Греется мус на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Приора с Панасоником греется в пробках (кто поможет?)

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Изменено: Driver 161, 26.05.2015 - 14:27

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Golf Variant
  • Авто: бледный конь

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ?

  • Авто: ВАЗ

Дважды герой флейма

  • Авто: ICON A5

При какой температуре проявляются стуки детонационные?

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

После всего проделанного надо еще чтоб батюшка машинку "посвятил".

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

  • Авто: ICON A5

Мдя. тебя уже мыться не позовешь.
К форумским мастерам не ездил?

Пока нет. Но уже готов.

Сегодня отдал полторашку за диагностику и промывку радиаторов. всё бестолку. Хотя реально давление падало судя по манометру.

Было подобное на клубной Калине сновья, рукожопые сборщики на конвеере попутали полярность на вентиляторе и он дул внаружу.

вот пойду сейчас и проверю.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

  • Авто: ВАЗ

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

  • Авто: ICON A5

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

Термостат нормальный, кстати стоял тоже нормальный (мастеру доверяю).

Антифриз в прошлом году меня, он синий, цвет не изменился, никуда не уходит. Ранее подтекал с помпы. Кстати. помту тоже поставил большей производительности типо.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Два

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.


ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Та же фигня была с Калиной. Особо не пытался победить, ибо в пробки крайне редко попадал, но факт имеет место быть

"МУС"-приора… нужен совет!

Друзья, приветствую вас!
В последнее время достала одна и та же проблема с "мус", сгорают контакты ближнего света (грешу этот перегрев на то что работает сразу 4 лампы на ближнем). Жизнь "Мусов";
первый "мус" — продержался 3-4 месяца, второй — 2 месяца, третий — и вовсе 10 дней. Ниже фото "муса", и схема подключения реле на "БС", что скажите схема рабочая, и поможет ли?!

Лада Приора Купе 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2007


Лада Приора, 2009


Лада Приора, 2007

Комментарии 12

Куда тебе лампочки?! Ты на цепь повесил слишком много напруги, по этому и горит все. Сколько лет ездил на приоре ничего не видел подобного! нагрузку мерил, прежде чем реле ставить?

В смысле куда мне лампочки?! Посмотри БЖ, там про фары все расписано! Напругу на модуль?! Там из напруги только то чно разом 4 лампы горят на лампочки. Свет зато ближний раза в 2 лучше, чем в стоке и на галогенах все.

Тебе разгрузить нужно цепь на всех фарах. Иначе так и до пожара не далеко. Ты думаешь инженера закладовали проводку на такие нагрузки?! :)) Нужно исключить из цепи дальний свет и оставить ближний. А не все лампы разом включать. Там проводка не расчитана на такие нагрузки. Ксенон поставил бы и не парился.

Ксенон лишение, и греется только МУС, больше нагрева нигде нет. Неё, в этом фишка вся, что 4 лампы ближний, 4 лампы дальний

Мус греется потому что дорожка не рассчитана на такую большую нагрузку. Смотри сам как тут быть. Я за безопасность. Инженера не тупые люди. Все просчитали грамотно, и свет там приличный. АвтоВаз имеет много не доработок. их полно, но на стенде бошевские фары показывают отличный результат. Зря ты так с ними. (Я был на автосвете, видел качество работы, работу роботов как они эти фары собирают, и т.д и т.п) Можешь кинуть отдельную косу на дальний. Что бы не напрягать мус. И развести уже через промежуточное реле, что бы нагрузка была на цепь меньше. тогда ближний будет идти через мус. А дальний с другой клавиши запитай. Жорик уже давно сказал : "Не надо шутить с тазами". Вот теперь и правда шутки в сторону. Не дай Бог пыхнет где нибудь. вот примерная схема того как можешь сделать. С МУСа будешь подавать сигнал на включения реле. А потом уже реле включит твои блатные фонарики. А чуть не забыл. Реле по амперажу рассчитай сам. Физику в школе проходили все.

А не лучше ли поставить новый МУС и реле для БС?
У меня не вызывает доверие схема с "прогоревшей" дорожкой МУС.

Греется МУС

Всем доброго времени суток!
Драйвовчане подскажите пожалуйста в таком вопросе:
Стал замечать что начал греться МУС, при включеном ближнем свете.
Это вообще нормально?
Или с ним надо чет сделать?

Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2010

Комментарии 11

Было дело у меня тоже грелся. Позже ближний стал через раз включаться, вскоре вообще потух. Снял фишку, понял что клемма оплавилась. Купил новый за 1000₽. Как то так!

У меня тоже греется. Это норма

Нормально. У всех греется. Не сильно, но греется

Вот ради интереса проверил, не греется. Хотя погоди не делай, зима близко. А так источник тепла в салоне

Реле на ближний поставить

8 лет — ничего не греется.
НО — я последние года три использую ДХО-30 (дальний в треть.накала) в качестве ДХО. Летом переключателя не касаюсь, практически.
Ночью, опять-таки, редко езжу.
В Вашем случае, возможно, имеет место плохой контакт в поворотном переключателе (износ контактных площадок) и как следствие — нагрев.
Вариант с доп.реле тоже норм.

Тоже дхо 30 и летом забыл про ближний)

там высокие токи через сам МУС протекают, выход — разгрузить его www.drive2.ru/l/493630694166102476/

Спасибо будем внедрять!

Тоже обратил внимание на нагрев. Попробовал поездить с ПТФ+габариты вместо ближнего, при наборе скорости запищал KomfortLin о том, что фары не включены, я потянулся к рукоятке, а она уже горячая! После этого стал "прищупываться" и заметил, что при включении только ближнего без ПТФ нагрев есть, но не значительный. С противотуманками — жжот! Раньше не обращал на такое внимания, но думаю, что заметил бы — ведь свет после каждой поездки выключать тянешься.

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Как проверить систему охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Внимание. Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикация про замену радиатора системы охлаждения на Лада Приора своими руками.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Внимание. Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Рекомендация. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Рекомендация. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Внимание. Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его.

8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

9. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Внимание. Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали ситуацию когда упало давление масла на Лада Приора.

Примечание. Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По приезде не забудьте отключить электродвигатель от батареи, иначе это приведет к ее разряду.

Приора греется двигатель на холостых оборотах

Греется двигатель приора 16 клапанов причины

Работающий в штатном режиме двигатель перегреваться не должен. Практически все выпускаемые и прошедшие сертификацию автомобили испытываются при высоких температурах окружающего воздуха. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Попробуем разобраться.

Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева


При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.


Как проверить систему охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикация про замену радиатора системы охлаждения на Лада Приора своими руками.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Рекомендация.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.


Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Рекомендация.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.


3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, фото

Греется двигатель приора 16 клапанов причины

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

Устранение перегрева двигателя Лада Приора

Приора греется до 110 градусов причины

С приходом холодов захотелось больше тепла и комфорта в салоне автомобиля. Все знают про проблемную СОД Приоры — зимой греется машина долго, да и печка работает не особо шикарно. Плюс еще ко всему термостат уже давненько вклинил, и машина перегревалась…а у нас, как Вы знаете, любая поломка ведет к тюнингу. Решение проблемы не заставило себя долго ждать, и я решил попробовать перейти на систему охлаждения двигателя (СОД) Гранты. Очень много положительных отзывов собратьев, тех, кто перешел на такую СОД, тут на сайте я и собрал всю необходимую информацию воедино для переделки…

По материалам понадобилось следующее:

  • Термостат 2190 Гранта 21900-1306010-00;
  • Патрубок нижний Гранта 2190-1303010-11;
  • Прокладка термостата;
  • Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110 (ниже написал зачем);
  • Тройник печки ВАЗ 2110;
  • Датчик температуры ОЖ ТМ 106;
  • Клемма разъёмная 6,4мм МАМА;
  • Шпильки M8х80;
  • Гайки, шайбы M8;
  • Антифриз, хомуты, герметик…

Термостат 2190 Гранты как оказалось не так-то просто приобрести, на авторынке я покупать такие вещи не рискую, а в спец. магазине пришлось подождать недельку, пока мне его привезли, то ли редкость несусветная, то ли быстро разбирают?! В общем, добыл.

Термостат Гранта 21900-1306010-00

Нижний патрубок отдельно найти не смог, пришлось покупать комплект:

Особенности неисправностей системы охлаждения

Эффективность работы конструкции в первую очередь зависит от уровня антифриза в системе и его состояния (у этой жидкости есть определенный ресурс, обычно до трёх лет или до 50 000 км пробега). Главными же источниками неисправностей системы служат термостат, радиатор и электровентилятор, а также водяной насос, принцип работы которых описан выше.

Радиатор чаще всего становится источником утечки антифриза. Соответственно, уровень жидкости в системе падает, и ее не хватает для эффективного отвода тепла. Мотор начинает перегреваться. Также он бывает забит мусором. А если вместо антифриза по старинке используется вода, то может образоваться накипь.

Куда серьезнее последствия неисправности водяного насоса. Кроме утечки антифриза, может прекратиться циркуляция охлаждающей жидкости в системе и, как следствие, мотор быстро перегреется. Худший случай – это загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ.

Доработка системы охлаждения

Отечественные автомобили далеки от совершенства, это факт. Лада Приора в этом плане не стала исключением, унаследовав от легендарной «десятки» немало недостатков. Один из них – недоработанная система охлаждения.

Существует несколько способов быстро и без финансовых затрат доработать СОД на Приоре.

  1. Установка термостата на 6 отверстий (стабильное поддержание температуры ОЖ).
  2. Использование СОД Калины на Приоре позволит снизить давление в системе и обеспечит быстрый прогрев при отрицательных температурах.
  3. Установка более мощного или дополнительного водяного насоса для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости.
  4. Применение многоскоростного и бесшумного вентилятора принудительного охлаждения.
  5. Изменение прошивки блока управления, чтобы вентилятор срабатывал при более низкой температуре.

Доработка системы охлаждения Лады Приоры – посильная задача даже для начинающих автолюбителей. СОД имеет простую конструкцию с минимальным набором компонентов. Благодаря этому система относительно надёжна.

При соблюдении правил эксплуатации СОД не доставляет проблем автовладельцу, однако возможен естественный износ деталей. Поэтому нужно регулярно контролировать работу системы и при выявлении даже незначительных неполадок как можно скорее их устранять.

Всем привет! Недавно купил Авто «Лада Приора» 1.6 16 кл. 2009 год выпуска с кондеем. Машина постоянно греется, температура ближе к 100°. Поменял помпу и ГРМ, заодно сливал всю систему (вариант пробки исключен, думаю) поменян термостат, патрубки все горячие.

Подскажите в чем причина.

И еще вопрос, может было у кого! Сделал полную диагностику инжектора, результат: ни одной ошибки, работа двигателя ровная, давление в системе 4, поменян бензиновый фильтр. Но машина нифига не тянет? Что это может быть такое,что делать?

Всем заранее спасибо) Уже мысли посягают продать ее!

всем привет ), мужики такой вот вопрос, у меня машина греется как мне кажется сильно, по трассе я в температуру за окном (26градусов ) + у меня включен кондиционер, греется до 100-110градусов, в пробке пару раз было что аж пищать начинает, и что самое смешное что когда включаю кондиционер у меня температура не падает а наоборот поднимается ( и в диапазоне от 105-110 гр. держится (((( может кто сталкивался ? подскажите а ?

Промывка системы охлаждения Лада Приора

Она по мере длительности и интенсивности эксплуатации загрязняется и засоряется. Забитые каналы СОД не позволяют антифризу свободно циркулировать, в результате нарушается теплообмен. Печка в салоне начинает плохо обогревать, а двигатель между тем постоянно перегревается. В этих ситуациях верным решением будет почистить систему охлаждения. Для этого в первую очередь нужно остудить двигатель.

Далее порядок действий такой.

  1. Слить охлаждающую жидкость (не только из радиатора, но и из рубашки двигателя, открутив сливную пробку на блоке цилиндров).
  2. Залить до оптимального уровня в расширительном бачке любую подходящую промывочную жидкость.
  3. Запустить мотор и дать ему поработать на холостых не менее 15 минут.
  4. Слить отработанную жидкость.

Далее при необходимости процедура повторяется. После промывки остаётся залить свежий антифриз и выгнать воздушную пробку из системы. Если требуется более тщательная промывка системы, то здесь тоже нет ничего сложного. Для этого понадобится обычный шланг для полива, подключенный к водопроводу. Чтобы промыть радиатор, нужно отсоединить нижний и верхний патрубок, вставить в верхний шланг и включить воду. Из нижнего выйдет вся грязь и ржавчина. Для промывки рубашки двигателя надо проделать те же действия, но шланг вставляется в патрубок термостата.

Эффективность промывки системы во многом зависит от средства, которое выбрано в качестве промывочного.

Самый простой вариант – обычная водопроводная вода. Добавьте в нее лимонный сок. Подходят и газированные напитки, например, кола. Также можно купить специальные чистящие средства для промывки СОД в специализированных магазинах.

Перегрев двигателя лада приора.

Что делать если двигатель автомобиля перегревается

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы в работе системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Если допустить закипание охлаждающей жидкости, то можно попасть на дорогостящий ремонт двигателя. Далее в инструкции рассказывается, как избежать этого неприятного момента.

Что делать если двигатель автомобиля перегревается

В комбинации приборов автомобиля предусмотрен сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если сигнализатор загорелся, а стрелка указателя температуры приближается к красной зоне шкалы, значит двигатель перегревается. Чаще всего это происходит в городских пробках или в тяжелых условиях движения, например, при буксовании. В этих условиях может перегреться и вполне исправный двигатель, особенно, если соты радиатора системы охлаждения забиты грязью.

. Если сигнализатор перегрева загорается сразу после пуска холодного двигателя, и одновременно с ним горит сигнализатор неисправности системы управления двигателем, скорее всего, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом случае проведите диагностику системы управления.

Если сигнализатор перегрева загорелся при движении с небольшой скоростью и высокой нагрузкой на двигатель

(на затяжном подъеме, при буксовании и т.п.), но из-под капота еще не вырываются клубы пара, как можно скорее остановитесь, не выключая двигатель. Попробуйте включить на полную мощность отопитель салона. Возможно, двигатель удастся немного охладить. Это позволит избежать теплового удара после остановки двигателя — закипания охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями.

Если после включения отопителя сигнализатор перегрева погас, можно продолжить движение, избегая повышенной нагрузки на двигатель. Но в случае, если сигнализатор продолжает гореть в течение 2-3 минут при работающем отопителе, а также если появился пар из-под капота, двигатель нужно остановить.

Если сигнализатор перегрева загорелся в пробке

, когда двигатель длительное время работал на холостом ходу, или при движении в обычном режиме, двигатель необходимо остановить «сак можно быстрее. Включите аварийную сигнализацию и постарайтесь съехать на обочину. Если в пробке на многополосной дороге это не удается сделать, придется остановиться на своей полосе движения.

Что делать

После остановки двигателя действуйте в следующем порядке

1. Откройте капот.

2. Осмотрите подкапотное пространство. При осмотре обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов и радиатора.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка на перегретом двигателе. Брызги могут вас обжечь.

Совет профессионала

. Иногда в дороге герметичность лопнувшего шланга можно восстановить с помощью армированной клейкой ленты серебристого цвета. Она продается во многих магазинах автозапчастей.

3. Загляните под коврик пола водителя и определите, нет ли под ним потеков охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

4. Если утечку жидкости из системы охлаждения трудно устранить на месте, долейте в расширительный бачок чистую воду. После этого можно продолжить движение, контролируя температуру двигателя по указателю на панели приборов и периодически доливая воду в систему охлаждения.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Нужно дать двигателю остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, поэтому сразу же после ремонта замените воду на антифриз.

5. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, а двигатель перегревается, проверьте на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, скорее всего, неисправен термостат, нет циркуляции жидкости через радиатор. В этом случае замените термостат.

6. Если циркуляция через радиатор нормальная (шланг полностью прогрет), пустите двигатель и проследите, включается ли электровентилятор системы охлаждения. Если сигнализатор перегрева горит, а вентилятор не вращается, то неисправность электровентилятора и является причиной перегрева.

7. Причинами отказа электровентилятора может быть перегорание предохранителя в монтажном блоке моторного отсека, неисправность электродвигателя, а также перегорание дополнительного сопротивления электровентилятора и повреждение жгута проводов.

8. Для проверки электровентилятора отсоедините от него колодку жгута проводов, после чего возьмите два дополнительных провода и подайте на электродвигатель питание непосредственно от аккумуляторной батареи.

При подсоединении дополнительных проводов соблюдайте осторожность, чтобы вас не травмировали лопасти начавшего вращаться вентилятора. Подсоедините провода вначале к разъему электродвигателя, а потом к аккумуляторной батарее. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы, не допускайте их замыкания между собой.

9. Если при подаче питания через дополнительные провода электровентилятор не начал вращаться, замените его. В противном случае проверьте электрическую цепь электровентилятора, обращая особое внимание на надежность подсоединения колодок к дополнительному сопротивлению вентилятора.

Дополнительное сопротивление установлено сверху на кожухе электровентилятора.

10. Если все проверки не дали результата, обратитесь на сервис для диагностики двигателя.

Причины долгого прогрева двигателя

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
  • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
  • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
  • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Устранение проблемы



Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Не греется бензиновый двигатель

Всем здраувствуйте! Поменял радиатор охлаждения двигателя, автомобиль приора. Тосол долил до уровня, машину нагрели в теплом боксе до 90 градусов, проверили печку, дует теплом, вентилятор срабатывает как положено. На следующий день проверил уровень тосола все ровно, поехал, машина греется максимум до 60 градусов (если на трассе 140-160 ехать до 70 нагрел), в машине холодно печка чуть теплый воздух гоняет. После того как проехал по трассе открыл капот потрогал шланги, все чуть теплые и на печку и на радиатор. Подскажите кто сталкивался, КАК бензиновый двигатель тем более на ТАЗу может не нагреваться?

привет. 1. спермостат 2. датчик температуры 3. завоздушенность системы

Если термостат заклинил я так понимаю что двигатель все равно нагреется до 90 градусов просто долго очень Про датчик температуры я первым делом подумал, но в теплом боксе когда до 90 нагрели он правильно показывал и тепло из печки дуло, а на улице вчера -25 и не нагревается из печки холод

по большому кругу – может просто не успевает прогреться

термостат.на ходу зимой,если будет гонять постоянно по большому кругу,греться будет часа 2.по трассе не нагреется вообще.патрубки трогай на чуть прогретой.если на радиатор идут тёплые,знач термостат всегда открыт.ну и нано картонка в обяз.

Спасибо, первым делом его проверю. А датчик температуры откуда показания берет с радиатора или двигателя, где его искать?

Термостат замени. Картонку поставь. И воздух выгони.

Какой двигатель? Какое авто?

внизу радиатора вкручен должон быть.

LADA PRIORA 217230 двигатель 16 клапанный

У тебя должно быть два датчика: один на приборку показания дает, второй для борт.комп. Один расположен в термостате, другой в блоке (тоже возле термостата).

инфа о датчиках нафиг не нужна.они не учавствуют в проблемном процессе!

ВАЗ-2170 ПРИОРА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Расположение элементов системы охлаждения

:
1
– расширительный бачок;
2
– шланги отопителя;
3
– термостат;
4
– датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, расположен под термостатом);
5
– датчик температуры охлаждающей жидкости;
6
– шланги радиатора;
7
– пробка сливного отверстия радиатора;
8
– пробка сливного отверстия блока цилиндров;
9
– шланги подогрева дроссельного узла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика !

Система охлаждения

:
1
– расширительный бачок;
2
– пробка расширительного бачка;
3
– отводящий шланг радиатора;
4
– радиатор системы охлаждения двигателя;
5
– датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
6
– подводящий шланг радиатора;
7
– термостат;
8
– датчик указателя температура охлаждающей жидкости;
9
– прокладка термостата;
10
– головка блока цилиндров;
11
– прокладка водяного насоса;
12
– водяной насос;
13
– прокладка подводящей трубы;
14
– подводящая труба водяного насоса;
15
– заправочный шланг;
16
– шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса

Устройство системы охлаждения

показано на рис.2,3

Водяной насос

12 (см. рис. 2) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат
7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (85±2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор
15 (рис. 3) с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 8 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 4 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис.2), расположенного в гнезде термостата 7.

Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок

:
1
– расширительный бачок;
2
– пароотводящий шланг радиатора отопителя;
3
– пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4
– радиатор;
5
– сливная пробка;
6
– уплотнительное кольцо сливной пробки;
7
– подушка опоры радиатора;
8
– кожух электровентилятора;
9
– упругая втулка;
10
– дистанционная втулка;
11
– шайба;
12
– шайба пружинная;
13
– гайка;
14
– болт;
15
– электровентилятор;
16
– пробка расширительного бачка

4 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке(см. рис3). В нижней части правого бачка находится сливная пробка . В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок
служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенках нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

ПРИМЕЧАНИЕ Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения приведены в таблице.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Читайте также: