Гранта лифтбек шумоизоляция багажника

Обновлено: 05.07.2024

Как за один час и 500 рублей качественно "зашумить" багажник LADA Granta [пошаговка]

Нет, это совсем не развод и не шутка, а понимание того, какие материалы нужно использовать и знание где их купить. Причем никакого особого секрета нет, все доступно и просто в работе.

В целом результатом я остался доволен, но он был бы много лучше, если бы заказал более толстые материалы. Но что сделано, то сделано и я сам еще добавлю туда немного шумоизоляции, благо знаю теперь что и куда.

Там же, в той же мастерской, уточнял о стоимости работ по шумке уже багажника - 8000 рублей. Посмотрев на то, как работают мастера, на их приемы и инструменты, а так же на то, сколько мне придется разобрать, подумал, что смогу сэкономить на работе, а может и на материалах.

И да, действительно, мне удалось сэкономить не то чтобы существенно, а капитально! Вместо 8000 рублей я потратил 1390. И то мог бы не покупать виброизоляцию стоимостью 800 рублей и прикаточный ролик за 90.

После осмотра уже разобранного багажника стало ясно, что вполне было можно обойтись одной только звукоизоляцией, которую купил толщиной 5 мм (в на полу салона была применена 4 мм). Нет, "вибра" не помешает, но багажник такое место, что можно и без нее. Хотя все равно наклеил на арки и немного по нише запасного колеса. Ну, раз уж купил.

На фото выше все то, то мне потребовалось для шумоизоляции багажника: нож (можно и ножницы, но лень было идти за ними), крестовая отвертка, присадочный ролик (нужен только, если клеить "вибру"), а так же сами вибро и звукоизоляционные материалы.

Виброизоляция

В ее качестве применил самоклеющуюся ленту " Plantenbrand " бренда "Технониколь". Она предназначена для герметизации швов чего-то там гидроизоляционного и представляет собой подобие сырой резины. Рулон шириной 10 см и длиной 5 метров - на багажник с запасом! Цена: 800 руб.

Конечно же у вас может возникнуть вопрос какая мол связь строительной сырой резины и виброизоляции, то я отвечу, что прямая, т.к. главное в виброизоляции ее масса, большая, чем масса той площади материала, которая под ней, под "виброй". Вибрация гасится исключительно за счет массивности виброизоляции, в результате чего изолируемый материал попросту не может раскачаться, т.е. завибрировать.

Звукоизоляция

Не нужно думать, что на полу салона мне постелили какой-то особенный материал. Нет, там тоже обычный пенополиэтилен с липким слоем и тоже с отражающей тепло фольгой. За счет пафосности идеи применения для автошумоизоляции, он, конечно же, очень дорогой материал в сервисе, но звукоизолирует так же, как и эта пенка - физика она одна для всех.

Эта звукоизоляция " Penoterm " (она же и термоизоляция) очень широко применяется при строительстве бань и саун и куплена вместе с "виброй" в обычном ОБИ в отделе тепло и гидроизоляционных материалов. Всего лишь 500 рублей за рулон шириной 60 см и длиной 5 метров.

Сама работа

Ну, понятное дело, все из багажника вон, полку снимаем, откручиваем 4 шурупа держащих декоративную планку порога и по 2 шурупа держащих пластиковую опору полки багажника. Порожек надо снять, а пластиковые опоры попросту отжать, когда будете вынимать и вставлять обратно ворсовую облицовку задних колесных арок в багажнике.

Эту облицовку загибаете в сторону откинутых сидений, вынимаете всю штатную звукоизоляцию (потом обратно положите) и начинаете работу.

Кстати, именно здесь наблюдается разница исполнения звукоизоляции. В моей Granta Cross штатная звукоизоляция никакая. А вот в Granta лифтбек я специально и давно сфоткал какая в нем шумка багажника. То фото показываю ниже. Теперь понятно, почему в "лифтах" шумка лучше. У меня в Cross вообще все убого-убого было, шерсть какая-то лежала.

Потихонечку начал выклеивать. Прикаточный валик нужен только для "вибры", а шумка прижимается руками - слегка, только чтобы прилипло. Клеить можно как угодно удобно, кусками любого, опять же, удобного размера. Встык, внахлест - без разницы. Внахлест проще, да и лучше.

Позволю себе маленький совет начинающим юным шумоизоляторам! :)) Обратите внимание на место левее ниши колеса площадка пошире. Там под ней находится банка глушителя и срез его трубы. И это значит, что именно в этом месте есть смысл шумку накидать 2, а то и 3 слоя!

Результат

Как и ожидалось, пропал "ведерный" звук сзади - это самое радостное! Заодно стало намного тише и во многом из-за того, что появилась реальная преграда звуку глушителя. Теперь нажатие на педаль не вызывает рев движка, все стало пристойно и тихо. Я доволен.

ВЕРДИКТ: Признать годным и полезным к применению! И то всего-то за 500 рублей и за час несложной работы? Дайте две. :))

Шумоизоляция Lada Granta

Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно - мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi :) Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.

Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.

Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.

Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.

Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.

Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.

Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.

Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.

Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.

Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).

Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.

Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.

Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.

Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой "сендвич" из современных материалов не пропустит шум.

Салон Гранты находится на стадии сборки.

После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.

Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ "Comfort mat". Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.

Шумоизоляция багажника на Лада Гранта

Наш сайт продолжает публиковать отчеты о шумоизоляции автомобиля Лада Гранта. Ни для кого не секрет, что бюджетные автомобили, коим и является Гранта, не отличаются качественной и развитой шумоизоляцией, но именно с нашей помощью вы сможете сделать пребывание в авто комфортным и удобным.

Как провести шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Для шумоизоляции вам понадобится виброматериал и шумоизолятор, мы будем основываться на предложения фирмы STP. В качестве виброизоляции вы можете взять несколько материалов: STP Gold или STP Бимаст Стандарт. Разница заключается в толщине материала, у Gold она 2.3мм, а у Бимаст Стандарт 4мм. Плюс последний, намного тяжелее более тонкого материала Gold. На основании своего опыта проведения шумоизоляции автомобилей могу сказать, что фактической разницы от применения Gold или Бимаст нет, поэтому, в своей работе я опирался на материал STP Gold, как более легкий и тонкий.

СТП Голд

В качестве шумоизолятора мною был приобретен STP Акцент 15мм. Применение столь толстого материала несет в себе определенные плюсы и минусы. В качестве плюсов хочу отметить более качественное поглощение шумов, а в качестве минуса то, что применение данного материала в нише запасного колеса недопустимо, в противном случае запасное колесо у вас уже не поместиться. Поэтому, если вы хотите проклеить шумоизоляционным материалом еще и нишу запасного колеса, приобретайте наиболее тонкий материал. Так же прошу заметить, что материал Акцент гигроскопичен, что может повлечь к излишнему впитыванию влаги, которая иногда может образовываться в нише запасного колеса. Для ниши я советую взять Сплен, который не впитывает влагу.

СТП Акцент 15мм

Далее приступаем к разборке багажного отделения. В этом нет ничего сложного: откручиваем винты крепящие порог багажника, отщелкиваем восемь пистонов, откидываем спинку заднего сидения и проталкиваем обшивку багажника в салон. Разумеется вы можете совсем вытащить обшивку из салона, но для этого вам придется открутить болты крепления задних ремней безопасности.

Далее вам потребуется хорошенько отчистить все поверхности от различного рода загрязнений. Что до вопроса о снятии заводской виброизоляции, то решение его я предоставляю вам. Если нет пузырей, неровностей на поверхности заводской изоляции, то демонтировать ее не обязательно. Если же штатные прокладки местами вспучились, демонтировать все же, рекомендую.

После проведения всех вышеуказанных операций наносим виброизоляцию. Тут, опять же, отталкивайтесь от от того, какой материал вы используете. Если вы приобрели Вибропласт Gold, то обработать потребуется максимальное количество пола и арок. Если же вы используете материалы из серии Бимаст, то наносить материал можете в шахматном порядке квадратами 10х10 сантиметров. Это будет наиболее разумно в плане эффекта и траты материала.

Шумоизоляция Лады Гранты Лифтбек

Шумоизоляция гранты

Шумка гранта лифтбек вполне выполнима собственными усилиями, не потребует посещения автосервиса. Для ее установки потребуются следующие инструменты.

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
  • Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.


Шумоизоляция на гранту потолок

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом.

Шумоизоляция лада

Для этого понадобятся следующее.

Шумоизоляция капота лада



Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Причины шума в автомобиле

Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:

Причины шума в автомобиле

Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.

Шумоизоляция багажника гранта

Шумоизоляционные материалы

Шумопоглощающие материалы гранта

Условно их можно разделить на три категории:

ВибропоглощающиеЗвукопоглощающиеЗвукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основуАкцент – материал, представленный вспененным полиэтиленомВибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристикамиИзотон – материал на основе полиуретана и пластмассыБарьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрации Битопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу. Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения

Обработка салона шумоизоляционными материалами

Вибропоглощающие материалы следует разместить на всех металлических элементах авто. Даже если в настоящий момент деталь не вибрирует, подобная мера обезопасит водителя в дальнейшем.

Шумоизоляция лада

Материалы, изолирующие звук, являются препятствием на пути распространяемого звука, ими хорошо заполнить все мелкие элементы конструкции.
Звукопоглощающие материалы представляют собой дополнительный слой, накладываемый на виброизоляцию.

Алгоритм проведения шумоизоляционных работ

В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.

Шумоизоляция поклейка гранта

Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.

​Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Все марки имеют одинаковую технологию установки шумоизоляции. Но есть и особенности. Начинать ее установку нужно с демонтажа обшивки, то есть сначала нужно разобрать багажник. Потом вся рабочая область очищается и обезжиривается. Можно воспользоваться Уайт-Спиритом.

Вообще родная шумоизоляция у Лады Гранта не является особенно качественной. Да и сам автомобиль подпадает под бюджетную модель. Поэтому если есть желание и возможность, читайте, как установить шумоизоляцию багажника, чтобы автомобиль стал комфортным и удобным.

С чего начинается установка:

  1. Сначала приобретите виброизолирующий материал. Воспользуйтесь листовым виброматериалом.
  2. Из него вырезаются листы подходящего размера. Лучше побольше.
  3. Теперь их следует нагреть техническим феном. Это делается со стороны битума.
  4. Металл предварительно очищается, как было описано выше.
  5. Потом накладывается вибра битумом вниз.
  6. Раскатываем ее по поверхности железным валиком, можно взять и пластиковый.
  7. Каждый следующий лист наносится внахлест.

Когда первый слой уложен, приступаем ко второму. Для этого потребуется акцент или звукопоглощающий материал. Он имеет самоклеящуюся основу. Это означает, что возни станет меньше. Для достижения максимального эффекта требуется покрыть всю поверхность на сто процентов. Лишь отверстие для вентиляции салона остается нетронутым.


Арки колес несут наибольший шум. Поэтому, оклеивая не всю поверхность багажника, обратите особое внимание на колесные арки. Тогда шума будет меньше, чего вы и добиваетесь. Сборка багажника идет в обратной последовательности от ее разборки. (Процесс этот описан ниже).

Крышку багажника тоже можно шумоизолировать. Но это по желанию. Возьмите те же материалы. Только учтите, вес крышки станет больше. Поэтому автооткрытие может стать невозможным.

В среднем на выполнение шумоизоляции уходит до семи часов. Целый рабочий день. Начав утром, закончите к вечеру. Виброизоляции требуется до 17 листов и около 8 квадратных метров сплена.

При установке шумоизоляции водитель может решить проблемы скрипов, сверчков, которые возможны в салоне машины.


Выбирая материал для шумоизоляции, воспользуйтесь фирмой STP. Можно выбрать не один тип, а несколько, так будет надежней. Отличаются они друг от друга тем, что толщина на 2 или 3 миллиметра больше или меньше. Например, Голд имеет 2,3 миллиметра, а Стандарт целых 4. К тому же последний весит больше. Правда, разница особенно незаметна. Поэтому лучше использовать Голд. Он и проще в установке и легче в работе.

Для шумоизоляции используется и акцент на 15 миллиметров. Есть у него как плюсы, так и минусы. Плюсы отличаются качественным поглощением шумов, а минусы в недопустимости использования данного материала там, где есть запасное колесо. Так как иначе оно уже в этом месте больше не ляжет. Вывод один, нужно приобретать дополнительно более тонкий материал, чтобы проклеить нишу запасного колеса. Также акцент является хорошим впитывателем влаги. Поэтому для ниши лучше брать Сплен, который влагу не может впитать.

  1. Открутите винты, удерживающие порог багажника.
  2. Отщелкните восемь пистонов.
  3. Откиньте спинку заднего сидения.
  4. Протолкните обшивку багажника в салон.
  5. Открутив болты, удерживающие ремни безопасности, можно вообще снять обшивку.

Следующим этапом будет очищение поверхности от загрязнения. Демонтировать заводскую шумоизоляцию необязательно, если она в хорошем состоянии. Решение каждый принимает сам. Если отсутствуют неровности и пузыри, то она может прослужить еще долго. В случае же их нарушений, убирайте перед тем, как положить качественный материал.


А теперь переходим к нанесению шумоизоляции. Как это делается? Читайте выше. Все зависит от материала. Так если решили нанести Голд, то придется застелить им всю поверхность и все арки в том числе. Если же это Бимаст, то можно его уложить в шахматном порядке, так сэкономится материал. Вырезайте для этого квадраты 10х10 сантиметров.

Как видим это совершенно несложно. От вас требуется сделать только четыре основных шага. Во-первых, определиться с материалом. Во-вторых, разобрать багажник. В-третьих, все вынести и почистить его. В-четвертых, застелить шумоизоляционным материалом. Сделав эти четыре несложных шага, вы за рабочий день сможете самостоятельно, что прилично экономит вам средства, установить шумоизоляцию на багажник. Можно потом ее установить у знакомого за отдельную плату.

Полная шумоизоляция Лады Гранты своими руками

Автомобиль Гранта

Автомобиль Лада Гранта можно считать лучшим отечественным авто. Но тюнинг ему требуется детальный. Например, шумоизоляция Лада Гранта автомобилю совсем не повредит.

Изначально необходимо классифицировать все посторонние шумы, которые могут раздражать водителя и пассажиров. Они делятся на три основные группы:

  • шумы, исходящие от мотора и коробки передач;
  • скрипы, которые создают детали ходовой части автомобиля при трении;
  • скрипы, создаваемые петлями дверей, багажника, бардачка.

Организация шумоизоляции создаст в салоне автомобиля более комфортную обстановку, и поездка может превратиться в настоящее наслаждение. К тому же вы получите вместе с шумоизоляцией и надежную защиту от коррозии.

Шумоизоляция дверей

Для проведения шумоизоляционных работ на автомобиле Лада Гранта своими руками особенных навыков не требуется. Инструмент для этих работ всегда есть под рукой. Вам понадобятся:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • фен;
  • нож и ножницы;
  • плотный резиновый строительный валик.

С материалами для акустической изоляции автомобиля Лада не так все просто. Для удаления или поглощения нежелательных звуков существует целый ряд специальных материалов (среди пользователей они получили название «шумки»). Вам нужны будут виброизоляторы, звукоизоляторы, шумопоглотители и антискрипы. Сами названия свидетельствуют о предназначении материалов. Виброизоляторы призваны уменьшить шумы, создаваемые вибрацией основных узлов автомобиля.

Изоляция поверхности двери

Шумоизоляция дверей оградит салон от шума

Шумоизоляция дверей носит первостепенное значение, так как именно через них в салон автомобиля попадает шум. Сначала двери предстоит освободить от обшивки. Поверхность очищаем от загрязнений и проводим обезжиривание. На подготовленную поверхность двери внахлест приклеивается виброизолятор. Этот материал может быть как на клеевой основе, так и без нее. Материал с клеевой основой стоит дороже, но приобретать для автомобиля следует его. Более дешевый материал очень чувствителен к составу клея, поэтому оба компонента подобрать будет сложно.

Выступающие края виброизоляционной «шумки» срезаем острым ножом таким образом, чтобы края были максимально закруглены. Потом необходимо будет приклеить звукопоглотитель. Подход к выбору материала должен быть аналогичным. Последним слоем кладется антискрип. Пластиковые панели обшивки оклеиваются только виброизолятором, ручки открывания двери обрабатываем антискрипом.

Остается только вернуть обшивку на прежнее место, и акустический тюнинг двери можно считать законченным. Не забудьте, что некачественные уплотнители создают небольшой зазор между корпусом автомобиля и дверью. Через него в салон будет попадать не только пыль, но и звук. Уплотнители необходимо отрегулировать или заменить их на новые, более качественные.

Изолируем моторный отсек и багажник

От работающего двигателя в салон попадает наибольшая часть звуков. В салоне автомобиля, многократно отражаясь от стенок, движется упругая звуковая волна. При этом сами звуковые волны могут становиться причиной вторичных шумов. Эффект нежелательный и от него необходимо избавиться.

Для этого пол салона и стенка моторного отсека освобождаются от покрытия, зачищаются и обезжириваются. Перед тем как приклеить виброизоляционный слой, поверхности рекомендуется обработать с помощью грунтовки. Так и склеивание получится более качественным, и металл будет иметь более надежную защиту. Исключение составляет только Лада Гранта лифтбек, где металл и так имеет надежную антикоррозийную обработку. Следим за тем, чтобы между приклеиваемыми листами не было зазоров. На слой виброизолятора приклеиваем шумопоглощающий материал и возвращаем напольное покрытие. Антискрип для такой обработки применяется только в местах отверстий для педалей управления.

Устранение шума из багажника

Двухслойная изоляция багажного отделения

Аналогичную двухслойную «шумку» нужно положить и на перегородку, отделяющую салон автомобиля от багажника. Часто причиной раздражения пассажиров и водителя является шум от предметов, которые перемещаются в багажнике. Фиксация предметов внутри спасет ситуацию лишь частично, а вот слой шумоизоляции не только убережет от посторонних звуков, но еще и сделает звук музыки из динамиков более чистым.

Шумоизоляция крышки багажника лада гранта

Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками

Шумоизоляции багажника позволит снизить уровень шума:

  • от задних колес;
  • подвески;
  • выпускной системы.

Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.

Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки шумоизоляции багажника с материалами:

StP Aero Plus (3мм)

Bimast Bomb Premium (4,2мм)

Шумоff Микс Ф (6.2мм)


Примерная цена материалов (зависит от типа кузова):

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 2 500 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 3 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор), более 3 000 рублей.

Как сделать шумоизоляцию багажника самостоятельно

Подготовительные работы: снимаем обшивку багажника, очищаем и обезжириваем поверхность металла (Уайт-Спирит).

Порядок установки шумоизоляции (на примере Лада Веста):

1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол багажника стык в стык. Укатываем твердым валиком. На арки колес наклеиваем более толстый вибродемпфер (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади.



Крышка багажника также может быть обклеена вибродемпфером.




3 слой (опция): наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности. Третий слой на пол багажника устанавливают в редких случаях.

Сборка в обратной последовательности. Весь процесс займет около 3 часов.

Видео пример установки шумоизоляции багажника на Лада Гранта:

Отзывы после шумоизоляции багажника

Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки багажника.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .

А какие отзывы о шумоизоляции багажника можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?

Шумоизоляция Гранты: самому без помощи специалистов

Шумоизоляция Гранты самому

Шумоизоляция Гранты самому – операция, которую получится осуществить без особых проблем. Ясно, что шум вещь ненужная и мешающая.
Он очень раздражает водителя в дороге, не дает ему расслабиться. Шумоизоляция Лада Гранта самому – это возможность также значительно повысить «возможности» салона в плане акустики. Звучание уже будет совершенно другим, и любая акустика заиграет иными красками.

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле.
Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:

  • Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
  • Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
  • Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
  • Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
  • Шум – это источник стресса.

Причины шума

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Как правило, шум бывает разным:

  • Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
  • Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
  • Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.

Способы распространения

Шумоизоляция гранта

Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:

  • Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
  • Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.

Примечание. Именно из-за этого применяются два варианта борьбы с шумом. ЗПМ (звукопогл. материалы) устраняют шумы, передаваемые воздушным способом, вибропоглощающие – уменьшают вибрации.

Материалы для «шумки»

Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.

ВиброЗвукопоглощающиеЗвукоизолир/прокладочные материалы
БиМаст, Супер или Бомб – это серия новейших материалов, изготовленных по современным технологиям. Основа – битум и мастикаАкцент – материал, больше похожий иглопроколотую поверхность. Основа – вспененный полиэтилен. Очень хорошо поглощает шумы, так как имеет открытоячеистую структуруВибротон – изготовлен на основе В-полиэтилена. Покрыт смесью из битума и других веществ
Стандарт – материал с тканевым покрытием, толщина которого составляет 3 мм, а вес на 1 кв2 – 4,2 кгИзотон – материал, основой которого является В-полиуретан. Покрыт специальной пленкойБарьер – основа этого материала – вспененный полиэтилен
Вибропласт – очень гибкий и эластичный материал. Он превосходно поглощает различные вибрации, а собой представляет полимерную композицию (сам клеится). Материал соединен с алюминиевой фольгой Сплен – изготовлен на основе мелкопористого В-полиэтилена. Представляет собой хороший теплоизолятор. Имеет клеевой монтажный слой
Вибропласт Сильвер – материал, относящийся к категории «новинка». Толщина материала составляет 2 мм Битопласт – материал, прекрасно подходящий для для уплотнения и отлично справляющийся со скрипами. Имеет жидкий слой на основе пенополиуретана. Толщина материала равна 5-20 мм. Присутствует специальная пропитка, придающая материалу водостойкость и долговечность. Рекомендован экспертами, как лучший вариант, улучшающий звукопоглощающие свойства
Вибропласт Голд – то же из серии «новинка». Толщина чуть больше, чем у Сильвер Маделин – материл уплотнительный и больше декоративный. Основа – ткань (черный цвет). Толщина – 1,5 мм
Визомат МП – с покрытием из фольги. Отменно поглощает вибрации. Толщина его составляет 2,7 мм, а вес – 4 кг/кв2

«Вибро»

Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля.
Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.

Шумоизоляция лады гранты

Шумоизоляция лады гранты

Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.

Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.

Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.

Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.

Звукопоглотители

ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.

Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.

Звукоизоляторы

Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.

Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».

Прокладки

Прокладочные материалы идеально устраняют скрипы и вибрации деталей.

Методика проведения операции своими руками

Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

Двери

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию.
Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

Примечание. Так, двери Лада Гранты часто становятся местом монтажа передней АС. И в этом плане данная часть автомобиля в первую очередь должна быть шумоизолирована. Сама по себе необработанная дверь является плохим корпусом для динамика. С другой стороны, хорошо и правильно обработанная дверь динамику не «подпевает», а «молчит».

  • Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
  • Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
  • Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.
Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»

Вот что надо учитывать:

  • Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
  • Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.

Начинается обработка с филенки двери:

  • Вначале ее покрывают «вибро»;
  • Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.

Примечание. В качестве «вибро» рекомендуется использовать «Вибропласт М1» или же «Бимаст». Что касается звугопоглотителя, то с этой ролью отлично справится «Сплен» либо «Акцент». С другой стороны, с выходом новых материалов, таких как Голд и Сильвер, обрабатывать двери можно ими.
Полезно будет также знать, что «вибро» лучше укладывать внахлест (не полностью) горизонтальными полосами, чтобы увеличить жесткость панели.

Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:

  • Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
  • Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).

Примечание. Надо знать, что после наклеивания материала, последний должен составлять вместе с каркасом двери одну единую поверхность, гладкую и без выступов.

Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.

Двери и их шумоизоляция

Двери и их шумоизоляция

Далее переходим к оклейке «вибро»:

  • Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
  • Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.
  • Теперь надо обработать обшивку двери;
  • Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
  • В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
  • «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.

Примечание. Опять же, не забываем о проводах и тягах, расположенных на сопряженных деталях.

Обработка других частей Гранты

Вот что следует знать:

  • Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
  • Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
  • Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
  • Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
  • Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».

Примечание. Кроме того, существует вероятность получить обратный эффект после проведения «шумки» потолка, что объясняется неучетом добавленной массы в соотношении с жесткостью поверхности. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется увеличить жесткость панели, обработав ее полосками В-полистирола или каким-нибудь специальным профилем.

  • После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
  • «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.

Шумоизоляция багажника на Лада Гранта


Улучшение шумоизоляции отечественных автомобилей является насущным вопросом для тысяч и тысяч владельцев продукции российского автопрома. Гранта – одна из самых популярных моделей среди российских авто, а если купить хорошие материалы для шумоизоляции ЛАДА Гранта, то можно добиться уровня комфорта, который и не снился многим иномаркам. Чтобы подробно разобраться, какие именно материалы понадобятся для обеспечения максимальной звукоизоляции, нужно подробно изучить процесс их установки.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Первым этапом является шумоизоляция капота ЛАДА Гранта. Металлическую часть нужно обработать с помощью вибродемпфера Comfort-mat G3 3мм, а обратную сторону штатной изоляции усилить Union 4 мм.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Следующим элементом станет крыша Гранты. Для этого нужно вначале разобрать обшивку. Делать это должен опытный мастер, и желательно использовать чистые перчатки, чтобы не оставить следы на светлой обшивке.

Очищенную поверхность крыши полностью оклеиваем тем же Comfort mat Dark D3. Это современный, легкий и эффективный материал, с небольшим удельным весом.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Вторым слоем должен стать плотный войлок, с высоким шумопоглощением, он также укладывается по всей площади крыши.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Одновременно с этими работами можно делать шумоизоляцию дверей ЛАДА Гранта. Для этого необходимо снять обшивку и демонтировать все детали, чтобы получить свободный доступ внутрь двери.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Внешний металл обрабатывается уже известным нам легким вибродемпфером Comfort mat Dark D3 толщиной 3 мм. Чтобы сделать придатку максимально прилегающей, нужно использовать специальные инструменты, Comfort-mat Roller.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

В качестве второго слоя следует использовать еще один материал для шумоизоляции ЛАДА Гранта — Comfort mat Start Fi 4. У него нет традиционного клеевого слоя, здесь он замене специальной мастикой. Такой материал не боится влажности, а следовательно не отвалится после дождя, когда в дверях может скопиться вода.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Прежде чем установить обшивку, каркас двери с внутренней стороны следует также обработать с помощью облегченного материала Comfort mat Dark D3.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Завершает работы по шумоизоляции дверей установка шумопоглотителя Comfort mat Lock. Хорошо бы еще обработать дверь специальными вязкими материалами для обеспечения эффекта «антискрип», чтобы обшивка не скрипела и не издавала других звуков при эксплуатации автомобиля.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Самым сложным и трудоемким этапом работы является шумоизоляция днища и колесных арок.

Чтобы обеспечить максимальное сцепление шумоизоляции с металлом, все поверхности должны быть хорошо очищены и обезжирены.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Пол и арки колес необходимо обработать с помощью специального вибродемпфера — Comfort mat Dark. Особенностью его является легкость, нехарактерная для столь толстых (5 мм) материалов, причем коэффициент механических потерь у Comfort mat Dark очень высок. 0.63 уе

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Здесь то и можно будет оценить преимущества предварительного прогрева выкроек. Прогретый по всей толщине материал идеально укладывается даже в места со сложной конфигурацией.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Для максимального шумопоглощения сверху нужно уложить слой Comfort mat Lock, желательно по всей площади пола и арок.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Нельзя забывать, что обработке также должны подвергнуться багажник, задние крылья и задние колесные арки.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Теперь, чтобы достичь максимально эффекта, можно вернуть на место заводскую шумоизоляцию и усилить ее дополнительным слоем войлока.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Войлоком же обрабатываются колесные арки, крылья и ниша для запасного колеса. Такой многослойный «бутерброд» обеспечит идеальную звукоизоляцию салона.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Теперь можно приступать к сборке, установить сиденья, вернуть на место коврики и т.д.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Важным этапом после окончательной сборки является проверка работоспособности всех элементов. Затем нужно протереть все поверхности, навести лоск и можно заводить авто для того чтобы оценить результат.

Шумоизоляция ЛАДА Гранта

Квалифицированные мастера справятся с укладкой шумоизоляции за 7-8 часов. Для полноценной защиты от посторонних звуков владельцу такого автомобиля понадобиться купить материалы для шумоизоляции ЛАДА Гранта весом около 50 кг. Такое небольшое утяжеление обеспечит первоклассный уровень комфорта, исчезнут все посторонние звуки во время движения, и Вы сможете наслаждаться звучанием Вашей акустической системы в полном объеме. Использование высококачественных материалов для шумоизоляции позволит Вам чувствовать себя в Гранте, как в автомобиле более высокого класса.

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом.


Для этого понадобятся следующее.

  • Щетка. Независимо от срока эксплуатации автомобиля, в боковых панелях и на полу остается большое количество сора и пыли. Чтобы шумоизоляция прошла корректно, следует избавиться от мусора, используя пылесос, щетку или же тряпочки.
  • Обезжиривающее средство. Чтобы шумоизоляционные материалы плотно легли на поверхность салона, следует обезжирить поверхности. Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, поскольку работать с ним придется в ограниченном пространстве.
  • Наждак и шпатель. Для выравнивания рабочих поверхностей нужно удалить с них остатки старой изоляции, зачистить от прилипших кусочков, используя наждак и шпатель. При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова. Монтажные и измерительные инструменты
  • Строительный фен. Большинство вибропоглощающих материалов устанавливаются на поверхность под воздействием высоких температур. Фен может быть также использован для просушки поверхности при монтаже материала. Рекомендуемые характеристики для этого инструмента — 2000 Ватт (мощность) и 350оС (рабочая температура).
  • Ролик для прикатывания. Даст возможность как можно плотнее совместить изоляционный материал с поверхностью, особенно в месте изгибов.
  • Рулетка, линейка и маркер. Используются для замеров и проставления меток.
  • Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезаемых деталей
  • Канцелярский нож, как вспомогательный инструмент к ножницам.



Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Материалы и инструменты

Материал для звукоизоляции кузова

Для того чтобы провести акустический тюнинг своими руками, понадобятся инструменты, которые имеются в багажнике практически каждой легковой машины: домкрат и набор ключей. Кроме того, будут необходимы:

  • фен;
  • нож;
  • ножницы;
  • плотный валик;
  • наждачная бумага;
  • растворитель.

Если список инструментов относительно невелик, то перечень материалов, с помощью которых можно защитить автомобиль от посторонних шумов, довольно обширный.

Шумоизоляция Лада предполагает использование следующих материалов.

  1. Виброизоляторы, предназначенные для снижения вибрации от основных агрегатов машины — двигателя, колес и коробки передач.
  2. Звукоизоляторы, обладающие способностью отражать внешнюю звуковую волну, не допуская ее попадания в салон автомобиля.
  3. Шумопоглотители, которые за счет своей структуры практически полностью поглощают звуки.
  4. Антискрипы, предназначенные для устранения характерных звуков, которые издают трущиеся или соприкасающиеся детали.

В продаже представлен широкий ассортимент таких материалов для улучшения акустических качеств салона.

Причины шума в автомобиле

Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:

  1. воздушные — передающиеся посредством воздуха на слышимом диапазоне частот;
  2. структурные — распространяются в твердой среде (вибрация двигателя, панели кузова).


Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.


Структурные — вызывают вибрацию практически всех элементов двигателя, ходовой, выхлопной систем, которые в свою очередь передаются через кузов и пол в салон авто.

Защита салона от шума

Звукоизоляция салона авто


Звукоизоляция салона

Работы в салоне предполагают шумоизоляцию стенки двигательного отсека, задней полки багажника и дверей. Кроме того, можно своими руками обработать антискрипом панели бардачка. Двери автомобиля имеют наибольшую поверхность, которая может быть подвергнута акустическому тюнингу в салоне.

Шумоизоляция дверей начинается с их разборки. После снятия обшивки вся поверхность двери очищается от грязи и обезжиривается. Далее внахлест наклеиваются два листа вибропоглотителя. На них клеится слой звукопоглощающего материала, а поверх него — лист антискрипа. Трущиеся детали и отверстия для них оклеиваются антискрипом. Пластиковая обшивка оклеивается виброизолятором, а ручка открывания двери — антискрипом. После этого своими руками проводится сборка двери. Аналогично обустраивается шумоизоляция остальных дверей Лада Гранта.

Пол салона можно оклеить слоями виброизолирующего и шумопоглощающего материалов. Особое внимание нужно обращать на отсутствие щелей. Шумоизоляция полки багажника необходима не только для того, чтобы избавиться от дребезжания детали и шума со стороны багажного отсека. Она важна для улучшения качества звучания акустической системы, которая монтируется на полке. Эта работа начинается с демонтажа полки. После этого на изделие последовательно наносятся слои вибропоглотителя и шумопоглотителя.

В местах соприкосновения полки с боковыми площадками наклеивается антискрип. Стенка двигательного отсека оклеивается сначала вибро-, затем шумопоглотителем. Движущиеся части педалей оклеиваются материалом, устраняющим скрипы.

Шумоизоляционные материалы


Условно их можно разделить на три категории:

ВибропоглощающиеЗвукопоглощающиеЗвукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основуАкцент – материал, представленный вспененным полиэтиленомВибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристикамиИзотон – материал на основе полиуретана и пластмассыБарьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрацииБитопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу.Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения




Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Обработка салона шумоизоляционными материалами

Вибропоглощающие материалы следует разместить на всех металлических элементах авто. Даже если в настоящий момент деталь не вибрирует, подобная мера обезопасит водителя в дальнейшем.


Материалы, изолирующие звук, являются препятствием на пути распространяемого звука, ими хорошо заполнить все мелкие элементы конструкции. Звукопоглощающие материалы представляют собой дополнительный слой, накладываемый на виброизоляцию.

Алгоритм проведения шумоизоляционных работ

В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.


Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.

Вывод Самостоятельная установка шумоизоляции — не такая уж сложная работа. Зачем же переплачивать? Отточите мастерство на своем авто, может быть это станет вашим дополнительным заработком в будущем? Желающих много!

Остальные части машины

Когда эффект от звукоизоляции дверей кажется не столь существенным, приходится подобным же образом обработать и кузов. Порядок выполнения работ в основном выглядит так же, как было ранее описано, но есть некоторые нюансы:

  • на пол кладутся исключительно максимально жесткие антивибрационные материалы, толщина которых должна составлять по крайней мере 4 миллиметра.
  • на арки колес пускают «Барьер» или его аналоги, обычная виброизоляция здесь не подойдет;
  • потолок в Гранте тоньше, чем остальные части кузова – здесь стоит выбрать Сплен, а под него положить Визомат ПБ;
  • стойки, капот и моторный отсек отделывают изоляцией так же, как и остальные части машины.

Под конец шумоизоляцию укладывают и в багажник. Если все сделано правильно, то в результате ни один посторонний звук в салон проникнуть не сможет.

Читайте также: