Хайма 3 и мазда 3 в чем отличие

Обновлено: 03.07.2024

Обзор Haima 3.Плюсы и минусы Хайма 3. Китайские машины

Сегодня в нашем выпуске это Haima 3, мы обсудим этот автомобиль вдоль и поперек. Я расскажу все минусы и плюсы, какие комплектации ставились, что это за машина и так далее. То есть все про подбор данной машины в 2020 году.

Удивительно, что эта машина выпускалась всего с 2010 по 2013 год, и никакого рестайлинга здесь вообще не было. Поэтому этих машин продается по всей России очень мало – не больше 25 машин, а по Москве не больше 10-ти машин, то есть выбрать из чего-то очень сложно.

Всего было три комплектации: «Basic», «Deluxe», «Sport». «Basic» — мотор 1,8 112 л/с, «Deluxe» мотор 1,8 с вариатором, «Sport» 1,8 на механике 112 л/с – мотор у них один, только ставились механика либо вариатор.
Если рассматривать комплектацию «Sport» — она самая дорогая. Что же все-таки в ней есть: спортивные передние сидения, складывающееся заднее сидение, кожаный салон, подушки безопасности пассажира и водителя, анти-блокировочная система. Для защиты от угона был центральный замок, из комфортных опций – это электропривод зеркал, усилитесь руля, задние и передние электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, электрообогрев боковых зеркал – что очень круто, стальные диски, металлик и аудиосистема.
Если мы рассмотрим комплектацию «Basic» — это просто подушки безопасности водителя и пассажира, анти-блокировочная система, центральный замок, электропривод зеркал, усилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, электрообогрев боковых зеркал, складывающееся заднее сидение, тканевый салон, стальные диски, цвет металлик есть, аудиоподготовка и аудиосистема.
Если рассмотреть «Deluxe» — здесь мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал, усилитель руля, климат-контроль однозонный, электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система, центральный замок, электрообогрев боковых зеркал, кожаный салон, складывающееся заднее сидение, стальные диски, соответственно, цвета металлик, аудиосистема и аудиоподготовка.

Haima 3 выпускалась седан и хетчбек, они конкретно копировали Mazda3 в кузове BK. Она отличается, выглядит на самом деле косовато. Употребляет 95-й бензин, разгоняется порядка 15-17 секунд до 100 км, расход, в среднем 10 литров, с мотором 1,8. Класс автомобиля «С», максимальная скорость 180-190 км/час – а если больше, то страшно на китайских машинах ездить, не дай Бог что-нибудь сломается, металл слабый.
Длина машины 4 метра 342 сантиметра, ширина 1 метр 730 сантиметров, высота 1 метр 487 сантиметров, клиренс 14,5 сантиметров — в принципе, для России плохо. Объем багажника составляет 317 литров, топливный бак 55 литров, а снаряженная масса 1294 килограмма. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Передние и задние тормоза – дисковые.

Пора перейти к плюсам и минусам машины. И, начнем мы, как всегда, с салона. Отделка на «троечку», но, как правило, ничего не отваливается хотя в связи с возрастом может и отвалится. Никуда не годится родная музыка, штатная магнитола читает только CD, хрипят динамики. Большинство машин с неродными магнитолами и колонками самого разного качества. Через прохудившееся уплотнение салона часто натекает вода, так что, обязательно смотрите ковры и под ковриками. Практический расходник – это регулятор холостого хода, из-за неисправности которого плавают обороты, владельцы много экспериментировали с аналогами – кому-то вполне успешно удавалось ездить с RXX от Logan, что, в принципе, неплохо.
Ошибка Р0105 очень часто случается и говорит она о неисправности датчика давления воздуха на впуске, выходит он из строя не чаще, чем RXX, как регулятор холостого хода, но тоже постоянно ломается.
Первыми у владельца традиционно сдавали стойки стабилизатора, стойки вместе с опорами, ступичный подшипник, а затем и шаровая опора, которые менялись вместе с передними рычагами – все это не доходило даже до 70 000 км пробега, ну что же, китайский автопром, спасибо.
Качество компонентов плохое, но и цена не велика. Много мороки с тормозами, часто закисают суппорта, протекают тормозные шланги, родные диски не доходят даже да 70 000 км пробега и их приходится менять регулярно.
Механическая коробка практически не доставляет проблем, но, за исключением кулисы, которая сбалтывается еще до 70 000 км пробега. Кулиса, кстати, подходит от Kia Spectra и Mazda 323. Иногда, проблему можно решить заменой втулок тяг кулисы, которые продаются отдельно. Главный цилиндр сцепления – опять же проблема до 100 000 км, может спокойно выйти из строя, о чем вам безошибочно скажет проваливание педали. Сальники приводов на механике так себе, часто текут, так что обращайте внимание как на осмотре, так и в дальнейшей эксплуатации – это может очень сильно вам навредить.
Слабое место знакомо всем владельцам старых автомобилей Mazda – правая полуось с подвесным подшипником. Меняются в сборе с обеими шрусами – это относительно не дорого, но, неприятно, поэтому обязательно на подъемник, лучше заплатить денег и посмотреть внимательно. Это тоже повод для торга.

Вариатор стоит бельгийский — PUNCH POWERTRAIN VT2. Более современная версия вариатора на старых MINI первого поколения и ROVER 200400 — там были VT1. Аналогичные вариаторы стоят на вариаторных моделях Geely Bad, Brilliance и Chery. Агрегат достаточно крепкий, с толкающим ремнем. Капитальный ремонт обычно происходит к 100 000-150 000 км, включая замену ремня, прокладки, сальников. Масло, после 70 000 км, нужно менять как можно чаще, лучше на ТО. Если появляются «задиры» на конусах, то восстанавливать их будет нереально и придется менять коробку в сборе – а это очень дорого. Мотор один 1,8 л- 112 л/с, от Mazda. Достался он автомобилям Haima еще со времен официального партнерства. Такой же мотор, ставился на многие Mazda вплоть до середины 2000-го года — простой временной двигатель с ресурсом 250 000 км плюс, но может 300 000 и отъездить. Вместе с заменой ремня ГРМ на 45 000-50 000 км, крайне рекомендуется менять и помпу — она имеет все шансы не дожить до следующий замены. Радиатор не очень крепкий – иногда трескается, иногда отваливается – осмотрите на предмет холодной сварки. Такие экономные решения долго не держатся и можно попасть на большие деньги. К 120 000 км заменить топливный фильтр, он расположен в баке, меняется легко снятием заднего дивана, как на передне приводных ЛАДА.

По кузову: ситуация с коррозией не так плоха, сколы, конечно же, быстро зацветают. На хетчбеках это традиционно крышка багажника, плюс осмотрите пол в салоне – из-за протечки появляется поверхностная коррозия по всему полу. Если своевременно залечить, то проблема не должна быть. Пластиковая накладка на пороге частенько отваливается или болтается из-за несовершенства крепежа.
Фары мутнеют, причем, изнутри из-за оплавления патронов габаритных огней, но, чаще всего, успешно отмываются.
Обламываются зубья доводчиков дворников – это частая проблема, болезнь. Есть вариант с усиленными шестернями, но некоторые владельцы предпочитают неудачно экспериментировать и ставить запчасти от всего, что только они не ставят.
От вариатора стоит отказаться, учитывая то, что на больших пробегах, скорее всего, попадете на ремонт. Варианта 2 – механика и вариатор. Соответственно, с механикой будет более предсказуемо в плане затрат.
Haima 3 продавалась у нас не долго, фанатов у нее нет, поэтому она крайне неликвидна, продавать ее сложно, почти нереально. В прочем, конструкция вполне приемлема, как минимум до 250 000 км машина доживает без серьезных потерь. Купить Haima 3 вы можете совсем не дорого, так что, если конкретный экземпляр не имеет серьезных повреждений, то брать можно.

С вами был Илья Ушаев «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. Всех обнял. До скорой встречи в следующем выпуске.

Haima 3 - китайский клон Mazda3

Противники китайского автопрома, желающие сразу же очернить новый китайский бренд и назвать машину Хайма 3 китайской подделкой Mazda 3 будут и правы и не правы одновременно. Этот автомобиль действительно имеет массу заимствований у Mazda как третьей модели, так и более ранней 323-й. Но это не промышленный шпионаж, а абсолютно легальное сотрудничество между китайской и японской корпорациями, что внушает обоснованную надежду, что потребителям достанется скромный, но надежный бюджетный переднеприводный седан или хэтчбек Haima 3, а не “блестящее ведро с болтами”.

Haima 3

Естественно такое сотрудничество отразилось на облике автомобиля. Внешне он выглядит удешевленным клоном Mazda 3, лишь чуть-чуть не совпадая по габаритным размерам. Даже эмблема на радиаторной решетке выглядит как японская чайка. Кстати, название Haima не только соединила провинцию Хайнань и Mazda, но и является китайским переводом японского названия марки Mazda (Чайка). Но сам автомобиль собран на удивление грамотно, отсутствуют большие недочеты, зазоры и нестыковки, двери и багажник закрываются без ужасного лязга, видимо грубоватые уплотнения и замки все, же справляются со своей работой.

Haima 3

В салоне у Хайма 3 различий с японским оригиналом на порядок больше. Понятно, что Haima 3 принадлежит к гольф-классу, но бюджетность ощущается во всем. Приборная панель с тремя хромированными колодцами единственное напоминание о третьей модели, все остальное вспомнят лишь те, кто воочию видел Mazda 323 1988 года выпуска. Именно в этом и кроется смысл того, что копии никогда не достичь оригинала. Руль регулируется только по высоте, подушка водителя коротковата, а задний диван тесноват. Но уже за один отказ китайцев от дешевой помпезности им стоит сказать спасибо. Двери имеют тканевую обивку в тон темно серому салону и большие карманы. Приборная панель, отблескивая черным лаком и пластиком «под алюминий», имеет лишь необходимые удобные и понятные элементы управления кондиционером, магнитолой и прочим. При этом в более дорогой комплектации потребителю достанутся кожаный салон, климат-контроль, парктроник и коробка автомат. Хотя не за это стоит оценить Haima 3, а за доступность японских технологий в исполнении китайцев.

Возможно, эти технологии несколько устарели. И, несмотря на внешнюю схожесть с Mazda 3, эта машина не обладает ее спортивными повадками. Присутствующая четкость переключения передач резвости в разгоне не добавляет. Видимо не зря производитель не указывает точных технических характеристик Haima 3. С другой стороны единственный предлагаемый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра был дополнительно придушен на несколько лошадиных сил для прохождения по нормам Евро-4. К сожалению, звукоизоляция также недостаточна, на высоких оборотах шум двигателя нестерпим. Зато по плавности хода, как показал тест-драйв, Haima 3 оставила далеко позади автомобили, имеющие схожий ценник. Чудо многорычажной подвески, по слухам настроенное специалистами Lotus, отменно справляется со всеми дорожными огрехами. Естественно, что за такую плавность приходится расплачиваться большими кренами при прохождении скоростных поворотов, что вкупе с неинформативным рулевым управлением напрочь отбивает охоту к спортивным гонкам.

Вот и получилась, что в Haima 3 сочетается внешность спортивного автомобиля с начинкой семейной машины. Что никак не умаляет достоинств этого хоть и бюджетного, но честного в соотношении цена-качество автомобиля.

Кстати о цене Haima 3. Автомобиль Хайма 3 предлагается в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Цена Haima 3 GL (седан в базовой комплектации) начинается с отметки

444 тыс. рублей. Haima 3 GLX (с кожаным салоном) предлагается по цене

481 тыс. рублей. А Хайма 3 GLS (с люком, климат-контролем и парктроником) имеет стоимость

Haima 3: Копия верна

Совершенно верно — предыдущую Mazda3! А вот обвинять китайцев в плагиате не стоит: дизайнерское заимствование легально. Еще в 1992 году китайская фирма Hainan Motor создала совместное предприятие с Mazda, став ее стратегическим партнером. Бренд Haima — плод этого сотрудничества, даже название образовано путем «слияния» слов Hainan (провинция Китая) и Mazda.

В России Haima 3 будут не только продавать, но и собирать: черкесский завод Derways в ноябре принял на конвейер «китайскую Mazda». Напомним, сейчас из ворот Derways выезжают две модели Lifan — Breez и Solano, готовится к возобновлению сборки и Geely MK.

Седаны и хэтчбеки Haima 3 будут собирать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. До конца этого года с конвейера должны сойти 900 автомобилей, а план на следующий — 10–15 тысяч, включая и модель Haima 2 (это лицензионная Mazda2).

Haima 3

Спереди и сзади китайская «трешка» напоминает прошлое поколение Mazda3, но в ее основе лежит старшее поколение — Mazda 323. Примечательно, что доводкой ходовых качеств занимались инженеры Lotus, а к работе над внешностью подключилось итальянское дизайн-бюро IDEA. Вышло вполне симпатично, во всяком случае для «китайца». Да и салон не подкачал.

Радует, что не чувствуется фенольного запаха, присущего китайским автомобилям прошлых лет и «нашемаркам». Гидроусилитель, ABS предусмотрены в базовой комплектации, как и фронтальные подушки безопасности, а также электроприводы передних стекол и зеркал, простенькая аудиосистема. Сидеть удобно, но не помешало бы увеличить диапазон единственной регулировки руля — по высоте, да и отдельная регулировка подушки сиденья пришлась бы кстати худосочным водителям среднего роста.

Haima 3: Материалы отделки разнородные, но в целом, если не ощупывать каждый квадратный сантиметр, неплохо.

Руль приятный на ощупь, а украшение салона — приборы в отдельных колодцах с хромированными ободками. Забавно, что красная зона есть не только у тахометра, но и у спидометра: больше 180 км/ч — ни-ни!

Сзади тесновато. Особым простором размещения не отличался и японский оригинал, Mazda3 прошлого поколения, а тут колесная база на 33 мм меньше. Три субтильных седока, конечно, проедут несколько сот километров кряду на заднем диване, но подберись компания поплотнее, да еще и в зимней одежде — теснота проявится в полной мере.

Салон тихий, не «погремушечный». Прокатились по заводскому миниполигону с различными покрытиями: ни скрипов, ни шуршаний — интерьер собран хорошо. Передачи на Haima 3 довольно растянутые. Побочный эффект — вялая тяга на низах. Растянут и ход малоинформативной педали сцепления. Кстати, в будущем должны появиться версии с вариатором.

Haima 3: Мощность для России снизили со 122 до 112 л.с., благодаря чему стало возможным выполнить требования Еuro 4.

Судя по первым впечатлениям, автомобиль способен успешно конкурировать с другими моделями бюджетного сегмента, но решающим фактором при покупке будет, разумеется, цена. На открытии производственной линии озвучивали примерный ее диапазон: 400–560 тысяч рублей.

Хайма 3 - технические характеристики и цены. Детальный обзор Haima 3 (хэтчбек и седан) с фотографиями.

Противники китайского автопрома, желающие сразу же «очернить» этот китайский бренд и назвать его машину «китайской подделкой Mazda 3» – будут и правы, и не правы одновременно. Этот автомобиль действительно имеет массу заимствований у Mazda (как «третьей» модели первого поколения, так и более ранней 323-й), но это не «промышленный шпионаж», а абсолютно легальное сотрудничество между китайской и японской корпорациями – что внушает обоснованную надежду на то, что потребителям достанется «скромный и недорогой, но надежный» переднеприводный гольф-класс, а не «блестящее ведро с болтами».

седан Haima 3

Естественно такое сотрудничество отразилось на облике автомобиля. Внешне он выглядит «удешевленным клоном Mazda 3» (лишь чуть-чуть не совпадая по габаритным размерам) – даже эмблема на радиаторной решетке выглядит как «японская чайка».

Кстати, название «Haima» не только объединяет в себе название провинции «Hǎinán» и марки «Mazda», но и является китайским переводом японского названия марки Mazda (Чайка).

хэтчбек Haima 3

интерьер салона Haima 3

Руль регулируется только по высоте, подушка водителя коротковата, а задний диван тесноват. Но уже за один отказ китайцев от дешевой помпезности им стоит сказать спасибо. Двери имеют тканевую обивку (в тон темно-серому салону) и большие карманы.

И, несмотря на внешнюю схожесть с Mazda 3, эта машина не обладает ее спортивными повадками. А присутствующая четкость переключения передач – резвости в разгоне не добавляет. Видимо не зря производитель не указывает точных технических характеристик Haima 3.

С другой стороны, единственный предлагаемый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра был дополнительно придушен на несколько лошадиных сил – для прохождения по нормам «Евро-4» (что открывает возможности для «чип-тюнинга»).

К сожалению, звукоизоляция тут также недостаточна – на высоких оборотах шум двигателя нестерпим. Зато по плавности хода, как показал тест-драйв, Haima 3 оставила далеко позади автомобили, имеющие схожий ценник. «Чудо» многорычажной подвески (по слухам настроенной специалистами Lotus) отменно справляется со всеми дорожными огрехами. Естественно, что за такую плавность приходится расплачиваться большими кренами при прохождении скоростных поворотов, что вкупе с неинформативным рулевым управлением напрочь отбивает охоту к спортивным гонкам.

Кстати о цене – Хайма 3 предлагается в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан.

    Седан в базовой комплектации «GL» в 2011 году предлагается по цене от

444 тыс. рублей. Вариант «GLX» (с кожаным салоном) предлагается за

481 тыс. рублей. А «топовое» исполнение «GLS» (с люком, климат-контролем и парктроником) не купить дешевле чем за

Haima 3 – китайский клон mazda3

Вот уж воистину мечта об «Интернационале» воплотилась во «глобальной глобализации»… Итог японской инженерной мысли и германские комплектующие под китайским брендом собирают на русском заводе в Черкесске – и именуется всё это: Haima 3.

Соперники китайского автопрома, желающие сразу же «очернить» данный китайский бренд и назвать его машину «китайской подделкой Мазда 3» – будут и правы, и не правы в один момент. Данный автомобиль вправду имеет массу заимствований у Мазда (как «третьей» модели первого поколения, так и более ранней 323-й), но это не «промышленный шпионаж», а полностью легальное сотрудничество между китайской и японской корпорациями – что внушает обоснованную надежду на то, что потребителям дастся «скромный и недорогой, но надежный» переднеприводный гольф-класс, а не «блестящее ведро с болтами».

Haima 3 – китайский клон mazda3

Конечно такое сотрудничество отразилось на виде автомобиля. Снаружи он выглядит «удешевленным клоном Мазда 3» (только чуть-чуть не совпадая по габаритным размерам) – кроме того эмблема на радиаторной решетке выглядит как «японская чайка».

Кстати, наименование «Haima» не только объединяет в себе наименование провинции «Hainan» и марки «Мазда», но и есть китайским переводом японского заглавия марки Мазда (Чайка).

Но сам автомобиль собран на удивление хорошо – отсутствуют заметные недочеты, зазоры и нестыковки… двери и багажник закрываются четко – без лязга (по всей видимости, не смотря на то, что и грубоватые на вид, уплотнения и замки хорошо справляются со своей работой).

В салоне у «Хаймы 3» различий с «японским оригиналом» – в десять раз больше… бюджетность тут ощущается во всем.

Приборная панель с тремя хромированными колодцами – единственное напоминание о третьей модели Мазда, все другое отыщут в памяти только те, кто воочию видел Мазда 323 1988 года выпуска. Как раз в этом и кроется суть того, что «копии ни при каких обстоятельствах не достигнуть оригинала»…

Руль регулируется лишь по высоте, подушка водителя коротковата, а задний диван тесноват. Но уже за один отказ китайцев от недорогой помпезности им стоит сообщить благодарю.

Двери имеют тканевую обивку (в тон темно-серому салону) и громадные карманы.

Приборная панель, отблескивая тёмным лаком и пластиком «под алюминий», имеет только нужные эргономичные и понятные элементы управления кондиционером, магнитолой и другим. Наряду с этим в более дорогой комплектации потребителю достанутся: кожаный салон, климат-контроль, парктроник и коробка «автомат»…

Не смотря на то, что не за это стоит оценить Haima 3, а за «доступность японских разработок в исполнении китайцев»… не смотря на то, что, быть может, эти технологии пара устарели.

И, не обращая внимания на внешнюю схожесть с Мазда 3, эта машина не владеет ее спортивными повадками. А присутствующая четкость переключения передач – резвости в разгоне не додаёт. По всей видимости не напрасно производитель не показывает правильных характеристик Haima 3.

Иначе, единственный предлагаемый бензиновый двигатель количеством 1,8 литра был дополнительно придушен на пара лошадиных сил – для прохождения по нормам «Евро-4» (что открывает возможности для «чип-тюнинга»).

К сожалению, звукоизоляция тут кроме этого недостаточна – на высоких оборотах шум двигателя нестерпим. Но по плавности хода, как продемонстрировал тест-драйв, Haima 3 покинула на большом растоянии сзади машины, имеющие схожий ценник. «Чудо» многорычажной подвески (по слухам настроенной экспертами Lotus) отменно справляется со всеми дорожными огрехами.

Конечно, что за такую плавность приходится расплачиваться громадными кренами при прохождении скоростных поворотов, что вкупе с неинформативным рулевым управлением совсем отбивает охоту к спортивным гонкам.

Вот и оказалась, что в Haima 3 сочетается наружность «спортивного автомобиля» с характером «типовой домашней автомобили»… Что, но, никак не умаляет преимуществ этого (хоть и бюджетного, но честного в соотношении цена/уровень качества) автомобиля.

Кстати о цене – Хайма 3 предлагается в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек.

    Седан в базисной комплектации «GL» в 2011 году предлагается по цене от

444 тыс. рублей. Вариант «GLX» (с кожаным салоном) предлагается за

481 тыс. рублей. А «топовое» выполнение «GLS» (с люком, климат-контролем и парктроником) не приобрести дешевле чем за

Китаец Haima 3 и его неисправности

Haima 3 – компактный седан среднего размера от китайской компании Haima. Год выпуска – 2007 г. Начиная с 2010 фирма запустила производственную линию по сборке модели в Черкесске на заводе «Дервейс». Линию по сборке авто закрыли в 2013 году.

Содержание:

Дизайн

Передняя часть Хаймы 3

Очень много китайцы взяли от Mazda 3 – стилевое оформление, сборку некоторых узлов и платформу. Японцы дали официальное разрешение на такое копирование, совместное детище китайских и японских инженеров получилось изящным и стильным.

Спереди четко прослеживаются контуры Мазды – вытянутая вперед передняя часть, фары миндалевидной формы, капот с четким рельефом и уходящий назад, как говорят автомобилисты – «зализанный» бампер. В нижней части последнего присутствует воздухозаборник, справа и слева – две «противотуманки», отлично справляющиеся со своей функцией в любое время суток. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями повторов снаружи окрашены в цвет кузова. Классическая эмблема «Мазды» – чайка с распростертыми крыльями – красуется и на решетке радиатора.

Задняя часть седана Haima 3

Бытующее мнение о низком качестве китайских подделок в случае Haima 3 можно смело опровергнуть, в этой модели оно на уровне. Эта бюджетная копия Mazda отличается аккуратным выполнением зазоров. Двери закрываются мягко, никакого шума и лязга. При открытии/закрытии замков проблем не возникает даже зимой.

Салон

Внутри автомобиля все более, чем бюджетно, и это разочаровывает фанатов Мазды, надеющихся получить точную копию по смешной цене. Единственной, практически точной копией является приборная панель, на которой расположены три колодца с хромированной окантовкой.

Фото салона Хаймы 3

Отрегулировать руль третьей Хаймы можно только по высоте, на заднем сидении три взрослых человека размещаются с трудом, а подушка водителя слегка коротковата, что вносит определенный дискомфорт при длительном нахождении за рулем (отекают ноги).

Внутренняя обивка двери – текстиль, оттенок – серый, в тон темно-серому салону. Большие карманы для хранения мелочей или комфортного открытия двери – кому как удобнее. Текстильные и сидения, материал прочный, благодаря темному приглушенному тону пачкается не быстро. Передние кресла Haima 3 не имеют даже минимальной боковой поддержки.

На приборной панели – ничего лишнего, дизайнеры остановились на комбинации двух оттенков – черный глянцевый лак и пластиковые элементы «под металл». Очень много жесткого пластика в интерьере салона, а также синей подсветки.

Передние сиденья Haima 3

Лишних кнопок и обозначений нет, только самое важное – управление магнитолой, кондиционером и др. Это базовая комплектация, если отдать предпочтение более дорого, то в качестве бонуса автолюбитель получит климат-контроль, сиденья из натуральной кожи, коробку-автомат и др.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 112 л.с. 160 H*m 14,3 сек 170 км/ч 4
Подробнее

Машина порадует своего владельца бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,8 литра. Мотор 4-цилиндровый, 16-клапанный.

  • Коробка передач механическая, 5 скоростей или вариатор.
  • Передняя подвеска автомобиля – пружинная, независимая типа McPherson (оснащена стабилизатором поперечной устойчивости). Задняя подвеска – пружинная, многорычажная, независимая. На отечественных дорогах зарекомендовала себя отлично, лежачие полицейские, ямы и прочие препятствия для нее не являются серьезным препятствием. Единственный минус – слабые стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Тормоза всех колес Haima 3 – дисковые, вентилируемые.

Динамика и расход

Фото двигателя Хайма 3

Расход топлива – около 6,5 литров на 100 км (замеры на трассе), по городу доходит до 8 литров на 100 км.

Предельная скорость, которую способна развивать модель, равна 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 – 14,3 с.

Неисправности

Отечественные автолюбители, которые решились купить данную модель, отмечают ряд проблем. Одна из глобальных – коррозия металла. Сколы, с которых слетела краска, быстро покрываются налетом ржавчины. В моделях хэтчбек ржавеет крышка багажника со временем. Если имеют место протечки внутри салона Хаймы, ржавчины по всему полу не избежать.

Пластиковые накладки на порогах кузова держатся недолго. Они крепятся слабо, зачастую болтаются в разные стороны.

Патроны габаритных огней периодически оплавляются, что приводит к помутнению фар изнутри. Их можно легко отмыть, сняв пластик.

Ремень ГРМ на Haima 3

На моторчиках дворников обламывается зубья, чтобы этого избежать необходимо отдавать предпочтение варианту с усиленными шестернями.

Не минуют проблемы и с двигателем:

  • меняя ремень ГРМ, необходимо сразу же купить и поменять помпу, так как высока вероятность, что до следующего ремонта она не дотянет;
  • отваливаются патрубки радиатора Haima 3;
  • каждые 100000 пробега необходимо менять топливный фильтр.

Много проблем владелец авто испытывает с тормозами, наблюдается коррозия суппорта и протечка тормозных шлангов. Часто текут сальники приводов, не выдерживая и 100 000 км пробега.

Черный седан Хайма 3

Средняя стоимость автомобиля в России составляет 520 000 рублей, комплектация – самая простая. Чем больше «наворотов», тем дороже. Эта модель вполне претендует на звание одной из лучших копий по разумной стоимости. Модель 1.5 Standard MT в 2013 году была оценена в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT приходилось платить еще больше – 599 000 рублей, несмотря на аналогичную комплектацию.

Сейчас, ввиду снятия авто с производства, его можно купить только на вторичном рынке. Ориентировочная стоимость – 200 000 рублей (может не значительно меньше или больше, в зависимости от состояния модели и года ее выпуска).

Хайма 3 – это выбор тех, кто ценит свое время и предпочитает комфорт на всех уровнях. При этом не стоит забывать о безопасности на дороге. Тестирование машины по этому параметру прошло успешно. Специалисты отмечают оптимальную светоотдачу фар, наличие двух подушек безопасности, применение тормозной системы с функцией антиблокировки.

Haima M3: китайский городовой


В далеком 1992 году, на заре китайского экономического чуда, правительство провинции Хаинань решило организовать у себя сборку автомобилей Mazda. Именно отсюда и появилось название Haima (Hainan+Mazda). В 2006 году 49% компании выкупил производитель FAW, однако и по сей день ряд моделей выходит с использованием технологий японской компании. В России марка получила известность благодаря автомобилю Haima3, который внешне был схож с Mazda3 первого поколения.

Haima3

Летом прошлого года в России стартовали продажи кроссовера Haima7. Автомобиль наиболее ярко отображает годы сотрудничества марки с Mazda, так как по сути является моделью Mazda Tribute первого поколения. Однако россияне отказались покупать китайский кроссовер за 689 900 рублей, пусть даже в довольно богатой базовой комплектации. Ведь за эти деньги можно купить такой же переднеприводный кроссовер, но гораздо более престижной марки. Спустя полгода продаж приобрести Haima7 можно уже по цене от 599 900 рублей.

Haima7

Haima7 не пользуется популярностью потому, что его основные конкуренты дешевле и не хуже. А вот какой из них лучше, выяснилось в ходе сравнительного тест-драйва Chery Tiggo FL и Lifan X60.

По размерам автомобиль соответствует гольф-классу. Несмотря на то что в отличие от предшественника седан уже почти не похож на модель Mazda, Haima M3 все еще использует платформу японских автомобилей конца девяностых годов.

Haima M3

Haima M3

В качестве силового агрегата новинки выступает безальтернативный бензиновый мотор объемом 1.5 л мощностью 112 л.с. Зато он может работать в паре либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором, но последний доступен только в двух топовых модификациях.

Что почем?

Стартовая цена Haima M3 – 459 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль в комплектации Standart, в которой будут подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, EBD, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и аудиосистема с четырьмя динамиками.

Haima M3

Модификация Comfort предполагает дополнительно наличие бортового компьютера, заднего датчика парковки, противотуманок, легкосплавных дисков, зеркал с обогревом, климат-контроля, кнопок управления аудио на руле, центрального подлокотника, подогрева передних сидений, складывающихся задних сидений и шести динамиков. За всю эту «роскошь» в Haima просят 479 000 рублей.

Haima M3

Haima M3: салон

С комплектации Elite автомобиль оснащен вариатором, но за это придется лишиться части оборудования. В дополнение к «базе» Elite предлагает только противотуманки и кнопки управления аудиосистемой на руле. За такой автомобиль придется выложить минимум 539 000 рублей.

Haima M3: салон

Haima M3: салон

Максимальная спецификация Deluxe готова предложить помимо вариатора еще и задние дисковые тормоза. В остальных модификациях Haima M3 комплектуется задними барабанными тормозами. В оснащение Deluxe дополнительно входит только электронная система динамической стабилизации.

Haima M3

Конкуренты

При всем уважении к стремительно развивающемуся автопрому Поднебесной стоит признать, что пока сравнивать китайские автомобили уместно только с их же «соотечественниками».

Lifan Solano

Lifan Solano

Старожил нашего рынка до недавнего времени был единственным китайским автомобилем гольф-класса в России достойным хоть малейшего внимания. В конце прошлого года модель получила версию с вариатором по цене от 509 900 рублей. На стороне Solano годы более-менее успешных продаж на отечественном рынке. Стартовая цена – от 429 900 рублей.

Chery M11

Chery M11

Когда-то эту машину можно было купить чуть больше чем за 400 тысяч. Однако в Chery почему-то решили отказаться от дешевых модификаций, теперь купить седан можно минимум за 574 000 рублей. Версия с вариатором потребует наличия минимум 614 000 рублей.

Geely Emgrand

Geely Emgrand

В прошлом году автомобиль пользовался немалой популярностью среди россиян. В первую очередь этому способствовала стильная и симпатичная внешность машины. К тому же это один из самых безопасных китайских автомобилей, а просят за него такие же деньги, что и за остальные модели из Поднебесной. Стартовая цена – от 492 000 рублей на «механике» и от 542 000 рублей с вариатором.

FAW Oley

FAW Oley

Новичок нашего рынка только начнет продаваться в России в самое ближайшее время, однако уже успел привлечь внимание нашего покупателя. Фактически модель базируется на платформе Volkswagen Jetta середины восьмидесятых, однако это не мешает FAW просить за Oley 430 000 рублей в стандартной комплектации. За версию с «автоматом» придется выложить 450 000 рублей.

Что за автомобили Haima и почему они так похожи с Mazda?

Автомобиль Haima 3 выпускается китайской компанией FAW на российском автозаводе в Черкесске из немецких комплектующих. Haima 3 можно назвать копией автомобиля Mazda 3, поскольку он имеет множество заимствований как у Mazda 3 так и у более ранней 323 серии. Но назвать это «копированием» нельзя, на самом деле это легальное сотрудничество между японскими и китайскими корпорациями, что, несомненно, дает надежду на то, что бюджетный автомобиль будет надежным.

Внешне Haima 3 похож на Mazda 3, но отличается габаритами. Эмблема на капоте Haima 3 выглядит как эмблема Mazda в виде чайки, даже название Haima 3 в переводе с китайского как чайка. Сборка Haima 3 выполнена грамотно и качественно, зазоры и стыковки дверей тщательно подогнаны.

Конечно, Haima 3 относится к автомобилям бюджетного класса, что проявляется во всем. В салоне напоминанием о третьей модели Мазда можно назвать лишь три хромированных колода в панели приборов. Есть возможность регулировки руля по.

Haima?

В далеком 1992 году, на заре китайского экономического чуда, правительство провинции Хаинань решило организовать у себя сборку автомобилей Mazda. Именно отсюда и появилось название Haima (Hainan+Mazda). В 2006 году 49% компании выкупил производитель FAW, однако и по сей день ряд моделей выходит с использованием технологий японской компании. В России марка получила известность благодаря автомобилю Haima3, который внешне был схож с Mazda3 первого поколения.

Летом прошлого года в России стартовали продажи кроссовера Haima7. Автомобиль наиболее ярко отображает годы сотрудничества марки с Mazda, так как по сути является моделью Mazda Tribute первого поколения. Однако россияне отказались покупать китайский кроссовер за 689 900 рублей, пусть даже в довольно богатой базовой комплектации. Ведь за эти деньги можно купить такой же переднеприводный кроссовер, но гораздо более престижной марки. Спустя полгода продаж приобрести Haima7 можно уже по цене от 599 900.

В понедельник, 8 ноября, на черкесском заводе Derways состоялась церемония запуска в эксплуатацию линии конвейерной сборки китайских автомобилей Haima 3, внешне напоминающих модель Mazda3 предыдущего поколения. Эти машины будут производиться по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. До конца текущего года планируется выпустить 900 штук Haima 3. Первые экземпляры поступят к дилерам "Дервейса" в середине ноября. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.

Автомобиль Haima 3 построен на платформе Mazda 323, которую японцы передали своему китайскому партнеру в рамках СП по производству машин для рынка КНР. Как сообщалось ранее, Haima 3 будет предлагаться на российском рынке с кузовами "хэтчбек" и "седан", а стоимость модели в базовой комплектации со 122-сильным бензиновым мотором объемом 1,8 литра и механической коробкой передач составит около 400 тысяч рублей.

В стандартное оснащение машины войдет антиблокировочная система тормозов, кондиционер, две подушки.

Приветствую всех автолюбителей, ценителей, знатоков, и просто тех, кто любит автомобили!

Расскажу вам про автомобиль Haima 3 Sport. Возможно кто-то этот автомобиль видел на дорогах, кто-то натыкался на нее в интернете, а кто-то вообще не знает про существования этого автомобиля Haima. Но я стал обладателем этого загадочного и нового автомобиля.

До Haima 3 у меня было не мало автомобилей: Японские, Европейские, но Российских у меня не было, и даже не разу на них не ездил. В связи с этим я адекватно могу охарактеризовать автомобиль, тем более моя профессиональная деятельность связана с автомобилями. но я не механик, хочу сразу сказать. Из основных автомобилей, на которых я ездил:

Японские автомобили:
Suzuki Escudo Sport 1996., Nissan Cefiro 1995, Nissan X-Trail 2.5 2008 (семейный автомобиль)

Корейские автомобили:
Hyundai Sonata NF 2.4 2007 (автомобиль моего отца)

Европейские автомобили:
Mercedes-Benz CLS 350 (автомобиль не мой, но.

Автокомпания Haima (официальное название – FAW Haima Automobile Company Ltd.)является дочерней фирмой старейшего китайского автомобилестроительного концерна FAW и была основана в 1990 году. Этот проект представлял собой совместное предприятие FAW и Mazda, производственные мощности которого разместились на китайском острове Хайнань. Название марки – «HaiМa» – состоит из двух слов. «Hai» – это название промышленного района Hainan, где расположено производство, а «Мa»– первые буквы японского бренда«Mazda».

Компания выпускала устаревшие модели Mazda на основе механических компонентов для китайского и южно-азиатского рынков сбыта. Соглашение между японским и китайским производителями закончилось спустя 16 лет - в 2006 году и принесло обоюдную выгоду. Так, за счет полученных передовых технологий, современного менеджмента и системы управления производством, а также сравнительно высокого качества своей продукции марка Haima вышла на лидерские позиции автопромышленности Китайской.

У этих автомобилей в действительности очень много общего. В частности, как можно заметить — главное — это внешность. Иногда даже можно спутать Хайму и Маздой. Но разница все-таки видна в шильдиках, и сама по себе Хайма выглядит как более дешевый вариант Мазды.

Дело в том, что китайская компания Хайма, купив лицензию и технологии модели Mazda3 первого поколения, выпускавшейся с 2003 по 2009 годы. В сотрудничестве с японцами, китайцы построили более дешевый автомобиль, доступный по цене в районе 430 000 рублей — цена нового авто в РФ. Оно и понятно, ведь Мазда3 являлась и по сей день является очень популярным автомобилем, и даже на вторичном рынке модель первого поколения по сей день пользуется активным спросом у автомобилистов.

Также помимо очень похожей внешности, Haima 3 имеет такую же платформу, как и Мазда3, а также некоторые детали, агрегаты. Но все же отличий у этих машин больше, чем сходства.

У китайца множество дешевых материалов как в отделке салона.

Вот уж поистине мечта об Интернационале воплотилась во всемирной глобализации. Японская инженерная мысль и немецкие комплектующие воплотились под китайским брендом на российском заводе в Черкесске под названием Haima 3.

Противники китайского автопрома, желающие сразу же очернить марку FAW и назвать машину Хайма 3 китайской подделкой Mazda 3 будут и правы и не правы одновременно. Этот автомобиль действительно имеет массу заимствований у Mazda как третьей модели, так и более ранней 323-й. Но это не промышленный шпионаж, а абсолютно легальное сотрудничество между китайской и японской корпорациями, что внушает обоснованную надежду, что потребителям достанется скромный, но надежный бюджетный переднеприводный седан, а не "блестящее ведро с болтами".

Естественно такое сотрудничество отразилось на облике автомобиля. Внешне он выглядит удешевленным клоном Mazda 3, лишь чуть-чуть не совпадая по габаритным размерам. Даже эмблема на радиаторной решетке выглядит как.

Хайма 7 – китайский кроссовер с берегов острова Хайнань. Часто этот остров-курорт позиционируется несколько отдельно от Китая материкового. Завод «Хайнань моторс» считается старожилом рынка автопрома Поднебесной – они производят авто с 1988 года. И свою продукцию они представляют как отличную от остальной китайской. Сказывается почти 15-летний опыт сотрудничества с японским концерном Мазда.

Хайма 7 не выглядит оригинально, однако и у него есть свои плюсы

Общие сведения

И действительно, про Хайма можно сказать, что нереальное сходство с кроссоверами «Мазда» обоснованно именно сотрудничеством! А не просто «понравившимся дизайном», как это зачастую бывает с китайскими авто! Платформой для Хайма послужил автомобиль «Мазда Трибьют». А уж что «нарастили» на этот костяк производители из Китая – вопрос другой.

Кроссоверы Мазда – автомобили на любителя. Об их плюсах и минусах вы узнаете на нашем сайте.

Кроссовер Фольксваген Тигуан – стильное и.

Лично знавал несколько человек, которые в Китае следили за качеством работы. Фирмы размещали заказы. Жена работает в легкой промышленности, знакомые из той отрасли. Жили там в командировках месяцами, работали с китайцами. У всех, как у одного, вывод один - у китайца в мыслях только на..бать заказчика, ничего более. Отвернуться нельзя - тут же косячат, подсовывают фуфло. Это фабрика, не подвальное производство. У них до поездок в Китай тоже было такое мнение, что, мол, делают все отлично. Жестокое разочарование и китайскими работниками и китайским качеством. Разговор об авто? Да пожалста! Где те джипы "Адмирал", что годиков 5 бодро колесили по городу? Нету.. давно нету.. По крайнем мере, лично я уже пару лет не видал в глаза. А грузовики Хово? Товарищ покупал, в принципе доволен. что за 1.5 года его отбил и успел продать.
P/S/ Немножко рыбалю, почитываю литературу по рыбалке. 2009 год показал, что ведущие мировые бренды, выпускающие.

Китайские автомобили развиваются, и с каждым новым витком их авто истории, они становятся все качественнее и качественнее. Одним из таких качественных авто производителей, является новоиспеченная китайская компания Haima, с такой же новоиспеченной моделью как Haima 3. Предлагаю рассмотреть ее более пристально……….

Так что же это такое? Что за загадочная компания? А вот тут все просто! Компания Haima, Это нечто иное как слияние двух гигантов. Вот цитирую с одноименного сайта:

“Концерн FAW – лидер автомобилестроения Китая. Его отделение – FAW Haima Automobile Company Ltd. – стратегический партнер японской компании Mazda в Китайской республике с 1992 года.

Многолетнее сотрудничество с компанией Mazda принесло успех обеим партнерам: японские автомобили вышли на китайский рынок, а компания Haima стала лидером автопрома в КНР благодаря полученным новым технологиям, современному менеджменту и управлению производством, высочайшему качеству своей.

Оригинал VS копия. ТОП-10

Чесно говоря, в китайский автопром еще около 10 лет назад мало кто верил. Ведь ранее они мало того, что производили автомобили-клоны моделей известных брендов, но и качество ведер оставляло желать лучшего. От последней болезни китайцы благополучно избавляются и начинают выходить на уровень качества мировых автопроизводителей, во многом, кстати, помогает то, что они, не заморачиваясь, покупают заводы, лицензии и технологии целиком, например, Volvo (концерн Geely купил у американского Ford шведскую компанию Volvo в 2010-м) или MG (с 2007-го).

Но от искушения первой хвори – любви к подражанию известным – избавиться могут не все. Например, модели Great Wall часто походят на авто от Toyota, Nissan; Lifan любит вдохновляться Chevrolet и BMW. BMW китайцы вообще боготворят – хоть что-то, да позаимствуют… Поэтому к китайским автопродуктам, к слову, довольно популярным в последние годы на рынках СНГ, Азии, Африки, отношение остается предвзятым.

Данная статья будет посвящена автомобилю китайского производства «Хайма-7». Отзывы владельцев дают основание полагать, что качеству этого кроссовера все же стоит доверять, несмотря на то что китайцам, несомненно, еще есть над чем работать и есть что совершенствовать. Но остается открытым вопрос о том, подойдет ли этот автомобиль для эксплуатации на наших дорогах? Это мы и попытаемся выяснить.

Стоит ли доверять китайскому производству?

Многие автолюбители нашей страны не доверяют китайским производителям. Причин тому можно назвать несколько: одни уверены, что коммунисты попросту не могут сделать хорошую машину; другие ждут от соседей подвоха еще со времен пограничного конфликта на Даманском, а потому опасаются любых новинок, произведенных в КНР; третьи — просто знакомы с качеством основной массы китайских товаров.

Тем не менее, автопром Поднебесной развивается. И надо сказать, достаточно успешно. Авто «Хайма-7» - тому подтверждение. Этот.

Читайте также: