Пропала тяга на скутере сузуки

Обновлено: 05.07.2024

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

Скутер является весьма популярным средством передвижения. Со временем, а может быть и сразу после покупки, вы можете заметить, что не получается уже разогнать скутер до той скорости, что заявлена производителем. Не стоит сразу расстраиваться и опускать руки. Главное то, что Вы обозначили проблему и настроены на её решение.

Рассмотрим подробнее наиболее частые причины почему скутер плохо набирает обороты и не даёт заявленных производителем характеристик. И последовательно разберем каждый этап диагностики и ремонта.

Порядок диагностики и ремонта

Скутер не развивает обороты это вообще очень популярная проблема у владельцев скутеров вне зависимости от кубатуры и производителя. Притом её проявление довольно многообразно. У кого то сразу, а у кого то после пробега или после прогрева. Но всегда причина находится.


Причин по которым скутер не набирает обороты, очень много

Итак, почему скутер не набирает и не развивает обороты ?

Скутеру просто не хватает мощности.Не пугайтесь, это всего лишь набор механизмов, подчиняющихся законам механики, а значит, понимаемых и ремонтируемых. А так как скутер является несложным устройством, то можно самому определить неисправность и устранить ее.

Работу скутера определяют 3 составляющие: топливо, компрессия и искра. Поэтому, если скутер не набирает обороты, то нужно обязательно проверить состояние этих составляющих. И, исключая наличие неисправностей последовательно, мы найдем причину и устраним её.

Проверка и очистка воздушного фильтра

При забитости воздушного фильтра поток воздуха в карбюратор уменьшается сильно, что ведёт к переобогащению смеси бензином, а также к увеличению потребления топлива, потере мощности на низах, увеличенному образованию нагара в камере сгорания. Это является самыми частыми причинами, почему заведенный скутер плохо набирает обороты.


Воздушный фильтр проверяем первым делом, при обнаружении нестабильной работы скутера

Извлечение фильтра

При обнаружении нестабильной работы скутера, первым делом проверяем воздушный фильтр:

1.Извлекаем фильтр, осторожно снимая попутно все детали, мешающие этому процессу

2.Проводим очистку корпуса фильтра от загрязнений.

3.Демонтируем корпус, стараясь не повредить его.

4.Проверяем наличие повреждений: сквозные отверстия, трещины, разрывы, недостаточное прилегание к крышке или краям корпуса.

5.Бережно достаем фильтр из крышки.

6.Если фильтр поврежден или превышен срок эксплуатации, то просто устанавливаем на его место новый. Нет смысла тратить время на попытки его восстановления, это экономически нецелесообразно.

Очистка фильтра

Способы очистки воздушного фильтра скутера:

  1. Промывка фильтра в бензине. Смена бензина происходит минимум 2 раза. Полное высыхание не требуется.
  2. Промывка воздушного фильтра скутера в воде с помощью обычных моющих средств, предназначенных, например, для мытья посуды, после чего просушивается до полного высыхания. Высыхание должно быть естественное, без нагрева.

Пропитываем фильтр маслом

После промывки и просушки фильтра его требуется пропитать специальной пропиткой либо моторным маслом. Это спасёт Ваш карбюратор и ЦПГ от мелких частиц пыли, которые могут остаться на поверхности фильтра. Без пропитки маслом функциональность фильтра крайне мала, поэтому ВСЯ поверхность фильтра должна быть покрыта тонким, но видимым слоем масла.

Если вы используете специальную пропитку, достаточно покрыть всю поверхность тонким слоем. На эту жидкость налипают даже самые мелкие частицы пыли.

А можно просто обойтись обычным моторным маслом. Но использование специальной пропитки эффективнее.

Устанавливаем фильтр обратно.

Проверка свечи зажигания

Состояние свечи даёт много информации для понимания причин неисправности и, соответственно, для выбора ремонтных действий.

Приемлемый вид

Вид светлый, возможны небольшие осадки или электрокоррозии.


Для понимания причин неисправности много информации дает состояние свечи

Нагар на свече

Рекомендуемые действия:

  • регулировка рабочей смеси;
  • отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера;
  • заменить воздушный фильтр;
  • прочистка свечи или замена на новую. При этом стоит корректно подобрать калильное число.

Перегрев

Рекомендуемые действия:

  • поменять момент затягивания свечи зажигания скутера;
  • отладить систему охлаждения двигателя скутера;
  • разобраться с системой зажигания;
  • разобраться с калильным числом свечи зажигания (величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание).

Загрязнения маслом

Рекомендуемые действия:

  • изменить соотношение бензина и масла в топливной смеси, произвести замену свеч зажигания у скутера (у двухтактных двигателей);
  • проверить обстановку двигателя скутера, возможно придётся его ремонтировать.

Вообще считается, если китайский скутер плохо заводится и не набирает обороты, то в отличии от тех же европейских и японских, проблемы чаще всего именно в системе зажигания.

Проверка компрессии в цилиндре

Если двигатель скутера не набирает обороты, а с карбюратором всё в порядке, необходимо проверить компрессию цилиндра.

Процесс диагностики компрессии поможет оценить состояние цилиндро-поршневой группы без её разбора. Как правило, повреждение поршневых колец бывает при пониженной компрессии. Для четырехтактных двигателей – также может значить, что клапаны негерметично посажены к в седлах.

Компрессию измеряют компрессометром, который легко может быть заменен обыкновенным манометром, где есть обратный клапан. Компрессометр монтируется на место свечи в цилиндр. Для его приобретения можно посетить любой автомагазин, стоит недорого.


Состояние цилиндро-поршневой группы поможет оценить процесс диагностики компрессии

Возможные причины низкой компрессии ( менее 6 атм) или её отсутствия:

Проверка карбюратора и топливной системы

Возможные неисправности:

  1. Бензин загрязненный, староватый или с водой, т.е. некондиционный .
  2. У бензокрана проблемы с проходимостью, с крышкой, а зачастую и с топливным фильтром .
  3. Карбюратор не отлажен или непрочищен.
  4. Воздушный фильтр повреждён или подмочен ( и такое бывает).
  5. Сильные разрывы или трещины прокладок или патрубка карбюратора.

Как прочистить глушитель

Вручную

Металлическим тросиком, действуя им, как ёршиком . Удобно, быстро, но ненадолго.

Термическая обработка

Паяльной лампой или же в печи, или мангале (но тогда обязательно демонтировать глушитель со скутера). Глушитель максимально сильно прогревается. Ударами добиваются осыпания получившегося в результате прокаливания нагара, и выдувают его при помощи компрессора. Результативно, но результат будет выглядеть неэстетично.

Химическая обработка

Демонтируют глушитель. Промывают средством для чистки труб или иной едкой жидкостью, типа едкого натрия. Промывают чистой водой. Хорошо просушивают. На выходе получаем очень качественный результат. Но долго и сложно.

Что делать, если ремень вариатора изношен

Как продольные, так и поперечные трещины требуют замены вариатора. Притом её лучше не затягивать во избежание серьезных последствий.


Чистка глушителя

Заменяется ремень вариатора легко, если не опоздать с этой процедурой, пока ремень не вышел из строя. Если затянуть до рассыпания грузиков, то потребуется, скорее всего, полная замена всего механизма . Дешевле и проще не затягивать.

Для замены ремня достаточно иметь газовый ключ. Но полную замену механизма без специнструмента произвести будет затруднительно.

Демонтаж и проверка свечи

Снятие

  1. Под сиденьем скутера находится болт, который прижимает крышку аккумуляторного отсека. Его надо отвернуть.
  1. Снимается провод со свечи.
  2. Свеча выкручивается подходящим ключом.

Установка

  1. Зачищаем высоковольтный провод.
  2. Выворачиваем свечу.
  3. Затягиваем свечу.
  4. Возвращаем на место провод.

Пропадает тяга на горячую и не держит холостые.

так сама суть .на холодную пуск с пол тычка. Завтра промою карбюратор и буду думать далее.

Отредактировано Sergo_27 (Пятница, 16 августа, 2013г. 23:49)

мля разнеслись вести по полям ( . не пали малину . почисти карб , и отрегулируй холостой ход . если не поможет -проверяй сальники .

Есть мысль в цпг скрывается бабайка! , ибо идет зло*бучий хруст во время езды из нутров двиги. и холостой кстати на холодную самый айс, не тянет в перед и не глохнит. греется себе и норм. Но, только я на нем поезжу , он начинает выкоблучиватся! ( бесит этот жог )

Отредактировано Sergo_27 (Пятница, 16 августа, 2013г. 23:51)

на прогревочных оборотах должны быть повышенные холостые , пока обогатитель не закроется . тут дело не в марке мопеда , а больше в обслуживании. ты ведь даже до сальников еще не добирался . тут скорей всего подсос . ибо когда обогатитель закроется , то двигатель лишается части топлива . а воздуха через чур много . вот и глохнет . а хруст это уже не хорошо , долго не проездишь. но для начала отрегулируй карб . там дальше видно будет .

Отредактировано lavin (Суббота, 17 августа, 2013г. 00:05)

А я и не грешу на марку. Меня не устраивает именно данный аппарат. Я блин чувствую сейчас понапишу тут))) короче завтра промою карб и посмотрю на его поведение. если не изменится , то гляну сальники и проверю люфт , если сухие и не люфтит - то выкатывать двигу и вскрывать цпг. Но это уже планы наполеона))) Главное карб и сальники.

НАРОД! Я выражусь достаточно самокритично. Я - рак Я не уследил за уровнем масла в бачке и катал на пустом бачке маслобака)))) Так, начну.
Сегодня с приходом в гараж, я решил заняться жогом. Снял пластик , и реши невзначай снять датчик масла. Я ОХ*ЕЛ когда увидел пустой маслобак. У меня зашевелилися волосяной покров моего тела и затряслись руки), я первым делом позвонил Диме и спросил - как мне дальше поступить. Дима предложил снимать цпг. Я решился на другое. Залил чутка равинола синтетики в бачок и капнул 20 см3 в бак. (было пол бака) и завел. Поработал , прогрелся и я решил катануться. И о чудо! Тяга осталась в норме как и была раньше и он прекратил скрежетать на ходу. Я прокатился где то 2-3 км сидя на бензобаке)))) и вернулся в гараж . Он отлично держал холостые . И я со спокойной душой выматерился и поставил его в гараж) Позже я приехал на нем домой. Всё в норме. Даже чутка лучше. ( на той дистанции где он у меня разгонялся 60, разогнал я его до 65 км\ч. ) Ну сейчас солью равинол и залью Motul полусинтетику.

Нормальная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых состояние поршневой, свечи, карбюратора, воздушного фильтра, глушителя, коммутатора, датчика холла и др.

Чтобы наверняка узнать причину нестабильного холостого хода вашего скутера, необходимо провести ряд операций для выявления поломки и принятия решений для устранения неисправностей.

Почему нет холостого хода на скутере

Приступим к проверке. Отрегулируйте холостой ход вашего скутера, наблюдайте что будет дальше. Рассмотрим по пунктам три возможных развития событий.

Двигатель скутера работает на высоких оборотах

Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом.

Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера.

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах, не смотря на манипуляции с настройкой. В таком случае, изначально нужно проверить угол опережения зажигания на соответствие нормам. Если обнаружены отклонения, проверке подлежит коммутатор, датчик холла, электропроводка.

Если же угол опережения зажигания находится в норме, первым делом обращается внимание на зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует номинальному, его необходимо определить таковым, а если зазор и свеча в норме, проверке подлежит состав и качество топливной смеси, регулируемый карбюратором.

Скутер не работает на холостых оборотах

Скутер не работает на холостых оборотах, не смотря на многочисленные попытки настройки холостого хода. В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, это компрессия. При отсутствии нормальной компрессии, добиться стабильно холостого хода просто нереально.

Если вы обнаружили, что компрессия очень низкая, убедитесь в герметичности ЦПГ вашего скутера, проверьте все прокладки и затяжку болтов. Проверьте поршневые кольца на износ.

Если же компрессия все же в норме, переходим на жиклер холостого хода. В таких случаях, он часто бывает забитым грязью, а значит очистка карбюратора тут просто необходима.

Даже если после очистки карбюратора не удается добиться работы скутера на холостых оборотах, обязательно проверяем уровень топлива в поплавковой камере и, в случае необходимости, настраиваем.
В тоге, если проблема не решилась, необходимо осмотреть крепление карбюратора, убедившись в отсутствии различных повреждений. Проверке подлежит также вакуумная трубка топливного крана и пластинчатый клапан.

Почему у скутера нет холостых оборотов (схема)

Вкратце процесс обнаружения причины отсутствия холостого хода на скутере можно наблюдать на следующей схеме (кликните для увеличения):

Плохой холостой ход на скутере

Как правило, после всех рассмотренных манипуляций, удается восстановить нормальную работу холостого хода. Не стоит забывать также о настройке клапанов на четырехтактном скутере, регулярной проверке воздушного фильтра и своевременную его очистку.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Упала мощность двигателя скутера
Эта проблема появляется у всех владельцев скутеров, как двухтактных, так и четырехтактных. Двигатель имеет свойство изнашиваться, на некоторых скутерах он изнашивается быстрее, на некоторых дольше, но это неизбежно. В данной статье мы рассмотрим причины понижения мощности и меры устранения неполадок, из-за которых собственно и падает мощность.

Почему падает мощность двигателя скутера

Обычно мощность падает как из-за износа цилиндро-поршневой группы, так и из-за неправильной работы карбюратора. А именно, как часто бывает, из-за бедной смеси, когда бензина в камеру сгорания подается меньше, чем воздуха.

Нагар на свече

Что делать, если упала мощность

Обязательно каждый сезон, желательно после зимнего простоя, промывайте карбюратор, очень часто грязь, забившаяся в канале главного жиклера, ведет к обеднению смеси и потере мощности двигателя.

Износ колец, цилиндра, неплотная затяжка болтов крепления также может быть основной причиной падения мощности, причем в 80% случаев это случается именно по вине износа ЦПГ, компрессия в двигателе падает и мощность, естественно, вслед за ней.

Для определения этого явления проверьте компрессию двигателя компрессометром, и согласно данным в руководстве по эксплуатации к конкретному скутеру, определите износ поршневой.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

скутер китай газ на полную жму и ваще ни как не едет максимум 40 км.ч
подскажите как сделать?

admin ответил:
3 сентября 2011 в 19:04

Карбюратор или клапана. Чистим, регулируем и все в порядке.

косс ответил:
13 сентября 2013 в 18:34

подскажите что может быть пропала тяга максимальная скорость стала 55 км очень медленно разгоняеться сменил ремень старый свистел через 2 дня новый тже засвистел когда трогаешся ну ремень не помог. peda gts 50

Саня ответил:
9 августа 2014 в 15:42

Бодя ответил:
13 июля 2019 в 14:31

Лепестковый клапан мегяй

Владимир ответил:
22 апреля 2015 в 07:35

Поменял поршня на китайском 50 кубовом 4т двигателе не запускается пока под свечу не зальёшь едит только 20 км в час прокладки все хорошие карбюратор чистый мытый но он не тянет

Ярослав ответил:
21 ноября 2015 в 13:10

Павел ответил:
15 августа 2018 в 01:17

Сява ответил:
29 мая 2020 в 19:25

Сергей ответил:
11 июля 2020 в 19:53

Подскажите я купил недавно мопед Ямаха Джок 80 кубов только зовел и нажал газ пол а он ели ели едет я его даже нагой удержать могу а на кочка разгоняется хорошо

Олександр ответил:
23 июня 2013 в 11:48

такая фигня со скутером поставил новую поршневую и скутер не наберает оборотов сили даже нет чтоб колесо покрутить что за фигня может бить.

Stunt mr.Freeman ответил:
18 октября 2013 в 18:52

Корбюратор настрой, чайник

сява ответил:
10 июля 2013 в 18:40

всасывет воздух. проверь прокладки. фильтр должен быть закреплён прочно.

артем ответил:
23 августа 2013 в 14:54

что может быть такое поменял поршневую а колесо еле крутится в полный газ?думал иза клапонов настроил все как надо но без измениние( поскажить

Сергей ответил:
22 июня 2014 в 12:33

Pолер ответил:
27 июля 2014 в 15:16

или болт регулировки подачи топлива ослабь такие обороты будут охиреешь))))

удод ответил:
25 августа 2014 в 19:01

отрегулируй давление в шинах

Дмитрий Shade ответил:
16 сентября 2014 в 20:09

Андрюха ответил:
24 октября 2015 в 16:43

Цепь грм виставь правильно(цепь на клапанах)

Huligan ответил:
5 апреля 2017 в 20:00

Глянь колодки на сцеплении

роман ответил:
7 мая 2015 в 10:23

Саша,александр,сашка,бородач ответил:
13 ноября 2015 в 05:04

Народ подскажите пожалуйста, у меня мотороллер баотиан китай ребел 49, так вот он как только набирает скорость, сбрасывает обороты и глохнит, что это может быть ? Бывает минут 5 нормально едишь потом после 50-60 сбрасывает и глохнит, думал что смогу ездить 45 по необходимости а оказолось что нет, может это с кольцесм проблема?

Олександр ответил:
18 февраля 2019 в 18:52

Скутер сузукі летс, даєш газу починає тормозити і тяга пропадає. Які причини, що це може бути?

Valdis ответил:
20 февраля 2019 в 11:09

Продул , промыл корбюратор , жеклеры , поменял свечу на новую , Под нагрузкой газ до отказа 30-40 км. Еду сам по прямой разгоняю до 70. Проезжаю км5 с полным газом начинает притормаживать , сброшу опять хватает и нормально ,но не на долго, мощность не та. КАНУНИ 50куб 2-х тактный, поршневая вся новая, обкатка пройдена.

Эдуард ответил:
28 октября 2011 в 14:35

Прогорела прокладка в поршневой, поменял, появилась мощность, даю газ на всю, не тормозит, все наладилось.

Павел ответил:
16 апреля 2015 в 08:26

Филтр воздушный прочисть. Или замени вообще.

Может ли износ лепесткового клапана быть причиной снижения максимальной скорости скутера (Yamaha Zuma), или лепестковый клапан влияет на мощность двигателя только на низких оборотах?

admin ответил:
4 декабря 2011 в 20:26

Ceргей ответил:
29 августа 2012 в 10:57

Здравствуйте! У меня скутор Yamaha Gear BA50 заводится очень плохо а когда заведется и прогреется заводится отлично но даю газу и он глохнет?

Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:47

Забит карбюратор, однозначно.

Андрюха ответил:
24 октября 2015 в 16:46

Могу поспорить что клапана!

Денис ответил:
26 февраля 2021 в 18:09

Помогите пж. Viper Legend 80 куб тяги нет вообще. Поменял все что можна (от свечи до редуктора) все настроено, не набирает больше 45 и в горку просто как улитка ползёт. Просто задолбался покупать прям все новое, а толку никакого

Денис ответил:
26 февраля 2021 в 18:13

Остался только камутатор, но я не думаю что он даст так много прироста к скорости

сява ответил:
10 июля 2013 в 18:47

сними глушитель ипрожги его.

Поменял головку полностью , на б/у но лудше с ездищего скутера . Теперь заводитса но плохо ((( Холостой тоже плохо Даю газу нет не резвости не тяги(( и глохнит как будто его иле заливает иле нехватает, карбюратор пробовал менять но результат тотже((( зажигание выставлено точно по меткам . Подскажите пожалусто что может быть

НКВД ответил:
15 апреля 2012 в 17:37

Администратор ответил:
15 апреля 2012 в 22:04

Если скутер захлебывается, причина всегда в карбюраторе, в нем и копайте.

Администратор ответил:
3 мая 2012 в 22:43

Николай ответил:
21 июня 2012 в 18:13

у меня patron major 150 он едит у меня 95 максимумум .у моего товарища такой же и едит у него он 115-120 км КИТАЙ

Администратор ответил:
23 июня 2012 в 16:12

Антон ответил:
30 августа 2012 в 12:46

Админ, китайский ирбис 150 бежит 115км/ч, стелс тактик 150 бежит 105 км/ч, так что я считая что скорость 85 км/ч на 150 сс это очень маленькая

Администратор ответил:
31 августа 2012 в 12:10

женя ответил:
3 сентября 2012 в 06:46

у друга 150 кубовый китаец по началу ездил нормально 90 км 100 потом он потерял скорость до 30 км и тяги нет что может быть

Администратор ответил:
5 сентября 2012 в 20:05

Виктор ответил:
5 октября 2012 в 21:32

У меня 150 куб. китаец,все было отлично 6000 км,потом начал выделоваться,даю газу едит,чуть режче даю начинает через силу ехать и захлебываться,скорость макс.80 ехал 110 .до 8000 об.доходит и дальше что-то не дает ему набирать,сразу начинает захлебываться.Что это может быть?

Роман ответил:
15 августа 2013 в 15:04

Кнеша мало,у меня Нанфанг китаец 150-й за сотку то легко уходит толко это уже экш кнешна,ни к чему так гонять на таких малютках

Андрюха ответил:
24 октября 2015 в 16:51

Скутер тиггер китай 150 бежит 120ровно,вайпер шторм у друга 115 бежит,но тяга слабше.скорость 80-90,ето хорошо для 80 кубового скутера,у брата вайпер винд 80,едет 80-85.

Stunt mr.Freeman ответил:
18 октября 2013 в 18:59

денис ответил:
21 августа 2013 в 14:55

подскажите пожалусто после замены ремня при остановки колеса глохнет двигатель на мопеде

влад ответил:
18 апреля 2014 в 04:46

таже история. снимаешь воздушный с карьбюратора тогда увидешь на что грешить, я снял в чера воздушный с и со старта 70ь км ставлю фильтр обратно больше 50-60 не едет и до полгаза обороты падают

Администратор ответил:
24 мая 2012 в 22:49

Думаю, поршневая уже подсела, теряется мощность.

Андрюха ответил:
24 октября 2015 в 16:53

А я думаю дело в охлаждении,он греется,тоесть много бензина,ето карб.убери топлива малость

Почему скутер не набирает обороты и скорость?

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть:

засоренный воздушный фильтр; засоренный бензофильтр; забитый глушитель; засоренный карбюратор; неисправный стартовый обогатитель; забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать:

2. Открутите свечу,

Проверьте цвет свечи

Цвет свечи «неправильный»

неисправная или загрязнённая свеча; переобогащенная смесь; несоответствующее калильное число свечи; проблемы с поршневой — забрызгивает маслом.

Почему на скутере нет оборотов?! Проверьте искру

Если искры нет или она слабая

неисправная или загрязнённая свеча; оборванная или “закороченная” проводка; оборванная или “закороченная” катушка зажигания; оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания; неисправный замок зажигания; неисправный генератор.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать: 3. Проверьте не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть

слишком бедная смесь; бензин плохого качества; сильный нагар в камере сгорания; раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)

неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей; протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей; прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей; порванная прокладка головки цилиндра; прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; трещина в головке цилиндра.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать: 5. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное

неисправный коммутатор (CDI); неисправный генератор; неправильно установлен ротор генератора.

6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует)

слишком бедная смесь; сильный нагар в камере сгорания; бензин плохого качества; проскальзывает сцепление.

скутер не набирает обороты и не едет больше 40

Скутер не набирает обороты: Мопед не едет больше 40, что делать:

Часто многие спрашиваю что делать, мопед не едет больше 40 а с места вообще оборотов не набирает. Тут все просто если ваш хонда дио не набирает обороты.

1) Меняем свечу на новую т.к она может быть пробитой, поменяли попробовали завели все работает? Да – отлично! Нет – плохо, идем дальше! – так же советую почистить от нагара головку цилиндра и поршень наждачкой «0» (из за этого иногда тянет плохо).

2) Чистим воздушный фильтр. Как правильно чистить воздушный фильтр — кто то его продувает в надежде что все хорошо, скажу сразу вы ошибаетесь! Фильтр нужно стирать но не в воде и не с мылом! А в чистом бензине, после процедуры стирки смажьте фильтр маслом и дайте ему впитаться! Все можно ставить!

3) Настроить карбюратор – о том как настроить карбюратор правильно читаем тут.

4) Возможно забит глушитель и его нужно почистить – как почистить глушитель, читайте эту статью. ( из за забитого глушителя очень много проблем в основном после чистки мопед становиться не узнаваемым!)

5) Если не тянет то нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора (обо всем этом читаем тут, ролики и ремень также влияют на максимальную скорость)

6) Проверьте поршневую, возможно пора поменять кольца или заменить поршневую при надобности.

Почему на скутере нет оборотов?!

Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины:

Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.

Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров. Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.

Двигатель испытывает недостаток мощности

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть

засоренный воздушный фильтр; засоренный бензофильтр; забитый глушитель; засоренный карбюратор; неисправный стартовый обогатитель; забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

2. Открутите свечу,

Цвет свечи «неправильный»

неисправная или загрязнённая свеча; переобогащенная смесь; несоответствующее калильное число свечи; проблемы с поршневой — забрызгивает маслом.

проверьте искру

Если искры нет или она слабая

неисправная или загрязнённая свеча; оборванная или “закороченная” проводка; оборванная или “закороченная” катушка зажигания; оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания; неисправный замок зажигания; неисправный генератор.

3. Проверьте не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть

слишком бедная смесь; бензин плохого качества; сильный нагар в камере сгорания; раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)

неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей; протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей; прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей; порванная прокладка головки цилиндра; прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; трещина в головке цилиндра.

5. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное

неисправный коммутатор (CDI); неисправный генератор; неправильно установлен ротор генератора.

6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует)

слишком бедная смесь; сильный нагар в камере сгорания; бензин плохого качества; проскальзывает сцепление.

Проверка и очистка воздушного фильтра

При забитости воздушного фильтра поток воздуха в карбюратор уменьшается сильно, что ведёт к переобогащению смеси бензином, а также к увеличению потребления топлива, потере мощности на низах, увеличенному образованию нагара в камере сгорания. Это является самыми частыми причинами, почему заведенный скутер плохо набирает обороты.



Воздушный фильтр проверяем первым делом, при обнаружении нестабильной работы скутера

Извлечение фильтра

При обнаружении нестабильной работы скутера, первым делом проверяем воздушный фильтр:

1.Извлекаем фильтр, осторожно снимая попутно все детали, мешающие этому процессу

2.Проводим очистку корпуса фильтра от загрязнений.

3.Демонтируем корпус, стараясь не повредить его.

4.Проверяем наличие повреждений: сквозные отверстия, трещины, разрывы, недостаточное прилегание к крышке или краям корпуса.

5.Бережно достаем фильтр из крышки.

6.Если фильтр поврежден или превышен срок эксплуатации, то просто устанавливаем на его место новый. Нет смысла тратить время на попытки его восстановления, это экономически нецелесообразно.

Очистка фильтра

Способы очистки воздушного фильтра скутера:

  1. Промывка фильтра в бензине. Смена бензина происходит минимум 2 раза. Полное высыхание не требуется.
  2. Промывка воздушного фильтра скутера в воде с помощью обычных моющих средств, предназначенных, например, для мытья посуды, после чего просушивается до полного высыхания. Высыхание должно быть естественное, без нагрева.



Устанавливаем фильтр на место

Пропитываем фильтр маслом

После промывки и просушки фильтра его требуется пропитать специальной пропиткой либо моторным маслом. Это спасёт Ваш карбюратор и ЦПГ от мелких частиц пыли, которые могут остаться на поверхности фильтра. Без пропитки маслом функциональность фильтра крайне мала, поэтому ВСЯ поверхность фильтра должна быть покрыта тонким, но видимым слоем масла.

Если вы используете специальную пропитку, достаточно покрыть всю поверхность тонким слоем. На эту жидкость налипают даже самые мелкие частицы пыли.

А можно просто обойтись обычным моторным маслом. Но использование специальной пропитки эффективнее.

Устанавливаем фильтр обратно.

Не развивает обороты и не тянет.

Не развивает обороты и не тянет.

18 сен 2012, 23:18

В общем дело такое: Позвонил знакомый, купил новый мопед Альфа 50 сс, в комплекте еще поршневая на 72 сс, пробег всего 30 км (до этого нормально ехал и тяга была вполне).

Говорит не заводится, слабая искра, спросил: перед тем как заглох, чихал, стрелял в глушитель в карбюратор — говорит «Да!». Приехал, поверил наслово (дурак), меняю свой комутатор, со второго тырчка киком заводится, ну думаю дело в комутаторе, правда обороты большие 2500, ну ладно думаю пусть прогреется. Прогрел отрегулировал карбюратор, газ даю газу, а он не развивает обороты и глохнет на холостом ходу, заводится не с первого раза. Дальше думаю свеча, меняю свечу на новую его — тоже, выкручиваю свою, чуть получше, пробую проехать не тянет даже не первой.

Значит все признаки перелива снимаю карбюратор, раскручиваю поплавковую камеру из нее льется бензин, хотя насколько я знаю уровень должен быть как раз по разъем камеры, хорошо проверяю на всякий продуваю жиклеры, подгибаю немного поплавок (уровень в поплавковой камере уже некогда мерить, времени нет), проверяю все шарики на месте, заслонка тоже нормально работает, собираю, завелся со второго тырка уже на него коммутаторе (до этого перед снятием карбюратора тоже с его коммутатором завелся).

Чуть получше работает, но все равно не то, так же глохнет после подачи газа и обороты набирает не резко (в общем опять перелив), снимаю патрубок воздухана та же история.

Свой карбюратор ставить не хочу, т.к. думаю с моим лучше не будет на 110 сс.

Спросил, ты его не перегрел случаем? Говорит нет оборотов много не давал да и ездил на 2 -3, четвертую даже не включал, побоялся. Да и думаю за 30 км пробега сложно перегреть движок, тем более уже не «пацан».

Кто что посоветует? Всетаки думаю проблема в карбюраторе.

Порядок диагностики и ремонта

Скутер не развивает обороты это вообще очень популярная проблема у владельцев скутеров вне зависимости от кубатуры и производителя. Притом её проявление довольно многообразно. У кого то сразу, а у кого то после пробега или после прогрева. Но всегда причина находится.



Причин по которым скутер не набирает обороты, очень много

Итак, почему скутер не набирает и не развивает обороты ?

Скутеру просто не хватает мощности.Не пугайтесь, это всего лишь набор механизмов, подчиняющихся законам механики, а значит, понимаемых и ремонтируемых. А так как скутер является несложным устройством, то можно самому определить неисправность и устранить ее.

Работу скутера определяют 3 составляющие: топливо, компрессия и искра. Поэтому, если скутер не набирает обороты, то нужно обязательно проверить состояние этих составляющих. И, исключая наличие неисправностей последовательно, мы найдем причину и устраним её.

Почему скутер не едет с места

Моделируем следующую ситуацию – двигатель завелся, холостые обороты прекрасные, однако при выкручивании ручки газа как обычно, центробежное сцепление не срабатывает и скутер не трогается с места.

Опытный скутерист сразу открутит крышку вариатора и заглянет вовнутрь, и наверняка он будет прав, ведь причины тут могут быть только две:

  • Оборвался ремень.
  • Проблемы со сцеплением.

Ремень

Рано или поздно, любой недорогой китайский ремень оборвется, не дождавшись износа до положенных 1-1,5 мм и озадачит владельца железного коня. Японские и европейские ремни, к примеру, лишены такого недостатка и обрываются крайне редко, да и то по причине неправильно работающего сцепления.

В случае, если ремень все же оборван, естественно, следует купить новый ремень такого же номинала (того, что указывает завод изготовитель скутера) и правильно установить его на место.

Обычно надписи на ремне должны читаться вами слева направо при взгляде на него сверху. Определить правильность установки ремня помогут также стрелки направления движения. После установки, запустите двигатель и проверьте, в ту ли сторону крутится ремень (наиболее простой способ).

Подобрать ремень по модели для большинства европейских и японских скутеров можно на нашем сайте в разделе «Полезности».

С китайскими аппаратами все намного проще, тут на весь китайский автопарк всего лишь несколько двигателей. Зная модель двигателя, можно купить необходимую запчасть.

Сцепление

Скутер заводится но не едет

Если ремень целый – явно проблема в сцеплении. Причем элементарные мелочи должны рассматриваться:

  • Проверьте пружину торка, она могла лопнуть (ну крайне редко встречающаяся поломка).
  • Проверьте накладки на колодках сцепления на износ.
  • Проверьте барабан сцепления на износ.
  • Проверьте пружинки сцепления (те, что удерживают колодки, их обычно 3 или 2), возможно они заклинили.
  • Сам узел сцепления может выйти из строя.

Вкратце: обычно причина того, что скутер не хочет ехать с места с полностью работающим двигателем кроется в элементарно лопнувшем ремне, однако не стоит исключать и проблем со сцеплением.

Пропала тяга на скутере сузуки

Поршневую перебирал 2 раза, никаких изменений нету. к карбуратору подсоединено все как надо, все шланги проверял, все рабочее.
Грузы стоят 7грамм, до этого тяга была приемлимой. Ремень даже поменял. Сцепление в идеале. Варик тоже не жаловался вроде..
Ах да, чуть не забыл, порня стоит 72сс, голова стоковая 50сс.
Я так думаю, что это где-то в электрике шайтан прячется. будто что-то перебито где-то. я в электрике ваще нуляк полный, боюсь ее как огня, самая стремная хрень.

У меня сил нет, я второй день только завтракаю и по 8 часов провожу в гараже)
Скутер возращать завтра-послезавтра, если верну таким какой он есть - мне чиздец, лучше переехать жить в Африку. правда

Высказывайте ВСЕ ВСЕ ВСЕ свои мнения, пусть даже адски бредовые. говно прячется снаружи где-то, уверен..

omaks


Просмотр профиля

Если заводится и не едет это не в электрике. Смотри вариатор и ремень.

на холостых нормально работает?

Alexey92 Просмотр профиля

Холостые держит нормально. Но не сильно долго, его будто что-то душит, стоит стоит трындит себе как обычно, потом бах и заглохнет. какие-то странные вещи с этой баржей происходят чесн слово.

А варик то с немнем че смотреть? Ремень седня менял, но провалы до этого уже были. Вариатор снимал, все как надо.

OPEX Просмотр профиля

Marginal Rovers

Alexey92 Просмотр профиля omaks


Просмотр профиля omaks


Просмотр профиля

И ещё проверь всё на герметичность может где воздух подсасывает. Смотри от карба до цилиндра.

Alexey92 Просмотр профиля

Завтра переберу карбюратор, почищу. до него руки не доходили еще.

Насчет грузиков и пружины торка - спасибо, завтра посмотрю, как вариант..

OPEX Просмотр профиля

Marginal Rovers

Alexey92 Просмотр профиля omaks


Просмотр профиля Alexey92 Просмотр профиля

Пропала тяга

lunoxod
Продвинутый новичок

Ответ: Пропала тяга

правда там запись на вторую половину апреля. ( тяжко столько без машины, ещё не понятно сколько по времени ремонт будет

Bugrov Roman
Местный

Ответ: Пропала тяга

Если есть яма, то я б первым делом поглядел привода. Если не оно, тогда в сервис на диагностику коробки.

lunoxod
Продвинутый новичок

Ответ: Пропала тяга

сегодня завел, прогрел минут 5-7, начал трогаться вообще не едет, обороты растут, думаю всё приехал. нажал чуть больше на газ, начали плавать обороты и потом вообще заглох, в уклон 2 градуса вообще не вариант, стоит. Подъехал отец, думали на сто ехать, а оно не едет вообще, выкрути лямбду, и она поперла в любой уклон, так что увезли на вырезку катализатора, вот как бывает.
Всем спасибо за советы. Завтра проверим как будут дела обстоять, если что напишу.

Geizer
Наш человек

Ответ: Пропала тяга

У меня кат вырезан и стоит пламягаситель.
Кат валяется где-то - надо его сдать ! Мот кто подскажет за скока (стоимость) примають ?

Игорь 30
Наш человек

Ответ: Пропала тяга

lunoxod
Продвинутый новичок

Ответ: Пропала тяга

Убрали катализатор, летает, как родилась заново! всем спасибо!

DimaCultus
Бывает здесь

Ответ: Пропала тяга

У меня тоже похожая проблемка может подскажешь как убрать катализатор?

Geizer
Наш человек

Ответ: Пропала тяга

У меня в одной конторе вырезали за 60 $ (+ поставили пламягаситель). Мой забрали за 20 $. Итог - 40 $ и 30 минут ожидания !
. ну может можно и самому (без пламягасителя - обойтись гофрой). ?

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Пропала тяга

Alexpe1
Опытный сузуковод

Ответ: Пропала тяга

уже писал, что до что после выбивания едет одинаково, железо в бочке толстое на долго хватит, запах с трубы теперь обычный, а еще пара меньше стало из трубы

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Пропала тяга

Я сегодня у себя вытряхнул, катализатор. 30 мин 10$. И поехал. Вместа ката ничего не ставил. Просто разрезали, высыпали и опять заварили.

cebuz
Guest
Moshan
Наш человек
Dimon76
Наш человек
amigos
Эксперт

У меня как то на Балешке ослаб ремень ГРМ - об этом узнали позже когда начали разбираться с ситуацией, я уехал в отпуск а родственник на моей машине поехал в Саратов, туда-обратно 2000км. За поездку, а может и ещё ранее, ремень ГРМ перескочил на 2 зуба (может и не сразу)когда ехал обратно, от неправильного зажигания начал забиваться кат и под Рязанью уже перестала тянуть (тянули уже на галстуке), а потом уже заводится.

По моему приезду машину притащили в автомастерскую, при запуске у мастера сразу подозрение пало на ГРМ, он отогнул крышку ГРМ и отверткой нащупал ослабление ремня, при разборе ГРМ увидели смещение на 2 зуба, все правильно собрали.
Начали заводить, а она все равно не хочет заводится - проверили ошибки, компрессию, свечи чето ещё, а после выкрутили верхний кислородный датчик и вуаля машина ожила. При замене ката на пламегаситель, увидели что соты были засраны.

Escudo. Пропала тяга. Куда копать?

В какой конкретно момент произошло и что именно неизвестно, так как сейчас на машине ездит сестра. Вчера обнаружил что тяга вообще ни какая, двигатель работает вроде ровно, не троит. Разгоняется не спеша до 60-70 км\ч и собственно на этом все, газ в пол а толку ноль. Обороты держит нормально, на "1" едет будь здоров. Куда копать? Коробка? Двигатель?
Изменений не считая центрального бронепровода за последнее время не было.

p.s. Escudo G16A, '94

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Toyota Surf, 1KZ-TE

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

"Карьеру" начинал с подобного же диагноза. Неделю убил, а оказалось - свечи "никакие".

Зы еще б писали грамотно - глаза режет

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

Свечи уже смотрел, точнее менял, шанс что они мертвые почти равен нулю. Появилась мысль а не мог ли растянутся тросик который на дроссель идет? Его натягивают или меняют сразу?

По граматике извиняйте, с телефона и так то ничего толком не видно, еще и окно кое как маштабируется.

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

ПРо тросик интересная идея, яб почитал развитие темы.

По факту, да что угодно, езжайте хоть к кому на диагностику и осмотр. Чего гадать то.

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Toyota Surf, 1KZ-TE

Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

«Битва железных канцлеров»

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Секс, наркотики и чикен ролл.

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Ты коменты почитай. Чувак херню сваял а не пламегаситель. Аэрозоль из баллончика - это ваще капец! Вони от такой окраски сего девайса будет много, но недолго

. "техники особой там не требуется, главное наличие прямых рук и материала." Не учел автырь, что еще и мозги нужны

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Среди комментов есть такой:

Я 8 лет занимаюсь пламегасителями,работал с финскими,итальянскими и московскими экземплярами.Самые надежные MG-race московского производства.Здесь я посмотрел фотки и хочется добавить:для полноценной работы пламегасителя надо во внутреннюю трубу в средней части приварить кольцо-шайбу.На холостых оборотах выхлоп идет через нее напрямую,а начиная с 2тыс.оборотов(когда высокотемпер.пламя)оно направляет струю в жаростойкую сетку-мочалку в наружном корпусе.ЭТО ПРЯМАЯ РАБОТА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ,которую он обязательно должен выполнять!Если нет этого кольца,то проще поставить прямую трубу,чем заморачиваться изготавливать два корпуса в одном!Поверьте!

И ниже есть его описание, как это "кольцо делать" и для чего оно нужно. А насчет плямегасителя на не очень оборотистых моторах не раз слышал мнение, что на П.5 он не нужен.

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Вот почитав несколько статей и посмотрев фотки и озадачился вопросом, а надо ли оно мне? Что касается оборотов, то в повседневном режиме они редко превышают 3000, так же сегодня удалось заглянуть под один ТЛК, так там вообще нет ничего, трубы со штанов спускаются в низ и собственно на этом все, ни одной банки вообще нет, правда как он работает по звуку не знаю. Сейчас вопрос у меня встал в том, что из всей магистрали живая только задняя банка, и то это еще вопрос насколько, из первой банки (где был катализатор) и трубы после него очень часто выходит дым, похоже там решето уже, но это неудивительно за 20 то лет. Глобально извращаться и варить пламегаситель желания нет, покупать его за большие деньги тоже, вот и думаю что будет сделать проще, но надежно, чтоб не переделывать через полгода. Как уже писал выше, наткнулся на статью о том, как просто вварили банку от жигулей (2104 кажись) вместо катализатора.

Вообще хотелось бы еще услышать может кто что делал на подобных машинах?!

Читайте также: