Хабы на газель 4х4 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Эпическая газель Сергея Перевозникова

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Алексей Евгеньевич

Есть у Сергея вот такая газель, полностью переделанная внутри и снаружи: двигатель, радиатор, раздатка, коробка, рулевая колонка, дополнительный бак, удлинённая база, силовой бампер, лебёдка и т.д. и т.п.























































Аватар пользователя Алексей Евгеньевич

Здравствуйте! Купил себе Газель, недавно подвернулась по случаю приобрести передний мост раздатку от газели 4х4 . Мост восстанавливаю, увидел что Вы поставили уазовские ХАБЫ. Стало очень интересно КАК? по диаметру разные! шлицы разные! как впихнули невпихуемое?

На Газель есть свои хабы.АМV фирма.

На Газель есть свои хабы.АМV фирма.

Я знаю, что есть СВОИ Хабы. Читайте внимательно вопрос "Как поставили УАЗовские хабы?"

выточили втулки переходные. Первый раз из ступиц, второй раз из прутка.
.

На Газель есть свои хабы.АМV фирма.

хабов avm на газель нет и никогда не было. и вообще газель с родной рк имеет привод фул тайм. не путайте с парт таймом Уаза.

выточили втулки переходные. Первый раз из ступиц, второй раз из прутка.
.

Устанавливаем Хабы на Газель 4Х4

Или менять раздатку , или ставить хабы и отворачивать передний кардан, втыкать блокировку и ездить на заднем приводе , без отварачивания кардана толку не будет от хабов , так как потраха в нутри моста все равно будут крутиться , можно вообще не заморачиваться , открутить кардан и открутить родные эти хабы или как их назвать , в которые входят шлици от привода , а на их место прикрутить самодельные заглушки чтоб грязь не попадала в подшипник зделать их можно хоть из чего , и вот тебе заднеприводной авто , а как собираешься в грязь , опять переделать все обратно , 30 мин, делов , раздатку менять не желаю , лишишся постоянного полного на всегда , а он иногда очень удобен и полезен зимой и на лёгком бездарожье .

А сама газелька на 4×4 была . Если же ставить хабы то можно и из кабины не включать передок, а как задний мост .

Ты из Сахалина, смешно Нахера там Газель . смешно . Япононок нет . хабы за 13т.р я на Сурф брал за 4т.р пара новые до сих пор лежат на запас. Клоун .

И вообще при чем здесь ваш сурф, это видео про газель и как установить на нее хабы, ваш коментарий вообще не кместу, будем ставить хабы на сурф снимем и выложим, это видео по интересам, у нас много видео и про другие авто.

Мда смешно слышать этот бред! Интересно а в сурфе вы сделаете дом на колесах? Да и сурф у нас не считается машиной и еще, парень это одна из моих 8 машин, поверь у меня и японцев куча, и поверте там где сурф едет с лебедкой я просто еду, и это машина для дальнеков, и еще, нет японок, сейчас продают одно гнилье за бешеные бабки, и у меня много техже сурфоводов, которые пиресели на соболя, потому как места много и полет фантазий в совершенствовании авто безграничен!

Здравствуйте, не подскажите размер и марку резины,и как встала без лифта кузова?

@Евгений Столяров просто 235 со спаркой есть вероятность подтирания об крыло внутреннего колеса, но опять же не факт но разговоры имеются))

@sakhgarage65 Спасибо большое,тоесть я беру кордианд 235/70/16 и ставлю его без переделок на родные диски ,и сзади остаётся спаркса

Здраствуйте, не подскажу как на стандарте, у меня с зади под ресорами проставки стоят, но 245/70/16 грязевая влезть должна в штат, но при условии что с зади 2х скатки не будет, тут на видео гордиант 235/70/16, сейчас комфостеры стоят 265/70,такой гордиант точно влезет так как сейчас они с завода на нем идут и размер тотже

Сильно они торчат можно отломать на бездорожье, колее, либо если прижаться близко к бардюру у нас на мостах бардюры высотой по 30-35 см

@sakhgarage65 ну хорошо если так, думаю многое зависит от стиля езды просто на ютубе один поставил хабы и через некоторое время их сломал из за того что торчали

Я уже ниже отвечал на такой вопрос, отъездил столько времени по болотам, глубоким жижем, пескам, веткам деревьев, соленым морям, ничего не отломалось, не оторвалось, не заржевело, не отвалилось, хром немного стал отдираться, да и хай с ним!

Устанавливаем Хабы на Газель 4Х4

Или менять раздатку , или ставить хабы и отворачивать передний кардан, втыкать блокировку и ездить на заднем приводе , без отварачивания кардана толку не будет от хабов , так как потраха в нутри моста все равно будут крутиться , можно вообще не заморачиваться , открутить кардан и открутить родные эти хабы или как их назвать , в которые входят шлици от привода , а на их место прикрутить самодельные заглушки чтоб грязь не попадала в подшипник зделать их можно хоть из чего , и вот тебе заднеприводной авто , а как собираешься в грязь , опять переделать все обратно , 30 мин, делов , раздатку менять не желаю , лишишся постоянного полного на всегда , а он иногда очень удобен и полезен зимой и на лёгком бездарожье .

А сама газелька на 4×4 была . Если же ставить хабы то можно и из кабины не включать передок, а как задний мост .

Ты из Сахалина, смешно Нахера там Газель . смешно . Япононок нет . хабы за 13т.р я на Сурф брал за 4т.р пара новые до сих пор лежат на запас. Клоун .

И вообще при чем здесь ваш сурф, это видео про газель и как установить на нее хабы, ваш коментарий вообще не кместу, будем ставить хабы на сурф снимем и выложим, это видео по интересам, у нас много видео и про другие авто.

Мда смешно слышать этот бред! Интересно а в сурфе вы сделаете дом на колесах? Да и сурф у нас не считается машиной и еще, парень это одна из моих 8 машин, поверь у меня и японцев куча, и поверте там где сурф едет с лебедкой я просто еду, и это машина для дальнеков, и еще, нет японок, сейчас продают одно гнилье за бешеные бабки, и у меня много техже сурфоводов, которые пиресели на соболя, потому как места много и полет фантазий в совершенствовании авто безграничен!

Здравствуйте, не подскажите размер и марку резины,и как встала без лифта кузова?

@Евгений Столяров просто 235 со спаркой есть вероятность подтирания об крыло внутреннего колеса, но опять же не факт но разговоры имеются))

@sakhgarage65 Спасибо большое,тоесть я беру кордианд 235/70/16 и ставлю его без переделок на родные диски ,и сзади остаётся спаркса

Здраствуйте, не подскажу как на стандарте, у меня с зади под ресорами проставки стоят, но 245/70/16 грязевая влезть должна в штат, но при условии что с зади 2х скатки не будет, тут на видео гордиант 235/70/16, сейчас комфостеры стоят 265/70,такой гордиант точно влезет так как сейчас они с завода на нем идут и размер тотже

Сильно они торчат можно отломать на бездорожье, колее, либо если прижаться близко к бардюру у нас на мостах бардюры высотой по 30-35 см

@sakhgarage65 ну хорошо если так, думаю многое зависит от стиля езды просто на ютубе один поставил хабы и через некоторое время их сломал из за того что торчали

Я уже ниже отвечал на такой вопрос, отъездил столько времени по болотам, глубоким жижем, пескам, веткам деревьев, соленым морям, ничего не отломалось, не оторвалось, не заржевело, не отвалилось, хром немного стал отдираться, да и хай с ним!

Устанавливаем Хабы на Газель 4Х4

Или менять раздатку , или ставить хабы и отворачивать передний кардан, втыкать блокировку и ездить на заднем приводе , без отварачивания кардана толку не будет от хабов , так как потраха в нутри моста все равно будут крутиться , можно вообще не заморачиваться , открутить кардан и открутить родные эти хабы или как их назвать , в которые входят шлици от привода , а на их место прикрутить самодельные заглушки чтоб грязь не попадала в подшипник зделать их можно хоть из чего , и вот тебе заднеприводной авто , а как собираешься в грязь , опять переделать все обратно , 30 мин, делов , раздатку менять не желаю , лишишся постоянного полного на всегда , а он иногда очень удобен и полезен зимой и на лёгком бездарожье .

А сама газелька на 4×4 была . Если же ставить хабы то можно и из кабины не включать передок, а как задний мост .

Ты из Сахалина, смешно Нахера там Газель . смешно . Япононок нет . хабы за 13т.р я на Сурф брал за 4т.р пара новые до сих пор лежат на запас. Клоун .

И вообще при чем здесь ваш сурф, это видео про газель и как установить на нее хабы, ваш коментарий вообще не кместу, будем ставить хабы на сурф снимем и выложим, это видео по интересам, у нас много видео и про другие авто.

Мда смешно слышать этот бред! Интересно а в сурфе вы сделаете дом на колесах? Да и сурф у нас не считается машиной и еще, парень это одна из моих 8 машин, поверь у меня и японцев куча, и поверте там где сурф едет с лебедкой я просто еду, и это машина для дальнеков, и еще, нет японок, сейчас продают одно гнилье за бешеные бабки, и у меня много техже сурфоводов, которые пиресели на соболя, потому как места много и полет фантазий в совершенствовании авто безграничен!

Здравствуйте, не подскажите размер и марку резины,и как встала без лифта кузова?

@Евгений Столяров просто 235 со спаркой есть вероятность подтирания об крыло внутреннего колеса, но опять же не факт но разговоры имеются))

@sakhgarage65 Спасибо большое,тоесть я беру кордианд 235/70/16 и ставлю его без переделок на родные диски ,и сзади остаётся спаркса

Здраствуйте, не подскажу как на стандарте, у меня с зади под ресорами проставки стоят, но 245/70/16 грязевая влезть должна в штат, но при условии что с зади 2х скатки не будет, тут на видео гордиант 235/70/16, сейчас комфостеры стоят 265/70,такой гордиант точно влезет так как сейчас они с завода на нем идут и размер тотже

Сильно они торчат можно отломать на бездорожье, колее, либо если прижаться близко к бардюру у нас на мостах бардюры высотой по 30-35 см

@sakhgarage65 ну хорошо если так, думаю многое зависит от стиля езды просто на ютубе один поставил хабы и через некоторое время их сломал из за того что торчали

Я уже ниже отвечал на такой вопрос, отъездил столько времени по болотам, глубоким жижем, пескам, веткам деревьев, соленым морям, ничего не отломалось, не оторвалось, не заржевело, не отвалилось, хром немного стал отдираться, да и хай с ним!

На самом деле хотел напомнить, что на сцоболь обещали начать ставить Eaton ELOCKER в задний мост едва ли не в базовой комплектции.
Что превратит его в качественно новый внедорожный бухлобус с возможностью заехать на 400 метров дальше и еще стартовать на асфальте по-стритсракерски.

Благодарю за ссылку.
Интересно была ли доп. подготовка автомобилей к поездке.
По рассказу этого гражданина получается что за 40000 км. вышли из строя лишь два передних амортизатора.
О скольких поломках он умолчал? Например как там поживают подшипники передних ступиц? Не травит ли антифриз? и т.д.
Также хотелось бы узнать, какой дебил додумался делать автомобиль повышенной проходимости без штатных буксировочных проушин сзади?
Потенциальные покупатели данных авто уже немолодые мужики. И рассказывать им про чистую водичку, снежок и солнышко, вместо технических и эксплуатационных вопросов это значит вообще нихрена не соображать.

Максималку с него не выжимал, да и не собираюсь без особой нужды. Пригнал из Барнаула(отец там живёт, дополнительный повод повидаться) Заказал ещё в сентябре, ждал два месяца. По шуму и вибрации, приятно удивлён, потише чем в моей старенькой ГАЗельке. Пока стараюсь не превышать 80км но чуть отвлёкся, глядь а там уже под 100. По шуму мотора и не заметно. Погонял по снегу в степи, с трудом нашёл где его засадить. В плотном снегу,(мои 90 кг держит) идёт пока глубина не достигнет оси. Т.е. передним мостом вспахивает снег легко. Откопать без проблем, кузов, двигатель, раздатка высоко. Съездил на рыбалку, по хреновым дорогам. Плавность хода замечательная. А уж вместимость . На рыбалке принял для сугреву))) обратно друг за рулём ехал (у него Хантер служебный) не переставал восхищаться. Когда-то у меня тоже был Уаз, потом Нива, сейчас КИА-Соренто. Без сомнений Соболёк лучше всех. Ну это в общем.

Покупайте наших слонов. Слов нет, один вопрос - за сколько Вы приобрели себе это новое "поле чудес"? И может от греха подальше сдать его обратно производителю?

Производитель не при чём. Разобрался "мастера" устанавливавшие бампер с лебёдкой накосячили. Впихнули силовой кабель между рамой и рамкой радиатора. Его там и перетёрло. Плюс по раме попёр на кузов через трос ручника. Написал им гневное письмо. Сразу ответ получил: Очень сожалеют готовы обсудить размер ущерба. Да я уже остыл. Ущербу-то: трос да кабель метровый. Машинка в порядке, ничего из электро-оборудования не пострадало. А за чудо это, вместе с прибамбасами отдал мильён сто.

Да, у меня в чулке стоят подшипники. Крестовина оба раза пострадала левая. По опросам владельцев- у всех по разному. Сейчас скину немного фоток и прокомментирую.



[IMG WIDTH=320,HEIGHT=239,ALT lazyload" data-src="https://img.allzip.org/g/181/thumbs/17852411.jpg" height="239" width="320" />


[IMG WIDTH=320,HEIGHT=239,ALT lazyload" data-src="https://img.allzip.org/g/181/thumbs/17852417.jpg" height="239" width="320" />

Блин! что-то не так пошло. Позже разберусь.


Проблемы с запчастями?




В рамках Международного форума 'Неделя национальной безопасности' группа 'ГАЗ' представила две свои новые модели, предназначенные для экстремальных путешествий и работы в нефтяной отрасли, а также сельском хозяйстве. Речь идет о пикапе и внедорожнике, построенным на базе автомобиля 'Соболь 4х4' Next.

Обе новинки оснащены кабинным модулем от 'ГАЗель Next', а также уникальными деталями, включающими в себя специальный капот, передний бампер и другие фары.

Прототипы укомплектованы системой подключаемого полного привода, работающей в связке с раздаточной трансмиссией с 'понижайкой' и блокировкой дифференциалов переднего и заднего мостов.

Обе машины имеют удлиненную колесную базу и оснащены шестиместными кузовами, а грузоподъемность версии в кузове пикап составляет 800 кг.

В Горьковском автозаводе отмечают, что представленные на выставке прототипы предназначены для изучения спроса на подобные модели, поэтому пока о серийном производстве этих машин речи не идет.

Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить

Множество водителей впервые слышать слово «хабы» и тут же становится интересно, что же это такое и для чего оно используется в автомобиле. Большинство водителей любят спокойную езду, а есть такие, которые прокатиться с ветерком не упустят возможности. В таком случае хабы на УАЗ понадобятся как никогда.

Где находятся хабы

Хабы расположены в автомобиле в ступицах и имеют поворотную рукоятку, которая позволяет ручной или силовой привод, то-есть водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь находясь в салоне автомобиля. Такие устройства находятся и применяются в основном на автомобили УАЗ и на автомобилей с повышенной проходимостью. Хабы позволяют снизить потребление топлива на несколько процентов и устранить вибрации в автомобиле. Установка такого механизма способна быстро и без проблем разгрузить работу автомобиля, а именно самого моста автомобиля.

Где находятся хабы

Где находятся хабы

Для чего нужны хабы

Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.

Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).

В таком устройстве, как хабы, имеются два положения, это 4*2(положение выключено) и 4*4(положение включено). В положении «выключено» шестерни автомобиля не имеют соприкосновение и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая никаких моментов с колеса на трансмиссию. В этом положении ведущая шестерня вообще неподвижна. Положение «включено» ведомая шестерня сдвигается на ведущую, и имеет свойство зафиксироваться в этом положении.

Установка хабов на УАЗ

Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.

Можно выделить несколько советов по замене хабов:

  1. приобрести металлическую щётку и с её помощью очистить все поверхности от грязноты;
  2. выкрутить имеющиеся болты, может быть такое, что болты не будут выкручиваться, но при этом можно воспользоваться пневматическим инструментом, который с лёгкостью в этом поможет;
  3. обработать поверхность ступицы, что подразумевает под собой очистить поверхность от старых и грязных прокладок, вычистить грязь;
  4. на болты нанести смазку;
  5. смонтировать новый хаб, тем самым желательно прокладку между муфтой и ступицей прикрепить на герметик;
  6. установить муфту включения и её промежуточную часть;
  7. установить сам механизм на автомобиль.









Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:

  1. в первую очередь необходимо очень тщательно зафиксировать автомобиль на одном месте;
  2. новый хаб разобрать на две части, для этого выкрутить из его крепления болты, которые держут защитный колпак;
  3. перед тем, как установить, обязательно одеть на несущее основание муфты прокладку;
  4. можно приступить к установке хаба на автомобиль к ступице и зафиксировать его на ней болтами, затем прикрепить управляющую часть;
  5. поверхности муфты смазать или смазкой, или маслом, желательно не наносить очень большой слой смазки, иначе работоспособность механизма будет снижена;
  6. повернуть положения хаба в режим «включено», а именно 4*4, и свою работу сам механизм начнёт при первом движении автомобиля.

А нужны ли хабы на УАЗе «Патриот»?

Очень часто у водителей возникает вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот». Так вот те водители, которые любят бездорожье или же им приходится ездить по такой дороге, любят сложные условия для езды, при условии езда по ровной твёрдой дороге, то безусловно такой механизм понадобится и пойдёт на пользу.

Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить

Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.

В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.

Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.

Виды хабов на УАЗ

Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:

Виды хабов на УАЗ

  1. Ручные
    Ручные.
    Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
  2. Автоматические
    Автоматические.
    Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
  3. Вакуумные
    Вакуумные.
    Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.

Какой хаб выбрать для установки на УАЗ


Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

  • Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
  • Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
  • Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
  • Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.

В итоге, при возникновении вопроса, какие хабы лучше на УАЗ «Патриот», можно выделить то, что первое своё внимание нужно обращать на материал прокладки. Бывает такое что он сделан просто с обычного картона, который как понятно не даст никаких положительных эмоций в своей работе. Поэтому можно отметить, что при выборе именно такого механизма, любой разновидности, следует проявлять внимание и ответственность на то, что касается их комплектации.

Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.

Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:

  1. Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
  2. Убирают нагрузку на двигатель.
  3. Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
  4. Снижают уровень расхода масла и топлива.
  5. Очень легки в установке на автомобиль.
  6. Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.

Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.

Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.

Устанавливаем Хабы на Газель 4Х4

Или менять раздатку , или ставить хабы и отворачивать передний кардан, втыкать блокировку и ездить на заднем приводе , без отварачивания кардана толку не будет от хабов , так как потраха в нутри моста все равно будут крутиться , можно вообще не заморачиваться , открутить кардан и открутить родные эти хабы или как их назвать , в которые входят шлици от привода , а на их место прикрутить самодельные заглушки чтоб грязь не попадала в подшипник зделать их можно хоть из чего , и вот тебе заднеприводной авто , а как собираешься в грязь , опять переделать все обратно , 30 мин, делов , раздатку менять не желаю , лишишся постоянного полного на всегда , а он иногда очень удобен и полезен зимой и на лёгком бездарожье .

А сама газелька на 4×4 была . Если же ставить хабы то можно и из кабины не включать передок, а как задний мост .

Ты из Сахалина, смешно Нахера там Газель . смешно . Япононок нет . хабы за 13т.р я на Сурф брал за 4т.р пара новые до сих пор лежат на запас. Клоун .

И вообще при чем здесь ваш сурф, это видео про газель и как установить на нее хабы, ваш коментарий вообще не кместу, будем ставить хабы на сурф снимем и выложим, это видео по интересам, у нас много видео и про другие авто.

Мда смешно слышать этот бред! Интересно а в сурфе вы сделаете дом на колесах? Да и сурф у нас не считается машиной и еще, парень это одна из моих 8 машин, поверь у меня и японцев куча, и поверте там где сурф едет с лебедкой я просто еду, и это машина для дальнеков, и еще, нет японок, сейчас продают одно гнилье за бешеные бабки, и у меня много техже сурфоводов, которые пиресели на соболя, потому как места много и полет фантазий в совершенствовании авто безграничен!

Здравствуйте, не подскажите размер и марку резины,и как встала без лифта кузова?

@Евгений Столяров просто 235 со спаркой есть вероятность подтирания об крыло внутреннего колеса, но опять же не факт но разговоры имеются))

@sakhgarage65 Спасибо большое,тоесть я беру кордианд 235/70/16 и ставлю его без переделок на родные диски ,и сзади остаётся спаркса

Здраствуйте, не подскажу как на стандарте, у меня с зади под ресорами проставки стоят, но 245/70/16 грязевая влезть должна в штат, но при условии что с зади 2х скатки не будет, тут на видео гордиант 235/70/16, сейчас комфостеры стоят 265/70,такой гордиант точно влезет так как сейчас они с завода на нем идут и размер тотже

Сильно они торчат можно отломать на бездорожье, колее, либо если прижаться близко к бардюру у нас на мостах бардюры высотой по 30-35 см

@sakhgarage65 ну хорошо если так, думаю многое зависит от стиля езды просто на ютубе один поставил хабы и через некоторое время их сломал из за того что торчали

Я уже ниже отвечал на такой вопрос, отъездил столько времени по болотам, глубоким жижем, пескам, веткам деревьев, соленым морям, ничего не отломалось, не оторвалось, не заржевело, не отвалилось, хром немного стал отдираться, да и хай с ним!

Хабы на «УАЗ-Патриот»: какие лучше выбрать, порядок установки

Каждый владелец собственного движимого имущества имеет свои предпочтения и вкусы. Соответственно, некоторые предпочитают комфортные поездки и ровное дорожное полотно, а кто-то любит скорость, движение, драйв и приключения. Для последних возможность прокатиться с ветерком – это как глоток свежего воздуха: это то, что наполняет их жизнь смыслом. В основном вот такие любители и выбирают дороги с преодолением всевозможных препятствий, поэтому им нравится покорять бездорожье и устраивать автомобилям тейст-драйвы.

На территории отечественного пространства подобных любителей нередко можно встретить за рулем УАЗа: такой автомобиль отличается от прочих наличием полного привода. Но, поскольку присутствие полного привода во внутреннем механизме автомобиля не всегда уместно (ведь бездорожье – это лишь часть жизни таких любителей, и в свободное от экстрима время они ездят по стандартным шоссейным дорогам), возникает необходимость установки хабов.

Что это за механизмы? Для чего они требуются и какую роль выполняют? А самое главное – нужны ли хабы на «УАЗ-Патриот», например, как на одну из самых оптимальных для подобных поездок моделей авто? В чем заключаются их основный функции?

Суть и предназначение

Колесным хабом называют специальную конструкцию в виде муфты свободного хода, отключающую колеса от полуосей и разгружающую работу переднего моста. Хабы устанавливаются зачастую владельцами внедорожников для их автомобилей. «УАЗ-Патриот» не исключение.

Hub в переводе с английского дословно означает «ступица колеса», узел какой-то сети. Применимо к автомобилям повышенной проходимости (внедорожникам) – это центральная часть колеса, имеющая отверстие для насадки на ось. Иными словами, это и есть муфта свободного хода.

Главное предназначение колесной муфты заключается в том, что она способствует отключению переднего колеса автомобиля от трансмиссии, а привода – от переднего моста. Это дает возможность колесу внедорожника свободно продолжать вращение.

Муфта на колеса

Какую проблему решают хабы

Традиционной особенностью внедорожников является наличие полного привода на всех колесах, в некоторых моделях отключаемого, в некоторых – нет. Установка муфты свободного хода для них может стать весьма полезным решением, поскольку само отключение привода не может полноценно обеспечить отсоединение от ступиц: колеса по-прежнему продолжают цеплять их. Как следствие, и полуоси, и карданный вал, и редуктор, и шестеренки раздаточной коробки не прекращают свое вращение. В результате показатель скорости снижается, коэффициент потребления топлива возрастает, а дорогостоящие детали преждевременно изнашиваются.

Установка хабов для переднего моста на «УАЗ-Патриот» способна быстро и безболезненно для автомобиля разгрузить работу этого самого моста. Хабы позволят колесам внедорожника беспрепятственно вращаться на ступичном подшипнике. А это, в свою очередь, повлияет на сохранность деталей от агрессивного износа, устранит препятствия, мешающие развитию скорости автомобиля, и даже в какой-то мере ограничит расход топлива.

Преимущества установки

Если вы являетесь владельцем внедорожника и колеблетесь в принятии решения о том, нужно ли ставить хабы на «УАЗ-Патриот», тогда вам непременно следует ознакомиться с некоторыми основными достоинствами данного элемента. Как они себя проявляют на колесах автомобиля и чем хороши для его владельца?

  • Обеспечивают исключение нагрузки на двигатель.
  • Предотвращают износ деталей переднего моста (сальников, подшипников, дифференциала, главной пары и т. д.) на момент их пребывания в положении переключателя 4 х 2 (то есть в отключенном состоянии).
  • Снижают уровень шума и вибрации.
  • Улучшают разгон и накат в динамике автомобиля.
  • Снижают уровень расхода топлива (в среднем на 5-7 %).
  • Снижают уровень расходуемого трансмиссионного масла.
  • Просты в монтаже, поскольку устанавливаются без снятия колес.
  • Рассчитаны на достаточно длительный срок эксплуатации.
  • Исключают самопроизвольное отключение.
  • Состоят целиком и полностью из металла – стали или алюминия, что обеспечивает надежность и прочность устройства.

Недостатки

Но есть и свои нюансы. В использовании хабов есть один существенный минус – это отсутствие возможности подключать автомобиль до полного привода в тот момент, когда в этом есть острая необходимость. Это касается тех случаев, когда вы, к примеру, чередуете трассу с бездорожьем, переезжаете со снега на сухой асфальт и наоборот, или же когда заезжаете на довольно высокий бордюр.

Еще один недостаток – это обязательность собственноручного подключения в условиях необходимости. Да, вам действительно придется для активации хабов не только совершить остановку, но еще и выйти из машины, для того чтобы переключить хаб в требуемое положение. В данном случае речь идет конкретно о механических хабах (ручных), но тем не менее это действительно существенный недостаток.

Чтобы понять, какие лучше хабы для «УАЗа-Патриот» взять в эксплуатацию, необходимо ознакомиться с их возможными разновидностями. Обладая информацией о существующих типах хабов, при сравнительном анализе их основных характеристик вы сможете сделать вывод о том, какие именно из них подойдут конкретно вам.

  • Ручная муфта. Исходя из пользовательских отзывов о хабах на «УАЗ-Патриот», наиболее часто используемыми на просторах нашего отечества считаются именно ручные муфты. Это как раз тот вариант, который требует остановки, выхода водителя из авто и регулировки хабов вручную. Пожалуй, это главный минус использования такой муфты свободного хода. Но есть и неоспоримый плюс: именно такой вариант считается наиболее долговечным и надежным по сравнению с аналогами. Из отечественных изготовителей можно выделить производителя хабов «РИФ». Для «УАЗа-Патриот» также подойдут изделия бразильской марки AVM или американской WARN.
  • Автоматическая муфта. Такие хабы хороши тем, что для их активации вовсе не требуется останавливать автомобиль, выходить из него и вручную настраивать их подключение. Вместо этого вам понадобится просто задействовать полный привод, без лишних телодвижений и траты времени на ручную активацию. Особенность таких хабов заключается в том, что для их выключения нужно остановить авто, отключить полный привод, сдать назад метра на 2-3 – и муфта прекратит свое действие. К минусам можно отнести довольно быстрое изнашивание некоторых деталей и возможность резкого отказа в работе. При заездах на возвышенности, например, или передвижении по глине (особенно мокрой) могут возникнуть определенные трудности со снятием блокировки. Именно по этой причине настоящие любители бездорожья пренебрегают автоматикой и положительно откликаются в своих отзывах о хабах на «УАЗе-Патриот» ручного типа.
  • Вакуумная муфта. Об этих устройствах нередко отзываются как об улучшенной версии ручного или автоматического хаба. Если мы говорим о современных кроссоверах, то практически каждый из них оснащается именно такими муфтами еще на стадии производства. Задействование хаба не требует выхода из автомобиля или активации заднего хода – за водителя делает все электроника. На самом деле это действительно огромный плюс для любого обладателя внедорожника с такими муфтами. Но, как и в любом другом вопросе, без минусов здесь тоже не обошлось. Все дело в устройстве вакуумной муфты, а точнее в герметичности вакуумной системы электроники. Работа настроена таким образом, что при включении полного привода посредством электроники подается сигнал вакуумному насосу, который, в свою очередь, начинает интенсивно выкачивать воздух из муфты. Как следствие, ступица блокируется. Отключение же всех ведущих колес сопровождается подачей воздуха, после чего хабы отсоединяются от ступиц. То есть работа целиком и полностью основывается на образующейся вакуумной герметике. А поскольку изношенные сальники и трубки создают подсос воздуха, влаги, грязи из окружающей среды, эффективность блокировки существенно снижается, а впоследствии и вовсе сводится на нет.

Определившись для себя с конкретной разновидностью муфты, исходя из принципа ее работы, вы можете перейти к ассортиментному выбору. Какие хабы поставить на «УАЗ-Патриот», исходя из тех моделей, которые представлены поставщиками на современном рынке?

Хабы «РИФ»

Если вы спросите у обладателей «УАЗа-Патриот», какие хабы лучше, исходя из классификации и из продуктов отечественного производства, большинство из них вам укажут на производителя «РИФ». Если вы водитель-экстремал, предпочитающий рьяные «скачки» по вольному бездорожью, или страсть как любите охоту, вам однозначно подойдут именно ручные муфты данной фирмы-производителя.

Сегодня цена на стандартные хабы для «УАЗа-Патриот» 2019 г. начинается от 2 тыс. руб. на ручные модели торговой марки «РИФ» и колеблется в пределах 7-10 тыс. руб. – на автомат. Главная особенность данного продукта – применение высококачественных материалов и специальной составляющей из латуни. Сам технический процесс производства такой детали считается достаточно сложным, но именно это впоследствии обеспечивает надежность, прочность и высокую функциональность устройства. Пользователи часто выбирают муфты марки «РИФ», не боясь, что они моментально сломаются, как их пластиковые подделки и дешевые аналоги.

Производитель хабов «РИФ» также предлагает автоматические муфты для УАЗов со встроенной возможностью ручной активации. Разработчики утверждают, что хабы данного производства не требуют регулярного техобслуживания. Если и возникает необходимость разборки и очистки механизмов, для этого их стоит всего лишь промыть водой и покрыть тонким слоем смазки.

Хабы марки "РИФ"

Хабы «Русь»

Менее популярными, но тоже часто встречающимися на просторах отечества считаются хабы «Русь». Для «УАЗа-Патриот» лучшей характеристикой таких муфт на фоне других, пожалуй, является низкая цена. Производитель обещает потребителю комфортное пользование без обслуживания, но по факту в своих отзывах владельцы внедорожников, которые пользуются муфтами данного производителя, утверждают, что профилактика в качестве прочистки и смазки главной шестерни им все же нужна. Поэтому, если выбирать, какие хабы на «УАЗ-Патриот» лучше поставить – «РИФ» или «Русь», правильнее будет положиться на более дорогостоящий, но при этом более качественный продукт.

Хабы "Русь"

Если же есть финансовая возможность и желание вложиться в свой автомобиль, можно приобрести импортные детали по более высокой цене, но с большим коэффициентом надежности. К примеру, бразильский продукт AVM по праву признан многими пользователями лучшим для «УАЗа-Патриот». Хабы данной фирмы отличаются хорошим качеством, но не самой лояльной ценой.

Хабы AVM, Бразилия

Как установить

Если вы уже определились с выбором и приобрели комплект новых муфт, то можно приступать к установке хабов своими руками. Для «УАЗа-Патриот», как и любого другого активно используемого для «грунтовых» поездок внедорожника, установка данного аксессуара непременно пойдет на пользу.

Для начала следует подготовить соответствующий набор инструментов и прилагаемые расходники, а именно:

  • металлическую щетку для очистки деталей;
  • превмоинструмент;
  • баллон сжатого воздуха;
  • консистентную смазку;
  • водонепроницаемый герметик;
  • крестообразную отвертку;
  • шестигранник 1/8.

Установка муфты

Сам порядок выполнения работ заключается в пошаговом выполнении последовательных действий:

  • Осуществляется надежная фиксация автомобиля – он должен оставаться неподвижным на протяжении всего хода выполняемых работ.
  • Если на УАЗе уже стоят старые (изношенные, сломанные) муфты, нужно осуществить их демонтаж. Для этого выкручиваются болты крепления (6 шт.) со ступицы переднего колеса. Затем снимается шлицевой корпус. Болт фиксации шлицевой втулки выворачивается, вследствие чего шлицевая втулка беспрепятственно снимается с вала.
  • Новый хаб подлежит разбору на две части. Для этого из его крепления вывинчиваются болты крепления защитного колпака. Сам колпак снимается.
  • Перед установкой несущего силового основания муфты не него надевается прокладка.
  • После оснащения детали прокладкой поочередно ставим хабы на «УАЗ-Патриот»: для начала основание хаба устанавливается на ступицу и фиксируется к ней гайками или болтами.
  • Затем к ступице крепится управляющая часть (блестящая).
  • Шлицевая и сопрягаемая поверхность муфты смазывается жидким моторным маслом (рекомендуется защитная смазка – «Литол-24»). Следите за тем, чтобы слой масла был тонким, иначе работоспособность муфты будет ограничена.
  • Поворот переключателя хаба в положение 4 х 4 позволит подключить передние колеса к приводу переднего моста автомобиля. Непосредственная активация хаба (сцепление шлицевых втулок) сработает в начале движения авто.

Установка хабов на УАЗ

Полезные советы

Правила хранения и техническое обслуживание муфт свободного хода предполагают выполнение следующих технических рекомендаций:

  • Используйте колесную муфту правильно: включайте и выключайте ее до конца. В противном случае будут повреждаться и постоянно истираться шлицы.
  • Для того чтобы шлицы могли беспрепятственно войти в полное зацепление, катните машину руками вперед и назад после непосредственного включения.
  • Не нагружайте детали муфты обилием смазки или моторного масла. При обильной обработке муфты смазочным веществом вы рискуете переборщить и ненароком допустить его попадание в наружную часть хаба. При этом шестерня будет входить, но не до конца, а нагрузка на колесо попросту «искромсает» шестерню.
  • При плотно набитой смазкой муфте усилий пружины, которая толкает шестерню для сцепления со шлицами полуоси, вполне может не хватить. Особенно это касается зимнего периода времени, когда даже легкие морозы при таких условиях сводят эти усилия на нет.

Профилактика муфт смазкой

Мнения

Когда речь заходит о муфтах на колеса для внедорожников, мнения многих пользователей расходятся. И даже не на предмет того, какие хабы на «УАЗ-Патриот» лучше поставить. Вопрос состоит в том, резонно ли их устанавливать вообще, в принципе. Вы скажете: ну как же так? Ведь такое большое количество преимуществ, да и непосредственное предназначение колесных муфт – все это должно исключительно подталкивать владельцев УАЗа к идее установки такого полезного приспособления на свой внедорожник. Однако же в своих отзывах многие водители, апробировавшие действие деталей на своем авто, открывают обратную сторону медали. И дело вовсе не в конструкционных моментах или характеристиках отдельных моделей муфт.

Отключение переднего моста часто приводит к износу кардана. Казалось бы: кардан, напротив, не будет крутиться, не будет работать, а значит, не будет изнашиваться. Но это не так. Кардан всегда висит в одном положении и в стандартной рабочей ситуации подвергается вращению. Когда работает подвеска, он соприкасается со шлицевым соединением, то есть производится трение. Но, поскольку в обычном режиме за счет центробежной силы нагрузка распределяется по всему периметру, то трение шлицевых соединений о кардан рассредотачивается по всей его поверхности. Если же передний мост подвергнуть установке хабов на колеса, трение будет зафиксировано в одном месте. Ввиду этого кардан будет натирать, а шлицевое соединение начнет болтаться. Починить его невозможно, а замена обойдется в довольно значимую сумму денег. Вопрос: стоит ли устанавливать хабы для относительной экономии топлива и частичной оптимизации динамики автомобиля, чтобы впоследствии пришлось проводить полную замену кардана?

Приверженцы же динамичного движения авто заявляют, что при наличии смазки и исправности узла упомянутый износ шлицевой части сводится к минимуму. Более того, большинство современных внедорожников, помимо «УАЗа-Патриот», уже с конвейера идут с заводскими встроенными муфтами колес переднего моста. К тому же для тех, кто не только использует в своих ежедневных маршрутах центральные городские дороги, а и наматывает километраж по грунтовым, лесным, полевым просторам, хабы станут просто незаменимыми помощниками – об этом говорят сами владельцы внедорожников. Как утверждают пользователи, хабы дают ощутимую легкость в наборе хода, способствуют появлению большего наката, уменьшают шум трансмиссии в передней части и все-таки действительно экономят топливо. В среднем это минус 1 литр на 100 км. Отсутствие вращения в переднем дифференциале, полуосях, карданной передаче и раздатке значительно снижает их износ.

В общем-то, сколько людей, столько и мнений. Оценивать ситуацию и принимать решение, безусловно, только вам. В любом случае посмотрите: перевешивает ли для вас чаша весов с преимуществами или все же более значимыми вы видите возможные недостатки. Тогда принять рациональное решение вам будет легче.

Читайте также: