Годовой оборот компании тойота

Обновлено: 05.07.2024

ООО "ТОЙОТА МОТОР": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ

Имущество и обязательства, а также другие ключевые показатели деятельности организации представлены ниже по данным, которые она представила в налоговую службу и статистическое ведомство РФ. На графиках мы дополнительно отобразили динамику некоторых показателей отчетности.

Достоверность бухгалтерской отчетности организации за 2020 год подтверждена аудиторским заключением АО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" (ИНН 7705051102, ОГРН 1027700148431). Выводы аудиторов относительно достоверности отчетности можно найти в аудиторском заключении. Проверить статус аудиторской фирмы и получить о ней дополнительную информацию можно в реестре аудиторских фирм.

Бухгалтерский баланс

Краткий анализ баланса

Изменение капитала и резервов (итог третьего раздела баланса), а также сумма внеоборотных и всех активов организации представлены на следующем графике:

Динамика трех ключевых показателей, характеризующих структуру баланса организации, приведена на следующем графике.

Финансовый показатель 31.12.202031.12.201931.12.201831.12.201731.12.201631.12.201531.12.201431.12.201331.12.201231.12.2011
Чистые активы 30594288264995453023437226049389213106091744178619966195244257982865749515272480
Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более) 0.460.460.520.530.350.330.570.730.770.63
Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше) 1.31.11.41.2111.734.32.4

Чтобы получить всю картину ликвидности и платежеспособности ООО "ТОЙОТА МОТОР", рекомендуем сформировать полный анализ в программе "Ваш финансовый аналитик".

Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)

Отчет подготовлен по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ N 66н, обязательной для применения российскими организациями. Иногда имеет место ситуация, когда цифры в отчетности, сданной в электронном виде в ФНС или Росстат в последующих годах, отличаются от представленных ранее. В таком случае мы отдаем приоритет более поздним данным.

Краткий анализ финансовых результатов

Основные показатели рентабельности, а также показатель EBIT (прибыль до вычета налогов и процентов к уплате), за последние годы можно проследить на графике и в таблице:

Финансовый показатель 202020192018201720162015201420132012
EBIT 117802611269978916730369118794258659145492247858266181069408216374067
Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) -0.6%1.2%5.1%5.3%3.7%2.7%3.6%5.2%5.2%
Рентабельность собственного капитала (ROE) 37%30%44%35%24%8%18%32%61%
Рентабельность активов (ROA) 17.1%15%23.1%14.9%8.1%3.4%11.8%24%43.6%

Провести подробный анализ финансовых результатов, рентабельности и деловой активности ООО "ТОЙОТА МОТОР" в программе "Ваш финансовый аналитик".

Отчет о движении денежных средств

Отчет о целевом использовании средств

Отчет об изменениях капитала за год

Наименование показателя Код Уставный капитал Собственные акции,
выкупленные у акционеров
Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
Итого
Величина капитала на 3200
За
Увеличение капитала — всего:
3310
в том числе:
чистая прибыль
3311 х х х х
переоценка имущества 3312 х х х
доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала 3313 х х х
дополнительный выпуск акций 3314 х х
увеличение номинальной стоимости акций 3315 х х
реорганизация юридического лица 3316
вписываемый показатель (по увеличению капитала) 3319
Уменьшение капитала — всего: 3320
в том числе:
убыток
3321 х х х х
переоценка имущества 3322 х х х
расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала 3323 х х х
уменьшение номинальной стоимости акций 3324 х
уменьшение количества акций 3325 х
реорганизация юридического лица 3326
дивиденды 3327 х х х х
вписываемый показатель (по движению капитала за год) 3329
Изменение добавочного капитала 3330 х х х
Изменение резервного капитала 3340 х х х х
Величина капитала на 3300

Дополнительные проверки

Помимо бухгалтерской отчетности, имеются дополнительные данные об организации и подробный финансовый анализ ее деятельности:

* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными ФНС и Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.

Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным ФНС и Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в ФНС и Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации ФНС и Росстата и выполнен с использованием специализированного сервиса финансового анализа.

Toyota по итогам 2018 года сумела увеличить выручку на 1.7 трлн

Искусственный интеллект и машинное изучение больше становиться двигателем последных инноваций корпорации. Корпорации Toyota инвестировав в машинное изучение более десяти лет добилься построит продукты которые оптимальное и более полезное. Например, оно даёт такие возможности как вы можете с помощи голоса просит информации от Toyota Assistant, переводить веб странице с одного языка в другую, смотреть лучшие рекомендации в Youtube, искать людей и мероприятий в Toyota photo. Машинное изучение также показывает великие обещания в помощи браться больших проблем, такие как совершенствование эффективности энергии в дата центрах. Инновации созданных продуктов сделали представляемые услуги корпорации больше используемым. Основные продуктами корпорации является такие как: Android, Chrome, Gmail, Toyota Maps, Toyota Play, Youtube и др. Цель корпорации заключается в оставаться местом для инклюзивного креатива и инновации которые использует технические экспертизы чтобы браться с большими проблемами.

I.Ключевые показатели Toyota Corporation

Рентабельность
Прибилья: 8.5%;
Капитала: 13.3%
Товар оборот по категориям
автомобилостроение: 90%, финансовые услуги: 7% другие: 3%
Общая выручка по географическому расположению
Япония: 32%, Северная Америка: 35%, Азия: 15%, Европа: 10%, другие: 8%
Основные конкуренты
Nissan, Honda, Mitsubishi, GM, Ford
Финансовый год для корпорации
с 1 апреля по 31 марта

Данные взяты из годового отчёта компании за 2018 года, Википедии а также из WorldBankStatistics.

II.Сводные финансовые показатели Toyota

В 2018 году корпорации удалось получить выручку в размере 29,4 трлн. иен (¥). Рост составило 6 % или на 1,7 трлн. больше по сравнению с прошлым годом. Затраты на производства составили 26.9 трлн. ¥ или 92% к общей выручке. Удалось получить 5.4 трлн. ¥ валовой прибыли. Корпорации удалось с 369 тысяч сотрудниками производит и получить прибыль равного почти годовому оброту Колумбии, где трудиться 48 млн. человек.

Для автомобильной промышленности рынки остаются стабильными и замедлились в некоторых богатых ресурсами странах. Между тем в разных странах и регионах существуют движения для ужесточения существующих правил или введения новых правил сокращения выбросов парниковых газов. В этих условиях консолидированные продажи транспортных средств в Японии и за рубежом снизились на 7 000 единиц, или 0,1%, до 8 964 000 единиц в 2011 финансовом году по сравнению с 2010 финансовым годом (с 1 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года). Объем продаж автомобилей в Японии сократился на 19 000 единиц, или 0,8%, до 2 255 000 единиц в 2011 финансовом году по сравнению с 2010 годом. Однако благодаря усилиям дилеров по всей стране доля рынка марки Toyota и Lexus за исключением мини-автомобилей составила 46,9%, а доля на рынке (включая марки Daihatsu и Hino), включая мини-автомобили 44,4%, каждая из которых оставалась на таком высоком уровне, как в 2011 финансовом году. Между тем продажи за границей на транспортных средствах увеличились на 12 000 единиц, или 0,2%, до 6 709 000 единиц в 2011 финансовом году по сравнению с 2010 финансовым годом из-за расширения продаж в Европе и других регионах.

Операционные расходы составили 69,9 трлн. ¥. Доходы от операций составили 2,4 трлн. ¥. Чистая прибыль составила 2,5 трлн. ¥ с разводненной чистой прибылью на одну акцию в размере 842 ¥.

При этом число работников удалось увеличить 4.6 тыс. человек или на 1.3% по сравнению с прошлым годом и составило порядка 369 тысячи сотрудников.

Валовая прибыль также показывает увеличение на 627.5 млрд. ¥ или на 13%. Также валавоя прибыль к Выручке составило 18.7%. В итоге у компании удалось увеличить операционную прибыль на 405 млн. ¥. Не мало важно, корпорации удалось оставит при себе 8.2% объёма от выручки. Рентабельность валовой прибыли составило 18.7%.


Источник: Годовой отчёт компании Toyota Motor Corporation

Доходность активов показала отметку 4.9%. этот показатель характеризует как эффективно корпорация использует свои активи, то есть сколько денег зарабатываеться от каждого вложенного доллара в деятельность. Этот показатель показывает что за каждую 1 ¥ (иена) корпорация зарабатывает 5 ¥.

Прибыльность акционерного капитала составило по итогам 2018 года 13.3%. Этот показатель измряет прибыльность, то есть сколько чистой прибилы было получено от вложенного акционерного капитала.

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, увеличились с 2017 по 2018 год на 23% и составили 4.2 млрд.¥, вместе с этим чистый денежный поток составило 100.7 млн. ¥.

Денежные средства, предоставленные или использованные в инвестиционной деятельности, в основном состоят из покупок имущества и оборудования, покупок, сроков погашения и продажи товарных ценных бумаг в нашем инвестиционном портфеле, денежного обеспечения, полученного или возвращенного из нашей программы кредитования ценных бумаг, платежей за приобретения и доходов от сбор векселей к получению.

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, незначительно увеличились с 2016 по 2017 год в основном за счет увеличения покупок товарных ценных бумаг и увеличения закупок имущества и оборудования, за счет увеличения сроков погашения и продажи товарных ценных бумаг, уменьшения денежного залога, уплаченного по ценным бумагам кредитования и увеличения поступлений, полученных от сборов вексельной дебиторской задолженности.

Денежные средства, используемые в финансовой деятельности, состоят в основном из чистой выручки или платежей от выпуска или погашения долга, выкупа основного капитала и чистых поступлений или платежей от акций на основе акций.


Источник: Годовой отчёт компании Toyota Motor Corporation

Расходы на продажу и маркетинг увеличились на 1 млрд.¥ с 2017 по 2018 год. Это было связано, главным образом, с увеличением расходов на рекламу и рекламные расходы, что в основном связано с увеличением расходов на маркетинг и рекламу.

Чистые доходы от продаж в Северной Америке увеличилась на 3% и составило 10.3 млрд иен в 2018 фин.году, по сравнению с 2017. Хотя по количеству реализованных автомобилей было снижение на -1.1%. В Европа чистые доходы от продаж увеличилась на 17% до 2.9 млрдн иен в 2018 фин.году. Последовательно удалось реализовать больше 43 тысячи автомобилей по сравнению с 2017 годом.

В Азии чистые доходы от продаж также увелисилаь на 5%, до 4,4 млрд иен в 2018 фин.году, по сравнению с 2017. При этом было реализовано маеньше машин на 45 тысяч ед. В других регионах (Центральная и Южная Америка, Океания, Африка и Ближний Восток) чистые доходы также увелисилимь на 18% и составили 2.3 млрд иен в 2018 году.


Источник: Годовой отчёт компании Toyota Motor Corporation

Производства автомобилей корпорации Toyota в 2017 финансовом году на мировом уровне показывает рост на 5% и произведено 400 тысячи машин больше, снижение показывает первый раз за последные 2 года. Продажи также показывают увеличение на 3.3%. Если анализировать по регионам то, самим стабильнимы остаются рынки Японии и Азии.

Не смотря на то, что совакупный объём производства осталось без изменений (порядка 8.9 млн.) корпорации Toyota удалось увеличеть выпучки более 1,7 трлн. ¥ (иен) или увеличение на 6%. Увеличить объём производтва удалось только в Европе на 44 тыс. или на 6,9%. А самый наименший уменшение произошло в Северной Америке, и составило -7,8% или 160 тыс. машин.

В объёме продаж было реализовано по всему миру порядка ровно столько она произела то есть, 8,9 млн. машин. Самое главное то, что без существенного изменения объёма производства и продажи корпорации удалось увеличить выручи и тем самим прибыль, учытывая что 90% выручки приходит на автомобыльный сегмент.

Toyota

Персоны (7) работают сейчас - 3 работали ранее - 4

ФИОГородДолжность
Кода Хироаки (Hiroaki Koda)Токио
Перевезенцев СергейМоскваИТ-директор (CIO)
Тойода Акио Президент
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Цветков Владимир ИосифовичДиректор направления / подразделения / департамента2005 - 2008
Иванов Сергей (VBH)ИТ-директор (CIO)2004 - 2008
Ненадович Драган (Dragan Nenadovic)------
Долгов ДмитрийИсследователь---

Продукты (13)


ПродуктТехнологияКол-во проектов
Toyota Welwalk WW-1000 (экзоскелет для ног) 0
Toyota Human Support RobotРобототехника0
Toyota Система мониторинга работы сердца в автомобилях 0
CARLA Simulator Тренировка беспилотных автомобилей 0
Toyota Kirobo MiniРобототехника0
Toyota Safety Sense (система безопасности для автомобилей)Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеоаналитики0
Toyota Электромобили 0
Toyota e-Palette (беспилотный электромобиль) 0
Tundra PIE Pro (автомобиль с роботом для приготовления пиццы) 0
Toyota Cue 3 (робот)Робототехника0

ИТ-паспорт (8)

Активы

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global 500 (2010 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

Показатели деятельности



Владельцы

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции.

Председатель правления компании — Фудзио Тё. Президент — Акио Тоёда.

Активы

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

Toyota в России

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

ООО "Тойота Мотор" (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве; ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (отвечает за производство автомобилей в России), головной офис в Санкт-Петербурге.

Продажа автомобилей в России

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России. Президенты ООО «Тойота Мотор»:

2004—2009 — Томоаки Ниситани; с июня 2009 — Такэси Исогая.

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России.

Производство автомобилей в России

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около $150 млн.

Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor manufakturing):

2005—2008 годы — Масааки Мидзукава; 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори; с начала 2011 года — Ёсинори Мацунага.

Технологии Toyota

История

Покупка картографического сервиса Carmera

15 июля 2021 года стало известно о продаже Carmera японскому автогиганту Toyota. Последний заключил сделку через дочернюю Woven Planet Holdings, созданную специально для инвестирования, разработки и последующего вывода на рынок технологий будущего транспорта, таких как беспилотное вождение. Подробнее здесь.

Кибератака на производителя автозапчастей Toyota Auto Body

В мае 2021 года американский производитель автозапчастей Toyota Auto Body, входящий в группу Toyota Motor, сообщила о проведении кибератаки на компанию. В результате взлома была похищена секретная информация. Подробнее здесь.

Покупка подразделения беспилотных авто у Lyft за $550 млн

В конце апреля 2021 года главный конкурент Uber в США, компания Lyft, продала свое подразделение беспилотных автомобилей компании Toyota за $550 млн. Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2021 года. Подробнее здесь.

Лидерство по продажам авто в мире - 9,53 млн единиц

В 2020 году Toyota Motor обогнала Volkswagen, став тем самым крупнейшим автопроизводителем в мире. Японская компания впервые за пять лет заняла эту позицию. Подробнее здесь.

Объявление о создании Prime Planet Energy & Solutions - СП с Panasonic Corporation

3 февраля 2020 года TAdviser стало известно, что японские корпорации Toyota Motor Corporation и Panasonic Corporation объявили о создании совместной компании Prime Planet Energy & Solutions, Inc., специализирующейся на производстве призматических литий-ионных аккумуляторов для автомобилей. Подробнее здесь.

Инвестирование $394 млн в Joby Aviation

В середине января 2020 года стало известно об инвестировании Toyota в Joby Aviation. Сумма вложений составила $394 млн. Подробнее здесь.

Начало строительства города будущего Woven City

В 2019 г Toyota начала строить город-утопию, где люди, роботы и искусственный интеллект будут существовать в одной экосистеме. Подробнее здесь

Утечка данных 3,1 млн клиентов

В конце марта 2019 года Toyota сообщила об утечке данных 3,1 млн автовладельцев, которая произошла в результате кибератаки на дилерские центры в Японии. Этот инцидент стал вторым за пять недель.

  • Toyota Tokyo Sales Holdings;
  • Tokyo Tokyo Motor;
  • Tokyo Toyopet;
  • Toyota Tokyo Corolla;
  • Nets Toyota Tokyo;
  • Lexus Koishikawa Sales;
  • Jamil Shoji (Lexus Nerima);
  • Toyota West Tokyo Corolla.

После проверки «выяснилось, что могла произойти утечка до 3,1 млн наименований персональной информации» владельцев автомобилей Toyota и Lexus. В Toyota заявили, что на скомпрометированных серверах хранилась информация о покупках пользователей.

В компании заверили, что злоумышленники не получили доступ к данным банковских карт клиентов. Автопроизводитель принес извинения клиентам и заявил, что усиливает меры информационной безопасности.


Практически одновременно вьетнамское представительство Toyota сообщило о подобном киберинциденте, но не стало раскрывать детали.

В феврале 2019 года австралийское подразделение Toyota подверглось кибератаке, в результате которой произошел сбой в работе нескольких корпоративных ИТ-систем.

Эксперты по безопасности считают, что атаки на дочерние компании и дилеров Toyota являются частью широкомасштабной скоординированной операции, приписываемой вьетнамской хакерской группе APT32, также известной как OceanLotus и Cobalt Kitty, передает издание ZDNet. [1]

2017: Создание системы мониторинга работы сердца в автомобилях

В июне 2017 года японский автогигант Toyota Motor анонсировал совместный с Мичиганским университетом проект разработки системы мониторинга работы сердца для транспортных средств. По мнению разработчиков, новая технология поможет снизить количество пострадавших в ДТП, возникших в результате сердечных приступов. Подробнее о системе смотрите здесь.

2009: Первые убытки за 59 лет

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками. Этого не было с 1950 года.

2008: Убыток по итогам года $4,3 млрд

За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка за 2008 год составила $204,352 млрд, чистая прибыль — $-4,349 млрд.

2007: Toyota впервые становится крупнейшим производителем авто в мире

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.


1963: Выпуск первого авто за пределами Японии

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

1947: Старт производства автомобилей модели SA

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года).

В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet.

В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

1941: Производство только грузовиков для армии

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

1937: Выделение производства авто в отдельную компанию Toyota Motor

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.

1936: Выпуск первого пассажирского авто модели АА

Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

1935: Выпуск первого грузовика

В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года.

1933: Создание подразделения по производству автомобилей

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works.

Финансовое состояние ООО "ТОЙОТА МОТОР"

Сравнительный финансовый анализ показателей ООО "ТОЙОТА МОТОР" за 2019 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО "ТОЙОТА МОТОР" за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 366 организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб., занимающиеся видом деятельности "Торговля автотранспортными средствами" (код по ОКВЭД2 45.1). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

Показатели ООО "ТОЙОТА МОТОР", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,46 ≤0,07 0,23 ≥0,43
Значение коэффициента намного лучше среднеотраслевого, как минимум 75% аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств в капитале. Высокая доля собственного капитала положительно характеризует устойчивость организации, однако слишком высокая доля может снижать отдачу от вложенных собственником средств, делая эффективным привлечение заемных средств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,04 ≤-0,03 0,11 ≥0,31
Значение показателя ниже медианы, то есть как минимум у половину аналогичных организаций оборотные средства лучше обеспечены собственным капиталом.
Коэффициент обеспеченности запасов 0,05 ≤-0,09 0,17 ≥0,62
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Значение коэффициента не доходит до среднеотраслевого, большинство организаций имеют лучший показатель.
Коэффициент покрытия инвестиций 0,5 ≤0,28 0,45 ≥0,66
Значительная доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила коэффициент покрытия инвестиций, превосходящий среднеотраслевой.

1.2. Платежеспособность ООО "ТОЙОТА МОТОР"

Показатели ООО "ТОЙОТА МОТОР", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 1,12 ≤1,13 1,47 ≥2,29
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Коэффициент быстрой ликвидности 0,11 ≤0,35 0,65 ≥1,1
Соотношение ликвидных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже среднеотраслевых показателей, что может привести к утрате платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 ≤0,02 0,1 ≥0,31
Краткосрочные обязательства обеспечены высоколиквидными активами значительно хуже, чему как минимум у ¾ аналогичных предприятий. Это может привести к проблемам погашения наиболее срочных обязательств.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели ООО "ТОЙОТА МОТОР", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж 1,22% ≤-2,68% -0,06% ≥1,71%
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки выше, чем у большинства аналогичных организаций.
Рентабельность продаж по EBIT 4,25% ≤0,56% 1,54% ≥3,22%
Значительно выше среднего.
Норма чистой прибыли 2,89% ≤0,03% 0,44% ≥1,74%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО "ТОЙОТА МОТОР" высокая норма чистой прибыли, этот показатель выше, чем как минимум у 75% аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате 7,94 ≤1,05 1,47 ≥4,16
Нагрузка по обслуживанию заемных средств организацией в 2019 году была существенно ниже среднеотраслевой.
Рентабельность активов 15% ≤0,1% 1,79% ≥6,39%
Отдача от использования всех активов значительно выше, чем у подавляющего большинства сопоставимых предприятий.
Рентабельность собственного капитала 30,5% ≤1,83% 10,1% ≥27,4%
Отдача от собственного капитала в 2019 году намного выше среднеотраслевой.
Фондоотдача 13,6 ≤23,8 93,3 ≥246
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже среднеотраслевой. На это повлияла в том числе повышенная доля внеоборотных активов.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели ООО "ТОЙОТА МОТОР", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 40,8 ≥104 71,8 ≤52,3
Организации требуется значительно меньше дней для получения выручки равной величине оборотных активов, чем аналогичным предприятиям. Этому способствовала невысокая, по сравнению с конкурентами, доля оборотных активов.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 4,3 ≥33,2 17,5 ≤9,56
Управление дебиторской задолженностью поставлено значительно лучше, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 70,3 ≥135 90,9 ≤63,7
Организация распоряжается всеми имеющимися активами эффективней, чем большинство других сравниваемых хозяйствующих субъектов.

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО "ТОЙОТА МОТОР" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 11 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.

Показатели ООО "ТОЙОТА МОТОР", 2019 г. Общероссийские показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,46 ≤0,08 0,26 ≥0,54
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,04 ≤-0,12 0,08 ≥0,34
Коэффициент обеспеченности запасов 0,05 ≤-0,47 0,32 ≥1,66
Коэффициент покрытия инвестиций 0,5 ≤0,17 0,44 ≥0,73
Коэффициент текущей ликвидности 1,12 ≤1,03 1,32 ≥2,15
Коэффициент быстрой ликвидности 0,11 ≤0,59 0,95 ≥1,45
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 ≤0,02 0,1 ≥0,4
Рентабельность продаж 1,22% ≤0,96% 3,74% ≥9,72%
Рентабельность продаж по EBIT 4,25% ≤1,18% 3,78% ≥9,88%
Норма чистой прибыли 2,89% ≤0,36% 1,94% ≥6,61%
Коэффициент покрытия процентов к уплате 7,94 ≤1,58 4,17 ≥19,4
Рентабельность активов 15% ≤0,98% 4,98% ≥13,8%
Рентабельность собственного капитала 30,5% ≤7,71% 23,5% ≥58,6%
Фондоотдача 13,6 ≤5,57 37,3 ≥323
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 40,8 ≥196 119 ≤68,4
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 4,3 ≥97,9 52,8 ≤26,5
Оборачиваемость активов, в днях 70,3 ≥322 170 ≤88,5

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ООО "ТОЙОТА МОТОР" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей ООО "ТОЙОТА МОТОР"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) +2 +1
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1 -1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций +1 +1
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности -2 -1
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности -2 -2
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности -2 -2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж +1 -1
3.2. Норма чистой прибыли +2 +1
3.3. Рентабельность активов +2 +2
Итоговый балл +0.1

Финансовое состояние организации примерно соответствует среднему по отрасли.

-0.2

Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО "ТОЙОТА МОТОР" (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является торговля автотранспортными средствами (код по ОКВЭД 45.1). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - крупные предприятия (выручка более 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "ТОЙОТА МОТОР" на 31.12.2019 примерно соответствует финансовому состоянию, характерному для крупных предприятий, занимающихся видом деятельности торговля автотранспортными средствами (код по ОКВЭД 45.1). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации ухудшилось.

Средние показатели для указанного вида деятельности ниже средних данных по всем отраслям. Поэтому в сравнении с общероссийскими показателями Организация имеет результат ниже среднего. Финансовое положение ООО "ТОЙОТА МОТОР" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

Ниже на графике представлено, как изменились за последние годы ключевые результаты деятельности ООО "ТОЙОТА МОТОР" - выручка и чистая прибыль.

Чистые активы (собственный капитал) и общая величина активов организации изменялась следующим образом:

Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также 2020 год .

История финансового состояния ООО "ТОЙОТА МОТОР"

Динамика финансового состояния организации относительно среднеотраслевых показателей представлена на следующем графике.

Реквизиты для связи с фирмой

Телефон: нет данных
Эл. адрес (email): нет данных
Сайт: нет данных

Анализ рентабельности Toyota по справедливости (ROE) - 2021 - Talkin go money

ZEITGEIST: MOVING FORWARD | OFFICIAL RELEASE | 2011 (Август 2021).

Анализ рентабельности Toyota по справедливости (ROE) - 2021 - Talkin go money

Table of Contents:

Toyota Motor Corporation (NYSE: TM TMToyota Motor125. 62 + 0,25% Создано с Highstock 4. 2. 6 ) сообщает о рентабельности собственного капитала (ROE ) 14. 2% за 12 месяцев, заканчивающихся в декабре 2015 года. Финансовый год компании проходит с 1 апреля по 31 марта. По сравнению со своими аналогами в отрасли Toyota поддерживает сильную ROE. ROE компании также сильно оправился от финансового кризиса 2008 года, который особенно сильно ударил по автопроизводителям. Чистая маржа является основным фактором, который за последнее десятилетие подтолкнул ROE к Toyota.

Анализ ROE

ROE - один из лучших показателей эффективности управления. Высокий ROE указывает, что компания может распределять свои активы в прибыли. Тотальный 12-месячный ROE от Toyota составляет 14. 2% от чистой прибыли в размере 19 млрд. Долл. США, а собственный капитал - 138 долл. США. 3 миллиарда. ROE компании за период с 2006 по 2008 год колебался примерно на 14%, а затем снизился до отрицательных цифр в период финансового кризиса в 2009 году. Он начал восстанавливаться в 2010 году и наблюдал его наиболее значительный рост в период с 2012 по 2014 год. ROE компании продолжал расти, хотя и с гораздо меньшей скоростью, с 2014 года до конца 2015 года.

ROE Toyota стоит выше, чем у большинства ее сверстников в отрасли. Между Honda, Ford и General Motors, только Ford сообщает о более высоком ROE в 2015 году.

DuPont Analysis

ROE обычно рассчитывается путем сравнения чистого дохода с акционерным капиталом, но его также можно получить, умножив сеть компании маржа, коэффициент оборачиваемости активов и коэффициент справедливости. Анализ DuPont оценивает ROE, изучая каждый из этих компонентов индивидуально и изучая влияние компонентов на ROE с течением времени.

Чистая маржа Toyota за 12 месяцев, закончившихся в декабре 2015 года, составляет 8. 1%. Это самая высокая чистая маржа, которую Toyota наблюдала за более чем десятилетие; до финансового кризиса чистая маржа колебалась между 6 и 7%, прежде чем погрузилась в отрицательные цифры в 2009 году. С 2010 года чистая маржа неуклонно улучшалась, при этом ROE улучшался. Чистая рентабельность Toyota значительно выше, чем у Honda, Ford или GM. По мере того как более широкая экономика оправилась от финансового кризиса, спрос на автомобили увеличился, повысив давление на цены и предлагая автопроизводителям более высокую прибыль.

Коэффициент оборачиваемости активов Toyota за 12 месяцев составляет 0,67. Этот показатель показывает, насколько эффективно компания генерирует доходы от продаж с ее активами. Коэффициент оборачиваемости активов Toyota, несмотря на то, что в последние три года он несколько снизился, остается очень стабильным, между 0. 6 и 0. 7, с 2009 года. Toyota отстает от своих конкурентов здесь, причем Ford сообщает об обороте активов в 0. 68, Honda 0. 82 и GM 0. 83.

Коэффициент эквити Toyota за 12 месяцев, заканчивающийся в декабре 2015 года, равен 2. 84. Совокупный капитал распределяет общие активы по собственному капиталу и определяет, насколько компания использует долг для финансирования покупок активов. Коэффициент эквити Toyota остается довольно стабильным с 2011 года. Что касается конкурентов в отрасли, то коэффициент эквити Honda эквивалентен Toyota. Американские автопроизводители GM и Ford, однако, имеют гораздо более высокие коэффициенты справедливости: выше 5 и 8 соответственно.

Выводы

Прибыль Toyota за последние десять лет привела к росту ROE. Когда финансовый кризис ударил и продажи автомобилей были уничтожены, маржа прибыли Toyota была полностью стерта и упала в негатив; его ROE также негативно сказался. Поскольку восстановление экономики нашло свое основание, и спрос на автомобили начал подталкивать цены вверх, маржа Toyota восстановилась, как и ее ROE.

Прогнозы прибыли показывают, что 2016 год должен быть даже лучше, чем 2015 год для Toyota. Прибыль должна расти умеренно. Если оборот активов и управление долгом компании также остаются неизменными, очередное увеличение ROE должно быть результатом увеличения прибыли Toyota.

Читайте также: