Гул при торможении нива шевроле

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Гул в заднем мосту Нивы Шевроле. Он бывает разным. Простой способ определить причины по симптомам

Мосты - тоже довольно слабые части Нивы. Издеваясь над этими механизмами можно здорово поплатиться и как правило, проблемы с мостом начинают проявляться в виде гула. Однако гул и вой моста может иметь различный характер и обозначает разные поломки. Попробую раскидать все по полочкам.

В настоящий момент, есть несколько видов неисправностей заднего моста, которые становятся причиной воя:

  • Износ главной пары
  • Неисправность подшипников
  • Гайка хвостовика
  • Нарушения в регулировке редуктора

В зависимости от причины, симптомы будут иметь различный характер. Но скажу сразу: гул не лечится заменой масла, присадками и прочими жидкостями, которые впаривают нам по телевизору. Изношенные подшипники и зубья главной пары волшебным зельем не исцелить. Увы, этого еще не придумали. Поэтому отбросьте эти варианты и прислушайтесь к характеру неисправности.

Износ главной пары

Вой, гул или просто "пение" заднего моста. Проявляется только под нагрузкой или в определенном положении нажатия на педаль газа. Однозначно, исчезает при отпускании газа, когда выполняется торможение двигателем. Если неисправность находится на начальной стадии, то гул может исчезать по мере усиления нажатия на педаль газа и пропадать на скоростях 110-120 километров в час. Но он не пропадает, просто мы его перестаем его слышать.

Впервые проявляет себя на скорости 70-80 км/ч, но постепенно планка будет снижаться до 40. Не верьте тем, кто скажет, что данный гул можно устранить регулировкой. Скорее всего, они ничего не понимают в таких механизмах.

Износ подшипников

Довольно опасное явление. Гул этот присутствует всегда: на нейтрали, под нагрузкой, без. Усиливается по мере увеличения скорости движения. Из 4-х подшипников в заднем мосту гудеть могут только двое - подшипники ведущего вала, так как они вращаются быстрее колес в 4-5 раз. Если случай запущенный, то на малой скорости может быть слышен хруст или треск.

Впрочем, не торопитесь приговаривать редуктор, похожим образом могут гудеть: подвесной подшипник или ступичный.

Вой подшипников дифференциала немного другой - он больше хрумкающий или прерывистый и увеличивает свою частоту с увеличением скорости. Проявляться может хаотично - под нагрузкой или без, исчезать и пропадать на некоторое время. Под это же описание могут попасть подшипники полуосей.

Открутилась гайка хвостовика

Внимание! Эксплуатация машины с такой неисправностью категорически запрещена!

А это самая опасная неисправность, из-за которой рвет редуктора или клинит мост прямо на ходу. Если вы слышите гул или вой, проявляющийся только при сбросе газа на Ниве, то это 100% гайка хвостовика или подшипник хвостовика, который влияет на его перемещения точно так же. Гул этот напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

При обнаружении данной проблемы рекомендуется сразу же последовать к месту ремонта и устранить неисправность - подтянуть гайку. Еще один из симптомов проблемы - течь сальника хвостовика.

Неправильная регулировка редуктора

Данный гул имеет очень различный характер и сказать что-то однозначное нельзя. Он однозначно отсутствует при движении на нейтрали и означает кончину редуктора.

Проблема в том, что редуктор регулируется один раз и на весь срок службы. Никаких плановых работ подобного характера нет и если гул уже появился, то регулировка помочь ничем не сможет. Вся суть регулировки сводится к поимке того положения главной пары, при которой нет шума и воя, а также обеспечивается долгий срок службы моста. Не все мастера способны сделать это грамотно, поэтому проявившийся гул означает то, что вы опоздали.

Впрочем, гул сразу же после сборки редуктора вылечить регулировкой можно.

Гул тормозов после интенсивной езды — 7 возможных причин

Сразу же с порога надо сказать, что посещение СТО с жалобами на гул тормозов в 100% заканчивается одним и тем же диагнозом. Как правило, всё, что предлагают мастера — так это замена колодок и дисков. К сожалению, проблема эта далеко не такая простая, чтобы безотказно решиться столь банальными методами. Хотя, примерно в половине случаев, всё же, может помочь. Посему — не спешите на СТО. Несмотря на то, что это тормоза — опасно и всё такое — иногда гораздо эффективнее и дешевле гул устраняется собственными силами. Главное знать, в какую сторону «копать».

Конкретные условия гула

Тормозной механизм автомобиля

В этой статье упор сделан на причины гудения тормозов после нагрузок

Также стоит отметить, что в этой статье рассматриваться будут возможные причины только одной конкретной разновидности гула тормозов. А именно — когда он проявляет себя исключительно после интенсивной езды. Это может быть длительное движение в городском режиме, где один за другим чередуются разгоны и торможения. Также сюда входит гул, возникающий через несколько мгновений по нажатию на педаль при движении на солидной скорости.

Всякие другие шумы — дребезг, свист, скрежет, бряцанье — если и удастся «вылечить» после прочтения этого материала, то это следует воспринимать, как случайное везение. Статья также не про вибрацию педали тормоза и биение руля. К слову, всё вышеперечисленное диагностировать куда проще, чем когда гул при нажатии тормоза возникает именно под нагрузками. Эту конкретную проблему и попытаемся решить дальше.

Все возможные причины гула

Как и в случае с любой другой поломкой автомобиля, поиск эффективнее всего осуществлять, имея в своём арсенале перечень всех наиболее вероятных причин. Когда на руках есть такая «шпаргалка», остаётся только методично проработать каждый её пункт, и решение проблемы не заставит себя ждать.

«Копать» при гуле тормозов резонно в следующих направлениях:

  1. Дубеющие колодки.
  2. Перегревающиеся диски.
  3. «Кипящая» тормозная жидкость.
  4. Эффект «осиновый листок».
  5. Выработка и другие дефекты дисков.
  6. Подклинивание направляющих суппортов.
  7. Ступичные подшипники под нагрузкой.

Если тормозная система для вас — тёмный лес, и перечисленные пункты этого списка ни о чём вам не говорят, ниже внимание уделено каждому из них. В том числе, понятными словами рассказано, где это находится, как оно влияет на гудение, по какому принципу подтвердить или исключить диагноз, а также буквально в двух словах о «лечении болезни».

Про такие предположения «специалистов», как убитые «гранаты», резина какая-то не такая, изношенные колодки и прочую лабуду — здесь вы ничего не найдёте. Подобные псевдо-причины к рассматриваемой проблеме никаким боком не относятся. О них часто упоминают, конечно. Но это лишь для того, чтобы побольше текста было. В то же время, реально возможные причины — даже не упоминаются.

Дубеющие колодки

К этому пункту относятся как дубеющие колодки, так задубевшие и пожизненно дубовые. Рассмотрим для начала, чем они отличаются. Пожизненно дубовыми называются тормозные колодки, которые уже с коробки не соответствуют по твёрдости требуемым показателям. Опытные автолюбители легко их определяют, как говорится, на ощупь, а также по звуку, ударив легонько пару друг о дружку. Ещё такие колодки быстро и неравномерно выкрашиваются, скалываются и не могут эффективно тормозить априори.

К дубеющим колодкам относятся те, которые склонны к изменению твёрдости под нагрузками. То есть, сами по себе они неплохие. Но, как только происходит нагревание в результате трения о диск, материал тут же дубеет. Страдают таким грешком обычно дешёвые подделки, продающиеся по несколько долларов за пару. Понятно, что за такие деньги сделаны оны могут быть либо из запечённого конского навоза, либо из сточенных карандашей для рисования…

Комплект тормозных колодок

Определить дубовые колодки непросто, но реально

Последний вариант — задубевшие колодки. Такие из коробки могут отлично работать, не гудят, классно тормозят и так далее. Но стоит их немножко «припечь», энергично оттормозившись пару раз между светофорами или с большой скорости, они навсегда становятся твёрже алмаза. Не попускает их даже тогда, когда они остывают. К сожалению, попадаются такие колодки и среди брендовых моделей, и типа оригинальных.

Какой бы вариант не был в вашем конкретном случае — гул тормозов обеспечен. Ещё пока колодки холодные, они могут «молчать». Но стоит только проехаться среди плотного траффика, между светофорами, или попытаться быстро остановиться со скорости выше 120 км/ч, начинает доносится внушительный гул. По ощущениям иногда доходит до того, что звук расходится по кузову, наводя на невесть какие жуткие мысли.

Как понять, что ваши колодки — твёрже гвоздя для гроба? Как уже было сказано выше, опытный автолюбитель, который держит их в руках не впервые в жизни, с большой долей вероятности сможет это определить. Если же опыта нет, то шансы нулевые. Возможно, поможет элементарная логика — если недавно поменяли колодки, и гул появился, очевидно, на новых запчастях кто-то сэкономил.

Так или иначе, выход из данной ситуации один в обоих случаях. Колодки надо заменить. Если нет уверенности, что виноваты в гуле именно они, проработайте сначала оставшиеся 6 пунктов нашей «шпаргалки». Возможно, проблема спряталась не здесь.

Перегревающиеся диски

Перегретый тормозной диск

Так выглядит сожжённый тормозной диск

Во-первых, перегревающиеся диски крайне неэффективно останавливают машину. А всё потому, что тормоза — это преобразователь кинетической энергии в тепловую. Когда избыточное тепло девать уже некуда, преобразование затупляется, а иногда и вовсе прекращается. Справедливости ради стоит сказать, что критическое перегревание дисков не всегда является поломкой. У всяких тормозов есть определённый запас, который легко можно исчерпать при агрессивном вождении. Именно поэтому в спортивных автомобилях такие завышенные требования к этим деталям — они делаются из керамики и прочих «наноматериалов», побольше в размерах и так далее. Всё ради охлаждения.

Во-вторых, перегревающиеся диски могут и будут гудеть. Это норма. Отклонением от неё являются лишь те случаи, когда перегрев наступает неадекватно быстро. Например, пару светофоров, и всё — гул и плавающие тормоза. Если у вас так, то есть резон проверить диски на предмет износа или неравномерной выработки. Об этом пару слов сказано ниже.

«Кипящая» тормозная жидкость

Если спросить у сотни автовладельцев, кто из них меняет тормозную жидкость не реже, чем раз в два года, как думаете, какие последуют ответы? А вы сами — как часто её меняете? Будем честными перед самими собой. Редкий тот автолюбитель, который вообще хотя бы раз в жизни менял тормозную жидкость. Главное ведь — масло. А в остальном, хоть трава не расти, как говорится…

Прибор для тестирования тормозной жидкости

Полезный прибор, позволяющий измерить температуру тормозной жидкости

А между тем, тормозная жидкость отнюдь не вечная. Она, как и моторное масло, отрабатывает свой ресурс и теряет заложенные в неё свойства. Причём, совсем неважно, как она выглядит. Многие думают, что кристально чистая, не поменявшая цвет и не помутневшая тормозная жидкость — это показатель её пригодности. Но это не так. Как и все остальные рабочие жидкости в автомобиле, она подлежит периодической замене с последующей прокачкой системы с целью удаления воздуха. Как часто это нужно делать? В идеале, хотя бы, раз в два года. Тем более, что не такая уж она и дорогая. Да и немного её там.

А теперь вернёмся к нашей проблеме — гулу тормозов. Очень даже может быть, что такого рода дефект возникает из-за потерявшей свои свойства жидкости. Часто говорят, что под нагрузками она «кипит», в результате чего перестаёт выполнять свои функции. Гул тоже вполне резонно присутствует. Поэтому, если машина у вас на руках более двух лет, и вы данный расходник не меняли, к остальным пунктам нашего списка переходить нет смысла. Замените. Даже если это не поможет, свежая тормозная жидкость, в любом случае, не навредит вашему автомобилю.

Эффект «осиновый листок»

Таким лирическим определением автолюбители называют эффект, когда тормозной диск, оказавшись зажатым между колодками, начинает дрожать, как осиновый лист на ветру. Часто этот дефект сопровождается и гулом. Проявляется не всегда, а как раз после хорошей нагрузки, которой подвергаются тормоза в городском режиме езды. К сожалению, «осиновый листок» увидеть нельзя. Более того, он далеко не всегда проявляет себя в виде стандартной вибрации на педали.

Эффект "осиновый листок" с тормозами

Есть несколько методов, позволяющих выявить "осиновый листок" косвенно

Тем не менее, понять, что сей эффект присутствует на вашем автомобиле, можно косвенно. Например, если диски изношены сверх всякой нормы. Проверить это можно при помощи штангенциркуля. Мерять надо толщину дисков. Здесь надо знать, что бывают они вентилируемые, и невентилируемые. Первые от вторых отличаются наличием вентиляционных отверстий, которые видно, если посмотреть на диск с торца. Нормальная толщина для первых — 18 мм, а для вторых — 10 мм. Если у вас заметно меньше — эффект «осинового листа» обеспечен. А вместе с ним и гул тормозов при нажатии на педаль.

Что делать при таком диагнозе, наверное, очевидно. Изношенные диски можно только поменять на новые или бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии. К слову, иногда второй вариант предпочтительнее. Особенно, если надо подешевле. Покупать новое и самое недорогое — это плохое решение для любой автомобильной запчасти.

Выработка и другие дефекты дисков

Разновидностей выработки на тормозных дисках, из-за которых может слышаться гул при описанных условиях, бывает несколько. Первая из них — это так называемые борозды. Они хорошо видны невооружённым глазом, иногда даже прямо через колёсные диски. Появляются они там по всяким причинам. Наиболее очевидная — попадание между колодками и вращающимися дисками какого-либо абразива. Крупнозернистая пыль, песок, грязь, мелкие камушки. Всё это способно «прописать» круги на воде на дисках.

Тормозной диск в плачевном состоянии

В таком состоянии тормоза не только гудят — они ещё и неэффективны

Вторая разновидность выработки — это выступающая кромка. К гулу при нажатии на тормоза такой дефект приводит, как правило, тогда, когда меняются колодки. Очень часто эти детали покупаются не по размерам, что, впрочем, не мешает их успешной установке. В результате колодки неправильно контактируют с дисками, могут перегреваться, неравномерно изнашиваться и закусывать друг друга. Что из этого приводит к гудению, на самом деле, неважно.

Следующий дефект — коррозия. Наблюдается в виде небольших ямок прямо на рабочей поверхности дисков. При определённой степени тяжести тоже может стать причиной гула тормозов. Опять же, первопричиной является перегрев под нагрузками. Детали перегреваются, возникает гул, а также может ухудшаться эффективность торможения.

Следующая возможная проблема с дисками — это когда они сожжённые или подожжённые. Выявить такие можно по синим или переливающимся пятнам прямо на рабочей поверхности. Говорят такие «ожоги» о том, что тормоза однажды или неоднократно перегружались. Как результат, следует искать неадекватный износ или же деформацию. При любых раскладах это вполне может стать причиной, почему гудят тормоза.

Во всех перечисленных ситуациях «лечение болезни» одно и то же. Это замена тормозных дисков. Также следует понимать, что после совместной работы с дефектными дисками колодки тоже с большой долей вероятности приходят в негодность. Эксплуатировать их с новыми дисками не стоит. Лучше сразу заменить на новые. Благо, даже в качественном исполнении эти расходники не стоят космических денег.

Пару слов, наверное, стоит сказать о проточке дисков, к которой прибегает немало автолюбителей. Такой метод ремонта оправдан, к сожалению, только в 1 случае из 10. Да и то, если проточку доверили толковому токарю, а не пытались «выровнять» диск болгаркой прямо на машине. Последнее делать категорически не рекомендуется. Тормозная система — это механизм, которые не прощает неточностей. А болгарка и точность — это антонимы.

Подклинивание направляющих суппортов

Детали тормозного узла автомобиля

Здесь изображены все основные элементы тормозного механизма автомобиля,

включая направляющие

Эта проблема встречается в нескольких разных стадиях сложности. У кого-то суппорта заклинивают так, что тормоза продолжают довольно интенсивно работать даже тогда, когда от них этого не требуется. У других колодки, хоть и без усилий, но, всё же, постоянно контактируют с дисками. Понятно, что всё это приводит к хроническому нагреванию деталей тормозной системы, и во время нажатия на педаль при нормальной нагрузке будет слышаться гул.

В большинстве случаев подклинивание направляющих суппортов легко «лечится» своими руками. Для этого надо:

  1. Убедиться в целостности пыльников.
  2. Внимательно осмотреть направляющие на предмет засора или коррозии.
  3. При наличии последних двух — произвести очистку.
  4. Смазать направляющие.

Собственно говоря, из-за не совсем комфортных условий, в которых постоянно находятся эти детали тормозной системы, подклинивание — частая причина гудения. Пыльники разрушаются, трескаются, сползают. Смазка вымывается водой. На «зеркале» направляющих накапливается пыль и грязь. Далее идет коррозия и соответствующие последствия. Поэтому, если ремонт окажется успешным в этом направлении, не забывайте периодически проверять направляющие на предмет целостности пыльников и наличия смазки. Ведь проблемы могут быть и пожёстче, чем какой-то там гул тормозов.

Внимание! Очень часто при манипуляциях с тормозами автолюбители используют всем известную WD-40 или аналоги. Да, она неплохо помогает разработать закисшие детали. Но ещё она «любит» попадать на тормозные диски, что впоследствии на некоторое время напрочь лишает машину тормозов.

Ступичные подшипники под нагрузкой

Ступица колеса автомобиля в разрезе

Возможно, гул при нажатии на педаль тормоза не связан с тормозной системой

Начать, наверное, стоит с того, как опровергают эту причину диванные эксперты. Говорят такие специалисты о том, что ступичные подшипники не могут издавать гул исключительно при нажатии на педаль тормоза. То есть, если им пришёл писец, то шумят они и во время простой езды. На самом же деле это, мягко говоря, заблуждение.

Ступичные подшипники могут гудеть исключительно под нагрузками. Такое с ними происходит тогда, когда они только-только начинают приходить в негодность. То есть, в обычном режиме езды они «молчат», и даже пошатывание колёс на домкрате из стороны в сторону показывает, что с ними всё нормально. А вот нагрузками для ступичных подшипников является два режима:

  1. Повороты.
  2. Торможение.

С поворотами должно быть и без объяснений понятно — под действием центробежной силы масса машины смещается, разгружая одну сторону подвески, и нагружая противоположную. Но ведь с торможением происходит абсолютно такая же беда. Когда машина тормозит, её вес резко смещается по вектору движения. В результате передние ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки. Результат — гул, причину которого мы здесь пытаемся найти.

Собственно, если поиски проблемы указывают на этот пункт, то, в принципе, спешить с заменой «слабого звена» можно и н спешить. Напомним, что мы здесь рассматриваем только такой гул тормозов, который проявляется исключительно после хорошей нагрузки. Соответственно, если виноваты в нём ступичные подшипники, то они с большой долей вероятности ещё походят, как говорится.

Итоги

Чтобы выявить причину гудения тормозов, сначала надо определиться с условиями, при которых он возникает. То есть, если шум слышен не только после нагрузок, или имеет другой характер по звучанию, то рассмотренная здесь методика — не самая эффективная. Вернее, не полная. Указанные причины стоит прорабатывать только в тех случаях, когда гул слышен после агрессивного вождения, и его первопричиной может быть перегрев деталей тормозной системы.

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Тормозная система />
  • 🚗🔊 Гул тормозов после нагрузок: 7 вероятных причин

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Биение педали тормоза при торможении нива шевроле

При плавном торможении возникает ощущение, что машина тормозит рывками. При более сильном торможении, появляется сильная вибрация по всему кузову. Пытался найти проблему: поменял с правой стороны передний тормозной диск и ступицу, передние тормозные колодки, задние тормозные цилиндры. Вибрация не прекратилась. В чем может быть дело?

  • Тормозит только правое колесо в Шевроле Нива – 1 ответ

Ступичные подшипники должно быть слышно, что они кончаются, сильно будут гудеть. Такие по любому менять. Никогда не слышал, что-бы, из-за них, была сильная вибрация. При движении сильный гул, на всякий случай не поленитесь заглянуть на крестовины и крепления, что-бы быть уже уверенным, и на раздатке проверьте подшипник.


Такая вибрация — от регулировки «колдуна». На скоростях выше 70-80 км/час «трясет» машину, бьет по ноге(педали тормоза) при торможении с частотой 2-3 раза/сек. Это подключаются в работу задние тормоза сперва, а как нос машины «клюнет» вниз, они отключаются, т.к. на это время ослабевает давление на клапан регулятора задних тормозов. Затем опять начинают тормозить и тут же опять перестают, а подтормаживают только передние. И так до скоростей около 60-50 км/час, потом тормозят все колеса одинаково. Выход: необходимо, чтобы задние тормоза подключались намного позже передних, вкрутить на 1-2 шага резьбы рег.винт регулятора.

Если в руле биение, то это тормозные диски.

Осталось заменить левый тормозной диск.


Вибрация может исходить от кардана, проверьте крестовины, на них не должно быть ни малейшего люфта, крепление на редукторе.


Вывесите одно колесо, воткните передачу и одновременно нажимайте на тормоз. Узнаете от какого колеса идёт биение. Вибрация. Дабы исключить кривые колёса, делаете это со снятым колесом. Возможно износ направляющих суппортов.

У меня была трещина на заднем тормозном барабане от перегрева. Симптомы были такие же. Поменял барабан, стало нормально.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

На майских праздниках, покатавшись по области, меня окончательно достало биение педали тормоза. Со скорости 110 км/ч вообще проблемно останавливаться, педаль тормоза пинается и нажимать на нее не очень приятно, лишний раз аж тормозить не охота. Не исправный механизм в общем. Так что я не стал больше терпеть и купил тормозной барабан. К слову сказать, один тормозной барабан и один тормозной диск я уже поменял, и в придачу еще много чего в рамках ТО тормозной системы. По этому поводу есть соответствующая запись в БЖ. Так как ранее мне удалось, случайным образом, диагностировать что причина биения педали это задние тормоза, я был на 100% уверен в успехе. Замена тормозного барабана — простая операция. Ослабляем трос стояночного тормоза, снимаем колесо, снимаем старый тормозной барабан, ставим новый барабан, ставим колесо и натягиваем трос стояночного тормоза. Как и ожидалось, проблема с биением педали ушла полностью.
По случаю решил разобраться с тормозными суппортами. С приходом жарких деньков стал ездить с открытыми окнами и услышал отвратительное металлическое лязганье при проезде неровностей. При прошлом ТО тормозной системы, заметил что пружинки в суппортах установлены разного размера. Некоторые из них совсем не пружинили, а сохраняли свое положение после растягивания или сжатия, под другими были подложены шарики от подшипника. Короче говоря — я знал что мне надо, мне нужны новые пружины. В одном из магазинов продавец порекомендовал поставить вот такие 21080-1702087-00, это пружина фиксатора КПП на автомобиле ВАЗ 2108. Если сравнивать ее с родной пружиной, то пружина фиксатора КПП меньшего диаметра, но заметно жестче и длиннее. Взял 8 штук на оба колеса, цена по 20 рублей. Продавец сказал, что одному поставить не вариант. После его слов это стало дело принципа. На самом деле, ни чего сложного, алгоритм действий такой. Снимаем оба рычага тормозного суппорта, выкидываем старые пружины, чистим посадочные места пружин. Снимаем суппорт и отводим в сторону. Устанавливаем нижний рычаг суппорта с новыми пружинами, ставим ось шплинтуем. Тут все просто, т.к. на рычаг не давит суппорт. Ставим суппорт на место. Берем струбцину и сжимаем пружины нижнего рычага суппорта. Сдвигаем суппорт максимально вниз. Ставим верхний рычаг и пружины, берем вторую струбцину и аккуратно сдавливаем пружины верхнего рычага. Здесь самый ответственный момент, в верхнем рычаге в момент сдавливания не стоит ось, в следствии чего он может выскользнуть из под струбцины, придерживаем его рукой. После того как пружины сдавлены, вставляем ось в верхний рычаг суппорта и шплинтуем ее. Все готово. Если с первым колесом пришлось повозиться, то на второй стороне все прошло как по маслу.

В итоге, суппорты передних тормозов перестали брякать, при чем не важно на каких кочках — тишина. Биение педали тормоза пропало, стало приятно и легко тормозить. Вообще тормоза стали мягкими, плавными но в тоже время очень сильными. Машина останавливается отлично при минимальном усилии на педали тормоза. Проделанной работой доволен. Еще один узел вычеркнут из длинного списка ремонта и обслуживания узлов и механизмов автомобиля.


Тормозная система – один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.


Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения. Между толчками на педаль и скоростью существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем выше скорость, тем интенсивнее будет «ответ» в педаль. Если скорость свыше ста километров в час, при плотном торможении вибрации могут так же перейти на руль и кузов авто.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите
тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.


  • Неправильная балансировка колес. Редко дает о себе знать именно через педаль тормоза, чаще бьет в руль. Решить проблему можно, обратившись на шиномонтаж. Путем правильной балансировки колес, вибрация уйдет.
  • Последней проблей, могут оказаться незатянутые до конца гайки и болты. Это причина недостаточной фиксации механизмов, появление люфтов, что моментально взывает вибрации. Помимо того что это может так же привести к раннему износу на деталях это скажется и на безопасности транспортного средства.

Видео: почему при торможении бьет педаль тормоза и руль?

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.

Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Стук при нажатии на педаль тормоза

Гул при торможении – причины и способы решения проблемы

Износ или дефект тормозных колодок

Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.

Устройство и принцип действия «вакуумника»


Схема вакуумного усилителя автомобиля

Рисунок показывает лишь упрощенную схему усилителя – подробности устройства, что называется, «опущены» – для облегчения восприятия. Что происходит при нажатии на педаль тормоза, если двигатель запущен? Толкатель педали тормоза одновременно оказывает воздействие на шток усилителя и на так называемый следящий (на схеме – «воздушный» клапан). Следящий клапан открывается, и в полость усилителя, разделенную диафрагмой, со стороны педали начинает поступать воздух. А так как в полости со стороны главного тормозного цилиндра создано разрежение (обратный клапан не даёт воздуху проникнуть в неё), то поступающий через воздушный клапан воздух начинает давить на диафрагму. Последняя, жёстко соединённая со штоком, усиливает давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое ногой водителя через толкатель.

В тот момент, когда происходит рабочий ход педали, при нажатии на тормоз, часто слышно шипение, издаваемое поступающим в корпус усилителя воздухом. Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются на исходную позицию под воздействием обратных пружин (на схеме обратная пружина вакуумного усилителя не показана). При этом, так как следящий клапан открывается только для выпуска воздуха (благодаря тому, что водитель перестаёт воздействовать на педаль), тот выдавливается из полости той же возвратной пружиной – она давит и на диафрагму. В то время, когда водитель не нажимает на педаль, а двигатель работает, со стороны главного тормозного цилиндра в полости усилителя всё время поддерживается разрежение. Следящий же клапан при этом закрыт, поэтому диафрагма находится в состоянии «равновесия», т.е. не оказывает никакого воздействия на шток главного тормозного цилиндра. Разумеется, это лишь общая, характерная для всех авто, схема работы вакуумного усилителя тормозов. На современных машинах он может оборудован соленоидами, увеличивающих силу воздействия на поршень главного цилиндра, а для отбора разрежения могут быть применены электрические насосы. Тем не менее, принцип работы усилителя остаётся тем же. Рассмотрим теперь, как можно проверить – всё ли в порядке, если, нажимая на педаль тормоза, вам слышно шипение с её стороны.

Статья в тему: Обновленный Range Rover Evoque

Канавы на тормозном диске

Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.


Едва заметные канавы на диске, возникают по причине длительной эксплуатации

Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости

Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.

Притереть

Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.

По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.

Качественные изделия проходят «линьку» один-два раза и только при нагреве. «На холодную» они не скрипят, в отличие от низкосортных моделей. К слову, у последних приработка границ не знает – они будут пищать все время.

У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:

  • Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
  • Двигаться 1 км без торможений.
  • Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
  • Ехать 2 км без остановок.
  • Выполнить пункты 1-4 еще раз.
  • Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.

Перегреваются колодки или диски

Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

Причины перегрева дисков:

  1. износ колодок;
  2. плохое качество деталей;
  3. повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.


Налёт на тормозном диске возникает в результате перегрева и воздействия агрессивной среды

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

На станции механики, скорее всего, приговорят к замене передние тормозные диски и колодки, так как они меняются вместе.


Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.


  • Неправильная балансировка колес. Редко дает о себе знать именно через педаль тормоза, чаще бьет в руль. Решить проблему можно, обратившись на шиномонтаж. Путем правильной балансировки колес, вибрация уйдет.
  • Последней проблей, могут оказаться незатянутые до конца гайки и болты. Это причина недостаточной фиксации механизмов, появление люфтов, что моментально взывает вибрации. Помимо того что это может так же привести к раннему износу на деталях это скажется и на безопасности транспортного средства.

Рекомендуем: 5 эффективных способов избавиться от запотевания стёкол в машине

Износ подшипника ступицы

Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

Как проверить неполадки с подшипником:

  • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
  • резко прокрутить колесо рукой;
  • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
  • прокачать колесо.

При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

Внутренний шрус

Шрус (в народе – «гранаты») – это одна из основных составляющих трансмиссии, которая должна быть выполнена из качественных материалов. Неполадки в данной системе провоцируют возникновение характерного звука при торможении автомобиля – «хруста». Такой шум известен многим водителям, а появляется он из-за выработки шариков, которые свободно перекатываются по канавкам. В особенности слышен звук при совершении поворота, преодолении препятствий или резкого ускорения.

Общие неполадки в системе возникают из-за:

  1. отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
  2. использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
  3. повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
  4. агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
  5. несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Диагностика шруса поможет определить, требуется его замена или нет. Если вы обнаружите канавки, углубления, размер которых достигает 1 мм и более, то «гранату» стоит поменять.


Гул при торможении может возникнуть по причине неисправности внутреннего шруса

Гул при торможении после смены резины

На форумах многие сетуют на то, что «появился гул при торможении после замены резины». Однозначного решения данной проблемы нет. Однако следует обратить внимание на:

  1. давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
  2. направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).

Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)

Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.


Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.

Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.

Рекомендуем: Какие противотуманные фары лучше: рейтинг производителей

Делаем выводы

Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему. Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так. Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.


Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт топливных насосов своими руками

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Читайте также: