Хавал ф7 антикоррозийная обработка

Обновлено: 05.07.2024

Хуже банки от сгущенки? Haval H7 бьет рекорды по коррозии


«Герой первой полосы» оказался способен на больше, чем от него ожидали. Ездил и радовал, но от шила в мешке не утаить. «Сгнил!», - констатирует шокированный стремительной коррозией обладатель кроссовера Haval F7 1.5 л, 150 л.с. на «роботе» на одном из авторитетных автомобильных форумов.

Приобретенный новым 5 месяцев назад с актуальным на сегодняшний день пробегом 6 тысяч км, Haval F7, казалось, мог только радовать. Однако, простояв месяц без дела «на самоизоляции», видимо, настолько «заскучал», что начал стремительно «расцветать».

Если рыба гниет с головы, то «Хавейлы», видимо, с выхлопной системы. Масштабная коррозия, развившаяся всего за несколько недель, была обнаружена при замене резины с зимней на летнюю. Взору открылась полностью ржавая выхлопная труба: «Я впал в ступор. Вот так отразился месяц самоизоляции на выхлопной трубе. Немного неожиданно, но труба сгнила».

Теперь владелец задается вопросом, надолго ли хватит «остатков» трубы, а многие автолюбители более азартны – надолго ли хватит «Хавейла»? Тем более что жалоба на рекордно быстрое ржавление Haval не единственная: «На днях заглянул в район педального узла. И что я там увидел? Покрытую ржавчиной рулевую колонку. Как так, и что с этим делать? Авто 8 месяцев».

Шок автомобилистов можно понять, ведь отдавая за машину более 1,5 миллионов рублей, не хочется бороться с ржавчиной по крайней мере 3-5 лет. Почему хотя бы выхлоп не изготовить из нержавейки – не понятно, но в любом случае рекордные сроки и масштабы коррозии под днищем «Хавейла» поражают автовладельцев.

Кто-то считает, что опасаться не стоит – коррозия поверхностна и дальше не «пойдет», глушитель из-за перепада температур корродирует у всех машин. Однако и на это есть контраргумент: «Peugeot 408, 2013 г. К моменту продажи (2019 год) был лёгкий налёт ржи, местами, но и близко не походил на это. Да и на Opel Astra у отца нет и намёка на ржавчину глушителя», - констатирует владелец «сгнившего» Haval F7.


«Будем надеяться, что не развалится за три года», «Лишь бы кузов так не гнил теперь», «Быстрее надо продавать!», - впечатлены автомобилисты, - «Схватился за сердце. Даже на Жигулях глушаки из банок от сгущенки дольше ходили ».

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Поездка на диагностику к официальному дилеру Haval была исключительно моей инициативой. Никаких проблем с машиной, которые могли послужить поводом для обращения на сервис, не было. При этом эксплуатация кроссовера была отнюдь не «тепличной» — Haval F7 выдержал и длительные перегоны Москва-Питер-Москва, и морозы под 25 градусов, и езду по глубокому снегу, и даже несколько заправок 92‑м бензином. Да, да — двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым горючим, о чем свидетельствует соответствующая надпись на лючке бензобака. И хотя сам производитель все же рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, лить в бак 92‑й не запрещено. Учитывая проблему с качеством топлива в российских регионах, заправка низкооктановым бензином там будет меньшим из зол, поскольку вреда от повышающих октановое число присадок может быть больше, и нагар на свечах зажигания — далеко не самое страшное, что может случиться при заправке таким «компотом». Но владельцев Haval F7, безусловно, волнует вопрос: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста я сжег пару баков 92‑го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины: по ощущениям динамика не изменилась, да и средний расход заметно не вырос.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Расход бензина — это вообще один из главных моментов, которые беспокоят владельцев двухлитровых Haval F7. При спокойной езде машина «кушает» порядка 11 литров на сотню, ну а по пробкам расход возрастает до 14–15 литров, причем не важно, какой бензин залит в бак. И даже на трассе при движении с крейсерской скоростью в 110–120 км/ч показания расходомера не падают ниже десятки. А вот если сбросить скорость до 80 км/ч, то расход резко снижается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Исходя из таких наблюдений, очевидно, что на потребление горючего Haval F7 ощутимо влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что является негативным фактором с точки зрения аэродинамики. Ну и не стоит забывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников. Так что повлиять на эту ситуацию никак нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, говорящие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые и расход снижают, и порчу снимают (зачеркнуто). Верить им или нет — решайте сами. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевел бы мотор на газ.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Кстати, владельцы 1,5‑литровых Haval F7 жалуются на повышенный расход топлива реже. Но там мотор другой — GW4B15 с алюминиевым блоком, который и весит значительно меньше, и прогревается быстрее. У 2,0‑литрового агрегата GW4C20 блок чугунный, что не лучшим образом сказывается на его массе, но в глазах российских автовладельцев выглядит капитальнее в плане надежности. Точно такой же мотор ставится и на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России не первый год. Нареканий от его владельцев на двигатель пока не было. По 1,5‑литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат является родственником неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже, согласитесь, неплохо.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Пыльники в норме, люфтов подвески не обнаружено, но и пробег пока
«детский». 3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Муфта BorgWarner на задней оси ничем не защищена — камни
на бездорожье лучше объезжать.

Что касается коробки передач и системы полного привода, к этим узлам у меня вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner отлично показала себя на бездорожье. Правда, чтобы при пробуксовке не получить «пинок», от резкого подключения задней оси, лучше предварительно перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Китайский робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). Более того, при создании этой трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», так что и с надежностью здесь должно быть все хорошо. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять в ней масло каждые 50 000 км.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Гарантия на трансмиссию будет действовать даже по окончании гарантийного срока на сам автомобиль, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Аналогичную трехлетнюю гарантию производитель дает и на лакокрасочное покрытие кузова, при этом гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 6 лет вне зависимости от пробега. По современным меркам — срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин рассыпались буквально за несколько зим, это явный прогресс. Тестовому Haval F7 всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано, что подтвердила инспекция на подъемнике: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Ну и еще после соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове — при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.

Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений: подвеска после 5671 км пробега в полном порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0‑литровой версии (они здесь от «полторашки»). Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь Haval F7 пока вне конкуренции. Одноклассники европейских, корейских или японских брендов обойдутся, в среднем, на полмиллиона дороже.

Антикор от официала

Не секрет, что машины во всех автосалонах сейчас продают только с допами, нужно выбрать на определённую сумму. Я попросил сделать антикор, т.к. имел положительный опыт на предыдущих машинах.
Думал официалы всё сделают качественно, опять же исходя из прошлого опыта.
Когда же переобувался на зимнюю резину, заметил, что диски внутри испачканы этим антикором. В теме про шарик, выпавший из гайки для крепления колесных дисков, уже писал, что оф.Дилер не снимал колеса. Да я и сам это понял, когда поскреб ногтями диск! А еще, стало понятно почему в первые дни, после поездки, из под капота доносился легкий запах горелой резины, горе мастера наверняка и выхлопную систему забрызгали.
А как правильно проводиться процедура антикоррозийной обработки? Нужно будет изучить этот вопрос. Может даже что-то предъявлю продавцу на первом ТО, пусть очистит и смоет этот битум с дисков.

Haval F7 2020, двигатель бензиновый 1.5 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Haval F7, 2021


Haval F7, 2019


Haval F7, 2021


Haval F7, 2021

Комментарии 22

Мне отдали пустую машину, без допов, единственное в подарок коврики и сигналка с автозапуском.

В Саратове без допов, но и без подарков)

Точно, прям с языка снял.

У меня всё тоже самое и я это получил в подарок

Ну, если в подарок, то не так обидно!

У меня всё снизу засрали не только колеса. Правильно в каком то видосе сказано, ходили под днищем и стрюкали куда глаза глядят. Пидоры

Сказали побрызгать, побрызгали !-)

У меня всё снизу засрали не только колеса. Правильно в каком то видосе сказано, ходили под днищем и стрюкали куда глаза глядят. Пидоры

От людей зависит, то есть от работников, от приемщика и т д и тп, как у них работа налажена! Это целая система! Как и в других сферах, это например заказываешь кухню, все красиво, менеджер все расскажет, покажет, все плюсы все минусы! Доволен как удав, а приезжает установщик и просто видишь что это полный п… Ец! Как это он все делает!
P. S. У меня были навязанные допы- это антикор, шумоизоляция арок, коврики защита, бронь. И т. Д. Но ни разу я не ощутил какие либо посторонние запахи в салоне, чтоб что то обгорало на выхлопной системе и не увидел следы на диска, поднимал на подъёмник, осматривал все, сделано все отлично, я доволен!

У меня тоже все колеса внутри были в антикоре. Часа 1,5 мучался оттирал. Я не понимаю, что трудно колеса открутить или пленкой закрыть. Как тогда они антикор в колёсных арках наносят, тоже без снятия колес? Весной при смене колес нужно проверить как нанесен антикор в колёсных арках.

Вот-вот. У меня в арках обработан только металлический кузов, пластиковые подкрылки не заляпаны.

У меня тоже все колеса внутри были в антикоре. Часа 1,5 мучался оттирал. Я не понимаю, что трудно колеса открутить или пленкой закрыть. Как тогда они антикор в колёсных арках наносят, тоже без снятия колес? Весной при смене колес нужно проверить как нанесен антикор в колёсных арках.

Нахер оно им надо? Антикор есть? Есть. Остальное не ибет

я купил без допов, попросил только дешёвые резиновые ковры "подарить" чтобы салон не пачкать пока нормальные не куплю.

Машину должны без допов продавать. Мне при покупке тоже заливали, что обязательно нужно допов на 50тыс как минимум набрать, что я и сделал.
Через недели 2 я заехал в автосалон, говорю, так и так, меня обманули при покупке авто, хочу претензию написать (опираясь на пункт 2 статьи 16 ЗоЗПП). Говорю, что отправлю копию претензии в роспотреб с просьбой проверить автосалон на факт соблюдения закона о защите прав потребителей, в налоговую и прокуратуру. Те сначала ответили, что сейчас менеджера по работе с клиентами нет, приезжайте завтра. Затем мне перезвонил менеджер, который тачку мне продавал, говорит, что может прям щас приехать, часть суммы отдать со своего кармана. Потом пообщались, он объяснил, что у него могут быть проблемы с руководителем, что могут его уволить, а у него семья, дети. Короче, давил на жалось и меня замучала совесть. Я отказался от этой затеи

Достоевского почитайте. Одна бабушка рубль, а десять? Вот вы и одна из бабушек. Купил без допов. С подарками тяжко было и нервно стоять на СВОЁМ!

Машину должны без допов продавать. Мне при покупке тоже заливали, что обязательно нужно допов на 50тыс как минимум набрать, что я и сделал.
Через недели 2 я заехал в автосалон, говорю, так и так, меня обманули при покупке авто, хочу претензию написать (опираясь на пункт 2 статьи 16 ЗоЗПП). Говорю, что отправлю копию претензии в роспотреб с просьбой проверить автосалон на факт соблюдения закона о защите прав потребителей, в налоговую и прокуратуру. Те сначала ответили, что сейчас менеджера по работе с клиентами нет, приезжайте завтра. Затем мне перезвонил менеджер, который тачку мне продавал, говорит, что может прям щас приехать, часть суммы отдать со своего кармана. Потом пообщались, он объяснил, что у него могут быть проблемы с руководителем, что могут его уволить, а у него семья, дети. Короче, давил на жалось и меня замучала совесть. Я отказался от этой затеи

Ну если идти по этому пути, дилер конечно вернет деньги, но заберет коврики, снимет сигналку, защиту, антикор тоже имеет право "содрать" и подлянку какую-нибудь (мышь дохлую подложить).
Мне, кстати, на 50тыс. предлагали допы, Набрал на 75, но выбил скидку, заплатил 55 тыс. И дилер доволен и я не против.
А ещё был вариант съездить в Нижний за машиной, там дилер утверждал, что можно без допов взять машину.

Крыть или не крыть антикором?

Мы все привыкли, что дно нужно покрывать антикором.
Хотел бы услышать мнение людей, через чьи руки прошел не один автомобиль и как они поступали?
Просто диалог с менеджерами не вышел:
- Нужен антикор?
- Да тут все и так хорошо. бла-бла-бла и уводит от темы.
Да и не помнишь, что ты у него спрашивал и получил ли ты ответ )))
В общем кто делал, кто думает, кто сделал?

2 Ответ от Horse 2016-05-05 23:50:59

На обоих джилли делал ( МК и Эмгранд), на шкодах ( фабия и октавия) нет, на 10 летнем лендровере нет, не знаю делали ли до меня, ломался он постояноо, но ни одного рыжика на днище не было. На Хавале тоже не делал, манагер сказал не надо, все уже покрыто антигравием. На шкодах тоже уже была обработка, по структуре похожа на хаваловскую ( шершавая матовая шагрень).
Хотя у тебя, с такими лютыми реагентами ( насколько я знаю, даже оцинкованые мерсы цветут), я бы сделал дополнительно. Только не в сервисах, а у профессиональных детейлеров.

3 Ответ от ecopress 2016-05-07 10:06:09

Я на ховере сделал. Предыдущий форд фокус у меня был 8 лет, с ним ничего не делал, проблемы по кузову были не большие, но вот арки где передние стойки, были на грани сквозной коррозии. Беда у фокусов с опорными подшипниками, так вот когда меняли их очередной раз, мне мастер сказал, что там все плохо по железу, металл в труху превратился. После этого форд продал.

4 Ответ от terehovvad 2016-05-07 14:18:13 (2016-05-07 14:19:41 отредактировано terehovvad)

На Калине не делал, за 5 лет никаких проблем по кузову не было, продал, еще 2 года общался с новым владельцем, тоже без проблем. На Тииде тоже не делал, там все с завода покрыто. Да их еще везут морем из Мексики, но за 4 года даже намека на ржавчину не было, даже на сколах краски. На Хавейле не делал, но пока в раздумьях.

5 Ответ от megaziher 2016-05-07 22:09:17

На Калине не делал, за 5 лет никаких проблем по кузову не было, продал, еще 2 года общался с новым владельцем, тоже без проблем. На Тииде тоже не делал, там все с завода покрыто. Да их еще везут морем из Мексики, но за 4 года даже намека на ржавчину не было, даже на сколах краски. На Хавейле не делал, но пока в раздумьях.

Ну так Haval не Калина, стоит в разы дороже. Тут не хотелось бы попасть в просак, тем более у нас реагент льют от души, только ленивый не сгниет )
Мой Логан за 9 лет тоже не прогнил, но сколы цвели.
Можно же сделать антикор с шумкой по дну, не думаю, что шибко дорого. В общем тоже думки гоняю.

6 Ответ от 732 2016-05-08 08:28:17

Надо делать 100% на любой машине!

7 Ответ от admin 2016-05-10 15:14:53

От места обитания автомобиля зависит

8 Ответ от puchini 2016-05-10 17:06:12

admin,
Ну судя по всему МСК =D
Я тоже думаю крыть, если деньги есть

9 Ответ от cnutaleks 2017-05-26 01:09:45

Да менеджеры сами не знаю, они знают, что на заводе уже все сделано, а что и как, не их забота. Но реально антикор заводской и антикор кторым сделают где нибудь на СТО, может не сойтись.

Все правильно,в зависимости от местности и по чем катаешься

11 Ответ от timofey777 2017-09-11 00:32:11

я бы не парился по данному вопросу.

12 Ответ от granovskiy_nikitka 2017-09-11 06:21:01

Все правильно,в зависимости от местности и по чем катаешься

Согласен. Все должно быть по мере надобности.

13 Ответ от dzenpotapov 2017-09-30 10:51:46

Имеет смысл только внутренние полости. Снаружи и так ничего не ржавеет.

14 Ответ от belalni 2019-11-10 06:09:19

В 2019 году стал обладателем HAVAL H6 2016 года выпуска, машина в хорошем состоянии без антикора, залез под машину просмотрел все полости, ни одного рыжика нету, кузов тоже без желтянок, 5 деверь протерла 2 гулбокие полосы до железа, ничего не порыжело, даже голое железо, был удивлен, обезжирил, покрасил в 2 слоя, налепил 2 слоя белой изоленты. Пока нормально, реально оцинкованный кузов. Летом 2020 буду делать антикор сам, 2-3 баллона битума + 3-4 баллона мовили. На МК и эмгранте делал антикор и еще проливал каждую весну, оцинковки нет, рыжеют, особенно эмгранд ес7.

15 Ответ от jester1042 2019-11-10 10:44:24

В 2019 году стал обладателем HAVAL H6 2016 года выпуска, машина в хорошем состоянии без антикора, залез под машину просмотрел все полости, ни одного рыжика нету, кузов тоже без желтянок, 5 деверь протерла 2 гулбокие полосы до железа, ничего не порыжело, даже голое железо, был удивлен, обезжирил, покрасил в 2 слоя, налепил 2 слоя белой изоленты. Пока нормально, реально оцинкованный кузов. Летом 2020 буду делать антикор сам, 2-3 баллона битума + 3-4 баллона мовили. На МК и эмгранте делал антикор и еще проливал каждую весну, оцинковки нет, рыжеют, особенно эмгранд ес7.

Отрадно слышать. А какой пробег на автомобиле?

Haval H6 2019, МКПП, 4x4, комплектация Elite

16 Ответ от Dream 2019-12-23 15:13:31

Geely с завода был с антикором. Спустя 5 лет собираюсь антикорить. А сразу с завода - какой смысл?

Haval F7 после 15 000 км: длинный список недочетов

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Обделили?

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Кто работает, тот ест

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

А можно полегче?

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами — это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7
  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *
  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000) 24 064 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега(без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Слабые места и недостатки Haval F7x

Недавно журналисты одного российского авторитетного издания опубликовали большую обзорную статью о китайском кроссовере Haval F7x, в которой его резко раскритиковали. По мнению журналистов, это самое худшее вложение 1.5-1.8 миллиона рублей, которое может совершить российский автолюбитель. Сегодня мы подробно разберем основные недостатки Хавэйл Ф7х или как еще его назвали – муляж автомобиля.

Стоит напомнить, что китайский автоконцерн, изготавливающий автомобили Haval построил свой завод на территории России. В год завод изготавливает 80 000 авто, но производство планируется увеличить до 110 000 автомобилей. Обошлось строительство завода в Тульской области в 500 000 миллионов долларов.

Кратко рассмотрим технические характеристики на примере одной бензиновой модели:


  • Двигатель – бензин. Объем – 1.5 л-2.0 л;
  • КПП – робот. Передачи – 7;
  • Привод – передний/полный;
  • Мощность – 150-190 л. с;
  • Скорость – 180-190;
  • Клиренс – 190 мм.

недочёты Haval F7x

Недостатки кросcовера Haval F7x:


Отзыв владельца Хавэйл Ф7х

На известном автомобильном портале один пользователь оставил отзыв, который заставляет задуматься. Назовем его, к примеру, Сергей.

Приобретение Haval F7x было обусловлено соотношением цены и качества автомобиля. До этого Сергей на протяжении 5 лет ездил на полностью укомплектованном Форде Мондео, поэтому было сложно найти такое же укомплектованное авто с хорошей динамикой и по доступной цене. Haval F7x покупался с салона и уже на четвертой тысяче километров его владелец столкнулся с ужасной шумоизоляцией, которая давала о себе знать при скоростной езде.

Заводская шумоизоляция просто отвратительная рассказывает Сергей, поэтому ему пришлось раскошелиться на дополнительные работы по исправлению данной проблемы. После проделанных мероприятий в салоне стало гораздо тише, но полностью устранить проблему не удалось. Как оказалось, шум проникает в салон не только сквозь «шумку», но и через слишком тонкие боковые стекла. Как только автомобиль преодолевает показатель в 100 км, услышать голос пассажира практически невозможно. Мондео также шумел на скорости, но только после 150 км, да и автомобиль проехал на тот момент уже более двух сотен тысяч километров.

По утверждению Сергея, данный автомобиль можно более или менее комфортно эксплуатировать по городу, но для длительных дистанций он не подходит. Уже через несколько часов езды невероятно болит спина из-за неправильной посадки. Таких неудобных кресел по его словам он еще не встречал. Позвоночник постоянно находится в неправильном положении, а вытянуть ноги практически невозможно. Женщинам данный автомобиль подходит лучше, но вот мужчинам с ростом более 180 см приходится страдать.

Расход топлива не соответствует тем показателям, которые заявил производитель. У Haval F7x просто зверский аппетит. За городом автомобиль расходует 10 литров, а в городском режиме до 15 литров топлива, что является серьезной проблемой для семейного бюджета. Иногда бортовой компьютер попросту удивляет, высвечивая на дисплее расход до 20 литров.

Также Сергей заметил и другие недостатки Haval F7x, но к тому времени он к ним уже приспособился. В зеркале заднего вида практически ничего не видно. Фары светят слабым и тусклым светом, что усложняет езду на автомобиле в ночное время. Также наблюдается проблема в паузах работы КПП.

Объем багажного отсека в 490 л радует, да и дополнительные кармашки по бокам позволяют разместить в них различные предметы. Его можно существенно расширить методом снятия шторки и складыванию задних сидений, но в любом случае к разряду семейного авто Хавэйл Ф7х отнести сложно.

Заключение.

Журналисты назвали Haval F7x грудой деталей, накиданных в одну большую кучу. Из этого становиться понятно, что успеха китайскому автомобилю на российском рынке не видать, а на остальной мир даже не надеяться.

Да, этот автомобиль является одним из самых технологичных и «напичканных» на сегодняшний день. Но его качество желает лучшего. Но с недавнего времени у него появился более серьезный конкурент, который превосходит его по всем показателям – это Geely Tugella.

Автомобиль, который собирается под Тулой из китайских запчастей, это гремучая смесь, покупка которой дело чисто индивидуальное. Но российских автолюбителей после многолетней эры Жигулей этим не испугать.

Регламент технического обслуживания Haval F7

Регламент технического обслуживания Хавал Ф7

Очередной всплеск интереса к китайским автомобилям подогрел выпуск новинки от компании Haval, входящей в состав концерна Great Wall Motors. Компактный кроссовер Haval F7 появился в 2018 году. Модель была разработана на основе концепта Haval HB-02 с Пекинского автосалона 2016 года, а впервые ее представили публике на Московском автосалоне.

Каковы технические характеристики модели Хавал Ф7 и что входит в регламент сервисного обслуживания китайского кроссовера?


Чтобы автомобиль пребывал в исправном техническом состоянии и не подводил, необходимо проводить работы по техобслуживанию согласно официальному регламенту. Все, что связано с гарантийным обслуживанием, разумеется, должно выполняться на СТО. Давайте рассмотрим все пункты из необходимого перечня технического обслуживания.

Таблица регламента ТО Хавал Ф7

Регламентные работы отражены в таблице.

Период или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
№ ТО №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15
Период (мес) 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180
1 000 x км 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150
Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З З
Топливный фильтр П З П З П З П З П З П З П З П
Воздушный фильтр П П З П П З П П З П П З П П З
Шайба уплотнительная сливной пробки З З З З З З З З З З З З З З З
Масло КПП DCT7 П П П П З П П П П З П П П П З
Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)
Масло раздаточной коробки Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Масло редуктора заднего моста Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Антифриз Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тормозная жидкость Замена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.
Свечи зажигания П П П П П З П П П П П З П П П
Фильтр салона П З П З П З П З П З П З П З П
Чистка дроссельной заслонки П П П П М П П П П М П П П П М
Чистка патрубков и интеркулера П П П П М П П П П М П П П П М
Обслуживание адсорбера П П П П М П П П П М П П П П М

Период или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Объект Номер ТО №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11
Период (мес) 6 18 30 42 54 66 78 90 102 114 126
1 000 x км 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Моторное масло З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З
Топливный фильтр П З З З З З З З З З З
Воздушный фильтр П П З П З П З П З П З
Шайба уплотнительная сливной пробки З З З З З З З З З З З
Масло КПП DCT7 П П П П П З П П П П З
Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)
Масло раздаточной коробки Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Масло редуктора заднего моста Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Антифриз Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тормозная жидкость Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Свечи зажигания П П П З П П З П П З П
Фильтр салона П П З П З П З П З П З
Чистка дроссельной заслонки Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Чистка патрубков и интеркулера Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Обслуживание адсорбера Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Обозначения в таблице:

  • П — проверка (возможно, также регулировка, исправление, очистка);
  • З — замена.

Проверка фильтров (воздушного и салонного) проводится при каждом проведении технического обслуживания. Если специалист обнаружит, что они неисправны, то производится их замена.

Плановая очистка интеркулера и патрубков интеркулера, а также адсорбера и дроссельной заслонки проводится каждые 60 месяцев (или каждые 50 000 км пробега). При этом они осматриваются в плановом порядке раз в 12 месяцев (или каждые 10 000 км пробега). Если специалист обнаружит следы масла, очистка проводится вне графика.

Замена ремня ГРМ выполняется через каждые 50 000 -100 000 тысяч км пробега.

Замена свечей производится каждые 24 месяца (или каждые 40 000 км пробега).

Необходимые расходники

1. Рассмотрим замену масла в двигателе. Его выбор зависит от температурного режима вашего региона. Производитель предписывает заливать масло со следующими характеристиками:

  • среднезольные масла с классом API SN и классом ACEA C1-C2 (вязкость 5W-30 до -30°С, вязкость 0W-30 при более низких температурах);
  • полнозольные масла с классом API SN и классом ACEA A3/B4 c вязкостью 5W-40 (0W-40).
  • 183175 — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 (4 литра);
  • 183103 — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 (1 литр);
  • 10221101 — моторное масло Total Quartz 9000 Energy 5W40.

4. Фильтр КПП – артикул 151100002.

Итак, в течение срока гарантийного сервиса следует прибегать к замене запчастей и ремонту только на специализированных официальных СТО по графику, указанному выше. Когда срок гарантии истечет, сложные работы рекомендуется также проводить на СТО. Таким образом, вы сможете поддерживать автомобиль Хавал Ф7 в исправном состоянии и обеспечивать безопасное вождение. Удачи на дорогах!

Читайте также: