Гранта кросс люкс комплектация что входит

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Лада Гранта «Люкс» 2020 — максимальная комплектация, цены, конкуренты

Лада Гранта 2020

Комплектация Лада Гранта «Люкс»

Что входит в комплектацию Lada Granta «Luxe»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Тонировка стекол лёгкая;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова;
  • Молдинги боковых дверей;
  • Колёсные диски 15-дюймовые;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Запасное 14-дюймовое колесо временного использования;
  • Запасное колесо со стальным диском.

Интерьер

  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
  • Зеркальце в солнцезащитном козырьке переднего пассажира;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте.

Безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • 3 задних подголовника;
  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Сигнализация;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система распределения тормозного усилия (EBD);
  • Усилитель экстренного торможения (BAS);
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе.

Комфорт

  • Бортовой компьютер;
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ);
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира;
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Складной ключ;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Подогрев передних сидений;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Обогрев ветрового стекла;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Аудиосистема (FM/AM, SD-карта, Hands free);
  • 4 динамика;
  • USB-разъём на передней панели;
  • Bluetooth.

Чем «Люкс» отличается от «Люкс / Престиж»

Что не входит в комплектацию «Luxe», но есть в «Luxe / Prestige»:

  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъёме — HSА (только для АМТ);
  • Датчики парковки задние;
  • Датчик дождя;
  • Датчик света.
  • Колёсные диски 15-дюймовые;
  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • 3 задних подголовника;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Сигнализация;
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ);
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Складной ключ;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Электростеклоподъёмники задние;
  • Круиз-контроль;
  • Ограничитель скорости.
  • Колёсные диски 15-дюймовые оригинальные;
  • Боковые зеркала чёрного цвета;
  • 2 задних подголовника;
  • Кондиционер;
  • Датчики парковки задние.
  • 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 554 900 / 575 800 / нет рублей;
  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 569 900 / 590 800 / 609 800 рублей;
  • 1,6 (106 л.с.) 5АМТ — нет / 615 800 / 634 800 рублей;
  • 1,6 (98 л.с.) 4АТ — 624 900 / 645 800 / нет рублей.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Granta «Luxe» 1,6 (106 л.с.) 5МТ за 590 800 рублей.

Датсун Он-До «Дрим 1» 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 626 000 рублей

Что лучше: Lada Granta «Luxe» 2020 или Datsun on-DO «Dream I» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада Гранта «Люкс»:

  • Дешевле на 35 200 рублей;
  • Запасное 14-дюймовое колесо временного использования;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Тонировка стекол лёгкая;
  • Складной ключ.

Отличия Датсун Он-До «Дрим 1»:

  • Запасное колесо полноразмерное;
  • 2DIN монохромный экран;
  • Датчик дождя;
  • Датчик света;
  • Подушки безопасности боковые передние.

Лада 4х4 (Нива) «Люкс / Кондиционер» 1,7 (83 л.с.) 5МТ — 609 900 рублей

Отличия Лада Гранта «Люкс»:

  • Дешевле на 19 100 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 23 л.с.);
  • Четырёхдверный седан;
  • Передний привод;
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Колёсные диски 15-дюймовые;
  • 3 задних подголовника;
  • Аудиосистема (FM/AM, SD-карта, Hands free);
  • 4 динамика;
  • USB-разъём на передней панели;
  • Bluetooth;
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Сигнализация;
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Бортовой компьютер;
  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Складной ключ;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Электростеклоподъёмники задние;
  • Обогрев ветрового стекла;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал.

Отличия Лада 4х4 (Нива) «Люкс / Кондиционер»:

  • Трёхдверный внедорожник;
  • Полный привод;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Подголовники задних сидений 2 шт.;
  • Аудиоподготовка;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Виброизоляция.

Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 605 000 рублей

Что лучше: Lada Granta «Luxe» 2020 или Renault Logan «Access» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада Гранта «Люкс»:

  • Дешевле на 14 200 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 24 л.с.);
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Запасное 14-дюймовое колесо временного использования;
  • Боковые зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира;
  • 3 задних подголовника;
  • Сигнализация;
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Усилитель экстренного торможения (BAS);
  • Бортовой компьютер;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Складной ключ;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Подогрев передних сидений;
  • Обогрев ветрового стекла;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Аудиосистема (FM/AM, SD-карта, Hands free);
  • 4 динамика;
  • USB-разъём на передней панели;
  • Bluetooth;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал.

Отличия Рено Логан «Аксесс»:

  • Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
  • Колёсные диски штампованные стальные;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Наружные зеркала и ручки дверей чёрного цвета;
  • Боковые зеркала с механической регулировкой;
  • Автоматическое запирание центрального замка.

Резюме

Седан Лада Гранта «Люкс» 2020 модельного года — это максимальная комплектация российского бестселлера. Только в топовом варианте исполнения автомобиль получил: климат-контроль, круиз-контроль и задние электрические стеклоподъёмники. А система курсовой устойчивости (ESC) и задние парктроники предлагаются только в пакете «Престиж». Что же касается максимально близких по цене соперников, то лишь японский Датсун Он-До можно называть серьёзным конкурентом.

Подробный тест-драйв Лада Гранта Кросс Люкс. Как она едет

На тест-драйве у нас компактный кроссовер на все случаи жизни под названием Лада Гранта Кросс. Автомобиль в самой полной комплектации, которая предлагается по цене 665 900 рублей.

В ходе тест-драйва поговорим про двигатель, коробку, рулевое управление, подвеску и сделаем выводы.

Двигатели

Для Гранты Кросс доступны 2 хорошо известных варианта моторов:

В нашем случае установлен 16-клапанник – отличный мотор, который подходит этому автомобилю. Благодаря впускному ресиверу с изменяемой геометрией длины, 127 двигатель получился очень эластичный с более ровной полкой крутящего момента, чем тот же приоровский 126 мотор.

Он с низов хорошо подхватывает и на верхах крутится бодро. В совокупности с небольшой массой и габаритами самого автомобиля этого двигателя в плане динамики хватает за глаза, как в городе, так и по трассе.

Заявленное время разгона до 100 км в час составляет 10.8 секунд. В реальности немногим больше 11 с. Двигатель в техническом плане надежный с хорошим ресурсом, а чугунный блок подразумевает его ремонтопригодность.

Коробка передач

На данный момент для Гранты Кросс предусмотрены 2 варианта трансмиссии:

  1. Старая добрая механическая коробка передач ВАЗ-2181.
  2. Роботизированная механика ВАЗ-2182.

Причем на Ладу Весту робот уже давно не ставят, а для Гранты он по-прежнему доступен. На версию Кросс по каким-то причинам решили не устанавливать автомат Джатко. Он доступен только для седана, лифтбека и хэтчбека.

Механика

Привод переключения тросовый. Я помню тот момент, когда пошли первые Калины с новыми коробками. Как приятно был удивлен доработками: передачи стали переключаться четко, отлично заходить на свои места, уменьшились ходы переключения.

Вибраций на рычаге стало меньше. Он меньше болтается на включенной передаче. После 12-ой коробки с тяговым приводом и палкой кулисой, тросиковая КПП стала восприниматься, как на иномарке. Она действительно добавила комфорта и удобства пользования.

При разговоре про вазовскую коробку нельзя обойти стороной самую больную тему – функциональный шум. На новой Ладе Гранте в 2018 году КПП была несколько модернизирована. Установлена новая главная пара с передаточным числом 3.9 вместо 3.7. Это позволило повысить разгонную динамику и снизить уровень шума.

Ради справедливости нужно сказать, что шум стал действительно меньше. Он не исчез полностью, прослушивается при сбросе газа, особенно на 2-3 передачах. Но коробка стала реально тише. Ушел тот сверлящий высокочастотный звук, который многим водителям действовал на нервы.

То, что ситуация изменилась в лучшую сторону, это факт. Особенно если учесть, что претензий к коробке от владельцев автомобилей не поступает. В техническом плане это надежный агрегат. Все больные места в виде слабых колец синхронизаторов, подшипников валов исправили, и проблем не возникает.

В плане обслуживания она не требует особого внимания. Периодически стоит только контролировать уровень масла.

Рулевое управление

Это наиболее слабая сторона Лады Гранты. Рулежка не особо внятная, размытая в центральном положении, руль очень легкий. Поэтому теряется обратная связь с колесами. Ты не всегда понимаешь, насколько они вывернуты, руль пустой.

При перестроении, маневрировании приходится давать большой угол поворота рулевого колеса. Дело не столько в настройках рулевого механизма, сколько в самой конструкции. Все автопроизводители уже давно устанавливают рулевой механизм на жесткий подрамник, как это на той же Весте, Икс Рей, Ларгусе.

На Ладе Гранте со времен «восьмерки» ничего не изменилось: рейка крепится к панели кузова. В итоге конструкция не обладает нужной жесткостью. Есть люфты, которые приводят к размытой рулежке.

При движении в поворотах появляются ощутимые крены, но с учетом большого клиренса, это вполне закономерно.

Электронные помощники и тормоза

Сейчас для всех вазовских автомобилей штатно устанавливается антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозных сил. В паре с ней работает система вспомогательного торможения. Она уменьшает тормозной путь в экстренных ситуациях.

Для меня остается загадкой, почему на Гранте Кросс Люкс этой системы нет. Кто знает, напишите в комментариях. Если это вопрос экономии, то лучше бы сэкономили на датчиках дождя и света, либо на чем-то другом, но не на такой важной системе, которая в некоторых ситуациях сохраняет жизнь человека.

Можно доукомплектовать Гранту этой системой самому. Потребуется новый гидроблок, 2 тормозные трубки, другой главный тормозной цилиндр и подрулевой соединитель с датчиком угла поворота. Но хотелось иметь такие вещи в заводском исполнении.

На новые Гранты устанавливается вакуумный усилитель повышенной производительности, благодаря которому удалось снизить усилие на педали тормоза. Тормоза работают эффективно, особенно, когда мы резко тормозим. Для автомобиля такой массы и габаритов их вполне хватает.

Но есть один момент, который следует доработать. В начале нажатия есть небольшой холостой ход, во время которого ничего не происходит. Только потом начинается торможение.

Расход топлива

Один из приятных показателей Лады Гранты – расход топлива. Поскольку Гранта – компактный легкий автомобиль, то расход бензина при спокойном стиле вождения в среднем составляет 7.5-8 литров на 100 км. Это отличный показатель. Что-то меньшее может показать разве что гибридный автомобиль.

Обзор водителя

Обзорность этого автомобиля близка к идеальной. Большая площадь остекления, узкие стойки ветрового стекла, широкая внутреннее зеркало заднего вида, огромное стекло двери задка, которое стоит почти вертикально. Объемные наружные зеркала без зон искажения, в которые все отлично видно.

Плюс ко всему сиденья с лифтом, я сижу высоко, по всем направлениям все хорошо видно. То обзорности Гранте можно поставить твердую пятерку.

Подвеска и ходовые качества

Granta Cross обладает увеличенным дорожным просветом 198 мм. Это немногим меньше, чем у Нивы. То есть, свою приставку Кросс в названии она оправдывает. Увеличение дорожного просвета достигнуто за счет изменения высоты приварки чашек пружин передних стоек и задних амортизаторов. Также увеличен радиус колес с шинами размерностью 195/55 R15.

Подвеска этого автомобиля определенно была рассчитана на пересеченную местность, легкое бездорожье. Хочу сказать, что работает она действительно потрясающе. Из «восьмерочной» подвески выжали все, что она может дать.

Она очень энергоемкая, комфортная, тихая. По моему мнению, подвеска работает даже тише, чем на Весте СВ Кросс.

В отличие от обычной Гранты, здесь были сделаны новые характеристики демпфирования передних стоек и задних амортизаторов. Также были увеличены углы развала передних колес. По моему мнению у Гранты Кросс лучшая плавность хода из всех моделей Лада. На пересеченной местности она воспринимается очень комфортно.

При движении по дороге с плохим покрытием при амплитудных нагрузках на подвеску в салоне остается реально тихо. Чувствуется, что кузов, салон демпфированы. Есть некое ощущение целостности автомобиля. Не докучают неприятные звуки, писки. Кто бы что ни говорил, но АвтоВАЗ действительно повышает качество сборки своих автомобилей.

В арках колес установлены мягкие фетровые подкрылки, которые тоже дают положительный эффект для акустического комфорта в салоне. Они гасят пескоструй и удары гравия по колесным аркам.

Вопрос цены

Будем объективны – из новых автомобилей никакой другой автопроизводитель не сможет предложить чего-то аналогичного. Я считаю, что Гранта для своего класса, уровня вполне достойный автомобиль. Просто обратим внимание на оснащение: обогрев ветрового стекла, сидений, зеркал, климатическая система, круиз-контроль, датчики дождя, света, полный электропакет, задний парктроник, штатная мультимедиа.

Хорошую мультимедийную систему, кстати, можно купить здесь.

По части внешнего вида: литые диски, обвес, рейлинги, кузов универсал. Да и в техническом плане над машиной тоже поработали. Устранили старые болячки, поставили бесвтыковую поршневую, доработали коробку, выжали максимум комфорта из подвески, улучшили шумоизоляцию, повысили качество сборки. Чем не достойный автомобиль?

Если бы еще сделали оцинкованный кузов, как у Весты, так вообще было бы супер! Хотелось больше внимания к мелочам, типа бряканья замков, дребезга стекол и некоторым другим моментам. Но именно на всех этих мелочах и происходит ценообразование автомобиля. Если все это дорабатывать, доводить до идеала, то цена неизбежно пойдет вверх. А этого никому не хочется.

Цены и комплектации Гранты КРОСС

Всем привет! Короче АВТОВАЗ опубликовал цены на новую гранту КРОСС.

Теперь комплектация Классик без музыки и стоит дороже на 20т.р чем моя калина с музыкой в 2018 году:( зато ребята вам теперь не придётся искать тех кто купит ГУ от вашей машины и динамики сами теперь купите сразу хорошие)))) И нет сигнализации заводской, только центральный замок)))И ещё нет подогрева сидений, передних…да нах сдалась регулировка сидения по высоте без подогрева?! а комплектуха, которая раньше была у калины классик стоит теперь 577 т.р., блин ну тут вам придётся поискать людей кто купит ваше ГУ когда вы впихнёте однодин))))
Все комплектухи на сайте автоваза. Что хочу отметить что теперь на всех грантах кросс есть регулировка сидения по высоте, лакированные в черный лак накладки внутренних ручек дверей, на всех автомобилях климат-контроль, и все тачки с литьем(литьё дааа…очень красивое, мне понравилось) есть глонасс иии…в богатых комплектухах есть складной ключ аля …веста.))) И да, в тачке по прежнему не будет, и слава богу, системы курсовой устойчивости, так что те, кто без электронянек не способен водить придется покупать обычную калину…ой тфу…))) ГРАНТУ)))). Клиренс указан 198 см? блин не думаю что она выше Калины Кросс. Просто автоваз стал указывать клиренс НЕ гружёного до максимальной массы автомобиля, (как это делают на иновёдрах), как он это делал раньше. И да теперь безвтык в подарок! Так же не будет джаткоавтомата, только робот, на всех Грантах кросс установлен люксовый пакет шумоизоляции, впрочем так было и на калине кросс) … Продажи запланированы на 12 Июня!
Всем удачи и пока!

Оценить динамику 106-сильной «Гранты» можно одним словом — достаточная. В городе универсал уверенно держится в потоке, а на трассе вполне справляется с обгонами грузовиков даже с почти полной загрузкой. Но чудес не ждите — до 178 км/ч максимальной скорости придется разгоняться очень долго.
При этом «Гранта» стала тише — уровень шума после 130 км/ч практически не меняется. По мере роста оборотов к шуму ветра, «застревающего» в багажных рейлингах, добавляется лишь рев двигателя, а на городских скоростях придраться и вовсе не к чему. Особенно радуют хорошо изолированные колесные арки — нет дискомфорта даже на шершавом асфальте. Так что в дорогих комплектациях Granta оказалась ничуть не хуже одноклассников вроде Kia Rio или Hyundai Solaris.

И, наконец, робот. Обновленную коробку передач с более выносливым сцеплением и другой программой управления я уже тестировал в прошлом году на «Весте» и тогда особых восторгов не испытал, хотя робот действительно стал лучше — появился «ползучий» режим для пробок, а передачи переключаются быстрее.
Но более легкой «Гранте» робот подходит еще лучше — за 300 километров, включая и городские заторы, и горные дороги, и шоссе не было ни одной ситуации, когда коробка передач сработала бы неадекватно. Есть небольшой нюанс — при старте задним ходом в горку машина откатывается вперед, а по факту единственный режим движения, когда она действительно уступает механике — это разгоны с педалью в пол. Но часто ли мы так ездим? Кстати, улучшенный алгоритм работы позволил сократить время спринта до 100 км/ч с 13,1 до 12,7 секунды.
Есть еще спортивный режим, который включается кнопкой на центральной консоли, по факту он «обостряет» отклики на педаль газа, а робот дольше удерживает пониженную ступень. Но для более активной езды лучше переходить на «ручное управление», а при переходе на пониженные коробка делает приятные перегазовки, исключающие рывки. В общем, робот вполне стоит доплаты 25 тысяч рублей. А средний расход за поездку составил 8,5 л/100 км.
Минусы тоже есть
Конечно, есть и недостатки. Если отбросить тесный салон и достаточно скромный по вместимости багажник (тут все — как и раньше и «Калины»), то остаются вопросы к качеству. Да, мы ездили на предсерийных машинах, поэтому некоторые огрехи в сборке можно опустить, но никуда не делись проблемы с подбором комплектующих.
А еще у «Гранты Кросс» ни в одной комплектации нет ESP. Как говорят тольяттинские маркетологи, сделано это, чтобы обеспечить более привлекательные цены — мол, на систему стабилизации не так много запросов от покупателей, поэтому ее решили исключить из верхних комплектаций. Да, машина управляется легко и понятно, но решение все же немного странное. Не ждите и четырехступенчатого автомата Jatco — у него большой масляный картер, который съедает пару сантиметров клиренса, что в таком случает лишило бы версию «Кросс» всякого смысла.
Как ни крути, а среди новых машин Lada Granta остается самым доступным предложением. Это же распространяется и ни Cross — если нужен универсал или хэтчбек с увеличенным клиренсом, то вариантов не так и много, и они гораздо дороже. Например, Renault Sandero Stepway стоит от 727 990 рублей, а Kia Rio X-Line — от 874 900. Более крупная Lada Vesta Cross — это минимум 779 900 рублей.
А «Гранту Кросс» можно купить уже за 554 900 рублей, причем в базовое оснащение входят уже полуавтоматический кондиционер (он сам управляет скоростью вентилятора), передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал и 15-дюймовые легкосплавные колеса.

Комплектация Comfort (от 577 900 рублей) выглядит интереснее — тут уже вторая подушка безопасности, аудиосистема с Bluetooth и USB, новый ключ с кнопками и складным жалом, сигнализация и подогрев передних сидений. Можно доплатить 15 тысяч и за 16-клапанный мотор, с которым доступна роботизированная коробка передач.
Топ-версия Luxe — это только 106-сильный двигатель и цена от 618 900 рублей. В оснащение добавлены противотуманные фары, задние датчики парковки, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя и круиз-контроль с функцией ограничителя скорости. Так что даже с базовым Sandero Stepway разница выходит больше 100 тысяч рублей. И это — очень весомый аргумент в пользу «Лады, которая действительно стала лучше после рестайлинга.

5 преимуществ и один недостаток Лады Гранты Кросс

В период правления Бу Андерссона вазовцы в кратчайшие сроки подготовили три новинки. Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан стали ответом на возросший интерес к чисто городским кроссоверам и внедорожникам. Все машины оказались успешными, но за минувшие с момента их представления пять лет обновиться успела только первая. После рестайлинга, как и остальные Калины, приподнятый универсал примерил «лицо» от Весты и шильдик с надписью Гранта.

Яркая внешность

О внешности Весты плохих отзывов слышать не приходилось: однозначный дизайнерский успех! Переднюю часть в том же стиле Стив Маттин сумел удачно «прирастить» к Гранте, не меняя при этом кузов при взгляде с других ракурсов. И уже не скажешь, глядя на автомобиль в профиль, что это модель 15-летней давности (Калина пошла в серию в 2004-м).

Добавляет привлекательности «внедорожный» антураж: накладки на колесные арки, широкий молдинг, бамперы с серебристыми накладками и гармонирующие с ними рейлинги на крыше. Интерьер, по сложившейся для кросс-Лад традиции, можно выбрать в классическом черно-сером или броском черно-оранжевом оформлении.

Обзорность

Вообще-то большая площадь остекления давно вышла из моды. Поэтому Гранта и Логан смотрятся устаревшими, а изнутри создают эффект нахождения в аквариуме. Ну и пусть, зато это обеспечивает отличную обзорность, которой не могут похвастаться современные модели. А обзорность — это залог безопасности.

Неширокие стойки кузова, большое заднее стекло, хороших размеров «лопухи» боковых зеркал: водитель Гранты Кросс видит все вокруг собственными глазами, а не с помощью электронных помощников. Хотя, конечно, в люксовой комплектации предусмотрен задний парктроник. Свою лепту вносит и высокая посадка. В приподнятой версии водитель сидит почти на два сантиметра выше, чем в обычной: клиренс Гранты составляет 180 мм, Гранты Кросс — 198 мм.

«Безвтыковые» двигатели

Недавно АВТОВАЗ модернизировал двигатели объемом 1,6 литра. Отныне в них стоят поршни с выемками, сделавшие моторы «безвтыковыми». Это означает, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не встретятся, и владелец избежит дорогого капитального ремонта силового агрегата. Достаточно будет просто поставить новый ремень.

Сделано это не для того, чтобы дать автомобилистам возможность «забивать» на обслуживание машины, тянуть с регламентными заменами до последнего. Хотя чего греха таить? Гранта — машина бюджетная, и для ее хозяев это тоже аргумент.

Основная проблема в другом. Качество комплектующих Лады, увы, не на высоте. На редакционной Гранте ремень порвался из-за заклинившей помпы, на Датсуне зубцы срезало — предположительно — по причине производственного брака. В обоих случаях детали не доходили до отметки плановой замены, выставив на многотысячную переборку двигателя. Так что переход на «безвтык» можно только приветствовать: водителям будет спокойнее.

Самая доступная на рынке

Лада Гранта была и остается самой дешевой новой машиной российского рынка. Причем в любой версии. Вот и Кросс-исполнение из всех модных псевдовнедорожников стоит ближе всех к покупателю. При этом по части практичности со своим дорожным просветом и непробиваемой подвеской Лада готова дать фору кому угодно из соперников.

Начальная комплектация Classic с 87-сильным мотором оценена в 554 900 рублей. И это уже с литыми колесами, климат-контролем, регулировкой водительского сиденья по высоте, электроприводами зеркал и передних стекол. Доплата за уровень оснащения Comfort составляет 23 тысячи, а опций добавляется изрядно: вторая подушка безопасности, сигнализация, складной ключ с кнопками управления центральным замком, аудиосистема и обогрев сидений.

Для любителей ездить пошустрее предлагается исполнение с 16-клапанником в 106 л.с. (от 592 900 рублей). Для него доступен робот АМТ, стоимость которого неизменна вот уже несколько лет — плюс 25 тысяч к цене машины.

Модернизированный робот АМТ

Сколько негативных и откровенно гневных откликов собрал вазовский робот с одним сцеплением — не счесть! Причем это коснулось и Гранты, у покупателей которой относительно флагманских Весты и Иксрея все же ожидания от машины заведомо ниже. Когда градус достиг предела, в Тольятти взялись переделывать коробку.

Результатом стала так называемая версия 2.0. В ней появились «ползущий» режим для пробок и зимний режим для трогания со второй передачи. А еще примерно на треть сократили время переключения передач, попутно улучшив логику работы. Стало лучше на порядок! На Гранту Кросс ставится именно такой робот. Ускоренные переключения активируются нажатием клавиши Sport на центральной консоли, и машина становится заметно бодрее.

Нет автомата

А вот классического 4-ступенчатого автомата Jatco, как у всех остальных Грант, на Кроссе нет и не будет. Основная причина в том, что эта коробка на 15 мм уменьшает дорожный просвет, что идет вразрез с кроссоверной концепцией и отличной приспособленностью для передвижений вне асфальта. Хотя, думается, и 183 мм под днищем большинству клиентов хватило бы за глаза.

Не стоит сбрасывать и вопрос цены. Японская коробка — это плюс 55 тысяч к цене Гранты с механикой. То есть с ней люксовый Кросс вплотную подошел бы к рубежу в 700 тысяч рублей. Видимо, маркетологи посчитали для бюджетной модели такую сумму чрезмерной, хотя Лады теперь стоят и за миллион (вспомним Весту Спорт).

Обновленная Лада Гранта Кросс 2020 – это переднеприводный компактный универсал с отличными ходовыми качествами. Конструкторы старательно поработали над внешним видом авто, сделав его ярким и заметным. Но самая главная особенность автомобиля – его проходимость, что так актуально при эксплуатации по российским дорогам. В продаже имеются три комплектации: Классик, Комфорт и Люкс. Базовая версия стоит от 553 900 рублей. За максимально оснащенную модификацию придется отдать не меньше 617 900 рублей. Соперников у российского универсала нет. За такую цену это практически идеальный вариант. Все его одноклассники стоят значительно дороже. В их числе: Lada X-RAY и Suzuki SX4. Правда, оснащение у них гораздо богаче.

Lada Granta Cross 2020: супербюджетный универсал с внедорожными характеристиками, современными комплектациями и стильным дизайном

Новая версия народной модели

Комплектации и цены

Лада Гранта Кросс 2020 в новом кузове уже появилась в продаже в российских дилерских центрах. Чуть раньше автолюбители смогли увидеть фото модели и ознакомиться с техническими характеристиками новинки. Сегодня уже официально известны комплектации и цены авто.

Обновленный российский универсал предлагается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. Базовая версия имеет не самое плохое оснащение. Радует и ценовая политика АвтоВАЗа.


*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.

Classic

Стоимость базовой модификации Lada Granta Cross 2020 начинается с отметки 553 900 рублей. В нее включено:

  • подушки безопасности водителя;
  • иммобилайзер;
  • задние подголовники;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • крепления для детских кресел;
  • антиблокировочная система;
  • ESP;
  • помощник при торможении;
  • бортовой компьютер;
  • электроусилитель руля;
  • передние электроподъемники;
  • подогрев боковых зеркал.


В салоне установлена климатическая установка, аудиоподготовка и воздушный фильтр. Снаружи кузов украшается рейлингами и молдингами боковых дверей.

Comfort

Цена на комплектацию Комфорт – от 576 900 рублей. Сидения салона получают комбинированную отделку из ткани и экокожи. Имеется легкая тонировка окон. Автомобиль оснащается охранной сигнализацией. Передний пассажир получает собственную подушку безопасности. В салоне устанавливается полноценная аудиосистема с четырьмя динамиками, поддерживающая FM, USB, SD-карту, Bluetooth, Hands Free. Передние сидения получают обогрев.


Самая дорогая комплектация стоит от 617 900 рублей. В автомобиль устанавливается более сильный двигатель. За АКПП придется доплатить 25 тысяч рублей. В дополнение универсал оснащается следующими опциями:

  • круиз-контролем;
  • датчиком света;
  • противотуманками;
  • электроподъемниками заднего ряда;
  • обогревом лобового стекла;
  • датчиком дождя;
  • однозонным климат-контролем.


Сроки начала продаж

Обновленная Лада Гранта Кросс 2020 уже начала продаваться в России с начала лета этого года. Сегодня в дилерских центрах представлены все возможные комплектации автомобиля. Его можно не только увидеть воочию, но и взять на тест-драйв.

Технические характеристики




Обзор интерьера и экстерьера нового кузова

В дизайне обновленной Лада Гранта Кросс прослеживаются те же приемы, что использует АвтоВАЗ во всех своих моделях. Оригинальными кузовными элементами можно назвать пластиковые накладки, которые расположены по кругу, и совершенно новые 15-дюймовые колесные диски, окрашенные в два цвета. Автомобиль можно заказать в ранее недоступном цвете «Аурум». Передняя часть машины выполнена в форме буквы «Х». Достаточно крупная радиаторная решетка плавно переходит в головную оптику. Снизу есть отдельные отверстия для противотуманных фар. Задняя часть выглядит достаточно стандартно. Выделяется массивная багажная дверца с крупным стеклом. Снизу бампер усилен защитной накладкой.


Интерьер салона выполнен в трех цветах: сером, черном и оранжевом. Уже в базовой версии владельцу доступен климат-контроль и рейлинги на крыше. Неплохо продумана эргономика. Водителю и переднему пассажиру будет удобно управлять основными опциями. Единственный недостаток салона – для его отделки используются бюджетные материалы. Но это делает универсал доступным для покупателей. Слегка изменилась приборная панель. Датчики стали крупнее. Задний ряд достаточно комфортный. На нем без проблем смогут разместиться три взрослых пассажира.


Основные конкуренты

В своей ценовой категории у российского универсала нет конкурентов. Все иностранные модели чуть дороже. В их числе:

Таблица базовых характеристик

Используемый тип приводаПередний
Используемый тип кузоваУниверсал
Тип коробки переключения передач (трансмиссия)MT (5)
Эффективный обьем двигателя, в литрах1.6
Ускорение 0-100, с12.7
Клиренс (расстояние от нижней точки), см19.8
Ограничение скорости, макс178
Страна-изготовительРоссия
Гарантийный срок от изготовителя36 месяцев или 100 тыс. км пробега
Длинна, см414.8
Ширина, см170
Высота, см156
Места для сидения пассажиров5
Размер колеи спереди, мм1430
Размер колеи сзади, мм1418
Эффективная масса авто, кг1160
Мощность, л.с.87
Крутящий момент Н*м140
Тип силовой установкиРядный, 4-цилиндровый
Тип топлива, рекомендуемый к использованиюАИ-95
ТурбинаОтсутсвует
Расход смешанный, л/100 км5.9

Фото новинки

Видео тест-драйв модели

Четыре плюса, три минуса новой Lada Granta Cross

Нужна ли вам Lada Granta Cross за 640 тыс. рублей?

Четыре плюса, три минуса новой Lada Granta Cross

Через 9 дней начинаются продажи Lada Granta Cross – вседорожной версии Гранты в кузове универсал. В преддверии начала продаж АвтоВАЗ опубликовал ценники на комплектации своей новой продукции. Сообщается, что комплектаций будет всего три, а стартовая цена начнется от 554 900 рублей.

Насколько оправданна покупка Гранты за такие деньги, и есть ли смысл покупать Cross вообще? Давайте немного порассуждаем на эту тему, но для начала проверим, сколько будут стоить все комплектации Granta в приподнятой над дорогой версии…

Итак, три комплектации:

Комплектация Classic

Начальная Classic обойдется в 556 900 рублей. Это самый простой автомобиль с 1.6-литровым двигателем мощностью 87 л. с. на механической КПП. Все максимально просто, но не допотопно. «Помимо климатической системы, в состав оснащения входит атермальная тонировка стекол, электропривод и обогрев наружных зеркал, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка», – говорится на официальном сайте lada.ru

Комплектация Comfort

LADA Granta Cross в комплектации Comfort предлагает выбор из 3 вариантов компоновки двигателя и коробки передач. Автомобиль с этим же 1.6-литровым 87-сильным мотором и МКПП стоит от 577 900 рублей, версия со 106-сильным мотором и МКПП обойдется в 592 900 рублей, а стоимость LADA Granta Cross с двигателем 106 л. с. и АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) стартует от 617 900 рублей.

При этом комплектация Comfort включает такое оборудование, как обогрев передних сидений, аудиосистема с 4 динамиками, подушка безопасности переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия, складной ключ зажигания с пультом управления центральным замком и штатной сигнализацией, подчеркивают на АвтоВАЗе.

Четыре плюса, три минуса новой Lada Granta Cross

Комплектация Luxe

Наконец, самая нафаршированная комплектация Luxe. Ее можно приобрести за 618 900 рублей со 106-сильным двигателем и механической КПП или за 643 900 рублей с этим же по мощности движком, но коробкой АМТ.

В список стандартного оборудования входят противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, парктроник, датчики дождя и света, задние электростеклоподъемники.

Теперь вы знаете цены. Но какие аргументы «за» и «против» можно привести, глядя на эту модель?

  1. Аргументы «за»: этот автомобиль стоит дешевле всех моделей в линейке ВАЗ, кроме 42-летней «Нивы», Lada 4x4.
  1. Автомобиль был значительно обновлен, и это отразилось не только на внешности, но и на внутренних технических элементах, в том числе коробке АМТ, подвеске, колесах и так далее.

Четыре плюса, три минуса новой Lada Granta Cross

  1. Комплектация в топовой версии Гранты в целом отличается высоким оснащением, ей, конечно, по некоторым параметрам не догнать Vesta и многие бюджетные иномарки, но в целом оснащение действительно внушает уважение. И даже в базовом варианте автомобиль получает тот минимум, который все же облегчит жизнь автолюбителю.
  1. Сама кросс-вариация подразумевает большую свободу и проходимость вне асфальтированных дорог. Проселочная дорога, грунтовка или плохой асфальт, а также крутые подъемы и спуски, которыми изобилуют шашлычные места на природе… все это не доставит проблем для Granta Cross. Ведь ее клиренс – 198 мм.

Плюс кузов универсал, хоть и компактный, но способен предоставить достаточно места для перевозки некрупногабаритных вещей – большего требовать от багажника с максимальным объемом в 675 литров как-то стыдно.

А теперь давайте посмотрим на Lada Granta Cross со стороны прагматика и изучим минусы облагороженной модели.

  1. Первый и самый явный – архитектура. Платформа уже старая, и сделать ее лучше уже не удастся. А значит, кардинально обновить внешность или технические данные модели получится лишь с приходом абсолютно новой базы.

Именно из-за кузова автомобиль в целом имеет не самую лучшую управляемость на шоссе, отклик на рулежку и быструю рулежку.

Четыре плюса, три минуса новой Lada Granta Cross

  1. Цена. Да, модель самая дешевая в линейке АвтоВАЗа. Но, на наш взгляд, оправданна лишь покупка самых базовых комплектаций. За 550 тыс. машину дешевле не найдете, да еще и рестайлинговую, красивую, с модным кузовом «кросс». А вот почти 650 тыс. рублей за топовую версию, как нам кажется, перебор. Все «примочки» вроде противотуманных фар, обогрева ветрового стекла, круиз-контроля с функцией ограничителя скорости, парктроника, датчиков дождя и света не смогут значительно смягчить то ощущение, которое знает любой автомобилист, поездивший на отечественных автомобилях до 2014 года выпуска.
  1. Добавим к этому не очень мощные моторы и нормальный расход топлива (относительно выдаваемой мощности), получим не самый хороший вариант автомобиля для покупки.

Выводы каждый сделает свои – покупать или нет эту машину, все же у нее множество плюсов, с одной стороны, и минусов – с другой. Но ценник, безусловно, на топ-версию космический. Что в этом автомобиле изменилось, чтобы продавать их за такие суммы?!

Lada Granta Cross 2021: замена Калине Кросс

Lada Granta Cross

В нашем обзоре новой Лада Гранта Кросс 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото универсала и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Комплектации и цена Lada Granta Cross 2021

Купить Lada Granta Cross в России можно в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Quest и Luxe.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (90 л.с.) Classic MT5 652 900
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5 677 900
1.6 (90 л.с.) Quest MT5 699 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 702 900
1.6 (106 л.с.) Quest MT5 724 900
1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5 727 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 734 900
1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5 759 900

Новая Лада Гранта Кросс 2021

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики новой Лада Гранта Кросс 2021 для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4118 / 1700 / 1560
Колесная база, мм 2476
Клиренс (дорожный просвет), мм 198
Объем багажника, л 360 / 675
Снаряженная масса, кг 1125
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 87 106
Крутящий момент, Нм 140 148
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 10,8
Макс скорость, км/ч 166 178
Расход топлива, л
— город 9,1 8,7
— трасса 5,3 5,2
— смешанный 6,8 6,5
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,6
Мощность, л.с. 106
Крутящий момент, Нм 148
Тип коробки передач робот
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,7
Макс скорость, км/ч 178
Расход топлива, л
— город 8,7
— трасса 5,2
— смешанный 6,5
Тип топлива АИ-95

Новая Лада Гранта Кросс 2021 представляет собой достаточно компактный универсал. Длина, ширина и высота модели составляют 4 148, 1700 и 1560 мм соответственно, при этом расстояние между осями равно 2 476 миллиметров.

Одной из главных особенностей автомобиля является самый большой в семействе клиренс. Под днищем универсала повышенной проходимости можно намерять 198 мм, что на 22 мм больше, чем на обычной Гранте. Приросту поспособствовали иные шины (+ 7 мм) и перенастроенная подвеска (+ 15 мм).

Схема последней принципиально не изменилась, однако на передних стойках было скорректировано положение чашки пружин, а сзади прописались новые амортизаторы. Это не только поспособствовало увеличению дорожного просвета, но и позволило минимизировать раскачку и пробой во время движения по разбитым дорогам.

В базе новая Лада Гранта Кросс 2021 оснащена 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 87 л.с. и 140 Нм, работающим в связке с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни занимает долгие 12,2 секунды.

Lada Granta Cross 2021 года

Также универсал можно заказать с более мощным мотором аналогичного объема, который выдает 106 сил и 148 Нм крутящего момента. Данный силовой агрегат может работать как с механикой, так и пятискоростным роботом AMT.

Фото новой Лада Гранта Кросс 2021













Экстерьер

Новый кузов Лада Гранта Кросс выполнен в фирменном дизайне тольяттинской марки, а от других моделей семейства автомобиль выгодно отличается наличием защитного обвеса из неокрашенного и, по словам разработчиков, достаточно прочного пластика.

Лада Гранта Кросс в новом кузове

Салон

Салон Лада Гранта Кросс

О старой доброй Калине внутри сразу же напоминает громоздкая передняя панель, архитектура которой практически не подверглась изменениям. Специалисты АвтоВАЗа постарались облагородить ее черной глянцевой вставкой по низу центральной консоли и такой же накладкой со стороны пассажира, однако практичность такого декора вызывает сомнения.

Читайте также: