Great wall hover h5 дизель автомат проблемы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Great wall hover h5 дизель автомат проблемы

У нас машина приобретена в мае 2013 , в ставрополе. прилетаем в отпуск и катаемся два месяца . море, горы , по месту. нужен был автомат, для жены . поэтому брали дизель, только с дизелем автоматы. кстати комплектация с дизелем богаче, и компьютер мгновенный расход топлива показывает, и на салонном зеркале заднего вида встроено табло системы контроля давления и температуры в шинах.то что нет понижайки, это совершенно не беда! хороший крутящий момент ( 310 н/м. в отличии от бензинки 215 н/м. ) , плюс гидротрансформатор автомата дает плавное трогание в грязи и слякоти ,всё это компенсирует отсутствие понижайки. проверено в горах кавказа. шол по колее набитой в грязи ураловскими лесовозами уверенно . лишь в некоторых местах нехватало клиренза. клевал передком. спасала штатная защита двигателя . хочется немного люфтануть , сантиметров на пять. двигатель почти безшумный. можно сравнить по звуку с бензинкой, не громче, однозначно. подвеска не пробиваемая. можно действительно двигаться по дороге на хорошей скорости не опасаясь на ямы . буквально глотает все неровности и ямы. удобна система, по моему, вежливый свет называется. если рукоятку включения света ставишь в автомат, то фары включаются сами при снижении освещенности дороги, или когда приехал домой, вышел из машины , свет горит в автомате, сопровождает тебя до двери или калитки. потом сам выключается. в машине стоит блок контроля расхода энергии. это позволит не попадать в ситуации , когда из за чего то не выключенного в автомобиле , может разрядиться аккумулятор. блок контроля обесточивает все потребители через несколько минут. это конечно вносит определенные трудности при установке сигнализации, но это решаемо. у дворников тоже есть автоматический режим, который включает их при появлении на лобовом стекле капелек дождя. в штатной комплектации стоит цветная камера заднего вида. расход действительно не высокий, 10-12 литров. мультимедийный руль, тоже прикольная штука. можно мультимедийкой управлять, можно круиз контролем баловаться. даже кнопка телефона есть на руле. машина с завода обработана мовилем, все скрытые полости. так-что не ведитесь на предложения салона на дополнительную антикоррозионную обработку. безполезная трата денег. они её не делают. это делает завод. а они только деньги за это берут. на нашей машине сделали только эмитацию обработки.вообще китайцы мне кажется сильно замахнулись на классификацию внедорожник. это кроссовер на раме, что-то между джипом и кроссовером. систему полного привода АВД никто еще не ставил на джипы. это чисто кроссоверовская система. да и по размерам кузова и клирензу он больше подходит к кроссовкам.

Hover дизель автомат после 100тыс-труп?

Комментарии 31

Встретила сегодня на СТО одноклубника (приезжал на замену масла/фильтров), Ховер Н5, 2012 года, автомат, дизель, пробег не знаю, человек брал его в 2017 году, т.е три года уже отъездил — не жалуется, машиной вполне доволен, говорит проблем нет. Регион — СПб.

привет.Иногда попадаешь так на проблему, которую чел не может порешать, разбирает голову по 2 раза и не может запчасти даже в китае купить, то желание пропадает.А еще если "жопу" купишь и захочешь продать, когда будет в немоготу, то попробуй еще китай продать ))).Куда наверное лучше купить туксон, даже если подЪубитый, если вдруг попадешь, его наверное будет дешевле восстановить, чем дизель любой
Не охота покупать тазик, хочеться что то повыше.
Чувствую что такие придется еще раз вернуться к выбранному женой микровнедорожничку Дайхатсу териос.Такой прикольный.Жаль больше не выпускаются.Жрет как ховер правда, зато интегрированная рама, полный полный привод и тд.
Короче думаем дальше

Все верно, Сергей.
Если без соплей и эмоций, то попасть можно абсолютно на всем и просчитать заранее такое попадалово нереально, но, кое-что можно спрогнозировать )

У знакомого дизельный XC90, брал его десять лет назад новым, пробег чуть за 200 тк., возникли этой зимой проблемы с движком, з/п нет нигде (вроде ГБЦ ему нужна была), продавать машину за копейки не захотел, в итоге нужную з/п так и не нашел, заменил движок.

Если купить "жопу"… "Жопу" всегда видно, если знаешь куда смотреть, а получить "жопу" можно абсолютно на любом авто, тут большого ума не надо, чтобы машину до состояния ведра довести за короткое время ) На вторичке автохлама гораздо больше, поэтому, если машина продается ниже рынка, то уже звонок будущему покупателю, что с авто могут быть проблемы. Но у нас чаще наоборот… Покупают за три копейки, машину не смотрят, а получив головняк плачут и ругают вокруг всех кроме себя. Таких примеров, увы, очень много. Так что тут мимо :))

Если денег нет, лучше подкопить или купить ту машину, на которую есть деньги не только на покупку (купить авто самое простое), но на содержание. При этом в б/у машину нужно вкладываться всегда.

Проблема не в Ховере, а в том, что производителю нерентабельно поддерживать старые модели, когда с конвейера каждый год сходят новые. И это не только в автопроме. Тем более в век потребления )) Для китайцев трехлетка уже старая модель.

П.С. Вы спрашивали в посте мнение про дизельные Ховеры. Написала вам мнение владельца такой машины, а что для вас будет лучшим — решать только вам.

Натали я Ховером 2008 года владею с 2013 года.Знаю что такое.На своей машине слово "Жопа" я еще не чувствовал, и не хочуИ это даже с учетом поиска по всей стране запчастей на замену задней полуоси, новой.Я все нашел за два дня на трех-четырех поставщиков (кстати все нашел купил, и год уже все лежит, не менял ))).В моем пониманни Жопа, это не обрыв грм, не миниавария, не пробой прокладки, не вытягивание рамы и тд.Жопа это когда человек делает ремонт одного узла, все собрал, заплатил к примеру почти штуку зеленых, проезжает пол сотни км и машина опять ломается.И никто не может понять в чем дело, говорят " у вас же дизель китайский, хрен его что да как"
Другое дело когда бензин, копия мицубиши .Все блин просто и доступно
Я когда приезжаю на сто просто что то простое даже сделать, первый вопрос " вы со своими запчастями"
Я говорю а что вы можете сами купить
ответ " ооой нет, лучше вы сами"
Да нет проблем, я сам, потому как даже в городе можно купить
А дизель?Я глянул борт журнал дизелиста ховеровода, у него был пробой гбц и не могли трижды собрать, он не мог херню найти по стране, пришлось заказывать в китае, и то не на прямую.А запчастюльки разные прокладочки на сумму до 2000 рубл ))

Знаю, Сергей! Ваш БЖ читаю и всегда с удовольствием!

Верно сказал. Мы, кстати, дизеля (любые) не рассматривали к покупке вообще. И не было у нас дизелей никогда. Все 12 авто, начиная с 21 Москвича ))) были бензинки. Муж хотел Паджеро взять дизельную, когда отчаялись искать Ховера, но не взял — взвесили все и решили отказаться. Не знает он дизеля. Да и машины что смотрели одни слезы были — все убитые.

Тут, скорее, не одна проблема, а куча всего вместе — откровенно плохие СТО с неграмотными ленивыми сотрудниками. Платят везде плохо, а работать то надо кому-то, вот и набирают кого попало. С дизелистами еще хуже. А с грамотными дизелистами — жопа. Кстати, у второго знакомого дизельный фольц микрик. Далеко не новый! Т.е никаких коммон рейлов, турбин и т.д — не могут сделать два месяца. Никто не знает, что с ним. Поэтому ваши опасения насчет любого современного дизеля разделяю полностью. Добавить сюда еще наши (Ховеровские) проблемы с з/п — ну да, я бы сто раз подумала.

А СТОшникам лучше покупку з/п не доверять ни под каким соусом. Если только это не проверенное годами СТО.

)) у меня как такого нет борт журнала, это слезы ))).В моем понимании борт журнал это когда человек делает что то по машине, к примеру заменил сам ремни грм и тд.А то что у меня и у многих таких как я, это скорее памятки для себя, что бы вспомнить что я там такого делал, артикулы и по чем покупал, интересно же сравнить цены ТЕ и настоящие
А по машинам что касается.Я до ховера мечтал купить себе ботинок фиат добло, да и сейчас тоже бы купил.НО, есть одно НО.Ботинок как приставка к Ховеру.Без внедорожнеика я ни как, хоть и грязь что такое не знаю.Просто привык к большим машинам.Потом когда жена отговорила от ботинка, мечтал себе купить бус, к примеру фольц Т4.И опять же идеи меня постоянно посещают купитьего, но блин я как посмотрю цены на запчасти этого убогого микроавтобуса, то желание пропадает
Сейчас бы если бы жена не хотела тупо автомат, я бы ей ховера отдал бы, а себе бы купил или вингл 6-7 или форд ф150 годков 2008 года
Я когда увидел новый винг 7 я одурел.Там кунг и багажник просто пиндец.Размер багажного отделения 1680*1500 .Там тупо спать можно троим.А скольк туда отпускных сумок поместиться.Салон широкий.Да места сзади конечно не так много как на ховере, но это же пикап.По работе такскать тонну в самый раз.
Ф150 хорош, длина как в маршрутке 5,8 .Класс

Ну, многие машины не сами ковыряют. Особенно касаемо больших городов… Мой муж по первой специальности автослесарь, он и поработать немного успел и сам в свое время почти все свои авто делал своими руками пока позволяли условия и здоровье. Сейчас нам проще заплатить деньги, чем изыскивать возможность обслуживать машины самим, поэтому очень многие БЖ одноклубников с самыми обычными постами — это большая помощь. Смотришь кто-что ставит, читаешь отзывы, собираешь информацию по той или иной з/ч, по артикулам, сравниваешь и т.д. Так что это тоже польза и очень большая польза ) Так что не только это простые памятки )))

Я тоже люблю большие машины, но на МКПП ))) Поэтому когда меня с Ховера муж пересадил на Тигго, в первое время мне эта машина не нравилась совсем ))) Мы, кстати, чуть было не взяли вторым авто Сейфа, уж очень он понравился и был подходящий вариант, но владелец не захотел ехать в Питер из области, а мы наоборот — не поехали в область )) Если бы договорились, то Ховер остался бы моей машиной ))) Но все к лучшему.

Берите то, в чем будете сами хоть немного уверены. Главное не спешить. С бензинками Ховерами тоже неоднозначно, сами знаете. Кто-то ездит и горя не знает, у кого-то наоборот — проблема за проблемой.
Убедить супругу на МКПП, как понимаю, дело бесперспективное ))

убедить ее пока ни как, потому как она не была водителем )))
Я дал ей ховер поездить на первой передаче ))), а когда она села с инструктором на его седанчик, сказала ховер -это сила .Но прокатавшись занятий 10 и пересев на автомат, она просто офигела, сказала -автомат это силищщще.Я верю что автомат это круто.Ехали как то в городе, и сзади ехала иномарка, мужик рулил одним пальцем, потому как в одной рук была булка а во второй кефир, говорю, смотри как уметь надо ездить ))).Она офигела, мол как это он так едет, говорю на автомате .Хули там делать то, там можно и со сломанной ногой ехать, желательно левой ))))).
Но рассказываю ей минус автомата, но она пока трудно пониает.
Говорю, если я к примеру застряну в снегу или в грязи, я могу раскачиванием выехать, ты же встанешь.Если на автомат машине сядет акб, то жди эвакуатор, потому как или провода надо искать, я же могу с толкача завестись
Да и вообще.Хотя может автоматы сейчас другие ставят

Главное, чтобы она в последующем не ездила как тот мужик с булкой и кефиром )))

У нас просто беда, каждый пятый залипает в телефоне, отсюда и глупые нелепые ДТП в виде догонялок на светофорах и паровозиков перед пешеходками :(

По АКПП, наверное, кому как. Знаю тех, кто за рулем по 20-25 лет, и пересев с механики на автомат, говорят, что на ручку больше не сядут )) А есть и другие, кому механика ближе и проблем даже в наших пробках на ручке не видят. По мне так плюсы и минусы есть везде, но основное, почему не сяду пока на АКПП — не люблю, когда машина "думает" за меня, да и то, что вы описали выше, тоже считаю преимуществом: возможность завестись с толкача, побуксовать (если что), вылезти враскачку, да и при крайней нужде отбуксировать машину на механике без проблем и опасений можно на любое расстояние ) Автоматы (роботы, вариаторы и т.д) все же более капризны и требовательны. И в том числе, к обслуживанию.

А к МКПП привыкаешь. Да и машину как то лучше, что ли чувствуешь на механике.

я за МКПП, но все же моя "мечта" ф-150 тупо с кочергой на руле )))

Тогда потихоньку идите к свой мечте и не оставляйте ее ) Муж загорелся Ховером еще в 2013-2014 годах, но тогда на него не было денег. А когда мы финансово были готовы к покупке Ховера (2016 год), то не было Ховера ))) В итоге за почти полгода поисков и почти опустив руки, начали смотреть и другие авто, и случайно подвернулся в одном и салонов наш Ховрентий ))) Никогда не забуду эмоции, когда муж впервые на нем проехался сам!
Так что не отпускайте свою мечту, Сергей! Жизнь одна )

Я очень хочу рамную машину с механикой как на понижайку, так и на полный привод (Ховер Н2, привет!) ))) Но, не готова расставаться со своим Тигго — очень привыкла к нему за 3,5 года. Машина обслужена почти идеально и обслуживается по максимуму, сделана под меня по салону, да и претензий к нему нет с его маленькими пробегами — коней хватает, дорогу держит превосходно… Да, это старый, несовременный, начинающий постепенно ржаветь дешевый китаец (не модно, не понтово), но тем не менее машина любима и в нее вложено больше, чем просто заработанные деньги. А едет он ничуть не хуже своих более дорогих, модных и современных собратьев )))

моя тоже поэтому и присмотрела рамный ховер.Рама это круто, сидишь высоко, хочешь привариваешь к раме что надо, хочешь дырки сверлишь, хочешь снял с рамы кузов, да и безопаснее на высокой машине, но это мне так кажется, я не спец.Просто думаю так, если встречаются два авто, внедорожник к примеру и седан, бум бум, кто пострадает больше.Понятное дело что машина, которая ниже.Вот еду я как то в пробке, сзади сидит ушлепок тыкает носом телефон, едем со скоростью муравья и слышу БУМ.Он таврией заехал мне под бампер малеха.Выхожу и говорю, "ты че гонишь, как можно ехать так медленно и провтыкать".Засмотрелся в телефон, так и сказал.Смотрю на бампер, а на нем ничего почти. Спасибо китайцам что оригинальные запчасти хорошего качества.
Короче на бампере маленькая царапина.Но мне то че, у меня же машина не из салона, а лет десять ей уже было, да и бампер он как раз служит защитой от таких мудаков.Ну как расходник считается.Говорю, будет гайцов вызывать или платишь сразу.Так подумал на полный бачек бенза пусть даст и пусть валит.Так и сказал, давай столько то и свободен.Дал и распрощались
А что такое несущий кузов, все блин приварено к машине.Рама-это коробль, не едешь а плывешь.А если пригрузишь то вообще.
Хотя у меня машина под работу настроена.Стоят пружины от передка уаза, стоят в этих пружинах пневмобаллоны .Нагрузил кг 400 подкачал баллоны на 1,3 атмосферы и попер.Приехал, сгрузился и спустил баллоны.Можно и на пружинах без баллонов, но бывает такое что груз может простоять на машине пол дня, а так он стоит не на пружинах, а баллоны не дают им проседать
В общем рама рулит

Все верно, Сергей, тут только физика: чем машина тяжелее и больше своего оппонента, тем она безопаснее. Ну и скорость, конечно, важнейший фактор. Чем она выше, тем тяжелее последствия. Конечно, в рамнике весом около 2 тонн в случае дтп шансов всегда больше выжить, чем в обычном полуторатонном седане. Плюс сама рама жесткости кузову добавляет. Премиум класс (Мерсы, БМВ, Лексусы) поэтому такие безопасные по сравнению с бюджетными легковушками — они тяжелые. Посмотрите снаряженную массу любого из них — там везде за две тонны веса)

Да и преимущества высокой посадки неоспоримы — вся дорога просматривается, плюс шумка )) Рама поглощает все неровности.Я когда пол делала в своем авто, шумку клала в три слоя, там примерно сантиметра три по высоте добавилось, но она все равно чуть хуже, чем обычная штатная шумка на Ховере )

На автомате этот мотор живучее, т.к. не такие нагрузки испытывает.
Мотор сейчас ремонтопригоден и запчасти не так уж дороги.
Главное качественное топливо и качественные фильтра.
По замене антифриза давно уже есть мурзилка, ничего сложного.
Есть у меня реальный пример данного авто у которого пробег за 240000 и ничего, бегает.
В зиму конечно пока не поедешь, не прогреется, но котёл решает эту проблему.

Это круто.Именно на ховере

Сам ездию на дизельное с акпп все нравится! И товарищи есть которые и по стт и сто тридцать уже наматали! Все хорошо! Машинку надо просто обслуживать и лить нормальные жидкости!

если за ним следили но и после 100 нечего не будет двс унас не из фальги при должном уровне обслуживания 100 тыщ не очем

Поделюсь у меня есть в другах дизелисты может подскажут

меня интересует именно ховер дизельный, потому как в других машинах есть и бензинки, типа ссанг енги, но его не хочу, там пробеги зашкаливают

"Убийца" "Патриота": все проблемы подержанного Great Wall Hover

alt=" Фото: Пресс-служба Great Wall." />
 Фото: Пресс-служба Great Wall.

По предварительным данным, "новая старая" модель должна заменить в гамме кроссовер H6, что выглядит несколько странно. Дело в том, что машины все-таки из разных классов: H6 - это относительно современный среднеразмерный кроссовер, играющий на территории Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, а Haval H5 - это рамный внедорожник, который в прошлой ипостаси большую часть своей карьеры отбирал покупателей у УАЗ "Патриот".

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Еще один стратегический вопрос возникает при взгляде на модификации "новинки": у H5 нет автомата, при том что до половины продаж кроссовера H6 приходились именно на "двухпедальные" исполнения. В общем, если такая замена действительно произойдет, тем более в период пандемии и однозначного обвала авторынка в 2020 году, у китайцев есть большие шансы потерять часть аудитории.

Для нынешнего внедорожника техническая гамма заметно урезана. Под капотом единственный бензиновый турбодвигатель 2.0 в двух вариантах форсировки (150 и 177 лошадиных сил) и единственная механическая коробка передач. Фактически вся техническая начинка досталась Haval H5 от последнего обновления "Ховера" образца 2014 года.


Итак, силовой агрегат - это собираемый китайцами по лицензии культовый мотор Mitsubishi 4G63S4T. Агрегат известен аж с конца 80-х годов прошлого века и заслужил репутацию практически безграничными возможностями форсировки. Вплоть до 2007 года этот двигатель устанавливался на Lancer Evolution, развивая 280 л.с. и 400 Нм крутящего момента.

В целом мотор надежный, его ресурс составляет не менее 250 тыс.км. Что касается ездовых характеристик, то у двигателя на "Ховере" отмечается заметная "турбояма" - на низких оборотах двигатель "не ехал", подстрекая выкручивать тахометр.

Фото: Пресс-служба Haval.

Хватает нюансов и в его эксплуатации. В первую очередь, вопреки заявлениям производителя, двигатель критичен к качеству масла и бензина. При не тех параметрах смазки или ее недостатках страдают гидрокомпенсаторы и подшипники балансировочных валов, что в критических ситуациях ведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ.

Официальное разрешение лить 92-й бензин сыграло злую шутку. Как показала практика, склонность двигателя к детонации резко повышается при использовании низкооктанового топлива. Еще одна распространенная проблема "Ховеров" - пробой прокладки ГБЦ, которая в зависимости от года выпуска и мощности мотора порой не выдерживала и 50 тыс.км. Также владельцы регулярно жалуются на недолговечность всевозможных датчиков, главным образом, кислородных.


Пока в Россию Haval H5 будет поставляться только с механической коробкой передач. Старая пятиступенчатая трансмиссия оказалась не самой ненадежной, а потому была заменена на куда более выносливую шестиступенчатую коробку. К технической части "механики" особых вопросов у владельцев не было, разве что активные водители периодически жалуются на слабость кулисы. Необходимость поддерживать двигатель в тонусе сказалась на ресурсе сцепления - как правило до пробега в 100 тыс.км оно не доживает.

Фото: Пресс-служба GWM India.

Что касается полного привода, то как было сказано, используется система BorgWarner с жестким подключением передка, правда уже с помощью электропривода, а не допотопным рычагом. Нерадивых водителей, эксплуатирующих Part-Time без необходимости, убивая механизмы, среди владельцев оказалось не очень много.

Главные проблемы - электрические: сбой датчиков, попадание влаги, появление коррозии вызывали проблемы как включения, так и отключения полного привода.

Что касается "железа", то встречаются нарекания на карданные валы, отлитые китайцами не из самого лучшего металла. Однако в основном такие жалобы поступают на возрастные экземпляры с очень большими пробегами.


В основе Haval H5 рамная конструкция от Toyota 4Runner 90-х годов с передней независимой подвеской и задним мостом. Так что ездовые характеристики автомобиля смешенные. В основном все отмечают жесткость и слабость задних амортизаторов. Не очень долго ходят шаровые опоры, а вот сайлент-блоки могут выдержать и по 100 тыс.км.

Фото: www.fips.ru

Тормозная система из-за немалого веса машины оказалась слаба - некоторые меняют колодки каждое ТО. Кроме того, усугубляют ситуацию любители бездорожья: механизмы системы нуждаются в регулярной профилактике и чистке.

Система рулевого управления критична к качеству и количеству соответствующей жидкости, а также к регулярным заездам на офф-роуд, где элементы системы подвержены разбалтыванию.


Особой коррозийной стойкостью кузов Hover не обладал, главным образом, из-за не самой стойкой краски. Сколы, царапины и прочие повреждения быстро покрывались рыжим налетом. Без дополнительной защиты недолго держалось и днище, особенно у любителей бездорожья.

Салон "Ховеров" был собран достаточно качественно, но из не самых дорогих материалов, так что с годами интерьерные панели и детали быстро изнашивались и царапались. Глюки салонной электрики - тоже не редкость.


Если вы уже положили глаз на Haval H5, главное, что стоит помнить, чтобы прожить с ним долго и счастливо. Первое: лить дорогое качественное масло и заправлять машину хорошим 95-м бензином - эти рекомендации резко продлевают жизнь 2.0-литровому турбомотору.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Второе: после каждого выезда на бездорожье - обязательная чистка и профилактика трансмиссии и тормозной системы. Третье: поездите хорошенько по колдобинам - если почувствуете удары и "козление", стоит задуматься о замене задних амортизаторов на добротные аналоги, благо их много. Ну и кроме того, нужно будет убедиться в хорошей антикоррозийной защищенности тульских машин.

В остальном, Great Wall Hover не зря считался одной из лучших китайских машин своего времени и у заботливых хозяев, не экономящих на обслуживании, служил довольно долго.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».

Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.

Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5

Автомобиль Great Wall Hover H5 не продается в салонах официальных дилеров Great Wall.

Технические характеристики Great Wall Hover H5

Модельный год 2011
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4649
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1745
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 810-2074
Страна сборки Китай

Модификации Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 2.0 D AT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1996
Мощность, л.с. / оборотах150/4000
Момент, Н·м / оборотах310/1800-2800
Расход комби, л на 100 км 8.6
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Great Wall Hover H5 2.0 D MT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1996
Мощность, л.с. / оборотах150/4000
Момент, Н·м / оборотах310/1800-2800
Расход комби, л на 100 км 8.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Great Wall Hover H5 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2378
Мощность, л.с. / оборотах136/5000
Момент, Н·м / оборотах205/2500-3000
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Great Wall Hover H5 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5, 2010 г

По салону: сразу скажу – пластик не имеет неприятного запаха. Материал пластика не самый лучший, но может «тягаться» качеством с некоторыми иномарками. «Сверчков» нет. Есть в некоторых местах «заусенчики» по пластику (я нашел два или три). При желании можно найти неровные зазоры, однако в глаза ничего не бросается. Кожа, из которой выполнен салон, тоже не самого высокого качества. Но швы все аккуратные. Кожа не «красится». Посадка водителя нестандартная. Но знающие люди говорят, что именно такой она была у Toyota Hilux. Во мне 180 см роста и 125 кг веса. Так вот – я смог довольно удобно усесться на третий день езды. Сейчас дискомфорта не ощущаю. Сидим высоко, видим далеко. На заднем диване Great Wall Hover H5 - простор. Для ног места полно. Еще чуть и лимузин. Кроме шуток. Радуют всякие «фишки» типа «подбутыльников» в каждой двери, откидывающийся подлокотник заднего дивана с подстаканниками, сеточки на спинках задних сидений, не забыт и очечник на потолочной консоли, отсек со шторкой на туннеле между ручкой КПП и подлокотником и так далее. «Приборка» читается хорошо. Регулировки руля по вылету нет – плохо. По углу наклона есть, но диапазон маловат. Передачи включаются четко.

Переходим к управляемости Great Wall Hover H5: сразу скажем – не самолет, но ведь это не спорткар, а рамный внедорожник со всеми вытекающими. Но 136 л.с. хватает, чтобы тащить почти две тонны, не выпадая из потока и даже иногда обгоняя, однако ручкой КПП иногда приходится поработать. Особенно радует тяга двигателя с низких оборотов. Автомобиль во всех режимах сохраняет курсовую устойчивость – не нужно постоянно подруливать. Подвеска Great Wall Hover H5 жестковата и передает на кузов мелкие дорожные неровности, но это ей прощаешь за феноменальную энергоемкость. Такое впечатление, что пробить ее можно, наехав на противотанковую мину или как минимум, налетев на «лежачего полицейского» при 120 км/ч. Прочная рамная конструкция, жесткое подключение передка и «понижайка» провоцируют к геройствам на бездорожье.

Достоинства : хороший, удобный и просторный салон. Проходимость по любому песку. Проходимость чернозем/глина 4 (на штатной резине). Грузоподъемность. На трассе руля слушается, держит хорошо. Багажник большой. Приятно удивляет низкий расход топлива на трассе.

Недостатки : регулировки руля по вылету нет - плохо. Медиацентр для меломана вообще ни о чем. Для меня вполне хватает и качества и громкости. Расход в городском цикле литров 14. Нет межколесных блокировок ни в одном мосту.

Great Wall Hover H5, 2011 г

Great Wall Hover H5 - первая большая машина у меня, поэтому общее впечатление – сугубо положительное. Во главе, конечно, полный привод. Удобное подключение, и ощущение почти всемогущества. В глубокие грязи не лазил, не фанат, но на сугубо потребительском уровне - сугробы по колено, лесные лужи и грязи-канавы – вначале с опаской а потом с законной уверенностью, гордо заявляя пассажирам что это авто не «пузотёрка», а всё-таки внедорожник. Шумоизоляция приличная, немного слышен задний мост и на повышенных оборотах мотор, но не напрягает совершенно. Приятно звучит глушитель. Но стоит зацепить колёсами грязи или снежка мокрого – «спасайся, кто может». По аркам барабанит очень прилично. Хотя у приятеля на «Цивике», такое впечатление, шумоизоляции нет в принципе. Очень управляемый, охотно выходит из заноса на льду. Хотелось бы угол поворота колёс чуть больше, и крутить руль поменьше. Но, наверное, внедорожникам так положено. Great Wall Hover H5 - очень длинный. За счёт бампера переднего, могли бы чуть габарит уменьшить и свес увеличить. Во дворе парковаться непросто. Помогает очень камера задняя, но в сырую погоду забрасывает её очень быстро. Обзорность великолепная. Места в салоне достаточно хоть спереди, хоть сзади. Немного непривычно, что пол высокий и ноги не вытянуть - но это «рама». Сами сиденья достаточно комфортные, водительское с электроприводом. Садится на заднее сиденье Great Wall Hover H5 неудобно. Дверь большая, а свободный проём получается маленьким. Очень нежный пластик в салоне, верхний слой торпедо легко царапается.

Достоинства : хороший рамный внедорожник.

Недостатки : малый угол поворота колес.

Great Wall Hover H5, 2013 г

Great Wall Hover H5, дизель, МКПП, 3 месяца, пробег на данный момент 7500. Машина в основном нравится. Экономичный (у меня по трассе при 110-120 где-то 8 л на 100, по городу 12, средний ещё не вылезал за 10) и тяговитый мотор, 6-ступенчатая трансмиссия, большой удобный салон, большой багажник. На мой взгляд, удобные сиденья, неплохая шумоизоляция, неплохая мультимедиа (камера заднего вида очень удобная вещь), хорошо держит дорогу, мягко идёт по трассе, хорошо едет по бездорожью, хороший свет (если нормально отрегулировать), приемлемая цена на «расходники».

Есть, конечно, недостатки: качество сборки Great Wall Hover H5 не на высоте, хотя приемлемое. Плоховатый обзор (особенно с дефлекторами дверей, но без них тоже плохо). Низкий потолок (у меня рост примерно 180). Мало ниш и карманчиков для всякой мелочи и маленький бардачок. Не очень удобный «климат» и вообще регулировки этой системы. Датчик дождя работает некорректно (то сухое стекло трёт, то включается поздно). С «низов» тянет вяло, зато потом «выстреливает» (видимо какая-то недоделка турбины), множественные непродуманные и недоделанные мелочи, и нет «понижайки». Вот это для джипа вообще плохо. А так, машина своих денег стоит (если бы ещё не наши «криворукие», а точнее говоря не хотящие работать, сборщики). До этого ездил на «Опеле», китайцам конечно ещё далеко до немецкой практичности, продуманности и качества (а нашим до китайцев ещё дальше), но и цена вопроса соответственная.

Достоинства : мотор, КПП.

Недостатки : качество сборки, плохая обзорность.

Great Wall Hover H5, 2011 г

Хотел поделиться своим мнением о Great Wall Hover H5. Поездив на легковых машинах с передним и задним приводом, решил попробовать купить вторую машину «паркетник», так как зима не за горами, а у нас в городе снег убирают только весной и то, когда сам растает. Хотел купить Мерседес МЛ с двигателем М111, но супруга сказала, что хочет новую машину, а с деньгами только 700 тыс. руб. За такие деньги можно взять нового только УАЗа патриота или Great Wall Hover H5. Приехав в автосалон, супруга сразу же выбрала Ховер Н5. Мне вид не особо понравился, но потом привык. Отдав деньги, нам в этот же день все оформили и отдали авто. Приехав домой, я поставил подкрылки, подножки и «кенгурятник». У нас в городе мы ездили одни из первых на данной модели, все расспрашивали, ГАИшники постоянно останавливали где-то, это длилось полгода, а потом все поменьше. По трассе Great Wall Hover H5 разгонялся до 150 км/ч. Потом начинались болтание по дороге и страшновато. До 130 км/ч авто в прекрасном состоянии держит дорогу. В первый снег я почувствовал, что значит полный привод, любой сугроб, пригорок даже на летней резине покорялся без проблем. По обслуживанию я не «заморачивался» и делал все ТО сам. Замена масла, фильтра, свечи, все понятно и доступно. Зимой сгорел задний дворник, сразу по гарантии менять не стали сказали, что она у вас закончилась, т.к. не приехал вовремя на ТО. Пришлось звонить в главной офис дилера, и спустя час у нас стоял новый дворник. В общем, машина новая, а как известно - новое проблем не приносит, только удовольствие.

Достоинства : большой салон. Можно самому ремонтировать.

Недостатки : задний дворник.

Александр, Сергиев, Посад

Great Wall Hover H5, 2014 г

Достоинства : надежный, неприхотливый бюджетный внедорожник. Если вам приходится ездить по разбитым дорогам и бездорожью, то Great Wall Hover H5 - отличный вариант. А если нет, то лучше выбрать кроссовер.

Недостатки : система вентиляции.

Great Wall Hover H5, 2014 г

В настоящее время пробег 7500 и рано делать какие-то выводы, но первоначальный итог можно подвести. И так по порядку, плюсы: большой просторный салон, много места как спереди, так и сзади. Наличие пониженной передачи, довольно приличная комплектация за такую сумму, отменная проходимость даже на штатных колесах, там, где на «Актионе» я подключал передок, Great Wall Hover H5 едет спокойно на одном заднем мосту, устойчив на дороге, двигатель «Митсубиси» спокойно идет 120-140, но я не гонщик и машина эта не гоночный болид. У нее другие цели и задачи, поэтому еду в среднем 100-120. Неплохая «шумка» (но можно и получше), большой багажник, есть даже камера заднего вида, хорошая маневренность. Расход по городу 12,5 л. по трассе 9-10 л. 95-ого. Минусы: на мой взгляд, слабоват двигатель, ну 136 л.с. маловато на такую массу, поэтому по трассе, когда идешь на обгон приходится переключаться с пятой на четвертую, а то и третью передачу. Я уже привык к этому, но хотелось бы помощнее, говорят можно «чипануть» или выбить катализатор, но я пока не особо хочу. Псевдо кожаный салон, на котором в холод холодно, а в жару жарко. На дворниках отсутствует «прерывистый» режим, вместо него срабатывает датчик дождя, его принцип работы я до сих пор не понял. Ну и еще кнопка открывания багажника очень неудобна, но тут уж ничего не поделаешь. Пока вроде бы все свои ощущения от машины описал.

Достоинства : маневренность. Устойчивость. Проходимость. Экономичность.

Недостатки : слабоват двигатель. «Кожаный» салон. Дворники.

Great Wall Hover H5, 2012 г

Владею Great Wall Hover H5 более 4-х лет, пробег 116000 км. Машина надежная и неприхотливая, если не обращать внимание на постоянно перегорающие лампочки ближнего света, габаритов, «туманок». Зимой очень медленно прогревается и то, только на ходу, но это особенность «дизелей», зато летом не перегревается. За всё время владения была только одна более-менее серьёзная поломка – «полетел» ГУР и всё бы ничего, но это произошло по дороге на море из Москвы в Туапсе где-то под Воронежем. При этом улетел обводной ремень. Далее пришлось ехать на аккумуляторе без ГУРа, кондиционера, музыки и освещения (отпуск не мог пострадать из-за такой ерунды, тем более что ещё вёз и тёщу). Не доехав до Ростова около 100 км, остановился у какого-то монтажа у трассы и тут умер аккумулятор и машина заглохла. Честно говоря, я немного приуныл из-за всего этого, но спасибо мастеру за совет и за то, что зарядил мой аккумулятор. Было замечено, что мотор не перегревается и можно спокойно ехать на аккумуляторе, лишь бы заряда хватало для работы вентилятора, поэтому пришлось про запас купить новый аккумулятор, заночевать и с утра и лететь в Ростов на местный автобазар Алмаз. Там оббегав все ларьки китайских запчастей ничего не нашел, ни ГУРа ни ремня. Всё на заказ через 4-5 дней. Только зря потерял 3 часа времени. Ладно, поехали дальше к месту отдыха. По дороге снова умер мой старый аккумулятор, поставил новый и доехали нормально. Спокойно нашел запчасти в Москве, заказал и через три дня они приехали к нам на море. На местном СТО весь ремонт обошелся в 1300 рублей и минут 40 времени. Вот такое приключение. Машина вывезла, так что покупайте - не пожалеете.

Достоинства : надежная. Выносливая. Удобная. Проходимость на уровне.

Вместо старого японца: гид по покупке Great Wall Hover H5

Потребность много ездить по плохим дорогам или вообще не по дорогам возникает у многих, а покупать УАЗ при этом хочет далеко не каждый. Крузак, по причине немалого бюджета, подходит тоже далеко не всем, а Нива не котируется у настоящих джиперов в силу отсутствия рамы. В результате, имея условные 400-600 тысяч, приходится либо смотреть на престарелые японские внедорожники, либо обращать взгляд на «китайцев». Такой внедорожник сейчас может быть в два, а то и в три раза моложе японских аналогов за те же деньги. Но как сделать так, чтобы эти самые деньги не были потрачены зря? Давайте разберемся на примере Great Wall Hover. На вторичном рынке они, в отличие от большинства своих собратьев, вполне прижились, чему способствовало, кстати, их производство в подмосковной Гжели.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Прежде всего определимся с бюджетом, чтобы понять, с какой суммой стоит подходить к покупке без риска разочароваться. Самым старым H5 на вторичке уже почти 10 лет. Самые свежие машины ушли недалеко – моложе всего на 5 лет. Наиболее распространен 2014 год выпуска, хотя изредка попадаются и экземпляры 2015-го. Учитывая такой маленький возрастной разброс, неудивительно, что и цены на машины мало зависят от года выпуска – в приоритете оказывается пробег и состояние.

К примеру, статистика объявлений показывает, что за внедорожники 2011 года просят от 350 до 650 тысяч рублей, а за 2014 – от 380 до 750. Однако, если не принимать во внимание неадекватные цены, то рыночная находится в диапазоне 400-500 тысяч для самых старых машин и на уровне 550-650 тысяч для самых молодых. Таким образом, имея в кармане полмиллиона или чуть больше, уже можно рассчитывать на покупку машины, которая не потребует крупного ремонта в ближайшие год-два. Располагая 600 тысячами и стойким нежеланием покупать новую Ниву, можно замахнуться на самые дорогие и ухоженные варианты.

При поиске машины также нужно учитывать, что наибольший выбор есть среди промежуточных 2012-2013 годов выпуска, на которые пришелся пик продаж модели.

Сервис оценки Autocheck подтверждает, что живые машины в большинстве своем стоят около 500 тысяч рублей, а автомобили в хорошем состоянии – от 550 тысяч и выше.

Где искать машину?

Вопреки логике, которая подсказывает, что основная целевая аудитория этих машин живет не в крупных городах, четверть рынка формируют Москва и Санкт-Петербург: 20% и 5% соответственно. На юге России эти машины пользуются умеренной популярностью: около 10% машин прописались в Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и близлежащих населенных пунктах. Там же, кстати, выше шансы найти машины с минимальными следами возрастной коррозии.

Но по-настоящему любят Hover в Поволжье, где собралась добрая четверть всего объема продаваемых машин. Суммарно с Уралом это составляет около трети рынка, и именно в этих регионах логичнее всего искать машину – и выбор больше, и шансы на успех выше. В Сибири «китайцев» ожидаемо мало – менее 10%, а Дальний Восток – это и вовсе «запретная зона»: в Хабаровске, Владивостоке и Чите в продаже Ховеры вообще не встречаются.

Ценовая статистика ожидаемо зависит от объема имеющихся в продаже машин и доходов населения: чем больше у народа денег, тем заметнее дешевеют автомобили. Например, в Москве самая многочисленная ценовая категория – это 450-500 тысяч рублей, а следом идут машины до 550 тысяч. На юге цены ощутимо выше: дешевле полумиллиона предложений почти нет, а основная масса внедорожников оценена в 550-600 тысяч. В Сибири и того круче: те несколько десятков H5, которые там есть, предлагаются в основном от 600 тысяч и выше. Ну а Поволжье, в силу самой большой популярности модели, во-первых, имеет самый большой процент «продавцов-космонавтов» – машин, за которые просят явно избыточные 700-800 тысяч и выше, а во-вторых, тоже держит цены не ниже полумиллиона, также имея большой процент дорогих предложений по 550-650 тысяч. Однако справедливости ради стоит отметить, что отчасти региональные цены на юге и в Сибири оправдываются более хорошим средним состоянием машин, а столичные варианты зачастую оказываются не только более дорогими, но и более ржавыми из-за недостаточного ухода и агрессивной дорожной химии. Так что если у вас есть возможность купить машину из Сочи, Краснодарского края или Ростова-на-Дону, ей вполне стоит пользоваться.

На какой пробег рассчитывать?

А вот в вопросах пробега пытаться составлять региональную статистику, пожалуй, бессмысленно: его везде скручивают одинаково охотно и непринужденно. Что удивительно, но в случае с Great Wall установить истинный пробег хотя бы примерно довольно затруднительно. В Hover довольно посредственные материалы салона: нежный кожзам сидений (а H5 по умолчанию оснащались именно кожаным салоном), нестойкий к истиранию пластик элементов управления и кожаная обшивка руля. Поэтому состояние салона больше зависит от того, насколько аккуратен был предыдущий владелец, а не от пробега.

Это же касается и кузова – сохраниться в сказочном состоянии или непредсказуемо сгнить он может независимо от пройденного километража. Заменой же всех этих индикаторов пробега озадачивается далеко не каждый перекупщик (это экономически нецелесообразно) и уж тем более владелец. Кстати, по данным Automama, перекупщиков среди продавцов Hover H5 очень немного, по меркам современного рынка: если в Москве цифра кое-как добирается до 30%, то в регионах это в среднем около 10%. В общем, далеко не каждый перекуп хочет связываться с «китайцем», пусть и с таким сравнительно ликвидным.

Итак, давайте взглянем на средние пробеги машин в продаже, чтобы понять, к чему быть готовым. Средний годовой пробег обычного водителя составляет от 10 до 20 тысяч километров, поэтому мы в качестве реалистичного референса возьмем среднее значение – 15 тысяч.

Самые старые машины 2011 года колесят по дорогам уже около 9 полных лет, так что для них средний пробег должен составить около 135 тысяч километров. И большая часть предложений на рынке, как ни странно, укладывается в эти условия: свыше половины машин имеет пробег в 100-150 тысяч километров. Еще четверть приманивает новых хозяев «психологически приятным» пробегом в 50-100 тысяч, а почти все остальные машины имеют честные 150-200 тысяч на одометре.

Самый многочисленный по объему предложений 2012 год выпуска показывает уже более «маркетинговую» статистику: при расчетном пробеге в 120 тысяч километров примерно по 40% машин в продаже имеют пробег от 50 до 100 и от 100 до 150 тысяч километров. Впрочем, среди машин 2014 года выпуска, которые за 6 лет должны пройти около 90 расчетных тысяч, большинство – уже «условно честные» варианты с пробегом в 50-100 тысяч, а машин, имеющих 100-150 тысяч на одометре, более 35%.

Из всей статистики, приведенной выше, можно сделать вывод, что пробеги на этих машинах скручивают довольно щадяще: во-первых, их возраст еще позволяет не перебарщивать с «маркетингом», а во-вторых, 90-130 тысяч – не такая страшная цифра для понимающего покупателя. При этом, какой год выпуска ни возьми, в продаже окажется 5-10 «беспробежных» машин с 20-30 тысячами на одометре, так что если вы любите детективные истории, вооружены толщиномером и знаниями, можно попробовать найти удивительное рядом. Но на деле лучше быть реалистом: все же 100-130 тысяч – не предельный ресурс для этих машин при условии нормального ухода.

На что обратить внимание при выборе

Как и любой подержанный автомобиль, Hover H5 имеет свои типовые особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе. С кузовом и рамой все понятно: Hover ржавеет медленнее УАЗа, но если за машиной не ухаживать, то предыдущий тезис можно оспорить. Здесь нужно посмотреть целостность номера рамы, состояние днища кузова, точек крепления к раме, порогов, арок и пятой двери. Полы в салоне должны быть сухими, а люк в крыше – герметичным.

Простая ходовая часть не обещает больших сложностей в ремонте и содержании, но здесь нужно учитывать не только возраст и пробег, но и доработки. Передняя торсионная подвеска не требует вмешательств тысяч до 50-70, а дальше состояние резинок и амортизаторов будет, главным образом, зависеть от стиля эксплуатации. Стойки стабилизатора требуют замены на 70-90 тысячах, и примерно к этому же времени стоит обратить внимание на амортизаторы. Правда, если торсионную переднюю подвеску «подкрутили» для увеличения клиренса (что делают достаточно охотно и часто), ресурс амортизаторов может уменьшиться до 50-60 тысяч – чтобы этого избежать, обычно подбирают более длинные элементы. Здесь же в зоне риска оказываются внутренние триподы приводных валов: они терпят лишь небольшой «лифт», а при неграмотной доработке просто вываливаются или становятся расходником, так что даже пробег в 50-70 тысяч – не гарантия хорошего состояния, а уж сейчас обратить на них внимание обязательно стоит. А вот задняя подвеска – зависимая пружинная, тут могут «закончиться» как раз пружины с амортизаторами, но обычно ближе к 100 тысячам.

Трансмиссия Hover – типа парт-тайм с жестко подключаемой передней осью. Подключение здесь электронное, а одна из «фирменных» особенностей – механизм, размыкающий левый передний привод, что заменяет механические ступичные хабы. Ресурс его довольно непредсказуем, так что уже с пробега в 50-70 тысяч его работоспособность и периодичность обслуживания становятся важны, а к 100-120 тысячам можно почти гарантированно ожидать проблем.

В большинстве своем Ховеры оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, и проблем с ней не возникает до 120-150 тысяч, а если не считать ее необслуживаемой, то и до 200. Ресурс синхронизаторов и подшипников не вызывает нареканий, так что коробку нужно просто послушать на предмет гула и вибраций. С АКП, которыми оснащена примерно четверть машин на вторичном рынке, все тоже неплохо: при условии замены масла раз в 50-60 тысяч до первого вмешательства пройдет тысяч 150-200. Однако, учитывая, что многие машины этой отметки уже достигли, на диагностику стоит выделить отдельные деньги, не удовлетворяясь тем, что коробка просто не пинается при переключениях.

Моторов на H5 было два: 2,4-литровый бензиновый 4G64, производимый по лицензии Mitsubishi, и двухлитровый дизель GW4D20. Первый выдает около 136 л.с. и составляет основную массу предложений – им оснащено около 60% машин на вторичном рынке. В целом мотор надежен, а список регламентных работ предсказуем. Ремень ГРМ лучше менять каждые 60-70 тысяч, а вместе с ним обязательно менять ремень привода балансирных валов – его ресурс бывает непредсказуем, а последствия обрыва и попадания под ремень ГРМ печальны, так что на этом экономить не нужно. Учитывая возраст машин, стоит уточнить у владельца, не удалены ли балансирные валы совсем – некоторые предпочитают чуть большую вибрацию риску капитального ремонта. Гидрокомпенсаторы к пробегу в 100 тысяч километров тоже могут потребовать замены, но это процедура несложная и недорогая – если только их запущенность не говорит о стиле ухода за машиной. А еще достаточно внимания стоит уделять системе охлаждения: еще одна особенность мотора – склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ. Поэтому помпу при возможности лучше менять с каждым обслуживанием ГРМ.

Дизельные моторы составляют около 40% предложений. Вопреки ожиданиям, китайский дизель в целом не так уж плох. Конечно, к 100 тысячам уже можно говорить об остаточном ресурсе форсунок, а к 150 тысячам – о ремонте ТНВД, но по большому счету нарекания на мотор минимальны. Единственная хроническая болезнь, которая обычно проявляла себя еще на пробегах в 50-70 тысяч километров, – перегрев и пробитие прокладки ГБЦ из-за неудачной конструкции системы охлаждения, приводящей к локальному завоздушиванию. В итоге владельцы дизельных Ховеров выработали довольно необычную методику решения – сверление дополнительного отверстия в ГБЦ для исключения образования воздушной пробки. Поэтому, если вы непременно хотите дизель, поинтересуйтесь у владельца, есть ли у него (у дизеля, а не у владельца) «дырка в голове».

Как выглядят плохие и хорошие варианты

Мы не считаем все китайские машины безусловным злом и неликвидом, и Ховеры в поле нашего зрения попадают довольно часто. Поэтому вы всегда можете найти хорошие экземпляры с технической гарантией на наших площадках. Правда, для того, чтобы найти "жемчужины", нужно долго копаться в "грязи". Мы осматриваем десятки Ховеров, и только единицы попадают к нам в Automama. Вот пара не самых удачных примеров, которые мы осмотрели, но приобретать не стали.

Первый H5 – южанин, из Краснодара, 2012 года и с пробегом в 138 тысяч километров. Он не только дизельный, но еще и на автомате – многие из тех, кто ищет рамный внедорожник, формируют запрос именно так. Вполне возможно, что пробег честный – это подтверждает не только логика, но и состояние салона: кожзам водительского сиденья расползся по швам, хотя селектор АКП и кожа на руле выглядит еще более-менее пристойно. Зато кузов оказался заметно хуже: автомобиль был неслабо бит в заднюю часть, и на крышке багажника толщиномер показал добротный слой шпатлевки. Помимо нее перекрашена и задняя левая дверь, хотя здесь обошлось без «архитектурных» работ. Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядел довольно прилично, и даже салон не был чересчур затерт, машина не соответствует нашим розничным стандартам, и мы отказались от ее приобретения.

Читайте также: