Ситроен с3 и с4 отличия

Обновлено: 03.07.2024

"Лучший автомобиль в классе. если выбрать правильную версию" - подержанный Citroen C4 II

Давайте рассуждать логически. Если бы Пежо-Строен в самом деле делали такие ужасные машины, как у нас малюют, они бы уже давно канули в небытие. Ан-нет, постоянно в лидерах продаж в Европе. И в Китае тоже их любят.

Я часто нахожу подтверждения того, что PSA ругают зря. Помимо дурацких версий с древним 4-ступенчатым автоматом AT8, сделанным на основе AL4 конца 90-ых, и проблемного мотора EP6 ("Prince") совместной разработки PSA и BMW [впрочем, Ситроен меньше всего хлебнул проблем с ним, на С4 второго поколения начали ставиться эти моторы только после ряда модернизаций и в целом они стали куда крепче и надежнее первых версий], у Ситроена С4 второго поколения есть очень удачные версии, при покупке которых, вы будете счастливы, что купили Ситроен.

Я имею в виду старый-добрый TU5 с ресурсом до серьезных проблем в районе 350 000 км. Их на рынке хоть и меньше, чем проблемных EP6, но выбрать есть из чего (примерно четверть рынка - это как раз TU5).

И дизель DV6, конечно же, который в России не пользовался особой популярностью, но он прекрасно себя чувствует на Фордах, Маздах, Вольво. Я бы сказал, что дизель на 6-ступенчатой механике [Borg Warner] - это самый лучший вариант. Но таких машин очень-очень мало, около двух процентов, если быть точным.

По коробкам тоже все хорошо. Если рассматривать машину до рестайлинга, то я бы рекомендовал брать 5-ступенчатую механику (ВЕ4). Синхронизаторы живут 200+ тысяч километров, сцепление придется поменять стандартно примерно на 150 000 км. Тогда же неплохо поменять и масло с выжимным и тогда она проходит ещё столько же.

А вот после рестайлинга можно смотреть не только на механику, но и на айсиновский 6-ступенчатый автомат, который прекрасно себя зарекомендовал на Маздах, Фордах, Саабах, Волько, Фиатах. По сравнению со старой четырехступкой АТ8 она просто идеальна. Надо только не забывать менять масло почаще [в идеале раз в 30 000 км, но хотя бы раз в 60 000 км] и будет вам счастье.

Типичная французская проблема - электрика и электронные блоки управления в С4 ведут себя на удивление образцово-показательно. Проблемы будут только, если конкретно залить машину водой.

Как правильно купить подержанный Citroen C4


Первое поколение С4 появилось в продаже десять лет назад — в 2004 году и сменило в модельном ряду Xsara. В нашу страну поставляли лишь хэтчбеки с пятью и тремя дверями. Хотя французы и именовали "трехдверку" не иначе как купе, но на деле это был лишь трехдверный хэтчбек. В Бразилии, Венгрии, Турции, Греции и Испании продавали даже седаны, но до нас они не доехали. В 2006-м французы выпустили на его базе компактвэны С4 Picasso и C4 Grand Picasso.

Если взглянуть на сегодняшние ничтожные российские продажи Citroen C4 второго поколения, то старый можно назвать популярным. Стильные очертания запали в душу тысячам. В 2004-2010 годах он продавался примерно на уровне соплатформенного Peugeot 307 и теряющего популярность Volkswagen Golf, но заметно хуже, чем Opel Astra, а тем более Ford Focus.

Все моторы представляют собой бесхитростные рядные "четверки". Бензиновые моторы — без турбин, объемом 1.4 (88 л.с.), 1.6 (109 и 122 л.с.) и 2 л (140 и 180 л.с.). Дизели имеют объем 1.6 (90 л.с. или 109 л.с.) и 2 л (140 л.с.), но в нашу страну они заезжали в обход официальных дилеров и представлены слабо. Привод у всех машин только на переднюю ось, коробки передач механические (пять или шесть ступеней) и автоматические (четыре ступени).

В 2008 году дизайнеры слегка освежили внешность, подрихтовав бамперы и оптику. В линейке моторов появились бензиновый "атмосферник" 1.6 (120 л.с.) и мотор с турбонадувом того же объема (140 или 150 л.с.), а также новый дизель в 2 л (150 л.с.). С 2010 года французы наладили сборку С4 под Калугой, но в том же году было представлено и новое поколение.

Предложения на рынке

Базовые С4 оснащены по-спартански: передние электростеклоподъемники, пара подушек, кондиционер и АБС. Музыка и все прочее — за доплату. Предложений на вторичном рынке более чем достаточно, но есть среди них много "беженцев" из Европы, покупку которых мы рекомендуем только при условии, если вы на 100% знаете историю автомобиля.

Почти 60% подержанных машин имеют АКП. Примерно столько же оснащены базовым 109-сильным мотором, еще около 30% оснащены 122-сильным агрегатом. На долю автомобилей с остальными моторами приходится лишь 10%.

Средние цены на Citroen C4

Год Средняя цена, руб.
2004 195 000
2005 255 000
2006 266 000
2007 286 000
2008 320 000
2009 333 000
2010 372 000

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

9e37560429898feae6576bd2b661e997.jpg

Двигатель

Самый распространенный двигатель на С4 — 1.6 литровый серии TU5 в 109 или 122 "лошадей". И какую бы версию вы не выбрали, скорее всего, к 90 000 – 100 000 км придется менять ремень ГРМ. До 2010 года его меняли по регламенту каждые 60 000 км, но потом интервал увеличился до 120 000 км. Перед покупкой продиагностируйте машину у дилера, механики смогут сделать это визуально.

У мотора в 122 л.с. еще большая чувствительность к влажности, из-за которой под клапанной крышкой иногда скапливается конденсат и попадает на датчик. Бить тревогу не стоит, дилеры просто скидывают ошибку на станции.

Более мощный двигатель также склонен к "перееданию", и нормой расхода масла для него является 500 г на 1 000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 000 км по регламенту, поскольку если этого не делать, могут "накрыться" катушки зажигания.

После рестайлинга этот мотор был заменен более современным мотором серии EP6 совместной разработки французов с BMW, тоже объемом 1.6 литра, но уже мощностью 120 л.с. Тут механизм ГРМ приводится в движение цепью, но и она не может похвастаться большим ресурсом. В ряде случаев цепь вытягивалась уже к 60 000 км. Вторая типичная проблема цепных двигателей — хороший "аппетит" в потреблении масла. Угар может составлять до 200-300 г на 1 000 км.

autowp.ru_citroen_c4_bioflex_4.jpg

В нашей стране встречаются и дизельные версии С4 из Европы, но практически всегда имеют сильно "скрученный" пробег. У них такие же проблемы с ГРМ, что и у бензиновых "братьев", и они традиционно очень чувствительны к нашему топливу. Среди подержанных С4 можно найти автомобили, на которые устанавливались и другие бензиновые двигатели — 1.4 ( 88 л .с.) и 2.0 ( 143 л .с.), но на рынке таких единицы, и достоверной статистики о надежности агрегатов у дилеров нет.

коробченко.jpg

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем, в равной степени мощным, тихим и экономичным, — благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207) и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала "отдельно" от мотора, поэтому самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в "дружбе" двигателя и коробки передач.

75e40a7c0b1b45c7046efba8719b3b73.jpg

Трансмиссия

Надежность трансмиссии полностью зависит от того, как о ней заботились прежние владельцы. И если с "механикой" все просто (сцепление живет в среднем 100 000 – 150 000 км и меняется комплектом), то с "автомате" проблем куда больше.

На С4 стоит печально известный французский агрегат AL4. Главная его неприятность — масло в коробке. В теории оно рассчитано на весь срок службы коробки, и дилеры уверяют, что замена на нем не делается. Но опытные механики рекомендуют его менять каждые 30 000 – 40 000 км. В коробке также имеется отдельный масляный фильтр, но он несъемный, и заменить его можно только вместе со всей АКП. Перед покупкой проверьте качество масла в АКП, так как если машина отъездила 100 000 км без замены, то просто слить старое и залить новое не выйдет. Свежее масло лишь взбаламутит тяжелые масляные осадки, осевшие на внутренностях коробки, после чего она может попросту "умереть". Поэтому, если владелец не менял регулярно смазку, такую машину лучше обойти стороной.

Еще из проблем можно отметить два электромагнитных клапана АКПП, которые частенько вылетают. Это часто случалось на гарантийных машинах, и дилеры устраняли эти неприятности за свой счет. Но "недуг" может случиться и по прошествии нескольких лет, особенно если при низких температурах начинать активную езду на непрогретой коробке. Первым делом вам доложат об этом сервисная иконка на приборной панели или же удары при переключениях.

autowp.ru_citroen_c4_11.jpg

1cc1cfc12992ae3196ce262c47f2b208.jpg

Подвеска

Подвеска "Ситроена" тоже не блещет надежностью. Спереди С4 качается на MacPherson, стойки которой служат не более 40 000 км, а иногда их приходится менять уже и через 10 000 км пробега. Рулевые тяги отходят примерно 25 000 – 50 000 км, и, если их не поменять вовремя, они могут "потянуть за собой" рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 000 км.

Ступичные подшипники обычно меняют в районе 50 000 – 100 00 км. Сзади все куда надежнее, так как там стоит упругая балка, которая не должна доставить особых хлопот. Единственное ее слабое место — сайлент-блоки, которые довольно быстро теряют демпфирующие свойства. Правда, мастера рекомендуют их не трогать, так как на езду и безопасность они особо не влияют, а замена их очень сложна и затратна. Тормозные колодки спереди и сзади обычно стачиваются к 20 000 – 30 000 км, диски просят замены уже к 50 000 км.

Citroen-C4_2005_1024x768_wallpaper_3c.jpg

коробченко.jpg

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это ощущениями от жесткой подвески, неприятно реагирующей на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с "сюрпризами" от дорожных служб.

2baa0840be4b46cf37fced6f22ff2243.jpg

Кузов и салон

К кузову трехлетнего С4 у второго владельца претензий возникнуть не должно. Лакокрасочное покрытие даже по прошествии трех–пяти лет выглядит отлично и не испытывает никаких позывов к ржавчине. Но если вы все же нашли таковую, то, скорее всего, эта машина пережила ДТП.

А вот если передние пластиковые крылья (чаще правое) начинает в жару цеплять открывающуюся переднюю дверь — это не следствие аварии, а аномалия, которая встречается на С4. Но как только машина остывает, все возвращается в норму. На машинах калужской сборки 2010 года оплетка руля сделана из некачественного материала, который часто облезает. Рули перетягивали по гарантии, но обратиться в сервис по этому поводу успевали не все, так что "облезлые" С4 на вторичном рынке встречаются.

коробченко.jpg

Зато шумоизоляция автомобиля добротная: до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов — от колесных арок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Таким образом, акустический комфорт в автомобиле можно назвать вполне европейским.

2a631dec4fee4a408d48215aac84e3c5.jpg

Электрооборудование

Электрика также подвела С4, и тут все дело в ее сложности. Во-первых, довольно часто выходит из строя подогрев сидений. Случается это почти всегда из-за обрыва проводов в спинке или подушке передних сидений. Например, если владелец неудачно наступил на кресло коленом. Сейчас дилеры уже научились "лечить" данный "недуг", не прибегая к полной замене нагревательного элемента.

Основные "мозги" у С4 устроены довольно сложно и состоят из двух блоков — BSM и BSI плюс калькулятор впрыска. Оба блока, по сути, представляют собой блоки предохранителей с управляющими микросхемами, которые не отличаются высокой надежностью. BSM часто "глючит" из-за плохой изоляции проходящих рядом шлангов антифриза, через которые в него может попасть этот самый антифриз, что можно определить по соответствующему запаху. Калькулятор впрыска и блок BSM, как и любые электроприборы, иногда просто-напросто замыкает, что ведет к их полной замене. Слава богу, случается такое нечасто.

Если в машине из какого-то места перестала дуть печка/кондиционер, то, скорее всего, просто обломались зубья шестеренки какой-то из заслонок. Производитель победить "недуг" так и не смог, зато выпустил недорогой ремкомплект с новыми шестернями, который можно купить и, при наличии умения пользоваться отверткой, поменять самостоятельно. На СТО за разбор боковой части торпедо попросят, в зависимости от наглости мастера, от 3 000 до 8 000 рублей.

Напоследок хорошая новость: сложная электроника и невысокая стоимость перепродажи способствуют тому, что С4 не пользуется любовью среди угонщиков.

Citroen C4 2008 года. Все ЗА и ПРОТИВ. Обзор

Все помнят французский комедийный боевичок из 60-х «Фантомас».

Лучшие французские актеры того времени, захватывающая сюжетная линия на протяжении всех трех серий и море различных гаджетов. Чего только стоит третья рука комиссара Жюва в исполнении талантливейшего Луи де Фюнеса.

А еще, у многих этот фильм ассоциируется с иконой французского автомобилестроения Citroen DS.

На этом автомобиле ездили все. Начиная от представителей среднего класса французов заканчивая президентом республики. Citroen DS — это воплощение смелых, революционных технических решений. Это неповторимый дизайн, не похожий не на один автомобиль того времени, напоминающий самолет. От чего не удивительно, что во второй части этот белый красавец расправил крылья и скрылся в облаках.

Citroen C4 имеет целый ряд схожестей с легендой описанной выше. Но также, как и любой француз, имеет дурную славу в вопросе надежности.

Стоит ли рассматривать на вторичном рынке данный экземпляр, к чему готовится и чем он отличается от своих собратьев в «Среднем – С», расскажем на примере рестайлингового C4 2008 года выпуска.

Либо то что кузов французы сделали на ура, а о салоне забыли. Абсолютно не похожая торпеда с центральным расположением спидометра. Рулевое колесо с не подвижной внутренней частью, на которой удобно разместились кнопки управления магнитолой, бортовым компьютером, круиз контролем, ограничителя скорости, яркости подсветки панели приборов и заслонки воздуха.

В добавок руль обшит кожей, которая спустя 104 тысячи километров не выглядит затерто, собственно как и сам салон. Кроме торпедо, пластик в салоне твердый, но главное то, что сверчки в нем не живут. В салоне нашего тестового 5-ти дверного хэтчбека, удобно разместятся «4-ре с половиной» пассажира. Правда на заднем ряду место очень в притык и есть вопросы к удобству использования подлокотника дивана. Его разместили очень низко.
Благодаря наличию регулировки рулевой колонки, по наклону и вылету, а также возможности настройки высоты «капитанского» кресла, водитель среднего роста в 185 см, также будет чувствовать себя довольно комфортно. Расстраивает только место расположения рычага выбора наклона спинки, которая находится между дверной центральной стойкой и сиденьем. Без проблем до него смогут дотянуться только стройные представительницы прекрасного пола и то, только летом. Зимой, в шубе, это будет сложно! Такое, мягко говоря, не удобное место расположение, лично мы можем объяснить тем, что у 3-х дверного хэтчбека, двери намного длинней ( от чего на тесной парковке торгового комплекса можно испытывать дискомфорт во время посадки и высадки). Конечно же в трех дверке, руке водителя ничего мешать не будет. Плюс задним пассажирам также будет удобно самостоятельно отодвинуть спинку переднего сиденья для удобной высадки. В общем унификация передних кресел в случаи с Citroen C4 на пользу потребителям не пошла. Ну а далее Citroen продолжил радовать эргономикой расположения кнопок, особенно расположением блока управления климатической установкой возле ручки КПП. Не плохая обзорность, если не считать вид в зеркало заднего вида, особенно на трех дверке.

В Украине по состоянию на первое полугодие 2018 года Citroen C4 2008 года выпуска после рестайлинга, в аналогичном нашему автомобилю состоянии можно приобрести в районе 6000-6500 долларов. И за эти деньги мало кто сможет предложить вам такой богатый пакет опций, ну и конечно же дизайн.
Самым слабым местом в подвеске являются сайлентблоки задней балки. При полной загрузке автомобиля, задняя часть просядет и ваши пассажиры, вместе с вами, займутся точным подсчетам каждой кочки на дороге. Кстати, C4 далеко не самый комфортный представитель среднего класса по мягкости подвески. Но зато любители активной езды по достоинству оценят управляемость.
За годы производства под капотом француза можно встретить рядные бензиновые моторы, линейку которых начинает 1.4 ( 88 л.с.), 1,6 мощностью в самом распространенном варианте TU5 109 л.с., а также 112 л.с. битопливный (этанол/бензин), EP6 совместная разработка PSA и BMW после рестайлинга 2008 года (120л.с.), и 140-ка сильный турбо. Плюс 2.0 ( мощностью в 140 лошадей и 180 для версии WTS). В дизельной линейке 1.6 ( 90 и 109 л.с.), 2.0 ( 140 л.с.). Привод только передний . Пяти ступенчатая механика в целом проблем не создает, кроме зимней эксплуатации, когда могут замерзнуть тросики КПП. Пока машина не прогреется вы никуда не поедете. Сцепление как правило прослужит 100 тысяч километров пробега, а может и более. С 4-х ступенчатым автоматом лучше не связываться! Данный агрегат может выйти из строя не преодолев даже первую сотню тысяч километров, и вдобавок он не отличается плавностью переключений передач. Исключением является японский 4-х ступенчатый автомат Aisin устанавливаемый на рестайлинговые версии с мотором 2.0. Также, для дизельных моторов встречаются 6 МКПП.
Под капотом нашего тестового автомобиля рядный 1.6 EP6, у которого цепной ГРМ ( и сильно радоваться рано, т.к. наблюдались не однократные случаи растяжения при пробегах до 100 тысяч км) . Ремень ГРМ в TU5 необходимо менять не позже 80 тысяч километров пробега, хотя производитель спустя несколько лет производства отсрочил данную процедуру до 120 тысяч км. И самое смешное, многие механики рекомендуют проводить замену комплекта ГРМ вместе с помпой, через каждые 60 тысяч км. Дизельные версии, как правило больших проблем не создадут. Но найти такой C4 с небольшим пробегом очень сложно.
И главное! Для французских моторов необходимо правильное масло фирмы Total и проводить ТО через каждые 10 тысяч километров пробега. При этом производитель заявляет регламент в 15 тысяч км.
В наш авто, при последнем Т.О., по случайности залили масло другой фирмы и теперь периодически, при торможении высвечивается ошибка. Не смертельно, но все же. Также, периодически может загораться чек, а пока вы доедете до станции официалов, он может погаснуть и все будет нормально. Французские «электро глюки» ни для кого не новость. Благо в С4 их относительно немного.
Кузов Citroen C4 имеет хорошую коррозийную стойкость, т.к. оцинкован. Передние крылья пластиковые, а капот алюминиевый. Последняя деталь у автомобиля на сегодняшний день будет либо перекрашена, либо будет иметь заводской дефект виде вздутий в районе эмблемы . В первые годы продаж данный заводской дефект устранялся для владельцев Citroen бесплатно.
В нашем авто отсутствует опция подогрева передних сидений, но оно и к лучшему. Потому как не редко в этих автомобилях подогрев не работает. Причина, нежная проводка в сидениях.
Расход топлива в городском цикле с мотором 1.6 ( EP6.) с 5МКПП составляет в районе 8,5-9,5 в зависимости от времени года, а также манеры езды. На нашем авто стоит установка ГБО расход 10-10,5 литров.
В целом Citroen C4 2008 года выпуска оставил положительные впечатления. Автомобиль понравится любителям всего не обычного, не ординарного. При этом, порадует хорошим пакетом опций и привлекательным ценником. Также C4 понравится любителям скоростных прохождений поворотов. Наматывая в год не больше 15 тысяч километров, обслуживание не покажется вам дорогим. Главное не рассматривать автомобили с ненадежным автоматом и перед покупкой ехать на полную диагностику к официалам.
Больше интересных видео смотрите на нашем канале Тест-Жир в Youtube

C3 Picasso или C4

Конструируя C3 Picasso, микровэн на платформе супермини, французы подошли к вопросу творчески: помимо естественных для машин такого класса удобства посадки, вместительности и обилия вариантов трансформации (диван можно складывать по частям вровень с полом, сдвигать вперед, менять угол наклона спинки и так далее), они наградили «вагончик» на удивление запоминающейся внешностью. А благодаря вменяемой цене (от 539 000 руб.), этот «цитрончик» выглядит довольно заманчивым предложением.

«Ситроен-С3-Пикассо», «Эксклюзив»

«Ситроен-С3-Пикассо», «Конфор„/„Витамин“

«Ситроен-С3-Пикассо», «Классик»

Только в базовом C3 Picasso 1,4 «Классик» всего пара подушек безопасности, нет кондиционера и магнитолы. Отдельно стоят они недешево — 28 и 14 тысяч рублей. Гораздо выгодней вэнчик становится начиная с версии «1,4-Конфор» за 594 000 руб., где помимо «кондея» и «музыки» есть 6 подушек безопасности, борткомпьютер, круиз-контроль, дополнительные лампы подсветки салона, противотуманные фары и хромированная внешняя отделка. Немаловажно, что «Конфор» уже позволяет заказать рейлинги на крышу, тонировку, климат-контроль и обогрев передних сидений. Доплатив за этот набор, мы получим оптимально оснащенную машину за 633 000 рублей.

«Ситроен-C4»

Версия «Витамин» (от 619 000 руб.) наряднее — у нее 17-дюймовые диски из легкого сплава и веселенькие зеленые декоративные элементы в отделке кузова. Однако с аналогичным набором опций цена «Витамина» элегантно перепорхнет за отметку 650 тысяч. Это будет машина с мотором 1,4 л, возможностей которого за глаза хватает для поездок в гордом одиночестве или с одним попутчиком. А при полной загрузке динамика разгона ощутимо «проседает».

Можно раскошелиться на версию побойчее, но за 1,6-литровый мотор придется доплатить 21 000 рублей. Вроде и немного, однако в целом получается дороговато для микровэна. А ведь у него к тому же нет и не может быть АКП. В общем, при выборе такой машины есть над чем задуматься. Тем паче что Citroen только что выпустил совершенно новую модель классом выше, причем за схожие деньги.

«Ситроен-C4», «Эксклюзив»

«Ситроен-C4», «Тенденс»

«Ситроен-C4», «Динамик»

Благодаря российской сборке, цена С4 начинается с 574 900 руб., что подразумевает двигатель 1,6 литра и кондиционер. Заманчиво? Но еще интереснее «Динамик» (от 618 900 руб.), у которого есть 6 подушек, MP3-магнитола, борткомпьютер, обогрев передних кресел плюс целый ряд мелочей, делающих салон наряднее и удобнее. За климат-контроль и разъемы USB/AUX готовьте 29 000 руб.; за АКП еще 49 000. Итого выходит от 648 до 697 тысяч в зависимости от коробки передач.

Как видим, деньги действительно сравнимые. И тут уж вам придется выбирать, что для вас важнее — очень удобный и просторный семейный автомобиль, но без «автомата», либо менее функциональная машина, к которой можно добавить АКП. Такая вот французская головоломка.

Милашка-колобок: обзор болячек Citroen C3 I поколения

avto

«Ситроен С3» в первом поколении выпускался с 2002 по 2009 год и пережил один рестайлинг. Его внешность и размер до сих пор вызывают умиление. Но я предлагаю отложить эмоции в сторону и разобрать французский «колобок» с технической точки зрения. Чем болеет «Ситроен С3» с пробегом, с какими проблемами продается и стоит ли вообще его покупать, ищем ответы в обзоре.

Кузов Citroen C3: почему гниет и что делать

avto

Платформа PF1, на которой построен С3, перекочевала из 90-х, кузов же был полностью сконструирован с нуля. Металл хоть и неплохо оцинкован, но найти вариант без «рыжиков» будет сложно.

Причина коррозии чаще всего связана с плохой обработкой кузова внутри. Из-за слабой герметичности в детали попадает влага и провоцирует гниение. Очаги коррозии желательно побеждать на корню, а новые элементы тщательно обрабатывать. Новые пороги, например, обойдутся в почти 12 тыс. рублей.

Из-за неудачной конструкции кузова влага также скапливается в швах передних стаканов и те начинают активно корродировать.

Внешность у Citroen C3 простая, если не учитывать большое лобовое стекло, зализанное на крышу. Впоследствии такое решение стало визитной карточкой «французов».

Салон «Ситроена С3»: насколько просторен и что есть внутри

avto

Качество сборки и отделки салона С3 полностью соответствует времени и классу авто. Не стоит ожидать внутри алькантару и сиденья с перфорацией — там все по-спартански, но просторно. Даже тем, кто выше среднего роста, будет удобно сидеть за рулем.

Несмотря на то, что комплектации у «Ситроена С3» бедные, разобраться в приборке и всех консолях интуитивно тяжело. Из удобств в салоне будет ЭУР, электростеклоподъемники, подогрев сидений, климат-контроль, люк, простенькая мультимедиа и большое количество всевозможных бардачков.

Объем багажника удивляет, учитывая размер «Ситроена». Он там почти 305 литров.

Подвеска «француза»: что в ней ломается

avto

Подвеска у Citroen C3 простая: спереди — «МакФерсон», сзади — небольшая хлипкая балка. Ходовая тоже страдает от коррозии, вплоть до появления трещин. За узлом нужно следить, чтобы не оставить на дороге пол подвески.

Еще один недуг ходовой «Ситроена» — пружины. Часто ломаются витки, и машина падает вниз, виснет на рычагах и обламывает тормозные шланги.

Тормозная система простая. Антиблокировочная система и задние дисковые тормоза есть не во всех комплектациях, но там, где они присутствуют, часто гниет АBS. И не проводки, а блока и датчиков.

К электроусилителю вопросов нет. Свою функцию выполняет, но тоже часто страдает от попадания влаги.

Двигатели Citroen C3: чем болеют и какой выбрать

vto

На российском рынке самые популярные моторы — бензиновые 1,4 и 1,6 л. Общая проблема двигателей С3 — маленькое подкапотное пространство. Радиаторы конструктивно небольшие и легко забиваются пылью, грязью, мусором и проч. — за этим нужно тщательно следить. При покупке автомобиля рекомендуем заменить шланги КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) : свое они уже отжили.

16-клапанный 1,4 л похож с 1,6 л (110 л. с.). Отличаются они фазорегуляторами и немного измененным распредвалом и ГБЦ. В общем и целом моторы неприхотливы, но из-за того, что они мощные, а места под капотом мало, склонны к перегреву.

При одинаковом расходе в 6-8 литров на сотню советую двигатель 1,6. По динамике он существенно опережает 1,4.

Если при показе авто увидите, что мотор отмыт, отказывайтесь от покупки. Двигатели C3 категорически запрещается мыть, так как там находится блок предохранителей BSM, а он не любит влагу.

Трансмиссии: какие возможны поломки

avto

«Ситроен С3» продается с механической, автоматической и роботизированной коробкой передач. МКПП (BE4) выхаживают долго, если их не «рвать» и не насиловать. На более мощном 1,4 л коробка выходит из строя быстрее. Первыми ломаются подшипники, и начинает выть пятая скорость.

Также нередко встречаются течи масла, износ сальников и синхронизаторов. При выборе авто советую протыкать все передачи. Если с пятой есть какие-то сложности, смело меняйте тросы.

Автоматическая коробка AL4 сама по себе проблемная, но с 1,4 дружит неплохо. Если менять масло и не перегревать (коробка очень чувствительна к температурам), свои 200-250 тыс. км проедет.

На вторичке наиболее распространен «робот» SensoDrive, который досаждает затянутыми передачами и нелогичными переключениями. Изначально он шел сырой и дорабатывался уже по ходу производства. Сопливить коробка начинала уже на пробегах от 100 тыс. км. Страдало сцепление, шестерни, механизм выбора передач и моторчик привода.

Водители, которым надоедают частые неполадки, переделывают РКПП в механическую. За основу трансмиссии взята BE4, поэтому реконструировать коробку вполне реально.

С какими проблемами продается С3 на вторичке

На вторичном рынке Citroen C3 — не самый распространенный вариант (223 предложения). Взять машину можно от 100 до 330 тыс. рублей.

Перед покупкой рекомендую проверить машину на наличие ДТП — это самая частая проблема С3. Вот пример:

avto

В объявлении указан пробег в 175 тыс. км, в отчете — 180 тыс. км, но, если заглянуть в данные диагностических карт, выясняется, что двумя годами ранее пробег составлял 320 тыс. км:

avto

Основные узлы и агрегаты автомобиля, наверняка, порядком изношены — придется часто вкладываться в ремонт, а перед этим — снять регистрационные ограничения. Этот вариант лучше отмести и приглядеться к другим экземплярам.

Стоит ли покупать Citroen C3

avto

Если закрыть глаза на проблемы с кузовом, то как первая или малолитражная машина Citroen C3 — неплохой вариант за небольшие деньги. Но если соберетесь менять ее на другую, могут возникнуть проблемы с продажей.

Автор: Евгений Габулян

Выбрали бы вы Citroen C3 из всех малолитражных автомобилей и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Горожанин

Этот Citroen C3 Aircross «вырос» из вседорожной модификации бразильского компактвэна C3 Picasso, который появился восемь лет назад. Из компактвэна модель после смены поколений превратилась в кроссовер, сменила имидж, но сохранила древнюю техническую начинку.

Автомобиль построен не на новой модульной архитектуре группы PSA, как тот же Peugeot 3008, а на платформе PF1. Она ведет свою историю аж с 1998 года: в различных вариациях ее можно встретить на всех поколениях обычного Citroen C3, на Peugeot 206, 207 и 208, а также кроссоверах Peugeot 2008 и Opel Crossland X. Конструкция простая, как три копейки, и проверенная временем — стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. И, естественно, никакого полного привода и других нехороших излишеств.

Столько проехал Citroen C3 Aircross за месяц теста

Вместо него используется система Grip Control. В зависимости от выбранного режима (снег, грязь, песок) она меняет настройки антипробуксовочной системы, ABS и системы стабилизации (ее, к слову, можно вообще отключить). Во всех «скользких» вариантах работы электроника смягчает реакции на педаль газа, снижая риск пробуксовки, дает посильнее раскручивать мотор, а в грязевом еще и имитирует межколесную блокировку, подтормаживая разгруженное колесо. Работать такой режим будет, правда, только на скорости до 80 километров в час. Но и этого более чем достаточно. Особенно в городе.

Ведь именно город — основная среда обитания Citroen C3 Aircross. И говорить о том, что переднеприводный кроссовер со скромным дорожным просветом в 175 миллиметров отправится покорять бездорожье круче, чем нерасчищенные от снега дворы или размякшую после дождя грунтовку, ведущую к даче, даже как-то неловко.

Но на улицах мегаполиса французский кроссовер чувствует себя неплохо. На ровном асфальте и скоростях до 60 километров в час — классно, комфортно и даже достаточно тихо.

Почитайте длительный тест другого Ситроена — С4 Седан: часть первая и вторая

Но стоит увеличить скорость, как в салоне становится шумно, а если сменить свежий асфальт на разбитое полотно, то кайфовое отношение к автомобилю меняется на раздражение. Если в повороте попадается крупная неровность, например, стык эстакады Третьего кольца, то «Эйркросс» спрыгивает с траектории. А это очень неприятно. На больших ямах подвеска начинает громко жаловаться на свою тяжелую судьбу, а жесткую мелочь водитель чувствует на руле и сиденье. С другой стороны, надо отдать Ситроену должное — проблем с энергоемкостью у подвески нет.

Что касается «рулежки», то и тут все хорошо ровно до тех пор, пока не выезжаешь из центра города на дорожки поинтереснее. Руль — очень легкий и слишком расслабленный в нуле, а обратную связь можно оценить лишь как достаточную, не более того. В общем, спортивных задатков у автомобиля нет, да они его основной целевой аудитории — девушкам и молодым людям — и не нужны.

Citroen C3 I (2001-2009) - широко шагая

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами - визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.

Citroen C3 (2001-2005)

Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.

Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.

Citroen C3 (2005-2009)

Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.

Citroen C3 (2001-2005)

Двигатели

Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.

В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.

Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.

Самый оптимальный выбор - бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».

Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.

Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.

Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель "зашумел".

В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока - 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.

Citroen C3 (2005-2009)

Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.

Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

Трансмиссия

Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.

Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive - не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.

Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.

Citroen C3 (2001-2005)

Ходовая

Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.

Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.

На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.

Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.

На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.

Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.

Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.

Кузов и салон

С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки.

Citroen C3 (2005-2009)

Электрика

Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.

Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.

Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.

Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин - неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.

Преимущества:

+ оригинальный внешний вид

+ хорошая плавность хода

+ низкие затраты на обслуживание

Недостатки:

- небольшое количество пространства на втором ряду

- средний уровень внутренней отделки

- слишком легкое рулевое управление

- проблемные дизельные двигатели

Эксплуатация

С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге, содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, который требует своевременной регулярной замены.

Заключение

Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.

Сравнение автомобилей хэчбек Citroen C3 I рестайлинг и хэчбек Citroen C3 II

фотография Citroen C3 I рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2250 руб 1500 руб
ОСАГО: 7551 руб 6864 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 56400 руб 55600 руб
- по трассе 37200 руб 37200 руб
- в смешанном цикле 44600 руб 44600 руб
Итого расходы за год: 54401 руб 52964 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.72005 руб 2.6482 руб

Общая информация

Страна марки Франция Франция
Сборка модели Франция
Класс автомобиля B B
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 177 153
Разгон до 100 км/ч, с 13 15.9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.6 / 5 / 6 7.5 / 5 / 6
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 7.6 7.5
Расход смешаный 6 6
Расход по трассе 5 5
Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1360 1124
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 90 / 65 при 5250 60 / 44 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 133 при 3250 94 при 3300
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.2 9.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75 × 77 70 × 69
Мощность двигателя 90 60

Трансмиссия

Коробка передач робот механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 3860 3941
Ширина 1667 1728
Высота 1510 1538
Колесная база 2460 2466
Клиренс 120 165
Ширина передней колеи 1439 1465
Ширина задней колеи 1440 1467
Размер колес 185 / 60 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 305 / 1310 300 / 1000
Объем топливного бака, л 47 50
Снаряженная масса, кг 1057 1085
Полная масса, кг 1535 1483

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о C3 i рестайлинг

Отзыв Citroen C3 1.6 16V (Ситроен Си3) 2006 г. Часть 2

Всем доброго времени суток.

Пришло время продать Ситроена, но не по причине нареканий в его сторону а чисто по необходимости в машине более просторной и проходимой. После поисков был куплен Кашкай 2007 года на полном приводе и автомате. Расставаться с С3 было довольно таки жалко. В нем устраивало все кроме расхода топлива. На данный момент двухлитровый Кашкай потребляет в среднем столько же сколько Ситроен с мотором 1.6, а на трассе даже меньше. Что добавлю хорошего в пользу С3 это то что по сравнению с однокласниками в нем все таки много просторнее из за высокой крыши. В фиесте и фабии много теснее.

По ценам запчастей (тех что пришлось менять) машина не разорительная в содержании. Удивило — это то что при пробеге 60000 км. пришлось по кругу поменять тормозные диски и колодки… как то для дисков я считал рановато. А в общем плане достаточно неплохой автомобиль в своем классе. Я думаю покупка стоящая.

Простор в своем классе

Древний автомат с мотором 1.6

Отзыв Citroen C3 1.6 16V (Ситроен Си3) 2006 г.

Доброго всем времени суток. Маленькие впечатления от С3. Куплен жене год назад с пробегом 50000 2006 года. Водитель она начинающий… ее первая машина. За год проехала немного 8000. Работа, дом, сад, кружки секции детей. Круг небольшой, но ежедневный. Дети прозвали его БУБЛИКОМ.

По первости сам на ней ездил, чтобы понять машину, жене дать советов по вождению. Но и сейчас не против прокатится. Машина довольно-таки быстрая и автомат работает замечательно. Комплектация максимальная, мотор 1,6, коробка автомат, литье 16 с экзотическим размером 195-50-16, панорамная крыша с люком, клима, датчики дождя, света и всякое такое… что начинающему водителю очень помогло научиться ездить… Выставил температуру и забыл, дворники в автомат и тоже не надо задумываться…

Обзорность отменная во все стороны, стойки не толстые. Цифровой спидометр жене больше понравился стрелочного. Теперь начал жену одергивать, стала нарушать… привыкла и мощный тихий мотор с автоматом незаметно пересекают дозволенный скоростной режим. Но приходится соглашаться с 9-11 (лето-зима) литровым средним расходом. Но тут только город… редко в соседние города… если куда и едем, то на моей. Зима далась неплохо, спасибо пятой хакаперлите от прежнего хозяина. Пару раз жене было не выехать через бруствер от тракторного ножа вдоль машины (после ночной чистки дорог) с парковки от поребрика… но звонок мужу и снежинка в режиме коробки решила проблему. После справлялась сама и с омывайкой тоже))) Заправлял от 92 до 98, разницы не заметил. Если только на 98 чуть меньше расход. Ездим на 95.

  • Жену устраивает на все 100
  • Радиус разворота
  • Зазор от юбки переднего бампера до земли

Отзыв Citroen C3 1.4 (Ситроен Си3) 2006 г.

Машина покупалась прошлой весной в столице, с пробегом 52000км. Подбирал 4-5-летнюю машину Б-класса, бюджет 300 т.р, С3 специально не искал. Хотелось интересного, чего ещё не пробовал — Клио 3, Гранде Пунто, может быть Джаз или Кольт… Последние две отпали нереально вздутой цены. Пунто все были подбитые, а с продавцом красивого и ухоженного Клио 1,6 не сошлись в цене. В общем, начал просматривать 206-е Пыжики и Фиесты, без особого энтузиазма (надоели). И тут вижу, что только что подано объявление — Ситроен С3, красивого валютно-зелёного цвета.

Звоню хозяйке — она оказывается главным бухгалтером одного из московских дилеров Ситроена. Купила новый РАВ4, а Ситроенчик уже два месяца пылится в гараже. Только, говорит, мы живём за городом, в коттедже, приезжайте сами… Приезжаю, с первого взгляда понял, что машину я заберу, состояние просто шикарное. Торговался лениво, но с учётом скидки и нового комплекта зимних колёс цена получилась интересной…

Первое, что отметил — отличную плавность хода и плотную энергоёмкую подвеску. Дорожную мелочь подвеска практически не замечает, кочки покрупнее скорее встряхнут кузов, чем пробьют подвеску. С3 сделан на базе Пежо 206, но сзади обычная полузависимая балка. Что интересно — рычаги в этой балке можно поменять отдельно, но крепятся они жёстко, а не на подшипниках, как у 206. Конечно, посчитает эту подвеску некомфортной, но в сравнении с большинством одноклассников она работает очень хорошо. Читал, что подвеску доработали в ходе рестайлинга в конце 2005 года. Внешне машина практически не изменилась, только салон и подвеска. Судя по журнальным тестам, дорестайлинговый С3 отличался невнятной управляемость, ленивыми реакциями на руль. Может быть… Доработанный С3 едет собрано и упруго, на руле имеется чёткий «ноль». Электроусилитель настроен очень адекватно — руль всегда стремится выровняться, хотя по усилию сразу понятно, что тяжесть эта не совсем натуральная. На скоростях выше 100 км/ч едешь уверенно и спокойно, ЭУР вообще отключается и машина чётко держит траекторию. Плавные дуги проходит также уверенно, в крутых поворотах похуже — высокий кузов кренится, подвеска настроена на безопасный снос передка, который исчезает при отпускании педали газа. Типично современная настройка, без «раллийного» адреналина, свойственного Ситроенам 90-х.. Зато есть ощущение крепкости подвески, да и с ремонтопригодностью порядок. Всё, что только можно меняется отдельно — любой сайлентблок, шаровая опора, ступичный подшипник. Дубликатов масса, некоторые по качеству не хуже оригинала, но в разы дешевле. Менять ничего не приходилось, изучал устройство машины по каталогу и пробивал цены через экзист… Тормоза чуткие, с непривычки даже слишком, ABS в нашей комплектации нет.

  • Хорошая подвеска
  • Простая конструкция
  • Удобный салон
  • Оцинкованный кузов
  • Недорогие запчасти
  • Эргономика приборной панели
  • Трансформация салона
  • Слабый двигатель 1,4л.

Отзыв Citroen C3 1.1 (Ситроен Си3) 2007 г.

Сразу же, как появилась машинка, поставил железную защиту двигателя — около 100$ (пару раз был с ней контакт — об установке очень не пожалел), ситроеновские пластиковые брызговики — 20-30$, точно не помню. Последние зря — быстро кончились на бордюрах и лежачих, если брать, то резину и только на перед, т.к. песок о фольгированные пороги оч. шумит:)

Продолжу о комфорте… Машина не для длительных поездок, по крайней мере не для 4-5ых человек (200-300 км можно спокойно проехать). Я 182 см, за мной было место, но сидеть за мною (за водительским сиденьем, настроенным под меня) мне было неудобно.

Машина была в базовой комплектации — тряпка, 5мкпп, кондей. Если завести двигатель, а кнопка кондея будет нажатой, то мотор холодный глох через пару сек. На сервисе разводили руками, ссылались то на бенз, то на ещё какую хрень, только после окончании гарантии перепрошили двигатель (10$) — и о чудо! Помогло!

  • Маленький (парковка +++)
  • Экономичный
  • Вспомнил про губу переднего бампера, её можно оставить на высоком бордюре
  • В дальней поездке если более 2ух человек, то остальным неудобно
  • Шумоизоляция
  • Возможно, что неудачно расположенная передняя левая стойка может стать причиной незамеченного пешехода (хотя я привык изъёживаться)

Отзывы владельцев о C3 ii

Отзыв Citroen C3 1.6 (Ситроен Си3) 2010 г.

Итак, в силу ряда причин и сложившейся конъектуры на рынке вторичных авто возникла потребность в замене второго автомобиля. До этого вторым авто был Фиат Пунто 2007г. 1,4 механика. Брал его года полтора назад за 260, сейчас на него ценник по причине поднялся до 330-350, подозревая, что момент удачный к замене авто, тем более пробег был порядка 120000, решили продать. Продали за 330 за 15 дней. Новый должен был отвечать следующим основным требованиям: быть недорогим, достаточно свежим по году выпуска, с небольшими внешними габаритами, умеренно просторным внутри, с невялым двигателем и на автомате, чуть не забыл, с правым рулём По большей части предназначенным для передвижения по городу, ну может иногда и межгороду. Планируется, что на нем будем ездить примерно года 3. Бюджет 450 тысяч Российских рублей. По году выпуска — не старше 09 года.

Просмотрели достаточно много машин, среди них такие как Смарт 09г, Ярис 08г, Мерсидес А 09г, Рено Клио 09г, Фабия 09-10г, Пежо 207 10г, Ситроен С3 10г, Киа пиканто 12-13г, Судзуки Свифт 10г… Да, некоторые автомобили явно не вкладывались в бюджет, но бюджет был ориентировочным, имелась возможность его пересмотра, просто было решено потратить на автомобиль сумму.

Читайте также: