Клинит суппорт опель вектра б

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70-80 процентов диски — из-за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20-30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД-40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500-600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Заклинивший суппорт (по мотивам "Прошу подсказать новичку. UPD"

В общем решилась моя проблема по ABS и ESP. Как оказалось, виной всему заклинивший суппорт заднего правого колеса (главная проблема) и задний суппорт левого колеса, который немного подклинил.
А теперь ход событий.

Сняли колесо и начали пытаться снять сам суппорт. Конструкция сжалась настолько, что еле сняли при помощи монтировок

Этап пройден и колодки сняты.

Дальше стала задача вдавить поршень в суппорт. Т.к. все делалось на коленке из без специализированного инструмента, то пришлось немного попотеть. В общем подсмотрел я ютубе, как это делается переставными пассатижами (второй способ по видео)

Отвернули пыльник и с помощью пассатижей и "какой-то там матери", попытались провернуть поршень. Вроде дело пошло и поршень провернули примерно на 1 полный оборот — итога 0. Провернуть провернули, но ниже он не опустился. Тогда вспомнили о струбцине, и с помощью нехитрой конструкции повторили операцию.

УРА! Поршень вдавили.

Далее обратно все собрали и прокачали тормоза.

На левом колесе — просто хватило прокачки, не снимая суппорта. Внешне колодки были менее изношены.

После приехал ОП-КОМ и была произведена проверка ошибок на абс.

Решил сбросить ошибки и поездить пару дней, после повторно диагностировать.

После завершения работ, был проведен тест-драйв. Все вернулось на круги своя, переключения передач в районе 2200 оборотов.

В прошлой записи я указал, что "штатные" обороты для переключения передач около 2500. В течении февраля-марта это так и было, хотя с момента покупки машины, сразу были также около 2200. Повышение оборотов, я связывал с похолоданием.

Дальше планирую заменить колодки и провести обслуживание тормозной системы.

P/S При сборке суппорта возник вопрос — резинка должна закрывать весь направляющий болт (указан стрелочкой), или должно быть так как на фото?

Opel Vectra 2007, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 15

Левая передняя стала клинить периодически, несколько раз разбирал, смотрел как это может не работать, оказалось тормозной шланг за 200 лет работы с неагрессивной жидкостью изнутри размотался в говно и не давал жидкости вернуться, поменял оба и забыл проблему, оставьте в покое суппорта и цилиндры…кстати поршень легко вдавливается руками если слегка открутить шланг с обратной стороны, такая проблема потерять три капли тормозухи, с колодками патрон шла молибденовая смазка для направляющих, в пакетике, несколько грамм сметанки, гайка трубопровода на 11, пришлось расточить ключ, долго размачивал резьбу пока пошла, очень аккуратно надо, меняйте шланги оптом и будет вам счастье, всем удачи

не разтормаживаеться передний суппорт


привет всем!помогите нет сил не каких больше
не давно начал подклиривать передний суппорт лукас думаю переберу купил ремкомплект с новым поршнем снял суппорт и какой сюрприз старый поршень вышел без каких либо преспособ сам поршень как новый ну думаю ладно купил уже так прставлю новый единственное направляйки оставил старые и о чудо он стал клинить еще лучше при чем на холодную не клинт вообще только тормоза нагреются клинит и не отпускает еле доехал..
зеркало цилиндра идеальное без повреждений и коррозии тормозухс поменяна прокачана .что мнеделать кто

Клинить может и из-за пальцев (поз 3 (картинка к примеру))

на которых крепится суппорт цилиндра (поз5) , а не только из-за поршня, правда в этом случае обычно клинит только наружнюю колодку или колодки снашиваются наискось. Так что стоит вытащить пальцы очистить их и посадочное место под них, новая смазка обязательно. Ну а вообще чего было менять, вытащил колодку, вставил монтировку, расходил поршень и дальше все работает

Да там два болта с внутренним шестигранником, прикрыты колпачками (у меня на ООА так), они и проходят сквозь эти пальцы, все это дело и надо вычистить.

Может ещё быть проблема в подклинивании вакуумного усилителя или подклинивании ГТЦ. Так же не исключается внутренняя грыжа на резиновом тормозном шланге, типа в одну сторону жидкость идёт, а обратно из-за расслоившейся внутри резинки не возвращается.

Может ещё быть проблема в подклинивании вакуумного усилителя или подклинивании ГТЦ. Так же не исключается внутренняя грыжа на резиновом тормозном шланге, типа в одну сторону жидкость идёт, а обратно из-за расслоившейся внутри резинки не возвращается.

Жека как выянить есть ли грыжа шланга,
если гтц или вакуум должно же по идее на двух трех такое быть или может на одном?и мое мнение что если гтц или вакуум да даже шланг резиновый то на холодную тоже должно клинить или я не правильно думаю?

Да, правильно думаешь, если ГТЦ или вакуум- то должны клинить парой, как минимум, при условии отсутствия воздуха в системе. А то что на тёплую появляется клин- попробуй на холодную активно понажимать на тормоз, возможно он появится при моделировании активного торможения на нерабочем моторе. Попробуй вот что- когда будет клинить- открути штуцер для прокачки и поймёшь- если суппорт растормозится- значит давление в контуре не сбрасывается, если не растормозился- ищи проблему в механической части суппорта (закисшие поршня, направляющие). Так же попробуй при клине открутить штуцер на другом колесе который не клинит и потом посмотри- расклинился суппорт или нет, если да- то точно клинит ГТЦ или вакуум, если не расклинится- скорее всего трубка расслоилась, и пропускает тормозуху как клапан, в одном направлении.

Кстати, когда перебирал суппорт- смазывал поршень? На сухую может подклинивать, и поверхность цилиндра и поршня должна быть идеальной, без заусенец и чёрных цяточек, и мапжетку на цилиндре менял? она от старости может утратить свою квадратную форму.

2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы

Установлены тормозные колодки (дисковые тормозные механизмы), либо фрикционные накладки башмаков (барабанные тормозные механизмы) не того типа. Проверьте, произведите замену.

Нарушена проходимость тормозной линии, идущей от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Проверьте линии, устраните причину блокировки, либо произведите замену.

Заклинена ось тормозной педали. Выполните необходимый ремонт, либо замените осевые болт и втулки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните капитальный ремонт цилиндра/суппорта.

Нарушено функционирование вакуумного усилителя тормозов. Проверьте исправность усилителя (см. Главу Тормозная система).

Имеет место “прихватывание” тормозов

Нарушена проходимость штуцеров ГТЦ. Проверьте, прочистите ГТЦ и резервуар тормозной жидкости.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Заклинен трос привода стояночного тормоза. Замените трос.

Сломаны, либо вытянуты стяжные пружины башмаков барабанного тормозного механизма. Замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Имеют место шумы, издаваемые тормозными механизмами

Имеет место низкая “мягкость” хода тормозной педали

Вышел из строя автоматический регулятор тормозных механизмов задних колес. Произведите необходимый ремонт, либо замените регулятор.

Упал уровень тормозной жидкости. Проверьте систему на наличие признаков утечек, - внимательно осмотрите все штуцерные соединения (см. сопроводительную иллюстрацию). Выполните необходимый ремонт, восстановите уровень жидкости и прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему.

Имеет место засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Установлены колодки/накладки башмаков не того типа. Проверьте, произведите замену.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Неисправен клапан регулировки давления. Замените клапан.

Имеют место пульсации педали во время торможения

Деформирован тормозной барабан/диск. Проточите дефектный компонент.

Изношены ступичные подшипники передних или задних колес, либо ослаб их преднатяг. Выполните регулировку преднатяга, либо замените дефектные подшипники.

Имеет место “увядание” тормозов

Произошло засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Вышел из строя автоматический регулятор заднего тормозного механизма. Выполните необходимый ремонт регулятора.

Установлены колодки/башмаки не того типа. Произведите замену.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните гидравлическую систему и залейте свежую тормозную жидкость. Прокачайте тормоза.

Происходит перегрев тормозных механизмов

Вышел из строя автоматический регулятор тормозного механизма заднего колеса. Выполните необходимый ремонт.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Поврежден или заблокирован шланг/трубка гидравлической тормозной линии (см. сопроводительную иллюстрацию). Устраните причину блокировки, либо замените дефектный шланг/трубку.

Заблокирован штуцер ГТЦ. Проверьте, прочистите цилиндр и резервуар тормозной жидкости.

Слишком резко выполняется торможение. Измените манеру вождения.

Произошел отказ тормозов

Вышел из строя ГТЦ. Снимите цилиндр, выполните его восстановительный ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Упал уровень тормозной жидкости вследствие утечек суппортов/колесных цилиндров. Выполните необходимый ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Уровень жидкости упал вследствие утечек тормозных шлангов/трубок. Замените дефектные компоненты, прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Выясните и устраните причину, прокачайте систему.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните систему, залейте свежую жидкость, прокачайте тормоза.

-->Opel-info. Сайт любителя марки OPEL -->

opel vectra c, saab 9-3

Случилось так, что на моем Opel Vectra C порвался пыльник поршня заднего суппорта. Были заказаны рем.комплекты задних суппортов, однако пока они ехали, поршень благополучно закис. Было принято решение менять суппорт в сборе.

Приступаем к работе. Первым делом снимаем колесо.

Замена заднего суппорта Saab 9-3

Вот он, закисший суппорт. Снимаем прижимную пружинку.

Замена заднего суппорта Vectra C

Теперь снимаем защитные колпачки.

Замена задних суппортов

Чтобы выкрутит направляющие, нам понадобится шестигранник на 7.

Задний суппорт Vectra C

Закис задний суппорт

Вот какими стали колодки буквально за полторы недели.

Задние колодки Vectra C

Вот он - новый суппорт.

Суппорт ATE для Опель Вектра Ц

Далее я смазываю WD-шкой пластиковый упор, пусть пока "раскисает".

Ремонт задних суппортов

Затем нужно вытащить стопор ручника.

Замена суппорта Vectra C

Теперь нам нужно вытащить пластиковую втулку. Я заливал её WD-шкой и прокручивал её плоскогубцами по часовой и против часовой стрелки, при этом потихоньку вытаскивая из паза.

Ремонт Vectra C

И вот, после 10 минут усилий, пластиковая втулка вылезла из паза.

Замена суппорта Saab 9-3

Одеваем трос ручника на новый суппорт. Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.

Замена суппорта Vectra C

Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, т.к. внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.

Замена суппорта Opel

Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

Замена задних суппортов

Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска.


Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.

Ремонт Опель Вектра

Теперь нужно прокачать тормозную магистраль от попавшего туда воздуха. Для этого есть специальный винт, спрятанный под защитным колпачком.

Заклинил суппорт.

Ребята! Уменя opel astra g 2001 г.в.обьем 1.8.Заклинил правый суппорт заднего колеса.Посоветуте Че делать? Искать б\у и менять? Ремонтировать свой ремкомплектом? Или покупать все новое? Бабло жалко. НО если надо выложить, то ни куда не денусь

если жалко бабло то развести суппорт и заглушить трубку на него

Мне жалко бабло, но не до такой степени, чтоб ставить свое существование под угрозу .
Я честно говоря думал что совет в тему Такое не подходит

У меня на FIATe была таже история.Новый стоил 250$,ремкомплекту не доверял.
Вообщем я его снял с колеса,промыл тормозухой под пыльником (наружным),разработал (что бы поршень вдвигался нажатием от руки) и ездил.Да,тормозной шланг не отсоединял.
Новый хозяин просто перебрал его.
P.S. Тормозуху надо менять раз в год.С полной прокачкой тормозов.

если перебирать с ремкомплектом то надо хорошего мастера , потому что задние суппорта посложней чем передние , там после установки сальников надо еще и поршень умудрится вкрутить так что-бы его не порвать поэтому если будешь делать покупай сразу 2-3 ремкомплекта они стоят по 30-40 грн . если ставишь суппорт бу он долго не походит , потому что они обычно лежат на разборке в пыли и ржавеют , либо бу снимать с рабочей машины

ремкомплект ( 2-3 штуки ) если сам будеш делать ,
высокотемпературную смазку, незабыть проверить поршень и полирнуть все дефекты если есть . если с задирами то фтопку сразу .

или как вариант обычно беру б.у. перебираю ставлю
потом уже свой делаю

я за б/у, но аккуратное
наши запчасти - дерьмо

Все!Отремонтировал сам с товарищем.Купил б\у суппорт и с двух слепил один.Гальма прокачал. Пока все нормально. Спасибо всем за поддержку. Надеюсь все будет

Думаю что если машина на гарантии, то стоит пойти в сервисный центр, так надежнее.

В ответ на:
Думаю что если машина на гарантии, то стоит пойти в сервисный центр, так надежнее.

Чукча не читатель, чукча писатель (С)
Какая гарантия, если машина 2001 года?

Замена заднего суппорта — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Прокатился в Крым на машине и поехал обратно в Москву, как за км до Нерезиновой я услышал металический скрежет в торможении и в повороте… Я даже не стал останавливаться и проверять чо и как — и так стало понятно: Ну ехать надо, поэтому забил и продолжил движение. И что бы вы думали, я приехал и полез тут же колодки менять? Я ещё км по Москве накатал Замена заднего суппорта опель вектра б всё потому, что вьехав сюда скрежет был уже непрекращающимся — суппорт заклинило.

Vectra Club Russia

Собственно км с заклиненным задним суппортом и ездил…: Правда протупил и заказал 2 комплекта… чота я не подумал, что комплект — это на одну ось лошара… ну то ладно — не прокиснут!

Ну а так как суппорт закис, то заказал, на всякий случай поршни Seinsa D Кстати, нашёл полезный сайтец по тормозам www.

В общем, после недели катания на мойке читаю объяву — замена колодок р… пффф — заезжаю, ну думаю может победит чувак… ФИГ ТАМ! Пообщавшись я понял, что перебирать суппорта мне никто не будет… И так ещё неделю езжу Когда уже стало как-то совсем некашерно ездить с такими ужасными звуками, я таки решил заняться… НО!

Давно я мечтал купить себе нормальный и вот случай подвернулся: Замена заднего суппорта опель вектра б особенного.

замена заднего суппорта опель вектра б

Ну, думаю, подготовился. Ночью дожжичек прошёл и на утро я наблюдаю такую картину: Это я металл наточил на диск, а он заржавэлли.

Ремонт задних суппортов Opel Vectra B

Да ещё с грязбю перемешался и неплохо так на диске то держится. Ну если хорошенечко намочить, вроде оттирается Раскладываюсь, подстилочку мягонькую делаю, начинаю болты… а не могу открутить балонника нет, крутить пытался головкой из набора, но рычаг маленький… Вспоминаю… Там где колодки хотел поменять мне Ара трубой откручивал болты и трубой закручивал. Кстати отступление!

замена заднего суппорта опель вектра б

В Москве какие-то проблемы в Дмитровском районе с открчиванием и закручиванием колёс! Когда 17" свои ставил мне гей затянул так, что обломился болт, хоят вроде бы пневмой… А этот Ара трубой откручивал зад мне… Ну и трубой затянул… Пришлось снова к нему ехать и заставлять откручивать!

Благо всё недалеко. Ну и заодно прикупил себе балонник нормальный! Дальше дело пошло быстрее, но упёрся я в трубку тормозную… и стоял жеж смотрел на ключ для прокачки… Ну то ладно — завтра схожу. Раскидал пока как есть и вот что у меня там уже было к тому моменту Заклинило внешнюю сторону левого заднего суппорта.

Ремонт заднего суппорта OPEL Vectra B (Опель Вектра Б), видео

Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха. Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, так как внутри суппорта тормозная жидкость.

Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала. Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска. Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.

Ремонт задних суппортов опель вектра

Opel Vectra 1.9 DTH › Logbook › Задние суппорта! Полный разбор!

При замене задних т.колодок, был обнаружен заклинивщий задний, левый суппорт и не работающим механизмом ручника. Заказаны 2 ремкомплекта с поршеньками на 38 мм,

скобы так как на правой стороне прижимная скоба отпала, концы прикепели в посадочных местах и там остались. Просверлил рядом сверлом на 2,5 отверстия примерно под таким же углом скоба встала на свое место, суппорт правый установил с новым поршем и резинками, вычистил посадочные места втулок направляющих от окислов.

Пружину в поршень вставил при помощи струбцины, сжал и витки пружины забил отверткой.

Слева все сложнее.

Пыльник в механизме ручника был поврежен и внутри все было ржавым и забито грязью. Разбирал так: сначала выбил прижимной стопор рычага ручника и сломал его.

Высверлил у токаря и нарезал резьбу на 5М. Пружинную шайбу коронкой снял набив на нее головку на 22. Пальцами расшатывая достал шток с резьбой, на который накручивается поршень, под ним пинцетом извлек флажек или толкатель этого штока и сам рычаг ручника, к которому был присоединен трос.

Все сначала вымыл напором воды, высушил феном, затем заливал ВД40 и преобразователем ржавчины. Все отчистилось и отмылось на ура. При сборке столкнулся с проблемой как поставить на место держатель пружины(коронку). Что только не делал. И две трубки подобрал. Внешняя с внутреним диаметром на 24, внутреняя свечной ключ на 21. В результате эту коронку сломал. Суппорт так и не собран по этой причине, что делать незнаю, похоже придется искать другой суппорт. Подскажите, что делать? Кто сталкивался с такой проблемой? С чего подходит такакая коронка и где ее искать, отдельно не продается.

Вопрос с суппортом решился неожиданно. Стал искать б/у даже нашел, но в Украине, запчасти запрещены к переносу через блокпосты и нужно было еще думать как перенести. И вдруг на Олх, )аналог Авито) увидел обьявление продается новый суппорт BOSCH созвонился, женщина сказала, что он на 38 мм. Просили 3500 руб., уступила за 2000 руб, дешевле чем б/у


Случилось так, что на моем Opel Vectra C порвался пыльник поршня заднего суппорта. Были заказаны рем.комплекты задних суппортов, однако пока они ехали, поршень благополучно закис. Было принято решение менять суппорт в сборе.

Приступаем к работе. Первым делом снимаем колесо.


Вот он, закисший суппорт. Снимаем прижимную пружинку.


Теперь снимаем защитные колпачки.


Чтобы выкрутит направляющие, нам понадобится шестигранник на 7.



Вот какими стали колодки буквально за полторы недели.




Затем нужно вытащить стопор ручника.


Теперь нам нужно вытащить пластиковую втулку. Я заливал её WD-шкой и прокручивал её плоскогубцами по часовой и против часовой стрелки, при этом потихоньку вытаскивая из паза.


И вот, после 10 минут усилий, пластиковая втулка вылезла из паза.


Одеваем трос ручника на новый суппорт. Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.


Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, т.к. внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.


Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.


Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска.


Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.


Теперь нужно прокачать тормозную магистраль от попавшего туда воздуха. Для этого есть специальный винт, спрятанный под защитным колпачком.


Прокачиваем тормоза и радуемся нормальной работе тормозной системы.

Разбор и дефектовка заднего суппорта OVC

Если с первым разобраться достаточно не сложно, то для второго нужно снимать с авто непосредственно сам суппорт, и разбирать делая дефектовку, делать чистку и менять РТИ. Собственно о втором варианте и пойдет сегодня речь.

Имеется суппорт, задний, левый (почему-то зачастую клинит именно он) с жалобами на постоянное торможение, черезмерный износ колодок и т.п.

Для простоты в дальнейшем обозначу как что называется



Для начала, снимаем пыльник поршня, верхняя часть снимается легко, а нижняя имеет металлическое кольцо, сидит жестко. Поддевается отверткой, можно не боятся, пыльник все равно на выброс.


Отмечу, что под пыльником собирается много окислов, что не есть хорошо

Далее, двигая рычагом ручного тормоза выдвигаем поршень наружу, на сколько возможно


Затем берем поршень руками и сворачиваем его с резьбы против часовой стрелки.

Оцениваем внешнее состояние поршня. Если нет коррозии и кавернов на рабочей поверхности, поршень будет жить дальше (как в нашем случае)

Сам поршень тоже разборной. Внутри него есть пружина, шайба и опорный подшипник. Для профилактики возможно имеет смысл разобрать и все перечистить.


После извлечения поршня имеем такую картину


Для разбора необходимо извлечь держатель пружины.



при некоторых манипуляциях и сноровке вынимается отверткой, освобождая по одной лапке. Будьте осторожны, под ним пружина, под напряжением.

Извлекаем детали штока


и толкатель штока 12. Извлекается длинным пинцетом. Или вытрусить можно


Очищаем и оцениваем поверхность цилиндра. Оцениваем целесообразность дальнейшего разбора.

Разбираем механизм ручного тормоза. Для этого нужно снять стопор (4). Крепится он на шлицевом соединении. Которое со временем успешно подкисает. Крепим суппорт в тиски. Лично я предварительно нагрел место крепления стопора строительным феном.

Используя рожковый ключ на 9 и ударами молотка по ключу в направлении от корпуса суппорта выбиваем сам стопор.



Данную процедуру я рекомендую делать с помощником, и бить молотком по ключу через наставку. Так точнее получается


Иначе стопор деформируется


И его надо будет рихтовать


Далее, вытаскиваем рычаг ручного тормоза


Пыльник рычага 13

Как видим на пыльнике много грязи, сам он порван и его зажевало, что и могло быть причиной заедания рычага.

Извлекаем его, сидит также плотно, есть металлическое кольцо внутри, и много окислов в месте посадки.


За пыльником идет роликовый подшипник



Их я извлекать не стал, т.к. они были в идеале и полны родной смазки, поэтому разборку в данном случае можно считать законченой.

По итогу получается вот такая картина



Оцениваем состояние деталей, целесообразность дальнейшей эксплуатации и если состояние позволяет собираем обратно, все тщательно почистив, смазав и заменив РТИ.

О ремкомплекте. Все резинки идут фирмы Ate, но в каталогах из нет и отдельно они не поставляются, по крайней мере я не нашел.

Комплекты без тормозного поршня


Комплекты с тормозным поршнем (поршень без начинки)


Сборка проходит в обратном порядке. Из нюансов: не забываем сменить все резинки. Внимательно опрессовываем пыльники на место, канавки должны быть хорошо очищены. Придется попарится с установкой держателя пружины штока (коронкой) там в помощь будет струбцина.

Вот в общем то и все, вкратце

Всем удачи и хороших тормозов!

Борись,чтобы стать лучше!

Отличный отчет. Молодец.

ЗЫ.Даже не думал ,что в супорте есть подшипники.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

А был рождён, чтобы бежать

З.Ы. Начинать лучше со штуцера прокачки. Бывает, что закисает намертво и проще суппорт сменить.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Отчет

А нету номерков рем комплектов на перед и для 2и8?

А можно еще отпескоструить и покрасить?

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


Случилось так, что на моем Opel Vectra C порвался пыльник поршня заднего суппорта. Были заказаны рем.комплекты задних суппортов, однако пока они ехали, поршень благополучно закис. Было принято решение менять суппорт в сборе.

Приступаем к работе. Первым делом снимаем колесо.


Вот он, закисший суппорт. Снимаем прижимную пружинку.


Теперь снимаем защитные колпачки.


Чтобы выкрутит направляющие, нам понадобится шестигранник на 7.



Вот какими стали колодки буквально за полторы недели.




Затем нужно вытащить стопор ручника.


Теперь нам нужно вытащить пластиковую втулку. Я заливал её WD-шкой и прокручивал её плоскогубцами по часовой и против часовой стрелки, при этом потихоньку вытаскивая из паза.


И вот, после 10 минут усилий, пластиковая втулка вылезла из паза.


Одеваем трос ручника на новый суппорт. Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.


Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, т.к. внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.


Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.


Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска.


Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.


Теперь нужно прокачать тормозную магистраль от попавшего туда воздуха. Для этого есть специальный винт, спрятанный под защитным колпачком.


Прокачиваем тормоза и радуемся нормальной работе тормозной системы.

Ремонт задних суппортов Opel Vectra B

Добавил avtorin в 28.11.2017

Смотрите также

Замена задних тормозных колодок Opel Vivaro

Замена тормозных колодок и дисков Opel Vectra B

Замена передних тормозных колодок Opel Vectra C

Замена тормозной жидкости Opel Vectra C

Замена передних тормозных колодок и дисков Opel Vectra A

Ремонт блока ABS Opel Vectra B

Настройка ручника Opel Vectra B

Замена задних колодок ручника Opel Vectra B

Замена передних тормозных колодок Opel Omega B

Замена тормозных колодок Opel Mokka

Замена задних тормозных колодок Opel Meriva B

Замена передних тормозных колодок Opel Kadett

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Неисправности тормозной системы

Замечание: Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неэавномерным образом.

64 Увеличенный ход педали тормоза

1 Поврежден рабочий контур тормозного тракта, - проверьте систему на утечки.

65 Педаль тормоза пружинит и проваливается

1. В тормозной тракт попал воздух, прокачайте систему.

2. Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, - произведите соответствующую корректировку, прокачайте систему.

3. Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

66 Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

1. Нарушена герметичность гидравлического тракта.

2. Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.

3. Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.

67 Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

1. Замаслены тормозные накладки.

2. Установлены неподходящие или затвердевшие колодки.

3. Неисправен усилитель тормозов.

4. Изношены тормозные колодки.

68 При торможении автомобиль уводит в сторону

1. Давление накачки шин не соответствует требуемому.

2. Неравномерно изношены протекторы.

3. Замаслены тормозные накладки.

4. На одной оси установлены разные тормозные колодки.

5. Чрезмерно изношены тормозные колодки.

6. Загрязнены шахты суппортов.

7 Суппорты повреждены коррозией, произведите замену. 8 Неравномерно изношены колодки.

69 Самопроизвольное торможение, нагрев тормозных накладок во время движения

1 Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре (ГТЦ).

2 Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.

70 Тормоза дрожат

1. Установлены колодки ненадлежащего типа.

2. Тормозной диск местами корродирован.

3. Чрезмерно велико биение тормозного диска.

71 Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

1. Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте или замените суппорт.

2. Для задних колес - возможно неправильно отрегулирован привод стояночного тормоза.

72 Неравномерный износ колодок

1. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки.

2. Суппорты повреждены коррозией, произведите замену.

3. Затруднен ход поршня.

4. Нарушена герметичность тракта тормозной системы.

73 Клинообразный износ тормозных колодок

1. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

2. Суппорты повреждены коррозией, произведите замену.

3. Нарушена исправность функционирования поршня.

74 Скрип тормозов

1. Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.

2. Установлены колодки несоответствующего типа.

3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

4. Загрязнена шахта суппорта.

5. Погнуты пружины крепления колодок.

6. Растянуты нажимные пружины.

75 Пульсация педали тормоза

1. Признак нормального срабатывания ABS.

2. Чрезмерно велико биение тормозного диска.

3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

76 Контрольная лампа ABS загорается во время движения

1. Недостаточно напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя.

2. Имеет место неисправность ABS, проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).

Читайте также: