Гул при трогании с места тойота

Обновлено: 06.07.2024

Появился гул при наборе скорости. Проверил чуть ли не всю ходовую, пока не нашел в чем причина

Различные посторонние звуки при езде - это всегда повод не только хорошенько прислушаться, но и проверить состояние узлов в автомобиле. Многие, конечно, полагаются на знаменитую поговорку "хороший стук наружу выйдет", но это не мой метод.

Не так давно я стал замечать, что при наборе скорости появился странный гул где-то в передней части автомобиля. Сам по себе посторонний звук не сильный и больше был схож с шумом от зимней резины. Однако после замены колес на летние этот гул никуда не пропал.

В статье поподробнее разберу от чего этот гул может возникать, какие части и узлы можно проверить и в чем же все-таки была причина на моем авто.

Шум от резины

Как я уже отметил выше, резина действительно способна "гудеть" на скорости, особенно на асфальте. Звук усиливается с увеличением скорости, исходит от всех колес.
Это не мой случай, поскольку источник гула только в передней части автомобиля, а мой зимний комплект с резиной "Мишлен" достаточно мягкий и тихий. К тому же сменив его на "лето" проблема не ушла сама собой.

Ступичный подшипник

Одна из основных причин возникновения гула на скорости - износ подшипника ступицы. Его сложно с чем-то перепутать, а в "запущенных" случаях при движении в машине даже музыки не слышно, только лишь гул.

Проверить его не сложно своими силами . Достаточно вывесить колесо и проделать несложные процедуры.
В первую очередь прокрутить колесо. Если подшипник неисправен, то кроме гудения возможно еще и биение колеса.
Так же стоит пошатать колесо, при наличии люфтов на ступице (не в подвеске) подшипник пора менять.

Подшипники на моей машине менялись не так давно, как спереди, так и сзади (путем полной замены ступицы). Вышеуказанных проблем с ними нет, да и вряд ли за несколько тысяч километров они придут в негодность.

Посторонние звуки от трансмиссии

Если речь заходит о гудящей трансмиссии, все сразу вспоминают, как "красиво поет" раздатка на "Нивах". В действительности гудение, вой и тому подобные звуки свойственны на скорости практически любому механизму с вращающимися элементами.
Однако у меня все-таки не "Нива", да и раздатки нет, машина с передним приводом на "автомате". Если возникает заметный на скорости шум от АКПП, то скорее всего стоит готовиться к недешевому ремонту.
Эту мысль я откинул, поскольку проверить неисправность можно лишь в условиях специализированного сервиса, при этом, скорее всего, только с разборкой узла.

Итак, в чем же кроется причина.
Еще раз о симптомах - возникновение гула при наборе скорости, особенно заметно при резком разгоне. К этому добавляется еще и легкая вибрация, которая пропадает, когда разгон прекращается.
Тут то все и сложилось воедино.

Внутренний ШРУС

Возникновение вибрации зачастую связано с неисправностью трипоида - внутреннего шруса привода колеса. Как правило, при разгоне машину начинает "разматывать", ощущается заметная вибрация, однако стоит убрать ногу с педали газа - авто плавно и безсимптомно катится.
Но вибрация - не единственный признак неисправности ШРУСа, оказывается, данный узел склонен к появлению гула.

Левый трипоид уже был заменен, а вот с правой стороны его давно никто не менял.

Поначалу я думал, что зря затеял это дело, ведь трипоид внешне не вызывал никаких подозрений, все подшипники на месте, и ничего не вылетело. После замены я разогнал авто и гула с вибрацией как не бывало. Теперь никаких посторонних звуков от машины нет.

Пишите, была ли статья полезной для вас. Оставляйте свое мнение в комментариях, мне всегда интересно их почитать.

Тема: Гул при трогании в натяжку.

16 21 16 21 3 0

Поменяли сцепление. Спрашивал в чем причина была - вразумительного никто ничего не смог ответить, только сказали, что это третий случай. Я так понял, они не разбираясь просто поменяли его полностью и все.
Вложение 5328
По сумме: сцепление примерно 24 тыс. + работы тысяч 7. В актах в которых расписывался цены были, мне почему-то дал без цен.

Сцепление теперь срабатывает раньше. До этого в самом конце схватывало, на 0-ом ТО даже просил подрегулировать,но сказали, что якобы не регулируется. А теперь, вроде, как надо. Гула пока нет. Истина где-то там. )

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

16 21

Поменяли сцепление. Спрашивал в чем причина была - вразумительного никто ничего не смог ответить, только сказали, что это третий случай. Я так понял, они не разбираясь просто поменяли его полностью и все.
Вложение 5328
По сумме: сцепление примерно 24 тыс. + работы тысяч 7. В актах в которых расписывался цены были, мне почему-то дал без цен.

Сцепление теперь срабатывает раньше. До этого в самом конце схватывало, на 0-ом ТО даже просил подрегулировать,но сказали, что якобы не регулируется. А теперь, вроде, как надо. Гула пока нет. Истина где-то там. )

3 0 Миниатюры

Пользователь сказал cпасибо:

369 583 16 21 30 9

Поменяли сцепление. Спрашивал в чем причина была - вразумительного никто ничего не смог ответить, только сказали, что это третий случай. Я так понял, они не разбираясь просто поменяли его полностью и все.
Вложение 5328
По сумме: сцепление примерно 24 тыс. + работы тысяч 7. В актах в которых расписывался цены были, мне почему-то дал без цен.

Сцепление теперь срабатывает раньше. До этого в самом конце схватывало, на 0-ом ТО даже просил подрегулировать,но сказали, что якобы не регулируется. А теперь, вроде, как надо. Гула пока нет. Истина где-то там. )

Гудит сцеплении при трогании (МКПП: первая и задняя передачи)

И вновь о непонятном гуле в моторном отсеке при торгании.

И вновь о непонятном гуле в моторном отсеке при торгании.

И вновь о непонятном гуле в моторном отсеке при торгании.

ближе к 12-00 приехал ПА174 =) привез пиццы и пепси =) за что ему ОГРОМНОЕ спасибо =) после перекуса зашли внутрь. начали рассуждать втроем с инженером по гарантии о причинах. вот несколько слов ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДЦ,цитирую:
Шум не является нормальным но допустимый. Производитель не несет ответственности за шумы возникшие в период эксплуатации.нормативов никаких на диск не было и не будет.

В общем причину гула так установить и не удалось,и как компромисс было такое решение предложено инженером(причом тоже весьма рациональное). дескать диск старый рабочий. давайте покупайте новый-мы ставим вместо этого. а тут самое интересное: так как причина не найдена и ситуация спорная-за работу мы с вас денег не возьмем.
хорошо. кинулся искать по городу-нету дисков. нашел б/у но в идеале. чел привез только через два часа. оказался от фокуса первого . чуть шире наружный диаметр-а так один в один. но попадал на заклепки корзины.

мои выводы:
1. лучше когда с тобой работают двое. в моем случае мастер приемки и инженер по гарантии. можно с легкостью понять,правду говорит или не,переспросив то же самое у другого. несколько раз так делал =) прикольно так =)
2. поглумился над сервис-менеджером,который на меня каску напентерить хотел(с идиотской надписью "ГОСТЬ"). сказал-каска индивидуальная? нет? досвидос. я нарушаю ТБ,а вы санитарные нормы гигиены. а не пускать меня к моей собственности-так этоя щас милицию вызову. больше попыток не было.
3. порой если потихоньку перейти на "ты" в разговоре-люди как то напрягаться перестают. с инженером мило беседовали в середине дня,рассуждая о проблеме как технарь с технарем. как то внушил он мне доверие.
4 и самое главное: Купите ЗоЗПП. 12 рублей стоит. здорово помогает если научитесь оперировать основными статьями.
5. говорить о чудесном исцелении пока рано. поездим посмотрим. загудит-поеду вновь и пусть что хотят то и делают.

ps: в анкете оставил далеко не лестные отзывы о людях,делавших мне ТО-1. ибо тогда я тоже указывал на гул.

Гул при трогании с места тойота


Александр

Я снял свой вариант скрипа и гула. При трогании с места когда руль вывернут налево и при возврате в прямое положение первый раз услышал этот звук а потом стало и в прямолинейном положении на очень малой скорости.
Что чего может рассказать и посоветовать по этому поводу.
Очень хочу решить эту проблему.

Прежний хозяин сказал мне по тел. , что это известная проблема у серванта и , что надо подготавливать машину каждую осень и и весну в сервисе смазкой штоков гидроцилиндров передних тормозов.

Видео снято когда машина еще не совсем проехала, снято после 15 км езды и гул этот при медленной езде и на мелкой скорости.

Валерий Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Валерий -вольный модератор

lalik77 Просмотр профиля


Александр

Валерий Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Валерий -вольный модератор

Реклама партнёров Валерий Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Валерий -вольный модератор

lalik77 Просмотр профиля


Александр

Насчет информации , коротко могу сказать , что я второй владелец . Машину покупал с пробегом 80000 км , прежний хозяин все делал вовремя последний ТО 75 все сделано.
Колодки , что передние , что задние , могу сказать в хорошем состоянии. Диски также. Моя манера езды , не агрессивная и стараюсь редко тормозить , только при необходимости.
Значит жижа в задке была поменяна на 74880 числом 23.06.2010
Все документы есть и проверено.
Дополнительно были заменены втулки заднего стабилизатора, была произведена чистка - смазка передних и задних колодок.
В "рекомендации клиенту" написано "На момент проверки автомобиля износ передних тормозных колодок 20-30 % , задних 15-25 %.В остальном замечаний нет."

Еще доп инфа - были заменены амортизаторы двери задней, датчик парковки задний правый и заменены тяги рулевые- все это по гарантийной рекламации на 64113 км
В 68 432 км - дифференциал задний, промывка.
В 72 473 км пружины задние замена на усиленные + один отбойник амортизатора.

Теперь о гуле моем, я чего то стал сомневаться, что это вообще связано с колодками и дисками, сегодня , после того как машина простояла на штатной сигналке без доп сигналки, при трогании с места не было никакого гула.
Я начинаю думать об электро усилителе руля, может это он стоит за этими звуками когда АКБ чуть чуть разряжена, так как возникли проблемы с открыванием капота, а стоит у меня электромеханический , который, то позволяет, то нет, открывать капот, хотя слышно как он срабатывает при нанесении таблетки .
Буду искать по форуму как проверять АКБ.

Кстати , о датчике электро усилителя , он должен гореть вместе с Check Engine когда включаем контакт или нет ?

Надеюсь информации достаточно дал , чтоб можно было понять и предположить что нибудь.

Тема: Однократный глухой удар при трогании с вывернутыми колесами

Однократный глухой удар при трогании с вывернутыми колесами

Добрый день, господа!
Год уже болею поиском решения проблемы: при трогании вперед с места с вывернутыми влево колесами - слышен отчетливый глухой удар в ходовой части в районе педали тормоза, при этом этот удар и слегка отдает в педаль тормоза. Тоже самое происходит, если после этого щелчка сразу остановится, колеса полностью вывернуть вправо и тронуться назад. То есть как будто при движении вперед/назад что-то перескакивает с места на места. Звук также отчетливо слышен и снаружи авто. Если в поворот заходит очень плавно - удара (щелчка) может и не случится. перед зимой был заменен правый подшипник ступицы, и о чудо, после этого на всю зиму этот стук пропал, но весной, возможно с приходом тепла - все повторилось снова. ДОСТАЛО сил нет.
Из недочетов в машине на данный момент:
-начал похрустывать левый наружный ШРУС
-левый внутренний ШРУС имеет люфт, но без потеков масла из-под его сальника в АКПП, без вибрации машины при разгоне
Что было сделано с момента появления данного дефекта:
-замена передних амортизаторов
-передних пружин
-тяг табилизаторов
-правый подшипник ступицы
-заменен правый привод в свборе (была вибрация при разгоне)

Опорные чашки в норме, подушки двигла тоже.

Диагностика на более чем 10-ти СТО ( в т.ч. в Тойота центре) ничего не определила вообще, разводят руками, говорят забей.

Давайте решать проблему. Думаю не у одного меня. Либо просто забили так как на скорость не влияет, либо так де как и я не могут найти решения проблемы.

29 5

У меня была аналогичная ситуация. Левые шрусы были живые, при трогании иногда происходил однократный стук. В движении гула не было, но при этом при повороте руля(обгоне) была легкая вибрация. После замены ступичного всё стало тихо и спокойно.
И ещё, при покупке ступичного сразу бери стопорное кольцо и метал.чашку(пыльник).

Шрусы я бы то же в данной ситуации заменил.

странный кратковременный вой при трогании с места

началось по холодам с утра при первом трогании в момент отпускания сцепления кратковременное завывание , гул , (не ремень) после полного отпускания все пропадало и было одноразово, до следующего утра, сейчас началось каждый раз да через раз и на улице +5 , сцепление не ведет, не буксует, не горит , пробег 61 000 ничего не делалось, к пацанчикам жгущим сцепление не отношусь, стиль езды спокойный , грешу еще на колодки передние их там мало диск тоже по толщине на нижнем пределе , кто сталкивался ?

Дважды герой флейма

Может выжимной подшипник ??

колодки то причем? если гул после отпускания сцепления.

Не бегай от пули, умрешь уставшим! )))

Кавалер ордена флейма

Четырежды герой флейма

выжимной постоянно шумит ври выжиме и звук другой и появляется только под нагрузкой просто так сиди выжимай ничего не будет , но как вариант может быть , дрожание (гул) на джостике ощущается

Может выжимной подшипник ??

колодки то причем? если гул после отпускания сцепления.

вот такой звук как колодки нокрые немного притягиваешь (тормозишь) может пискуны

Изменено: Master of puppets, 21.01.2013 - 15:31

Подшипник первичного вала?

Четырежды герой флейма

кстати, тоже интересно - заметил что с наступлением холодов, либо во время сильного дождя у многих при трогании либо при резком ускорении с места слышен писк какой-то секунды две, потом пропадает . это помпа ? выжимной подшипник ? почему летом не слышно таких звуков ? насколько это нехорошо для машины ?

Свобода - есть осознанная необходимость ! (с)

Четырежды герой флейма

не пугай меня так , догадок много у меня тоже, люди нужны у которых такое было они есть

генератора недотянутый. Особенно хорошо проскальзывает при большом кол-ве потребителей (подогревы, музыка, т.д.) и попадании на него воды.

Лучше подтянуть. Но не перетянуть.

У меня было один в один на Ниве. Но продал с этим звуком. Но у меня было одно но. Этот звук по-началу был только тогда, когда резко трогаешься. Потом начал появляться, когда резко переключаешься с первой на вторую. Если трогаться плавно - никаких посторонних звуков не было. Давал слушать мастерам, сказали, что скорее всего сцепление. И звук был по времени максимум 0,5 секунды.

Четырежды герой флейма

у меня во время холодов гудел стартер, только на холодную. Стартер , не?

Четырежды герой флейма

самое простое что может быть это картер за защиту задевает , завтра на подъемние загоню пока только ремень исключил , сцепу менять не хочется (( пол машины надо разобрать, день убить

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

Четырежды герой флейма

выжимной шелестит и постоянно при выжатом сцеплении а тут вой 1сек в момент трогания

Я лично видел пример, когда выжимной шелестел только при легком нажатии на педаль сцепления. Полностью выжмешь педаль - звук пропадал

Если воет, а не скрипит - либо подшипник, либо ролик. Вроде больше нечему. Осталось выяснить, какой

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

Четырежды герой флейма

я думаю что это феродо на диске стерлось до клепок , от подшипника мне не легче менять надо комплектом

а что за машина?

В этой сумрачной тиши всякое случиться может (С) С.Кинг

Есть несложный способ проверить что гудит, выжимной или подшипник первичного вала.

Когда будет гудеть, нажми педаль сцепления на 1/3 её полного хода, если гул прекратится, значит 99% это выжимной, если не прекратится, значит подшипник в коробке, но что бы убедится в этом, нажми педаль ещё дальше (почти до пола) если гул пропадет, значит всё же коробас.

Четырежды герой флейма

в этом месте я немного недопонял , я отпускаю педаль сцепления в момент схватывания и трогания машины с места происходит вой , если я полность отпущу педаль вой пропадет если полностью выжму ее назад тоже звука не будет , при не включенной передаче хажимай хоть занажимайся ничего не происходит

Изменено: Master of puppets, 22.01.2013 - 08:25

Есть несложный способ проверить что гудит, выжимной или подшипник первичного вала.

Когда будет гудеть, нажми педаль сцепления на 1/3 её полного хода, если гул прекратится, значит 99% это выжимной, если не прекратится, значит подшипник в коробке, но что бы убедится в этом, нажми педаль ещё дальше (почти до пола) если гул пропадет, значит всё же коробас.

ИМХО все наоборот. при нажатии сцепления перестает крутиться первичный вал, а начинает выжимной.

Сейчас обьясню : Выжимной подшипник у нас крутится всегда. Когда на нейтральной передаче мотор работает выжимной подшипник крутится т.к. он слегка прикосается к корзине, так положено, но, выжимной крутится без нагрузки. Когда начинаем выжимать сцепление, выжимной прижимается к корзине уже с усилием, и если проблема с выжимным то звук меняется, как правило он становится намного тише. А когда выжимаем педаль до самого пола, тогда останавливается и первичный вал в КПП.

Если так , тогда не похоже, не на выжимной, не на подшипник КПП. Может для начала действительно просмотреть как тут советовали, где-то что-то цепляет при трогании. Если открыть капот и посмотреть при трогании машины, мотор довольно сильно колбасит, он же на подушках играет. Или с кем то вдвоём посмотреть, один за рулём, другой стоит рядом слушает заглядывая под капот, найти где-то площадку и проверить всё , откуда гул идёт. Ну а если ничего не даст, тогда остаётся грешить на само сцепление, или с диском что-то, или с корзиной.

Дважды герой флейма

Не уверен как там на Альмере, но может быть это АБС, при долгой стоянке давление тормнозной жидкости может падать, а при трогании система прижимает колодки к диску, в качестве регулировочного теста. Самый простой способ проверить - вытащить предохранитель АБС.

Четырежды герой флейма

у меня нет абс , но звук на заклиненую мокрую колодку очень похож , еслибы не отдавало в джостик смотрел бы колодки

короче поднял я на подъемнике машину , варианта 2 , 1 сцепления с вероятностью 99% , 2 коробка 1% ,

менять буду через 2-3 недели не раньше , сейчас нет возможности

подскажите где сейчас приемлимые цены на сцепление всборе ? кроме Пихтина и Экзиста в Пихтине только оригинал в районе 7000 в Экзисте не хочу , слышал что валео комплект нормальный стоит до 3000 ,

Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы

Диагностика автомобиля самостоятельно не всегда дает хорошие результаты. Зачастую сложную неполадку найти просто невозможно, не воспользовавшись услугами СТО. Но бывают ситуации, когда времени или возможности поехать на сервис просто нет, а причину неполадку необходимо найти. Это поможет убедиться, что на машине можно ехать дальше, это не грозит снижением уровня безопасности поездки. Стук при трогании с места может быть как простейшей проблемой, решающейся самостоятельно, так и серьезной неполадкой с массой неприятных последствий. Среди основных причин такого стука выделяют шрусы, коробку передач, отпущенные крепления колес и опоры двигателя. Но это далеко не полный перечень возможных проблем со стуком в районе моторного отсека.


Порой случается так, что определить стук невозможно из салона. Приходится загонять автомобиль на яму или эстакаду и исследовать все детали в нижней части подкапотного пространства. Дополнительная диагностика ходовой части не помешает в выявлении проблемы. В первую очередь следует проверить всевозможные крепления. К примеру, отпущенное крепление генератора запросто может вызывать стук при трогании или переключении передач. Серьезной проблемой станут болты колеса, затянутые не до конца. В таком случае можно разбить всю ходовую часть и потерять колесо прямо во время движения.

Крепления и болты - смотрим на многие моменты регулярно

Проверять затяжку болтов колеса нужно регулярно, ведь неправильно затянутые болты могут стать причиной массы проблем. Но это не единственная причина возможного стука при трогании с места. Если стук порой сопровождает переключения передач, а также резкие остановки и набор скорости, следует проверить крепление всех деталей подкапотного пространства, включая двигатель. Проблемы могут скрываться в достаточно неожиданных местах:

  • генератор при нарушении крепления начинает болтаться и стучать об окружающий металл, при этом он не дает заряд;
  • стартер и втягивающее реле могут дребезжать при плохо затянутых болтах крепления;
  • сам двигатель при лопнувшей или вышедшей из строя подушке крепления может шататься и стучать;
  • защита картера нередко вызывает стуки и трески, если оторвано одно из креплений этого узла;
  • аккумулятор без крепления может запросто шататься в свободном пространстве, выдавая стук при резком старте;
  • крепление колес - это классика при таких проявлениях неполадки, их нужно проверять постоянно.


Можно продолжать этот список бесконечно. Любая деталь может в процессе эксплуатации послабить крепление и болтаться, вызывая различные неприятности в виде стуков и треском при трогании. Но решить эту проблему зачастую проще простого. Достаточно проверить крепления всех перечисленных механизмов и узлов и вернуть все на нужные позиции. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но и эта поломка не будет стоить вам больших денег в ремонте.

Коробка передач - механика и автомат

Стуки и скрежет могут возникнуть в любом типе коробки передач. Механический тип КПП часто постукивает при взаимодействии сцепления и самой коробки. Когда диски изношены, контакт происходит достаточно жесткий. Также стук может присутствовать, если главная пара коробки передач лишена одного или нескольких зубьев. В автоматической КПП все порядком сложнее. Если на автомате возник стук или постоянный гул при трогании, придется выполнить следующие непростые процессы:

  • демонтировать и разобрать коробку передач на СТО, только с помощью профессионалов можно решить задачу;
  • определить неисправные модули (зачастую виновниками стуков будут сателлиты коробки передач);
  • найти необходимые оригинальные запчасти для ремонта АКПП и восстановления былых возможностей;
  • установить все найденные детали профессионально с соблюдением заводских требований к креплениям;
  • протестировать работу коробки и окончательно собрать силовой агрегат в былое состояние;
  • провести испытания и убедиться в том, что стуки из коробки передач больше не будут раздражать владельца.


Вот такой непростой и зачастую дорогостоящий процесс придется провести при ремонте автоматической коробки передач. Но и механика в этом случае не даст расслабиться. Демонтаж коробки, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата за процесс ремонта - все это станет причиной чрезмерных расходов в процессе выполнения ремонтных работ. Но без этой процедуры коробка не сможет нормально функционировать.

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:

  • выверните руль полностью в одну сторону, найдите рулевую тягу и потрясите ее рукой - не должно быть никаких люфтов;
  • сделайте то самое с другой стороны для тестирования противоположной тяги рулевого управления;
  • интенсивно покрутите рулем при заглушенном двигателе в пределах люфта, послушайте наличие звуков под капотом;
  • при снятом колесе на домкрате или на яме осмотрите все пыльники и крепления элементов ходовой части;
  • при наличии разрывов резинок не стоит менять сами пыльнкии, заезжайте на СТО и диагностируйте элемент ходовой.


Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.

Нестандартные случаи стуков при трогании с места

Далеко не все случаи подходят под описанные нами варианты неполадок. Часто встречаются стуки, которые никак не относятся к ходовой, креплениям различных элементов или к коробке передач. Возможно, какой-нибудь трос или датчик отпал из нужного места крепления и при старте движения просто стучит об окружающие его элементы. То самое может быть в случае попадания постороннего элемента с дороги в узкое ущелье между агрегатами в вашей машине. Выявить их сложнее всего:

  • сначала происходит полное обследование машины в поиске стандартных ситуаций, вызывающих стуки;
  • затем выполняют максимально точное определение места, из которого доносится стук при движении;
  • определяют все ситуации, когда этот стук появляется или пропадает, его постоянство или временные характеристики;
  • исследуют участок, который определили в качестве локализации конкретного стука;
  • при поиске в данном участке часто находят аномальную проблему и устраняют ее;
  • зачастую такие необычные задачи оказываются недорогими в ремонте.


Тем не менее, иногда причину стука найти не удается. В таком случае придется ездить до той поры, пока этот стук не найдет выхода и не покажет себя сам. А каждому автомобилисту известно, что хороший стук всегда себя покажет и не останется надолго в неизмененном состоянии. Потому и диагностику более подробную в данном случае стоит проводить, когда стук усилиться, будет более ясна его локализация и причина, а также последствия на управлении.

Мы настоятельно не рекомендуем поступать так, как сделали герои следующего видео с порванными подушками двигателя на ВАЗе:

Подводим итоги

Хорошая эксплуатация автомобиля возможна только без неприятных звуковых эффектов. Иначе владелец автомобиля будет всегда прислушиваться к неприятным звукам и искать проблему. Лучше потратить определенное количество времени и сразу найти неполадку, исправив ее, чем постоянно прислушиваться в поездке и стараться отыскать внятные причины и объяснения аномалии. Если в вашей машине появился определенный стук или другие неприятные звуки, проведите самостоятельную диагностику транспорта.

Гул при движении

Вывешенное колесо не должно люфтить к себе-от себя и при качании за верх-низ. Ещё смотрят влияние на гул или вой подтормаживания и влияние перевода в нейтралку или выжимания сцепления. Бывает закисают поршни или пальцы в суппортах - вывешенное колесо будет застревать при вращении или плохо вращаться. В-целом гул и вой это где-то люфт или заклинивание.

Так что лучше поразбираться, хотя вариантов много, набери "гул при движении" в любом поисковике, гудит всё что может и на старых и на новых машинах.

alex29
Свой в доску

Ответ: Гул при движении

Спасибо за ссылку!
Кстати ждал ответа именно от Вас (пролистал весь форум). УВАЖЕНИЕ. (не льстю)
Я новичек в Сузуки, а так - имею опыт. По Ниве, помоему это их беда особо не сказывающеяся на эксплуатационных качествах( у знакомого на 2-х новых одинаковые проблемы без последствий при пробеге больше 100000).

Из собственного опыта, по моему гулу:
- так воет раздатка на УАЗе перед тем как грохнутся,
- коробка ГАЗ-51 или 52 (норма),
- некоторые автобусы ПАЗ при наборе скорости и при движении в натяг.
. как бы до танков не добраться.

Хочу проверить отключаются-ли ступицы(у меня автомат), возможно воет мост, ремонтники могли и накосятичь.
В общем пойду от ближайщего.

Ну ив догонку: уменя там тема по пыльникам рулевого карданчика. Может не парится, собственно крестовина на кардане в гораздо жестких условиях. Не так-уж эти пыльники и защищают.

gorst
Эксперт

Ответ: Гул при движении

Я два года на Витаре, тоже иногда вылазят проблемки. Пожилые машины - это букеты болезней, блин. Но японское качество чувствуется, это всегда радует. Так что успехов в лечении. По сложным шумам вроде вывешивают машину и гоняют на передачах, на нейтралке, прослушивая и часто не перебирают, а даже меняют узлы, судя по инету, видимо лечить сложно.

alex29
Свой в доску

Ответ: Гул при движении

Бдем искать.
Ксти на счет 215/75/R15, вроде больше штатной, как машинка себя ведет, не лифтована?

Shooreg
Sh00reg

Ответ: Гул при движении

Я два года на Витаре, тоже иногда вылазят проблемки. Пожилые машины - это букеты болезней, блин. Но японское качество чувствуется, это всегда радует. Так что успехов в лечении. По сложным шумам вроде вывешивают машину и гоняют на передачах, на нейтралке, прослушивая и часто не перебирают, а даже меняют узлы, судя по инету, видимо лечить сложно.

gorst
Эксперт

Ответ: Гул при движении

В нашем деле главное - реализьм . На других форумах, например по фокусам, живые массовые обсуждения, кто что заменил по гарантии на новой машине, кто коробку, кто ходовку . Так что новьё тоже с проблемами, лучше бывает иметь крепкое отлаженное и ухоженное старьё.

Машинка не лифтована, размер колёс очень понравился, до меня была 205/70/R15, совсем не смотрелись, легковушечные. Размер штатный,на самом деле: http://www.ashina.ru/podbor.php?act=3&id=745

CORSAR
Новичок

Ответ: Гул при движении

alex29
Свой в доску

Ответ: Гул при движении

Anton605
Продвинутый новичок

Ответ: Гул при движении

ты уже успел хабы поставить))) молодца.
Давай редуктор снимай. и меня позови, мне надо посмотреть какие там подшипники)))

Добавлено через 1 минуту

yastrebov72
Продвинутый новичок

Ответ: Гул при движении

alex29
Свой в доску

Ответ: Гул при движении

trackerovoz
Наш человек

Ответ: Гул при движении

trackerovoz
Наш человек

Ответ: Гул при движении

так опеределись где гул впереди или по центру.
хабы ручные, отключил соединение колеса с осью, то и кардан стоит на месте, попробуй с выключенными хабами проехать с подключенным передним приводом.
Возможно если это раздатка, то - это масло. опять же какой гул. кто-то упоминал гидромуфту, возможно подразумевыали гидротрансформатор, как на отечественных лиазах (гудит я того родственник). там же как давишь на газ коробка соединена с двигателем, при помощи гидротрансформатора, своего рода сцепление, т.е. причину искать надо в коробке, раздатке. но больше все таки похоже на коробку. масло в АКПП менял.
не в ТЕМУ:
-----------------------------------------------------------
Я вот решился поменять все заказала фильтр, прокладку. с прокладкой под*ибался, пришла прокладка по фильтр. прокладка под картер АКПП - пробковая (материал). а фильтр не заказывай, он выполнен из металла, промыл бензом и в перед. На щупе розовое масло, как говорится красота, и не пахнет, но вот когда сняли поддон, оказалось: 1. щуп не доходит до поддона там типа окошко, 2. масло в поддоне напоминало моторное, прозрачное желтое, фильтр был чистый. потом прогнали через аппарат, машина стала лучше ехать.

у меня сейчас появился гул, точнее с ним езжу полгода, ездил полгода, полгода назад ждал датчик положения распредвала полгода. гул с заднего моста и слышен только при закрытых окнах и при скорости от 60 до 90 км, поменял резину гул пропал на неделю, появился вновь. причины 2:
1. не равномерный износ резины. 2. что-то с гребанным мостом
-----------------------------------------------------------
продолжим:
советую сделать микротест:
нужен помощник, смотровая яма желательно с подсветкой, пару тросов, домкрат, пару коозлов и баллоник.
заехать на яму, поддамкратить машину, поставить раму на козлов, растунуть троссами (сделать растяжку, чтобы машина не соскочила и никто не пострадал)
в режиме раздатки N, а АКПП D а затем можно и R нажав на педаль газа послушать идет ли гул от коробки при наборе скорости, а потом и при включенном заднем приводе. самое главное не газовать с вывешанными колесами, слишком большой угол для карданов, точнее сказать для крестовин.
я считаю самы быстрый способ определения источника шума - путем исключения, чтобы не годать.

Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы

Диагностика автомобиля самостоятельно не всегда дает хорошие результаты. Зачастую сложную неполадку найти просто невозможно, не воспользовавшись услугами СТО. Но бывают ситуации, когда времени или возможности поехать на сервис просто нет, а причину неполадку необходимо найти. Это поможет убедиться, что на машине можно ехать дальше, это не грозит снижением уровня безопасности поездки. Стук при трогании с места может быть как простейшей проблемой, решающейся самостоятельно, так и серьезной неполадкой с массой неприятных последствий. Среди основных причин такого стука выделяют шрусы, коробку передач, отпущенные крепления колес и опоры двигателя. Но это далеко не полный перечень возможных проблем со стуком в районе моторного отсека.


Порой случается так, что определить стук невозможно из салона. Приходится загонять автомобиль на яму или эстакаду и исследовать все детали в нижней части подкапотного пространства. Дополнительная диагностика ходовой части не помешает в выявлении проблемы. В первую очередь следует проверить всевозможные крепления. К примеру, отпущенное крепление генератора запросто может вызывать стук при трогании или переключении передач. Серьезной проблемой станут болты колеса, затянутые не до конца. В таком случае можно разбить всю ходовую часть и потерять колесо прямо во время движения.

Крепления и болты - смотрим на многие моменты регулярно

Проверять затяжку болтов колеса нужно регулярно, ведь неправильно затянутые болты могут стать причиной массы проблем. Но это не единственная причина возможного стука при трогании с места. Если стук порой сопровождает переключения передач, а также резкие остановки и набор скорости, следует проверить крепление всех деталей подкапотного пространства, включая двигатель. Проблемы могут скрываться в достаточно неожиданных местах:

  • генератор при нарушении крепления начинает болтаться и стучать об окружающий металл, при этом он не дает заряд;
  • стартер и втягивающее реле могут дребезжать при плохо затянутых болтах крепления;
  • сам двигатель при лопнувшей или вышедшей из строя подушке крепления может шататься и стучать;
  • защита картера нередко вызывает стуки и трески, если оторвано одно из креплений этого узла;
  • аккумулятор без крепления может запросто шататься в свободном пространстве, выдавая стук при резком старте;
  • крепление колес - это классика при таких проявлениях неполадки, их нужно проверять постоянно.


Можно продолжать этот список бесконечно. Любая деталь может в процессе эксплуатации послабить крепление и болтаться, вызывая различные неприятности в виде стуков и треском при трогании. Но решить эту проблему зачастую проще простого. Достаточно проверить крепления всех перечисленных механизмов и узлов и вернуть все на нужные позиции. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но и эта поломка не будет стоить вам больших денег в ремонте.

Коробка передач - механика и автомат

Стуки и скрежет могут возникнуть в любом типе коробки передач. Механический тип КПП часто постукивает при взаимодействии сцепления и самой коробки. Когда диски изношены, контакт происходит достаточно жесткий. Также стук может присутствовать, если главная пара коробки передач лишена одного или нескольких зубьев. В автоматической КПП все порядком сложнее. Если на автомате возник стук или постоянный гул при трогании, придется выполнить следующие непростые процессы:

  • демонтировать и разобрать коробку передач на СТО, только с помощью профессионалов можно решить задачу;
  • определить неисправные модули (зачастую виновниками стуков будут сателлиты коробки передач);
  • найти необходимые оригинальные запчасти для ремонта АКПП и восстановления былых возможностей;
  • установить все найденные детали профессионально с соблюдением заводских требований к креплениям;
  • протестировать работу коробки и окончательно собрать силовой агрегат в былое состояние;
  • провести испытания и убедиться в том, что стуки из коробки передач больше не будут раздражать владельца.


Вот такой непростой и зачастую дорогостоящий процесс придется провести при ремонте автоматической коробки передач. Но и механика в этом случае не даст расслабиться. Демонтаж коробки, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата за процесс ремонта - все это станет причиной чрезмерных расходов в процессе выполнения ремонтных работ. Но без этой процедуры коробка не сможет нормально функционировать.

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:

  • выверните руль полностью в одну сторону, найдите рулевую тягу и потрясите ее рукой - не должно быть никаких люфтов;
  • сделайте то самое с другой стороны для тестирования противоположной тяги рулевого управления;
  • интенсивно покрутите рулем при заглушенном двигателе в пределах люфта, послушайте наличие звуков под капотом;
  • при снятом колесе на домкрате или на яме осмотрите все пыльники и крепления элементов ходовой части;
  • при наличии разрывов резинок не стоит менять сами пыльнкии, заезжайте на СТО и диагностируйте элемент ходовой.


Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.

Нестандартные случаи стуков при трогании с места

Далеко не все случаи подходят под описанные нами варианты неполадок. Часто встречаются стуки, которые никак не относятся к ходовой, креплениям различных элементов или к коробке передач. Возможно, какой-нибудь трос или датчик отпал из нужного места крепления и при старте движения просто стучит об окружающие его элементы. То самое может быть в случае попадания постороннего элемента с дороги в узкое ущелье между агрегатами в вашей машине. Выявить их сложнее всего:

  • сначала происходит полное обследование машины в поиске стандартных ситуаций, вызывающих стуки;
  • затем выполняют максимально точное определение места, из которого доносится стук при движении;
  • определяют все ситуации, когда этот стук появляется или пропадает, его постоянство или временные характеристики;
  • исследуют участок, который определили в качестве локализации конкретного стука;
  • при поиске в данном участке часто находят аномальную проблему и устраняют ее;
  • зачастую такие необычные задачи оказываются недорогими в ремонте.


Тем не менее, иногда причину стука найти не удается. В таком случае придется ездить до той поры, пока этот стук не найдет выхода и не покажет себя сам. А каждому автомобилисту известно, что хороший стук всегда себя покажет и не останется надолго в неизмененном состоянии. Потому и диагностику более подробную в данном случае стоит проводить, когда стук усилиться, будет более ясна его локализация и причина, а также последствия на управлении.

Мы настоятельно не рекомендуем поступать так, как сделали герои следующего видео с порванными подушками двигателя на ВАЗе:

Подводим итоги

Хорошая эксплуатация автомобиля возможна только без неприятных звуковых эффектов. Иначе владелец автомобиля будет всегда прислушиваться к неприятным звукам и искать проблему. Лучше потратить определенное количество времени и сразу найти неполадку, исправив ее, чем постоянно прислушиваться в поездке и стараться отыскать внятные причины и объяснения аномалии. Если в вашей машине появился определенный стук или другие неприятные звуки, проведите самостоятельную диагностику транспорта.

Читайте также: