Гремит подушка безопасности паджеро 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Гремит подушка безопасности паджеро 4

паджеро

Полвека назад ремни безопасности приостановили рост тяжёлых травм и смертельных случаев в автомобильных авариях. Но быстро увеличивающийся автопарк и скорости движения стали вновь омрачать и без того нерадостную статистику. В помощь основным удерживающим системам требовались дополнительные средства пассивной безопасности, которые бы спасали жизни в страшных авариях. Это. надувные подушки.

Мешок готов надуться уже через шесть миллисекунд после столкновения. Столь короткий временной промежуток трудно представить, ведь даже на то, чтобы моргнуть, уходит около 100 мс (0,1 с). Но обычно фронтальные эйрбэги (устанавливаются в рулевой ступице или под передней консолью) надуваются и готовы принять удар спустя уже 30-60 мс после подачи электрического импульса на пиропатрон.


Для чего оно?

Сразу оговоримся, подушки безопасности наиболее эффективны, когда работают совместно с ремнями. Смысл этой комплексной удерживающей системы (SRS – Supplementary Restraint System), включающей ещё и преднатяжители, в том, чтобы передать кинетическую энергию и силу пристёгнутого движущегося по инерции человека через лямки ремня и раскрывшуюся подушку на деформируемую зону кузова, которая, сминаясь на протяжении какого-то времени, плавно останавливает и автомобиль, и тело.

Ремень при фронтальном столкновении начинает ловить человека уже на ранних стадиях удара и удерживает его на месте, независимо от того, что с автомобилем происходит далее (а ведь дальше возможны последующие столкновения, опрокидывание и даже серия переворотов). Но ремень не способен принять на себя голову и оградить шею от хлыстовой травмы (характерный кивок вперёд, опасный растяжениями шейных сухожилий и мышц, вывихами позвонков и даже разрывом спинного мозга). В этом случае и приходит на помощь подушка. Газовый подпор эйрбэга принимает на себя голову и частично грудную клетку. В результате существенно снижается риск возникновения «хлыста», снижаются пиковые нагрузки на головной мозг и изгибающий момент, действующий на шейные позвонки.


Кроме того, ремень и подушка, обладая определённой податливостью, способны самостоятельно частично погасить энергию удара в пределах своей «рабочей зоны». По статистике подушка снижает риск тяжёлых травм и смертей примерно на 10-15% вдобавок к тем 70-ти, что обеспечивает ремень. Но, если вы не пристёгнуты, эйрбэг способен снизить риски лишь на 25-30%. То есть, по сути, получается – 85% с ремнём против 30% без ремня за те же деньги. Всё ещё не пристёгиваетесь.

Доподлинно неизвестно.

. кто первым придумал подушку безопасности. В конце 1951 года немецкий инженер Вальтер Линдерер представил в патентное бюро заявку на «устройство, защищающее людей в автомобиле от травм и столкновений». Правда, патент (Patentschrift 896312) выдали изобретателю лишь спустя два года. И в том же 1953 году американец Джон В. Хедрик, попавший в автомобильную аварию, предложил свой вариант подушки, схожий по идеологии, но немного отличавшийся по конструкции (US patent 2649311). Прикрепленный к рулю мешок в момент аварии надувался и принимал седока в «объятия», оберегая от контакта с деталями интерьера и снижая, тем самым, риск травм.
паджеро

Возросшее число ДТП подтолкнуло Mercedes в 1967 году начать разрабатывать подушки для серийного производства. И в 1980-м Mercedes Benz S-Klasse (заводское обозначение W126) стал первым автомобилем, в штатную комплектацию которого входила фронтальная подушка безопасности водителя и преднатяжитель ремня.
Идея была фантастическая, однако реализовать её оказалось непросто. Главная сложность — подушка так медленно надувалась из баллона со сжатым воздухом, что водитель успевал достать головой до руля. Робкие попытки отдельных фирм и изобретателей усовершенствовать конструкцию не привели к успеху — требовались иные материалы, технологии и, естественно, финансовые затраты. Поэтому о гениальном изобретении вспомнили лишь спустя почти полтора десятка лет, когда круто пошла вверх статистика смертных случаев в автомобильных авариях.
паджеро

В 70-е годы прошлого века специалисты ЗИЛа пробовали пристроить подушки безопасности на правительственные лимузины. Но Политбюро ЦК КПСС пресекло творческий порыв, объяснив, что машины первых лиц государств в аварии не попадают.
Второй этап соревнований между Америкой и Европой начался примерно в середине 60-х годов. Победивший получал титул первого, кто довёл идею до серийного производства. Крупнейшие автогиганты с азартом включились в борьбу за первенство и жизни своих потенциальных покупателей. Практически сразу пришли к выводу, что приводить подушку в действие должен пиропатрон (или газогенератор). Он компактен и при этом ему по силам наполнить мешок газом за 30–50 миллисекунд (1 миллисекунда = тысячная доля секунды) — за такое время пристёгнутый человек уже успевает ощутимо натянуть ремень.
паджеро

Глазом моргнуть не успеешь — подушка надувается менее чем за 0,03 с. Оценив при помощи акселерометров (устанавливаются в блоке управления по центру кузова) и датчиков удара (устанавливаются в непосредственной близости от бампера) силу и направление удара, управляющая электроника может немного отсрочить выстрел и даже растянуть его по времени. Например, при фронтальном ударе на скорости 56 км/ч (при такой проходят сертификационные испытания) подушка срабатывает примерно через 15 мс. На 50-й миллисекунде в нее прилетает водитель, а на 150-й мс она уже сдувается
На первых порах возникали сложности с выбором вещества, которым начиняли пиропатрон. Экспериментировали даже с ракетным топливом, но вскоре отказались — большинство тестовых машин в буквальном смысле горели на работе. Проблема ушла на второй план, когда появились подушки с твердотопливным зарядом из азида натрия (NaN3). Азид натрия — это токсичная соль, которая пребывает в заряженной подушке в гранулированном или порошкообразном состоянии.
паджеро

В салоне современного автомобиля может быть спрятано более десятка подушек.
При сильном механическом воздействии, повышении температуры до 250—300оС или подаче электрического заряда топливо буквально за миллисекунды распадается на натрий и азот с высвобождением большого количества тепловой энергии, а значит и с сильным расширением продуктов реакции. Эти газы, создавая давление, и надувают сложенный мешок. В подушках заряд «поджигается» электрическим импульсом в строго определённый момент по команде электроники, а реакция следующая: 2 NaN3 → 2 Na + 3 N2.
N2 — это азот, безвредный газ без цвета и запаха, в нашей атмосфере его 75%, а вот натрий (Na) для организма опасен, но в автомобильных подушках он нейтрализуется такими веществами, как нитрат калия, или соединениями кремния. Так что бояться нечего. Эти газы выходят из подушки через специальные калибровочные отверстия с тыльной стороны, их диаметр подобран таким образом, чтобы обеспечить необходимую жёсткость (пока горит топливо) максимально долго. Кстати, моментальное «задымление» в салоне при срабатывании эйрбэгов — это вовсе не пожар, а отработавшие газы. Если попали (не приведи Бог) в аварию, если видите характерный белый «подушечный» дым, не спешите отстёгиваться и покидать салон, осмотритесь — вдруг кто-то из соседей по потоку не успевает остановиться.
паджеро

Фронтальные подушки прячут в руле и панели приборов. Из-за разной удаленности эйрбегов от водителя и пассажира, мешки отличаются размерами. Сидящего за рулем оберегает обычно 50-литровая подушка, а его соседа — объёмом около 80 л. Кстати, энергию удара переднего пассажира более объёмная подушка гасит более бережно. Соответственно и шансы для выживания у него немного выше
паджеро

На кабриолетах, купе и компактных малолитражках, где проблематично из-за дефицита места развесить «занавески» под потолком, их функции берет на себя специфическая боковая подушка Head/Thorax. Этот мешок ассиметричной формы, спрятанный в спинке переднего сиденья, защищает от контакта с дверью и стеклом одновременно и туловище (грудь, плечи, предплечья), и голову.

. но, как вариант, для защиты шеи и головы в кабриолетах может использоваться подушка, спрятанная в дверь

В первых системах управления подушками возникало немало вопросов и к управляющей электронике — от неё требовалась хорошая расторопность, да и число ложных срабатываний было чересчур велико. Несмотря на усилия мировых автогигантов на разных континентах, первые нормально работающие образцы подушек стали появляться лишь в середине 70-х годов прошлого века. Как дополнительные опции их предлагали американские производители, а в 1980-м первые серийные подушки вошли в список штатного оборудования Mercedes-Benz S-Класса (W126). Спустя семь лет Porsche на модели 944 в базовой комплектации устанавливает водительский и пассажирский эйрбэги. Кстати, стоит заметить, что на первых порах подушки для американского и европейского рынка отличались по объёму. В Старом Свете Правила дорожного движения обязывали водителей пристегиваться ремнями, а в Новом лишь рекомендовали, а потому и размерами надуваемые мешки для американских драйверов были чуть ли не вдвое больше, чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие ремня.
паджеро

Компьютерные крэш-тесты помогают с минимальными затратами и максимальной точностью отладить работу подушек. Но окончательную доводку и согласование с ремнями и преднатяжителями они всё равно проходят при реальных краш-тестах
В том же 1987-м первым японским автомобилем с подушкой безопасности становится Honda Accord. А в 1994 году впервые покупатели смогли заказать машины с боковыми подушками, причем как для задних, так и для передних седоков. Позднее отдельные воздушные мешки стали защищать ещё и голову — такие эйрбэги за то, что они, срабатывая, закрывали боковые стойки и окна, по праву окрестили «шторками» или «занавесками».

Конструкции

Формы и конструкции подушек зависят от назначения и места установки. Фронтальные более объёмны (от 50 до 100 литров) и близки к шарообразной форме. Надуваемый купол подушки выполняется из непроницаемого полотна — полимера, армированного капроном. Купол плотно укладывается в компактный корпус, который встраивается в ступицу руля или переднюю панель. Боковые эйрбэги аналогичны по конструкции, но они менее объёмны и их форма может быть весьма замысловатой.
Частые травмы нижних конечностей у водителей заставили производителей задуматься о дополнительной защите. Так появилась подушка, оберегающая колени и голени при фронтальном ударе.


Различны и газогенераторы, которые надувают купола. Для фронтальной водительской подушки, прячущейся в «баранке», и фронтальной пассажирской, расположенной в передней панели, используют газогенератор купольной формы, для боковых или «занавесок» — трубчатые, напоминающие по виду батон колбасы. Последние, кстати, бывают ещё и твердотопливные, и гибридные.
паджеро

Современные системы пассивной безопасности спасают жизнь не только находящимся внутри, но и снаружи автомобиля. Volvo первой представила на серийной модели эйрбэг для пешеходов. Задняя часть капота приподнимается (это само по себе гасит удар), и надувающийся мешок прикрывает стойки и нижнюю часть ветрового стекла.

Твёрдотопливные генераторы состоят из корпуса, внутри которого находятся пиропатроны — поджигающий и выталкивающий. Когда из блока управления на пиропатрон приходит электрический импульс, тот воспламеняет поджигающий заряд — он служит запалом для основного количества твёрдого топлива, при сгорании которого и высвобождается необходимый для надувания подушки объём газа. На выходе из корпуса установлен металлический фильтр. Его задача — не допустить попадания горящих частиц в боящийся огня мешок и дополнительно охладить газ.


Так работает двухступенчатый твердотопливный генератор подушки безопасности. Электроника подаёт электрический импульс и активирует первый поджигающий пиропатрон. Он, вспыхивая, поджигает выталкивающий заряд — выделяющийся при горении газ деформирует корпус и, проходя сквозь пламегаситель и фильтр, заполняет подушку. Если сила удара при столкновении большая, блок управления через несколько миллисекунд подаёт команду второму пиропатрону, дополнительный заряд вспыхивает и поддерживает в подушке необходимое рабочее давление. Конструкция пиропатронов и сила применяемых зарядов на различных моделях может быть различна. Собственно различными комбинациями и последовательностью срабатываний зарядов для различных условий столкновений инженеры подбирают оптимальные скорость раскрытия и давление. Но даже если для работы потребовался один заряд, второй всё равно дожигается после стадии отдачи. Делается это для того чтобы исключить последующие случайные срабатывания. Ведь при спасательных работах заново сработавшая подушка может нанести урон как пострадавшим, так и спасателям.
В гибридных генераторах (указан стрелкой на фото ниже) помимо твёрдотопливного заряда установлен дополнительный баллон со сжатым газом (обычно смесь аргона и гелия под давлением от 200 до 600 бар). Пиропатрон после подачи на него электрического импульса открывает защитный клапан и перемешанные газы устремляются в подушку безопасности. Преимущество такой конструкции перед твердотопливной в том, что температура газов, наполняющих мешок, значительно ниже, и значит меньше вероятность получить ожоги при выстреле эйрбэга. Надуваются такие подушки быстрее, это особенно важно для боковых «мешков» и шторок. Кроме того, из-за меньшего количества «взрывчатого» вещества, гибридные бережнее относятся к барабанным перепонкам находящихся в салоне (уровень шума при их срабатывании — до 140 дБ, как при взрыве новогодней хлопушки). Однако есть и недостатки — гибридные газогенераторы более громоздкие.

паджеро

Идея совместить ремень и подушку безопасности носилась в умах многих разработчиков. Одним из первых в серии её смог реализовать Ford. Такая конструкция оберегает задних пассажиров нового «Эксплорера». При ударе воздушный мешок, уложенный в лямку, надувается, увеличивая площадь контакта. Это позволяет снизить удельное давление на тело и уменьшить вероятность травм. Подушки срабатывают лишь при серьезных авариях — при незначительных ударах достаточно одного ремня. Разработчики уверяют, что проводили испытания не только на манекенах, но и на добровольцах, причем разного роста, комплекции, пола и роста.

Все остались довольны результатами

Современные системы раскрывают подушки не только вовремя, но и в зависимости от направления и силы столкновения автомобиля с препятствием. Ведь при несильных ударах излишне «жёсткий» мешок больше травмирует, чем спасает. Поэтому такие подушки (их ещё называют адаптивные) приводят в действие двухступенчатые газогенераторы. Блок управления анализирует информацию с датчиков и определяет временной интервал (от 5 до 50 мс) между срабатыванием первой и второй ступеней. Чем больше пауза, тем медленнее мешок наполняется газом и тем мягче он окажется. Если удар при столкновении очень сильный, оба заряда срабатывают одновременно, они обеспечат максимальное давление и жёсткость подушке. Но у всего есть предел — в очень тяжёлых случаях даже пристёгнутый человек через газовый подпор подушки безопасности может-таки достать головой до руля и деталей интерьера.
паджеро

Городской «малыш» Toyota iQ, помимо «взрослого» комплекта подушек безопасности (здесь есть и фронтальные, и боковые подушки, и «шторки», и даже коленная подушка для водителя) имеет эйрбэги для защиты голов задних пассажиров. От задних подголовников до стекла третьей двери очень мало пространства, именно его и заполняют подушки при ударе в заднюю часть, чтобы максимально эффективно смягчить удар. Раскрываясь «короной» вокруг подголовников, «мешки» снижают риск травмирования головы и шеи при отскоке назад.

Обслуживание системы воздушной подушки безопасности

1.9.2 Обслуживание системы воздушной подушки безопасности / Mitsubishi Pajero

Общие сведения

Всю систему воздушной подушки безопасности должен проверить специалист по истечении 10 лет со дня выпуска автомобиля. Дата выпуска указана на сертификационной табличке на центральной стойке кузова на левой стороне автомобиля.

Предупреждение

Любые работы с системой воздушной подушки безопасности должны проводиться специалистами. Не позволяйте никому другому проводить обслуживание, замену или другие работы на системе воздушной подушки безопасности. В случае неправильной работы с системой воздушной подушки безопасности она может раскрыться или быть повреждена, что в любом случае может привести к травмам.
Не изменяйте конструкцию рулевого колеса или системы воздушной подушки безопасности. Например, замена рулевого колеса или изменение конструкции кузова или переднего бампера может отрицательно сказаться на надежности воздушной подушки безопасности.
Если передняя часть вашего автомобиля была повреждена, необходимо обратиться к специалистам для проверки системы воздушной подушки безопасности.

При продаже автомобиля не забудьте предупредить нового владельца о том, что на автомобиле установлена воздушная подушка безопасности.
Если вы отдаете автомобиль в утилизацию, обратитесь к специалистам для отключения системы воздушной подушки безопасности.

Табличка обслуживания и информационная табличка
Местонахождение таблички обслуживания и информационной таблички

Обслуживание системы воздушной подушки безопасности Mitsubishi Pajero

Обслуживание системы воздушной подушки безопасности Mitsubishi Pajero

Табличка обслуживания и информационная табличка расположены в указанных на рисунке местах на автомобиле.

Mitsubishi Pajero III Снимаем руль и ковыряем подушку Как снять подушку безопасности : Mitsubishi Pajero mk4 2006+ VOLANTY.CZ Два месяца ремонта, первый запуск и новые проблемы. Pajero III Wagon Problem. ч5 Ошибка 35 паджеро 3 мигает лампочка блокировки 4вд

Болты крепления подушки безопастности пассажира!

У меня через месяц после покупки NSGV5d в сентябре начало дребезжать справа в торпеде. После поездки снял вещевой ящик,под ним-крепление подушки дребезжало,винты были наполовину откручены,пришлось зажимать,пока все ок(еще удивился тогда-во японсы собирают)
Сюда не писал-думал у меня одного такая проблемка,ну забыли закрутить,однако вижу -не я один с такой бедой

UNTOUCHABLE

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

Жуть, у меня там тоже дребезжит, где там енти болты, на выходных проверю . Чешу репу.
Бардачек надо снимать?

crush.04
Бывает здесь

я вот думаю - ведь такой косяк, который, как выяснилось уже,

носит НЕ единичный характер - серьезный повод для отзыва автомобилей. причем, тема безопасности же.

Добавлено через 3 минуты

UNTOUCHABLE

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

А у вас этот пластиковый амортизатор тоже побалтывается?

crush.04
Бывает здесь

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

со мной лучче на ты. )))
болтаецца, но не сильно, ево врядли слышно. хотя, можно помозговать, как ево успокоить.

UNTOUCHABLE

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

crush.04
Бывает здесь

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

Бывает здесь

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

crush.04, можешь пожалуйста детально описать (с иллюстрациями =)))), как разбирать, и где эти болты находятся. А то у меня над бардачком тоже дребезжит - хочу проверить.

crush.04
Бывает здесь

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

Бывает здесь

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

Пасибо, вроде понятно. седня-завтра попробую =)))

Наш человек

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

Задумалсо. Тож гремит. Пойду смотреть.

UNTOUCHABLE

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

По ходу японец на конвеере на косоглазый, а косорукий :hilarious:

zmey_mihalch
Опытный сузуковод

Ответ: это пипец. новый шедевр сузуки. читать всем!

Старожил

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

Я конечно буду банален, если скажу что уже обсуждалось! Тема что она гремит уже была!

Сборка на ГВ только япония!

bos44
Сузуковод со стажем

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

anatol
Местный

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

. подушка -это что,детский лепет. у меня руль откручивался.

DimKom
Бывает здесь

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

anatol ну и открутился ?

crush.04
Бывает здесь

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

Я конечно буду банален, если скажу что уже обсуждалось! Тема что она гремит уже была!

Сборка на ГВ только япония!

anatol
Местный

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

andrei321
Продвинутый новичок

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

Тоже че то гремит.Пойду проверю.

UNTOUCHABLE

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

Я проверил у меня все затянуто

Редкий гость

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

Появился сверчек в правой стороне торпеды. Снял бордачек, посмотрел болты крепления подушки. Один откручен до половины, второй валяется внутри панели. Достал, закрутил, затянул покрепче. Может если не читал бы форум оно бы и не открутилось?

Бывает здесь

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

Седня у себя проверил - все вроде хорошо прикручено. Пока там шарился нашел салонный фильтр. Вытащил - мать моя. Минут 5 я его вытряхивал, а потом еще столько же пылесосил - песок, земля, листья, разве что представителей фауны не было. Машине всего четыре месяца отроду, три из них была зима. В общем всем советую почистить этот фильтр.

Romannnnn
Продвинутый новичок

Ответ: Болты крепления подушки безопастности пассажира!

Демпфер бардачка у меня тоже гремел, я просто изолентой обматнул раза на 2-3 штырек за который демпфер цепляется и канцножом подровлял.

А вообще есть еще такая проблема с дребезгом, связанная с переключением направлений обдува, т.е. в разных его режимах разный дребезг из глубин панели примерно по центру. Никто такого у себя не замечал? Попробуйте попереключать режимы когда б ехать по "брусчатке". Я так подозреваю, что заслонки перекрывающие воздушные потоки потоки сделаны с такими же петлями как и у демпфера бардачка, диаметр петли мм на 2 больше диаметра на посадочном месте. Уже 29ткм проехал с этим сверчком, так достал. Самое главное, как добраться до места дислокации верояного противника и визуально оценить расстановку сил.

ЗЫ: По теме проверил, все ок. Обратил внимание там рядом на правый дефлектор воздуховода и его рукав, болтается и издает глухой пласмассовый грохот

18.16 Подушка безопасности (SRS)

Подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе. Подушка безопасности устроена так, что она выпускает газ сразу же после того, как наполняется, чтобы не перекрывать обзор. Подушка безопасности не срабатывает при ударах сбоку или сзади, а также при опрокидывании автомобиля.

Неисправность в системе может быть обнаружена с помощью контрольной лампы подушки безопасности.

В исправном состоянии лампа включается при включении зажигания и выключается через 6–8 с. В случае неисправности лампа начинает мерцать или остается включенной.

Срабатывание системы

Тип столкновения автомобиля: лобовой удар или удар под углом не более 30° при большей, чем указано ниже, скорости.

Скорость автомобиля при столкновении: зависит от жесткости объекта, с которым происходит столкновение. Если объект жесткий (не деформируется), то система срабатывает при скорости, превышающей 25 км/час, при строго лобовом столкновении.

Столкновение с жестким объектом на скорости 25 км/час соответствует столкновению с другим автомобилем на скорости 50 км/час.

Условия, при которых система не срабатывает:

– боковой удар;
– удар сзади;
– опрокидывание;
– удар о бордюр;
– удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;
– столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).

Компоненты системы

В состав системы входят модуль подушки безопасности, блок управления, контрольная лампа, проводка и узел спиральной пружины.

Блок управления подушки безопасности

Блок управления подушки безопасности работает на основе измерения в одной точке. В его состав входят датчик ускорения и предохранительный датчик. Блок регистрирует импульс ударной нагрузки и включает подушку безопасности. Компоненты:

– ЦП и память;
– дополнительный источник питания;
– датчик ускорения и предохранительный датчик.

Подушка безопасности срабатывает, когда и датчик ускорения, и предохранительный датчик регистрируют импульс ударной нагрузки, достаточный для включения. Дополнительный источник питания предусмотрен на случай, если при столкновении провода будут оторваны от батареи. Система проводит самотестирование электрических компонентов и разъемов с помощью ЦП. При появлении неисправности включается контрольная лампа подушки безопасности, а код неисправности записывается во внутреннюю память. Для считывания содержимого памяти необходимо использовать внешний модуль диагностики. Необходимые функции для взаимодействия с такими модулями диагностики обеспечиваются блоком управления.

Подушка безопасности может сработать только, если ключ находится в положении "ВКЛ" (ON) или "АККУМУЛЯТОР" (АСС). Для обслуживания системы необходимо установить ключ в положение "ЗАПЕРТО" (LOCK) или вынуть его из замка зажигания, отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи и подождать не менее 1 мин. Следует тщательно затягивать болты крепления до указанного момента, чтобы блок управления или его скоба не сдвинулись, например, при аварии. Момент затяжки должен быть не менее 8 Н м.

Контрольная лампа подушки безопасности

Контрольная лампа подушки безопасности включается при повороте ключа из положения "АККУМУЛЯТОР" в положение "ВКЛ" на 6–8 с. В это время производится самотестирование электрических компонентов и разъемов системы. Если неисправность не выявлена, то через 6–8 с лампа выключается, а в случае выявления неисправности – остается включенной или мерцает.
Самотестирование проводится и во время езды, причем при необходимости также выдается предупреждение.

Если ключ находится в положении "ВКЛ", а лампа не включилась, следует проверить контрольную лампу, комбинацию приборов и всю систему. При включении зажигания следует проверять, включилась ли лампа, так как система не выдает отдельного предупреждения.

Проводка и узел спиральной пружины

Проводка передает энергию батареи в блок управления подушки безопасности. Она обеспечивает питание для включения подушки безопасности при столкновении – для подушки безопасности водителя – через спиральную пружину, а для подушки безопасности пассажира – непосредственно.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль подушки безопасности водителя установлен в рулевом колесе. Его конструкция такова, что подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе и сразу же выпускает газ, чтобы не перекрывать обзор и не препятствовать управлению автомобилем. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе. В состав модуля входят генератор, установочная пластина со стопорным кольцом, подушки и крышки рулевого колеса.

Разъем со спиральной пружиной

Разъем со спиральной пружиной встроен в комбинированный переключатель, обеспечивая надежное подключение модуля подушки безопасности водителя к проводке автомобиля и вместе с тем, не мешая повороту рулевого колеса при управлении автомобилем. Разъем со спиральной пружиной, встроенный в комбинированный переключатель, может быть заменен только в составе единой сборки.

Модуль подушки безопасности при столкновении наполняется в результате воспламенения твердого топлива, при горении которого выделяется газ азот. Детонатор включается электрическим током и воспламеняет усилитель поджига, который, в свою очередь, воспламеняет таблетки топлива. Фильтр с радиатором охлаждает и фильтрует газообразный азот, поступающий в подушки безопасности.

Установочная пластина со стопорным кольцом

Установочная пластина со стопорным кольцом служит для крепления узла подушки безопасности к генератору и герметизации их соединения.

Для крепления кожуха и установки всего модуля на рулевое колесо служит установочная скоба. Эти детали являются компонентами модуля подушки безопасности и не подлежат техническому обслуживанию.

Крышка на рулевом колесе

Под крышкой находится блок подушки безопасности. При срабатывании подушки происходит разрыв крышки по перфорации. Крышка является компонентом системы SRS, не подлежащим обслуживанию и ремонту.

Модуль подушки безопасности пассажира

Модуль подушки безопасности переднего пассажира установлен в панели приборов непосредственно над вещевым ящиком. Сняв вещевой ящик, можно получить доступ к четырем крепежным болтам модуля подушки безопасности. Вывернув болты, можно вытянуть модуль подушки безопасности из панели приборов, а затем отключить от проводки автомобиля. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе.

Модуль подушки безопасности пассажира значительно больше модуля подушки безопасности водителя, так как для защиты пассажира на переднем сидении при столкновении подушка безопасности должна заполнить большее пространство салона. Из–за этого различия в размерах генератор модуля подушки безопасности пассажира больше по размеру и имеет цилиндрическую форму.

Электрическая система

Система подушки безопасности питается непосредственно от батареи. Система может работать при любом положении выключателя зажигания, включая положения "ВЫКЛ" (OFF) и "ЗАПЕРТО" (LOCK).
Система также может работать, если сидение водителя свободно. Электрическая система выполняет три основные функции:

– регистрирует столкновение;
– тестирует систему для определения ее готовности;
– подает ток на детонатор.
Электрическая система состоит из:
– блока управления подушкой безопасности;
– монитора диагностики;
– датчиков (удара и предохранительный);
– устройства резервного питания;
– контрольной лампы подушки безопасности;
– проводки и узла соединителя;
– узла детонатора.

Перед заменой компонентов

Электрическая цепь срабатывания системы питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отработавшую подушку безопасности следует снимать следующим образом.

Работая с отработавшей подушкой безопасности, следует принимать меры предосторожности. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может быть едкий натр – побочный продукт реакции генерации газа, вызывающий раздражение кожи.

Если диагностика выявила неисправность подушки безопасности, то неисправную подушку безопасности следует заменить на новую. Такую подушку безопасности нельзя просто выбросить. Она должна быть возвращена в KIA motor company для правильной утилизации. Не пытайтесь привести подушку безопасности в действие, возвратите ее в соответствии с инструкцией, прилагаемой к сменной подушки безопасности.

Утилизация автомобиля

В некоторых автомобилях, поврежденных или изношенных до такой степени, что они не подлежат ремонту, могут находиться несработавшие подушки безопасности. Это может произойти при ударе сзади или сбоку, при опрокидывании или эксплуатации автомобиля после выработки ресурса. Перед утилизацией автомобиля подушки безопасности следует привести в действие в соответствии с процедурой, описанной ниже.

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности

Эта процедура должна применяться для подготовки к утилизации автомобиля с неотработавшей подушкой безопасности, однако она неприменима для автомобилей, в которых повреждена проводка или отсутствуют некоторые компоненты системы. Предупреждение

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности должно производиться вне помещения с персоналом, находящимся не ближе 6 м, для обеспечения безопасности и из–за громкого звука, которым сопровождается срабатывание подушки безопасности.

Не размещайте подушки безопасности оболочкой вниз, так как сила отдачи при ее срабатывании может вызвать рикошет и привести к травмам.

Электрическая цепь, служащая для срабатывания системы, питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отключите провод от отрицательной клеммы батареи, изолируйте и подождите не менее 1 мин, чтобы разрядился резервный источник питания блока управления.

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

В системе подушки безопасности применяются разъемы с двойным замком.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден при чрезмерной затяжке.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден, если рулевое колесо установлено со смещением от среднего положения.

После технического обслуживания системы убедитесь в ее исправности, выполнив проверку с помощью контрольной лампы системы подушки безопасности.

Если система исправна, контрольная лампа включается при включении зажигания, а затем через 4–8 с выключается.

Как гремит Паджеро

Всем привет. Этим видео я начинаю цикл записей о том, как и что гремит в Паджеро. Какой либо чёткой систематики не будет, можно сказать, что ролики будут размещены в порядке убывания назойливости бряканья. То, есть, как вы поняли, люк бесит меня больше всего.
Отписываемся, если у кого-то гремит то же самое. Возможно, у кого-либо есть недорогое решение данных проблем, пожалуйста, поделитесь, думаю, всем будет интересно.

Дефлекторы вентиляции на Торпедо

Mitsubishi Pajero 2007, engine Gasoline 3.0 liter., 180 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 64

Продолжение записей о шумах в салоне Паджеро.

Сегодня и так и сяк этот люк шатал, не стучит не хлюпает ничего. Жалюзи в воздуховодах тоже молчат на любых кочках.

Я просто забил на звуки салона, больше беспокоят стуки и скрипы подвески, а также двигателя. Что ни делай, но запорожец мерсом не станет.

После усиления торпеды и лечения дефлекторов оказалось что помимо этого грямят- крышка бардачка(вылечил маделином), с.ка, все содержимое подпанельного пространства, вся проводка, все пластмаски. По лету хочу замотать антискрипом все, куда дотянусь без снятия панели.

Какая-то фантастика: люк(!), дефлекторы. 13 лет машинке будет, понятия не имею о таких проблемах.
Кстати, я каждый год летом чищу и смазываю направляющие люка, о чем здесь помещаю посты. Может кто-то купил машину и думает она будет без обслуживания вечно как новая ?

Про люк не скажу, ибо не имею, а вот про дефлекторы, при всем моем уважении, не верю. Снимите его и потрясите — это маракас.

Меня бесит только расход бензина и потеют стекла. Реально запотевание достало. Попробую летом машину просушить

Нет вроде. Сейчас -4 со стороны водителя потеет задние тоже. Сейчас разговаривал со знакомым у него Паджеро дизельный только. Говорит было такое если на зиму ставил угольный фильтр

Нифига себе. У меня бывало, что запотевало сразу после запуска, но быстро отпотевало.

DAMIR102rus

Меня бесит только расход бензина и потеют стекла. Реально запотевание достало. Попробую летом машину просушить

У друга так на аутлендере в любую даже сухую погоду кроме самой жары летом стекла матовые, я ему давно говорю что это не нормально, там явно где-то или болото или антифриз с печки капает и даёт влагу. Чтобы не текли стекла — он просто всё время с кондиционером включенным ездит.

У меня на ауте проблем таких не было. Течь антифриза тоже не заметил. Не доливал ни разу в радиаторе под крышку залит плюс в расширительном бачке половина всегда

У друга так на аутлендере в любую даже сухую погоду кроме самой жары летом стекла матовые, я ему давно говорю что это не нормально, там явно где-то или болото или антифриз с печки капает и даёт влагу. Чтобы не текли стекла — он просто всё время с кондиционером включенным ездит.

Машина питерская. Когда покупал заметил запах сырости в салоне.Еще смутило Не знаю че там с ней предыдущий хозяин делал, когда под сиденье залазил заметил что салазки ржавые, менял ограничители в дверях там тоже крюки те что карту дверную держат тоже ржавчиной покрыты далее крючок тот что капот закрывает тоже коррозией покрыт, разбирал запаску в кожухе трубки что запаску держат тоже ржавые. На утопленника машина вроде как не похожа модет дело в том что питерская ещё подумал может дело в коврике. Со стороны водителя коврик тканевый остальные резиновые.он влагу собирает из-за этого потеют стекла

Гремит подушка безопасности паджеро 4

Sakura-San Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров e_leonov Просмотр профиля Sakura-San Просмотр профиля



Старожил

e_leonov Просмотр профиля любитель 2 Просмотр профиля



Старожил

SergeyKo69 Просмотр профиля Реклама партнёров любитель 2 Просмотр профиля



Старожил

Алтаец Просмотр профиля



Старожил

2fish Просмотр профиля



Активный пользователь

vladgum Просмотр профиля Алтаец Просмотр профиля



Старожил

молах Просмотр профиля

Если можно было бы схемку как панельку снять,у меня такая же херня,заранее спс

Реклама партнёров evgen 39 Просмотр профиля Алтаец Просмотр профиля



Старожил

Алтаец Просмотр профиля



Старожил

Снимаешь накладки аварийки, блокировки(№1), подцепив их снизу плоской отвёркой, обмотанной изолентой или лопаточкой из набора для демонтажа пластика в салоне(мечтаю о таком ). Тяни смелее. Разъёмы отцепляешь.

Становятся видны два или четыре болтика, держащие магнитолу-откручиваем. Тянешь магнитолу(№2), её тоже вроде тянуть смелее надо. Разъёмы само собой.

Тянешь,не робея, на себя окантовку приборки(№3) , снизу можно отцепить её от дермантина,даже нужно.

Откручиваем вверху приборки(№4) два болтика, опять же смелее тянешь на себя приборку, разъёмы снимаем.

Снимаем боковые стойки(жёлтым цветом). Её нужно оттянуть/отщелкнуть-сантиметров на пять она отойдёт. Станут видны две хитрые клипсы-их нужно повернуть на 90 градусов не помню в какую сторону.

Сняв стойки, становятся видны болтики(№5), откручиваем.

Снимаем нижний бардачёк, надавив на него с боков, убираем его на заднее сиденье или куда подальше. Изогнувшись, а лучше лёжа лицом к верху(голова под бардачком), видим два болтика №6 (на 12 или 14). Они и держат подушку нашу гремящую. От кручиваем их. Отцепляем разъём от подушки.

Ну вот вроде и всё. Панель отцеплена, тянем её на себя опять же не робея. Вытащили, переворачиваем и видим что подушка(металлическая) болтается в пластиковом корпусе. Это и есть источник грохота. Отжав один край корпуса . вытаскиваем её. Корпус изнутри проклеиваем чем либо. У меня сплэн был, можно дверным уплотнителем на самоклейке.

Особенности шумоизоляции Митсубиси Паджеро 4

Отменное качество позволило японской компании 35 лет подряд выпускать свой культовый джип. Однако владельцы этих автомобилей жалуются на сильный шум в салоне. Конечно, внедорожник не должен быть тихим, но производитель явно сэкономил на том, чего не видно. Поэтому многие интересуются: как же шумоизолировать Митсубиси Паджеро 4.

Шумоизоляция Pajero 4

Полная шумоизоляция внедорожника

Учёные предостерегают о вреде шумной машины. Если постоянно ездить, не обращая внимания на шум, это крайне неблагоприятно скажется на водителе и пассажирах:

  • расшатывается нервная система;
  • ухудшается концентрация:
  • снижается комфорт от вождения.

Откуда берётся шум в салоне

Причин возникновения шума бывает несколько:

  • вибрирует двигатель;
  • скрипят, контактируя между собой пластиковые детали;
  • гремит бардачок;
  • попадают под обшивку мелкие камни и песок;
  • шуршит, проникая через стыки в салон воздух;
  • дребезжат металлические элементы кузова;
  • стучат капли дождя по крыше, стёклам, капоту.

Возникает резонный вопрос: почему же такой престижный производитель, как Митсубиси Моторс, не сделал нормальную шумоизоляцию? Попробуем ответить. В первую очередь это снижает производственные расходы, и экономя на материалах, фирма приобретает более дорогие моторы, коробки. Тем самым, она конкурирует с другими автомобильными концернами. Потенциального покупателя больше интересует мощность двигателя, прочная ходовая, красивый кузов и салон. Сегодня на выходе с конвейера автомобиль провожают не инженеры, как было раньше, а маркетологи. Главная цель — продажи.

Особенности шумоизоляции Pajero 4

Японский концерн всё-таки отреагировал на жалобы владельцев машин прежних регенераций. Четвёртое поколение Митсубиси Паджеро получило некоторые шумоизоляционные элементы на крышу, моторный отсек и двери. Однако для решения проблемы этого оказалось мало.

К счастью всех владельцев Паджеро 4, ситуация исправима. Тюнинг стоит проводить самостоятельно, если у вас есть свободное время и желание, в противном случае лучше будет обратиться к профессионалам.

Понадобится набор инструментов (для разбора салона), материалы для приглушения шума и приспособления для нарезки. Рекомендуем взять несколько различных изоляторов, чтобы добиться наивысшего уровня комфорта:

  • виброизолятор;
  • шумоизолятор (используйте минимум 2 разных);
  • антискрип.

Шумоизоляция делается так:

  • полностью разбирается салон Паджеро 4, откручиваются некоторые защитные элементы с крышки капота и двери багажника;
  • промываются и обезжириваются поверхности, которые будут покрываться изолирующим материалом;
  • после высыхания кладётся первый слой виброизолятора, толщиной 2-3 мм;
  • сверху устанавливается 2 слоя шумоизоляции.

Работы следует проводить очень аккуратно, не терять никаких деталей. Настоятельно рекомендуется фотографировать каждый шаг разборки, чтобы потом не возникло трудностей при сборке.

Технология шумоизоляции авто

Материалы необходимо тщательно прикатывать к поверхности металла специальным роликовым валиком. Большая часть современных шумок самоклеющиеся, поэтому использовать клей не нужно.

Для обработки пола желательно брать виброизолятор потолще, примерно 5 мм. Его также следует тщательно прикатывать на ранее обезжиренную поверхность. Стоит отметить, что зону под задними сиденьями и багажник нужно шумоизолировать материалом толщиной не более 3 мм, иначе потом могут возникнуть проблемы при сборке салона.

Вторым слоем идёт тонкий шумоизолятор (можно в 1 слой). Его необходимо равномерно разложить, по возможности закрывая как можно больше площади.

  • желательно также шумить все арки, крылья, оставшиеся части кузова Паджеро 4;
  • антискрип накладывать во всех зонах, где элементы соприкасаются между собой — стойки ремней, приборная панель.

Примечательно, что шумоизоляция Паджеро 4 — не столько борьба с проникновением шума извне, сколько изнутри. Если правильно поставить задачу работникам сервиса, стоимость услуг можно значительно снизить.

Так, средняя цена работ по шумоизоляции в сервисе, затягиваемых до 7 дней — 100 тысяч рублей. Этот список услуг по виброизоляции подразумевает полный комплект: 3-4 слоя, колёсные арки, торпедо. Однако можно не «шумить» пол и крышу, ведь на эти участки кузова расходуется много материала, а эффект незначительный. Соответственно, снижается цена и время процедуры.

Главное в Pajero 4 — утяжелить приборную панель, торпедо. Именно она сильно гремит на бездорожье, так как здесь много пластика. Ещё один источник шума, это подкрылки. Любой мелкий камушек, подброшенный колесом, бьётся об арку со звоном. Обработка поверхностей антикоррозийной грунтовкой в два слоя полностью устраняет проблему.

В процессе шумоизоляции Паджеро 4 внимательно осматривайте проводку. Хотя и редко, но брак бывает и у японцев. Лишний раз не поленитесь её изолировать. Соблюдая все вышеуказанные рекомендации, шумоизоляция Pajero 4 может быть проведена собственноручно без особых проблем.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Читайте также: