Не работает дверь газель некст автобус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели

Когда у Газель заклинило боковую дверь, ее открытие вызовет проблемы, поскольку автомобилисты не хотят повредить внутренний механизм. ГАЗ 2705, 3302 и аналогичные модели имеют почти одинаковую конструкцию дверной карты. В них может перескочить верхняя каретка направляющей или неисправность возникнет в замыкающем устройстве. Чтобы решать, что делать, когда невозможно открыть дверцу, требуется выявить причину поломки, а затем подобрать оптимальный алгоритм действий.

Фургон кузов

Основные причины

Газель – это автомобиль, который в основном приобретается для бизнеса. В России его используют в качестве маршрутного такси для личных целей или перевозки большого количества людей в виде частного извоза. Чтобы открыть конструкцию без повреждения полотна, когда направляющая боковой двери Газель заклинило, нужно выбрать подходящий способ процедуры. Он вычисляется в зависимости от ситуации и характера неисправности. Причины:

  1. Поломка фурнитуры. Дверь может заесть. Иногда слетает собачка, которая создает плавный ход каретки.
  2. Западает средний или задний штырь, отвечающий за фиксацию полотна во время открытия.
  3. Перегорел один из электронов пассажирской дверцы. Он может замкнуть из-за частой мойки транспорта или климатических условий.
  4. Неаккуратное обращение с конструкцией. Пассажиры часто с силой хлопают дверью, когда покидают салон транспорта.
  5. Отсутствие ухода за сдвижным полотном. Дверца может заклинивать. Регулярно следует проводить диагностику, профилактику, смазочные и регулировочные работы.

Подножка дверцы

Сложнее найти поломку, когда нет видимых причин, но предпосылки всегда присутствуют. Если дверца плохо закрывается или не может с первого раза открыться, присутствуют посторонние шумы, скрипы, то следует провести комплексную диагностику.

Рекомендуется обратить внимание на положение двери: наличие деформации, размер зазора между полотном и кузовом, свисание или перекос. Деформация может произойти, если Газель принимала участие в ДТП. В таком случае сначала конструкцию рихтуют, затем ремонтируют механизмы.

Способы открытия

Если Газель Некст не открывается, боковая сдвижная дверь заклинила, то применяются профессиональные и кустарные методики починки полотна. Когда произошла блокировка замка, а попасть внутрь не представляется возможным, можно выбрать любой из ниже перечисленных вариантов исправления ситуации. Для работы потребуются некоторые инструменты, которые есть в машине каждого водителя.

Ограничитель дверцы

Открыть саму дверь снаружи без ключа, не повреждая конструкцию, не получится. Сначала необходимо попасть в салон.

Отвертка и уплотнитель

Если заклинило зимой боковую дверь на новой Газели, то открыть полотно без ключа все же можно попробовать, для этого нужно:

  1. С помощью плоской отвертки поддеть уплотнитель стекла.
  2. Вручную опустить элемент.
  3. Попасть в машину через пассажирскую дверцу рядом с водителем.

С помощью отвертки можно открутить отбойник боковой двери, круглые крепежи на Газели скрываются под пластмассовыми заглушками.

Если под рукой есть крепкая деревянная палка или железный прут с крюком на конце, то можно попробовать с их помощью отпереть механизм. Клином требуется упереться между рамкой и стойкой. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Когда появится щель между стеклом и уплотнителем, можно опустить форточку или нажать на блокиратор.

Петля

Чтобы попасть в Газель Некст при заклинивании сдвижной двери используют проволоку. Ее длина должна позволять достать до блокировочной кнопки. На конце металлического шнура требуется сделать петельку. По размерам она должна быть чуть больше кнопки открывания. Немного опустив стекло, проволока опускается в цель и одевается на кнопку блокиратора.

Ручной метод

Дверь работает за счет электропривода, поэтому перед началом следует нажать клавишу на бортовой панели «аварийное открытие». Чтобы разблокировать Газель Фермер, если не открывается дверь снаружи, изнутри нужно:

  1. Опустить ногу на подножку.
  2. Упереться коленом в дверцу.
  3. Потянуть ручку на себя и толкнуть. Створка двери должна отъехать наружу.

Всегда можно позвать на помощь специалистов или воспользоваться варварскими методами. Можно высверлить личинку замка электродрелью, выбить замыкающий механизм молотком или позвонить в аварийную службу.

Снятие замка правой задней двери

Когда водитель смог попасть внутрь, необходимо открыть замок. Если стандартным способом сделать это не удалось, придется разбирать дверную карту. Для этого потребуется набор отверток, торцевой ключ номер 10, 8, пассатижи. Алгоритм:

  1. Снять заглушки, чтобы открутить крепежи ручки.
  2. Ключом выкрутить болты.
  3. Отвернуть винты, которые удерживают зажим ограничителя.
  4. Демонтировать кронштейн ограничителя.
  5. Снять розетку внутренней ручки.
  6. Отстегнуть верхний ряд клипс, которые фиксируют обшивку.
  7. Отключить тягу выключателя.
  8. Вынуть шплинт крепления поводка.
  9. Ослабить крепления выключателя замка ключом на 8.
  10. Открепить нижний ряд клипс. Извлечь панель.

Механизм задка

Когда получен доступ к замку, его можно извлечь или снять блокировку без демонтажа.

Меры по предотвращению блокировки

Чтобы дверца могла закрываться правильно даже после длительной эксплуатации, важно вовремя проводить регулировку отдельных элементов и ухаживать за автомобилем. Основные правила и действия:

  1. Открывать дверцу Газели следует аккуратно, исключить хлопанья.
  2. Проводить смазочные действия, дополнительно применять антикоррозийное вещество.
  3. Хорошо просушивать Газель после мойки в зимний период.
  4. Регулировать дверцу, замок, ручку с помощью специальных болтов на стойке.
  5. Периодически проверять работу привода.

Также стоит не забывать вовремя менять фурнитуру, которая износилась. Цена комплекта для сдвижного полотна составляет 1000 – 2000 рублей, в зависимости от производителя.

Газель Некст не работают стеклоподъёмники


Первая и самая главная причина почему на Газель Некст не работают стеклоподъёмники. Заключается в обрыве проводов. В месте где они выходят из рамки двери и заходят в дверь. Проывода изгибаются тянутся поэтому и рвутся в этом месте.

Достаточно сдвинуть защитную резинку.

Газель Некст не работают стеклоподъёмники

Можно увиденть следующую картину. Как с правой стороны двери так и с левой.

Если провода оборваны то их необходимо спаять между собой, согласно цветов проводов. Желательно вставить вставку чтобы удлить провода хотя бы на 2 см. Они не будут больше перетираться и рваться.

Но возможно что провода окажутся в порядке. В этом случае необходимо искать другую причину по которой не работают стеклоподъёмники.

Причины почему на Газель Некст не работают стеклоподъёмники

Сгорел предохранитель через который подаётся питание на электродвигатель стеклоподъёмнника.

Неисправны кнопки включения стеклоподъёмников.

Неисправен электродвигатель стеклоподъёмника.

Обрыв цепи или нет контакта в разъёмах.

Поиск неисправности

Искать неисправность необходимо с проверки предохранителя. Он находится в салоне на панели предохранителей. Его не трудно обнаружить он четвертый сверху в правом ряду предохраните

Электрическая схема привода стеклоподъемников

По схеме видно. Питание приходит от предохранителя на все переключатели подъёма опускания левого и правого стекол. Как с водительской, так и с пассажирской стороны.

От кнопок отходят провода на электродвигатели подъёма стекол. Подъём опускание стекла происходят в зависимости от того в какую сторону вращается электродвигатель.


На примере стеклоподъёмника пассажирской двери видно что

При опускании стекла через кнопку плюс от красного провода подаётся на фиолетовый идущий к электродвигателю, а минус от голубого к серому проводу.

При поднятии стекла полярность меняется минус от розового провода приходит на фиолетовый провод идущий к электродвигателю. Плюс от красного провода идет на серый к электродвигателю.

схема стеклоподъёмников Газель некст

Аналогично устроена схема стеклоподъёмника левой двери. За счет смены полярности происходит поднятие опускание стекла.

Не работает правый стеклоподъёмник с пассажирской стороны

Произошла такая ситуация. Стекло правой пассажирской двери опустилось полностью. Вверх поднять не получилось. Электродвигатель не реагирует на поднятие стекла не с водительской ни с пассажирской стороны.

При снятии кнопки стеклоподъёмника с пассажирской стороны. Проверено напряжение на красном проводе с которого приходит плюс. Плюс присутствует.

Проверено наличие массы на голубом и розовом проводе. На голубом масса прозвонилась Она подается на электродвигатель при опускании стекла.

На розовом проводе масса отсутствовала. По этой причине стекло не поднимается вверх.

Прозвонка розового провода от переключателя с водительской стороны к переключателю с пассажирской стороны. Показала обрыв.

Проверены разъёмы через которые происходит соединение розового провода. Они в порядке.

После того как был вскрыт резиновый чехол. Внутри которого проходят провода от двери к кузову. Обнаружилась следующая картина. Розовый провод оборван. На остальных повреждена изоляция. После устранения обрыва провода и устранения повреждения изоляции на проводах. Стеклоподъёмник на пассажирской двери начал работать.


Существуют и другие причины почему на Газель Некст не работают стеклоподъёмники. Неисправности легко обнаружить используя схему и прозвонку проводов

Форум: Газель-Next (автобус)

Эльвира, это просто придирки.

Я езжу и на Газели, и на Форде, и на Ситроене. Везде места примерно одинаково. Next не чуть не уступает вышеперечисленным машинам.

Я езжу и на Газели, и на Форде, и на Ситроене. Везде места примерно одинаково

Интересно услышать ваше мнение о Газели через шесть лет.

У нас в Краснодаре такие автобусы людей возят. Периодически сам на них езжу, когда машина занята. Ничего плохого сказать не могу – чистые, неплохо собранные автобусы.

Лично мне приятней ездить на свежем транспорте, нежели на старом, походившем – где все скрипит и отваливается (даже если это будет иномарка).

Тут везде предусмотрены ручки, сидения в меру мягкие и, что самое главное, эти автобусы не шумные (не давят на мозги) и меньше укачивает.

А в этом автобусе, кстати, места ещё и побольше чем у любых конкурентов. Так что тут мне кажется надо порадоваться за нашего производителя.

Я пол года вожу такой автобус. Гораздо лучше и удобнее старой, плюс людей можно по больше посадить.

Печку только вот включать начал, холодов пока сильных нет, температура комфортная. А летом хорошо продувается, хотя если можно бы было поставить кондиционер, я бы прям не поскупился и даже смирился с лишним расходом топлива.

Ну бросился в глаза такой минус как отсутствие водительской двери.

В целом же достаточно просторный и удобный автобус.

Полукапотная компоновка идёт ему на пользу, для города самое то. Хороший обзор дороги за счёт большого лобового стекла.

Ну а 11.5 литров расход вряд ли будет, скорее 14-15.

Но в целом очень удачный автомобиль, для города очень даже не плохо, да и по цене сносно.

Получился очень удобный и комфортабельный автобус.

Увеличение количества мест, улучшенная устойчивость на дороге. Высокие потолки – достаточно удобные.

Да и внешний вид радует глаз.

Хорошая задумка, исполнение – не без косяков, но на 4 точно (цена автомобиля покрывает недостатки).

Машина нравится, несомненно.

А я дождался модель с джойстиком.

Новая передняя подвеска свою работу выполняет отлично.

В проходе можно поместиться только боком (второй человек уже не пройдет).

Да да, тук-тук, смешно, юмор-юмор, смеяться надо.

Ты в нём хоть раз то ездил, или хотя бы в салоне находился? Я не знаю какими размерами надо обладать, что бы не помещаться в эти сиденья. И ширины прохода вполне достаточно. Это городская (максимум пригородная) маршрутка, в которой вы проводите не больше 20-ти минут в день (а не большой междугородний автобус). Ну и цена конечно соответствует.

И причём тут получается завод.

Компановка нормальная?! Для кого нормальная.

Если для пригородных перевозок, то сиденья ОЧЕНЬ УЗКИЕ, РАСПОЛОЖЕНЫ БЛИЗКО С БОКОВ И СПЕРЕДИ, ПЛЮС СПИНКИ РОВНЫЕ И БЕЗ ПОДГОЛОВНИКОВ! В городе то за полчаса на этой повозке проклянёшь всё на свете, не говоря уже о дальних поездках.

Газель некст не открывается задняя дверь

Дело обстоит так. Полтора месяца назад, после мойки, перестала открываться задняя дверь. После мойки салон грел, дополнительно все протирал насухо, силиконовой смазки не было, вд 40 смазал. Дверь явно не примерзла, уже бы лед высох сто раз. С трудом обшивку из салона снял с двери. Тяги все работают, и ручки внутренней, и наружной, и пистона. Ничего не слетело. Что делать и как мне быть?) З.Ы.: Чтобы не флудить, спрошу сразу про водительскую дверь, Открывается с одновременным надавливанием, и захлапывается только с усилием. Тоже ничего не слетело, изнутри открывается без проблем. Спасибо!)

FakeHeader

Comments 45

О чудо, сегодня после работы завел машину, посмотрел на порог мельком, увидел подтеки под задней дверью на порогах. Подумал не может быть, неужели в д 40 просочилась, которую месяц назад забрызгивав по контуру двери, в отчаянных попытках открыть дверь. Дернул ручку, моей радости не было предела, дверь открылась. Возможно тот факт что я снимал вчера аккуму помог, тогда проблема может была в активаторе. А когда снял аккуму я для верности подергал рычаг замка, который с наконечником пластиковым вверх вниз. Думал вдруг откроется)

Привет. Открываешь дверь, откручиваешь замок на торце двери (биткой Th), там торчит штырек наполовину спиленный, его поверни спилом в другую сторону и радуйся, дверь работает как надо. Почему именно после мойки- ХЗ, никакой логики

кстати водительская дверь тоже нажатием открывается, и зазор есть типо дверь не до конца закрыта, если крепление на стойке утопить, то зазор как надо-но на дверь сильнее нажимать нужно чтоб открыть или вообще не открыть, незнаю что ещё сделать, люфт петель ещё не проверял только

на днях была проблемка, после мойки все замки замёрзли, водительскую открыл ключом крутил туда сюда минут 20( соленойд отключен), две задние оттаяли и открылись, а пассажирская никак вообще не хотела, итог- соленойд заклинило, снял обшивку отключил его, и тягу отсоединил, и так на всех дверях, сиги нет, цз уже тоже, и нет проблем))) надоели замерзать, вот и психанул)

у друга на 105 тоже была такая фишка, что дверь открывается с надавливанием, отрегулируй тросик идущий от ручки до замка, может быть поможет.

Там когда обшивку снимешь увидишь тросик с фишкой и регулируй)

похоже понял. тяга идущая от ручки и на другом ее конце белая пластиковая «штука»

вода в механизме. тоже думал сдох замок… на теплой стоянке отогрел машину, все прошло.

да уже бы оттаяло 1,5 месяца плюс плюсовая температура бывала.

месяц ездил нифига, вернее после отогрева на теплой стоянке оно снова схватило. пока размораживателем по всему механизму и вдхой не пролил все

Если с нажимом открывается, то в 90% случаев это провисшие петли. Тут либо менять, либо как временно подложить шайбы.

Я сегодня люфт смотрел, он есть, и заметил теперь что эта (водительская) дверь на 45 градусов не открывается, только полностью сразу.

Только пару дней назад была такая проблема у меня с пассажирской дверью, изнутри открывается нормально, а снаружи только с нажатием. Что только не делал, и замок крутил, и тяги регулировал, ничего не помогало. Думаю, а может замок сам тупит? Снял его, поменял с задней двери поставил (ну, думаю, задняя то не так часто открывается) Поменял и все заработало, задняя сначала с нажатием открывалась, а теперь всё хорошо))) И еще по поводу мойки, сам когда мыл свою (а я работаю на мойке) постоянно двери открывал, чтоб просохла получше. Помыл, отогнал в сторонку и стоит она у меня с открытыми дверями, сохнет. Да только потом их открыть не реально. Оказалось, что двери проседают и по этому не открываются. Так что может у тебя тоже самое, проверь. Спс за внимание.

Неприятности случаются часто, самая досадная — проблемы с замком. Усталость подкашивает ноги, а вызванный мастер не торопится? Как открыть дверь, если замок заклинило, заедает — ответы найдутся ниже. Решить проблему можно своими силами, ориентируясь на подсказки, советы, рекомендации из статьи.

Как открыть боковую дверь на газели

Прошлым летом эта важная часть автомобиля функционировала более менее нормально, тем более я там ручку переобварил наружнюю и можно было сносно этим ходом пользоваться, а ближе к осени заклинило первый раз — роазобрал, смазал постучал и заработало, затем заклинило при первых заморозках повторно, наступили холода и авто встал на «зимнюю спячку». Чинить не стал, подумалось коли я

5-10 минут шурудя отверткой изнутри отпираю, то всякие зимние хулюганы-медведи-шатуны и подавно не откроют снаружи :). Личинку оторвал еще в первые недели владения, от нее остался только ключ напоминание на связке. Но солнышко стало пригревать, скоро пассажиров возить катать нужно будет да и отпуск почти заканчивается вместе с отпускными, решил починиться. Приобрел «шоколадку» в ближайшем магазине за 140 руб., попутно прилипла к рукам ВД-шка в большом баллоне за 355 рублей. Быстренько добрался на общественном транспорте до зимней стоянки машины (зимует в пригороде у дома матушки). Скинул пассажирское сиденье для просторной деятельности — скоро буду это делать с закрытыми глазами. Пошерудил отверткой и она открылась после 10 минут нажатий во всякие точки замка и матерных слов. Поменял шеколадку — хлоп и все повторилось. Сезам закрылся и низачто не открывался- пока не пощекотать отверткой изнутри. Начали пробегать грешные мысли о том что нужно будет старшего сына назначить кондуктором-открывателем двери, провести курс обучения по пользованию отверткой и снятия сиденья пассажира. Но любопытство и жажда исследований пересилила, снял внутреннюю часть замка. Там достаточно много люфтов накопилось за предыдущие годы эксплуатации. Промыл ВД-шкой, вроде как стало что то функционировать, но вот блокировка замка работала через раз. Взял молоток в руки, попытался порасклепывать несущие оси сего хитрого механизма, попрямить всевозможные рычажки в его составе. Но по видимому молоток был слишком тяжелым, или карма на сегодня просто не срослась. Добился на 10 запираний 2 прикуса. В начале было 10 на 5. Стучать быстро надоело, решил коренным образом менять ситуацию.Шел второй час неспешных ремонтно-исследовательских работ. Хотел поначалу не ставя замка примотать чертову дверь проволкой и доехать до магазина, но поборол лень -солнышко пригревало и просто пройтись по улице до ближайшего магазина было полезно для здоровья, тем более я в отпуске — не куда торопиться. Ноги оказывается достаточно быстроходный транспорт, 15 минут ходу и в первом из магазинов мне вывалили целых 3 механизма на выбор. Только один из них был более-менее похож на требуемый узел. Я его предусмотрительно прихватил с собой в пакетике для визуального сравнения-подбора. Но в нем притсутстовали какие то зеркальные перевернутости — такое ощущение что он не с правой а слевой стороны ставится . До этого не задумывался что газели могут быть и с левосторонним расположением сдвижной двери. Тетеньки продавцы сказали, что скорее всего у них остались старого образца а у меня нового. Выходя из магазина понял что японцы тоже видать не дураки и тоже покупают газели :). Только так смог для себя обьяснить зеркальность того который вроде и похож но не он. Перейдя через дорогу посетил второй автомагазин там была красивашная табличка «ГАЗ- детали машин». Нужный узел там и нашелся, правда цена по сравнению с тем «японоузлом» отличалась на

140 руб. Прогнав жабу отслюнявил 390 рублей. Попытка номер два прокатила на ура. Дверь стала открываться и закрываться. Но попутно обнаружил большое шатание верхнего рычага подвеса двери — нужна будет подварка усиление. Сделал заметку на память, как сойдет снег обязательно подварю, усилю, отремонтирую (а может сделаю когда окончательно отвалится

О проблемах КПП Газель Next и варианты их решения или предотвращения

Казалось бы, за четверть века своего вполне успешного существования ГАЗель должна была уже избавиться от всех своих «болезней», не только «детских», но и вполне «взрослых».

Вон, уже и «новое поколение», которое «Некст», давно уже новым-то не назовёшь, а ходят слухи, что АвтоГАЗ активно работает над следующей перспективной моделью.

В целом, конструкция автомобиля достаточно отработана, чтобы не вызывать особых проблем у владельцев и водителей, однако столь важный агрегат, как коробка передач, до настоящего времени порой вызывает у многих весьма серьёзные нарекания.

Я вовсе не утверждаю, что всё прочее у ГАЗели NEXT безупречно, но именно по поводу КПП чаще всего приходится выслушивать жалобы.

Семь бед…

Описать все проблемы коробки или хотя бы их большую часть вряд ли получится, слишком уж много их называют обиженные на этот капризный агрегат владельцы.

Вначале постараюсь хотя бы перечислить наиболее часто упоминаемые:

  • затруднённое включение первой передачи для троганья с места;
  • затруднённое переключение передач во время движения;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • треск при переключении;
  • посторонние шумы как во время движения,
  • … так и на нейтральной передаче;
  • подтекание масла через уплотнения.

По сути, эти и многие прочие неисправности можно условно сгруппировать следующим образом:

  • вызванные износом и/или разрушением подшипников;
  • обусловленные износом и/или поломкой зубьев шестерёнок постоянного зацепления и пятой передачи;
  • связанные с износом или поломкой других деталей (наиболее часто синхронизаторов).

А вдобавок к этому хочу заметить, что причины некорректной работы КПП и/или выхода её из строя можно, в свою очередь, различить, как:

  • вызванные конструктивными недоработками и качеством комплектующих;
  • спровоцированные нарушением регламента обслуживания или условиями эксплуатации автомобиля.

Действительно, вряд ли для кого-то является секретом, что изрядный перегруз, особенно, малотоннажных коммерческих грузовичков, это весьма излюбленный способ заработать побольше денег; не многие задумываются о том, на что в отдалённом, а то и не слишком далёком будущем придётся потратить эти «лишние» средства.

То же можно сказать и об «экономии» на сервисе и эксплуатационных материалах.

Вернёмся к нашим баранам к конструктивным причинам упомянутых проблем.

При модернизации КПП проблему надёжности подшипников промежуточного вала вполне успешно решили, заменив ранее применявшиеся шариковые на роликовые, способные, при грамотной эксплуатации, выходить до 200 тысяч километров.

Замена же подшипников первичного и вторичного валов на импортные (фирмы SKF), но аналогичные по конструкции, задачу повышения ресурса решили лишь частично; опыт эксплуатации показывает, что их ходимость редко превышает 100 тысяч.

…и не один ответ

Современные «Кулибины» нередко практикуют замену шариковых подшипников на роликовые конические, по примеру того, как это сделано на промежуточном вале.

При этом возникают некоторые трудности в связи с отсутствием отработанной технологии регулировки, но опытные механики справляются с такой задачей вполне успешно методом «на глазок».

Забегая вперёд, напомню один из ключевых законов механики: любой механизм работает ровно столько, сколько способна проработать наименее надёжная из его деталей.

Поэтому, если уж дело дошло до переборки коробки, не следует экономить, заменив лишь конкретно вышедшие из строя детали. Сто́ит заменить и прочие, остаточный ресурс которых наверняка уже не слишком велик.

Разумеется, я не призываю поменять всё «оптом», не глядя – в этом случае сработает ещё один «закон», по которому килограмм запчастей стоит примерно в десять раз дороже, нежели килограмм всего автомобиля.

Но дефектовку старых деталей следует производить очень тщательно, и при малейших сомнениях отбраковывать те, что, казалось бы, «ещё походят».

Возвращаясь к уже затронутому вопросу, уверенно скажу, что «экономия» на эксплуатационных материалах в конечном итоге проявится со знаком минус.

Если позволяет кошелёк, лучше использовать качественную импортную синтетику класса GL-4. Однако если кто-то вынужден, всё же, обходиться бюджетной трансмиссионкой, уж тогда стоит экономить «по-полной», поскольку «наша» полусинтетика «ихней» нисколько не уступает.

Ну, и стоит ли говорить о необходимости следить за уровнем масла, состоянием сапуна, проверять, не ослабли ли крепления передней крышки, картеров, корпуса кулисы (что время-от-времени случается и может привести к досадным неприятностям)?

А можно и по-Искандеровски!

Действительно, а почему бы не решить проблему раз и навсегда способом, который применил небезызвестный Александр, который Македонский, будучи тогда ещё не столь уж известным?

Я имею в виду историю с Гордиевым узлом.

Речь идёт полном отказе от «родной» коробки и установке взамен её другой, более надёжной и долговечной.

Не стану врать – сам подобных историй не знаю, однако читать о таком радикальном способе решения проблем КПП ГАЗель NEXT доводилось не раз.

В качестве «донорского органа» наиболее часто упоминаются КПП от коммерческих моделей Опеля, Фольксвагена и даже от легкового БМВ .

Что ж, практика установки «неродной» коробки на различные машины известна ещё со времён СССР, технология изготовления переходных плит давно отработана, и многие подобные переделки случались весьма удачными.

Почему бы сейчас не поступать так же? Разумеется, если грамотно оценить техническую сторону подобного решения и просчитать его экономическую целесообразность.

Надеюсь, кто-то из вас слышал такие истории, а может быть, даже занимался этим сам?

Как «Газель-NEXT» превратилась в автобус

ГАЗ выпустил пассажирский автобус по просьбам пассажиров.

Хотя автобус на базе «Газель-NEXT» выпускается с апреля этого года, широкому кругу потребителей он был презентован только в декабре. Почему?

Новый продукт нижегородцев оказался слишком масштабной заявкой для рынка пассажирских перевозок и требовал более серьезных испытаний.

Об этом автомобиле один из моих ироничных коллег сказал приблизительно так: «судя по цене, скоро машина появится на всех дорогах страны».

И он прав, хотя есть еще одна причина неизбежной популярности автобуса: он создан по. заявкам пассажиров!

Как вспоминает президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, толчком к созданию модели послужила популярная радиопередача еще в 2010 году:

— Тогда нас резкой критиковали за качество продукции. Мы же были с этим не согласны и решили достойно ответить на выпады.

А ответ оказался прост: это были пользователи маршрутных такси! Точнее, пользовательницы! Что стало для меня своеобразным открытием — все-таки мы ориентированы на коммерческие грузовики и постоянно прислушивались к мнению водителей, механиков, экспедиторов, грузчиков и т.д. А тут выяснилось, что мало обращали внимание на рынок пассажирских перевозок, для которого мы выпускали для нвсего около 3000 машин в год.

Тем более, что большая часть в этом секторе производилось доработчиками, которые просто покупали у нас кузов и шасси.

Но мы поняли, что должны сделать удобный и небольшой автобус для городских перевозок. И сделать его можно было только на базе только зарождавшейся «Газель – NEXT.

Все для пассажиров

Производители заложили четыре основных требования к новому автобусу: комфорт, безопасность, функциональность и главное — низкая стоимость.
Начнем с комфорта. Конструкторы добились, чтобы в салоне мог спокойно стоять человек почти двухметрового роста (точнее — метр девяносто). Немаловажную роль для городского транспорта является обзорность — пассажир не всегда знает название остановки и ориентируется «по приметам».

Посему — большая площадь остекления, которая еще и придает автобусу некую воздушность. Немаловажный момент «вход- выход».

Помня хлопающую раздвижную дверь у «Газель-Бизнес», в новом варианте она распашная, шириной 550 см. и открывается водителем внутрь салона кнопкой. Шрферу теперь не надо орать «хлопните посильнее», а то и выбегать на улицу и закрывать дверь снаружи самому. Чтобы через пару сотен метров повторить эту операцию вновь.

В салоне установлено два отопителя: основной и дополнительный жидкостный. Так же есть опция независимого топливного отопителя.

Водитель будет доволен

На автобусе стала впервые использоваться новая модернизированная КП. Здесь производители пошли на достаточно нетрадиционное решение и установили промежуточную опору, которая исключает деформацию валов при повышенной нагрузке. Которые в российских реалиях, увы, неизбежны. Так же у коробки отсутствует «задний хвост» на шлице.

Это устаревшее конструкторское решение еще 80-х годов, при котором уплотнить конструкцию невозможно. Вместо него — фланцевое соединение карданной передачи.

Отдельная тема – двигатель. Это дизельный «Каминс» объемом 2,8 литров, но так же модернизированный.

От себя добавлю, что проездив несколько лет на «Соболях» с похожим силовым агрегатом, в этом году пришлось ехать в экспедицию в Среднюю Азию с огромным груженым прицепом.

Увы, на горных перевалах Кыргызстана мощи откровенно не хватало. А в автобусном варианте изменена камера сгорания, доработан турбокомпрессор и он вполне прилично тянет даже перегруженный автобус – 48 человек. Увы, не смотря на то, что это на рушение, — для России перегруз вполне нормальное явление.

Отсюда и задний мост с увеличенной несущей способностью и усиленными тормозами, и усиленная 4-листовая задняя подвеска. Она без подрессорника, но со стабилизатором поперечной устойчивости.

Если же говорить о кузове, то каркасный вариант дал широкие возможности для экспериментов при проектировании.

Каркас у новинки — с двухслойным грунтованием, на который крепятся панели бортов из оцинкованной стали. На производственной линии весь кузов проходит катафорез: опускается в специальную ванну, покачивается, даже внутренние поверхности каркаса защищены от коррозии.

И только после этого идет на линию окраски. Можно сказать, что для защиты корпуса от коррозии проектировщики сделали даже слишком много.

Кстати, крыша автобуса — пластиковая. Но благодаря каркасной конструкции, на безопасности это никак не сказывается.

И сегодня ГАЗ предлагает два типа автобуса: городской и междугородний.

В последнем предусмотрены двухточечные ремни безопасности для каждого пассажира, а в первом – дополнительные поручни и место для инвалидов.

Кстати, производятся автобусы на линии, где раньше делали «Чайки» и другие представительские лимузины. И окрашиваются они в той же камере,только модернизированной.

Возможны варианты

— Мы понимаем, что возможности новинки гораздо шире, — заметил директор по развитию Павел Середа, — Например, кузов позволяет создать модификацию для перевозки пассажиров бизнес-класса в аэропортах, туристические и школьные автобусы.

При этом шасси «Некста» годится и для цельнометаллического фургона.

В марте планируется выпуск фургонов объемом 13,5 кубов с высокой крышей. На его базе можно создать множество модификаций: от школьных автобусов до медицинских автомобилей. Так же планируется появление автобуса на базе «Газона-Некст» на 22 посадочных места, который будет изготавливаться на «Павловском автомобильном заводе».

Таким образом, к 2016 году ГАЗ планирует закрытьлинейку по посадочным местам.

При этом президент ГАЗ признался, что допущена большая маркетинговая ошибка: заказов на новый автобус в 2 раза больше, чем изначально рассчитывали заводчане.

Посему планируется увеличение производства с 3000 до 6000 единиц в месяц.

В результате производственная линия работает 7 дней в неделю по 3 смены, но все заказы выполнить все равно не получается – поставщики узлов и деталей не успевают с поставками. Проблему собираются решать за счет сертификации доработчиков.

Поехали!

. Но лучше один раз попробовать, чем часами рассуждать о достоинствах и недостатках автомобиля. Производители предложили нам провести тест-драйв автобуса на. гоночном треке «Нижегородского кольца». Которое, кстати, считается одной из лучших гоночных площадок в стране. «Помогли» и погодные условия: трек обледенел и на нем буквально разъезжались ноги.

И на нем мы имитировали работу водителей автобусов: останавливались по всем правилам на «остановках», сажали и высаживали «пассажиров» и ехали дальше. И ни одна «остановка» не пострадала!

В результате попытаюсь сделать свое небольшое заключение. Плюс новинки: хотя двигатель почти такой же, как и на полноприводном «Соболе», управление не в пример легче.

Педали мягче и чувствительнее. Автобус аккуратно трогается и тормозит. Возникает ощущение, что едешь на обычной легковушке-иномарке.

Минус: механический ручник. Для пассажирского транспорта поневоле напрашивается пневматика. Хотя на практике водители не пользуются ими при каждой остановке.

Так же можно говорить о автоматической коробке передач. Только тогда стоимость автобуса резко возрастет.
Посему, о цене: городской автобус стоит 1 100 000 рублей, пригородный – 1 300 000 рублей. Это дешевле аналогов на 20-40 процентов.

Технические характеристики:
Пассажировместимость: 18 и 19 человек
Масса снаряженного автобуса: 3014 и 2960 кг.
Максимальная скорость: 110 км/ч
Расход топлива:
60 км/ч — 8,5 литров на 100 км.
80 км/ч — 11,5 литров на 100 км.
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса: 110 м
Двигатель
Рабочий объем цилиндров: 2,8 л
Максимальная мощность: 88,7 кВт, (120,6 л.с.)
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя: независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы: газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия
Тормоза
Передних колес: дисковые
Задних колес: барабанные
Запасная тормозная система: каждый контур рабочей тормозной системы

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как открыть Газель Некст без ключа

Как открыть Газель Некст без ключа

Многие автомобилисты хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемой, когда машина не открывается всеми известными способами. Тогда на помощь приходят мастера нашей службы. Обращайтесь к нам, если:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Популярные проблемы и способы, как открыть Газель Некст без ключа

1. Не открывается дверь

Причины, по которым невозможно открыть дверь Газели Некст: засорился замок или забыли ключи внутри авто. В случае, если замок засорился, используем жидкость WD-40. Заливаем её в личинку замка и оставляем на минут 10-15. Жидкость подействует и замок откроется. Если вы забыли ключи внутри, открыть автомобиль можно следующим способом. Берем тонкую проволоку и отвертку. Слегка надавливая на стекло машины, пробуем опустить его вниз. В получившуюся щель вставляем отвертку. После этого на одном конце проволоки делаем петлю так, чтобы по диаметру она была немного больше, чем кнопка блокировки. Просовываем проволоку в щель и пытаемся одеть петлю на кнопку блокировки. Когда это действие получилось, потяните петлю вверх, чтобы она затянулась вокруг кнопки. Не спеша тянем её на себя. Дверь откроется, когда кнопка выйдет из гнезда.

2. Не открывается капот

Открыть капот ГАЗель
Как открыть капот Газели Некст? Такая проблема может возникнуть в случае обрыва троса или износа пружины. В случае износа пружины открыть капот можно с помощью напарника или случайного прохожего:

  • Сядьте в салон автомобиля и потяните вверх до упора рычаг открывания капота. Не отпускайте его.
  • Параллельно с вашими действиями напарник должен надавливать на капот в месте его защелкивания.
  • Через пару минут капот откроется.
  • Если рядом никого нет, позвоните в службу для срочного вскрытия автомобиля.

Если не открывается капот Газели Некст из-за обрыва троса, выполняем следующую последовательность действий. Снимаем накладку в салоне автомобиля, чтобы понять, что с тросом. Если он оторвался от ручки, то при помощи пассатижей тянем его на себя. Если проблемы со вторым концом троса, выворачиваем колеса автомобиля влево и получаем доступ к подкрылку. Снимаем его и протягиваем руку к фаре. Конец троса или его остатки тянем на себя. Третью часть троса нащупываем через фальшрешетку радиатора и резко дергаем. Если проблем с замками нет, капот откроется.

Самостоятельное вскрытие ГАЗели Некст

Самый распространенный способ вскрыть авто без ключа самостоятельно – при помощи клина. Берем клин длиной около 20-25 сантиметров и толщиной примерно 3-4 сантиметра, а также металлический прут, на конце которого делаем крюк. При помощи клина отгибаем верхний край двери. Для этого его нужно вбить между рамкой и стойкой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить краску на автомобиле. В получившуюся щель вставляем прут с изогнутым концом. Им нужно попытаться повернуть блокиратор. Когда это действие получится, дверь откроется.

Как открыть Газель Некст без ключа линейкой? Для этого на одном конце линейки обламываем край, чтобы получился крюк. Вставляем между дверью и стеклом, внутри дверного корпуса пытаемся подцепить тягу запорного механизма.

Если есть сомнения, лучше всего обратиться за помощью к специалистам нашей службы. Мы работаем с использованием профессионального оборудования. Автомобиль будет вскрыт быстро и аккуратно, его внешний вид останется без дефектов и повреждений. Наши мастера приезжают на место вызова в течение 15 минут в любую точку Москвы и Московской области.

Звоните или оставляйте заявку на нашем сайте. Мы работаем круглосуточно.

Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next


Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.


Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.


Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог. Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле). Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.


Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.


Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.


Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.


Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).


Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.


Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.


Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт. И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.


Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст. К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали. Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий. И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Читайте также: