Глушитель рено сандеро схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Система выпуска отработавших газов

Важное замечание! Внутри каталитических нейтрализаторов находятся керамические волокна; они заключены в закрытую емкость, из которой они высыпаться не могут. Запрещается проделывать отверстия или разрезать каталитические нейтрализаторы.

1 - При снятии и установке каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора, они не должны подвергаться механическим ударам, которые могут привести к их разрушению.

2 - Система выпуска отработавших газов полностью изготовлена из нержавеющей стали.

3 - Проследите, чтобы фланцевое соединения каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора с остальной частью выпускного трубопровода было совершенно герметичным.

- зачистите привалочные поверхности соединения,

- обезжирьте привалочные поверхности соединения средством для очистки поверхностей и чистой ветошью,

- обязательно замените прокладку или уплотнительное кольцо соединения.

ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА

1 - Разрезка цельного выпускного трубопровода

• Выпускные трубопроводы выполнены «цельными».

• Для замены отдельных частей выпускного трубопровода, необходима его разрезка.

• Для этого необходимо:

- правильно обозначить зону разрезки, как объяснено ниже,

- правильно использовать режущий инструмент (Mot. 1199-01), правильно установить муфту выпускного трубопровода.

2 - Обозначение зоны разрезки выпускного трубопровода

Зона разрезки обозначена двумя метками, имеющимися на выпускном трубопроводе.

Пример зоны разрезки

• Перед разрезкой выпускного трубопровода наметьте середину (D) между двумя метками (Р1) и (Р2).

• Расстояние между двумя метками на трубе выпускного трубопровода составляет (Х1): 80 мм.


3 - Использование приспособления Mot. 1199-01


• Установите приспособление (Mot. 1199-01) (1) на трубу выпускного трубопровода.


• Затяните до приведения в соприкосновение приспособления с трубой два винта, так, чтобы резец слегка прижимался к трубе.

• Поворачивайте резец с помощью рукоятки, прижимая его к трубе (как показано на рисунке выше).

• По мере выполнения операции подтягивайте оба винта приспособления до завершения резки.

Примечание:
Во избежание деформации трубы не затягивайте слишком сильно винты приспособления.

• После разрезки трубы удалите напильником заусенцы на части выпускного трубопровода, которая будет повторно использоваться на автомобиле.

4 - Установка муфты выпускного трубопровода

Внимание
Прежняя муфта выпускного трубопровода повторному использованию не подлежит. Муфта выпускного трубопровода с 1 стяжным болтом


Муфта выпускного трубопровода с 2 стяжными болтами

муфта для глушителя

• Наденьте муфту на часть выпускной трубы, установленную на автомобиле.

• Выставьте выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами (2) внутри ремонтной муфты.

• Слегка подтяните стяжной болт или болты муфты выпускного трубопровода (в зависимости от модели).

• Установите на автомобиль вторую часть выпускного трубопровода, вставив его в муфту выпускного трубопровода.

Примечание:
При необходимости, используйте гидродомкрат для поднятия и у держания тяжелых и крупногабаритных частей выпускного трубопровода.

• Вставьте вторую часть выпускного трубопровода до соприкосновения с выступами внутри муфты выпускного трубопровода.

• Проверьте выравнивание меток зоны резки (3) (если они есть).


• Ориентируйте муфту так, чтобы исключить соприкосновение ее стяжного болта или болтов с теплозащитными экранами.

• Затяните требуемым моментом гайку муфты выпускного трубопровода с одним стяжным болтом (25 Нм) (если она есть);

- гайки муфты выпускного трубопровода с двумя стяжными болтами (21 Нм) (если она есть).

• Проверьте и исправьте в случае необходимости:

отсутствие соприкосновения под кузовом выпускного трубопровода с тепловыми экранами, наличие и надежность крепления всех тепловых экранов.

Примечание:
Поврежденный тепловой экран подлежит обязательной замене.

• Убедитесь в отсутствии утечек, при необходимости устраните утечку.

Примечание:
• В случае утечки газов через муфты выпускного трубопровода с 1 стяжным болтом, нанесите герметик для систем выпуска отработавших газов на муфту.

• Если не удается устранить утечку с помощью герметика:

- снимите и замените использованную муфту выпускного трубопровода,

- проверьте состояние труб выпускного трубопровода (состояние поверхностей труб, наличие заусенцев в зоне разрезки, деформация труб),

- снова установите муфту выпускного трубопровода, следуя приведенным выше указаниям.

Глушитель рено сандеро схема

На автомобили Renault/Dacia Sandero устанавливается система выпуска отработавших газов, выполненная единым сварным элементом.

А в запасные части поставляются отдельные детали системы выхлопных газов.

Для замены отдельных элементов нужно разрезать трубы соединяющие элементы по специальным меткам.

После этого трубы соединяются хомутом, который также продается в магазинах запасных частей.

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Для замены приемной трубы и катализатора измеряем расстояние между метками (оно должно составлять 80 мм)

Метки расположены между каталитическим нейтрализатором и виброгасителем, под рычагом управления КПП.

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Отмечаем середину расстояния между метками

И наносим дополнительную метку фломастером

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Помещаем между трубой и днищем автомобиля экран из огнеупорного и термостойкого материала (можно тонкий лист металла)

Распиливаем трубу по нанесенной дополнительной метке

Откручиваем две гайки крепления приемной трубы

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Очищаем фланец впускного коллектора от остатков старой прокладки

Вынимаем из подушки кронштейн трубы и снимаем приемную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором

Нельзя стучать по корпусу нейтрализатора.

Активная масса сердцевины нейтрализатора очень хрупкая при механическом воздействии

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Устанавливаем новую прокладку между впускным коллектором и приемной трубой.

Соединяем элементы системы выпуска специальными хомутами.

Дополнительный и основной глушитель заменяют таким же способом.

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Чтобы заменить основной глушитель, нужно распилить трубу между метками, расположенными возле левой пружины задней подвески

Для замены дополнительного глушителя, нужно распилить трубу в двух местах:

- между каталитическим нейтрализатором и виброгасителем (под рычагом переключения КПП);

- возле левой пружины задней подвески.

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Если необходимо, можно снять виброгаситель со старой секции системы выпуска выхлопных газов

Для этого необходимо вывернуть два болта крепления, и установить на новую секцию.

Выхлопная система

выхлопная система


Выхлопная система: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — резинометаллический демпфер; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель; 7 — кронштейны подвески выхлопной системы (3 шт)



Расположение выхлопной системы на автомобиле: 1 - места крепления подвески выхлопной системы к днищу (с резиновыми подушками); 2 - установленные термозащитные экраны (4 шт)

Внешняя сторона (фланец) передней трубы, в месте соединения с коллектором оборудована шаровым соединением, для обеспечения некоторой подвижности системы.



Место соединения выпускного коллектора и приёмной трубы глушителя
1 — пружина; 2 — прижимная пластина; 3 — гайка

Вся остальня система труб системы выполнена на заводе единым целым, но заменять её части можно по отдельности. Для этого труба в нужном месте распиливается по специально установленным меткам (небольшие вмятины)

Заменённые элементы выхлопной системы соединяются между собой специальными обжимными хомутами (муфтами) которые есть в продаже.

муфта-хомут для соединения частей глушителя

По всей длине системы, в трёх местах её крепления установлены резиновые поддерживающие элементы (подушки). Система установлена под днищем автомобиля горизонтально. В четырёх местах, в том числе около бензобака установлены тепловые экраны

Глушители и каталитический нейтрализатор не разбираются и заменяются в сборе
(их можно найти в продаже).

 vypusk-kollektor


1 — уплотнительное кольцо соединения выпускного коллектора с трубой глушителя; 2 — датчик концентрации кислорода; 3 — выпускной коллектор; 4 — уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и ГБЦ ; 5 — термозащитный экран выпускного коллектора

термоэкран выпускного коллектора


Выпускной коллектор закрыт термозащитным экраном (фото из моторного отсека)



при снятом термозащитном экране видно что коллектор
крепится с попощью семи гаек к шпилькам ГБЦ

Каталтический нейтрализатор (№ 3 на первом рисунке) внешне похож на глушитель и устанавливается под днищем автомобиля на выхлопной системе. Когда двигатель холодный, температура катализатора совпадает с температурой окружающей среды. Катализатор активируется при достижении определённой температуры. Такая температура достигается через 1 – 2 минуты после запуска двигателя. Катализатор нагревается выхлопными газами и может нейтрализовать 50%, а в некоторых случаях от 60% до 80% вредных веществ, входящих в состав выхлопных газов.

Компоненты катализатора
Катализатор установлен в выхлопную систему с целью уменьшения выделения вредных веществ в атмосферу. Катализатор состоит из следующих компонентов:
• Корпуса из нержавеющей стали,
• Алюминиевого волоконного термоизолятора,
• Одного, или двух пористых керамических блоков.
Катализатор является элементом, помогающим протеканию некоторых химических реакций, возникающих на внутренней поверхности пор, нейтрализующих вредные составляющие выхлопных газов. Протекание таких реакций называется катализом.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

На вход катализатора поступают выхлопные газы, содержащие вредные вещества, остающиеся после неполного сгорания топлива, такие как:: непредельные углеводороды, угарный газ, окись азота.
В результате нагревания элементов катализатора, внутри каналов пористой структуры, покрытых драгоценными металлами и являющимися катализаторами для каждого из перечисленных вредных веществ, происходит два типа химических реакций: окисление и восстановление.
Процесс окисления «дожигает» непредельные углеводороды, в результате чего образуются углекислый газ и вода:

CxHy + (x + y/4)О2 -> xCО2 + (y/2) + H2O
2CО + О2 -> 2CО2

Процесс восстановления, восстанавливает окислы азота. При
этом выделяется чистый азот и водяной пар:

NO + CO -> (1/2) N2 + CО2
NO + H2 -> (1/2) N2 + H2О
(2x + y/2)NО + CxHy -> (x+y/4) N2 + xCО2 + (у/2) Н2О

каталитический нейтрализатор


Процесс катализа начинается при достижении рабочей температуры 300°C. Чем выше температура катализатора, тем активнее идёт процесс. Оптимальная рабочая температура катализатора 900°C.
После того, как автомобиль пройдёт примерно 16000 Км, для работы катализатора наступают оптимальные условия. По достижении данного пробега, средствами инструментального контроля фиксируется минимальное количество окислов азота и других вредных веществ в выхлопных газах.

Неисправности выхлопной системы

Белый дым

• пар от скопившегося водного конденсата

• Маслосъемное поршневое кольцо изношено. Кольцо может быть повреждено или сломано, что приведет к попаданию масла из картера на поршень, а затем в камеру сгорания. Замените поршневые кольца

• Цилиндры изношены, потрескались или покрыты задирами. Это может быть вызвано перегревом или недостаточной смазкой. Проверьте блок цилиндров, систему смазки и систему охлаждения

• Маслосъемный колпачок клапана поврежден или изношен. Замените маслосъемные колпачки новыми.

• Направляющие клапанов изношены. Выполните полную проверку и техническое обслуживание клапанов .

• Уровень моторного масла слишком высокий, это приводит к тому, что масло проходит через поршневые кольца. Слейте моторное масло, чтобы уровень соответствовал норме.

• Прокладка головки блока цилиндров повреждена. При этом масло попадает в камеру сгорания. Замените прокладку головки блока цилиндров и проверьте ее на наличие следов деформации.

• Слишком высокое давление в картере, что приводит к прохождению масла через поршневые кольца. Чаще всего причиной является засоренный сапун.

Черный дым

• Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените фильтрующий элемент.

• Трос или вал тяги воздушной заслонки заклинило, что привело к попаданию топлива в контур воздушной заслонки .

Коричневый дым

• Воздушный фильтр не герметично закрыт или не установлен должным образом.

Описание конструкции системы выпуска отработавших газов Renault Sandero 1,6 (16V)

1 – основной глушитель;
2 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов;
3 – кронштейн подвески системы;
4 – дополнительный глушитель;
5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
6 – уплотнительное кольцо

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов


Система выпуска подвешена к кузову на двух резиновых подушках.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном (для наглядности показан на снятом двигателе)


Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

Металлическая уплотнительная прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров


Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров девятью гайками.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью


К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках крепится фланец приемной трубы.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение приемной трубы с выпускным коллектором


Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.

Детали соединения приемной трубы и выпускного коллектора:


1 – гайка;
2 – шпилька;
3 – пружина


Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем
В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбдазонд). Второй датчик концентрации кислорода – диагностический – установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Каталитический нейтрализатор представляет собой с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды – в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями


Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.


Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Замена заводского резонатора ( " консервная банка" )глушителя…

например; через год после приобретения своего авто, обнаружил трещину возле сварочного шва резонатора глушителя

у меня на глушителе авто была трещина, а у нескольких владельцев Renault SS 2 с нашего сайта ; попросту отвалился глушитель по дороге и это на почти новых автомобилях…
Конструкторский просчёт инженеров компании Renault ( цельно сваренный глушитель автомобиля без всяких переходников и муфт и гофр) ? Не думаю… Всё гораздо проще, металл из которого сделан глушитель больше напоминает толщиной консервную банку:)))
Впрочем всё по порядку; мой родной брат ездит на Renault Sandero 2009 года выпуска, глушитель автомобиля этого типа( сделан почти аналогично ), однако у него за 9 лет практически ежедневной эксплуатации такая проблема проявила себя не через год и даже не через два, а через 9 лет!
Что весьма неплохо для резонатора глушителя, оно и понятно, автомобиль румынской сборки в отличии от моего! На днях, брат подобрал и приобрёл другой резонатор ( из нержавейки ) и мы с ним поменяли резонатор на его авто( он болгаркой вырезал, а я быстренько приварил),

первое, что заметили мы оба, это то что, двигатель авто стал работать на холостых оборотах намного тише!
" Почесав бестолковку ", я взял его старый резонатор и просто распилил болгаркой вдоль на две части —

резонатор глушителя оказался внутри пустой( совершенно пустая банка) причём банка оригинальная
( выбитая надпись Renault и даже артикул на банке присутствует) !

Вот, не было печали ; подумал я и попёрся на следующий день покупать себе другой резонатор:)))

Во первых, мне надоело думать, когда резонатор моего авто в очередной раз лопнет по сварочному соединению или того хуже, отвалиться, да ещё и в дальней дороге! Во вторых, мне очень стало интересно заглянуть в резонатор глушителя моего Sanderika, тем более уже год как задумывался о замене ! "Пораскинув мозгами", пришёл к выводу, что надо брать металлическую гофру( 10 см длиной) иначе не факт, что со временем не лопнет сварочный шов на новом резонаторе… Почему бы "не присобачить" резонатор на присоединительные муфты, тогда и гофра не нужна и швы на глушителе ломать не будет? — спросите Вы ! Не прокатит:), разные диаметры трубы глушителя моего авто 32 мм и нового резонатора( резонатор из нержавейки 40 мм и сам больше стокового)

и такой еле нашёл на авто-рынке в нашей ( деревне), продавец сказал, что резонатор для volkswagen — что для меня не принципиально, главное — тяжёлый, нержавейка и из толстого металла)! Лямбда-зонд ( 2 штуки) расположены на моём авто до резонатора, поэтому лишь бы диаметр меньше не был, а то и вовсе резонатор можно вырезать( ни на что не повлияет, разве что на звук работающего двигателя)…
Гараж у меня хороший( капитальный), только вот находиться от работы на расстоянии трёх км пути и в нём уже год как нет электричества:) Посему поехал я на тачанке с баллонами

в гараж к коллеге по работе, живёт от работы близко, ехать то — всего ничего 0,5 км и за полдня не спеша( не шибко напрягаясь — один) в варил на свой авто нормальный резонатор глушителя!

Варил не снимая глушитель; потом геморроя не оберёшься, малейшее отклонение трубы в сторону и будет где нибудь цеплять за днище:)

Выставить, прихватить, снять весь глушитель целиком — обварить швы и на место установить? Нет уж:) Увольте, подвесные резинки глушителя не так то просто снять( запаришься:), плюс надо снимать защиту двигателя и откручивать флянец глушителя от катализатора, а потом ещё весь четырёх метровый глушитель в сборе заводить под днище авто? Удовольствие ниже среднего( времени уйдет вагон и маленькая тележка), я уж лучше по месту( где не видно шва — не проблема, на работе трубы зеркалом спокойно варю)… Естественно нержавейку нужно варить как минимум на сварочном полуавтомате в среде углекислого газа( только полуавтомата у нас на работе нет и денег катастрофически мало платят, что бы ехать менять глушитель на СТО :), есть электросварка и газосварка ; электросваркой ( электродами) варить глушитель по месту под машиной не представляется возможным -ввиду тонкостенной трубы ( очень тонкостенной — стокового глушителя:) и недоступности под днищем, плюс — искры во все стороны и за шиворот тоже:)…
Ацетиленом пришлось помучатся( шов намного дольше обычного вариться — шлакует зараза и некрасивый получается,

ну и фиг с ним — кто его там под днищем увидит?
Сварил, сел в машину, запустил двигатель — ну что можно сказать? — восторг! Двигатель на холостых стал работать реально тише — почти не слышно( раньше работал как трактор, теперь понятно почему:), проверил на яме сварочные соединения( нигде не течёт), выехал из гаража и моя мордочка растянулась в очень довольной улыбке! Сидя в салоне, теперь надо прислушаться, что бы услышать работу двигателя( на холостых)! На первой и второй передаче не газуя, движок тоже еле слышно… Если ехать по городу и обороты двигателя свыше 2-х тысяч, то двигатель естественно слышно, но процентов на 30, 40 точно тише по сравнению, как было раньше! По приезду на работу распилил снятый заводской резонатор( всё вполне ожидаемо и видно на фото) пустая консервная банка:)))

Ремонт глушителя Рено Логан своими руками

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

Замена заднего глушителя на Рено Логан

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.


Новые хомуты для установки глушителя

Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!

Итак, приступим к процессу:

  1. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
  2. Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.


Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя


Средняя часть глушителя

Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

  1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
  2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
  3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
  4. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.


Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

  1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
  2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
  3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
  4. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.



Хомуты и специальная смазка «клей»


Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935. Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

Резинки глушителя FISCHER: 223-935

Тюнинг и доработка

Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.


Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердито

Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель. Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.


На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.

После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

  1. В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей.



Это интересно: Как приобрести хорошую подержанную машину

Выбор глушителя и средней части на Рено Логан


При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Сам глушитель

Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.

Оригинальный артикул


Старый и новый оригинальный глушитель

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415. Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет 9 500 руб.

Аналоги

Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Asam 01372 2250
Bosal 200-005 6500
Veneporte RN55262 10500


Один из самых распространённых вариантов замены — BOSAL

Средняя часть глушителя

Средняя часть глушителя также имеет оригинальный каталожный номер — 6001549412. Средняя стоимость по РФ составляет – 7500 рублей.

Аналоги

При этом и эта деталь имеет аналоги, которые эксперты рекомендуют для установки на Рено Логан.

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Asmet 10.105 1800
Asam 01375 2500
Ernst 536 00 4 6000
Veneporte RN55261 9000

Неисправности глушителей «Рено Логан»

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.


Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

  • в салоне появился запах выхлопных газов;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
  • двигатель начал работать очень громко;
  • шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя. Если же сам глушитель чинить не хочется, то по ссылке вы найдете лучший сервис по ремонту в Красноярске.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

Выхлопная Система Рено Сандеро

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Ремонт крепления глушителя Renault Sandero

Клиент приехал с жалобой на стук глушителя. При осмотре было выявлено, что у автомобиля оторваны два крепления глушителя, из-за чего глушитель провис и стучал о кузов автомобиля. Стуки издавали и сами оторванные кронштейны. Автомобиль нуждался в ремонте кронштейна глушителя.

Оторванный кронштейн после резонатора.

ремонт крепления глушителя

Оторванный кронштейн со следами предыдущего ремонта перед катализатором.

ремонт крепления глушителя рено

Ход работ

Демонтировали кронштейны и отрезали посадочные места, которые входят в резинки крепления глушителя.

ремонт кронштейна глушителя

Сами крепления сделаны из трубки.

ремонт кронштейна глушителя рено

ремонт крепления глушителя Renault Sandero

Посадочное место: вовнтурь вставляем арматуру.

ремонт крепления глушителя Renault

Она проходит насквозь посадочное место.

ремонт кронштейна глушителя Renault

Приварили арматуру к посадочному месту.

ремонт кронштейна глушителя Renault Sandero

Приварили новые кронштейны, которые находится за резонатором, к выхлопной системе.

ремонт глушителя Renault Sandero

Приварили кронштейн, который находится перед катализатором.

ремонт глушителя рено

Окрашиваем места сварки термостойкой краской.

ремонт крепления рено сандеро

Видео ремонта кронштейна глушителя Рено Сандеро

На автомобилях Рено очень часто встречается такая проблема, как выход из строя кронштейна крепления глушителя. Для выхлопной системы очень важны места крепления к кузову. При выходе из строя даже одного из них, выхлопная система может либо касаться кузова, либо от нагрузки сломаться. Благодаря тому, что клиент вовремя обратился к нам, удалось ограничится только ремонтом крепления глушителя и избежать более серьёзных проблем с выхлопной системой и более дорогостоящего ремонта.

Если вас беспокоит стук в глушителе, обращайтесь в автосервис «Мастер глушителей». Наши специалисты проведут ремонт глушителя или тюнинг выхлопной системы по привлекательным ценами. Для записи в автосервис воспользуйтесь онлайн-формой или позвоните по телефону, указанному вверху этой страницы.

Ремонт выхлопной системы рено сандеро степвей

Со временем крепления глушителя ржавеют и гниют, после чего просто отваливаются.

Ремонт осуществляется
заменой одной из 3х частей глушителя, где отвалилось крепление или
привариванием нового, обычно самодельного крепления, что не очень надежно.

Я же поискав немного в интернете нашёл интересное крепление, с резинкой в комплекте.

например; через год после приобретения своего авто, обнаружил трещину возле сварочного шва резонатора глушителя

у меня на глушителе авто была трещина, а у нескольких владельцев Renault SS 2 с нашего сайта ; попросту отвалился глушитель по дороге и это на почти новых автомобилях…
Конструкторский просчёт инженеров компании Renault ( цельно сваренный глушитель автомобиля без всяких переходников и муфт и гофр) ? Не думаю… Всё гораздо проще, металл из которого сделан глушитель больше напоминает толщиной консервную банку:)))
Впрочем всё по порядку; мой родной брат ездит на Renault Sandero 2009 года выпуска, глушитель автомобиля этого типа( сделан почти аналогично ), однако у него за 9 лет практически ежедневной эксплуатации такая проблема проявила себя не через год и даже не через два, а через 9 лет!
Что весьма неплохо для резонатора глушителя, оно и понятно, автомобиль румынской сборки в отличии от моего! На днях, брат подобрал и приобрёл другой резонатор ( из нержавейки ) и мы с ним поменяли резонатор на его авто( он болгаркой вырезал, а я быстренько приварил),

резонатор глушителя оказался внутри пустой( совершенно пустая банка) причём банка оригинальная
( выбитая надпись Renault и даже артикул на банке присутствует) !

Вот, не было печали ; подумал я и попёрся на следующий день покупать себе другой резонатор:)))

и такой еле нашёл на авто-рынке в нашей ( деревне), продавец сказал, что резонатор для volkswagen — что для меня не принципиально, главное — тяжёлый, нержавейка и из толстого металла)! Лямбда-зонд ( 2 штуки) расположены на моём авто до резонатора, поэтому лишь бы диаметр меньше не был, а то и вовсе резонатор можно вырезать( ни на что не повлияет, разве что на звук работающего двигателя)…
Гараж у меня хороший( капитальный), только вот находиться от работы на расстоянии трёх км пути и в нём уже год как нет электричества:) Посему поехал я на тачанке с баллонами

в гараж к коллеге по работе, живёт от работы близко, ехать то — всего ничего 0,5 км и за полдня не спеша( не шибко напрягаясь — один) в варил на свой авто нормальный резонатор глушителя!

Варил не снимая глушитель; потом геморроя не оберёшься, малейшее отклонение трубы в сторону и будет где нибудь цеплять за днище:)

Выставить, прихватить, снять весь глушитель целиком — обварить швы и на место установить? Нет уж:) Увольте, подвесные резинки глушителя не так то просто снять( запаришься:), плюс надо снимать защиту двигателя и откручивать флянец глушителя от катализатора, а потом ещё весь четырёх метровый глушитель в сборе заводить под днище авто? Удовольствие ниже среднего( времени уйдет вагон и маленькая тележка), я уж лучше по месту( где не видно шва — не проблема, на работе трубы зеркалом спокойно варю)… Естественно нержавейку нужно варить как минимум на сварочном полуавтомате в среде углекислого газа( только полуавтомата у нас на работе нет и денег катастрофически мало платят, что бы ехать менять глушитель на СТО :), есть электросварка и газосварка ; электросваркой ( электродами) варить глушитель по месту под машиной не представляется возможным -ввиду тонкостенной трубы ( очень тонкостенной — стокового глушителя:) и недоступности под днищем, плюс — искры во все стороны и за шиворот тоже:)…
Ацетиленом пришлось помучатся( шов намного дольше обычного вариться — шлакует зараза и некрасивый получается,

ну и фиг с ним — кто его там под днищем увидит?
Сварил, сел в машину, запустил двигатель — ну что можно сказать? — восторг! Двигатель на холостых стал работать реально тише — почти не слышно( раньше работал как трактор, теперь понятно почему:), проверил на яме сварочные соединения( нигде не течёт), выехал из гаража и моя мордочка растянулась в очень довольной улыбке! Сидя в салоне, теперь надо прислушаться, что бы услышать работу двигателя( на холостых)! На первой и второй передаче не газуя, движок тоже еле слышно… Если ехать по городу и обороты двигателя свыше 2-х тысяч, то двигатель естественно слышно, но процентов на 30, 40 точно тише по сравнению, как было раньше! По приезду на работу распилил снятый заводской резонатор( всё вполне ожидаемо и видно на фото) пустая консервная банка:)))

После определенного периода эксплуатации Рено Логан его владельцы вынуждены столкнуться с неисправностью, когда прогорает глушитель. Поэтому в большинстве случаев требуется замена глушителя, или его ремонт, и самое главное в этом деле, знать, как снять правильно ремонтируемый глушитель. Сама процедура ремонтных мероприятий выхлопной системы проблематична, так как ее снятие без специнструмента выполнить нельзя.

Глушитель наиболее часто начинает барахлить на Рено Логан после зимнего периода активных поездок, когда дороги посыпаются солью и химическими веществами. Такие элементы являются причиной окислительных процессов на открытых участках металла, которых в выхлопной системе почти 100%. Публикация приоткроет завесу о том, как снять аккуратно и правильно глушитель, выполнить его ремонт, и, в крайнем случае, что делать, если потребуется замена глушителя на автомобиле Renault Logan.

Диагностика неисправностей

Чтобы провести осмотр комплектующей на предмет коррозии следует загнать машину Рено Логан на осмотровую яму, тем самым гарантировать свободный доступ со стороны днища. Детально изучаются соединительные стыки, особое внимание при выявлении темных пятен, которые возникли из-за выхлопных газов.

Также существует еще одна альтернатива для выявления утечки выпускных газов при неплотном соединении. Он предусматривает работу силового узла автомобиля Рено Логан, когда окончание глушителя плотно закрыто, что позволит выявить источники разгерметизации. Обязательно в этом варианте нужен второй человек, так как двигатель машины работает.

Снятие и ремонт

И все же, как снять неисправный глушитель? Для демонтажа глушителя с Рено Логан следует освободить достаточное пространство, чтобы была возможность беспрепятственного доступа к комплексу выпускного коллектора.

  1. Откручивают четыре крепежных болта в нижней части, фиксирующие штаны глушителя с коллектором отработанных газов.
  2. Снимается клемма лямбда-зонда и он отводится в бок.
  3. Демонтируются резиновые кронштейны по всей длине, затем с напарником выполняется его снятие.
  4. Для замены неисправного участка глушителя следует его закрепить таким образом, чтобы была возможность выполнить вырезку дефектной части с помощью обычной болгарки.
  5. Новый участок примеряется, затем он в трех точках прихватывается сваркой, затем вся система в комплексе возвращается на штатное место и проверяется корректность выполненных операций.
  6. Если все в порядке, то бережно снимается система и производиться окончательная приварка нового участка, используя кислородную сварку.

Важно! Выбирая комплектующие необходимо в первую очередь использовать «родные» запчасти, так как они имеют высокую надежность, а, следовательно, и повышенный ресурс.

  1. Система вывода отработанных газов монтируется обратно, закрепляются резиновые хомуты.
  2. Устанавливается новая прокладка выхлопного коллектора и на штанах. Крепление выполняется новыми болтами, которые смазываются, а после затягиваются до упора.

Подобные операции позволят увеличить срок службы глушителя на вашем Renault Logan.

Замена

Естественно, что иногда можно обойтись и без ремонта, ведь он полностью может прийти в негодность из-за коррозии и тогда в любом случае требуется замена глушителя. Поэтому потребуется новый узел в комплекте с пламегасителем и катализатором.
Для выбора нового глушителя придётся использовать специальную справочную литературу и осуществить подбор комплектующей по заводскому артикулу Рено.

Именно штатные запчасти ¬ лучший вариант. Их срок службы максимален. Некачественные детали ¬ лишние нервы и затраты.

Подведем итоги

Замена глушителя на модели Renault Logan своими силами осуществляется довольно просто, ведь все детали в непосредственном доступе. Однако, из-за значительной массы всей системы (30 кг) для некоторых операций нужен напарник. При отсутствии навыков сварки следует обратиться в сервис. В любом случае, решение принимаете самостоятельно. Если не уверены ¬ лучше обратиться на СТО.

Renault Sandero Stepway Stepway Красный хулиган › Logbook › Дребезжание глушителя

Приветствую всех автолюбителей!

Мало пишу в борт журнал, потому что и писать в общем-то нечего!
Но есть одна проблемка в Логанах/Сандеро с бензиновым двигателем 8 кл — это дребезжание выхлопной системы на прогретом двигателе, которое выражается в характерных металлических призвуках.
У меня эта проблема была с самого начала и особо не обращал на неё внимание, так как на скорость не влияет и времени заняться этим вопросом не было!

Через год на ТО1 сказал официалам! На что послушав звук, согласились, что не порядок. Отправили письмо в главный офис. Через пару дней сообщили, что замена резонатора! Уже тогда я залез в инет и на Драйв, нашёл описание этой проблемы и пути решения! Замена резонатора не решала её! Но раз по гарантии и надо менять, то пусть меняют! Итог — ничего не изменилось!

Мастер зажал резинку метал хомутом и я уехал, т.к. двиг уже остыл и проверить было нельзя. Покатавшись, оказалось, что глушитель так же дребезжит, как и раньше.

Заметил, что когда ногой давишь на выхлопную трубу справа, т.е. отводишь глушитель влево, то звук пропадает. Вычитав на Драйве последний колхозный способ, я сделал так как видно на фото 2 — хомут для трубы, болт с кольцом и пластиковый хомутик. Ещё подложил кусок резины от камеры в месте соприкосновения хомутика с банкой глушителя, чтобы не перетёрся.

И случилось чудо — назойливый дребезжащий звук пропал!))

Поэтому советую не тратить драгоценное время и сделать так же! Делов на 5-10 минут, без подъёмника и спец инструмента. Можно доработать и заменить пластиковый хомут на что-то более крепкое, то как по мне нагрузки там не большие и его достаточно. Поездим-посмотрим!)

Снятие системы выпуска отработавших газов Renault Sandero 1,6 (16V)

В случае прогара одного из глушителей, выхода из строя каталитического нейтрализатора или их больших механических повреждений заменяется весь узел в сборе.
В запасные части также поставляются отдельные элементы системы выпуска. Для их замены необходимо вырезать поврежденный элемент и заменить на новый.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Предупреждение: Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Чтобы извлечь детали системы выпуска из пространства между кузовом и балкой задней подвески, вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Снимаем поочередно две резиновые подушки подвески системы выпуска с кронштейнов кузова или кронштейнов системы выпуска.

Отсоединяем колодку проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем.


Высокой головкой «на 14» с удлинителем и карданным шарниром отворачиваем две гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора.


Расположение гаек крепления фланцев приемной трубы и выпускного коллектора.


Снимаем пружины со шпилек (в данном случае гайка отвернулась вместе со шпилькой).


Отводим фланец приемной трубы от фланца выпускного коллектора…


…и снимаем с фланца выпускного коллектора уплотнительное сферическое кольцо.


При трещинах кольца и повреждении уплотняющей сферической поверхности заменяем кольцо новым.
Сдвигаем систему выпуска назад и пропустив детали системы выпуска между балкой задней подвески и днищем кузова…


…снимаем систему выпуска отработавших газов.


Устанавливаем систему выпуска в обратной последовательности.
Если при разъединении фланцев приемной трубы и выпускного коллектора гайки отвернулись вместе со шпильками, то перед установкой системы выпуска вворачиваем шпильки на прежние места.

Как заменить гофру глушителя без сварки?

Гофра (сильфон, виброкомпенсатор, виброгаситель) устанавливается практически на всех современных автомобилях. Ее основная функция – предотвратить вибрацию выхлопной системы авто. Также деталь помогает избежать перегрева автомобиля. Она соединяет впускной коллектор с трубами глушителя. Выглядит она как трубка из многослойной металлической сетки. Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна во всех случаях, когда это позволяет марка ремонтируемого автомобиля.

Деталь берет на себя основные вибронагрузки и поэтому часто приходит в негодность. Но использование этой запчасти в конструкции выхлопной системы автомобиля помогает дольше эксплуатировать другие детали. Также замена гофры глушителя цена в Москве обходится намного дешевле, чем ремонт всего участка авто. Многих интересует, как заменить ее самостоятельно, без использования сварки. Ведь эта деталь довольно часто прогорает, а сварочного аппарата в гараже может не оказаться.

Причины повреждения

Гофра может пробиться от внешнего механического воздействия. Причиной неисправности могут стать удары о твердые предметы, выступающие относительно проезжей части – камни, кочки и пр. Также она становится менее прочной от естественного износа.


Еще одна возможная причина повреждения – неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Негативно влияет на состояние детали повреждения подушки двигателя и износ резины в крепежах глушителя. Также запчасть может быстро прийти в негодность из-за неправильного монтажа или демонтажа глушителя.

Разрушающим металл детали воздействием обладают химические реагенты, используемые для очищения дорог от снега в зимнее время. Также может вывести запчасть из строя засорение катализатора. Целостность детали может нарушаться от наличия присадок, повышающих октановое число, в потребляемом автомобилем топливе.

Признаки повреждения

Самый главный признак повреждения гофры – нетипичные звуки при включении зажигания и езде.

Помимо громкого рева, автомобиль подает и другие сигналы неисправности:

  • «чихание» авто, хлопки;
  • снижается мощность двигателя;
  • ритм работы двигателя становится неустойчивым;
  • выхлопные газы проникают в салон автомобиля;
  • появляется копоть на металлических деталях.

Есть три варианта замены гофры глушителя без сварки.
Первые два способа подразумевают качественный ремонт с дальнейшей длительной эксплуатацией детали. Третий – временную замену, для того чтобы доехать до ближайшего СТО. Мы увидим, что сварка глушителей и гофр хоть и желательна, но вовсе не необходима.

Первый способ – гофра на хомутах

Для того чтобы починить гофру ее можно установить на металлические хомуты.

Подойдут детали для жигулей на 48 мм.

Для замены нужно выполнить такие действия:

  • Поддомкратить машину сзади справа;
  • Снять защиту картера ДВС;
  • Снять выпускной коллектор;
  • Старую деталь отпилить болгаркой;
  • На новой гофре сделать короткие продольные надпилы вдоль приваренных к ней труб, это обеспечит плотное прилегание детали к выхлопной трубе;
  • Заделываем гофру и обжимаем ее края хомутами;
  • Устанавливаем деталь на штатное место.

После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора.

Резьбовое соединение

Для ремонта понадобится высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5.

Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее:

  • На кольцах и выхлопной трубе просверлить восемь отверстий диаметром 4-6 мм по окружности в местах контакта;
  • При помощи метчика на М5 нарезать резьбу в просверленных отверстиях;
  • Все детали конструкции обработать герметиком;
  • Болты завернуть в отверстия;
  • Установить гофру.

Временная замена гофры глушителя

Для временной замены гофры понадобится обычный бинт.

Перед началом работ бинт нужно пропить эпоксидкой. Полученным материалом необходимо обмотать поврежденную деталь. Такого ремонта хватит не более чем на месяц.

Некоторые умельцы решают заделать место деформации гофры высокотемпературным герметиком. Но такого ремонта хватит максимум на два дня эксплуатации авто.

Важные нюансы

Как мы увидели, сварка глушителя и гофры для ремонта вовсе не обязательна. Но в вышеперечисленных видах ремонта есть некоторые нюансы.

Гофру нужно устанавливать ровно, без перекосов. По окончании работы убедитесь в том, что все кронштейны, подвесы для крепления глушителя целы и обеспечивают его устойчивость и неподвижность.

Все три варианта замены гофры по своей длительности займут не более часа. Отремонтировать деталь нужно при первых же признаках ее неисправности. Не забывайте, что своевременная замена детали необходима для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.

Читайте также: