Гранта драйв актив и спорт отличия

Обновлено: 14.07.2024

Гранта драйв актив и спорт отличия

Но украшательства тут не главное. Гораздо важнее, что в Drive Active появились новые передние кресла. По анатомии они очень схожи с теми, что устанавливались на прошлую Granta Sport: у них более жёсткая набивка, сильнее выражена боковая поддержка спинки и подушки сиденья. Но посадку идеальной не назовёшь, а виной всему снова диссонанс с характером машины.

Проблема в том, что Granta Drive Active собрана на основе простенькой комплектации Comfort, которая не особо радует оснащением. У неё нет противотуманок, задние стеклоподъёмники — механические, а у водительского сиденья нет регулировки по высоте! Это-то и подводит драйверскую «Гранту»: снаружи автомобиль смотрится довольно спортивно и настраивает на определённый лад, но стоит сесть за руль, как все амбиции разбиваются о слишком высокую для такого форм-фактора посадку. А с учётом того, что регулировка руля по вылету «Гранте» даже и не снилась, спинку тоже особо не откинешь. В итоге за рулем сидишь как на стуле — высоко и вертикально. И подушку кресла хотелось бы подлиннее: бёдра подвисают в воздухе.

Из плюсов — классная отделка рулевого колеса. Баранка получилась хваткой, фактурной, приятной на ощупь. Есть, конечно, подозрение, что по долговечности такой вариант отделки уступает обычным «пластиковым» рулям.

Аудитория и цена

По прогнозам маркетологов, среднестатистический покупатель Drive Active будет примерно на десять лет моложе тех, кто выбирает обычную Lada Granta. Причём это люди, явно готовые пожертвовать комфортом ради драйва.

Drive Active на механике стоит 630 000 рублей, за робот АМТ придётся доплатить ещё 25 000 рублей. Обычная Granta с таким же мотором со схожим оснащением стоит почти на 90 000 рублей дешевле, а за 635 000 рублей можно купить «Гранту» в макси­мальной комплектации Luxe с автомати­ческой коробкой, и тут уже будут и полезный лифт води­тельского сиденья, и электро­стекло­подъёмники на всех дверях, и климати­ческая установка вместо обычного кондици­онера.

С другой стороны, в B-сегменте у «активной» Lada Granta действительно нет прямых конкурентов. Выглядит она ярко, управляется интереснее большинства одноклассников за сходную цену, так что если представителем мира хот-хэтчей и спортседанов её не назовёшь, то входным билетом в этот мир — вполне.

Что ты такое? Lada Granta Drive Active

У меня странные отношения с автомобилями российского производства. Они уже очень много лет существуют в какой-то параллельной реальности. С одной стороны, я весьма позитивно отношусь к тому, что сейчас делает АвтоВАЗ, а после появления LADA Vesta вообще верю в то, что рано или поздно компания начнет делать по-настоящему современные автомобили.

Однако представить себе, что я покупаю себе что-то с ладьей на решетке радиатора, пока не могу. Хотя это относится целиком к бюджетному сегменту "до миллиона рублей". Однако каждый раз, когда у меня волею судеб оказывается на тесте автомобиль этой категории, я пытаюсь влезть в шкуру потенциального покупателя и не вспоминать, что можно купить что-то еще. Оказавшись на тесте новой версии LADA Granta - Drive Active в Казани, пришлось заняться этим в который раз. И, вы знаете, превращение было практически безболезненным.

Для начала, мне очень нравится синий цвет. А в сочетании с красным - берите меня голыми руками. И в Казань LADA привезла новые Granta именно в таком сочетании цветов. Так что тут меня с ходу взяли на живца. Хотя новый Х-дизайн LADA сам по себе весьма привлекателен и Granta, получившая его не так давно, не вызывает отторжения (блин, я до сих пор с содроганием вспоминаю внешность Калины).

Единственное что - мне показалось, что задняя часть в профиль выглядит немного тяжеловато. Хотя это, возможно, вкусовщина.

Быстро пробегусь по внешним изменениям для версии Granta Drive Active. Первое - это аэродинамический обвес. Причем его реально продували в аэродинамической трубе для снижения сопротивления и небольшого увеличения прижимной силы. Камон, это не спорткар - факт, но то, что к созданию нового обвеса подошли с умом - без всяких сомнений.

Автомобиль получил подвеску от Lada Sport, потому клиренс меньше на 18 мм, так что в комплекте с обвесом "ходули" обычной Granta превратились во вполне крепкую и уверенную посадку и, как итог, она выглядит дороже, чем есть на самом деле.

Еще одна "плюшка" (точнее, нюанс) - это красные акценты спереди и сзади, а также затемненная внутренняя поверхность фар, новые диски и хромированная насадка на выхлоп от LADA Vesta Sport. Так вот на синем кузове все это смотрится отлично, но и на всей цветовой гамме модели (белый, серый, красный, синий, коричневый, черный) они будут выглядеть так же круто. Дьявол в деталях, как обычно.

Так что по внешности могу сказать, что получилось очень удачно и по делу. Учитывая, что в каждых подобных "косметических операциях" принимает участие команда Стива Маттина, которая знает свое дело весьма хорошо.

Но дизайном дело не ограничилось. Все-таки решили сделать более-менее спортивную версию, так что из соседнего здания позвали парней из Lada Sport, дали им немного денег и попросили что-нибудь придумать. Больше всего денег ушло на новую короткоходную подвеску - новые передние стойки, передние и задние пружины, а также амортизаторы. Помимо небольшого занижения, о котором я говорил выше, новая подвеска должна была уменьшить крены в поворотах и увеличивать устойчивость на дороге.

Двигатель один - 16-клапанный 1,6 литровый атмосферник в паре с пятиступенчатой механикой или пятиступенчатой автоматизированной механикой AMT со спортивным режимом. Мощность - 106 лошадей на 5800 оборотах, максимальный крутящий момент - 148 Нм с 4200 оборотов. Ну, то есть без сюрпризов.

Техническая часть вряд ли кого-то удивит или заставит почесать макушку в раздумьях "а что, если. ". Ну откровенно говоря - ничего сверхъестественного. Как по цифрам, так и по ощущениям. Что порадовало - это новая прошивка AMT. Как-то года два назад мне в руки попала Vesta с этим "автоматом", так на очередном его "вдохе" я чуть не влетел под фуру на МКАД, после чего использовал только ручной режим, снимая ногу с педали газа, имитируя "переключение передач".

Здесь история другая - теперь AMT работает весьма шустро чем-то напоминая старый вариатор. Собственно, и с обычной механикой никаких открытий - хотя шестой ступени не хватает уже на 100 км/ч.

Интереснее было проверить управляемость. Новая подвеска как-никак. Так вот крены никуда не делись. То есть в повороте все так же можно попробовать достать локтем до асфальта. Ну да, по сравнению с обычной Granta для этого нужно будет высунуть его (локоть) из окна подальше. Но поведение машины действительно изменилось. Granta Drive Active стала более управляемой и понятной. То есть поворот можно пройти весьма комфортно, если в нужный момент подыграть педалью газа и тогда передние колеса вдруг начинают творить чудеса и даже намечается какая-то траектория движения. Это приятно, учитывая, опять же, что это полностью заводской автомобиль.

Салон LADA - это моя боль, как ни крути. Да, в этой версии его назвали "спортивным", добавив красных акцентов, сидения с боковой поддержкой, красную прострочку на руле и рычаге КПП, а также пару нашлепок из пластика с узором под карбон на передней панели.

Но Drive Active создана на базе не самой топовой комплектации Granta, так что регулировки сидений по высоте и сенсорной "головы" тут нет. И при моем росте в 192 см сидения жутко неудобные. Я уже мирюсь с тем, что любой, даже самый премиальный автомобиль классом ниже "Е" со мной за рулем превращается в трехместный, но спина у меня заболела уже через полчаса езды.

В остальном все как обычно, без особых изысков. Машина напоминает версии со "спортивной отделкой" у многих производителей, когда из спортивного присутствуют только внешние атрибуты вроде шильдиков, прострочки, вставок в салоне и небольших акцентов на кузове. В принципе, так оно и есть.

Да, есть плюсы (по сравнению с обычной Granta) - это внешность и подвеска. Коврики еще симпатичные. На которых написано LADA Granta Sport, хотя представители компании сказали, что название Sport оставили для флагманской LADA Vesta Sport, а Granta будет называться Drive Active.

С механикой LADA Granta Drive Active стоит от 629 900 рублей, а с AMT - от 654 900. Аналогичный седан Granta с механикой - от 520 000 рублей. Нехитрая математика показывает разницу в 100 000 рублей. Честно говоря, я бы выбрал более дорогую Drive Active - ну реально она и выглядит круче, и лучше управляется.

Да, я по-прежнему себе такую машину не куплю. Но буду очень рад, если на улицах российских городов будет появляться больше именно таких автомобилей - интересных и необычных. Так, глядишь, лет через "дцать" доживем и до собственного уже совсем не стыдного автопрома. Аминь.

Подписывайтесь на канал Motorius и пишите ваше мнение в комментариях. Мне действительно интересно, что вы думаете по поводу российских автомобилей в целом и LADA Granta Drive Active в частности.

3 плюса и 3 минуса новой Лады Гранты Drive Active

АВТОВАЗ отказался от выпуска Лады Гранты Спорт, предложив вместо нее полуспортивную версию Drive Active по цене от 653 900 до 678 900 рублей. Автомобиль отличается от стандартной модели не только обвесом и рельефными передними креслами, но и доработанной подвеской. Двигатель у машины — обычный 106-сильный.

Ее главный плюс — подвеска, которая сделала машину более устойчивой. Благодаря специальным амортизаторам и пружинам, а также меньшему дорожному просвету Гранта избавилась от излишних кренов и уже не раздражает недостаточной поворачиваемостью. Маневры совершаются точно, и автомобиль уверенно держится на дороге. И это все без вмешательства электроники, что делает управление особенно приятным.

Второй плюс Drive Active — роботизированная коробка передач. Для нее характерны быстрота переключения и наличие действительно спортивного режима, который держит двигатель ближе к пику крутящего момента.

Третий плюс — передние кресла машины, которые получили хорошую боковую поддержку и более плотную набивку. Кроме того, сиденье стало длиннее и потому удобнее. Приятнее и рулевое колесо, получившее перфорированную кожаную обивку.

К минусам стоит отнести утопленные в кузов колеса, которые портят эстетику полуспортивной версии и кажутся меньше, чем они есть на самом деле.

Двигатель недотягивает до характеристик подвески — ему не хватает мощности. Но, как заметил эксперт, лучше так, чем наоборот, когда подвеска не позволяет развернуться мотору.

Кресла, с одной стороны, получили «плюс». Но и «минус» тоже: у них есть странная особенность — спинка давит на поясницу. Вероятно, разработчики не рассчитали плотность набивки, и со временем она станет мягче.

Главным же недостатком «спортивной» версии модели стала (как и ее главным плюсом)… подвеска! С жесткостью все-таки переборщили: удары от любой трещины в асфальте передаются в салон. Итог — Гранта Drive Active существенно потеряла в комфорте.

Lada Granta Drive Active

«Ударим «Драйв-Активом» по колхозным бамперам, отпиленным пружинам и гаражному тюнингу!» — вот негласный девиз новой версии. За полностью заводской и сохраняющий привычную трехлетнюю гарантию продукт в ответе дочернее отделение АвтоВАЗа под названием Lada Sport, а уж Владислав Незванкин сотоварищи на доработке тольяттинских машин и гонках, что называется, собаку съели. Именно они подарили нам Весту Sport, в которой выдержали отличный баланс между азартной «зажигалкой» и машиной на каждый день, и именно они уже который год держатся на первых ролях в российском «кольце».

К Незванкину, на Борковскую 80, Гранты с главного вазовского конвейера прибывают в виде голых кузовов и уже в местных цехах превращаются в Drive Active. Для Лады Sport такая схема производства — история привычная, ну а будущие владельцы могут потешить себя тем, что их «активные» Гранты, считай, рождены в альма-матер отечественного автоспорта.

Что еще за Drive Active?

На заре этого проекта идея была в том, чтобы предложить клиенту промежуточный вариант между обычной Грантой или Калиной и полноценным исполнением Sport. Неслучайно ранние прототипы назывались как раз Sport Light, но три года назад с началом серийного производства им досталось имя Drive Active.

Рецепт предельно прост: берем внешность, салон и подвеску от Спорта, а всю остальную технику, в том числе проверенный «шестнадцатиклапанник» 21127 мощностью 106 л.с. и тормоза, оставляем стандартными. Получается своебразный тольяттинский аналог М-пакета у BMW и AMG-лайна у Мерседеса.

Прощай, Granta Sport!

Пару лет версии Drive Active и Sport действительно продавались параллельно, но обновленной Гранте спортивной стать уже не суждено. По крайней мере, в заводском исполнении, хотя в 2017-м году на одну проданную «активную» версию приходилось сразу два Спорта. Дело в том, что в нынешних экономических реалиях цена на Гранту Sport перевалила бы за 800 тысяч рублей, а там недалеко и до внутренней конкуренции с Вестой Sport, так что теперь самая крутая Granta — это Drive Active.

Правда, чтобы удержать «активный» прайс-лист в пределах 700 тысяч рублей вазовцам все равно пришлось идти на компромисс и взять за основу для новой версии не самую богатую комплектацию Comfort. Поэтому у Гранты Drive Active нет множества полезных опций: «противотуманок» (заглушки в симпатичном переднем бампере смотрятся откровенно нелепо), системы стабилизации, датчиков света и дождя, «круиза» и обогрева лобового стекла.

Вдобавок вместо полуавтоматического «климата» тут простой кондиционер, ключ без кнопок, который, чтобы отпереть или запереть машину, нужно по старинке засовывать в личинку замка, а на задних дверях торчат «весла» механических стеклоподъемников. Как говорится, шел XXI век. Ну а если серьезно, то хочется, чтобы даже слегка оспортивленная и, по совместительству, самая дорогая Granta была оснащена побогаче. Кстати, раньше многие выбирали версию Sport как раз за «полный фарш».

За что же тогда платим?

Снаружи — за бамперы с красными полосками а-ля Vesta Sport, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника, 15-дюймовые легкосплавные колеса с простенькими шинами Pirelli Cinturato P1 размерности 185/55 R15 да хромированную накладку на выхлопную трубу, позаимствованную непосредственно у Весты Sport.

Говорят, этот аэродинамический набор по-настоящему работает и значительно уменьшает подъемную силу, действующую на автомобиль при движении с высокой скоростью. Внутри — сиденья с увеличенной боковой поддержкой, приятный более пухлый руль в коже, приборка с красной подложкой и остальные красные акценты в интерьере, вроде прострочки и вставок на креслах.

И сколько стоит?

Если сравнивать близкие по оснащению комплектации, то доплата за Drive Active составляет почти 90 тысяч рублей! Целая пропасть для бюджетного сегмента.

В общем, «активная» Granta на «механике» обойдется в 630 тысяч, а если хотите двухпедальную версию с «роботом» АМТ (раньше на Drive Active он не ставился), то готовьте еще 25 тысяч. Между прочим, незаводские обвесы для Гранты, которые бывают весьма симпатичными, намного дешевле. К счастью, Drive Active — это история не только про внешний вид.

Как едет?

Слишком тряскую для города подвеску от почившей в бозе Гранты Sport немного доработали, и шасси с уменьшенным до 162 мм клиренсом (минус 18 мм) обрело гармонию. «Активная» версия едет заметно плотнее гражданской, едва-едва постукивает на укороченном ходе отбоя, зато почти не раздражает на городских неровностях, не раскачивается на большой скорости и не боится плохой дороги. Добротная настройка.

Крены уменьшились, реакции стали чуточку бодрее, но нужно понимать, что из этого шасси уже давно выжали все возможные соки, и пакет доработок Drive Active не превратил Гранту в спорткар. Упрямство на входе в поворот и недостаточная поворачиваемость остались, при активном вождении руль по-прежнему приходится вращать на большие углы, а чтобы Granta азартно подыграла кормой в вираже, нужно ввалить в него как в последний раз — или дождаться снега.

Вот только я не припомню, чтобы Granta страдала от недостатка курсовой устойчивости. Тестовые машины почему-то неважно держали прямую, слегка гуляя в полосе и требуя микроподруливаний, словно на передней оси маловат кастор и сбит сход-развал.

Во всем остальном Granta знакома. До слез. Новые сиденья получше держат спину, но посадка несмотря более тонкую подушку все равно слишком высокая, особенно, для машины с намеком на спорт. В первые минуты за рулем вообще кажется, что ты сейчас вывалишься на улицу через боковое стекло. Пластик жесткий, саморезы торчат, реле громко щелкают, «дворники» подергиваются, обновленные фары светят отвратительно. Владельцы Гранты легко продолжат этот список.

Напомню, что с рестайлингом у всех Грант появилась более короткая главная пара с передаточным отношением 3,9 вместо 3,7, и машина с «механикой» теперь почти выезжает из десяти секунд до сотни! Обратная сторона медали — высокие обороты на трассе: при 120 км/ч стрелка тахометра ложится на отметку «3500». «Сто двадцать седьмой» мотор, как всегда, бодрит на верхах, передачи переключаются как по маслу, но с такой подвеской уж очень хочется побольше мощности.

Самое удивительное, что впечатление от «активной» Гранты не портит даже пресловутый вазовский «робот» с одним сцеплением. Спасибо той самой прошивке 2.0, появившейся в рамках обновления. Да, разгон «в пол» с ним получается медленнее аж на полторы секунды, но во всех остальных режимах с ним можно подружиться благодаря удобному «ползучему» режиму, логичной смене передач, веселым перегазовкам при переключении вниз и кнопочке «Sport». Так что если хочется двухпедальный Drive Active, то можно брать.

Брать это?! Вы шутите?

И да, и нет. На мой взгляд, для ежедневной эксплуатации гораздо логичнее за те же деньги взять Весту и постепенно заниматься ее «улучшайзингом», как душе угодно. Пусть комплектация будет скромной, но ведь сам автомобиль, по сравнению с Грантой, — это совершенно иной уровень, о чем мы не раз говорили. А уж всевозможного тюнинга для Весты предостаточно.

С другой стороны, выбор — это всегда хорошо. Например, Granta Drive Active, которой прочат долю в 1-2% в общих продажах, — неплохая заготовка под любительский спорт. За 50 тысяч рублей из этого мотора можно выжать еще сил 30-40 — и вперед, на трек-дни. Правда, актуальнее для этих целей была бы Granta-хэтчбек…

Даешь Drive Active в народ?

В мире больше половины покупателей BMW выбирают машины с М-пакетом, а у нас эти хищные бамперы и фирменный баварский триколор с заветной буквой «M» стали настоящим мейнстримом, если не культом, доведенным до сумасшествия. Представим на минуточку, что нечто подобное произошло с вазовским пакетом Drive Active. Как было бы здорово получить, скажем, «активную» Гранту-хэтч, лифтбек и, особенно, универсал.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Три десятка оригинальных деталей, плюс 88 тысяч к цене, выпендрежный обвес и при этом самый обычный мотор. Поначалу я смотрел на очередную «Гранту» косо. Зачем? Кому? А потом начался собственно тест-драйв и…

Ее имя может не только служить скороговоркой (что уже отметили коллеги), но и забавно укладывается в размер мелодии «Попкорн» Г. Кингсли, которую каждый сейчас вспомнит: это заставка к телерозыгрышам «Спортлото». Вот попробуйте: Лада Гранта Драйв Актив, Лада Гранта Драйв Актив, Лада Гранта, Лада Гранта, Лада Гранта Драйв Актив.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая


«Спортлото» — ее максимальное приближение к большому спорту. Сама машина никакая не спортивная, несмотря на сходство (будем справедливы, в первую очередь по цвету) с гоночными, точнее раллийными «Субару» под флагом трех пятерок. Впрочем, ее таковой и не заявляют, и многоступенчатое имя выбрано в том числе для того, чтобы уйти от «Спорта». Просто перед нами лучшая из «грант». Да. В смысле – DA, Drive Active.

Чтобы прийти к такому выводу и заодно снять вопросы под заголовком, мне недостаточно было узнать, что «Гранту» делали в подразделении «Лада-Спорт», что даже небольшие изменения во внешности отслеживал Стив Маттин и что благодаря аэродинамическому обвесу подъемная сила снижена на 40%. Надо было всего лишь прокатиться по ночной Казани. Без фанатизма, без, боже упаси, визга шин и газа в пол. О чем вы говорите, здесь, на берегах Волги, камер больше, чем на Москве-реке! Да и улицы совсем не напоминают трек. И тем не менее, завершив полуторачасовой круг, мы с коллегой… немедленно отправились на еще один.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Она наконец-то приятно едет! Я не буду ругать обычную «Гранту», считая, что она едет так, как может и как должна, в силу своего происхождения и предназначения. Но когда к машине приложили руку спортсмены… Черт, выходя из «Гранты-ДА», я всерьез думал, что во всем семействе стоит оставить только ее и «Кросс». Вернее, что все остальные «гранты» должны ехать именно так. Хотя бы так.

На движение рулем она отзывается не креном, а маневром (не все так умеют, увы). В повороте держит траекторию. При этом по-прежнему не боится ухабов. Если обычная «Гранта» отчасти напоминает облако частиц (не вполне элементарных), из которых многие живут своей жизнью, то эта наконец-то собралась. Да, вот лучшее слово – она собранная.

Скажем спасибо новым амортизаторам и стойкам, пружинам и шинам «Пирелли», посаженным на 15-дюймовые диски. Ходы подвески стали короче, а дорожный просвет уменьшился на 18 мм, составив, впрочем, все равно немалые 162 мм.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Конечно, для более весомого результата ей нужен другой руль. Не баранка, а весь привод и даже крепление к кузову. Но такой пересмотр конструкции слишком дорог… Поэтому руль здесь по-прежнему размашистый, с чем еще можно смириться, и, к сожалению, пустой.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Ладно, с этим подождем «Гранту-2», а пока порадуемся за мотор. Вот удивительно, насколько невыразительным получился у ВАЗа агрегат 1,8 л/122 л.с., и насколько приятным стал в конечном итоге 1,6 л/106 л.с. Легкую «Гранту» он охотно увлекает вдаль, энергично разгоняя ее хоть с небольших скоростей, хоть с крейсерских (при обгонах). Только поймите меня правильно: это просто достойный мотор, ни о каком головокружении от разгонной динамики не может быть и речи!

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Тем более здорово, что и механика, и робот АМТ «Гранте-ДА» очень даже подходят. После того, как АМТ модернизировали, научили трогаться при отпущенной педали тормоза, ползти в пробке, сократили переключения и добавили в данном случае спортивный режим, я без зазрения совести готов его рекомендовать. Нужен недорогой вариант с двумя педалями – берите! АМТ дороже «ручки» всего на 25 тысяч рублей.

Из 28 оригинальных деталей «Гранты-ДА» большая и самая заметная часть – обвес, конечно же. Эти штуки на любителя, но морщиться не заставляют. Хотя блестящий патрубок выхлопа… а, ладно.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Красная подсветка приборов, как и положено, раздражает. Я бы предпочел белую или классическую зеленую. А вот красные, хорошо отмеренные, элементы в интерьере, напротив, очень уместны – от строчки на руле до вставок на креслах. Кстати, последним сохранили каркас, но изменили набивку – они теперь плотнее обхватывают водителя и пассажира. Более рослые коллеги жаловались на короткое сиденье, на отсутствие регулировки по высоте… поддержу из солидарности.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Огорчила обычная для наших машин черта: они как будто не с одного конвейера. Моему пассажиру прямо-таки давила под коленки слишком плотная подушка. У водителя – все в порядке. Пошли примерять и присаживаться в другие «гранты» — а к ним никаких претензий. Ну, как не вспомнить продавцов магазина «Жигули», которые в ответ на жалобу – дверца плохо закрывается – изрекали: уплотнитель новый, не обмялся ишшо. Двадцать лет прошло…

«Гранту-ДА» позиционируют как малотиражную модель для тех, кто хочет чуть больше, чем обычный ширпотреб. Для молодых покупателей, которым, все-таки, важна и практичность. За это предлагается уплатить 630 или 655 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки. Самая дорогая «Гранта», между прочим.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

88 400 рублей – вот разница в цене «Гранты-ДА» и обычного седана ровно в такой же комплектации «Комфорт». То есть каждая из ее оригинальных деталей стоит в среднем 3157 рублей. Помните об этом на тесной парковке!

Ну, а если честно, стоит ли доработка таких денег, все таки цена выросла больше чем на 15 процентов? Глядя на прайс-лист, сомневаюсь. А вспоминая поездки по ночному городу, уверенно говорю «да».

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

LADA Granta Drive Active – седьмая (!) по счету «Гранта» показала всему семейству, как надо ездить. И если вам важны не только практичность и цена, но и некий драйв, попросите у дилера машину на тест-драйв. Кажется, я знаю, чем он закончится.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta


Lada Granta Drive Active. Цена: от 629 900 руб. В продаже: c 2019 г.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Для журналистского тест-драйва производитель предоставил автомобили в новом синем цвете. Оттенок, подчеркивающий энергию скорости, называется «голубая планета». Помимо этого оттенка АВТОВАЗ для версии Drive Active подготовил еще шесть цветов.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Внешне машина, отличающаяся красными строчками молдингов на бамперах, выглядит эффектно. Стилистические решения идут от старшей версии — автомобиля Vesta Sport, образа, созданного талантливой рукой главного дизайнера Lada Стива Маттина. Новая модификация была разработана для Granta Drive Active именно в исполнении седан, поскольку это наиболее популярный в России тип кузова, хорошо зарекомендовавший себя и на дорогах, и в автоспорте.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Представители АВТОВАЗа честно признаются, что не позиционируют новинку как образец «хайтэка» — для этого в портфеле Волжского автогиганта есть другие продукты. Тем не менее директор по маркетингу Lada Фабьен Гульми считает модель Granta Drive Active небольшим кирпичиком в строительстве крепости российского бренда.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Версия Drive Active содержит 28 оригинальных элементов, которые преобразили внешний вид автомобиля и его ездовые качества. Особый характер Granta Drive Active формируют детали, сконструированные с учетом гоночного опыта, полученного командой Lada Sport в соревнованиях российского и международного уровня. Автомобиль получил аэродинамический обвес (бамперы, обтекатели порога, спойлер на багажнике), 15‑дюймовые колесные диски с черным глянцем и алмазной полировкой. Важно отметить, что была проведена серьезная работа в плане качества изготовления пластиковых деталей: контролируются все стадии, от гранул до формовки.

Дорожный просвет у Granta Drive Active составляет 162 мм, это на 18 мм ниже по сравнению с обычной дорожной «Грантой». Гендиректор компании Lada Sport Владислав Незванкин сообщил, что прототип автомобиля много времени доводили в аэродинамической трубе. Как результат — достигнуто снижение подъемной силы на 40%. Правда, это заметно на скоростях выше 80 км/ч, но ехать с такой скоростью по городу мы не рискнули — столица Татарстана слывет рекордсменом по количеству камер фиксации скоростного режима; есть даже такие, что измеряют среднюю скорость. При этом лихачей тоже хватает, вероятно, сказывается присутствие на окраине города автогоночной трассы.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Впрочем, ночью в Казани дороги совсем не загружены, само дорожное полотно ровное. При этом длинные скоростные участки иногда сменяют затяжные повороты. И это идеальные условия, чтобы проверить подвеску Granta Drive Active, получившую существенные отличия от базовой дорожной версии. В короткоходной подвеске от Lada Sport используются усиленные стойки (штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов увеличенного диаметра). Специальная настройка упругих элементов позволяет снизить крены, что заметно улучшает управляемость автомобиля в скоростных виражах — поупражняться в этом организаторы предложили на специально оборудованной площадке. Из прочих особенностей отметим немягкую реакцию подвески на проезд искусственных неровностей. Что вполне предсказуемо, исходя из задач, которые ставили себе инженеры Lada Sport. Так что без претензий.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Под капотом обычный «грантовский» 106‑сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л.

Динамику 1,5‑тонному седану обеспечивает 106‑сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л. Это обычный «грантовский» мотор. Тем не менее силовая линия «драйверской» версии вазовского бюджетника имеет свои особенности. Предлагается два варианта трансмиссии: 5‑ступенчатая механика или автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Позаимствованный у Lada Vesta агрегат получил обновленные настройки, скорость переключения передач выросла на 30%, особенно это заметно в самый критичный момент разгона при переходе с первой передачи на вторую. А еще в настройках АМТ впервые для Lada был использован спортивный режим. Мотор и коробка передач в этом режиме работают по особому динамичному алгоритму. Режим Sport в настройках АМТ позволяет двигателю раскручиваться на каждой передаче, помогает реализовать всю тягу и мощность.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Аэродинамический обвес снизил подъемную силу на 40%.

В спортивном режиме чувствуются басовитые нотки перегазовки. Правда, если судить по техническим характеристикам, версия с АМТ проигрывает в динамике машине с механикой. Коллеги-журналисты ради любопытства замерили время проезда трассы фигурного вождения сначала на «ручке», потом на автомате. Разница вышла минимальная.

В интерьере о принадлежности Lada Granta Drive Active к спортмодификациям Lada говорят несколько стильных элементов. Горячий образ задают спортивные кресла с яркими вставками и красной прострочкой, красная подсветка в комбинации приборов, красная отстрочка на кожаной оплетке руля и рычага КП. Салон автомобиля выглядит просторно. Из плюсов — добавлен третий подголовник. Из минусов — отсутствие опциональной регулировки сиденья по высоте.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Сочетание отточенной управляемости, спортивного внешнего вида, аэродинамики и комфортного салона производитель упаковал в привлекательное ценовое предложение. Так, модификация с механической КП стоит от 629,9 тыс. рублей, а с автоматизированной механической трансмиссией — от 654,9 тыс. рублей. При этом важным отличием от самостоятельно прокачанной Лады является наличие трехлетней заводской гарантии и законность всех переделок. По схожей цене можно приобрести Lada Granta Cross или Datsun, который будет иметь больше оборудования, но абсолютно стандартную внешность. Также можно рассмотреть Renault Logan, при этом придется мириться с отсутствием кондиционера, аудио-системы и обогрева сидений, что не очень хорошо в нашем климате.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Появление «драйверской» модификации привлечет новую целевую аудиторию молодого поколения людей, которые хотят выглядеть ярче, выделяться из потока автомобилей в городе и, конечно, ощущать драйв от вождения. Например, таких людей, которые живут и работают в Иннополисе, городе-спутнике Казани, в который предложили заехать организаторы тест-драйва. Наукоград существует всего четыре года и считается самым молодым в России. Причем средний возраст жителей Иннополиса не превышает 30 лет. Молодой город славится своей инновационностью. Здесь в особой экономической зоне ведутся различные проекты, улучшающие качество жизни горожан, например испытывают такси-беспилотники. Можно предположить, что именно в наукограде и появятся первые владельцы самой дорогой версии Lada Granta, работающей больше на имидж, нежели на объем продаж.

Технические характеристики Lada Granta Drive Active/h2>

Вождение

Настройка подвески позволяет снизить крены, что заметно улучшает управляемость автомобиля в скоростных виражах.

Стоять будет хорошо, но медленно: первый тест-драйв Lada Granta Drive Active


Как известно, представленную недавно «чуть более спортивную» версию Lada Granta Drive Active отличают от обычной Гранты всего «28 новых деталей». Некоторые из них, например амортизаторы и пружины, вовсе не новые, а хорошо знакомые владельцам прежней версии Granta Drive Active. Что изменилось в машине, кроме внешности, и стоит ли её покупать с учётом отсутствия у АвтоВАЗа планов на выпуск Lada Granta Sport?

Зря, ох зря несколько поколений студентов Бауманки трудились над своим родстером «Крым» – нынешняя драйв-активная Гранта уж точно его похоронит. С одной стороны, у тольяттинской модели есть искомая функциональность народного, пусть даже и молодёжного, автомобиля, от которой категорически отказались создатели «Крыма», с другой – цена у неё радикально ниже, что на самом деле главнейшее из преимуществ.


Напомним, что «полуостровной» родстер спроектирован как раз на агрегатах Гранты и бьёт в молодых людей, у которых имеются лишние 800 000 рублей. АвтоВАЗ парирует куда более привлекательным ценником в 629 900 рублей, хотя ограничивает будущего покупателя Granta Drive Active не только в драйверских амбициях, но и… в росте! Впрочем, обо всём по порядку.

Откуда дровишки?

«Спортивную» линейку Lada выпускают хотя и в Тольятти, но не на самом АвтоВАЗе, не в «периметре завода». Подрядчиком стала фирма Лада Спорт, образованная в 2011 году и, что интересно, полностью принадлежащая АвтоВАЗу. На заводик Лада Спорт приходят совсем не товарные образцы, которые затем переделывают, а машинокомплекты, какими обычно пользуются «отвёрточные сборщики» по методу SKD-4. Проще говоря, Лада Спорт получает от АвтоВАЗа совершенно голый, но сваренный и окрашенный кузов со всеми навесными элементами: крыльями, дверями, капотом и багажником. Вместе с ним россыпью идёт силовой агрегат в составе 1,6-литрового мотора ВАЗ-21127 и коробки ВАЗ-2181 (к слову, отныне Granta Drive Active доступна и с автоматической коробкой АМТ), а также все прочие элементы комплектации Comfort, которые сохраняются от АвтоВАЗа.


А что же добавляет Лада Спорт? А ничего! Своих собственных компонентов для спортивной линейки Lada она не выпускает – только собирает и контролирует качество. К слову, все работы выполняются вручную и даже перемещение тележек с «заготовками» между постами конвейера не механизировано. Работа в две смены может дать около семи тысяч «спортивных» Lada в год.

Как заявитель на ОТТС и производитель автомобиля, Лада Спорт несёт полную ответственность за гарантийное обслуживание, но для покупателя эти тонкости значения не имеют – со всеми проблемами, как всегда, нужно идти к дилеру, а там уж разберутся, кто конкретно будет ремонтировать: Лада Спорт или АвтоВАЗ.



От обычной Granta драйв-активную отличает в первую очередь стайлинг-пакет из накладного АБС-пластика, из которого можно изготавливать небольшие партии изделий. Но главное достоинство этого материала в другом: под детали из него легко и дёшево создавать оснастку. В работе с ним тольяттинцы здорово продвинулись, по крайней мере на новой Granta Drive Active он выглядит очень прилично. В процессе испытаний машину с ним нагревали до 80 градусов – ничего не расплавилось, гоняли в жёстких полигонных условиях – ничего не отвалилось. Испытания проводили ускоренным методом, дающим коэффициент 3.

То есть в реальности Granta Drive Active намотала 36 тыс. км, но длительное движение с высокими скоростями на асфальте и проверка подвески на убийственном булыжном профиле дают испытателям основание говорить, что машина прошла все 100 тысяч. К слову, имеется один внешний элемент, позаимствованный от Vesta Sport, – это насадка на выхлопную трубу.

Итак, не все «28 новых деталей», которые отличают Granta Drive Active от обычной Гранты, на самом деле новые: пружины остались прежними, амортизаторы конструктивно те же, но с несколько изменёнными характеристиками, плюс к тому появились оригинальные буферы сжатия передних стоек. По сути, нынешняя Granta Drive Active – это сочетание всех изменений, проведённых с прошлогодним рестайлингом, – и дизайнерских, и технических, и нового обвеса из ABS-пластика, с которым каждый из нас сталкивается в быту и на работе в офисе.



Перед тем как перейти к впечатлениям, уточним, что в рестайлинговом виде версии Lada Granta Sport совершенно точно не предвидится – представители АвтоВАЗа говорят, что теперь «спортивную» функцию выполняет Vesta Sport, а «активно-драйвовую» оставили за Грантой.

Все говорят: он маленького роста…

Сажусь за руль – прекрасное сиденье от некоего опять же тольяттинского поставщика. Обивочный материал здесь новый, на вид и ощупь весьма износостойкий. Кроме этого, важным изменением по сравнению с дорестайлинговой Granta Drive Active стала более жёсткая пена на некоторых секциях. Спинка оставляет приятные первые впечатления – как показали дальнейшие заезды, не обманчивые. Хотя геометрически секциям спинки и подушки не хватает большей эргономичности, на фоне обычных кресел в Гранте они, безусловно, удобнее.



Подняв спинку почти вертикально – в соответствии с правильной посадкой, я тут же обнаружил, что при моём скромном росте в 176 см хотелось бы установить подголовник повыше – не получается! Оказывается, он и так уже в верхнем положении. Более того, тут же обнаруживаю, что у кресла нет регулировки по высоте, что и логично: Granta Drive Active делают на базе комплектации Comfort, где её нет, а не на базе Luxe, где она есть. Однако даже мне от этого не легче, поскольку обод руля перекрывает верхнюю часть приборной доски, а именно – циферблаты. Не говорю уже о том, что водитель от 185 см просто упрётся головой в потолок. Чтобы сесть с относительным комфортом, ему придётся пожертвовать правильностью посадки, отклонив спинку назад. Для машины, которую создатели предлагают для «активного драйва», это критично вдвойне. По-хорошему, нужно увеличивать и диапазон регулировки рулевой колонки, чтобы можно было поднять руль выше, чем сейчас, и внедрять регулировку водительского кресла по высоте, причём оригинальную, а не от серийной Granta, проще говоря, надо менять конструкцию салазок.


Наконец, подушка кажется откровенно короткой. По-другому скажу: я опросил нескольких человек из тех журналистов, что приняли участие в тесте, – даже индивиды моего роста (ниже не было) отметили, что хорошо бы креслице удлинить, не говоря уже о более рослых.

Впрочем, что там кресло. Хочется, чтобы в машине, от которой ожидаешь спортивного поведения, педаль сцепления была тугой, чтобы, прожав её на пятую часть хода, можно было легко и чётко включить нужную ступень в коробке, чтобы информативные тормоза «прихватывали» сразу, как только коснёшься педали, чтобы рычаг коробки был чуть смещён назад и имел бы более короткий ход.


А что мы видим в Granta Drive Active? Избирательность механизма переключения коробки не улучшилась с тех пор, как в 2013 году вместо системы тяг на базовой Granta появился японский тросовый привод от Atsumitec. Педали – аморфные, у рулевого управления – большая и невнятная «дырка» с широкими полями относительно нейтрального положения. В общем, всё как у обычной Гранты. Попутно выяснилось, что и шумоизоляцию явно необходимо усиливать, потому что на такой машине и коленвал нужно крутить сильнее, и держать высокие обороты, а когда стрелка тахометра находится выше 4500 об/мин, салон наполняется таким шумом, что начинает гудеть голова.

Видео тест с подробным представлением возможностей Гранта Драйв смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест о драйвовой Гранта , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Гранта Драйв Актив

В Granta Drive Active доработанная подвеска от Lada Sport, машина получила спортивный интерьер и аэродинамический обвес, создающий повышенную прижимную силу, а также новый рисунок колесных дисков.

Гранта Драйв Актив

Granta Drive Active: знакомый нам 16-клапанный 106-сильный двигатель украшает моторный отсек. Его объем 1,6 литра. Предлагают два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая или автоматизированная механическая КП (АМТ).

Гранта Драйв Актив

Гранта Драйв Актив

Еще одна новинка – зимний режим АМТ, при котором автомобиль может стартовать со второй передачи – плавно и без пробуксовки. Попробуем, в Москве уже сегодня ночью -2.

На АвтоВАЗе заряженные «гранты» и «калины» и раньше удавались весьма не плохо. Хотелось верить, что все проблемы тех быстрых и недорогих машин уйдут в историю, и мы получим весёлый седанчик.
Внешне и правда получилось хорошо. Новые бамперы с красными акцентами хороши. 15-дюймовые колеса кажутся мелковатыми и проваливаются в арках, но наметанный глаз такую модель на дороге узнает.

Гранта Драйв Актив

Версия Drive Active содержит 28 оригинальных деталей, которые преобразили внешний вид автомобиля и его ездовые качества. В энергоемкой подвеске используются усиленные стойки (штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов увеличенного диаметра). Сзади видим симпатичный спойлер, который увеличивает прижимную силу.

Гранта Драйв Актив

В салоне красная строчка на как бы кожаном руле и красивые сиденья с развитой боковой поддержкой. Дополняют картину вставки под карбон.

Гранта Драйв Актив

Гранта Драйв: Гарантия 3 года или 100 000 км.

Гранта Драйв Актив
Панель приборов выглядит современно. Гранта Драйв Актив
Багажник у Гранты всегда большой.

Гранта Драйв Актив

У нашей Гранта Драйв нет системы ESP, что странно для автомобиля с максималкой за 180 км/ч.
Но оставим электронику и вопросы комфорта. У тестируемого нами Гранта Драйв обнаружилась проблема посерьезнее. Заложив правый поворот покруче, с большой долей вероятности можно обнаружить противный писк и вспыхивание красной масленки на панели приборов. Как и на прошлых «грантах спорт», масло по-прежнему отливает от насоса, и двигатель испытывает масляное голодание. А это уже настораживает. Ведь перед стартом мы открывали капот и проверяли уровень масла – он был по верхней метке щупа.

Гранта Драйв Актив

Перед быстрой ездой по кругу проверяем уровень масла.

Вазовцы говорят, что в ходе рестайлинга изменилась форма поддона картера. Он из стального стал алюминиевым, и там даже предусмотрены дополнительные ребра, мешающие отливу. Кроме того, примерно на четверть увеличен объем масла в двигателе. Но, в нашем тестовом автомобиле, вспыхивание красной масленки подавало сигнал нерешенной проблемы.
Вероятно неслучайно на своих гоночных автомобилях Лада использует специальный резервуар, который в поворотах подает масло напрямую к насосу.

Но есть и хорошая новость, забыв про заводскую гарантию, за 25-30 тысяч рублей без труда можно увеличить мощность мотора как минимум до 125-130 л.с., и тогда драйвовая Гранта обещает стать еще более интересной. Повторимся, роботизированная коробка АМТ практически без изменений перекочевала на Гранту Драйв с Весты 1,8. Там немного более крепкое сцепление, но его, оказывается, можно установить и на Гранту без доработок.

Читайте также: