Гнездо диагностики мерседес w202

Обновлено: 04.07.2024

Оживляем электрику Мерседес W202. Компьютерная диагностика своими руками

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.

1. Mercedes W202 апрель 1997 C180 202.018 с двигателем M 111 E 18 (111.921 HFM)








  • диагностика ЭБУ двигателя (системы HFM,PMS,LH) с ноутбука (полные возможности), планшета, смартфона
  • чтение и удаление ошибок ЭБУ круиза/ASR с ноутбука программой hfmscan
  • чтение и удаление ошибок Airbag(SRS) с ноутбука программой hfmscan

Минусы: адаптер ELM327 hfmscan может работать только с двигателям 111 и 104, никакой другой автомобиль OBD2 он уже не прочитает.

По сведениям от автора адаптер на сегодня понимает двигатели:

  • W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG)
  • W129 (модели SL280 и SL320)
  • W140 (модели S280 и S320)
  • W163 (модель ML230)
  • W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!) и W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!


  • W463 (только модель G320)
  • W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
  • SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)


Система подушки безопасности Airbag ( SRS )

Программа HfmScan читает систему подушки безопасности Airbag (SRS), при этом через стандартный адаптер K-Line (USB KKL) доступно только чтение ошибок блока SRS, а через адаптер ELM327 hfmscan доступно и удаление ошибок SRS.

Цифровая диагностика SRS (Airbag) доступна почти на всех автомобилях в кузовах W202, W210 до рестайлинга, W463, Mercedes Vito (W638, может и W639), некоторых W124 (точно на машинах начиная с идентификационного номера C 289606, возможно так же на машинах с C 013142 и J 016700)

Чтобы погасить контрольную лампу SRS надо устранить неисправность и потом удалить ошибки. Пока ошибки не удалены, лампа SRS будет гореть.

Адаптер понимает блоки управления Airbag по версии автора:

  • 000 820 80 26 (Temic) 0008208026 A0008208026
  • 000 446 02 42 (BOSH) 0004460242 A0004460242
  • 001 820 08 26 (BOSH) 0018200826 A0018200826
  • 001 820 21 26 (Temic) 0018202126 A0018202126


самостоятельная диагностика W202.

Добрый день и добро пожаловать на форум!

Что перенесли - спасибо. А по вопросу ничего не добавите?
Спасибо за приветствие!

chergio
Кто то выкладывал схемку подсоединения светодиода, и по кол-ву вспышек определять неисправность. А вообще я даже не нашел по какому протоколу работает комп автомобиля, так как рассматривал возможность подключения бортового компа

То есть я правильно понимаю, любая диагностика, стерание ошибок - все только у официалов?

chergio
Ну почему же. 7
у кого есть тестер с переходником под мерс.
Не знаю откуда ты, но в Питере у нас в клубе есть такой у Лео. У него и был на диагностике. Это не реклама, это факт что диагностику можно делать не только у официалов.

ну насколько я понимаю, тестер есть ни что иное, как К-Лайн адаптер. а прога?
Есть ссылка на продажу таких девайсов?

сорри - я из Омска

Машинка с климатом или крутилками?

Есть идея приобрести автомобиль, а возможность полусамостоятельного обслуживания для меня очень важна, поскольку криворучки достали.

в сервисах ноут специальный с прогой и коннектором на Башку управления. стоит дорого. нафиг его покупать самому не знаю, смысла точно нет. раз в полгода ошибки посмотреть и стереть.

Кто то выкладывал схемку подсоединения светодиода, и по кол-ву вспышек определять неисправность. А вообще я даже не нашел по какому протоколу работает комп автомобиля, так как рассматривал возможность подключения бортового компа

Буквально сегодня снимал ошибки.
Вчера сутра, как и положено по закону подлости, ВПЕРВЫЕ не завелся мой Мессершмит. И я отправился на работу, через остановку общественного транспорта, упорно обдумывая, что же ему не хватает для полного счастья. Кроме не работы "чего-то" в топливной в голову ничего не приходило(кстати я не ошибся)на всякий прихватил топливный фильтр, все равно пора менять.
Сегодня утром я зашел в гараж воткнул светодиод, снял ошибки.Оказалась ошибка 30 - Реле топливного насоса. Вынул релюшку(находится на блоке с предохранителями в багажнике) снял с нее крышку почистил контакты, поставил на место, завел, поехал.
Заранее предвидя вопросы, сфотографировал.Будет больше времени, выложу в соответствующем разделе "Своими силами".

Отредактировано ProХвост (2007-11-03 20:28:03)

Хм. а стирать как? а всякие сервисные функции.
Что дорого-то? Обычный к-лайн адаптер спаять стоит 100 рублей, 450 - из готового набора. Прога нужна, ноут сейчас как и ДВД - есть в каждом доме.
признаться не думал, что с Мерседесами такие дела плохие по этому поводу. ((( разочарован!

Заранее предвидя вопросы, сфотографировал.Будет больше времени, выложу в соответствующем разделе "Своими силами".

Отпишись в этой теме пожалуйста, когда сделаешь?

опять же таки нафиг это надо. я за два года делал диагностику движка всего два раза и это то просто посмотреть че да как. Двигатель у меня работает нромально да и вся электроника тоже. вот и не вижу смысла гимором этим заниматься, это абсолютно ненужная вещь. Все ровно что купить ключ на определенную гайку которым будешь пользоваться раз в два года. идеотизм.ИМХО

опять же таки нафиг это надо. я за два года делал диагностику движка всего два раза и это то просто посмотреть че да как. Двигатель у меня работает нромально да и вся электроника тоже. вот и не вижу смысла гимором этим заниматься, это абсолютно ненужная вещь. Все ровно что купить ключ на определенную гайку которым будешь пользоваться раз в два года. идеотизм.ИМХО

Когда "двигатель работает нормально" естественно заниматься этим идиотизмом не стоит, как и измерять температуру, когда не болен. Да и покупать ничего не надо.

chergio - земляк !
если замута у тя получицца то зашибись !

а так у нас в городе я пока 3 места знаю где мерсы диагностят (одно из них официал)

Что дорого-то? Обычный к-лайн адаптер спаять стоит 100 рублей, 450 - из готового набора. Прога нужна, ноут сейчас как и ДВД - есть в каждом доме.
признаться не думал, что с Мерседесами такие дела плохие по этому поводу. ((( разочарован!

Я тоже разочарован, но у друга есть тестилка(клайн и ноут) для бмв, он сказал что нужно купить какойто переходник(фишка на мерс) и будем тестить. Сказал где купить, через пару недель думаю собирем тестер и тогда отпишусь.

Привет! Я тоже из омска. Сразу совет: не ведитесь покупать запчасти хоть ориг. хоть неориг. в магазинах. Заказывайте сразу в инете и ждите 2-4 дня. Для примера покупал поворотник ДЕПО правый белый: заехал около ермака 600рублей стоит. Заказал за 258 рублей) Смешно конечно но не охото их за свой счет кормить. Детали то те же.
Как определить рестайл у меня или нет? ) И какой расход должен быть на 111.920 двиге. Собираюсь продиагностировать-вроде ниче сложного. Но щас хавает 13 литров.

Диагностические разъемы Mercedes

K-линия диагностики системы управления пневмо подвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр.

K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST - для кабриолетов - например, W129)

K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB - на W129)

K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

K-линия диагностики системы TELE-AID

K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)

K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD - на W202)

K-линия диагностики системы парктроник (PTS)

K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)

K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

Вывод для сброса сервисных интервалов (?)

K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы

K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS)

K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)

K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

MercedesC-класс W202 (1993-2001 г.) Расположение: под капотом, с правой стороны по ходу движения. Разъем находится под круглой пластмассовой крышкой - для доступа к разъему снимите крышку

Тип разъема №7 16-ти контактный разъем OBD-II Mercedes

Марки и года: часть моделей после 1999-2000 г.

Назначение выводов диагностического разъема

K-линия диагностики системы управления зажиганием(EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS),системы пассивной безопасности - подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (наW168) и пр. (системы комфорта)

Вывод TNA, TD - обороты двигателя

Земля, контур 31

Земля, контур 31

Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)

K-линия диагностики системы управления двигателем(ME/MSM/CDI)

Питание, контур зажигание

K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS),антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP),системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении(BAS)

K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC)

K-линия диагностики комплексного модуля управления(AAM - All activity module), радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр.

K-линия диагностики AB - Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)

K-линия диагностики приборной панели (IC, KI),кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)

Питание +12В, контур 30

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327

Давно был у меня приобретен сканер на базе ELM327 до последнего времени сомневался в его работоспособности, но сегодня с мерсом все получилось.

Итак все по порядку:

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения.

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса, контур 31

2 — Питание, контур 87 или 15

3 — Питание, контур 30

4 — K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)

5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)

6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)

7 — K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа — электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)

8 — K-линия диагностики системы помощь и при торможении(BAS) и основного модуля (BM)

9 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)

10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)

11 — K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)

12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)

13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)

14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)

15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)

15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)

16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)

17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)

18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)

19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)

20 — K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой 21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)

22 — K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB — на W129)

23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

24 — K-линия диагностики системы TELE-AID

25 — K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)

26 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)

28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)

30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)

31 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

32 — Вывод для сброса сервисных интервалов (?)

33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационнойсистемы

34 — K-линия диагностики системы связи, информации инавигации (ICS, CNS)

35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)

36 — K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Распиновка выводов адаптера есть в инете, брал с этой картинки

В итоге через адаптер получилось подрубиться и даже в живую наблюдать некоторые динамические параметры, но к сожалению был ограничен по времени, буду дальше штрудировать литературу чтобы провести полностью диагностику двигателя и коробки, еcли такое будет возможно с помощью ELM327.

Посмотрел на драйве и вообщем в интернете тем по этому поводу предостаточно, данная запись больше для меня чтобы собрать в одном месте всю нужную информацию по этому вопросу.

Прога на мобиле Torque Pro (OBD 2 & Car)

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Дубликаты не найдены

Правильно ли понял, что у тебя М112 с МЕ? На него подходит обычный ЕЛМ327. Для М111, М104 (с PMS и HFM ) нужен перепрошитый ЕЛМ327 (как у Миши hfmscan).

p.s. на али и ебэе продаются переходники с PIN38 на OBD2 разъем. (для постоянной эксплуатации под капотом потребуется лишь подпилить/переделать корпус разъёма PIN38 и перепаять питание с постоянного плюса на плюс при включенном зажигании).

Либо купить j2534 прибор и через дилерскую программу Xentry PassThru подключиться.

А какая связь с 3 млн?

Тогда только elm327 версия 1,5 блютуз или вайфай, либо els327.

"s круче m" - это про что?

Да, но только по мотору, мало на каких авто можно увидеть подушки, ABS, коробку. Сделать адаптации и прочее.

Либо в идеале Star С4

А что хотите этим сканером делать?

А что за мазда? У нее есть ошибки, но в сервисах не обнаружили?

А что с показаниями? И какая версия elm327 у вас?

Названий многих датчиков нет, только пиды.

Да, пиды можно добавить и сделать расшифровку, чтобы программа все показывала корректно.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному.

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так:

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и "дружит" практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога.

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер.

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы.
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно?

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды.

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек:

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель).
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке).

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

4) Нажимаем внизу "Подключить" и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ.

Готово, вы восхитительны!

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите "Динамические параметры", то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем "Диагностика" и находим 2 ошибки.
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки "очистить".

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала.

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его.
На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.

Распиновка разъемов на Mercedes

Типичное расположение: под капотом. Слева по ходу движения. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой.

Внешний вид:

Блог им. marinausenko: Распиновка разъемов на Mercedes


Видео обзор разъемов диагностики OBDII

Назначение выводов диагностического разъема: 3 — Вывод для считывания кода неисправности через определение скважности сигнала (не предназначен для подключения сканера, если это специально не
предусмотрено в описании к прибору)

  • Mercedes 190 (1985-1993 гг.) Расположение: под капотом. Слева по ходу движения. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой Блог им. marinausenko: Распиновка разъемов на Mercedes

Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения

Внешний вид:

Блог им. marinausenko: Распиновка разъемов на Mercedes

Назначение выводов диагностического разъема:

3) Тип разъема №3 — 16-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1993-1998 гг. В частностичасть MB C-класс (W202), E-класс (W124)

Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики исветодиод

Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения.

Внешний вид:

Блог им. marinausenko: Распиновка разъемов на Mercedes

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса
2 — Кнопка самодиагностики (если есть)
3 — K-линия диагностики системы управления бензиновымдвигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)
4 — K-линия диагностики системы управления дизельнымдвигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (еслиустановлен)
5 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)
6 — K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Выводдля сброса сервисного интервала (?)
7 — K-линия диагностики системы управления кондиционером(Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности(RB — на R129)
8 — K-линия диагностики системы управления бензиновымдвигателем (HFM-SFI, DI)
9 — K-линия диагностики системы управления активнойподвеской (ADS), дугами безопасности (RB — на W124)
10 — TN — Датчик скорости на бензиновом двигателе
10 — K-линия диагностики системы управления складнойкрышей (RST на R129, CST на W124)
11 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
12 — K-линия диагностики системы управления центральнымзамком (IRCL)
13 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической трансмиссией (EGS, EATC)
14 — K-линия диагностики системы управления двигателем(ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа(EA, EFP), круиз-контроля (CC)
16 — Питание +12В, контур 15

  • MercedesE-класс W124 (1985-1995 гг.)Расположение: под капотом. С правой стороны по ходу движения. Закреплен наперегородке моторногоотсека


4) Тип разъема №4 — 14-ти контактный круглый разъем

Марки и года (ориентировочно): только модель Sprinter и грузовики(Actros, Atego)

Типичное расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ногиводителя. Закрыт крышкой.

Внешний вид:

Блог им. marinausenko: Распиновка разъемов на Mercedes

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса, контур 31
2 — Питание, контур 15
3 — Питание, контур 30
4 — K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS)и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера нагрузовиках MB (Actros, Atego)
5 — Вывод тахометра (RPM Signal) — обороты двигателя
6 — K-линия диагностики системы автопилот (APS)
7 — K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)
8 — K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag -AB)
9 — K-линия диагностики АКПП
10 — K-линия диагностики системы управления центральнымзамком (ZV), HZR, ADR
11 — K-линия диагностики системы обогрева
12 — K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO(Тахограф, ?)
13 — K-линия диагностики ABS/ABD/EDL
14 — K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT(EVE/CDI/PMS)

5) Тип разъема №5 — 16-ти контактный полукруглый разъем

Марки и года (ориентировочно): только модель Vito и V-класс

Типичное расположение: под водительским сиденьем.

Внешний вид:

Блог им. marinausenko: Распиновка разъемов на Mercedes

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса
3 — Питание
4 — K-линия диагностики двигателя, системы связи, электронной блокировки дифференциала, управления холостымходом
5 — K-линия диагностики подвески
6 — K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
7 — K-линия диагностики сигнализации
8 — K-линия диагностики иммобилайзера (WSP)
9 — K-линия диагностики автоматической коробки передач(AGN — для коммерческих автомобилей)
11 — K-линия диагностики системы обогрева
12 — Komfortschlie?anlage
13 — Вывод тахометра
14 — K-линия диагностики ABS; ABS/ABD
15 — ASF — диагностика клапана отсечки топливапротивоугонной системы

  • MercedesVito (1995-2003 гг.) Расположение: под водительским сиденьем

Маркии года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. Вчастности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения.

Внешний вид:

Блог им. marinausenko: Распиновка разъемов на Mercedes

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса, контур 31
2 — Питание, контур 87 или 15
3 — Питание, контур 30
4 — K-линия диагностики системы управления двигателем(HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)
5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)
6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)
7 — K-линия диагностики системы управления холостымходом (ISC), электронной педали газа — электронного управлениядроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC,Tempostat, Tempomat)
8 — K-линия диагностики системы помощьи при торможении(BAS) и основного модуля (BM)
9 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической блокировкой дифференциала (ASD)
10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)
11 — K-линия диагностики системы управления активнойподвеской (ADS)
12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевогоуправления (SPS, PML)
13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)
14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)
15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)
15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)
16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT,Tempmatic, Automatic)
17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)
18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)
19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)
20 — K-линия диагностики системы управленияпневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блокауправления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)
22 — K-линия диагностики блока управления дугамибезопасности (RB — на W129)
23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
24 — K-линия диагностики системы TELE-AID
25 — K-линия диагностики системы контроля давления вшинах (RDK)
26 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)
28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)
30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)
31 — K-линия диагностики системы управления центральнымзамком (IRCL)
32 — Вывод для сброса сервисных интервалов (?)
33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационнойсистемы
34 — K-линия диагностики системы связи, информации инавигации (ICS, CNS)
35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)
36 — K-линия диагностики системы управления основным идополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Для диагностики автомобилей Mercedes с подобным разъемом используется переходник OBD2 – Mercedes Benz 38 PIN

  • MercedesC-класс W202 (1993-2001 гг.) Расположение: под капотом, с правой стороны по ходу движения. Разъем находится подкруглой пластмассовой крышкой — для доступа к разъему снимите крышку
  • MercedesE-класс W210 (1995-2003 гг.) Расположение: под капотом в блоке предохранителей. С левой стороны моторногоотсека (по ходу движения). Для доступа снять крышку блока предохранителей


7) Тип разъема №7 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой.

Внешний вид:

Блог им. marinausenko: Распиновка разъемов на Mercedes

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — K-линия диагностики cистемы управления зажиганием(EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности — подуше к безопасности ипреднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (наW168) и пр. (системы комфорта)
3 — Вывод TNA, TD — обороты двигателя
4 — Земля, контур 31
5 — Земля, контур 31
6 — Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностикасистемы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)
7 — K-линия диагностики системы управления двигателем(ME/MSM/CDI)
8 — Питание, контур зажигание
9 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении(BAS)
11 — K-линия диагностики коробки передач и др. узловтрансмиссии (EGS, ETC, FTC)
12 — K-линия диагностики комплексного модуля управления(AAM — All activity module), радио (RD), системыинформирования водителя и связи (ICS) и пр.
13 — K-линия диагностики AB — Система пассивнойбезопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
14 — Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностикасистемы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)
15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)
16 — Питание +12В, контур 30

Диагностика Мерседес в СПб (Star Diagnosis)

Предлагаю услуги по диагностике неисправностей автомобилей Mercedes-Benz:

A класс (W168, W169, W176, W177)
B класс (W245, W242/W246, W247)
C класс (W202, W203, W204, W205)
Показать полностью.
E класс (W210, W211, W212, W213)
S класс (W140, W220, W221, W222)
CLA (W117, W118)
CLK (W208, W209)
CLS (W218, W219, W257)
CL (W140, W215, W216)
SLK (R170, R171, R172)
SL (R210, R231, R232)
M/GL (W163, W164, W166)
G (W463)
GLK (X204)
GLA (W156, W247)
GLC (W253)
GLE/GLS (W167)
Vito/Viano (W638, W639)
Sprinter (W906, W907)
V класс (W447, W448)

Диагностика производится дилерским оборудованием.

1. Диагностика всех блоков автомобиля, включая тормоза SBC, ABR, систему пассивной безопасности SRS, систему стабилизации ESP, систему управления АКПП EGS51, EGS52, VGSNAG2, VGSNAG3 и пр., блоки управления двигателем ME2.0, ME2.8, ME9.7, MED40, MED177, HFM, SIM4 и пр., пневмоподвеску Airmatic, гидроподвеску ABC, блоки сигналов SAM, блоки парктроников PTS, и пр.)

2. Работа с ошибками в блоках (рекомендации к устранению). У всех блоков, датчиков и других электронных устройств можно посмотреть их расположение в автомобиле и схему электропроводки с помощью оригинальной программы StarFinder.

Последовательность снятия-установки элементов можно посмотреть в оригинальной программе WIS.

Артикулы необходимых запчастей можно посмотреть в оригинальной программе EPC.

3. Кодирование/настройка блоков/процедуры:

- перекодирование моторов М111, М112, M113 на Евро-2
- перекодирование комбинации приборов (включение/отключение лампы Check Engine, изменение интервала техобслуживания, настройка меню в зависимости от вставленного ключа и пр.)
- перекодирование SRS (удаление датчика присутствия пассажира)
- активация функции круиз-контроля на грузопассажирских автомобилях Vito/Viano W639, Sprinter W906)
- отключение сажевого фильтра без изменения прошивки (на блоках управления Delphi)
- сброс счетчика срабатываний блока SBC
- изменение алгоритма работы системы ECO "Старт-стоп". Режим "ECO" по умолчанию всегда выключен.
- активация остатка топлива в литрах на W204/W212
- активация AGILITY
- активация Apple Car Play и Android Auto
- активация AMG меню
- перенастройка режима работы парктроников (там, где это возможно)
- активация включения ДХО вместе с гарабитами/изменение яркости ДХО
- прокачка тормозной системы с SBC
- тест гидроподвески ABC (родео)
- прожиг сажевого фильтра (когда это возможно)
- прописывание форсунок на дизельных двигателях
- калибровка пневмоподвески и гидроподвески
- обнуление и ввод в эксплуатацию блоков управления (блоков управления двигателем, приборных панелей, SRS и пр.)
- привязка ключей FBS3 (рыбка)
- корректировка прошивок блоков управления двигателем (те случаи, когда кодировка не помогает)

4. Оценка общего состояния автомобиля (например, перед покупкой) и пр.

В конце Вам будет предложен файл с результатом диагностики Вашего автомобиля, который содержит все ошибки во всех блоках и рекомендациями.

Гнездо диагностики мерседес w202

Meren » 28 янв 2015, 12:33

Всем привет . так как обзовелся старом, делюсь способом диагностики ЭБУ , который не требует больших затрат.

Ниже мною представлен фото отчёт по компьютерной диагностике ЭБУ автомобиля мерседес где то с 95 по 04 года скажем так в «домашних условиях». За один присест отчёт не осилил, готовил по чуть-чуть )))))

У многих обладателей мерседесов нет под рукой диагностики и сосед зараза к сожалению не имеет SD )))) Спору нет, SD вне конкуренции…..но не все им владеют как в прямом и переносном смысле. да и на то он и форум, чтоб помогать и делиться друг с другом информацией, тем более многие не против поковыряться в своём любимом авто, и почесать свои руки )))) Так же надеюсь многим владельцам этот фото отчёт поможет хоть чуть чуть сократить расходы в случае ремонта на свой авто… тьфу, тьфу, тьфу….

Хватит трепаться, итак !

Необходимые материалы :
1.Адаптер к –лайн, самый обыкновенный, VAG-409 на чипе FTDI. Можно собрать самому, но заниматься мне этим по чесноку было лень)))) тем более стоят они не дорого, мне обошёлся в 500 р. Их полно на авито, ебэйе, и на многих других торговых площадках, где цена за них очень смешная, мне попадались и за 200 рублей )))).
2.Ноутбук или ПК….. у меня 32 битные системы с Вин 7 на ноуте и ПК с Вин 8, так что на них диагностика работает.
3.Не много проводов, а именно три. Трёх будет достаточно, или купить переходник с ОБД2 на 38 пин, ну или сделать что то похожее на моё приспособление…..увидите ниже ))))
4.Программы, софт через которые будем производить диагностику, а именно «ломанные» CarSoft 7.4 & 7.6, и CASCADE, типа эмулятора Карман-скана какого то. На счёт «ломанных» прог не переживайте, они проверились на автомобилях мерседес :
w202 98 г. 1.8 HFM, 111 м, МКПП…..
w210 99г. 2.2 CDI, 611м, АКПП….
w210 01г. 2.7 CDI, 612м, АКПП….
w168 00 г. Бензинка, АКПП…..
Все авто, остались целы и невредимы, до сих-пор катаются и живы )))) тьфу, тьфу, тьфу Так что если Вы не уверенны в своих познаниях в электронике, и если эта неуверенность распространяется ещё и на руки, то вся ответственность на Вас.

Ладно, поехали дальше……

Переходим к дружбе адаптера и ноутбука или ПК.
Берём в руки адаптер, вставляем его USB конец в USB разъем ноутбука, далее нужно установить «правильные» драйвера для адаптера, почему правильные ? потому что у них разные версии. Разделю эти версии тупо по годам, к примеру для Вин ХР подходят 2002 года, для Вин 7 2009 года, для Вин 8 2014 года, короче суть в том, что если не удастся подсоединиться к авто, то есть жмёте диагностику какого либо блока, а прога его не находит, то пробуем снести драйвера и поставить другую версию. Но будьте разумны, не стоит к примеру искать блоки которых на автомобиле нет, и из-за этого считать, что виноват драйвер.
Я долго мучался, и не понимал в чем дело, поставив одни и те же дрова на ноутбуки, где на одном была Вин 7, на другом ХР, а на третьем ПК Вин 8, причём ПК и ноут проходили сеанс диагностики ЭБУ автомобиля без проблем , а вот с ХР ноут со свежими дровами для чипа FTDI, сеанс проводил с ошибкой «нет связи»….Так что у кого то могло получиться с первого раза провести диагностику, а кто то будет испытывать «не понятки» в чём же дело? В драйверх ! То есть кто то с экономит в случае отсутствия соединения с ЭБУ авто, время которое я когда то потратил на решение этой проблемы …
Для определения установки правильных драйверов , пробуем не с ЭБУ мотора, а к примеру с блока PSE, он у многих есть и если он определился, то драйверы встали нужные, и можно про них забыть.

После того как поставили дрова на комп, в диспетчере устройств определиться COM – устройство, заходим в тот самый диспетчер устройств и назначим ему номер порта от 1 до 4, выбрав верхнюю вкладку «параметры порта» нажимаем на «дополнительно» и уменьшим время отклика до 1 мс.
Изображение

Сохраняем, жмём ОК, и обновляем конфигурацию оборудования, проверяем сохранились ли настройки, которые мы затронули.
Далее ….

Переносимся теперь по ближе к машине ))))
Вот наш подопытный ))) мой комфортабельный тракторок )))) сори что грязный ….
Изображение

Как мы знаем, диагностический разъём у 210 кузова спецефический, не такой как на многих современных авто – ОБД 2, а именно 38 пиновый.
Изображение

Дело в том что какой-либо пин этого разъёма служит для диагностики какого-либо ЭБУ установленном на авто, но так же есть пины, через которые диагностируются ни один, а несколько ЭБУ и ситем.
Вот список ЭБУ , которые я нашёл на своём авто,
1) -
3) +
4) CDI двигатель
6) ABS тормозная система
ETS
ASR
ESP
BAS
10) EGS коробка
11)
12) ESM селектор АКПП
13)
15) KIL приборка
16) AIR отопление
20) PSE блок комфорта,
DCM 1,2,3,4 - дверная электроника блоков
SAM - Блок приема и обработки сигналов (датчик дождя) кнопка аварийки и т.д.
LCP - нижняя панель кнопок
OCP - средняя панель кнопок
EIS - электронный замок зажигания
30) AIRBAG безопасность
33) D2B RADIO команд или 1 диновый штатный мафон .
36 )Webasto отопитель

Для других 210 список не сильно будет отличаться, так же как и для 202 и других кузовов, с таким же 38 пиновым разъёмом. Стандартный список доступен в интернете, я свой корректировал и уточнял используя и ВИС и СтарФайндер и всякие разные распиновки из нета, точнее схемы из ВИС для своего авто я не нашёл. То есть подключаясь к неизвестному пину, по схеме из ВИС, я уже знал какой ЭБУ мне выбирать в прогах для диагностики.
И так начинаем…..
Подсоединяем адаптер к ноутбуку,
Изображение

Теперь нужно подсоединить адаптер к авто, для этого нам потребуется три провода, но для удобства я изготовил некий «ручной мультиплексор», который состоит из коробки для бытовой проводки, галетного переключателя на 24 положения, ручки от бабинного магнитофона «Ростов», энное кол. Проводов, и собственно переходника ОБД2-38пин.
Изображение

Изображение

Соединение без «ручного мультиплексора» таково :
Плюсовой провод подсоединяем одним концом к 3 пину 38 –пинового разъёма, там плюс, или тупо к плюсовой клемме от куда угодно…..а другой конец подсоединяем к адаптеру на 16 пин.
Минусовой можно взять с 1 пина (38 пиновой колоки ) или с минусовой клеммы, да хоть с кузова авто, лишь бы соединение было надёжное….ну а другой конец провода соединяем с адаптером, а именно с 4 пином.
К-линию соединить с одного конца с нужным для диагностики( необходимого ЭБУ) пином на 38 пиновом разъёме, а с другого подсоеденить к адаптеру на 7 пин.
На адптере существует свето-диод, красный или жёлтый, подсоеденив плюс и мину к от авто к адаптеру, свето-диод должен подать сигнал жизни))) то есть загореться.

Ниже на фото моё соединение адаптера с авто посредством «ручного мультиплексора» )
Изображение

Изображение

Переходим к самой диагностике…..Начнём с программы КарСофт
Включаем зажигание во второе положение, запускаем программу на ноуте

Выбираем в настройках ком порт, на котором у нас висит наш К-лайн адаптер, у меня на втором порту
Изображение

Выбираем тип разъёма
Изображение

Далее выбираем необходимый для нас ЭБУ, к примеру тот же PSE
Изображение

Далее мы видим процесс установления связи с ЭБУ PSE

А вот собственно положительный результат опроса ЭБУ

Мы видим некую информацию о блоке и статус «ОК», который означает что в блоке нет ошибок…..

Далее на примере ЭБУ мотора мы увидем как отображается экран когда ошибки присутствуют, для примера я приведу первое своё подсоединение когда ошибки были, как видно на картинке, ошибки по свечам накала, и клапане на лобовине возле ТНВД, от чего у меня была ошибка ЕРС, как окозалось из за сопливого соединения провода к этому клапанну.
Изображение

Так же карсофт может сбросить сервисный интервал, всякие дата лайвы коробки мотора и т.д. сейчас все и не вспомню….

Далее
С программой Каскейд тоже все просто, запускаем её и вибираем нужный ROM файл, «европа пак первый»
Изображение

Далее диагностика
Изображение

Далее мерседес бенз
Изображение

Далее Е-класс, или С если 202 или 203 кузов, или S, если 140 или 220
Изображение

П.С.
Дизелистам призент….пикчи дата лайв и тест инжектора с 611 мотора…..
Изображение

Изображение

Изображение

Ах да…..каскейд если че на рутрекере есть……карсофта в нете тоже полно, НО тот который работает , повторюсь, РАБОТАЕТ КОРЕКТНО без закарючек и вообще который соединяется с ЭБУ , я лично, перепробовав всё и вся, нашёл только спустя год, хотя был уверен, что ЭБУ мерсов, хотя бы 210, вот так за три копейки, дома ну ни как не продиагностируешь. так что делюсь своим скромным опытом безвозмездно )))))
Чуть не забыл про тапочки.
Изображение

короч дерзайте ))))

Читайте также: