Гранта стоит ли проходить 1 то

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Регламентные работы (ТО) Lada Granta

Лада Гранта ТО

В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.


Нулевое сервисное обслуживание

ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.

Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.

Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.

В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.

Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.

Первое техническое обслуживание

К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:

Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.


Второе ТО Лада Гранта

К обязательным регламентным работам относятся:

  • замена воздухозаборного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • установка нового ремня генератора;
  • замена свечей зажигания, если необходимо.

Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:

  • ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
  • Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.

Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:

Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.

Регламентные работы по третьему ТО

На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.


Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту

Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.

Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.

Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.

Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.

Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.

Пятое техобслуживание

На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.

На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.

Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.


Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.

Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.

Шестое и седьмое ТО

Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.

Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.

Ценообразование регламентных работ по ТО

Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.

Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.

Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.

Заключение

Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.

Как сделать ТО-1 на Лада Гранта самостоятельно

ТО-1 на Lada Granta своими руками

Проверить состояние кузова (при обнаружении неисправности устранить):

  • наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес;
  • работу замков дверей и капота

Подвеска и трансмиссия, проверить:

  • состояние рычагов и штанг подвесок и их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов;
  • деталей рулевого привода, шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков;
  • защитных резиновых чехлов рулевого механизма;
  • защитных резиновых чехлов приводов колес;
  • наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов;
  • буферов отбоя;
  • состояние резиновых втулок, стоек и амортизаторов
  • Суммарный люфт в рулевом управлении
  • герметичность системы охлаждения (состояние шлангов, трубок и соединений) ;
  • герметичность топливной системы (состояние шлангов, трубок и соединений) ;
  • герметичность гидравлического привода тормозов (состояние шлангов, трубок и соединений)
  • герметичность уплотнений узлов и агрегатов (визуальный осмотр на предмет течи масла)
  • уровень тормозной жидкости;
  • работу сигнализатора уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
  • уровень охлаждающей жидкости
  • состояние и натяжение ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов)
  • состояние проводов, надежность соединений и крепящих хомутов
  • генератора;
  • освещения световой и звуковой сигнализации;
  • электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов

Убедиться в отсутствии:

  • нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии
  • работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем
  • состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах
  • состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков
  • наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля
  • состояние аккумуляторной батареи (НРЦ, уровень электролита, плотность, отсутствие механических повреждений)
  • соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар
  • работоспособность усилителя рулевого управления
  • работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей

Проверить состояние колодок задних тормозов

Регламентные работы

Работы, которые необходимо произвести в обязательном порядке

    в картере двигателя;
  • закрепить в моторном отсеке этикетку с информацией о залитом масле
  • поверхности трения узлов, провести регулировку с проверкой моментов затяжки креплений, проверить работоспособность устройства ручного управления 5

Заменить фильтр очистки топлива

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

Заменить охлаждающую жидкость 3

Заменить тормозную жидкость в системе гидропривода тормозов 4

Заменить свечи зажигания

Заменить ремень привода генератора (ремень привода вспомогательных агрегатов)

Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность ее крепления

Заменить высоковольтные провода системы зажигания

Обязательный перечень работ через каждые 180 тысяч километров

Заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Заменить масло в коробке передач

Источник данных: www.lada.ru

1 Обнаруженные неисправности устранить.

3 Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.

4 После 5 лет эксплуатации или по истечении 5 лет после предыдущей замены, что наступит ранее. Для автомобилей, оборудованных устройством ручного управления.

Лада Гранта. Реальность и мифы. ТО-1.

Каждый из нас выбирает сам где, как и когда обслуживать новый автомобиль. Кто то доверяет только официальным дилерам, а кто то исключительно своим рукам и знаниям.

Меня, пожалуй, можно отнести к середнякам. Считаю, что у официалов можно побывать максимум четыре раза. ТО-0, ТО-1, и в зависимости от цен, ТО-2. Уж за 45 тыс.км любой заводской брак вылезет наружу. Хотя для многих 45 тыс.км это срок в два с половиной года эксплуатации. У кого то и больше. Для меня это год.

Напомню, машина пробегает примерно 1000 км в неделю.

Зимой Гранта показала себя довольно хорошо, порадовали хорошая проходимость, система ESC, довольно мощная печка и обогрев лобового стекла. Прогрев машины быстрый, а лобовое стекло тает минуты за две. Заправка бензином два раза в неделю, в среднем по 40 литров. На предшественнике Киа приходилось заправляться три раза в неделю, но это связано с тем, что на Гранте бак больше.

Наступила календарная весна, пробег быстро приближался к отметке 15000. Хочу разочаровать злопыхателей отечественного автопрома, можете биться об стену головой и рвать на себе волосы! За период, довольно жестской зимней эксплуатации, у ВАЗовского детища ничего не сломалось и не отвалилось! Скрипов дверей и сверчков в салоне нет! Каких либо сбоев в работе электроники нет! Запуск двигателя при минус 30 без нареканий. Сколов ЛКП нет! В общем вполне нормальная машина, разница разве что в крупных буквах на багажнике LADA(со временем думаю заменить буквы на VOLVO😉😉).

На ТО-1 приехали на отметке чуть за 15 тыс. Традиционно, вежливый мастер-приемщик, заполнение бумаг, осмотр и машина ушла в работу. Цена ТО-1 4900 руб. Правда плюсом снятие установка защиты картера(не штатная), промывка ДВС, так как масло менялось с полусинтетики на синтетику. Это плюс 1000 рублей.

Спустя несколько часов звонок с сервиса. В ходе диагностики машины выявили расхождение угла расстановки передних колес. Необходимо делать сход-развал, обозначают цену в 2000 рублей. "Позвольте",- говоря я- "Как же так могло произойти, что колеса разбежались? Машио идет ровно, резину не жрет, уводов в сторону нет, рулевые тяги я не менял, в поребрики не втыкался. Как так?" На другом конце трубки замешкались. Через недолгую паузу, мне сообщают, что готовы предоставить скидку на сход-развал и стоить это будет 750 рублей. В общем итоге за ТО-1 я отдал шесть с половиной тысяч. Я не считаю эту сумму великой, потому как на Рио цена нулевого ТО составляла 10 тыс. рублей, а ТО-1 обошлось далеко за десять тысяч рублей.

Не знаю насколько правдивы были слова мастера относительно разбежавшихся колес, но на руки мне выдали результаты диагностики, где расхождения были видны. Может диагностировали и не мой автомобиль. Всех тайн любого сервиса любого бренда нам никогда не узнать, да и 750 рублей мне не жалко. Мне кажется, что это был косяк производителя, именно поэтому официальный сервис решился на такую скидку.

Для себя я твердо решил, при покупке следующего авто, с большой долей вероятности это будет ВАЗ, во время предпродажной подготовки, попрошу сразу загнать машину на стенд. Вдруг колеса уже разбежались?

В любом случае автоваз в нынешних реалиях ничем не уступает иностранным брендам, а во многом даже выигрывает. В своем классе, конечно же.

Когда и как проводится ТО на автомобилях Lada Granta

Автомобиль Лада Гранта

Существует официальный регламент, на который автовладельцам стоит опираться. Допускается отклонение по пробегу и сроку эксплуатации, но выходить за установленные рамки не стоит. Поздно заменив уже изношенные расходники и элементы, можно столкнуться с более серьёзными последствиями.

Особенности проведения ТО

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.

Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:

  • проверяется уровень тормозной жидкости;
  • проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
  • оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
  • проверяется лакокрасочное покрытие;
  • прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
  • определяется точность срабатывания всех передач;
  • оценивается состояние ручника.

Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:

  • проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
  • меняется моторное масло;
  • ставится новый масляный фильтр;
  • проверяется ремень ГРМ;
  • проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.

Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.

Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:

  • угол поворота на передних колёсах;
  • концевик стоп-сигнала;
  • ВУТ;
  • распределитель тормозного усилия;
  • ручник; ;
  • фары головного света;
  • габариты;
  • поворотники;
  • уровень выброса выхлопного газа;
  • ЭБУ;
  • ошибки в бортовом компьютере;
  • усилитель руля.

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Периодичность ТО

Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.

Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:

  • 2000-3000 км.;
  • 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
  • 29500-30500 или 2 года;
  • 44500-45500 или 3 года;
  • 59500-60500 или 4 года;
  • 74500-75500 или 5 лет;
  • 89500-90500 или 6 лет;
  • 104500-105500 или 7 лет.

Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.

Необходимые запчасти

Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

  • Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
  • Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
  • Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
  • Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
  • Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
  • По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
  • Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
  • Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
  • Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.

График обслуживания и проводимые работы

Нулевое ТО

Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.

Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.

Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:

Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.

Лада Гранта с открытым копотом

Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.

К обязательным работам относятся:

  • все мероприятия для ТО-1;
  • смена воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • ремня генератора;
  • свечей зажигания.

Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.

Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.

Обязательно нужно выполнить такие работы:

К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.

Лада Гранта на ТО

В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.

Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.

Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.

В рамках этого обслуживания нужно:

Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.

Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.

В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.

ремонт Лады Гранта

Примерная стоимость

Назвать точную стоимость ТО никак не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.

Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:

Точную стоимость можно узнать после проведения диагностики. Мастера составят перечень необходимых работ.

Если сравнивать со многими другими автомобилями, ТО для Лады Гранты стоит дёшево. Но и за такую машину приходится платить деньги, если владелец заинтересован в поддержании её технического состояния на должном уровне.

Когда проводится ТО на Лада Гранта

Автомобиль прослужит вам долго и безотказно, если вы будете соблюдать установленную производителем периодичность технического обслуживания Лада Гранта.

Многие полностью доверяются работникам автосервиса, когда дело касается ТО. А ведь на СТО стоимость некоторых простых операций может значительно превышать стоимость заменяемых деталей. Между тем многие работы по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил.

Для Лада Гранта периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега.

За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7400 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!

Существует официальный регламент, на который автовладельцам стоит опираться. Допускается отклонение по пробегу и сроку эксплуатации, но выходить за установленные рамки не стоит. Поздно заменив уже изношенные расходники и элементы, можно столкнуться с более серьёзными последствиями.

Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Гранта, вы поймете, что вполне реально его проводить собственными силами.

Особенности проведения ТО Лада Гранта

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Обязательные контрольно-осмотровые работы при каждом ТО:

Профилактические работы при каждом ТО:

Кроме того, осуществляется проверка и корректировка узлов и систем автомобиля:

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. За это придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Периодичность технического обслуживания Лада Гранта

Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.

Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:

Необходимые запчасти

В регламенте проведения ТО указано, какие элементы подлежат замене во время очередного обслуживания.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

График обслуживания и проводимые работы

Соблюдая установленный график и выполняя необходимый перечень работ, вы будете поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

* Или через пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше)

** Или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше)

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через 7,5 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Ориентировочная стоимость обслуживания

Назвать точную стоимость ТО не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.

Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:

Перечень работ на то-1 Лада Гранта

Список регламентных работ с ценами Лада Гранта ТО-1

Автомобиль, приобретенный в салоне, обязательно должен пройти обкатку. Даже высокоточные детали, применяемые в автомобилестроении, должны притереться и приработаться друг к другу, чтобы между ними установились номинальные рабочие зазоры. Поэтому режим эксплуатации в первые тысячи пробега должен быть бережным.

Когда наступает время ТО-1

Для Лада Гранта ТО-1 наступает после 3000 км пробега.

АвтоВАЗом установлено, что этого интервала достаточно, чтобы автомобиль прошел «проверку». По регламенту заводом установлен определенный перечень работ на первое ТО Лада Гранта.

Обязательные работы

1-е ТО на Лада Гранта включает обязательную замену моторного масла и масляного фильтра. Вы можете привезти своё масло, самое главное, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода.

Также проверяется на уровень загрязненности воздушный и топливный фильтра и при надобности меняются. Обязательно меняется салонный фильтр.

Двигатель
Трансмиссия

Сточился щуп коробки передач на Лада Гранта

По трансмиссии автомобиля Лада Гранта в ТО-1 входит проверка уровня масла в МКПП или АКПП, проверка состояния пыльников ШРУСов. По ходовой части на 1-м ТО проверяют состояние деталей передней и задней подвески, а также проверяют и в случае надобности регулируют развал/схождение колес. Проверке подлежат и пыльники рулевых тяг.

Тормоза также следует проверить, обслуживая Лада Гранта по ТО-1. Следует долить тормозную жидкость, если уровень в бачке упал ниже минимального. Проверяются на степень износа тормозные колодки суппорта и барабанного механизма, тормозные диски.

Регулировка фар

Регулировка фар Лада Гранта на специализированном стенде

Также следует провести регулировку головного света фар. По электрике автомобиля проверяется состояние аккумуляторной батареи, какой заряд на нее поступает во время работы двигателя.

Отмена ТО-1 для 16-ти клапанных двигателей и ввод ТО-0

Гранта стоит ли проходить 1 то

Доброго времени суток!

в 2017 г. в апреле купили (кредит) гранту комфорт+ (106 л.с.)
Особо никуда далеко не еду, на маленьком городке домой <> работа.
В 2018 году делал первый ТО, все нормально. Особых жалоб нет, кроме скрипов дверей (помогает смазывание силиконом).
В 2018 г. где то в начале июня попал в ДТП, заменили одно крыло, капот , бампер/решетка и фары. радиатор погнулся, но не потек. пробил только трубку кондиционера, фреон(или что там..) потек. паяли трубку, проверили под давлением, вроде все ОК, но пока не заправил.
На сегодняшний день (начало апреля 2019г.) отездил всего 15 000 км.

Так вот, стоит ли делать ТО за 5800 руб. у официального дилера? или за 1500-2000 руб. делать у "рядовых" автосалонах ?

Кто то говорит, что после ДТП скорее всего машину скажут снят с гарантии и нет смысла переплатить двойне.

В большей части там осмотр - не один узел на таком пробеге не придётся менять (если не брак). А вот резинки я бы проверил - на шаровых, на шрусах, они от срока могут трескаться. У меня первый пыльник на ШРУСе лопнул на третьем году при 35000 км примерно.
Возможно ручник подтянуть. Состояние ГРМ обязательно проверить и вроде всё, остальное по списку я осмотром проверил (тормозу ха в норме в бачке, трос сцепления с автонатяжителем (если МКПП), амортизаторам не чего и визуально подтёков на них не должно быть. Износ тормозов и сцепления от пробега - не долно быть.

Так же я пробовал протяжку болтов подвески (как в талоне ТО сказано) - они с завода реально все затянуты были, даже сдвинуть не вышло, а вот на дверях доводчики открутились. Шарниры дверные не смазывал не разу (вроде как положено).

Возможно крышка клапанов и поддон могут быть слабо затянуты, я к поддону впервые через пять лет прикоснулся, откручивания болтов нет, но затяжка тоже еле-еле.

Возможно натяжение ремня генератора и до кучи смазать ролик натяжителя (если авто с кондиционером, иначе этого ролика у Вас нет).

В большей части там осмотр - не один узел на таком пробеге не придётся менять (если не брак). А вот резинки я бы проверил - на шаровых, на шрусах, они от срока могут трескаться. У меня первый пыльник на ШРУСе лопнул на третьем году при 35000 км примерно.
Возможно ручник подтянуть. Состояние ГРМ обязательно проверить и вроде всё, остальное по списку я осмотром проверил (тормозу ха в норме в бачке, трос сцепления с автонатяжителем (если МКПП), амортизаторам не чего и визуально подтёков на них не должно быть. Износ тормозов и сцепления от пробега - не долно быть.

Так же я пробовал протяжку болтов подвески (как в талоне ТО сказано) - они с завода реально все затянуты были, даже сдвинуть не вышло, а вот на дверях доводчики открутились. Шарниры дверные не смазывал не разу (вроде как положено).

Возможно крышка клапанов и поддон могут быть слабо затянуты, я к поддону впервые через пять лет прикоснулся, откручивания болтов нет, но затяжка тоже еле-еле.

Возможно натяжение ремня генератора и до кучи смазать ролик натяжителя (если авто с кондиционером, иначе этого ролика у Вас нет).

Моя Лада Гранта. 3000 км. ТО1.

Как и обещал, начинаю серию публикаций об эксплуатации Лады Гранты, которую я давече приобрел.


Купил я автомобиль по предзаказу в интернет, воспользовавшись сервисом, предоставленным заводом. Ждал ровно три месяца, и ждал бы больше, если бы дилер не пошел мне на встречу, и не предложил такой же автомобиль (комплектация "Норма" 015, цвет "Персей"), за ту же цену, не дожидаясь пока ВАЗ произведет машину специально для меня. Я согласился, и сэкономил около месяца, так как заказанная мной Гранта пришла к дилеру только в начале октября. Кстати, дилером в целом я доволен, машину продали за цену, рекомендованную заводом (297 000 р.), никаких допов не навязывали, даже речи о них не заводили.

В самом начале жизненного пути, моей, еще не прошедшей обкатку Ладе, предстояло серьезное испытание, я переезжал из Москвы в Ростов-на-Дону, и необходимо было перевести немало вещей, начиная от одежды, бытовой техники, и заканчивая большим комодом. Очень кстати пришелся огромный багажник, и складывающееся сидение. В дополнение был приобретен багажник на крышу типа "Муравей". Машина не прошла и 300 км, а её уже загрузили по самые помидоры, и отправили с этим грузом в путь почти полторы тысячи километров. Но еще до этого случилась первая проблема, примерно на 200 км загорелась лампочка "Проверьте двигатель". Тут же поехал на сервис, но, уже когда машину загоняли в сервис, лампочка погасла. Машину продиагностировали, оказался виноват датчик положения педали тормоза, у которого произошел какой-то глюк. Надо сказать, на работу двигателя это никак не повлияло, больше проблема не повторялась. Диагностика была выполнена бесплатно по гарантии.


Итак, машина, преодолев 1500 км, большей частью по трассе М4 "Дон", с полной загрузкой в салоне, комодом и компьютерным столом на крыше, благополучно прибыла в Ростов-на-Дону, где продолжает радовать вашего покорного слугу. Гранта эксплуатируется в смешенном режиме трасса/город, пока с перевесом в сторону загородной трассы.

После окончания обкатки, на 2600 км, машина прошла плановое ТО1. Никаких проблем не выявлено, кроме одной. По моей просьбе поменяли тормозные колодки, штатные сильно скрипели при торможении. Обошлось это мне в 850 р. вместе с работой. Теперь все нормально. Само ТО1 (вместе с заменой колодок) обошлось в 5300 рублей.


О впечатлениях.

Они очень положительные. Машина послушная, отлично управляется, педали настроены именно так, как мне удобно, руль легкий, спасибо электроусилителю, двигатель резвый, разгон хороший практически на любой передаче. В салоне ничего не скрипит, не отваливается, все собрано добротно. Сидения удобные, руль приятный, зеркала большие.

Отдельно хочется сказать о подвеске. Гранта не кроссовер, а городской легковой автомобиль. Но кажется только Гранта дает такую уверенность на плохих дорогах. Неровности, ямы, проглатываются играючи. Там где перед неровностью иномарка тормозит до нуля, я могу проезжать практически не притормаживая. При этом подвеска на любой трассе остается вполне комфортной. А когда надо, я не задумываясь могу съехать с трассы на грунтовку, туда, куда нежные иномарки и не подумают сунутся. И это качество я особенно ценю в моей машине, оставаясь легковым автомобилем, Гранта дает мне больше свободы движения, чем многие другие её одноклассники.

Ну и немножко дегтя в бочку меда. Все бы хорошо, если бы не коробка передач. Все таки на Гранте стоит КПП, которой уже лет 30, и хотя она неоднократно модернизировалась, но конструкция её сильно устарела. Переключения не отличаются четкостью, мало того, поначалу бывали случаи, когда прямо на дороге, трогаясь со светофора, я просто не мог никак включить первую передачу, приходилось включать "аварийку", и с минуту пытаться как-то её включить. Это я позже узнал что Гранта прекрасно трогается и со второй, но это не оправдание. Такие же проблемы с включением задней передачи, иногда не включается и все тут, повыжимаешь сцепление, подергаешь рычагом, оп, включилась. Помимо всего, основной шум в салоне до 60 км/ч от коробки. Хотя, к слову, в салоне не шумно, в плане акустического комфорта все находится на приемлемом уровне и не раздражает абсолютно. Но если бы убрать шумы коробки, то будет вообще все отлично.

Сейчас коробка приработалась, стала лучше включаться, таких проблем, какие были вначале, нет. Но все равно, КПП это узкое место Гранты, и не зря ВАЗ уже начинает устанавливать на Гранты новую коробку с тросовым приводом .

Но в целом, машина очень нравится, её практичность, большой багажник, большой клиренс, энергоемкая и комфортная подвеска, резвый двигатель, удобный салон, хорошая печка, и приемлемая цена, с лихвой перевешивают небольшие минусы, которые есть в этом автомобиле.

  • Российская разработка и производство. Представлен битопливный Хёндэ Солярис
  • В Тольятти официально представили битопливные прототипы Hyundai и Renault
  • LADA: новый дилерский центр в Кыргызстане

Что делают на первом то лада гранта


Всякий автомобиль нуждается в плановом обслуживании, и Лада Гранта — не исключение. Причем Гранта — это настолько простой автомобиль, что сделать техническое обслуживание (вплоть до третьего) можно не только на сервисе, но и самостоятельно, но нужно знать, сколько это стоит.

Однако прохождение ТО Лада Гранта именно в сервисном центре является обязательным условием сохранения гарантии. Причем первый осмотр Лада Гранта обязательно делается после первых 15 000 км пробега либо после первого года эксплуатации. Очень важно приехать на сервис не позднее 10 дней с момента появления первых 15 000 км на одометре. Помните, по гарантии на Лада Гранта любую деталь меняют бесплатно, гаражные умельцы такого не сделают.

Порядок проведения

Первая стандартная процедура при сервисном обслуживании — это замена моторного и трансмиссионного масел. В обязательном порядке работ меняется масляный фильтр и измеряется напряжение на аккумуляторе Лада Гранта. Проверяется затяжка колесных болтов. ТО 1 обязательно должно включать в себя смазку дверных замков и замка багажника.

Далее надо проверить уровень антифриза и при необходимости долить именно тот, который уже присутствует в бачке под капотом. Тормозные колодки, барабаны и шланги тоже проверяются в рамках ТО 1. При малейших неисправностях мастера должны их заменить без разговоров и долить тормозную жидкость до нормального уровня. Для первого обслуживания также обязательны настройка усилителя педали тормоза и ручника.

Переходим к мотору Лада Гранта. Для начала мастера его должны осмотреть на предмет утечек моторного масла и охлаждающей жидкости. Затем проверить работу свечей зажигания специальным прибором (стробоскопом или мотор-тестером). Обязательно проверяют количество оборотов коленвала на холостом ходу и уровень содержания угарного газа в выхлопе.


Мотор автомобиля должен быть осмотрен тщательнейшим образом

Независимо от того, какой уровень CO покажут приборы, выпуск Лада Гранта тоже должен быть тщательно проверен. Любые приводы, включая ГРМ, подвергаются тщательному осмотру и при наличии подозрений на поломку оперативно заменяются.

Далее следует настройка и регулировка рулевого управления и подвески — следующий этап работ ТО 1. Специалист-техник проверяет люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг и их наконечников и сайлентблоков в подвеске. Визуально определяются очаги коррозии кузова. В местах образования ржавчины она должна быть нейтрализована. На первом ТО настраивают сход-развал колес, стоимость этой процедуры около 600 рублей. Сколько стоит ТО 1?

За все первое ТО обычно берут от 3 до 6 тыс. рублей. Стоимость ТО 1 часто зависит от того, в каком автосервисе его делают. Объем работ первого гарантийного технического обслуживания не слишком велик, но может занять до 4 часов.

Почему на сервисе лучше?

Конечно, многое из того, что касается работ первого ТО, можно сделать и в своем гараже, но действительно качественное обслуживание ваша машина получит только в сервисном центре, потому что именно там всегда есть любые необходимые приборы и инструменты. Тяжело работать без эстакады или подъемника. А если опираться лишь на собственный гараж, можно сделать новой машине только хуже.

Кроме того, покупая автомобиль, вы заключали договор с дилером, а это документ, исполнять его положения вы должны неукоснительно. Даже в новой машине может что-то сломаться, обнаружиться какой-нибудь дефект сборки, устранить который сами вы не можете. И вот вы разобрали полмашины и поехали к дилеру, а дилер не может помочь, потому что автовладелец нарушил условия. Выполняя профилактику грамотно и в срок, вы будете спокойны, когда гарантия закончится.

Проблемы обслуживания

Обращаться в сервис по поводу возникших неисправностей нужно как можно скорее. Не обратив внимания на сбои аккумуляторной батареи, можно упустить момент, когда ее могут заменить бесплатно. Тогда помимо стоимости работ по ТО придется платить и за замену аккумулятора. Лучше не делать подобных ошибок.

При первом обслуживании Гранты могут и отрегулировать фары, если световой пучок падает немного ниже положенного, проверить лямбда-зонд.


Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки купите масло сами

Однако с сервисом бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут завышенную плату за такую вещь, как замена масла в двигателе, и за само масло, которое дешевле купить в магазине и привезти на СТО самому, что многие владельцы Лады и делают.

По возможности добейтесь права присутствовать при сервисных работах так, чтобы не мешать персоналу, но видеть ход работ. Особенно это важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут воспользоваться советами и отзывами других водителей.

Обращайте внимание на то, что дилер может навязать вам дополнительные услуги. Сконцентрируйтесь только на том, что входит в перечень необходимых работ. Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз.

Если какие-то детали и материалы для обслуживания Лада Гранта вы привезли с собой, они должны иметь сертификат соответствия. В противном случае вам будет отказано. Зато при наличии нужного документа ни один мастер не имеет права, например, отказаться заливать предложенный вами антифриз. Удачи!

Ездил я ездил, значит, пока на одометре цифры не приблизились к 3000. Надо собираться на ТО-1. По сервисной книжке там всего-то проверка зазоров клапанов, но все же.
В нашем крае было две точки прохождения ТО — Владивосток и Арсеньев. Во Владивосток ехать не с руки, Арсеньев мне оказался удобнее. Было это примерно в июне 2015.
Звоню в сервис. "-ТО-1 делаете?" — "Делаем". "Сколько стоит?" — "2000р."
Ладно думаю. Дорого, но надо. Прежде чем ехать, нашел в инете сайт этого диллера. И на сайте ЦЕНА ТО-1 = 1024р (!). Ладно, думаю. Приезжаю. "Сколько стоит?" — "2000р". "А на сайте 1024р!" — "Да Вы что?! Сейчас посмотрим…". Через минут 30. "Да, действительно. Значит 1024р". Во разводят, да?!
Пока ждал цену, мастер уже снял крышку с двигателя, что делал или не делал — я так и не увидел. Но при попытке установить крышку на место, происходит неувязка. Родная прокладка наотрез не хочет вставать на свое место. Тупо не влазит по длине сантиметра на 2. И так ее, и этак… Мастер говорит, что с такими прокладками (белого цвета, вроде силиконовая) всегда так. Ладно, иду в близлежащий магазин. Прокладок нет. Садимся с мастером в его авто (спасибо ему) и едем по магазинам. Кое-как нашли ПОСЛЕДНЮЮ. Прокладка от 2108. Померили — вроде она. Из обычной резины черного цвета. Приехали, собрали, говорит посматривать на крышку. Если будет запотевать маслом — подтянуть гайки. Блин. Она, собака, и запотевает по стыку. Подтягивал — не помогло. Сам лезть не хотел — гарантия.
После приезда с ТО поменял масло, т.к. после обкатки нужно это делать. Обкатка — 3000км как раз закончилась. Масло, естественно, черное. Ну, катаюсь дальше.

Жду, когда подойдет ТО-2 при пробеге 14500-15500км. За год столько не накатываю чуть-чуть. Значит к концу года эксплуатации надо ехать на ТО-2 по времени. 5 дней до окончания года — 10 дней после окончания. На календаре февраль 2016. Звоню в сервис Арсеньев — "Можно записаться на ТО-2?" — "Нет, Вы знаете, мы с Нового года ТО не проводим…" Блин, думаю. Думаю. Думаю. Во Владивосток ну никак не с руки ехать. Цена ТО около 5тр. Плюс материалы1-2тр. Думаю. Думаю. Тут снег с дождем как раз прошел. Думаю. Перечитал перечень работ, которые должны сделать за 5тр. Думаю…
Все. Больше не думаю. На ТО-2 не еду. Чуть потеплеет — сам протяну все гайки. Но т.к. масло должны были менять на ТО-2, а я съехал, то в ближайшие дни меняю масло. 12000км прошло, пора уж. Масло темное, но не сверх меры. В дальнейшем буду менять через 10000км, как и планировал, если б не ожидание ТО-2.
Маслянный фильтр 200р. Поменял за одно салонный фильтр (200р) и воздушный фильтр (250р).
Масло, к стати, забыл сказать, лью Роснефть синтетика 5W-40. Премиум вроде. Вместе с машиной ДАЛИ В ПОДАРОК две 4-х литровые канистры. Вот, после второй замены еще литра 2 осталось. Ляпота в общем.
К стати о подарках. Отдельные подарки были — это резиновые коврики в салон (никогда бы не подумал, что авто может идти с салона вообще без ковриков. Оказывается может. Спасибо за подарок), магнитола простенькая с динамиками установлена и колпаки на диски. А, ну масло еще 2 канистры. Это все подарки от фирмы МСС — международные смазочные системы, так вроде. Каким боком они затесались, я не знаю, но не отказываться же? 🙂 Спасибо!

Еще из установленного забыл. Поставил почти сразу Мультитроникс C-590 и сонары 4-х точечные к нему. Мультитроникс — это вещь, кто понимает. Но только если любишь возиться с электронными штуками. Нет смысла его ставить, если будет лень заниматься калибровками, настройками экрана и пр.

Видеорегистратор с GPS поставил. Не помню модель, одну из дешевых с хорошими отзывами. Давно хотел на старую машину, и вот появился повод — машину старую продал со всеми примочками, которые были — мультитроникс с сонарами, навигатор, регистратор, задняя камера…

По всем установленным ништякам сделаю позже фотки.


Для автомобиля Лада Гранта, чей пробег близится к 3 000 км назревает необходимость в прохождении первого технического осмотра. В этот период заканчивается обкатка автомобиля, и он нуждается в замене масла в двигателе. В Талоне № 1, который прилагается к сервисной книжке, ясно говорится, что работы по первому техническому обслуживанию Лады Гранта выполняются в интервале пробега 2-3 тысячи км.

Объем работ ТО

Владельцу машины стоит поискать станцию техобслуживания, специалисты которой имеют опыт обращения с отечественными автомобилями. Стоит оценить также оборудование, которым оснащен автоцентр, чистоту в цеху, общительность специалистов, цены на производимые работы и сроки их исполнения. Если все показатели устраивают, то лучше записаться туда заранее, на удобное время.

В Талоне № 1 указаны объемы работ, которые предусмотрены для первого ТО. Они подразделяются на контрольно-осмотровые, регламентные профилактические, диагностические и регулировочные. Самой важной работой на первом ТО является замена масла в двигателе и масляного фильтра. Все остальные работы связаны с проверкой, контролем и регулировкой технического состояния основных систем автомобиля. Часто в серьезных автоцентрах проводятся профилактические гарантийные осмотры некоторых узлов и механизмов, в рамках отзывных компаний, организуемых «АвтоВАЗом». Те, кто эксплуатирует свой автомобиль в максимальном режиме, должны в дополнение произвести сход-развал его колесной системы.

Для замены масла выбирается любое подходящее для Лады Гранта — Mobil, Shell, Лукойл и прочие. Подходящие для автомобиля виды масел можно прочесть в рекомендуемом «АвтоВАЗом» списке. Самым оптимальным по соотношению цена-качество является масло Mobil-1 Super-2000 10W40.

Стоимость первого ТО

Теперь, что касается стоимости первого технического осмотра. За работы по Талону № 1 необходимо отдать 1296 рублей, диагностика машины стоит 120 рублей, сход-развал – 600 рублей. Далее траты на материалы: масло Mobil-1 10W40 полусинтетика, 4 литра обойдутся в 1240 рублей, а расходные материалы еще 554 рубля. Таким образом, общая сумма затрат составит 3810 рублей. В разных регионах стоимость работ и расходных материалов на первое ТО может варьировать, но остается в пределах 3-4 тысяч рублей.

Еще статьи из этой рубрики:

Многие специалисты, у которых есть возможность сравнивать разные модели .

Необходимость проводить аудиоподготовку в Ладе Гранта целиком зависит от .

Еще до появления в официальной продаже нового бюджетного седана Лада Гранта начались жаркие споры по поводу конкурентоспособности автомобиля в своем .

Читайте также: