Great wall wingle 5 схема полного привода

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Great Wall Wingle 5: меняем главные пары и устанавливаем дифференциалы

Но начнем все-таки с выявления его «детских болезней». Пока замеченных дефектов оказалось, на удивление, мало, и можно было бы закрыть на них глаза. Например, поначалу назойливо тарахтел вентилятор отопителя и неприятно щелкал механизм стеклоочистителей – мелочи, которые самоустранились по мере приработки. Еще однажды «залип» концевик салонного освещения. Похоже, защитная резинка потеряла на морозе эластичность. Тоже в принципе ерунда, которая была вовремя замечена. Но вот то, что в рождественские каникулы неожиданно нарушилось уплотнение стыка топливной магистрали, идущей к двигателю, – это уже серьезно! Проблема, видимо, также в некачественной резине. В остальном же пикап ведет себя вполне сносно.


ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА
Замена «стоковой» резины на покрышки Trial Digger M/T 245х75/R16 (№ 12’2012) Wingle добавила пару сантиметров к клиренсу. Как водится, установка колес большей размерности при этом отрицательно сказалась на динамике по трассе, которой пикап и так не блистал. А если через полгода захочется поставить 33-дюймовые колеса? Очередная модернизация напрашивалась сама собой – меняем главные пары! Сейчас на Wingle 5, бензиновые Hover H3 и H5, они идут с передаточным отношением 4.22, хотя ранее на Deer, Safe, Sailor и Hover 2005–2007 годов использовались более «силовые» с отношением 4.55. Не могу сказать точно (официальный дистрибьютор Great Wall тоже не дает ответа), но предполагаю, что причина замены кроется в унификации узлов и желании уменьшить номенклатуру запчастей. Тем не менее существуют заводские ГП 4.1, 4.22, 4.55 и тюнинговые 4.88, 5.29, 5.38 и даже 5.71. Изучив на форумах владельцев автомобилей GW отзывы и учитывая перспективы «роста», я сделал выбор в пользу ГП с отношением 4.88, это наилучший компромисс между крутящим моментом, максимальной скоростью и ресурсом.

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВРАЩЕНИЕ
Как известно, «аппетит приходит во время еды», и раз уж придется вскрывать редукторы, то почему бы не поставить в них и самоблокирующиеся дифференциалы? Что они дают – известно всем (см. теорию в № 7’2009 и тест в № 12’2009). Из имеющегося многообразия предложений я остановился на червячных «самоблоках» (с условной 80-процентной блокировкой) типа Quaife отечественного предприятия НИРФИ, работающего на этом поприще с 2002 года и имеющего на них патенты. Немаловажным фактором была бюджетность, но главное – богатая наработка «на отказ». А их, отказов, по мнению тех же «китайских» форумов, практически нет. Мало того, эти российские блокировки по индивидуальным заказам поставляются в Австралию – туда, где, казалось бы, рынок тюнинга монопольно принадлежит компании ARB. Занятный факт!

ТОНКАЯ РАБОТА
Уяснив ситуацию с комплектующими, занялся поисками места, где мне их грамотно установят. При всей симпатии к официальному сервису ИРИТО я решил, что такие работы лучше доверить мастерам, которые специализируются на подобных операциях, требующих тщательной регулировки люфтов, зазоров и пятна контакта. Очередное «погружение» в интернет – и вскоре пикап уже висел на подъемнике в мастерской двух Александров – отца и сына Кнотько (известных в сети как «Капычи»). «Самоблоков» и ГП они установили уже не одну сотню и сами на таких ездят (у одного GW Safe, у другого Deer на 35-дюймовых колесах и с ГП 5.71, кстати). На два редуктора у них ушел весь день.

КОРОТКИЕ ИТОГИ
Замена главных пар расчетно увеличила крутящий момент на колесах на 16 процентов, компенсируя установку покрышек больше «стоковых» и добавляя автомобилю динамики. На пониженной передаче ожидается прирост крутящего момента до 40 процентов, и большинство препятствий на бездорожье можно будет преодолевать внатяг, а не с ходу. С учетом самоблокирующихся дифференциалов это означает, что проходимость автомобиля будет зависеть теперь исключительно от его геометрических параметров, резины – и головы пилота, конечно. Впрочем, редукторы с новыми ГП должны еще пройти обкатку, испытания только начались, и об их результатах мы расскажем позже.


И НА ДЕСЕРТ
Может, где-то в тихой чистой провинции и не так, но в Москве осенью, зимой и весной летящая отовсюду грязь вынуждает постоянно пользоваться стеклоочистителями. незамерзайка уходит ведрами. Знакомо? А прикидывали, сколько за год она «вымывает» денег из вашего кармана? Я подсчитал и озадачился. И оснастил пикап омывателем лобового стекла CWS. Никаких изменений в штатную схему вносить не пришлось, и к ней можно вернуться за пару минут. Собственно, нововведение заключается в установке блоков форсунок непосредственно на дворниках, как на грузовиках. Жидкость теперь не разбрызгивается во все стороны, а поступает точно в нужные места под щетки. Пользоваться омывателем приходится реже, отсюда – экономия. Стекло всегда чистое, а значит, и безопасность выше.

Переключение передач, управление полным приводом, блокировка дифференциала

Схема переключения передач отображена на рукоятке рычага переключения передач. В зависимости от модификации КПП может быть 5-ти, или 6-ти ступенчатая. При переключении передач необходимо полностью выжимать педаль сцепления. Если первая передача включается с трудом, повторно нажмите педаль сцепления, после чего передача легко встанет на место.

Примечание: Если включение первой передачи затруднено, повторно выжмите педаль сцепления.

Для 5-ти ступенчатой КПП

Для Haval

При переключении с пятой передачи на заднюю передачу необходимо сначала установить нейтральную передачу, и только после этого переключаться на задний ход.

Включение задней передачи на 6-ти ступенчатой КПП

1. Убедитесь, что автомобиль неподвижен.
2. Полностью выжмите педаль сцепления.
3. Приподнимите и удерживайте разблокирующее устройство под ручкой рычага переключения передач.

4. Переместите рычаг в положение R, отпустите разблокирующее устройство.
5. Плавно отпустите педаль сцепления.

Рекомендуемые диапазоны скоростей для переключения передач

когда переключать скорости

Напоминание о необходимости переключения передачи (Hover New, Haval H5)

Примечание
Спустя три секунды напоминание о переключении передач исчезнет. Если скорость автомобиля по-прежнему не соответствует используемой передаче, оно снова появится через пять секунд.

При движении в режиме круиз-контроля функция напоминания о переключении передач не работает.

В следующих ситуациях игнорируйте напоминание о необходимости переключить передачу:
- При движении на спуске.
- На городских дорогах при запрете длительного движения на низкой скорости.
- При неисправности системы управления двигателем.
- При движении назад.

Общие рекомендации

Экономичное вождение

Соблюдение рекомендаций по переключению передач, приведенных в таблице ниже, поможет обеспечить экономичный расход топлива. Момент переключения передач может также выбираться водителем индивидуально, в зависимости от технического состояния автомобиля и нагрузки и дорожных условий. Самой высокой передачей является пятая (или шестая), включение которой на высокой скорости позволяет значительно снизить обороты двигателя по сравнению с четвертой передачей. Поэтому, если скорость автомобиля позволяет, настоятельно рекомендуем включать пятую (или шестую) передачу, что обеспечит значительную экономию топлива.

Включение (выключение) полного привода и пониженной передачи

Рычаг переключения раздаточной коробки может быть установлен в любое из четырех положений. Положения рычага раздаточной коробки и соответствующие им условия вождения указаны в таблице.

4L

Полный приводна пониженной передаче

Используется при подъеме или спуске на горных склонах, движении по размытым грунтовым дорогам, дорогам с резкими перепадами высот

ИЛИ

Блок переключателей режимов работы раздаточной коробки расположен на центральной консоли

блок полного привода

Для включения требуемого режима необходимо нажать соответствующую кнопку. В момент работы сервопривода на щитке приборов мигает контрольная лампа 4WD.

Правильное использование полного привода

После включения режима полного привода (4Н, 4L) передний и задний мосты автомобиля соединяются и являются ведущими одновременно. Тем самым достигается оптимальное распределение приводного усилия 50:50. Но при этом требуется большее усилие при поворотах и разворотах машины. При использовании переднего привода в сложных условиях (при движении по снегу и льду, глине или песку) очень важно правильно и внимательно управлять автомобилем.

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Режим 4WD (4H) (полный привод)

При включении полноприводного режима загорается индикатор «4WD». При переключении из режима 2WD в полноприводный режим индикатор «4WD» начинает мигать. Исполнительный механизм электрического сцепления выполняет переход в режим 4WD, после чего индикатор «4WD» горит непрерывно.

Примечание. Если исполнительный механизм не смог с первого раза переключиться в полноприводный режим из режима 2WD, то через 2,5 сек. контроллер вновь запускает электропривод сцепления.

Индикатор при этом мигает. Если повторная попытка переключения вновь заканчивается неудачно, индикатор начинает работать в режиме нештатной ситуации (включается на две секунды с интервалом в одну секунду).

Режим 2WD (2H)

Работает задний привод. В режиме 2WD индикатор «4WD» не горит. При переключении из режима 4WD в режим 2WD индикатор «4WD» начинает мигать. Исполнительный механизм электрического сцепления выполняет переход в режим 2WD, после чего индикатор «4WD» гаснет.

Примечание. Если исполнительный механизм не смог с первого раза переключиться в режим 2WD из режима 4WD, то через 2,5 сек. контроллер вновь запускает электропривод сцепления. Индикатор при этом мигает. Если повторная попытка переключения вновь заканчивается неудачно, индикатор начинает работать в режиме нештатной ситуации (включается на две секунды с интервалом в одну секунду).

Режим 4L: Полный привод с пониженной передачей.
Используется для движения на подъ-еме/спуске или по неровным поверхностям вроде болота.

Внимание
В режимах 4Н и 4L система ESC по умолчанию выключена и на приборной панели горит соответствующий индикатор.

Переключение режимов

Внимание
При переключении между режимами 4Н и 4L и обратно индикатор 4WD может временно гаснуть. До его повторного включения не нажимайте на кнопки активации режимов привода.

Меры предосторожности во время управления автомобилем с системой полного привода

Блокировка дифференциала

При пробуксовке какого-либо из ведущих колес блокировка дифференциала обеспечивает передачу на ведущее колесо с другой стороны достаточного крутящего момента, чтобы автомобиль смог преодолеть препятствие.

Блокировка и разблокировка

Когда автомобиль на медленной скорости попадает в неблагоприятные условия (снег, дождь, грязь, провисание колеса с одного борта), механизм блокировки дифференциала реагирует на разницу в скорости вращения ведущих колес. Когда она достигает 100 об/ мин, блокировка дифференциала активируется автоматически .

После блокировки дифференциала может возникнуть легкий крен. В таком случае крепко удерживайте рулевое колесо, чтобы автомобиль не увело в сторону.

После блокировки дифференциала могут слышаться удары. Это является нормой.

Покинув неблагоприятные условия, на короткое время ослабьте усилие на рулевом колесе (перестаньте крепко его удерживать). Дифференциал автоматически разблокируется.

Если дифференциал не разблокировался, снизьте скорость и слегка подвигайте рулевое колесо вправо-влево.

Тест-драйв Great WallWingle 2.2

Три года назад мне понадобился недорогой семейный автомобиль для города и регулярных путешествий — близких и дальних. И самым подходящим транспортным средством для выполнения этих задач мне всегда виделся пикап.


В итоге выбор пал на Great Wall Wingle 5, успевший к тому времени стать бестселлером в Китае и неплохо зарекомендовать себя в ЮАР, Австралии, Италии и Болгарии. Среди его главных достоинств: рамная конструкция, подключаемый полный привод, удобный салон, емкий кузов. Недостатки тоже были – клиренс всего 180 мм и слабенький, хоть и надежный мотор в 106 л.с. Зато стоил «Уингл» почти вдвое дешевле японских и немецких пикапов, а в штатную комплектацию «люксовой» версии входили кондиционер, литые диски, противотуманки и электростеклоподъемники.

До первого ТО особых недостатков или «детских болезней» не обнаружилось. Характерного для многих китайских машин химического запаха в салоне не было, материалы достойного качества. Убранство, конечно, не роскошное, но для утилитарного грузовичка-помощника — в самый раз. Между прочим, прототипом Wingle (за исключением силового агрегата) стал японский пикап Isuzu D-Max. Конструкторам «Грейт Уолла» надо отдать должное – не изобретая нового, копиистами они оказались очень достойными.

На GW Wingle 5 и бензиновые Hover 3/5 с завода идут главные пары с передаточным отношением 4.22, хотя на Deer, Safe, Sailor, и Hover 2005-2007 годов ставили более «силовые» с отношением 4.55, существуют заводские ГП 4.1, 4.22, 4.55, тюнинговые 4.88, 5.29, 5.38 и даже 5.71. Я выбрал 4.88 как лучший компромисс между моментом, скоростью и ресурсом. А раз уж придется вскрывать редукторы, почему бы не поставить в них и самоблокирующиеся дифференциалы? Из имеющегося многообразия остановился на червячных «самоблоках» типа Quaife отечественного предприятия НИРФИ. Немаловажным моментом была бюджетность, но главное – богатая наработка «на отказ».

Как и ожидалось, ГП с отношением 4.88 ощутимо добавили пикапу прыти. Совершать обгоны стало проще и безопаснее, диапазоны работы КП сместились, и пятая передача тоже стала разгонной. Важно, что замена пар никак не отразилась ни на максимальной скорости, ни на расходе топлива – он как был в пределах 11-12 л/100 км, таким и остался. Заметно увеличилась тяга на «низах», что вместе с «самоблоками» в обоих редукторах серьезно сказалось на внедорожном потенциале пикапа.

Полный привод у Wingle подключаемый, а значит, нельзя использовать режим 4WD на твердом покрытии. Подключаются передние колеса с кнопок электромеханического устройства, которое владельцы Hover и Wingle называют «шайтан-машинкой» – за крайнюю ненадежность. Получив управляющий сигнал, она соединяет или разъединяет левую полуось с редуктором. Правый же привод вращается всегда, даже когда ведущими остаются только задние колеса. Соответственно, паразитно вра­щаются и передний редуктор, и передний карданный вал, что ведет к износу узлов, лишним шумам и вибрациям, снижает динамику, уменьшает накат и увеличивает расход топлива.


Решение задачи нашли еще в середине прошлого века – это колесные хабы (от hub – «ступица») или муфты свободного хода, разрывающие связь между приводами и колесами, когда она не нужна. Меня устроила механическая классика жанра от бразильской компании AVM. Установка муфт на два колеса заняла не более 30 минут, а первые впечатления ошеломили – будто куда-то делась телега с бетонными блоками, которую пикап толкал перед собой. Правда, теперь прежде чем нажать на кнопку 4х4, нужно остановиться перед бездорожьем, выйти из машины и повернуть «флажки» на колесных муфтах. Но разве это проблема!

Рулится автомобиль прилично, а эргономика водительского места на высоте: приборная панель информативна, читается в любое время суток, есть регулировка руля по наклону. Сиденья удобные. Рычаг КП оптимален по моим параметрам – не далеко и не близко, педали с адекватной обратной связью, руль легкий.

Но вот с динамикой я смириться не мог. Даже на штатной шоссейной резине 235/70-R16 разгоняться можно было целую вечность. А когда для увеличения клиренса (плюс 2 см) и повышения внедорожных возможностей я обул колеса в зубастые покрышки Trial Digger MT 245/75-R16, мой «ослик» и вовсе сник. Чтобы вписаться в поток на трассе, приходилось разгоняться по полчаса и выходить на обгон лишь на пустой дороге. И дело даже не в низкой мощности. Двигатель-то как раз неплох – это аналог старого, но надежного 2,2-литрового мотора Toyota 4Y. «Задушен», конечно, немного требованиями Euro 4, но основная проблема таится в главных парах. Тем более, если используются шины большей размерности.

Изучив тему, понял, что на GW Wingle 5 и бензиновые Hover 3/5 с завода идут главные пары с передаточным отношением 4.22, хотя на Deer, Safe, Sailor, и Hover 2005-2007 годов ставили более «силовые» с отношением 4.55, существуют заводские ГП 4.1, 4.22, 4.55, тюнинговые 4.88, 5.29, 5.38 и даже 5.71. Пообщавшись на форумах и учитывая перспективы роста, я выбрал 4.88, как лучший компромисс между крутящим моментом, максимальной скоростью и ресурсом.

А раз уж придется вскрывать редукторы, почему бы не поставить в них и самоблокирующиеся дифференциалы? Из имеющегося многообразия остановился на червячных «самоблоках» типа Quaife отечественного предприятия НИРФИ. Немаловажным моментом была бюджетность, но главное – богатая наработка «на отказ». А их, отказов, по мнению тех же «китайских» форумов, практически не замечено. Мало того – эти российские блокировки по индивидуальным заказам поставляются аж в Австралию.


Как и ожидалось, ГП с отношением 4.88 ощутимо добавили пикапу прыти. Совершать обгоны стало проще и безопаснее, диапазоны работы КП сместились, и пятая передача тоже стала разгонной. Важно, что замена пар никак не отразилась ни на максимальной скорости, ни на расходе топлива – он как был в пределах 11-12 л/100 км таким и остался. Заметно увеличилась тяга на «низах», что вместе с «самоблоками» в обоих редукторах серьезно сказалось на внедорожном потенциале пикапа. Большинство препятствий на бездорожье стало возможно преодолевать внатяг, а не с ходу, и проходимость автомобиля в основном зависит теперь от его геометрических параметров (клиренс, свесы, база), резины и головы водителя.

Полный привод у Wingle подключаемый, а значит, нельзя использовать режим 4WD на твердом покрытии. Подключаются передние колеса с кнопок электромеханического устройства, которое владельцы Hover и Wingle называют «шайтан-машинкой» — за крайнюю ненадежность. Получив управляющий сигнал, она соединяет или разъединяет левую полуось с редуктором. Правый же привод вращается всегда, даже когда ведущими остаются только задние колеса. Соответственно, паразитно вращаются и передний редуктор, и передний карданный вал, что ведет к износу узлов, лишним шумам и вибрациям, снижает динамику, уменьшает накат и увеличивает расход топлива.

Решение задачи нашли еще в середине прошлого века – это колесные хабы (от hub – ступица) или муфты свободного хода, разрывающие связь между приводами и колесами, когда она не нужна. Не буду распространяться о множестве их конструкций – меня устроила механическая классика жанра от бразильской компании AVM, выпускающей с 1957 года хабы для автомобилей практически всех марок (экспортируются более чем в 80 стран мира). Установка муфт на два колеса заняла не более 30 минут, а первые впечатления ошеломили – будто куда-то делась телега с бетонными блоками, которую пикап толкал перед собой. Правда, теперь прежде чем нажать на кнопку 4х4, нужно остановиться перед бездорожьем, выйти из машины и повернуть «флажки» на колесных муфтах. Но разве это проблема! Зато однажды задумался на пустом шоссе – смотрю на GPS-прибор, уже 145 км/ч и педаль еще не в полу!

Хабы позволили полностью устранить слабый элемент – ту самую злополучную «шайтанку». Напитавшись водой, которая потом обязательно станет льдом, или набившись грязью, она, как правило, отказывает в наиболее неподходящий момент, превращая внедорожник в ущербный «недопривод». Вместо нее на чулке левой полуоси пикапа теперь стоит пластина-заглушка с вилкой, которая постоянно замыкает обе части привода. Никаких изменений в электрическую схему вносить не пришлось. Конструкция упростилась и стала надежнее.

Еще один дефект выявился после 30 тысяч пробега – нечеткое включение первой передачи, прогрессирующее в городских пробках по мере прогрева сцепления. Судя по общению на профильных сайтах в интернете это общая «болячка» всех Wingle. Лечится она радикально заменой сцепления, так что буду готовиться, наверное. В остальном же замечаний к пикапу нет.

Итак, подведем итоги. В мае 2012 года я выложил за Wingle 600 000 руб. Главные пары обошлись по 17 500 руб., хабы в 10 000 руб. за комплект на два колеса. Добавим сюда еще 30 000 руб. за работу. В сумме выходит 75 000 руб. и вы получаете машину на ступень выше «стоковой». Вы хотите периодически вырываться на рыбалку-охоту с друзьями? Значит, докупаем комплект резины МТ умеренной размерности 30-32 дюйма, чтобы не перегружать трансмиссию, и устанавливаем минимум одну блокировку. Лучше в передний редуктор, поскольку если что с ним случится, всегда можно вернуться на заднем приводе. Кладем на этот апгрейд 75 000 руб.&

Хотите более эстремального отдыха – не вопрос! Вторая блокировка, лебедка, шноркель и лифт-комплект подвески – на круг выходит еще около 150 000 руб. Значит, добавив к стартовой цене еще примерно половину, можно получить весьма заряженную версию, собранную, как детский конструктор, поэтапно, с учетом своих возможностей и задач. Для сравнения «стоковые» Mitsubishi L200 в полтора раза дороже, Toyota Hilux и VW Amarok — вдвое.

Есть, правда, одно «но». Самое важное, чего нет в моем Wingle, это подушки безопасности. Если для вас это критично, то вариантов, как говорится, не масса. Ну а я на сэкономленную разницу лучше отправлюсь на «китайце» в очередное путешествие.

Great Wall Wingle 5: набить руку

Но насколько правильно его считать новым? Внешне «Уингл-5» изменился разительно — по крайней мере, анфас. Предшественник отличался весьма своеобразной физиономией с огромной решеткой радиатора и маленькими, широко расставленными и высоко посаженными фарками, которые почти заползали на капот. Теперь же пикап заметно облагородился. Передняя оптика получила более традиционную форму и слегка укрупнилась, а решетка радиатора, раздвинувшись вширь, отторгла от себя воздухозаборник, сползший в нижнюю часть бампера. Так и впрямь намного симпатичнее!

«Грейт-Уолл-Уингл-5», от 570 000 руб.

Но если посмотреть на машину в профиль, сразу станет понятно, что китайцы ограничились лишь ремонтом фасада: неизменными остались даже задние фонари. Да и салон модернизация обошла стороной — у «Уингла-3» был точно такой же.

Но плохо ли это? К интерьеру китайского пикапа и раньше не было никаких специальных претензий. Простецкие материалы обивки? Ну так и сама машина без особых выгибонов — простая и честная! Посадка удобна, приборы наглядны, дизайн функционален. Тут нечем восхищаться, но и поводов для разочарования нет — а чего еще следует хотеть от утилитарной машины ценой немногим более полумиллиона? На вид салон производит вполне благоприятное впечатление — он явно добротный. Ладно скроен и крепко сшит. Бедненько, но чистенько. И прожиточный минимум здесь присутствует: электростеклоподъемники, «музыка» и кондиционер.

Ездит «Уингл-5» столь же незамысловато, как и выглядит. И столь же честно: искренне брыкается на ямках рессорами задней подвески, выпрашивая груз в кузов; с ослиным упорством и без особого надрыва вытягивает стрелку тахометра даже с самых нижних отметок шкалы, но при этом явно не желает задвигать ее к максимальным оборотам, выказывая свое недовольство затяжным воем. И, к слову сказать, на удивление адекватно тормозит — уж я отлично помню, какого труда мне стоило укрощение не столь далекого предка нынешнего грузовичка — пикапа «Дир-G3».

«Грейт-Уолл-Уингл-5», от 570 000 руб.

Конечно, «Уингл-5» — не шедевр техники. Он, скорее, классика жанра — со своими недостатками, но и с приличным набором достоинств. И на этой классике китайцы основательно набили руку: за долгие годы бархатной эволюции пикапы «Грейт-Уолл» благополучно изжили все свои болячки и при этом научились не стесняться собственного архаизма. В качестве рабочей лошадки для загородной фазенды «Уингл-5» выглядит совершенно органично: на нем можно и стройматериалы с базы привезти, и на охоту выгуляться.

Кстати, после нового года в продаже появится съемная крыша, — в просторечии кунг — которую разработала итальянская фирма «Орчиари». И не одна, а целых две: обычная и «спортивная» с ниспадающей задней частью.

Не было печали… Отказал полный привод Winle 5

Друзья!
Только закончил с системой охлаждения, заменил радиатор. Два дня ездил, не мог нарадоваться. Но наши руки не для скуки. Тучинский за этим следит :). Вечером решил проверить полный привод, ну и проехать кружочек, чтобы не застоялся. И был неприятно удивлен. Короче, включаю полный повышенный, на красном индикаторе 4Н все норм — горит. Зеленая лампочка 4 WD на приборке начинает мигать и гаснет, при этом слышно как в бардачке (или где то там) срабатывает релюха. Ну думаю индикация барахлит. Пробуем тронутся — звук такой, как будто пришла теща и лупит скалкой по переднему кардану. Причем часто. На пониженной такая же ерунда.
Товарищи дорогие, на что я попал снова? Жду советов. Заранее спасибо.
С Уважением!

Great Wall Wingle 2012, двигатель бензиновый 2.2 л., 106 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Great Wall Wingle, 2012


Great Wall Wingle, 2011


Great Wall Hover H5, 2011


Great Wall Hover M4, 2013

Комментарии 11

Друзья, спасибо за Ваши советы. От души. Времени катастрофически не хватает. Появится продых, надо будет поковырять Тучу. Может и правда не все так плохо. А пока недопривод.
С Уважением!

У меня такое было. умер подшипник левой полуоси (внутренний) в мосту и шайтанка не могла передвинуть вилку, так как не попадала по шлицам. При этом был треск.

Смотри переднюю шайтанку, не включается передний мост вернее левая часть недовключилась. Разбирайте и диагностировать

Лампочка мигает: значит работает моторчик и пытается включить или выключить левую полуось- это плохо. В инструкции написано что надо катнуть метр вперёд назад. Зелёная лампа на панели должна гореть в режиме 4н иди 4л. Я бы начал с самого простого(по моему мнению):. Проверил фишку у шайтанки, в ней очень часто скапливается вода(стикает по проводам) и окисливаютсч контакты. Потом открутил бы 4 болтика и посмотрел саму вилку подключения левого привода, почти уверен, что масло вы там не меняли (в монуале об этом ничего не написано), но видел картинки, что у людей там бывает огромное количество грязи и ржи. Возможно чистка и мойка с заменой масла исправит ситуацию( там грамм 150-200 масла влазит, заливная пробка есть, сливной нет)

Поздравляю, полный привод работает!Перед блокируется при включении, соответственно даже при незначительно вывернутых колесах на твердом покрытии, машину дико колбасит.Лампочка зеленая так и должна мигать.

Случайно не по твердому покрытию кружочек дал?

Даже дать не успел. Только трогаться стал такая хр…ь. Как будто по кардану ключом бьют. Металлический звук. Так что переключил опять на 2WD. Так ОН не балуется.

Случайно не по твердому покрытию кружочек дал?

До этого передвигался на 4 WD. Зеленый индикатор на приборке при включении мигал, потом горел постоянно. Сейчас нет. И колеса при начале движения стояли ровно. Я и метра не проехал😒

Зеленый индикатор своей жизнью живет, не страшно(я поначалу тоже пытался отследить его алгоритм действий, но быстро надоело).При движении 2WD шумов нет?Если в порядке, то все же рекомендую кнопками полного привода на песке или в гоязи побаловаться, иначе можно пообламывать всё внутри.

До этого передвигался на 4 WD. Зеленый индикатор на приборке при включении мигал, потом горел постоянно. Сейчас нет. И колеса при начале движения стояли ровно. Я и метра не проехал😒

У меня так же знакомство с полным приводом Wingle происходило, перекуп аж 25000₽ сходу скинул 😂

Так то оно так. Просто есть с чем сравнить. как машина вела себя раньше и сейчас. Печалька. Я периодически зимой и летом включал полный в городе, чтобы масло в редукторе погонять. Все норм. А сейчас какая то, прошу прошения, Дичь.

Great wall wingle 5 схема полного привода

Вот, как обещал, только что вернулся из Ирито и рассккаываю. Объяснил им все твои симптомы - первое, что сказали - датчик на раздатке.

Ну и мои все вопросы закрыли.
1. Выкинули ШМ, поставили заглушку. Разъем на проводе от блока заизолировали и закрепили в углу, где аккумулятор.
Теперь индикация и алгоритм включения полного привода такой:
Переход из 4х2 в 4х4 - включаем хабы, нажимаем кнопку 4Н, начинает моргать лампочка у кнопки, трогаемся, лампочка у кнопки горит постоянно, 4WD на панели моргает.
Переход на пониженную - нажимаем кнопку 4L, лампочка моргает, трогаемся, лампочка горит постоянно, т.е. уже две лампочки, 4WD на панели продолжает моргать.
Переход в 4х2 - нажимаем кнопку 2L, обе лампочки гаснут, 4WD на панели гаснет, выключаем хабы.

Короче, по индикации на кнопках все тоже самое, а штатный режим 4WD на панели теперь моргающий вместо постоянно горящего.
Ни на что не влияет.

2. Перенесли блок ПП под торпеду. Нашли отличное место сзади между бардачком и отсеком для подушки, закрепили на металлической поперечине.

буду ломать его - датчик.

Да, за бардачком, я так понял в месте крепления подушки, есть удобные отвертстия с резьбой под крепление блока раздатки. 
_________________
Подпись

Ну да, может, кому и пригодится… Рассказываю и показываю.
Итак, хабы у меня уже есть. С ними, действительно, было все просто.

Поэтому переходим ко второй части – удаляем шайтан-машинку.
Для этого отключаем разъем, снимаем трубочку сапуна, подставляем емкость, откручиваем четыре болта и ловим этой емкостью сливающееся масло. Вот она «красавица писанная», точнее списанная мною в отставку…



Смещаем муфту, замыкая полуось. Наносим герметик и прикручиваем вместо ШМ заглушку с вилкой. Ждем, пока герметик схватится, и заливаем масло – отверстие сверху. Левая полуось стала такой же, как и правая и ломаться на ней теперь нечему.


Вытаскиваем кабель, который шел к ШМ, вверх под капот. Изолируем его разъем термоусадкой. Скручиваем кольцами и фиксируем где-нибудь в углу за аккумулятором.
Все! Мы немного упростили автомобиль и сознательно лишили себя некоторых удобств – теперь, чтобы все колеса стали ведущими нужно не только нажимать на кнопочки, но и вылезать из машины, чтобы включать хабы. Зато никакого электрического гламура, который может подвести в самый неподходящий момент. На внедорожнике все должно быть просто и надежно! Хотя многим, кто не съезжает с асфальта и как показывают высказывания на форуме, такая модернизация ни к чему и достаточно ограничиться защитой ШМ. Я решил не рисковать…

Электроника – наука о контактах. А они, случается, замыкаются не совсем те, которые должны. У нас из-за этого даже ракеты часто не туда летят… Хотя, все равно сложно понять логику тех инженеров, который прикрутили негерметичный блок управления ПП на полноприводном автомобиле к полу салона… Про броды вообще молчу, его способна вывести из строя банальная сырость и слякоть. На форуме есть история с разбившимся в салоне термосом. А это сразу 18 тыс. рублей, кстати…

Короче, снимаем сиденье, накладку порога и лезем под ковер. Нащупываем блок, отключаем от кабеля, откручиваем его и массовый провод.



Извлекаем кабель. Он проложен вдоль центрального туннеля справа. Снимаем для этого подлокотник и центральную накладку. Вот она дырка в «подпол», перед ручкой КПП (второй кабель на фото – это вводы от камер обзора, см. соответствующую ветку форума).


Снимаем ящик бардачка и его верхнюю рамку. Цель – добраться к четырем саморезам, держащих накладку отсека несуществующей у нас подушки безопасности.



Доступ открыт. На фото много черных проводов и чего-то еще – не пугайтесь и не обращайте внимания. Это все мое нештатное оборудование системы видео-обзора – всякие сплиттеры-коммуникаторы-коннекторы, сводящие четыре картинки на один монитор.

В глубине есть отличное место для крепления блока. Металлическая силовая поперечина с двумя резьбовыми отверстиями, смотрящими на нас. Ширина лапок блока чуть больше, чем расстояние между этими отверстиями – крепим его через пластинку. Справа длинный болт - короче не нашлось, если не поленюсь заменю, но ни на что не влияет. Кабель подключается снизу.

Great Wall Wingle 5 с 2011 года. Руководство по ремонту и эксплуатации, цветные электросхемы

Great Wall Wingle 5 с 2011 года. Руководство по ремонту и эксплуатации, цветные электросхемы

Автомануал по ремонту Great Wall Wingle в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер файла: 13,4 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Great Wall Wingle

Что вы найдете в книге по ремонту Great Wall Wingle?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Great Wall Wingle.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Great Wall Wingle.

Описание книги

Книга по ремонту Great Wall Wingle

Эксплуатация любого автомобиля Great Wall Wingle невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Great Wall Wingle содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Great Wall Wingle разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Great Wall Wingle);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Great Wall Wingle).

Любая из процедур ремонта Great Wall Wingle приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Great Wall Wingle высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Great Wall Wingle 5 с 2011 года. Руководство по ремонту и эксплуатации, цветные электросхемы" необходима, чтобы диагностика и ремонт Great Wall Wingle могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Great Wall Wingle Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Great Wall Wingle 5. Наш паровоз вперёд бежит!

Шведские и немецкие, компактные и огромные, трофейные и наши родные, советские. Автомобили? Паровозы! В музей истории железнодорожного транспорта в Нижний Новгород мы поехали на китайском пикапе Great Wall Wingle 5.

С первого взгляда определить марку этого пикапа берутся немногие. Поставь возле Great Wall Wingle 5 других представителей полугрузового семейства вроде Ford Ranger, Mazda BT-50 или Mitsubishi L200 прежних поколений и на почтительном расстоянии одну машину от другой не отличишь! Единственное запоминающаяся особенность «китайца» — это стильная пластиковая крышка грузового отсека. При беглом взгляде Wingle кажется модным внедорожником, а не утилитарным грузовиком.

Кстати, «нахлобучку» можно выбрать по своему усмотрению — производитель предлагает несколько вариантов жёсткого пластикового верха (тестовая машина щеголяла надстройкой под названием Sport за 69 900 рублей). Без такой опции летом на пикапе придётся возить воздух, а зимой — снег. Зато снега можно увезти много: паспортная грузоподъёмность «Вингла» составляет 865 кг, хотя владельцы подобной техники утверждают, что пикап спокойно принимает грузы весом больше тонны.

Wingle имеет японские корни — это близнец бестселлера Isuzu D-Max начала 2000-х. Если закрыть глаза на разницу в комплектациях (на Isuzu спереди ставился диван вместо двух раздельных кресел), то внутри «китаец» и «японец» совершенно одинаковы! Интерьер — самый бесхитростный: недорогие материалы, господство унылого серого цвета и пластиковая «баранка» — для утилитарной машины такой минимализм простителен, но после Hover H3 пикап марки Great Wall кажется бедным родственником.

Зато эргономика не подкачала. За рулём «Вингла» смогут комфортно разместиться водители любой комплекции! Характерная высокая посадка обеспечивает отличную обзорность вперёд, а огромные наружные зеркала — видимость назад. Сиденья порадовали хорошим профилем, регулировка рулевой колонки по высоте позволяет подобрать удобное положение. Вот только рычаг коробки отличается большими ходами, а «баранка» не идеальна — диаметр великоват, материалы грубоваты.

Сзади запаса свободного пространства хватает и над головой, и по длине. Но для дальних путешествий Wingle подходит не лучшим образом — из-за почти вертикальной спинки дивана, вплотную подходящей к стенке кабины, расслабленно развалиться не получится. Удобств тоже никаких: только узенькие кармашки в дверях да откидной подлокотник. И небольшой багаж убрать некуда — спинка дивана откидывается, но открывающееся пространство слишком мало, туда едва помещается аптечка.

В кузов поклажу грузить удобно: не слишком габаритные вещи можно положить через открывающуюся створку пластиковой «нахлобучки», а для размещения крупного багажа — откинуть борт. Если есть надобность забраться внутрь грузового отсека, поможет крепкая подножка, одновременно выполняющая функцию заднего бампера, а закрепить перевозимое можно такелажными ремнями — они цепляются за специальные петли на бортах. Запаска не отнимает пространство, поскольку подвешена под платформой.

В движении Wingle откровенно удивил. От архаичного бензинового (!) восьмиклапанника совершенно не ждёшь такого прыткого разгона! Правда, по паспорту мотор «крутится» до 4600 об/мин, но работать на таких режимах двигателю смысла нет — на «верхах» агрегат скисает. И чтобы всегда получать уверенный отклик при нажатии акселератора, приходится держаться в диапазоне 2000-3500 об/мин. Что, впрочем, проблем не доставляет: привод газа хорошо настроен, а передаточные числа подобраны удачно.

Тяги на низких оборотах тоже достаточно. На разбитом просёлке, где многие дизельные внедорожники требуют включить «понижайку», бензиновый «китаец» без проблем движется на верхнем ряду трансмиссии. Не оправдались и опасения, что при полной загрузке Wingle будет «поджигать» сцепление — спасибо «короткой» первой передаче. В общем, характер машины поистине универсален: хочешь — неспешно пили полевыми дорогами, а хочешь — «поливай» по асфальту на шоссейных скоростях.

За рулём рамного пикапа с рессорной задней подвеской обсуждать нюансы управляемости — последнее дело. Чувствительность и реактивное действие на поворот «баранки» ожидаемо средненькие: во время манёвров водитель машину не «теряет», но полного взаимопонимания нет. Хотя своеобразное удовольствие от вождения Wingle доставить способен! Пикап хорошо держит скоростную прямую и уверенно прописывает повороты — правда, в крутых виражах машина чуть вывешивает одно из задних колёс.

Истинная рессорно-рамная сущность «Вингла» раскрывается только на разбитом асфальте: пустой пикап подвержен раскачке, а главная проблема — вибрации неподрессоренных масс и сильная тряска на неровностях. Но стоит только нагрузить машину парой сотен килограмм груза. Грузовичок перестаёт «козлить», разбитые участки дороги пролетает уверенным ходом и вообще радует пассажиров достойной плавностью хода. В этот момент замечаешь, что Wingle не досаждает ни шумом мотора, ни свистом ветра.

А что по части проходимости? На дорогах с твёрдым покрытием можно ездить только на заднем приводе, а на бездорожье — жёстко подключить передний мост. Причём работой трансмиссии управляет не привычный рычаг, а кнопки: ими включается и отключается полный привод, а также «врубается» понижающая передача. Но чтобы электропривод задействовал передок, нужно немного проехать, а если заглох, то «раздатка» переходит в заднеприводный режим. Неудобно!

Так стоит ли мириться со всеми недостатками «Вингла»? Ключевые козыри пикапа от Great Wall: сбалансированный характер, неплохое оснащение и привлекательная цена. Wingle 5, что побывал на нашем тесте, продаётся за 599 000 рублей (базовая версия на 19 000 дешевле), а близкий по оснащению (но не факт, что более надёжный) UAZ Pickup предлагается за 595 000. Что выбрать? Пока народ голосует рублём за «уазики»: по статистике, «ульяновцев» продаётся втрое больше, чем «китайцев».

Стоит паровоз, не стучат колёса.

Музей «Паровозы России» наверняка видели те, кто добирался до Нижнего Новгорода железнодорожным транспортом: незадолго до конечной станции поезда притормаживают, и слева открывается большая площадь, сплошь уставленная паровозами. Грузовые и пассажирские, советские и иностранные, но все — огромные и величественные. В музей может войти любой желающий — вход сюда бесплатный.

Да что там вход! Можно свободно полазить по любому из экспонатов. Жаль только, что кабины заварены стальными листами или закрыты решётками, но внешность громадных машин от этого не пострадала. Среди полутора десятков паровозов встречаются как крайне редкие экземпляры, так и локомотивы, разошедшиеся по СССР огромными тиражами. Но понять «кто есть кто» смогут только эксперты — поясняющих табличек нет.

Great Wall Wingle 5

foto_001

foto_006 (1)
Полная информация о пикапе Great Wall Wingle 6.

Читайте новый обзор о Great Wall Haval H9 здесь.

Внешний вид Great Wall Wingle 5

foto_002

Интерьер Great Wall Wingle 5

foto_003

foto_001
Интересная статья о Great Wall Wingle 5 на нашем сайте.

Описание нового автомобиля Great Wall Haval M1 здесь.

Видео обзор Great Wall Wingle 5

Грузоподъемность Great Wall Wingle 5

Грузоподъемность в 700 кг и 194 мм дорожного просвета делают Грейт Вол Вингл 5по-настоящему универсальным автомобилем. За безопасность и комфорт пассажиров пикапа отвечает антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, легкосплавные диски, электропривод стекол и зеркал, регулируемая рулевая колонка, центральный замок и так далее. Причем, некоторые функции доступны уже в базовой комплектации.

foto_007

Great Wall WINGLE 5 основан на философии автомобиля, разработанного и предназначенного для автомобилиста. Прочный каркас безопасности; интегрированные прессованные боковые молдинги кузова.

foto_008

foto_0073
Читайте интересную статью о Great Wall Haval H6 на нашем сайте.

Двигатель Great Wall Wingle 5

foto_019

Тест-драйв видео Great Wall Wingle 5

Система полного привода (4х4) Great Wall Wingle 5

В данном автомобиле используется раздаточная коробка Borg Warner 45-55. Это 2-скоростная, подключаемая раздаточная коробка с набором планетарных передач для понижения скорости. Крутящий момент передается на переднюю ось через высокопрочную цепь.

Данная раздаточная коробка имеет 3 положения:

2-H – положение в котором крутящий момент передается только на заднюю ось. В данном положении соотношение состовляет 1:1.

4-L – полный привод пониженный. В данном положении все колеса приводятся в движения. Соотношение в данном случае составляет 2.48:1.

Переключение положений происходит электрически при нажатии на кнопку соответствующего режима которые расположены на приборной панели автомобиля.

Читайте также: