Гниет ли ниссан теана

Обновлено: 05.07.2024

Оцинковка кузова Nissan Teana J31


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Другие поколения Nissan Teana

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Nissan Teana J31 с пробегом: сквозная коррозия через 10 лет и слабая задняя подвеска


Ценник на ранние Теаны первого поколения начинается от заманчивых 200 тысяч рублей, да и автомобили буквально чуть старше 10 лет отдают по цене новой Лады Гранты. Почему предложения практически демпинговые? На то есть причины, и мы разберемся во всем по порядку! Традиционно начнем с проблем кузова, электрики и ходовой, а во второй части коснемся моторов и трансмиссий.

Предтечи и родственники

К огда в 2006 году компания Nissan выпустила на российский рынок модель Teana, многочисленные фанаты марки были в восторге. Модель называли не иначе как «убийцей Кэмри» и «лучшим предложением в бизнес-классе». Прошли годы, а бессменного лидера в сегменте победить не удалось: ныне модель уже официально не поставляется – продажи свернули в прошлом году.

Впрочем, успех в этом деле переменчив. Удачи и провалы случались и раньше. Ведь неплохо продавалась в свое время Maxima QX , но продажи со временем стали падать, модель практически ушла с рынка, и до выхода Teana компания не пыталась закрепиться в сегменте снова. Интересно, что стратегия продвижения тоже оказалась схожей: хорошо оснащенную машину без бедных начальных комплектаций и с люксовым дизайном салона предлагали по очень умеренной цене. Но, как показала практика, этого оказалось мало.

Исторически Nissan Teana – наследница Maxima , на некоторых рынках она предлагалась под этим именем и далее. Вместе с праворульным Cefiro и американской Altima эти модели оказались самыми крупными переднеприводными машинами компании.

На фото: Nissan Maxima

На фото: Nissan Maxima '1995–99

Помимо них, у Teana есть и другие «родственники». На платформе Nissan FF -L выпускались не только Ниссаны Maxima , Teana , Altima , Murano , Quest и Presage , а также корейские Samsung SM 7 и SM 5. Более того, часть Teana собирались именно на заводах Samsung , а SM 5 отличается от «нашей Теаны» лишь мелочами.

Конструкция машины отдает «американизмами», и это неслучайно: Теану разрабатывали и выпускали в основном для рынка США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В Европе машина практически не была представлена, официально ее можно было приобрести только в России и Турции. Причем в России была представлена уже рестайлинговая версия, в Корее же модель собирали с 2003 года.

Почему «убийство Кэмри» так и не состоялось

Основное кредо модели на российском рынке – богатые комплектации за умеренную цену. В сочетании с простором в салоне и неплохими заявленными динамическими параметрами это породило хороший спрос. Но были у машины и сразу заметные невооруженным глазом существенные недостатки.

Просторный салон оказался слишком уж «пластмассовым», «дерево» в салоне – аквапринтом невысокого качества, «хром» снаружи – тускнеющей пленкой, да и вообще, качество отделки оставляло желать лучшего. В первую очередь обладателей расстраивали скрипы и стуки панелей и множество мелких и неприятных «глюков» вроде залипающей стрелочки указателя уровня топлива.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

Да и отказ от четырехцилиндровых моторов и МКПП, а также выбор в качестве безальтернативной трансмиссии для «старшего» мотора 3,5 литра вариатора очень скоро проявили себя как недостатки. Но больнее всего по модели ударил кризис 2008 года. Если бы не он, у модели был бы шанс, ведь продажи шли вверх. Большинство покупателей приветствовали и ценовую политику, и комплектации, а вот надежность… Да в общем-то вполне приемлемая была надежность.

Техника

С точки зрения техники машина достаточно проста по меркам эпохи и класса. Кузов – только седан, вполне типичное сочетание подвесок – МакФерсон спереди и многорычажка сзади, причем на предшественнике сзади была вообще балка. Моторы – рядные «четверки» и V 6 поперечно.

На фото: Nissan Teana (J31) '2003–05

Трансмиссия только автоматическая, мотору 3,5 полагался «передовой» вариатор, а остальным – четырехступенчатая АКПП. Привод строго передний, полный российской и американской моделям не полагался – только для японского Cefiro с правым рулем.

Внутри – привычный комфорт бизнес-седана: кожа, «дерево», простор. Для американского и японского рынка предлагалась и мультимедийная система CARWINGS, позже поменявшая название на Nissan Connect . Она сочетала в себе мультимедийный и навигационный центр с онлайн-подключением к Сети для обновления картографии, POI и получения дополнительных услуг поиска. Никаких слишком экстравагантных решений, а внешность – в «умеренно азиатском» ключе.

Предложение на рынке

Нынешние Теаны первого поколения J 31 представлены у нас в основном «дилерскими» машинами. Еще по 10 процентов занимают праворульные Teana и Cefiro из Японии, а также машины из США выпуска 2003-2006 годов, ввезенные в свое время как «трехлетки» еще до повышения пошлин.

Nissan_Teana_J31-02

Как уже было сказано, сейчас цена бизнес-седана первых лет начинается буквально от 200 тысяч рублей, но еще приятнее, что машины после рестайлинга стоят немногим дороже. Буквально три сотни тысяч рублей – и машина 2006 года готова стать вашей, что кажется очень заманчивым предложением для японской машины этого класса. Конструкция не выглядит слишком устаревшей, комфорт вроде бы тоже на высоте. Дизайн немного устарел, но куда без этого. В чем же подвох?

Кузов


Слой лакокрасочного покрытия довольно тонкий – менее 90 мкм, очень легко облезает на капоте и бамперах под воздействием пескоструйной обработки, если не стоит дополнительная «броня» – твердое керамическое покрытие. Обычно есть и множественные точечные дефекты на боковых поверхностях дверей и крыльев. А если присмотреться, то почти всегда краска вся в царапинах, мелких и не очень, в том числе почти до металла.

Часто есть серьезная коррозия на крышке багажника под молдингом или под пластиковыми накладками дверей. Там краска протирается, и коррозия не спеша точит металл. Слой антикоррозийного грунта тонок, поэтому если не заметить крупный дефект ЛКП в течение месяца-двух, начинается коррозия стали, и придется уже проводить полноценные реанимационные мероприятия.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

Металл внешних панелей опять же тонкий, в нем с возрастом образуются и раковины, и даже дыры. Взгляните на нишу запасного колеса – там такое случается легко. К счастью, пока дефекты остаются в основном точечными, видимых крупных коррозийных повреждений машины в массе не имеют, и даже дешевые экземпляры сюрпризов по этой части не приподнесут. Но дайте срок – уже скоро коррозия «доест» ранние Теаны до состояния, когда восстановление не слишком рентабельно.

Тонкая «кузовня» имеет и другие проблемы: детали легко повреждаются при контактах с дверями других машин на парковке, тележками из супермаркетов, сугробами, футбольными мячами и неаккуратными пешеходами. Скорее всего, на подержанном экземпляре небольших дефектов будет довольно много, и это не последствия серьезных ДТП, просто следы контактов.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

Еще сильно страдают пороги. Участок между пластиковой накладкой порога снизу и декоративной пластиной сверху – почти всегда в царапинах, а на стойках кузова, в местах соприкосновения уплотнителя, краска банально протирается. Кстати, забегая вперед, вторая Teana в отношении коррозии куда менее крепкая, так что делать выводы на основании увиденного на ее кузове в отношении предшественника не стоит.

Из числа неприятных, но характерных дефектов стоит обратить внимание на уже упомянутую нишу запасного колеса, на влажность в багажнике и протечки близ задних фонарей, на крепления молдингов нижней части двери и кромку задней арки. Особое внимание стоит уделить передней кромке крыши – металл там точно не оцинкован и ржавеет быстро. Есть шансы, что коррозия уйдет в клеевой шов стекла, и тогда к покраске элемента добавится работа по снятию-установке стекла. Внутренние проемы дверей редко ржавеют, но краска может быть повреждена, плюс часто разгерметизируется и шов в верхней части задних дверей.

На крышке багажника молдинг протирает краску по верхней кромке и по клипсам крепления. И присмотритесь к швам стоек кузова в моторном отсеке. Вспучивание швов – очень плохой признак, если же герметик чуть треснул, то есть шанс, что процесс еще можно остановить.

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

За качество шумоизоляции машину тоже часто критикуют – шум от колесных арок и дороги с годами только усиливается. Нештатная шумоизоляция встречается часто и главное, чтобы она была выполнена не впитывающими влагу материалами. Особенно это важно из-за слабого ЛКП.

Механика кузова тоже подводит. Поломки дверных ручек не редкость: чуть посильнее дернуть примерзшую дверь – и она отделяется от машины. Приводы лючка бензобака – извечная головная боль. Заедает и сам замок, и его привод. Задний бампер установлен с очень малым зазором, если он чуть болтается, то, скорее всего, повреждается краска на стыке с кузовом.

Омыватели фар зимой теряют крышки и вообще склонны к поломкам, лучше снять их предохранитель – заодно уменьшится расход незамерзающей жидкости, причем раза в четыре. Стекла фар затираются достаточно быстро, буквально год-два по нашим дорогам – и требуется полировка. Линза, кстати, весьма надежная, ее покрытие выгорает только после десяти лет эксплуатации вне зависимости от того, «ксенон» стоит или обычный «галоген».

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

Кузов в целом низковат, и в основном страдают кромки порогов и бамперы, особенно передний. Нередки и случаи повреждения выхлопной системы – резонатор может зацепиться за неровности и оторваться. А если подушки крепления выхлопа ослабли, то он может превратиться в «прямоток» и на небольших кочках.

Пневмоупоры капота вроде бы хорошая штука, но зимой они часто отказывают, приходится менять. Экономные владельцы ставят упоры от ВАЗ 2108 – от крышки багажника, у них даже тип креплений совпадает. Слабовата трапеция дворников, ее банально обламывает на морозе, если дворники примерзли. Ничего удивительного – она бывает с пластиковыми рычагами. По большому счету, ничего серьезного для автомобиля возрастом около десяти лет, но японские машины покупают ради «императорского качества», а не устранения мелких и не очень неприятностей.

Салон

Внутри с годами все сильнее проявляется недостаточное качество отделочных материалов, но ничего особенно страшного не происходит: протертые подлокотники и руль – не что-то критичное. «Дерево» на центральной консоли и приборной панели тоже понемногу теряет вид, затирается и большое стекло приборной панели. При пробегах за 200 тысяч они смотрятся изрядно запыленными и матовыми, как будто машине уже второй десяток лет. Вариантов устранения этой проблемы масса, от покупки новых или б/у деталей до полировки с нанесением нового слоя лака. Понемногу салон начинает «звучать» – в основном в этом повинны накладка под лобовым стеклом и что-то внутри панели.

На фото: Торпедо Nissan Teana (J31)

На фото: Торпедо Nissan Teana (J31) '2006–08

Широкие сиденья тоже стареют, в первую очередь сдается подушка – она теряет форму, а чехол в центральной части мнется и на складках протирается. В основном страдают элементы, выполненные из искусственной кожи, – тут обивка комбинированная. Причем у тяжелых водителей на появление подобных неприятностей уходило буквально года два-три и меньше сотни тысяч километров пробега. Приятные «фичи» в виде массажа и подставки для ног тоже могут подвести, они не рассчитаны на постоянную эксплуатацию, да и мало кто берется их качественно отремонтировать.

Гниет ли ниссан теана

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
а почему лучше бревис?Еще слыхал что тианы гниют быстро,(вообще ниссаны)но у тианы потом проблема ,***а гниет,так ли это,или тупо ****еж людей?планирую уже брать,нужно определенности.Вообще может не раздумывая и взл бы бревис,но нету в 4вд хороших.А теану вроде нашел хорошую)

Просто, из все кому я советовал Теану, и те кто её купил потом, всегда от неё плюются. Это надо быть ниссановодом просто в душе. А мне Тойоты вапще не нравятся, чисто субъективно.

Если по существу, я ничего плохого сказать про машину не могу. Мне она нравится, очень нравится. Все кого я возил, в восторге он неё. У неё есть косяки, это факт. Какие то устраняются легко, какие то тяжелее, какие то вообще нет. ИМХО
По части гниения, ну да, вроде как ниссаны подвержены этому. Но я не езжу на машине 15 лет, чтобы увидеть как у неё арки провалятся. На 2-3 года машины хватает легко. Да, у меня машина 2004 года, из них 3 года она в России, да под днищем есть уже места с ржавчиной, не сквозной, не конкретной, но рыжие места есть.
Есть ржавый капот от сколов, но бытует мнение, что это проблема многих машин моложе 2000. На Цефире 1996 и 2000 года такого не было, хотя капоты тоже были в сколах.

Двигатель просто супер. Надежность. Факт. Цепь это очень хорошо. Красивый на вид, приятный на звук, нормально едет. Что ещё сказать? В принципе с ним ничего особо не может случиться, если специально не запороть. Лей нормальный бенз, меняй свечи, мой дроссель и всё.

Да, у Теан есть слабое место это трубка высокого давления ГУР - бывает её рвёт. А так в плане двига, ну не знаю что ещё. лично у меня ничего не сломалось по двигательной или электрической части за 3 года (тьфу-тьфу-тьфу), хотя мой пробег составил уже 50000 км по Владивостоку, а общий пробег стал равен 98000.

Говорят у ниссанов подвеска слабая. Ну хз. За 3 года менял линки пару раз, 1 раз резинки всякие в круг, и вот недавно стойки с амортиками в круг поменял, т.к. машина уже гуляла по трассе. Много это или мало, я хз. Теана вообще первый ниссан на котором я стойки менял вообще. По трассе идёт уверено, хотя в поворотах есть валкость. Есть проблема - это клиренс. Но лично я поставил колеса чуть больше и поднял машину переварив чашки. Мне хватает. Нигде уже не цепляю практически. Зимой по укатанному снегу или льду машина идёт как танк, из-за тяжелого переда, но из-за этого самого переда и малого клиренса на рыхлом снегу проваливается и буксует.

Салон шикарен, огромен и приятен. Хорошие материалы. Быстро греется в принципе, быстро охлаждается. Шумка штатная на уровне, хотя есть куда стремиться и что ещё звукоизолировать. Хороший звук магнитолы, особенно на комплектации с сабом. Гигантский багажник. Ну что ещё?

Лично мне нравится Теана, очень. Но советовать её не буду никому слишком много стереотипов у народа.

Расскажите о теане

Просто, из все кому я советовал Теану, и те кто её купил потом, всегда от неё плюются. Это надо быть ниссановодом просто в душе. А мне Тойоты вапще не нравятся, чисто субъективно.

Если по существу, я ничего плохого сказать про машину не могу. Мне она нравится, очень нравится. Все кого я возил, в восторге он неё. У неё есть косяки, это факт. Какие то устраняются легко, какие то тяжелее, какие то вообще нет. ИМХО :)
По части гниения, ну да, вроде как ниссаны подвержены этому. Но я не езжу на машине 15 лет, чтобы увидеть как у неё арки провалятся. На 2-3 года машины хватает легко. Да, у меня машина 2004 года, из них 3 года она в России, да под днищем есть уже места с ржавчиной, не сквозной, не конкретной, но рыжие места есть.
Есть ржавый капот от сколов, но бытует мнение, что это проблема многих машин моложе 2000. На Цефире 1996 и 2000 года такого не было, хотя капоты тоже были в сколах.

Двигатель просто супер. Надежность. Факт. Цепь это очень хорошо. Красивый на вид, приятный на звук, нормально едет. Что ещё сказать? В принципе с ним ничего особо не может случиться, если специально не запороть. Лей нормальный бенз, меняй свечи, мой дроссель и всё.

Да, у Теан есть слабое место это трубка высокого давления ГУР - бывает её рвёт. А так в плане двига, ну не знаю что ещё. лично у меня ничего не сломалось по двигательной или электрической части за 3 года (тьфу-тьфу-тьфу), хотя мой пробег составил уже 50000 км по Владивостоку, а общий пробег стал равен 98000.

Говорят у ниссанов подвеска слабая. Ну хз. За 3 года менял линки пару раз, 1 раз резинки всякие в круг, и вот недавно стойки с амортиками в круг поменял, т.к. машина уже гуляла по трассе. Много это или мало, я хз. Теана вообще первый ниссан на котором я стойки менял вообще. По трассе идёт уверено, хотя в поворотах есть валкость. Есть проблема - это клиренс. Но лично я поставил колеса чуть больше и поднял машину переварив чашки. Мне хватает. Нигде уже не цепляю практически. Зимой по укатанному снегу или льду машина идёт как танк, из-за тяжелого переда, но из-за этого самого переда и малого клиренса на рыхлом снегу проваливается и буксует.

Салон шикарен, огромен и приятен. Хорошие материалы. Быстро греется в принципе, быстро охлаждается. Шумка штатная на уровне, хотя есть куда стремиться и что ещё звукоизолировать. Хороший звук магнитолы, особенно на комплектации с сабом. Гигантский багажник. Ну что ещё?

Лично мне нравится Теана, очень. Но советовать её не буду никому :) слишком много стереотипов у народа.

Стоит ли покупать Nissan Teana II (J32) на вторичном рынке?

Стоит ли покупать Nissan Teana II (J32) на вторичном рынке?

Среда, 11 июля 2018

Ниссан Тиана второго поколения (кузов J32) начали выпускать в 2008 году. По сравнению с первой Тианой это совершенно другой автомобиль. И прежде всего по той причине, что собирается он уже на другой платформе – «Nissan D». На этой базе создано уже более десяти моделей машин, в том числе и Рено Лагуна 3 и Рено Латитьюд . Но на рынке РФ наиболее популярна на этой платформе именно вторая Тиана, которая является прямым конкурентом Тойота Камри . Для российского рынка автомобиль собирали на заводе недалеко от Санкт Петербурга, что позволило чуть снизить цену для покупателей из РФ.

Самый простой двигатель для российской версии не предложили, но и от идеи «V6 только для российских Ниссан» ушли. Так же была модификация с полным приводом, рядным четырехцилиндровым мотором 2.5 литра и немного увеличенным дорожным просветом, что добавило Тиане проходимости - отличный вариант РФ. Еще бы и кузов универсал…

В салоне, как и у других больших японцев, все шикарно - материалы и комплектующие соответствуют бизнес-классу. Может ходовые качества чуть уступают европейскому премиум-сегменту, может и материалы отделки салонов европейских бизнес-седанов немного лучше, но выглядит все отлично, на ощупь приятно, а цена - вообще радует. А вот по вопросам надежности есть некоторые моменты.

КПП у Теаны 2 только автоматические, причем, в большинстве своем - CVT вариаторы , требующие деликатного обращения и обслуживания, но радующие владельца малым потреблением топлива и высокой надежностью. Но вот российские водители в большинстве своем любят слишком активную езду, и не очень хорошо разбираются в правильном обслуживания автомобиля. Отсюда и столько убитых вариаторов на вторичном рынке, что подпортило имидж этой машине.

И к кузову есть вопросы - ЛКП его довольно слабое, легко повреждается камушками и песком на скорости, стойкость металла к коррозии также на среднем уровне. Но все относительно. По сравнению со многими европейскими моделями машина выглядит достойно, а некоторые Тианы имеют еще дополнительный антикор и особое наружное защитное покрытие, нанесенные первым владельцем, что в корне меняет ситуацию.

Так стоит ли покупать этот авто на вторичном рынке? Попробуем разобрать слабые и сильные стороны Nissan Teana 2.

Кузовщина

Не самая удачная часть этого автомобиля. Нежная краска, легкое напыление антикора, которое не очень хорошо держится за металл. Если краска, по какой-то причине повредилась, то стоит как можно быстрее укрыть это место от воздействия атмосферы, иначе буквально за неделю железо в этом месте станет рыжим. Наибольшему риску подвержена передняя часть кузова, нижние кромки дверей, пороги и кромки колесных арок. На дорестайлинговых (выпущенных до 2011 года) машинах можно увидеть уже очаги серьезной коррозии. Очень быстро тускнел наружный хром, после чего его также начинала одолевать коррозия. По вышеуказанным причинам многие машины перекрашивали в первые годы владения. Так что стоит иметь в виду, что перекраска Теаны - далеко не всегда случалась в результате ДТП.

Выбирая машину на втором рынке, тщательно осматривайте пороги, двери, крылья на предмет наличия коррозии на сварных швах. Также стоит осмотреть пол багажного отделения и швы подкапотного пространства. Не стоит думать, что все Тианы гнилые, просто велик шанс найти коррозию в этих местах и на относительно молодых авто.

Фары и лобовое стекло склонны к затиранию, как на китайцах. Благо они стоят недорого. Линзы фар довольно надежны и редко выгорают. Лобовое стекло слабовато - может треснуть от небольшого камушка или в результате резкой подачи на него горячего воздуха печки в мороз. Омыватель ксеноновых фар очень любит потреблять жидкость, а с российской дорожной грязью все равно справляется плохо. Некоторые автовладельцы отключают его на зиму, так как 5-литровая бутылка жидкости может уйти буквально за пару дней.

Есть претензии и к дверям - их уплотнители отличаются слабой фиксацией, что чревато повышенной шумностью и грязными порогами. Не очень хорошо справляется со своей задачей и ограничитель дверей, причем, это касается и новых авто. Ручки снаружи дверей слабоваты, часто ломаются. Хром с них слазит очень быстро. Некачественно подвешена крышка багажного отделения, есть жалобы на отказы в работе замка из-за ее перекоса. А если пытаться закрыть ее на забитом доверху багажнике, то зазоры уйдут, а проем отделения станет негерметичным. Тот же результат можно получить зимой, когда вода и снег замерзают в проеме багажного отделения.

В салоне

Салон является сильной стороной этого авто. Огромное пространство, качество отделочных материалов, много разных опций. Не было откровенно пустых комплектаций. Но если внимательно рассмотреть его, то можно найти некоторые нюансы. Кожа - не самого высокого качества, стареет очень быстро. У тех владельцев, кто курит в машине, это заметно очень сильно - пыль и дым так крепко держатся за отделочные материалы, что убрать их полностью практически невозможно. Хорошо видно это на потолке и стойках.

Помятое сиденье водителя, затертое рулевое колесо на 100 000 км пробега – частая картина. Материал руля откровенно слабоват, нитки на швах со временем истираются.

Электронная часть

Возраст вторых Тиан еще не достиг того значения, когда начинаются глобальные поломки органов управления различными системами автомобиля. Пока неисправности могут коснуться блока управления стеклоподъемников, различными скрипами в салоне. Может «подглючивать» электроника, мультимедийная система, климатическая установка (у машин с большим пробегом). Есть сбои по приводам заслонок воздуховодов, вентилятор печки может потребовать замены после 150 тысяч км пробега. Каких-то глобальных проблем, касающихся проводки или исполнительных устройств практически нет. Редкие ремонты носят случайный характер. На дорестайлинговых авто уже потихоньку начинают умирать датчики двигателя.

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей, которые получали должное техническое обслуживание, проблем с тормозами не наблюдается. На полноприводных модификациях могут иногда встречаться изношенные тормозные шланги спереди, которые по-хорошему пора уже заменить. Диски очень не любят перегрев, но и цена на них совсем не высока. Из-за перегрева менять их приходится еще до недопустимого износа.

ABS и другие компоненты электронной системы не доставляют хлопот - датчики, проводка и блоки изготовлены очень качественно. А вот для авто с мотором 3.5 литра тормозов явно не хватает - останавливать такую мощь им сложновато. Явно инженеры не ожидали, что этот автомобиль будут использовать как гоночный вариант.

Очень надежной зарекомендовала себя и подвеска. Слабым ее местом являются подшипники ступиц, менять которые необходимо на пробеге 100-130 тысяч км либо после первого серьезного удара. Но виновато в таком малом ресурсе качество отечественных дорог.

Элементы подвески надежны, но не дешевы. В случае их замены придется выложить кругленькую сумму. Дорогими в ремонте являются электронно-управляемые амортизаторы. Лучше избегать таких версий на вторичном рынке. Вышедший из строя привод их регулировки потребует замены одновременно двух недешевых узлов (80-100 тысяч рублей).

Редко подводит рулевое управление, классический ГУР очень надежен. Не отмечались течи рейки и ее стуки, ресурс тяг и наконечников даже по российским дорогам составляет более 100 тысяч км.

Трансмиссия

С этим узлом Тианы 2 связано наибольшее количество проблем. Так уж вышло, что концерн Renault-Nissan решил отдать предпочтение вариаторам , вместо 4-АКПП, которые использовались на первой Тиане. До рестайлинга применялась КПП Jatco JF011E (на ДВС 2.0 и 2.5 литра). Хоть этот вариатор достаточно надежен, но в паре с 2.5-литровым двигателем он демонстрирует совсем невысокий ресурс. После рестайлинга на Тиану начали устанавливать коробку Jatco JF016E. В чем-то она схожа с предшественником, но доставляет меньше проблем. Ресурс этого вариатора при аккуратной эксплуатации и своевременным ТО составляет примерно 200 тысяч км до первого ремонта, не связанного с полным отказом коробки. Кроме того, коробка очень экономичная.

На ресурс вариаторной трансмиссии непосредственное влияние оказывает режим движения. Прежде всего, стоит избегать нагрузок на холодную коробку - ремень начинает буксовать, что приводит к повышенному износу конусов. Перегрева также стоит избегать, как и длительной езды внатяжку на небольшой скорости (буксировка, движение по бездорожью). Вредны и длительные заезды на большой скорости, рывки и ударные нагрузки.

На 3.5-литровых версиях вартатор остался прежним, ведь только он мог выдерживать большой крутящий момент. Прогрев перед началом движения для этих авто - обязательная мера, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом (большой момент этого ДВС быстро срывает колеса в пробуксовку, что губительно для вариатора). Большинство машин - переднеприводные, проблем такой тип трансмиссии не доставляет.

У версий 4х4 приходится иногда менять муфту привода задней оси, ресурс которой существенно снижают гоночные заезды или частое передвижение по ледяной поверхности. Хотя еще неизвестно, что выйдет из строя раньше вариатор или муфта. Если масло вариатора не меняли долгое время, то новому владельцу стоит приготовиться к замене масляного насоса, плунжеров гидроблока и степ-насоса. Масло менять необходимо каждые 60 тысяч км, тогда вскрывать вариатор для ремонта ранее, чем через 250 тысяч км не понадобится.

Двигатели

Основные силовые агрегаты для второй Тианы - V6 2.5 ( VQ25DE ) и 3.5 литра ( VQ35DE ). На полноприводные версии устанавливали четырехцилиндровые рядные QR25DE объемом 2.5 литра.

Силовые установки в целом очень надежные особенно V6, которые считаются одними из лучших ДВС последнего десятилетия, могут пройти 300 и более тысяч без капитального ремонта. А при должном уровне обслуживания полумиллионный ресурс совсем не редкость. Случаются проблемы с навесным оборудованием и системой охлаждения у версий 3.5 литра.

Из проблем можно выделить маловатый ресурс катализаторов. Если своевременно их не заменить (на обманку), то разрушившиеся его керамические частицы засосет в ЦПГ, что приведет к задирам на стенках цилиндров. Масляный насос не любит некачественную смазку и большие интервалы ее замены. Если вы передвигаетесь преимущественно в городе, то 10 тысяч это максимальный предел от замены до замены масла. А лучше его еще и сократить.

На агрегатах VQ35DE встречаются проблемы, связанные с быстрым выходом из строя подушек ДВС (ресурс примерно 50-70 тысяч км), что сопровождается вибрациями. А вот на 2.5-литровых двигателях подушки служат 150-200 тысяч км.

Регулярно стоит проверять уровень масла. Его угар возможен из-за загрязнения системы вентиляции картера. Если такое наблюдается на автомобилях с пробегом, то не стоит сразу грешить на износ деталей ЦПГ, вероятнее всего забита именно она. Поможет банальная чистка.

После 170-200 тысяч км пробега необходимо проводить замену цепей и успокоителей, регулировать зазоры клапанов - раз в 100 тысяч, не перегревать ДВС и регулярно менять масло. При этих условиях V-образный двигатель не доставит проблем.

У рядных четырехцилиндровых QR25DE ресурс ниже, а его эксплуатация - дороже. При больших пробегах отмечалась закоксовка колец, что сопровождалось повышенным расходом масла. Цепи, фазовращатель, масляный насос служат примерно 150 тысяч, их одновременная замена болезненно ударит по карману. Ресурс двигателя до капремонта редко превышает 250 тысяч км. Отмечались вибрации двигателя и плавающие обороты, но это в большинстве случаев лечилось чисткой дроссельной заслонки.

Изредка встречаются двухлитровые QR20DE (на авто из Японии). Их ресурс до капремонта примерно 300 тысяч км, жор масла начинается уже после 150 тысяч. Проблемы у них схожи с рядной четверкой.

Отличия дорестайлинга и рестайлинга.

С 2008 года автомобиль производили в Японии. С конца 2009 года производство наладили в России. Автомобиль, производившийся в РФ имел ряд изменений по сравнением с производимым в Японии. Об этих изменениях укажем ниже:

- хромированные детали изменили цвет, были светлого оттенка, стали темного. так же изменилась цветовая гамма кузова;

- был убран буксировочный крюк, который был приварен к полу багажного отделения;

- для максимальной комплектации убрали обдув и подогрев заднего дивана, а так же функцию управления мультимедией и шторку заднего стекла. так же убрали задние подголовники со складывающимися ушами;

- под условия российских дорог изменили подвеску, в том числе передние кулаки стали чугунными, на "японках" они были из алюминиевого сплава;

- усилитель переднего бампера стал серебристого цвета (был черного), появилась черная пластиковая заглушки под буксировочный крюк;

- появилась версия автомобиля с 4WD и с двигателем от X-Trail.

Со второй половины 2011 года в производство пошли рестайлинговые модели Teana J32. Наиболее заметные зменения укажим ниже:

- головная оптика с ксеноном получила линзы. галогенные фары изменений не получили;

- задние фонари изменили цвет в середине: были красные, стали белыми;

- форсунки омывателей фар поставили более усовершенствованные;

- шильдики на крышке багажника сместились чуть ниже. пропали обозначения комплектаций;

- поменлся стиль литых дисков для R16 и R17;

- для максимальной комплектации пропал вариант с рулевым колесом, которое имеет вставки под дерево. Изменилось ГУ, поменялись кнопки управления. убрали блок NAVI из багажного отделения и DVD из бардачка. появился USB-вход. вернули подогрев и обдув заднего дивана;

- в макисмальной комплектации у автомашин с двигателем VQ25DE появилась панорамная крыша;

- появилось зеркало занего видо с автоматическим затемнением; изменилась приборная панель - поменялся цвет подсветки с красного на белый. изменился цвет декоративных вставок под дерево.

В 2013 года появилась супер максимальная комплектация в черном исплнении, у которой изменились пластиковые пороги, накладки на бамперах, литые диски (окраска в темно-серый цвет). Появился спойлер на крышке багажника.

Что в итоге

Тиана 2 вполне может составить конкуренцию Тойоте Камри , если бы не устанавливаемые на нее вариаторы. Основные двигатели Тианы - надежнее, комплектации более богатые, дизайн вполне конкурентный. К тому же есть версии с полным приводом. Но не дает этого сделать в полной мере ряд мелких недочетов. Так, ЛКП похуже, чем у Тойоты, очагов коррозии - больше, ресурс вариатора - рулетка, в которую уже начал играть предыдущий владелец авто.

Купив эту машину, нужно привыкать к ее бережной эксплуатации. Многое решает цена на вторичном рынке, которая важна при покупке автомобиля подобного класса. Мало кто может дать того, что предлагает Теана 2 за те же деньги. Не рекомендуются к покупке дорестайлинговые версии и машины с мотором 3.5 из-за проблем с вариатором. Хороший вариант - V6 2.5 литра.

Видеообзоры, тест-драйвы и отзывы владельцев Nissan Teana II J32:

Нам Всем 3.14зда… Почему

Собственно ещё немного фоток про то как было, правда не нашёл часть прям жутких фото потому так сказать промежуточные, но думаю всем будет ясно чего там было.

Вот с таким итогам я приехал спустя уже один ремонт бассейна. Теперь мысли и пруфы…

Значит так — есть мнение, что ниссановцы не до конца проработали тележку, которая именуется платформой. В угоду унификации под вопрос попала жопка машины, которую не сильно, но всё же перечертили у следующего кузова сменив название платформы и унифицировав к ней экстрейл. На одной базе созданы по сути одинаковых машин в разных странах и немного разной передней и задней частью. И если кому то в голову приходит россыпь корейских и американских вариаций седанов, спешу вас разочаровать. Платформа нашей машины — Nissan FF-L, легла в основу не только седанов но и крассоверов, Мурано точно. Дальше гугл вам в помощь, если надо искать кто там и куда разрабатывал.

Значит — задняя арка сделана из одного штампованного листа на который через точечную сварку приварен массивный элемент выполняющий сразу несколько функций — одна из главных (как я считаю) — это большая распорка между двумя стойками. Кто знает за каким хером ставят распорки в машины (вопрос риторический)? Кто не знает — гугл. Так вот стойка не имеет своего отдельно укреплённого стакана, там низ это крыло, верх кольцо этой "распорки", но там даже не кольцо, не могу описать… не суть. И собственно по периметру "распорка" прибита на крыло.

Там где белое — это герметиком замазали лопнувшие точки сварки. Они не видны, потому что всегда в говне и там какой то материал, напоминает заводской жидкий подкрылок. Дальше фото не мои потому что куда-то делись, но для наглядности вы поймёте (я надеюсь…).

Вот собственно отсюда второй раз натекло в уже отремонтированный бассейн. Но правда было не воды по калено, а чутка. Но вот в запаску нахлёстывало будь здоров, хотя она самая не ржавая… Думаете это всё? Тоже риторический.

Вот так выглядит ванна нашей машины

А вот фото другое

Обратите внимание, ванна также просто прибита по периметру, но она висит *** в воздухе… Это торчат не лонжероны, а просто крепления для усилителя бампера. Если посмотреть мои фотки с отверстиями (выше), то можно заметить что там пустота… То есть лонжерон кончается аккурат под баком, а дальше уже приклеивают ту жопу которая нужна — седан, паркетник (моё личное наблюдение). Может быть конечно там сверх ахуенная сталь и прочие, но я ХЗ.

И казалось бы надо подвести итог, ан нет…

Есть вторая беда — конденсат. И если первая аккурат пускает мелкие трещинки по местам сварки, то вторая позволяет всему этому цвести где придётся. Отсюда и такой размах. И вот собственно как бороться с этим явлениям в регионах с повышенной влажностью, до сих пор нет нормальных мыслей (не только у меня). Если кто знает — пишите, будет весьма кстати.

Совет
Разбираем полностью всю жопу солон + багажник. " человек один на мойке самообслуживания кёрхером моет арку, второй с сильным фонариком смотрит (смотрит особо в места стыка крыла и перекрытия.). Струя — передаю вам привет, нигде ключ не бъёт, значит всё ещё более менее.

Ну и итог…
Наверное я таки немного мудак… Потому как описал так поздно, теперь холода могут не дать провести эксперимент.

Ну и не судите строго — сегодня с ошибками и как есть (как считает виндовс), ибо мой личный корректор спит, а завтра муза на написания всякого может не прийти.

Что в "японце" хорошо, что в "японце" плохо. Как себя чувствует Nissan Teana на "вторичке"?

По потребительским характеристикам Nissan Teana - автомобиль бизнес-класса, которому до звания "премиума" не хватает разве что имиджевой составляющей, а также не слишком щедрой комплектации и относительно недорогой отделки базовых версий с 4-цилиндровыми двигателями.


Недостаток опционного оснащения и качества отделочных материалов поправим, если нацелиться на покупку Teana с мотором V6 3.5, где с этим полный порядок, а имидж можно "приподнять", если рассмотреть возможность покупки Infiniti M35 с тем же V6 3.5. Обратная сторона медали - примерно на 2 л/100 км более высокий средний расход топлива премиальной версии по сравнению с базовой Teana, что увеличивает стоимость содержания автомобиля.



С 2006 года компания Nissan включила Россию в регион официальных продаж Teana. Учитывая особенности продаж новых автомобилей марки у нас, в нем оказалась и Беларусь. Это улучшило ситуацию с доступностью запчастей и послепродажным обслуживанием, что можно считать несомненным плюсом Teana. Через несколько лет в Санкт-Петербурге и вовсе организовали сборку Teana, но это были автомобили уже второго поколения.

К достоинствам рассматриваемого поколения Teana следует отнести надежность. Двигатели при грамотной эксплуатации беспокоят редко, в основном необходимостью замены свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, а также цепей привода ГРМ, обычно выдерживающих не меньше 150-200 тыс. км.


От электрооборудования проблемы ожидаются, только если в его контактах похозяйничала попавшая внутрь соленая влага либо над проводкой поколдовали чьи-нибудь "умелые" руки.

Что может омрачить эксплуатацию 10-летней Teana в наших условиях, так это недостаточная защита кузова от коррозии и невысокая стойкость лакокрасочного покрытия к абразивному износу и ударам гравия. Не является стойким и хромовое покрытие на декоративных кузовных элементах.

Если эксплуатация предполагает частое использование автомобиля на плохих дорогах, то может не понравиться дорожный просвет Teana. Подвеска у машины мягкая, из-за чего Teana норовит зацепиться глушителем или задним бампером за что-нибудь выступающее над дорожным покрытием или край ямы. Опасность для бамперов представляют также высокие бордюры.


К вопросу о ремонтопригодности, следует отметить, что самым коварным среди узлов и агрегатов Teana является вариатор. О типичных неисправностях этой коробки передач можно узнать из нашей статьи "Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?", но главное заключается в стоимости ремонта, которая с легкостью может превысить 2-3 тыс. у.е.

Однако вариатором среди Teana первого поколения оснащалась только топ-версия с двигателем V6 3.5, а на другие модификации ставился 4-ступенчатый "автомат", работающий грубовато, но надежно как минимум до 300 тыс. км и обычно ремонтируемый дешевле чем вариатор.

Если же о ремонтопригодности спрашивалось на предмет наличия СТО, которым можно было бы без риска передать машину для ремонта и обслуживания, то надо учитывать, что Teana - автомобиль, во-первых, у нас сравнительно редкий, во-вторых, технически непростой. Поэтому СТО, которым конструкция Teana хорошо знакома, есть, но их немного, а мастеров, для которых устройство Teana - темный лес, лучше, понятное дело, объезжать стороной.

Nissan Teana J32 – пять причин, почему она дешевле Camry

История Nissan Teana на российском рынке – это история борьбы. Все время присутствия на нашем рынке машина испытывала жесткий прессинг со стороны конкурентов, прежде всего Toyota Camry. Конечно, в сегменте D много других автомобилей, но и у Passat, и у Mondeo, и у Mazda 6 иная философия, те машины больше ориентированы на водителя, а вот у Teana, как и у Camry, акцент делается на комфорт пассажиров, особенно задних.

Эти «заклятые» друзья такой слетанной парочкой и просуществовали друг около друга все то время пока в России продавалась Teana в кузове J32, а именно с 2008 по 2014 годы. Сначала были машины японской сборки, в 2009 году наладили выпуск на заводе Nissan под Санкт-Петербургом, в 2011 году – сделали рестайлинг. Но ничего не помогало, почти всегда это была игра в одни ворота – Camry по продажам опережала Teana. В итоге, в 2015 году в Nissan решили сдаться и уйти из сегмента D, скоро Nissan вообще уберет все седаны с рынка, сосредоточившись на кроссоверах, но это был первых шаг.

Хоть Teana в России официально и умерла, но «дело» ее живет – на вторичном рынке. Простой анализ показывает интересную картину: если будучи новыми Teana и Camry стоили примерно одинаково, то на вторичном рынке Nissan существенно дешевле. С одной стороны, это дает ему дополнительный плюс, ценовая фора очень серьезный аргумент для покупки, с другой стороны – настораживает, может не случайно рынок именно так оценивает автомобиль, может у него есть какие-то проблемы, которые критичны для вторичного владельца? Проблемы мы, конечно, смогли обнаружить, а вот насколько они критичны порассуждаем в конце статьи.

Nisan Teana, рестайлинг 2011 года

Nisan Teana, рестайлинг 2011 года

1. Износостойкость салона

Салон новой Teana это большой плюс автомобиля – огромное пространство, удобная эргономика, небедная комплектация даже в базовых версиях, солидные материалы отделки. Особый шик – обогрев и вентиляция всех сидений. В общем, все дорого-богато и действительно комфортно. Но годика через два выясняется, что материалы хоть и приятные на ощупь, но крайне не износостойкие.

Кожаный руль на 88000 км пробега

Кожаный руль на 88000 км пробега

Уже к 100 тысячам километров на родной кожаный руль хочется надеть оплетку, ибо выглядит он к такому пробегу уже стремно. Кожа на сидениях начинает лопаться еще раньше.

Лопнула кожа в салоне Nissan Teana 2012

Лопнула кожа в салоне Nissan Teana 2012

Подлокотники и ручка КПП затираются. Пластик царапается. В общем, для покупателя на вторичном рынке от былой роскоши остаются лишь ее бледные следы. Не только немцы, но и многие коллеги-японцы сохраняют свежесть салона гораздо дольше. А покупатель вторички тоже хочет какого-то шика и лоска.

2. Клиренс

Тут все просто – дорожный просвет откровенно мал. Понятно как рассуждали инженеры – не будет же никто на бизнес-седане ездить по бездорожью. Но в России каждый двор зимой бездорожье, так что владельцам Teana приходится несладко. Особенно когда подвеска подустанет и пружины начнут просаживаться, тогда просвет уменьшается еще сильнее, а ездить по российским дорогам становится еще грустнее.

Nissan Teana японской сборки выпускалась с 2008 по 2010 год, клиренс всего 130 мм

Nissan Teana японской сборки выпускалась с 2008 по 2010 год, клиренс всего 130 мм

Справедливости ради сказать, что в 2010 году в Nissan приготовили отличный ответ скептикам и любителям ездить, где попало – вышла специальная версия Teana с двигателем, вариатором и полным приводом от X-Trail. Мало того, что там привод на четыре колеса, так еще и просвет увеличился. Увы, таких машин не очень много на рынке, в лучшем случае только каждая пятая. Полноприводная Teana это очень интересный вариант для тех, кому проходимости и просвета обычного автомобиля не хватает. Проблем только две – во-первых, обслуживание полного привода оказывается не очень дешевым, во-вторых, «четверка» 2,5 литра от X-Trail считается менее надежной чем «шестерки» у моноприводных версий.

3. Кузов

Начинаем подбираться к серьезным проблемам. Кузов Teana это фиаско – коррозионная стойкость очень невысокая. Начинается все с очень нежной краски, которая получает повреждения от любого механического контакта, продолжается все очень тонким слоем грунта, который ничего не защищает и сразу задирается до металла, ну а металл довольно быстро ржавеет. Тонкое ЛКП у многих современных машин, но далеко не всегда они начинают гнить после любого скола как Teana. Капоты дилеры по гарантии красили оптом. Кому-то даже несколько раз.

Рыжик на кузове

Рыжик на кузове

Немало головной боли доставляет и пескоструй. Пороги и нижние части дверей у многих Teana тоже уже перекрашены, просто потому, что краска там с пробегом отколупывается, страдают и бампера. Хром как на дешевой машине, очень недолговечный, быстро мутнеет и вспучивается, а оптика и лобовое стекло склонны к затиранию и быстро мутнеют.

Найти некрашеную Teana очень сложно, и ДТП тут не причем – для поддержания более-менее приличного внешнего вида ее нужно постоянно подкрашивать. Ездить, конечно, можно и так, до силовых элементов кузова коррозия не добирается, однако уж больно жалкая получается картина.

Есть к кузову претензия и по сборке. С крышкой багажника инженеры явно просчитались – уж больно часто она перекашивается в проеме, что мешает нормально пользоваться багажным отделением.

Багажник Nissan Teana J32

Багажник Nissan Teana J32

В общем, машина быстро стареет не только внутри, но и внешне, для вторичного рынка это тоже весьма негативный фактор – ты или вкладываешь много сил и денег во внешний вид, либо ездишь на рыдване, на который страшно взглянуть.

4. Стоимость обслуживания

Надежность Teana высока, поломки у нее случаются нечасто, а ресурс основных деталей высокий. Но если что-то сломается, то владельцам мало не покажется. Конструктивные особенности и принципы ценообразования делают машину недешевой в эксплуатации. Передние стойки стабилизатора, опоры амортизационных стоек, ступичные подшипники в сборе со ступицей и вишенка на торте – электронно управляемые амортизаторы. На все это денег нужно немало. Оно, конечно, ломается далеко не сразу, но когда-то все-таки потребует замены, и это будет проблема именно покупателя машины на вторичном рынке. Покупатели о такой особенности знают, что не добавляет Teana ликвидности и не способствует росту цены.

5. Вариатор

Любая наша статья про машины Nissan не обходится без заметки про вариатор. Но это действительно проблема! Да, вариаторы могут быть надежными, но для этого нужно с них пылинки сдувать, а в России далеко не у всех такое нежное отношение к собственному средству передвижения. Нельзя буксовать на вариаторе? А как можно не буксовать по нашим дорогам! Масло надо часто менять? Дорого! Постоянно прогревать? Зимой -30°С, это ж сколько бензина сгорит! Трогаться и ездить плавно? А зачем тогда покупать мотор 3,5 литра! В общем, ко второму владельцу среднестатистический вариатор на Teana приходит уже или в состоянии трупа или сильно больным. Хорошо, если коробку передач уже ремонтировали, так она может еще походить, в противном случае покупателю на вторичке дорогую и капризную трансмиссию придется ремонтировать за свой счет. А кому оно охота?

Вариатор JF011E

Вариатор JF011E

По традиции Nissan не все вариаторы одинаково полезны. Та модель, что устанавливалась с мотором V6 2,5 литра, самая надежная. А вот проблем с коробками от моторов V6 3.6 и V4 2.5 заметно больше: первая страдает от излишне мощного мотора, вторая – от полного привода и вытекающей из этого эксплуатации.

Выводы

В очередной раз приходится признавать – рынок не обманешь, если он оценивает какую-то машину дешевле, то это не на пустом месте. Мы говорили про сравнение Teana и Camry – продолжим мысль. Новыми автомобили примерно равны по потребительским свойствам, но дальше Teana начинает быстро стареть. У нее быстрее затирается салон, быстрее теряет внешний лоск кузов, чаще случаются поломки, которые к тому же не так уж и дешевы в исправлении. Но настоящая бомба замедленного действия это вариатор, который может сломаться даже при относительно небольшом пробеге и абсолютно непредсказуемо. В сравнении с неубиваемым АКПП Camry это реально недостаток.

Ниссан Теана 2013

Ниссан Теана 2013

Читайте также: