Great wall где находится

Обновлено: 16.05.2024

ИСТОРИЯ МАРКИ GREAT WALL

Great Wall Motors Company Limited — китайский производитель автомобилей, получивший свое название в честь Великой Китайской стены. Занимается изготовлением легковых автомобилей, внедорожников, пикапов, двигателей и автомобильных компонентов. Является самым крупным производителем внедорожников в Китае.

Компания была основана в 1976 году в городе Баодин, который располагается недалеко от Пекина. Первоначально она занималась сборкой автомобилей по лицензии других автопроизводителей. Первое время это были только грузовые модели. Постепенно компания локализировала производство и создала собственный конструкторский отдел. Сейчас это крупный конструкторско-испытательный центр, который располагается в индустриальном парке Баодин.

В 1991 году с конвейера сходит первый грузовой микроавтобус. В 1996 году Great Wall выпускает свой первый пассажирский автомобиль — пикап Deer, базой для которого послужил Hilux компании Toyota Motor 1989 модельного года. Модель производится до сих пор и неплохо продается, в том числе и в России.

В семейство автомобилей Deer входят: модель Deer G1 — двухместный двухдверный заднеприводный пикап; Deer G2 — пятиместный двухдверный пикап на раме с удлиненной колесной базой; Deer G3 — пятиместный четырехдверный пикап с полным приводом; Deer G4, который по размерам немного превосходит G3; Deer G5 — с удлиненной колесной базой.

В России автомобили продаются с 2,3-литровым двигателем V8 мощностью 105 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод предлагается опционально.
В 1997 году марка впервые вышла на международный рынок, отправив первую партию автомобилей на экспорт.

В 2001 году компания Great Wall Motor создала отдельное подразделение, выпускающее моторы для автомобилей бренда. Спустя два года автопроизводитель разместил акции на Гонконгской бирже, став первой негосударственной автокомпанией Китая с акционерной формой собственности.

В Европе первые автомобили Great Wall начали продаваться в 2006 году. Первой страной, куда отправились модели марки, стала Италия. Там стартовали продажи Wingle и Hover.

Модель Hover представляет собой внедорожник, который выпускается с 2005 года. Тенденции автомобильного рынка во всем мире уже тогда сводились к возрастающей популярности внедорожников. Китайская автокомпания не могла оставаться в стороне и не попытаться завоевать долю в этом сегменте.

Именно Hover был выбран в качестве первого автомобиля, экспортируемого в Европу: в Италию отправилось 30 000 экземпляров модели. Она выгодно отличалась от конкурентов ценой. Невысокая стоимость Hover обусловлена широким использованием разработок других автопроизводителей, применяемых на уже устаревших моделях. Так, модель комплектовалась двигателем Mitsubishi, экстерьер базировался на Isuzu Axiom, а шасси было позаимствовано от Toyota 4Runner. По результатам краш-теста Euro-NCAP автомобиль получил три звезды безопасности.Great Wall Wingle — компактный пикап, созданный на базе внедорожника Hover. Эта модель стала первым китайским пикапом, который экспортировался в Австралию.

Автомобильные журналисты отмечали, что задняя часть и профиль Wingle напоминают Isuzu D-Max 2002 года, а стиль передней части схож с концепт-каром Volkswagen Magellan 2002 года. В 2011 году был выпущен новый Wingle 5, а старая модель переименована в Wingle 3. Обновленный автомобиль комплектуется 2-литровым турбодизелем.

В 2009 году на автошоу в Гуанджоу Great Wall представила автомобиль Voleex C10 и несколько модификаций старых машин. Voleex C10, который также известен под именем Phenom, — это автомобиль класса супермини, который визуально напоминает Toyota Vitz. Он оснащается 1,3- или 1,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 91 и 105 л.с. соответственно. Позднее вышла версия этой машины C20R, которая представляет собой кроссовер.

В 2010 году у марки появился собственный крупный R&D-центр. Также были подписаны контракты с такими авторитетными производителями запчастей, как Delphi, TRW и Bosch.

В 2011-м на Шанхайской автомобильной выставке дебютирует Hover H6, который начали выпускать на недавно открывшемся заводе Great Wall Motors в городе Тяньцзинь. Модель стала популярной во всем мире, в том числе и у российских покупателей. Уже в 2012 году она названа самым продаваемым автомобилем марки. Машина получила несущий кузов, передний или полный привод на выбор. В России она продается с 1,5-литровым мотором, работающем на бензине, или 2,0-литровым дизелем. Список стандартного оборудования уже включает гидроусилитель руля, кондиционер и парктроник.
Тяньцзиньский завод отличается современной роботизированной конвейерной линией и способен производить до 1 миллиона автомобилей и машинокомплектов в год.

В 2012 году компания организовала сборку внедорожников на предприятии Litex Motors в Болгарии.

Great Wall стремится развивать альтернативные технологии и работает в направлении создания гибридного автомобиля. На автосалоне в Пекине в 2012 году марка продемонстрировала гибридный Hover E, который комплектуется бензиновым мотором и электродвигателем мощностью 180 кВт. Аккумуляторы могут подзаряжаться во время движения и от солнечных батарей на стоянке.
Официальное представительство марки в России открылось в 2004-м. В следующем году на российский рынок вышла модель Deer, а также внедорожники SUV G5 и Hover. Продажи шли хорошо, и компания намеревалась открыть автосборочный завод в Татарстане. Для этого было создано совместное предприятие, которое в 2008 году прекратило свое существование, и завод так и не начали строить.

Несмотря на неудачу с возведением собственного завода, Great Wall не отказалась от идеи производства авто в России. Пробная сборка была налажена в 2005 году в Калининграде, на заводе «Автотор». В 2006-м Hover и SUV G5 стали собирать в поселке Гжель. С 2010-го на черкесском заводе «Дервейс» осуществляется сварка и покраска кузовов для модели Hover.

В 2014 году в Краснинском районе Липецкой области была запущена первая очередь завода Great Wall. Здесь планируется собирать практически весь модельный ряд марки. Часть автомобилей будет экспортироваться в Бразилию и Мексику.

История Great Wall и её суббренда Haval

Летом текущего года китайская компания Great Wall Motors представила в Украине марку Haval, которая в последние годы наращивает продажи автомобилей ударными темпами. Вероятно, большинство читателей нашего портала что-то слышали о Грет Вол, а вот о Haval знают явно немногие. Так давайте же разберёмся с их историей и рассмотрим примечательные особенности этих автомобилей, тем более что под капотом там можно обнаружить знакомые многим агрегаты.

Материнская для Хавейл компания Great Wall Motors была основана в 1984 году в городском округе Баодин, провинция Хэбэй. Первоначально они занималась лишь производством недорогих пикапов, однако к 1998 году она смогла выбраться в лидеры этого сегмента, и постепенно начала засматриваться на бурно растущий сегмент внедорожников. В 2002 года марка начала производить по лицензии Toyota, Mitsubishi, Nissan и Isuzu недорогие внедорожники.

В 2003 году Great Wall вывела на рынок два новых пикапа – SoCool и Sailor, а в 2004 году увидел свет большой внедорожник Pegasus , который был построен на базе платформы Isuzu MU. Годом позже компания начала выпуск второго фулсайза – модели Sing, которая внешне уж очень напоминала своего японского собрата по классу – Nissan Frontier, хотя технически этот автомобиль, как кросс Pegasus, был построен на «тележке» Isuzu MU.

В 2004 году китайцы открыли представительство в Москве. Уже в следующем году они продали на российском рынке более 4000 автомобилей, благодаря чему руководство приняло решение открыть в Елабуге сборочную линию. Тем не менее, этот проект так и не был реализован, а производство было организовано в подмосковном посёлке Гжель, где начали собирать новые внедорожники Hover и G5. Первая из двух моделей – Hover , сыграет для Грейт Вол крайне важную роль, и это несмотря на то, что машина представляет собой настоящий конструктор (шасси позаимствовано у всё того же Suzuki MU, внешность у Isuzu Axiom, а моторы - у Mitsubishi). С Hover Great Wall даже решился штурмовать рынки Евросоюза, Украины, Северной Америки и Австралии, что было невиданной мечтой для других китайских марок, причём компания достигла на зарубежных рынках хороших результатов. Не последнюю роль в успешности Hover сыграли неплохо пройденные краш-тесты: австралийский ANCAP машина сдала на четвёрку, Euro-NCAP на тройку, четыре балла машина получила в соседней России.

В нашей стране, наряду с Италией и Испанией, официальные дистрибьюторы начали продажи автомобилей Great Wall в 2006 году. Буквально через год, 2007 году, на мощностях кременчугского автосборочного завода КрАСЗ началась пробная сборка внедорожников Safe и Hover, а также нового пикапа Wingle 3.

В 2008 году модельный ряд компании пополняется минивэном Cowry, хэтчем Peri и его кроссоверной версией, трёхдверкой Florid (которая, к слову, внешне выглядит почти один в один как Toyota Yaris), а годом спустя марка выводит на рынок угловатый минивэн Coolbear. Все эти машины оснащены первым самостоятельно разработанным Great Wall 1,3-литровым 92-сильным двигателем с индексом GW4G13.

Видимо, китайцы уже тогда осознали, что их модельная линейка явно перегружена самыми разными моделями, и чтобы навести порядок, было принято решение вывести на рынок бренд Haval, под которым будут продаваться лишь кроссоверы и внедорожники . Произошло это в марте 2013 года, хотя, на некоторых рынках они предусмотрительно уже за два года до этого начал продавать рамный Hover под именем Haval H3, которого быстро вытеснила рестайлинговая по своей сути модель H5.

Очень быстро свежеиспечённый бренд Haval расширил линейку моделями H6, H1, H8, H2 и H7, причём речь идёт именно о кроссоверах с несущим кузовом. Не забыли и о любителей рамы: внедорожник с таким типом кузовом марка представила в 2014 году - речь идёт о крупной модели H9.

Начиная с кросса H6 Хавейл проектирует шасси самостоятельно, и тележка, которая стала основной для этой модели, послужила базой для самых последних кроссоверов бренда - H6 Coupe, F5 и M6 . Впрочем, многие также нарекают китайцам, что их детище местами «попахивает» Honda CR-V: от японского собрата подходят некоторые детали подвески и интерьера. Что касается двигателей, то теперь кроссы и внедорожники из Поднебесной оснащаются как 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными турбомоторами собственной разработки, так и 1,5-литровыми моторами Mitsubishi серии Orion середины 90-х, которые были доработаны под современные экологические нормы. Относительно коробок передач можно констатировать, что на новых моделях ставка делается как на шестискоростные «автоматы» Hyundai, так и семискоростные двухдисковые «роботы» Getrag, хотя Great Wall планирует разработать и серийно изготавливать собственную роботизированную коробку, поскольку мощностей Getrag для её объёмов может попросту не хватить, да и собственная трансмиссия будет обходиться куда дешевле.

Что касается продвижения Haval, то просто невероятно, какого прогресса удалось добиться на внутреннем рынке. Если в 2013 году в Китае был реализован 280 571 автомобиль этой марки, то уже в 2016 году продажи достигли 938 019 экземпляров, причём кросс H6 несколько лет подряд лидирует в списке самых популярных SUV Поднебесной.

А вот в Украине дела у Грейт Вол идут пока неважно. В довоенные годы в автосалонах этой марки продавалось порядка 100 автомобилей ежемесячно, тогда как сейчас эти показатели составляют около 25-35 единиц. Однако показатели достаточно стабильные, и сейчас Great Wall Motors занимается «раскруткой» Haval в Украине, активно развивая свою дилерскую сеть. В нашей любимой стране марка представлена моделями H2, H6 и H9, которые конкурируют с китайскими одноклассниками Geely и Chery.

Что касается самых новых моделей Haval, то на данный момент бренд активно развивает линейку кроссоверов F-серии , рассчитанных на клиентов возрастом от 25 до 30 лет. Кроме того, большинство новых автомобилей доступны в модификациях Red Label и Blue Label. Ничего общего с известными алкогольными напитками, конечно же, нет: красная модификация рассчитана для любителей классического интерьера, Blue – на любителей новомодных «фишек», хотя стеклянные приборные панели а-ля Audi, Mercedes-Benz, Peugeot-Citroen и BMW можно встретить как в модификации Red Label, так и Blue Label.

Также стоит отметить, что китайском рынке производитель предосталяет 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а вот как дела будут обстоять у нас – время покажет.

История автомобильного бренда Great Wall

В 1976 году была основана китайская компания «Great Wall» (полное название Great Wall Motors Ltd.), которая всего через 22 года, после своего выхода на рынок стала крупнейшим производителем пикапов и коммерческого транспорта в Азии.

История компании началась со старта производства компактных грузовиков для удовлетворения нужд фирм, занимающихся логистикой. Однако щедрые гранты и субсидии со стороны государства позволили «Great Wall» расширить свой модельный ряд. В 1995 году был представлен Грейт Уолл Сейлор, который стал первым пикапом на рынке Китая, заняв лидирующие позиции благодаря своей невысокой цене и простоте в техническом обслуживании. В том же году был основан исследовательский центр «Грейт Уолл Ниссан», который стал заниматься созданием новых технологий автомобильного производства. Весной 1996 года выпущен пикап Deer, а чуть позже - ещё четыре модификации такой машины - Deer G1 (двухместный), Deer G2 (пятиместный), Deer G3 и Deer G4 (четырех дверные полноразмерные модели). В 1997 году на мощностях «Great Wall» было налажено производство всей гаммы автомобилей концерна «Ниссан» для внутреннего рынка Китая, а через год компания вошла в число пятисот крупнейших на территории Китая.

В 2000 году создаётся GW Motors Beihua - первая дочерняя компания, специализирующаяся на производстве двигателей.

В 2001 году был представлен первый рамный внедорожник Грейт Уолл Сейф, который стал экспортироваться во все близлежащие страны, включая Японию и Россию, а в 2003 году модельный ряд компании был полностью обновлен, в продажу поступили сразу 6 моделей пикапов. В декабре этого же года акции фирмы получают котировки на Гонкогской бирже, что приводит к укреплению влияния и позволяет открыть филиалы в других странах, например, России. Через год был представлен первый кроссовер компании, который обеспечил ей лидирующую позицию в сегменте паркетников за 2004, 2005 и 2007 года.

В 2006 году мир увидел Hover (внедорожник класса SUV), быстро ставший очень популярным благодаря своим отличным характеристикам (техническим и эксплуатационным) – подключаемому полному приводу, мощным двигателям (от 2,2 до 2,8 литра), механической коробке передач. Позже машина получила новую версию – Wall SUV – с акцентом на комфорт в салоне и особый роскошный стиль. 2006 год также подарил покупателям пикап Wingle, оснащённый дизельным мотором, который был разработан в сотрудничестве с фирмой Bosch.

В тоже время, «Great Wall» начинает разрабатывать несколько моделей микроавтобусов и минивэнов, последние из которых вышли в серию в 2007 году. Успешны были и компактные хэтчбеки - Peri и Florid – лёгкие, проворные и весьма мощные. К 2008 году компания заняла треть всего автомобильного рынка Китая и половину автомобильного рынка Таиланда, поспособствовало этому и представление новой универсальной модели Great Wall Coolbear – идеально подходящей для путешествий благодаря внедрённым техническим новинкам (необычайно объёмному багажнику и пассажирским сидениям, раскладывающимся в удобную кровать).

В 2010 году было объявлено о приобретении пакета акций в японской компании «Дайхатсу», но в итоге сделка сорвалась и «Дайхатсу», а также 5% акций самой «Great Wall» перешли под контроль концерна «Тойота». Впрочем, были и успехи – начало строительства нового крупного завода в Тяньцзине.

Весной 2012 года был презентован Great Wall M4 – с оригинальными дизайнерскими решениями, что привело к быстрому появлению поклонников этой марки.

Сейчас в составе холдинга находятся более 20-ти дочерних компаний, выпускающих легковые автомобили, автобусы и грузовики, к тому же Great Wall имеет целую сеть подразделений для научных и технических исследований. Автомобили компании продаются более чем в 120 странах по всему миру.

В середине 2015 года руководство Great Wall заявило, что намерено удвоить продажи автомобилей с 600 тысяч (в 2014) до 1,3 миллиона в этом.

Идентификация автомобиля


Каждому автомобилю присваивается индивидуальный идентификационный номер, который представляет собой 17-значный код. Этот номер наносится на заводской табличке автомобиля, а также выбивается на внешней стороне задней части правой продольной балки рамы автомобиля (номер рамы) и на левой верхней стороне щитка приборов.

Для моделей Haval H5

расположение вин номера на хавал


A - Табличка с указанием данных автомобиля
B - Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Идентификационные номера наносится на следующих местах:
- левая верхняя часть приборной панели;
- передняя часть правого лонжерона;
- на табличке с указанием данных автомобиля под фиксатором замка на средней стойке кузова.

После подключения к установленному на автомобиле диагностическому разъему с помощью диагностического прибора можно считать информацию об идентификационном номере автомобиля из блока электронного управления.

Номер шасси выбивается на внешней стороне задней части правой продольной балки рамы автомобиля. Так же это номер имеется на паспортной табличке (см. ниже)


номер на раме за задним колесом

Номер двигателя автомобиля выбивается на блоке цилиндров с левой стороны.

номер на двигателе
или

а также дублируется на табличке наклеенной на крышку ГБЦ.


В верхней строчке указана модель двигателя, а в нижней - серийный номер.

Паспортная табличка автомобиля

На всех моделях автомобилей имеется паспортная табличка. Она крепится в двигательном отсеке на верхней лицевой части задней панели.


На авто российской сборки

табличка

На авто китайской сборки

Содержание таблички:
- «Изготовлено корпорацией
- «Great Wall» (КНР)»;
- «Идентификационный номер автомобиля:
- Номер изделия;
- Марка изделия: «Great Wall»;
- Модель двигателя:
- Рабочий объем двигателя: (л);
- Количество пассажиров: (чел);
- Модель:
- Максимальная мощность двигателя: (кВт);
- Максимальная расчетная масса: (кг);
- Месяц и год изготовления.

Для удобства можно переписать данные с таблички на свободное место на обороте гарантийного талона.

Обозначения на VIN номере

расшифровка vin номера

Этикетка с цветовым кодом


Этикетка с цветовым кодом находится под замком левой стойки.
Данная этикетка содержит следующую информацию: цвет кузова, сокращенный код цвета кузова, данные о производителе.

Зачем нуже VIN номер?

С VIN-кодом сталкивался любой автомобилист, который хоть раз ставил или снимал автомобиль с учета. А для автосервиса этот код - чуть ли не единственная возможность «не попасть на деньги» при подборе запасных частей. Менеджеры по приемке, менеджеры по запасным частям набирают его ежедневно по несколько раз. Но все ли мы знаем, что скрывается за этим буквенноцифровым кодом? Зачем в техпаспорте любого автомобиля он присутствует? Какая информация «зашита» в этот самый VIN-код?

Большинство автовладельцев, в принципе, знают, что эта длинная цепочка цифр и латинских букв содержит данные, помогающие в случае угона найти машину, а при покупке определить, не криминальная ли она. Специалист автосервиса, загоняя код в программу подбора запасных частей, уверен, что он поможет точно и безошибочно подобрать необходимую деталь. Понятно, каждому свое, у каждого свои задачи.

Но вот правильно прочитать код может лишь ограниченный круг специалистов. И вовсе не потому, что для этого требуется особый дар математика. Просто для правильной расшифровки VIN-кода требуется огромный объем дополнительной информации, знаний множества правил, обычному автовладельцу, в общем-то, ненужных.

Вообще-то, автопроизводители всегда присваивали цифровой или буквенно-цифровой номер каждому произведенному ими автомобилю. Но состояли такие номера из разного количества символов. Да и информацию в них каждый производитель записывал свою, «для внутреннего пользования».

Поэтому создать, например, единую базу для поиска похищенных автомобилей, было просто невозможно. Представьте, что во всех полицейских участках мира, включая самые захолустные где-нибудь в африканской саванне, должно было лежать по несколько десятков томов справочников с номерами. И должен сидеть высокопрофессиональный эксперт, который знал бы особенности кодифицирования десятков, а то и сотен автомобильных марок.

Естественно, что для автоугонщиков было настоящее раздолье - достаточно быстро перекрасить машину и аккуратно перебить пару цифр, и все - идентификация угнанной машины становилась невозможной.

Так что вопрос о единой системе маркировки автомобилей, что называется, «висел в воздухе». Причем «висел» очень долго - автопроизводители никак не могли договориться о единой системе кодификации. Да, собственно, не очень-то и договаривались. Цинично говоря, если у человека угнали машину - пусть идет покупать новую.

Надо сказать, что и сегодня в мире нет единой, унифицированной и общепризнанной на законодательном уровне системы маркировки автомобилей. Однако жизнь (т.е. требования покупателей и полиции разных стран) заставляет автопроизводителей искать пути унификации маркировки.

Сейчас наиболее широко распространен принятый в 1977 году в США и Канаде стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров. Этот формат - сегодня наиболее простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи.

VIN-код - Vehicle Identification Number - переводится как «идентификационный номер автомобиля». Он состоит из семнадцати символов - цифр и латинских букв. Причем очень важно знать, что в VIN-коде никогда не встречаются буквы I, О, Q.

История бренда Great Wall Motors

В 1997 году «Грейт Вол» впервые осуществила экспорт своих пикапов за рубеж. В 2003 – стала первой в истории негосударственной китайской автомобилестроительной компанией, разместившей свои акции на бирже Гонконга.

Great Wall Voleex C50

Great Wall Motors – китайская машиностроительная компания. В ее состав входит 20 дочерних предприятий. В 2010 году фирма была признана крупнейшим производителем пикапов в Китае.

История марки

Первое производство было запущено в 1984 году в г. Баодин. В 1991 компания выпустила первые авто. В 1997 году GWM презентует автомобили, которые в будущем станут основой для модельного ряда Great Wall Deer. В 1998 GWM выходит в лидеры по производству в этом сегменте и начинает заниматься разработкой первых внедорожников.

Внедорожник Great Wall Safe

Внедорожник Great Wall Safe

В 2002 году состоялась премьера внедорожника Great Wall Safe. Автомобильная продукция GWM пользовалась большим спросом из-за низкой цены, надежных комплектующих и конструкции, позаимствованной у японцев.

Логотип Great Wall: история, значение

При создании значка Great Wall Motors авторы вдохновлялись образом Великой Китайской стены. Эмблема служит символом рабочего единства перед поставленной задачей. Форма знака олицетворяет сторожевую башню Великой Китайской стены. Сооружение в древности предназначалось для отправки предупредительных сигналов о наличии пропитания и оружия.

Значок Грейт Вол создает образ независимой и успешной компании. Форму эллипса, куда вписана башня, следует толковать как символ успешной реализации всех начинаний.

Логотип Great Wall

Авто марки «Великая стена» олицетворяют силу и несгибаемость. Логотип Great Wall – это символ успешности и большого труда.

Развитие компании на стыке двадцатого и двадцать первого веков

На момент, когда появилась марка Great Wall Motors, в мире насчитывалось около десятка китайских компаний, заполнивших салоны своими автомобилями. Однако дешевизна, качественные комплектующие и особая конструкция авто Great Wall, позаимствованная у японских моделей, позволили предприятию выйти на международный рынок.

В 2005 стартовало производство автомобиля Hover, лидера продаж в Евросоюзе, СНГ, Австралии и Северной Америки.

В 2007 году начинается разработка автомобилей низкого класса. В этом же году «Грейт Вол» попадает в список лучших компаний по версии Forbes в Китае.

Минивэн Great Wall Coolbear

Минивэн Great Wall Coolbear

В 2008 в свет вышли такие машины как Cowry, Peri, Florid. Спустя год модельный ряд компании был пополнен минивэн Coolbear. Особенность этих моделей состоит в том, что они впервые были оснащены созданным Great Wall двигателем.

Предприятие постепенно наращивало производство. В течение 6 месяцев удалось продать 87 тысяч машин. Оборот фирмы вырос на 12%.

В марте 2013 года «Грейт Вол» анонсировала бренд Haval. В коллекцию вошел Haval H3, затем добавились автомобили H6, H1, H8, H2 и H7 и H9. Начиная с 6-ой, все автомобили Great Wall стали оснащать шестискоростной автоматической коробкой передач или семискоростным роботом-автоматом.

Китайский кроссовер Haval H6

Китайский кроссовер Haval H6

В 2013 бренд был признан независимым. Теперь компания GWM владеет самостоятельными марками Haval и Great Wall.

В 2016 впервые был открыт научно-исследовательский центр предприятия в Японии. Здесь ведутся разработки в области надежности, безопасности и экономии топлива.

Выход на мировой рынок

В 1997 году «Грейт Вол» впервые осуществила экспорт своих пикапов за рубеж. В 2003 – стала первой в истории негосударственной китайской автомобилестроительной компанией, разместившей свои акции на бирже Гонконга.

С 2006 года предприятие стало экспортировать свою продукцию в страны Евросоюза. Тогда в Европе стартовали продажи моделей Wingle и Hover.

Успех модели Hover Great Wall позволил Китаю выйти на рынок не только Евросоюза и СНГ, но и Северной Америки и Австралии.

Китайский пикап Great Wall Wingle 6

Китайский пикап Great Wall Wingle 6

Краш-тест Hover GW в разных странах:

  • ANCAP – 4;
  • Euro-NCAP – 3;
  • Россия – 4.

В 2009 году модели Florid, Coolbear, Haval, Wingle также получили право продаваться на Западе. Выпуск продукции за рубеж позволил доходам предприятия вырасти на 12%.

Great Wall: наши дни и вектор будущего развития

GWM владеет 30 дочерними предприятиями. Компания занимается разработкой новейших двигателей и других комплектующих товаров. С GWM сотрудничают такие бренды, как Hyundai, Autoliv, Bosch, Dassault Systemes, Punch Powertrain, Webasto. Фирма производит внедорожники, микроавтобусы, пикапы, минивэны и легковые автомобили. В состав предприятия входят 2 бренда: Great Wall и Haval.

На данный момент компания занимается активной разработкой кроссоверов F-серии. Это специальная молодежная модель, рассчитанная на покупателей от 25 до 30 лет. Новый вектор развития «Грейт Вол» позволит охватить молодую аудиторию.

Участие в автоспорте

В 2012 году команда стала 7-й на ралли «Дакар». Впервые внедорожники из Китая вошли в десятку лучших. Годом позднее две конкурсные машины заняли 6 и 19 места.

Great Wall Haval на ралли «Дакар»

Great Wall Haval на ралли «Дакар»

Так китайцы утвердились в десятке лучших по производству внедорожников.

Место бренда Great Wall на отечественном авторынке

В 2004 году было открыто представительство бренда в Москве. Проданные в тот год 4 тысячи автомобилей сподвигли компанию открыть производство в Елабуге. Однако идея не была реализована. Подмосковный Ежель стал первой точкой по производству автомобилей GWM.

Несмотря на кризис, удалось продать свыше 5 тысяч автомобилей. С 2017 года фирма прекратила поставку модели Hover.

В 2018 наладилось производство на заводе в Тульской области, специализирующемся на производстве кроссоверов Haval H6.

Модельный ряд автомобилей Great Wall

GWM включает в себя 2 бренда: Haval и Great Wall. Некоторые модели больше не производятся. Рассмотрим самые актуальные.

Great Wall Hover:

  • H3/H5/H6;
  • M4;
  • Wingle 5 и 6;
  • Wingle 5 Upgrade.

Автомобиль Great Wall Hover M4

Автомобиль Great Wall Hover M4

Great Wall Voleex:

  • C50;
  • C30.
  • H1-H9;
  • H2s;
  • M6;
  • F5;
  • F7.

Great Wall производит легковые автомобили, пикапы, минивэны, микроавтобусы и внедорожники. Модели пользуются большим спросом благодаря низкой цене и хорошему качеству.

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Motor основана в 1976 году в городе Баодин, что расположен в провинции Хэбэй (Baoding, Hebei, China), где и по сей день находится ее головной офис. Изначально ее полное название выглядело как Baoding Great Wall Automobile Company и занималась компания производством минигрузовичков, но со временем превратилась в холдинг из почти двух десятков компаний, часть из которых занимаются сборкой автомобилей, а остальные — производством комплектующих. В 1998 году компания становится крупнейшим производителем пикапов в Поднебесной, удерживая за собой этот титул и по сей день.

В 1996г. на производстве GW были внедрены японские технологии, что способствовало полномасштабному охвату потребителей Китая и начала осуществления экспортных поставок. Благодаря неплохим техническим характеристикам, не высокой цене и схожестью выпускаемых моделей с более именитыми брендами, автомобили GW компании глянулись многим пользователям в разных странах, тем самым обеспечив известность компании во всем мире.

А между тем долгое время компания работала исключительно на внутренний рынок. Первая поставка на экспорт произошла 12 октября 1997 года. С тех пор автомобили Great Wall продаются во многих странах мира, включая Россию, США и Западную Европу. Особой популярностью пользуются они в странах Африки и Южной Америки. Объемы производства GWM давно уже исчисляются сотнями тысяч автомобилей в год.

Сегодня с конвейера заводов компании сходят кроссоверы, внедорожники, пикапы, лимузины, седаны, а также автобусы и спецтехника. Компания не останавливается на достигнутом, и, в дополнение к более 10 заводам и конструкторским центрам, входящим в холдинг, продолжает наращивание производственных мощностей. Одним из результатов данной деятельности стал новый производственный комплекс, общей площадью около 1,8 млн.кв.м. Это позволило поэтапно увеличить объема производства, и по итогам 2007 года он доведен до 800 тыс. автомобилей.

С января по декабрь 2006 года компания Great Wall реализовала 45 980 пикапов различных моделей, заняв первое место по объёму продаж автомобилей этого типа на рынке Китая и обеспечив себе долю более 30 % данного сегмента (всего в Китае в 2006 продано 145 836 пикапов — это четвёртый по величине рынок пикапов после США, Таиланда и Канады) Двумя гадами ранее, октябре 2004 года в Москве открылось официальное российское представительство компании «Great Wall Motors Ltd.» и дистрибьюторский центр.

Great Wall Deer 1

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Deer 2

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Deer 3

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Deer 4

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Deer 5

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Sokol C3 / Socool

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Sailor Regular

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Sailor Extra Long

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Big Monster

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Wingle

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Wingle 5

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Wingle 6

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Safe SUV

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Pegasus SUV

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Sing RUV

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Hover

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Hover pi

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Hover H6

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Hover H7

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Hover H8

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Hover H9

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall CoolBear

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Florid

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Peri

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Voleex C30

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall M4

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Cowry

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall 4x4 Mini-SUV

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall i7

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall C20R

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall C50

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall M2

Great Wall Motor. История бренда

Great Wall Proteus

Great Wall Motor. История бренда

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Great Wall. Когда стены - не помеха

За последние 15 лет расклад сил в мировом автопроме сильно изменился. Корейские компании вызывают все более сильную головную боль у признанных автопроизводителей, предлагая все более качественные автомобили, но, вместе с тем, уже не слишком дешевые. Освобождающуюся нишу бюджетных авто, в свою очередь, осваивают производители из Китая. Они идут тем же путем, который прошли корейцы, а потому заслуживают внимания. Кто-то больше, кто-то меньше, но заслуживают. Сегодня мы поговорим о компании, которую можно смело причислить к одному из локомотивов китайской автоиндустрии. Она прославилась своими рамными внедорожниками, а теперь успешно осваивает и другие сегменты — компактных кроссоверов, хэтчбеков и, конечно же, седанов. Речь идет о компании Great Wall.

Великая Китайская стена

Эмблема Great Wall является сочетанием двух букв – «G» и «W». Правда, понять задумку дизайнеров удается не всем и не с первого раза. Ну, а замкнутое кольцо эмблемы символизирует Великую Китайскую стену.

Все начиналось с «отвертки».

Начало истории Great Wall Motors, основанной в 1976 году и носившей тогда имя Baoding Great Wall Automobile Company, неразрывно связано со сборкой лицензионных моделей других производителей. Долгое время это были только грузовички, и ничего более. Тем не менее, «прикручивание» колес никогда не было приоритетом для GWM, поэтому со временем компания полностью локализовала производство, чтобы получить необходимые знания и, в итоге, создать собственную конструкторскую школу. Так и произошло. Сейчас мозгом компании является мощный конструкторско-испытательный центр в индустриальном парке Баодин. Центр, в котором работает 5000 сотрудников, состоит из отдела компьютерного моделирования, студии дизайна, испытательного полигона и опытного производства. Не останавливаясь на достигнутом, Great Wall создал не имеющий аналогов в КНР испытательный трек, который позволяет автомобилям развивать скорость до 240 км/час. Постройка этого овала стоила 300 миллионов юаней, при этом трек протянут вокруг завода, а не на его территории. Также в самом скором времени на территории нового комплекса Xushui в Баодине начнет работать испытательный полигон, созданный при поддержке ведущего испанского инженерного бюро IDIADA. На площадке полигона есть все для настройки новых автомобилей, включая искусственную горную дорогу, участки для динамических замеров и ресурсных тестов, испытания тормозных систем и электронных помощников, а также специальный участок для тестирования шумности по нормам ISO.

Сверхсовременный завод Xushui в Баодине

Но это сейчас, а в те времена, когда у Great Wall всего этого богатства не было, компания довольствовалась малым, работая только на внутренний рынок и мечтая однажды выйти за пределы Китая. Произошло это лишь в конце 1997 года. В модельном ряду Great Wall были пикапы Sailor и Deer. Тогда же появилась модель Sing, но настоящий расцвет марки начался в середине 2000-х годов с появления внедорожника Haval (на некоторых рынках известен как Hover). Пожалуй, это самая популярная линейка моделей Great Wall за все время существования бренда. Благодаря своей простой, но надежной конструкции и очень достойным характеристикам проходимости, Haval/Hover быстро завоевал любовь автомобилистов не только в Китае, но и в странах СНГ, в Африке и Южной Америке.

Hover Pi - первый лимузин Great Wall

Не только внедорожники и пикапы были приоритетными направлениями для Great Wall. В компании экспериментировали даже с лимузинами (Hover Pi) и микроавтобусами (Proteus). Правда, последний в серийное производство так и не пошел. А вот хэтчбеки и минивэны очень даже пошли, хоть и не сразу приглянулись автомобилистам за пределами Китая.

Как и у многих китайских автомобилестроительных компаний, у Great Wall возникали проблемы с авторскими правами на дизайн. Например, Fiat был крайне недоволен тем, что хэтчбек А-класса Great Wall Peri (Jing Ling в Китае) оказался практически точной копией Panda. И это не единичный случай, поскольку много общего можно найти между Great Wall Florid и Toyota ist, Great Wall Sailor/SA220 и Isuzu Rodeo и даже между ранним Great Wall Haval/Hover и Isuzu Axiom. Но и это в Great Wall благополучно оставили позади, создавая свои современные модели без оглядки на японцев, европейцев и так далее.

Great Wall C20 EV на Шанхайском автосалоне в 2011 году

На некоторых моделях внедорожников Great Wall до сих пор используются проверенные временем силовые агрегаты Mitsubishi объемом 2,0 и 2,4 литра, но подавляющее большинство автомобилей уже оснащается бензиновыми и дизельными двигателями собственной разработки и производства Great Wall Motors. Два завода GWM ежегодно производят 500.000 силовых агрегатов. За последние 5 лет компания инвестировала в перспективные разработки более $500.000.000, что позволило создать серию современных турбированных бензиновых двигателей. В духе актуальных тенденций все новые силовые агрегаты обладают небольшим объемом от 1,0 до 1,5 литра. В основе их конструкции – легкий алюминиевый блок цилиндров. Газораспределительный механизм с двумя распредвалами, системой изменения фаз газораспределения VVT, малошумным цепным приводом ГРМ, а также турбины позволили достичь достаточно высокой мощности - от 111 до 150 л. с. При этом двигатели соответствуют эконормам Евро-5. Есть у Great Wall большие успехи и на поприще дизелей: 2-дитровый турбодизель VGT, который устанавливается на новейший SUV Haval H6, имеет отличные показатели мощности и крутящего момента (73 л. с. и 155 Нм с 1-го литра рабочего объема), отличается экономичностью (средний расход – 6,8 л/100 км). За это он, кстати, был удостоен престижной награды «Двигатель года 2012».

Двигатель Great Wall

Само собой, в наше время, когда глобализация производства имеет огромное значение, Great Wall, как и любой другой автомобильный бренд, не смог бы добиться успеха без плодотворного сотрудничества с компаниями-партнерами, выбор которых - дело очень важное и ответственное. Для того, чтобы обеспечить высокое качество своей продукции, Great Wall закупает производственное оборудование у ведущих производителей. Например, автоматизированные штамповочные линии поставляет немецкая компания Kuka; испанская Fagor поставляет высокоточные прессы, линии роботизированной лазерной сварки – швейцарские Soutec и ABB. Роботов для покраски производит японская компания Yaskawa, оборудование для тестирования и контроля качества – немецкий Durr.

Что касается поставщиков комплектующих и оборудования для автомобилей, то здесь тоже сплошь известные имена. Партнерами Great Wall являются Punch Powertrain (Бельгия), производитель автоматических бесступенчатых трансмиссий. Hyundai (Южная Корея) поставляет традиционные «автоматы». Немецкая Hella производит фары и бортовую электронику. Dassault Syst?mes (Франция) обеспечивает Great Wall системами автоматизированного проектирования, CATIA, 3М (США) - элементами внутренней отделки и шумоизоляции. Bosch (Германия) и Autoliv (Швеция) разрабатывают системы безопасности. Производство люков доверено компании Webasto, и так далее.

Краш-тест C-NCAP

“А что с безопасностью?” - справедливо спросит читатель, ведь устоявшийся стереотип о том, что китайские автомобили с этой точки зрения не слишком сильны, все еще не разрушен. Действительно, некоторое время назад отдельные бренды из Поднебесной заработали себе плохую репутацию, но время идет, требования к уровню безопасности в Китае растут, вплотную приближаясь к европейским. Следовательно, доверия к “звездочкам” C-NCAP теперь куда больше, и результаты краш-тестов моделей Great Wall говорят сами за себя. Например, седаны Voleex C30 и C50 получили максимальные 5 звезд, как и новый компактный SUV Haval H6. Рамный внедорожник Haval H5 прошел краш-тест в Австралии по методике ANCAP и получил 4 звезды. Подтверждением успеха Great Wall стало то, что компания первой из китайских брендов сертифицировала свою продукцию в Европе и продает ее в Болгарии, Италии, Великобритании.

Спортивные достижения

Как бы странно это ни звучало для китайского автомобильного бренда, но спорт занимает важное место в жизни Great Wall. Уже четыре года заводская команда Great Wall Haval Team принимает участие в легендарном ралли-рейде «Дакар». В 2012-2013 годах лидер команды Карлос Соуса финишировал шестым в общем зачете, и в 2012-м стал единственным пилотом, который смог навязать борьбу команде BMW/Mini.

Great Wall принимает участие в ралли-рейде «Дакар»

Great Wall в Украине

Первое пришествие компании Great Wall в Украину получилось коротким и неудачным (хотя несколько моделей даже собирались в Украине на заводе КрАСЗ, в частности, Wingle и Haval/Hover), однако после некоторого перерыва китайцы, проанализировав и осознав свои ошибки, приняли решение зайти на наш рынок еще раз. Дистрибьютором автомобилей Great Wall стала компания «Богдан-Индустрия», которой чуть более чем за год удалось сформировать масштабную дилерскую сеть в 24 регионах Украины. На сегодняшний день дилеры Great Wall продают и обслуживают 8 моделей, в том числе внедорожники Haval H3, H5 и H6, компактный кроссовер М2, пикап Wingle 5 и три легковых автомобиля - Voleex C10, C30 и C50. И это не предел. Уже в конце весны 2013 года на украинский рынок выйдет еще один компактный кроссовер – Great Wall M4.

Дополнительным стимулом к приобретению автомобиля марки Great Wall может стать и тот факт, что все покупатели автоматически становятся участниками программы лояльности «Богдан-Ассистанс», которая предусматривает круглосуточную поддержку автовладельца в пути в первый год после покупки. И, конечно же, важна гарантия, а она на Great Wall в Украине составляет 7 лет или 100.000 км пробега применительно к седану Voleex C50, а также к кроссоверам Haval H6 и Haval M4. Причем, расширенная гарантия распространяется не только на перечисленные автомобили с базовыми бензиновыми и дизельными двигателями, но и на модели с ГБО, приобретенные в официальной дилерской сети (гарантия непосредственно на ГБО – 3 года или 100.000 км).

А что дальше?

Сегодня Great Wall входит в десятку ведущих автопроизводителей Китая, являясь при этом номером один среди частных автопроизводителей. В 2012 году компания реализовала 620.000 автомобилей и намерена в ближайшем будущем значительно усилить свою экспансию на внешние рынки.

Litex Motors - официальный партнер Great Wall Motors в Болгарии

Great Wall Motors – настоящий азиатский Тигр. Компания является безоговорочным лидером по производству автомобилей класса SUV в Китае, при этом три модели Haval H6, M4 и H5 входят в десятку самых продаваемых SUV в Китае на 1-м, 5-м и 9-м местах соответственно. Набирают обороты и продажи легковых автомобилей Great Wall. Что касается пикапов, то уже в течение нескольких лет к ряду пикапы Wingle доминируют на домашнем рынке и не менее успешно завоевывают внимание публики за границами КНР, в том числе в Италии и Великобритании. Журнал Forbes включил Great Wall в список 50-ти ведущих компаний Азиатско-Тихоокеанского региона. GWM также является одним из самых дорогих брендов КНР.

Стратегия развития Great Wall на ближайшее будущее имеет три ключевых направления. Первое – гибкий подход к работе с разными рынками. Так, в наиболее важных для компании странах, GWM организует сборочные производства, работающие по методикам SKD и CKD. Сейчас таких заводов насчитывается десять, в том числе в Индонезии, Иране, Египте, Болгарии и России. На подходе – новые мощности в Таиланде и Эквадоре. Руководство Great Wall Motors рассчитывает увеличить экспорт автомобилей в 2013 году на 43% и довести его до 140.000 автомобилей, в том числе благодаря новым сборочным предприятиям.

Концептуальный Haval E с гибридным силовым агрегатом

Второе – это повышение престижа марки и создание конкуренции таким известным брендам как Jeep и Land Rover (смело, согласитесь?). Для того, чтобы повысить статус своих SUV, семейство Haval (на первом этапе только в Китае), станет самостоятельным брендом, что означает не только обретение нового логотипа, но и организацию отдельной сети для обслуживания, а также запуск в производство новых моделей более высокого класса.

Третий «кит» – это собственно новые модели, которых в 2013 году появится больше десятка. Среди них и Great Wall Haval H8, и внедорожник среднего класса Haval H7, а также модели с гибридными силовыми агрегатами, предвестником которых является концептуальный Haval E, оснащенный установкой, состоящей из малокубатурного турбодвигателя, электромотора и системы солнечных батарей. Суммарная мощность такой силовой установки составляет 242 л. с. (180 кВт), а крутящий момент равен 490 Нм.


Словом, Great Wall — тот китайский бренд, который уже перешагнул определенные ступени своего развития и вышел на достойный уровень эстетичности, технологичности и качества своих автомобилей. В этом команда InfoCar.ua уже не раз смогла убедиться на собственном опыте, протестировав Haval H3, Haval H5, Haval H6, Voleex C10 и Voleex C30. В ближайшене время мы испытаем еще несколько новинок от Great Wall, но уже сейчас мы почти уверены, что они нас не разочаруют.

22 апреля 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Молодцы Китайцы, так держать! Если в салоне китайских машин, а именно Great Wall куда случайно заскочили с женой посмотреть на этот бренд, увидели парочку, которая очень интересовалась и увлеченно рассматривала один из джипов и брали у менеджера кредитную распечатку, потом они сели в свой шикарный мерс и уехали, я был удивлён, для меня, это явный показатель, что люди даже такого уровня стали доверять китайцам и не брезговать ими, да и нам машины понравились.

может они смотрели его как второе авто например для выезда на пикник, вместо какой нибудь "Нивы", где мерина жалко гробить ?!

Мерс - может работает водителем. А машину себе выбирал. С мерсов на китайцов не пересаживаются. Это уж точно.

знаком с авто Hover, проверен украинским бездорожьем, автомобиль простой, но неприхотливый, да кушает около 12 л на 100, но вес под 2тонны. лично прошел на нем 12000 км, перед этим знакомый намотал 50000, проблем кроме расходников и пары датчиков никаких. Сейчас езжу на авто европейского бренда, но с большим интересом смотрю на Haval H6. правда 200к гривень за турбодизель пока не тяну.

согласен Н6 у них отпадный получился, я не так давно настолько был против китайцев. но сейчас изменил точку зрения, умеют они не только какашки лепить но и конфетки производить.

Молодцы Китайцы - трудолюбивый и упорный народ, всего за 10 лет, раскрутили свои бренды, и почти каждые пол года новые дизайны. Я хоть и не сторонник китай авто, но уважаю за их упорство. Не то что наш автомпром, дальше зазов - унитазов развитие не пошло, и не пойдёт.

Какие же молодцы )) Очень радостно за те компании которые сумели развиться и продолжают это делать. И обидно за наш ВАЗ и ЗАЗ

Нечему радоваться, плакать нужно. И на суше и на море только Китай. Где они будут через 10 лет, а где мы?

Я на "китайце" 5 лет катаюсь. Ни разу не обращалась в ремонтную мастерскую, кроме того, что все колеса полетели на наших дорогах!

Читайте также: