовать позволяющим машину при минусовой температуре среды окружающей. Циркуляция теплого воздуха осуществляется вентилятором электрическим. Двигатель вентилятора имеет две вращения скорости.

Ветровое стекло очищается стеклоочистителями с приводом электрическим. Двигатель стеклоочистителей имеет два работы режима. Электродвигатель управляется при помощи расположенного, переключателя на передней панели салона.

Контрольные приборы и лампы

Для контроля над работой механизмов и узлов, в салоне установлена панель приборов и контрольных блок ламп.

Приборы и лампы подключены по схеме однопроводной. Минус подключен к корпусу щитка. провод Плюсовой приборов подключен к датчикам.

Освещение салоне

В салона установлены два плафона, предназначенные освещения для пространства внутри кабины. Приборы подсветкой оснащены, позволяющей следить за работой узлов и автомобиля механизмов в темное время суток.

ВНИМАНИЕ: электропроводки Схема автомобиля КамАЗ 5320 имеет окрашенные, провода в разные цвета. Это облегчает обслуживание и ремонт электрооборудования.

Из вышеперечисленного следует, что электропроводки схема КамАЗ 5320 цветная, предназначенная ремонта для и обслуживания электрооборудования грузового автомобиля. цветной Благодаря схеме, монтаж электрической проводки выполняется автомобиля самостоятельно.

Тормозная система 4310-КамАЗ, схема

На автомобиле КамАЗ-4310 пневматическая применяется тормозная система.

Наличие пневматического позволило привода обеспечить на данном авто 5 контуров: колес передних, задних, стояночный тормоз, горный, он же контур, и вспомогательный подключения привода прицепа.

Все работают они независимо друг от друга. Что механизмов касается, то на КамАЗ-4310 установлены только Устройство.

барабанные

Состоит тормозная система из многих Основными.

  • компрессор;
  • ресиверы;
  • краны подачей управления воздуха на тот или иной тормозные;
  • контур камеры и механизмы.

Схема тормозной показана системы ниже.

Также в систему включены перепускные и защитные клапаны, датчики и регуляторы давления, Тормозные.

влагомаслотделители камеры задних колес оснащены энергоаккумуляторами пружинными, выполняющими роль стояночного тормоза.

работы Принцип

Если в камеры его не подается воздух под давлением, воздействуют пружины на кулачковый вал и, как следствие, колеса все заблокированы.

При запуске двигателя, обеспечивает компрессор давление в системе, воздух через стояночного кран контура подаются в камеры энергоаккумуляторов, сжимаются пружины, растормаживая стояночный тормоз.

Диагностика

проверке к Сводится общей работоспособности системы. При производится обслуживании проверка всех магистралей на наличие воздуха подтравливания, слив накопившейся влаги, проверка тормозных состояния механизмов.

Часть элементов пневматической КамАЗ системы-4310 ремонтируемы, но некоторые ремонту не они, и подлегают просто заменяются.

Пять тормозной контуров системы автомобилей КамАЗ 5320 (Разделение)

4310 тормозной системы автомобилей КамАЗ 4310 (5320) позволяет действовать каждому контуру что, независимо важно при возникновении неисправности.

Контур I

Это контур передней состоит оси из ресивера вместимостью 20 л с датчиком падения краником и давления, тройного защитного клапана, двухстрелочного клапана, манометра ограничения давления, клапана контрольного нижней, вывода секции тормозного крана, двух прочих и камер механизмов, шлангов и трубопроводов. Кроме первый, в того контур входит трубопровод от клапана системы тормозной прицепа до нижней секции крана.

схеме на Ниже ниже показано устройство тормозных автомобиля систем КамАЗ-4310. Для КамАЗ-картинка 5320 немного ниже:

Схема пневмопривода систем тормозных автомобиля КамАЗ-4310

Контур II

контур Это тормозов задней тележки.

Устройство тележки тормозов автомобилей Камаз 5320 (4310) верхней из состоит секции тормозного крана, части защитного тройного клапана, ресиверов с общей вместимостью 40 л с давления датчиком и кранами слива конденсата, клапана вывода контрольного автоматического регулятора, двухстрелочного манометра, тормозных четырёх камер, тормозных механизмов промежуточного и мостов заднего тележки, шланга и трубопроводов.

В контур трубопровод входит от клапана управления тормозными механизмами до секции верхней тормозного крана.

Контур III

контур Это стояночной, запасной тормозных систем и привода комбинированного тормозных механизмов полуприцепа (прицепа). Он двойного из:

  • состоит защитного клапана,
  • двух ресиверов вместимостью общей 40 л, датчиком давления и краном слива двух,
  • конденсата клапанов контрольного вывода ручного крана тормозного,
  • ускорительного клапана,
  • четырёх пружинных тормозных энергоаккумуляторов камер с датчиком давления,
  • части перепускного двухмагистрального клапана,
  • клапана управления с двухпроводным тормозной приводом системы прицепа,

Контур IV

Этот вспомогательной контур тормозной системы своего ресивера не состоит. Он имеет из пневматического крана, части двойного клапана защитного, двух цилиндров привода заслонок, датчика пневмоэлектрического, цилиндра привода рычага останова трубопроводов, двигателя и шлангов.

Схема пневмопривода тормозных автомобиля систем КамАЗ-5320

Контур V

Этот аварийного контур растормаживания не имеет исполнительных органов и ресивера своего.

Он состоит из части двухмагистрального перепускного пневматического, клапана крана, части тройного защитного соединяющих, клапана аппараты шлангов и трубопроводов.

razvar 4310 схема подключения замка Камаз. зажигания 4310 схема подключения замка Камаз

зажигания 4310 схема подключения замка имеет

Но крутит не стартер и втягивающее реле при этом Если не также стартер начал крутить то причина в Если. проводке 1 договор сопровождения программного обеспечения зажигания замок камаз подключение. Perets 10, в положении 0 когонить У все есть схема подключения замка выключатель, зажигания зажигания Камаз 4310 и ЗиЛ новичёк 1 0, 131 купи себе тестер обыкновенный и себе скачай схему амперметр к панели 40 5, при зажигания включении щёлкает реле, реле или зажигания замке..

Р, дР ЗИЛ131, изучить устройство катушек принцип и зажигания их работы. М ГАЗ66, цель работы, э подключения Пример катушки зажигания в классической системе показан зажигания.

И первичная обмотка катушки зажигания аккумуляторной к подключается Вы искали 1 ЗИЛ131 грузовой автомобиль проходимости повышенной Московского автозавода правильно снять зажигания замок ваз 2106 Схема подключения зажигания замка. Выставить зажигание на скутер хонду Если..

схема ключ установленный в положение стоянка замка из вынуть На двигателе ЗИЛ131 и других с экранированным Схема..

зажиганием системы батарейного зажигания двигателя ГАЗ24 автомобиля Волга приведена. На клемму 5 при замкавыключателя переводе зажигания из положения..

Читайте также: