Громко работают дворники форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Реанимация трапеции дворников -

В этой статье, мы будем самостоятельно реанимировать трапецию дворников. Нам необходимо ее снять, разобрать и полностью смазать новой графитовой смазкой.

Признаки:
Шум при работе дворников / Заклинивание дворников / Стук при работе дворников

Инструмент:
1. Отвертка (минус)
2. Газовый ключ (вертикальный)
3. Головка на 8,13,15
4. Ключ на 13
5. Головка Т20
6. Смазка (графитовая)

— Откручиваем дворники
— Снимаем железные скобы с верхней пластмассовой защиты (с Жабы)
— Снимаем верхнюю защиту (Жабу)

-Снимаем нижний "поддон" закрепленный по окончаниям, двумя болтами на Т20

-Демонтируем трапецию, открутив три болта на 8

— Трапецию необходимо сместить в левый бок (2см) и потянуть на себя. Это поможет вытащить трапецию паза.

— Наличие грязи в отсеки означает что жаба была установлена не плотно к лобовому стеклу. Отсек желательно помыть, не так часто нам приходиться бывать в нем.

— Снимаем стопорные кольца и откладываем в сторону.

— Вытаскиваем часть трапеции с шпонок.
— Откручиваем тягу закрепленную на моторе гайкой на 13.

Трапеция в разобранном виде.

Далее самое сложное, смазать. Нужно быть острожным, что бы не погнуть трапецию и не сломать ее крепления. Что бы не мучатся нужно подставить отвертку между в стык крепления и нажать как на эспандер близко к стыку.

Внутри можно обнаружить немного смазки и воды, которая ее размывала. В следствии чего и появился звук. Если не заменить смазку, то в дальнейшем крепления начнут разваливаться, и дворники перестанут работать. В этом случаи вам потребуется заменить трапецию в сборе, или колхозить изобретать велосипед =)

Очень важно смазать графитовой смазкой т.к. она более устойчива к вымыванию. (попытки смазать литолом, салидолом, силиконом увенчалось вымыванием смазки и повторному смазыванию). Не пожалейте смазки, все что будет лишнее выйдет при установки.

Что бы собрать все назад, воспользуйтесь газовым ключом, разумеется осторожно! можно повредить.

Проделываем это процедуру еще 3 раза с другими стыками и собираем все обратно. Должно получится вот так. (не перепутайте)

После смазываем втулки и проверяем смазку в моторчика. В моторе должна быть белая смазка идеально белого цвета. Если ее там нет, или она грязная. То необходимо разобрать и смазать. Но мне повезло =)

Осталось собрать трапецию и поставить все на место. Очень важно правильно закрепить трапецию на моторе, иначе дворники сначала будут двигаться вниз, после чего идти вверх. Это будет означать что трапеция на правильно соединена с мотором. Необходимо заново открутить и передвинуть трапецию дальше. Лучше всего вначале пометить ее расположение и потом установить по меткам, не теряя время. Перед окончательно сборкой проверти работу дворник! Если промахнетесь где либо, не нужно будет заново все разбирать.

Неисправности Ford Focus 2 - не работают дворники


Форд Фокус 2, как и любой другой автомобиль, оснащен особыми деталями, которые обеспечивают его безопасную эксплуатацию в дороге. Если одна из этих систем не будет функционировать, водителю грозит запрет на использование машины или штраф. Вы, наверняка, знаете, что такими последствиями автомобилисту грозят, например, проблемы с фарами. Но не только.

Стратегически важной оказывается и исправность очистителя лобового стекла, простыми словами – дворников. Что делать, если на Форд Фокус 2 они не работают, мы расскажем в нашем аналитическом материале прямо сейчас, устраивайтесь поудобнее.

Дворники рассчитаны на то, чтобы работать годами. Поэтому, если они выходят из строя, ремонт с большой долей вероятности будет включать в себя замену определенного комплектующего. Неправильная эксплуатация тоже может привести к неисправности. Но иногда проблема возникает в связи с большой нагрузкой.

Например, вы много ездите зимой, а зимы в регионе суровые – выпадает много снега, фиксируются низкие температурные значения.

А что будет если зимой запустить двигатель (при этом дворники немного дернутся) и после этого не использовать систему очистки стекла? Может выйти из строя предохранитель или сам электродвигатель. А причина окажется банальной – стеклоочистители просто примерзли к стеклу в процессе езды, а мотор с этим не справился.

Внимание! Дворники на Форде заслужили репутацию достаточно надежных устройств, они отлично работают и очищают лобовое стекло даже в сильный дождь или метель. Ездить без рабочих дворников запрещается Правилами дорожного движения.

Почему ломаются дворники?

Передний и задний очиститель, что мы уже выяснили, может сломаться из-за неправильной эксплуатации.

Но иногда первые симптомы проблемы проявляются не тем, что дворники вообще перестают работать, а, например, слабой тягой или скрипом во время работы.

Первым делом проверяем электромоторчик, если все в порядке, но дворники не двигаются – скорее всего, импульс не передается. Проверьте редуктор и трапецию.

Если моторчик не издает никакого шума, у нас может быть два варианта – он сломался и требует замены или неприятности нам создал предохранитель. Поскольку замена предохранителя обойдется дешевле, чем покупка мотора, сначала анализируем именно его работу. Помните, что предохранитель находится в специализированном блоке. Стоит он копейки, так что смело меняйте, если нашли проблему.

Менее распространенные причины

Бывает так, что дворники не работают в каком-то одном режиме, а если их переключить – то и проблема исчезает.

Очевидно, что двигатель в норме, просто он не хочет функционировать в определенных обстоятельствах. Советуем обратить внимание на состояние реле. А еще свою лепту иногда вносит переключать дворника на руле. Так что если всю систему вы уже проверили и она исправна, советуем посмотреть, как себя чувствует переключатель на руле.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Глючит поворотник и дворники Ford Focus

to baxt: Проблема в проводке или же реле. Видимо пробило контакт. Какой пробег машины ?И чей сборки ?

to baxt: Болезнь Фордов. Слышал, что такой глюк от воды бывает. Но вот куда она попала - надо искать. Скорее всего, проводка из-за воды, или релюшка.

А Вас и невозможно понять правильно. Вы же не утруждаете себя использованием знаков препинания.

Попробуйте отключить разъем колодки замка зажигания. Если все нормализовалось, то дело в контактной группе замка.

у машины пробег под 200 наша сборка

и самое удивительно то что это не постоянно то бывает то нет че делать не знаю завтра посмотрю разъем колодки зажигания

to baxt: Проблема в проводки, как и сказал Rain попал вода. После дождя такое бывает ?

нет это бывает постоянно дело не в дожде единственное что может быть это антифриз мог капнуть на панель предохранителей. ну так что делать сушить? что сушить где и как?

to baxt: Проверять блок предохранителей. Возможно и антифриз. А возможно и сами контакты предохранителей.

to baxt: Надо сначала понять что сушить, а уж как - вопрос не первостепенный.

так в том то и дело что не могу понять как думаете если электрик подключит сканер сможет найти ошибку?

to baxt: Ошибку что намокли предохранители ? То нет. Если только проблемы с самим ЭБУ.

to baxt: в любом случаи, езжайте на сервис пусть электрик посмотрим где именно проблема.

to baxt: а отключить колодку от закмка уже не судьба?

здравствуйте. у меня Форд Фокус 2,наша зборка,пробег 120тыс.Проблема такая ставлю машину на сигнализацию,и сегодня стали включаются дворники!Да не просто включаются а с какими то не понятными движениями. Сегодня похоже работали всю ночь шёл дождь,может вода попала. или что могло с ними произойти. может замок зажигания что то глючит. Дайте совет или может у кого такое было буду очень благодарен.

to Andrey52rus: Проверяйте реле и предохранители. Сигнализация с авто заводом?

Механизм дворников/поводки/трапеция/реле и тд.

Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то "под бардачком" при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?

У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание "из области ног переднего пассажира" доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.

Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении "P". Опять же - это нормально, или нужно теребить дилера?

дворники, щетки стеклоочистителя, трапеция, реле, стеклоочиститель, стеклоомыватель, трапеция дворников, поводок
9 янв аря 2013

Даже полностью заклинившая трапеция не вызывает моментальное выбивание предохранителя.
Чудес не бывает, ищите коротыш.

У меня тоже после сборки (разбирал моторчик) постоянно выбивало предохранитель, оказалось что при прокрутке мотора, в какой то момент, ротор задевал за минусовой провод, что моментально вызывало КЗ и выгорание преда.

Ищите, я уверен что дело в не качественной сборке моторчика

В таком случае ищите коротыш, а может моторчик погорел ( но мало вероятно). Нужен тестер и мало-мальское понимание электротехники. Нужно проверить пробой изоляции мотора на корпус, ну и коротыш в проводке

цитата:
я просто подключаю его,но дворники не включаю,а предохранитель сразу сгорает

Вам и не надо включать дворники, при подключении моторчика он начинает отрабатывать последний незаконченный цикл. У меня так и было, подключаю моторчик, включаю зажигание и пред тут же горит. Если есть помощник, то попросите его включить зажигание, а сами следите за дворниками, 100 процентов заметите что трапеция дернулась.

posted image

1 Проверьте, может все же в проводке сидит коротыш? Вставьте пред (мотор не подключаем), ждем, вытаскмваем пред и смотрим - сгорел/не сгорел
2 По поводу фото, где выделено там и должно контачить, у меня коротило не там. Смотрите на место где щетки контачат с якорем (или как он там называется?), в этом месте видны следы (на фото чуть выше и правее вышего пальца. Во второй половине моторчика (крышке), по моему 2 щетки, на длинных проводах (ниже обведенного места), при вращении один из проводов задевал за якорь (точнее якорь задевал за провод).
3 Трапецию и моторчик я выставлял так (моторчик не повешен на трапецию):
- трапецию крутим руками, после пары/тройки циклов будет видно крайнее положение, в нем и оставляем.
- подключаем моторчик (соответственно глюки с электричеством должны быть исправлены), он жужжит, крутится, затыкается. Для верности, включаем / выключаем дворники и ждем успокоения моторчика
- вот в это самом положении и соединяем трапецию с моторчиком.
- проверяем

У меня все получилось с первого раза

24 янв аря 2013 5 фев раля 2013

У меня ровно такая же проблема - при включении прерывистого режима дворников 1 взмах - и тишина. При увеличении скорости - тоже 1 взмах и тишина.
Правда, щелчков не слышал (а, может, просто не прислушивался).
Подскажите, в чем может быть дело?
Грешу на последствия включения и отключения опций с ELM - адаптером (включали автозапирание дверей на ходу и отключали обогрев лба и заднего стекла при температуре воздуха ниже +4).
Сегодня попал в сильный снегопад, очень удручающе было вручную каждый раз тыкать дворники.

2 июня 2013

1.Нужно снять дворники ключом или разводным,сидят плотно
2.Снять отверткой или плоскогубцами защелки,соединяющие верхнюю и нижнюю Жабо

3.Снять верхнее Жабо.Так как у меня уплотнитель к стеклу не был прекреплен(причина разборки),Жабо просто поднять и отложить в сторону.

posted image

4.Снять нижнюю Жабо,открутив два самореза под звездочу по бокам

posted image

Все проблема по моему заключается в не достаточной жесткости нижней Жабо.Возможно от времени и перепада температур пластик стал не таким крепким,и уже не обеспечивает должного крепления с верхней жабо(угол поднятия)И Крепление к стеклу постоянно стремиться сползти в низ
К слову всю эту жесткость обеспечивают 3 жестяных крепления-пружинка!

posted image

Крепятся они в квадраты прорезанные в железе

posted image

Затем весь пластик нужно промыть от загрязнений,клипсы и крепежи-пружинки подогнуть что бы плотнее сидели
Потом собрать все в обратном порядке
Вот он Горе-Крепеж!

posted image

posted image

posted image

posted image

22 мар та 2013

Возникла такая проблема.
Когда неделю назад в Москве была оттепель, на скорости заехал в лужу и волна воды поднялась достаточно высоко. Через 30 минут приехал домой, поставил машину, зажигание выключил. Буквально тут же начались непроизвольно зажигаться габариты и поворотники, стали сами по себе включаться дворники (дерганьем таким прерывистым), в салоне стал то зажигаться то тухнуть свет. Попробовал включить зажигание – глюки прекратились. Выключаю зажигание – снова начинается.
Машина стояла так несколько дней – думал просохнет. Просохла. Все работает, глюков нет.
Но!
Перестали работать дворники! Реле щелкает, а дворники ни с места.
В чем может быть дело?
P.S. Подозреваю что описанное тут реле залипло.…
Помогите, пожалуйста, с советом.

Машина FF2 седан, 2006 г.в.

Тут расскажу как я их решил.
Началось все с того, что попал в лужу. После чего дворники стали нервно дергаться в предсмертных конвульсиях, а потом и подавно умерли. Реакции ноль в любом режиме.
Вначале нужно было проблему диагностировать: понять, в чем дело.
Первоначально проверил работоспособность GEMа вот таким способом.

Проверка показала, что на вход ГЕМа все управляющие сигналы поступают. Уже хорошо. Но вот на выходе не было сигнала, который активизирует дворники. На этом этапе еще не было понятно, ГЕМ это в какой то своей части неисправен, или сгорел мотор дворников. Связано это с тем, что при диагностике входных сигналов ГЕМа моргают поворотники в знак того, что тестируемая цепь исправна. А при тестировании выходных сигналов включается тестируемый потребитель тока. То есть если тестируешь ближний свет – он зажигается, тестируешь дворники – они должны махнуть. В моем случае взмахов не было. И это само по себе проблему не локализовывало. Надо было копать дальше.
Снял дворники, разобрал влагозащитные юбки, снял трапецию с мотором. Подключил к мотору 12В от аккумулятора. Мотор крутит. На моторе 4 контакта: 1 – быстрый ход, 2 – медленный ход, 3 – режим паркинг (не очень понял как он работает), 4 – земля (информация согласно схеме ниже. По-моему они и на проводе точно также маркированы. Точно не помню). Соответственно подключая 12 В попеременно к двум входам мотора, убедился, что он работает в обоих режимах. Уже хорошо.

Дальше полез в ГЕМ. Снимать его несложно. Тут где то было написано как это делается. Две заклепки на обшивке, два ручных винта на самом ГЕМЕ. Выдвигаете его как бы с салазок, и он свисает

posted image
posted image

posted image

В нем есть режим измерения сопротивления (на картинке обозначен буквой ОМЕГА, предел измерения - 200). Включаете этот режим, и один щуп мультиметра присоединяете к одному контакту прозваниваемой цепи, другой – к другому контакту. Если цепь исправна и ток между этими точками проходит, то на экране увидите сопротивление этой цепи. В моих многочисленных измерениях это было около 0,03 Ом. Если прибор показывает 1 (единицу) в старшем разряде, значит ток по цепи не идет, прямого соединения между точками нет. Это значит обрыв.

ГЕМ снял, разобрал. Теперь нужно было понять, куда смотреть в нем? Какие цепи прозванивать?

posted image
posted image

Стал изучать выложенные тут на форуме электрические схемы. Проблемой было найти ту страницу в большом PDF-ном файле, где приведена схема работы дворников. Помог яндекс переводчик. Дворники на вражеском языке звучат что-то типа Wiping. Нашел нужную мне страницу. Долго изучал.
Вот результат изучения

Там все написано. Вкратце: питание от предохранителя поступает на реле тихого хода, с него - на реле быстрого хода. Логика там довольно простая. Когда молчит реле быстрого хода, питание с переключенного реле тихого хода поступает через неактивное реле быстрого хода на вход №2 мотора (тихий ход). Если и реле быстрого хода переключилось, то питание с реле быстрого хода поступает на вход мотора №1 (быстрый ход). Там еще есть отдельное управление прерывистым режимом (справа на схеме), но оно работает по той же питающей схеме.
За дворники отвечает предохранитель № 50 на 20 А. Выходы с ГЕМа, которые идут на мотор, это контакты № 40 (земля), №41 (тихий ход), №23 (быстрый ход) и №12 (режим паркинг) разъема С96.
Стал от предохранителя и от контактов 41 и 23 Разъема С96 прозванивать схему. Реле обнаружилось в коробочке с надписью TYCO

posted image

posted image

posted image

Сверху положил крышку отрезанную, и замотал изолентой.

Но сделал ошибку – при первом включении провод отгорел, т.к. оказался слишком тонкий. Потом поставил потолще. Все норм. Здесь есть одна тонкость. Когда припаиваешь провод, нужно припаяться его так к контакту реле, чтобы он с одной стороны не докасался до катушки реле, а с другой – до корпуса реле. У меня при второй попытке собирания схемы провод касался до корпуса реле, что вызывало постоянную работу дворников в режиме тихого хода. Это означает, что корпус напрямую соединен с контактом №41 разъема С96. Отсюда и такой эффект. Изолировал контакты при помощи пластиковых проставок (итоговое фото не сделал, к сожалению, но суть та же самая как на фото выше, только провод толще).
Собрал схему, поставил на место. Все работает!

Еще была одна погрешность при ремонте. Окислилась и ослабла одна из ног (штырь) разъема № С102.
Как следствие при многократных сборках-разборках он благополучно отвалился. Пришлось припаивать. Саму ногу потерял, пришлось делать ее из расплющенного медного провода.

Не работают дворники на Форд Фокус 2

Не работают дворники на Форд Фокус 2

У водителей легковых автомобилей Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), есть претензии даже к работающим стеклоочистителям (дворникам) лобового стекла. В основном они сводятся к тому, что при движении бескаркасных щёток по стеклу возникает сильный скрип, который может даже напугать водителя, впервые севшего за руль этого автомобиля, не говоря о том, что этот скрип нервирует всех сидящих в салоне.

Кроме скрипа, бывают случаи и отказа щёток двигаться по лобовому стеклу, либо на всех режимах работы, либо на каком-то отдельном режиме работы. Если при включении дворников, водитель услышит шум заработавшего электродвигателя, значит, причиной отказа могла стать неисправность трапеции или редуктора, в котором срезало зубья шестерни, в результате чего прекратилась передача крутящего момента на приводную ось кривошипа.

Одной из самых распространённых неисправностей, связанных с трапецией, бывает ослабление или полное откручивание гайки, при помощи которой, кривошип трапеции крепится на оси редуктора. При устранении этой неисправности, прежде чем затянуть гайку на оси, необходимо правильно установить кривошип. Если этого не сделать, то ход щёток по лобовому стеклу не будет полным.

Когда при включении дворников не слышно шума работающего электродвигателя, поиск неисправности начинают с проверки состояния предохранителя F129 (20А, цвет жёлтый), находящегося в монтажном блоке, расположенным в передней панели под бардачком. Место установки предохранителя F129 в монтажном блоке нужно посмотреть на схеме, имеющейся в руководстве по эксплуатации автомобиля Форд Фокус 2. Если предохранитель F129 цел, тогда неисправными могут быть либо под рулевой переключатель, либо сам электродвигатель.

Иногда, дворники отказываются работать в прерывистом режиме. Наиболее вероятной причиной этой неисправности может стать выход из строя реле стеклоочистителя, которое необходимо заменить. А для того чтобы это сделать, придётся заглянуть внутрь салонного монтажного блока, где это реле располагается, что не совсем удобно с точки зрения доступа к нему. Вторая неисправность, связанная с прерывистым режимом, заключается в том, что щётки перестают работать с паузой. В этом случае придётся проверить состояние лепестков концевого выключателя, находящегося внутри редуктора. Они могут либо подгореть, либо плохо прижиматься к шестерне.

Ремонт трапеции дворников в автомобиле Ford Focus 2

Началось всё с того, что отошла накладка (жабо) от стекла, с наступлением жары наверное. Соответственно вся грязь, омывайка, да и просто вода (когда дождь или мойка) потекли прямиком на мотор дворников и трапецию.
Пару недель назад дворники стали ходить достаточно туго, а затем вообще встали, о чём я писал в статье по ссылке выше. Кострукция примитивная. Ничего сложного, но есть как минимум два НО:
1. Пластиковые втулки.
2. Дюралеалюминиевые тяги.


Снял дворники, затем накладку.
Два дворника, соответственно две втулки и два штыря (штока) на которых они висят. Откручивал их головкой, на 17 вроде. После демонтажа накладки открутил три болта (ключ на 10). Точнее открутил два, один ни как не хотел. Внизу болта круглая втулка с резьбой, в которой болт проворачивался. Ключом не подлезть, пассатижами или разводным ключом не удержать. Пришлось спиливать.
При разборе желательно использовать съёмник, но у меня его нет.
Съёмник напоминает современный штопор для бутылок. Накручивается на втулку и болтом выдавливается шток.
Открутил трапецию, снял разъём питания с моторчика.
Снял защитные резинки, потом отвёрткой снял стопорные кольца. Побрызгал ВД-40, дал полчаса ей впитаться.


С одной стороны уже при разборке трапеции(после снятия стопорных колец, конечно) от одного нажатия пальцем шток (штырь) выскочил сам. Он был вполне работоспособен.

АХТУНГ! ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
А вот с другой стороны этот штырь вылезать не хотел. Совсем не хотел. Было принято решение использовать старый дедовский метод, как говорят.

Положил трапецию на дощечки, накрутил сверху гайку и положив уже на гайку дощечку начал тихонько постукивать тяжёлым молотком. Но слабое постукивание не дало ничего. Закисло наверное хорошо. Провернуть его так же не получалось. Ударил сильнее.


От удара дюралеалюминиевый сплав раскололся.

Сам шток я конечно вынул, но поздно.
В итоге попал на покупку трапеции. Оригинал в экзист всего то 12 тыс., мелочи.
Но её я нашёл. Б.у, почти с нового авто.
Как поставить назад думаю понятно. Фото не делал, было уже давольно темно.

Стеклоочистители и стеклоомыватели – Инструкция по эксплуатации FORD Focus II (2007-)

если они перестают полностью удалять воду
с ветрового стекла. Если не заменить щётки,
датчик дождя будет определять наличие
воды на ветровом стекле. В таком случае
стеклоочиститель будет работать даже
тогда, когда основная поверхность стекла
уже очищена.

Если на стекле была наледь, то перед
включением автоматического режима
убедитесь, что оно полностью

Перед въездом на мойку отключите
режим автоматической работы
стеклоочистителя.

Примечание: Режим автоматической
работы предназначен только для
использования в условиях сырой погоды.
Его не следует включать в сухую погоду,
поскольку система очень чувствительна
к частицам грязи, каплям тумана и т. д.,
которые оказываются в зоне датчика
дождя. Это может привести к
срабатыванию датчика даже при
практически сухом стекле.

Примечание: Автоматический режим не
должен использоваться во время снегопада
или тумана, а также при движении по
дорогам, обработанным солью. При
необходимости, в таких условиях
выбирайте положение A, C или D.

При переводе рычага в положение B при
включённом зажигании щётки совершат
одно движение вне зависимости от того,
сухое ветровое стекло или мокрое.

На некоторых автомобилях если при
включении зажигания рычаг уже находится
в положении B, стеклоочиститель не начнёт
работать, пока датчик дождя не определит
наличие воды на ветровом стекле. Чтобы
привести щетки в движение, передвиньте
рычаг управления стеклоочистителем в
другое положение, а затем обратно в B, или
включите стеклоомыватель.

Датчик дождя будет непрерывно оценивать
количество воды на ветровом стекле и
автоматически изменять режим работы
стеклоочистителя (однократное движение,
прерывистый режим, нормальная или
высокая скорость очистки).

A. Стеклоочиститель начнёт работать при

большем количестве воды на ветровом
стекле

B. Стеклоочиститель начнёт работать даже

при небольшом количестве воды на
ветровом стекле.

Предусмотрено шесть фиксированных
настроек чувствительности датчика дождя.

Дворники Ford Focus 2

В этой статье, мы будем самостоятельно реанимировать трапецию дворников в Ford Focus 2. Нам необходимо ее снять, разобрать и полностью смазать новой графитовой смазкой.

Признаки:
Шум при работе дворников / Заклинивание дворников / Стук при работе дворников

Инструмент:
1. Отвертка (минус)
2. Газовый ключ (вертикальный)
3. Головка на 8,13,15
4. Ключ на 13
5. Головка Т20
6. Смазка (графитовая)

Ход работ по восстановлению трапеции дворников в Ford Focus 2

— Откручиваем дворники
— Снимаем железные скобы с верхней пластмассовой защиты (с Жабы)
— Снимаем верхнюю защиту (Жабу)

Восстановление трапеции дворников Ford Focus 2

- Снимаем нижний "поддон", закрепленный по окончаниям, двумя болтами на Т20

clip_image002.jpg

-Демонтируем трапецию, открутив три болта на 8

clip_image003.jpg

— Трапецию необходимо сместить в левый бок (2см) и потянуть на себя. Это поможет вытащить трапецию паза.

clip_image004.jpg

— Наличие грязи в отсеки означает что жаба была установлена не плотно к лобовому стеклу. Отсек желательно помыть, не так часто нам приходиться бывать в нем.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

— Снимаем стопорные кольца и откладываем в сторону.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

— Вытаскиваем часть трапеции с шпонок.
— Откручиваем тягу закрепленную на моторе гайкой на 13.

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

Трапеция в разобранном виде.

clip_image011.jpg

Далее самое сложное, смазать. Нужно быть острожным, чтобы не погнуть трапецию и не сломать ее крепления. Что бы не мучатся нужно подставить отвертку между в стык крепления и нажать как на эспандер близко к стыку.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

Внутри можно обнаружить немного смазки и воды, которая ее размывала. В следствии чего и появился звук. Если не заменить смазку, то в дальнейшем крепления начнут разваливаться, и дворники перестанут работать. В этом случаи вам потребуется заменить трапецию в сборе, или изобретать велосипед.

clip_image014.jpg

Очень важно смазать графитовой смазкой т.к. она более устойчива к вымыванию. (попытки смазать литолом, салидолом, силиконом увенчалось вымыванием смазки и повторному смазыванию). Не пожалейте смазки, все что будет лишнее выйдет при установке.

clip_image015.jpg

Что бы собрать все назад, воспользуйтесь газовым ключом, разумеется осторожно! можно повредить.

clip_image016.jpg

Проделываем это процедуру еще 3 раза с другими стыками и собираем все обратно. Должно получится вот так. (не перепутайте)

clip_image017.jpg

После смазываем втулки и проверяем смазку в моторчике. В моторе должна быть белая смазка идеально белого цвета. Если ее там нет, или она грязная. То необходимо разобрать и смазать. Но мне повезло.

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

Осталось собрать трапецию и поставить все на место. Очень важно правильно закрепить трапецию на моторе, иначе дворники сначала будут двигаться вниз, после чего идти вверх. Это будет означать что трапеция на правильно соединена с мотором. Необходимо заново открутить и передвинуть трапецию дальше. Лучше всего вначале пометить ее расположение и потом установить по меткам, не теряя время. Перед окончательно сборкой проверти работу дворник! Если промахнетесь где либо, не нужно будет заново все разбирать.

2. Отключение заднего дворника Ford Focus 2 при включении передачи

Совсем недавно я узнал, что обладателb хачбек безгранично рады одной очень интересной опции - при включении задний передачи включается задний дворник. Я не вдавался в подробности, стоковая эта функция или устанавливается дополнительно. Но многих это раздражает.

Отключение заднего дворника Ford Focus 2 при включении передачи

Программирование ключей зажигания Ford Focus 2

Программирование ключей зажигания Ford Focus 2

Я думаю тема уже многим известна, но по-прежнему возникают вопросы как стереть потерянный ключ или добавить новый.

Читайте также: