Гнилой москвич 412 очень

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Москвич: какие у него были недостатки и почему его ругают

Сегодня многие автолюбители с ностальгией вспоминают об автомобилях, выпущенных еще во времена Советского Союза. Многие «Москвичи», например, 412, не только дожили до наших дней, но и хорошо выглядят, продолжают бороздить дороги страны. Такой автомобиль способен достаточно долго прослужить владельцу верой и правдой при условии надлежащего и своевременного обслуживания. Есть и такие автомобилисты, кто не желает продавать «Москвич», не просто потому, что сегодня это память и воспоминания, а потому что в результате доработок был сделан комфортный, удобный и практичный автомобиль на все случаи жизни. У Москвич-412 есть масса преимуществ, о которых мы уже рассказывали, но также у него есть и недостатки, за которые модель часто ругали и критиковали. Так какие же недостатки свойственны «четыреста двенадцатому»?

Основные недостатки «Москвича»

Говоря о старых советских автомобилях, приходится рассматривать их как отдельную категорию автотранспорта, поскольку применить к ним актуальные критерии качества никак не получится. И это хорошо с одной стороны, ведь описав старый советский автомобиль, подчеркнув его достоинства и недостатки, легко сложить представление о том, каким именно это был автомобиль – обожаемым или ненавистным. Москвич-412 стал логическим продолжением «четыреста восьмого». Сборка машины происходила на заводе МЗМА (именно так сперва назывался известный всем АЗЛК). В дальнейшем сборка была налажена на Ижевском автозаводе. У «Москвича» большое количество поклонников по сей день. Это этакий советский люкс. Но перейдем к недостаткам.

Недостаток №1: слабая печка на первых модификациях

От владельцев Москвича часто можно услышать такое выражение – «Москвич холодный». Однако опытные автомобилисты всегда готовы возразить: при условии хорошего обслуживания печка работает стабильно, а главное – эффективно. В этом действительно есть доля правды, ведь советская техника требовала чуть больше заботы и внимания. Однако что касается первых экземпляров Москвич-412, то у них была явно выраженная проблема с отопителем салона: радиатор нередко завоздушивался, в салон тепло поступало в ограниченном объеме. В дальнейшем штатную печку меняли экземпляром от образцов 70-х годов, а вот любители всего «родного» в автомобиле ничего не меняли – довольствовались тем, что есть.

Недостаток №2: постоянно текли сальники

О сальниках на советских машинах не говорил только ленивый. Они вообще заслуживают отдельного внимания и рассказа. Проблема текущих сальников не обошла стороной и «четыреста двенадцатый». Сальник заднего моста начинал течь без всяких причин – просто такая конструктивная особенность. Причем особо этого никого не тревожило – ни производителя, ни большинство автолюбителей. Нужно было просто доливать масло, понять и простить изготовителя. И многие именно так поступали. Только дотошные автомобилисты высказывали свои негодования по части ненадежных сальников. Как ни крути, но это недостаток автомобиля.

Недостаток №3: низкая эргономика.

Этот недостаток обнаружен был не так давно. Ведь раньше особо сравнивать и не с чем было. Но так как у «Москвича» даже сегодня немало приверженцев и владельцев, об ужасной эргономике необходимо сказать несколько слов. Спинка сиденья абсолютно ровная, оплетка рулевого колеса чересчур тонкая, боковое зеркало крайне маленькое. Назвать авто комфортным по современным меркам никак язык не поворачивается. Да, все эти проблемы решаются за счет тюнинга, что, собственно, и делают автомобилисты.

Недостаток №4: проблемы бензонасоса

Бензонасос на «Москвич» склонен к частым перегревам, а если он перегрелся, то перестает качать. Как результат – автомобиль останавливается, поскольку двигатель глохнет. Сегодня найти экземпляр «четыреста двенадцатого» с «родным» бензонасосом – задача вряд ли выполнимая. Обычно его сразу же меняют экземпляром от ВАЗ, но так как тот также не отличается высокой стабильностью работы и может тоже перегреваться, идут дальше и ставят агрегат от иномарок. Так на Москвич-412 можно поставить насос от Ford Scorpio.

Недостаток №5: отсутствие шумоизоляции

Здесь необходимо правильно расставить акценты – у «Москвича» не то чтобы плохая или некачественная шумоизоляция, она попросту отсутствует. Формально вы сможете найти в отдельных местах признаки наличия «шумки», но она там находится только ради приличия. Функционального значения она практически не несет. Отсюда вытекает проблема – в салоне «Москвича» стоит невероятный грохот с заведенным мотором. Но, как известно, сегодня вопрос плохой шумоизоляции решается без каких-либо трудностей, как говорится, были бы деньги. Полно неплохих тюнинг-ателье, где автомобиль разберут на части, уложат шумо- и виброизоляционный материал. И в салоне наступит долгожданная тишина.

Автомобилисты сетуют и на высокий расход топлива, но этот показатель в большей мере зависит от манеры эксплуатации машины и прочих факторов. Поэтому считать высокий расход за недостаток автомобиля будет неправильно. А вот все вышеперечисленные недостатки – это на самом деле веский повод покритиковать «Москвич» и упрекнуть производителя. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что плюсов и преимуществ у «четыреста двенадцатого» больше чем недостатков.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Баварские корни

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Гнилой москвич 412 очень

Москвич-412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был, по сути, модификацией модели Москвич-408, долгие годы модели выпускались одновременно и вместе «перебрались» в семейство 2140: 408 стал 2138, а 412 — собственно 2140.

Относительно предшественника, на 25 л. с. повысилась мощность двигателя (в дефорсированном варианте 412Д на 18 л. с.) и на 17 Н*м — крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — бензина АИ-93 — стал в среднем 10 литров на 100 км. Улучшилась тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рестайлинга ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке, в первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412).

МЗМА (с 1968 года АЗЛК) освоил модель 412 в 1967 году. Фактически это был М — 408 с новым двигателем, построенном на основе двигателя BMW-M10 и коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Машина стала значительной вехой не только в истории завода, но и в истории отечественной автомобильной промышленности в целом. На модели впервые в СССР появились двигатель с верхним распредвалом с цепным приводом и полнопоточной системой смазки, генератор переменного тока, диафрагмовое сцепление типа «Борг&Бек», дисковые тормоза «Лукас», рычажный привод стояночного тормоза между сидениями. В то же время модель вобрала все лучшее, что было опробовано многолетней практикой на предыдущих «Москвичах».

С 1968 года М-412 стал параллельно выпускаться на «Ижмаше». Ижевский автомобиль незначительно отличался от московского по конструкции. Так, он имел две круглые фары, длинные — до задних подрессорников — лонжероны, на первые выпуски ИЖ-412 ставилось сцепление традиционной конструкции — с периферически расположенными цилиндрическими пружинами.

Изначально автомобиль использовал кузов М-408, фактически являясь его «люксовой», более мощной версией. Однако, одновременно с освоением новой модели началась и разработка нового кузова. При этом была поставлена цель максимальной унификации с существующим кузовом, так что задача перед дизайнерами стояла действительно сложная: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю иное визуальное восприятие по сравнению с предшественником.

Москвич-412ИЭ стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьёзное внимание. Двухконтурная система тормозов же (с 1969 года) серьёзно улучшила активную безопасность автомобиля. В 1974 (1972 ?) году появились клыки на бамперах, также являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие.

Визуальная новизна обеспечивалась применением горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольных фар производства ГДР (также ставились на автомобили Wartburg 353). На конечном варианте были декоративные плавники, символизирующие преемственность дизайна автомобилей марки, поворотники вытянулись и заняли места под фарами, а решетка радиатора стала клетчатой. В серию такие машины пошли на МЗМА с декабря 1969 года, примерно тогда же — и на Ижевском заводе. Параллельно автомобиль получил салон с раздельными передними сидениями (с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года). На протяжении всего выпуска в конструкцию автомобиля вносились и другие, менее заметные изменения и улучшения.

С 1969 года М-412ИЭ стал базовой моделью Московского завода, при этом выпуск М-408ИЭ был сохранен.

Модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную ширину, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с немалой высотой, довольно высоким расположением центра тяжести и рессорной задней подвеской вредило устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества.

В 1971 году завод МЗМА претерпел реконструкцию, после пуска нового конвейера, объём выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза.

Москвич-3-5-3 — одна из первых попыток разработать автомобиль на смену семейству 408—412 (1970 год).

Бибки.ру: твоя дорога

  • Верхнее расположение распределительного вала с приводом от цепи Морзе.
  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава.
  • Двухкамерный карбюратор.
  • Высокая степень сжатия (До М412 ни один Советский автомобиль не был рассчитан на высокооктановый бензин, лучше всего ему подходит АИ-95)
  • Полнопоточная фильтрация масла.
  • «Мокрые» легкосъемные гильзы позволяют выполнять капитальный ремонт без расточки блока цилиндров.
  • До модели «412» никто не задумывался о пассивной безопасности автомобиля – ввели травмобезопасные дверные ручки, ручки стеклоподъемников, зеркало заднего вида с режимом «день-ночь».
  • Хоть и кузов выполнен несущим, но он фактически имеет раму, даже самые гнилые экземпляры не разваляться пополам на дороге.

Список нововведений можно продолжать долго.

Я сам откатал на «Москвиче 412» 1972 года выпуска без малого лет восемь. Могу сказать только одно – мой москвич научил меня всему, абсолютно всему, ну а я в свою очередь научил его ездить быстро. Если изложить на бумагу мой роман с «Москвичем», который продолжается и по сей день, то это займет не один десяток страниц, так что сегодня я передам слова моего приятеля, который долгое время владеет таким автомобилем.

Я купил Москвича, что бы научиться ездить, да и в то время бюджет поджимал, а иметь колеса очень хотелось. Если охарактеризовать «Москвиченка» одной фразой, то получится что-то вроде «Автомобиль хороший, выносливый, но со своими именно «Москвичевскими» болезнями». Поначалу он упорно не хотел заводиться, потом я узнал, зачем нужен «подсос» и что он делает, оказалось, что у меня, просто-напросто, тяга от рукоятки в салоне была оторвана. Любопытство пересилило, я снял карбюратор и разобрал его, поначалу казалось, что мотор не завести теперь никогда, но к счастью я ошибался, после отмачивания карбюратора в ацетоне, мотор заработал, как часы. Проехав несколько сотен километров, я стал понимать, что не в шутку говорят истинные «Москвичисты» о том, что «Жигуль» это просто игрушка. Москвич меня вывозил из таких ситуаций, в которых Жигули, не в обиду владельцам, от страха бы рассыпались. Например, я перелетел через бордюр высотой около 20 см, даже диски не погнулись, возил семь (!) человек. Кузов «Москвича» сделан на совесть и при должном уходе, он практически вечный.

Что касается ездовых характеристик, то Москвич конечно не гоночный болид, но для неспешной учебной езды и вылазок на дачу с холодильником на крыше сгодиться.

  • Допотопные барабанные тормоза не боятся грязи, на моем автомобиле нет усилителя тормозов, но это особо и не мешает.
  • Руль легкий, даже на стоящем автомобиле можно вращать рулевое колесо одной рукой.
  • Москвичу решительно все равно на качество бензина и масла, но меня совесть мучает лить, что попало.
  • Расстояния педали – руль -сиденье оптимально, не каждая иномарка может похвастаться такой посадкой, за много часовые поездки спина не уставала.

Так получилось, что я называю одни плюсы, теперь расскажу о минусах:

  • Четыре передачи маловато, больше 100-110 километров в час, ехать не комфортно – мотор перекручивается.
  • Постоянно потеет маслом коробка передач.
  • Родной распределитель зажигания Р-118 – болтанка его корпуса наверное мучает всех владельцев Москвичей, но я поборол этот недуг, установив привод от более нового распределителя зажигания Р-147, с цанговым зажимом, сам распределитель Р-147 ставить не рекомендую – быстро изнашиваются подшипники.
  • Нет электровентилятора, механического вентилятора, установленного на шкиву водяного насоса в жару в пробке не достаточно.
  • С маленьких оборотов мотор тянет плоховато, но после 2500 об/мин появляется фирменный подхват и автомобиль уверенно разгоняется.
  • Быстро изнашиваются сухари в рулевой трапеции, но я установил пресс-масленки в шарниры и забыл о этой проблеме.
  • И конечно самая главная проблема – это отсутствие запасных частей, а те что есть удручающего качества.

Гнилой москвич 412 очень



->

Участник AZLK-TEAM / Аудиофилия

Не скажу что часто, потому что практически не ездил этим летом. а ты считаешь это нормально когда сизый дым? а до ремонта практически не заливали, ездили только летом А как резиновые кольца на клапана устанавливал? Сразу надел, или после установки верхних тарелок и сжатия пружин? На этом даже опытные "спецы" пролетают Да они срезаются,а может и напрявляющие разбиты.дыма из двигателя как такового быть не должно,разве что пар на холоде,может на кольца попал,какие поставил-то?

Сгоревший жопер,старый ЖИ,гнилой москвич

21093,2003г.в,KYB Ultra SR вкруг,ШСы,подрамник,треуголки,приорро тормоза
М21412,раннЕй 3317,карб 21041-10(24х26),на ренобалке,выпуск 51мм Босал,поликлин шкивы,генер 2110,ШСы,короткая рейка.Святогор салон.Радио Былина с AUX.
Урал ИМЗ 8.103.10

Рассказываю как надевал, рассухарил, снял верхнюю тарелку, снял пружины, снял старое кольцо, оно реально как кол было, уже можно сказать не прилегало к клапану, потом, надел новые, они похожи на колпачки (светло-коричневого цвета, производитель г. Ярославль) 60р. стоимости, сверху пружинка стоит обтягивает верх колпачка, вот, потом поставил пружины, потом тарелку, приспособленем засухарил. одно смутило что когда засухариваешь назад, колпачек сходит со второй фаски клапана, но успокоил себя что при работе все вернется на круги своя.

eegor - скажи пожалуйста, правильный алгоритм установки колпачков.

Егор имел ввиду Колечки,у тебя стоят колпачки(что не есть правильно),для них пофиг как засухаривать,он одевается на втулку и обхватывает клапан.

Сгоревший жопер,старый ЖИ,гнилой москвич

21093,2003г.в,KYB Ultra SR вкруг,ШСы,подрамник,треуголки,приорро тормоза
М21412,раннЕй 3317,карб 21041-10(24х26),на ренобалке,выпуск 51мм Босал,поликлин шкивы,генер 2110,ШСы,короткая рейка.Святогор салон.Радио Былина с AUX.
Урал ИМЗ 8.103.10

Порок сердца: почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего мотора

Когда в начале семидесятых на Московском автозаводе имени Ленинского комсомола задумались о новом автомобиле, который в будущем заменит Москвичи 408 и 412, стало очевидно, что ему потребуется новый двигатель увеличенного рабочего объема. Ведь модель с кодовым обозначением "3-5" должна было оказаться в более высоком классе, чем прежние Москвичи и новейший ВАЗ-2101. Спору нет, верхнеклапанный двигатель УЗАМ-412 был вполне на уровне, но будущая машина должна была занять в табели о рангах место между Жигулями и Волгой – а это значит, что рабочий объем двигателя нового Москвича должен был увеличиться до 1,6-1,8 литра.


Увы, давний партнер АЗЛК – Уфимский завод воспринял такую идею «в штыки», отказавшись от работ по модернизации «четыреста двенадцатого двигателя» и увеличению рабочего объема. Официальная причина – «в связи с ограниченными возможностями оборудования для обработки коленчатых валов». Заводчанам стало ясно, что «новое сердце» для будущего Москвича придется осваивать собственными силами.

К сожалению, значительный пласт наработок конструкторов АЗЛК был «похоронен» вследствие кадровых перипетий: после того, как в 1976 году руководить заводом начали бывшие работники ЗИЛа, они стали рассматривать вариант приобретения лицензии на выпуск готового автомобиля – так, как это было сделано на ВАЗе. В Минавтопроме СССР к тому времени вдобавок решили, что новая модель АЗЛК должна получить привод на передние колеса. «Переднеприводная» тема была модной в мире – и она набирала обороты даже в Советском Союзе. Тольяттинский завод к тому времени уже несколько лет занимался разработкой будущей «восьмерки», а в Москве трудились над перспективными моделями классической компоновки, резонно рассудив, что многие мировые производители (Mercedes, BMW) остаются верны заднеприводной компоновке. Спущенное сверху решение отбросило АЗЛК практически на десятилетие назад – ведь, по сути, работами пришлось заниматься с нуля.

01


С чужого плеча

Поскольку деньги на приобретение лицензии для выпуска какой-нибудь переднеприводной машины вроде Renault 16 никто выделять не собирался, заводчанам в приказном порядке пришлось заниматься разработкой нового Москвича на базе французского автомобиля Simca 1307. Машина была неплохой и даже стала Автомобилем года-1976, но… Перерисовать формы кузова – это одно, а разработать силовой агрегат для незнакомой компоновочной схемы – другое. Тем более, что у исходной «Симки» мотор был расположен поперечно, а не продольно.

Отзыв Москвич 412 1.5 (1976 г.)

После продажи пятерки нужна была машина, но денег на нормальную не было. Знакомый предложил забрать у него москвич 412 1976 г.в. 3 года стоявший в гараже. С машиной был знаком с 1991 г со времен совместного студенчества. В 2000 г вместе меняли двигатель, в 2001 г готовили к пробегу века: Тюмень-Одесса-Тюмень. (За пробег было 2 поломки: потекшая печка и пробитое колесо). После пробега машина осела в гараже.

После недолгих раздумий решил забрать. Решающим фактором стало установленное на авто газовое оборудование. (пробег около 400000 т.км., двигатель 80000 т.км., состояние полу-разобранное, полу-гнилое (сказалась долгая стоянка). Долгая стоянка будет основой будущих проблем с машиной!

До покупки отношение к москвичам было как к некой пародии на автомобиль, возможно из-за общественного мнения. В общем собрали, поехали. До этого на москвиче за рулем не ездил. Сравнивать буду со своим ваз 2105 (1997 г пробег при продаже около 200000 т.км.). Неожиданно удивило удобство посадки, мягкие сиденья, эргономика конечно никакая, но для авто 1976 г рождения это несущественно. Еще больше удивился на трассе: легкий руль, отлично держит дорогу: до 120км/ч (больше лучше не ездить, из-за узкой колеи есть вероятность опрокинуться в повороте или на плохой дороге). Двигатель набирает обороты слабее вазовского, но тянет при этом одинаково, независимо от загрузки, а загрузить в москвич можно ооочень много! Из минусов жесткая педаль тормоза (авто без вакуума) и сами тормоза похуже вазовских. В общем машина понравилась всем домашним и друзьям с первых километров. Пару тысяч километров проехали без каких-либо проблем (периодическому появлению газов в расширительном бачке не придал значения, позже это стало причиной дорогого ремонта, но обо всем по порядку). До этого были сварочные работы своими силами (оказалось от стоянки под погребом и влаги в машине сгнили задние лонжероны и другие скрытые полости, они свободно протыкались отверткой, хотя на вид казались абсолютно целыми). Советую обратить внимание тем, кто покупает старые автомобили!

Далее была буксировка знакомого, который на 24 волге с груженым прицепом сломался в 100 км от дома и поездка в Екатеринбург. Обратной дороги машина не выдержала. Газы из камеры сгорания попали в цилиндры, это вызвало выброс тосола через расширительный бачок и как следствие перегрев двигателя. При разборке оказалось, что от долгой стоянки немного ослабли болты крепления головки, это вызвало прорыв газов. Возможно при своевременной протяжке этого бы не произошло. Общий итог перегрева: сломанные перегородки поршней, залипшие и сломанные кольца. До этого был опыт капремонта своими силами вазовского мотора, решили сделать и этот. В общем ремонтировать удобнее, но есть свои нюансы. При разборке под гильзами не было медных регулировочных колец. Знакомый моторист сказал, что должны быть, поэтому при сборке поставили. Завели, выехали: головка пропускает газы как и раньше. Гаражный консилиум решил: недостаточно хорошо притёрта головка. Далее разборка, повторная притирка. Ничего не меняется, стоимость ремонта уже приближается к стоимости автомобиля, но это уже не важно. Дело принципа: сделаю - не сделаю. Далее копание в литературе и разгадка: гильзы у этой серии моторов садятся на герметик без медных колец. Разборка, сборка. Всё, машина поехала! Ремонт обошелся примерно в 10000 руб, кому-то мои действия покажутся смешными, но я думаю кайф от того, что я это сделал, дороже затраченных денег.

Потом были 2 года и 30000 км езды на почти раритетном автомобиле, обращающем на себя больше внимания, чем мерседес или бмв. Были разгоны на спор до 160 км/ч с улаживанием стрелки спидометра, гонки со знакомыми на классике с их капитуляцией, пуск мотора на спор в -30 и радость от владения таким авто. Конечно были и поломки, но думаю, что при таком возрасте и пробеге писать о них несерьезно.

Напоследок хочу развеять 2 мифа о москвичах:

1. Холодно зимой. Если немного переделать печку, а именно сделать подвод тосола не из термостата, а из блока рядом с 4 цилиндром есть вывод, то ездить можно достаточно комфортно, а если дополнительно к этому поставить нагнетающий моторчик от газели между блоком и печкой, то в машине тепло практически как в жигулях. Но все это не спасает от замерзания боковых и заднего стекла, возможно из-за недостатков конструкции.

2. Не заводится зимой. Проблема решаемая. Мой способ такой: новый аккумулятор, масло в двигателе ZIC 5\30 полусинтетика, в коробке Mobile синтетика, силиконовые провода, свечи Denso иридиевые и исправное состояние всех узлов автомобиля, ответственных за запуск. За это машина ответит вам уверенным запуском в -25, возможным в-30 (проверено на себе). А как вам такая картина: в -25-28 приходишь на стоянку, спокойно заводишь машину и через 5 минут уезжаешь под восторженно-зависливые взгляды обладателей более дорогих авто, стоящих с крокодилами в руках (не забыв при этом конечно прикурить всем нуждающимся).

В общем я думаю, что при нормальном отношении москвич ответит вам тем же, а все его недостатки в нашем веке уже не имеют существенного значения, т.к. это уже автомобиль-история, один из первых отечественных автомобилей, мечта большинства сельских жителей эпохи развитого социализма.

История этого москвича для меня закончилась с покупкой пятнашки (отзыв о ней написан на 2 дня раньше этого, почитайте если интересно). Две машины для сельского жителя содержать оказалось накладно и москвичу пришлось подыскать нового хозяина, вполне возможно, что машина и сейчас еще на ходу и радует кого-то, как в свое время меня.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Сегодня в адрес «Москвича» мало хороших слов услышишь, особенно от «знатоков», ни разу не сидевших за рулем этой машины. А в реальности, 412-й можно было встретить и в русской деревне, и в африканской пустыне, в конце 1960-х более желанной машины в СССР, наверное, не было.

Москвич-412 в чем-то был продолжением знаменитого «четыреста восьмого», а в чем-то – совершенно новым. По наследству от предшественника достался кузов, всё еще современный по меркам второй половины 60-х и начала 1970-х, и очень стильный.

Он и в наши дни не выглядит таким уж архаичным, как последующий Москвич-2140, что интересно. Как говориться, дизайн на века, попытки его изменить, осовременить, были не самой удачной идеей.

Передняя прямоугольная оптика поначалу устанавливалась импортная, производства ГДР, визуально она лучше подходит этой машине, чем круглая. Габаритный фонарь и поворотник получили раздельные секции. Решетка радиатора хромированная.

Фонарь на задней стойке – так называемый «ночной габарит». Включался тумблером на приборной панели, причем либо левый, либо правый.

Задний фонарь расположили горизонтально, но указатель поворота всё еще остался на том же месте, где был у предшественника.

Самое главное новшество было под капотом. Двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность 72 л.с.

Со временем часть этих сил покидает «табун», поэтому Москвич мы помним машиной, в основном, неторопливой и часто чем-то груженой.

В одной из легенд, ходивших в своей время вокруг Москвича говорилось, что мотор у него от «БМВ».

Очевидно, имелось в виду, что двигатель скопирован с действительно похожего мотора BMW М-10, но назвать уфимский мотор копией баварского нельзя, там больше отличий, чем сходств.

Кстати, если смысл переноса трамблёра вниз (где его часто заливало водой) еще можно обосновать тем, что мотор пытались сделать как можно короче, впихивая под капот Москвича, то перенос корпуса масляного фильтра вниз, где он стал самой незащищенной деталью мотора, мне абсолютно непонятен. У М-10 масляный фильтр находится со стороны впускного коллектора.

В остальном же, на конец 1960-х это был самый современный автомобильный двигатель в СССР, к тому же, имевший потенциал увеличения объема и мощности, за счет сменных гильз.

Серьёзным недостатком по технической части, на мой взгляд, была коробка передач устаревшей конструкции, уходившая корнями еще к 402-й модели. Кое-что, конечно, изменили – рычаг переключений передач переместили с руля на пол, но сам агрегат остался прежним.

Некоторые владельцы Москвича, раздобыв КПП от «Жигулей», устанавливали её через переходную плиту. Правда, карданный вал требовал переделки, но зато трансмиссия была вечной.

В салоне появились ремни безопасности в штатной комплектации. Это были обычные, не инерционного типа ремни. Мягкие накладки на передних стойках, мягкая «торпедо» и рулевая колонка, соответствовавшая европейским нормам безопасности, всё это в комплекте впервые в советском автопроме ставилось именно на Москвич-412.

Москвич-412 стал первой советской машиной, прошедшей краш—тест в Европе, после ужесточения там норм пассивной безопасности.

Увеличивала безопасность и двухконтурная тормозная система. На ранних моделях стоял гидровакуумный усилитель, затем появился вакуумный, на который в Англии была куплена лицензия.

Рычаги, пружины и амортизаторы передней независимой подвески крепятся к балке двигателя. Это снижало нагрузки на стойки кузова при пробое подвески. Задний мост вывешен на рессорах.

Спустя год после начала выпуска, Москич-412 успешно проходит марафон Лондон-Сидней, своей выносливостью оставляя позади многие именитые западные марки.

Москвич-412 в черном цвете своими глазами я не видел ни разу. Но встречалась информация, что в этот цвет красили некоторые экспортные партии.

Грузоподъемность машины около 350 кг. Но это по паспорту, а в реальности существовал лайфхак, как её можно было повысить почти вдвое.

К рессоре через толстую резиновую подкладку проволокой прикручивали пружины. Обычно это были укороченные пружины передней подвески, и машина везла 500-600 кг груза.

Рекорд, который видел лично я, составляет около 1.5 тонны стройматериалов. Примерно 500 кг в салоне и багажнике, и около тонны в прицепе.

На Московском автозаводе машина выпускалась с 1967 по 1977 год. До середины 70-х машина активно экспортировалась в Европу и не только.

Сейчас уже редко встретишь 412-й, особенно в хорошем состоянии. Ушла легенда, осталась добрая память об этой простой, неприхотливой и выносливой машинке. Oldtimer

Особенности эксплуатации автомобиля Москвич 412/2140

Москвич 412/2140 – это культовый народный автомобиль, который выпускался с 1967 по 1997 год. «Москвич» проектировался для советских дорог, большая часть которых была не в самом лучшем состоянии. 412 и 2140 модели были логическим продолжением прогрессивного седана 408, разница между ними была лишь в переработке дизайна и в двигателе. Я расскажу свою историю владения АЗЛК 2140, и об особенностях эксплуатации.

История
Мое приобретение
Особенности эксплуатации
Двигатель

На московском автомобиле установлен не менее известный своей надежностью двигатель УЗАМ 412, объемом 1.5 литра. Агрегат славится тем, что он «всеядный» и тяговитый. К сожалению, рассказы о том, что этот автомобиль можно заправлять чем угодно, и он будет ездить, приводят к быстрому выходу из строя агрегата. Рекомендуется заливать полусинтетическое масло 10w40, которое предназначено для эксплуатации в умеренном климате. Перед тем, как менять масло, лучше сменить сальники коленвала и проверить, что бы ни откуда не было течи. Двигатель хоть и разработки 60-х годов и не имеет «наворотов», но так же нуждается в качественной смазке.

Распространенная проблема двигателя – перегрев. Это обусловлено тем, что раньше в систему охлаждения заливали воду, и радиатор и водяных каналы блока цилиндров забиты. Так же, иногда перегрев может возникать от неработающего термостата, либо от большого зазора между крыльчаткой помпы между блоком. Данная проблема лечится полной прочисткой системы охлаждения, включая промывку системы отопления. В систему охлаждения нужно заливать тосол зеленого либо синего цвета с маркировкой G-11.

Система питания

Часто выходит из строя бензонасос, так как его шток находится в самом горячем месте ГБЦ, в результате чего шток расширяется и перестает качать давление. Если система охлаждения исправна, то проблем с насосом не возникнет, если же его сменить на образец фирмы «Пекар».

Карбюратор с завода стоит фирмы ДААЗ, и неплохо работает на данном моторе. Частый выход из строя иглы поплавковой камеры приводит к тому, что мотор начинает переливать, поэтому рекомендуется установить карбюратор «Солекс» для двигателя 1500.

Зажигание
Трансмиссия

Как известно, коробка передач в «Москвиче» слабая и часто ломается. Виной тому некачественные запчасти, неподходящее масло и неправильная эксплуатация. КПП имеет сложную конструкцию кулисы, поэтому рычаг разбалтывается и включить передачу становится трудно. Чтобы избежать данной ситуации, нужно приобрести ремкомплект кулисы и отдать этот образец токарю, что бы запчасти были из латуни. Что касается масла, то заливать нужно полусинтетическое, и сменить два сальника. Большинство владельцев, что бы не сталкиваться с проблемами стандартной коробки передач, на Москвич устанавливают КПП классического ВАЗа.

Сцепление в Москвиче позволяет держать момент выше заводских значений, но слабым местом является графитовый выжимной подшипник, который нужно сменить на шариковый.

Ходовая часть
Электрооборудование
Кузов

Москвич – это уникальный автомобиль, в том плане, что сумма, которая вкладывается в него, в несколько раз превышает саму стоимость машины. Если же своевременно ремонтировать и обслуживать авто, то, не смотря на свой солидный возраст, он будет долго бороздить по просторам наших дорог.

Москвич-412: друг простых советских граждан

Autopeople представляет: Москвич-412 друг простых советских граждан и другие материалы недели

Мода на ретро-автомобили медленно приходит и в Россию. На платформе Youtube, да и на улицах больших городов, можно увидеть прекрасно отреставрированные «Волги» и «Жигули». Но один автомобиль незаслуженно подзабыт любителями советского автопрома. Автомобиль, который по сравнению цена/эксплуатационные характеристики является лучшим в истории советским легковым автомобилем – Москвич 412. Именно о легендарном «Москвиче» мы сегодня и поговорим.

История 412-го Москвича

Одним из самых популярных советских автомобилей в капиталистических стран стал Москвич-408

Одним из самых популярных советских автомобилей в капиталистических стран стал Москвич-408

Внешний вид

Экстерьер 412 выглядит очень сбалансировано. По сути с поправкой на аэродинамику дизайн опередил свое время на десятилетия. Из деталей несколько инородными кажутся квадратные фары, зато треугольные задние фонари сзади наоборот можно назвать визитной карточкой машины. У автомобиля хорошая обзорность из-за тонких передних стоек.

Из деталей несколько инородными кажутся квадратные фары, зато треугольные задние фонари сзади наоборот можно назвать визитной карточкой автомобиля

Из деталей несколько инородными кажутся квадратные фары, зато треугольные задние фонари сзади наоборот можно назвать визитной карточкой автомобиля

Интерьер

Первое, что положительно выделяет Москвич на фоне первых «Жигулей» это посадка водителя. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Сзади достаточно места несмотря на то, что автомобиль узкий. Но задний диван чрезмерно мягкий, в нем просто утопаешь, продавливая пружины до каркаса. Визитная карточка «Москвича» — это багажник, по паспорту его объем 340 литров, а грузоподъемность 300 килограмм. Но задняя рессорная подвеска позволяла туда грузить намного больше. Часто на дорогах можно было увидеть 412-ый в позе «боевого таракана» от перегруза на заднюю ось, который тем не менее ехал не выбиваясь из потока.

Первое, что положительно выделяет Москвич на фоне первых «Жигулей» это посадка водителя.

Первое, что положительно выделяет Москвич на фоне первых «Жигулей» это посадка водителя

Под капотом 412-го

Но на фоне отличного мотора отставала устаревшая четырехступенчатая коробка передач. Сама коробка показала себя ненадежной на фоне остальных агрегатов, впрочем, использование улучшенных трансмиссионных масел от «Жигули» продлевало ей жизнь.

Другой проблемой был бензонасос, который в жаркое время года был склонен к перегреванию и автомобиль глох, его также меняли на «вазовский».

Визитная карточка «Москвича» — это багажник, по паспорту его объем 340 литров, а грузоподъемность 300 килограмм

Визитная карточка «Москвича» — это багажник, по паспорту его объем 340 литров, а грузоподъемность 300 килограмм

Подвеска может быть была не самой комфортной или управляемой, но она полностью оправдывала себя со своими прямыми задачами, плохие дороги и большие нагрузки. Подвеска Москвича, это из разряда Нокиа 3300, что-то трудно ломаемое. А даже если поломалось, то руководствуясь книжкой, которую выдавали при продаже менялось без сервисов.

Заключение

Москвич 412 производился в 1967-1976 годы в Москве. А в Ижевске его собирали до 1998 года. Кстати, ижевская сборка считалась более качественной. Многие машины можно увидеть в каждодневной эксплуатации до сих пор, они намного пережили свой завод, от которого теперь уже даже не осталось и стен.

спортивный Москвич 412

спортивный Москвич 412

Впрочем Москвич, можно назвать по-настоящему отечественным автомобилем, который был призван решать задачи связанные со спецификой нашей страны и создавался без оглядки на Запад.

Читайте также: