Haima 3 стоит ли брать

Обновлено: 05.07.2024

Отзывы Haima M3

Достоинства: Стараюсь от машины выжать все возможные показатели. Новый дизайн, дутые формы, компания шагает крупными шагами. Понятное дело,что не все идеи свои, что-то они позаимствовали у Mazda,а техническую часть готовили сами для них( так что все отточено до автоматизма) Стоики обзору не мешают, а зеркала помогают за счет своего размера. Отпика яркая,линзованая,повторители аккуратно вписываются в формат авто НОРМАЛЬНАЯ ЗАПАСКА (не очень доверяю докатке)

Недостатки: низковат просвет, маленькие колеса-15ки, , да и тормоза не смогли сделать вкруг дисковыми. Сиденья не самые комфортные (водительские), поддержка средняя. Пластик жестковат (но зато можно разместить гаджеты можно раскинут на ней) Подсветка спидометра и кнопок-раздражет.

Опыт обслуживания: По прошлой машине делаю замену масла каждые 15000, тут так же решил сделать, хоть горантийка 60000 или 3 года. В остальном ничего не делал

Предыдущий автомобиль: Suzuki baleno (седан)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Игорь Молдавский, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Достоинств довольно много. машина вместительная, удобная, на каждый день. в ремонте неприхотливая, да и крупного пока не было, машина гарантии. Езжу на ней как по городу, так и на дачу. Недавно всей семьей путешествовали в Минск. По трассе чувствуешь уверенно, средняя скорость 120\130. на наших дорогах (с кочками и выбоинами) подвеска плавно играли и не доставляла дискомфорта, а "за границей" я про существование неровностей вообще забыл. Скорость набирает плавно, коробка переключается ровно.

Недостатки: ну как и у всего автопрома-есть недостатки, можно было бы установить подкрылки, не жалеть на пластике и на обшивке. Хотелось бы чтоб сиденья пассажиров складывались в ровный пол. много свободно места под капотом, я бы установил дополнительные девайсы

Что ломалось: заблокировало преднатяжитель ремня, поменяли по гарантии.

Опыт обслуживания: опыт только предстоит.. скоро поеду на плановый осмотр агрегата

Предыдущий автомобиль: опель аскона 89года.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Малышев Алесей , водительский стаж с 2013 г.

Достоинства: В пределах 500 тыс. взял новый автомобиль, на котором не стыдно появиться, внешность запоминается, интересная оптика, яркая и с множеством регулировок, вместительный салон, удобные кресла, есть подстаканники и отсеки для хранения, порадовала система блокировки и открытия дверей и багажника. Шустрая,разгон быстрый,на поворотах устойчивая.

Недостатки: Скрипы пластика, есть небольшие щели в обшивке багажника, не очень плотно подогнан отсек хранения запаски, радиус колес маловат,но это мелочи Я бы поставил в комплекте регулировку по выносу руля, обшивка салона- не самая приятная на ощупь.

Что ломалось: перегорела лампочка, менял самостоятельно

Опыт обслуживания: К своей радости в сервис еще не отгонял.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Михаил , водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Стильный и современный дизайн всестительный салон крепления для детских кресел на заднем сидении (насчитал 3 шт.) подсветка дверей (ходовые стопари) опитика, в комплекте противотуманки есть кандей, управление с руля и прочие штуки. Неплохо разгоняется и переключается, коробка ручная, но 5 ступеней, по городу ведет себя уверенно и устойчиво.

Недостатки: немного скрепит пластик зазоры в багажнике (в пластике где запаска базируется, не плотно прилегает) арка между салоном и багажником съедает пространство для размещения кпупных вещей низкий клиренс штатный звук слабый неудобный руль

Опыт обслуживания: Заезжал на сервис, прям к диилеру, у них все оборудвание и некотрые запчати под замену, круного ничего не менял, так по мелочи, поменял лампочки и доставили парктроники

Предыдущий автомобиль: Волга ГАЗ-3102

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Свирелкин Сергей , водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Она мне сразу понравилась.Решил брать в комплектации комфорт с механикой и климатом,парктроником,кожаным рулем,штатной музыкой,полный стеклопакет и электрические зеркалами,ЦЗ.Движок приемистый коробка схватывает.Подвеска мягкая.В салоне сказали что подвеску затачивали специально под Россию. Руль приятный на ощупь с углублениями для больших пальцев.В багажник до фига всего вмещается, правда надо смотреть чтобы дугами крышки не замяло.Экономная, литров 8 на сотку.Машина себя оправдывает полностью

Недостатки: Едет шумновато несколько в салоне но с музыкой совсем не мешает. Не очень нравится цвет экрана и подсветки (там где управление климатом и магнитолой) - немного блеклый.

Обзор Haima 3.Плюсы и минусы Хайма 3. Китайские машины

Сегодня в нашем выпуске это Haima 3, мы обсудим этот автомобиль вдоль и поперек. Я расскажу все минусы и плюсы, какие комплектации ставились, что это за машина и так далее. То есть все про подбор данной машины в 2020 году.

Удивительно, что эта машина выпускалась всего с 2010 по 2013 год, и никакого рестайлинга здесь вообще не было. Поэтому этих машин продается по всей России очень мало – не больше 25 машин, а по Москве не больше 10-ти машин, то есть выбрать из чего-то очень сложно.

Всего было три комплектации: «Basic», «Deluxe», «Sport». «Basic» — мотор 1,8 112 л/с, «Deluxe» мотор 1,8 с вариатором, «Sport» 1,8 на механике 112 л/с – мотор у них один, только ставились механика либо вариатор.
Если рассматривать комплектацию «Sport» — она самая дорогая. Что же все-таки в ней есть: спортивные передние сидения, складывающееся заднее сидение, кожаный салон, подушки безопасности пассажира и водителя, анти-блокировочная система. Для защиты от угона был центральный замок, из комфортных опций – это электропривод зеркал, усилитесь руля, задние и передние электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, электрообогрев боковых зеркал – что очень круто, стальные диски, металлик и аудиосистема.
Если мы рассмотрим комплектацию «Basic» — это просто подушки безопасности водителя и пассажира, анти-блокировочная система, центральный замок, электропривод зеркал, усилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, электрообогрев боковых зеркал, складывающееся заднее сидение, тканевый салон, стальные диски, цвет металлик есть, аудиоподготовка и аудиосистема.
Если рассмотреть «Deluxe» — здесь мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал, усилитель руля, климат-контроль однозонный, электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система, центральный замок, электрообогрев боковых зеркал, кожаный салон, складывающееся заднее сидение, стальные диски, соответственно, цвета металлик, аудиосистема и аудиоподготовка.

Haima 3 выпускалась седан и хетчбек, они конкретно копировали Mazda3 в кузове BK. Она отличается, выглядит на самом деле косовато. Употребляет 95-й бензин, разгоняется порядка 15-17 секунд до 100 км, расход, в среднем 10 литров, с мотором 1,8. Класс автомобиля «С», максимальная скорость 180-190 км/час – а если больше, то страшно на китайских машинах ездить, не дай Бог что-нибудь сломается, металл слабый.
Длина машины 4 метра 342 сантиметра, ширина 1 метр 730 сантиметров, высота 1 метр 487 сантиметров, клиренс 14,5 сантиметров — в принципе, для России плохо. Объем багажника составляет 317 литров, топливный бак 55 литров, а снаряженная масса 1294 килограмма. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Передние и задние тормоза – дисковые.

Пора перейти к плюсам и минусам машины. И, начнем мы, как всегда, с салона. Отделка на «троечку», но, как правило, ничего не отваливается хотя в связи с возрастом может и отвалится. Никуда не годится родная музыка, штатная магнитола читает только CD, хрипят динамики. Большинство машин с неродными магнитолами и колонками самого разного качества. Через прохудившееся уплотнение салона часто натекает вода, так что, обязательно смотрите ковры и под ковриками. Практический расходник – это регулятор холостого хода, из-за неисправности которого плавают обороты, владельцы много экспериментировали с аналогами – кому-то вполне успешно удавалось ездить с RXX от Logan, что, в принципе, неплохо.
Ошибка Р0105 очень часто случается и говорит она о неисправности датчика давления воздуха на впуске, выходит он из строя не чаще, чем RXX, как регулятор холостого хода, но тоже постоянно ломается.
Первыми у владельца традиционно сдавали стойки стабилизатора, стойки вместе с опорами, ступичный подшипник, а затем и шаровая опора, которые менялись вместе с передними рычагами – все это не доходило даже до 70 000 км пробега, ну что же, китайский автопром, спасибо.
Качество компонентов плохое, но и цена не велика. Много мороки с тормозами, часто закисают суппорта, протекают тормозные шланги, родные диски не доходят даже да 70 000 км пробега и их приходится менять регулярно.
Механическая коробка практически не доставляет проблем, но, за исключением кулисы, которая сбалтывается еще до 70 000 км пробега. Кулиса, кстати, подходит от Kia Spectra и Mazda 323. Иногда, проблему можно решить заменой втулок тяг кулисы, которые продаются отдельно. Главный цилиндр сцепления – опять же проблема до 100 000 км, может спокойно выйти из строя, о чем вам безошибочно скажет проваливание педали. Сальники приводов на механике так себе, часто текут, так что обращайте внимание как на осмотре, так и в дальнейшей эксплуатации – это может очень сильно вам навредить.
Слабое место знакомо всем владельцам старых автомобилей Mazda – правая полуось с подвесным подшипником. Меняются в сборе с обеими шрусами – это относительно не дорого, но, неприятно, поэтому обязательно на подъемник, лучше заплатить денег и посмотреть внимательно. Это тоже повод для торга.

Вариатор стоит бельгийский — PUNCH POWERTRAIN VT2. Более современная версия вариатора на старых MINI первого поколения и ROVER 200400 — там были VT1. Аналогичные вариаторы стоят на вариаторных моделях Geely Bad, Brilliance и Chery. Агрегат достаточно крепкий, с толкающим ремнем. Капитальный ремонт обычно происходит к 100 000-150 000 км, включая замену ремня, прокладки, сальников. Масло, после 70 000 км, нужно менять как можно чаще, лучше на ТО. Если появляются «задиры» на конусах, то восстанавливать их будет нереально и придется менять коробку в сборе – а это очень дорого. Мотор один 1,8 л- 112 л/с, от Mazda. Достался он автомобилям Haima еще со времен официального партнерства. Такой же мотор, ставился на многие Mazda вплоть до середины 2000-го года — простой временной двигатель с ресурсом 250 000 км плюс, но может 300 000 и отъездить. Вместе с заменой ремня ГРМ на 45 000-50 000 км, крайне рекомендуется менять и помпу — она имеет все шансы не дожить до следующий замены. Радиатор не очень крепкий – иногда трескается, иногда отваливается – осмотрите на предмет холодной сварки. Такие экономные решения долго не держатся и можно попасть на большие деньги. К 120 000 км заменить топливный фильтр, он расположен в баке, меняется легко снятием заднего дивана, как на передне приводных ЛАДА.

По кузову: ситуация с коррозией не так плоха, сколы, конечно же, быстро зацветают. На хетчбеках это традиционно крышка багажника, плюс осмотрите пол в салоне – из-за протечки появляется поверхностная коррозия по всему полу. Если своевременно залечить, то проблема не должна быть. Пластиковая накладка на пороге частенько отваливается или болтается из-за несовершенства крепежа.
Фары мутнеют, причем, изнутри из-за оплавления патронов габаритных огней, но, чаще всего, успешно отмываются.
Обламываются зубья доводчиков дворников – это частая проблема, болезнь. Есть вариант с усиленными шестернями, но некоторые владельцы предпочитают неудачно экспериментировать и ставить запчасти от всего, что только они не ставят.
От вариатора стоит отказаться, учитывая то, что на больших пробегах, скорее всего, попадете на ремонт. Варианта 2 – механика и вариатор. Соответственно, с механикой будет более предсказуемо в плане затрат.
Haima 3 продавалась у нас не долго, фанатов у нее нет, поэтому она крайне неликвидна, продавать ее сложно, почти нереально. В прочем, конструкция вполне приемлема, как минимум до 250 000 км машина доживает без серьезных потерь. Купить Haima 3 вы можете совсем не дорого, так что, если конкретный экземпляр не имеет серьезных повреждений, то брать можно.

С вами был Илья Ушаев «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. Всех обнял. До скорой встречи в следующем выпуске.

Отзывы о Haima 3

Всем привет. приобрела HAIMA3 в 2012 году. Стаж вождения 10 лет. Ездила на разных авто,наших и японках. Решила взять новую и сравнительно недорогую модель хетчбек. Очень довольна. Постоянно езжу на дальние расстояния, машина ни в чем не подвела, не могу нарадоваться. Китайцы все таки молодцы. Машинка мягкая и удобная. За полтора годы езды кроме ТО ничего не делала и не меняла, кроме лампочек света. Хотя вариатор не хвалят, я им довольна, машинка резвая и повороты держит устойчиво, особенно в гололед. Так что советую покупать, все же лучше, чем наш ВАЗ))) сравнения даже нет, а стоит на 100 000 больше приоры, я уверена HAIMA3 этого стоит. далее »

Смотреть весь отзыв

Комментарии (0)Средняя оценка отзыва 3.3. Всего оценок: 34.

Имея стаж вождения не более года и семи годовалую четырнадцатую, встал вопрос о приобретении более "хорошего" автомобиля, Машинка была продана достаточно быстро, и, имея на руках сравнительно небольшую сумму, мы с мужем пошли по автосалонам Уфы. Честно говоря, предварительно муж облазил просторы интернета, и, видимо, на тот момент он уже положил глаз на это авто. Я, как истинная женщина, хотела машинку маленькую, мужу, как мужчине, нужна была представительная, а дочери, как настоящей маленькой леди, - красненькая. Честно, некоторые наши друзья владели китайскими авто несколько лет, и мы особо не сомневались. Заказали Хайму белый седан, пришли вишневые хэтчбеки, и один благородного стального. далее »

Смотреть весь отзыв

Комментарии (0)Средняя оценка отзыва 3.6. Всего оценок: 42.

За полгода эксплуатации Хаймы - никаких претензий. Вначале терзали сомнения, правилен ли был сделан выбор? на спидометре 25 тыс и никаких проблем! все прочитаные мной разгромные статьи полный бред. Машина семейная, ездим с женой по очереди. Мой стаж 22года, жены 5 лет. соответствено стиль езды ощутимо отличается, тем более хайма у нас не первая машина, сравнить есть с чем. Как бы не старались заказчики разгромных статей обгадить китайских производителей, по нашему мнению, за эти деньги лучше не бывает! хотя и комплектация минимальная. . далее »

Смотреть весь отзыв

Комментарии (0)Средняя оценка отзыва 2.8. Всего оценок: 71.

И всё-таки это случилось. У меня появился первый, действительно новый автомобиль! Так уж повелось, что автомобили у меня были из класса «практичных, в меру старых и недорогих» машин, которые особенно теплые воспоминания вызывают спустя какое-то время после продажи.

Далее по существу. Путь к Хайме. Через некоторое время после продажи Ланоса, устав делить оставшуюся на двоих мою десяточку совместно с супругой, решили искать ему заменитель. Однозначно решили, что нужен хэтчбэк. Стали бродить по салонам в поисках подходящего варианта.

Способ покупки за наличку вдохновлять перестал, поэтому решили взять разумный кредит.

Рассматривали сначала варианты б. далее »

Смотреть весь отзыв

Комментарии (0)Средняя оценка отзыва 3.6. Всего оценок: 107.

Всем доброго времени суток. Приобрел автомобиль Хайма 3 хэтчбэк в апреле 2011 года, у официального диллера. Предистория покупки такова; долго выбирал советовался с владельцами тех автомобилей на который "ложился" глаз. В результате ограниченность в денежных знаках (400 000 руб) и не желание брать подержаную, оставила выбор очень маленький. В общем учитывая начинку и поездки с другими владельцами на их уже купленных машинах, остановил свой выбор на Хайме 3 хэтчбэк, в стандартной комплектации за 420 000 руб. Внес предоплату, и стал ждать авто. Пришел примерно через три недели.
Осмотр в салоне показал не приклеены резинки задней двери (те что по бокам под стеклом), зазоры веселые (тоже б. далее »

Обзор Haima 3. Плюсы и минусы Хайма 3. Китайские машины

Сегодня в нашем выпуске это Haima 3, мы обсудим этот автомобиль вдоль и поперек. Я расскажу все минусы и плюсы, какие комплектации ставились, что это за машина и так далее. То есть все про подбор данной машины в 2020 году.

Удивительно, что эта машина выпускалась всего с 2010 по 2013 год, и никакого рестайлинга здесь вообще не было. Поэтому этих машин продается по всей России очень мало – не больше 25 машин, а по Москве не больше 10-ти машин, то есть выбрать из чего-то очень сложно.

Всего было три комплектации: «Basic», «Deluxe», «Sport». «Basic» - мотор 1,8 112 л/с, «Deluxe» мотор 1,8 с вариатором, «Sport» 1,8 на механике 112 л/с – мотор у них один, только ставились механика либо вариатор.

Если рассматривать комплектацию «Sport» - она самая дорогая. Что же все-таки в ней есть: спортивные передние сидения, складывающееся заднее сидение, кожаный салон, подушки безопасности пассажира и водителя, анти-блокировочная система. Для защиты от угона был центральный замок, из комфортных опций – это электропривод зеркал, усилитесь руля, задние и передние электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, электрообогрев боковых зеркал – что очень круто, стальные диски, металлик и аудиосистема.

Если мы рассмотрим комплектацию «Basic» - это просто подушки безопасности водителя и пассажира, анти-блокировочная система, центральный замок, электропривод зеркал, усилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, электрообогрев боковых зеркал, складывающееся заднее сидение, тканевый салон, стальные диски, цвет металлик есть, аудиоподготовка и аудиосистема.

Если рассмотреть «Deluxe» - здесь мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал, усилитель руля, климат-контроль однозонный, электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система, центральный замок, электрообогрев боковых зеркал, кожаный салон, складывающееся заднее сидение, стальные диски, соответственно, цвета металлик, аудиосистема и аудиоподготовка.

Haima 3 выпускалась седан и хетчбек, они конкретно копировали Mazda3 в кузове BK. Она отличается, выглядит на самом деле косовато. Употребляет 95-й бензин, разгоняется порядка 15-17 секунд до 100 км, расход, в среднем 10 литров, с мотором 1,8. Класс автомобиля «С», максимальная скорость 180-190 км/час – а если больше, то страшно на китайских машинах ездить, не дай Бог что-нибудь сломается, металл слабый.

Длина машины 4 метра 342 сантиметра, ширина 1 метр 730 сантиметров, высота 1 метр 487 сантиметров, клиренс 14,5 сантиметров - в принципе, для России плохо. Объем багажника составляет 317 литров, топливный бак 55 литров, а снаряженная масса 1294 килограмма. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Передние и задние тормоза – дисковые.

Пора перейти к плюсам и минусам машины. И, начнем мы, как всегда, с салона. Отделка на «троечку», но, как правило, ничего не отваливается хотя в связи с возрастом может и отвалится. Никуда не годится родная музыка, штатная магнитола читает только CD, хрипят динамики. Большинство машин с неродными магнитолами и колонками самого разного качества. Через прохудившееся уплотнение салона часто натекает вода, так что, обязательно смотрите ковры и под ковриками. Практический расходник – это регулятор холостого хода, из-за неисправности которого плавают обороты, владельцы много экспериментировали с аналогами – кому-то вполне успешно удавалось ездить с RXX от Logan, что, в принципе, неплохо.

Ошибка Р0105 очень часто случается и говорит она о неисправности датчика давления воздуха на впуске, выходит он из строя не чаще, чем RXX, как регулятор холостого хода, но тоже постоянно ломается.

Первыми у владельца традиционно сдавали стойки стабилизатора, стойки вместе с опорами, ступичный подшипник, а затем и шаровая опора, которые менялись вместе с передними рычагами – все это не доходило даже до 70 000 км пробега, ну что же, китайский автопром, спасибо.

Качество компонентов плохое, но и цена не велика. Много мороки с тормозами, часто закисают суппорта, протекают тормозные шланги, родные диски не доходят даже да 70 000 км пробега и их приходится менять регулярно.

Механическая коробка практически не доставляет проблем, но, за исключением кулисы, которая сбалтывается еще до 70 000 км пробега. Кулиса, кстати, подходит от Kia Spectra и Mazda 323. Иногда, проблему можно решить заменой втулок тяг кулисы, которые продаются отдельно. Главный цилиндр сцепления – опять же проблема до 100 000 км, может спокойно выйти из строя, о чем вам безошибочно скажет проваливание педали. Сальники приводов на механике так себе, часто текут, так что обращайте внимание как на осмотре, так и в дальнейшей эксплуатации – это может очень сильно вам навредить.

Слабое место знакомо всем владельцам старых автомобилей Mazda – правая полуось с подвесным подшипником. Меняются в сборе с обеими шрусами – это относительно не дорого, но, неприятно, поэтому обязательно на подъемник, лучше заплатить денег и посмотреть внимательно. Это тоже повод для торга.

Вариатор стоит бельгийский - PUNCH POWERTRAIN VT2. Более современная версия вариатора на старых MINI первого поколения и ROVER 200400 - там были VT1. Аналогичные вариаторы стоят на вариаторных моделях Geely Bad, Brilliance и Chery. Агрегат достаточно крепкий, с толкающим ремнем. Капитальный ремонт обычно происходит к 100 000-150 000 км, включая замену ремня, прокладки, сальников. Масло, после 70 000 км, нужно менять как можно чаще, лучше на ТО. Если появляются «задиры» на конусах, то восстанавливать их будет нереально и придется менять коробку в сборе – а это очень дорого. Мотор один 1,8 л- 112 л/с, от Mazda. Достался он автомобилям Haima еще со времен официального партнерства. Такой же мотор, ставился на многие Mazda вплоть до середины 2000-го года - простой временной двигатель с ресурсом 250 000 км плюс, но может 300 000 и отъездить. Вместе с заменой ремня ГРМ на 45 000-50 000 км, крайне рекомендуется менять и помпу - она имеет все шансы не дожить до следующий замены. Радиатор не очень крепкий – иногда трескается, иногда отваливается – осмотрите на предмет холодной сварки. Такие экономные решения долго не держатся и можно попасть на большие деньги. К 120 000 км заменить топливный фильтр, он расположен в баке, меняется легко снятием заднего дивана, как на передне приводных ЛАДА.

По кузову: ситуация с коррозией не так плоха, сколы, конечно же, быстро зацветают. На хетчбеках это традиционно крышка багажника, плюс осмотрите пол в салоне – из-за протечки появляется поверхностная коррозия по всему полу. Если своевременно залечить, то проблема не должна быть. Пластиковая накладка на пороге частенько отваливается или болтается из-за несовершенства крепежа.

Фары мутнеют, причем, изнутри из-за оплавления патронов габаритных огней, но, чаще всего, успешно отмываются.

Обламываются зубья доводчиков дворников – это частая проблема, болезнь. Есть вариант с усиленными шестернями, но некоторые владельцы предпочитают неудачно экспериментировать и ставить запчасти от всего, что только они не ставят.

От вариатора стоит отказаться, учитывая то, что на больших пробегах, скорее всего, попадете на ремонт. Варианта 2 – механика и вариатор. Соответственно, с механикой будет более предсказуемо в плане затрат.

Haima 3 продавалась у нас не долго, фанатов у нее нет, поэтому она крайне неликвидна, продавать ее сложно, почти нереально. В прочем, конструкция вполне приемлема, как минимум до 250 000 км машина доживает без серьезных потерь. Купить Haima 3 вы можете совсем не дорого, так что, если конкретный экземпляр не имеет серьезных повреждений, то брать можно.

С вами был Илья Ушаев «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. Всех обнял. До скорой встречи в следующем выпуске.

Haima 3: Японский Китай

Звук закрывающейся двери удивил меня чрезвычайно: я никак не ожидал столь благородного хлопка от китайской машины. Вот если бы Haima издала какой-нибудь звонкий «клац» или, скажем, пронзительный «блямс», а то и вовсе душераздирающий «хрясь», — это бы я понял. Но аккуратный приглушенный «хлоп». Когда китайцы успели выучить новое слово?

Пока я пребываю в некоторой растерянности, серебристая Haima по моему велению продолжает повторять свои интеллигентные прихлопы дверьми. Неужели это руки черкесских рабочих, прикручивающих замки и петли, сотворили чудо с китайским полуфабрикатом?

Конвейер находится от меня в шаговой доступности, и я самолично могу проверить свои предположения.

На этой кухне — автозаводе «Дервейс» в городе Черкесске — производственный цикл достаточно серьезный, отверточной сборкой его никак не назовешь. Прибывшие из Китая детали кузова сваривают и красят, а после к ним присовокупляют начинку.

Чудеса на конвейере

Зависший на конвейерной ленте незнакомый и пока еще голый кузов таинственной Haima вызывает неподдельный интерес. Количество точек сварки в нем в два раза больше, чем в среднестатистическом «китайце», да и окраска происходит по весьма специфической технологии: после химической антикоррозийной обработки на еще влажный грунт наносится краска, и весь этот сэндвич разом запекается. Технологи клянутся, что глянцевая корочка не только нарядна, но и прочна — ее должно хватить по меньшей мере лет на шесть.

С любопытством продолжаю наблюдать за рождением машины. Вот она приросла двигателем с коробкой передач, следом свое место занимает задняя подвеска… Я не верю своим глазам: это же многорычажка — по китайским меркам, непозволительная по цене и сложности исполнения роскошь! К тому же, как мне сообщили, ее характеристики доводили до ума инженеры-кудесники из именитой английской фирмы Lotus.

И мне уже не терпится за руль.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Не красавица, зато не врет

Мягкий, вкрадчивый шелест двигателя на малых оборотах, знакомый по Mazda, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, — хотя бы уже потому, что он здорово отличается от тех неприятных и совершенно не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.

И ладно скроенный седан, и не менее привлекательный хэтчбек до сих пор выпускались только в Китае на предприятии, которое концерн FAW создал в кооперации с Mazda. Собственно, из первых букв марки и географии завода, расположенного в провинции Хайнань, выросло и само название машины — Haima.

Да, японского у «китаянки» не так и много. Например, грубоватые резиновые уплотнения дверных проемов — явно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится неплохо. Действительно, имитация довольно точная: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima выглядит вполне «трешечно».

А что там с интерьером? Ведь до сих пор не было случая, чтобы копия близко подобралась к оригиналу.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Хорошо сидим.

Салон приятно радует отсутствием общего для большинства чайнакаров набора штампов и цитат. Безусловно, это далеко не Mazda, хотя приборный щиток с тремя колодцами в хромированных окантовках явно создан с оглядкой на «трешку».

Но в интерьере вы не найдете ни намека на дешевый китайский выпендреж, от которого глаза сперва разбегаются, а после дружно лезут на лоб. Здесь царят взвешенность и чувство меры. Само собой, речь не идет о каких-либо дизайнерских изысках, дорогих материалах или же просто интересных находках. Просто и довольно качественно — не более. Но это — лучшая похвала для китайской машины.

Безо всяких проблем разместив себя в удобном кресле, я как следует осмотрелся. Найти повод для разочарования в салоне Haima и впрямь непросто. Дверные панели отделаны мягким на ощупь материалом, и в них нашлось место для емких карманов. Между креслами обосновался небольшой, но удобный подлокотник с боксом под крышкой (входит в базовую комплектацию).

Центральная консоль украшена псевдоалюминием и черным лаком. Да, поворотные кругляши регуляторов кондиционера на почти геральдическом щите этой консоли можно было бы сделать более четкими, а кнопки аварийки и обогрева заднего стекла — без острых граней. Управление же аудиосистемой не вызывает нареканий: мимо крупных клавиш не промахнешься, а их назначение ясно с первого взгляда.

Если вместо кондиционера вы наблюдаете климат-контроль, это явный признак более дорогой комплектации — как, впрочем, и кожаная отделка сидений, и парктроник, и прочие приятные дополнения.

Можно было бы посетовать на то, что третий пассажир, которому достанется центр дивана, будет испытывать дефицит пространства над головой. Но это общее место машин «гольф»-класса.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Старт. На стыке двух культур

И все же опасение, что китайские гены будут доминировать над японскими, заставило меня проявить осторожность при первом контакте с авто. Я пару раз выжал сцепление, поиграл газом, пошатал увесистый рычаг коробки. Ишь ты, «Ма» в этой машине все же заметно больше, чем «Хай»! Ни раздражающих люфтов, ни излишней жесткости или мягкости педалей, ни каких-либо еще косяков я выявить не смог. По ощущениям — совершенно нормальный автомобиль.

Правда, в движении мотор обнаруживает себя совсем не таким, каковым пытается преподать себя на холостом ходу: заголосил уже со второй тысячи оборотов. Ну да, шумит «хаймушка» изрядно. Только как требовать от автомобиля за 400 тысяч рублей высококачественной звукоизоляции?

Ну да ладно, раз машина шумит — стало быть, она едет? Едет — да, но никак не бежит. В ответ на активные действия педалью акселератора вместо уверенного подхвата Haima демонстрирует флегматичный набор скорости. Первая и вторая передача кажутся длинными и вялыми. Остальные же — с третьей по пятую — уже не столь печальны, а если еще и двигатель поддерживать в добром тонусе, подвигая стрелку тахометра поближе к 4000 об/мин, то и разгон выходит более-менее нормальным.

Увы, точные цифры китайцы тщательно скрывают (видимо, неспроста), но по субъективным ощущениям сотня набирается никак не меньше чем за 13 с лишним секунд.

По большому счету, особо ругать 5-ступенчатую механическую коробку не за что. В любую из передач можно попасть безошибочно, а сцепление радует четкостью работы. Да и вообще, довольно трудно себе представить, что за этим рулем окажется человек, предрасположенный к светофорным гонкам. К тому же есть и альтернатива «механике» — бельгийский вариатор.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Едем: мягко, еще мягче.

С точки зрения ездовых качеств, Haima выглядит намного лучше любой другой китайской машины. Она обладает достаточно мягкой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт исключительно с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше оригинальной Mazda3.

Но «матрешкиной» спортивности в ней нет: характеристики амортизаторов подобраны будто небрежно — им явно недостает энергоемкости. В быстрых поворотах корма начинает плавать, при разгоне машина приседает на попу, а при активном торможении зарывается носом в асфальт. Последнее упражнение она и вовсе проделывает с особым рвением, благо эффективность отлично настроенных тормозов не по-китайски высока. Но если смотреть на машину глазами среднестатистического автомобилиста, не склонного к выкрутасам на дорогах, машина оставляет удивительно приятное впечатление.

Резюме

Даже со всеми вышеперечисленными недочетами Haima 3 стала настоящим откровением. Поверьте — это совсем не тот Китай, к которому мы привыкли! «Хатрешка», конечно же, не идеальна, к тому же неизвестно, какие в будущем у нее обнаружатся болячки, — от этого ведь и более породистые автомобили не застрахованы. Вне всякого сомнения, в Черкесске выпекают вполне современный продукт, абсолютно адекватный заявленной цене.

Китаец Haima 3 и его неисправности

Haima 3 – компактный седан среднего размера от китайской компании Haima. Год выпуска – 2007 г. Начиная с 2010 фирма запустила производственную линию по сборке модели в Черкесске на заводе «Дервейс». Линию по сборке авто закрыли в 2013 году.

Содержание:

Дизайн

Передняя часть Хаймы 3

Очень много китайцы взяли от Mazda 3 – стилевое оформление, сборку некоторых узлов и платформу. Японцы дали официальное разрешение на такое копирование, совместное детище китайских и японских инженеров получилось изящным и стильным.

Спереди четко прослеживаются контуры Мазды – вытянутая вперед передняя часть, фары миндалевидной формы, капот с четким рельефом и уходящий назад, как говорят автомобилисты – «зализанный» бампер. В нижней части последнего присутствует воздухозаборник, справа и слева – две «противотуманки», отлично справляющиеся со своей функцией в любое время суток. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями повторов снаружи окрашены в цвет кузова. Классическая эмблема «Мазды» – чайка с распростертыми крыльями – красуется и на решетке радиатора.

Задняя часть седана Haima 3

Бытующее мнение о низком качестве китайских подделок в случае Haima 3 можно смело опровергнуть, в этой модели оно на уровне. Эта бюджетная копия Mazda отличается аккуратным выполнением зазоров. Двери закрываются мягко, никакого шума и лязга. При открытии/закрытии замков проблем не возникает даже зимой.

Салон

Внутри автомобиля все более, чем бюджетно, и это разочаровывает фанатов Мазды, надеющихся получить точную копию по смешной цене. Единственной, практически точной копией является приборная панель, на которой расположены три колодца с хромированной окантовкой.

Фото салона Хаймы 3

Отрегулировать руль третьей Хаймы можно только по высоте, на заднем сидении три взрослых человека размещаются с трудом, а подушка водителя слегка коротковата, что вносит определенный дискомфорт при длительном нахождении за рулем (отекают ноги).

Внутренняя обивка двери – текстиль, оттенок – серый, в тон темно-серому салону. Большие карманы для хранения мелочей или комфортного открытия двери – кому как удобнее. Текстильные и сидения, материал прочный, благодаря темному приглушенному тону пачкается не быстро. Передние кресла Haima 3 не имеют даже минимальной боковой поддержки.

На приборной панели – ничего лишнего, дизайнеры остановились на комбинации двух оттенков – черный глянцевый лак и пластиковые элементы «под металл». Очень много жесткого пластика в интерьере салона, а также синей подсветки.

Передние сиденья Haima 3

Лишних кнопок и обозначений нет, только самое важное – управление магнитолой, кондиционером и др. Это базовая комплектация, если отдать предпочтение более дорого, то в качестве бонуса автолюбитель получит климат-контроль, сиденья из натуральной кожи, коробку-автомат и др.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 112 л.с. 160 H*m 14,3 сек 170 км/ч 4
Подробнее

Машина порадует своего владельца бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,8 литра. Мотор 4-цилиндровый, 16-клапанный.

  • Коробка передач механическая, 5 скоростей или вариатор.
  • Передняя подвеска автомобиля – пружинная, независимая типа McPherson (оснащена стабилизатором поперечной устойчивости). Задняя подвеска – пружинная, многорычажная, независимая. На отечественных дорогах зарекомендовала себя отлично, лежачие полицейские, ямы и прочие препятствия для нее не являются серьезным препятствием. Единственный минус – слабые стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Тормоза всех колес Haima 3 – дисковые, вентилируемые.

Динамика и расход

Фото двигателя Хайма 3

Расход топлива – около 6,5 литров на 100 км (замеры на трассе), по городу доходит до 8 литров на 100 км.

Предельная скорость, которую способна развивать модель, равна 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 – 14,3 с.

Неисправности

Отечественные автолюбители, которые решились купить данную модель, отмечают ряд проблем. Одна из глобальных – коррозия металла. Сколы, с которых слетела краска, быстро покрываются налетом ржавчины. В моделях хэтчбек ржавеет крышка багажника со временем. Если имеют место протечки внутри салона Хаймы, ржавчины по всему полу не избежать.

Пластиковые накладки на порогах кузова держатся недолго. Они крепятся слабо, зачастую болтаются в разные стороны.

Патроны габаритных огней периодически оплавляются, что приводит к помутнению фар изнутри. Их можно легко отмыть, сняв пластик.

Ремень ГРМ на Haima 3

На моторчиках дворников обламывается зубья, чтобы этого избежать необходимо отдавать предпочтение варианту с усиленными шестернями.

Не минуют проблемы и с двигателем:

  • меняя ремень ГРМ, необходимо сразу же купить и поменять помпу, так как высока вероятность, что до следующего ремонта она не дотянет;
  • отваливаются патрубки радиатора Haima 3;
  • каждые 100000 пробега необходимо менять топливный фильтр.

Много проблем владелец авто испытывает с тормозами, наблюдается коррозия суппорта и протечка тормозных шлангов. Часто текут сальники приводов, не выдерживая и 100 000 км пробега.

Черный седан Хайма 3

Средняя стоимость автомобиля в России составляет 520 000 рублей, комплектация – самая простая. Чем больше «наворотов», тем дороже. Эта модель вполне претендует на звание одной из лучших копий по разумной стоимости. Модель 1.5 Standard MT в 2013 году была оценена в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT приходилось платить еще больше – 599 000 рублей, несмотря на аналогичную комплектацию.

Сейчас, ввиду снятия авто с производства, его можно купить только на вторичном рынке. Ориентировочная стоимость – 200 000 рублей (может не значительно меньше или больше, в зависимости от состояния модели и года ее выпуска).

Хайма 3 – это выбор тех, кто ценит свое время и предпочитает комфорт на всех уровнях. При этом не стоит забывать о безопасности на дороге. Тестирование машины по этому параметру прошло успешно. Специалисты отмечают оптимальную светоотдачу фар, наличие двух подушек безопасности, применение тормозной системы с функцией антиблокировки.

Обзор Haima 3. Стоит ли покупать китайскую копию Мазды.

Haima 3

Такой подход автомобильных производителей из Китая, как клонирование моделей известных автомобильных брендов уже давно не удивляет. Пожалуй, можно отметить, что период беззастенчивого копирования чужих дизайнерских идей уже почти прошел. Но появление на отечественном рыке очередной новинки из поднебесной показывает, что китайский автопроизводитель продолжает продуктивно поглядывать на своих более именитых коллег. Автомобиль «Хайма 3» является перелицованной копией маздовской трешки. Правда, говорить о нарушении закона и грубом плагиате в данном случае нельзя. Ведь китайскую компанию и «Мазду» объединяют официальные партнерские отношения, а совместное китайско-японское предприятие было создано еще в середине 90-х годов прошлого века.

Любопытно, что седаны, копирующие Мазду, собраны не в КНР, а в России, в Карачаево-Черкесской республике на заводе «Дервейс». Причем сборка происходит не из конструкторов, а полным циклом, включая сварку и покраску кузова. Качество сборки кузова и его покраски можно оценить на твердую четверку. Тут практически везде небольшие и равномерные зазоры, открытие и закрытие дверей происходит без особых усилий. А вот интерьер оставляет желать лучшего. И, если его дизайн вполне неплох, то уровень сборки откровенно хромает.

Щели между пластиковыми панелями по всему салону очень велики и неравномерны. Да и качество рабочих узлов салона не выдерживает критики. Рулевое колесо требует серьезных усилий при регулировке угла наклона, а работа системы вентиляции, даже на самой малой скорости заглушает шум двигателя автомобиля.

Передние кресла не имеют боковой поддержки и обтянуты сомнительным по качеству кожзаменителем. И, если управляется машина неплохо, довольно точно откликаясь на действия водителя, обладая цепкими тормозами, то вот динамика 112 –сильного мотора и посредственная работа вариатора, изготовленного в Китае по бельгийской лицензии, портят всю картину от езды на автомобиле. И, хотя «Хайма 3» неплохо оснащена (климат-контроль, музыкальная система с шестью динамиками, четыре айрбега), на общем фоне довольно посредственного по качеству автомобиля, его цена значительно завышена

Haima 3: отзывы владельцев и технические характеристики

Имея на руках определенную сумму, каждый будущий автовладелец размышляет, купить новое авто или б/у. Сегодня мы поговорим о том случае, как можно приобрести дешевую новую машину с качеством не хуже, чем у «Мазды» (тройки). Почему мы упомянули именно ее? Сейчас поймете. Итак, встречайте: китайская Haima 3. Отзывы владельцев и обзор данного автомобиля – далее в нашей статье.

Характеристика

Впервые данный экземпляр появился в далеком 2007 году. Машина была собрана совместными усилиями китайских и японских инженеров. Что самое удивительное, производится сие чудо в России (а если быть более точным, то в Черкесске). Данный автомобиль был ориентирован на азиатский и отечественный рынок. Сам бренд Haima принадлежит китайской компании «Фав», известной производством средне- и крупнотоннажных грузовиков. Давайте рассмотрим внешность данной машины.

Дизайн

Наверняка вы слышали о том, что китайцы часто копируют дизайны других машин. Да, современные автомобили уже далеко не той сборки. Однако в 2007 году было все иначе. Так, дизайн был скопирован с автомобиля «Мазда» и воплощен в Haima 3.

haima 3 отзывы владельцев

Машина получилась одновременно скромной и изящной. Спереди виден отчетливый силуэт «Мазды» - вытянутая «морда», миндалевидные фары, зализанный бампер и рельефный капот. По бокам удачно разместились окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида. Кстати, они дополнительно оснащаются светодиодными повторителями повторов. В нижней части бампера – широкий воздухозаборник, а по бокам – аккуратные круглые линзы противотуманных фар. Кстати, даже эмблема на решетке радиатора выглядит, как на «Мазде», - та же «чайка».

На удивление всем, качество сборки было на уровне у автомобиля Haima 3. Реальные отзывы владельцев неоднократно подтверждают это. Хоть внешне машина выглядит бюджетной копией «Мазды», но зазоры выполнены очень качественно. Двери и крышка багажника закрываются без лишнего лязга. Замки работают, как положено.

Размеры

Автомобиль практически сохранил прежние размеры японского автомобиля. Так, длина «китайца» составляет 4,46 метра, ширина – 1,73, высота – 1,47 м. Также может похвастаться большим объемом багажника автомобиль Haima 3.

haima 3 отзывы владельцев и фото

Салон

Давайте переместимся внутри автомобиля Haima 3. Отзывы владельцев говорят, что салон «китайца» менее похож на то, что у японского собрата. Единственное, что напоминает о связях с «Маздой», - это панель приборов, выполненная в виде трех колодцев с серебристой окантовкой. Что говорят про Haima 3 отзывы владельцев? Производитель сильно просчитался с эргономикой. В машине отсутствует регулировка рулевого колеса по вылету.

haima 3 реальные отзывы владельцев

Среди преимуществ – возможность «докупить» кожаный салон. Но такой предлагается только в максимальных комплектациях или в качестве опции. Также в топе доступен климат-контроль, стеклоподъемники, парктроник и автоматическая коробка. В базовой версии все это отсутствует. Приходится довольствоваться тем, что есть.

Сама архитектура передней панели – чисто китайская разработка. Для 2007 года она выполнена довольно современно. Трехспицевый руль и множество вставок «под алюминий» делают этот автомобиль чем-то большим, нежели просто бюджетник.

Но это не все особенности автомобиля Haima 3. Отзывы владельцев, технические характеристики – далее в нашей статье.

Что под капотом?

haima 3 отзывы владельцев характеристики

1,8 + CVT

Что касается комплектаций подороже, здесь будет все тот же силовой агрегат, но уже с вариатором. Это, как известно, бесступенчатая коробка. Она меняет передаточное число путем работы ременной передачи. Так машина имеет наиболее высокие обороты и крутящий момент на всех скоростных режимах. Но даже с такой коробкой разгон до 100 километров в час занимает около 14 секунд.

Снаряженная масса автомобиля в кузове седан составляет почти 1300 килограмм. Это довольно много. Сам силовой агрегат рассчитан на потребление 92-го бензина, что является плюсом. В двигателе организована впускная система типа DOHC, то есть по 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр. Газораспределительный механизм организован на ременном приводе (то есть при обрыве - гнет клапана). Агрегат расположен поперечно относительно кузова автомобиля. Привод только передний, без дополнительных вискомуфт.

Расход топлива автомобиля Haima 3

Отзывы владельцев отмечают высокую экономичность двигателя. В городском режиме он спокойно укладывается в планку 10 литров. За городом этот мотор потребляет от 6 до 7 литров бензина на сотню. Максимальная скорость – 170 километров в час, но ее автомобиль набирает с большим трудом. Уже после отметки в 120 начинается дикий перерасход топлива.

Ходовые качества

В автомобиле имеется многорычажная подвеска сзади. Это обеспечивает комфорт. Машина хорошо проглатывает ямы и другие неровности дорожного полотна. Спереди – классический «МакФерсон» на стойках.

haima 3 отзывы владельцев производитель

Что касается управления, машину сильно кренит на поворотах. Также отзывы владельцев Haima 3 сильно ругают автомобиль за качество шумоизоляции. Она здесь просто отсутствует. После 60 километров в час начинается характерный гул и шумы в салоне. Внутри находиться не очень комфортно. Чтобы устранить этот «недуг», приходится самостоятельно докупать шумоизоляционные материалы ("Сплен", "Вибропласт" и прочие). Если заказывать услугу в сервисе, полная обработка кузова обойдется в 20-30 тысяч рублей. Придется разбирать сиденья, потолок, дверные карты и элементы багажника.

О стоимости

Автомобиль предлагается в нескольких вариантах кузова. В России доступен пятидверный седан и трехдверный хетчбэк. Начальная цена на китайский автомобиль составляет 445 тысяч рублей. Это версия GL с тряпичным салоном и механической коробкой передач.

haima 3 отзывы владельцев технические характеристики

Эксплуатация

Большинство автолюбителей купили «Хайму» из-за схожести с «Маздой». Мол, тот же японец, но подешевле. Если говорить о плюсах, несомненным преимуществом является взаимозаменяемость деталей. То, что устанавливается на «Мазду», в 90 процентах случаев подойдет и на китайца. Поэтому с поиском и покупкой запчастей у владельцев «Хаймы» проблем не существует, отмечают отзывы. Что касается свободного пространства, внутри действительно тесно (так же как и в российской «десятке»). Машина составляет хорошую конкуренцию «Киа Соренто». В топовой комплектации есть множество «плюшек».

отзывы владельцев haima 3

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет китайский автомобиль Haima 3 отзывы владельцев, дизайн и технические характеристики. Что это за машина? Обыкновенный «бюджетник» или комфортный седан со спортивными повадками? Ответить на этот вопрос сложно.

haima 3 отзывы владельцев об авто

А пока китайская «Хайма» небольшими партиями производится в Черкесске с надеждой, что ею заинтересуются покупатели. Многих пугает отсутствие информации об авто. «Хайма» – редкий экземпляр на наших улицах. Как обслуживать его своими руками, остается загадкой. Это под силу только знающим автомобилистам.

Читайте также: