Haval f7 буксировка прицепа

Обновлено: 17.05.2024

HAVAL H9. Отсутствует возможность буксировки

https://img.zzweb.ru/img/1059480/2020-09-21_05-12-00.jpg


Начиная с 2017 года автопроизводитель HAVAL отказался от возможности буксировки прицепов и установки тягово-сцепных устройств (ТСУ, фаркопов) на всю линейку продаваемых в России автомобилей, ключая внедорожник HAVAL H9. Независимо от страны их производства (Россиия или Китай).

Это установленный факт, подвтерждаемый следующими документами и обстоятельствами:

1. Данная информация явно отражена во всех ОТТС, начиная с 2017 года, а ссылки на эти ОТТС стоит в ПТС продаваемых машин:

https://img.zzweb.ru/img/1059480/2020-02-05_03-31-28.jpg

2. Отсутствует указание допустимой полной массы автопоезда на шильдике самого автомобиля:

https://img.zzweb.ru/img/1059480/2020-02-05_03-36-53.jpg

3. В документации на втомобиль отсутствует упоминание как ТСУ (фаркопа), так и возможности использования автомобиля в качестве тягача автопоезда.

4. После многочисленных запросов в официальное представительство HAVAL Russia был, наконец, получен официальный ответ (в форме телефонного звонка) в котором было прямо разъяснено, что «Производитель принял решение отказаться от возможности буксировки во всей линейке автомобилей HAVAL с 2017 года.»

Представитель HAVAL Russia прямо подтвердил, что это решение было принято китайской стороной. И связано с отсутствием на российском рынке ТСУ, сертифицированных для автомобилей HAVAL.

Из разъяснений стало понятно, что отечественные производители фаркопов за сертификацией к HAVAL не обращались, но при этом утверждают, что к автомобилю они подходят. От этого возникали технические и юрдические коллизии. В результате было принято решение удалить данную опцию (фаркоп и буксировку) из поддерживаемых автопроизводилем опций на территории России. И для всего модельного ряда.

На вопрос о существовании посадочного места для фаркопа и розетки для подключения прицепа представитель компании сообщил, что они действительно продолжают устанавливаться. Но эксплуатировать их в России — нельзя.

Гонимся за модой на китайском кроссовере Haval F7x

Цены начинаются с 1 539 000 рублей за переднеприводник с турбомотором 1.5. Двухлитровый на 200 тысяч дороже. Покупатели отдают предпочтение полноприводной топ-версии Premium за 1 929 000. Сочетаний силовых агрегатов с исполнениями у хэтчбека вдвое меньше, чем у универсала.

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1.5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Как снижается расход на Haval F7 и F7x

Тему снижения расхода топлива исследовали как в теории (методом изучения технической документации, интервьюированием экспертов в этой области), так и не практике (проводили экспертизы реального расхода, с результатами можно ознакомиться по ссылкам внизу текста). К какому выводу пришли?

Убедились, что у моделей Haval F7 и F7x с двигателями 1.5 и 2.0 в реале вполне нормальный расход топлива, у среднестатистических водителей располагающийся на уровне 10 л на 100 км в комбинированном режиме. В частности, у нас методом «от щелчка до щелчка заправочного пистолета» на Haval F7 1.5 средний расход получился 8,8 л/100 км по табло расходомера колонки. У Haval F7x 2.0 на том же маршруте в комбинированном цикле немного выше – 9,1 л/100 км. Бортовой счетчик аппетита немного завышает показатели, но они в «паспортных» пределах.

Как получить такие цифры, если собственные наблюдаются выше, и как еще больше можно снизить расход? Выявлено несколько способов. Опытные автовладельцы все это знают, начинающим стоит ознакомиться.

ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ

То есть, даже если ничего не предпринимать, расход сам по себе снизится процентов на 10 – 15 за счет приработки деталей двигателя в процессе обкатки. Каких-либо электронных ограничителей, которые бы деактивировали во время ТО на 5 000 км пробега, у моделей Haval нет, и рассчитывать на то, что спецы снимут мифический «электронный ошейник», и расход тут же резко упадет не стоит. Он упадет, но не резко, – постепенно – тысячам к 10 пробега. А с 1 июля 2020 года не стоит на это надеяться еще и потому, что "нулевое" ТО на эти модели Haval отменили - то есть, первое ТО проводится теперь как раз при уже стабилизировавшемся расходе.

А на каких конкретно цифрах расход конкретного автомобиля стабилизируется, зависит от того, насколько добросовестно владелец соблюдает режим обкатки.

ГРАМОТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

Стоит осмысленно почитать руководство по эксплуатации автомобиля и, соответственно, руководствоваться им при эксплуатации. Например, в тех же правилах обкатки рекомендуется не издеваться над двигателем экстренным торможением на первых 300 км пробега, буксировкой прицепов, высокими оборотами. Не топить педаль газа в пол на первой тысяче, и вообще особо не разгоняться. Работать педалью рекомендуется поплавнее, но таки работать, а не гнать подолгу на одних и тех же, пусть и плавно приподнятых оборотах – рекомендуется избегать длительных отрезков движения с постоянной скоростью. Наращивать скоростной режим и динамику управления на новом автомобиле нужно постепенно.

Для чего все это? В том числе как раз и для того, чтобы последующий расход топлива оказался ниже – чем точнее приработаются детальки двигателя (и не только), тем легче им будет совместно крутиться по жизни, меньше энергии потребуется на их раскрутку и работу. Меньше бензина будет съедаться. Хотя главные печальные последствия нарушения режима обкатки располагаются в другой плоскости: ресурс двигателя, расход масла, …

Но и по завершении процесса обкатки грамотной эксплуатацией можно избегать завышенного расхода топлива. Как именно? Есть в мануале раздел «Экономичное вождение». В нем много всего интересного. Например, после обкатки движение с постоянной скоростью уже не запрещается, а наоборот – рекомендуется для снижения расхода – следовательно, стоит пользоваться круиз-контролем там, где это приемлемо – он дозирует топливо поточнее даже самого аккуратного человека.

Само собой, не рекомендуется без нужды излишне ускоряться и резко замедляться – это как раз про проверенный нами на практике стиль вождения: у «агрессоров» расход значительно выше, чем у «пенсионеров».

И простые, но частенько игнорируемые истины:
- избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу;
- рекомендуется выключать двигатель во время длительных остановок на светофорах, железнодорожных переездах или в транспортных пробках;
- избегайте перегрузки автомобиля;
- регулярно проверяйте давление воздуха в шинах – пониженное давление повышает расхода топлива;
- выключайте неиспользуемое электрооборудование – кондиционер, обогрев сидений, обогреватель заднего стекла и др. требуют большого количества энергии, и, следовательно, расхода топлива,
- закрывайте окна и люк в крыше;
- используйте движение по инерции;
- своевременно проводите периодическое техническое обслуживание, оно гарантирует более длительную и экономичную эксплуатацию автомобиля.

Кстати, по поводу техобслуживательной рекомендации – своевременность, – это не только межсервисный пробег, но и необходимая разумность и достаточность. Воздушный фильтр, например, с нашими дорожными реалиями (а чистота фильтров самым непосредственным образом влияет на расход топлива) можно бы менять и пару раз в год. Операция несложная, расходник недорогой, экономией окупится.

Можно еще выбрать режим Eco. Расход уменьшается ощутимо, но и автомобиль едет очень лениво. Долго выдерживать этот режим способен не каждый.

ВЫБОРОМ БЕНЗИНА

Рекомендованный производителем бензин – не ниже Аи-92. Но вообще-то турбомоторы рассчитаны на более высокооктановые топлива, под 92-й эти движки специально для России поднастроили. А на 95-м и жизнь двигателя ожидается подольше, и автомобиль бегает резвее. И, самое главное в контексте обсуждаемой темы, – экономичнее!

Насколько? Теоретически на 3 – 4% расход 95-го ниже. Практически для 2-литрового двигателя получилось на 0,5 – 1,5 литров на сотню.

И еще очень важно выбрать честную АЗС. При этом, как показывает практика, далеко не всем именитым бензинопроизводителям можно доверять, и картина доверия в разных регионах разная. – В европейских частях российского света этот бренд может поставлять действительно самое качественное топливо, в зауральских наоборот – сливать свои нераскупаемые другими именитыми брендами неликвиды, предварительно набодяжив их в своих лабораториях всяческими октаноповышающими присадками. Экономической пользы от такого «высокооктанового» топлива никакой – один вред.

Как определить, соответствует ли бензин нарисованному на пистолете числу? К сожалению, абсолютно достоверных экспресс-методов не существует. Но есть проверенный многими автомобилистами признак некондиционности бензина – если после заправки у вас загорелась пиктограмма Check Engine, значит, беспристрастной электронике вашего автомобиля что-то не понравилось в том, как заработал двигатель на влитой жидкости. Бегите с этой заправки, и больше туда не возвращайтесь. Куда бежать? К дилеру – он подтвердит или опровергнет подозрения.

Еще один фактор, позволяющий экономить топливо выбором «заправки» – найти такую АЗС, в которой не балуются недоливом. Как найти? Росстандарт обозначил эту проблему, организовывает проверки и периодически отчитывается о результатах. Но это не самый оперативный способ получения информации – проще экспериментальным образом установить, насколько показания бортового расходомера соответствуют цифрам на табло конкретной бензиновой колонки. У нас постоянно получается, что расход по этому табло ниже, чем расход бортового счетчика. Будем считать это нормальным, если наоборот – признак недолива, надо менять колонку.

И, наконец, самый вожделенный способ для тех, кто полагает, что у них расход топлива непомерно высок, – чип-тюнинг. И прощай гарантия, лишь бы ел поменьше. Дожидались окончания обкатки, после которой дилеры бесплатно меняли масло, и вперед!

Суть антирасходного чип-тюнинга Haval F7/F7x – возвращение двигателя к исходным настройкам – не секрет ведь, что для России мощности двигателей поддушивают под налогокомфортную базу, а в результате и расход бензина подрастает.

Таким чип-методом можно добиться мощности 1,5-литрового двигателя 169 л.с. и среднего расхода при этом 6,8 л/100 км. Для 2-литрового 224 л.с. и 7,3 л/100 км соответственно. И динамика улучшается.

А еще умельцы научились кнопочкой отключать полный привод, когда он не очень-то нужен.

В общем, получается, что при желании до 2 литров на сотню расход снизить можно. При очень большом желании – изменив манеру вождения – еще больше. Haval F7/F7x требует очень деликатного обращения с педалькой газа, и тех, кто на это оказывается способен, вознаграждает очень невысоким расходом топлива.

Это пока все, что нам удалось наисследовать. Если кто-то располагает дополнительной информацией - поделитесь, пожалуйста, в комментариях – ищущие решение автовладельцы будут вам очень признательны!

Установка фаркопа (Часть 1). Механика

Наконец то я добрался до компьютера! )))) Без него записи в БЖ получаются кривые.

Упаковка скажу сразу оооочень добротная, замучился эту пупырку разматывать.

Дальше прочитал инструкцию (это быстро)

и собрался в бой вот это было оооочень долго). )))
Начал по инструкции с закладной (перед этим прошёл болтом гайку в закладной)

Ну а дальше все по инструкции, там ни чего сложного нет (но нецензурная лексика присутствует). Просто немного фото.

Монтаж очень быстрый и простой (минут 20-30), чего не сказать про тот фаркоп который я ставил на "ЧЕБУРАШКУ" там я измучился сильно (часа 2,5-3).

P.S.: Михаил, СПАСИБО тебе, miha-nik23 напомнил мне о самом главном что я и забыл сказать что с фаркопом был приложен и сертификат. Исправляю свою ошибку.

Вот теперь всем бобра и хорошего настроения!

Ну и следовательно подключение электрики www.drive2.ru/l/565948872459812882/

Haval F7 2020, engine Gasoline 1.5 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — accessories

Comments 14

Я тоже поставил себе этот фаркоп. На самом деле достаточно посредственного качества изделие.
У меня загнуло площадку, на которой шар крепится, хотя там сталь толщиной 1 см. И это от велоприцепа весом всего 60 кг и поездки 400 км.
Пришлось искать в дороге мастера, который выравниет и усилит фаркоп.
Так что советую сразу наварить косынки на площадку с шаром.

Фаркоп фаркопу рознь, я ваш фаркоп не видел и ничего про него сказать не могу, кто производитель тоже не знаю, и я как понял у вас не Хавал ф7 так что время покажет, ещё не испытывал, как испытаю так в БЖ отпишусь. Можите подписаться и следить😊👍. Вам удачи!

У меня как раз вторая машина Haval F7 и фаркоп именно от PT group. Про него и речь.
Ещё у этого фаркопа очень тонкий метал на квадрате и после нескольких затягивание нижнего зажимающего болта он продавливается так, что начинает болтаться.
Я делюсь своим опытом, т.к. попал с этим фаркопом в поездке на приключения. Сомнительное было удовольствие.

Что за приключения если не секрет? Фото косынок которые поставили и усилили можно?

Ну спасибо, будем смотреть. А что не оставили жалобу в компанию PTGroup о не качественном фаркоп? Как тогда они прошли аккредитацию и проверку? Как давно вы его ставили?

Длительный тест Haval F7: понять и простить

Длительный тест Haval F7: понять и простить

Какой же он большой! Нет, я не о габаритах Haval F7, хотя и они, на фоне конкурентов, впечатляют. Выглядит китайский кроссовер внушительно, с какого бока к нему ни подойди, а уж по высоте он уделает даже некоторые модели классом выше. Но я сейчас о другом. Меня удивило, как этот автомобиль ощущается с места водителя. Открываются просто бескрайние просторы капота — такого большого, словно вместо 2,0‑литровой «турбочетверки» китайцы хотели запихнуть туда как минимум 6‑цилиндровый агрегат. Похожие ощущения я испытывал за рулем Infiniti QX60, но здесь машина явно меньше, а вот парковаться на ней так же тяжело.

Длительный тест Haval F7: понять и простить
Двухлитровый китайский турбомотор обеспечивает неплохую динамику. Длительный тест Haval F7: понять и простить
Мотор не требователен к бензину: официально разрешается заливать 92-й.

Впрочем, проблема здесь не только в длинном «носе», но и в большом радиусе разворота. При маневрировании в стесненных условиях не спасают даже камеры кругового обзора: их разрешение позволяет выдать лишь размытую картинку, и ориентируешься не столько по самому изображению, сколько по подсвечиваемым красным цветом зонам опасного сближения с другими объектами. Ну а поскольку ультразвуковые сенсоры срабатывают с запасом, в тесных дворах они не особо помогают. В таких случаях приходится действовать «дедовским» методом — выходить из машины, чтобы убедиться, что точно никого не заденешь.

Длительный тест Haval F7: понять и простить

Передние кресла хороши, но вот обивка из кожзама мне «не зашла».

Большой радиус разворота — следствие солидной колесной базы Haval F7. И ее преимущество прекрасно ощущается на заднем ряду: даже рослые пассажиры могут почувствовать себя здесь вольготно, не упираясь коленями в передние кресла. Для удобства они также могут отрегулировать наклон спинки дивана. При этом в ногах не мешается центральный тоннель: китайцы проложили кардан в изгибах толстого днища, не отняв ни сантиметра пространства в салоне. И еще они не забыли про обогрев заднего ряда, что при наличии обивки из кожзама в эту морозную зиму было бесценно. А вот единственный разъем USB для задних пассажиров разместили так низко, что его можно и не заметить.

Длительный тест Haval F7: понять и простить

Сзади много места и абсолютно ровный пол.

Спереди USB-разъемов два, но расположены они нестандарт-но. Один — у зеркала заднего вида, чтобы пользователи видеорегистраторов и радар-детекторов могли избавиться от тянущихся с центральной консоли «соплей» проводов. А второй — в нише под «парящим» центральным тоннелем. Подключиться к нему на ходу нереально, но заранее брошенный провод не будет мешаться под рукой, а сам мобильник можно убрать в нишу, чтобы он не отвлекал вас во время движения. Не беспокойтесь, ничего важного не пропустите: на борту есть Apple CarPlay и Android Auto. И беспроводная зарядка тоже имеется.

  • Длительный тест Haval F7: понять и простить
  • Длительный тест Haval F7: понять и простить
  • Длительный тест Haval F7: понять и простить

Обогрев передних кресел здесь включается через сенсорный экран. Поначалу кажется, что это дико неудобно, но к такой особенности быстро привыкаешь, тем более что в меню эта функция моментально активируется отдельной физической кнопкой. Но вот почему нельзя было поставить сюда еще одну такую же кнопку? Тогда бы сенсорные «выкрутасы» с включением обогревов отпали сами собой. Ради этого можно было бы легко пожертвовать кнопкой быстрого вызова настроек двухзонного климат-контроля, добавив ее на сенсорный экран — он явно не перегружен и даже чересчур минималистичен, как по цветовым решениям, так и по функционалу.

Длительный тест Haval F7: понять и простить
Длительный тест Haval F7: понять и простить
Джойстик на центральной консоли оказался невостребованным. Длительный тест Haval F7: понять и простить
Управление «климатом» и обогревом сидений выведено на экран
мультимедиа.

Отдельные физические кнопки также есть у камер кругового обзора и систем помощи водителю. А под настройки режимов вождения заведено аж две кнопки: одной включается экорежим, а другой выбираются предустановленные настройки для езды по бездорожью и асфальту — «снег», «грязь», «песок» и «спорт». Причем при выключении двигателя выбранные настройки не сбрасываются. Я, в основном, пользовался экорежимом — он сглаживает излишнюю прыть 190‑сильного кроссовера, делая его более спокойным — под стать далеко не самым эффективным тормозам. Ну и немного снижает расход топлива, хотя маленьким его в любом случае не назовешь — в среднем выходит под 12 литров 92‑го. В сильные снегопады я также опробовал режим «снег», и он реально работает! Электроника превентивно (а не по факту пробуксовки) блокирует межосевую муфту Borg Warner и дольше держит передачу, позволяя эффективнее дозировать тягу и тормозить двигателем.

  • Длительный тест Haval F7: понять и простить
  • Длительный тест Haval F7: понять и простить
  • Длительный тест Haval F7: понять и простить

Все прочие настройки автомобиля, коих немного, делаются через отзывчивый (но не чувствительный к перчаткам) сенсорный экран или при помощи джойстика на центральной консоли, хотя последним я ни разу не пользовался. В меню также можно настроить звучание аудиосистемы, хотя лично мне никакие эквалайзеры не помогли сделать «голос» китайской акустики богаче. А вот поменять цвет амбиентной подсветки здесь не получится, потому что… ее здесь нет! Почему о такой опции в Haval забыли — непонятно. Ведь несколько светодиодных лент несильно бы повлияли на цену модели, а салон, в прямом смысле, заиграл бы новыми красками. То же самое касается электронной приборной панели: несколько вариантов яркого дизайна ей бы точно не помешали.

Длительный тест Haval F7: понять и простить

Радарный круиз-контроль с системой контроля рядности работают без нареканий.

Больше всего меня смутила схема включения бортового компьютера. Интуитивно понять ее я не смог: ни кнопка включения на руле, ни качелька пролистывания меню на мои нажатия никак не реагировали. Я не сдался, погрузившись в изучение инструкции, но и ее штудирование также ничего не дало. Все решил звонок дилеру — опытные люди подсказали, что для выбора показаний на панели приборов нужно нажать и УДЕРЖИВАТЬ несколько секунд кнопку ОК на руле. В инструкции об этом нет ни слова.

Длительный тест Haval F7: понять и простить
Электропривода двери багажника нет даже в «топе». Длительный тест Haval F7: понять и простить
У багажника высокая погрузочная высота, а его объем, относительно габаритов кроссовера, весьма скромный.

Зато на ходу — никаких сюрпризов или разочарований. Да, едет Haval F7 не так «породисто», как европейские и даже корейские конкуренты, а его подвеска чувствительна к дорожным изъянам. Но в целом баланс таких параметров, как комфорт/динамика/управляемость/проходимость, здесь на твердую четверку, что для достаточно молодого китайского бренда весьма неплохо. Но самое главное, что ни мотор, ни коробка передач, ни полный привод, ни электрика не подкинули мне сюрпризов. И за это я готов простить «Хавэйлу» все вышеперечисленные недостатки. А вот какой вердикт по состоянию автомобиля дадут после диагностики на сервисе, во сколько обойдется владение этим кроссовером и какую альтернативу ему можно подобрать на нашем рынке, я расскажу в следующей части эксплуатации.

Технические характеристики Haval F7

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

При покупке такое не проверить: Как зимой себя ведет Haval F7 – владелец

Автомобилист рассказал про запуск мотора и работу климатической установки кроссовера.


Владелец Haval F7 на интернет-форуме автомобилистов рассказал, как зимой себя ведет китайский кроссовер. По словам водителя, такое при покупке машины не проверить, потому что дилеры никогда не дадут на тест-драйв не прогретое авто.
Автомобилист отметил, что с наступлением холодов он не знал, чего ждать от своего Haval F7, однако машина порадовала, так как при температуре в -10 и в -12 градусов по Цельсию запуск мотора после долгой стоянки происходит безупречно.
Если прогревать Haval F7 не на ходу, то нужно 10-15 минут, прежде, чем из дефлекторов пойдут интенсивные потоки теплого воздуха. Накануне автомобилисту пришлось в спешке прогревать машину. За бортом было -12 градусов, и после запуска мотора прошло всего 5 минут, когда автомобиль тронулся, и при спокойной езде, примерно через 3 минуты «климат» начал подачу теплого воздуха.

«Х6 для бедных, Аркана для богатых»: Чем «зацепил» автолюбителей Haval F7x – сеть

Обсуждения вокруг китайского кросс-купе никак не утихают. Кому-то он пришёлся по душе, другие считают, что цена завышена, а качество не соответствует.


К слову, работой климат-контроля владелец Haval F7 доволен. Он отметил, что система в машине однозонная, но со своей задачей справляется лучше, чем двухзонный «климат» в некоторых других автомобилях, в которых постоянно приходится что-то настраивать и регулировать, а результат все равно не радует.

Подписаться:

Наглость инспекторов с М4 уже в горле сидит у водителей.

Примерная цена хэтчбека — 45 тысяч рублей.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Зато не угонят. Обзор Haval F7

Мы с Максимилианом встретились в "Сапсане". Он неординарный, глубокий человек. Руководит крупным предприятием. И у него смартфон Xiaomi. Нет силы, которая заставила бы меня в качестве единственного телефона использовать китайский смартфон. Как резервный — может быть, но доверить ему всё? Макс говорит, что китайцы продвинулись изрядно, что они уже формируют на базе своих товаров целую инфраструктуру: умный дом, бытовая техника, подключенная к интернету. Много всего, что может сделать жизнь комфортнее. И все это управляется со смартфона, цена которого — четверть от стоимости моего. А с машинами так же?

Хватит сарказма. Обзор обновленной KIA Soul

Назвать Haval F7 некрасивым не могу, зато могу представить машину с таким дизайном и под брендом Infiniti, и под брендом Jaguar. Узкие задние фонари и хром добавлены к месту, большие колеса, пластиковые арки, фары с диодами и полосками. И бампер стильно сделан, особенно нижний дефлектор. В общем, нормальный современный автомобиль. Китайцы, конечно, называют его интеллектуальным кроссовером. Это ошибка, мне кажется. По этому пути уже шел Nissan с X–Trail, но напрасно! Впрочем, проверим.

Салон Haval F7 классный! Похож на звездолет. Руль как у боевого космического корабля. За ним стильная панель приборов, причем хорошо всё: и циферблаты, и даже небольшой дисплей между ними. А справа какой дисплей! И все это развернуто к водителю, блок климата тоже. Его кнопки мелковаты, но к качеству не придерешься. Не мог понять, что за странная кнопка, на которой нарисованы горы и снежинка. Думал, какой–то специальный кондиционер для таких стран, как Италия или Швейцария: если оказываешься в горах, кондиционер отключается тогда, когда машине тяжело и она идет на подъем. Чтобы не отнимать драгоценные ньютон–метры. Оказалось, что это кнопка выбора настроек полноприводной трансмиссии. Неожиданно! Режимов четыре, наглядности никакой. Кнопка одна. Подсказки нет.

Передняя панель хоть и жесткая, но покрыта чем–то приятным. Автоматический ручник, место под мелочевку, даже странный электронный рычаг селектора автомата — ожидаемо в китайском авто.

Как и кожзам. Выглядят кресла неплохо, но сидеть на них — так себе удовольствие. Коротка подушка, руль выдвигается вперед на ничтожную длину. Валики боковой поддержки удобные, но стоят слишком близко. Из–за этого у меня проваливается назад поясница, делая некомфортной длительную поездку.

Есть странные опции. Например, в дорогой комплектации панорамная крыша огромная! Удобно, что тот ее сегмент, который представляет электрический люк, закрывается автоматически при дожде. Единственное, что не понял: захлопнется ли он, если ты ушел из машины и начался дождь? Но зачем он закрывается на скорости свыше 120 км/ч? Я люблю ехать по трассе с открытым люком. А вот разъем USB за зеркалом для зарядки регистратора или сотового телефона — это круто!

Тема: Тест-Драйв 7D: Haval F7

Тест-Драйв 7D: Haval F7

Он действительно герой, как говорит Алексей Чадов в телерекламе? Тогда нужно пройти очередное испытание – наш фирменный тест формата 7D.


Как минимум, у нового «Хавейла» есть уже одна заслуга – самый яркий среди китайских машин рекламный ролик. Под стать ему и сама машина: многообещающая, красивая, отчаянно синяя. Доверяй, но проверяй – решили мы и взяли автомобиль на тест. Увы, он оказался серым… но все равно очень симпатичным.


Чтобы проверить остальные его качества, подберем конкурентов и проведем по ним среднюю линию. Оценивая «Хавейл» в семи категориях, поставим ему плюсы или минусы… а может, обойдемся нулями? Подробно с регламентом 7D можно ознакомиться здесь, а сейчас перед нами тестовый автомобиль в максимальной комплектации, самым мощным (из двух) мотором о 190 «лошадях», полным приводом и ценой в неслабые 1 819 000 рублей.

«Хавейл-F7» — кроссовер, занимающий промежуточное положение между классами C и D. Побольше «Спортиджа» и RAV4, но меньше «Санта Фе» и «Туарега». Впрочем, в классе С найдутся переростки ему под стать.


Неспроста внешне я для себя обозначал китайца как «похожего на «Мазду», а некоторые технические решение заставили вспомнить шкодовское «Просто гениально». Понимаю, что сейчас выдал F7 большой аванс, но постараюсь его позже объяснить, а пока знакомьтесь с конкурентами, близкими по технике, размерам, мощности и классу. А чтобы попасть в ценовой сегмент «Хавейла», возьмем не максимальные комплектации японской и чешской машин, а чуть попроще. Благо, что с такими моторами они все равно получаются весьма щедрыми.


Первыми этот комплимент – «похож на «Мазду» — высказали дети, увидев во дворе новый автомобиль. И это, действительно, высокая оценка дизайнеров и стилистов китайской компании: с такими марками, в таком сегменте их прежде не ровняли. А сейчас – почему бы и нет? Острая кромка капота, многоугольник решетки со 192 ячейками (не считал, поверил релизу), интересные фары. Правда, при втором и третьем взгляде корма кажется несколько тяжеловесной, а силуэт как будто незавершенным… чего же не хватает?

Не знаю, может быть, с появлением купе F7x вопрос уйдет, а пока дизайн оцениваю как очень, очень хороший для китайской компании и просто как добротный – если иметь в виду европейский или японский уровень. Нового слова китайцы не сказали, но уже существующее повторили чисто.
Заглянем внутрь. Симпатичная панель, приятный салон, и по дизайну, и по материалам. Правда, коллеги, тестировавшие F7 в более теплое время, жаловались на очень потный кожзам сидений (вентиляции не предусмотрено); хорошо, что в двух младших комплектациях кресла обиты тканью.


А теперь – внеочередной выпуск рубрики «Удивительное – рядом».
Водительское сиденье, даром что снабжено электрическими регулировками (кстати, мне хотелось его поставить еще чуть повыше), почему-то лишено валика поясничного подпора. Который давно стал нормой в этом классе.
Слева от руля один из переключателей заведует корректором фар. При том, что они… светодиодные! Досталось от младших комплектаций?
Порт USB спрятан на первом этаже двухуровневой центральной консоли. У правой щиколотки. Обыскался, поверив инструкции: «слева от дополнительной приборной панели»! Зато – и это гениально! – второй порт размещен у салонного зеркала, в корпусе датчиков дождя и света. Использующие видеорегистратор – оценят.

Кожаный (ну, ок, искусственно-кожаный) салон, огромное окно в крыше, 190-сильный мотор – и при этом климат-контроль на одну общую зону. Кстати, управление им, как и подогревом сидений, спрятано в сенсорном экране. Спорное решение, особенно учитывая наступающие холода.
На машинах, продающихся в Китае, я видел дублирующую ручку управления, что-то вроде центрального переключателя на консоли между сиденьями. Здесь же вместо нее заглушка…

Короче говоря, при общем высоком, соответствующем именитым конкурентам уровне, F7 оставляет вопросы. Главный такой: это максимальная комплектация (судя по мотору и приводу), которой чего-то не хватает? Или очень средняя (судя по оборудованию), которой щедро отсыпали лошадиных сил?
Итог же первого раунда таков. Сравнение с соперниками (даже в простых исполнениях) не приносит победы. Но и не ведет к поражению! Счет пока по нулям.
И еще. Вдумайтесь, китайский «Хавейл» (вы давно знаете эту марку?) не уступил «Мазде» и «Шкоде». Браво!



Спасибо за адаптивный круиз-контроль, который положен этой комплектации уже «в базе»! С ним даже в будний день поездка по МКАД превращается в прогулку. Правда, с заданной минимальной дистанцией перед вами легко будут встраиваться торопыги, пользуясь довольно большим зазором. Простим! Тем более, на свободе мы их легко щелкнем, пользуясь перевесом в мощности и динамике.


Робот с двумя сцеплениями а-ля DSG и мощный 190-сильный мотор, казалось бы, должны всегда уносить F7 как пушинку. Однако иногда возникает ощущение легкой задержки, как будто силовой агрегат запинается в раздумье – переключаться вниз или дать полный газ? Особенность легко лечится режимом «Спорт», хотя казалось бы, и без него машинка должна бежать легко и быстро.

Противовес – режим «Эко» — включается почему-то отдельной кнопкой и по идее, должен экономить топливо. Еще можно поиграть лепестками передач под рулем – видимо, в Китае они еще не вышли из моды.

Бодрый, веселый ход «Хавейла» по трассе, по большому счету, напрягал лишь шумом от колесных арок. Но тут уж ничего не попишешь – машину заранее переобули в шипованные «Кумхо». Кстати, на них же спишу и довольно охотное скольжение в поворотах. Система стабилизации позволяла его почувствовать, и лишь потом вмешивалась – несколько позже, чем я ожидал, но в безопасных границах. И чтобы вы понимали – скорость входа в поворот была неразумно высокой, трасса закрытой, а цель экспериментальной. В общем, все работает, но требует небольшой привычки.

В целом, учитывая достойную динамику (с поправкой на «Спорт») и, главное, полезнейший адаптивный круиз-контроль, ставлю F7 плюс на фоне конкурентов. У них это устройство если и есть, только на заказ и за доплату. Надо же, «Хавейл» уже ведет!



Самостоятельно парковаться «Хавейл» не умеет (помощник предлагается у «Кодиака»), зато оснащен четырьмя камерами по кругу и парктроником, так что в принципе загнать машину в тесное пространство, а потом уехать оттуда – не проблема.


Главное, знать, куда ехать. Ибо своего навигатора у F7 нет, как и у многих его китайских товарищей: цепляйте к мультимедиа свой смартфон и пользуйтесь его картами. Не самое удобное решение, на мой взгляд.

«Хавейл» умеет светить за поворот (сигнал дает вращение руля или «поворотник») и вообще фарами может только похвастать: светодиоды, яркий свет, четкая граница. Вот только почему ручной корректор?

Что же касается обычной городской езды – ничего неожиданного автомобиль не преподносит. Ну, разве что возможность посмотреть сквозь стеклянную крышу. Это, конечно, не заслуживает плюса, но ведь и значимых минусов до сих пор нет. Соперники как будто спрашивают: а это точно китайский автомобиль?




Кнопки 4WD Lock вы у «Хавейла» не найдете. Я даже, не заглянув в инструкцию, полез под машину искать приводы задних колес. Нашел.

По современной моде, автомобиль предлагает режимы «песок», «снег», «грязь», причем выбирать вы их будете малозаметной кнопкой в ряду других на центральной консоли. Хороший намек на то, что функционал этот – не из основных.

F7 всегда немного полноприводный: благодаря преднатягу муфты назад отправляется до 10% крутящего момента. А в сложных условиях автоматика изменит это соотношение до равного.

Под мотором у F7 только скромный пластиковый брызговик. Я определил это, постучав по нему… как и то, что грязи «Хавейл» не особо боится, судя по высыпавшейся кучке земли. Да, готов покинуть асфальт, будет грести от него и к нему всеми четырьмя, но особо не увлекайтесь, бездорожье для него не стихия, а нечастое приключение. Тем более, что просвет – заявлено 190 мм – все-таки маловат. Очень безобидный бордюр, аккуратно пущенный между колесами, вызвал протестующий скрежет из-под машины.


Отметим, что «хавейлы» в отличие от ряда своих земляков, продаются и в моно-, и в полноприводном исполнении, причем во всех комплектациях. Так что если плохие дороги вам совсем не грозят, можете сэкономить 80 тысяч рублей, выбрав машину 4×2. А с полным приводом можно ехать посмелее. Так же, как конкуренты.
Счет прежний.



Вот когда сказываются размеры, чуть большие, чем в среднем по классу! Во втором ряду «Хавейла» сидеть не просторно, а очень просторно. Чему порадуются задние пассажиры? Подлокотнику. Регулируемым спинкам. Подогреву сидений. И конечно, портам USB. И пожалуй, еще ровному полу – никакого трансмиссионного туннеля нет и в помине.


А чему огорчатся? Разве что кожзаму сидений. Но об этом мы уже говорили.
И грузу хорошо. 723 литра для багажа, если сложить задние спинки, превращаются в полтора кубометра. Двухметровые неширокие коробки легко вошли в F7, оставив еще место и водителю, и пассажиру.

А что вы хотите, некоторые в этом сегменте могут брать на борт семерых, так что пятерым-то уж всяко места хватит, как и багажу.

Смотря на оборудование машины и на ее ценник, удивлюсь, что не предусмотрен электропривод пятой двери. Ну, хотя бы за доплату, а?
В целом плюсы простора и минус кнопки уравновешены: и этот раунд «Хавейл» заканчивает с прежним счетом.




Увы, меня подвел МКАД с его неожиданной (хорошо, что короткой) пробкой в 6 часов утра. Скорость составила лишь 78 км/ч, но все же примем такую погрешность. Расход — 8,5 л/100 км.
Результат не плохой, но и далеко не отличный. Например, «Кодиак» в таких условиях выехал из восьми литров. Но в целом – не против ожиданий. На полном 56-литровом баке можно дотянуть до Питера. Бензин, кстати, только 95-й: а как вы хотели, мотор современный, высокофорсированный.



«Семерку» предлагают в трех комплектациях, с двумя моторами и двумя типами привода. Причем все это сочетается друг с другом без каких-либо пропусков: хочешь мощный мотор, передний привод и тканевый салон? Да пожалуйста, 1 млн 549 тысяч – и поезжай. Полный же диапазон цен – от 1,449 до 1,819 млн. По нему видно, что «бедной» даже самую простую комплектацию не назовешь. Но и считать «богатой» самую дорогую язык не поворачивается. Впрочем, чтобы не повторять первую главку, давайте сравним цены наших конкурентов.


А соперники-то стоят больше 2 миллионов! 10% цены сходу предлагает сэкономить китайский «Хавейл». Правда, при этом мы несколько потеряем в уровне оснащения (однозонный климат тому лучший пример). А если посмотреть дорогие исполнения «Мазды» (от 1,6 до 2,5 млн) и «Шкоды» (от 1,5 до 2,2 млн плюс опции на миллион) — они куда круче…
То есть чуда вновь не произошло: когда новая марка, откуда бы она не была, выходит на уровень именитых одноклассников – и цена ее тоже приближается к ним. Добавлю, что «Хавейл» за последнее время здорово прибавил в развитии дилерской сети (прошлый тест закончился минусом именно из-за этого недостатка, а теперь на сайте семь десятков продавцов); теперь еще остается догнать с ТО: сегодня периодичность 10 тысяч километров выглядит архаизмом или перестраховкой.


Открытым пока остается вопрос с перепродажей и вытекающий из него вопрос доверия к марке в целом. Впрочем, это тема отдельного теста, куда более многомерного, чем наш 7D…
Ну, и давайте подводить итог. Всегдашний китайский плюс за самый дешевый автомобиль в классе я ставить не буду. Ибо да, он стоит меньше, но меньше и предлагает. Вот появится комплектация «Премиум+» — тогда посмотрим. А пока рыночные достоинства и недостатки уравновешивают друг друга.


Так что и в этой категории соперники остаются при своих.



Haval F7 получает один плюс. Вроде, немного, но посмотрите, с кем он сражался! И в каком ценовом сегменте! При этом не уступил, более того – показал себя лучше в той категории, где раньше победить европейца и японца было немыслимо: на трассе, на высокой скорости и большом расстоянии. Плюс один, но очень весомый. Искренние поздравления марке, и – так держать!

Читайте также: